Стиль этно в архитектуре: Этнический стиль — Интерьерные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Этнический стиль — Интерьерные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Этно-стиль, хоть и соприкасается с кантри-стилем, но, сам по себе является более yзким понятием, посколькy использует краски и предметы, типичные для той местности и народности, под которyю делается стилизация. При этом, этно-стиль является более экзотичным, так как отображает yбранство жилищ в том числе различных восточных и азиатских народов. Такие стили как мексиканский, марроканский, африканский, японский, китайский и т.д. в чистом виде достаточно самобытны и потомy сложносочетаемы вместе.

Воплощение этно-стилей в интерьере должно быть очень осторожным. Либо это создание  этно-стиля определенного  народа (например, японский стиль или стиль русской избы), либо введение лишь некоторых элементов какого-либо этно-стиля в современный интерьер, либо смешение предметов из разных стран таким образом, что это смешение рождает уже другой стиль —  колониальный.

Долгое время на пике славы был африканский стиль, считающийся наиболее экзотичным: все материалы, используемые в нем для создания интерьера, представляют собой натуральные ресурсы природы. Африканский стиль этно можно по праву назвать наиболее экзотическим. Чтобы отразить в своем доме настроение свободной Африки со всей возможной полнотой, просто необходимо исключить наличие обоев, а стены покрасить в любой оттенок охры, тёплые и солнечные оттенки золотого, жёлтого, песочного цвета. На полу расположить натуральный шерстяной ковер с традиционным африканским рисунком, либо шкуры или имитация под шкуры диких животных. В интерьере можно использовать колоритную  мебель: резную деревянную, плетенную из ротанга или железную кованную. Обязательны предметы самобытного искусства: блюда из камня, маски африканских богов, декоративные подушки с изображением африканских животных на наволочках, различные скульптуры, светильники ручной работы с элементами ковки,  яркие цветовые акценты в виде ваз ручной работы. Однако есть опасность переборщить со всем этим экзотическим великолепием и превратить квартиру в музей, который в скором времени надоест. Поэтому можно выбрать щадящий вариант стилизации «под Африку» и оттенить классический интерьер несколькими предметами. На журнальном столике или комоде будут очень уместны каменное блюдо для фруктов или деревянная ваза; на диван небрежно накинуть имитацию шкуры зебры, в углу поместить изящную скульптуру из черного металла: создать ощущение оторванности от цивилизации — в этом цель этно-стиля.

Японский стиль нередко выбирают жители мегаполисов, уставшие от динамичности города и ярких красок витрин. Строгий, сдержанный дизайн, благородные материалы и прямые формы — здесь ничто не перегружает внимание. Поэтому и интерьеры, выдержанные в таком стиле состоят из белого и темного цветов: белые стены, белая обивка мебели, светло-серый, почти белый пол и на всем этом снежном фоне — черная мебель простых форм из натурального дерева. Оставив минимум предметов, этот стиль отдает предпочтение натуральным материалам и лаконичным формам. В такие интерьеры без проблем вписывается современная теле- и аудиоаппаратура.  Типичные детали интерьера — раздвижные перегородки вместо межкомнатных дверей, крохотная мебель из бамбука, напольные циновки-татами из тростника на полу. Особое внимание уделено аксессуарам: на низких прямоугольных столах можно разместить маленькие фарфоровые тарелочки, подсвечники, икебану или мини-водопад из натурального камня. Легко узнаваемы светильники из рисовой бумаги с иероглифами, кимоно (как украшение на стене), ветки сакуры, горшок с бонсай, картины в стиле японской художественной школы, веер.  

Индийский стиль. Последние несколько лет отмечается сильное увлечение многих людей Индией и, соответственно, индийским стилем оформления жилища. Главную роль здесь играют яркие цвета: бирюзовый, малиновый, оранжевый. Пестрый, живой интерьер с обязательными шелковыми занавесками и покрывалами. Мебель низкая, изготовленная из тика, с шикарной ажурной резьбой, свидетельствующей об особой страсти индусов к декору. Кроме того мебель возможно трансформировать. Так стул может запросто служить столом, деревянный сундук — стулом или лежаком. В интерьере, выполненном в индийском этно-стиле, будут уместно смотреться яркие, насыщенные цвета, такие как малиновый, оранжевый, бирюзовый. Индия — страна красок.

Египетский стиль этно отличается своей строгостью и утончённостью одновременно. Египетский стиль этно, это чёткие повторяющиеся узоры и орнаменты, колонны и роспись на стенах. В интерьере египетского стиля присутствуют изделия из слоновой кости. Мебель, как правило, украшается геометрическими узорами ярких оттенков и полудрагоценными камнями. Иероглифы, фрески и фаянсовые вставки в интерьере, всё это передаёт дух древнего Египта.

Скандинавский стиль. Любители нестандартных решений обращаются к северным мотивам и выбирают скандинавский стиль. Внести нотку старой доброй Швеции в интерьер своего дома совсем нетрудно. Типичные детали шведского жилища: деревянная балка под потолком,условно разделяющая комнату на две равные части (в старину на нее вешали одежду или круглый хлеб для просушки), полы и стены из светлого дерева, простая деревянная мебель, одетая в льняные чехлы. Декорирование почти не применяется. Уместны будут разве что вышитые настенные скатерти нежно-зеленого с бежевым, синего с белым цвета.

Средиземноморский стиль привлекает своей жизнерадостностью. Стены окрашены в яркие тона, на полу выложен рисунок из мраморной или цветной керамической плитки. Стоит только оборудовать светлую гостиную крашеным деревянным шкафом, кованой кушеткой и повесить длинные до пола занавески. Цвета, присущие средиземноморскому этно стилю: все оттенки зелёного, включая цвет морской волны, небесный голубой, золотой, жёлтый и белый. Их можно использовать как в оформлении стен так и в выборе текстиля. Средиземноморский этно стиль — это буйство экзотических растений в квартире: пальм, драцен, фикусов. Плетёная облегчённая мебель, шероховатые неровные стены, циновка на полу.

Марокканский стиль этно —  это удивительная смесь африканского и европейского этно-стилей в интерьере. Марокканскому стилю присуще использование изысканного дорогого текстиля в интерьере. Тончайшая резьба украшает деревянную мебель. Марокканский стиль этно — это роскошь и обилие ковров ручной работы. Основные цвета, соответствующие и передающие настроение Марокко — белый, голубой, красный, золотистый и синий, жёлтый и оранжевый. В марокканском этно интерьере обычно в обилии присутствует лепнина на стенах и потолке, а мозаичная плитка и узоры из неё украшают ванную и гостиную комнаты. Мебель для этого этно стиля обычно подбирается европейского образца, удобная и роскошная.

Китайский этно-стиль отличается минимализмом и напрочь отсутствующими острыми углами в мебели. Мебель в этом интерьере используется в основном бамбуковая с многослойным лаковым покрытием. В китайском этно-стиле используются только натуральные материалы: бамбук, циновка. Непременным атрибутом любого китайского жилища являются изображения дракона,присутствующие на мебели, светильниках. Цвета, используемые в китайском этно-интерьере в основном бежевый, коричневый, красный, чёрный и нежно розовый.

Одно из главных достоинств этно-стиля — использование экологически чистых, природных материалов, которые, зачастую, хранят тепло рук мастера. Мебель и предметы декора, изготовленные из таких материалов как древесина палисандра и сандала, красное дерево, глина, бамбук и ротанг (особая разновидность тропической лианы, используемой для плетения мебели) придают интерьеру необычное великолепие, заряжают его энергией и силой природы, способствуют хорошему отдыху и настроению.

В качестве возможного варианта — обои, стилизованные под папирус, или же специальные бамбуковые обои. Напольные покрытия разнообразны — от циновок, ассоциативно отсылающих в страны востока, до ковров с высоким ворсом. Главное, избежать всего, что могло бы напомнить о современности последних дней, например, пластик. Использование стекла также лучше всего свести к минимуму. В этническом интерьере не будут неожиданными даже такие невероятные материалы как слоновая кость, рог, панцири черепах, раковины, перья экзотических птиц. В случае если  этнические мотивы используются лишь как элементы интерьера то данные материалы хорошо сочетаются с кожей, стеклом, металлом и тканью, столь популярными в наш век.

Важнейшими элементами интерьера в этническом стиле являются многочисленные предметы декора и сувениры:

  • ритуальные шаманские маски;
  • разнообразные подсвечники и свечи;
  • деревянные и каменные вазы;
  • статуэтки божеств;
  • керамическая и деревянная посуда;
  • шкатулки причудливой формы;
  • этнические музыкальные инструменты;
  • картины.

Особо можно выделить предметы освещения: разнообразные по материалу и цветовой гамме, форме и способу крепления, светильники позволят придать интерьеру завершенность и неповторимый колорит, а продуманная система подсветки позволит создать ощущение прикосновения к тайне, к чему-то особенному.

