Лепнина ренессанс: особенности и фото в материале лепной мастерской «Аркада»
особенности и фото в материале лепной мастерской «Аркада»
Лепнина – это традиционный декоративный материал, который известен еще с древних времен и используется не только для украшения интерьеров, но и для оформления фасадов зданий. Он придает внешнему облику домов особый шарм, делая его торжественным и роскошным. Лепнина в стиле ренессанс из гипса передает характер времен Великой Римской империи и Древней Греции. Это настоящая магия средневековья, озаренная вдохновением великой эпохи Возрождения. Поэтому, выбирая такой декор, Вы подчеркиваете свой неподражаемый вкус и высокий статус.
Особенности лепнины в стиле Ренессанс
Гипсовая лепнина в стиле ренессанс представляет собой возрождение традиций Античности. Этот стиль появился в Италии в XV веке. Именно в этот период лепные декоративные элементы стали одним из основных элементов убранства зданий. Ренессанс отличается обилием в интерьере круглых арок и колонн, различных плинтусов, розеток, проемов и других деталей.
Преимущества гипсовой лепнины
До сих пор лепнина из гипса является одним из лучших отделочных материалов благодаря высоким эксплуатационным показателям: прочности, экологичности, звукоизоляции и др. Она проста при дальнейшем обслуживании: ее легко ремонтировать и реставрировать. Гипс, из которого изготовлены декоративные элементы, способны регулировать уровень влажности в помещении, впитывая ее при высокой концентрации и отдавая обратно воздуху, если уровень влаги слишком низкий. Лепнина, выполненная искусными мастерами, до сих пор считается эталоном совершенного чувства стиля.
Наши предложения
В каталоге Лепной мастерской «Аркада» лепнина в стиле ренессанс представлена в самых разнообразных формах. Вы можете ознакомиться с потолочными розетками, молдингами, балками, плинтусами, использующимися для отделки потолков, декоративными панно и колоннами – для стен, фигурными и угловыми элементами – для углов, а также с другими изделиями, помогающими создавать оригинальный и изысканный дизайн.
Ренессанс в интерьере и лепнина из гипса | Ars Palazzo — Лепной декор -Стили в лепнине | Ars Palazzo
Многие жители современных домов и квартир при выборе дизайна своего нового жилья все чаще обращаются за вдохновением к эпохе Возрождения. Кратко описать этот стиль поможет следующее определение: дух античности глазами людей эпохи Средневековья. Главной изюминкой стиля можно назвать грамотное переплетение современных и старых элементов декора, которое соответствует всем канонам построения симметрии наряду с желанием подчеркнуть богатство и роскошь домашней обстановки.
Характерные черты стиля Ренессанс
Отличительным признаком стиля является полное отсутствие резких цветовых контрастов, цвета плоскостей и отдельных элементов интерьера плавно перетекают от одного оттенка к другому. Еще одна особенность заключается в том, что в эпоху Античности в богатых домах часто использовались предметы из натурального камня.
Конечно, в современном мире каменные панно или мебель являются достаточно недешевым удовольствием, однако внести нужные акценты поможет лепнина, которая, в отличие от камня, имеет весьма доступную цену. Вот еще некоторые особенности этого направления:
- сохранение идеальных пропорций и старательное упорядочивание общей композиции интерьера;
- использование специальных орнаментов и прочих деталей, отсылающих к Античной эпохе;
- при декорировании предпочтение отдается простой геометрии в виде различных овалов, прямоугольников и квадратных фигур;
- создание большого свободного пространства позволяет придать воздушность помещению и, вместе с тем, наполнить его светом;
- чаще всего используется мебель из массива, которая выполнена в умеренных цветах без ярких и выделяющихся из общей картины элементов.
Лепнина активно применяется для создания таких элементов, которые будут подчеркивать общий пространственный объем дома, его пышность и воздушность. При правильном использовании всех перечисленных ниже способов применения качественной лепнины получится создать по-настоящему выразительный и роскошный дизайн интерьера.
Формирование интерьера: выбор отправной точки
Лепнина активно используется для обустройства помещения в стиле Ренессанс — ее применяют для создания роскошных расписных каминов, которые зачастую формируют центральную часть общей композиции, создаваемой внутри помещения.
Такой большой и значимый объект задает начальную точку для формирования всего остального интерьера, а потому к его созданию необходимо подходить с особым вниманием.
Все используемые детали при этом должны быть в равной степени самостоятельными, но в общей картине они придают всему помещению атмосферу торжественности и, в то же время, некоторой интимности.
Лепнина в стиле Ренессанс: возможности применения
Так как лепнину можно отнести к традиционному материалу, его уже с давних пор используют для декорирования помещений и фасадов. С его помощью можно добиться «фирменного» духа Ренессанса, выражаемого в абсолютной торжественности и роскоши. Это отсылает нас к временам Древней Греции и напоминает о былой славе Великой Римской империи.
Если говорить о конкретном применении лепнины в отдельных элементах, то это могут, быть, декорирующие молдинги, которые размещаются на дверях, многочисленных арках, на стенах и потолках. Эта небольшая деталь позволяет создать завершенный и аккуратный образ помещения. Купить лепнину из гипса можно также при желании дополнить интерьер круглыми или ромбовидными гипсовыми розетками (с фр. rosette – «розочки»), на которых будут изображены пышные бутоны и цветочные лепестки.
Невозможно обойти стороной изумительные лепные карнизы, которые обычно отличаются особым оформлением в виде изысканного Античного орнамента. Вместе с этим, создаются отдельные декоративные ниши в стенах комнаты, где могут размещаться древние фрески и роскошные статуэтки. Лепнину используют и при создании особой структуры потолков с несколькими уровнями.
Обращайтесь к нам, и мы поможем Вам создать интерьер своей мечты. Закажите обратный звонок, и мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!
Лепнина в стиле ренессанс
- Блог
- Лепной декор
- Интерьер с лепниной из гипса в стиле ренессанс
Стиль интерьера ренессанс зародился в Италии XIV-XVI веках. Различают ранний, высокий и поздний ренессанс. Последнему присущи многие характерные черты зарождающегося барокко, поэтому иногда не специалисту трудно разделить эти два стиля.
При оформлении интерьера гипсовой лепниной ренессанс следует учитывать веяния моды итальянской эпохи Возрождения:
- Симметрия, гармония, строгое соблюдение пропорций.
- Использование колонн, пилястр, арочных перекрытий, многоуровневых карнизов со ступенчатым разрезом, розеток, ниш, плинтусов.
- Затейливый сложный орнамент, античные и мифологические мотивы, небольшие фрески.
- Элементы лепнины из гипса в стиле ренессанс выполняются в строгих формах: квадрат, прямоугольник, круг, овал.
- Составление композиции дополнительных элементов вокруг центральной фигуры.
- Использование искусственно состаренных элементов из гипса с помощью метода покрытия патиной.
- Цветовое оформление: желтый, бежевый, коричневый, пурпурный, золотой.
- Использование статуэток с изображением женских фигур.
Фотопримеры использования лепнины ренессанс в оформлении помещений
Компания Лепной Декор изготавливает на заказ по индивидуальным проектам лепнину ренессанс из гипса:
Патинирование, позолота, строгая симметрия – основные черты ренессанса в интерьере.Стилю ренессанс присущ акцент на центральную фигуру.Геометрически правильный сложный орнамент по верху колонны.Симметрия сложного узора и ступенчатый карнизСтрогие формы, симметрия, бежево-желтые оттенки в стиле ренессансСовременная мода в интерьере не требует строгого соблюдения всех особенностей эпохи Ренессанс в интерьере. Можно взять всего несколько элементов лепнины ренессанс и создать неповторимый, запоминающийся, современный интерьер.
Живописное панно, купол над зрителями и лепнина
Генеральный директор АО «Ренессанс-Реставрация» Иван Селило, художественный руководитель театра Эстрады Геннадий Хазанов и мэр Москвы Сергей Собянин (слева направо) во время осмотра хода ремонтно-реставрационных работ в Московском государственном театре эстрады. Фото: Владимир Гердо / ТАСС
В столице продолжается масштабная реставрация и ремонт театров. За последние годы привели в порядок 78 зданий в 33 городских театрах. Среди них – «Современник», «Еt Cetera», «Геликон-Опера», театры Романа Виктюка, Армена Джигарханяна, Олега Табакова.
На очереди — театр Эстрады в знаменитом Доме на набережной. За 60 лет своей работы театр ни разу не ремонтировался. В этом здании выступали всенародно любимые артисты — Рина Зелёная, Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, сатирики — Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов, поэты — Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев, Роберт Рождественский и многие другие. Почти четверть века – с 1997 года — театром Эстрады руководит народный артист России Геннадий Хазанов.
В 2017 году мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о комплексной реставрации театра.
