Стили в современной архитектуре: Стили современной архитектуры + Фото

Содержание

Архитектурные стили | Современная архитектура

Posted by admin in Архитектура, Статьи on 08 23, 2009 | Комментариев нет

Движение и развитие архитектуры ускорено и подброшено вверх толчком, которым стали достижения в изготовлении современных материалов и технологиях строительства. Самые смелые архитекторские проекты теперь реализуемы, самые невероятные фантазии осуществимы. Современная архитектура при наличии должного количества средств у всех желающих могла бы заполонить мир таким разнообразием форм, цветов и пространств, что само существование вчерашней однообразной реальности стало бы под вопрос.

Однако, если хорошенько разобраться, то весь этот фантазийный бум можно было бы педантично разложить на три основные полки: историческое развитие классического стиля, современные архитектурные новшества и смешанный архитектурный стиль. Классика в виде основ для построения или цитат – в любом проявлении сегодня вновь набирает обороты. Возможно это тяга современных архитекторов к «корням»…

Как в свое время минимализм стал реакцией на изобилующий украшательствами модерн, так и античные основы в современной архитектуре распространились как ответ на холодный и футуристический хай-тек. Последний – вместе с минимализмом, как Мухинские «Рабочий и Колхозница» делят пальму первенства в проектах современных архитектурных бюро.

Архитектурные стили  хай-тек и минимализм родственны в своем желании убрать декоративные детали. Но для хай-тека характерно использование хромированного металла, тросов, стекла. Характерный пример проекта в стиле хай-тек – знаменитая «Башня-парус» («Burj al-Arab»). Хай-тек лидирующее значение придает самому материалу. Его фактура и цвет – вот выразительные средства этого современного архитектурного стиля. При проектировке стали применять использование стержневых элементов закрытого сечения — должна быть очевидна техничность композиции. Воздуховоды и трубы зачастую открыты и составляют композицию наряду с плоскостями и пространствами, заменяя декоративные детали.

Минимализм. Этот архитектурный стиль не признает никакого декора, ни внутри ни на фасадах. Стены, накрытые крышей – вот минимум, который стал для этого стиля максимумом. Бетонные, деревянные модульные конструкции приносящие все детали и декор в жертву пространству и формам. Графичность, монохромность, скрытие составных элементов и пространство, пространство, пространство… Именно с ним играют архитекторы и дизайнеры, работающие в минималистичном стиле. А заставить пространство звучать по-иному в таких условиях, когда деление его минимально, может только свет.

Ар-деко – последний «шикарный» архитектурный стиль двадцатого века: эклектичный и богатый. Он вбирал в себя все: и цветочные изгибы, и витражи, и четкую геометрию, и углы, и цитаты из египетского зодчества и множество разнообразной богатой отделки. Сегодня он снова в моде – ар-деко всегда балансировал на грани вкусового фола. Чему же остается удивляться, что он стал так популярен сегодня.

Особняком среди стилей в архитектуре стоит «ориентальное» направление. Его очертание и границы размыты. Архитекторы прибегают как к прямому цитированию, и оформляют фасады жилых домов и ресторанов в китайском или японском стиле, или же, вдохновленные принципами, формами, любовью к модульности и к простому делению пространства, создают современные проекты, в которых восточная эстетика лишь прослеживается.

Одно из самых свежих и многообещающих направлений в архитектуре и дизайне последнего времени – фьюжн – тонкая смесь стилей. Дома путешественников с хорошим вкусом – вот общее представление о нем. Так же, как ар-деко и постмодерн, фьюжн – богемный архитектурный стиль. Кантри и этно в нем уютно могут соседствовать с классикой или фахверком.

Каждый из описанных стилей хорош там, где его применение действительно оправдано. Одним из самых больших достижений современной архитектуры является ее регионализм, который предполагает решение конкретного проектного условия с учетом истории места, окружающего ландшафта, архитектурным и природным окружением, в том числе климата места под застройку.

Игнорирование этих условий не позволяет считать проект законченным и соответствующим современным архитектурным тенденциям.

Новости компаний: Обзорные статьи, статьи ВАК на заказ от профессионалов. Множество специальностей, низкие цены, сжатые сроки и главное качество работ Вас  приятно удивят.

Похожие статьи:

  1. Стили современной архитектуры
  2. Эклектика
  3. Популярность стиля интерьера Ар Деко растет
  4. Эко-дизайн набирает обороты / Дизайн в стиле ЭКО
  5. Стиль Хай-Тек

5 направлений в современной архитектуре, которые часто не понимают или не принимают

Как часто бывает, новые веяния в искусстве и эстетические новации вместо того, чтобы найти отклик в сердцах и умах людей, вызывают лишь протест и неприятие. Причем такое происходит не только сейчас, во все времена, большинство людей напрочь отторгали все новое, возвеличивая старое. Не стала исключением и современная архитектура, хотя проявление и развитие новых художественных направлений так и остались непонятыми, несмотря на то, что знаковые проекты вполне успешно реализованы.

1. Индустриальный и геометрический хай-тек в архитектуре

Здания в стиле индустриального хай-тека все чаще украшают деловые кварталы мегаполисов.

Новые эстетические веяния в искусстве не обходят стороной и архитектуру. Взять, к примеру стиль хай-тек (hi-tech, сокращенное от high technology – высокие технологии), который прочно вошел не только в наши интерьеры, его элементы можно найти в архитектуре и даже одежде. А зародилось это направление еще в 1970-х годах, точнее сказать, пришло на смену позднему модернизму, сохранив при этом высокую технологичность присущую научной фантастике и сложную простоту прагматизма.

Небоскреб Меркурий Сити Тауэр является частью делового центра «Москва-Сити» (Россия).

Использование высоких технологий в проектировании и создании стройматериалов нового поколения; четкая структурированность как в строительстве, так и в инженерии; упор на функциональность; простые формы и прямые линии; обилие стекла, металла, бетона и зеркал; децентрированное освещение; минимальное использование декора – это основные черты современного стиля хай-тек, который действительно впечатляет.

Индустриальный хай-тек во всей своей красе.

По своей эстетической направленности и принципах организации пространства хай-тек разделяют на индустриальный и геометрический. В первом случае на фасаде здания мы можем увидеть те архитектурные детали и инженерные коммуникации, которые находятся внутри сооружений – это лифты, трубопроводы, лестницы, системы вентиляции и другие инженерные элементы. Также можно наблюдать и неприкрытые металлические конструкции, которые ассоциируются с этажерками.

Появление экстраординарного проекта Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже вызвало не только повышенный интерес, но и неприятие (Франция).

Первым культовым зданием, построенным в стиле hi-tech стал Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), авторами которого стали Ренцо Пиано, Ричард Роджерс и Джанфранко Франчини.

Несложно представить, как отнеслись в 1977 г. к такому творению французы и мировая общественность. Все в один голос называли Centre Georges-Pompidou нефтеперегонным заводом, который никак на похож на место, призванное стать Центром современного искусства. Спустя некоторое время страсти поутихли, многие пересмотрели свою точку зрения и теперь экстравагантное здание считается главной иконой стиля Франции.

Уиллис-тауэр – уникальный небоскреб, который считается истинным образцом стиля хай-тек (Чикаго, США). | Фото: orangesmile.com.

Геометрический хай-тек отличается сложными деталями, формами и невероятными конструкциями.

Если говорить о геометрическом хай-теке, то в его основе лежат сложные геометрические и несущие детали, невероятные пропорции и ультрасовременные каркасно-отпорные конструкции. В здания такого типа широко используются не только особые конструктивные элементы, но и гибкие «нити», висячие покрытия, вантовые (подвесные) детали, тросовые сетки, мембранные перекрытия, все то, что способно растягиваться.

Стекло, металл и нереальные формы – самые узнаваемые элементы стиля хай-тек.

В первом и втором направлениях основным строительным материалом стали металл и стекло. Ну это и понятно, ведь из металла можно создавать причудливой формы конструкции, а масштабное остекление делает здания более впечатляющими и привлекательными.

Справка от Novate.ru: Яркими идеологами стиля хай-тек являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Ренцо Пияно, Джеймс Стирлинг, Николаг Гримшоу и др.

2. Био-тек или органическая (бионическая) архитектура

Белоснежные творения Сантьяго Калатравы, «крылья» которых изменяют свое положение в зависимости от движения солнца.

Впечатляющим ответвлением стиля хай-тек стала бионика, очень прочно вошедшая в жизнь современного человека, причем не только в архитектуру.

Напомним: Бионика (от греч. bion — элемент жизни или живущий) – это прикладная наука основанная на применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур присущих живой природе. Поскольку основы бионики вполне применимы в строительстве зданий, гениальный архитектор начала ХХ века Фрэнк Ллойд Райт начал разрабатывать фантастические проекты, которые в тот период времени казались полным безумием и фантастикой.

Архитектурные объекты могут приобретать форму цветов и деревьев.

Спустя сотню лет уже никого не удивишь красивейшими зданиями, построенными в стиле био-тек, которые вызывают восхищение своими природными формами, напоминающими горные слоны или пещеры, морские волны или капли воды, а то и вовсе витиеватую структуру живых существ или конструкцию ДНК человека. А если к этом прибавить еще интеллектуальные технологии, которые позволяют управлять инженерными коммуникациями, вплоть до изменения структурно-конструкционных особенностей строений, то можно считать, что фантастическое будущее уже наступило.

Благодаря бионике архитектура перестает быть скучной и однообразной.

Титул «отца бионики» бесспорно принадлежит Леонардо да Винчи, но говоря об архитекторах-современниках, стоит отметить нереальные проекты Сантьяго Калатравы, который работает только в этом стиле, Николаса Гримшоу, Бориса Левинзона, Грега Линна, Кен Янга, Майкла Соркина, Яна Каплицкого, Нормана Фостера и др.

3. Радикальная свобода форм деконструктивизма

Благодаря новому направлению в архитектуре на улицах городов можно увидеть «танцующие» и «падающие» дома.

В конце 1980-х годов появился довольно странный, можно даже сказать устрашающий стиль, получивший название – деконструктивизм. Впервые проекты, реализованные в столь экспрессивном направлении, в которых поощряется радикальная свобода формы, появились в Лос-Анджелесе и в некоторых странах Европы.

Явное противостояние основным общепринятым направлениям и канонам архитектуры, а также нарушение некоторых законов физики и всех мыслимых и немыслимых строительных норм, вызывало у большей массы людей неприятие и бурное осуждение.

Архитектурные объекты деконструктивистов не спутаешь ни с каким другим направлением в искусстве.

Но несмотря на нарочитую экспрессию, деконструктивизм очень быстро завоевал популярность и теперь его считают одним из самых неожиданных и креативных стилей, позволяющих реализовывать в строительстве зданий настолько безумные идеи, что диву даешься, как такой объект может основательно стоять на земле, не падая от дуновения ветра.

Ломаные формы, фрагментация, непрямолинейный дизайн, асимметрия, нарушение связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, сложнейшие конструктивные элементы, визуальная агрессивность, искажение принципов и композиционных мотивов (в противовес традиционному строительству) – все это противостоит прагматизму и притягивает к себе внимание, несмотря на то, что понять некоторые элементы практически невозможно.

Не стоит искать логику в подобных формах, как и надеяться на функциональность пространства.

Стоит отметить, что бунтарский дизайн деконструктивизма является ярким звеном постмодернистского авангардного искусства, который появился благодаря компьютерному проектированию, применяемому в аэрокосмической промышленности.

Самыми известными представителями деконструктивизма, достигшими общемирового признания являются: Фрэнк Гери, Питер Эйзенман, Заха Хадид, Рем Колхас, Даниэль Либескинд, Жан Нувель, Вольф Детер Прикс, Ма Янсон, Хироми Фуджи и др.


4. Самый молодой стиль, получивший название блоб


Текучесть форм архитектурных объектов можно достичь лишь благодаря инновационным стройматериалам и компьютерному программированию.

Несмотря на то, что недавно появившееся направление в искусстве и архитектуре, в том числе, еще не совсем сформировалось, его по праву можно считать достойным продолжением био-тека. Только в этом случае аморфные формы блоба (не путать с аббревиатурой электронного блоб-проектирования «b.l.o.b») больше напоминают огромную каплю, медленно стекающую по поверхности. Такая схожесть и текучесть послужили толчком, чтобы так назвать новое направление (blob в переводе означает – капля). Хотя в появлении и развитии блоба, являющегося неожиданной трансформацией постмодернизма, программы компьютерного моделирования сыграли основополагающую роль.

Это не гигантские пришельцы из других планет, это шедевры архитектуры, созданные в стиле блоб.

Главной отличительной чертой боба от постмодерна и хай-тека является не столько форма здания, сколько сам процесс проектирования. В этом случае форма создается не по физическим моделям, а с помощью программного обеспечения, применяя цифровое моделирование и 3D-визулизацию.

Яркими представителями «текучей» архитектуры являются: Ларс Спайбрук, Грег Линн, Питер Кук, Колин Фурнье.

5. «Зеленая» архитектура

Вертикальное озеленение поможет спасти мегаполисы, особенно в странах с жарким климатом.

Несмотря на то, что такого направления как «зеленая» архитектура не существует, тем не менее она неразрывно связана с органической архитектурой и с будущим всего человечества. Если посмотреть на номинантов престижных архитектурных премий, то можно сразу понять, что в современном строительстве не стиль играет главную роль, а энергоэффективность и экологическая безопасность здания/сооружения.

Все чаще архитекторы интегрируют здания и целые жилые комплексы в природный ландшафт.

Современные архитекторы при проектировании нового объекта стараются повысить энергоэффективность здания, при этом снизить негативное влияние как на окружающую среду, так и на здоровье человека. Для этого используются лишь экоматериалы, экотехнологии, а также задействуется потенциал окружающей среды: источники возобновляемой энергии (солнце, ветер, вода), растения (вертикальное озеленение, «зеленые» крыши), земля и вода (создание подземных или подводных объектов).

«Зеленая» крыша станет эффектным дополнением и частному дому, и к общественному пространству.

Лучше всего «зеленые» проекты получаются у Жана Нувеля, Венсана Каллебо, Томаса Хезервика, Стефано Боэри, Кен Янга, Даниэля Либескинда, Кенго Кума, Питера Ноевера, Питера Ветча, Оби Боумана и др. Хотя в последнее время известные архитектурные компании также не лишают себя удовольствия создавать экзотические вертикальные джунгли с органическими формами зданий среди крупнейших городов мира.


Стили современной эпохи

  • Исследуйте модерн

Современная эпоха широко определяется в Соединенных Штатах как период с 1930 по 1970-е годы. Здания или места того периода часто смотрели в будущее без явных ссылок на исторические прецеденты; выраженные функциональные, технические или пространственные свойства; и осознавал себя современным, выражая принципы современного дизайна. Архитектура, созданная в этот период, принимала множество форм и представляла собой ряд сложных идеологий. Включенные здесь термины представляют собой средства категоризации этих разрозненных ресурсов на основе сходства дизайна, но никоим образом не предназначены для их ограничения или полного определения.


Робинсон, Джудит Хелм и Стефани С. Фоэлл. Рост, эффективность и модернизм: здания GSA 1950-х, 60-х и 70-х годов. Вашингтон, округ Колумбия ?: Управление общих служб США, Офис главного архитектора, Центр исторических зданий, 2005 г. Печать.

Ар-деко – это прежде всего стиль орнамента. Этот орнамент преимущественно прямолинейный, а геометрические изгибы играют второстепенную роль. Самыми распространенными мотивами являются рифление и тростник, часто обрамляющие двери или окна или образующие над ними горизонтальные полосы.

Здания в стиле брутализм выглядят тяжеловесно и массивно, что сразу отличает их от зданий других преимущественно прямоугольных стилей с плоскими крышами. Окна рассматриваются как отверстия в стенах или как пустоты в твердых телах стен, а не (как в интернациональном стиле) как продолжение «кожи» здания. Действительно, у бруталистских зданий нет кожи; это можно описать как «архитектуру из плоти и костей».

Используется для описания модернистского движения в архитектуре по мере его развития в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, с 1930-х по 1960-е годы. Отличительными чертами этого стиля являются внимание к жизни внутри и снаружи, открытые планы, прямолинейные конструкции, часто со стальными каркасами и широкое использование стекла.

В архитектуре для стиля характерно целенаправленное смещение конструктивных элементов, в результате чего появляются здания без определенного назначения.

Термин «эклектика» используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию 19архитектура го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.

В неоэкспрессионистских зданиях единство достигается за счет преемственности формы, а не пропорциональных или геометрических средств. Отсюда широкие кривые, выпуклые, вогнутые или граненые поверхности и стремление избегать прямоугольных форм, где это практически возможно; даже структурные колонны и опоры могут «наклоняться». Когда непрерывность нарушена, разрыв решительный и даже насильственный, в результате чего также характерны острые углы и заостренные фронтоны.

Стиль архитектуры и дизайна, впервые ставший популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах, представлен придорожными зданиями, такими как кафе, мотели, заправочные станции и вывески. Стиль характеризуется смелыми угловатыми формами и интенсивным использованием стали, стекла и неона, вдохновленных космической эрой, научной фантастикой и автомобильной культурой. Хотя происхождение этого термина неизвестно, предполагается, что он пришел из кофейни Googie’s в Лос-Анджелесе, Калифорния, и с тех пор использовался для описания подобных дизайнов.

Международный стиль характеризуется полным отсутствием орнамента и формами, в которых эффекты массы и веса сведены к минимуму ради эффекта чистого объема; композиционно баланс непохожих частей чаще всего заменяет осевую симметрию. Плоские кровли, гладкие и однородные поверхности стен, окна с минимальными наружными выступами (которые воспринимаются как продолжение поверхности в другом материале, а не как отверстия в стене), окна, заворачивающие угол здания, — вот средства, с помощью которых получается эффект объема.

Почти все, что было сказано ранее об интернациональном стиле, в какой-то степени верно и для архитектуры позднего модерна. Существенная разница в том, что в то время как здание в интернациональном стиле рационально или, по крайней мере, имеет видимость рациональности, здание позднего модерна имеет тенденцию быть риторическим. Другими словами, он будет воплощать один или несколько риторических приемов преувеличения, повторения и парадокса, таких как, с точки зрения архитектуры, преувеличение структуры, повторение одной формы до такой степени, что она теряет свою индивидуальность и становится просто частью общей картины, парадоксальным зданием со стеклянными стенами и без окон.

Японское архитектурное движение 1960-х и 1970-х годов, посвященное проблемам городского масштаба, основанное на биологических принципах динамического роста и изменения.

Относится к архитектурному стилю, стилю дизайна интерьера и продукта, который обычно описывает тенденции середины 20-го века с ок. С 1933 по 1965 год. Этот термин впервые был использован в книге Кары Гринберг «Модерн середины века: мебель 1950-х годов» (1983). В архитектуре стиль характеризуется движениями «Международный стиль» и «Баухаус», работами Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ. В дизайне большое влияние оказали гладкая мебель и предметы в скандинавском стиле.

Прямоугольные формы предельно правильной и точной формы, модульный рисунок, определяемый структурным каркасом (который чаще всего изготавливается из стали, хотя противопожарные правила могут потребовать облицовки его бетоном), стеклянные стены и общая симметрия характеризуют Miesian архитектура. В высоких зданиях стены цокольного этажа отодвинуты за внешние опоры; в одних откровенно выражена сетка каркаса, в других вертикальность подчеркнута двутавровыми балками или «плавниками», непрерывно поднимающимися через верхние этажи.

Стиль, разработанный в середине 20-го века, отличающийся простотой и отсутствием украшений вплоть до суровости. Движение выступало за то, чтобы свести искусство к состоянию не-искусства, удалив природу и культуру, в результате чего произведения искусства стали чистыми, простыми формами, а объекты размещались случайным образом.

Современное движение включает в себя ряд архитектурных движений и достижений, происходящих из стилистических и творческих остатков периодов ар-нуво, кубизма и ар-деко; включает в себя Zweckkunst немецкого Neues Bauen; французские железобетонные эксперименты; американские программы здравоохранения и промышленный дизайн; социальные и политические основы русского конструктивизма, которые ведут к «функционалистическим» зданиям интернационального стиля и его оригинальной региональной вариации.

Streamline Moderne — горизонтальный стиль. В общей форме здания, как правило, и всегда на главных фасадах преобладает горизонтальность, а вертикальные элементы (если они вообще используются) отведены для входа. Во-вторых, это стиль изогнутых поверхностей — изогнутые торцевые стенки, изогнутые углы, изогнутые ниши и цилиндрические выступы. В-третьих, это стиль совершенно без орнамента, если не считать струн и другой отделки, подчеркивающей горизонтальность рисунка.

Здания нового формализма, как правило, представляют собой автономные, отдельно стоящие блоки со строго симметричными фасадами. Линии горизонта ровные, здание часто определяется сверху тяжелой выступающей плитой крыши. Поверхности стен всегда гладкие и часто глянцевые, для облицовки используется широкий спектр материалов, натуральных и искусственных. Опоры колонн имеют тенденцию быть более толстыми и более полно смоделированными, чем в интернациональном и мисийском стилях, в то время как арка, полностью отсутствующая в обоих стилях, появляется в различных формах и может составлять основной мотив дизайна. Используется орнамент, чаще всего в виде узорчатых экранов или решеток из металла, литого камня или бетона.

Философия архитектурного дизайна, возникшая в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно основываться на органических формах и должно гармонировать с окружающей его природой.

Окончательное описание постмодернистского стиля, если бы такая вещь могла быть написана, потребовало бы гораздо больше места, чем доступно здесь, поскольку он охватывает ряд подстилей или модусов, и его центральным принципом является эклектизм, выбор и использование функций из других стилей — возможно, из двух или более в одном дизайне.

По существу однородная, хотя и внешне разнообразная, архитектура Райта легче распознается, чем описывается. Преобладающая горизонтальность — одна из характерных черт почти всего этого; другой — важность, придаваемая крыше как придающей характер черте, будь то плоская плита или какая-либо скатная или «складчатая» форма.

12 наиболее важных стилей современной архитектуры

Современный дизайн с использованием экологически чистых строительных материалов помогает свести к минимуму выбросы углекислого газа, сократить потребление энергии и сэкономить деньги. . Продолжайте читать, чтобы узнать больше о современной архитектуре и ее преимуществах.

Оглавление
  1. Evolution of modern architecture
  2. Advantages of modern architecture
  3. 12 important modern architecture styles
  4. Bauhaus
  5. De Stijl
  6. Constructivism
  7. Expressionism
  8. Functionalism
  9. Minimalism
  10. International style
  11. Metabolism
  12. Brutalism
  13. Постмодернизм
  14. Хай-тек
  15. Деконструктивизм
  16. Основные выводы
  17. Часто задаваемые вопросы

За последнее столетие архитектура сильно изменилась. Переход от традиционной архитектуры, богатой эстетической ценностью, к современной архитектуре, обеспечивающей идеальный баланс практичности и дизайна.

«Меньше значит больше», — дизайнер и архитектор Мис ван дер Роэ справедливо резюмирует модернистский дух и современную архитектуру. Спрос на архитектуру, олицетворяющую дух новой эпохи, возник в начале ХХ века.

Несколько западных стран разработали этот совершенно новый современный архитектурный стиль в течение десяти лет после Первой мировой войны.

Эволюция современной архитектуры

Современная архитектура представляет собой идеальный баланс практичности и дизайна.

Начиная с рубежа 20-го века, в современной архитектуре используются рациональное применение современных строительных материалов и технологий, принципы функционалистской планировки, отказ от украшений и прецедентов прошлого.

Современная архитектура в основном состоит из простых форм без украшений. Каждый план этажа был разумным и полезным. Внимание — это основа современной архитектуры, которая создается линиями, фундаментальными формами и формами.

Таким образом, простые и простые геометрические формы, прямоугольные формы и линейные элементы составляют основные характеристики современной архитектуры. Именно в дизайне небоскребов эта современная эстетика стала наиболее очевидной.

Немецкая архитектурно-художественная школа Баухаус оказала значительное влияние на современную архитектуру.

После промышленной революции новые методы строительства были созданы в результате легкого доступа к новым современным строительным материалам (1830–1840 гг. ). Наиболее часто используемые материалы в современном строительстве:

  • Стекло
  • Сталь
  • Железобетон

Обширная группа сопоставимых конструкций, появившихся во многих странах в 1920-х и 1950-х годах в результате работы многих известных современных архитекторы все вместе называют современной архитектурой.

Ле Корбюзье во Франции, Людвиг Мис ван дер Роэ в Германии и Вальтер Гропиус в других частях мира были известными современными архитекторами, которые начали изобретать новые архитектурные решения, сочетающие традиционную архитектуру с новыми технологическими достижениями. Это движение часто приписывают Фрэнку Ллойду Райту, Луи Салливану, Оскару Нимейеру, Альвару Альто и другим.

Европейский модернизм был родиной стиля, который позже повлиял на американский дизайн. В 1980-х годов современная архитектура оставалась доминирующим архитектурным стилем для корпоративных и институциональных структур.

Подробнее: Курс архитектуры – все, что вам нужно знать

Преимущества современной архитектуры

  • Повышает производительность труда, сохраняя при этом здоровье жителей.
  • Сокращает отходы, загрязнение и ущерб окружающей среде.
  • Он предлагает ряд преимуществ и максимально использует доступный естественный солнечный свет, будь то через оконные стены, необычные места, световые люки или широкие окна, что также включает
  • Управление циркадными ритмами
  • Потрясающая архитектура и захватывающий дух вид
  • Использование пассивного солнечного отопления для снижения затрат на топливо
  • Благодаря мерам по сокращению расходов, принятым современным дизайном, больше людей теперь могут жить в больших помещениях.
  • Современная архитектура раздвигает границы и предлагает оригинальное, оригинальное, красивое, практичное и полезное решение.

12 важных современных архитектурных стилей

Многие архитектурные движения в течение определенного периода времени заложили основу современной архитектуры.

Вот краткое изложение основных архитектурных течений, которые составили модернизм.

Это ресурс для понимания эволюции дизайна 20-го века, снабженный иллюстрациями каждого стиля, демонстрирующими модернистскую практику, лежащую в основе теории.

Стили раннего века

Баухаус

Вальтер Гропиус основал немецкую школу архитектуры и искусства в 1919 году, что дало начало названию Баухаус, которое происходит от немецкого языка, означающего «строительный дом».

Учреждение не только послужило образцом для нескольких архитектурных школ, последовавших за ним, но и дало название особому архитектурному стилю, сочетающему сбалансированные формы с абстрактными формами и уделяющему особое внимание функциональности.

De Stijl

Компания De Stijl, что в переводе с голландского означает «Стиль», была основана в 1917 году и, как полагают, достигла своего пика в период с 1917 по 1931 год. , белый и основные цвета, а также четкость горизонтальных и вертикальных элементов.

Конструктивизм

Конструктивизм зародился в Советском Союзе. Он создавал художественно абстрактные геометрические массы, сочетая технологические инновации с вдохновением русских футуристов.

Эль Лисицкий и Владимир Татлин — два известных российских архитектора-конструктивиста, хотя оба наиболее известны своими концепциями и нереализованными проектами.

Экспрессионизм

В дополнение к вдохновляющим странным массам и утопическим устремлениям экспрессионизм исследовал новые технические возможности, появившиеся в результате массового производства стали, каменной кладки и стекла.

Стили середины века

Функционализм

В основе функционализма лежит идея о том, что дизайн здания должен отражать его назначение и функцию. Стиль, возникший в годы после Первой мировой войны, связан с современным гуманизмом и социализмом.

Минимализм

Движения Bauhaus и De Stijl 1920-х годов породили минимализм, который подчеркивал использование простых компонентов дизайна без каких-либо украшений или украшений.

Он стал популярен благодаря таким дизайнерам, как Мис ван дер Роэ, который утверждал, что если разобрать дизайн до самых основных компонентов, можно увидеть его настоящую суть. Чистые геометрические формы, простые материалы, повторение и четкие линии — характеристики стиля.

Международный стиль

Международный стиль обозначает период распространения европейского модернизма по всему миру, особенно в Соединенных Штатах. Это продукт раннего модернизма в Европе.

Монолитные небоскребы с навесными стенами, плоскими крышами и вездесущим остеклением — вот определение американской адаптации дизайна. Для него характерна простая геометрия и отсутствие декора.

Метаболизм

Послевоенное японское движение, известное как метаболизм, привело к органическому росту мегаструктур. Опубликовав свой манифест «Метаболизм» в 1960 году, группа молодых дизайнеров во главе с Киёнори Кикутакэ, Кишо Курокава и Фумихико Маки смогла привлечь значительное внимание общественности к моде, на которую повлияли биологические процессы и марксистские убеждения. Модульность, заводская сборка, адаптируемость и прочная базовая инфраструктура являются одними из особенностей.

Брутализм

В 1950-х годах британские архитекторы Элисон и Питер Смитсон изобрели термин «брутализм». сложные геометрические узоры и причудливые формы.

Бруталистские постройки часто покрыты грубым незавершенным бетоном, будь то правительственные постройки, образовательные учреждения или высотные жилые дома.

Стили конца века

Постмодернизм

Философский сдвиг, столь же всеобъемлющий, как и модернизм, который он хотел заменить, привел к созданию постмодернистской архитектуры, целью которой было предложить более контекстуальный подход к дизайну и пересмотреть фундаментальные модернистские концепции.

Высокие технологии

Архитектура хай-тек, также известная как структурный экспрессионизм, представляла собой эстетику позднего модерна, в которой дизайн зданий сочетался с технологиями.

Этот стиль подчеркивал прозрачность в дизайне и строительстве, сообщая структуру и функции здания через открытые элементы, используя новые материалы и технологии.

Деконструктивизм

Это ветвь постмодернизма, отличающаяся отсутствием гармонии, преемственности или симметрии в структурах.

Деконструктивизм часто модифицирует внешний вид строения, формируя непрямолинейные формы, которые деформируют и смещают части, создавая впечатление контролируемого хаоса и непредсказуемости.

Ключевые выводы

В области архитектуры произошло много событий. Он прошел путь от традиционного до современного и обеспечивает идеальный баланс практичности и дизайна.

Современная архитектура использует рациональное применение современных строительных материалов и технологий, принципы функционального планирования и отказ от украшательства.

Современная архитектура возникла на основе дизайна 20-го века и снабжена иллюстрациями каждого стиля, демонстрирующими модернистскую практику, лежащую в основе теории.

Вы нашли этот блог информативным? Если это так, пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже. Нажмите здесь, чтобы связаться с нами для получения дополнительной информации о современной архитектуре. Мы будем рады помочь вам с вашими запросами.

Понравился этот блог? Читать далее: 10 лучших архитектурных стипендий за рубежом

Часто задаваемые вопросы

Q1. Какие 3 современные архитектурные сооружения?

Ans- Modern Buildings-

  • Villa Savoye (Le Corbusier, Paris, France, 1931)
  • The Fallingwater House (Frank Lloyd Wright, Mill Run, Pennsylvania, USA, 1935) House (GlassPhilip) 
  • Johnson, New Canaan, Connecticut, USA, 1949) 
  • The Guggenheim Museum (Frank Lloyd Wright, New York, USA, 1959)

Q2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *