Типы картин: виды, стили, жанры, техники, история возникновения, развитие

Содержание

«Какие бывают жанры в живописи?» – Яндекс.Кью

Произведения в живописи делится на жанры, которые определяются по предмету изображения. По мере того, как живопись становилось все более многогранной и приобретала широкий смысл, выделялись следующие жанры:

Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Пейзаж — жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Исторический — жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины.

Батальный — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.

Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Бытовой — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности.

Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

Анималистический — это живопись, главным сюжетом для которой является изображение животных.

Религиозный — сюда относится иконопись, и другие картины на религиозные темы.

Архитектурный — жанр, главной темой которого был не природный, а архитектурный ландшафт. Включает в себя не только изображение архитектурных сооружений, но и изображение интерьеров.

✔️Для наглядности смотрим инфографику.

Стили и направления в изобразительном искусстве

















Букет цветов в нише. Элиас ван ден Брук

Барокко (от итал. barocco — странный, причудливый или от порт. perola barroca — жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.


Барокко картины Барокко шедевры живописи

Натюрморт с розами. Фердинанд Георг Вальдмюллер

Бидермейер (от нем. biedermeier — простодушный, обывательский) — направление в немецком и австрийском искусстве, распространённое в 1815-1848 годах. Стиль является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют смесь ампира с романтизмом. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Представители бидермейера в живописи: Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.


Бидермейер шедевры живописи Фердинанд Вальдмюллер картины Карл Шпицвег картины

  Веризм (от итал. il verismo, от слова vero — истинный, правдивый) — реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Самыми известными художниками этого направления являются Дж. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. Аббати и др.
Мадонна Литта. Леонардо да Винчи

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance, итал. rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528).


Возрождение картины Ренессанс шедевры живописи Боттичелли картины Рафаэль картины Босх картины Дюрер картины Тициан картины Леонардо да Винчи картины Микеланджело картины

  Вортицизм (от ит. vortizto — вихрь) — направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств. Подобно футуризму, вортицизм — резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, — стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии.
Супрематизм. Казимир Малевич

Геометрический абстракционизм — вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.


Геометрический абстракционизм картины

Коллекционеры

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм — стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.


Гиперреализм картины

  Гиперманьеризм (другое название — анахронизм) — направление постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого
Кельтская готика

Готика (от итал. gotico — непривычный, варварский) — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.


Готика картины

  Дадаизм (произошло от фр. dadaisme, dada — деревянная лошадка; в переносном смысле — бессвязный детский лепет) — модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Исходя из этого, дадаисты считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963).
Сан-Тропе. Поль Синьяк

Дивизионизм (от франц. division — разделение), пуантилизм — направление неоимпрессионизма, письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких квадратов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем. Самые известные художники, писавшие в этом стиле: Жорж Сёра, Поль Синьяк, Люсьен Писсарро, Анри Эдмон Кросс, Шарль Теофил Ангран, Максимилиан Люс, Ипполит Птижан, Жорж Леммен, Тео Ван Рейссельберг, Джованни Сегантини, Николай Мещеряков.


Дивизионизм шедевры живописи Жорж Сёра картины Поль Синьяк картины Эдмон Кросс картины Тео Ван Рейссельберг картины

Композиция с красным, голубым и желтым. Пит Мондриан

Живопись жёстких контуров (от англ. hard edge) — направление абстрактной живописи 2-й половины XX века, в которой пятна цвета разделены жесткими границами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля.


Живопись жёстких контуров картины

 

Живопись цветового поля (от англ. color field) — направление абстрактной живописи 2-й половины XX века, возникшее в Нью-Йорке. Живопись цветового поля характеризуется прежде всего крупными полями плоского, монолитного цвета, размазанного или наложенного пятнами по холсту, создавая площади непрерывной поверхности и плоский план картины.


Живопись цветового поля картины

Пруд с водяными лилиями. Клод Моне

Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Дега, Моне, Писсарро.


Импрессионизм картины Импрессионизм шедевры живописи Камиль Писсарро картины Эдгар Дега картины Клод Моне картины Ренуар картины

  Информализм, информель (от фр. art informel) — направление в абстрактном искусстве, возникшее во второй половине 40-х годов XX века во Франции, как противоположность геометрическому абстракционизму и очень близкое к абстрактному экспрессионизму и ташизму. В информели отвергаются любые правила, главная роль отводится эмоциональности и спонтанности.
  Искусство действия, абстракция жестов (от англ. action painting) — направление в американской живописи середины ХХ века, в котором краска спонтанно наносится на холст. Искусство действия аналогично абстрактному экспрессионизму.

Репин, Серов, Ван Гог, Вермейер

Портрет — это самый антропоцентричный живописный жанр. Внимание художника полностью сосредотачивается на человеке. Смыслом работы живописца становится как минимум отображение на холсте внешности модели (до появления авангардных стилей — реалистичной), а как максимум — раскрытие души, характера. Следует заметить, что в современном искусстве на первый план выходит не портретное сходство, а погружение во внутренний мир человека. А вот классический портрет подразумевает ещё и высокую точность в изображении человека.

Портрет в живописи — это всегда изображение реального человека. Недаром в старину на Руси портреты назывались парсунами — от латинского слова persona, что означает «личность». Как видим, парсуна и персона — родственные слова. Что же касается современного термина для обозначения данного жанра живописи, то в его основе лежит старофранцузское слово portraire. Оно означает воспроизведение чего-либо очень точно, «черта в черту». Но, что интересно, портретный жанр стал самостоятельным раньше, чем у него появилось отдельное название.

Портрет в европейской живописи обособился от других жанров ещё в раннеренессансную эпоху. Однако применять термин portrait исключительно по отношению к изображению конкретного человека стали только в XVII столетии. Первоначально слова portrait, portraiture могли относиться к любым картинам.

Теоретический базис под такое словоупотребление подвёл друг одного из первых классицистов Никола Пуссена (Nicolas Poussin) — историк Андре Фелибьен (André Félibien). Он закрепил современное, антропоцентричное понимание, что такое портрет, категорично отделив от него изображения животных и растений.

Классификация — какими бывают портреты?

По характеру их делят на две большие группы: парадный (репрезентативный) и камерный. Первый, обычно, представляет достаточно важную персону и подаётся художником в торжественном антураже.

Камерные портреты более лиричны, интимны.

Среди парадных выделяют:

  • коронационные и их разновидность — тронные;
  • придворные;
  • конные;
  • военные (они тоже могут быть конными).

Также иногда называют промежуточный вид — полупарадный. Такие работы часто делались для фамильных галерей.

Парадные картины писались, как правило, в полный рост. Полупарадные могли быть и ростовыми, и поколенными, и поясными. Камерные — поясными, погрудными, оплечными.

Особый вид — портретная миниатюра. Для неё часто выбиралась круглая или овальная форма.

Виды портрета (поджанры)

Портретный жанр включает с десяток поджанров, выделившихся в различные эпохи. Давайте познакомимся с основными из них:

  • Костюмированный — на нём герой предстаёт в образе исторического, литературного, театрального героя или в каком-либо особом наряде — охотничьем, маскарадном.
  • Исторический (portrait historié), на котором человек изображён в мифологическом или аллегорическом антураже. В терминологии имеются разночтения: так, в России portrait historié чаще объединяется с костюмированным, а под историческим портретом нередко понимается изображение известной личности, написанное в более позднюю эпоху.
  • Ретроспективный — сделан по прижизненным изображениям умершего человека или даже создан на основе описаний. Как уже сказано, из-за проблем с терминологией ретроспективные полотна иногда называются историческими.
  • Религиозный (его также называют ктиторским или донаторским), где реальный человек или целая семья изображены рядом с Мадонной или на одной из алтарных створок. Как правило, это был даритель, совершивший пожертвование храму. В названии картины обычно упоминается его фамилия.
  • Групповой — на нём может быть изображено двое и более лиц.
  • Семейный — разновидность группового. Герои на нём связаны родственными узами.
  • Парный — две картины, взаимодополняющие друг друга. Как правило, на них изображают супругов. (Не путать с одним полотном, на котором изображено два человека). Такие пары — написанные в любом жанре — называются панданами.
  • Фамильный — изображает одного из представителей рода. Аристократия создавала из них целые галереи. Опять же, есть некоторые терминологические расхождения: фамильным может называться и общий семейный портрет.
  • Портрет-картина — изображаемая персона является частью сюжета, жанровой сцены или полноценного пейзажа (то есть ландшафт выступает не просто фоном, а играет важную художественную роль).
  • Портрет-прогулка — разновидность предыдущего подвида. Представляет прогуливающегося на фоне природы.
  • Портрет-тип — представляет собой обобщающий, собирательный образ.
  • Сословный — отображает характерные черты того или иного сословия — военного, купеческого, крестьянского. Часто носит обобщающий характер и становится портретом-типом.

Как особый жанр выделяется автопортрет — изображение художником самого себя.

Автопортреты могут быть костюмированными, как у Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, аллегорическими (например, Караваджо написал себя в образе Бахуса) и носить черты других поджанров.

А иногда автопортрет становится и частью группового, семейного — как, например, у Рембрандта, запечатлевшего себя с супругой на коленях.

Что же касается стиля, то свои портретные шедевры найдутся практически в любом: от барокко, классицизма и рококо до кубизма и других современных направлений.

История портретного жанра

В Древнем мире портретное искусство было в основном скульптурным, а в Средневековье вообще практически сошло со сцены. Развитие портретного жанра в европейской живописи началось в эпоху Проторенессанса, с нарастанием светских и антропоцентрических идей, которые стали в итоге основой ренессансного мировоззрения.

Сначала лица писали в профиль — подобно тому, как чеканили на монетах. Большим достижением художников Возрождения стал разворот лиц в профиль и три четверти.

Эпоха абсолютизма принесла моду на парадные портреты. Их заказывали короли, высшие духовные лица, аристократы. Предпочтение отдавалось классицистическому подходу. Появилась должность придворного живописца, специализировавшегося преимущественно на этом жанре.

Барокко внесло в портретное искусство свето-теневые контрасты, силу эмоций, глубину и драматизм.

Живописцы рококо добавили портретам интимности, лиричности, изящного очарования.

Серьёзно повлиял на развитие жанра романтизм: художники-портретисты этого направления стремились заглянуть в душу человека, создать одухотворённый образ в портрете.

С конца XVIII столетия в портретной живописи нарастали реалистические тенденции.

Но к концу XIX — началу XX веков реализм сдаёт позиции. Так, импрессионисты старались отразить настроение модели, подчеркнуть эмоции в конкретный момент времени.

Многие художники стали делать акцент на экспрессии. Выразительный образец — кричащий образ Гюстава Курбе.

Другие экспериментировали с цветом, третьи искажали пропорции, четвёртые создавали образы из кубических форм, пятые приправляли сюрреализмом…

Современные портретисты продолжают искать оригинальные художественные подходы, позволяющие отобразить индивидуальность человека.

Известные портретисты

В наследие многих великих художников входят знаменитые портреты, ставшие признанными шедеврами.

Великолепные образцы жанра созданы:

Их работы в портретном жанре, как вы наверняка заметили, выбраны в качестве иллюстраций к данной статье.

Некоторых художников прославили именно портреты — например, загадочная «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского или скандальная «Мадам X» Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent).

Были и живописцы, которые специализировались именно на портретах (или сделали портретный жанр одним из основных в своём творчестве) и достигли известности в этой области. Например:

Знакомство с шедеврами мировой живописи побуждает поклонников прекрасного создавать и свои собственные коллекции. На сайте Very Important Lot вы сможете поучаствовать в аукционах или приобрести картины у современных художников, которые не только будут радовать взгляд, но и станут хорошей финансовой инвестицией.

Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве



































Автопортрет. Винсент Ван Гог

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.


Посмотреть автопортрет

Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины  Иоганн Лампи 1790-е  Холст, масло. 288 х 206 см  Местонахождение: Архангельский музей изобразительных искусств

Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.


Посмотреть аллегорический портрет

Петр Великий 1838 Поль Деларош

Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.

Заказать Групповой портрет

Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.


Посмотреть групповой портрет

Заказать детский портрет

Детский портрет


Посмотреть детский портрет

Заказать женский портрет

Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).

Донатор (от лат. donator — даритель) — заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.



На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро.

Жанровый портрет

Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.


Посмотреть жанровый портрет

Заказать женский портрет

Женский портрет


Посмотреть женский портрет

Заказать индивидуальный портрет

Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.


Посмотреть индивидуальный портрет

Интимный портрет

Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Портрет А.В. Суворова с фельдмаршальским жезлом

Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля.


Посмотреть исторический портрет

Заказать камерный портрет

Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.


Посмотреть камерный портрет

Карикатура

Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.

Колоссальный портрет Константина

Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).

Беркутчи

Конный портрет — разновидность парадного портрета.


Посмотреть конный портрет

Заказать костюмированный портрет

Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе».


Посмотреть костюмированный портрет

 

Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.

Ктиторский портрет

Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине.

Ктитор (от греч. κτήτωρ — собственник, основатель, создатель) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.

На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).

Малоформатный и миниатюрный портреты

Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п.

Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.

Мифологический портрет

Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.


Посмотреть мифологический портрет

Заказать мужской портрет

Мужской портрет


Посмотреть мужской портрет

Охотничий портрет

Охотничий портрет

Портрет Императора Николая II Эрнст Липгарт 1914

Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.


В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца.

Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.


Посмотреть парадный портрет

Парный мужской портретПарный женский портрет

Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.


Посмотреть парный портрет

Портрет патриарха Кирилла

Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.


Посмотреть полупарадный портрет

Заказать портрет-картину

Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.


Посмотреть портрет-картину

Портрет императора Николая I Егор Ботман

Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.


Посмотреть портрет-прогулку

Девушка с жемчужной сережкой. Ян Вермеер

Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом.

Заказать семейный портрет

Семейный портрет


Посмотреть семейный портрет

Советский портрет

Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.

Посмертный портрет

Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.

Портрет императрицы Елизаветы Петровны  Шарль ван Лоо 1760 Холст, масло. 146 х 113.5 см

Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне.

Заказать шарж по фото

Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.


Посмотреть шаржи

Крестьянский портрет

Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:


  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин

В современном мире художественного искусства существует большое разнообразие основ, на которых пишут или рисуют художники. Как сделать выбор покупателю и какая разница на чем изображена картина мы узнаем в этой статье.

Давайте по порядку:

1. Холст на подрамнике — конечно же, самый популярный вид основы для живописи — это холст на подрамнике. На нем художники писали свои работы с самых давних времен. Картина, претендующая на художественную ценность и относящяя себя к высокому искусству, бесспорно, должна быть написана на холсте. А еще лучше если холст сделан из 100% льна. Это важно для коллекционеров.

А что же для обычного покупателя, решившего украсить свое жилище? Холст на подрамнике в интерьере будет выглядеть изящно и дорого. Что следует учесть при выборе картины на холсте:

  • Существуют разные составы холстов. В большинстве случаев это может быть 100% хлопок, 100% лён или смесь. Чем больше в составе льна, тем дороже холст. В любом случае, картина на холсте всегда дороже по себестоимости.
  • Для картины на холсте необходимо будет заказывать багет в мастерской. В обычную рамку ее не вставишь. Но сейчас довольно популярно вешать картины на холсте вообще без рам. В таком случае, торцы подрамника должны выглядеть аккуратно и быть прокрашенными. Особенно стильно без рамы будут смотреться картины большого размера написанные на холсте галерейной натяжки и с шириной подрамника больше чем обычно — от 3,5 см (такие подрамники еще называют 3D).

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин, фото № 1

2. Картон — самый дешевый вид основы для живописи. Картон хорош тем, что его легко вставить в самую обычную рамку. На картоне Вы не увидите текстуру холста, но для очень пастозной, объемной живописи это не будет иметь никакого значения. Обычно на картоне можно встретить картины небольшого размера. В общем, дешево и сердито)).

3. Холст на картоне — этот тип основы сочетает в себе преимущества и холста, и картона. А именно: цена все еще не самая высокая; под краской будет видно текстуру холста; холст на картоне легко вставить в обычную рамку.

4. Деревянный планшет — встречается довольно редко. Преимущество картины на планшете заключается в его прочности. Планшет труднее сломать и нельзя случайно продырявить, в отличие от холста на подрамнике. Также деревянный планшет не боится влаги. Его можно повесить даже в ванной комнате.

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин, фото № 2

5. Оргалит — это лист ДВП. Преимущества как и у планшета, только оргалит плоский. То есть его, опять же, легко вставить в обычную рамку.

Я перечислила самые популярные основы для живописи- выбор за вами. Перед покупкой взвесьте все преимущества и недостатки материалов. Подумайте куда вы хотите повесить картину и какой результат хотите получить. Не стоит забывать, что от материала, на котором выполнена работа художника будет зависить конечная стоимость картины.

Ну и не забывайте, главное — это то, чтобы готовая картина радовала ваш глаз, независимо от того на чем она изображена.

Техники изобразительного искусства и картин

































Акварель


Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе.


Существуют несколько разновидностей техник акварели:

  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге

Картины акварелью


Акварель в технике алла прима


Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.


Аэрография


Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.



Аэрография картины


Авторский батик


Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.


Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:

  • холодный батик — рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава.


    Холодный батик бывает четырех типов: классический, многослойный, незамкнутая графика, свободная роспись ткани. Свободная роспись бывает в акварельной технике, трафаретной технике и свободной росписи.
  • горячий батик — рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.


    Горячий батик бывает трех типов: прямой однослойный, прямой многослойный и обратный, вытравка.
  • эксперементальный батик — роспись валиками, штамп или поливка расплавленным воском; шибори, планги, бандан или узелковая техника; аэрография.

Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик


Авторский витраж


Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.


Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

  • Классический витраж (технология Тиффани) — сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Авторский витраж Витраж Тиффани


Вышивка шелком


Вышивка шелком


Существует несколько разновидностей вышивки шелком:

  • Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  • Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  • Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  • Сучжоуская вышивка — это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название «Свободный стежок», сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях — расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка


Картины в технике горячая эмаль


Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.


Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль — на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Картины горячей эмалью


Авторская гравюра


Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.


Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:

  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры.
  • Гравюра на картоне
  • Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
  • Пунктир — разновидность техники офорта.
  • Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
  • Акватинта — разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
  • Лавис — разновидность акватинты.
  • Меццо-тинто — разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
  • Мягкий лак — разновидность техники офорта
  • Резерваж — разновидность техники офорта

Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра


Граттаж


Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.


Картины гризайль


Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.


Картины гризайль


Картины гуашью


Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).



Картины гуашью


Декоративная живопись


Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.



Интерьерная живопись


Декупаж


Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.


Инкрустация перламутром


Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.


Интарсия. Андре-Шарль Буль


Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета.


Коллаж, апликация. Любовь Попова. MoMA


Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.


Авторская литография


Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.

Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.



Авторская литография Авторская хромолитография


Лубок


Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.


Существуют несколько разновидностей лубка:

  • Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т. д.
  • Философский
  • Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий.
  • Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты.
  • Светский — нерелигиозные (мирские) сюжеты.
  • Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки.
  • Праздник — изображения святых.
  • Конница — лубки с изображением всадников.
  • Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Картины лубок


Маркетри. Алан Таунсенд


Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла.


Картины маркетри


Авторская мозаика


Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.


Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:

  • Римская мозаика


    Для изготовления римской мозаики использовали смальту, мелкие камешки и гальку.
  • Византийская мозаика


    Для изготовления византийской мозаики использовали смальту, чаще всего золотого цвета.
  • Флорентийская мозаика


    Для изготовления флорентийской мозаики используют полудрагоценные камни: мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир, агат, разноцветный халцедон, сердолик, обсидиан и др.
  • Русская мозаика


    Русская мозаика аналогична флорентийской, но ее отличие состоит в том, что она может выполняться и на криволинейных поверхностях. Чаще всего в русской мозаике используют малахит, чуть реже агат, лазурит, яшму, орлец и др.
  • Французская мозаика


    Для изготовления французской мозаики использовали бриарские фарфоровые бусины.

Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика


Монотипия. Бутрова Мария Николаевна


Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.



Картины монотипия


Монументальная живопись


Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.



Монументальная живопись


Картины пастелью


Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.


Существуют несколько разновидностей пастели:

  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Картины пастелью Подробнее о технике пастели


Пирография


Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т.п.


Как самостоятельная техника в ДПИ и в художественной графике пирография получила развитие во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического прибора для выжигания.


Пиротипия


Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п.


Произведения станковой живописи


Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.



Станковая живопись


Картины в технике сухая кисть


Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.



Картины сухой кистью


Картины тушью


Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.



Картины тушью


Сон детства


Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели.



Картины авторская шелкография


Икона Иоанна Крестителя в технике энкаустика


Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.


Древнегреческие художники долго варили в морской воде пчелиный воск, затем в полученную массу добавляли смолу и мелко растертые красочные пигменты. С помощью разогретых инструментов эту пасту накладывали на деревянные доски, или мрамор, или слоновую кость, или штукатурку.


Энкаустика сохраняет цвет и сочность красок в течение столетий, для нее опасны только механические повреждения.


Авторский эстамп


Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.



Авторский эстамп

Картины в интерьере: Особенности выбора и виды

Несмотря на мнение, согласно которому картина выбирает человека, а не он – ее, попробовать принять решение самостоятельно все же стоит. Ведь правильно подобранная картина способна преобразить интерьер, оживляя его и делая оригинальным. Наоборот, картина, купленная в спешке, может нарушить гармонию интерьерного дизайна.

Как правильно вешать картину?

Для того чтобы картина органично вписалась в интерьер, ее необходимо не только грамотно выбрать, но и умело разместить в помещении.

  • Одиночная картина небольшого или среднего размера должна висеть над диваном, кроватью или комодом. Если картина крупная – лучше повесить на ее пустой стене, вплотную к которой не стоит мебель.
  • Картину лучше повесить на границе функциональных зон помещения. Стоит учитывать, что любая картина обладает способностью воздействовать на визуальное восприятие помещения. Широкая картина увеличит длину комнаты, а узкая – высоту. Комната, где находится картина, нуждается в визуальном увеличении? Выбирайте изображение с удаленной перспективой. А крупная картина в пастельных тонах зрительно сделает комнату светлее.
  • Картина, размещенная над предметом мебели, по размеру должна составлять примерно 50-75% его ширины. К примеру, если ширина комода – 1 м, то и аналогичная характеристика картины – 50-75 см. В противном случае интерьерная композиция становится непропорциональной и асимметричной.
  • Оптимальный вариант – картина, которая висит на стене, куда не падают прямые солнечные лучи. Иначе изображение быстрее потеряет свою яркость и насыщенность цветов. Но и недостаток света приведет к тому, что картина затеряется в интерьере. Тогда лучше использовать искусственную подсветку.
  • Обратите внимание, что картину нужно вешать так, чтобы ее центр находился на уровне взгляда стоящего человека. Исключением станет интерьер, где люди находятся в сидячем положении большую часть времени. Изображение должно попадать в пол зрения автоматически.
  • Выбирать картину рекомендуется с учетом размера стены. На стене большой площади уместной будет крупная картина. Для маленькой стены лучше выбирать миниатюрное изображение.
  • Картина без стекла, размещенная над камином с открытым огнем, быстро загрязнится. Поэтому наличие защитного стекла обязательно.

Как выбрать картину по цветовой гамме?

Чтобы картина стала органичной частью дизайна помещения, необходимо внимательно отнестись к ее цветовой гамме. Существуют несколько вариантов правильного соотношения цветов комнаты и картины.

  • «Рифма»: картина и интерьер имеют единый стиль и колористическую гамму. Картина выполняет простую роль: заполняет пустую стену. Если интерьер содержит несколько основных тонов, то картина, содержащая их, снимет излишнюю контрастность обстановки.
  • «Дополнение». Картина содержит один или два цвета, которые отсутствуют в интерьере. Дополнительные тона оживляют обстановку.
  • «Акцент». Картина выделяется в однотонном интерьере, становясь его акцентом. Чтобы она не выглядела лишней, стоит поддержать ее цветовую гамму другими предметами – к примеру, подушками или светильником.

Подбираем стиль картины

Если в интерьере правит классический стиль, то подойдет живопись в духе реализма, романтизма. Решение для эклектичного интерьера – искусство импрессионизма. Стили, подобные хай-теку или минимализму, требуют абстрактных или футуристических картин.  Интерьер в стиле контемпорари или поп-арт обязывает к тому, чтобы на стену повесили художественное фото, оригинальный плакат или графическую живопись.

Картины для интерьера разных комнат

Классический вариант размещения – картина в уютной гостиной над диваном. Уместными в интерьере гостиной будут и модульные композиции. Интересно выглядит асимметричное размещение множества картин на стене в гостиной. Изображения могут быть разными по стилистике, но иметь единый дизайн рамы или паспарту. В гостиной гармонично выглядят любая живопись: и яркие картины для интерьера, и нежная пастель, и художественные фото.

Для спальни лучше подобрать работы в нежных тонах, со спокойным сюжетом и умиротворяющими образами: с животными, семейными парами, растениясм. Не стоит перегружать интерьер спальни, где должна править расслабляющая атмосфера: одного полотна будет достаточно.

Для детской подойдут картинки с натюрмортами, приятными пейзажами, мультипликационными персонажами, фото домашних животных. Юный художник может сам создать предмет искусства, изобразив любой запомнившийся образ.

Интерьер кухни украсит яркий натюрморт, картина с цветочными мотивами. Допустимы оптимистичные пейзажи, создающие уютную атмосферу.

Печатная или живописная картина – что выбрать для интерьера?

Украшать стены можно не только традиционной живописью. Существует немало других вариантов.

  • Иконы. Повесить иконы лучше в спальне классического дизайна. Походящее место для икон – укромный уголок в зале.
  • Модульная картина, напечатанная на холсте и состоящая из двух-трех частей. Изготавливаются под заказ, поэтому подойдут к любой обстановке.
  • Художественная фотография. Стоит попробовать купить готовую фотографию или изготовить на заказ в Москве или другом городе. Хотите сделать квартиру по-настоящему уютной? Тогда стоит развесить на стене семейные фотографии.
  • Стильный постер. Демократичная замена живописи. Подходящую картинку скачайте в интернете, затем распечатайте в типографии или рекламном агентстве в нужном разрешении.
  • Эстамп. Картина, напечатанная на бумаге и являющаяся разновидностью графики. Традиционные сюжеты в таком оформлении обретают второе дыхание, поэтому эстампы не нарушат гармонию современного дизайна.
  • Старинные печати и афиши. Украсят винтажную или эклектичную квартиру. Если найти оригинал невозможно – обратитесь за помощью в типографию или рекламное агентство, где вам распечатают его современный аналог с картинки.

Жанры живописи: Классификация картин

Знаменитые исторические картины

Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319)

Строганов
Мадонна с младенцем
(1300)
Дерево, темпера, золото, Метрополитен-музей Нью-Йорка.
Алтарь Maesta
(1308-1311)
Дерево, темпера, золото, Сиенский собор.

Джотто (1267-1337)

Скровеньи
Фрески часовни
(ок.1303-10)
Фресковая живопись, Cappella degli Scrovegni, Падуя.
Предательство
Христос
(Поцелуй Иуды) (1305)
Плач
Христа
(1305)

Роберт Кампин (около 1378-1444)

Зайлерн
Триптих
(1410)
Масло / сусальное золото на панели, Институт Курто, Лондон.
Алтарь Мерод
(c.1425)
Масло на панели, Монастыри, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Братья Лимбург (fl.1390-1416)

трес
Riches Heures du Duc de Berry
(1413)
Гуашь на пергаменте, Musee Conde, Chantilly.

Ян Ван Эйк (1390-1441)

Гент
Алтарь
(1425-32)
Дерево, масло, Собор Святого Бавона, Гент.

Паоло Уччелло (1397-1475)

Битва
of San Romano
(1438-55) (ИСТОРИЯ)
Панель, темпера, Национальная галерея Лондона; Уффици Флоренция; Лувр, Париж.

Томмазо Мазаччо (1401-28)

Бранкаччи
Фрески капеллы
(1424-8)
Фресковая живопись, Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция.
Святая Троица
(1428)
Фресковая живопись, Санта-Мария-Новелла, Флоренция.

Пьеро Делла Франческа (1415-92)

Бичевание
Христа
(1450-60)
Темпера на панели, Galleria Nazionale delle Marche, Урбино.

Андреа Мантенья (1431-1506)

Плач
над Мертвым Христом
(c.1470-80)
Панель, темпера, Пинакотека Брера, Милан.

Ганс Мемлинг (около 1433-94)

Последняя
Суждение Триптих
(1471)
Масло, панель, Muzeum Narodowe, Гданьск.
Триптих Донна
(1480)
Масло, панель, Национальная галерея, Лондон.

Хуго Ван Дер Гус (1440-1482)

Портинари
Алтарь
(1479)
Дерево, масло, Галерея Уффици, Флоренция.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Ла
Primavera
(1483) (АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ картина)
Темпера на тополевом панно, Уффици, Флоренция.
Рождение Венеры
(1486) (АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ картина)
Холст, темпера, Уффици, Флоренция.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Девственница
скал
(1483-5)
Масло, панель, Лувр, Париж.

Тайная вечеря
(1495–98) (Il Cenacolo или L’Ultima Cena)
Смешанная техника / масло и темпера, Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

Маттиас Грюневальд (около 1475-1528)


Изенхаймский алтарь
(около 1515)
Масло на деревянной панели, Музей Унтерлинден, Кольмар.

Микеланджело (1475-1564)

Бытие
Фреска
(1508-12)
Фреска, Потолок Сикстинской капеллы, Рим.
Создание
Адам
(1511-12)
Фреска, Сикстинская капелла, Рим.
Страшный суд
Фреска
(1536-41)
Фреска, Алтарная стена Сикстинской капеллы, Рим.

Рафаэль (1483-1520)

Школа
Афин (Scuola di Atene)
(1509-11) (ИСТОРИЧЕСКИЙ)
Фреска, Станца делла Сегнатура, Ватикан.
Сикстинская Мадонна
(1513-14)
Холст, масло, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден.
Преображенский
(1518-20)
Масло, панель, Pinacoteca Apostolica, Ватикан.

Тициан (1488-1576)

Успенский
Богородицы
(1516-18)
Масло / панель, Saint Maria Gloriosa dei Frari, Venice.

Питер Брейгель Старший (c.1525-1569)

нидерландский
Притчи
(1559)
Масло на дубовой панели, Gemaldegalerie, СМПК, Берлин.
Резня
невинных
(c.1565-7)
Масло / панель, Художественно-исторический музей, Вена.

Караваджо (1571-1610)

Ужин
at Emmaus
(1601-2)
Холст, масло, темпера, Национальная галерея, Лондон.

Рембрандт ван Рейн (1606-69)

Аристотель
Созерцая бюст Гомера
(1653) (МИФОЛОГИЧЕСКИЙ)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Вирсавия
Держит письмо царя Давида
(1654)
Лувр, Париж.

Заговор Клавдия Цивилиса
(1661) (ИСТОРИЧЕСКИЙ)
Национальный музей, Стокгольм.
Самоубийство
Лукреция
(около 1666)
Миннеаполисский институт искусств.

Жак Луи Давид (1748-1825)


Клятва Горациев
(1785)
Лувр, Париж.
Смерть Марата
(1793)
Musees Royaux des Beaux Arts, Брюссель.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Также: Best
Художники истории (1400-настоящее время).

,

Жанровая живопись | изобразительное искусство

Жанровая живопись , рисование сцен из повседневной жизни обычных людей на работе или отдыхе, изображенных в целом реалистично. Жанровое искусство контрастирует с пейзажами, портретами, натюрмортами, религиозными темами, историческими событиями или любыми традиционно идеализированными предметами. Интимные сцены из повседневной жизни почти всегда являются предметом жанровой живописи. Исключение образного содержания и идеализации привлекает внимание к проницательному наблюдению за типами, костюмами и обстановкой.

  • Vermeer, Johannes: Молодая женщина с кувшином для воды Молодая женщина с кувшином для воды , холст, масло Иоганнеса Вермеера, c. 1662; в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. 45,7 х 40,6. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Коллекция Маркуанда, Дар Генри Г. Маркванда, 1889 г. (89.15.21), www. metmuseum.org
  • Эдмондс, Фрэнсис У.: Все разговоры и без работы Все разговоры и без работы , холст, масло Фрэнсиса У.Эдмондс, 1855–56; в Бруклинском музее, Нью-Йорк. 61,1 х 50,3. Фотография Кэти Чао. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Карла Х. де Сильвера, 51.108

Британская викторина

Это или То? Художник против архитектора

Жак-Франсуа Блондель

Этот термин возник во Франции 18-го века для обозначения художников, специализирующихся на одном виде ( жанр ) картин, таких как цветы, животные или жизнь среднего класса, и первоначально использовался уничижительно защитниками идеального или великого стиля в искусстве. ,К концу 19-го века, когда швейцарский критик Якоб Буркхардт написал Netherland Genre Painting (1874), этот термин был более одобрительным и также был ограничен его нынешним смыслом. Этот термин до сих пор наиболее широко используется для описания работ таких голландских и фламандских художников 17-го века, как Ян Стин, Герард Терборх, Адриан ван Остаде, Давид Тенирс Младший, Питер де Хох и Йоханнес Вермеер. Среди более поздних мастеров жанрового искусства были такие художники, как Корнелис Троост в Нидерландах, Дэвид Уилки в Великобритании, Жан-Батист-Симеон Шарден во Франции, Пьетро Лонги в Италии и Джордж Калеб Бингем в США.

  • Гуляющие крестьяне в интерьере , картина маслом Адриана ван Остаде, c. 1638; в Старой пинакотеке, Мюнхен. Старая пинакотека, Мюнхен; фотография, Иоахим Блауэль / Artothek
  • Беллоуз, Альберт Фитч: День жизни День жизни или три раза через реку: полдень (свадьба) , холст, масло Альберта Фитча Беллоуза, 1861 г .; в Бруклинском музее, Нью-Йорк. 73,7 х 119,4. Фотография Эми Дреэр.Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Дика С. Рамзи, 2000. 8

.

Различные типы красок

Держать кисть и смотреть на кучу краски, в которую можно окунуться, может быть забавой . Еще веселее, когда ты знаешь, что делаешь. Существует три основных типа красок: Акварель, Акрил и Масло . У всех этих красок разные методы, и вы должны освоить разные техники. Если вы это сделаете, вы можете однажды создать свою собственную Мона Лиза .

Акварель

Акварели дешевы, поэтому их легко исследовать.Это тонкие прозрачные краски, обычно нарисованные на бумаге. Краска довольно сложна в использовании, потому что краска меняет форму по мере высыхания. Большинство детей могут начать рисовать пальцами акварельными красками, потому что их легко смыть с рук и с одежды. Но даже рисование пальцами может быть очень престижным, так как 3-летний Зак, гений , у которого более 1 миллиона просмотров на YouTube, рисует Черепашку-ниндзя Подростка-мутанта .

Акрил

Акрил подходит для начинающих .С ними легко работать, потому что они толще акварельных красок. Поскольку они толстые, их легко смешивать с другими цветами, и ими легко управлять при рисовании на холсте. Акрил быстро сохнет и превращается в пластик, поэтому, если вы допустили ошибку, легко подождать несколько минут, пока он высохнет, а затем закрасить поверхность ошибки. Но будьте осторожны и держите краску влажной, иначе ее будет сложно использовать и очистить.

Масла

Масла — самые густые краски, которыми легче всего управлять.Для высыхания требуется несколько дней, поэтому вы можете часами работать с краской, чтобы получить желаемое. После нанесения на холст вы можете легко работать с другими цветами, изменять форму и текстуры в течение длительного периода времени. Если вы ошиблись, вы можете соскоблить весь слой краски, не повредив слои под ним. Недостаток масел в том, что они более дорогие и для работы с ними требуется больше материалов. Они также грязные, и вы не можете использовать воду, чтобы очистить их … вам нужен какой-то скипидар.

Возможности рисования

Рисование — это отличное хобби , которым нужно начинать в молодом возрасте. Важно узнать о различных типах красок, если вы хотите узнать о различных эффектах, которые они могут производить. Если вы познакомитесь со всеми различными типами потенциалов этих различных красок, вы сможете получать удовольствие от рисования, и ваши творческие границы будут безграничными.

Похожие статьи

,

Известные картины, анализ, интерпретация

Фуке,
Жан
(1420-81)

Портрет
Карла VII Франции
(1445-50)
Лувр, Париж
Считается одной из величайших портретных картин французов.
школа.

Мелун Диптих
(1450-55)
Масло / панель, Конинклийский музей; Gemaldegalerie, SMPK, Berlin
Этот религиозный диптих, выполненный по заказу казначея Этьена Шевалье.
королю Карлу VII — легко можно было принять за произведение современного искусства,
а не пример интернациональной готики.

Фрагонар,
Жан-Оноре (1732-1806)

Качели
(Фрагонар)
(1767)
Коллекция Уоллеса, Лондон
Французский шедевр эротического искусства в стиле рококо в традициях Жана Ватто
и Франсуа Буше.

Fuseli, Генри
(1741-1825)

Кошмар
(1781)
Детройтский институт искусств
Живопись в жанре фэнтези и сюрреализма, ставшая культовой.

Джентилески,
Артемизия
(1597-1651)

Юдифь
Усекновение головы Олоферна
(1620)
Холст, масло, Галерея Уффици, Флоренция .
Любимый библейский сюжет Артемизии, который обычно моделируется
на себя (как Юдифь) и ее насильника Агостино Тасси (как Олоферна).

Гирландайо,
Доменико
(1449-94)

Старый
Мужчина с маленьким мальчиком
(1490)
Лувр, Париж
Работа Гирландайо иллюстрирует гуманистические успехи раннего Возрождения.
искусство и культура во время выставки quattrocento .

Джорджоне
(1477-1510)


Буря
(1508)
Галерея Венецианской академии
Комплекс, аллегорическая картина самого загадочного художника Венеции.
Спящая Венера (Дрезденская Венера)
(1508)
Gemaldegalerie Alte Meister, Dresden
Завершено Тицианом, который основал на нем свою Венеру Урбино .

Джотто
(1267-1337)

Скровеньи
Фрески часовни
(ок.1303-10)
Cappella degli Scrovegni, Padua
Краеугольный камень искусства эпохи Возрождения, цикл фресок Джотто в Скровеньи
или часовня Арены знаменует собой важный живописный перерыв от плоской византийской / готической архитектуры.
стиль живописи, и открывает путь к quattrocento
натурализм.


Предательство Христа (Поцелуй Иуды)
(1305) Скровеньи / Часовня Арена
Оплакивание Христа
(1305) Скровеньи / Часовня Арены

Идет ,
Хуго Ван Дер
(1440-1482)


Алтарь Портинари
(1476-9)
Дерево, масло, Галерея Уффици, Флоренция .
Фламандский шедевр по заказу Томмазо Портинари, менеджера
Филиал в Брюгге Семейного банка Медичи. Оказал большое влияние на
искусство флорентийцев
Эпоха Возрождения.

Грюневальд,
Маттиас
(1475-1528)


Изенхаймский алтарь
(около 1515 г.)
Масло на деревянной панели, Музей Унтерлинден, Кольмар .
Величайший запрестольный образ в стиле экспрессионизма в истории искусства; комбинаты
Готическое искусство, образы Босха и новейшая немецкая живопись эпохи Возрождения
методы.Искусствоведы никогда полностью не
понял это.

Галс, Франция
(1582–1666)


Смеющийся кавалер
(1624)
Холст, масло, Коллекция Уоллеса, Лондон .
Пример живого и спонтанного портретного стиля Хальса, хотя
по иронии судьбы натурщик не кавалер и не смеется.

• Гольбейн,
Ханс
(1497-1543)

Портрет
Эразма Роттердамского
(1523)
Национальная галерея, Лондон
Первый крупный портрет Гольбейна, он превратил его в международного художника.
Портрет сэра Томаса Мора
(1527)
Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Томас Мор, близкий знакомый Эразма, был главным покровителем Гольбейна.
во время первого визита последнего в Англию.
Портрет дамы с белкой
и скворец
(1527–28)
Национальная галерея, Лондон
Недавно опознанная как Энн Ловелл, жена сэра Фрэнсиса Ловелла, обслуживающего персонала.
Генриху VIII.
Портрет купца Георга Гизе
(1532)
Gemaldegalerie, SMPK, Berlin
Один из серии портретов торговцев Ганзейского союза, работающих в
Лондон.
Портрет Томаса Кромвеля
(1532-4)
Национальная портретная галерея, Лондон
Кромвель был главным спонсором Гольбейна во время его второго визита в Англию.
и его карьера так и не оправилась от падения Кромвеля в 1540 году.
Послы
(1533)
Национальная галерея, Лондон
Двойной портрет Жана де Динтевилля, французского посла, и Жоржа
де Сельве, епископ Лавра.
Портрет Генриха VIII
(1536)
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Сохранившийся портрет Гольбейна, а также детали других картин, в том числе
фреска дворца Уайтхолл.

Леонардо
да Винчи
(1452-1519)

Девственница
of the Rocks
(Мадонна в скалах) (1483-5)
Масло, панель, Лувр, Париж
Эта редкая картина Леонардо была установлена ​​в часовне Непорочного
Зачатие в церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. Однако это
вскоре был продан королю Франции Людовику XII, после чего появилась вторая версия
был выполнен. Сейчас это висит в Национальной галерее в Лондоне.
Дама с горностаем (1490)
Масло на панели, Музей Чарторыйских, Краков
Один из немногих портретов, выполненных флорентийским гением
Леонардо да Винчи, эта картина была заказана Людовико Сфорца,
Герцог Миланский, главный работодатель Леонардо в период с 1482 по 1499 год.
Тайная вечеря
(1495–98)
Темпера / масло, Санта-Мария-делле-Грацие, Милан
Этот комплекс, известный по-итальянски как Il Cenacolo или L’Ultima Cena
в обработке библейского сюжета присутствует математическая и повествовательная символика,
наряду с выдающимся использованием цвета и перспективы.
Мона Лиза (Джоконда) (1503-06)
Дерево, масло, Лувр, Париж
С оценочной стоимостью в 1 миллиард долларов, Ла Джоконда, пожалуй, самая лучшая.
живопись итальянского Возрождения. Это пример бесподобного Леонардо.
Техника масляной живописи, в том числе в технике сфумато.

Лимбург
Братья
(Поль, Герман, Жан) (fl.1390-1416)

Трес
Riches Heures du Duc de Berry
(1413)
Гуашь на пергаменте, Musee Conde, Chantilly
Один из самых великолепных образцов средневековой миниатюры
живописи, эта иллюминированная рукопись является экспонатом Музея
Конде, в Шантийи.

Лоренцетти,
Амброджо
(ок. 1285-1348)

Аллегория
of Good and Bad Government
(1338-9)
Palazzo Pubblico, Siena
Эта серия из шести фресок для ратуши Сиены — шедевр Амброджо.

Мантенья,
Андреа
(1431-1506)

Плач
над Мертвым Христом
(c.1470-80)
Темпера на панели, Pinacoteca di Brera, Милан
Одна из величайших картин раннего Возрождения, созданных за пределами Флоренции.
он известен как, вероятно, самый известный пример иллюзионистского
техника ракурса в кватроченто.
Фрески Camera degli Sposi
(1465-74)
Fresco, Camera Picta, Ducal Palace, Mantua
Один из самых известных примеров иллюзионистской живописи раннего Возрождения.
потолок и фрески в этой банальной гостиной в
Герцогский дворец в Мантуе характеризуется тромпами
l’oeil
техники рисования, такие как quadratura .

Мартини,
Симоне
(1284-1344)

Благовещение
Триптих с изображением св.Маргарита и святой Ансан
(1333)
Галерея Уффици, Флоренция
Величайшая работа Мартини, этот изысканный готический алтарь.
для придела в Сиенском соборе.

Мазаччо
(1401-28)

Бранкаччи
Фрески капеллы
(1424-8)
Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция
Известная как «Сикстинская капелла раннего Возрождения»,
Часовня Бранкаччи была расписана фресками Мазолино да Паникале и его юным помощником.
Мазаччо и стал воплощением искусства раннего Возрождения во Флоренции.
Изгнание из сада
Эдема
(1425)
Фреска, часовня Бранкаччи
Эта картина, известная по-итальянски как Cacciata dei progenitori dall’Eden,
вероятно, самая известная из всех фресок капеллы Бранкаччи.
The Tribute Money (1426)
Фреска, часовня Бранкаччи
Еще одна фреска из цикла фресок капеллы Бранкаччи, она известна
его научная линейная перспектива, гуманистическая эстетика и трехмерность
цифры.
Святая Троица (1428)
Фреска, Санта-Мария-Новелла, Флоренция
Знаковое произведение Раннего периода
Живопись эпохи Возрождения, известна своим выдающимся применением
одноточечной линейной перспективы.

Мемлинг,
Ханс
(ок. 1433-94)


Страшный суд Триптих
(около 1471)
Масло, панель, Muzeum Narodowe, Гданьск .
Написан за несколько лет до Триптих Донна (1475-80, национальный
Gallery, Лондон) это самая важная религиозная картина Мемлинга,
связывает готическое искусство с искусством флорентийского Возрождения.
Донн Триптих (1477-80)
Масло на панели, Национальная галерея, Лондон.
Малый алтарь в форме гризайли, заказанный валлийцами
дворянин сэр Джон Донн из Кидвелли и казнен в Брюгге.

Микеланджело
(1475-1564)

Бытие
Фреска
(1508-12)
Потолок Сикстинской капеллы, Рим
Пожалуй, величайший образец фигуративной живописи в истории
искусства, эта впечатляющая фреска занимает около 1000 квадратных метров
потолка, иллюстрирующий события, взятые из библейской Книги Бытия.
Сотворение Адама (1511-12)
Фреска, Сикстинская капелла, Рим
Знаковое произведение христианского искусства, это
самая известная из потолочных фресок Микеланджело из книги Бытия.
цикл в Сикстинской капелле по заказу Папы Юлия II.
Страшный суд Фреска (1536-41)
Алтарная стена Сикстинской капеллы, Рим
Эта фреска, написанная через 25 лет после завершения его фрески Бытие.
роспись по заказу папы Климента VII (1523-1534).Вместе с Genesis
произведение считается величайшим шедевром религиозного искусства.

Пармиджанино
(1503-40)

Мадонна
с длинной шеей
(1535)
Галерея Уффици, Флоренция
Мадонна с младенцем с аллегорическим посланием.

Перуджино,
Пьетро
(1450-1523)

Христос
Вручение ключей Святому Петру
(1482)
Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Одно из величайших произведений библейского искусства итальянского Возрождения.
он усиливает догмат папской власти и демонстрирует
понятие линейной перспективы.

Пьеро Делла
Франческа
(1415-92)


Бичевание Христа
(1450-60)
Темпера / масло на панели, Galleria Nazionale delle Marche, Урбино
По оценке искусствоведа Кеннета
Кларк входит в десятку лучших картин всех времен раннего Возрождения.
шедевр известен применением линейной перспективы.

Пуссен,
Николас
(1594-1665)

Похищение
Сабинянок
(1634-5)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Самая известная мифологическая картина Пуссена на тему античности.
Et in Arcadia Ego (1637)
Лувр, Париж
Аллегорический memento mori , выполненный в типичном классическом стиле Пуссена
стиль.

Поццо,
Андреа
(1642-1709)

Апофеоз
Святого Игнатия
(1688-94)
Церковь иезуитов Сант-Игнацио, Рим
Пожалуй, величайшее произведение фресковой живописи trompe l’oeil за всю историю.

Пусель,
Жан
(1290-1334)

The Belleville
Бревиарий
(1323-26)
Bibliotheque Nationale, Париж
Самый известный освещенный бревиарий, известный французской живописи XIV века.
Часы Жанны д’Эврё
(1324-28)
Клойстерс, Метрополитен-музей, Нью-Йорк .
Личный молитвенник, созданный для французской королевы Жанны д’Эврё.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о