«Уникальное место, но, конечно, морально и физически устаревшее, требующее серьезного ремонта, — сказал сегодня, 26 марта, Сергей Собянин во время осмотра реставрации театра Эстрады. — Понятно, что это тяжело. Понятно, что сложно. Мы не раз проходили эту историю, но оно того стоит. Я думаю, что в следующем году театр, по сути дела, получит новое здание и новую жизнь на долгие-долгие годы».
Сегодня Сергей Собянин поздравил всех работников театра с наступающим профессиональным праздником — Всемирным днем театра. Его отмечают ежегодно 27 марта.
«Завтра Всемирный день театра, — напомнил мэр. — С большим удовольствием поздравляю всех работников театров. Хотел сказать слова благодарности. Во время пандемии в онлайн-режиме театры не переставали работать, не переставали проходить репетиции. Сегодня они практически работают полноценно. Конечно, это определенные риски, мужество, но тем не менее любовь к театру сильнее всего».
Изготовление декоративных элементов отделки во время ремонтно-реставрационных работ в Московском государственном театре эстрады на Берсеневской набережной. Фото: Владимир Гердо / ТАСС
ЧТО СДЕЛАЮТ
С 1961 года театр Эстрады работает в историческом комплексе Дом на Набережной. Его возвели в 1928 — 1931 годах по проекту архитектора Бориса Иофана на Берсеневской набережной (ул. Серафимовича, д. 2).
Во время реставрации в театре:
— обновят несущие конструкции;
— отреставрируют фасады;
— воссоздадут в первоначальных габаритах дверные и оконные проёмы;
— заменят инженерные коммуникации, включая системы водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения, вентиляции, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения и др.;
— восстановят историческую планировку;
— отреставрируют интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков, живописное панно;
— воссоздадут паркет из древесины твёрдых пород в зрительном зале и фойе;
— отремонтируют административные, подсобные и технические помещения, буфеты для зрителей и сотрудников театра;
— заменят оборудование сцены, включая планшет сцены, а также системы постановочного освещения, озвучивания и звукоусиления, электропривода механики, видеопоказа и режиссёрской связи;
— поставят новые кресла в зрительном зале;
— заменят одежду сцены и театральных помещений, декоративную тканевую отделку купола зрительного зала.
Рядом с театром на острове Балчуг уже в этом году завершится реставрация ГЭС-2. Кроме того, планируется комплексное благоустройство Софийской, Раушской, Садовнической, Космодамианской набережных и соседних с ними Садовнической улицы, Комиссариатского, Фалеевского, 1-го и 2-го Раушских переулков и Репинского сквера.
КОГДА ОТКРОЮТ
Реставрацию театра Эстрады планируют завершить в начале 2022 года.
ЦИФРЫ
Сегодня в Москве работают порядка 250 театров, в том числе 13 федеральных и 82 городских. Остальные – частные площадки.
Гипсовая лепнина в современном интерьере
Гипсовая лепнина — это не только парадные анфилады дворцов, стилизованные под старину фасады загородных особняков. Элементы декора из гипса вполне соответствуют современной стилистике в убранстве как стандартной квартиры в городской многоэтажке, так и односемейного коттеджа. Грамотное применение лепных деталей придаст интерьеру индивидуальность без пафосности, подчеркнет вкус хозяина.
Почему именно гипс
При выборе материала лепнины специалисты рекомендуют именно гипс, ведь в отличие от более современных синтетических материалов (полиуретан, пенопласт), гипсовые декоративные элементы:
- долговечны — при бережном отношении могут служить долгие десятилетия;
- экологичны — не выделяют вредных веществ;
- дышат, вбирая в себя лишнюю влагу в весенне-осенний период, и отдавая ее зимой, тем самым улучшая микроклимат помещений;
- огнестойки — полностью пожаробезопасны;
- ремонтопригодны — при случайном повреждении дефект легко исправить;
- легко перекрашиваются, давая возможность изменения цветового и стилистического решения интерьеров.
Гипсовые элементы декора
Гипсовый декоративный элемент
Конечно, гипс не лишен и некоторых недостатков:
- декор не стоит применять во влажной среде;
- большой вес потребует затрат времени на установку;
- стоимость гипсовых изделий выше, чем синтетики.
Эти несущественные недостатки вполне окупаются достоинствами материала.
Ассортимент декоративных элементов
За многовековую историю использования гипсовой лепнины выдающимися художниками, архитекторами, скульпторами и декораторами были созданы выдающиеся произведения в разных стилях, которые сейчас дополняются новыми элементами с помощью 3D моделирования.
Наиболее часто используются следующие гипсовые элементы декора:
Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности, учитывая разнообразие стилей, использующих декор из гипса для интерьера.
Использование готовой лепнины
Архитектурные стили от архаики Древних Египта, Греции и Рима до сталинского ампира приветствуют использование лепнины. Отрицают эту декорацию только этнические стилистики — англо-американское кантри, русский крестьянский стиль, этно африканское, японское, юго-восточной Азии.
Задумывая отделку в каком-то определенном стиле, стоит обратиться к профессионалу — он поможет подобрать декор из гипса для дома так, чтобы композиция смотрелась гармонично.
Для лепнины один из важных моментов — выделение цветом: белая, слоновой кости или кремовая отлично смотрится на ярком или темном фоне стен, если фон светлый, гипсовые декоративные элементы желательно выделить яркой краской, позолотой, бронзой, патинированием.
В современных интерьерах чаще всего используется декор из гипса на стену или потолок. Вертикальные элементы сделают помещение визуально выше и объемнее, потолочный декор вкупе с грамотной подсветкой также увеличит высоту.
Декор из гипса в современном интерьере
Декор из гипса в современном интерьере
В классических стилях и их современной интерпретации (классицизм, ренессанс, барокко, рококо) пилястрами или полуколоннами акцентируются вход, фальш-камин, эркеры при их наличии. Молдинги и карнизы различного профиля помогут разбить поверхность стены на отдельные ярусы, ярусы — на панели. Молдинг может служить оправой для красивого зеркала, старинной картины или участков стены с другим видом отделки, например венецианской штукатуркой или мозаичным панно.
Потолочный декор в небольших комнатах может быть ограничен только угловыми композициями, особенно если за стеновой карниз заложена светодиодная подсветка. Гипсовые уголки для потолка, подобранные в едином стиле с декором стен, создадут видимость купола, тем самым увеличив визуально высоту помещения, а гипсовые углы для стен сгладят жесткость прямых углов, добавив мягкости интерьеру.
Световой карниз со светодиодной подсветкой
Гипсовые уголки для потолка
На стыке пола и стены используют плинтус или заменяют его молдингом соответствующей высоты. Плинтусом или молдингом можно выполнить обрамление оконных и дверных проемов. Над дверными проемами часто выполняют завершение в виде арки с декоративной розеткой, цветочной или орнаментальной гирляндой.
Обрамление дверных проёмов молдингом
В стилистике эклектики, характерной для модерна, Арт Нуво, постмодернизма, бохо нет таких четких правил использования декора и его принадлежности к одной эпохе. Здесь возможно присутствие в одном помещении разнообразных элементов, связанных одной тематикой. Однако именно это обстоятельство требует соблюдения меры и масштаба — лепнины не должно быть слишком много, она не должна быть мелкой, иначе эффект получится обратным: вместо визуального расширения пространства получим перегруженность, или того хуже захламленность комнаты.
В актуальных стилях хай тек, техно, минимализм приветствуется лепнина в виде стеновых 3D панелей, причем рельеф на них создается таким образом, что вполне возможна облицовка ими больших плоскостей без видимых швов. Декоративные элементы из гипса окрашиваются в цвета металлик — золото, серебро, бронза, олово, что придает им еще большую выразительность.
Гипсовые 3D панели в интерьере
Гипсовые 3D панели в интерьере
Стиль и мотив
Каждому интерьерному решению соответствует свой набор мотивов, рассмотрим возможности использования ассортимента готовых изделий.
Архаика и Античность
Древнеегипетские строители были первооткрывателями в использовании гипса. Этот мягкий натуральный минерал тогда использовали для резьбы интерьерных украшений. Наиболее часто встречаемые мотивы — лотос, пальма, изображения пантеона богов. Египтяне обожествляли окружающую природу, их боги — соединение человеческого тела с головой животного-тотема: сокола, кошки, бегемота, шакала, крокодила.
В современном интерьере трудно использовать бочкообразные колонны, характерные для храмов Луксора, они требуют слишком много места, но можно выбрать портал камина, декорированный парными скульптурными изображениями фараона и его супруги, сидящих на тронах, с каминной полкой, украшенной орнаментом из бутонов и распустившихся цветов лотоса. Точно такой же мотив можно повторить на фризе, опоясывающем комнату. Отдельная фигура сфинкса может украсить консоли для полок или послужить украшением каминной полки.
Античная Греция и Рим научилась выполнять отливки из обожженного гипсового порошка в смеси с водой, сделав этот вид декора более дешевым и доступным. Сейчас из гипса отливают все виды элементов ордерных систем от базы до фронтона. Какой декор выбрать — дело предпочтения хозяев: при желании можно повторить в убранстве дома сооружения Афинского Акрополя, Римских Форумов или алтарь Зевса в Пергаме.
Виды античных ордеров:
Готика
Декор готики изобилует соединением библейских сюжетов с «дьявольским» порождением — разного рода единорогами, драконами, химерами, горгульями, символизируя борьбу добра и зла, света веры и мрака предрассудков. Любимые мотивы орнаментов — роза, лилия, барельефов — Искушение, Изгнание из рая, Благовещение, Рождество, Бегство в Египет, Мадонна с младенцем. Стрельчатые арки, цветочные и виноградные гирлянды, розетки и витражные розетты — признаки готического стиля в интерьере.
Современный интерьер в стиле готика
Современный интерьер в стиле готика
Романская архитектура
Романский стиль в архитектуре больше относится к оборонительным сооружениям: влиятельные бароны были озабочены сохранением привилегий и охраной своих владений, меньше обращая внимание на декор замковых покоев. Влияние церкви было безраздельно, в декоре главенствовали библейские сюжеты. Стиль характерен полуциркульными арками, скульптурными капителями на мощных колоннах, изумительными по тонкости работы витражами. Стены чаще всего украшались тканями или гобеленами, гипсовая лепнина присутствовала минимально.
Современный интерьер в стиле романтизм
Современный интерьер в стиле романтизм
От Возрождения до рококо
Ренессанс, барокко и рококо — три стиля, сделавшие лепнину царицей интерьеров. Возврат к традициям Античности, большая свобода от церковных уз, дали возможность создания выдающихся интерьеров дворцов. Церковь остается основным заказчиком для художников, но сюжеты изображений уже не ограничиваются только библейскими и евангелическими сюжетами — даже в интерьерах ватикана можно увидеть повторения античных шедевров, пантеон богов, героев, сказочных и литературных персонажей: Антей, Амур и Психея, суд Париса, Геракл и его подвиги, Пан, Кентавры, нимфы и дриады, Дафнис и Хлоя. Для Рококо особенно излюбленными стали пасторали — идеализированная сельская жизнь с овечками, танцами и фривольными сценками.
Современный интерьер в стиле барокко
Современный интерьер в стиле ренессанс
Современный интерьер в стиле рококо
Классицизм и ампир
Классицизм и последовавший за ним ампир принесли в интерьеры строгость и военную тематику: период с Великой Французской Революции 1793 года до середины XIX века — время наполеоновских войн и последующих революций в Европе. Кроме ставших привычными античных и библейских мотивов в декоре появляется оружие, знамена, венки, всадники, он становится менее дробным и в то же время элегантным.
Современный интерьер в стиле ампир
Современный интерьер в стиле классицизм
Модерн
Арт Нуво Австрийской империи и Франции, Югенд стиль Германии и Модерн России — новый неформальный стиль, сменивший ранжированный ампир. Вместо упорядоченной симметрии используются асимметричные композиции, текучесть форм, декор разных стилей смешивается, образуя новое уютное пространство. Лепнина используется широко, часто окрашена в темные тона. Орнаменты декорируются цветочными мотивами и сказочными персонажами.
Лепнина всегда контрастна общему фону стен: белая или пастельных тонов на ярком, яркая, вызолоченная или окрашенная в темные цвета на светлом. Патинирование и другие специфические виды отделки придают интерьерам модерна особенно праздничное настроение.
Современный интерьер в стиле модерн
Дизайн XXI века
В дизайне интерьеров XXI века еще не разработан собственный стиль, актуальны слегка видоизмененные формы и украшения стилей-предшественников в эклектичном смешении. Новшества технологий позволяют создавать лепнину из гипса с меньшим весом, лакокрасочные материалы придают поверхностям вид металла, натурального камня или дерева. В интерьерах лофт, хай тек, техно или минимализм простые профили молдингов, плинтусов, арок сочетаются с 3Д панелями, слепками с античной скульптуры, кронштейнами в виде атлантов или кариатид. Надо только помнить, что следовать какому-то определенному направлению проще, в то время, как эклектика требует профессионального уровня проектирования.
Эклектика
Заключение
Лепной декор из гипса — простой способ преобразования стандартного или морально устаревшего интерьера в уютное и комфортное жилище с красивой, функциональной и безопасной отделкой. Предлагаемый профильными компаниями готовый декор позволит быстро оформить квартиту или коттедж в актуальном стиле самостоятельно. Если же навыков хозяев недостаточно для грамотного обустройства, то профессиональный дизайнер создаст проект и подберет ассортимент необходимых для переустройства изделий, порекомендует проверенных мастеров для осуществления работ.
Художественная лепнина и декор
Художественная лепнина на фасаде Саграда Фамилия (Церковь Святого Семейства в Барселоне). Cобор заложен в 1882 году. Строительство ведется и в настоящее время. Архитектор А. Гауди
Художественная лепнина предполагает создание объемного изображения из мягких пластичных материалов. Самые первые образцы лепнины относятся к временам фараонов Первой династии в Древнем Египте – за 5 тыс. лет до нашей эры, именно тогда в убранстве храмов появились декоративные элементы, созданные методом лепки. Но настоящих высот искусство создания лепных изображений относится к временам Нового Царства, к тому периоду, когда правил легендарный Тутанхамон.
Расписанный рельеф западной стены второго гипостиля заупокойного храма Сети I в Абидосе. 13 в. до н.э. Сюжет: Бог Хонсу, дающий царю Сети I дыхание жизни и могущество, автор фото Виктор Солкин, 2011
Шумеры – народ, который появился в Южной Месопотамии во второй половине 4-го тыс. до н. э. Для шумерского искусства характерен растительные или геометрический орнамент, стилизованные изображения животных и птиц, луны, звезд, фантастических чудовищ.
Изначально дворцы декорировались скульптурами из камня или из обожженной глины, однако, когда было обнаружено, что гипсовая крошка в соединении с водой становится пластичной и может принимать разные формы, декор художественный стали изготавливать из этого материала. Гипсовая лепнина украсила дверные порталы, наличники, верхние части колонн, поддерживающих свод здания, стены украшали лепными полосами, розетками. Лепнина украшала не только дворцы живущих, но и жилища ушедших властителей – гробницы фараонов, погребальных камер в пирамидах. В лепном декоре также присутствовали мотивы и орнаменты, характерные для шумерской культуры.
Декор греческого храма в Эфесе
Римляне во многом повторили греческий подход к созданию лепных изображений, усовершенствовав их и обогатив. В Древней Греции чаще использовали геометрический орнамент, римляне предпочли растительные узоры. Лепнина Римской Империи была более разнообразна виноградные кисти и листья, лавровые ветви, цветочные розетки, многофигурные сцены из жизни богов, стилизованные морские волны, дельфины, рыбы, раковины. Гипсовую лепнину в богатых домах золотили. Греки создали дорический, ионический и коринфский ордера, а римляне добавили тосканский и композитный. В Греции чаще использовали строгий стиль, которому больше соответствовал дорический ордер. А римляне больше тяготели к пышности, поэтому популярными были богато украшенные лепниной элементы коринфского и композитного ордеров: капители колонн украшали обильной лепниной, напоминавшей пышное убранство столов, цветочные клумбы. В Древнем Риме разработали технологию лепнины – стукко. Материалом служил гипс с добавлением мраморной крошки и пудры, алебастра, клея, что делало рельефы прочными и внешне напоминающими мрамор. В период правления Рима была воплощена в жизнь идея использования повторяющихся отформованных элементов художественной лепнины, что удешевило и упростило декорирование – в результате в архитектуре Древнего Рима лепка присутствовала во всех значимых строениях – в храмах, общественных зданиях, частных домах.
Сохранившаяся лепнина в термах Помпеи
После 5 века нашей эры при нашествии варваров Рим пал, и Европа погрузилась во мрак Средневековья. Романский стиль, характерный для ранних Средних веков, предполагал минимум художественного декора, созданного в основном из тяжелых каменных рельефов. В 12 столетии романский стиль вытеснила готика, в которой использовалась лепнина в виде трилистников, крестоцветов, листьев винограда, клена, ясеня и дуба на колоннах, потолках и наличниках окон, которая подчеркивала возвышенность архитектуры нового стиля. Архитектурные памятники готики — собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство, Кёльнский собор и другие сооружения этой эпохи до сих пор радуют глаз великолепной лепниной.
Рельефы цоколя портала северного трансепта собора Парижской Богоматери.
В 16 веке на смену готике пришел стиль Ренессанс, который и зодчие, и живописцы представляли возрождением античных традиций. В декоре художественном эпохи Возрождения торжествовали архитектурные принципы Древнего Рима: упорядоченность, пропорциональность, равновесие, симметрия. Лепнина, созданная по античным образцам, украсила храмы, дворцы вельмож, общественные здания и жилые дома горожан. Большой популярностью пользовались пышно украшенные колонны коринфского ордера. Основным материалом для изготовления рельефов были составы из гипсо-цемента. Образцы лепнины Ренессанса сохранились в сооружениях той эпохи – их можно увидеть, например, на соборе Святого Петра в Риме, во Флоренции на фасадах дворца Пандольфини, созданного Рафаэлем и на многих других зданиях.
Лепнина собора Святого Петра в Риме. Стиль Ренессанс
Эпоха Ренессанса фактически завершилась в мае 1527-го, когда великий Рим снова был полностью разграблен. Разграбление Рима произошло 6 мая 1527 г. из-за продолжающейся распри за влияние в Италии. Чтобы ослабить растущее влияние клана Габсбургов под руководством папы Климента VII (из рода Медичи) была создана Коньякская лига. В апреле 1527 г. началось восстание во Флоренции против Медичи, которое отвлекло внимание папы от того, что в стране присутствовало несколько десятков тысяч наемников, которым давно не платили жалованье. В результате наемники (основной контингент составляли германцы и испанцы) вместе с императорской армией двинулись в сторону Рима. Защитников Рима было намного меньше, чем нападавших, наемники вошли в город и подвергли его полному и разрушительному разорению. Через несколько лет город опустел, уехали художники и архитекторы. Падение Рима стало концом эпохи Возрождения и началом художественного стиля маньеризм (16- начало 17 вв.) Он разрушил сбалансированность и пропорциональность форм Ренессанса, стал основанием для развития барокко. Лепнина нередко заменялась на псевдорельефы, изображенные прямо на стенах и потолках с такой точностью, что на первый взгляд были неотличимы от настоящих. Многие дворцы приобрели вид расписных шкатулок. Примером маньеризма может служить здание Галереи Уффици во Флоренции, лоджия Джорджо Визари. Появившийся стиль в 17 в. барокко вернул художественную лепнину в оформление фасадов. Барокко внесло в архитектуру и ее оформление асимметрию, изогнутость, текучесть, объем. Лепнина покрывала стены зданий, фронтоны, она присутствовала на колоннах, украшала внутренние помещения, использовалась на мебели, окнах, ею декорировали дверные порталы. Объемный художественный декор: амуры, букеты из цветов, гирлянды с бутонами, листьями, плодами, медальоны, маски животных, — покрывал различные архитектурные элементы карнизы, плафоны, розетки, волюты, пальметты, картуши, пилястры, кронштейны. В то время рельефные изображения часто окрашивали золотом и серебром. Примеров оформления зданий в стиле барокко много в разных странах Европы и России – например, в С.Петербурге — сооружения Растрелли, в Брюсселе — ансамбль Гранд-плас, в — Париже Люксембургский дворец и другие.
Позолоченная лепнина барокко в Екатерининском дворце в Царском селе. Строительство с 1717 по 1756 годы. Архитектор Иоганн Брауншейн (проект и начало строительства), М. Земцов и А. Квасов участвовали в доработке строения. С 1752 года над созданием царского дворца трудился Франческо Растрелли
В первой половине 18 века барокко сдал свои позиции стилю рококо, художественный декор которого выразился в изящной лепной отделке, украшающей стены, проемы, порталы дверей, окон плафонов, в виде причудливых листьев, завитков, раковин, гирлянд.
Дворец Аугустусбург (Augustusburg), парадная лестница, построена в 1748 году по проекту Бальтазара Нейманна (Balthasar Neumann)
Лепнина в стиле рококо во Дворец Аугустусбург
К концу 18 века рококо уже стало историей. Во Франции период правления Людовика XV (1715–1774 гг.) ознаменовался строительством архитектурных городских и загородных ансамблей в греко-римском духе. Новый стиль – классицизм – вернул систему ордеров, благородную лаконичность декора. Стиль покорил Европу, Россию и Америку. Художественная лепнина в этом стиле использовалась умеренно, для декорирования использовались изображения лент, гирлянд, букетов, музыкальных инструментов, греческих ваз. Колонны коринфского и ионического ордеров, арки, кессоны также декорировались лепниной. После Французской революции в 1789 г. под влиянием Наполеона распространение получил стиль ампир, который прославлял военные подвиги Наполеона. В лепнине того времени использовались рельефы с военными мотивами: это были изображения шлемов, колчанов, копий, луков, стрел, факелов, листьев аканта, гербов, затем к ним добавилась лепнина на египетские темы.
Лепнина в стиле ампир
В России художественная лепнина начала использоваться в оформлении интерьеров на рубеже 17-18 веков. Барочный декор украсил строения нового города Санкт-Петербурга. При этом здания окрашивали в желтые, голубые, бирюзовые, зеленые тона, и белая лепнина выглядела на этом фоне ярко и торжественно. Лепнина в российском зодчестве связывала в единый ансамбль внутренние покои и внешнее оформление. Архитектор Растрелли привлек для оформления Зимнего дворца около тысячи резчиков по гипсу (квадраторы). Елизавета, при которой началось строительство нового комплекса с модной художественной лепниной, не увидела окончания работ, здание принимал Петр III (1762г.) Дворец приобрел современный вид при Екатерине Великой, пришедшей к власти летом 1762 г. Она отстранила Растрелли, и внутренним декором занялись Савва Чевакинский (сторонник барокко), Юрий Фельтен, Жан Вален-Деламот и Антонио Ринальди, предпочитавшие классицизм. В конце 18 века здание украшали Иван Старов и Джакомо Кваренги – сторонники классицизма – парадная лепнина, созданная под руководством этих мастеров, украсила залы и галереи Зимнего дворца. Однако, в 1837 г. произошел пожар, при котором пострадали второй и третий этажи. При восстановлении, которое продлилось более двух лет, художественная интерьерная лепнина дополнилась элементами ампира, национального русского декора, неоготики, рококо.
Военная галерея Зимнего дворца. Петербург. После пожара 17 декабря 1837 г. Новая отделка галереи была выполнена по чертежам В.П. Стасова
Выделялся декор художественный и во дворцах российских вельмож. Например, в Гатчинском дворце под Петербургом (1766–1781 гг.), построенного Антонио Ринальди для графа Григория Орлова – здесь была создана высокохудожественная лепнина , изображающая плоды, растения, цветы. В 1790-х гг. Винченцо Бренна переделал дворец для Павла I, здесь появилась барочная роскошь – сложные позолоченные лепные композиции. Это убранство было уничтожено во время пожара в 1944 г. Московские архитектурные ансамбли 18 века — здание Сената в Кремле, дом Пашкова, дворцовая резиденция в Царицыно или усадьба Архангельское под Красногорском – тоже украшал пышный лепной узор. К середине 19 века и до его конца в архитектуре преобладала эклектика, включающая элементы классики, неоготики, древнеегипетсткие, древнеримские мотивы, рококо и барокко. На смену эклектике в конце 19 века пришел модерн (ар-нуво, юген-стиль). Идеи модерна стали источником фантазийных мотивов художественного декора, лепнина обрела текучесть, плавность изгибов, напоминая прихотливые растения, цветы, волны, раковины, стилизованных животных. Знаменитые авторы строений и декора в этом стиле — испанец Антонио Гауди, бельгиец Виктор Орта, американец Луис Салливен, российский зодчий Фёдор Шехтель и другие.
Каса Бартльо (Casa Batlló). А.Гауди
Каса Бартльо (Casa Batlló). А.Гауди
В 20-м веке в российско-советской архитектуре после долгих лет войн и разрухи, времени преобладания архитектурного авангарда – рационализма и конструктивизма с архитектурой без декоративных излишеств — произошел переход к сталинскому ампиру. Временем появления этого стиля в Советской России можно считать проект Дворца Советов, принятый в 1932-м г. (он не был реализован): на месте разрушенного храма Христа Спасителя должно было быть построено здание 415-метровой высоты, на вершине которого была бы воздвигнута 80-метровая статуя Ленина. С этого момента стиль официальной архитектуры определялся стилем Дворца Советов, воплотившего государственное величие и парадность. Так триумфально вернулась художественная лепнина в архитектуру России, она проявилась в декорированных карнизах, колоннах, картушах, венках, акантах, розетках, барельефах с изображением государственной символики и скульптур, олицетворяющих представителей народа. В 1940–1950-х гг. стиль воплотился в московских высотках и архитектуре метро.
Лепнина на здании Московского университета. Сталинский ампир
После Отечественной войны постановление ЦК КПСС и Совмина (1955г.) «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» завершило эпоху сталинского ампира. Декоративную лепнину постановление признало пережитком прошлого, стало относить к церковным атрибутам, запрещенным в СССР. В результате архитекторы стали убирать из уже созданных проектов весь художественный декор. Ситуация изменилась только к концу 20 века. Сейчас лепнина востребована при строительстве зданий в исторических стилях, особенно в частном строительстве. Благодаря современным технологиям теперь производят лепнину не только из гипса, сейчас используются более легкие, экономичные и удобные в монтаже материалы, такие как полиуретан, полистирол. Самые разнообразные лепные элементы могут собираться в любую композицию, становясь стилеобразующим элементом здания, создавая атмосферу аристократических домов 17-19 веков.
