Типичный модернист: что такое модерн, особенности в живописи, история и примеры. Модерн в Англии и России

Содержание

что такое модерн, особенности в живописи, история и примеры. Модерн в Англии и России

Модерн, или ар-нуво — это направление в искусстве, ставшее переходной ступенью от эклектики к художественным системам Новейшего времени. Модерн появился на рубеже XIX — XX веков сразу во многих странах, где развивался с учетом национальных особенностей. Произведения модернистов объединяют ряд общих черт — извилистые плавные линии, орнаментальность, плоскостное изображение. Называлось течение по-разному, но в любом определении использовались понятия «новый» или «современный». В Англии бытовал термин Modern Style, в России — модерн, во Франции — ар-нуво.

Сюжеты, темы и символизм модерна

Модерн зарождался на фоне бурного развития технического прогресса, что приводило в смятение сознание людей конца XIX века. Появилось множество новых философских направлений, где в центре внимания находились идеи роста, развития жизненных сил, необузданных чувств. Эти темы занимали важное место в творчестве модернистов. Вихри, танцы, вакханалии стали востребованными сюжетами в живописи разных школ.

Модерн находился под сильным влиянием символизма, что нашло свое отражение в сюжетах. Живописцев и графиков прежде всего интересовали персонажи, открыто проявляющие свои чувства. Переполненные эмоциями юные герои, охваченные страстью прекрасные женщины — часто встречающиеся мотивы в творчестве художников. Однако в любовном томлении и в экстатических порывах нередко прослеживаются ущербность, надлом, бессилие перед стихией, характерные для искусства декаданса.

Особенностью иконографики ар-нуво стало обилие природных мотивов, основанное на идее единства всего живого. Но животные, насекомые и растения интересовали мастеров только как объекты стилизации, и их изображения служили всего лишь элементами орнамента. Излюбленные цветы живописцев — тюльпаны, орхидеи и лилии — уже несли в себе определенные понятия. К примеру, колокольчики обозначали желание, подсолнухи — горение, а кувшинки знаменовали скорую гибель.

Классические жанры — натюрморт, пейзаж — в творчестве мастеров живописи крайне редко, но встречаются. Но даже в этом случае картины природы наделены неким символическим смыслом. Действие на фоне острова подразумевало интригующую тайну, буря говорила о напряжении чувств, а волны на море обозначали обновление и перемены. Картины имели мало общего с реальной действительностью и опирались на заведомую условность.

Характерные особенности стиля модерн:

  • изогнутые четкие линии, отсутствие прямых углов;
  • природно-органические формы;
  • декоративные элементы, выступающие частью сюжета;
  • плоскостной рисунок;
  • пастельная цветовая гамма с одним доминирующим тоном;
  • равноценность изображения и фона.

Стилизация служила средством объединить условное и реальное, добиться преображения действительности. Творения мастеров отличает двойственность, подчеркнутая декоративность, отсутствие правдоподобия. Как показало время, такой подход не имел будущего. Новое искусство часто называют «вздохом умирающего столетия», оно стало лишь промежуточным явлением для перехода живописи на следующую ступень развития.

Английский modern

Истоки модерна следует искать в викторианской Англии, где прозвучали первые призывы вернуться к простым и органическим формам средневекового искусства. Стиль как самостоятельное явление окончательно сформировался в творчестве Артура Макмердо (Arthur Mackmurdo). Свою книгу «Городские церкви Рена» художник украсил изящным орнаментом из удлиненных изогнутых элементов с четкими контурами, а по краям страниц разместил стилизованные изображения подсолнухов и птиц. Художественный язык, созданный Макмердо, стал отличительной чертой нового направления.

Английский «современный стиль» доминировал прежде всего в графике и декоративно-прикладном искусстве, а на живопись распространился значительно позднее. Дальнейшее его развитие показало, что Великобритания, став родоначальницей ар-нуво, в дальнейшем остановилась, передав эстафету другим странам. К художникам поколения 1880-х годов позднее прибавилось всего несколько ярких имен.

Главная роль в позднем английском модерне принадлежит иллюстратору Обри Бёрдслею (Aubrey Beardsley). За короткое время художник проделал путь от прерафаэлитизма к новому стилю и создал выдающиеся произведения, полные эстетизма и изысканного гротеска. Его творения отличает твердая линия рисунка, четко разграничивающая участки черного и белого цветов.

Модерн в России

Стиль формировался в России в русле национальных концепций. Источниками вдохновения для русских модернистов служило народное творчество, сказки, фольклор. Первым представителем ар-нуво в нашей стране стал Михаил Врубель, у которого орнаментальность всегда была органичной частью композиции. В произведениях других авторов стиль проявлялся не настолько ярко, что было вызвано быстрым развитием русского искусства и сильными позициями академической живописи.

К модерну относятся произведения Валентина Серова, основанные на мифологии и античных сюжетах. Александр Бенуа отдал должное направлению, хотя элементы стилизации у художника сочетались с изрядной долей натурного компонента. Но среди российских мастеров не появилось таких последовательных приверженцев Modern Style, как в Европе. Новое искусство не успело закрепиться в творчестве живописцев и быстро растворилось в авангардных течениях начала XX века. Несмотря на это, русский модерн высоко ценится на зарубежных аукционах антиквариата — картина «Радуга» Константина Сомова была продана за рекордную на тот момент сумму 7,3 миллиона долларов.

В настоящее время стиль ар-нуво востребован прежде всего в дизайне и интерьере. Работы мастеров представлены в каталогах онлайн-аукционов площадки Very Important Lot, где авторы напрямую продают свои работы коллекционерам.

что такое постмодернизм, стили, особенности, история, примеры в живописи. Картины художников-постмодернистов Варо, Раушенберга, Херста, Кунса

Updated:

Постмодернизм — это широкое направление в искусстве, отражающее поиски современными художниками новых смыслов. Эти поиски — ответ на кризис классической культуры. Считается, что в XX веке произошла так называемая «смерть супероснований»: Бога, человека и автора. Иными словами, пошатнулся религиозный фундамент, возник кризис гуманистических идей, а творцы перешли от создания нового к переосмыслению старого. Постмодернизм в искусстве является частью глобального тренда, охватившего мировую культуру и философию.

Постмодернизм — это не единый стиль, а комплекс направлений, объединяемых общим мировоззренческим базисом. Многие из них даже вступают в конфронтацию друг с другом.

Постмодернизм — термин, пришедший из французского языка (postmodernisme). Это название отражает смысл направления, сменившего искусство эпохи модернизма (не путать с модерном). В конце XIX — начале XX столетия модернистские (или авангардистские) течения нанесли мощный удар по классическому искусству. Но постепенно творцов перестали удовлетворять и модернистские подходы.

Особенности постмодернизма

Что такое постмодернизм в живописи? Искусствоведы дают разные ответы на этот вопрос, поскольку постмодернистская культура — феномен многоликий и не имеющий чёткой идеологической платформы. Постмодернисты не создали универсального канона, более того — принципиально отказались от его создания. Пожалуй, единственная базовая ценность, декларируемая приверженцами этого направления, — бесконечная свобода самовыражения.

Тем не менее, можно выделить ряд особенностей, характерных для постмодернистского искусства:

  • Неограниченная, абсолютная свобода художника в выборе методов самовыражения.
  • Переосмысление традиционных образов, включение их в новый контекст (отсюда — широкое распространение ремейков, интерпретаций, художественных цитат, заимствований, аллюзий).

  • Синкретизм, то есть сплав в единое целое разнородных элементов, порой даже противоречащих друг другу (например, использование художником разных стилей в одной картине, а то и сочетание живописи с другими видами искусства).

  • Диалогичность, то есть взгляд на тему с разных сторон, с позиции разных «голосов», создающих в итоге многоголосую «симфонию».
  • Игровая форма подачи, приглашение зрителя включиться в игру со смыслами.
  • Эпатажный характер творчества, порой даже демонстративная скандальность работ.
  • Ирония и авторская самоирония.

История постмодернизма и его стили

Постмодернистское течение оформилось в 1960-1970-х годах, но предпосылки его появления связаны с кризисом мировоззрения, возникшим гораздо раньше. Среди них:

  • шпенглеровский тезис о «закате Европы»;
  • надлом в общественном сознании из-за Первой Мировой войны;
  • появление в науке идей о противоречивости и неоднозначности миропорядка (от неевклидовой геометрии до квантовой физики).

Постмодернисты пришли к выводу, что современный мир невозможно описать в рамках классических подходов в философии, науке, культуре. А следовательно, и классические методы искусства не подходят для его описания.

Какие же художественные стили можно отнести к постмодернистским? На этот у искусствоведов нет единства мнений: например, некоторые стили одновременно относят и к авангарду, и к постмодерну. Но всё-таки можно выделить следующий список стилей постмодернизма:

  • дадаизм, основанный на принципе коллажа;
  • поп-арт, синтезировавший масскульт и искусство;
  • концептуализм, ставящий во главу угла передачу идеи;
  • абстракция, постживописная и лирическая;
  • ассамбляж — коллаж из объёмных элементов, скомпонованных на плоскости картины;
  • живопись цветового поля;
  • процесс-арт, в котором презентация работы зрителю (перфоманс) — неотъемлемая часть творческого процесса.

Известные художники-постмодернисты

Поскольку мы — современники постмодернисткого искусства, трудно выделить знаковые имена эпохи: как говорится, «лицом к лицу лица не увидать». Лишь по прошествии времени можно будет сказать, какие художники оставили выразительный след в истории живописи, а чья известность была всего лишь данью моде. Но, поскольку постмодернизм развивается более полувека, можно назвать некоторые имена, уже вписанные в историю.

К таковым относятся, к примеру:

Постмодернизм — один из самых распространённых сейчас творческих методов. Сотни современных художников-постмодернистов из разных стран выставляют свои работы на сайте VeryImportantLot. Эти картины можно приобрести, связавшись напрямую с автором. А произведения мастеров-постмодернистов, работавших десятилетия назад, можно найти на онлайн-аукционах. Они пользуются большим спросом у ценителей современного искусства и инвесторов, вкладывающих средства в перспективные имена.

Несколько слов о невежестве современных модернистов » Москва

При всей образованности современных церковных модернистов все же поражает их духовное невежество, соединенное с напыщенной самоуверенностью и апломбом, с которыми они пытаются навязать свои заблуждения православному люду.


Например, благочестивый русский православный обычай погружаться в прорубь 19 января, в день Крещения Господня. Его история насчитывает, как минимум, несколько веков. Ученик преподобного старца Амвросия Оптинского известный духовный писатель второй половины XIX — начала XX веков Евгений Погожев, публиковавшийся под псевдонимом Поселянин, в своей книге «Идеалы христианской жизни», рассказывая о празднике Богоявления, пишет: «Вода Иордана илиста, так что ее, забрав в бутыли, на месте стоянки обыкновенно процеживают. И как тут, когда я с лодки погрузился в воду священной реки, вспомнилась дальняя Россия и та горячая вера, которая кидает людей русского простонародья в этот день в ту прорубь рек и прудов, где совершено великое водосвятие».

 

Иными словами, в XIX веке крещенское купание было повсеместным русским обычаем. Погожев родом из Москвы и часто бывал в Калужской губернии. Очевидно, там он и наблюдал этот благочестивый русский обычай. Также необходимо помнить, что к этому времени Православная Вера в своей чистоте и святости сохранялась именно в простом русском народе. А дворянство и интеллигенция отступили от веры отцов и поклонились идолам западной еретической философии, псевдопрогресса и псевдопросвещения. И отзыв Евгения Поселянина дает образец здравого духовного отношения к благочестивым русским православным народным традиция, как к проявлению горячей народной веры.


В последнее же время – и это уже стало печальной традицией — как только приближается праздник Крещения Господня, разношерстные модернисты, зараженные духом обновленчества, поднимают в СМИ кампанию против этого молодецкого русского православного обычая, освященного столетиями. Не стал исключением и нынешний год.

Купание на Крещение

Вот образчик того, как модернисты, прикрывая свое маловерие, а по сути и полнейшее неверие во что-либо, авторитетом епархиальной власти и пользуясь ее СМИ ведут свою разлагающую пропаганду. Не так давно на сайте Симбирской епархии появилось объявление, в котором допущены многие неточности, явные передергивания информации, вперемежку с церковным учением, что затрудняет отделение истины от лжи.


В частности, Епархия справедливо констатирует, что согласно Уставу Православной Церкви, в праздник Крещения Господня и накануне (18 и 19 января по новому стилю) в храмах совершается великое освящение воды. Далее следует полуправдивое утверждение о том, что в Русской Церкви, на большей части канонической территории которой климат весьма суровый, существует традиция при подходящих погодных условиях совершать освящение воды в прорубях рек и прочих водоемов. Здесь ложь заключается в указании на «подходящие погодные условия». На самом деле до революции, несмотря ни на какие морозы и суровость климата, все духовенство непременно освящало воду в прорубях.


В день Богоявления совершалось торжественное шествие на Иордань


Более того, по свидетельству старшего поколения верующих, которые запомнили еще дореволюционные времена и оставили об этом свидетельства, в день Богоявления совершалось торжественное шествие на Иордань. Со всех городских приходов крестными ходами после ранней Литургии под звон колоколов собирался народ православный, возглавляемый своими пастырями, к Кафедральному собору. Здесь объединенный крестный ход во главе с настоятелем собора, с крестами, хоругвями и иконами шел к ближайшей речке или иному водоему. Там уже была приготовлена прорубь, вырубленная в виде креста. Над ней устанавливали этот ледяной крест, украшая его различными красочными узорами. И вот духовенство совершало великое освящение воды, невзирая даже на самые лютые морозы. Находились и такие подвижники среди духовенства, которые не надевали варежек из благоговения и несли металлические кресты в руках, согреваемые горячей верой.


Но вернемся к объявлению, размещенному на сайте Симбирской епархии. В нем следует очередное сомнительно утверждение: «Традиция освящения воды в прорубях, равно как и купание в них, не является Таинством Церкви и не обязательна для исполнения православными христианами», подчеркивается в объявлении. А разве обязательны к исполнению православными христианами только Таинства Церковные?


«Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне, — свидетельствует святитель Василий Великий. — Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя.

 

Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас — в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения.

Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению — отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость Таинств охраняется молчанием?».


Следуя логике автора объявления, размещенного на сайте Симбирской епархии, тогда и накладывать на себя крестное знамение, пить святую воду и принимать просфору необязательно, потому что это не является Таинством Церкви. Типично протестантский подход, порожденный западным рационализмом.


Далее, ссылаясь на информацию МЧС России, епархия сообщает, что в связи с малой толщиной льда освящение воды в этом году будет осуществляться только в храмах и на родниках. Вот он источник новой традиции – информация МЧС. В какие-то веки Церковь Христова руководствовалась информацией МЧС?


Причем модернисты настолько закашмарили даже своего правящего епископа, что он вынужден был своим благословением отменить освящение воды в прорубях и водоемах, каковое распоряжение было доведено до сведения каждого священнослужителя епархии. При этом, несмотря на незначительную толщину льда, в других епархиях освящение воды на реках и водоемах совершалось — в соответствии с многовековыми традициями Русской Православной Церкви. В частности, в северной столице освящение воды в Неве прошло благополучно, как и в предыдущие годы.


Объявление заканчивается приглашением: «Всех, практикующих купание в проруби, Симбирская епархия приглашает в эти дни посетить православные храмы и родники, где будет осуществляться чин великого освящения воды в полном согласии с той традицией, которая принята на православном Востоке». А в тех водоемах, где вода не освящена особым чином, неужели она не освящается в день Богоявления? А как же наши благочестивые бабушки и дедушки в годы гонений, когда освящение воды каралось безбожной властью, набирали в этот день воды в любом водоеме и в соответствии с верой и преданием Церкви употребляли ее без всякого сомнения как Крещенскую? И кого нам слушать, обновленцев ли из Симбирской епархии или же наших благочестивых предков, сохранивших свою веру в огне безбожных гонений?


При этом ресурс «Православие и мир», разместивший статью об объявлении Симбирской епархии, назвал ее так: «Отказаться от крещенских купаний призывает Симбирская епархия», хотя из содержания объявления видно, что даже у симбирских обновленцев не повернулся язык призвать народ отказаться от купания. Просто они призывают не купаться в Волге и других открытых водоемах, а на святых источниках купаться не запрещают.


Хочется особо сказать об авторе объявления. Судя по его духу, оно принадлежит известному филокатолику и обновленцу игумену Корнилию (Кибаргину) или же кому-либо из его учеников. Раньше он преподавал в Саратовской духовной семинарии, где обучал студентов по еретическим учебникам католических богословов. Его внешний вид – короткая стрижка и практически абсолютное отсутствие бороды – еще более делает его похожим на обычного ксендза. В священнические одежды он облачается только в храме, а по городу ходит в джинсах и рубахе, как обычный мирянин. Благочестивые прихожане, посещавшие деревенский храм, где он служил, прозвали его и всю деревню Ватикановка из-за явных филопапистских проповедей и взглядов Кибаргина. В Саратовской епархии ныне покойный владыка Александр за еретические проповеди запрещал Кибаргина в священнослужении, а при владыке Лонгине его и вовсе из епархии попросили…


В Симбирской епархии Корнилий нашел теплый приют, был произведен в сан игумена и даже удостоен чести возглавить епархиальные богословские курсы, между тем к преподаванию православным студентам его нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Правда, и в Симбирской епархии не везде его встречали хлебом и солью. На одном деревенском приходе, куда он намеревался устроиться настоятелем, прихожане не допустили его, узнав о его еретических взглядах. И действительно, игумен Корнилий по своим взглядам откровенный католик, ведь по установлениям римской курии допускается и даже приветствуется служение латинских ксендзов восточного обряда в православных храмах. При этом им разрешается держать свой папизм в тайне. Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с таким криптокатоликом в лоне Русской Православной Церкви и с его деструктивным влиянием на духовенство Симбирской епархии, что и выплескивается наружу в подобного рода «объявлениях».

Александр Павлов

Модернизм как социальный продукт — Антимодернизм.ру

Модернизм как социальный продукт

Модернизм — непростой предмет исследования. Он не лежит перед нами как кирпич, инертный и открытый для исследования. Чтобы не скатиться в эмоциональное осуждение и иносказательную речь, нужно сначала тщательно исследовать, какого рода этот предмет.

В ряде последних статей я вел к той мысли, что модернизм — это не система взглядов, не ересь, а предмет социальный. Это общество, которое возникает в результате 1) общения модернистов между собой и 2) обобщающего суждения с нашей, то есть православной, стороны.

Что объединяет модернистов?

Модернизм — коллективное предприятие и привлекает к себе коллективистов. Как правило, модернист не пренебрегает общественным долгом карьериста и достигает вершин, становясь на плечи товарища, и сам с готовностью служит подпоркой для других.

Свято-Владимирская семинария. Преподавательский состав 1958 года

Зачем они это делают, нас не должно заботить. Их мотивы всегда прозаические, и даже под именем «спасения» они ищут удобства и успеха. От этого в общении модернистов между собой нет нравственного порядка, нет порядка в мысли и в действии, нет христианской дружбы и любви.

Модернисты связаны между собой отношениями «учитель — ученик», «кумир — почитатель», дружбой и знакомством или же типичными отношениями «дружбы — вражды», как между митр. Антонием (Храповицким) и митр. Евлогием (Георгиевским). Благодаря этому они выстраиваются в линии гностического преемства. Старшее поколение воспитывает и приводит к успеху последующее, а младшие не позволяют угаснуть гностическому огню и поддерживают авторитет предыдущего поколения.

Объединяются модернисты в свои отдельные организациях: политические партии, общественно-научные и культурные организации. Так, преподаватель Парижского богословского института, член «Братства Софии», модернистской секты или религиозного синдиката — это и есть модернист.

На сайте «Антимодернизм», и более подробно на сайте «Два града», мы стараемся отметить связи одного деятеля с другими. Мы можем беспристрастно и точно устанавить, каков круг прямых учеников митр. Никодима (Ротова), и кто почитает его, не будучи лично с ним знаком. Описывая фигуру о. Павла Флоренского, нужно указать на его дружбу и сотрудничество с В.В. Розановым. Не случайно, что членами кадетской партии были сразу несколько крупных модернистов: А. Карташев, Н. Лосский, П. Новгородцев, Н. Платонов, П. Струве, Е. Трубецкой, С. Франк, В. Экземплярский, Н. Огнев.

Модернисты собираются в открытые ассоциации (Религиозно-философские собрания) или закрытые для православных (модернистские секты типа «Братства Святой Софии»). Модернисты участвуют в общих религиозных, политических и культурных акциях, учатся и преподают в одних и тех же учебных заведениях. Они подписывают одни и те же воззвания, публикуются в одних и тех изданиях и издательствах.

Патологическая речь

Патологическая речь с ее словарем, приемами и жанрами также объединяет модернистов. В Словаре языка православного модернизма мы собираем факты общего языка модернистов, жаргоны и стили. Здесь точному анализу доступны языковые процессы, приемы, понятие о мастере модернистской речи.

История идей, концепты

Наконец, метод истории идей позволяет нам установить и формально выразить воззрения (концепты) модернистов и общее в них. Модернисты, никак биографически не связанные и даже оппозиционные друг другу, тем не менее являются носителями тех же концептов. В данном случаем мы фиксируем то, что происходит в патологическом сознании, находим закономерности.

Связь с религией самоспасения

Итак, мы точно устанавливаем общее в биографии модернистов, в их языке и воззрениях. Когда же мы начинаем исследовать это общее, то обнаруживаем, что модернизм принадлежит к эпохе Отступления, является разновидностью массовой религии и закономерно связан с политическим гнозисом и массовой культурой. Наконец, легко установить, какую роль православный модернизм играет в гностических режимах настоящего и прошлого: в СССР, США и объединенной Европе и России.

Н. С. Арсеньев

Н.С. Арсеньев.

Чтобы показать реальность и плотность связей модерниста со своими соучастниками, возьмем для примера Н.С. Арсеньева. Этот представитель второго поколения модернизма любопытен нам как модернист типичный, не очень крупный, но и не рядовой.

Преемство

Н. С. Арсеньев — ученик С.Н. Трубецкого, и уже одно это делает его модернистом, участником линии гностического преемства. В свою очередь он стал наставником такого крупного деятеля как о. Виталий Боровой, который передал гностическую эстафету нашим современникам в секте священника Кочеткова.

Организации

Арсеньев был членом модернистских организаций разной степени закрытости. В России он активно посещал заседания Религиозно-философского общества памяти В. С. Соловьева, а также «Кружок ищущих христианского просвещения» и «Общество памяти князя С. Н. Трубецкого». В эмиграции он становится одним из основателей «Братства Святой Софии», участвует в съездах Русского студенческого христианского движения.

Гностическая политика

В политике Арсеньев, скорее, правый модернист. В России он принадлежал к правому крылу партии октябристов, в эмиграции был близок к движению младороссов. Это подтверждает норму: модернизм выступает в союзе гностической политикой. Будь Арсеньев монархистом, это уже нуждалось бы в объяснении, а тут, как видим, все понятно.

Образование

Характерен послужной список Арсеньева. Он преподавал в Религиозно-философской академии Н.А. Бердяева, в Свято-Дионисиевском православном богословском институте, в Парижском католическом институте. В 1946 — 1947 гг. читал курсы лекций в Обществе духовной культуры и обществе «Православное дело». Профессор Свято-Владимирской семинарии. На склоне лет удостоился почетной степени доктора богословия от Парижского богословского института.

Пресса

Арсеньев регулярно публиковался в бердяевском журнале «Путь», член редакционного комитета. Автор «Вестника РСХД». Один из авторов сборника «Православие в жизни» (1953). Постоянно публиковался в издательстве YMCA-Press.

Экуменизм

Если мы добавим ко всему этому документированное участие Арсеньева в экуменическом движении, портрет модерниста будет закончен.

Как записаться в модернисты?

Как мы видим, у Н. Арсеньева заполнены, так сказать, все графы и во всех отмечен его модернизм, хотя и с правым уклоном.

А что можно сказать о его взглядах? Насколько они модернистские? Его воззрения не представляют большого интереса, не отличаются богатством, силой или оригинальностью. Можно, конечно, подробно описать, что именно ему нравится в гностическом экстазе, который он культивирует в своем творчестве. Но, уверяю вас, и здесь он также не добавляет ни йоты к сказанному первым поколением модернистов.

Даже не проникая в сознание Н. Арсеньева, мы сделали для его классификации больше чем достаточно. Он всю жизнь играл роль модерниста, занимал место модерниста, дружил и сотрудничал с модернистами, учился у них и готовил модернистов следующего поколения. И делал он это сам, без всякого насилия или натяжки со стороны антимодернистов. Мы ничего с ним не сделали, а лишь корректно описали.

Когда мы называем кого-либо модернистом, мы определяем его социальную роль. Такую роль играет человек в других отношениях нагой, обнаженный от совести и ума. Раз его ум лишен обычного содержания (он не мыслит), нам остается узнать, на каких авторов он ссылается в своих сочинениях, какие книги советует читать, какие коллективные документы составляет и подписывает.

Для оценки наших современников полезно знать, с кем они дружат в соцсетях. Все эти связи, биографические и ментальные, и составляют то, что мы называем модернистом, а обобщенно — модернизмом.

Модернизм как социальная конструкция

Модернизм — это не какая-либо мысленная конструкция, но и не строгая организация. Это одно из течений гностицизма Нового времени. Что же такое «течение» в данном случае? Может быть, интеллектуальная зараза?

Мне доводилось писать, что модернизм — это модернисты. Во-вторых, модернизм — это те, кто считает модернистов православными. И, наконец, это те, кто понимает, что модернисты не православные, но не протестует против этой комедии с переодеванием.

Чтобы модернизм мог существовать, нужны три типа людей: глупец, неграмотный и бесстыдный. Они все втроем создают такой интересный социальный феномен.

Недостаточно, чтобы модернисты исполняли роль православных. Им нужна доброжелательная или хотя бы молчащая публика. Вот, что им нужно, а вопрос о том, каких воззрений придерживается тот или иной модернист, второстепенен. Среди них есть и атеисты, и оккультисты, и пантеисты, и социалисты. Вот А.И. Осипов по своим взглядам совершенно светский мыслитель. Но он же и модернист до тех пор, пока называет себя православным, официально и широко считается таковым.

Нам нельзя мыслить их мысли. Это сложная ловушка для ума.

Роман Вершилло

Загрузка…

зарождение, виды и особенности стиля

Модерн — это новаторский архитектурный стиль начала XX века, зародившийся в Европе и быстро распространившийся по всему миру. Появление стиля обязано трём важным факторам: стремление отказаться от традиций и переосмыслить прошлое, развитие технического прогресса, позволившее создавать сложные детали, и переломный исторический момент, который способствовал росту национального самосознания в европейских странах.

Зарождение

Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал около тридцати лет. Условными временными границами считаются 1890-1910-е годы, однако многие здания позднего стиля были построены и в 1920-х годах.

Слово «модерн» переводится как современный, и это был поистине новый стиль и настоящий глоток свежего воздуха в европейской архитектуре. Его задачей было переосмыслить многовековые архитектурные традиции, используя новаторские методы.

Стремление отречься от старого и создать нечто совершенно новое резонировало с настроением общества 1900-годов, стоявшего на границе старого и нового мира. И также, как и многие события, произошедшие на стыке веков, имели большое влияние на дальнейшую мировую историю, революционный модерн также сформировал новую архитектурную парадигму, обеспечившую появление всех главных стилей XX века: конструктивизм, функционализм и модернизм.

Первым зданием модерна традиционно считается отель Тассель в Брюсселе архитектора Виктора Орта. В особняке были тщательно продуманы все детали как экстерьера, так и интерьера. Здесь были впервые применены методы, впоследствии ставшие фирменными для стиля: арочные окна, натуральный камень и большое внимание к интерьеру, где использовались мозаичные полы, витиеватая решётка лестницы и орнаменты на природные мотивы.

Из Бельгии модерн распространился на остальные страны Европы и затем пришёл в Россию.

Характерные особенности

Несмотря на сознательный уход от канонов и значительное изменение стиля со временем, свои особенности у него всё же были. Обычно к ним относят асимметрию, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии, обычно из железобетона и кованого металла, одинаковое внимание как к экстерьеру, так и интерьеру. Часто происходит синтез архитектуры, скульптуры, живописью и прикладных искусств.

Практически на каждом здании можно увидеть, что все элементы были продуманы и выполнены в едином стиле: балконы, окна, двери, ручки, решётки, лестницы. Необработанный камень может соседствовать с яркой мозаикой, а резкая асимметрия с плавными линиями решёток. Новый стиль искусно использовал новые технические возможности, что позволило повысить этажность зданий и создавать необычные декоративные элементы.

Другой особенностью модерна является вдохновение народным искусством и средневековьем. Начало XX века — это рост национального самосознания и обращения к своему культурному и историческому наследию. В каждой стране это выразилось по-разному. В Скандинавии, Прибалтике и на северо-западе России часто вдохновлялись замками, отчего многие дома часто напоминают небольшие замки. В Венгрии заметно сильное восточное влияние. Обращение к фольклору также проявилось в использовании на фасадах существ из сказок.

Виды

В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.

Ранний

Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.

Поздний

С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.

Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.

Деревянный

Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.

Модерн в России

В России при создании декора архитекторы обратились к русскому фольклору и народным сказкам. Часто использовались традиционные орнаменты и сюжеты, а также растительный декор, животные и сказочные существа. Самыми яркими представителями смешения русского стиля и модерна являются Казанский вокзал в Москве и Витебский вокзал в Петербурге.

В Москве

Из всех российских городов именно в Москве русский модерн был наиболее разнообразен и использовался для строительства совершенно разных типов зданий: особняков, вокзалов, гостиниц и промышленных предприятий. Часто это яркие и неординарные строения, выделяющиеся среди остальной застройки. Например, проходя мимо, невозможно не заметить дом Перцова, неподалёку от храма Христа Спасителя. Красочное мозаичное панно и необычная асимметрия крыши делают его похожим на сказочный дом. Также в этом стиле было построено много особняков, которые теперь сосредоточены в районе улицы Остоженки. Главный представитель московского модерна — архитектор Шехтель.

В Санкт-Петербурге

В Петербурге одни из лучших примеров модерна России: дом Зингера на Невском проспекте, Витебский вокзал, Елисеевский магазин. В целом же здесь был более распространен северный модерн — подвид стиля, характеризующийся использованием натуральных материалов. Яркие представители петербургского модерна — Лидваль, Бобырь.

В других городах

Модерн был распространён по всей России и нашёл своё выражение в дворянских особняках, которые можно найти в Нижнем Новгороде, Самаре, на Урале и в Сибири.

Модерн в Европе

Модерн зародился в Европе, поэтому неудивительно, что именно в европейских странах он представлен лучше всего. В каждой стране привносились свои особенности, шло обращение к собственному национальному наследию и фольклору.

Скандинавия и Прибалтика

Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания обратились к северному модерну, который в этих странах называют национальным романтизмом. Его распространение обусловлено легкой доступностью натурального камня и дерева — главные материалы стиля. Неприступные дома с каменным основанием и асимметричными деталями часто напоминают скандинавские замки — подобные примеры можно встретить в Хельсинки, Осло, Стокгольме, Бергене.

Из прибалтийских стран отдельно стоит отметить Ригу, где появился свой «рижский югендстиль». До трети домов в центре города построены именно в этом стиле. Именно здесь находится настоящая галерея модерна под открытом небом — улица Альберта, где сосредоточены красивейшие архитектурные памятники югендстиля.

Западная Европа

В Западной Европе модерн был более романтическим и часто довольно гармонично вписывался в среду. Ар-нуво в Париже — это, например, знаменитые входы в метро, ставшие одним из символов города. Венский сецессион в Австрии отличался отсутствием плавных линий, он был квадратным и строгим. В Барселоне — это авторский стиль, созданный Гауди. Здесь преобладали плавные линии, множество ярких и разнообразных декоративных элементов и мозаики.

В Венгрию стиль пришёл из Австрии и по наследству получил название «сецессион». Примеров венгерского сецессиона больше всего в Будапеште, где европейский стиль смешался с персидскими и мавританскими мотивами, стал особенно ярким и необычным.

Модерн был популярен и в Праге, где стиль отличался особой выразительностью. Фасады домов украшают растительные орнаменты и скульптуры героев национальных сказок. Особенно популярен стал пражский художник, работавший в этом стиле, — Альберт Муха.

Заключение

Модерн стал поистине революционным стилем, разрушившим сложившиеся традиции и нормы как в архитектуре, так и в других формах искусства. Отчасти он был результатом кризиса, а отчасти — отражением непростой эпохи, полной противоречий и стоявшей на пороге больших перемен. Отказ от традиций привёл к рождению новых стилей, которые раз за разом переосмысливали архитектуру и были отражением общественных изменений.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Похожие посты

Что сближает разные течения модернизма? Модернизм в литературе 20 века :: SYL.ru

В статье будет рассмотрено такое неоднозначное культурное явление, как модернизм. Основное внимание уделено различным стилям модернизма, в частности, его проявлению в русской культуре и особенно — литературе, а также тем характерным чертам, которые объединяют все эти многочисленные стили.

Что такое модернизм?

