Стиль это википедия: стиль — Викисловарь

стиль — это… Что такое стиль?

СТИЛЬ

1. СТИЛЬ, -я; м. [франц. style]

1. Совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манеры художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический с. в литературе. Русский оперный с. Готический с. Стили в живописи. Восточный, латиноамериканский, китайский, русский и т.п. с. (совокупность наиболее общих черт в искусстве какого-л. народа, страны, региона, отличающихся от искусства соседних народов и т.п.). // Совокупность характерных признаков, особенностей, свойственных чему-л., присущих чему-л. Дом в севернорусском стиле. Стили южнорусских построек. Стили рок-музыки.

2. чего или какой. Способ осуществления чего-л., характер деятельности, работы в их отличительных признаках. С. руководства.

Канцелярский, бюрократический с. работы. Работать в стиле рыночной экономики. С. научного поиска.

3. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя или литературного произведения, направления, жанра. Былинный с. Романтический с. С. русского романа середины девятнадцатого века.

4. Построение речи в соответствии с нормами литературного языка, манера словесного изложения. Лаконичный с. Возвышенный с. Сообщать в телеграфном стиле. Ошибки в стиле. Работать над стилем. Впадать в высокий, низкий с. Говорить, выражаться высоким, низким, лаконичным стилем.

5. Спец. Функциональная разновидность литературного языка. Официально-деловой с. Разговорный с. Научный с. Публицистический с.

6. Спец. Совокупность признаков, черт, приёмов, выделяющих какую-л. вещь, предмет на фоне аналогичных и образующих их суть (в спорте). Стили гребли. Плавать стилем брасс. Лыжный с. конькового хода.

7. Совокупность признаков, черт, отличающих направление, вещь от других (в моде, в одежде). На Западе сейчас моден русский с. Использовать в одежде национальный с. В моду входят иные стили.

8. Совокупность признаков общественной жизни, активности в тот или иной период. В стиле шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годов. Послевоенный с. жизни. С. жизни интеллигенции.

9. Индивидуальная манера осуществления какой-л. деятельности, работы, проявления личных качеств в разговоре, поведении, одежде и т.п. С. поведения, общения. С. делового мужчины. С. деловой женщины. Это не в моём стиле.

Она предпочитает строгий с.

В сти́ле кого-чего. в зн. предлога. Сходно с кем-, чем-л., в русле кого-, чего-л. Одеваться в стиле ретро. Мыслить в стиле застойных лет. Стилево́й, -а́я, -о́е (1, 3 зн.). С-ые особенности произведения. С-ая выдержанность построек. С-ые поправки в рукописи. Стилисти́ческий (см.).

2. СТИЛЬ, -я; м. [франц. style] Способ летосчисления.

Новый стиль. Григорианский календарь (система летосчисления, введённая в 1582 г., принятая в России после Великой Октябрьской социалистической революции вместо так называемого старого стиля, отстающего в настоящее время на 13 дней). Старый стиль. Юлианский календарь (система летосчисления, введённая Юлием Цезарем в 46 г. до н.э., перешедшая на Русь в 10 в. с принятием христианства и заменённая 14 февраля 1918 г. григорианским стилем, заключавшемся в прибавлении к прежней дате 13 суток).

* * *

стиль


I
(лат. stilus, stylus, от греч. stýlos — палочка), в древности и в средние века заострённый стержень из кости, металла или дерева, которым писали на восковых дощечках или на бересте.
II
общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа середины XIX в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приёмов (таковы, например, в пластических и других искусствах романский стиль, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм). Особенности литературного стиля ярко проявляются в речи художественной.
III


языка, 1) разновидность языка, используемая в какой-либо типичной социальной ситуации — в быту, в официально-деловой сфере и т. д. — и отличающаяся от других разновидностей того же языка чертами лексики, грамматики, фонетики (официально-деловой, разговорный, научный, книжный стиль). 2) Индивидуальные особенности чьей-либо речи.

Энциклопедический словарь. 2009.

Стиль — это… Что такое Стиль?

  • стиль — стиль, я …   Русский орфографический словарь

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • стиль — [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? стиля, чему? стилю, (вижу) что? стиль, чем? стилем, о чём? о стиле; мн. что? стили, (нет) чего? стилей, чему? стилям, (вижу) что? стили, чем? стилями, о чём? о стилях 1. Стилем называют… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СТИЛЬ — стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль …   Толковый словарь Ушакова

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • Стиль —     СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом стирали, заглаживали написанное; отсюда совет Горация:… …   Словарь литературных терминов

  • стиль — я, м., ШТИЛЬ я, м. style m., гол.stylus, нем. Styl <лат. stylus слог письма.1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы. БАС 1. Style, штиль,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • стиль — Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр; изложение, речь, слог, перо, кисть. В духе древних сочинений. У него бойкое перо, смелая кисть. Ср. . См. язык… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М …   Словарь синонимов

  • СТИЛЬ — (лат. stilus, от греч. stylos палочка для писания). 1) в литературе: образ выражения, слог, своеобразный образ изложения мыслей выдающихся писателей. 2) род грифеля, которым древние писали на навощенных дощечках, нижний конец которого был острый …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Стиль — Вікіпедія

    Стиль (від лат. stylus, первісно — «паличка для письма», «стиль») — категорія формальна, що відзначає спільність пластичної мови та художньої форми[1].

    Стиль в історії культури[ред. | ред. код]

    Стильове багатоманіття по різному проявлялося у різні історичні епохи.

    В древню епоху, інформація про яку черпається з археологічних знахідок, стильове багатоманіття проявляється у співставленні взірців пам’ятників древньої культури, що виявляють не тільки хронологічні ланцюги, але і відчутні лінії розквіту та занепаду культур. Древнім стилям властивий тісний зв’язок з властивим цьому регіону ландшафтом, типами розселення, побутового укладу. Вони чітко виражають різні ремісничі навички (напр. «червонофігурний» або «чорнофігурний» стилі давньогрецького вазопису). Зароджується й іконографічне визначення стилю (тісно сполучене з каноном): вирішальним виявляється який-небудь символ, основоположний для вірувань даного регіону або періоду (наприклад, «звіриний» стиль мистецтва євразійського степу, споконвічно пов’язаний з тотемізмом).

    Сам термін «стиль» формується в добу класичної і пізньої античності. Стиль відокремлюється від речі або вірувань, перетворюючись у мірило творчої виразності як такий. В античній риториці та поетиці виникає розуміння необхідності різноманіття стилів, якими необхідно володіти поету чи оратору для ефективного впливу на сприймача; виділяються три стилі: «серйозний» (gravis), «середній» (mediocris) і «спрощений» (attenuatus). Регіональні стилі виходять за межі свого географічного походження: наприклад «аттичний» чи «азійський» вже не обов’язково стосуються створеного в Аттиці чи Малій Азії, але позначають «суворіше» або «квітчастіше й пишніше» у своїй манері.

    В середні віки переважають географічний та релігійний чинники. Паралельно виникненню й поширенню світових релігій, ключовим чинником стилетвірної спорідненості стає іконографія. В Європі відмітні риси отримують романський та візантійський стилі, кожен з яких базується на особливій системі символічних ієрархій. Стильова спорідненість властива локальним центрам ранньохристиянської художньої культури Європи, Передньої Азії й Північної Африки. Подібні процеси властиві і мусульманській культурі, де віросповідальний чинник стає провідним у процесах стилеутворення, і почасти уніфікує місцеві традиції.

    В епоху відродження категорія стилю остаточно відособлюється. Примітно, що і сам термін ренесанс окреслює не тільки певну історичну епоху, але й стильову категорію. Культурні феномени, що тяжіли один до одного в силу регіональної чи релігійної спільності в епоху Відродження отримують оціночні судження, що намічають стильовим явищам певне місце в історичному процесі. Поняття і історичної часу починає відділятися від образу цього часу, вираженого у ретроспекціях. З цього моменту стиль починає претендувати на нормативну загальність, а з іншого боку — індивідуалізується. Висуваються такі митці, як Леонардо да Вінчі, Рафаель, Мікеланджело, творчість яких розглядається в контексті поняття стилю певної особистості.

    У 17–18 столітті відбувається подальша психологізація поняття стилю. Відомі вислови Р. Бертона «Стиль виявляє (arguit) людину» і Бюффона «Стиль — це людина» передували появі психоаналізу, показуючи, що мова йде не тільки про узагальнення, але про виявлення суті. Амбівалентність особистого і нормативного загострюється стилістичним антагонізмом, за якого будь-який стиль передбачав наявність певного протилежного стилю. В подальшому подібна стилістична діалектика стає рушієм постійної боротьби традиціоналізму та авангарду, а властивою рисою історично значимих творів стає їх монолітна цілісність.

    У просторі просвітительської культури епохальні стилі поступово витісняються напрямками, що часто змінюють один одного і визначають динаміку художньої моди. Ряд дослідників розглядають стиль як головний напрям історико-художнього дослідження, що виявляє світосприймання епохи, будову і ритм її буття, зокрема Шпенглер називає стиль «пульсом самоздійснення культури».

    Поняття стилю на сучасному етапі[ред. | ред. код]

    Ідеалізація поняття стилю вносить ряд проблем у культурологію. Зокрема іноді стиль виявляється абстрагованою філософською програмою, що накладається ззовні на історико-культурну дійсність і, в результаті, замість певних культурних феноменів предметом досліджується їх відповідність тим чи іншим абстрактним стилістичним нормам.

    Постмодерна епоха перетворює стиль на певний інструмент вираження у творчості митця. Сучасна практика показує, що різні стилі вже не стільки народжуються спонтанно, будучи підсумованими пост фактум, скільки свідомо моделюються, орієнтуючись на історичні стилі. Наприклад, художник-стиліст не стільки винаходить, скільки комбінує історичний досвід; дизайнерське поняття «стайлінгу» (тобто створення візуального іміджу фірми) теж відрізняються комбінаторикою і еклектикою. В той же час сучасна видимість усієї світової історико-стилістичної панорами дозволяє не тільки плідно вивчати її багатоманніття, але і творчо її використовувати для пошуків індивідуального вираження.

    Дослідник О. Соколов вважає «носіями стилю» компоненти форми, такі, як композиція, система образів, жанрові форми, ритм, колорит; на його думку, саме ці «стильотворчі фактори» об’єднують зміст твору — тему, проблематику, ідеї[2].

    • Енциклопедія «Культурология XX век» Энциклопедия. Т.1. — СПб.: Университетская книга; 000 «Алетейя», 1998. 447 с. ISBN 5-7914-0027-6 ISBN 5-7914-0028-4
    • Соколов А. Н. Теория стиля. М., 1968
    • Лосев А. Ф. Понимание стиля от Бюффона до Шлегеля // Лит. учеба. 1988. № 1;
    • Шапиро М. Стиль//Советское искусствознание. Вып. 24. 1988;
    • Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994;
    • Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. Т. 1. СПб., 1995.

    стиль — это… Что такое стиль?

  • стиль — стиль, я …   Русский орфографический словарь

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • стиль — [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? стиля, чему? стилю, (вижу) что? стиль, чем? стилем, о чём? о стиле; мн. что? стили, (нет) чего? стилей, чему? стилям, (вижу) что? стили, чем? стилями, о чём? о стилях 1. Стилем называют… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Стиль — Стиль: В Викисловаре есть статья «стиль» Стиль (писало, стило, стилос, стилус  лат.  …   Википедия

  • СТИЛЬ — стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль …   Толковый словарь Ушакова

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • Стиль —     СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом стирали, заглаживали написанное; отсюда совет Горация:… …   Словарь литературных терминов

  • стиль — я, м., ШТИЛЬ я, м. style m., гол.stylus, нем. Styl <лат. stylus слог письма.1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы. БАС 1. Style, штиль,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • стиль — Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр; изложение, речь, слог, перо, кисть. В духе древних сочинений. У него бойкое перо, смелая кисть. Ср. . См. язык… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М …   Словарь синонимов

  • СТИЛЬ — (лат. stilus, от греч. stylos палочка для писания). 1) в литературе: образ выражения, слог, своеобразный образ изложения мыслей выдающихся писателей. 2) род грифеля, которым древние писали на навощенных дощечках, нижний конец которого был острый …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стиль — это… Что такое стиль?

  • стиль — стиль, я …   Русский орфографический словарь

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • стиль — [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? стиля, чему? стилю, (вижу) что? стиль, чем? стилем, о чём? о стиле; мн. что? стили, (нет) чего? стилей, чему? стилям, (вижу) что? стили, чем? стилями, о чём? о стилях 1. Стилем называют… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Стиль — Стиль: В Викисловаре есть статья «стиль» Стиль (писало, стило, стилос, стилус  лат.  …   Википедия

  • СТИЛЬ — стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль …   Толковый словарь Ушакова

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • Стиль —     СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом стирали, заглаживали написанное; отсюда совет Горация:… …   Словарь литературных терминов

  • стиль — я, м., ШТИЛЬ я, м. style m., гол.stylus, нем. Styl <лат. stylus слог письма.1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы. БАС 1. Style, штиль,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • стиль — Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр; изложение, речь, слог, перо, кисть. В духе древних сочинений. У него бойкое перо, смелая кисть. Ср. . См. язык… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М …   Словарь синонимов

  • СТИЛЬ — (лат. stilus, от греч. stylos палочка для писания). 1) в литературе: образ выражения, слог, своеобразный образ изложения мыслей выдающихся писателей. 2) род грифеля, которым древние писали на навощенных дощечках, нижний конец которого был острый …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Стиль — это… Что такое Стиль?

  • стиль — стиль, я …   Русский орфографический словарь

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • стиль — [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? стиля, чему? стилю, (вижу) что? стиль, чем? стилем, о чём? о стиле; мн. что? стили, (нет) чего? стилей, чему? стилям, (вижу) что? стили, чем? стилями, о чём? о стилях 1. Стилем называют… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Стиль — Стиль: В Викисловаре есть статья «стиль» Стиль (писало, стило, стилос, стилус  лат.  …   Википедия

  • СТИЛЬ — стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль …   Толковый словарь Ушакова

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • Стиль —     СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом стирали, заглаживали написанное; отсюда совет Горация:… …   Словарь литературных терминов

  • стиль — я, м., ШТИЛЬ я, м. style m., гол.stylus, нем. Styl <лат. stylus слог письма.1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы. БАС 1. Style, штиль,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • стиль — Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр; изложение, речь, слог, перо, кисть. В духе древних сочинений. У него бойкое перо, смелая кисть. Ср. . См. язык… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М …   Словарь синонимов

  • СТИЛЬ — (лат. stilus, от греч. stylos палочка для писания). 1) в литературе: образ выражения, слог, своеобразный образ изложения мыслей выдающихся писателей. 2) род грифеля, которым древние писали на навощенных дощечках, нижний конец которого был острый …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Википедия:Стиль Википедия

    • ВП:ЯЗЫК
    • ВП:СТИЛЬ

    Статьи следует писать на литературном русском языке в научном стиле, придерживаясь нейтральных формулировок.

    Общие положения

    • Следует избегать канцелярита и подобных ему «плетений словес». Вещи следует называть своими именами, поскольку в Википедии нет никакой необходимости лукавить, прятаться за слова или имитировать серьёзность. Даже если источник написан коряво, казённо или полон пустой риторики, следует вместо «существенное ухудшение криминогенной обстановки» говорить «рост преступности», вместо «реализация мероприятий по вовлечению широких слоёв населения в проведение массовых спортивных соревнований» — «поддержка массового спорта» и т. д.
    • Статьи пишутся от третьего лица. Приемлемым является использование «мы» в фигурах речи, если при этом не имеется в виду лично автор и его точка зрения; например, в статьях по истории «мы» может использоваться в значении современности в целом: «Текст De re publica дошёл до нас с существенными лакунами». Встречающиеся в материалах по математике и физике обороты с обезличенным первым лицом («попробуем доказать, что f(x)>a{\displaystyle f(x)>a}»), авторским «мы» («в результате мы получили f(x)>a{\displaystyle f(x)>a}») нежелательны, если они имеют чисто дидактический характер; в таких случаях рекомендуется утверждение переформулировать, избегая выражений от первого лица.
    • Личные замечания допускаются только на специальных страницах обсуждения либо, при необходимости, в тексте самой статьи, скрытые с помощью служебных символов (<!-- текст -->).
    • В статьях допустимо использовать лишь те слова-феминативы, которые являются устоявшимися для словарей литературного русского языка (например, «студентка»[1]). Не используйте в статьях феминативы, отсутствующие в словарях или помеченные там как разговорные[2][3].
    • В биографических статьях о людях, совершивших трансгендерный переход, при описании событий, произошедших до перехода, используется грамматический род, соответствующий полу, приписанному предмету статьи при рождении; при описании событий, произошедших после перехода — род, соответствующий новому полу. Если момент перехода точно не известен, грамматический род, соответствующий первоначальному полу, употребляется при описании событий, заведомо произошедших до того, как предмет статьи объявил о своей трансгендерности или стал взаимодействовать с обществом в новом поле (если такие события освещены авторитетными источниками в первоначальном поле). В первом предложении преамбулы статьи употребляется грамматический род, соответствующий нынешнему полу. При упоминании таких людей в других статьях используется грамматический род, соответствующий полу такого человека на момент описываемых событий (первоначальный — если описываемые события произошли до перехода, новый — если они произошли после)[4].

    Ненормативная лексика

    Запрос «ВП:НЕНОРМА» перенаправляется сюда; об избыточной викификации см. ВП:НЕНАДО.

    Хотя в общем случае обсценная лексика, разговорные и просторечные слова и выражения, сленг в статьях Википедии недопустимы, иногда их использование вызвано необходимостью раскрытия темы статьи[5]. При этом желательно не допускать случайного попадания читателя на тексты, содержащие ненормативную лексику. Для этого следует в начале разделов, содержащих подобные тексты, проставлять шаблон {{Ненормативная лексика}}.

    Согласование географических названий

    Этот раздел планируется к включению в справочную систему Википедии в качестве руководства.

    Пока что этот раздел не является действующим руководством. Проект может находиться на этапе разработки, обсуждения или получения поддержки сообщества для принятия, а также может быть отклонён.

    Основной источник: [6]

    Русские географические названия, как правило, согласуются с гиперонимом (город, село, посёлок, река и т. п.) по падежу: «в городе Москве», «по реке Каме», за исключением следующих случаев:

    1. Если название имеет форму множественного числа (в городе Мытищи, к посёлку Жаворонки).
    2. Если название является составным (в селе Красная Горка, из города Великие Луки).
    3. Также не согласуются такие названия, как «село Миронушка», «посёлок Ерофеич».

    Славянские названия, оканчивающиеся на -ов(о), -ёв(о), -ев(о), -ин(о), ын(о), следует согласовывать («в городе Одинцове», но «в селе Васильково», «в посёлке Пушкино» — см. ссылку).

    Не согласуются с гиперонимом названия станций, портов, водоёмов и гор (в порту Гдыня, на станции Дно, у озера Байкал, на горе Арарат, к проливу Гибралтар).

    Названия улиц согласуются только в том случае, если они имеют форму женского грамматического рода (на улице Петровке, но по улице Арбат). Также не согласуются составные названия улиц (на улице Тёплый Стан).

    Названия в форме прилагательного обычно согласуются с родовым наименованием[7].

    См. также

    Примечания

    Style — Wikipedia

    Style var en svensk popgrupp som bildades 1983. Стиль, сделанный Томми Экманом, Кристером Санделином и Джиджи Гамильтон, одними из самых популярных в группе Freestyle. 1985 Hamnade Style överraskande på den amerikanska danslistan med singeln Telephone / Chain Reaction , vilken som bäst nådde sextonde plats. Style fick sitt genombrott då de deltog i den svenska Melodifestivalen 1986 med Dover – Calais som på tredje plats. De deltog även 1987 med Hand i hand och 2003 med Stay the Night .

    Gruppen upplöstes 1989 men har varit på en nostalgiturné 1998 och var även återförenad i Melodifestivalen 2003. 2010 har Sandelin och Ekman återförenats som Style и släppt albumet Vill ha dig igen — все песни и Love Killer.

    Альбом [redigera | redigera wikitext]

    • Так шикарно — 1983
    • Visioner — 1985
    • Небо № 7 — 1986
    • Style (samling på kassett) — 1987
    • Ограбление при дневном свете — 1987
    • 12 лет — 1987
    • Вопрос времени — 1988
    • хитов Samlade — 2003
    • Det ni vill ha — Лучшее в стиле — 2008
    • Виллы Ха Дигген — 2009
    • Vill ha dig, igen — alla hits — 2010
    • Polyphonic — 2010

    Singlar [редигера | redigera wikitext]

    • Любовь стучится в мою дверь / Längtar tillbaks till dig — 1983
    • Телефон — 1984
    • Ду оч яг — 1984
    • Vision av kärlek — 1985
    • Телефон — 1985
    • Дай мне ночь, чтобы вспомнить / På Jakt (Efter guld som glimmar) — 1985
    • Дувр – Кале — 1986
    • Följ mig — 1986
    • сияние — 1986
    • Я верю (промо) — 1986
    • Небо № 7 — 1986
    • Рука я рука — 1987
    • Беги ради своей жизни — 1987
    • Ограбление при дневном свете — 1987
    • Пустая кровать — 1988
    • Это секрет — 1988
    • Вопрос времени — 1988
    • Сентиментальный — 1988
    • Пустая кровать (выпуск Internationell) — 1989
    • Остаться ночи — 2003
    • När jag ser dej — 2008
    • Вилла Ха Диг Иген — 2009 год
    • Långsamt — 2010
    • Love Killer — 2010
    Styles låtar på Tracks-listan
    Låt Datum Размещение Högsta Placeringar
    Дувр – Кале 29 марта 1986 1 12-1-1-1-2-10-15
    Рука, рука 14 марта 1987 16 16
    Беги ради своей жизни 18 апреля 1987 2 4-3-2-2-3-7-10-15
    Ограбление при дневном свете 13 сентября 1987 17 17-17
    Пустая кровать 31 октября 1987 г. 1 4-1-1-1-2-14
    Это секрет 23 апреля 1988 г. 2 2-2-2-3-3-8-13
    Сентиментальный 15 октября 1988 г. 19 19
    .Стиль

    — Викисловарь

    английский [править]

    Этимология [править]

    Существительное происходит от среднеанглийского stile , stel , stele , stiel , stiele , stil , still , stille , styele 0008, style 0008, , styll , styyl («пишущий инструмент, стилус; письменное произведение; характерный способ выражения, особенно тот, который считается высоким качеством; поведение, манеры, образ жизни; имя или титул человека; стебель растения. ; период времени »), [1] из старофранцузского стиля , estile , stil , stile (современный французский стиль ) или из средневековой латыни стилус , оба из латинского stilus («остроконечный инструмент, бледный, шип, кол; пишущий инструмент, стилус; акт записи в письме, композиция; характерный способ выражения, стиль; стебель растения»), от протоиндоевропейского * steyg — («до быть резким; прокалывать, колоть, протыкать, колоть; подстрекать »). [2] [3]

    Английское слово родственно каталонскому estil («гравировальный инструмент, стилус; гномон; манера делать что-либо, стиль; модное мастерство, изящество»), немецкий язык Stiel ( «Ручка; стебель»), итальянский stilo («игла, стилус; перьевая ручка; луч; гномон; часть пестика, стиль»), Occitan estil , португальский estilo («пишущий инструмент, стилус; манера письма. делать что-то, стиль »), испанский estilo (« пишущий инструмент, стилус; манера делать что-либо, стиль; модное мастерство, изящество; часть пестика, стиль »). [2]

    Глагол образован от существительного. [4]

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    стиль ( счетное и несчетное , множественное число стили )

    1. Чувства, связанные с тонким заостренным предметом.
      1. (исторический) Острая палочка, используемая для письма на глиняных табличках или других поверхностях; стилус; (по расширению, устаревший) инструмент, используемый для письма чернилами; ручка.
        • 1700 , [Джон] Драйден, «Паламон и Аркит: Или,« Рыцарская сказка ».В трех книгах », в « Басни древние и современные »; […] , Лондон: Отпечатано для Джейкоба Тонсона, […], OCLC 228732415 , книга II, стр. 26:

          Таким образом, пока его Мысли обманывают вечный День, / К нежному Arcite давайте обратим наш Стиль ; […]

      2. Инструмент с острым концом, используемый для гравировки; резец, резец, стилет, стилус.
        • 1821 , Джеймс Таунли, глава I, в Иллюстрации к библейской литературе, демонстрирующие историю и судьбу священных писаний, с древнейшего периода до настоящего века; […] , том I, Лондон: Отпечатано [Б.Кромптон] для Лонгмана, Херста, Риза, Орма и Брауна, […], OCLC 498430079 , часть I (От передачи Закона до Рождества Христова), стр. 27:
          Из Иова xix. 24. Похоже, что в его дни было обычным писать или гравировать на свинцовых пластинах, что можно было легко сделать с помощью ручки Pen , или Graver , или Style из железа или другого твердого металла. .
      3. Гномон или булавка солнечных часов, тень от которых указывает час.
        • 1697 , Джозеф Моксон, «Operat [ioni] II. Чтобы описать диал на горизонтальной плоскости », в Mechanick Dyalling: Обучение любого человека, даже с обычными способностями и необразованного в математике, рисовать настоящий солнечный циферблат на любой данной плоскости, […] , 3-е издание, Лондон: Отпечатано для Джеймса Моксона, […], OCLC 57050730 , стр. 17:

          Laſt всего подходит для треугольного утюга, угловая точка которого лежит в центре Dyal Plane , одна сторона не согласна с Subſtilar Line и другая его сторона с Stilar Line ; ſo — это модель Stile .А этот Stile вы устанавливаете перпендикулярно над Subſtilar Line на Dyal Plane и там фиксируете. Вот и закончился ваш Dyal .

      4. (ботаника) Стебель, который соединяет рыльце (и) с завязью в пестике цветка.
        Синоним: stylet
        • 1751 , John Hill, Общая история естествознания: новые и точные описания животных, овощей и минералов в различных частях света; […] , Лондон: Отпечатано для Томаса Осборна, […], OCLC 955791592 , стр. 268:

          Чашечка Теофрата представляет собой небольшой постоянный околоцветник, разделенный на пять обтекательных сегментов, образующих оба угла с одним и тем же углом. другой: […] стиль является «кубулированным» и «короче венчика»: «стигма острая».

      5. (хирургия) Разновидность хирургического инструмента с тупым концом, используемого для исследования.
        Синоним: стилет
      6. (зоология) Маленькая тонкая заостренная часть тела.
        Синоним: стилет
        1. (энтомология) Длинный, тонкий, щетиноподобный отросток около анальной области.

          анальный стилей насекомых

    2. (расширение от смысла 1.1) Особая манера выражения в письменной или устной речи, особенно такая, которая считается хорошей.
      • 1678 , Джон Буньян, «Извинения автора за свою книгу», в «Путешествие паломника из этого мира к тому, что должно произойти»: […] , Лондон: Отпечатано для Нэта [аниэля] Пондера [… ], OCLC 228725984 ; перепечатано в The Pilgrim’s Progress (Реплики Ноэля Дугласа), Лондон: Ноэль Дуглас, […], 1928, OCLC 51 :

        Могу я не писать в таком ſtile , как это? / В этом методе тоже, но все же не у меня / Мой конец, твое благо? почему этого нельзя сделать?

      • 1752 21 января (обозначено как 1751 по старому стилю) , Филип Дормер Стэнхоуп, граф Честерфилд, «Письмо CCVIII», в письмах, написанных покойным достопочтенным Филипом Дормером Стэнхоупом, графом Честерфилд, Его сын, Филип Стэнхоуп, эсквайр; […] В четырех томах , том III, 6-е издание, Лондон: Издано миссис.Юджиния Стэнхоуп, […]; напечатано для Джеймса Додсли, […], опубликовано 1775, OCLC 1098843824 , стр. 113:
        С большим вниманием прочтите [книгу] лорда Болингброка, а также стили по существу. Я хочу, чтобы вы могли сформировать свой собственный стиль на всех языках. Стиль — это сон мыслей, и хорошо продуманная мысль, как и у хорошо одетого человека, кажется большим преимуществом.
      • 1790 , Коньерс Миддлтон, «Досточтимому Джону Лорду Херви, лорду хранителю Тайной печати Его Величества», в «История жизни М.Туллий Цицерон , том I, новое издание, Базель: напечатано для J. J. Tourneisen [, т.е. , Johann Jakob Thurneysen]; и JL Legrand, OCLC 938165873 , page iii:
        Публика, естественно, будет ожидать, что, выбрав Покровителя за Жизни Цицерона года, я прибавлю своего к кому-то из призрачных людей, отличающихся его частями и красноречием. , и принимая основную долю в великих делах нации; который, согласно обычному -му стилю Посвящений, мог бы быть подходящим объектом сравнения с героем моей пьесы.
      • 1806 Февраль, Исаак Д’Израэли, «Замечания о стиле», в журнале The Literary Magazine и American Register , том V, номер XXIX, Филадельфия, Пенсильвания: Издано J [ohn] Conrad & Co. [ et al. ], OCLC 699536048 , стр. 105, столбец 1:

        В конце концов, только по стилю потомки будут судить о великой работе, ибо автор не может иметь ничего по-настоящему своего, кроме своего стиля ; факты, научные открытия и всякая информация могут быть доступны всем; но дикцию автора у него взять нельзя.

      • 1995 , «Перспективы», у Хеннинга Бергенхольца и Свена Тарпа, редактора, «Руководство по специализированной лексикографии: подготовка специализированных словарей» (Библиотека переводов Бенджамина; 12), Амстердам; Филадельфия, Пенсильвания: издательство John Benjamins, → ISBN , ISSN 0929-7316 , стр. 236:

        Методы более «интеллектуальной» проверки орфографии, а также автоматической проверки грамматики и стиля находятся на Кстати, но они потребуют поддержки электронных словарей.

      1. Юридический или традиционный термин или формула слов, используемых для обращения или ссылки на человека, особенно монарха или человека, занимающего должность или имеющего титул.

        К монархам часто обращаются со стилем Величия.

        • 1683 , Джозеф Моксон, «§ 25. Офис хранителя склада. [(В качестве приложения.) Древние обычаи, используемые в типографии.] ”, В Mechanick Exercises: Или, Доктрина Handy-book.Applied to the Art of Printing , volume II, London: Printed for Joseph Moxon […], OCLC 427106359 , number XXII, page 356:

          Каждый Printing-houſe принадлежит Cuſtom of Time вне памяти , называется Часовня ; и все Рабочие, которые принадлежат к нему, являются Членами Часовни : и Олдет Фримен является Отцом Часовни . Я поддерживаю tile , первоначально предоставленные ему любезностью какого-то великого церковника или людей (несомненно, когда Чаппели были более почитаемыми, чем в последние годы, они были здесь, в г., в Англии г.), который для Книги Божественности исходил от типографии , присвоил ей титул преподобного Chappel .

        • 1796 , Эдмунд Берк, Письмо достопочтенного Эдмунда Берка благородному лорду [Уильям Фицуильям, 4-й граф Фицуильям] о нападениях, совершенных на него и его пенсию в Палате лордов герцогом Бедфорд и граф Лодердейл, в начале нынешних сессий парламента , Лондон: напечатано для Дж. Оуэна, […] и Ф [рансиса] и К. [Харлеса] Ривингтона, […], OCLC 1108680674 , стр. 10:

          Один стиль для милостивого благодетеля, другой для гордого, напыщенного врага.

        • 1821 26 мая, « Анналы чеканки монет Британии и ее зависимостей, с самого раннего периода достоверной истории до конца пятидесятого года правления Его Величества короля Георга III. Преподобным Роджерсом Рудингом, […] Второе издание, исправленное, расширенное и продолженное до конца 1818 года. 5 томов. 8vo. С 4to. т. плит. Лондон, 1819 г. [рецензия на книгу] », в « Литературные хроники и еженедельное обозрение »; […] , том III, номер 106, Лондон: Отпечатано Дэвидсоном, […], издано [Джоном] Лимбердом, […], также продано Соутером [ et al.], OCLC 70747075 , page 327:
          На протяжении всего правления Георга I. деньги были того же вида и стоимости, что и деньги королевы Анны, но в его стиле на реверсе были добавил свои немецкие титулы с Fidei Defensor [Защитник веры], который тогда впервые появился на монетах, хотя он постоянно использовался в стиле наших монархов Генриха VIII, на которых он был пожалован Папой Львом X в 1521 году.
    3. Особый способ создания, выполнения или презентации чего-либо, особенно произведения архитектуры или искусства.
      • 1825 , Джошуа Рейнольдс, «Дискурс IV. Поставляется в Королевской академии », в Discourses on Painting and Fine Arts, Delivered at the Royal Academy , London: Printed for Jones and Co., […], OCLC 1063550111 , page 23, column 1:

        [T] здесь два различных стиля в исторической живописи; грандиозный, великолепный или орнаментальный.Великолепный style стоит особняком и не требует, возможно, не так хорошо признает, каких-либо дополнений от низших красавиц. Орнаментальный стиль также обладает особыми достоинствами. Однако, хотя их объединение может создать своего рода составной стиль , все же этот стиль , вероятно, будет более несовершенным, чем любой из тех, что входят в его состав.

      • 1863 4 апреля, «Итальянская архитектура и ее различные европейские ответвления», Джордж Годвин, редактор, The Builder.Иллюстрированный еженедельный журнал для архитекторов, инженеров, археологов, конструкторов и ценителей искусства , том XXI, номер 1052, Лондон: издательство, York Street, Covent Garden, W.C. [напечатано Коксом и Вайманом], OCLC 317999157 , стр. 239, столбец 1:
        Этот стиль иногда назывался Палладио из-за того, что [Андреа] Палладио полностью разработал и впитал в свою собственную систему стили его великих предшественников [флорентийской] школы, […]
      • 2004 , Итан Мордден, «Большие сделки», в Самый счастливый труп, который я когда-либо видел: последние двадцать пять лет бродвейского мюзикла , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin’s Press, → ISBN , page 108:

        Его стиль — это медленно набираемый рейв-ап соул; музыка, а не текст, передает сообщение.

      1. Определенная манера действий или поведения; (в частности) считающегося модным или искусным; чутье, изящество.

        Как танцор, у него много стиля .

        Убивать людей в спину — это не мой стиль .

        • 2015 , Zachary Brown, The Darkside War (Корпус Икара; книга 1), Лондон; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Saga Press, → ISBN , страницы 197–198:

          Бежать лучше, чем прятаться и ждать. Это был не ее стиль , прятаться в тени.

      2. Особый образ, которым человек ухаживает, украшает, одевается или ведет себя; (в частности) образ, который считается привлекательным или модным.
      3. (вычисления) Визуальное или иное изменение текста или других элементов документа, например полужирный шрифт или курсив.

        применение стилей к тексту в текстовом процессоре Каскадирование стилей листов

        • 2001 , Ди Л.Фабри; Салли А. Сейер, «Говорение, технология, анализ и чтение через исследования», в «Открывая двери к чтению: развитие навыков работы от школы к работе» , Энглвуд, штат Колорадо: Teacher Ideas Press, Libraries Unlimited, → ISBN , page 64:

          В сегодняшнем задании вам необходимо: […] Выровнять заголовок по правому краю шрифтом Helvetica 12 пунктов и обычным текстом стиля .

        • 2011 , Джанин Уорнер, «Каскадные таблицы стилей», в Dreamweaver CS3 для чайников , Нью-Йорк, Н.Y .: John Wiley & Sons, → ISBN :

          Концепция создания стилей существовала задолго до появления Интернета. Программы настольной публикации, такие как Adobe InDesign, и даже программы обработки текста, такие как Microsoft Word, уже давно используют стилей для управления форматированием и редактированием текста на печатных страницах.

      4. (печать, публикация) Набор правил, касающихся представления текста (орфография, типографика, цитирование ссылок и т. Д.)) и иллюстрации, которые издатель применяет к своим работам.

        дом стиль журнала

        • 1993 , Эвелин Хант Огден, «Тратить деньги и использовать 20-й век в ваших интересах», в Завершение докторской или магистерской диссертации за два Semesters or Less , 2-е издание, Lanham, Md .; Торонто, Онтарио: ScarecrowEducation, Rowman & Littlefield Publishing Group, опубликовано в 2003 г., → ISBN , стр. 60:

          . Руководство в стиле , одно для вас и одно для машинистки.

        • 2012 , Ларри А. Пейс, «Предисловие и благодарности», в Использование Microsoft Word для написания исследовательских работ в стиле APA , Андерсон, Южная Каролина: TwoPaces.com, → ISBN , page 5:

          Там Есть много отличных руководств в стиле и , и каждый хороший писатель должен иметь под рукой одно или несколько из них, а также соответствующие инструкции по форматированию для конкретного стандартного бэна. Эта книга представляет собой практическое руководство по выживанию для студентов, исследователей и членов семей, которым необходимо изучить и использовать APA [Американская психологическая ассоциация] стиль и которые хотели бы использовать некоторые инструменты, предоставляемые Microsoft Word.

    Альтернативные формы [править]
    Производные термины [править]
    Потомки [править]
    Связанные термины [править]
    Переводы [править]
    острая палочка для письма — см. стилус гномон или штифт солнечных часов — см. гномон

    стебель, соединяющий рыльце (и) с завязью пестика цветка

    инструмент хирургический с тупым концом

    маленькая, тонкая, заостренная часть корпуса

    способ выражения письменной или устной речи

    юридический или традиционный термин или формула слов, используемых для обращения или ссылки на человека

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *