Картинки оптика: Оптика картинки — 58 фото

современная оптика для ТВ и кино

До недавнего времени рынки телевизионной и кинооптики существовали обособленно друг от друга. Сейчас, в связи с бурным развитием электронного кинематографа, все основные производители кинооптики стали выпускать объективы для цифровых камер, а также различные приспособления, позволяющие использовать кинообъективы в видеосъемке. Но чем в действительности отличаются друг от друга объективы для видео и для кино?

При создании любого объектива разработчики стараются получить максимально точные оптические параметры, влияющие на систему формирования изображения и размер «картинки». Именно эти характеристики и являются определяющими для объективов, когда речь заходит об области их использования. Кинообъективы применяются для постановочной съемки – рекламы, кино и сериалов. Телевизионная оптика используется для ведения репортажей и съемок новостей. Эти сферы применения предъявляют разные требования к качеству изображения и работе объективов.

В кинокамерах 35 мм формируется большая по размеру «картинка», чем в объективах для видеокамер. Она сразу проецируется на плоскость изображения – фактически на участок кинопленки размером 35 мм по диагонали. В видеокамерах (в том числе работающих в формате ТВЧ) для формирования изображения применяются цветоделительный блок и матрица CCD. Свет после объектива проходит через цветоделительную призму, а затем попадает на матрицу CCD, которая формирует изображение (обычно 2/3 дюйма, что соответствует примерно 16,7 мм по диагонали). Призменный блок разделяет свет на красную, зеленую и синюю составляющие направляя лучи на соответствующие сенсоры CCD.

Телевизионные и кинообъективы

Телевизионные объективы разрабатывались для проведения прямых репортажей, когда материал снимается и передается в эфир только один раз и без каких-либо репетиций. Они очень удобны для работы «слету» и используются для съемок новостей, спортивных мероприятий, реалити-шоу и так далее.

Качество «картинки», которое они дают, вполне приемлемо для систем телевещания.

В объективах данного класса фокус настраивается вручную по видоискателю, который имеет невысокое разрешение. Точно выставить «истинный» фокус таким способом практически невозможно. По большому счету это и не нужно, так как эти объективы имеют большую глубину резкости. Также стоит учитывать, что «картинка» на обычном телевизоре все равно будет выглядеть достаточно резкой и четкой в силу низкого разрешения телевизионного сигнала. Поэтому механизм фокусировки (кольцо) не должен быть очень точным.

Определяющими параметрами ТВ объективов являются удобство, стоимость, масса и габариты. Другие характеристики, которые очень важны в оптике более высокого класса, здесь немного хуже. Например, тут применяются линзы не очень высокого качества с худшим коэффициентом отражения. Это влечет за собой появление бликов, засветки изображения, которые возникают в результате внутренних отражений или прямого попадания ярких солнечных лучей.

Следовательно, ухудшается контраст и цветопередача.

В стандартных телеобъективах, особенно в широкоугольных, присутствует геометрическая дисторсия — «бочкообразное» или «подушкообразное» искажение изображения.

Еще одна проблема — коррекция продольных хроматических аберраций, возникающих из-за того, что коэффициент преломления зависит от длины волны света. Синие и зеленые лучи отклоняются линзой сильнее красных, поэтому положения фокусов для разных лучей спектра не совпадает. В результате изображение окружности может выглядеть как набор радужных колец.

Существуют и другие проблемы телевизионных объективов. Эффект «Breathing» — проявляется, когда при наведении резкости и изменении расстояния до объекта происходит изменение угла поля зрения. Эффект «Port holing» возникает в силу того, что диаметры оптических и механических элементов не совпадают, свет не попадает в углы кадра. Эффект «Ramping» представляет собой нежелательное масштабирование и изменение экспозиции из-за разного диаметра линз в передней линзовой группе.

Телевизионные объективы прекрасно справляются с теми задачами, которые перед ними ставятся. Но они значительно уступают кинооптике по таким параметрам, как качество изображения и точность работы механизма управления.

Объективы для кино подразделяются на два типа: дискретные (с постоянным фокусным расстоянием) и варио (с возможностью масштабирования). Они тщательно продуманы с точки зрения механики и имеют превосходные оптические характеристики. Управление диафрагмой и масштабированием осуществляется вручную или при помощи дополнительных механизмов сервоуправления (более точных, чем в телевизионных объективах). Они предназначены, в первую очередь, для съемок со штативов, операторских тележек, кранов или систем «стедикам». Производят сервооборудование фирмы Heden, Preston, Scorpio и другие.

Механизмы регулировочных колец фокуса и диафрагмы кинообъективов позволяют очень точно настраивать их параметры вручную. Они имеют большой угол поворота (до 300 градусов) и четкую гравировку. В них отсутствует люфт. Шкалы фокуса и диафрагмы тщательно откалиброваны и не «сбиваются» при многократных изменениях их положения в процессе съемки. Производители могут предлагать шкалы в метрах и футах. Наилучшее качество картинки можно получить, применяя дискретную оптику. Количество линзовых элементов в ней меньше, чем в вариообъективах, поэтому блики, засветка и поглощение света сведены к минимуму. Благодаря применению низкодисперсионных стекол коэффициент преломления в таких линзах очень мал. Это позволяет получать более четкое, яркое и «живое» изображение с насыщением в области черного и превосходной цветопередачей даже в углах кадра.

Также в этих объективах заметно снижены хроматические и геометрические аберрации и нет паразитных эффектов «Breathing», «Port holing» и «Ramping». Отсутствие цветной «бахромы» (окантовки) позволяет вести точную съемку на «хромакей», что в дальнейшем значительно облегчает процесс пост-производства.

Требования к параметрам кинообъективов на порядок выше, предъявляемых к оптике для ТВ. Изображение, которое они дают, превосходно выглядит на большом киноэкране, а также значительно расширяет творческие возможности режиссера на этапе пост-производства. Эти объективы созданы, в первую очередь, с ориентацией на сферу крупного кинобизнеса и высокобюджетные постановочные фильмы, которые приносят многомиллионные прибыли.

Модифицикация кинооптики

При покупке телеобъективов люди в первую очередь обращают внимание на такие характеристики, как масса, габариты, наличие сервоуправления и стоимость. Объективы для кино оцениваются по качеству изображения, оптических и механических компонентов, а также по величине дисторсии и аберраций. Также важна совместимость этих объективов с различными сервомодулями, системами follow-focus и другими.

Сейчас многие производители оптики стали выпускать объективы для цифровых камер класса High Definition, которые оснащены цветоделительными призмами и матрицами CCD.

Наиболее популярны цифровые камеры Sony Cine Alta. Также можно встретить камеры Varicam Panasonic, Viper Thomson и другие. Очень важно, что тип крепления для объективов у этих камер одинаков. Это позволяет устанавливать на них обычные телевизионные объективы.

Кроме того, некоторые производители аксессуаров предлагают относительно недорогие устройства, которые позволяют использовать объективы для кино в цифровых камерах.

Адаптер Angenieux CLA35HD позволяет устанавливать кинообъективы на видеокамеры и обеспечивает превосходную их совместимость с цветоделительной призмой в камере. Другой вариант – использовать приспособление Pro 35 от компании P&S Tecknik. Это электромеханический адаптер с матовым стеклом. 
Изображение проецируется объективом на матовое стекло и затем воспринимается матрицей CCD. В целом механизм работает так же как система формирования изображения в цифровых камерах. Но поскольку изображение проецируется именно матовым стеклом, то за счет возникающей «задержки» значение глубины поля становится как у камеры 35 мм, то есть число диафрагмы F-stop уменьшается на 2.

5.

Преимущество таких адаптеров в том, что они позволяют использовать имеющиеся в арсенале кинообъективы и аксессуары не только для съемок фильмов, но и для видеопроизводства. Это дает возможность широко варьировать диапазон фокусных расстояний и позволяет использовать большое количество дополнительных устройств, которые можно установить на крепление PL. Кроме того, малая глубина резкости кинообъективов позволит эффективно применять их в электронном кинематографе (телевизионные объективы имеют большую глубину резкости, что не нравится кинооператорам).

Недостатки таких приспособлений – увеличение массы и габаритов. В адаптере Pro 35 мотор, который перемещает матовое стекло, привносит дополнительный шум. Адаптер CLA35HD инвертирует изображение, поэтому в некоторых камерах требуется дополнительное устройство обратной инверсии. Кроме того, устройство не позволяет эффективно работать с глубиной поля резкости. Еще одним большим недостатком являются большие габариты адаптера, что затрудняет использование с ним навесных аксессуаров. Так что применение  CLA35HD сильно ограничено.

Некоторые производители модифицируют непосредственно сами кинообъективы для использования с видеокамерами. Это достигается путем подгонки крепления объектива и замены оптических стекол в задней линзовой группе для согласования объектива с системой формирования изображения в цифровых камерах. Optex, Cooke и Angenieux пошли именно по такому пути. Преимущество модифицированных кинообъективов в том, что их не нужно изобретать. Их характеристики и возможности близки к кинематографическим объективам, которые хорошо известны кинооператорам.

Недостаток в том, что приходится идти на компромисс между хорошим качеством «картинки» и большими затратами на переделку конструкции кинообъективов. Эти объективы хорошо работают с цифровыми камерами, но не так эффективно, как специально разработанная для этого оптика.

Объективы для электронного кинематографа

Все большее распространение получают объективы для электронного кинематографа, которые могут использоваться и для телесъемок. Они идеально согласованы с системами формирования и обработки изображения новейших цифровых камер с матрицами CCD 2/3 дюйма.

Одно из главных преимуществ объективов для электронного кинематографа – великолепное качество «картинки». Они специально разрабатывались для цифровых систем формирования изображения, поэтому в них скорректированы различные аберрации, возникающие при цифровой съемке. Их производство сложней в 2–2,5 раза по сравнению с обычными объективами. Оптические и механические элементы должны быть самого высокого качества, чтобы точно сформировать изображение на маленькой матрице CCD размером 2/3 дюйма (намного меньше, чем традиционный кинокадр 35мм). Недостаток таких объективов – относительно высокая стоимость, которая составляет приблизительно $15-20 тыс. за дискретный объектив и $25-35 тыс. за вариообъектив. Кроме того, в отличие от традиционных кинообъективов, они по-иному сконструированы и имеют другую величину фокусных расстояний. Это иногда раздражает операторов старой школы.

Несколько компаний уже давно выпускают оптику такого класса. Лидером является компания Fujinon, которая предлагает 9 моделей дискретных объективов, 8 моделей вариообъективов, а также имеет в арсенале промежуточный класс Super E, разработанный специально по заказу создателей «Звездных войн». Большим авторитетом обладает фирма Carl Zeiss, серию дискретной оптики которой многие операторы считают эталонной. Компании Angenieux и Canon предлагают интересные объективы, в том числе и экономичного класса. Panavision также производит дискретные и вариообъективы, но только для сдачи в аренду.

Недавно несколько фирм представили прототипы новых кинокамер с цифровыми матрицами CMOS35 мм вместо пленки. Dalsa, Arri и Panavision продемонстрировали такие камеры с традиционными кинообъективами, а компания Fujinon уже выпустила объективы, специально предназначенные для таких камер.

Можно ли в таких камерах использовать объективы для электронного кинематографа? Будет ли качество картинки этих камер превосходить качество пленки 35 мм? Будет ли достигнута планка разрешения 4К этими камерами с оптикой нового поколения? Будет ли цена на них привлекательной? Об этом можно будет судить, когда эти камеры появятся на рынке.

Prosystem Guide (2005,  Вып. 10)

Назад в раздел

Как проверить поляризационные очки в оптике и в домашних условиях – тесты на поляризацию

Эксперты оптики «Счастливый взгляд» рассказывают, как самостоятельно проверить поляризацию солнцезащитных очков при покупке в салоне или в домашних условиях, а также о том, для чего нужна поляризация в очках и так ли важно ее наличие.

Найди ближайший салон оптики

Кому и для чего нужны очки с поляризацией

Поляризационные очки нужны для защиты глаз от солнечных бликов, которые появляются при отражении лучей от горизонтальных поверхностей. Чаще всего такие блики появляются при отражении лучей от воды (это может быть как водоем, так и обычная лужа) или снега.

Как правило, поляризационные очки рекомендуют в первую очередь водителям. Очки с поляризацией создают более безопасные условия на дороге: слепящие блики, отраженные от луж или капотов встречных автомобилей, могут дезориентировать водителя и стать причиной аварии.

Очки с поляризацией выбирают люди, которые увлекаются рыбалкой, водным и горнолыжным спортом. Для пляжного отдыха также рекомендуется использовать поляризационные очки.

В условиях города острой необходимости в поляризации нет (исключение – если вы водите автомобиль), однако ощущения в поляризационных очках гораздо комфортнее. Если вы испытываете дискомфорт от бликов или страдаете повышенной чувствительностью к яркому свету, выбирайте очки с поляризацией.

Как проверить поляризационные очки

Определить различие между обычными очками и специальной моделью с поляризацией «на глаз» невозможно, но существует несколько несложных тестов. С их помощью вы сможете отличить поляризационные очки от обычных как при покупке в оптике, так и в домашних условиях.

Маркировка на заушниках

Начните с самого простого – с маркировки на очках, расположенной с внутренней стороны заушников. Как правило, поляризация обозначается буквой P или словом Polarized.

Однако полагаться на одну лишь маркировку не стоит. Во-первых, не все производители указывают на модели такую информацию. Во-вторых, не всегда написанное на заушнике соответствует действительности. Особенно если у вас нет уверенности в том, что выбранные очки являются подлинной продукцией бренда.

Поэтому даже если на ваших очках значится буква P, обязательно проведите дополнительные тесты.

Тестеры в оптике

В крупных салонах оптики для проверки вам предложат специальный тестер. Он бывает нескольких видов.

1. Картинка, которая в обычных очках и поляризационных будет выглядеть по-разному.

То есть если посмотреть на тестер в простых солнцезащитных очках или без них, изображение будет одно, но если вы смотрите на тестер через поляризационные очки, на картинке появляются новые элементы.

2. Тестер со скрытым текстом, прочесть который можно только в поляризационных очках.

Спросите у консультантов оптики, в которой вы покупаете очки, о наличии такого тестера.

Найди ближайший салон оптики

Очки + очки

Наличие поляризационного фильтра можно проверить с помощью дополнительной пары очков. Важно, чтобы обе пары были с поляризацией.

Приложите очки друг к другу, чтобы центр линзы одной пары совпадал с центром линзы другой. Далее поверните верхнюю пару на 90 градусов. Посмотрите через повернутую линзу, если просвет потемнел, обе пары имею поляризационные свойства. Если изменений не произошло, одна или обе пары очков – обычные, без антибликовых фильтров.

Проверка с помощью телефона или планшета

Если вы хотите проверить уже купленные очки, а под рукой нет ни другой пары, ни специального тестера, подойдет и обычный смартфон, планшет или любой другой гаджет с ЖК-монитором.

Наденьте очки и поднесите к глазам включенный гаджет. Поляризационные очки передают картинку с экрана с заметными искажениями. При повороте экрана на 90 градусов изображение может полностью затемниться.

Проверка с помощью аквариума

Еще один вариант для домашней проверки – посмотреть на дно аквариума через поляризационные очки. Если в ваших очках имеется антибликовый фильтр, создастся впечатление, что воды в аквариуме нет.

Оптические картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Optic Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 355
  • Степка фотосколков 1.7K
  • Группа людей 12

Assessy

Обои

Фон

Person

Abstract

Person

Abstract

SPECT

Spect. logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Osarugue Igbinoba

Unsplash+

Разблокировать

Hd pattern wallpapers fractalwallpapera

Harpreet Singh

очкиглаз прицелоптик

–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

wellnesstestЗдоровье картинки

Redd F

очкиsubwaylrt

Владимир Грищенко

stylefashionisolated;

Denny Müller

Синие обои Hd волокнооптоволокно

Логотип Unsplash

Unsplash+

In collaboration with Ave Calvar

Unsplash+

Unlock

digital imagegraphicsHd 3d wallpapers

Michel Oeler

spainbarcelonaindoors

Ramiro Pianarosa

Hd wallpapersHq background imagessphere

Meagan Carsience

Hd abstract wallpapersTexture backgroundsHd yellow wallpapers

Fernando Лавин

оптикавидениеочки

обработка

Люди изображения и картинкиplaneorb

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Ave Calvar

Unsplash+

Unlock

3d renderHq background imagesHd wallpapers

Ludomił Sawicki

Hd green wallpapersGirls photos & imagesview

George Evans

johannesburgsouth africaHd white wallpapers

JJ Ying

techlaserinternet

John Adams

Light backgroundsfiberlondon

Harpreet Singh

eye clinicirislens

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

healthcare and medicinefiber opticcustomer

Dan Cristian Pădureț

piecesobject

Hd pattern wallpapersfractalwallpapera

wellnesstestHealth images

stylefashionisolated;

цифровое изображениеГрафикаHd 3d обои

Hd абстрактные обоиТекстура фоныHd желтые обои

Люди фото и картинки – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

очкиприцелоптик

очкиметро LR

Hd синие обоиволокно оптиковолокно

испаниябарселонав помещении

Hd картинкиHq фон картинкисфера

opticsvisioneyewear

3d renderHq background imagesHd wallpapers

techlaserinternet

Light backgroundsfiberlondon

Related collections

optic

54 photos · Curated by Laura Alonso

Optic

8 photos · Curated by Hanna Hovtvian

Optic Duroc

14 фото · Куратор Одри Мари0011

glassessubwaylrt

digital imagegraphicsHd 3d wallpapers

opticsvisioneyewear

3d renderHq background imagesHd wallpapers

Light backgroundsfiberlondon

piecesobject

spectacleseye sightoptician

stylefashionisolated;

Hd картинкиHq фон фотосфера

Люди фото и картинкисамолетшар

йоханнесбургюжная африкаHd белые обои

глазная клиникарадужная линза

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *