Метро дизайн: как создается дизайн станций московского метро
Описание и примеры Веб Дизайна / Хабр
Новый интерфейс в стиле Metro является ключевой особенностью мобильной ОС Windows Phone 7. Но не только её одной: уже сейчас ясно, что этот пользовательский интерфейс, будет используется Microsoft во всех продуктах, в том числе и во флагманской Windows 8. Таким образом, интерфейс Metro так или иначе будет существовать в течение длительного времени, и это стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе.
В этой статье мы остановимся на интерфейсе: принципы его работы, сетка, структура и основные элементы.
Метро новый «язык дизайна» от Microsoft. Новая концепция нацелена на изменение логики построения и работы операционной системы и приложений, а также схемы взаимодействия между пользователем и электронным устройством.
Основные принципы построения и внешний вид были в значительной степени позаимствованы из информационных систем транспортных узлов. Надписи и графические элементы, в рамках этих систем имеют вполне конкретные требования: очень высокая читаемость и визуальная восприятие информации, отсутствие отвлекающих элементов, чистое и четкое представление о всех внешних элементах.
В идеале, человек должен быстро воспринимать информацию представленную на них, и получать четкие и недвусмысленные указания на необходимые действия. Но не только это: внешний вид должен быть приятным, аккуратным и оставить хорошее впечатление на пользователя.
Уже более года, представители Microsoft активно рассказывают о концепции и особенностях нового интерфейса. Судя по тому, что тексты выступлений различных специалистов очень похожи, информация была тщательно подготовлена и проверена отделом PR. С одной стороны, в современном мире, это вполне естественно. С другой стороны, теряя живую связь и эмоциональный контакт с авторами, с дизайнерами. Они видят копию, но не оригинал. Люди пытаются бороться с ней с живыми выступлениями авторов.
Таким образом, Metro стиль. Microsoft называет это «наш новый язык дизайна».
Для стиля Metro, были разработаны собственные принципы, используемой Microsoft для создания собственной операционной системы и приложений. Компания рекомендует разработку приложений сторонних разработчиков, которые используют те же принципы.
Основным принципом системы, является ее фокусировка на контенте пользователя. В конце концов, при работе с электронным устройством, пользователь хочет получить доступ к своим данным судебного разбирательства или решить некоторые из других задач быстро, удобно и минимально отвлекаться на другие вещи. Роль интерфейса быстро и удобно направлять пользователей туда, где он сможет сделать то, что он хочет. Интерфейс теряет свое значение «лица» устройства, превращается в просто указатель на пути к функции, запрошенной пользователем. Следуя этой логике, Microsoft называет это „очистить“ интерфейс: удалить весь фон и декоративные элементы, которые только отвлекают пользователя, оставляя только самые важные вещи.
Конечно, интерфейс должен иметь приятный внешний вид и оставлять хорошее впечатление. Но красота не может быть в ущерб простоте, скорости и доступности информации. Дизайнерам оставили не так уж и много инструментов работы. Но Microsoft считают, что средств достаточно для достижения желаемых результатов.
Во-первых, мы должны обратить внимание на особенности шрифтов и их атрибутов. Размер, стиль и расположение надписи само по себе может рассказать о многом. Иногда визуальное впечатление от надписи можно быть даже сильнее, чем информационная составляющая ─ и это нужно использовать.
Для Windows Phone 7, Microsoft разработала специальное семейство шрифтов Segoe.
При разработке шрифтов, особое внимание было уделено их читаемости. Шрифт остается читаемым даже при очень малых размерах. Наконец, и это особенно подчеркивает Microsoft, шрифт просто визуально красив.
Еще одна важная задача: интерфейс должен быть динамичным и сосредоточенным на движении. Это довольно трудно объяснить словами, но идея в том, что сама конструкция и внешний вид интерфейса должны подталкивать пользователей, чтобы двигаться вперед, показать ему, что, есть еще больше возможностей и дополнительной информации. Например, хорошо известная особенность интерфейса, когда часть названия следующей страницы, появляется на правой стороне экрана.
В концепции Metro, очень важная роль отводится анимации интерфейса. Он должен „отвлечь и развлечь пользователя“. Красиво анимированный интерфейс с интересными переходами и эффектами сам формирует очень хорошее впечатление от работы с ним. Анимация делает интерфейс яркими. Microsoft настоятельно рекомендует, укреплять это впечатление. Например, активные элементы и кнопки должны реагировать, когда нажаты.
