Определение что такое стиль: Значение слова СТИЛЬ. Что такое СТИЛЬ?

Содержание

Значение слова СТИЛЬ. Что такое СТИЛЬ?

СТИЛЬ1, -я, м.

1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.В высокой и большой гостиной — чудесная мебель стиля ампир из красного дерева. Вересаев, В юные годы. || Совокупность характерных признаков, особенностей, свойственных чему-л., отличающих что-л. Это был не просто блиндаж, а большое двухкомнатное помещение. Первая комната была обставлена в канцелярском стиле — рабочими столами с лампами под зелеными абажурами. Симонов, Записки молодого человека.

2. Совокупность приемов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя или литературного произведения, направления, жанра. Былинный стиль. Романтический стиль. Стиль русского романа середины 19 века. Стиль Тургенева.

Форме дай щедрую дань Временем: важен в поэме Стиль, отвечающий теме. Н. Некрасов, Подражание Шиллеру.

3. Функциональная разновидность литературного языка. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. Научный стиль. Публицистический стиль. || Особенности в построении речи и словоупотреблении, манера словесного изложения. Лаконичный стиль. Возвышенный стиль.Митя очень кратко, в несвойственном ему телеграфном стиле сообщал, что жив-здоров и вернется в июле. Каверин, Открытая книга. || Построение речи в соответствии с нормами синтаксиса и словоупотребления. Ошибка в стиле. Работать над стилем.Валя принес на вокзал «Правду» с моей статьей. Все было напечатано совершенно так же, как я написал, только в одном месте исправлен стиль. Каверин, Два капитана.

4. чего или какой. Способ осуществления чего-л., отличающийся совокупностью своеобразных приемов.

Стили гребли. Плавать стилем «брасс». Стиль руководства.Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Макаренко, Художественная литература о воспитании детей. — Слушайте. Выбросьте к черту ваш канцелярский стиль работы и больше общайтесь с людьми. Шолохов-Синявский, Волгины.

5. Манера вести себя, говорить, одеваться и т. п. Мне кажется, что протестовать вексель не следовало бы. Это не в моем стиле. Чехов, Письмо М. П. Чеховой, 11 ноября 1899. Она очень внимательна к своему туалету — никаких бантиков, кружев, все просто, изящно и дорого. Ей нравится, когда говорят, что она одевается в английском стиле. Бек, События одной ночи.

[Франц. style от греч. στύλος — палочка (для письма у древних греков)]

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.9 января 1905 г. по старому стилю в России, в городе Санкт-Петербурге, царская жандармерия расстреляла рабочих, шедших к царю с петицией.

Панова, Времена года.

[Франц. style от греч. στύλος — палочка (для письма у древних греков)]

Определение стиль общее значение и понятие. Что это такое стиль

Понятие стиля берет свое начало от латинского термина stilus . Слово может быть использовано в различных областях, хотя его наиболее распространенное использование связано с внешним видом, эстетикой или очерчиванием чего-либо.

Примеры, где появляется термин: «Это здание в стиле барокко было построено в семнадцатом веке и выделяется своим удивительным куполом», «У нового альбома стиль будет ближе к поп-музыке, чем к року», «Боливийский писатель — один из главные культисты целлюлозного стиля » .

Другое привычное использование понятия стиля относится к грации человека или предмета, акцентируя внимание на том, насколько элегантно или утонченно это выглядит:

«У Хуана неформальный стиль в одежде», «Поздравляю вас: вам удалось украсить дом большим количеством стиля» .

Для моды стиль — это тенденция или течение, преобладающее в определенное время. Стиль, в этом смысле, состоит из разных качеств и характеристик.

Стиль также используется в компьютерной науке : каскадные таблицы стилей ( CSS ) составляют язык, который используется для определения того, как будет представлен документ, разработанный в XML, HTML или XHTML .

Следует также отметить, что Fiat Stilo — это автомобиль, выпущенный производителем Fiat и представленный в июле 2001 года .

Стиль в литературе

Лингвистика включает дисциплину, известную как стилистика, которая отвечает за анализ того, как
язык
используется эстетически или художественно.

При написании слов недостаточно, они должны быть расположены определенным образом, чтобы придать тексту желаемый характер и получить удовлетворительный результат этой работы.
Поэтому, чтобы хорошо выполнить эту задачу, важно, чтобы автор хорошо разбирался в словаре, чтобы он мог знать свои инструменты и различать, какое слово подходит для каждой строки; В любом случае, вы всегда должны иметь под рукой словарь, чтобы проконсультироваться при необходимости и выполнить более скрупулезную работу. Еще одна вещь, на которую автор должен обратить особое внимание, это правильное использование знаков препинания . Главная проблема в них заключается в том, что не существует абсолютных правил и что эта двусмысленность часто путается, и тексты, над которыми еще предстоит работать, закончены. Предложение, которое неправильно акцентировано, трудно понять. Также важно помнить, что письмо — это способ связаться с другими людьми;

язык позволяет нам общаться, чтобы быть ясным, лаконичным и естественно точным, что автор обладает всеми чувствами и пытается создать нечто оригинальное и простое, прежде всего.

У всех писателей есть стиль, в некоторых случаях он не сильно отличается от стиля некоторых известных авторов, но очень часто случается так, что писатель кажется подлинным, чей стиль может иметь сходство со стилем других писателей, он имеет уникальные характеристики,

Согласно Паскалю, когда мы сталкиваемся с естественным стилем, мы чувствуем себя восхищенными и пораженными, потому что тогда вместо встречи с писателем мы стоим перед мужчиной или женщиной. Однако необходимо уточнить, что не обязательно естественный стиль является спонтанным, на самом деле, некоторые авторы утверждают, что язык, используемый в спонтанности, является наиболее искусственным, тогда как

Значение, Определение, Предложения, Синонимы . Что такое стиль

Я даже случайно изобрёл новый стиль танца, о чём и не догадывался, и он стал повальным увлечением.
Горькая правда в том, что, когда доходит до внешности, мы берём мужской стиль за стандарт, за норму.
Я думаю, её язык и её стиль говорили о том, что она сама не верила в то, что может многое предложить клиентам.
Я прошу их очнуться и понять, что нам нужны новый стиль управления, — и это осуществимо, — который сможет отвечать и тем, и другим нуждам, и новые решения, которые будут выгодны для всех.
Во-первых, можно прочитать другие истории семей, понять стиль письма.
Даже если бы один партнёр лидировал всё время, но позволил бы перемену, стало бы намного безопаснее, и заодно это предложило бы вальсу новый стиль.
цвет, стиль, комфорт, практичность и удобство.
Это прекрасно иллюстрирует ваш стиль преподавания, мистер Шустер.
Стиль моих писем, разумеется, отличается от вашего.
А сейчас Пальнатоке покажет вам свой фирменный телемаркенский стиль
Что ж, каждый стиль жизни имеет свои преимущества!
Этот строгий классический стиль греческого храма соответствует характеру Великого освободителя — сострадательному, сердечному, сильному и печальному.
Я имею в виду, что это не особый стиль, это больше, своего рода, то, что я вижу в нем.
Это не мой стиль.
У нее богатое воображение и свой стиль.
Современ­ники называли стиль Хогарта современный моральный предмет.
Товары в «Вулкане» «Вулкане» отличал приятный и удобный стиль.
Ты не просто сменила стиль одежды
Чехову, как признаному писателю, удалось разработать свой собственный стиль.
Его одухотворенный стиль жизни в совокупности с редким поэтическим даром сделали его одной из самых известных фигур эпохи романтизма.
Музыкальный продюсер Роб Фьюсари, который помог написать некоторые из ее ранних песен, сравнил ее вокальный стиль с Фредди Меркьюри.
Стиль переговоров может быть или стилем сотрудничества, или состязательным стилем.
Стиль сотрудничества основывается на обоюдно приемлемых принципах, когда обе стороны хотят получить преимущества от сделки.
Этот стиль приемлем при переговорах внутри одной компании, ли когда между компаниями сложились длительные дружественные взаимоотношения.
Стиль состязательности приемлем для единичных контактов, когда цель заключается в получении максимально возможной прибыли от сделки, не боясь прервать переговоры.
Но это не американский стиль жизни.
У моей подруги есть воображение и свой стиль.
Скорость и траектория травмы отражает стиль известного удара Кидмана.
Даже стиль воспитания был прост и включал минимальный набор слов.
Готический стиль со стрельчатыми арками и устремлёнными ввысь линиями.
Людям не нравятся твои радикальные идеи, твой распорядок, твой стиль жизни.
Нечего при всяком удобном случае задевать людей и охаивать их стиль жизни.
Ты должен четко понять, что надо сменить стиль жизни, приятель.
Просто подумала, что такой дерзкий стиль ничего не стоит.
Я обучался классической гитаре в Йеле и оттачивал стиль фламенко путешествуя по Андалусии.
Я бы одевалась в черно-белое, создала бы свой неповторимый стиль.
Красный Торнадо был запрограммирован анализировать и имитировать твой стиль борьбы и скорость.
Мог ли старый негодяй каким-то образом загрузить в компьютер нечто большее, чем стиль своей речи?
Я обнаружила, что мой стиль речи и жестикуляция отпугивают парней.
Пристройка к мемориальному залу в Бротон-парке демонстрирует современный стиль Харвея…
Другие результаты

Значение словосочетания ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СТИЛЬ. Что такое ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СТИЛЬ?

ОПРЕДЕЛИ́ТЬ, —лю́, —ли́шь; прич. страд. прош. определённый, —лён, —лена́, —лено́; сов., перех. (несов. определять). 1. также с придаточным дополнительным. Распознать по каким-л. признакам, данным или путем наблюдения, изучения; установить. Определить чей-л. возраст. Определить направление ветра. Определить химический состав вещества.

Все значения слова «определить»

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ, —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от определить.

Все значения слова «определённый»

СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

Все значения слова «стиль»
  • Каждому из них соответствует определённый стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий.

  • Они придерживаются определённого стиля и отличаются высокой степенью убеждённости в правоте своих действий на рынке.

  • Стоит принять к сведению, что определённая профессия предполагает ношение определённого стиля одежды.

  • (все предложения)

Стиль — это человек — это… Что такое Стиль — это человек?


Стиль — это человек
Стиль — это человек

Из речи, которую произнес французский естествоиспытатель Жорж Луи Леклерк Бюффон (1707—1788) 25 августа 1763 г. при избрании его в члены Французской академии. Ученый тем самым хотел сказать, что стиль есть неповторимая особенность человека, которая отражает его природные свойства, тогда как идеи, развиваемые им, могут быть достоянием многих.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

.

  • Стать на горло собственной песне
  • Сто лет одиночества

Смотреть что такое «Стиль — это человек» в других словарях:

  • Стиль Лермонтова — СТИЛЬ Лермонтова, едва ли не самая сложная, но одновременно и перспективная проблема совр. лермонтоведения. Попытки определения стиля Л. то как романтического, то как реалистического с элементами романтики (см. Романтизм и реализм), то как… …   Лермонтовская энциклопедия

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • Стиль —     СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом стирали, заглаживали написанное; отсюда совет Горация:… …   Словарь литературных терминов

  • СТИЛЬ — основанный на определенных закономерностях способ, образ жизни и действий, особенно если речь идет о способе, играющем в этом отношении значительную роль, способе создающем, обладающем творческой ценностью. В этом смысле говорят о творческих… …   Философская энциклопедия

  • стиль — СТИЛЬ, я, муж. 1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили. 2. Метод, совокупность приёмов какой …   Толковый словарь Ожегова

  • стиль — 1) (от лат. stilus и греч. stylos палочка для письма, позднее почерк) единство образной системы, изобразительно выразительных средств, творческих приемов, пронизывающее всю художественную структуру. Можно говорить о стиле в искусстве и стиле в… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • Человек-паук — The Amazing Spider Man том 2, №50 (апрель 2003). Художники Дж. Скотт Кэмпбелл и Тим Таунсенд. История публикаций Изд …   Википедия

  • Стиль —  Стиль  ♦ Style    Вопреки знаменитому высказыванию Бюффона («Человек – это стиль»), поставить знак равенства между тем и другим нельзя. Самый выдающийся человек может не иметь отточенного стиля. Мне лично известны некоторые достойные всяческого… …   Философский словарь Спонвиля

  • Человек-паук (персонаж) — Человек паук «The Amazing Spider Man» Том 2, № 50 (апрель 2003). Художники: Дж. Скотт Кэмпбелл и Тим Таунсенд. История Издатель Marvel Comics Дебют Amazing Fantasy № 15 (август 1962) Автор(ы) Стэн Ли, Стив Дитко …   Википедия


СТИЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ — это… Что такое СТИЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ?

СТИЛЬ В ЛИТЕРАТУ́РЕ (от лат. stilus — остроконечная палочка для письма, манера письма), устойчивая общность образной системы (см. Образ художественный), средств художественной выразительности, характеризующая своеобразие творчества писателя, отдельные произведения, литературные направления, национальной литературы. Отличие С. от других категорий поэтики, в частности художественного метода, — в его непосредственной конкретной реализации: стилевые особенности как бы выступают на поверхность произведения, в качестве зримого и ощутимого единства всех главных моментов художественной формы (см. Форма и содержание). С. в широком смысле — сквозной принцип построения художественной формы, сообщающей произведению ощутимую целостность, единый тон и колорит. При этом различают «большие стили», т. н. стили эпохи (Возрождение, барокко, классицизм), стили различных направлений и течений, национальные стили и индивидуальные стили художников нового времени (ср. также Стиль языка). Соотношение между индивидуальным С. и историческим С. эпох и направлений в разное время складывается по-разному. Как правило, в ранние периоды развития искусства С. был единым, всеобъемлющим, строго подчиненным религиозно-идеологическим нормам; «с развитием эстетической восприимчивости… необходимость для каждой эпохи в единичности стиля (“стиля эпохи”, “эстетического кода эпохи”) постепенно ослабевает» (Лихачев Д. С., Развитие русской литературы X—XVIII вв…, 1973, с. 182). Начиная с нового времени индивидуальные литературные стили, не сводимые к С. литературных течений, направлений и школ, все более определяют «лицо» «больших» и классических национальных стилей (см. Теория литературных стилей, кн. 1, Введение). Сама же историческая смена литературных стилей не обнаруживает сплошной цепи преемственности: наследование стилевой традиции и разрыв с ней, усвоение устойчивых характеристик предшествующего С. и принципиальное отталкивание от него — с переменным успехом оказываются доминирующими в различные исторические периоды и у разных авторов.

В античности слово «С.» означало слог, склад речи, стилистические нормы, приличествующие каждому виду риторической словесности (учение о «трех С.», модифицированное классицизмом). В XVII в. учение о поэтическом С. оформляется в особую филологическую дисциплину, а в XVIII в. термин «С.» усваивается философской эстетикой; И. В. Гёте и Г. Гегель связывают понятие С. с художественным воплощением, «опредмечиванием» сущностных начал бытия («…стиль покоится на глубочайших твердынях познания, на самом существе вещей, поскольку нам дано его распознавать в зримых и осязаемых образах» — Гёте И. В., Собр. соч., т. 10, М., 1937, с. 401). В конце XIX — начале XX вв. С. становится центральной эстетической категорией (Г. Вёльфлин, О. Вальцель) и нередко толкуется весьма расширительно — как художественная «физиономия» культурной эпохи; вместе с тем в литературоведении 20‑х гг. имеет место тенденция свести С. к речевому составу произведения, изучаемому средствами лингвистической стилистики.

Советское литературоведение испытало влияние обеих тенденций, однако современным концепциям С. здесь предшествовала разработка понятия «творческий метод» (см. Метод художественный). К 70‑м гг. наиболее широкое признание завоевала следующая точка зрения:
1) хотя материал литературы — слово — уже имеет стилистическую окраску, принадлежа к какому-либо общеязыковому пласту (см. Язык художественной литературы), С. как явление языка следует отграничивать от С. как явления искусства; соответственно у лингвистической стилистики и поэтики разные предметы изучения; см. Теория литературы;
2) С. — это эстетическая целостность содержательной формы, системное единство общеэстетических принципов и формальных компонентов или носителей С.;
3) взаимосвязь С. и художественного метода, «материализацией» которого является С., неоднозначна; если одни методы тяготеют к стилевой определенности, даже нормативности, то другие, прежде всего реализм, характеризуются стилевым многообразием.

При историческом изучении литературных С. едва ли не главную проблему составляют сложные и изменчивые связи между длительной судьбой какого-либо С. и некогда породившим его содержанием. Очевидно, в процессе развития любого С. эти связи опосредуются и ослабляются. Так, «просветительский классицизм» воспользовался стилистическими принципами идеологически уже чуждого ему классицизма XVII в. С определённой точки зрения мировой литературный процесс можно рассматривать как нарастание стилевой разомкнутости художественных методов (хотя и непоследовательное, с «качаниями» в обратную сторону).

«Большие С.» органических художественных эпох прошлого являют согласованность общезначимых принципов миропознания и канонического, нормативного творчества (знаковый ритуализм древнего культового искусства).

В древнегреческой античности, создавшей собственно художественную литературу в ее отдельности от культовой, дидактической и ученой словесности, нормативная поэтика выступает как соотносительное с каноном, но не тождественное ему понятие. Общезначимые стилистические нормы придавали античной литературе черты «большого С.», но вместе с тем наличие индивидуальных С. само стало осознаваться как одна из таких неизбежных норм. Типологически — это явление, промежуточное между каноном и индивидуальными С. в современном смысле слова. В процессе обмирщения европейской литературы, по прошествии эпохи Возрождения, в которую обращение к народно-низовой стилистической традиции препятствовало кристаллизации норм, средневековые канонические стили оказались вытеснены именно «нормативно-индивидуальными» стилями. Сильный элемент нормативности сохраняется и в С. романтизма, про который с некоторым огрублением можно сказать, что он боролся с классицистическими нормативами фактически за установление собственных норм. (Говоря об этом, конечно, следует учитывать историческую аберрацию зрения: для современников каждой эпохи очевиднее индивидуальные различия стилей, чем их нормативное единство, для потомков — наоборот.)

В реалистическом искусстве, в отличие от романтического, С. выступает вовне едва приметной канвой, которая пробивается из глубины жизнеподобных форм, через разнообразие подробностей, непосредственно довлеющих предмету изображения. Этот «уход» С. внутрь, его непрямая явленность в реализме были связаны с необычайной экстенсивностью реалистического искусства, с энтузиазмом охвата и познания все новых сфер и «углов жизни»; легко узнаваемое жизнеподобие становится в ряд эстетических ценностей. Поскольку пафос неограниченного познания был неотделим от пафоса личного, релятивного — спорного и оспаривающего — суждения о мире, личная внеканоническая инициатива художника впервые стала важным, не только духовно-творческим, как в романтизме, но и собственно стилеобразующим фактором, и стили реализма осуществились как индивидуальные по преимуществу.

Развитие реалистического романа произвело переворот в системе С. художественной литературы. Могучие центробежные силы в структуре романа (разноголосые сознания персонажей, требующие своего слова и «слога», не поддающиеся полной объективизации и ускользающие от диктата авторского С.; см. Автора образ) потребовали для своего «обуздания» невиданно разнообразных словесно-стилистических конструкций; романное высказывание становится, по определению М. М. Бахтина, точкой приложения диалогически противоречивых стилеобразующих начал. Стили других повествовательных жанров, драматургии и отчасти даже лирики испытали решительное влияние многоголосия и многоязычия романной прозы.

Со 2‑й половины и особенно ближе к концу XIX в. происходит известное «отвердение» индивидуальных С., возникает впечатление их исчерпывающей завершенности, иллюзия полного совпадения жизненного материала и личного угла зрения художника (поздние Л. Н. Толстой и А. П. Чехов, в особенности Г. Флобер, И. А. Бунин).

В дальнейшем, в условиях развитого индустриально-капиталистического общества, когда личность стала подвергаться все более яростным атакам стандартизации и «отчуждения», когда появился массовый рынок для ремесленной литературной продукции (см. Массовая литература), обладание собственным С. явилось своеобразной гарантией целостности личности, ее свободного и человечного, не раздробленного на технологические функции подхода к миру. Вместе с тем на почве кризисных явлений в искусстве конца XIX — начала XX вв. возникают противостоящие классическому реализму течения натурализма, декадентства и модернизма. Великие индивидуальные С. вытесняются субъективными манерами (в гегелевском смысле слова), которые, будучи лишены интереса и доверия к жизни и озабочены собственной оригинальностью, вместе с тем претендуют на то, чтобы от имени своей группы или школы предложить «безъязыкой» эпохе единственно подходящий надындивидуальный С. Возрождается (в доктринах символизма, а затем футуризма) архаическая идея особого поэтического языка, который стал бы языком всенародных торжеств и «действ»; однако на деле каждое течение оказывается плодотворным лишь постольку, поскольку ему случается способствовать завязи одного-двух значительных личных С.

Революционная эпоха с ее атмосферой стилистического брожения, переливающегося за грань личных экспериментов, порождает импульс к мобильности, скрещиванию и непрерывной полемике С. Этот процесс ярко демонстрирует советская литература 20‑х гг., когда, например, стилистический принцип монтажа как бы мгновенно выхваченных из океана необъятной действительности «фрагментов», используется не только «авангардистами» (Б. А. Пильняк), но и осваивается большими художниками (очерки М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока), а стремление литературы охватить еще экзотические для нее языковые точки зрения сдвинувшихся со своих мест огромных социальных пластов приводит к расцвету такой периферийной повествовательной формы, как сказ. Постепенно в советской литературе (см. Социалистический реализм) на новом социальном материале создается эпическое повествование классического типа, включающее в сферу авторского голоса новое бытовое, этнографическое, публицистическое разноязычие (М. А. Шолохов). В западной литературе некоторые условные принципы модернистских школ избирательно усваивают реалистический С. (интеллектуалистическая стилизация у Т. Манна, «поток сознания» у Э. Хемингуэя и У. Фолкнера, новые формы повествования от первого лица и пр.).

Для современного модернизма характерен не синкретизм, а крайняя поляризация стилистических тенденций: предельно завершенные конструкции, «снимающие» неисчерпаемость жизни в отвлеченном построении, противостоят принципиально недоконченным, стремящимся пассивно отразить стихийность и хаотичную фрагментарность бытия. Инерция и ответная ломка С. действуют в нынешней разностильной западной литературе с небывалой прежде силой. Резко своеобразные, но мировоззренчески суженные С. болезненно беззащитны перед их вульгаризацией, модой и пародированием. Попытки преодолеть инерцию, страх перед застоем сопутствуют новым С. с момента их возникновения, возбуждая вокруг них атмосферу беспокойной неустойчивости и временности.

В обстановке ускоренных жизненных перемен современная литература стремится найти и стилистически закрепить новые соотношения между индивидуальным и общезначимым в художественном познании.

«Демократичность» или «элитарность» повествователя, укорененность его в коллективных представлениях или отстраненность от них, его личная причастность к событиям или объективная позиция «над» происходящим, степень согласия или расхождения с ведущими героями — все это определяет и лексическую окраску прозы, и ритмико-синтаксический строй повествовательной фразы.

В русской литературе в послереволюционную эпоху, когда автор-повествователь, отказываясь от аналитических пояснений, «приглушает» собственный голос, стилизует его либо передоверяет рассказ другим лицам (ср. Сказ, Стилизация), в сфере лексико-синтаксических проявлений С. возникает несравненно большая, чем прежде, пестрота, сложность и причудливость. Прежде всего на «карте» современной прозы обозначается контраст между «неподготовленным» словом (термин В. Е. Ветловской применительно к Достоевскому), которое как бы неуверенно и не сразу нащупывает свой предмет, — и словом стилистически проверенным, закрепленным за предметом или впечатлением. На этот контраст накладывается противоположность между ориентацией на устную, разговорную и, с другой стороны, письменную речь. В связи с общей демократизацией и повышенной «публичностью» литературы, в 20‑х — начале 30‑х гг. и затем, в конце 50—60‑х гг., вследствие очередного выдвижения на 1‑й план автора-рассказчика (особенно в «молодежной повести») резко расширилось место разговорного, даже «улично»-просторечного слова, короткой, усеченной фразы, броской метафоричности, ускоренных темпов изложения. Однако для последующего времени более характерно сочетание «неподготовленного», лексически «всеядного», близкого к устному слова с нарочито удлиненными синтаксическими периодами, как бы с видимым напряжением пробивающимися к сути жизни, вбирающими диалоги «внутрь» косвенной речи, непрерывно самоуточняющимися. Характерной чертой одного из заметных стилевых направлений в советской прозе 60—70‑х гг. стало расширение прав диалога, в котором зазвучали «новые» слова, и в первую очередь — живой народно-разговорный язык (например, у В. М. Шукшина, В. И. Белова). Современный повествователь, нередко отождествляющий свой кругозор с традиционным коллективным сознанием, может вносить в С. черты романтизированной архаики, которые вступают в неожиданное сочетание с натуральным, бытовым материалом («мифологическая струя», представленная Ч. Айтматовым и другими). В целом в многообразии стилей современной советской прозы можно заметить два процесса, идущие параллельно: нарастание аналитической замедленности, вдумчивости и дальнейшее (начатое еще Шолоховым и А. П. Платоновым) мировоззренчески-языковое сближение голоса автора с голосами ведущих персонажей и голосом народной памяти.

Литература:
Антич. теории языка и стиля, М.-Л., 1936;
Гегель Г. В. Ф., Манера, стиль и оригинальность, в его кн.: Эстетика, т. 1, М., 1968;
Вельфлин Г., Осн. понятия истории искусств, пер. с нем., М.-Л., 1930;
Виноградов В. В., Проблема авторства и теория стилей, М., 1961;
Тимофеев Л. И., Сов. литература. Метод, стиль, поэтика, М., 1964;
Теория литературы…, [кн. 3], М., 1965;
Соколов А. Н., Теория стиля, М., 1968;
Поспелов Г. Н., Проблемы лит. стиля, М., 1970;
Храпченко М. Б., Творч. индивидуальность писателя и развитие литературы, М., 1970;
Лихачев Д. С., Развитие рус. литературы X—XVII вв. Эпохи и стили. Л., 1973;
Смена лит. стилей…, М., 1974;
Теория лит. стилей, [кн. 1 — Типология стилевого развития нового времени;
кн. 2 — Типология стилевого развития XIX в.;
кн. 3 — Многообразие стилей сов. литературы. Вопросы типологии], М., 1976 — 1978;
Чичерин А. В., Очерки по истории рус. лит. стиля, М., 1977;
Уэллек Р., Уоррен О., Теория литературы, пер. с англ., М., 1978;
Staiger E., Die Kunst der Interpretation…, Z., 1955;
его же, Stilwandel, Z., 1963;
Kayser W., Das sprachliche Kunstwerk, 11 Aufl., Bern, 1965.

И. Б. Черных.

Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. 1987.

Стиль одежды — это… Что такое Стиль одежды?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011)

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека (см. внешний вид) или компании (см. дресс-код).

В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

Классификация стилей одежды по критериям

возраст

  • детская мода
  • подростковая мода
  • студенческая мода
  • молодежная мода
  • взрослый стиль
  • возрастная мода

пол

профессия

Стиль одежды и профессия

(см. дресс-код)

социальный статус

принадлежность к субкультуре

личный вкус человека

эпоха жизни общества

(также см.История моды)

нация, национальность, география

религиозная принадлежность

  • Церемония в Японии

уместность, функциональность и образ жизни

  • стиль «белый воротничок»

  • стиль бизнес-леди (стиль леди-босс)

  • спортивный стиль

яркая индивидуальность

  • оригинальный стиль
  • индивидуальный стиль
    • стиль «звезды»
    • стиль фанатов какого-либо спортивного клуба
    • стиль персонажа из фильма
    • стиль определённого дизайнера одежды или Дома моды

Представителя яркого индивидуального стиля часто называют эталоном стиля, иконой стиля (см. харизма) или законодателем мод (см. культовая фигура).

Вне категорий (отсутствие критериев)

Библиография

  • Буксбаум Г. Иконы стиля. История моды XX века. Изд-во: Амфора, 2009. 192 стр.
  • Герен С., Герен Ф. Твой инструктор по стилю. Изд-во: Попурри, 2009. 144 стр.
  • Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.
  • Крессли К. Как обрести свой стиль. Изд-во: АСТ, 2008. 176 стр.
  • Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009. 256 стр.

Примечания

Ссылки

Что такое стиль?

Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope

В общем, стиль относится к общему внешнему виду или дизайну объекта, или к методу выполнения задачи. Например, в веб-разработке разработчик, использующий CSS, может быстро изменить внешний вид заголовков на всех страницах веб-сайта одновременно.

Стили текстового процессора

В текстовом процессоре, таком как Microsoft Word, стиль — это набор характеристик форматирования текста, таких как размер шрифта, цвет и выравнивание.Например, пользователь может выбрать стиль «Заголовок 1», чтобы сделать текст более крупным, синим и жирным; и все это без необходимости применять каждую из различных характеристик форматирования по отдельности.

Вы можете настроить стиль, и любой текст, к которому применен этот стиль, автоматически обновляется. Итак, если в вашем документе несколько страниц типа «Заголовок 1», изменение этого стиля изменяет внешний вид всех ваших заголовков сразу.

Как применить стиль в Microsoft Word

Чтобы применить стиль в Microsoft Word, выполните следующие действия.

  1. Выделите текст, который хотите изменить.
  2. Щелкните стиль, который нужно использовать для выделенного текста.

Как изменить или изменить стиль в Microsoft Word

Чтобы изменить существующий стиль в Word, выполните следующие действия.

  1. На панели стилей, аналогично показанному выше примеру, щелкните правой кнопкой мыши стиль, который нужно настроить.
  2. Щелкните Изменить стиль .
  3. В поле «Изменить стиль» измените характеристики на желаемые и нажмите «ОК».Если к любому тексту в открытом документе применен этот стиль, он должен автоматически обновиться до новых настроек.

Как создать новый Quick Style

Быстрый стиль — это стиль, указанный в списке стилей Microsoft Word, к которому можно получить доступ в любое время. Если вы часто форматируете текст одинаково, вы можете создать быстрый стиль, чтобы применить такое же форматирование к любому тексту.

Чтобы создать новый быстрый стиль, выполните следующие действия.

  1. Отформатируйте текст в документе так, как вы хотите, чтобы ваш стиль выглядел.
  2. Нажмите кнопку «Развернуть» под полосой прокрутки с правой стороны, чтобы просмотреть список параметров стиля.
  3. Щелкните Сохранить выделение как новый быстрый стиль .
  4. Назовите ваш новый стиль и щелкните OK.

или

  1. Отформатируйте текст в документе так, как вы хотите, чтобы ваш стиль выглядел.
  2. Выделите отформатированный текст.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши выделенный текст и наведите указатель мыши на стили.
  4. Щелкните Сохранить выделение как новый быстрый стиль .
  5. Назовите ваш новый стиль и щелкните OK.

CSS,