Давайте разберемся. Прежде чем дать ответ на вопрос, что сближает разные течения модернизма, стоит дать определение этому явлению. Модернизм – это весьма общее обозначение, применяемое для культуры рубежа 19-20 веков. Впрочем, на хронологические рамки этого явления существуют разные точки зрения, некоторые исследователи считают, что модернизм – явление исключительно 20 века. Этот термин происходит от итальянского слова modernismo, что переводится как «современное течение», или, если смотреть глубже – от латинского modernus — «современный».

Характерные черты модернизма

Период модернизма не только в искусстве (хотя в этой области он проявлялся, пожалуй, ярче всего), но и в философии, и науке, определяется резким разрывом с предыдущими концепциями и опытом, характеризуется желанием опровергнуть устаревшие начала и установить актуальные, появлением новых выразительных художественных форм, которые отличались общностью и схематичностью. Иногда поиск форм выражения субъективного взгляда на реальность был самоцелью в ущерб идейной ценности и эстетики произведения. Все эти особенности модернизма вызывали его негативное восприятие в буржуазном обществе. Ценности его эти течения ставили под сомнение. Буржуазные настроения находили свои отражения в первую очередь в реализме, а модернизм и реализм – прямо противоположные течения. Отрицание традиций культуры, начиная с античности, заканчивая реализмом, принято обозначать как авангардизм (от французского «передовой отряд»), но это понятие относится уже к 20 веку. Впрочем, соотношение понятий модернизма и авангардизма до сих пор нечетко, они воспринимаются то как взаимозаменяемые, то как полностью противоположные.

Культура модернизма

Модернизм, в сущности, был выражением всех внутренних несостыковок и противоречий, существующих в буржуазном обществе. Это произошло как под влиянием развития науки и техники, так и под влиянием мировых социально-политических катастроф. Конфликты и разлад в обществе, безусловно, оказали влияние на изменение психологии людей начала 20 века, так же, как и появление технических новинок и коммуникативных средств.

Культурное и социальное расслоение повлекло за собой возникновение двух субкультур – элитарной и массовой, разделение на которые присутствует в обществе и до сих пор. В этот же период возникло понятие китча, тесно связанное с массовой культурой.

Не касаясь пока что искусства и литературы, можно сказать о модернизме в философии, где он соприкасается главным образом с так называемой философией жизни, а также экзистенциализмом.

В культуре модернизма нашел свое отражение так называемый закат Европы, но суть этого течения не только в изображении культурного и духовного кризиса, но и в непрестанном поиске путей выхода из него. И если говорить о том, что сближает разные течения модернизма, то это в первую очередь то, что все они дают многочисленные разнообразные варианты выхода.

Модернизм в искусстве

Для обозначения модернизма в искусстве обычно используют термин «модерн». Оно начинает изменяться качественно: если раньше авторы изображали в основном скопированную реальность, то с конца девятнадцатого века на полотнах они передают собственный взгляд на эту реальность, свои эмоции и чувства по отношению к ней, стремясь тем самым изобразить настоящую реальность, скрывающуюся за внешней оболочкой.

С конца 19 века возникает огромное количество разнообразных стилей, для общего обозначения которых используется термин «модернизм». Такое резкое появление новых стилевых течений может быть связано с тем, что жизнь в этот период начинает меняться крайне быстро, все постоянно изменяется, и вместе с развитием науки, общественных взаимоотношений, политики возникают, исчезают и видоизменяются различные стили в искусстве и архитектуре. Возникают идеи «искусства для искусства», «искусства для себя», и одновременно с этим искусство становится средством для препарирования окружающей реальности и преодоления ее противоречий.

Среди наиболее значительных и заметных можно назвать импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и абстрактное искусство. Для всех этих жанров характерен разрыв с изображением объективной реальности, крайне субъективный взгляд, элитарность и отказ от художественного наследия предыдущих эпох – классицизма и реализма. Последнее не всегда означает только полный разрыв с ранним художественным опытом, но также и стремление выразить эстетические идеалы в более качественном виде.

Новые стили возникали в разные временные отрезки и в разных странах, зачастую у художников, работающих в модернистских стилях. Что сближает разные течения модернизма, если они были настолько отличны друг от друга? В сущности, часто их не объединяло ничего, кроме следования антиреалистическим тенденциям и стремления выразить свое видение мира.

В качестве нижней планки времени появления модернизма часто называют год возникновения так называемого Салона отверженных — 1863 год. Там выставлялись работы художников, которые не одобрили члены жюри парижского салона — а он был основным средоточием европейского искусства того времени. Появление этого салона связано с именами известных импрессионистов, следовательно, этот стиль условно считается первых проявлением модернизма в живописи. Исчезать же модернизм стал ближе к середине двадцатого века, когда начал появляться постмодернизм.

Модернизм в литературе

Как направление в литературе модернизм складывается накануне Первой мировой войны и достигает расцвета в 20-е годы XX века. Так же, как и в искусстве, модернизм представляет собой интернациональное течение, представленное различными школами – экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм и др.

Основными целями литературы направления модернизма, которая пришла, чтобы заменить собою классический роман, были следующие: максимально раскрыть индивидуальное восприятие мира человеком, проникнуть в глубины его подсознания, изучить работу памяти. Проблемы социального характера, которые были так важны для литературы предыдущих эпох, уже не играют для модернистов столь большой роли, акцент делается на моральные, экзистенциальные вопросы. В частности, большое внимание модернисты уделяли тематике военных конфликтов и так называемого потерянного поколения. В литературе демонстрируется ощущение оторванности человека от реальности и возникающее от этого чувство абсурдности индивидуального и всеобщего существования, что особенно было характерно для экзистенциалистов.

Вместо того, чтобы предлагать абсолютную истину, автор демонстрирует ее относительность. Лучшим средством для достижения этих целей был новый литературный метод — «поток сознания», который позволял наблюдать непрерывную работу мыслей и чувств человека и полностью погрузиться во внутренний мир персонажа. Естественно, что этот метод меняет и манеру повествования, которая становится дробленой, отрывочной, часто рассказчиками становятся разные герои. Вот что такое модернизм в литературе 20 века.

Основателями модернистского течения в литературе, разработавшими новые приемы работы со словом, считают трех писателей – Д. Джойса, Ф. Кафку и М. Пруста. Сильное влияние на литературу модернизма оказали философ Ф. Ницше, концепции З. Фрейда и К. Юнга.

Литература модернизма состоит из многочисленных разнообразных группировок, объединенных между собой стремлением не описать окружающую реальность, но самовыразиться, что в конечном счете помогло направить фокус общественного внимание на индивидуальность каждого человека и оказало значительное влияние на изменение психологии общества.

Русский модернизм

Интересным явлением предстает модернизм в России. Здесь он был представлен в первую очередь в литературе и имеет ряд особенностей. В частности, как и все модернистские течения, имел интерес к древним мифологическим образам, но в русском варианте модернизма это отразилось особенно ярко, в нем появился четкий ориентир на мифологию и фольклор. Русский модернизм был присущ той части интеллигенции, которая была наиболее европеизирована. Точно так же, как и западный, модернизм в России был в определенной степени пронизан настроениями декаданса, что в особенности касается одного из наиболее крупных течений – символизма. И модернизм во всем мире был представлен приверженцами грядущей духовной революции.

Модернизм в русской литературе

Пожалуй, ярче всего представлен русский модернизм в литературе 20 века. Среди основных течений стоит вспомнить акмеизм, футуризм и символизм. Все эти течения носят в себе характерные особенности модернизма — поиск новых способов изображения реальности и отрицание традиционного искусства.

Символизм

Как направление в литературе символизм появился в конце 19 века во Франции. Поэзия становится индивидуальной, она закрепляет мгновенные впечатления, стремится стать максимально чувственной и выразительной.

По мнению символистов, внешняя и внутренняя действительность не может быть познана рациональным путем, поэтому художник-творец при помощи использования символики способен познать тайные смыслы мира. Символизм в России возник достаточно внезапно, и в качестве его начальной точки обычно отмечают «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» — статью поэта Д. Мережковского. Он, З. Гиппиус, В. Брюсов и другие были одним из представителей старших символистов, в творчестве которых в основном поднимались темы уникальности пути творца, несовершенства мира. Следующее поколение символистов – младосимволисты – использует темы преобразования мира при помощи красоты, соединения жизни и искусства, среди представителей были Блок, Андрей Белый, В. Иванов, это поколение поэтов можно назвать утопистами. Благодаря представителям символизма слово в поэзии получило множество дополнительных смысловых оттенков, язык стал более образным и гибким.

