Стиль модернизм в архитектуре: 10 зданий в стиле модернизм
10 зданий в стиле модернизм
Модернизм — это масштабное архитектурное движение XX века, включающее в себя сразу несколько направлений: к нему относят функционализм, органическую архитектуру, интернациональный стиль, школу Баухаус, брутализм, а также конструктивизм и рационализм, которые развивались преимущественно в СССР. Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Филип Джонсон, Йо Мин Пей — знаковые постройки этих выдающихся архитекторов наверняка хорошо знакомы тем, кто интересуется архитектурой модернизма. Именно поэтому в нашу подборку мы включили менее известные, но такие же впечатляющие здания.
Дом Шминке, Лебау, 1930–1933
Дом для немецкого магната Шминке спроектировал Ганс Шарун — представитель школы Баухаус, приверженец интернационального стиля и органической архитектуры. Дом Шминке считается как раз одним из канонических образцов интернационального стиля наряду с виллой Савой Ле Корбюзье, виллой Тугендхат Людвига Мис ван дер Роэ и “Домом над водопадом” Фрэнка Ллойда Райта. Это направление модернизма предполагало отказ от национальных особенностей и архитектурных излишеств — в почете были строгие геометрические формы, гладкие поверхности и пространства с большим количеством воздуха.
Фриц Шминке заказал Шаруну “современный дом для двух родителей, четырех детей и парочки случайных гостей”, и архитектор построил здание с “перетекающими” друг в друга комнатами на разных уровнях, встроенными шкафами и открытыми террасами. Из-за внешнего сходства с современными плавательными судами дом Шминке окрестили “макаронным пароходом” (владельцу принадлежала макаронная фабрика). После войны в доме размещались молодежный клуб и дворец пионеров, который в 1990-е годы преобразовали в центр досуга для подростков. Сейчас он используется как мини-отель и музей, открытый для посещения.
Баухаус от А до Я: краткая история легендарной немецкой школы
Здание автозаправки Fiat Tagliero, Асмэра, 1938
В 2017 году столица Эритреи Асмэра была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как город, в котором сконцентрировано множество образцов архитектуры раннего модернизма. В 1890 году Эритрея стала колонией Италии, поэтому итальянская архитектура оказала сильное влияние на формирование городских ландшафтов страны. В начале XX века в Италии активно развивалось течение футуризма, которое характеризовалось отказом от историзма и культом века машин. Некоторые специалисты считают футуризм не просто предвестником, но и одним из ранних направлений модернизма.
В 1938 году инженер Джузеппе Петтацци проектирует в Асмэре футуристичное здание заправочной станции, которое к тому же приспосабливает под размещение небольшого офисного пространства и магазина. Конструкция постройки напоминает самолет, и современников поражали его 15-метровые железобетонные “крылья”. Во время строительства власти настаивали на том, чтобы каждое из них поддерживали столбы: никто не верил, что корпус выдержит такую нагрузку. Согласно легенде, эмоциональный Петтацци был готов прыгнуть с центральной башни, если бы крылья отвалились без опор. К счастью, идти на такие меры ему не пришлось: он спроектировал действительно надежную конструкцию.
Модернизм в архитектуре
Модернизм — это движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е — 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухаус» в Германии, архитектурный Ар Деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура и др. Таким образом, каждое из этих явлений — одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.
Возникновение модернизма
В начале XX в. стало очевидно, что индустриализация и новые технологии внесли в жизнь людей изменения. В искусстве, архитектуре и дизайне традиции, которые сохранялись в течение последних столетий, больше не подходили к реалиям современного мира.
Лидеры модернизма были, в известном смысле, революционерами. Модернизмом стали называть новые формы, появлявшиеся во всех областях искусства, — в живописи, архитектуре, музыке и литературе. Четыре человека считаются пионерами модернизма в архитектуре. Они определили границы нового направления, так что их по праву можно считать создателями модернизма. Все четверо были архитекторами, но активно занимались дизайном интерьеров и различных предметов. В Европе это Вальтер Гропиус (1881-1969), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) и Ле Корбюзье (1871-1965), а в Америке — Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959).
Основные принципы архитектурного модернизма
- Использование самых современных строительных материалов и конструкций.
- Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход).
- Отсутствие тенденций украшательства.
- Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех.
Некоторые стили модернизма
Конструктивизм
Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью — построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами.
Клуб им. Русакова в Москве (архитектор — К. Мельников), 1927-1929 гг.
Баухаус
Стиль получил название, благодаря одноимённому художественному объединению, основанному в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), он оказал огромное влияние на дизайн двадцатого века, классический современный стиль и авангард.
Одной из основных целей Баухауза было сочетание широкого спектра искусств — архитектуры, скульптуры, живописи с ремеслами и техникой, где функциональность стоит на первом месте.
Функционализм
Архитектурный стиль ХХ в., который привёл в соответствие здания и сооружения с их функциями. Зародился в Германии и Нидерландах. Хотя функционализм и не является исключительно современной концепцией, он тесно связан с современным стилем архитектуры, который сложился в течение второй четверти ХХ-го века.
Прогрессивная строительная техника, необходимость в новых типах зданий, изменения культурных и эстетических идеалов повлияли на популярность этого направления. Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах.
Брутализм
Брутализм был известен с 1950-х и до середины 1970-х годов. Бруталистские здания имеют повторяющиеся модульные элементы функциональных зон, которые отчетливо сформулированы и сгруппированы в единое целое. Поверхности литого бетона сделаны, чтобы подчеркнуть основной материал конструкции с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень.
С уважением,
Команда Факультета Архитектуры и дизайна
#РДС-Академия
Что такое современная архитектура? — Боб Вила
istockphoto.com
По понятным причинам существует некоторая путаница в отношении того, что представляет собой современная архитектура. Хотя некоторые могут определить любое здание в современном стиле как «современное», не каждое современное -выглядящее здание на самом деле можно квалифицировать как современную архитектуру. Фактически, этот термин используется для обозначения определенного стиля, который стал популярным на рубеже 20-го века в ответ на индустриализацию и модернизацию.
Современная архитектура была частью большого движения модернизма и включала нарушение всех существующих правил о том, как строить жилые и общественные здания. В то время как архитектура до этого момента была направлена на создание чего-то красивого, современная архитектура была больше сосредоточена на создании чего-то функционального.
Давайте рассмотрим определение современной архитектуры, обрисуем в общих чертах историю стиля и рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров 20-го века.
История современной архитектуры
Хотя трудно точно определить, когда зародилось движение современной архитектуры, обычно считается, что оно стало преобладающим после Первой мировой войны. Возникновение современной архитектуры было ответом на витиеватость, а иногда и чрезмерность. лучшие стили викторианской эпохи, в которых было много декоративных украшений, которые не обязательно выполняли какую-либо функцию. Термин «модерн» на самом деле означает «посттрадиционный» и относится к этому новому стилю в отличие от стилей, которые были в моде десятилетия назад.
Современная архитектура частично возникла в результате изменения демографии. Из-за большого притока людей, внезапно переехавших в городские районы, потребовалась новая инфраструктура, чтобы справиться с наводнением. Он также отражает инновационный подход к строительству. До 20 века большинство зданий строилось из камня, кирпича или дерева. Однако современные архитекторы начали экспериментировать с новыми материалами, такими как сталь, бетон и стекло. Современный дизайн определил архитектуру 20-го века.
Реклама
В чем разница между современной архитектурой и современной архитектурой?
Термины «современный» и «современный», как правило, используются взаимозаменяемо, когда речь идет об архитектуре. Однако эти два термина на самом деле имеют разное значение — не все современные дома являются образцами современной архитектуры. Термин современная архитектура относится к определенной эпохе в дизайне, которая имела место между 1920-ми и 1950-ми годами. С другой стороны, современная архитектура относится к зданиям, которые сейчас проектируются и строятся. Современная архитектура всегда развивается и выглядит по-разному из года в год, часто следуя популярным стилям.
На практике эти два стиля имеют некоторое сходство — на самом деле, современные архитекторы заимствовали многие принципы дизайна из современной архитектуры, — но современная архитектура более экспериментальна. Это динамичный стиль, который постоянно меняется в ответ на появление новых материалов и технологий. Он также подчеркивает реагирование на текущие экологические проблемы.
istockphoto.com
Пионеры современной архитектуры
Вот некоторые из выдающихся деятелей, сформировавших модернистскую архитектуру:
- Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959): Один из самых известных архитекторов мира, в его зданиях сочетаются четкие линии и органичные формы. Проекты Райта были сосредоточены на взаимодействии между природой и человеческими творениями.
- Ле Корбюзье (1887–1965): Архитектор, градостроитель и художник, родившийся в 1887 году, является одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. Он создал множество зданий, которые изменили наше представление о современной архитектуре. Он основал «международный стиль» в архитектуре благодаря своему пуристскому подходу к дизайну и использованию современных материалов, таких как сталь и бетон.
- Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969): Немецкий архитектор, он верил в принцип «меньше значит больше». Это видно по его проектам с минимальным орнаментом и открытыми планами этажей. Он разработал стиль «кожа да кости», который характеризует современную архитектуру, используя стеклянные стены, чтобы создать ощущение воздуха в своих зданиях.
- Фрэнк Гери (1929–): Многие пошли по стопам первых деятелей современной архитектуры, в том числе Фрэнк Гери, спроектировавший одни из самых известных общественных пространств в Америке и во всем мире.
Основные характеристики современной архитектуры
Существует несколько современных архитектурных стилей, но их почти всегда можно идентифицировать по следующим признакам:
Реклама
- Форма важнее функции: идея о том, что форма должна следовать за функцией, то есть дизайн здания должен определяться его назначением. Например, здание школы должно выглядеть иначе, чем здание банка или офиса.
- Четкие линии: Простота является ключевым принципом домов и зданий в современном стиле. Это легко узнать по четким, чистым линиям стиля.
- Открытые планы этажей: Благодаря инновациям в инженерных технологиях стало необходимо меньше несущих стен, поэтому архитекторы могли создавать открытые планы этажей.
- Большие окна: В начале 20 века возможность работы с большими стеклянными панелями была относительно новой. Архитекторы использовали эту новую технологию для создания больших окон, которые создавали ощущение открытого и воздушного пространства в их современных проектах домов.
- Минимум украшений: Поскольку функциональность является главной задачей современной архитектуры, в большинстве проектов не используются лишние украшения.
istockphoto.com
5 классических примеров современной архитектуры
Книги по архитектуре часто содержат фотографии современных домов и коммерческих помещений, чтобы вдохновлять и информировать. Следующие примеры современной архитектуры служили источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров с момента их создания.
- Дом Fallingwater был построен в 1935 году по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Этот дом в современном стиле создан для того, чтобы существовать в полной гармонии с окружающей природой.
- Стеклянный дом был спроектирован Филипом Джонсоном и построен для самого архитектора. Его внешние стены почти полностью сделаны из стекла. Хотя он может выглядеть как многие современные дома, он был совершенно новым, когда Джонсон закончил его в 2949 году.
- Здание Seagram Building , спроектированное Людвигом Мис ван дер Роэ и Филипом Джонсоном и завершенное в 1958 году, имеет 38 этажей и имеет высоту 515 футов, что делает его одним из самых выдающихся примеров модернистского небоскреба.
- Музей Гуггенхайма — одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его уникальные изогнутые линии были задуманы Фрэнком Ллойдом Райтом и служат ярким образцом современной архитектуры.
- Eames House был построен в Лос-Анджелесе в 1949, разработанный Чарльзом и Рэем Имзом. На это современное здание повлияла японская архитектура, и сегодня оно служит музеем, посвященным его создателям.
Реклама
Знаменитые модернистские здания — образцы современной архитектуры
С начала 20-го века до Второй мировой войны современная архитектура была доминирующей школой дизайна. Ужасная война изменила вид современных структур, необходимых в период после конфликта. Стали появляться образцы современной архитектуры, так как людям больше, чем когда-либо, нужна была полезность и эффективность, чтобы восстанавливать с нуля целые города, которые были разрушены в то время. Сегодня мы познакомимся со знаменитыми модернистскими постройками, возникшими после войны.
Соглашение
- 1 Изучение современных архитектурных зданий
- 2 лучшие десятки знаменитых модернистских зданий
- 2.1 Pavilion Barcelon Бельгия)
- 2. 4 Isokon Building (Лондон, Великобритания)
- 2.5 The Fallingwater House (Пенсильвания, США)
- 2.6 Glass House (Коннектикут, США)
- 2.7 The Cité Radieuse (Марсель, Франция)
- 2.8 Каток Ingalls (Коннектикут, США)
- 2.9 Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
- 2.10 Neue National Galerie (Берлин, Германия)
- 3 Часто задаваемые вопросы What Is 32 Архитектура?
- 3.2 Что характеризует современную архитектуру?
Изучение зданий современной архитектуры
Иногда модернистская архитектура может показаться резкой, неубедительной и грубой. Тем не менее, его многочисленные школы мысли создали несколько произведений искусства, которые теперь считаются архитектурной классикой. Доминирование неоклассическая архитектура того времени должна была уступить место новому архитектурному стилю, который мог бы удовлетворить потребности людей.
Так появились знаменитые здания Модерна, и есть архитектурных символов 20-го века, которые характеризуют постмодернизм.
Сиднейский оперный театр, спроектированный Йорном Утзоном в 1973 году в Сиднее, Австралия; Машиночитаемый автор не указан. Предполагается Roybb95~commonswiki (на основании заявлений об авторских правах)., CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Современное архитектурное строительство основывалось на революционных строительных процессах и материалах, таких как сталь, железобетон и стекло. Этот архитектурный стиль был популярен, особенно для государственных учреждений и учреждений, до 1980-х годов.
После этого он начал сталкиваться с жесткой оппозицией со стороны других новых направлений мысли, таких как постмодернизм и неомодернизм.
Десять самых известных модернистских зданий
Движение модернизма середины XIX века коренным образом изменило наше восприятие архитектурной архитектуры. Модернистский дизайн по сей день заполонил весь земной шар, захватив архитектуру, интерьеры и мебель, произведения искусства, транспортные средства, самолеты и даже кухонную технику и медицинские приборы.
Как и в большинстве других вещей, таких как дизайн фермерских домов, Соединенные Штаты лидируют в мире Средневекового современного движения.
Штаты направили идеи из Bauhaus и международные движения в уникальные виды современных структур, которые представляли современную американскую культуру. Вот наш список известных современных зданий той эпохи. Эти образцы современной архитектуры воплощают движение и прекрасно передают его дух.
Павильон Барселоны (Барселона, Испания)
Дата завершения | 1929 |
Архитектор | Людвиг Мис Ван дер Роэ (1886–1919 гг.)69) |
Функция | Павильон |
Местоположение | Барселона, Испания |
В этом здании состоялось официальное открытие немецкой выставочной части. Это важное сооружение в истории современной архитектуры, отличающееся простым дизайном и эффектным использованием дорогих материалов, таких как красный оникс, мрамор и травертин.
Кресло Barcelona и другая мебель, созданная специально для этой структуры, обладают теми же характеристиками простоты и потрясающего дизайна. Многочисленные значительные модернистские постройки находились под его влиянием.
После того, как Райх и Мис успешно руководили выставкой Werkbund 1927 года в Штутгарте, в 1928 году им был передан проект этого здания. структуры немецких секций для 1929 Международная выставка. Мис, однако, работал под большим давлением, так как ему нужно было спроектировать павильон Барселоны менее чем за год, а экономика была нестабильной. Германия начала меняться в годы после Первой мировой войны.
Павильон Барселоны в Барселоне, Испания; Эшли Померой из английской Википедии, CC BY 3. 0, через Wikimedia Commons
План Дауэса 1924 года привел к началу восстановления экономики. Павильон для Международной выставки должен был служить автопортретом через архитектуру, демократическим, культурно развитым, процветающим и крайне пацифистским представлением новой Веймарской Германии. Павильон должен был быть лишен каких-либо экспозиций, кроме одинокой скульптуры и специально изготовленной мебели. Из-за ограниченной площади Мис смог рассматривать павильон как единое целое пространство, смешивая интерьер и экстерьер.
Архитектура и ограждение были четко разделены в дизайне с периодической сеткой крестообразных стальных колонн, прерываемых свободно расположенными плоскостями.
Villa Savoye (Париж, Франция)
Дата завершения | 1931 |
Архитектор | Ле Корбюзье (1887 – 1965) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Париж, Франция |
Семья Савойя изначально построила дом как убежище в сельской местности.
После того, как его приобрела соседняя школа, в 1958 году он был передан французскому государству. В 1965 году он был признан официальным французским историческим памятником после того, как пережил неоднократные планы его уничтожения. В период с 1985 по 1997 год дом был полностью перестроен, и теперь он доступен для туристов круглый год.Виллы Ле Корбюзье начала 1920-х годов олицетворяли то, что он называл «точностью» в архитектуре, когда каждая деталь проекта должна была быть оправдана с точки зрения дизайна и городского планирования.
Его работы во второй половине десятилетия, особенно его городские идеи Алжира, стали более свободными. В отличие от своих предыдущих городских вилл, Ле Корбюзье смог тщательно спланировать все четыре стороны Villa Savoye , чтобы учесть вид и направление солнца. Он построил главный вестибюль, пандус и лестницу, гараж, а также комнаты водителя и горничной на первом этаже. Главная спальня, спальня сына, свободная комната, кухня, гостиная и внешние дворики находились на первом уровне.
Гостиная виллы Savoye в Париже, Франция; Netphantm, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Спальня сына выходила на северо-запад, а кухня и служебный дворик — на юго-запад. На втором этаже был солярий из скульптурных площадок. Четыре колонны в вестибюле помогают посетителям подняться по пандусу. Эта рампа, видимая почти из каждой комнаты дома, продолжается до жилого помещения и салона на первом этаже, а затем выходит наружу от террасы на крыше первого этажа до солярия на втором этаже.
На протяжении всего своего пребывания в должности Ле Корбюзье заботился о том, чтобы привить ощущение святости в жилище, а таким занятиям, как уборка и прием пищи, придавалось большое значение благодаря их расположению.
Villa Dirickz (Брюссель, Бельгия)
Дата завершения | 1933 |
Архитектор | Марсель Леборн (1898–1978) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Брюссель, Бельгия |
Вилла Дирикз была спроектирована Марселем Леборном, пионером модернистской и современной архитектуры в своей стране, для директора металлургического завода Forges de Clabecq, любителя искусства, театра и гламурной жизни. Построенный между 1929 и 1933 годами, отель пришел в упадок до 2007 года, когда его приобрел предприниматель Александр Камброн, который потратил годы на его восстановление.
Мы замечаем движение к более промышленному производству во времена модернизма в архитектуре и орнаментах.
Это означало отказ от извилистых линий, которые нельзя было заменить автоматизацией, вместо абстрактных прямых линий. Отличительной чертой этой огромной виллы в стиле Лекорбузиано, построенной для клиента, который хочет жить в месте, похожем на дворец, является наружная винтовая лестница высотой 15 метров из железобетона, которая соединяет сад с солнечной террасой. на вершине дома.
Вилла Дирикз в Брюсселе, Бельгия; Tijl Vereenooghe, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Это драматическое устройство проходит по всей длине лифта, за пределами середины задней части, от террасы первого этажа, с глухим туром по молдингам стен, который производит впечатление светотени. и поддерживается окнами в полный рост, возвышающимися сбоку. Дом окружен несколькими террасами со всех сторон, которые соединяются с садом ступенями.
Переоборудование и реставрация виллы Дирикз включали в себя восстановление и сохранение усиленной бетонной балочной конструкции и всего здания в целом, включая рамы, поручни, полы и окна.
Нижний уровень, который изначально предназначался для военнослужащих, был полностью переделан, на его месте устроен открытый садовый бассейн. Большую часть первоначальных несущих стен пришлось разрушить и заменить невидимыми стальными рамами, чтобы приспособить их к этому заводу.
Isokon Building (Лондон, Соединенное Королевство)
Дата завершения | 1934 |
Архитектор | Уэллс Коутс (1895–1958) |
Функция | Апартаменты |
Местоположение | Лондон, Великобритания |
Многоквартирный дом, который используется до сих пор, состоит из 32 квартир, из которых 24 квартиры для холостяков и восемь квартир с одной спальней. В структуре также есть помещения для персонала и большой гараж. Поскольку жители имели доступ к общей кухне, в квартирах были маленькие кухни. С ним можно было свободно готовить еду. Были также доступны дополнительные услуги, такие как стирка и чистка обуви.
Компания Avanti Architects, специализирующаяся на современном ремонте квартир, отремонтировала здание в 2003 году.
Результатом реконструкции стала общая галерея в подвале, чтобы знакомить посетителей с историей здания. Бетонный многоквартирный дом является важной архитектурной иконой британской столицы. Avanti Architects, фирма, специализирующаяся на реконструкции модернистских построек, с любовью перестроила здание в 2003 году для Жилищной ассоциации Ноттинг-Хилла, которая купила его у Камдена.
Lawn Road и Isokon Building в Лондоне, Великобритания; ceridwen / Lawn Road и здание Isokon
Правообладателем по-прежнему является NHHA. Во время масштабного ремонта все коммуникации были полностью перестроены, обогрев и изоляция были незаметно улучшены, а последующий слой штукатурки снаружи был удален. В настоящее время здание имеет гладкую внешнюю отделку, которая очень похожа на оригинал и, как и оригинал, имеет бледно-розовый цвет, а не чисто белый, как часто думают по фотографиям.
Isokon в настоящее время занят важными сотрудниками в рамках системы долевой собственности, а более крупные помещения продаются напрямую в аренду.
The Fallingwater House (Пенсильвания, США)
Дата завершения | 1935 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт (1867 – 1959) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Пенсильвания, США |
Fallingwater — дом, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1935 году. Он частично построен над водопадом на Беар-Ран в городке Стюарт, округ Фейет, штат Пенсильвания. Особняк был построен для владельца Питтсбургского универмага Kaufmann’s, чтобы использовать его в качестве убежища на выходных. Кауфманн связался с Райтом дома рано утром, чтобы сообщить ему, что он будет навещать его в тот день. Райт ранее сообщил Кауфманну, что работает над идеями, но еще ничего не набросал.
Райт тщательно набросал наброски за два часа, которые потребовались Кауфманну, чтобы добраться до Талиесина после завтрака, среди группы чрезвычайно напуганных учеников.
Fallingwater House в Пенсильвании, США; lachrimae72 , CC0, via Wikimedia Commons
Райт построил дом над водопадом, но Кауфманн планировал построить его под водопадом, чтобы обеспечить перспективу каскадов. По имеющимся данным, сначала он был недоволен переделкой. Поскольку Кауфманны намеревались принимать большие толпы, дом должен был быть больше, чем позволяла прежняя земля. Они также хотели отдельные спальни, спальню для старшего сына и дополнительную комнату для гостей. Для удовлетворения этих потребностей была использована консольная рама.
Райт участвовал в структурном проектировании Фоллингуотера вместе со штатными архитекторами Менделем Гликманом и Уильямом Уэсли Питерсом, которым приписывают колонны в новаторском проекте Райта для штаб-квартиры Johnson Wax.
Glass House (Коннектикут, США)
Дата завершения | 1949 |
Архитектор | Филип Джонсон (1906 – 2005) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Коннектикут, США |
С улицы дом в основном скрыт. Он спрятан за каменной стеной на вершине поместья Джонсона, с видом на пруд. Полосы травы и гравия, ведущие к строению. Сначала Джонсон жил в застекленной комнате с кирпичным гостевым домом, в котором располагались кухня, столовая и спальни. Позже конструкция со стеклянными стенами использовалась только для развлечения. Фасад Стеклянного дома выполнен из стали и стекла.
Внутренняя часть открыта, скромные шкафы из орехового дерева разделяют пространство; кирпичный цилиндр вмещает ванную комнату и является единственным предметом, простирающимся от пола до потолка.
Падающий вид на Стеклянный дом Филипа Джонсона в Коннектикуте, США; Кэрол М. Хайсмит , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Дом основан на проектах немецких архитекторов 1920-х годов. Окружающие виды — «обои» стеклянного дома. Джонсон также был очень вдохновлен дизайном дома Фарнсворт Миса ван дер Роэ. В Стеклянном доме есть коллекция Баухауза, в том числе мебель Миса ван дер Роэ.
По словам Джонсона, вдохновением для Glass House послужила «обугленная деревянная деревушка, которую я посетил однажды, когда от нее не осталось ничего, кроме фундамента и кирпичных дымоходов».
Согласно биографии Джонсона, The Man in the Glass House , составленной Марком Ламстером, вероятно, это была попытка Джонсона «сознательно воссоздать волнующее зрелище разрушения еврейских местечек, которое он наблюдал, путешествуя по Польше с Вермахт».
The Cité Radieuse (Марсель, Франция)
Дата завершения | 1952 |
Архитектор | Ле Корбюзье (1887 – 1965) |
Функция | Апартаменты |
Местоположение | Марсель, Франция |
Cité Radieuse был построен между 1947 и 1952 годами и имел огромное значение в Бруталистический архитектурный стиль и философия, которую иногда считают основным источником вдохновения. В отличие от виллы, Unité представлял собой уникальную интеграцию системы распределения продуктов и услуг, которые обеспечивают независимую поддержку жилой единицы, реагируют на потребности ее жителей и сохраняют оперативную автономию в связи с внешним миром.
Запланированные жилые единицы состоят из архитектурной единицы Марселя, которая может вместить 1600 человек.
Cité Radieuse в Марселе, Франция; michiel1972, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Это массивное сооружение имеет размеры 140 метров в длину, 24 метра в ширину и 56 метров в высоту, и в нем находится более 26 различных служб. На каждом уровне есть 58 дуплексов, к которым можно пройти через большой коридор. Коридоры проходят по центру длинной оси каждого третьего этажа, при этом каждая квартира занимает два этажа и простирается от одной из сторон здания до другой, каждая имеет балкон. 337 квартир внутри строения соединены разветвленной сетью из железобетона.
Двухэтажное торговое помещение проходит по всей длине 135-метровой конструкции на половине высоты.
Каток Ingalls Skating (Коннектикут, США)
Дата завершения | 1958 |
Архитектор | Ээро Сааринен (1910 – 1961) |
Функция | Каток |
Местоположение | Коннектикут, США |
Каток Ingalls Rink находится в Коннектикуте и был спроектирован Ээро Саариненом в период с 1953 по 1958 год. Из-за своей формы его часто называют «Кит». Здание было построено в два раза дороже первоначальной сметы. Основными сторонниками арены были члены семьи Ингаллс. Каток имеет уникальную конструктивную систему, которая включает в себя 90-метровую железобетонную арку, тип контактной арки, популяризированный работами Сааринена.
К арке подвешена тросовая сетка, поддерживающая деревянную крышу. Это приводит к стабильной форме двойной кривизны.
Интерьер катка Ingalls Skating Rink в Коннектикуте, США, перед хоккейным матчем между Йельским университетом и Гарвардом; Nick Allen, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Внешние провода, соединяющие арку с внешними краями крыши, были введены во время архитектурного концептуального проектирования. 1 мая 1970 года многие рок-группы выступили на катке Ingalls Rink в результате демонстраций New Haven Green против преследований Black Panther.
Незадолго до полуночи, в конце концерта, в подвале катка взорвались два взрывных устройства.
В результате взрывов никто не пострадал, хотя были разбиты стеклянные двери и треснула арка строения. Никто так и не был признан виновным, и президент Йельского университета, и начальник полиции Нью-Хейвена считали, что взрывчатку могли заложить сторонники или противники Пантеры.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
Дата завершения | 1959 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) |
Функция | Музей |
Местоположение | Нью-Йорк, США |
Музей беспредметной живописи, первая художественная галерея Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, открыла свои двери в 1939 году после основания организации в 1937. Многие гости впервые познакомились с шедеврами Василия Кандинского и его последователей, таких как Элис Мейсон, Рудольф Бауэр, Отто Небель и Рольф Скарлетт, благодаря художественным выставкам немного причудливой коллекции произведений искусства Соломона Гуггенхайма в экстраординарном галерея. Они были построены Уильямом Мушенхаймом по просьбе Хиллы Ребай, куратора фонда.
Выдающийся архитектор продвигал идею органической архитектуры, которая предполагала тесную связь людей с окружающей их средой.
Интерьер Художественного музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, США; Рон Стерлинг, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Многочисленные важные галереи и художественные сокровища размещены в конусообразном музее. Круглая форма интерьера переносит вас в бесконечное путешествие, уничтожая любые барьеры между локациями. По словам Райта, жесткие геометрические формы, господствовавшие в современной архитектуре, «предлагают определенные человеческие представления, эмоции, чувства», такие как «круг, вечность; треугольник, архитектурная целостность; спиральное, органическое развитие; квадрат, верность».
Гуггенхайм рассматривался Райтом как «храм духа».
Фонд занимается инновациями; посредством инновационных художественных и образовательных проектов и сотрудничества он приобретает, интерпретирует и защищает современного и современного искусства, а также исследует идеи разных культур. Учреждение привлекает местную и международную аудиторию множеством эстетически и культурно разных музеев, выставок, периодических изданий и цифровых платформ.
Новая национальная галерея (Берлин, Германия)
Дата завершения | 1968 |
Архитектор | Людвиг Мис Ван дер Роэ (1886 – 1969) |
Функция | Галерея |
Местоположение | Берлин, Германия |
Коллекция включает в себя несколько уникальных моделей из Современное искусство ХХ века . Особенно хорошо представлены экспрессионизм, кубизм , Баухаус и сюрреализм. В коллекции есть работы таких художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер , Пабло Пикассо, Жоан Миро и Барнетт Ньюман. Несмотря на свои размеры, архитектура здания позволяет выставить лишь небольшую часть коллекции, поэтому экспонаты меняются через равные промежутки времени.
План этажа Новой национальной галереи разделен на два независимых этажа.
Внешний вид Новой национальной галереи в Берлине, Германия; A.Savin , FAL, через Wikimedia Commons
Верхний этаж служит одновременно вестибюлем и основной галереей для специальных выставок. Он возвышается над уровнем улицы, и до него можно добраться только по трем лестничным пролетам. Выставочный павильон, хотя и составляет лишь небольшой процент от общей площади галереи, выделяется как основное архитектурное решение здания.
Квадратная потолочная плита из предварительно напряженной стали, окрашенная в черный цвет, поддерживается восемью крестообразными колоннами, расположенными так, чтобы избежать углов.
Прозрачный фасад галереи и восемь опорных колонн разделены 18-метровой консолью. Сотрудники Миса тщательно проанализировали эту консоль в моделях нескольких размеров, чтобы убедиться в ее структурной целостности, а также в кажущейся плоскостности потолочной плиты.
На этом мы завершаем наш обзор зданий современной архитектуры. Эти знаменитые модернистские постройки олицетворяют собой стиль, возникший после военных лет. Современная архитектура возникла в конце XIX в.века в результате изменений в технологии, механике и строительных материалах, а также стремление отойти от более ранних архитектурных традиций и создать полностью функциональные и новые современные конструкции. Эти примеры современной архитектуры заставили архитекторов отказаться от неоклассических и эклектических форм, характерных для американских и европейских архитектурных стилей в конце 19 века. Какое из известных зданий в стиле модерн вам понравилось больше всего?
Часто задаваемые вопросы
Что такое модернистская архитектура?
Модернизм, отказавшийся от декора в пользу минимализма, стал самой значительной новой архитектурной и дизайнерской эстетикой 20-го века.