Система предоставляет множество различных, порой очень интересных видов анимации.
Например, в почтовом клиенте, при переходе из папки «Входящие» в папку для конкретного сообщения, имя отправителя и тема сообщения не исчезают с экрана, они, остаются, „летать“ на новом экране. Когда вы нажмете на кнопку „Отправить“, сообщение снижается и летит над верхней границей экрана. Кстати, анимация реализуется встроенной системой средств, то есть прежде, разработчикам пришлось придумать и создать все эффекты вручную, то теперь для этого достаточно указать системе, какой тип анимации вы хотели бы видеть. Это облегчает работу разработчиков.
Анимированные переходы, можно маскировать во время обработки системой команд пользователя. В идеале, хорошая продуманная анимация та, что пользователь не заметит вообще, что приложение „думает“. Благодаря красивой анимациии, он не заметит вообще, что переход от одной страницы к другой занимает некоторое время.
Microsoft советует отказаться от копирования объектов и эффектов реального мира в виртуальном интерфейсе, но вместо этого рекомендует более активно использовать возможности, предоставляемых виртуальным пространством. Таким образом, переход к иконографике и инфографике способствует Metro интерфейсу.
Меню сегодня почти всегда построены на иконках, то есть на статических изображениях, которые позволяют не только найти, но и запустить приложение.
В общем, иконка является своего рода идентификатором приложения, которое является статическим. Таким образом, разработчики намерены создавать наиболее привлекательные иконки для приложений, как правило, кнопки в стиле (3D и т.д.) ведь визуальный компонент имеет важное значение.
Особенность инфографики является в том то, что элемент меню должно не только обеспечить запуск приложения, но и обеспечить пользователя необходимой информацией, связанной с этим приложением: текущий статус, новые уведомления, другая информация.
Таким образом, для пользователя, главное меню это не только загрузчик, а полноценный информационный щит, где он может наблюдать новые системные события, и быстро реагировать.
В этом кратком описании идеологии интерфейса Metro, мы использовали советы Microsoft, опустив все вторичные элементы, и, сосредоточившись на главном.
Запатентованная Концепция Metro UI18 августа 2011 года USPTO агентство утвердило заявку на патент от Microsoft, которая звучит довольно абстрактно: „Визуальное движение для обратной связи пользовательского интерфейса“. Отрывок из документа, который является абстрактным описанием интерфейса, прямо указывает на особенности MetroUI.
»Аспект пользовательского интерфейса, который обеспечивает визуальную обратную связь в ответ на ввод данных, сделанных пользователем. Например, края экрана могут быть использованы для создания эффектов визуальных подсказок для пользователя, указав например, что он достиг конца прокрутки списка. Другим примером такой обратной связи является то, что некоторые параллельные элементы интерфейса можно перемещать отдельно и с разной скоростью в ответ на действия пользователя. Другим примером является моделирование инерции при движении элементов пользовательского интерфейса, используемого для обеспечения более естественного вида сенсорного ввода. Различные комбинации этих функций были описаны в патенте».
Подтверждение патента очень важно для Microsoft. Действительно, в ближайшем будущем, интерфейсы всех основных продуктов этой компании будет в некотором роде на основе этой концепции. Windows Phone, Xbox и Windows 8. Кроме того, она обеспечивает дополнительную защиту от элементов MetroUI, используемых конкурентами. Например, Google уже много раз пыталась скопировать различные элементы MetroUI.
Примеры стиля Metro UI в веб-дизайнеМы собрали несколько сайтов, имеющих дизайн Metro Style для вашего вдохновения. Для большинства из них, из метро особенностей, можно выделить в сетке плитки, мы видим на сайтах вдохновение в других важных аспектах, таких, как тип, выбор образов и иконографики.
Концепция пользовательского интерфейса Windows
Metro Dashboard
Windows 8 Дневной режим
Windows 8 Ночной режим
Zepppelin
Metro Dribbble
Metro web
Metro Style Form
Experiment with Metro UI
Portfolio
Metrofy
Metro – Personal Portfolio HTML5/CSS3 vCard
MetroStyle
Pressboard – Responsive Social Magazine Theme
Matrix – Responsive WordPress Theme
Windows Phone UK
WinRumors
The Verge
\
Первоисточник.
ЗаключениеНа мой взгляд, Microsoft создала очень интересный дизайн. Мы можем спорить о многочисленных плюсах, и о не менее многочисленных минусах, но по крайней мере есть интересная концепция. И самое главное, операционная система имеет свое собственное лицо, которое отличает его на рынке.
как создается дизайн станций московского метро / Новости города / Сайт Москвы
Транспорт
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Почему метро должно быть красивым, как генерируют идеи для дизайна станций и при чем здесь городские легенды, mos.ru рассказал Сергей Кузнецов.Строительство метро — одно из приоритетных направлений развития Москвы. С 2011 года в столице открылось 42 станции, а протяженность подземных путей увеличилась на 80 километров. В 2019 году на карте метрополитена появилось еще восемь станций: «Филатов Луг», «Некрасовка», «Ольховая», «Коммунарка», «Косино», «Прокшино», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского».
Московское метро славится уникальной эстетикой архитектуры, всегда отвечавшей новаторским идеям, и комфортной средой, созданной для пассажиров. Столичный Комитет по архитектуре и градостроительству делает все для того, чтобы поддерживать эту традицию, и заботится о том, чтобы у каждой станции был собственный, уникальный и запоминающийся облик. Подробнее о том, зачем это нужно и как разрабатывают дизайн новых станций, mos.ru рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
— В чем особенность работы архитекторов над проектами для станций московского метро?— Архитектура, в отличие от любого другого объекта дизайна, жестко привязана к месту и должна ему соответствовать. Если речь идет о метро, то есть еще и конструктивные моменты, напрямую связанные с вопросами безопасности. Сочетание этих факторов и составляет особенность проектирования станций метро.
А если говорить о специфике объекта вообще, то главное здесь — количество людей, которые бывают в этом месте. Метро — самый посещаемый архитектурный объект города. Это территория, которую пересекает огромное количество зрителей. И об этой специфике объекта архитектор тоже должен помнить.
— Казалось бы, станции метро — это всего лишь транспортные узлы, места, с помощью которых люди добираются из пункта А в пункт Б. Но архитекторы все равно стараются придать этим помещениям эстетику. Зачем?— Это не всегда так. Многие города не стремятся — или, по крайней мере, не стремились раньше — делать станции метро интересными в архитектурном плане. Но Москва в этом смысле особенная. Здесь метро изначально строилось как нечто необычное с точки зрения архитектуры, нечто торжественное. Поэтому мне кажется, что это своеобразная часть московской идентичности. Попадая в метро, ты получаешь массу впечатлений.
Здесь есть еще один момент: когда станции строятся в районах, где уникальной или исторической архитектуры мало (только типовые жилые дома), мы должны постараться сделать там что-то вроде архитектурного адреса. Это крайне важно. Поэтому мы уделяем этому внимание — дополняем такие районы узнаваемыми объектами.
На сегодняшний день внимание к облику станций метро — общемировой архитектурный тренд. К примеру, даже в Лондоне, где работает старейшее метро в мире, долгое время строили довольно утилитарные станции. Но не так давно наши коллеги там решили, что было бы интересно сделать конкурсы на яркие проекты для некоторых станций. Классные современные станции метро есть также, например, в Испании и скандинавских странах.
Такие места общего пользования, как метро, конечно, должны быть удивительными, яркими, потому что они в каком-то смысле воспитывают в горожанах и вкус, и культуру. Известно, что среда значительно влияет на наше поведение и взгляды. Поэтому метро — это очень важная часть облика города.
— Облик московского метро менялся вместе с тем, как трансформировался подход к градостроительству в целом. А какая идея является определяющей для архитекторов, создающих облик станций, сейчас?— Наша общая установка — делать интересные и при этом функциональные проекты со своим лицом, индивидуальностью. Архитекторы стараются следовать этим установкам, и мы имеем дело с хорошими результатами. Когда у них не получается, Москомархитектура со своей стороны вносит правки в проекты. За последние годы мы сделали большой шаг в плане качества проектов новых станций. Они любопытные, уникальные, они отражают наше время. Вполне естественно, что их много — темпы строительства метрополитена у нас очень высокие.
Когда проходят конкурсы на лучшие архитектурные проекты, их оценивают самые разные эксперты — архитекторы, дизайнеры, те, кто строит метро, заказчики и сам метрополитен. Но на дизайн большинства станций конкурс не проводится — это просто работа архитектора, который приносит варианты проектов нам. Мы рассматриваем их на Архитектурном совете Москвы, на регламентных комиссиях Москомархитектуры. В связи с тем, что метро строится очень быстро, а конкурсная процедура занимает много времени, большинство станций разрабатывают архитекторы «Метрогипротранса».
Если станция хорошо выглядит, обладает своим лицом — это далеко не излишество. Город и архитектурные произведения часто сравнивают с человеком — и неспроста. У города, у мест, которые ежедневно посещают сотни тысяч человек, должно быть собственное лицо — уникальное, узнаваемое. Это же касается и метро.
Для Москвы метро — часть ее культурного достояния. Мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории нашего города.
— Что именно помогает наделить станцию индивидуальностью?— Мы всегда пытаемся найти некую тему, которая связана с местностью, где расположена станция. Мы выбираем дизайн с учетом либо истории того или иного района, либо топонимики: например, на станции «Рассказовка» главная фишка — это виртуальная библиотека прямо на платформе, «Солнцево» — вся в солнечных зайчиках, на «Нагатинском Затоне» на стене будут изображены гигантские рыбы. На станции «Печатники» стилистика дизайна связана с печатью, на станции «Текстильщики» — с ткацким производством.
Если каких-то традиционных ассоциаций нет, мы все равно пытаемся отыскать что-то увлекательное, что может связать дизайн и историю этой местности, происхождение ее названия. Сочиняем некую легенду места, проводим параллели, опираясь на исторические факты, особенности района.
Надеюсь, когда их построят, в любом случае у каждой станции будет своя легенда. Мы создаем почву для развивающейся городской мифологии — для того, о чем любят говорить люди. Она складывается в мегаполисе так или иначе. У каждого нового объекта в будущем появится история, и мне кажется, что важно создать для этого некие предпосылки.
— Ценят ли москвичи то, что создают для них архитекторы? Бережно ли относятся к новым станциям метро?— Бережно! У нас не отмечено случаев вандализма. Наше метро, к счастью, не подвергается порче, здесь не рисуют граффити, как, например, в метро некоторых американских и европейских городов. Ничего подобного в Москве не отмечается. Да и в общем москвичи внимательно и аккуратно ведут себя по отношению к местам массового использования.
Теги
архитектура Сергей Кузнецов Московский метрополитен станции метро градостроительство
Сферы
Транспорт
Департаменты
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Округ
Восточный, Юго-Восточный, Троицкий и Новомосковский
Район
Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Некрасовка, Сосенское
Все новости
Дизайн современной иконы
- Дом
- Агентства и отделы
- МТА Искусство и дизайн
- Метро: дизайн для современной иконы
5 Av/53 St (E/M)
MTA Arts & Design и Музей современного искусства, Нью-Йорк
«Метро: дизайн для современной иконы» (2019) MTA Arts & Design и Музей современного искусства Современное искусство, Нью-Йорк, 5 Av/53 St. Фото: Патрик Кашин
Выставка «Метро: дизайн для современной иконы» отмечает историческую связь между MTA и Музеем современного искусства, двумя из самых знаковых учреждений Нью-Йорка, а также то, как графический дизайн связывает музей и общественный транспорт. система.
Панели вдоль платформы в центре города на станции 5 Av/53 St представляют собой динамический визуальный дисплей, подчеркивающий характерный графический дизайн, используемый в системе метро. Этот дизайн был создан компанией Unimark International в 1970-х годах под руководством дизайнеров Массимо Виньелли и Боба Ноорда. Дисплей включает цитаты, иллюстрированную хронологию и страницы из «Руководства по графическим стандартам Управления городского транспорта Нью-Йорка», которое объединило систему и до сих пор используется с международно-признанными вывесками. Также на видном месте представлены детали знаменитого 19-го72 карты метро с различными пересечениями линий во всех пяти районах, которые подчеркивают красоту как эстетического, так и гражданского дизайна системы метро.
Этот экспонат, разработанный отделом графики Музея современного искусства и кураторами отдела архитектуры и дизайна, иллюстрирует захватывающую историю для райдеров, которые ежедневно перемещаются по системе MTA, и для тех, кто пользуется метро, чтобы добраться до музея.
Фотографии X из Y
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн современной иконы» от MTA Arts & Design / Музей современного искусства, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в виде красочных форм и черных слов».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн современной иконы» от MTA Arts & Design / Музей современного искусства, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в виде красочных форм и черных слов».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн современной иконы» от MTA Arts & Design / Музей современного искусства, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в виде красочных форм и черных слов».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
Subway Service Design
Этот проект был частью курса IIMT3626: Инновации, ориентированные на ценность. Проект был разделен на две части, первая часть включала выбор бизнеса B2B/B2C и проведение исследования пользователей для выявления неудовлетворенных потребностей клиентов. Вторая часть включала использование исследований и различных структур идей для инноваций в различных аспектах бизнеса. Длительность проекта 6 недель.
Это был индивидуальный проект, результатом которого было эссе по каждой из двух частей задания.
История
Предыстория
Subway — это франшиза американского ресторана быстрого питания, который продает подводные сэндвичи (субмарины) и салаты. С 44 881 рестораном в 112 странах Subway стала крупнейшей франчайзинговой сетью в мире. США, являющиеся одним из самых важных рынков, имеют 26 646 торговых точек. В последние годы в сети наблюдается резкое падение доходов. Согласно рейтингу лояльности клиентов, составленному Brand Keys, Subway занял последнее место среди ресторанов быстрого обслуживания. Это показывает нам, что существует неотъемлемая проблема удовлетворенности клиентов и лояльности к бренду в сети сэндвичей. Чтобы понять падение Subway, мы сначала посмотрим на его подъем.
Стратегия
Было несколько факторов с точки зрения удовлетворенности клиентов, которые Subway правильно использовала, чтобы добиться успеха в 1990-х годах и позже. Основанный в 1965 году, магазин распространился по всему миру за счет агрессивного франчайзинга. Это позволило Subway быстро захватить большие сегменты рынка, обеспечив стабильное обслуживание в метро по всему миру. Слоган компании «Ешьте свежее» сделал сеть быстрого питания фаворитом среди более заботящихся о своем здоровье пользователей. С быстрым расширением и ростом индустрии быстрого питания Subway зарекомендовала себя как персонализированный выбор здоровых листовых сэндвичей. В то время как другие сети быстрого питания предлагали перекусить в высококлассной шикарной обстановке, метро предлагало чрезвычайное чувство персонализации и создавало социальную аннотацию для самих сабвуферов.
Брендинг
Если мы проанализируем модель бренда 4D, функциональной ценностью Subway был быстрый и здоровый фаст-фуд, социальной ценностью был здоровый образ жизни, связанный с бутербродами. Экономическая ценность относилась к средним ценам на их здоровые бутерброды, а эмоциональная ценность заключалась в том, что человек может контролировать свою еду, придавая ей ощущение свободы. Эта эмоциональная ценность глубоко укоренилась, когда люди начали верить, что еда в Subway вкусная, полезная и легкодоступная.
Исследование пользователей и наблюдения
Исследование пользователей включало в себя различные интервью, сортировку карточек, затенение, методы погружения, как описано в наборе для проектирования IDEO.
Целевой сегмент
Мое исследование было сосредоточено вокруг целевой группы миллениалов, т.е. в возрасте от 18 до 34 лет. Это население в 80 миллионов человек имеет возможность влиять одновременно на более молодые и пожилые целевые группы.. Данные о населении от Euromonitor показывает, что средний возраст потребителей, по прогнозам, снизится в США, а также на других развивающихся рынках, что сделает их самой важной группой потребителей.
Общие наблюдения
Исследования показывают, что основная проблема, с которой сталкивается Subway, — это внезапное изменение образа жизни. Эти ожидания возникают из-за меняющегося восприятия самой индустрии быстрого питания наряду с другими мотиваторами. Считается, что фаст-фуд находится в первой фазе стадии зрелости жизненного цикла продукта, что указывает на снижение темпов роста. Кампания Subway по здоровому питанию свежими терпит неудачу, потому что определение здорового питания изменилось для большинства людей. Потребители все чаще говорят, что хотят знать, было ли их мясо нарезано свежим, или еда была разогрета в пароварке, а не в микроволновой печи. Этот сдвиг в восприятии в сочетании с появлением лучших альтернатив привел к дрейфу среди самых лояльных клиентов Subway.
Карта пути клиента
Путь клиента показывает, что потребность в метро возникает только тогда, когда клиент спешит. Имидж бренда Subway стал чем-то дешевым, быстрым и доступным. Это придает ему только функциональную ценность, но значительно уменьшает его эмоциональную ценность.
Touchpoint 1 : Discovery — Было обнаружено, что Subway присутствует в основных торговых и коммерческих районах Гонконга, однако более лояльные клиенты Subway отметили, что отсутствие метро на каждом углу мешает им постоянно есть Subway. В качестве примера они привели McDonald’s, который был открыт 24 часа в сутки, доступен почти везде и каждый месяц предлагал новый выбор. Это прямое сравнение с McDonald’s появилось в различных интервью, где пользователи говорили, что пошли бы в Subway, если бы там подавали бутерброды так же, как McDonald’s подавал свои жирные гамбургеры.
Touchpoint 2 : Space — Многие пользователи упомянули в своих интервью, что недостаточное количество сидячих мест и отсутствие социального пространства делают Subway непривлекательным для них. Это часто заставляет их чувствовать себя одинокими во время поедания бутерброда. Этот вид негативных эмоций просачивается и на остальную часть опыта.
Touchpoint 3 : Еда — Весь процесс выбора собственного хлеба и ингредиентов по-прежнему волнует большинство людей. На самом деле в опросах пользователей 67% людей были удовлетворены диапазоном выбора, предлагаемым Subway. Однако они по-прежнему считали, что ценность, которую они получали, была меньше той, за которую они платили. Subway всегда поддерживал средний ценовой диапазон выше своих конкурентов, таких как McDonalds. 6-дюймовые сабвуферы не считаются сытными, в то время как сабвуферы длиной в фут считаются слишком дорогими и слишком съедобными, поэтому размер сабвуфера стал огромной проблемой для большинства людей. Это также было отмечено моей слежкой, когда люди покупали 6 дюймов и через какое-то время должны были покупать еще один, чтобы набить животы, только чтобы потратить часть впустую.
Touchpoint 4: Обслуживание клиентов — Интервью намекнули на большую неудовлетворенность обслуживанием клиентов, назвав их медленными или неадекватными. Хотя этот опыт субъективен, однако изучение отзывов клиентов на Yelp показывает, что такое недовольство распространено по крайней мере в 3 из 4 торговых точек Subway в Гонконге. Для торопливого потребителя Subway очень раздражает медленное или слишком болтливое обслуживание клиентов, и один из опрошенных сказал, что лучше мне вообще не разговаривать с ними.
Точка контакта 5: Послепродажное обслуживание — Таких услуг или последующих действий почти не существовало, не было рекламных акций или членства в программе лояльности, которые Subway открыто рекламировала. Проинтервьюированные в колледже упомянули, что они не возражали бы против членства в Subway, потому что оно было дешевым и доступным в кампусе. Однако респонденты, не обучающиеся в университете, отметили, что они не хотели бы членства, поскольку у них есть лучшие варианты быстрого питания.
Профили персонажей ресторана
В этом упражнении пользователям было предложено представить ресторан как человека и описать его. Он выявил некоторые основные аспекты того, как клиенты воспринимают Subway и ее конкурентов.
Subway
Большинство людей представляют Subway человеком, заботящимся о своем здоровье, который ходит в спортзал и изо всех сил старается оставаться в форме.
McDonalds
Напротив, они изображали McDonald’s как толстого человека, который много шутит.
Сэндвич-кафе
Местное сэндвич-кафе респонденты представляли себе в виде привлекательной девушки или парня, играющего на гитаре.
Большинство людей любят шутки, и поэтому большинству людей нравится старый толстый McDonalds. Больше всего любит слушать музыку и хотел бы пообщаться с учтивым парнем на гитаре. Хотя большинство людей заботятся о своем здоровье, лишь некоторые находят это качество привлекательным. Большинство видят в этом дополнительное преимущество к присущим человеку чертам, если только этот человек не Джейсон Момоа . Обещаний Subway о хорошем здоровье недостаточно, чтобы привлечь миллениалов. У них другой набор значений, и эти значения не совпадают с изображением Subway.
Психографический анализ
Ключевые ценности миллениалов сейчас можно считать трендом, все они хотят прославиться или выделиться или чего-то добиться в жизни. Такая система ценностей привела к росту числа независимых продовольственных цепочек, что ослабило положение Subway на рынке. Хотя это мешает фаст-фуду в целом, такие сети, как McDonalds, отстаивающие свое меню с низкими ценами, по-прежнему сохраняют свою нишу. Метро не считается крутым поколением, люди не так гордятся тем, что ходят в Метро, как когда они ходят в Старбакс. С ростом доходов люди готовы тратить деньги не только на хорошую еду, но и на то, чтобы показать людям, что они едят хорошую еду. Появление технологий принесло с собой фразу «вместе наедине», когда люди нажимали на изображение еды, которую они могли бы есть в одиночестве. Именно это поколение придумало термин «фудпорно», начало загружать фотографии еды в инстаграм и отмечаться, когда они входят в кафе. Еда стала более социальной, чем когда-либо, и Subway здесь не хватает самого основного принципа. Это одинокая, неудобная, спешная среда не объединяет миллениалов.
Тенденции в отрасли
Анализ, проведенный Euromonitor по фаст-фуду в США, показывает резкий рост числа независимых заведений общественного питания по сравнению с сетевыми ресторанами быстрого питания. Это было подтверждено методами сортировки карточек, когда люди предпочитали местный магазин сэндвичей Cecilia Subway. Независимая дешевая забегаловка с едой на вынос вполне может уничтожить рынок Subway просто потому, что люди будут доверять ей больше, чем Subway, и вкусу, и здоровью. Washington Post цитирует быстрорастущие конкуренты этой сети, такие как Chipotle Mexican Grill и Firehouse Subs, побеждают Subway в игре, которую она помогла создать, предлагая, казалось бы, более свежие и здоровые блюда, которые можно приготовить самостоятельно.
Решения
Предлагаемые идеи — это радикальный отход от ценности компании — постоянства опыта. Однако в связи с меняющимся образом жизни людей это изменение подхода необходимо, если компания хочет выжить в быстрой непринужденной среде. Индустрия быстрого питания во всем мире, постоянно предлагая потребителям ценность, предлагая вкусную еду, которая полезна для них и готовится так, как они этого хотят. Миссия компании ориентирована на предпринимателей, то есть владельцев франшизы. Subway — единственный ресторан быстрого обслуживания (QSR), в котором нет собственных магазинов. Следовательно, основные инновации будут сосредоточены на системе франчайзинга и будут использовать модель создания общей стоимости.
Создание общей ценности
Это инновационная структура, которая способствует принятию решений, которые приносят пользу всем заинтересованным сторонам бизнеса, а не узколобому сосредоточению на увеличении стоимости для акционеров.
Разрешить развитие локального кластера — Subway должна ввести определенные магазины, управляемые компанией, чтобы увеличить скорость экспериментов и быстрее вывести на рынок новые концепции. Такие компании, как McD KFC и Wendy’s, имеют большую часть собственных магазинов, что позволяет им экспериментировать. Subway, у которой нет фирменных магазинов, оказывается огромным препятствием для инноваций и понимания потребностей клиентов. Опыт этих магазинов, принадлежащих компании, позволит Subway улучшить стандарты работы для всех франшиз, увеличивая их доходы. Фирменные магазины также станут площадкой для тестирования радикальных идей, таких как вертикальное выращивание ингредиентов или полноценные веганские магазины.
Воссоздание продуктов и рынков — Нынешний подход Subway к адаптации к местным вкусам и представлению местных вариантов еды нуждается в обновлении для миллениалов. Психографическая сегментация показала нам, как люди жаждут чего-то необычного и уникального в своем обеденном опыте, поэтому следует ввести экзотические ароматы. Например, вместо того, чтобы предлагать индийские субпродукты карри в Индии, их следует внедрять в более развитых странах Северной Америки. Основной тенденцией, влияющей на QSR, является глобализация, чипотле и фаст-китай хорошо работают в Северной Америке, в то время как McDonalds и KFC работают в Китае и других частях Азии. Таким образом, Subway также должна принять эти кросс-рыночные подходы для обоснования выбора продуктов питания в своей обширной сети франчайзи.
Новое определение производительности в цепочке создания стоимости — Для таких экспериментов нужна надежная франчайзинговая сеть, о которой мы говорили ранее, а также инновации в управлении. Все больше и больше QSR переходят на меню от шеф-повара, и поэтому важно, чтобы инновации в микрокухне возглавлялись децентрализованными подразделениями Subway. С помощью различных геймифицированных механизмов мы можем стимулировать такое производство. Как говорится в заявлении о миссии, Subway стремится помочь предпринимателям, поэтому нам нужно, чтобы они чувствовали себя больше предпринимателями, чем просто владельцами малого бизнеса. Различные программы могут продвигать этот тип мышления и духа среди франчайзи. Одной из таких программ являются инновационные вызовы в сети, в рамках которых владельцам Subway будет разрешено вводить от двух до трех собственных пунктов меню. Если им удастся достичь целевых показателей дохода с помощью этих новых сэндвичей, Subway уменьшит свою долю роялти для магазина. Он следует стилю управления со свободными средствами и трудными целями, чтобы стимулировать прибыльные инновации. Преимущество здесь в том, что Subway может распространить новую концепцию сэндвичей на другие магазины в местной экономике, чтобы увеличить продажи. Предоставив им контроль над их собственными материалами и бутербродами для их новых пунктов меню, компания породила этих предприимчивых владельцев франшизы.
Усовершенствованная стратегия бренда
Основная жалоба потребителей в анализе заключалась в том, что Subway был очень несоциальным и недружелюбным. Это представляет собой парадоксальную ситуацию, поскольку функциональная ценность Subway по-прежнему остается фаст-фудом, который можно перехватить на скорую руку. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном из аспектов, имеет смысл иметь дело с двумя разными потребителями в двух разных типах ресторанов. Первоначальная стратегия Subway по внедрению Subway на заправочных станциях и в аэропортах была очень хорошо продуманной стратегией для торопливой толпы клиентов, поэтому это могут быть магазины Subway Express. Более общительная толпа готова тратить больше на социальный опыт, таким образом, 9Кафе Subway премиум-класса 0085 можно открыть с роскошным интерьером и сочетанием быстрого обслуживания и изысканной еды . Эта концепция сродни McDonalds с его брендом McCafe. Однако разница здесь в том, что пока компания интегрирует McCafe в McDonalds. Кафе Subway будет представлять собой отдельные подразделения с другой функциональной философией. Концепция кафе решает проблему объема: поддерживая высокие цены на изысканные блюда, валовой доход также будет высоким, несмотря на низкие объемы продаж. Стратегия учитывает высокий уровень выгорания клиентов-миллениалов, когда они переходят в новые места после того, как им надоедает закусочная. Предоставляя им более социальную и роскошную среду, мы даем им ощущение Starbucks с ценностным предложением сочного Subway Sandwich. (Недавно я наткнулся на изображение и не знал, что Subway пробует подобную концепцию во время работы над этим отчетом)
Стратегия голубого океана
Эта стратегия основана на представлении о том, что границы рынка и структура отрасли не являются заданными и могут быть реконструированы действиями и убеждениями участников отрасли.
Новые рестораны еды из закусочных как SaladWorks кренят на их посыле для nutritious и органической еды пока подземка находилась под огнем для своих ложных посылов на питании информированным потребительским рынком. Образа Subway «Ешьте свежее» в сегодняшнем мире недостаточно, здесь появляется Стратегия голубого океана, в которой я хочу представить концепцию осознанного питания. Эта концепция способствует общему благополучию гостей, а не просто фокусируется на более питательных пунктах меню. Чувство персонализации, которое предлагает Subway, усиливается, когда потребители узнают, откуда берется их еда и как она влияет на окружающую их среду. Цель такого обеденного опыта состоит в том, чтобы позволить потребителям чувствовать себя хорошо во время еды вне дома, и сделать ставку на устойчивые источники продуктов питания. Этот гастрономический опыт определенно увеличит стоимость ингредиентов, поэтому он будет предоставляться в основном в премиальных кафе Subway, однако некоторые ингредиенты также могут быть предоставлены в магазинах Express. Рассказ о том, откуда взялась курица или салат, как они попали в магазин, может помочь сместить акцент с особенностей питания на усилия Subway по обеспечению устойчивого развития. Это открывает доступ к уникальному рынку клиентов, которые заботятся об окружающей среде и хотят знать, как их действия влияют на Землю.
Заключение
Будущее Subway заключается в использовании обширной франчайзинговой сети для внедрения новых продуктов и улучшения общего впечатления от Subway для всех. Кафе Subway помогают решить проблему социальной ценности, предоставляя миллениалам уютную и комфортную среду, чтобы они могли расслабиться и придумать заголовок для своего следующего поста в Instagram.