Акмеизм

Это явление возникло как противовес символизму, основываясь на идеях о четкости и ясности взгляда на действительность и соответствующем ее изображении. Слово, по их мнению, не должно быть многозначным, ему следует носить изначальный смысл, стиль должен быть лаконичным, сдержанным и выразительным, структура произведения – строгая и отточенная. Начало существования акмеизма связывают с возникновением «Цеха поэтов», руководителями которого были поэты Гумилев и Городецкий. В этом течении возникает перекличка с литературными традициями Золотого века русской поэзии. Среди других представителей модернизма можно назвать А. Ахматову, О. Мандельштама, М. Кузмина.

Футуризм

Представители этого наиболее авангардного из течений стремились создать искусство, которое коренным образом изменило бы окружающую действительность. Они отличались не только использованием экспериментальных форм творчества, смелого поэтического строя и языка, но зачастую и тем, что совершали эпатажные поступки и вели необычный образ жизни. Футуризм разделялся на несколько подгрупп: эгофутуризм, кубофутуризм, «Центрифугу» и включал в себя таких знаменитых поэтов, как В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк и многих других. Временем появления этого модернистского (и даже больше, авангардистского) течения считают 1910 год, когда был напечатан первый сборник футуристической поэзии «Садок судей».

Модернизм в русской живописи

Модернизм значительно проявил себя не только в русский литературе, но и в живописи. Среди представителей модернизма в этом виде искусства стоит вспомнить в первую очередь М. Врубеля, И. Билибина, А. Бенуа, В. Васнецова – список можно продолжать бесконечно, особенно если вспомнить других художников, которые так или иначе обращались к модерну в разные временные периоды. Их творчество одновременно обнаруживало в себе сходство с теми поисками, которые примерно в это же время происходили в Европе, но и заметно отличалось от них. Для них свойственна определенная условная декоративность, четкие и скульптурные лица и фигуры персонажей на первом плане, орнаментальность и масштабных плоскостей цветов. Все эти характерные черты придавали живописным полотнам большую выразительность и трагичность. Основными темами, к которым обращались художники, были темы смерти, скорби, сна, легенды, эротики. Кроме того, в живописи появилась определенная ценность символики цветов и линий.

Общее в модернистских направлениях

Итак, в финале можно сказать, что разные течения модернизма сближает то, что все они противопоставляют себя реализму и ценностям, которые реализм отражал. Модернистские произведения вне зависимости от направления в искусстве были своеобразными экспериментами, действительно новым, неожиданным и необычным явлением в культуре конца девятнадцатого века, постоянно находящимся в поиске. Модернизм и его стилевые течения стремились стать стилем в отличие от других стилей, возникавших естественным и органичным образом в мировой культуре, в сущности, независимо от желания творцов. Возможно, причиной столь недолгого существования этого течения было то, что в нем ставился слишком сильный акцент на индивидуализм.

Характеристики модернизма

По определению, модернизм — это «стиль или направление в искусстве, которое стремится порвать с классическими и традиционными формами». Это движение зародилось, когда некоторые писатели почувствовали, что им нужна новая форма письма для выражения своих идеологий и взглядов на жизнь. Модернизм позволил писателям искать в высшей степени индивидуалистические формы письма. Таким образом, этот стиль письма представляет собой радикальный сдвиг в культурных представлениях того времени. Концепция модернизма оформилась в XIX и начале XX веков, в период, когда происходило развитие современных индустриальных обществ и быстрый рост городов.Ужас Первой мировой войны также подпитывал потребность в новом способе выражения протеста против социальной атмосферы, преобладавшей в то время. Писатели, такие как Эзра Паунд и другие поэты, отвергли экспрессивный стиль письма, который использовался в романтической и викторианской литературе, и предпочли более резкий стиль письма, чтобы поднять голос протеста против существующих социальных ситуаций. Однако с началом Первой мировой войны писатели стали больше сосредотачиваться на циничных послевоенных произведениях, отражающих чувство разочарования и фрагментированности мысли, преобладавшие в обществе, ведущие к концу модернизма.Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой концепции.

Модернизм в литературе


Формально-стилистические характеристики модернизма

Ирония, сравнения, сопоставление и сатира — вот некоторые общие элементы модернистского письма. Модернистские произведения часто пишутся от первого лица и сильно отличаются от традиционных стилей. В модернизме содержание письма представлено как длинный поток сознания, точно так же, как тирада, которая часто не имеет надлежащего начала, середины и / или конца.Следовательно, читатели могут немного запутаться в том, что автор пытается им сообщить. Сопоставление обычно представляет собой что-то необычное, например, кошки и мышки, которые дружат. Писатели-модернисты используют иронию и сатиру как инструменты, которые помогают им высмеивать что-то и указывают на недостатки, обычно проблемы в их обществе.

Тематические характеристики

Модернистское письмо для начинающего читателя может быть разочаровывающим опытом, требующим больших усилий для понимания концепции.Это из-за фрагментации и недостаточной лаконичности письма, которые являются основными характеристиками модернизма. Сюжет, тема и персонажи не обязательно линейны. Модернистские произведения обычно больше фокусируются на представлении идей, мнений и мыслей писателя и их представлении публике в максимально возможном объеме. Это может быть оппозиция существующей социальной структуре, социальной практике или преобладающей идеологии. Известно, что некоторые модернистские писатели прошлого создавали стилистические и художественные тексты с использованием различных шрифтов, символов, цветов и т. Д.в их письме.

Общие характеристики

  • Модернизм отмечен сильным и намеренным отходом от традиционного способа передачи темы или мысли.

  • Концепция модернизма отрицает существование истины. Согласно этой школе мысли, все относительно.

  • Модернисты верят, что мир — это то, что мы воспринимаем, или, другими словами, мир — это то, что мы говорим.

  • Модернизм не имеет абсолютно никакой связи с историей или историческими учреждениями.

  • Согласно этой концепции, жизнь неупорядочена.

  • Модернизм подчеркивает важность дружеских отношений между людьми и празднования внутренней силы.

Новое чувство реальности

  • Модернизм верит в относительные, временные истины и, следовательно, он заменил концепцию абсолютной познаваемой истины осознанием «реальности».

  • Модернисты отказались следовать телеологическому образу мышления, в котором явления объясняются на основе их целей или задач. Он предлагал развитие в том смысле, в каком мы его переживаем; переход от линейного времени к «моментальному времени». Жизнь моментом была основной темой модернизма.

  • Модернизм больше подчеркивает способность искусства воздействовать на сознание, а не внешнюю реальность. Давайте возьмем пример из вида искусства, чтобы сделать концепцию более понятной. картины были «репрезентативными» в викторианской живописи, представлявшей повествовательные сцены.С другой стороны, в импрессионизме была попытка передать качество ощущений, вызванных сценами. Переходя к постимпрессионизму, вы можете увидеть попытку изобразить чистые элементы цвета и формы, попытку представить воспринимающий ум и эстетическое сознание.

  • Модернизм больше фокусируется на эпистемологических проблемах, таких как «откуда мы знаем» и «что мы знаем», и исследует, как способ мышления неотделим от формы мышления.

  • Модернизм — это реакция на доминирование рационального и логического дискурса.

Новые подходы в модернистской письменности

Персонаж: Краткое содержание персонажа исчезает в модернизме. Для него характерно представление о «я» как о разнообразном, противоречивом и неоднозначном.

Стиль: Стиль изменился на образный, а не на логический.

Сюжет: Модернизм сомневается в линейности сюжетов, которые приходят с неожиданными поворотами.В качестве альтернативы, он использует контрапунктные множественные сюжеты «момент времени» и открытые неразрешенные концовки.

Фокус: Модернизм отвергает единую, авторитетную, всеведущую точку зрения, исходящую из сознания одного персонажа. Вместо этого он принимает несколько точек зрения, которых одновременно придерживается один персонаж.

.

Причины развития новой мысли
Модернизм — это результат ощущения меняющегося мира, стимулированного радикальными событиями, такими как:

  • эскалация войны до глобального уровня.

  • новых разработок в области антропологии и религии.

  • новых идей из новых областей, таких как психология и социология.

  • научное развитие новых теорий электромагнетизма и квантовой физики.

  • Растущая критика британского империализма и идеологии империи

  • появление «городского сознания».

  • смещения властных структур, например, женщины, вступающие в рабочую силу.

  • развитие информационных технологий, таких как радио и кино.

  • новых понятия, таких как массовая демократия и рост массовой коммуникации.

  • fin-de-siècle или сознание «конца века».

Модернизм приобрел популярность как протест против существующего общества, социальных институтов и того, как они функционируют. Однако в литературе он снизился после определенного периода, поскольку произведения больше концентрировались на мысли писателя в абстрактной манере, что затрудняло их понимание.Тем не менее, есть писатели, которым этот стиль более удобен для изложения своих идеологий, и которые даже сейчас следуют этой школе.

модернист — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология 1
      • 1.1.1 Прилагательное
        • 1.1.1.1 Переводы
      • 1.1.2 Существительное
        • 1.1.2.1 Переводы
      • 1.1.3 Производные термины
    • 1.2 Этимология 2
      • 1.2.1 прилагательное
        • 1.2.1.1 Производные условия
  • 2 голландский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 существительное
      • 2.3.1 Производные термины

Английский [править]

Этимология 1 [править]

современный + -ист

Прилагательное [править]

модернист ( не сопоставимо )

  1. Относящиеся к модернизму.
Переводы [править]

, относящиеся к модернизму

  • Астурия: модерниста
  • Каталонский: modernista (ca)
  • китайский:
    Китайский: 現代 主義 的 (zh), 后 现代 主义 的 (zh) (xiàndàizhǔyì de)
  • Голландский: modernistisch
  • Эсперанто: модернизма
  • финский: modernistinen (fi)
  • французский язык: moderniste (fr)
  • Галисийский: modernista
  • Греческий: μοντερνιστικός (el) (monternistikós), νεωτερικός (el) m (neoterikós)
  • Норман: модернист
  • Польский: modernistyczny (pl)
  • Испанский: modernista (es)
  • Идиш: מאָדערניסטיש (модернист)
Существительное [править]

модернист ( множественное число модернист )

  1. Последователь или сторонник модернизма.
Переводы [править]

приверженец модернизма

  • Asturian: modernista m or f
  • Каталонский: modernista (ca) m or f
  • китайский:
    Мандарин: 現代 主義 者, 现代 主义 者 (xiàndàizhǔyìzhě)
  • финский: modernisti (fi)
  • французский язык: moderniste (fr) m or f
  • Галисийский: modernista m или f
  • Греческий: μοντερνιστής (эль) м (монтернистский), νεωτεριστής (эль) м (неотеристский)
  • Norman: modèrniste m или f
  • Польский: modernista (pl) m , modernistka f
  • Испанский: modernista (es) m или f
  • Идиш: מאָדערניסט м (модерн)
Производные термины [править]
  • модерн
  • постмодернист

Этимология 2 [править]

Вырезка из Модернистской кухни .(молекулярная гастрономия)

Прилагательное [править]

модернист ( сравнительный более модернистский , превосходный самый модернистский )

  1. (кулинария) Относится к кулинарии молекулярной гастрономии
Производные термины [править]
  • Модернистская кухня
  • Модернистская кухня

Этимология [править]

Либо заимствовано, либо из современных + -ист .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˌmoː.dɛrˈnɪst/
  • Аудио (файл)
  • Расстановка переносов: mo‧der‧nist
  • Рифмы: -ɪst

Существительное [править]

modernist m ( множественное число modernisten )

  1. Модернист (приверженец модернизма).
Производные термины [править]
  • modernistisch

To Err Is Human — Modernist Cuisine

Второй тираж модели Modernist Cuisine начал соскакивать с печатных машин в конце марта.Покупатели начнут получать первые книги из этого нового тиража в июле. Наш текущий заказ составляет 25 000 экземпляров. Мы надеемся, что это удовлетворило спрос, но однажды мы ошибались и, возможно, снова ошибаемся. Мы следим за ситуацией и закажем больше книг, если это будет оправдано.

В нашем первоначальном плане мы думали, что 6000 экземпляров первого издания дадут нам время и дополнительные глаза, чтобы найти любые типографические ошибки. У нас было много редакторов и корректоров, которые помогали нам детально изучить книгу, но после чтения n th вы не заметите никаких дальнейших ошибок.В конечном счете, оставшиеся ошибки в книге находят читатели.

К сожалению, огромный спрос на MC и неожиданные задержки в доставке книг покупателям означали, что у нас было очень мало времени и очень мало читателей для поиска ошибок. К тому времени, когда нам нужно было отправить наши окончательные файлы в печать для второго тиража, в руках клиентов находилось менее 2000 копий.

Я написал на eGullet, что меня интересует поиск ошибок. Мы получили несколько ответов от Криса Амиро, Криса Хеннеса и других в теме «Готовим с модернистской кухней.«Эти ответы были очень полезны.

Но потом мы начали получать электронные письма от Ларри Лофтхауса. Как и многие люди, которых я встречал на eGullet, я мало знаю о нем лично. Что я действительно знаю, так это то, что Ларри — машина для поиска ошибок: он начал почти каждый час присылать мне электронные письма с обнаруженными им ошибками. Некоторые из них на самом деле не были ошибками, а просто казались таковыми. Другие были косметическими проблемами или изменениями формулировок, которые требуют суждения, но некоторые были настоящими, честно говоря, глупыми. Честно говоря, некоторые из них меня смущают, но я рад, что их нашли.

Поиск ошибок вызвал дилемму. Вот-вот начнется вторая печать; у нас было самое большее пару дней, чтобы внести последние изменения. Я написал Ларри по электронной почте, чтобы сообщить ему о нашей ситуации. Он вошел в полную силу, как и вся команда MC . Мы работали день и ночь и закончили чистку MC полностью. Затем мы исправили и упрекали все, что нашли Ларри и другие, и (едва ли) уложились в срок.

Ларри проделал всю эту работу, потому что ему казалось, что это правильно.Он никогда не просил ничего взамен, но мы так благодарны, что даем ему копию второго экземпляра, и мы пригласили его и одного гостя на обед в лабораторию в конце апреля. Благодаря усилиям Ларри тысячи людей получат лучший опыт работы с MC .

Однако нельзя сказать, что мы исправили каждую последнюю ошибку. Действительно, за те дни, когда печатные машины снова заработали, мы, Ларри и другие читатели обнаружили еще несколько ошибок.Если и когда мы выполним третью печать, мы исправим и ее.

А пока мы публикуем здесь список исправлений и пояснений для первой печати. Мы будем обновлять этот список всякий раз, когда будут замечены новые тупицы. Он также доступен в формате PDF, если вы хотите распечатать его или иметь удобную версию с возможностью поиска на вашем компьютере. Если вы обнаружите ошибку в своей копии, которая здесь еще не упоминалась, пришлите ее.

Команда типичных моддеров — Roblox

Типичная команда моддеров — Roblox

Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.

Запуск Roblox …

Подключение к игрокам …

Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!

  • 1

    Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки

  • 2

    Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe

  • 3

    Нажмите Выполните

  • 4

    После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!

  • 5

    Нажмите Ok при появлении предупреждения

Установщик Roblox должен загрузиться в ближайшее время.Если этого не произошло, начните загрузку сейчас.

Необходимое модернистское оборудование

Повара-модернисты используют множество различных инструментов и оборудования.Они варьируются от пинцета за 5 долларов, используемого для нанесения покрытия, до роторных испарителей за 10 000 долларов. Даже при всем этом разнообразии тот, кто начинает работать, может обойтись всего четырьмя предметами, которые стоят всего от 100 до 150 долларов вместе взятых. Все это довольно часто используется при создании модернистской посуды. К счастью, у многих поваров уже есть большая часть этих предметов на кухне.

Быстрые ссылки

Вот ссылки прямо на мои предложения по оборудованию, необходимому для приготовления модернистской кухни. Щелкните ссылку, чтобы купить сейчас на Amazon или Modernist Pantry, или прокрутите вниз, чтобы получить более подробное описание каждого предмета.

Необходимые предметы

Расширенная информация

Вам нужна дополнительная информация, прежде чем вы примете решение? Вот все, что вам нужно знать о каждом из перечисленных выше пунктов.

Весы в килограммах / фунтах — 50 долларов США

В большинстве рецептов модернистской кухни указывается количество ингредиентов по весу, а не по объему. Поэтому важно, чтобы повар-модернист имел две цифровые шкалы: одну для относительно большого количества ингредиентов, а другую для очень небольшого количества.Эти весы предназначены для больших количеств и должны иметь грузоподъемность в диапазоне от 2,2 кг до 4,5 кг (5-10 фунтов).

Весы для пищевых продуктов из нержавеющей стали OXO Good Grips выдерживают 5 кг (11 фунтов) и имеют нулевую функцию. Он также имеет выдвижной дисплей, который действительно удобен при использовании большого контейнера или при взвешивании ящиков, отправляемых на почту.

по шкале граммов — 10 $

Граммовые весы необходимы для взвешивания относительно небольших количеств модернистских ингредиентов, используемых в модернистских кулинарных рецептах.Типичные количества, используемые в рецептах, составляют от 0,1 до 20,0 граммов. На граммовой шкале должно быть минимум 0,1 грамма.

Цифровые карманные весы с черным лезвием Американские весы довольно маленькие и недорогие. Он может весить до 1000 граммов с шагом 0,1 грамма. Он поставляется в комплекте с двумя расширительными лотками и имеет 10-летнюю ограниченную гарантию.

Погружной блендер — 90 $

В модернистской кулинарии погружной блендер необходим для смешивания многих ингредиентов и обеспечения их равномерного перемешивания.Можно использовать стоячий блендер, но гораздо удобнее использовать погружной блендер. Он также очень полезен в традиционной кулинарии для приготовления пюре соусов и супов, а также для приготовления винегретов и майонеза. Купив венчик с венчиком, вы также сэкономите много времени в будущем.

Погружной блендер Breville BSB510XL Control Grip — это высококачественное устройство с эргономичной пистолетной рукояткой для легкого управления. Он имеет глубину погружения 8 дюймов для глубоких горшков, 15 регулируемых скоростей, а также насадку для венчика и чашу для измельчения.Уникальным преимуществом является то, что он имеет защиту от царапин на дне, чтобы предотвратить сколы и царапины на посуде с антипригарным покрытием.

Этот блок получил наивысшую оценку по версии Consumer Reports по «значительной разнице». Устройство дороже, чем большинство других, поэтому в зависимости от вашего бюджета вы можете изучить менее дорогие альтернативы.

Венчик — 10 $

Венчик — простой, но важный инструмент в арсенале модернистского шеф-повара. В лучших венчиках должно быть не менее 10 тонких и гибких петель проволоки, что делает их более эффективными.

Венчик для воздушных шаров OXO Good Grips 11 дюймов — это «лучший продавец» на Amazon, а также его рекомендуют как лучший венчик двумя другими престижными веб-сайтами. Он имеет 10 петель из нержавеющей стали и, как и большинство продуктов OXO, очень эргономичен, что делает это менее утомительно в использовании.

Эти 4 единицы оборудования — все, что вам нужно, чтобы начать готовить в современном стиле!


Эта статья принадлежит мне, Джейсону Логсдону. Я — предприимчивый домашний повар и профессиональный блогер, который любит пробовать что-то новое, особенно когда дело касается кулинарии.Я исследовал все, от sous vide и сифонов для взбивания до скороварок и паяльных ламп; создавали пенки, гели и шарики; делали выдержанные в бочках коктейли и варили пиво. Я также написал 10 кулинарных книг по модернистской кулинарии и су-вид, и я веду веб-сайт AmazingFoodMadeEasy.com.
Если да, присоединяйтесь к более чем 19 000 человек, которые получают мой эксклюзивный информационный бюллетень, и получите БЕСПЛАТНУЮ КОПИЮ моей распечатанной модернистской шпаргалки по ингредиентам.
Просто нажмите на зеленую кнопку внизу!

Начать!

Спасибо за регистрацию! Я с нетерпением жду возможности отправить вам рецепты, ссылки, эксклюзивный контент и предложения, которые вы не найдете больше нигде на сайте, а также отправлю вам бесплатную копию моей модернистской шпаргалки по ингредиентам!

Введите свое имя и адрес электронной почты ниже, и увидимся внутри!

BBC — Дома — Дизайн

Модернизм — это скорее образ мышления, чем стиль.Модернисты считали, что дизайн объекта должен основываться исключительно на его назначении — что «форма следует за функцией».

В этой статье


История

Пожалуй, трудно было представить, насколько радикальной была идея без лишних украшений в комнате в начале 20 века. Это был полный отход от навязчивой идеи возрождения истории от неорококо до неоготики, которая доминировала не только в викторианские годы, но и на протяжении веков до этого.

Модернизм действительно укрепился в Европе, где он стал известен как международный стиль , и особенно в Германии, с движением Баухаус, и в Италии. В то же время Англия погрузилась в моду арт-деко, модерн и эдвардианский стиль. Только после Первой мировой войны влияние модернизма действительно начало ощущаться.

Стиль

  • недостаточно меблированные, строгие пространства
  • Использование трубчатой ​​стали, пластика, ламинированной фанеры, стекловолокна
  • абстрактные мотивы
  • смелые основные цвета

Влияния

  • промышленная революция
  • рост потребления после Первая мировая война
  • Движение декоративно-прикладного искусства — разделяло его неприязнь к орнаментам
  • инженерное дело — такие методы, как принцип консоли, который использовался для изготовления мебели

Имена

  • Фрэнк Ллойд Райт — архитектор
  • Мис ван дер Роэ — дизайнер и директор художественной школы Баухауса
  • Ле Корбюзье — швейцарский архитектор и дизайнер

В то время

  • 1927 Эл Джолсон в The Jazz Singer — первая говорящая картина
  • 1936 Эдуард VIII отрекся от престола Рри Уоллис Симпсон
  • 1936 Гражданская война в Испании
  • 1939 Волшебник из страны Оз
  • 1939 Гитлер вторгается в Польшу — начинается война в Европе

Получить взгляд

  • Стены — оставьте стены голый бетон или окрашены в белый цвет.
  • Молдинги — не должно быть явной декоративной штукатурки или лепнины, но если вы живете в старинном доме, покрасьте их в белый цвет, чтобы они исчезли, а не вырывали их.
  • Обои — обои вообще нет. Вы можете прикрепить зеркальное стекло к одной стене.
  • Этажи — полы должны плавно переходить из одной комнаты в другую. Выберите подогнанный ковер от стены до стены нейтрального оттенка или, если это непрактично, используйте линолеум или плитку из карьера.Его можно разбить ковриками келим.
  • Плинтус — плинтус должен быть очень тонким. Покрасьте их в цвет стен, чтобы глаз их не заметил.
  • Light — очень важно. Длинные ряды окон с картинами типично модернистские. Если у вас их нет, то окна-иллюминаторы — еще одна типичная особенность.
  • Окна — должны быть как можно более простыми, чтобы пропускать максимум света. Повесьте простые шторы из натуральных волокон, таких как лен или хлопчатобумажная ткань, на простых деревянных столбах или направляющих.В противном случае повесьте простые белые жалюзи.
  • Стеклянная стена — установить стену из стеклоблоков в качестве элемента или разделительной стены. Теперь они бывают самых разных цветов, но для этого лучше всего придерживаться простого или непрозрачного стекла.
  • Мебель — должна быть изготовлена ​​из комбинации трубчатой ​​стали, гнутой древесины и кожи. Не допускайте свободных чехлов или удобной обивки. Модульные кресла, которые вы видите в залах ожидания офисов, идеально подходят.
  • Мебель встроенная — купите или изготовьте встроенную мебель, такую ​​как шкафы и книжные шкафы, но только на низком уровне и не доходя до потолка.
  • Стекло и хром — выберите другую мебель, например, журнальные столики из стекла и хрома с простыми линиями.
  • Камин — камин по-прежнему должен быть центром комнаты. Выберите как можно более простой объемный звук. МДФ хорошо красить в белый цвет или просто под дерево. Вы можете оставить кирпичную кладку вокруг камина открытой или добавить немного белой плитки.
  • Освещение — к 1920-м годам у всех наконец появился электрический свет. Художники по свету позаимствовали методы из индустрии, поэтому подходит все, что выглядит индустриально.Угловая балансировка используется впервые.
  • Отопление — радиаторы часто выставляют и делают их особенностью. Есть несколько поразительных узоров из спиралей и пружин, которые выглядят как произведения современного искусства.
  • Растения — выбирайте архитектурные растения, такие как кактусы и суккуленты, но только одно или два.
  • Аксессуары — украшения отсутствуют, но разрешены одно или два произведения современного искусства или скульптуры. Посещайте выпускные программы в художественных колледжах, чтобы узнать имена будущего.

Во что инвестировать

  • Чарльз и Рэй Имз
  • Марсель Брейер
  • Мис ван дер Роэ
  • Ле Корбюзье

Где это увидеть

  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, дизайн Фрэнка Ллойда Райта
  • De La Warr Pavillion, Бексхилл-он-Си, Восточный Суссекс
  • 2 Willow Road, Hampstead London NW3 — бывший дом Эрно Голдфингера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *