Налог на землю и недвижимость: Налоговый калькулятор — Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц | ФНС России

Содержание

Земельный налог: кто и сколько платит? БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114

.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Какие организации должны платить земельный налог, ставки земельного налога, расчет авансовых платежей по земельному налогу

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или получены ими по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • кадастровая стоимость изменилась после исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН. Налог нужно пересчитать с даты начала применения кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН. При ее увеличении организация обязана уплатить недоимку.
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета.
    То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

На 2023 год кадастровую стоимость для расчета земельного налога поднимать не будут. Налоговая база на этот период будет равна кадастровой стоимости на 1 января 2022 года.

Исключение: снижение кадастровой стоимости и ее рост из-за изменения характеристик участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.

 

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Организация рассчитывает и перечисляет налог в бюджет самостоятельно, но ИФНС тоже считает налог и направляет организации сообщение об исчисленной сумме налога. В нем инспекция показывает, сколько организация должна была заплатить по ее мнению. Сверьте сумму из сообщения с уплаченной и проверьте правильность расчета налога от инспекции.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2021 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2022 года.

Когда сдавать отчетность по земельному налогу

Декларацию по земельному налогу организациям не надо сдавать с отчетности за 2020 год.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Познакомиться с сервисом

Помощь по налогу на имущество

Основной поиск

В Техасе нет налога на имущество штата. Офис контролера не собирает налог на имущество и не устанавливает налоговые ставки. Это зависит от местных налоговых органов, которые используют налоговые поступления для предоставления местных услуг, включая школы, улицы и дороги, полицию, пожарную охрану и многие другие. Узнайте о роли и услугах, предлагаемых отделом налоговой помощи контролера.

Пропустить ползунок

Что нового

  • 2021 Налоговый кодекс и законы о налоге на имущество Книги

    Заказать здесь!

  • Совет директоров округа оценки

    Обучение и руководство директора

  • Максимальная ставка для специальной оценки

    Сельскохозяйственные земли или земли открытого космоса и лесные угодья

  • Список налоговых ставок штата

    2021

Пропустить ползунок

Книги

Кодекса по налогу на имущество и законов о налоге на имущество 2021 г.

Книги

Кодекса по налогу на имущество и законов о налоге на имущество 2021 г.

Заказывайте здесь!

Совет директоров оценочного округа

Совет директоров оценочного округа

Обучение и руководство директора

Максимальная ставка для специальных оценок

Максимальная ставка для специальных оценок

Сельскохозяйственные или открытые земли и лесные угодья

Список налоговых ставок штата

Список налоговых ставок штата

2021

2021 Налоговый кодекс и законы о налоге на имущество Книги

Совет директоров Оценочного округа

Максимальная ставка для специальных оценок

Перечень налоговых ставок штата на 2021 год

Это последний элемент в слайдерах.

Скроллер пропущен

Местный протест

  • Оценочные протесты и апелляции
  • Оценочные комиссии
  • Реестр арбитров и приложение
  • Арбитраж с ограниченной обязательностью
  • Обычный обязывающий арбитраж

Оценка

  • Использование в сельском хозяйстве, лесных угодьях и дикой природе
  • Совет директоров оценочного округа
  • Пакет общественной информации оценочного округа
  • Освобождение от налога на имущество
  • Оценка ограниченного использования
  • Специальный инвентарь
  • Оценка собственности

Оценка/сбор

  • Уплата налогов
  • Счета по налогу на имущество
  • Возврат налога на имущество
  • Налоги на имущество в районах стихийных бедствий и во время засухи
  • Налоговые ставки и сборы
  • Правда в налогообложении

Контролерские услуги

  • Оценка результатов исследования соотношения районов
  • Обучение членов Совета по оценке
  • Требования к представлению данных
  • Помощь местным органам власти
  • Обзоры методов и программы помощи (MAP)
  • Институт налога на имущество
  • Обучение специалистов по налогу на имущество
  • Отчеты по налогу на имущество и данные обследований
  • Видео о налоге на недвижимость
  • Исследование стоимости имущества школьного округа

Ресурсы

  • Юридические ресурсы
  • Информация о местной собственности
  • Календари налога на имущество
  • Часто задаваемые вопросы о налоге на имущество
  • Формы налога на имущество
  • Основы системы налогообложения имущества
  • Публикации
  • Ежеквартальный информационный бюллетень
  • Билль о правах налогоплательщика

Веб-ссылки контролера

  • Освобождение от налога на продажу и использование сельскохозяйственных и лесоматериалов
  • Историческая сводка распределения
  • Онлайн-база данных Eminent Domain от контролера
  • Руководство по составлению бюджета для местных органов власти
  • Прозрачность долга местных органов власти
  • В первую очередь благотворительные организации
  • Глава 313 Налогового кодекса — Ограничение стоимости и
    Налоговые кредиты
  • Поиск данных отеля в Техасе

Введение в налог на имущество

Введение в налог на имущество представляет ресурсы, предназначенные для содействия пониманию основных функций налога на имущество и его важности как источника дохода для местных органов власти. Объясняющие видеоролики исследуют механизм работы налога на имущество и используют примеры из реальной жизни, чтобы продемонстрировать значение налога на имущество в государственных финансах. В других публикациях обсуждаются соображения для политиков и разъясняются некоторые важные аспекты налогообложения собственности.

Видео

Налог на имущество 101: Почему налог на имущество

Почему налог на имущество является оплотом финансирования местных органов власти? Какова роль государственной помощи в здоровой системе налогообложения собственности? В этом видео эти и другие вопросы рассматриваются на примере двух муниципалитетов Массачусетса с очень разным социально-экономическим статусом: Арлингтона и Лоуренса.

Налог на недвижимость 101: Механика

В этом пояснительном видео рассказывается о том, как работает налог на недвижимость и почему он стабилен и эффективен.

 

Публикации

Налоги на имущество: что нужно знать каждому
Рональд С. Фишер

Налог на имущество является крупнейшим источником доходов, находящимся под контролем правительства штата или местного самоуправления в Соединенных Штатах. Налоги на имущество обеспечивают фундаментальную фискальную основу для всех типов органов местного самоуправления, но структурные характеристики, отличающие налог на имущество от других видов налогов, могут привести к путанице и недоразумениям. Этот документ помогает информировать общественность о налоге на имущество, исследуя его важность для местных органов власти, как налог на имущество влияет на домовладельцев и как распределяется бремя налога на имущество.

Льгота по налогу на недвижимость для домовладельцев
Адам Х. Лэнгли и Джоан Янгман

Этот отчет представляет собой основной источник информации о вариантах, которые штаты США должны предоставить льготам по налогу на недвижимость для домовладельцев без ущерба для муниципального финансового состояния или услуг. . Политики часто сталкиваются с политическим давлением с целью снизить налоги на недвижимость, но многие подходы подрывают успех принятой политики. Авторы представляют плюсы и минусы мер, которые могут эффективно обеспечить облегчение без подрыва системы налога на имущество. Охватывая весь спектр политики, этот отчет актуален практически для любых дебатов государственной политики о льготах по налогу на имущество. Этот отчет будет важным ресурсом для законодателей штатов, губернаторов, студентов, изучающих государственные финансы, и политиков, которые помогают принимать решения об освобождении от налога на имущество.

 

Онлайн-курсы

Успешная реформа налога на имущество: пример штата Массачусетс

В этом курсе рассматриваются глубокие проблемы налога на имущество штата Массачусетс в 1970-х годах и последующие реформы, в результате которых была создана одна из самых функциональных и справедливых систем в Соединенных Штатах. Состояния. Модули курса исследуют состояние системы налогообложения собственности до реформы; события, приведшие к налоговому бунту и налоговым реформам; и элементы реформы, результатом которой стала нынешняя хорошо функционирующая государственная система налогообложения собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *