Швеи картинки: ⬇ Скачать картинки D1 88 d0 b2 d0 b5 d1 8f, стоковые фото D1 88 d0 b2 d0 b5 d1 8f в хорошем качестве
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов… История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации… Интересное: Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей… Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все… Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего. Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9Следующая ⇒ Звуки[с], [с/] Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыки слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом. Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи сдвижением Коррекционно-воспитательные цели.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Maгнитная доска, коврограф, плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мяч, контейнер с карандашами, рисунки для упражнения «Найди и раскрась» по числу детей, схема рассказа о профессии, мяч, плоскостные изображения сарафанов, мелкие предметные картинки, содержащие в названиях звук [р]. Предварительная работа.Экскурсия с родителями в ателье по пошиву одежды или в Дом мод. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает прийти к ковраграфу, на котором закреплены плоскостные изображении орудий труда и инструментов. Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессии швеи, или портнихи, поэтому я прошу нас пройти к коврографу и выбрать изображения тех предметов, которые нужны, на ваш взгляд швее. Дети выполняют задание и занимают места за столом. Логопед. Расскажите, какие предметы вы выбрали. Определите первый звук в названии каждого предмета. 1-й ребенок. 2-й ребенок.А у меня нитки. Первый звук [н/].
3-й ребенок.Я выбрил портновский метр. В слове метр первый звук [м/]. 4-й ребенок.А у меня мел. В слове мел тоже первый звук [м/]. 2. Упражнение «Нужные предметы»[Совершенствование грамматического строя речи.] Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением швеи за работой и предметные картинки с изображениями необходимых ей предметов и инструментов. Логопед. Внимательно рассмотрите предметы и инструменты, нужные швее и ответьте на мои вопросы. Чем пользуется швея. Арина? 1-й ребенок. Швея пользуется швейной машиной, нитками, ножницами, мелом, портновским метром. Логопед. Кому нужны все эти предметы. Вадим? 2-й ребенок.Швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр нужны швее. Логопед. Без чего не может обойтись швея, Кирилл? 3-й ребенок. Швея не может обойтись без швейной машины, ниток, ножниц, мела, портновского метра. Логопед убирает ножницы и нитки. Логопед. Чего не хватает швее, Настя? 4-й ребенок.Швее не хватает ножниц и ниток Логопед. Молодцы. Вы отлично ответили на мои вопросы. 3. Беседа. [Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея».] Развитие диалогической речи. Логопед помещает на магнитную диску картинки с изображениями здания ателье по пошиву одежды или Дома мод и швейной фабрики и те картинки, которые убрал при выполнении предыдущего задания. Логопед. Продолжим беседу. Отвечайте на мои вопросы полными ответами. Где работает швея? 1-й ребенок. Логопед. Что она делает? 2-й ребенок.Она шьет одежду. Логопед. Что ей нужно для работы? 3-й ребенок. Дляработы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр. 4. Составление рассказа по схеме. [Развитие связной речи.] Логопед. Используя схему, повторите рассказ о швее. 4-й ребенок.Это швея. Она работает на швейной фабрике, в Доме мод иди в ателье. Швея шьет одежду. Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр. 5. Упражнение «Найди и раскрась». [Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики.] Логопед убирает все картинки с магнитной доски, раздает детям рисунки (рис. 40), ставит на стол контейнере карандашами. Логопед. Посмотрите нарисунок. Найдите изображение швеи, обведите его и все, что нужно швее, а потом раскрасьте рисунок. Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу выполнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка и собирает рисунки, а также убирает контейнер с карандашами 6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток»[Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.) Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику. Логопед. Давайте сделаем знакомое нам упражнение Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла. Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки. А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто надевают К девочке на пальчик прыг! наперсток Говорит иголке:«Шей! Вновь «шьют» А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой руки.
7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов с приставками).] Логопед берет в руки мяч Логопед. A теперь давайте образуем слова из одной семейки со словом шьет. Я буду начинать предложение и бросать мяч одному из вис. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Швея пуговицы к платью… 1-й ребенок. Пришивает Логопед. Швея цветы на блузке? 2-й ребенок.Вышивает. Логопед. Швея юбку… 3-й ребенок.Подшивает. Логопед. Швея аппликацию на рубашку… 4-й ребенок. Нашивает. Логопед. Замечательно! Логопед убирает мяч. 8. Игра «Украшаем сарафан». [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом.) Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер, раздает им плоскостные изображения сарафанов, рассыпает на ковре небольшие предметные картинки. Логопед. Давайте представим, что вы все стали портными. Украсьте сарафаны аппликацией. Накладывайте картинки на сарафаны и называйте их. Дети накладывают на сарафаны картинки (жираф, Чебурашка, рыбка, рысь, ракета, кукуруза, роза, сорока) и четко произносят их названия 9. Упражнение «Подбери слова» [Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов] Логопед убирает пособия и предлагает детям встать на ковре так, чтобы не мешать друг другу. Логопед. И последнее задание. Сейчас я буду протопывать слова, а вы будете подбирать названия предметов, нужных швее. Логопед топает один раз два раза, три раза, четыре раза. Дети подбирают слова мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма—шин-ка. Логопед положительно оценивает их работу 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей] Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли а затем оценивает работу каждого ребенка.
Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] — [с/].). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильною произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Коррекционно-развивающие цели.Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевою слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Оборудование.Наборное полотно, коврограф, контейнер с карандашами, тетрадь №1 и сигналы двух цветов по числу детей, картинки и плоскостные изображения предметов, нужных швее; предметные картинки со звуком [р] вназваниях, картинка с изображением швеи; картинки и шнурки для игры «Свяжи пары», магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Штанишки»1. Предварительная работа.Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание песенки «Штанишки» с музыкальным руководителем.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать рядом со стульчаками. Логопед. Посмотрите на изображения предметов на картинках. Сначала сядет то, у кого название предмета можно разделить на три слога. Потом сядет тот, у кого один слог в названии предмета. Сначала садятся дети, у которых на картинках нарисованы ножницы и катушка, потом садится ребенок, у которого на картинке мел. 1 Гавришева Л.Б. Нищева Н. В. Логопедические распевки. — СПб, ДЕТСТВО ПРЕСС. 2005. Логопед. А в твоем слове сколько слогов, Диана? Ребенок. В слове нит-ки два слога Логопед. Очень хорошо. Вы справились с моим заданием. 2. Упражнение «Чего не стало?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.] Логопед помещает на магнитную доску большие плоскостные изображения иголки с ниткой, ножниц, швейной машины, портновского метра. Пока логопед размещаем картинки на доске, можно предложить детям назвать их Логопед. Следующая игра — на внимание. Посмотрите на эти предметы, запомните, как они выглядят, и закройте глаза Логопед вытаскивает нитку из иголки, убирает одно кольцо ножниц, снимает катушку с нитками с машинки, меняет изображение портновского метра Логопед. Откройте глаза и скажите, чего не стало. 1-й ребенок. Не стало нитки в иголке. 2-й ребенок.Не стало одного кольца у ножниц. 3-й ребенок.Не стало катушки с нитками на машинке. 4-й ребенок.На портновском метре нет цифр. Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память. Но самое главное, вы правильно объяснили мне чего не стало. 3. Упражнение «Разноцветные сигналы». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [c] [c’] в словах).] Логопед раздает детям по два разноцветных сигнала. Логопед. Представьте, что вы портные. Вам нужно выбрить вышивку для одежды. На одежду синего цвета вы возьмете вышивку со звуком [c] в названиях, а на одежду зеленого цвета вы возьмете вышивку со звуком [c’] в названиях. В соответствии с этим вы будете поднимать сигналы. Слушайте внимательно. Солнце, василек, колосок, лось, лисичка, редиска, абрикос, поросенок, листок, собачка. Деты поднимают синие сигналы, услышав слово со звуком [c], и зеленые сигналы — услышав слово со звукам [c’]. Логопед оценивает их работу. 4. Работа в тетради № 2. [Совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука на фоне слова).] Логопед собирает сигналы, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на нижнюю часть левой странички. Здесь тоже нарисованы части вышивки для одежды. Определите место звука [c] в словах и закрасьте соответствующие квадраты в полосках под картинками. Дети выполняют задание с комментированием действий. Логопед оценивает их работу. 5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии, Швея».)] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику. 6. Игра «Что шьёт швея?» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом в предложениях с этими словами.] Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки, ставит па коврограф картинку с изображением швеи, рассыпает на ковре предметные картинки Логопед. Возьмите по одной картинке и скажите, что шьет швея. 1-й ребенок. Швея шьет рубашку. 2-й ребенок.Швея шьет рукавицы. 3-й ребенок. Швея шьет сарафан. 4-й ребенок.Швея шьет рукава для пальто. 7. Отгадывание загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.] Логопед убирает картинки. Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. На серебряной шляпе сто ям. Что это? Дети. Это наперсток. Он похож на шляпу. На нем есть много маленьких углублений. Логопед. Правильно. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? Дети. Это клубок ниток. Его не поднять за конец нитки, потому что он распускается. Логопед. Верно. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост ташу, Дети. Это иголка. Она острая и тащит за собой нитку, как хвост. Логопед. Я вами горжусь. Вы отгадали все мои загадки! 8. Упражнение «Свяжи пары». [Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.] Логопед приглашает детей к коврографу, на котором закрепляет в два столбика плоскостные изображения (рис. 41). Около фигур первого столбика он прикрепляет с помощью «липучек» яркие шнурки. Логопед. Свяжите картинки парами с помощью шнурочков и составьте предложения со словами для того чтобы. 1-й ребенок. Швее нужна швейная машина для того, чтобы шить на ней одежду. 2-й ребенок. Медсестре нужны шприцы, чтобы делать уколы, и йод, чтобы смазывать царапины. 3-й ребенок. Повару нужны вилка и нож, чтобы готовить еду. 4-й ребенок.Продавцу нужны весы для того, чтобы взвешивать продукты.
Логопед. Замечательные предложения. Вы порадовали меня! 9. Пение песенки «Штанишки». [Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Автоматизация произношения шипящих звуков.] Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку. Для маленького мишки Наташа шьет штанишки, В штанишках два кармашка, А на кармашках — мышки. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорим на занятии, какие задания выполняли, а затем положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Занятие 3
Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование навыка составлении рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Автоматизация произношения шипящих звуков. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисти произносить слова, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики. Коррекционно-воспитательные цели.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Оборудование.Серия картинок «Штанишки для мишки» магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения, выкройки штанишек из пластика и шнурки по числу детей, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами. Предварительная работа.Выполнение шнуровки штанишек из пластика на занятиях с воспитателем.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить Логопед приглашает детей в кабинет на ковер, включает магнитофон, вместе с детьми поет песенку. Логопед. Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки». Это рассказ про девочку Наташу и ее мишку из нашей песенки. Садитесь на стульчики. 2. Рассматривание серии картинок «Штанишки для мишки». Беседа. Словарная работа. [Развитие диалогической речи. Автоматизация произношения шипящих звуков. ] Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Логопед помещает на доску шесть картинок Логопед. Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку. Дети подходят к доске и расставляют картинки. Логопед помогает им, если это требуется Логопед. Вы правильно расставили картинки, Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней? Расскажите, 1-й ребенок. Наташа смотрит на своего любимого мишку. 2-й ребенок. Мишка уже старый. У него нет глаза и одна лапа болтается. Логопед. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает Наташа? 3-й ребенок. Наташа взяла нитки и иголку и стала пришивать мишке лапу. Логопед. Верно. Наташа взяла шкатулку с нитками, иголками и пуговицами и принялась за починку старого друга. 4-й ребенок.Она пришила мишке лапу, а потом — пуговицу вместо глаза. Логопед. Рассмотрите третью картину. Каким стал мишка? Что делает Наташа? 1-й ребенок. Мишка стал как новый. А Наташа взяла красную ткань и стала вырезать из нее штанишки дли мишки. Логопед. Верно. Наташа стала кроить штанишки. Так говорят портные. Что мы видим на следующей картинке? 2-й ребенок. Наташа сидит рядом с мишкой и шьет ему штанишки. А на столе лежит аппликация — две веселых мышки. Логопед. Рассмотрите предпоследнюю картинку. Что делает Наташа? 3-й ребенок. Наташа нашила на кармашки мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки. Логопед. И наконец, последняя картинка. Что вы видите на ней? 4-й ребенок.Наташа надела мишке штанишки и решила подарить его своей сестренке Аришке. Логопед. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем. 3. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея.) ] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику. 4. Игра-соревнование «Кто скорее?» [Развитие тонком моторики, ловкости.] Логопед прилагает детям сесть на ковер, раздает им выкройки штанишек из пластика с дырочками по краю и цветные шнурки. Логопед. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто из вас быстрее всех сможет сшить штанишки для мишки. Вы будете выполнять шнуровку так, как вам показывала Любовь Ивановна. Дети выполняют шнуровку. Все вместе они определяют победителя. Победитель получает стикер с изображением мишки. Подготовка детей к рассказыванию. Логопед приглашает детей сесть на стульчики у магнитной доски. Логопед. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их, Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе. 6. Коллективный рассказ по серии картинок. [Развитие связной речи. ] Логопед сам начинает рассказ, а дети его продолжают Логопед. Давайте я начну рассказ. Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял глаз, и одна лапа у него болталась. Наташе стало жалко мишку. 1-й ребенок. Она достала шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга. 2-й ребенок. Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и стала кроить штанишки с кармашками. 3-й ребенок. Девочка долго шила штанишки, а потом украсила их аппликацией — веселыми мышками. 4-й ребенок. Штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила их. 1-й ребенок. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке. 7. Повторение рассказа одним их детей. [Развитие связной речи.] Логопед предлагает наиболее сильному из детей повторить рассказ целиком. Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок времени и поручить воспитателю. Штанишки для мишки Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял один глаз, и лапа у него болталась. Наташе стало жаль мишку. Достала она шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга. Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и выкроила штанишки с кармашками. Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией — веселыми мышками. Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила штанишки. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке. 8. Упражнение «Слушай внимательно» [Развитие речевого слуха. ] Логопед убирает картинки с магнитной доски. Логопед. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду перечислять слова из рассказа, а вы будете определять лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее. Шила, пришила, погладила, нашила. Какое слово липшее? Дети. Лишнее слово погладила, потому что оно не образовано от слова шить. Логопед. Хорошо. Нитки, лапа, иголка, пуговица. Какое слово лишнее? Дети. Лишнее слово лапа, потому что это не швейная принадлежность. Логопед. Верно, Молодцы! 9. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. ] Логопед предлагает детям пройти за столик, раздает им тетради, ставит ни стол контейнер с карандашами. Логопед. Какие швейные принадлежности нарисованы в тетради? Дети. Ножницы, катушка с нитками, иголка. Логопед. Вожмите простой карандаш, обведите нарисованные ножницы, а потом раскрасьте их. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и подводит итог занятия, оценивает работу каждого ребенка. Занятие 4
Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихотворении. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Коврограф, магнитная доска, картинка с изображением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто, шорты, брюки, комбинезон), коллекция образцов ткани, мелкие картинки со звуком [р] в названиях предметов, плоскостные изображения швейных принадлежностей, карточки с предложениями. Предварительная работа.Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Составление описательных рассказов об одежде, разучивание стихотворение Е. Тараховской «Девочки» на занятии по развитию речи.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с отображением одежды и пройти к столу. Логопед. Положите картинки перед собой. Разделите названия одежды на слоги. Сначала сядут те, чьи названия одежды делятся на два слога, потом можно сесть тем, чьи названия одежды делятся на три слога. Дети выполняют задание. 2. Игра с мячом «Какая одежда?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).] Логопед убирает картинки и достает мяч. Логопед. Вы знаете, что одежду шьют из разных тканей. Давайте вспомним, какой бывает одежда. Проведем игру с мячом. Будем катать мяч по столу друг другу. Одежда из шелка какая? 1-й ребенок. Шелковая. Логопед. Одежда им шерсти какая? 2-й ребенок. Шерстяная. Логопед. Одежда из вельвета какая? 3-й ребенок. Вельветовая. Логопед. Одежда из драпа какая? 4-й ребенок. Драповая. Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. 3. Игра «В ателье» [Развитие святой речи (составление описательного рассказа). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).] Логопед помещает па магнитную доску картинку с изображением ательепо пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды, раскладывает на столе образцы ткани. Логопед. Мы с вами пришли в ателье по пошиву одежды и хотим, чтобы портные сшили нам одежду на заказ. Посмотрите, какие модели одежды можно заказать, из каких тканей, и послушайте стихотворение. Не растут к несчастью, брюки И у платьев рукава, Но растут все время руки. Ноги, шея, голова, Мальчики и де6вочки Становятся большими, Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили. Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Мною быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова
Сделайте заказы по очереди. Расскажите швее, что вы хотите закатать, из какой ткани, с какими деталями, для чего вам нужна эта одежда. 1-й ребенок. Я хочу заказать шелковое платье. Оно должно быть голубым, нарядным. У него будут пышные рукава, круглый воротничок, пояс с бантом. Я надену это платье на день рождения. Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает им определить, кто лучше всех «сделал заказ». 4. Рассказывание стихотворения Е. Тараховской «Девочки». [Развитие общих речевых навыков. Автоматизация произношения шипящих звуков. ] Логопед убирает картинка и ткани. Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Кто хочет его рассказать? Дети по очереди рассказывают стихотворение. Девочки Вышивают девочки. Сидя ил траве. Вышивают девочки Шелком по канве. — Это клюв! А это шпоры! А вот это гребешок!.. — Приутихли разговоры, За стежком бежит стежок, Оживают петушки — Золотые гребешки. Вдруг живой петух явился, Наклонился к петушку. Наклонился, удивился И спросил: «Ку-ка-ре-ку?» Логопед оценивает мастерство рассказчиков. 5. «Вышивальщики» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.] Логопед раскладывает на столе картинки со звуком [р] в названиях. Логопед. Давайте мы с вами украсим вышивкой одежду, которую заказали в ателье. Выберите одну из вышивок и расскажите, что и чем вы украсите. Помните о правильном произношении звука [р] 1-й ребенок. Я украсила платье розой. 2-й ребенок. Я украсила сарафан ромашками 3-й ребенок. Я украсил рубашку ракетой 4-й ребенок.Я украсил комбинезон жирафом Логопед хвалит детей за старание и убирает картинки 6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея») Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику 7. Игра «Чего не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.] Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки и помещает ни коврограф плоскостные изображения швейных принадлежностей. Логопед. Посмотрите на коврограф и скажите, чем пользуется швея. 1-й ребенок. Нитками, иголкой, ножницами, наперстком. Логопед. Закройте глаза. Убирает одно изображение Логопед. Чего не стало? 1-й ребенок. Не стало наперстка. Таким же образам проводится игра с каждым из детей. 8. Чтение предложений с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.] Логопед убирает картинка с коврографа а раздает детям карточки с предложениями Логопед. Давайте почитаем. Положите карточки перед собой. Прочитайте предложения. 1-й ребенок. У Оксаны кофта 2-й ребенок. Сима носит муфту. 3-й ребенок. У Сани тапки. 4-й ребенок.Никита носит носки. Логопед. Молодцы! Я горжусь вами! Логопед убирает карточки. 9. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие памяти.] Логопед. В предложениях, которые вы прочитали, были названия одежды и обуви. Какое из четырех слов лишите? Почему? Дети. Лишнее слово тапки, потому что это обувь, а кофта, муфт и носки — одежда. 10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей] Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу каждого ребенка, дарит детям наклейки или стикерсы. Февраль3-я неделя ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… |
«Профессии.Швея» в старшей группе детей с ОНР.
Конспект занятий по теме: «Профессии.Швея» в старшей группе детей с ОНР.
Программные задачи:
- Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
- Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами «для того, чтобы».
- Расширение и активизация словаря по теме «Профессия швеи» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье» (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов, которые нужны для работы швеи, схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы «Откуда появилась ткань», игрушка Буратино, магнитофонная запись песни Буратино из кинофильма, рюкзак с одеждой, ванночки с водой, ткань, бумага, салфетки, набор магнитных картинок с изображением предметов одежды.
Предварительная работа:
- картинки по пошиву одежды.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток».
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье».
Ход занятия
Дети стоят около учителя-логопеда
Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Скажите, где работает швея?
Дети: Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике.
Логопед: Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делают швеи?
Дети: Они шьют одежду.
Логопед: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).
1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
4 ребёнок: Я выбрал портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки.
5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Логопед: Молодцы! А сейчас мы все пройдём на места (дети садятся на места). Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. У меня в коробочке лежат предметы, которые нужны швее. Давайте рассмотрим их и перечислим (дети перечисляют предметы). А, теперь, используя схему, мы составим рассказ о швее (где работает швея, что она делает, что ей нужно для работы).
Ребёнок: Составляет рассказ. Это швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
Логопед: В нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). А откуда у нас берётся ткань?
Логопед: Проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом» по схемам:
«лён-нитки-ткань-платье»
«овца-шерсть-пряжа-кофта».
Логопед: Дети! А сегодня к нам в гости придёт необычный гость, который носит одежду из бумаги.
Звучит песня Буратино из кинофильма, появляется кукла Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.
Буратино: Хвастается: «У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?».
Логопед: А в рюкзачке у тебя что?
Буратино: Это мне Мальвина положила, мне это не надо.
Логопед -А, давайте посмотрим, что там лежит. Достаёт, а дети называют (трусы, майку, шорты, рубашку). А одним словом, что это? (Одежда).
Логопед: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?
Буратино: Она мне не нравится, моя лучше.
Логопед: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Дети: Делают выводы:
Бумага
мнётся, а ткань не мнётся.
Бумага рвётся, а ткань не рвётся.
Бумага в воде размокает, а ткань не размокает.
Логопед: Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание. Дуют на мокрую ткань.)
Логопед: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!
Логопед: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична. А давайте мы с вами в нашем ателье по пошиву одежды сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Я буду швеёй, а вы будете заказывать у меня одежду. Расскажите швее, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда. Дети делают заказ по очереди.
Логопед: Пока делаются ваши заказы, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Логопед предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьёт иголка, | Левая ладошка раскрыта, |
Дети садятся на места.
Логопед: А сейчас мы попробуем отгадать загадки.
1 ребёнок: На серебряной шляпе сто ям? (Напёрсток).
Дети: Отвечают и объясняют. Он похож на шляпу, на нём есть много маленьких углублений.
2 ребёнок: Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (Клубок).
Дети: Отвечают и объясняют. Клубок не поднять за конец нитки, потому что он распускается.
3 ребёнок:
Маленького роста я,
Тонкая
и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Иголка)
Дети: Отвечают и объясняют. Это иголка. Она тащит за собой нитку, как хвост.
4 ребёнок: Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Дети: Отвечают и объясняют. Это ножницы.
Все предметы выкладываются воспитателем на стол, проводится игра «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.
1 ребёнок: Не стало нитки в иголке.
2 ребёнок: Не стало ножниц.
3 ребёнок: Не стало напёрстка.
Логопед: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.
Логопед: А теперь давайте послушаем стихотворение.
Не
растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
Логопед: Ваши заказы уже готовы, получайте свой заказ. Это чья юбка? Это чьи брюки? Это чьё платье? Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Подводится итог занятия.
Логопед: Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. За хорошую работу я вам дарю наклейки.
учитель – логопед Умалаева А. Н.
г. Железноводск. 2017г
МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка»
.
Рекомендации по проведению упражнений
артикуляционной гимнастики учителя логопеда.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
учитель – логопед Умалаева А. Н.
г. Железноводск. 2017г
МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка»
.
Создать Логотип Онлайн | Бесплатно
Выберите сферу деятельностиHand MadeIT, РазработкаYouTubeАбстракцияАвиакомпанияАвтоАгрокомпанииАксессуарыАрт, искусствоАрхитектураАудитБанк, финансовые организацииБарбершопБезопасностьБлаготворительные организацииБухгалтерский учетВизажистВязаниеГостиница, отельДетскийДомЕдаЖивотныеЗдоровьеЗоомагазинИнжиниринг, проектированиеИнстаграмИнтернет магазинЙогаКафеКиноКомпьютерные игрыКомпьютерыКонсалтингКосметикаКофе, кофейняЛандшафтный дизайнМаникюрМаркетингМебельМедицинаМузыкаНедвижимостьНефтьОбучение и образованиеОдеждаОхота и рыбалкаПодкастПолитикаПриродаПроизводствоПутешествияРазвлечениеРекламное агентствоРемонтРесторанСалон красотыСвадьбаСемьяСлужба доставкиСпаСпортСтоматологияСтрахованиеСтроительствоТаксиТатуТелевидениеТранспортУход за газономФинансыФитнесФотографияФутболХимчистка, прачечнаяХрамЦветыШвеяШколаЮвелирное делоЮриспруденция
Нет вариантов
Более 50 тысяч компании по всему миру пользуются логотипами, созданными в Турболого
Сделать качественный логотип с помощью онлайн конструктора легко и просто
Турболого — это конструктор логотипов, который позволяет создать свой лого за считанные минуты. Мы собрали обширную коллекцию шрифтов и графики, чтобы вы получили мгновенный результат высокого уровня. Подробнее
Более 3 млн иконок
У нас действительно большая база изображений, которая пополняется каждый день дизайнерами со всего мира.
Шрифты на любой вкус
Мы собрали коллекцию качественных кириллических шрифтов. Вы сможете подобрать, что подходит вашему бизнесу.
Варианты Лого — бесплатно
Вам не нужно ждать свой логотип. Конструктор «Турболого» подбирает варианты на лету. И это бесплатно.
Файлы в векторе для печати
Ваш логотип будет готов к печати на футболке, вывеске или где угодно: масштабируйте без потери качества.
Уникальный дизайн
Мы не используем шаблоны. Все логотипы генерируются когда поступает запрос с конкретными параметрами.
Мгновенное скачивание
Вам не нужно ждать пока дизайнер подготовит макеты. Создайте свой логотип, скачайте его и начните использовать уже сегодня.
Отзывы пользователей
Онлайн генератор логотипов
☆ ☆ ☆ ☆ ☆
355 отзывов клиентов (4. 99/5)
Turbologo — сервис по разработке логотипов, который содержит более 3 миллионов иконок и различных шрифтов, чтобы вы могли быстро и легко создать продукт высокого уровня. Инструмент автоматически выбирает варианты логотипа быстро и бесплатно.
Читать далее
Ева Вильямс
Благодаря вашему замечательному сервису подготовил лого уже для трёх проектов. Каждый раз это выглядит на порядок лучше колхоза, предлагаемого другими аналогичными сервисами. Спасибо вам!
Андрей Присекин
Делаю уже не первый логотип не первой своей компании. Все супер. Служба поддержки очень оперативна. В случае чего могут подкорректировать лого сами. В общем респект.
Михаил Анянов
Отличный сервис,ребята молодцы,все просто и понятно,не нужно обладать специальными навыками. А главное оплату производишь уже за готовый результат,спасибо вам.
Владимир Чеботарь
Ребята, работающие в поддержке большие молодцы!!! Сам сайт просто супер. Только благодаря ему я теперь могу спокойно ехать в питер с готовым лого компании)))
Слава Гуменюк
Отличный сервис! Сделали весь пакет бизнес-документов! За такую стоимость очень хорошее качество. Рекомендую
Mikhail Sudakov
Отличный сервис для создания логотипов! Экономит время, силы и деньги. Даже про дизайнерское цветовое обоснование не забыли для дилетантов. Молодцы!
Иван Барило
Часто задаваемые вопросы
Создание логотипа бесплатно?
Да. В генераторе «Турболого» вы можете создать свой логотип совершенно бесплатно. Вы платите только, если логотип вам понравился. Оплата взимается за скачивание файлов. В «Турболого» доступно несколько тарифов, чтобы вы могли купить именно тот, который подходит под ваши задачи.
Какое разрешение файлов логотипов, входящих в каждый из тарифов?
Тариф «Лайт» позволяет скачать логотип в разрешении 1000×1000 пикселя. Тарифы «Стандарт» и «Бизнес» включают разрешение 2000×2000 пикселя и возможность загрузки векторного логотипа (SVG), что позволяет масштабировать его до любого размера. С вектором вы сможете изготовить логотип в виде вывески или использовать его для печати на любом носителе.
Смогу ли я сохранить свои логотипы?
Конечно! Все дизайны хранятся в вашем профиле и доступны онлайн. Вы можете скачать свой логотип, купив один из наших тарифов.
Как мне получить файлы с логотипом?
Выберите понравившийся дизайн логотипа. Нажмите на логотип, чтобы перейти в редактор и нажмите кнопку «Скачать». Загрузка станет доступна сразу после оплаты одного из тарифов.
Мне нужна помощь в загрузке или дизайне логотипа. Что делать?
Помочь разобраться в функциях редактора и проконсультировать в выборе тарифа может наша служба поддержки. Просто напишите нам.
Как я могу узнать шрифты и цвета, используемые в моем логотипе?
Вскоре после загрузки мы предоставим вам все необходимые данные о вашем логотипе. Также вы можете обратиться в службу поддержки, которые помогут узнать нужную информацию.
Логотипы по отраслям
- Hand Made
- IT, Разработка
- PR
- Squarespace
- Wix
- YouTube
- Абстракция
- Авиакомпания
- Авто
- Автомойка
- Автосервис
- Агрокомпании
- Аксессуары
- Арт, искусство
- Архитектура
- Аудит
- Банк, финансовые организации
- Бар
- Барбершоп
- Баскетбол
- Безопасность
- Бейсбол
- Бизнес
- Благотворительные организации
- Блог
- Бутик
- Бухгалтерский учет
- Ветеринарная клиника
- Визажист
- Вязание
- Гостиница, отель
- Графический дизайн
- Группа
- Двери
- Детский
- Диджитал
- Дизайн интерьера
- Дом
- Дом
- Еда
- Животные
- Здоровье
- Зоомагазин
- Инжиниринг, проектирование
- Инстаграм
- Интернет магазин
- Йога
- Кафе
- Кейтеринг
- Киберспорт
- Кино
- Клининг
- Клуб
- Компьютерные игры
- Компьютеры
- Кондиционеры
- Консалтинг
- Косметика
- Коуч
- Кофе, кофейня
- Креатив
- Ландшафтный дизайн
- Личный
- Логистика
- Маникюр
- Маркетинг
- Маска
- Массаж
- Мебель
- Медицина
- Мода
- Музыка
- Недвижимость
- Некоммерческая организация
- Нефть
- Новорожденный
- Обучение и образование
- Одежда
- Охота и рыбалка
- Парикмахерская
- Пекарня
- Перевозки
- Пиво
- Подкаст
- Политика
- Праздник
- Приложение
- Природа
- Производство
- Путешествия
- Развлечение
- Рекламное агентство
- Ремонт
- Ремонт квартир
- Ресницы
- Ресторан
- Салон красоты
- Сантехник
- Свадьба
- Семья
- Служба доставки
- Солнечная энергия
- Спа
- Спорт
- Стартап
- Стоматология
- Страхование
- Строительство
- Такси
- Тату
- Телевидение
- Технологии
- Торговля
- Транспорт
- Трендовый логотип
- Уход за газоном
- Учитель
- Финансы
- Фитнес
- Фотография
- Фриланс
- Футбол
- Химчистка, прачечная
- Храм
- Цветы
- Четкий
- Швея
- Школа
- Шопифай
- Ювелирное дело
- Юриспруденция
Турболого — создание логотипа онлайн, бесплатно.
© 2022 «Турболого»
Швея — Bilder und stockfotos
20.520bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektorenen
- Видео
Durchstöbern Sie 20.520
Durchstöbern Sie 20.520
Durchstöbern Sies 20.520
Durchstöbern Sielessi. Odersuchen Sie nach näherin oder schneiderin, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.
näherin an der nähmaschine näht kleidung. junge schneiderinnen kreieren kleidung im studio. Модный дизайнер Одер Шнайдерин. векторная иллюстрация в ярком мультяшном стиле. хобби-концепт — стоковая графика швеи, -клипарт, -мультфильмы и -символNäherin an der Nähmaschine näht Kleidung. Junge Schneiderinnen…
Zubehör für handarbeiten — швея фото и фотографииZubehör für Handarbeiten
Kreatives Bild. Diverses Zubehör für Handarbeiten. Ein Set Nähzubehör zum Nähen, Fadenspulen, Stoffe, Schere и Fingerhut Nahaufnahme. Retro-Stil
schneider bei der arbeit an der nähmaschine — стоковые фото и фотографии швеиSchneider bei der Arbeit and der Nähmaschine
Schneider bei der Arbeit and Nähmaschinen.
frau skizziert muster auf einem leinenstoff näherin bastelt und näht in einem kleinen studio sartoriale kleidung modestudio, schneiderei, handgefertigtes kleidungskonzept slow fashion bewusster konsum — seamstress stock-fotos und bilderFrau skizziert Muster auf einem Leinenstoff Näherin bastelt und nä
näherin arbeitet an nähmaschine — швея стоковые фотографии и фотографииNäherin arbeitet an Nähmaschine
Porträt einer schönen lächelnden jungen Näherin, die in ihrem Atelier an der Nähmaschine arbeitet
Эйне Шнайдерин в ихрем ателье. — фото и фотографии швеиЭйне Шнайдерин в своем ателье.
Aufnahme einer attraktiven jungen näherin, die in einer brautboutique arbeitet — белошвейка стоковые фото и фотографииAufnahme einer attraktiven jungen näherin, die in einer… — стоковые фото и фотографии швеи
AfroAmericanischer Textilfabrikmitarbeiter, der an der…
Junge schwarze Näherin und ihre Mitarbeiter, die in der Bekleidungsfabrik mit Stoff arbeiten.
porträt einer jungen näherin, die an der schaufensterpuppe arbeitet, während sie kleidungsstücke für eine neue kollektion в их творческом бюро vorbereitet. — seamstress stock-fotos und bilderPorträt einer jungen Näherin, die an der Schaufensterpuppe…
näherin arbeitet an nähmaschine — seamstress stock-fotos und bilderNäherin arbeitet an Nähmaschine
hübsche blonde schneiderin schneidet stoffstück mit einer schere in einer nähwerkstatt — стоковые фото и фотографии швеиHübsche Blonde Schneiderin schneidet Stoffstück mit einer Schere…
stoffrollen im karton. nähwerkstatt или textilladenkonzept. näherinnenzubehör für handgefertigte kleidung. vektorillustration im flachen cartoon-style — стоковая графика швеи, -клипарт, -мультфильмы и -символStoffrollen im Karton. Nähwerkstatt или Textilladenkonzept. Näher
mächtige geschäftsfrau mit verschränkten armen. porträt des führenden geschäftsinhabers. афроамериканская компания Unternehmerin Steht in ihrer designwerkstatt. junge kleinunternehmerin in ihrem designstudio — стоковые фото и фотографии белошвейкиMächtige Geschäftsfrau mit verschränkten Armen. Porträt des führen
alte asiatische frau, die mit den handen näht. nadel- und faden-workshop-lektion. традиционное искусство. — стоковые фото и фотографии швеиAlte asiatische Frau, die mit den Händen näht. Nadel- und Faden-Wo
näherin an ihrem arbeitsplatz, die im sitzen eine nähmaschine einfädelt. — стоковые фото и фотографии швеиNäherin an Ihrem Arbeitsplatz, die im Sitzen eine Nähmaschine…
коллаж из изображений молодых девушек, умирают lässige kleidung tragen und isoliert über weißem hintergrund stehen. profil, vorder- und rückansicht. — стоковые фотографии и изображения швеиCollage aus Bildern von jungen Mädchen, die lässige Kleidung…
muster, stoff und nähzubehör auf einem grünen papierhintergrund, flach, lagen, draufsicht, kopierraum. ein schneider-oder näherinnenschreibtisch. nähkonzept, хинтергрунд. schneiderei von Designerkleidung — швея фото и фотографииСбор, Stoff und Nähzubehör auf einem grünen Papierhintergrund,…
nahtloses aquarellmuster verschiedener nähwerkzeuge. nähzeug, zubehör und ausrüstung zum nähen. werkzeuge für die handarbeit. schere, knöpfe, spulen mit faden und nadeln. — стоковая графика швеи, -клипарт, -мультфильмы и -символNahtloses Aquarellmuster verschiedener Nähwerkzeuge. Nähzeug,…
Привлекательные портреты молодых людей, которые могут быть привлечены к работе в einem serverraum — швея, стоковые фото и фотографии Молоденькая фрау профессиональная няня в ручье — швея фото и фотографииМолоденькая фрау профессиональная няня в ручье
Die junge Frau Hält eine Professionalelle Näherin in den Händen. Richtiges Stoffzuschnittkonzept
vektor handgezeichnetes näh-retro-set. sammlung hochdetaillierter handgezeichneter nähwerkzeuge, die auf dem hintergrund isoliert sind — швея, графика, клипарт, мультфильмы и символыВектор handgezeichnetes Näh-Retro-Set. Sammlung…
junge und selbstbewusste schneiderinnen stehen in der werkstatt mit fadenspulen, nähmaschine und kleiderbügeln um sie herum. — стоковые фотографии и изображения швеиJunge und selbstbewusste Schneiderinnen stehen in der Werkstatt…
junge näherin arbeitet in ihrem heimstudio — seamstress stock-fotos und bilderJunge Näherin arbeitet in ihrem Heimstudio
glücklich designerinnen am schreibtisch — seamstress stock-fotos und bilderGlücklich Designerinnen am Schreibtisch
seitenansicht der nachdenklichen näherin mit maßband in der nähe von schaufensterpuppen, die maße beim nähen eines neuen modelkleides im modernen atelier — швея стоковые фотографии и фотографииSeitenansicht der nachdenklichen Näherin mit Maßband in der Nähe. ..
Жена наемного работника — швея фото и фотографииЖена наемного работника на дому
Невеста наемного работника. Tisch Mit Nähmaschine und Lampe
Frau Arbeitet в Der Werkstatt-Швеко-фон-фотос Und BilderFrau Arbeitet в Der Werkstatt
Glücklicher männlicher afrikanischer Design-konstrukteur, Der Iendicher-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder-Filder. Африканский дизайнер-конструктор, д… gemischtrassiger Designer, der auf einer maschine näht. молодежный моддизайнер в джинсовой ткани näht. Эрнштафте Шнайдерин, умри в ихрем ателье арбайтет. kreativer unternehmer nähmaterial auf nähmaschine — белошвейка фото и фотоGemischtrassiger Designer, der auf einer Maschine näht. Junge…
nähen von hausgemachten artikeln für das online-nähgeschäft — стоковые фото и изображения для швейnähen von hausgemachten Artikeln für das Online-Nähgeschäft
nähwerkzeuge — белошвейки стоковые фото и изображенияNähwerkzeuge
Diverses Zubehör für Handarbeiten. Ein Satz Nähwerkzeuge, Fadenspulen, Stoffe, Scheren und ein Fingerhut auf einer alten Oberfläche. Retro-Stil
nähstudio. нахерин бей дер арбайт. стрикхендверк. mädchen näht auf maschine. собрать и schaufensterpuppen. schneiderarbeitsplatz mit stoffen und fäden. мод-ателье. вектор schneiderei хобби — швея стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символNähstudio. Нахерин бей дер Арбайт. Стрикхендверк. Mädchen näht…
Нательер. Нахерин бей дер Арбайт. Стрикхендверк. Mädchen näht auf Maschine. Сбор и Schaufensterpuppen. Maßgeschneiderte Arbeitsplätze mit Stoffen und Fäden Spulen. Модателье. Хобби Шнейдерей. Vektor-Konzept
setzen sie farbige konturnähsymbole, zubehör für näherinnen auf weißemhintergrund, vektorillustration. — портновская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSetzen Sie farbige Konturnähsymbole, Zubehör für Näherinnen auf…
nähmaschine. modedesign-мастерская. — стоковые фотографии и изображения швеиАвтомобильная машина. Модедизайн-Мастерская.
было für eine frau würden sie gerne heiraten? bitte wählen sie aus. — швея стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символБыла ли für eine Frau würden Sie gerne heiraten? Bitte wählen Sie aus.
владелец бизнес азиатский молодой модный дизайнер, умри и ихрем дизайнер в выставочном зале, стиль жизни schneiderin, умри messungen an schaufensterpuppen zum schneiden von tüchern im studio vornimmt. geschäftliches und industrielles kleine — стоковые фото и фотографии швеиOwner Business asiatische junge Frauen Modedesignerin, die an…
frau arbeitet mit nähmaschine tun hausgemachte medizinische gesichtsmaske zur verhinderung und stoppen verbreitung corona-virus — textil näherin und gesundheits-menschen-konzept — seamstress stock-fotos 0 Frau arbeitet mit nähmaschine tun hausgemachte Nähmaschine tun hausgemachte medizinische… sportbekleidung 1 — белошвейка стоковые фото и картинкиSportbekleidung 1
nähmaschine — белошвейка стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыNähmaschine
Frau Fädelt nähnadel am tisch, nahaufnahme — швея Stocd fotos und bildereine afrikanische Näherin hält eine Spule in der Hand und. ..
schneider von händen, die von zu hause aus arbeiten und schöne kleidung schneidern — белошвейка стоковые фото и фотоSchneider von händen, die von zu hause aus arbeiten und schöne …
nähmaschine -швея Stock -grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolenähmaschine
Professionelle alte non -unthershere on -unämershere neamerereher on näberhere nealemere nälemere nrehlemer neamerhere in nrehlemer nrehlemle in -indel tisch mit blauem hintergrund. werbung für schneidergeschäfte. Платц для текста и монтажа. — швея фото и фотографииПрофессионал alte große schneiderschere, großer Schneider…
профессионал alte große schneiderschere, großer schneider eisen miniaturmodell einer nähmaschine und zubehör auf dem tisch mit blauemhintergrund. werbung für schneidergeschäfte. Платц для текста и монтажа. — стоковые фотографии и изображения швеиProfessionelle alte große große Schneiderschere, großer Schneider…
näherin arbeitet an nähmaschine — стоковые фото и фотографии для швейnäherin arbeitet and Nähmaschine
nähmaschine. modedesign-мастерская. — стоковые фото и фотографии швеиNähmaschine. Модедизайн-Мастерская.
Kreiert kostümbildner Outfit für die bühne — белошвейка фото и фотографииKreiert kostümbildner Outfit für die Bühne
kaukasische brünette frau, die stoff mit einer vintage-retro-nähmaschine näht. режим, создание и schneiderei. prozess des nähens in atelier oder werkstatt. бессонное хобби. драгоценный интерьер и теплая кухня. — стоковые фотографии и изображения швеиKaukasische brünette Frau, die Stoff mit einer Vintage-Retro-Nähma
ikonen der schneider- und nähindustrie, ateliershop — белошвейка, графика, -clipart, -cartoons und -symboleIkonen der Schneider- und Nähindustrie, Ateliershop
nähende die ein stück stoff auf einem tisch schneidet. — стоковые фото и фотографии швеиNähende Frau, die ein Stück Stoff auf einem Tisch schneidet.
kleidung auswählen. näherin ist in ihrem büro — стоковые фото и фотографии швеиKleidung auswählen. Näherin ist in ihrem Büro
fröhliche schneider, die während ihrer kaffeepause etwas lustiges auf dem smartphone beobachten. — стоковые фото и фотографии швеиFröhliche Schneider, die während ihrer Kaffeepause etwas…
messungen am stoff. näherin näht an der nähmaschine im kleinen atelier. modeatelier, schneiderei, handgefertigtes kleidungskonzept. медленная мода bewusster konsum. — стоковые фото и фотографии швеиMessungen am Stoff. Näherin näht an der Nähmaschine im kleinen…
Lächelnde Schneiderin — швея складированием и BilderLächelnde Schneiderin
Schneiderin Schneiden von Seidenstoff — Швеи Сток -Фотос и Шейдерн Шейлен Фор -Сен -Эйлен -Синьен -Синьен -Синьен -Синьен -Синьен -Эйлен -Синьен -Эйлен -Сейлен -Сейлен -Синьен -Эйлен -Синьен -Эйлен -Синьен -Эйлен -Синьен -Синье -Шелен -Синье -Шелен -Синье -Шелен -Синье -Шелен -Синье -Синстен. einer vintage-retro-nähmaschine nähen. режим, создание и schneiderei. prozess des nähens in atelier oder werkstatt. — стоковые фото и фотографии швеиNahaufnahme von Frauenhänden, die Stoff mit einer Vintage-Retro-Nä
Nahaufnahme von Frauenhänden, die mit einer Vintage-Retro-Nähmaschine Stoff nähen. Режим, Kreation und Schneiderei. Nähprozess im Atelier oder in der Werkstatt
näherin mit table-computer — швея стоковые фотографии и сборкаNäherin mit Tablet-Computer
Ziemlich junge, ernsthafte Näherin, die Kommentare des Kunden auf einem Arbevor Tablet-Computer liet, bevorsie an einem neuen Kleid beginnt
näher (m/w) im швейная фабрика — швея фото и фотоNäher (m/w) im швейная фабрика
modeatelier und nähen linear icon. ателье, schneiderei тонкая линия контур символ пакет. handarbeit, schneideratelier. gliederung der nähausrüstung. nadel und faden — стоковые изображения швеи, -клипарт, -мультфильмы и -символМодное и женское линейное векторное изображение. Atelier, Schneiderei…
из 100Seamstress Stock-Fotos und Bilder — Getty Images
- ТВОРЧЕСКИЕ
- РЕДАКЦИОННЫЕ
- ВИДЕО
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 6.
172 белошвейка Stock-Photografie und Bilder. Odersuchen Sie nach näherin oder schneiderin, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. frauen arbeiten gemeinsam — швея стоковые фотографии и фотографиишвея с тканью в своей мастерской — швея стоковые фотографии и фотографии schneiderin в их ателье. — швея сток-фото и фотоколлеги, работающие в офисе студии дизайна моды — швея сток-фото и фотошоп разговаривают по телефону в студии дизайна моды — швея сток-фото и фотомодельер работает со швейной машиной, вид сверху — швея сток-фото и фото ( m/w) im швейная фабрика — швея стоковые фотографии и бильярдные швеи, работающие на фабрике, Кейптаун, Южная Африка — швея стоковые фотографии и бильдерные швеи, работающие на фабрике, Кейптаун, Южная Африка — швея фото и фото модельер готовит ткань на фабрике — швея фото и фото модельер готовит раскройные листы — швея сток фото и фото schneiderin arbeitet in ihrem atelier. — швея сток-фотографии и бильярдистка, прикалывающая топ к форме платья дома — швея сток-фотографии и бильдермолодая швея со швейной машинкой в мастерской производителя — швея сток-фото и бильдершнейдерин — швея сток-фотографии и бильдермолодая швея со швейной машиной в мастерской производителя — швея сток-фото и бильдерюнге näherin arbeitet в ихрем хаймстудио — швея сток-фото и бильдермастер, стоящая за столом и отдыхающая от шитья дома — швея сток-фото и бильдеразийский рабочий, шьющий одежду на швейной фабрике — швея сток-фото и бильдершвея на ноутбук — швея стоковые фотографии и бильярдшвея, работающая на фабрике, Кейптаун, южная африка — швея стоковые фотографии и бильдермастер измеряет ткань в студии дизайна одежды мультфильмы и символы — швея за работой, в своем маленьком бизнесе — швея сток-фото s und bilderLes Createurs de la Mode изображение женщины, примеряющей платье в парижском салоне, швея демонстрирует различные ткани, в то время как еще двое делают. .. Изображение Les Createurs de la Mode, показывающее группу швей, занятых работой в шляпе и мастерская модисток, большинство женщин сидят и держат руки…porträt eines attraktiven jungen mannes bei der arbeit in einem serverraum — швея сток-фото и бильдернахмашина — швея сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символымашины — швея сток -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleФранцузская танцовщица и певица американского происхождения Жозефина Бейкер собирает шляпы для «Train de la Reconnaissance Française» из рук «Midinettes»,… женщины со швейной машинкой дома, смотрящей на улицу окна — швея стоковые фото и фотографииUn манекен представляет халат де ла кутюрье Мадлен де Рауш и шапка dessiné Жана Барте ле 29août 1961 à Paris, France.nähmaschine — стоковая графика швеи, -клипарт, -мультфильмы и -символы, надел и фейден — швея стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символШвея смотрит в камеру улыбается — швея стоковые фотографии и bilderfashion дизайнер, работающий со швейной машиной в своей студии — швея стоковые фото и бильярдная женщина, шьющая текстиль во время работы в магазине тканей — швея стоковые фото и бильдерпортрет einer schneiderinhinter einer nähmaschine — швея стоковые фото и фотографииюго-восточная азиатская швея — швея стоковые фото и bildermode-designer anpassen — швея сток-фото и фотошвея, работающая на швейной машине — швея сток-фото и фотошвея, прислонившись к манекену. — стоковые фотографии швеи и фотомодель, прикалывающая топ к форме платья в домашних условиях — стоковые фото швеи и фотографии, сделанные в домашних условиях, артикельн для онлайн-нäхгешафт — стоковые фото швеи и бильярдный текстиль, промышленный арбайтер — стоковые фото швеи и фотопортрет мужчины со скрещенными руками перед камерой — швея стоковые фото и бильдермен, делающая выбор из стопки кожаных шкур — швея стоковые фото и бильдердизайнер смешанной расы, работающий в студии — швея стоковые фото и бильдермолодая швея в мастерской с бобинами — швея стоковые фото и бильдеиспанская портниха, работающая в швейная машина — швея стоковые фотографии и фотографии-дизайнер, работающий в студии их дизайна, zusammen mit einem modell — швея стоковые фотографии и фотографиисчастливая кавказская швея использует швейную машину в своей мастерской. она уверенно улыбается. у нее на запястье подушечка для булавок — швея стоковые фотографии и бильдершнейдерин, умирают хвосты для кундена для клэйд мист — швея стоковые фотографии и фотографиимодные дизайнеры, работающие в дизайн-студии — швея стоковые фотографии и бильдерпортрет улыбающегося модельера в ее студия — швея сток-фото и бильдерфрау с машинами — швея сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символымолодая сосредоточенная женщина-швея шьет одежду на швейной машине во время работы в модной мастерской — швея сток-фото и рисунок одежды — швея сток- графика, клипарт, мультфильмы и символы из 100белошвейка — Картинки и слова — Роб Амберг 1915
Сегодня моей бабушке исполнилось бы 114 й день рождения. Она умерла в 1995 году. Меня попросили произнести надгробную речь на ее похоронах, которую я перепечатал в этом посте. Перечитывая текст восемнадцатилетней давности, я понимаю, как многому я научился в последующие годы от ряда замечательных редакторов и учителей. Я сопротивляюсь желанию исправить грамматику, синтаксис и структуру предложений в тексте. Есть также некоторые фактические ошибки, которые я исправил в конце поста.
30.05.95
Итак, что в имени? Женщина, которую мы чествуем и с которой прощаемся сегодня, была известна под многими именами. Дженни Лозупоне. Миссис Галеано. Тетя Дженни. Мама. грамм.
Ее жизнь длилась 20 век и включала в себя многие из великих событий истории этого графства в течение века. Но, как известно, история – это больше, чем великие события. История — это тоже прошлое, а прошлое одновременно и личное, и интимное.
Дженни Лозупоне родилась в 189 г.9 в Бари, Италия. Она прибыла в Соединенные Штаты в 1907 году в рамках великой итальянской миграции. Она приземлилась на острове Эллис, и ее семья сначала поселилась в Олбани, штат Нью-Йорк, а затем переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где она прожила всю свою жизнь.
В 1916 году она вышла замуж за Джозефа Галеано, иммигранта из Сицилии. Они купили дом на улице Морс в северо-восточном Вашингтоне. Именно там у них родились четверо детей — Винсент, Луи, Кэтрин и Чарльз.
Когда Великая депрессия поразила эту страну в 1929 Дженни устроилась на работу, чтобы помогать своей семье. Она начала карьеру швеей у покойного Джимми Белло. В то время как среди ее клиентов были президент Франклин Делано Рузвельт и судьи Верховного суда, она больше всего гордилась платьями для Первого причастия, танцевальными нарядами и пасхальными нарядами, которые она сшила для своих племянниц и внуков. Она всегда была рядом, чтобы подшить штаны или пришить пуговицу.
Двое ее сыновей служили в вооруженных силах во время Второй мировой войны. Она страдала от неуверенности, не зная о местонахождении своего маленького сына в течение двух лет во время этого конфликта.
После войны, по мере роста среднего класса в этой стране, ее семья стала частью этого движения. Она и Джо купили дом в пригороде Мэриленда на Университетском бульваре. Грэм всегда принимала то, что ей предлагала жизнь — иногда со смирением, но чаще с изяществом и готовностью извлечь максимум из любой ситуации. Ее муж Джо неожиданно умер в 1948 году, и именно тогда началась вторая половина жизни Дженни.
Грам любил жизнь. Она любила еду – не только готовить и есть ее, но и кормить других. Ее лазанья и баклажаны известны по всей стране благодаря путешествиям ее детей и внуков. Она любила азартные игры – бинго, скачки, покер. Она любила побеждать, но на самом деле она была беспроигрышной. Больше всего ей нравилось Братство, которое давала игра.
Грам понял цену деньгам. Я помню историю о том, как ее задержал с ножом молодой мальчик, положение которого было еще хуже, чем у нее. Она сказала, что посмотрела ему в глаза и сказала: «Ты не получишь моих с трудом заработанных денег», и начала размахивать перед ним своей огромной сумочкой. Она была дающей и щедрой женщиной, которая понимала, что, отдавая, она получит.
Когда она стала старше и ее зрение ухудшилось, она переключилась с шитья на вязание афганских пледов, хотя так и не смогла подобрать правильное название, до конца называя их африканцами. Сотни африканцев, которые сейчас проживают по всей стране. Она делала их на свадьбы, дни рождения и выпускные — или просто потому, что ты ей понравился. Каждое Рождество и день рождения каждый из ее детей, внуков, правнуков и праправнуков получал сберегательную облигацию.
Когда ей было 67 лет, она совершила первую из семи поездок в Италию, чтобы навестить родственников своего покойного мужа на Сицилии, часто взяв с собой одного или нескольких своих внуков. Ей нравились эти поездки — снова говорить на языке, еда, внимание.
Она была посвящена церкви Святого Камилла и была активным членом Клуба Отдыха. Свои навыки шитья она использовала для церкви, часто шила крестильные нагрудники для новорожденных и стирала одежду для приходских священников.
Грам олицетворял чувство безопасности для всех нас. Она была с нами всю нашу жизнь. Не только буквальная безопасность дома, еды, одежды или помощи, когда мы в ней нуждаемся, но и символическая безопасность более безопасного места, более безопасного времени.
Итак, что в имени? Я не могу не задаться вопросом, думали ли эта Дженни Лосупоне, эта миссис Галеано, эта тетя Дженни, эта мама, эта бабушка, что ей будет так повезло в ее жизни. Что она оставит такое замечательное наследие – четверо детей, тринадцать внуков, 37 правнуков, еще двое в пути и семь праправнуков.
За последние несколько лет она забыла большинство наших имен, хотя по-прежнему наслаждалась нашей компанией, особенно маленькими детьми. Казалось, она сама стала больше похожа на ребенка. Последний раз я видел ее в ноябре прошлого года. Она разрешила мне накормить ее ужином и вела со мной долгий разговор — по-итальянски. Когда она закончила есть, я изо всех сил пытался со своими латынью и испанским спросить ее, закончила ли она есть.