Автор текста: Марина Калабухова
Более 90 мм Ренессанс
Выберите категориюВсе ЛЕПНИНА » Лепнина из полиуретана »» Perfect Plus »»» Карнизы Perfect Plus »»» Молдинги Perfect Plus »»» Плинтус Perfect Plus »» Perfect »»» Карнизы с рисунком Perfect »»» Карнизы гладкие Perfect »»» Молдинги с рисунком Perfect »»» Молдинги гладкие Perfect »»» Угловые элементы Perfect »»» Круговые молдинги Perfect »»» Купола Perfect »»» Потолочные розетки Perfect »»» Консоли (Менсоли) Perfect »»» Обрамления зеркал Perfect »»» Камины Perfect »»» Панно Perfect »»» Полки Perfect »»» Ниши Perfect »»» Фрагменты орнамента Perfect »»» Обрамления дверных проёмов Perfect »»» Пилястры Perfect »»» Полуколонны Perfect »»» Колонны Perfect »»» Клей для полиуретана »» Европласт »»» Коллекции »»»» Mauritania »»»» Lines »»» Карнизы потолочные с рисунком Европласт »»» Карнизы гладкие Европласт »»» Молдинги гладкие Европласт »»» Молдинги с рисунком Европласт »»» Плинтус напольный Европласт »»» Розетки потолочные Европласт »»» Угловые элементы Европласт »»» Архитравы »»» Дверное обрамление »»» Камины »»» Купола и кессоны »»» Колонны »»» Полуколонны »»» Ниши »»» Орнаменты »»» Пилястры »»» Кронштейн »»» Клей »» Deсomaster »»» Декоративные панно Decomaster »»» Карнизы потолочные с рисунком Decomaster »»» Карнизы потолочные гладкие Decomaster »»» Консоли (Менсоли) Decomaster »»» Колонны Deсomaster »»» Молдинги бордюры гладкие Decomaster »»» Молдинги бордюры с рисунком Deсomaster »»» Розетки потолочные Deсomaster »»» Камины »»» Купола,кессоны »»» Ниши,арки »»» Орнаменты »»» Оформление дверных проемов,ступеней »»» Пилястры,пьедесталы »»» Радиусы »»» Светильники,полки »»» Угловые,декоративные элементы »»» Клей »» Fabello Decor »»» Карнизы с гладким профилем Fabello Decor »»» Карнизы с орнаментом Fabello Decor »»» Кронштейны Fabello Decor »»» Колонны Fabello Decor »»» Молдинги бордюры гладкие Fabello Decor »»» Молдинги бордюры с рисунком Fabello Decor »»» Розетки потолочные Fabello Decor »»» Обрамление дверных проемов Fabello Decor »»» Обрамления зеркал Fabello Decor »»» Ниши Fabello Decor »»» Панно Fabello Decor »»» Пилястры Fabello Decor »»» Плинтус напольный Fabello Decor »»» Полуколонны Fabello Decor »»» Пьедесталы Fabello Decor »»» Фрагменты орнамента Fabello Decor »»» Угловые элементы Fabello Decor »»» Кессоны потолочные »»» Купола »»» Коллекция Tesori »»»» Tesori D серия »»»» Tesori F серия »»»» Светильники »»» Коллекция Art & Arxat »»»» Буквы из полиуретана »»»» Орнаменты из полиуретана »»» Коллекция Harmony »»»» Карнизы с гладким профилем »»»» Карнизы с орнаментом »»»» Молдинги с гладким профилем »»»» Молдинги с орнаментом »»»» Угловые элементы »»»» Розетки »»»» Орнаменты »»»» Панно »»»» Консоли »»»» Пилястры »»»» Обрамление дверных проемов »» Orac »»» Карнизы »»» Молдинги »»» Плинтус »»» Полочные розетки и купола »»» Декоративные элементы »»» Колонны и полуколонны »»» Дверное обрамление »»» Пилястры »»» Угловой элемент »»» Клей »» Cosca (дюрополимер) »»» Потолочные карнизы »»» Напольные плинтусы »»» Карнизы и молдинги для скрытого освещения »»» Молдинги и углы »» Decor-Dizayn (дюрополимер) »»» Напольные плинтусы »»» Карниз потолочный »»» Молдинги »»» Углы »»» Коллекция Грани »»» Пилястры »»» Декоративные уголки » Интерьерный багет »» Багет »»» Багет менее 20 мм Ренессанс »»» Багет от 20 до 50 мм Ренессанс »»» Багет от 20 до 50 мм Эклектика »»» Багет от 50 до 90 мм Ренессанс »»» Багет от 50 до 90 мм Эклектика »»» Более 90 мм Ренессанс »»» Более 90 мм Эклектика »» Вставки »» Дюропрофиль »»» Артпрофиль Decomaster »»» Дюропрофиль молдинги Decomaster »»» Плинтус из полимера высокой плотности Германия »» Молдинги »» Панели »»» Кессоны и Панно »»» Коллекция Дерево »»» Коллекция Золото »»» Коллекция Перламутр-Stone Line »»» Коллекция Перламутр-Винтаж »» Плинтус напольный »» Карнизы »» Углы » Изделия из гипса »» 3D панели Artpole »»» Гипсовые 3D панели »»» Гипсовые 3D панели Elementary »» Декоративный камень »» Точечные светильники » Фасадный декор »» Leptonika »»» Аксессуары Leptonika »»» Боссажи Leptonika »»» Замки Leptonika »»» Карнизы фасадные Leptonika »»» Колонны фасадные Leptonika »»» Молдинги фасадные Leptonika »»» Накладки Leptonika »»» Пилястры Leptonika »»» Подоконники Leptonika »»» Leptonika LED »»»» Leptonika LED карнизы »»»» Leptonika LED молдинги »» Регент-Декор »»» Балки фасадные Регент-Декор »»» Фасадная доска Регент-Декор »» Европласт »»» Карнизы »»» Фризы »»» Архитравы »»» Дополнительные элементы »»» Комплекты балюстрад »»» Балясины »»» Столбы »»» Крышки столба »»» Основания »»» Поручни »»» Пилястры »»» Колонны »»» Наличники »»» Арочные обрамления »»» Замковые камни »»» Подоконные элементы »»» Кронштейны-пьедесталы »»» Откосы »»» Накладные элементы »»» Сандрики »»» Орнаменты »»» Русты » Лепнина из ЛДФ »» Плинтусы »» Молдинги »» Карнизы »» Профили »» Панели и плиты »» Наличники »» Дверной декор »» Клей » Лепнина из МДФ »» Плинтусы »» Плинтусы для подсветки LED »» Молдинги »» Молдинги с подсветкой »» Стеновые панели »» Дверное обрамление » Складское наличие КРАСКИ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ » Rossetti »» Краски »»» Интерьерные краски »»» Фасадные Краски »» Декоративная штукатурка »»» Декоративные краски »»» Венецианская штукатурка »»» Фактурные покрытия »»» Финишные покрытия и подготовительные материалы »»» Фасадные покрытия »» Эмали »» Лаки и пропитки для дерева »» Грунтовки »» Инструменты »» Карты цветов » Decorazza »» Венецианская штукатурка »» Декоративная краска для стен »» Компоненты Microcemento »» Лессирующие составы »» Подготовительные материалы »» Фактурные покрытия » Pratta »» Декоративная краска »» Венецианская штукатурка »» Фактурные покрытия »» Финишные покрытия » Bayramix »» Мраморные штукатурки »» Фактурные покрытия »» Мозаичные покрытия »» Лессирующие составы »» Эластичные покрытия »» Грунтовки »» Лаки ОБОИ » Дизайнерские обои »» Andrea Rossi »»» Gorgona »»» Grado »»» Stefano »»» Pianosa »»» Razzoli »»» Sicily »»» Torcello »»» Levanzo »»» Asinara »»» Kids Land »»» Arlequin »» Rasch »»» Bambino XVII »»» Kids Teens 2 »»» Sightseeing »»» Barbara »»» Barbara XL »»» Textil Alliage »» Loymina »»» Clair »»» Sialia »»» Shelter »»» Renissans »»» Jetset »»» Classic vol. II »» Milassa »»» Casual »»» Joli »»» Twins »»» Neo Classic »» BN International »»» SmallTalk »»» Finesse »» Grandeco »»» Jack and Rose »»» Jack and Rose Junior »»» Prestige »»» More Textures »»» Inspiration Wall »»» Nuances »»» Clarence »»» Universe »»» Universe 2022 »»» Karin Sajo »»» Jungle Fever »» 4Seasons »»» Inverno »» Casadeco »»» My Little World »»» Palazzo »» Calcutta »»» Passionata »» Decoprint »»» Sherazade »» Fuggerhaus »»» Secret Garden »» Anaglypta »»» International Book »» Caselio »»» Telas »»» Beton »» AS Creation »»» Bjorn »»» Colibri »»» Boho Love »»» Hygge »» Quarta Parete »»» Mystery »»» Hemera »»» La Scala »»» San Carlo »»» Barossa »»» Giocondo »»» Constance »»» Giacomo »» Alessandro Allori »»» Marrakech »»» Esotiche »» Bernardo Bartalucci »»» Grazia »»» Cesara »»» Gloria »»» Riccarda »»» Gemma »» Parato (Cristiana Masi) »»» Tendenza »» Marburg »»» Casual 1. 06 »»» Drakkar 1.06 »»» Patent Decor Laser »»» Privat 8 »»» Privat 9 »»» City Glam »»» Natural Vibes »» Sirpi »»» Altagamma Sempre III »» Ugepa »»» Odyssee ФРЕСКИ И ФОТООБОИ » Фрески ОРТО » Фрески Affresco БАЛКИ,БРУС » Декоративные балки Fabello Decor Light »» Балки Рустик »» Балки Модерн »» Доски Рустик »» Доски Модерн »» Аксессуары Fabello Decor »» Консоли Рустик »» Консоли Модерн » Декоративные балки Arnodecor »» Балки Модерн »» Балки Рустик »» Доски Модерн »» Доски Рустик »» Уголки Модерн »» Уголки Рустик »» Полубревна Рустик »» Консоли Рустик »» Декоративные ремни »» Клей »» Краска Arnodecor »» Фактура Arnodecor КАТАЛОГИ
ПроизводительВсе4SeasonsAlessandro AlloriAltagammaAnaglyptaAndrea RossiAquarelle WallcoveringsArnodecorArtpoleAS CreationBernardo BartalucciBN InternationalCalcuttaCasadecoCaselioCoscaDecomasterDecoprintDecor-dizaynDecorazzaDecoWoodEstroEvrowoodFabello DecorFuggerhausGrandecoLiving in StyleLoyminaMarburgMilassaOracParato (Cristiana Masi)Park Place StudioPerfectPrestige DecorProSperoQuarta PareteRaschRegent-DecorRossettiSeabrookSirpiUgepaUltrawoodЕвропласт
История лепнины | Роби Инкорпорейтед
История лепнины
Прекрасно смотрятся современные постройки, отделанные лепниной. В деревенском и суровом облике лепнины есть что-то, что может полностью преобразить внешний вид здания. Учитывая внешний вид, который он обеспечивает, вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что лепнина имеет долгую историю в мире строительства. Этот материал использовался в различных областях на протяжении тысячелетий, и некоторые из его самых ранних корней были найдены в Греции.С тех пор как сам материал, так и его использование прошли долгий путь.
Начиная с эпохи Возрождения
Именно в период Возрождения штукатурка стала использоваться в строительстве. Поскольку лепнину можно легко придать любой форме и расположению, это был идеальный материал для сложных конструкций того времени. Было обычным делом видеть церкви, отделанные лепниной, в дополнение ко многим другим типам зданий. Если вам нравится рассматривать некоторые из классических построек эпохи Возрождения, вы, безусловно, можете поблагодарить лепнину за ее красоту.
Большое открытие
Это было в конце 19 века, когда лепнина сделала большой шаг вперед в плане своей композиции. Портландцемент был открыт в Англии человеком по имени Джозеф Аспдин, а остальное уже история. Портландцемент позволил штукатурке быть более прочной и твердой, чем когда-либо прежде, а это означает, что она может легко прослужить много лет, выдерживая погодные условия. Эта современная штукатурка в значительной степени представляла собой комбинацию портландцемента, песка, извести и воды.
Переходя в современную эпоху
Говоря о качестве штукатурки в качестве материала для внешней отделки, можно найти доказательство того, сколько новых зданий по-прежнему предпочитают лепнину другим вариантам. Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено множество современных продуктов, которые можно выбрать для внешней отделки, многие люди продолжают выбирать для своей работы традиционную штукатурку. Таким образом, очень немногие материалы выдерживают испытание временем. Поскольку штукатурка очень прочная, она является отличным вложением средств, но при этом стоит очень разумно.Лепнина может быть добавлена в дом по более низкой цене, чем такие варианты, как кирпич или камень, и все же это все еще модернизация по сравнению с бюджетным выбором, таким как виниловый сайдинг.
Требуется умелая рука
Одна вещь, которая не изменилась с годами в отношении штукатурки, — это потребность в опытном и талантливом мастере для монтажа. Квалифицированный монтажник штукатурки сможет не только придать готовому изделию великолепный вид, но и сможет установить продукт таким образом, чтобы он выдержал испытание временем.Плохо установленная штукатурка — самая частая причина поломки этого продукта. Если на вашей стороне есть профессионал, вы можете рассчитывать на десятилетия безупречной работы от лепнины, которой покрыт ваш дом.
Для бесплатной пробной версии требуется действующая кредитная карта | ||||||
Basic Plus | Исследования | проспект | Премиум | Премиум Плюс | ||
Ежемесячные планы подписки | $ 14 | $ 49 | $ 79 | $ 99 | $ 169 | |
Годовые планы подписки | $ 99 | $ 399 | $ 699 | $ 899 | $ 1499 | |
Подпишитесь на годовые планы и сэкономьте | 41% | 32% | 26% | 24% | 26% | |
Исследования компании | ||||||
Доступ к 17+ миллионам профилей компаний | ||||||
Доступ к более чем 18 000 отраслей | ||||||
Создание и сохранение основных списков компаний | ||||||
Доступ к основным фильтрам и форматам поиска | ||||||
Create & Save Adv. Списки компаний и критерии поиска | ||||||
Расширенный поиск (фильтр по десяткам критериев, включая доход, сотрудников, деловую активность, географию, расстояние, отрасль, возраст, телефон и демографические данные) | ||||||
Информация о компании Экспортные ограничения | 250 / месяц | 500 / месяц | 750 / месяц | 1,000 / месяц | ||
Место исследования | ||||||
Список арендаторов @ 6+ миллионов зданий | ||||||
Поиск здания и арендатора по адресу или названию улицы | ||||||
Создание, сохранение и публикация списков мест и критериев поиска | ||||||
Связаться с отделом исследований | ||||||
Доступ к информации о более чем 40 миллионах контактов (без электронной почты) | ||||||
Расширенный поиск контактов | ||||||
Создание, сохранение и обмен списками контактов и критерии поиска | ||||||
Ограничения на экспорт контактной информации (без адресов электронной почты) | 500 / Месяц | 750 / Месяц | 1,000 / Месяц | |||
Ежемесячная подписка — Ограничения на контактный адрес электронной почты | 100 / Месяц | 200 / месяц | ||||
Годовая подписка — ограничения на адрес электронной почты | 1,200 / год | 2,400 / год | ||||
Ограничения на использование содержимого (страниц в день) | 200 | 700 | 1 000 | 1,500 | 2 000 | |
Нажмите здесь, чтобы начать бесплатную пробную версию 212-913-9151 доб. 306 | ||||||
Примечание. Бесплатная пробная версия требует регистрации и действующей кредитной карты. Каждый пользователь ограничен одной бесплатной пробной версией. [электронная почта защищена] |
Язык здания: Штукатурка — Исторический Индианаполис
Штукатурка дома на 1400 Block North Delaware Street
Лепнина. Штукатурка — это штукатурка, наносимая на внешнюю поверхность зданий.Штукатурка — это исторический строительный материал, уходящий своими корнями в древнюю архитектуру. В исторической американской архитектуре штукатурка встречается на самых разных зданиях, различающихся по возрасту, архитектурному стилю и использованию, и применяется непосредственно на кирпичной кладке или деревянных каркасных конструкциях. Штукатурка была особенно заметна во многих стилях возрождения конца 19 годов и начала 20 годов века, в том числе испанского колониального возрождения, возрождения эпохи Возрождения, миссии, возрождения Тюдоров, ар-деко и модерна. Штукатурка чаще всего используется в жилой архитектуре, хотя она использовалась в многоквартирных домах, театрах, гостиницах и т. Д.
Вы спросите, а что такое лепнина? До 1900 года в большинстве штукатурок использовались известь, песок, вода, а в качестве связующего использовались волосы определенного типа. После изобретения портландцемента в 1871 году в большинстве штукатурок после 1900 года использовался портландцемент с известью. Однако региональные или фирменные варианты штукатурки внесли некоторое разнообразие в текстуру. Лепнина может использоваться как прочное строительное покрытие, обладающее атмосферостойкими и противопожарными свойствами.Штукатурка — это исторический строительный материал, который может быть особенно проблематичным без регулярного обслуживания и ремонта; в первую очередь это привело к повреждению исторических сооружений водой.
Штукатурка апартаментов St. James (2102 North Meridian Street)
Терракота и лепнина, апартаменты St. James
Давайте посмотрим на некоторые образцы лепнины по всему Индианаполису. Наш первый пример приводит нас к Национальному реестру исторических мест, перечисленных в Сент-Джеймсских апартаментах (2102 North Meridian St).Отель St. James датируется 1919 годом и отличается толстой, уникальной фактурной штукатуркой, покрывающей внешнюю поверхность трехэтажного жилого дома. Американская Pozzolana Company, компания из Индианаполиса, возможно, завершила штукатурку на Сент-Джеймсе, поскольку они создали эту уникальную тяжелую штукатурную поверхность с точечным рисунком. Применение лепнины в этом жилом доме в стиле эпохи Возрождения в стиле ренессанс является обычным явлением для этого стиля, в то время как Сент-Джеймс также отличается сложными терракотовыми рельефными панелями.Объявление американской компании Pozzolana, производителя штукатурки
Штукатурка на жилом доме на 5800 Block North Delaware Street
Более типичное изображение лепнины можно найти на этом жилом здании в 1400 Block of North Delaware Street (см. Выше). Гладкая штукатурка обычно используется для этого c. Структура 1920-х годов. Еще одна резиденция с гладкой лепниной — это испанский эклектичный дом в квартале 5800 в Северном Делавэре. Использование лепнины в стилях испанского возрождения почти синонимично, поэтому неудивительно, что внешние стены этой резиденции украшены лепниной.Добавьте его в свой словарный запас — как можно использовать сегодняшний термин Building Language в своей повседневной жизни?
Мы позаботились о том, чтобы подрядчики залатали и отремонтировали штукатурку, чтобы она соответствовала оригиналу по текстуре.
История лепнины и испанский ренессанс во Флориде
История лепнины уходит корнями в прошлое, и многие оригинальные постройки все еще стоят в стране и во всем мире. Одно из этих мест находится на севере средней Флориды, и вот некоторые интересные факты о штукатурке и множестве построек.
Эти дома в испанском стиле, разбросанные по центру Сен-Клу, являются лишь напоминанием о национальном возрождении испанской колониальной архитектуры, которое стало модным в начале 1920-х годов.
По данным American Shelter, Иллюстрированной энциклопедии американского дома, пара десятков домов, напоминающих гибрид фортов, миссий и президио, стала популярной после того, как на выставке в Сан-Диего в 1915 году были представлены здания испанской колонии.
Дома также можно найти в других районах округа Оцеола, Флорида., включая старые районы центра Киссимми.
Этот стиль стал популярным в регионах с латиноамериканским прошлым: Южной Калифорнии, Нью-Мексико, южной Аризоне, Техасе и Флориде. Он просуществовал с 1915 по 1940 год, но примерно в 1925 году стал повальным увлечением.
Дома представляют собой архитектурное сочетание элементов позднего мавританского стиля, средневековой испанской церкви, стилей барокко колониальной Испании и Португалии, а также элементов Пуэбло и Миссии.
Некоторые из наиболее распространенных характеристик включают красные черепичные крыши, стены с белой штукатуркой, арочные окна и дверные проемы, кованую отделку вокруг балконов и окон, а также вентиляционные отверстия в стенах.
«Этот особый стиль был очень популярен в юго-восточной части Флориды и распространился в Оцеоле», — говорит один куратор Исторического общества округа Оцеола. «Сначала он был построен для очень богатых людей», но с его популярностью и спросом, дома в конечном итоге стали доступными для среднего домовладельца, — сказал он.
Многие из домов были простыми домами с деревянным каркасом и грубой штукатуркой снаружи. Другие были сделаны из бетонных блоков и затем покрыты характерной лепниной.
Испано-колониальный стиль Флориды никогда не перерастал в богато украшенный стиль, характерный для Мексики.
Удивительно, насколько многие из них прочные. Их было легко построить, и они никогда не вкладывали в это столько, сколько получили.
————————————————- ————————
Лепнина — это декоративная отделка, добавляющая элемент моды во многие старые дома, будь то гладкая поверхность и рифленая под камень, текстурированная или штриховая галька.
Таким образом, его следует обслуживать и восстанавливать наилучшим образом. Многие ингредиенты ранней штукатурки либо недоступны сегодня, либо изменились с годами.
Из-за этого практически невозможно получить точную копию оригинальной лепнины. Однако можно подойти достаточно близко, чтобы восстановить небольшие участки разрушенной штукатурки. Хитрость здесь в том, чтобы попытаться подобрать оригинальную штукатурную смесь как можно ближе по прочности, цвету композиции и фактуре.
Дома, построенные на рубеже веков, обычно имеют оригинальную лепнину на цементной основе. Самый простой способ определить, на цементной или известковой основе ваша штукатурка — это положить кусок штукатурки в стакан с водой. Если он не остается твердым и большая его часть растворяется и становится мягким, можно с уверенностью предположить, что вы работаете с мягкой штукатуркой из извести / песка.
Обычно штукатурка хорошо прилипает к новым бетонным стенам, потому что поверхность имеет открытую текстуру, которая быстро втягивает штукатурку в мельчайшие поры бетона. Поскольку материалы похожи, существует не только механическая связь, но и химическая связь.
Для создания более современного вида штукатурка используется для создания полос вокруг фасада дома, окон и дверей. Он также используется для декоративных акцентов, таких как замковые камни или кавычки. Квалифицированный специалист по лепнине может подобрать подходящую внешнюю отделку.
Культивированный камень. Этот искусственный камень представляет собой промышленный продукт, который предлагает множество преимуществ каменного шпона. Камень может быть любого размера, формы, стиля, цвета, типа и конфигурации.Его можно наносить на любой тип конструкции или поверхности, и, поскольку он легкий, не требует фундамента. Культивированный камень прочен, устойчив к окраске и не требует ухода.
Кирпич. Кирпич — один из старейших фасадов, но он остается одним из самых популярных. Он доступен в сотнях различных размеров, форм, текстур и цветов. От матово-белого до розового до глубокого красного, бордового, шоколадного, баффового, серого и древесного угля — выбор предлагает огромную свободу в дизайне.
Dreamstyle Stucco 1460 N Renaissance Blvd NE Альбукерке, NM Stucco Contractors
Рекламные темы
Часы работы
- Пн: 9-18
- Вт: 9-18
- ср: 9-18
- Чт: 9-18
- пт: 9-18
- Сб: 11-17
Платеж
- Виза
- MasterCard
- American Express
- Откройте для себя
- Чек
- Наличные
Штукатурка — идеальный материал для наружных стен домов и предприятий на Юго-Западе. Dreamstyle Stucco — самое прочное и доступное лепное изделие. Сухой суровый климат пустыни может сказаться на большинстве материалов для наружной сайдинга. Интенсивное солнце, устойчивый ветер, перепады температур, ультрафиолетовые лучи и песок могут привести к быстрому разрушению деревянного, винилового, цементного или алюминиевого сайдинга. Но доказано, что один сайдинговый материал способен противостоять погодным условиям: штукатурка. На протяжении веков штукатурка была основным выбором для сайдинга в Нью-Мексико, Аризоне и Техасе. Последние достижения в области композиции делают штукатурку еще лучшим выбором сегодня, особенно когда вы выбираете штукатурку Dreamstyle для своего дома или бизнеса.Наш эксклюзивный сайдинг Dreamstyle Stucco доступен в широком спектре отделки, от гладкого до сильно текстурированного, а также в диапазоне цветов, что дает вам широкую палитру на выбор. Наши эксперты по внешнему дизайну помогут вам выбрать состав, отделку и цвет, которые обеспечат наилучшие характеристики и ценность для вашей штукатурки. Все бригады по штукатурке Dreamstyle Remodeling обладают большим опытом и квалификацией, что гарантирует, что ваша штукатурка будет применена профессионально, чтобы обеспечить долгие годы надежной работы и защиты.Не совершите ошибку, выбрав неправильный сайдинг для своего дома или коммерческой недвижимости. Для долговечности и ценности лучшим сайдингом для структур в Аризоне, Нью-Мексико и Техасе является Dreamstyle Stucco.
строителей случайно обнаружили пару бесценных утерянных фресок эпохи Возрождения
Работая над обширным проектом реставрации всемирно известной галереи Уффици во Флоренции, пара строительных рабочих наткнулась на два сокровища эпохи Возрождения: пару фресок, на которых ничего не изображено. кроме герцога Фердинандо I де Медичи и его сына герцога Козимо II де Медичи, оба из которых правили Флоренцией в 16 и 17 веках соответственно.Два давно утерянных портрета были покрыты гипсом где-то в 18 веке, что не было необычным для того периода времени.
Уффици, что в переводе с итальянского означает «офисы», был первоначально построен для семьи Медичи, чтобы разместить дополнительные рабочие места для флорентийских магистратов. Открытый портрет молодого Козимо II стоит в западном крыле над аркой в одной из комнат, ранее использовавшихся как правительственный офис, с портретом герцога Фердинандо через несколько дверей ниже.Считается, что это работа плодовитого флорентийского художника-фрески Бернардино Почетти, молодой Козимо изображен в полный рост с женскими фигурами у его ног, аллегорически изображая его завоевание близлежащего города Сиены.
Драгоценные фрески были обнаружены в гипсовых ножнах в ходе амбициозного проекта Nuovi Uffizi, в рамках которого музей планирует расширить площадь на 21 000 квадратных футов, освободив в общей сложности 43 дополнительных комнаты и добавив множество новых путей. Обширная реставрация также оказалась постоянной охотой за сокровищами, поскольку дополнительные археологические исследования привели к широким открытиям, от залежей керамики до средневековых костей животных и людей под территорией музея. «Удивительно, как это здание было приспособлено к новым потребностям на протяжении веков», — прокомментировал The Times немецкий директор галереи Эйке Шмидт. «Каждая комната рассказывает увлекательную историю».
Помимо дополнительного пространства, открытие Nuovi Uffizi будет включать открытие отреставрированных конюшен семьи Медичи 16-го века под территорией музея, а также новый вход, где недавно обнаруженные фрески, наконец, будут в центре внимания. Несомненный набор сокровищ, вновь открытых благодаря усилиям строителей.
Истоки стиля: 3 волны итальянского Возрождения
На рубеже ХХ века в США расцвели эклектичные стили. Среди них был итальянский ренессанс, который начался примерно в 1890 году и оставался популярным до 1930-х годов. Великая депрессия и Вторая мировая война закончились на несколько десятилетий. Но с тех пор он вернул себе значительную популярность и теперь часто тиражируется в областях Sunbelt, хотя обычно в домах более высокого уровня. Имея средиземноморское происхождение, этот стиль похож на другие стили испанского периода, такие как испанская эклектика и миссия. Это слабо связано с предыдущим итальянским стилем, но не следует путать с этой модой, поскольку они сильно отличаются при внимательном рассмотрении. Итальянские дома относятся к категории викторианской эпохи, и многие, например, облицованы деревом. Образ элегантной сдержанностиитальянских домов эпохи Возрождения, как следует из названия, обязаны своим наследием классической архитектуре эпохи Возрождения. Поскольку ячмень приобрел популярность в конце 19-го века, доступ к печатным материалам, в которых детально объяснялись классические порядки, был более доступным, чем во время итальянского периода.Итальянец явно менее точен в классических деталях, и его формы должны были быть связаны с традиционными итальянскими сельскими жилищами. Стиль итальянского Возрождения призван воспроизвести классические здания итальянского Возрождения, разработанные и построенные в 15 веке, архитекторы которых тщательно изучили древние классические прецеденты. Поскольку архитекторы получили доступ к более подробной информации, этот стиль, в свою очередь, стал более изысканным и элегантным, чем его предшественники. Так как же отличить разные средиземноморские стили?
Несколько характеристик легко обозначают итальянский ренессанс.Первое — это наличие вальмовой крыши. В отличие от испанских эклектичных домов, где двускатные, шатровые и односкатные крыши встречаются индивидуально или группами, в итальянских домах эпохи Возрождения почти всегда есть шатровые крыши, которые обычно имеют непрерывные линии карниза. Есть исключения, в которых используются плоские крыши с балюстрадными парапетами, но они менее распространены, особенно в новых домах. Второе означающее — наружные стены из лепнины, кирпичной или каменной кладки. Еще одна частая характеристика — деталь кронштейна под широким карнизом.Арочные окна первого этажа, двери и проемы крыльца характеризуют некоторые примеры, а меньшие окна верхнего этажа описываются проще. Самое главное, должны быть правильные пропорции классических деталей, с колоннами и антаблементами, определяющими входы и значительные окна или подъезды.
Простая скатная крышаВ этом доме в Сент-Луисе архитекторы создали образец итальянского ренессансного типа, названный простой шатровой крышей. Он симметричен, как и многие оригинальные постройки.Упорядоченное расположение окон и входа явно отсылает к архитектуре эпохи Возрождения. Этот дом имеет все ключевые элементы: вход ограничен круглой аркой, окна первого этажа больше и более детализированы, чем меньшие окна верхнего этажа, и дом облицован каменной кладкой. Обратите внимание, что каждое отверстие закрыто перемычкой и замковым камнем, за исключением окон в подвале. У них простая деталь перемычки.
Этот замечательный дом в Калифорнии является примером подтипа простой шатровой крыши.Входную дверь с круглой аркой окружает классический архитрав, спускающийся к цокольному блоку. Симметричные окна первого этажа украшены литым каменным архитравом, фризом и карнизом. Круглые окна обычно размещены на одной линии с гораздо более крупными окнами внизу. Каменный шпон грубой огранки был уложен неравномерными слоями для получения красивой и прочной внешней отделки, что является свидетельством универсальности этого жанра. Хотя на этой фотографии это не видно, карнизы поддерживаются декоративными деревянными скобами, которые в некоторых случаях могут быть настоящими хвостами стропил.
АсимметричныйЭтот новый дом в Хьюстоне отражает стиль по-разному с асимметричным фасадом, одним из четырех подтипов итальянского Возрождения. Три круглые арки с классической детализацией определяют входную веранду с тремя характерными маленькими окнами со ставнями прямо над ней. Остальные окна обрамлены пилястрами и колоннами, элегантно и правильно сложенными. Изогнутая глиняная черепица, встречающаяся на большинстве примеров, обслуживает шатровую крышу. Карнизные кронштейны также поддерживают широкий свес крыши.
Асимметричный подтип также замечен в этой переделке в Колорадо. Карнизы из окрашенного дерева красиво подчеркивают детали, а гладкие лепные стены точно соответствуют стилю. Обратите внимание, что архитектор использовал фиксированные французские двери с одним операционным набором, чтобы получить тройную арку, часто встречающуюся в этом стиле.
Шатровая крыша с выступающими крыльямиЭтот новый дом во Флориде повторяет тему домов выше, за исключением линии карниза. Здесь установлен карниз. Эта специфическая деталь также присутствует в похожем испанском стиле эклектики. Этот конкретный дом представляет собой подтип, называемый шатровой крышей с выступающими крыльями. В то время как центральная двухэтажная масса этой конструкции сохраняет симметрию, одноуровневое выступающее левое крыло уравновешивается выступающим вперед гаражным крылом.
Если ваш образ Техаса — ковбойские шляпы и перекати-поле, пора перезагрузиться. Эта изысканная и роскошная вилла в стиле итальянского Возрождения в живописном районе Техас-Хилл-Кантри является примером подтипа шатровой крыши с выступающими крыльями.Этот тип обычно симметричный. Однако здесь симметричная двухэтажная форма должным образом привлекает наибольшее внимание, в то время как нижние крылья дома выступают влево и вправо. Ясно, что это формальное выражение итальянского Возрождения.Обратите внимание, что внешняя отделка представляет собой комбинацию камня, предположительно техасского известняка, в виде прямоугольных рядов в сочетании с гладкой штукатуркой. На углах здания, облицованных камнем, есть квоины (камни с заметной фаской), которые являются намеком на древнеримскую особенность, известную как рустикация.Завершают его фирменные деревянные карнизы и крыша из глиняной черепицы, на этот раз разноцветная.
Карниз формованный карниз
Тема в этом доме во Флориде гораздо более сдержанна, чем в примере из Техаса. Красивый каменный вход в рустикальном стиле привлекает вас к этому великолепному дизайну. Окна облицованы таким же камнем, а стены — лепниной ручной работы. Обратите внимание, что деталь карниза выполнена из того же камня и украшена классическим карнизом.Интересно отметить, что этот стиль представляет собой сочетание классической архитектуры и местной отделки. Возможно, вам сначала не придет в голову объединить более деревенские местные обычаи с формальным дизайном, но этот стиль иллюстрирует невероятную красоту, которую можно достичь с помощью этой концепции.
Дома, построенные в этом стиле в конце 19 — начале 20 веков, часто называют вторым итальянским ренессансом. Возможно, приведенные выше примеры можно отнести к третьему итальянскому ренессансу.
В 1930–1950 годах американцы с большей страстью относились к эклектическим дисциплинам. В середине века вкусы повернулись к современной архитектуре, в то время как упрощенные версии традиционных стилей составляли большую часть остальных. Значительный интерес к итальянскому ренессансному стилю вернулся в конце 20 века, и сейчас он пользуется популярностью в таких местах, как округ Ориндж, Калифорния, и некоторые районы Флориды. Также стоит упомянуть, что за последние три десятилетия американцы строили в большем количестве стилей, чем когда-либо прежде, и объединения стали обычным явлением.
Автор:
Автор Houzz. Лицензированный архитектор из Калифорнии, специализирующийся на жилых проектах по всему штату.
{{cta (‘a50ca489-1b48-4494-8ba5-25e3fe08fb8f’)}}
.