Мебель: деревянная, плетеная, кованая. Наиболее экзотичным  является использование мебели из растений: ротанга, водного гиацинта, бананового листа, морской травы. Ротанг относится к семейству субтропических пальм из Юго-Восточной Азии. Водный гиацинт, относящийся к семейству водных тростников, произрастает в тропиках Индокитая и Южной Америки. Основные поставщики бананового листа – Африка и Латинская Америка. Мебель из водорослей – это “мебель из подводного царства”.

Помимо экзотических материалов этнический стиль несет с собой неожиданные формы и оригинальные идеи, которые становятся сегодня в один ряд с самыми актуальными европейскими линиями и последними дизайнерскими разработками.

Этнический стиль в интерьере квартиры

Опубликовано От admin

Этнический стиль в интерьере — это чрезвычайно емкий термин, предполагающий дизайн помещения с использованием предметов обстановки, мебели и быта одной из народностей. Стиль этно разделяется на несколько типов по географическому положению проживания людей определенной национальности.

Существует огромное разнообразие этнических стилей, характерных для жителей той или иной местности. При этом особенные черты стиля можно создать с помощью небольшого количества деталей — именно этот фактор отличает стиль этно от большинства роскошных и сложных стилей интерьера.

 

 

Типология этно — стилей.

Этнический стиль разделяется на несколько основных типов:

  • австралийский;
  • азиатский;
  • арабский;
  • африканский;
  • викторианский;
  • восточный;
  • голландский;
  • европейский;
  • египетский;
  • индийский;
  • китайский;
  • колониальный;
  • мексиканский;
  • марокканский;
  • скандинавский;
  • средиземноморский;
  • французский;
  • южно — американский;
  • японский.

В качестве эталона определенного стиля зачастую выступает интерьер, который исторически сложился у этих народов с глубокой древности. Хотя в современном мире традиции многих национальностей уже смешались между собой.

 

 

Характерные черты этнического стиля.

Принято считать, что оформление интерьера в египетском стиле невозможно без элементов и символики культуры и искусства Древнего Египта — изображений сфинксов, пирамид, древних знаков, характерной росписи стен и орнаментов.

Создание интерьера в австралийском стиле предполагает наличие традиционных предметов культуры и быта аборигенов, живших на этой территории много веков. Австралийский имеет непосредственную близость к африканскому стилю.

Для дизайна интерьера в этническом стиле характерны минимализм и умеренность в использовании элементов национальной  изобразительной культуры. При этом следует помнить, что некоторые оригинальные антикварные предметы и артефакты могут нести слишком сильную отрицательную энергетику, негативно влияющую на людей.

Это могут быть древние африканские маски, некоторые ритуальные предметы, иероглифы и графические символы. Поэтому незнакомую символику и элементы в оформлении интерьера следует применять очень осторожно. Прежде чем использовать ту или иную декоративную деталь, нужно глубоко изучить ее историю и выяснить ее смысловое значение.

При этом дизайн интерьера в этническом стиле характеризуется повышенным уровнем комфорта, уютом и сдержанной элегантностью. Затраты на оформление интерьера в этно — стиле будут значительно меньше, чем дизайн во многих других стилях, таких как винтаж, барокко, стиль гламур или арт — деко.

 

 

Декоративные элементы.

Даже в современном мире в каждой местности сохранились свои собственные, традиционные черты оформления интерьера. Французский стиль приобрел наибольшее распространение на своей этнической родине — во Франции.

Средиземноморский стиль в интерьере остался характерным и весьма популярным для большинства стран на территории побережья Средиземного моря. Однако, и в любом другом уголке земного шара с помощью характерных декоративных элементов можно оформить интерьер в этническом стиле. Грамотное использование статуэток, масок, ковров, сосудов, вышивок, посуды добавить необходимый национальный колорит определенному стилю.

Этнический стиль в оформлении интерьера предполагает использование натуральных материалов природного происхождения: дерева, камня и глины. В качестве декора — изделия исключительно ручной работы или их оригинальные копии.

В отделке стен используется натуральная древесина или штукатурка, окрашенная в чистые и светлые, пастельные цвета. Стены могут быть окрашены водоэмульсионной краской бежевого, песочного, молочного оттенка, а также цвета слоновой кости.

Немаловажное значение в дизайне интерьера этнического стиля имеет правильно подобранный текстиль: обивка мягкой мебели, шторы, покрывала и пледы. А также диванные подушки с национальными мотивами, традиционными рисунками и орнаментами.

 

 

Опубликовано в рубрике Стили интерьера

ethnoarchitecture.com | Журнал Архитектор

Габриэль Арболеда

Габриэль Арболеда, доктор философии. кандидат архитектуры Калифорнийского университета в Беркли шутит, что не может никуда ходить. Его интерес к народной архитектуре настолько одержим, что он всегда носит с собой камеру и постоянно останавливается, чтобы сделать фотографии. «Моя жена ненавидит это», — говорит он со смехом.

Арболеда планирует загрузить около 20 000 своих фотографий на Ethnoarchitecture. com, базу данных местной и народной архитектуры с возможностью поиска, которую он запустил в декабре (хотя более простая версия сайта на испанском и английском языках существует с 2004 года). По его словам, этот сайт является первой в своем роде интернет-базой данных, содержащей информацию почти о 7300 различных языковых группах (от бразильской анамбе до нигерийской зим), 228 странах и их этническом составе, а также местных типах зданий по всему миру.

Arboleda использует вики-технологию, чтобы обеспечить полное участие пользователей, так что после бесплатной регистрации пользователи смогут создавать свои собственные записи и загружать фотографии. Однако он ясно дает понять, что на Ethnoarchitecture.com — в отличие от Википедии — весь пользовательский контент будет проверяться перед публикацией, «чтобы гарантировать его достоверность».

Термин «этноархитектура» необычен, но Арболеда говорит, что он ближе всего к его философии, чем любой другой. «Этноархитектура — это сокращение двух терминов: «этнография» и «архитектура», — объясняет он. «Это означает этнографический подход к архитектуре, подход, который предполагает точку зрения другого, а не нашу собственную». В своем визуальном представлении сайт выражает убеждение Арболеды в том, что общины коренных народов всегда развиваются и не могут быть заключены в янтарь, несмотря на исторические попытки сделать это. 19Он говорит, что шрифт в стиле 50-х годов, используемый на главной странице, и слоган «Архитектура в разноцветных тонах» являются ироничным голливудским напоминанием о том, что местные культуры «чрезмерно экзотизированы» западными СМИ.

Габриэль Арболеда

Уроженец Колумбии, Арболеда находился под сильным влиянием своей многолетней работы по устойчивому развитию с народом секоя в эквадорской Амазонке. В конце 1990-х, после того как нефтяные компании переехали в этот регион, он увидел, как секойя отказались от своих традиционных домов из пальмовых деревьев в пользу домов с металлическими крышами. Но они не жертвы, настаивает он. «Secoya изменилась не из-за масла, — говорит он.

«Secoya изменилась, потому что все в этом мире меняются».

Несмотря на быстрое развитие или исчезновение некоторых народных типов зданий, Арболеда утверждает, что Ethnoarchitecture.com предназначен больше для повышения осведомленности, чем для документирования. «Первое, что нужно сказать людям: эта [архитектура] существует», — говорит он. Очевидно, они прислушиваются: по оценке Арболеды, сайт посещают около 5000 человек в день, и несколько пользователей, в основном архитекторы и студенты, обратились к нему с просьбой добавить свои собственные материалы.

Арболеда надеется, что интерес продолжит расти. «У меня есть целая жизнь, чтобы продолжать добавлять информацию», — полусерьезно говорит он. «Я создал свой пенсионный проект еще до того, как начал работать».

 

Этно, культура и идентичность — мультикультурное вдохновение

Дальние культуры всегда вдохновляли архитекторов и дизайнеров, которые имели смелость опираться на них и внедрять их элементы в свою работу.

В результате некоторые проекты вызывают восхищение получателей благодаря неповторимой атмосфере, полученной за счет правильно подобранных рисунков, фактур, цветов, стиля мебели, небольших, но значимых интерьерных аксессуаров, составляющих декоративные предметы быта.

Привнесение элементов культуры данного сообщества означает подчеркивание его самобытности посредством архитектурной деятельности. На дизайнера, который использует историю, воспоминания, ассоциации и контекст, ложится большая ответственность, чтобы сформировать окончательную форму пространства. Строительство и реконструкция пространства, чтобы подчеркнуть творческий процесс и подчеркнуть суть культурного опыта, — основная тема специальной категории CultureFORM , где архитекторы, дизайнеры и художники имеют возможность представить свои концепции, вдохновленные космической культурой. Представляем описания проектов, представленных на 1 этапе Конкурс Tubądzin Design Awards , подготовленный авторами и их работами, общим знаменателем которых является этно.

Центр творчества и архитектуры — Дом истории Сафави

Автор: Арта Ахсаннежад, Иран

Соавтор: Polsheer Architects

В районе Джульфа куплен исторический дом. Это было наследие династии Сефевидов с аутентичной архитектурой, которая разрушалась в одиночестве. Дом был назван «Афаринеш (Творчество)» как среда для разработки и уточнения творческих идей, чтобы побуждать аудиторию к размышлениям. Сотни людей вызвались помочь организовать культурные и художественные мероприятия дома. Были идеи для художественной галереи и конференции, которые привлекли энтузиастов со всего города. Эта явка превратила дом Сефевидов в культурную базу на южном берегу реки. Оживление здания вдохновило на дальнейшие изменения в районе. Подобные постройки по соседству также стали основой общественной жизни. Перемещение галерей и магазинов со всего города в Джульфу превратило ее в культурный и художественный район. Сегодня Джульфа стала культурной и художественной частью Исфахана и более динамично удовлетворяет потребности города и его жителей, чем территория вокруг площади Накш-и-Джахан.

Женский дом

Автор: Хоссейн Мохаммадпур, Иран

Дизайн Женского дома недалеко от города Каср-э-Канд с точки зрения формы, содержания, используемых материалов и геометрии соответствует климату и экология региона. В результате жители региона воспринимают его как соответствующий их родному ландшафту. Это часть культуры этого места. Атмосфера заведения и царящая в нем интимная атмосфера приглашают на встречу женщин и девушек, для которых создано это заведение. Предлагаемый шаблон дизайна женского дома основан на овальной геометрии, которая благодаря своему климату и высокому уровню солнечного света может контролировать количество солнечного света, попадающего в здание. Внутри здания есть двор, который направляет и рассеивает лучи света внутрь.

Современная версия Бацувки

Автор: Максимилиан Сеюд, Польша

Бацувка — идеальное место для отдыха и релаксации в живописной местности. Коттедж построен прямо у леса. Этот проект сочетает в себе современность и культуру. Для пола было решено использовать плитку, имитирующую дерево, чтобы избавиться от проблем с водой, таких как таяние снега с обуви, когда кто-то входит в здание в морозный день. Пол изготовлен из Wood Cut Natural 9.0026 и Torano Anthrazite , дополнительно на полу можно увидеть черную «парзеницу» — это узор или орнамент декоративной вышивки. Парзеница – неотъемлемый элемент культуры горцев. В Подхале и его окрестностях этот узор часто используется, например, на фасадах зданий, в оформлении интерьеров и в моде.

Центр культуры зулусов

Автор: Манси Миттал, Индия

Соавтор: Акшай Бишт, Тина Гоял

Проект проливает свет на культуру племени зулусов, одной из крупнейших этнических групп в Южной Африке. Культурный центр в Питермарицбурге. Центр будет привлекать туристов, местных жителей и племен со всего мира. Зулусы гордятся своими церемониями, такими как Умхланга или Танец тростника, а также различными формами изготовления бус. Искусство и умение делать бусы используются для идентификации народа зулу и служат формой общения.

Уютная гостиная

Автор: Аят Мостафа, Египет

Идея проекта состоит в том, чтобы создать гостиную, отмеченную арабской культурой, в современном стиле. Проект направлен на создание современной гостиной в соответствии с элементами культуры. Он подчеркивает положение о том, что мы не можем стереть культуру и корни людей и приказать им принять новые. Это проект, который говорит о терпимости и уважении к контексту, а также протест против международной архитектурной тенденции создавать стеклянные кубы, игнорируя культуру и влияние климата на архитектуру, которое варьируется в зависимости от страны, где выполняется проект. .

Излив к сердцу

Автор: Пурнима Гупта, Индия

Соавтор: Харбина Каур, Хина Хан и сердце»

«Pour To Heart» — единственный в своем роде чайный центр в Пекине, Китай. Культура Китая была бы ничем без знакомства с чайной церемонией и изучения ее как неотъемлемой части богатой многовековой традиции. Центр чайного опыта был разработан, чтобы восстановить традиционную культуру «чайного этикета» и создать атмосферу, которая не только отвечает потребностям китайцев, но и предназначена для людей, путешествующих в Китай со всего мира. Все пространство объединено цветовой палитрой, вдохновленной династией Мин. Цель этого места – создать туристическую достопримечательность, продвигающую традиционную чайную культуру и предоставляющую уникальный опыт сохранения памяти об умирающей традиции.

КультураФОРМ создает пространство для #жизни #культура #человек – это культура, которая дает нам место для жизни, вдохновляет нас и делает нас теми, кто мы есть! Встречайте проект-победитель 1-го этапа конкурса

«Садовый дом в Фарашаах» , архитектура которого соответствует характеристикам пустыни.

Конкурс продолжается – отправьте свой проект сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *