Леонович арсений архитектор: Арсений Леонович — Спикер CRE event
Арсений Леонович — Спикер CRE event
Арсений Леонович
Со-основатель архитектурного бюро PANACOM
В 1998 окончил МАРХИ (Московский Архитектурный институт), где учился в мастерской экспериментального проектирования В.Р.Раннева и Е.В.Асса. Прошел стажировку в Нидерландах в Дельфтском Технологическом Университете (Technische Universiteit Delft). В 2001 году Арсений Леонович совместно с архитектором Никитой Токаревым основал архитектурное бюро PANACOM.
В архитектуре и дизайне Леонович с легкостью оперирует разными масштабами, образами и технологиям. Такой подход есть прямое продолжение профессионального метода, заложенного в мастерской экспериментального проектирования. Неслучайно, в портфолио Леоновича и архбюро PANACOM градостроительные концепции и городские объемы, инсталляции и арт-объекты; интерьеры общественные и жилые, всевозможные предметы в интерьере: от дверных ручек до мебели и светильников.
Арсений Леонович — обладатель престижных российских и международных наград в области архитектуры и современного дизайна — 4 наград RED DOT DESIGN. А также 67 премий DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARD, АРХ Москва, Русский Дизайн, Зодчество, Золотое Сечение, INDUSTART, Модулор, INTERNI DESIGN AWARD, PIN WIN.
В сфере предметного дизайна архитектор успешно сотрудничает с компаниями ЭКОМЕБЕЛЬ (Россия), ZEBRANO (Россия), VALLI&VALLI (Италия), PIIROINEN (Финляндия), СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Россия) ATELIER SEDAP (Франция), САРОС-СВЕТ(Россия), STONE ITALIANA (Италия, коллекция столов «lapis terminus», Милан, 2017), BONITACASA (Россия), РИМ.РУ (Россия), и др. Автор коллекции столов «ОСТРОВА» для компании NAYADA (Россия), представленной на выставках в Кёльне (2012) и Милане (2013). Арсений — автор знаменитого кресла для рабочий пространств COMBO 75.
Проекты Арсения Леоновича:
• Интерьеры сети коворкингов «Старт»
• Интерьеры Офиса «Русского Ипотечного Банка»
• Интерьеры Открытого Правительства Москвы
• Интерьеры офиса крупной промышленной компании в Воронеже
• Учебные помещения Московской Архитектурной школы (МАРШ), Московской школы кино (МШК) и Британской Высшей Школы Дизайна (БВШД)
• Частный дом-питон с бассейном
• Интерьеры жилых домов, Поздняково
• Интерьеры
офиса компании «Reemtsma»
• Интерьер магазина одежды «Седьмой континент»
• Проект реконструкции завода шампанских вин «Корнет», Москва, 1999
• Проект застройки площади Крестьянской заставы (конкурсный проект), 1998
• Проект реконструкции ДК горняков, г. Рудный, Казахстан, 2002
• «ДОМзагородДОМ» — конкурсный проект, 2003
• Проект поселка Воронково, Московская область, 2004
• «Кухня для России», конкурс фирмы Toncelli, Италия, 2002
• Дверная ручка S2, конкурс фирмы Valli&Valli, Италия, 2004
• Ковер 2×2, конкурс фирмы Carpet House, 2003
Мероприятия с этим спикером:
Business Center Conference
подпишись НА эксклюзивные новости cre
Дом-питон — шедевр Арсения Леоновича • Интерьер+Дизайн
Знаковый проект архитектурного бюро PANACOM — «Дом-питон» на Новорижском шоссе.
Когда архитектор не работает по принципу «чего изволите?», а имеет собственное мировоззрение и философию, — далеко не каждый решится стать его заказчиком. Но зато если уж доверится автору, то из их союза родится выдающийся проект. Дом бюро PANACOM — именно такой случай. Заказчики — замечательная интеллигентная семья. С бюро давно знакомы — построили вместе не один объект, не боятся экспериментировать, искать новое. «Это уже не заказчик даже, а единомышленник, партнер, — говорит архитектор Арсений Леонович. — Мы с ним по одну сторону баррикад». (Вместе с Арсением над проектом работал Никита Токарев, сегодня директор и преподаватель Архитектурной школы МАРШ, а также сплоченный творческий коллектив.)
Вертикаль дымохода, пронзающая дом, декорирована орнаментом из цветных ромбов: он вносит в интерьер динамику. Цветовая палитра — достаточно яркая — подбиралась в соответствии с темпераментом хозяев, жизнерадостных, позитивных людей.
Библиотека второго этажа. Здесь продолжается вертикаль камина, постепенно изменившего цвета отделки. Два дивана из серии Lady: итальянец М. Дзанузо спроектировал модель в 1951 г. для Arflex. Стол Baxter.
Низкий шкаф с геометричным маркетри в гостиной — ценный уникат, атрибутируемый как дипломная работа П. Кьерхолма в Датской школе искусств и ремесел в 50-х гг. Светильники, похожие на морских ежей — испанского бренда Maciero.
В зоне столовой привлекают внимание винтажные люстры из хрусталя и металла.
При входе устроен еще один кабинет для приема гостей и посетителей. Английский торшер 80-х, кожаный датский диван и яркая абстракция художника работающего под псевдонимом 0 х 17 (настоящее имя: Павел Соловьев)
Хозяйская ванная комната. Отдельно стоящая ванна Kaldewei, обшитая тиковыми рейками, расположена у окна. Раковина Duravit. Смесители Axor/Hansgrohe. В отделке использован мрамор сорта скирос калакатта.
Галерея второго уровня. Слева двери в гостевые спальни.
Гостевой санузел на первом этаже.
В окружении «итальянских» вилл и «английских» коттеджей, аккуратно расположившихся по соседству, дом напоминает пришельца с другой планеты. Абсолютно несимметричный, с каждой из сторон он выглядит по-разному, а с фасада он похож на гигантскую, свернувшуюся калачом змею. Яркая форма не прихоть и не самоцель — она продиктована местом. Как камень на берегу, обдуваемый ветром и омываемый водой, постепенно принимает свои очертания, так под влиянием местности рождается уникальный архитектурный объем. Участок имеет пятиугольную конфигурацию; неподалеку пруд, на который желательно было сориентировать как можно больше комнат; вокруг соседи, в чью сторону, напротив, смотреть не хотелось.
Лестница ведет из гостиной на второй этаж. Ее основание отделано необработанным камнем. Поверхность воспринимается вызывающе тактильной по контрасту с гладким деревом и штукатуркой. Комод привезен из Берлина.
«Там не мог встать «кубик» или нечто столь же простое, — объясняет Арсений. — Слишком много было задающих непараллельное движение параметров, энергетических потоков. Пронзив насквозь постройку, они пересеклись и создали намагниченные полюса, которые стали двигателями в работе над интерьером. Дом — цельный организм. Работа над фасадом и интерьером — единый процесс, и в данном случае, в силу причин, от нас не зависящих, он получился долгим. С момента зарождения первых эскизов прошло семь лет. Но если бы не эти годы — дом был бы другим. Мы развивались — вместе с нами развивался и он».
Этот уголок гостиной образуют шедевры дизайна: кресла Ox Chair датчанина Х. Вегнера (модель 1960 г. была вновь запущена в производство в 1989-м фабрикой Erik Jørgensen). А также столик американца японского происхождения И. Ногучи (1944), Hermann Miller.
Все, кто приходит сюда, чувствуют себя по-особенному. Хотя и не всегда могут объяснить почему — бывает сложно описать собственные переживания. Пространство влечет на уровне физиологии, тактильных ощущений: «Для нас с Никитой в архитектуре и дизайне они всегда были крайне важны». Подобные проекты в нашей стране, к сожалению, редкость. Причины объясняет Арсений: «Люди не готовы экспериментировать с мировосприятием и как следствие, — с формой и с пространством. Предпочитают жить, апеллируя к традициям: «Уютно, привычно — значит красиво». Но для тех, кто ментально свободен, модернизм становится пропуском в другой, потрясающий мир».
Бассейн расположен на минус первом уровне и вынесен за периметр основного стеклянного объема спа-комплекса. Отделка из каменных глыб придает пространству сходство с пещерой. Дневной свет проникает сквозь световые фонари.
Общая площадь комплекса около 1500 кв. м. Помимо основного здания, на участке есть еще два — спа-блок и строение у входа, где располагаются служебные помещения: комната охраны, квартира прислуги и пр. Постройки нанизаны на систему подземных ходов. Они придают жизни в доме мистическое очарование, а главное — облегчают быт. Площадь участка задействована оптимально: некоторые помещения, среди них бассейн и котельная, находятся на минус первом уровне.
Лаунж-зона в спа-блоке. Крупный полукруг камина подхватывает определяющую в проекте тему геометрии. Кресла дизайна шведа А. Норелла и бразильца С. Родригеса. Диван Natuzzi.
Подобно театральным художникам, архитекторы создали сценографию для жизненной пьесы. В доме много винтажа. Предметы разных десятилетий собраны в галереях и антикварных лавках Лондона, Ниццы, Берлина, Барселоны. У каждой вещи своя история, так что становится очевидно: этот интерьер сделан не по каталогу. «Западные проекты живые, жилые, с печатью личности свои хозяев. Наши — часто выглядят как шоу-рум», — считает Арсений.
Кухня объединена со столовой. Г-образный остров дизайна А. Леоновича закрывает рабочую зону. Подвесной светильник над ним — еще одна работа архитектора. На стене графичные произведения О. Леонтьевой.
Значительную часть мебели для проектов Арсений Леонович придумывает сам. «Не всегда получается найти необходимое. То, что есть, — не встраивается в архитектуру, несомасштабно ей или просто неудобно. Приходится рисовать и мотив для ткани, который хочется увидеть на шторе, и светильники, и кухню — здесь, например, нужна была крупная угловатая форма, мы специально спроектировали ее под этот дом». Дизайн — важная составляющая деятельности Арсения Леоновича, лауреата нескольких престижных премий Red Dot.
Винтажный индийский ковер куплен в Лондоне.
Кабинет в приватной половине обставлен винтажной мебелью из европейских галерей.
Кухня, спроектированная Арсением Леоновичем.
Cпальня. Кровать Porada. Слева конструктивный элемент здания обыгран ритмичной отделкой из деревянных реек.
Cпальня. Кровать Porada. Слева конструктивный элемент здания обыгран ритмичной отделкой из деревянных реек.
Гардеробная при входе. Из помещения есть выход в гостевой санузел.
Задний фасад. С этой стороны по центру расположен еще один вход в дом. На втором этаже находятся спальни: комнаты спроектированы таким образом, чтобы из каждой открывался вид на пруд.
План дома с его срезанными углами, по сути ромбовидный, определил стержневую идею — в интерьере доминирует геометрия. Дымоход камина, как цветным чулком, обтянут крупной сеткой. «Думали зашить металлом, деревянными панелями, камнем — все было банально, вяло, а в этом доме необходимо движение. Мы его с Никитой с самого начала заложили».
Арсений Леонович.
«Мода правит бал, диктует и цвет, и форму. С подиумов тренды переходят в другие сферы жизни — и архитектура не исключение. Дома, сделанные десять, пять лет назад — все несут знаки своего времени». Впрочем, талантливые авторы способны опережать время (отчего порой бывают не сразу понятыми). Когда начинался этот проект, мир был увлечен неоклассикой, заигрываниемем с необарокко. PANACOM сделал ставку на вечную геометрию — и выиграл.
Главный фасад. В этом ракурсе дом и правда похож на свернувшегося клубком питона, положившего голову на хвост. Слева, с «хвоста», располагается вход. В «голове» — кабинет. Отделка фасада сочетает стекло, штукатурку и экзотическое дерево меранти.
Арсений Леонович
Арсений Леонович
информация:
Образование:
Московский архитектурный университет
Институт жилищного строительства и городского развития (Роттердам, Нидерланды) Стаж: 1998-1999
Опыт работы:
1998-2001 Архитекторы АСК (Москва)
архитектор
2001 г. (по настоящее время) ПАНАКОМ (Москва)
архитектор, заместитель директора
Основные постройки:
Дизайн интерьера в доме Грубера (Москва, 1998 г.)
Интерьер офиса для компании Реемтсма (Москва, 1998 г. )
Интерьер магазина одежды «Седьмой Континент» (Москва, 2000 г.)
Дачные дома, (Московская область, 2000-2003)
Ресторан Коммерсантъ на Покровке (Москва, 2002)
Ресторан Трафик на улице Садовой-Кудринской (Москва, 2002)
Интерьер загородного дома (Краснодар, 2000-2003)
Интерьеры жилых домов (Московская область, г. Поздняково, 2002-2003 гг.)
Основные проекты:
проект реконструкции завода шампанских вин Корнет (Москва, 1999)
проекты застройки площади Крестьянской Заставы (конкурсный проект, 1998 г.)
проект реконструкции ДК Горнякова (Казахстан, г. Рудный, 2002 г.)
концепция поселка и зоны отдыха Тихая бухта
ДОМзагороДОМ, конкурсный проект, 2003
проект поселка Воронково (Московская область, 2004 г.)
Кухня для России, конкурс Toncelli (Италия, 2002)
дверная ручка S2 для конкурса компании Valli@Valli (Италия, 2004)
ковер 2х2, конкурс Carpet House (2003)
Выставки:
Идентификация Палладио, АрхМосква, 1999
С одной стороны, АртМанеж, 2000
Стекло-Текст, АртМанеж, 1999
InforMaca, АрхМосква, 2002
100% дизайн, Москва, 2004
Награды:
конкурс Кухня для России, 2 место
конкурс ДОМзагороДОМ, 3 премия
диплом за лучшую некоммерческую экспозицию, АрхМосква, 1999
конкурс Carpet House, 1 место
Публикации:
Примирение, Интерьер+Дизайн, 3. 2003
Город в масштабе дома, Штаб-квартира, 3, 2004
Гармония контрастов, 100% загородный дом, 4, 2004
tertium non datur/ Закон исключенного третьего, Проект-Россия, 27, 2003
Архитектурная мастерская, Проект-Россия, 30, 2004
Здания и проекты:
Россия, Москва
корпус
Россия
здание
Россия
проект
Россия
проект
Россия
проект
Россия
проект
Россия
проект
Россия
проект
Россия
проект
Россия, Красная Поляна
проект
Здания и проекты Показано: 10
Архи.ру Текстов:
22. 08.2018
Компания PANACOM разработала проект павильона Гастрономических Инициатив на ВВЦ. По задумке авторов, на новом пространстве разместятся фермерский рынок, кафе и гастрономический театр, а также зоны для мастер-классов и кулинарных баттлов. Все это будет выполнено в вкусной деревянной архитектуре. Авторы назвали свой проект «Круассан».
18.04.2018
В проекте поселка с говорящим названием Рафинад (что дословно переводится как «Сахарные кубики»), расположенного в Химкинском районе Московской области, архитекторы PANACOM придумали жилье универсальное, удобное для человека, и удобно.
12.03.2018
Глава архитектурного бюро PANACOM рассказывает о подмосковных коворкингах Start, которые спроектировала и построила его компания за последние полтора года, а также о том, как меняется мир, что такое спа-воркинг и как выглядит будущее развития бизнес-пространств.
27.04.2016
Архитектурное бюро PANACOM разработало конкурсную проектную концепцию застройки территории бывшего Царскосельского вагоноремонтного завода «София» под Санкт-Петербургом.
10.03.2016
Коворкинг, спроектированный бюро PANACOM для библиотеки имени Блохинцева в Дубне, дал импульс ее развитию как современного общественного центра.
см. Все тексты Archi.ru / Арсений Леонович
Партнер Архитекторы Archi.ru:
Здания и проекты: новые дополнения
Объявлены победители международного конкурса в области дизайна и архитектуры ArchChallenge 2013: Flex Office
Основной / Пресс-центр / Новости / Объявлены победители международного конкурса в области дизайна и архитектуры ArchChallenge 2013: Flex Office
07 / 12 / 2013
Итоги международного конкурса в области дизайна и архитектуры ArchChallenge 2013: Flex Office подведены в Москва. Торжественное завершение конкурсного цикла Flex Office состоялось на главной сцене Международного информационно-выставочного центра InfoSpace в рамках Международного фестиваля инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зеленый проект 2013».
Мероприятие собрало более 200 человек, среди которых как начинающие, так и опытные дизайнеры и архитекторы, интересующиеся дизайном и творчеством, а также представители СМИ. Иногородние участники приехали из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Мурманска и других городов, чтобы присутствовать на церемонии в Москве.
На церемонии были названы девять победителей в трех номинациях: «Рабочее место для открытого пространства», «Системы стендов» и «Зоны общения и взаимодействия».
Дмитрий Черепков, президент Группы компаний NAYADA, отметил: «За восемь лет ArchChallenge в конкурсе приняли участие более 2500 талантливых дизайнеров и архитекторов. Эта цифра говорит не только о востребованности и растущей популярности подобных мероприятий, но и о том, как развивается и совершенствуется российский дизайн в целом. ArchChallenge уже перешел на практический уровень — например, на производственных площадях NAYADA создана коворкинг-станция «Острова» Арсения Леоновича, получившая высокую оценку профессионалов отрасли по всему миру. Надеемся, что в этом году мы реализуем достойные проекты наших участников» .
В номинации «Рабочее место для открытого пространства» третье место заняла Галина Лаврищева (Краснодар) с проектом «Дома», второе место — Федор Кацуба (Санкт-Петербург) с проектом «Работа в движении», а первое место заняла Катерина Вагурина (Мурманск) с проектом Bow T. Специальный приз жюри был присужден проекту «Мечта каждого руководителя — свой кабинет» Ярославы Барменковой (Москва).
Призерами в номинации «Скамья системы» стали: третье место заняла Овчинникова Мария (Екатеринбург) с проектом «М5-Система», второе место занял Ларионов Сергей (Одинцово) с проектом LESA, а первое место занял Сергей Соболев (Москва) с проектом «Море». Специальный приз получил проект BOXOFFICE Тима Журавлева.
В номинации «Места общения и взаимодействия» третье место занял проект Nahoko Communication System испанского дизайнера Хорди Лопеса Агило, второе место заняли Мария Суркова и Максим Низов (Санкт-Петербург) с проектом X Сборник, а первое место заняла Дарья Павлова (Санкт-Петербург) с проектом «Круг общения».
Помимо основных наград, на церемонии были вручены призы от медиа-партнеров конкурса: журнал о лучшем в мире продуктового дизайна и архитектуры ArtPart и сервис для работы с портфолио EspressoWork, глянцевый журнал « ЭЛИТА. Территория интерьера», рекламное агентство «ARD», архитектурный журнал SPEECH, архитектурное издание TATLIN, журнал «Проект Россия», интернет-портал topkvadrat.ru. Авторы семи проектов получили призы и возможность опубликовать свои интервью в ведущих отраслевых изданиях по дизайну и архитектуре. Все конкурсанты смогли лично пообщаться с организаторами конкурса и обсудить возможность реализации своих мебельных концепций.
Работы, вошедшие в шорт-лист (68 проектов), были представлены на итоговой выставке. Выставка была открыта для посетителей на протяжении всего фестиваля «Зеленый проект».
С приветственным словом к участникам обратился председатель жюри, итальянский архитектор Лука Скаккетти. «Находиться здесь — это все равно, что смотреть на свои творения под другим углом, видеть их в новом свете» сказал Лука Скаккетти . «ArchChallenge — отличная возможность по-новому взглянуть на офисный мир, особенно для молодых архитекторов и дизайнеров» . Перед церемонией Лука Скаккетти провел для всех желающих мастер-класс «Итальянский подход к созданию Проектов», где рассказал обо всех нюансах архитектурного и дизайнерского искусства.
Церемонию провели эксперт в области дизайна Ольга Косырева и Владимир Кузьмин, архитектор и дизайнер, руководитель студии «Полюс Дизайн».
Церемония транслировалась в режиме on-line на сайте ведущего медиахолдинга РБК.
Результаты конкурсного цикла Flex Office :
Ежегодный конкурс ArchChallenge, ставший визитной карточкой компании NAYADA, стартовал в мае 2013 года в партнерстве с коммуникационным агентством ProjectNext.
За период проведения конкурса (6 месяцев) к организаторам поступило более 500 заявок из 14 стран. Желание принять участие выразили дизайнеры из Италии, Франции, Германии, Испании, Индии и Перу. В результате было получено 232 конкурсных проекта.
В результате онлайн-голосования жюри в шорт-лист вошли 68 проектов. В номинацию «Рабочее место для открытого пространства» вошли 27 работ, «Столовые системы» — 22 позиции, «Зоны общения и взаимодействия» — 19 работ.записи.
В рамках конкурсного цикла Flex Office состоялось несколько ключевых мероприятий: стартовый воркшоп с выступлениями ведущих российских дизайнеров и архитекторов, представление победителей прошлогоднего конкурса, в том числе Арсения Леоновича (призер ArchChallenge 2012 г. в номинации «Мебель для коворкинга» — рабочее место «Острова») и экскурсия в производственно-логистический центр NAYADA.
В состав жюри конкурса вошли известные российские и зарубежные архитекторы и дизайнеры Даниэль Дендра, Умберто Жиродо, Сергей Эстрин, Владимир Кузьмин, Юлий Борисов, Эрик Белоусов, эксперт в области дизайна Ольга Косырева, управляющий партнер OfficeNext & ProjectNext Сергей Коннов и президент группы компаний NAYADA Дмитрий Черепков.