Стиль эпохи примеры: Характеристика эпох и стилей искусства

Содержание

Вдохновение стилем: элементы различных эпох в интерьере

В прошлой жизни я, наверное, жила в эпоху Возрождения или в каком-то близком к той эпохе времени, потому как вещи я делаю вдохновленная теми годами, и мои произведения сами рождаются. Среди читателей наверняка многие чувствуют то же самое: как к некоторым вещам руки сами тянутся, охватывает необъяснимая ностальгия и хочется этой вещью обладать. И я, как автор, трачу много времени на поиски необычных материалов, будь то ткани или элементы декора, кружева, тесемочки- таких, похожих на подлинные. А Земля несется с неудержимой скоростью, на смену приходят новые технологии и интерьеры, а я с еще большим трепетом отношусь к старине, пытаясь хоть немного остановить время.

И вот недавно я задумалась над тем, а что же конкретно нас вдохновляет из прошлого? Какие элементы декора? Или интерьера? Какие стили и направления интерьеров были раньше? Оказалось, такого невероятно много! Чтобы прочитать о каждом стиле и составить собственное мнение, потребуется ни один день и даже ни одна неделя!!! Но для себя я выделила несколько направлений, которые поистинне заслужили право быть вдохновителями прекрасного!

ГОТИКА – данный изысканный стиль зародился в 13 веке во Франции. В этом архитектурном стиле цвета и материалы не так важны, как их гармония, сочетаемость между собой. Обстановка дома в стиле готика – это старинные предметы, которые сливаются с современными в единое целое. Часто интерьер украшают картинами в громоздких рамах, увесистыми коврами и гобеленами, зеркалами в золоченой оправе и массивными драпированными гардинами.

Интерьер в готическом стиле можно описать несколькими словами – легкость, экспрессивность и мистическое начало.

Характерные готические черты в интерьере: колонны, красочные витражи, окна в форме розы, сложные дизайнерские конструкции, ажурные орнаменты и своды.

Если говорить о мебели, то здесь присутствуют элементы церковной архитектуры. Самые распространенные элементы помещения в готическом стиле: высокие двустворчатые шкафы, массивные диваны, буфеты и комоды. Как правило, мебель изготавливается из дорогих материалов, например, из древесины дуба, ореха, кедра, можжевельника, сосны, ели или лиственницы. В декоре обычно используют камень, мрамор, металлическую фурнитуру, лепнину и гербы. Для готического стиля идеально подходят филенки и плиточная мозаика. Не стоит забывать и про картины, написанные маслом, и деревянные гравюры.

РЕНЕССАНС — стиль 15-16 века, расцвет пришелся на эпоху Возрождения.

Данный архитектурный стиль принес в сложившуюся культуру и искусство средневековой Европы безграничные возможности, дух свободы и веры в будущее.

Характерные черты стиля ренессанс: округленные арки и отделка резным деревом.

Стиль ренессанс – это независимость и самоценность каждой детали, которые вместе собираются в удивительное целое. Ренессанс скорее декоративный, чем конструктивный стиль. Дворцы в стиле ренессанс поражают своей монументальностью. Мебель в стиле ренессанс исполнена в духе античности, пол и стены часто облицованы мрамором, а потолок обшит деревом.

Мебель ренессанса – это сочетание четкой формы, ясного построения и огромного количества архитектурных элементов. В орнаменте проскакивают античные образы. Стиль ренессанс любит колонны, пилястры, появляются древнеримские росписи на стенах, гротески, арабески, гирлянды, львиные головы, плетенки и др. В создании стиля необходимо использовать черное и белое дерево, камень, слоновую кость, песчаник и мрамор.

БАРОККО – архитектурный стиль 17 — начала 18 века. Барокко трудно спутать с другими стилями, он поистине стал воплощением своей эпохи. В нем впервые за всю историю развития культуры и искусства соединился образ жизни и стиль.

Характерные черты барокко в интерьере: яркие краски, сложные изогнутые элементы, ставка делается на богатой игре света и тени. Стиль барокко вносит в интерьер красочные инкрустации, изогнутые линии, допускается присутствие изящных каминов. Мебель в этом стиле обладает динамичными формами, в обстановке часто можно встретить кровати-шатры с балдахинами и огромные зеркала. Все элементы в стиле барокко призваны сделать помещение роскошным и помпезным, таким, которому позавидовал бы сам король.

РОКОКО – стиль 18 века, который внес в искусство возможности ухода в мир фантазии и игры. В нем присутствуют эротические ситуации и мифологические сюжеты. Ритм стиля рококо грациозен и немного прихотлив. Интерьер легкий, поражает изяществом и декоративностью.

Характерные черты стиля рококо: асимметричные композиции, изысканность, интимность и комфорт. В интерьере часто встречаются маски амуров, резные узоры, разорванные картуши, рельефы и панно. Многочисленные зеркала, гобелены, пасторальные силуэты, небольшие статуэтки и бюсты – все это должно быть изысканным и трепетным. В отделке нередко присутствуют мотивы китайского искусства, например, лаковые шкатулки и шелковые ткани.

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ — Архитектура и декоративное искусство викторианской эпохи (конец 1830-х начало 20 века) были весьма эклектичны. В разные периоды входили в моду разные направления, многие из которых являлись, по сути, возрождением более ранних стилей и адаптаций к новым временам. Например, «Готическое Возрождение», базирующееся на архитектуре и орнаментах средневековой Европы, также возрождались Ренессанс, барокко и рококо, неоклассицизм конца XVIII начала XIX столетий, включая ампир, стили Адама и Регентства. На Западе весь этот калейдоскоп сводился к понятию « восточный стиль». Эклектизм той викторианской эпохи проявлялся в интерьере таким образом, что, каждая комната декорировалась на свой лад. Допустим, библиотека оформлялась в стиле возрожденной готики, спальня в духе возрожденного рококо, а неоклассическая прихожая соседствовала с персидской курительной комнатой.

В интерьерах викторианской эпохи царит золотой геометрический или растительный орнамент, нанесенный по трафарету на тисненые обои, картинны в золоченых рамах, идеальным цветом для которых считался красный цвет или бордовый. Бордовые драпировки из плюша, портьеры отделяют помещения столовых и библиотек, золото повторяется в карнизах, бледно-желтые пологи с красной бахромой, сшитые из штор, драпируют кровати из красного дерева. Раскраска под твердые породы дерева – красное, розовое и дуб была особенно модной.

И как после такой красоты не быть ею вдохновленной?!

Значение словосочетания СТИЛЬ ЭПОХИ. Что такое СТИЛЬ ЭПОХИ?

СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

Все значения слова «стиль»

ЭПО́ХА, -и, ж. 1. Продолжительный период времени, характеризующийся какими-л. выдающимися событиями, явлениями, имеющий какие-л. характерные особенности. Эпоха Возрождения. Эпоха империализма и пролетарских революций.

Все значения слова «эпоха»
  • Разглядывая портреты видных деятелей конца XVIII – начала XIX века, изучая их переписку, мы улавливаем нечто важное в общем стиле эпохи того времени, которое уходило вместе с подобными людьми.

  • Европейские традиции использования тканей для оформления помещения во многом определялись общей направленностью художественного стиля эпохи.

  • Если настенные рисунки отражали реальные условия жизни первобытных охотников, то в женских статуэтках ярко проявился стиль эпохи.

  • (все предложения)

Увлекательные примеры готической архитектуры в мире

Готическая архитектура больше, чем просто удивительна. Она неподвластна времени и зачастую захватывает дух. Не стоит и говорить, что Готическая архитектура была одним из самых экстремальных самовыражений человечества. Дело в том, что вы никогда не знаете, когда и где вы столкнетесь с этим уникальным стилем архитектуры. От американских церквей до грандиозных соборов и даже некоторых гражданских зданий, Готическая архитектура по-прежнему любима людьми и сегодня, но ничто не сравнится с классической готической архитектурой, о примерах которой мы расскажем в этой статье.

Существуют несколько различных типов, но все они прекрасны. От французского до английского и итальянского стиля, Готическая архитектура не идёт ни в какое сравнение с любой другой. Франция была местом зарождения Готической архитектуры, и, если посмотреть на историю готической архитектуры, то она почти духовная. Вот почему вы часто видите соборы 12 века, и даже современные церкви, построенные в прекрасном стиле готической архитектуры. Это один из самых пленительных архитектурных стилей известных на сегодняшний день. Красота заключается в чрезвычайной сложности конструкций и в каждой мелкой детали отделки. Эти произведения искусства выдержали испытание временем.

Это лишь некоторые из многих замечательных дизайнов готической архитектуры, которые доступны для публичного обозрения. Эти строения опять-таки просто неописуемы. Если у вас когда-нибудь появится шанс увидеть одно из этих чудесных произведений искусства, тогда вы сможете понять истинное величие, ностальгическую историю или реалистичность призрачных образов, которые, казалось бы, блуждают по неописуемо красивым залам этих потрясающих зданий. Ничто не сравниться с тем, что вы почувствуете, стоя перед одним из этих замечательных строений.

10. Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), Вена

Собор Святого Стефана, который был построен в 1147 году, стоит на развалинах двух церквей, которые раньше находились на этом месте. Это прекрасный пример всего того, что может предложить готическая архитектура. На самом деле он считается метрополией великой Римско-католической архиепархии Вены, и служит также в качестве места пребывания архиепископа. Это самое важное религиозное здание в Австрии.

Собор Святого Стефана вынес испытание временем и стал свидетелем многих исторических событий. Он покрыт красиво окрашенной крышей, которая в настоящее время выступает в качестве одного из самых уникальных и узнаваемых религиозных символов города. Изысканная крепость является отличительной особенностью венского горизонта.

В структуре здания есть кое-что, о чём многие из нас не знают — северная башня на самом деле должна была зеркально отражать южную башню. Изначально здание планировалось куда более амбициозным, но исходя из того, что готическая эра прошла, строительство прекратилось в 1511 году и на северную башню была достроена шапка в стиле архитектуры эпохи возрождения. Теперь жители Вены называют её «верхушка водонапорной башни».

Местные жители также называют вход в здание «Riesentor» или «дверь гиганта». Колокола, которые были когда-то размещены в Heidentürme (южной башне) были навсегда утеряны во время Второй мировой войны. Тем не менее, на северной башне есть колокольня, которая всё ещё функционирует. Самыми старыми частями собора Святого Стефана являются его римские башни и дверь гиганта.

9. Мирский замок (Mir Castle)

Мирский замок это захватывающий дух пример готической архитектуры 16-го века, расположенный в Гродненской области. Он является одним из самых важных туристических достопримечательностей в Беларуси. Знаменитый князь Ильинич построил его в начале 1500-ых годов. Однако строительство этого 3-этажного замка началось как строительство готического произведения искусства. Оно было позже закончено его вторым владельцем Миколаем Радзивиллой в стиле эпохи Возрождения. Замок был когда-то окружён рвом, и у его северной стены разбиты прекрасные итальянские сады.

Мирский замок перенёс значительный ущерб во время наполеоновских войн. Николай Святополк-Мирский купил его, и начал его восстановление, прежде чем передать его своему сыну для полного завершения. Сын Мирского нанял хорошо известного архитектора по имени Теодор Бурсзе (Teodor Bursze), чтобы исполнить пожелания отца, и его семья владела Мирским замком до 1939 года.

Замок когда-то служил гетто для евреев после их ликвидации нацистскими силами. Впоследствии он стал жилищным фондом, ну, а сегодня Мирский замок является объектом Национального наследия. Это огромная часть местной и национальной культуры, и феноменальный фрагмент готической архитектуры, которым могут любоваться как местные жители, так и туристы.

8. Собор Антверпенской Богоматери (Antwerp Cathedral)


Антверпенский Собор, также известный как Собор Антверпенской Богоматери, является Римско-католическим зданием в Антверпене (Antwerp), Бельгия. Строительство этого выдающегося шедевра готической архитектуры началось в 1352 году и продолжалось до 1521 года. Строительство было прекращено в 1521 году и на сегодняшний день остаётся не завершённым.

Собор стоит там, где с девятого по двенадцатый век находилась небольшая часовня Богоматери. Теперь он является самой большой и самой захватывающей церковью в готическом архитектурном стиле в Нидерландах.

Глядя на это царственное строение, сложно себе представить, что в 1533 году огонь разрушил его и это, по сути, явилось причиной того, что он не был закончен. Тем не менее, благодаря его удивительной красоте, он стал собором архиепископа в 1559 году. С начала 1800-х годов до середины 1900-х годов, он вновь пустовал и даже был повреждён во время нескольких местных войн.

Удивительное строение перенесло испытания временем, войной, огнём и его история обрела счастливый конец, когда в 19-ом веке благодаря реставрации оно было полностью восстановлено. В 1993 году, наконец, закончилась реставрация, которая началась в 1965 году и этот впечатляющий шедевр готической архитектуры и произведение искусства, был вновь открыт для публики.

7. Кёльнский собор (Cologne Cathedral)

Какой величественный шедевр готического архитектурного искусства! Его строительство продолжалось с 1248 по 1473 год, затем оно остановилось и возобновилось лишь в 19 веке. Как и многие здания его статута, Кёльнский собор является Римско-католической церковью и находится в Кёльне, Германия. Он служит резиденцией любимого народом архиепископа, а также архиепархией. Этот памятник является маяком и символом, как немецкого католицизма, так и выдающейся и запоминающейся готической архитектуры. Кёльнский собор также находится в списке объектов Всемирного наследия, и является самой посещаемой туристической достопримечательностью Германии.

Готическая архитектура, представленная в этом строении просто удивительна. Это самый большой готический собор в Северной Европе со второй по высоте сферой. У этого здания также имеется самый большой фасад из всех церквей по всему миру на сегодняшний день. Соотношение ширины к высоте клироса по сравнению с другими средневековыми церквями ставит его на первое место и в этой категории.

В этом неописуемо прекрасном здании есть так много прекрасных вещей, на которые можно посмотреть, что для того, чтобы по-настоящему оценить их, вам нужно посмотреть на них своими глазами.

Его дизайн был основан на дизайне собора Амьенской Богоматери (Amiens Cathedral). Он повторяет конструкцию с латинским крестом и высокими готическими сводами. В соборе можно увидеть прекрасные витражи, высокий алтарь, оригинальные крепления и многое другое. Его поистине можно назвать современным сокровищем.

6. Бургосский собор (Cathedral of Burgos)

Этот пример Готической архитектуры 13-го века опять-таки предстаёт перед нами во всей красе. Бургосский собор это безукоризненно построенный и отделанный изысканными мелкими деталями собор, находящийся в Испании и занимаемый католиками. Он посвящён Деве Марии. Это огромный архитектурный шедевр, строительство которого было начато в 1221 году и продолжалось до 1567 года. Собор построен во французском готическом стиле. Позже в 15-м и 16-м веке, в его структуру были также внесены элементы архитектурного стиля эпохи Возрождения. Он был включён в список соборов, считающихся предметами Всемирного наследия соборов и Готической архитектуры в конце 1984 года, став, таким образом, единственным испанским собор, носящим этот статус.

В этом исторически богатом и прекрасном месте есть много вещей, на которые можно полюбоваться. От статуй 12 апостолов до часовни Кондестабле (Condestable) и всего произведения искусства в целом — их гораздо больше, чем мы можем описать в этой статье. Собор является готическим до самого сердца и заполнен ангелами, рыцарями и геральдикой среди других потрясающих красот.

5. Собор Святого Вита (St Vitus Cathedral)

Этот великолепный образец готической архитектуры находится в Праге. Собор Святого Вита гораздо прекраснее, чем можно описать словами. Собор построен в строго готическом стиле. Он просто потрясающий. Если у вас когда-либо появится шанс посмотреть на него – обязательно сделайте это. Такая возможность совершенно точно предоставляется лишь один раз в жизни!

Собор является не только замечательным примером готической архитектуры, сама церковь является самой почитаемой и важной в стране. Он также является самым крупным собором. Он расположен рядом с Пражским Градом (Prague Castle) и гробницами императоров Священной Римской империи, кроме того, там покоятся останки чешских королей. Весь комплекс, конечно же, находится во владении государства.

4. Вестминстерское аббатство (Westminster Abbey)

Вестминстерское аббатство также известно как Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере (Collegiate Church of St Peter at Westminster). По большей части аббатство построено в готическом стиле и является одним самых заметных религиозных зданий Лондона.

По преданию, в конце 1000-х годов на том месте, где сейчас находится Вестминстерское аббатство, стояла церковь под названием Торн Ей (Thorn Ey). Строительство Вестминстерского аббатства, по легенде было начато по просьбе Генриха III в 1245 году для подготовки места его захоронения. В аббатстве было проведено более 15 королевских свадеб.

Это удивительное произведение Готической архитектуры было свидетелем многих исторических событий, войн, оно понесло свою долю ущерба, и пережило много дней славы. Сейчас оно является постоянным напоминанием событий давно ушедших дней.

3. Шартрский собор (Chartres Cathedral)

Шартрский собор также известен как Собор Шартрской Богоматери (Cathedral of Our Lady of Chartres). Это римский, средневековый католический собор, который находится во Франции. Большая его часть была построена с 1194 по 1250 годы, и он прекрасно сохранился. В 13 веке в конструкцию этого выдающегося произведения Готической архитектуры были внесены незначительные изменения, но в основном он остался практически таким, каким он был изначально. Святая плащаница Девы Марии хранится в Шартрском соборе. Считается, что плащаница была на Марии во время рождения Иисуса. Это строение и реликвия, хранящаяся в нём, являются популярными туристическими достопримечательностями, которые привлекают множество христиан.

2. Замок Рейнштайн (Burg Rheinstein)

Замок Рейнштайн является величественным замком, приютившимся на склоне холма в Германии. Он представляет собой просто незабываемое зрелище, а стиль готической архитектуры, применённый при его постройке, не идёт ни в какое сравнение с другими строениями того же временного периода.

Он был построен в период между 1316 и 1317 годом, но к 1344 году он начал приходить в упадок. Тем не менее, в 1794 году он был куплен и восстановлен персидским принцем Фридрихом (Prince Fredrick of Persia), который прожил в нём до 1863 года.

1. Ратуша Ауденарде (Oudenaarde Town Hall)

Наконец мы подошли к описанию Ратуши Ауденарде. Это восхитительно красивая ратуша в Ауденарде (Oudenaarde), Бельгия. Архитектором, создавшим этот шедевр, является Хендрик ван Педе (Hendrik van Pede) и она была построена между 1526 и 1537 годами. На это строение обязательно должны посмотреть все те люди, которые любят историю и прекрасное искусство или старые здания.

Что такое музыкальный стиль, жанр и направления музыки

На чтение 3 мин. Опубликовано

Невозможно представить мир без музыки. Звучание издаётся по телевизору, из наших колонок, на дискотеках. Часто нам нравятся не только определённые композиции, но и стили или жанры. В чём их разница, как отличить понятие и использовать?

Определения и разница между стилем, жанром и направлением

Определения и разница между стилем, жанром и направлением (фото)Определения и разница между стилем, жанром и направлением (фото)

Понять различия между стилем, жанром и направлением помогут определения:

  1. Музыкальный жанр – французское слово, которое определяет тип произведения в зависимости от назначения, формы и содержания. Примером жанра выступает романс, опера, песня, ария, соната. В каждую из групп попадают сотни исполнителей и неограниченное число композиций.
  2. Музыкальный стиль – приёмы и элементы, которые позволяют достигнуть конечного результата в виде песни, арии или материала. Разнообразие стилей возникает благодаря манере игры на инструментах, преподношения вокала. На стилевые признаки влияли исторические и социальные предрассудки людей, мироощущения авторов композиций.
  3. Музыкальное направление – обобщающий термин, которые не используется в профессиональном мире музыки. Обыватели применяют понятие для отображения принадлежности произведений авторов к единой категории. Направление предполагает объединение стиля и жанра, определяя их общность.

Применение того или иного понятия осложняется разнообразным отношением авторов к определениям. Использование любого из предложенных определений в схожем контексте не ошибка.

Основные жанры, стили и направления

На сегодняшний день существует несколько десятков жанров, а ещё больше поджанров в музыке (стилей и направлений). Предлагаем ознакомиться с доминирующими и наиболее употребляемыми в музыкальном мире.

Народная музыка

Народная музыка (фото)Народная музыка (фото)

Народная музыка считается крупным разделом, так как объединяет произведения по историческому, этническому и культурному признаку. Исходя из такого деления, музыка подразделяется на русскую народную, болгарскую, немецкую, норвежскую и так далее. Конечное число определено количеством этнических групп и временных рамок.

Классическая музыка

Классическая музыка (фото)Классическая музыка (фото)

Классика определена историческим отрезком времени и рациональности исполнителей. Классическая музыка перекликается с народной, но обладает рядом отличий. Выделяется Европейская классическая музыка (средневековье, барокко, романтизм и т.д.), Арабская, Индийская и другие.

Блюз, Ритм-н-Блюз, Джаз

Блюз, Ритм-н-Блюз, Джаз (фото)Блюз, Ритм-н-Блюз, Джаз (фото)

Блюз, Ритм-н-Блюз и Джаз считаются разными жанрами музыки, но появились в одну эпоху и обладающие общностью стиля. Различия жанра зависят от места появления и развития, используемых инструментов, вокала и некоторых других особенностей. Каждое музыкальное направление обладает собственным поджанром.

Электронная музыка

Электронная музыка (фото)Электронная музыка (фото)

Электронная музыка – большой раздел музыкального мира (жанр), охватывающий композиции, исполняемые с использованием электронных инструментов. Поджанры отличаются от вида инструмента, которые появлялись в процессе развития технологий и человечества. Первая стадия зарождения жанра началась в XIX веке. Особая роль такой музыки возникла в момент появления компьютерной техники и синтезаторов.

Рок

Рок (фото)Рок (фото)

Рок считается ещё одним огромным жанр популярной музыки, появившийся в далёком XIX веке. Начало положено с использованием рок-н-ролла, а развитие продолжается по сей день. Характерным для рока является чёткий ритм, разнообразие инструментов. Музыкальное направление обладает наибольшим числом поджанров начиная от лёгких, заканчивая агрессивными трэщ-металом, блэк-металом и другими.

9009 фотографий в стиле Era Style — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Девушка эпохи романтизма в вечернем платье. Красивая девушка в стиле ретро. Винтажное фото

Девушка эпохи романтизма в вечернем платье. Красивая девушка в стиле ретро. Винтажное фото

Деревянная скульптурная михрабная ниша в стиле эпохи Фатимидов в деревянной стене, украшенной цветочными и геометрическими узорами.Каир, Египет

Автомобиль символ ушедшей эпохи. автомобиль в винтажном стиле. старая канареечная желтая транспортная система.

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи, украшенная растительным орнаментом. Каир, Египет

Деревянное скульптурное панно в стиле эпохи Фатимидов, украшенное цветочными и геометрическими узорами. Каир, Египет

Деревянное резное панно в стиле эпохи мамлюков, украшенное цветочными и геометрическими узорами.Каир, Египет — 17 февраля 2018: Музей исламского искусства, стиль эпохи мамлюков

Закройте вид сбоку красивого переднего забора в викторианском стиле. С декоративными черным кованым железом и бетонными цементными столбами кремового цвета

Внешний вид заброшенного офисного здания 1960-х годов в стиле брутализма.

Деревянное резное панно в стиле эпохи мамлюков, украшенное цветочными и геометрическими узорами.Каир, Египет — 17 февраля 2018: Музей исламского искусства, стиль эпохи мамлюков

Внешний вид заброшенного офисного здания 1960-х годов в стиле брутализма.

Красивый портрет девушки в стиле ретро викторианской эпохи. Сепия

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи от декора Изник ​​Турция. Украшен цветочными орнаментами, Каир, Египет

Фасад исторического дома Зейнаб Хатун с эркером в стиле эпохи Мамлюк Машрабия, Каир, Египет.Фасад исторического дома Зейнаб Хатун с эпохой мамлюков

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи из Турции из Изника, украшенная растительным орнаментом. Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской эпохи из Изника, Турция, декорированная

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи, украшенная растительным орнаментом. Каир, Египет

Эркер в стиле эпохи мамлюков, покрытый чередующейся деревянной сеткой Машрабия на каменной стене, Каир, Египет.Эркер в стиле эпохи мамлюков, покрытый чередующимися

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи из Турции из Изника, украшенная растительным орнаментом. Из фондов Музея исламского искусства, Каир, Египет

Внешний вид заброшенного офисного здания 1960-х годов в стиле брутализма.

Гравированное деревянное панно в стиле эпохи Фатимидов, украшенное орнаментом в виде животных внутри геометрических и цветочных узоров.Каир, Египет

Деталь архитектурного стиля советской эпохи. Москва, Россия — 2 мая 2013 г .: Деталь здания Советской выставки достижений народного хозяйства или

Высокие бетонные квартиры коммунистической эпохи в стиле брутализма с повторяющимися окнами.

Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известной туристической достопримечательности Шанхая.Китай

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае. Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Старомодный черный телефон в стиле ретро / винтаж из давно минувшей эпохи. Старомодный черный телефон в стиле ретро / винтаж на деревянном столе, из давно ушедшего

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае.Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Здание в стиле советского ампира, построенное в советское время. Киев. Украина

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае. Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Колонны здания в классическом стиле советских времен.Киев. Украина

.

9009 фотографий Style Era — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Высокие бетонные квартиры коммунистической эпохи в стиле брутализма с повторяющимися окнами.

Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известной туристической достопримечательности Шанхая. Китай

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае.Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Старомодный черный телефон в стиле ретро / винтаж из давно минувшей эпохи. Старомодный черный телефон в стиле ретро / винтаж на деревянном столе, из давно ушедшего

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае. Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Здание в стиле советского ампира, построенное в советское время.Киев. Украина

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае. Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Колонны здания в классическом стиле советских времен. Киев. Украина

Террасные дома из красного кирпича в георгианском стиле и эпохи. Типичный ряд в Восточном Лондоне, Великобритания

Гранд-отель вечерний, построенный в стиле усадьбы елизаветинской эпохи.НУВАРА ЭЛИЯ, ШРИ-ЛАНКА, 6 ФЕВРАЛЯ — Вечер в гранд-отеле

года.

Гранд-отель вечерний, построенный в стиле усадьбы елизаветинской эпохи. НУВАРА ЭЛИЯ, ШРИ-ЛАНКА, 6 ФЕВРАЛЯ — Вечер в гранд-отеле

года.

Гранд-отель вечерний, построенный в стиле усадьбы елизаветинской эпохи. НУВАРА ЭЛИЯ, ШРИ-ЛАНКА, 6 ФЕВРАЛЯ — Вечер в гранд-отеле

года.

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае.Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Старые здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди в Шанхае. Старинные здания колониальной эпохи в районе Синьтяньди, известная достопримечательность в

году.

Девушка эпохи романтизма в вечернем платье. Красивая девушка в стиле ретро. Винтажное фото

Девушка эпохи романтизма в вечернем платье.Красивая девушка в стиле ретро. Винтажное фото

Деревянная скульптурная михрабная ниша в стиле эпохи Фатимидов в деревянной стене, украшенной цветочными и геометрическими узорами. Каир, Египет

Автомобиль символ ушедшей эпохи. автомобиль в винтажном стиле. старая канареечная желтая транспортная система.

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи, украшенная растительным орнаментом.Каир, Египет

Деревянное скульптурное панно в стиле эпохи Фатимидов, украшенное цветочными и геометрическими узорами. Каир, Египет

Деревянное резное панно в стиле эпохи мамлюков, украшенное цветочными и геометрическими узорами. Каир, Египет — 17 февраля 2018: Музей исламского искусства, стиль эпохи мамлюков

Закройте вид сбоку красивого переднего забора в викторианском стиле.С декоративными черным кованым железом и бетонными цементными столбами кремового цвета

Внешний вид заброшенного офисного здания 1960-х годов в стиле брутализма.

Деревянное резное панно в стиле эпохи мамлюков, украшенное цветочными и геометрическими узорами. Каир, Египет — 17 февраля 2018: Музей исламского искусства, стиль эпохи мамлюков

Внешний вид заброшенного офисного здания 1960-х годов в стиле брутализма.

Красивый портрет девушки в стиле ретро викторианской эпохи. Сепия

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи от декора Изник ​​Турция. Украшен цветочными орнаментами, Каир, Египет

Фасад исторического дома Зейнаб Хатун с эркером в стиле эпохи Мамлюк Машрабия, Каир, Египет. Фасад исторического дома Зейнаб Хатун с эпохой мамлюков

Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской империи из Турции из Изника, украшенная растительным орнаментом.Глазурованная керамическая плитка в стиле Османской эпохи из Изника, Турция, декорированная

.

книг // Письменная лаборатория Purdue

Цитата работ MLA: Книги

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

При сборе источников книги обязательно обратите внимание на следующие библиографические элементы: имя (имена) автора, других участников, таких как переводчики или редакторы, название книги, издания книги, дату публикации, издатель, и разбиение на страницы.

В выпуске 8 -го справочника MLA подчеркиваются принципы, а не предписывающие практики. По сути, писатель должен будет принимать во внимание основные элементы в каждом источнике, такие как автор, название и т. Д., А затем сортировать их в общем формате. Таким образом, используя эту методологию, автор сможет цитировать любой источник независимо от того, включен ли он в этот список.

Обратите внимание на эти изменения в новой редакции:

  • Запятые используются вместо точек между издателем, датой публикации и разбивкой на страницы.
  • Среда больше не нужна.
  • Контейнеры теперь являются частью процесса ВПП. После заголовков контейнеров следует использовать запятые.
  • DOI
  • следует использовать вместо URL-адресов, если они доступны.
  • Используйте термин «Доступен» вместо даты или сокращения «н.д.»

Ниже приведен общий формат любого цитирования:

Автор. Заглавие. Название контейнера (не указывайте контейнер для отдельных книг, например романов), Другие участники (переводчики или редакторы), Версия (издание), Номер (т.и / или номер), издатель, дата публикации, местоположение (страницы, URL абзацев или DOI). 2 nd Название контейнера, Другие участники, Версия, Номер, Издатель, Дата публикации, Местоположение, Дата доступа (если применимо).

Базовый формат книги

Имя автора или книга с именем одного автора указывается в формате фамилия, имя. Базовая форма цитирования книги:

Фамилия, Имя. Название книги . Город публикации, издатель, дата публикации.

* Примечание: Город публикации следует использовать только в том случае, если книга была опубликована до 1900 года, если у издателя есть офисы в более чем одной стране или если издатель неизвестен в Северной Америке.

Книга с одним автором

Глейк, Джеймс. Хаос: создание новой науки . Пингвин, 1987.

Хенли, Патрисия. Дом колибри . МакМюррей, 1999.

Книга с более чем одним автором

Если у книги два автора, упорядочивайте авторов так же, как они представлены в книге.Начните с перечисления первого имени, которое появляется в книге, в формате фамилии, имени; последующие имена авторов отображаются в обычном порядке (формат имени и фамилии).

Гиллеспи, Паула и Нил Лернер. Руководство Аллин и Бэкон по взаимному обучению . Аллин и Бэкон, 2000.

Если авторов три или более, укажите только первого автора, за которым следует фраза et al. (Лат. «И другие») вместо имен последующих авторов. (Обратите внимание, что после «al» в «et al.Также обратите внимание, что после «et» в «et al.» Никогда не ставится точка.

Высоцкий, Энн Фрэнсис и др. Написание новых медиа: теория и приложения для расширения обучения композиции . Штат Юта, UP, 2004 г.

Две или более книги одного автора

Список работает в алфавитном порядке по названию. (Не забудьте игнорировать такие статьи, как A, An и The.) Укажите имя автора в виде фамилии, формат имени только для первой записи. Для каждой последующей записи того же автора используйте три дефиса и точку.

Палмер, Уильям Дж. Диккенс и новый историзм . Св. Мартина, 1997.

—. Фильмы восьмидесятых: социальная история . Южный Иллинойс, 1993.

Книга корпоративного автора или организации

Корпоративный автор может включать комиссию, комитет, государственное учреждение или группу, которые не указывают отдельных членов на титульном листе.

Перечислите имена корпоративных авторов в том месте, где имя автора обычно появляется в начале записи.

Американская ассоциация аллергиков. Аллергия у детей . Случайный дом, 1998.

Если автор и издатель совпадают, пропустите автора и сначала укажите заголовок. Затем укажите корпоративного автора только как издателя.

Справедливое жилищное обеспечение — справедливое кредитование. Aspen Law & Business, 1985.

Книга без автора

Список по названию книги. Включите эти записи в алфавитном порядке, как если бы вы делали работы, содержащие имя автора.Например, следующая запись может появиться между записями работ, написанных Дином, Шоном и Форсайтом, Джонатаном.

Энциклопедия Индианы . Сомерсет, 1993.

Помните, что для цитирования в тексте (в скобках) книги без автора вы должны указать название работы в сигнальной фразе и номер страницы в круглых скобках. Вы также можете использовать сокращенный вариант названия книги, сопровождаемый номером страницы. Дополнительные сведения см. В разделе «Цитаты в тексте для печатных источников без известного автора» статьи «Цитирования в тексте: основы».

Переведенная книга

Если вы хотите выделить произведение, а не переводчика, цитируйте, как любую другую книгу. Добавьте «переведено» и затем укажите имя (имена) переводчика (ов).

Фуко, Мишель. Безумие и цивилизация: история безумия в эпоху разума . Перевод Ричарда Ховарда, Vintage-Random House, 1988.

Если вы хотите сосредоточиться на переводе, укажите переводчика как автора. Вместо имени автора отображается имя переводчика.После его имени стоит метка «переводчик». Если автор книги не указан в названии книги, укажите имя с пометкой «Автор» после названия книги и перед издателем. Обратите внимание, что этот тип цитирования менее распространен и должен использоваться только для статей или письменных работ, в которых перевод играет центральную роль.

Ховард, Ричард, переводчик. Безумие и цивилизация: история безумия в эпоху разума . Мишель Фуко, Vintage-Random House, 1988.

Переизданная книга

Книги могут переиздаваться из-за популярности без выхода нового издания. Новые издания обычно представляют собой переработку оригинальной работы. Для книг, которые изначально были опубликованы ранее и которые были переизданы позднее, вставьте дату исходной публикации перед информацией о публикации.

Для книг, которые являются новыми изданиями (т. Е. Отличными от первого или других изданий книги), см. «Издание книги» ниже.

Батлер, Джудит. Гендерные проблемы . 1990. Рутледж, 1999.

.

Эрдрих, Луиза. Медицина любви . 1984. Perennial-Harper, 1993.

.
Издание книги

Существует два типа изданий в книгоиздании: книга, которая публиковалась более одного раза в разных изданиях, и книга, подготовленная кем-то, кроме автора (обычно редактором).

A Последующее издание

Процитируйте книгу как обычно, но добавьте номер издания после названия.

Кроули, Шэрон и Дебра Хоуи. Древняя риторика для современных студентов . 3-е изд., Пирсон, 2004.

Работа, подготовленная редактором

Процитируйте книгу как обычно, но добавьте редактора после заголовка с меткой «отредактировал».

Бронте, Шарлотта. Джейн Эйр, под редакцией Маргарет Смит, Oxford UP, 1998.

Обратите внимание, что формат цитирования источников с важными участниками с ролями редактора соответствует тому же базовому шаблону:

… адаптировано Джоном Доу …

Наконец, если в источнике есть участник, который не может быть описан глаголом в прошедшем времени и словом «кем» (например, «отредактировано»), вы можете вместо этого использовать существительное, за которым следует запятая, например :

… приглашенный редактор, Джейн Смит …

Антология или сборник (например, сборник эссе)

Чтобы процитировать всю антологию или сборник, укажите в списке редакторов, за которыми следует запятая и «редактор» или, для нескольких редакторов, «редакторы».«Подобные записи довольно редки. Если вы цитируете конкретный фрагмент в антологии или коллекции (чаще), см.« Работа в антологии, справочнике или сборнике »ниже.

Хилл, Чарльз А. и Маргарита Хелмерс, редакторы. Определение визуальной риторики . Lawrence Erlbaum Associates, 2004.

Петерсон, Нэнси Дж., Редактор. Тони Моррисон: критический и теоретический подходы . Johns Hopkins UP, 1997.

Работа в антологии, справочнике или коллекции

Произведения могут включать эссе в отредактированном сборнике или антологии, или главу книги.Основная форма для такого рода цитирования следующая:

Фамилия, Имя. «Название эссе». Название коллекции , редактируется по имени (-ям) редактора, издателю, году, диапазону страниц записи.

Некоторые примеры:

Харрис, Мюриэль. «Поговори со мной: привлечение неохотных писателей». Руководство для наставника: помощь писателям один на один , под редакцией Бена Рафота, Хайнеманн, 2000, стр. 24-34.

Суонсон, Гуннар. «Образование в области графического дизайна как свободное искусство: дизайн и знания в университете и в реальном мире».'» Образование графического дизайнера , под редакцией Стивена Хеллера, Allworth Press, 1998, стр. 13-24.

Примечание о перекрестных ссылках на несколько статей из одной антологии: если вы цитируете более одного эссе из одного и того же отредактированного сборника, MLA указывает, что вы можете делать перекрестные ссылки в своем списке цитируемых работ, чтобы избежать записи информации о публикации для каждого отдельного эссе. . Вам следует рассмотреть этот вариант, если у вас есть несколько ссылок из одного текста. Для этого включите отдельную запись для всей коллекции, указанную по имени редактора, как показано ниже:

Роуз, Ширли К., и Ирвин Вайзер, редакторы. Администратор писательской программы как исследователь . Heinemann, 1999.

.

Затем для каждого отдельного эссе из сборника укажите имя автора по фамилии, формат имени, название эссе, фамилию редактора и диапазон страниц:

L’Eplattenier, Барбара. «Обретая себя в прошлом: аргумент в пользу исторической работы по WPA». Роуз и Вайзер, стр. 131-40.

Peeples, Tim. «Увидеть» WPA с помощью постмодернистского картографирования.»Роуз и Вайзер, стр. 153-67.

Пожалуйста, обратите внимание: при перекрестных ссылках на элементы в списке цитируемых работ следует соблюдать алфавитный порядок для всего списка.

Примеры стихотворений или рассказов :

Бернс, Роберт. «Красная, красная роза». 100 самых любимых стихотворений, под редакцией Филиппа Смита, Довер, 1995, стр. 26.

Кинкейд, Ямайка. «Девушка». Винтажная книга современных американских рассказов , под редакцией Тобиаса Вольфа, Винтаж, 1994, стр.306-07.

Если конкретное литературное произведение является частью собственного собрания автора (все произведения принадлежат одному и тому же автору), то редактора для ссылки не будет:

Уитмен, Уолт. «Я пою тело электрическое». Избранные стихотворения, Дувр, 1991, стр. 12-19.

Картер, Анджела. «Невеста тигра». Burning Your Boats: The Collected Stories, Penguin, 1995, pp. 154-69.

Статья в справочнике (например, энциклопедии, словари)

Для статей в энциклопедиях, словарях и других справочниках указывайте название статьи, как и любую другую работу в коллекции, но не включайте информацию об издателе.Кроме того, если справочник организован в алфавитном порядке, как большинство из них, не указывайте том или номер страницы статьи или элемента.

«Идеология». Словарь американского наследия, 3-е изд., Dell, 1997, стр. 369.

Многотомная работа

При цитировании только одного тома многотомного произведения указывайте номер тома после названия произведения или после редактора или переводчика произведения.

Quintilian. Institutio Oratoria . Перевод Х.Э. Батлер, т. 2, Loeb-Harvard UP, 1980.

При цитировании более чем одного тома многотомного произведения укажите общее количество томов в работе. Кроме того, не забудьте указать в тексте цитаты и номер тома, и номер (а) страниц (см. «Цитирование многотомных работ» на нашем ресурсе для цитирования в тексте).

Quintilian. Institutio Oratoria . Перевод Х. Э. Батлера, Loeb-Harvard UP, 1980. 4 тома.

Если используемый вами том имеет собственное название, цитируйте книгу без ссылки на другие тома, как если бы это была независимая публикация.

Черчилль, Уинстон С. Эпоха революции . Додд, 1957.

Введение, Предисловие, Предисловие или Послесловие

При цитировании введения, предисловия, предисловия или послесловия укажите имя автора (ов) цитируемого произведения. Затем дайте название цитируемой части, которое не следует выделять курсивом или заключать в кавычки; курсивом указать название произведения и имя автора введения / предисловия / предисловия / послесловия.Завершите цитирование подробностями публикации и диапазоном страниц.

Фаррелл, Томас Б. Введение. Нормы риторической культуры , Фаррелл, Йельский университет, 1993, стр. 1-13.

Если автор произведения не является автором всего произведения , то после слова «Автор» укажите полное имя автора основного произведения. Например, если вы процитируете введение Хью Далзила Дункана книги Кеннета Берка «Постоянство и изменение», вы бы написали запись следующим образом:

Дункан, Хью Далзил.Вступление. Постоянство и изменение: анатомия цели, Кеннет Берк, 1935, 3-е изд., Калифорнийский университет P, 1984, стр. Xiii-xliv.

Книга, изданная до 1900 г.

Оригинальные копии книг, опубликованных до 1900 года, обычно определяются по месту публикации, а не по издателю. Если вы не используете более новое издание, укажите город публикации, в котором вы обычно ссылаетесь на издателя.

Торо, Генри Дэвид. Экскурсии .Бостон, 1863 г.

Библия

Выделите «Библия» курсивом и следуйте его версии, которую вы используете. Помните, что ваш текст (цитата в скобках) должен включать название конкретного издания Библии, за которым следует аббревиатура книги, главы и стиха (ов). (См. «Цитирование Библии при цитировании в тексте: основы».)

Библия. Авторизованная версия короля Якова , Oxford UP, 1998.

Библия. The New Oxford Annotated Version , 3-е изд., Oxford UP, 2001.

Библия Нового Иерусалима. Отредактировано Сьюзан Джонс, Doubleday, 1985.

Государственное издание

Укажите автора публикации, если автор указан. В противном случае начните с названия национального правительства, а затем укажите агентство (включая любые подразделения или агентства), которое выступает в качестве автора организации. Для документов Конгресса обязательно укажите номер Конгресса и сессии, на которой проводились слушания или была принята резолюция, а также номер отчета.Правительственные документы США обычно публикуются в Государственной типографии.

США, Конгресс, Сенат, Комитет по энергетике и природным ресурсам. Слушания по геополитике нефти . Правительственная типография, 2007. 110-й Конгресс, 1-е заседание, Отчет Сената 111-8.

США, Счетная палата правительства. Изменение климата: Агентство по охране окружающей среды и Министерство энергетики должны сделать больше для поощрения прогресса в рамках двух добровольных программ . Государственная типография, 2006.

Брошюра

Указывайте название и информацию о публикации для брошюры, как если бы вы писали книгу без автора. В брошюрах и рекламных материалах обычно представлены корпоративные авторы (комиссии, комитеты или другие группы, которые не предоставляют имена отдельных членов группы). Если у цитируемой вами брошюры нет автора, цитируйте, как указано ниже. Если у вашей брошюры есть автор или корпоративный автор, укажите имя автора (фамилия, формат имени) или корпоративного автора в том месте, где имя автора обычно появляется в начале записи.(См. Также книги корпоративных авторов или организаций выше.)

Здоровье женщин: проблемы пищеварительной системы . Американский колледж акушеров и гинекологов, 2006 г.

Ваши права в рамках программ социального обеспечения штата Калифорния . Департамент социальных услуг Калифорнии, 2007 г.

Диссертация и магистерская работа

Диссертации и кандидатские диссертации могут использоваться в качестве источников независимо от того, опубликованы они или нет. В отличие от предыдущих изданий, MLA 8 не определяет различий в стиле опубликованных / неопубликованных работ.

Основные элементы цитирования диссертации такие же, как и для книги: имя (имена) автора, название (курсивом) и дата публикации. В заключение укажите тип документа (например, «кандидатская диссертация»). Учреждение, присваивающее ученую степень, может быть указано перед типом документа (хотя это не обязательно). Если к диссертации доступ осуществлялся через онлайн-репозиторий, включите ее как второй контейнер после всех остальных элементов.

Епископ Карен Линн. Документирование институциональной идентичности: стратегическое письмо в комплексной кампании IUPUI . 2002. Университет Пердью, докторская диссертация.

Байл, Джеффри. Экология, феминизм и пересмотренная критическая риторика: к диалектическому партнерству . 2005. Университет Огайо, докторская диссертация.

Митчелл, Марк. Влияние мероприятий по снижению качества продукции на стоимость фирменного капитала: свидетельства авиакатастроф и отравлений тайленолом 1982 года. 1987. Кандидатская диссертация. ProQuest Диссертация и тезисы.

.

Pun: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое каламбур?

Каламбур — это шутка, основанная на взаимодействии омофонов — слов с одинаковым произношением, но с разными значениями. Он также может играть словами, которые звучат аналогично , но не совсем так. Юмор шутки (если таковой имеется) исходит из смешения двух значений.

II. Примеры Puns

Пример 1

Самым высоким зданием в городе является библиотека — в ней тысячи этажей!

Игра слов о разнице между рассказами в книгах и рассказами (этажами) в здании.

Пример 2

Я не могу вспомнить, в каком штате моя жена хотела поехать в следующий отпуск — все в порядке, Аляска.

Прочтите анекдот вслух: «Аляска» звучит как «я спрошу ее».

Пример 3

Почему амфибии ездят на автобусе? Потому что в их машинах всегда жаба.

«Жаба» против «буксируемого»

Пример 4

Я куда-то уронил электрон! -Вы уверены! -Да, я уверен!

Немного более сложный каламбур.Потеря электрона (отрицательно заряженной частицы) превратила бы нейтральный атом в положительно заряженный. Этот каламбур работает с разницей между положительным зарядом и «положительным» или определенным.

III. Важность каламбуров

Смысл каламбура — рассмешить читателя. Это, как правило, довольно жестокая форма комедии (совсем не тонкая или сухая), поэтому каламбуры создают «шутливый» тон вашего письма. Это отлично подходит для некоторых видов письма, особенно если вы пишете творческое произведение и хотите, чтобы один из персонажей выступил в роли глупого комического персонажа.Однако это не тот тон для официальных сочинений.

Почему каламбур смешные? Почему мы смеемся, когда слышим слова, употребляемые странным или незнакомым образом? Никто не знает наверняка, но проблема изучалась учеными: в 2011 году группа нейробиологов опубликовала исследование о том, почему люди смеются (или стонут) над каламбурами. Хотя точный источник комедии до сих пор неизвестен, ученые обнаружили, что каламбур активирует другую часть мозга, чем другие шутки, в частности, каламбур активирует область мозга, «решающую головоломку», прежде чем они активируют области, связанные с общим юмором.

Одна из популярных теорий комедии состоит в том, что это реакция на уменьшение микродискомфорта, то есть что-то заставляет нас чувствовать себя немного неудобно, и когда этот дискомфорт проходит, мы смеемся от облегчения. Так что, возможно, каламбур вызывает лишь крохотную путаницу, заставляя мозг активировать свои механизмы решения головоломок. Эта путаница, хотя ее очень легко разрешить, все же вызывает кратковременный микродискомфорт. Как только мозг решает загадку, дискомфорт проходит, и мы смеемся.

Конечно, многие каламбуры не так забавны, как ожидает шутник, поэтому люди скорее раздраженно стонут, чем смеются. Это может быть результатом того, что шутка слишком «очевидна» и, следовательно, не создает микродискомфорта, который приводит к смеху.

IV. Примеры игр в литературе

Пример 1


Шекспир был большим поклонником каламбура. Даже его трагические пьесы, такие как «Ромео и Джульетта» , наполнены игрой слов и каламбурами, некоторые из которых очень непристойны даже по современным стандартам.Шекспир любил использовать похожие по звучанию слова, чтобы сочинять грязные каламбуры — находить их, следить за использованием таких слов, как «часы», «сдвиг» и «страна».

Пример 2

Оскар Уайльд также был известен своей любовью к каламбурам. Одна из его самых известных пьес называется Как важно быть серьезным , и большая часть комедии окружает несколько персонажей, которые притворяются кем-то по имени Эрнест. Конечно, притворяться Эрнестом они не серьезно.

V. Примеры каламбуров в поп-культуре

Пример 1

Комиксы всегда используют каламбуры как источник своей комедии. Например, ранний комикс Calvin & Hobbes начинается с того, что Кальвин спрашивает Гоббса, хочет ли он увидеть антилопу. Но вместо настоящей антилопы Кальвин говорит о сбегающем муравье («вы хотите увидеть, как муравей сбегает?»). «Видеть?» — говорит Кэлвин: «Она спускается по лестнице к машине своего парня.

Пример 2

Эпизоды CSI: Miami часто начинаются с того, что детектив Карузо каламбур по поводу рассматриваемого дела. Например, в одном из эпизодов жертвой убийства является бывший морской пехотинец, скончавшийся от удара током. Карузо шутит: «Я полагаю, он был… выписан ».

Пример 3

В боевиках есть популярный прием, который сценаристы называют «каламбуром после убийства». Прославленный Арнольдом Шварценеггером в 1980-х и 90-х годах, это каламбур, который герой произносит сразу после убийства одного из своих врагов.Например, в The Last Action Hero персонаж Шварценеггера убивает врага, взрывая его в грузовике с мороженым. Шварценеггер шутит: «Я всего заморозил его … до конуса за фразу». Этот образ был настолько широко использован в то время, что стал клише, и многие фильмы пародируют классические боевики, где герой произносит ужасную игру слов в решающие моменты действия.

VI. Связанные термины

Игра слов


«Игра слов» во многом является синонимом «каламбура».Однако это также может относиться к двусмысленности, когда цель двусмысленности — быть юмористической или игривой. Игра в слова может также включать словесные игры, такие как «ПРИЗРАК», и другие игры, популярные у детей в длительных поездках на автомобиле.

Двустороннее

«Двусмысленность» означает «двоякое намерение» или «двойное значение» и относится к любому использованию нескольких значений слова. Это может быть сделано ради комедии, сексуального подтекста, умышленного недопонимания или с любой другой целью.

Например, известный рассказ Дэймона Найта начинается с группы пришельцев, пришедших на Землю с книгой под названием «Служить человеку». Все рады, что инопланетяне хотят им служить, думая, что это означает, что выполняет услуги . Но на самом деле книга оказывается поваренной книгой — план пришельцев состоит в том, чтобы подать человека на обед!

Хотя есть некоторое совпадение между «двусмысленностью» и «каламбуром», они обычно относятся к другому виду игры слов: каламбур обычно основан на омофонах и словах с похожим звуком; двусмысленность обычно состоит из одиночного слова со многими возможными значениями.Кроме того, каламбур — это всегда шутка, а двусмысленность может использоваться не только для комедии, но и для многих целей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *