Картинки комбинированное освещение: Комбинированное освещение (39 фото) — красивые картинки и HD фото

Содержание

Изучаем комбинированное освещение

Содержание

  1. Освещение естественного типа
  2. Освещение искусственного типа
  3. Общее
  4. Местное, зональное
  5. Декоративное
  6. Комбинированные осветительные системы

Освещение в жилых или производственных помещениях подразделяется на разные виды, каждый из которых выполняет определенные функции, имеет свое предназначение. Широко используется организация комбинированного комнатного освещения с использованием основных и дополнительных источников света.

Правильно организованная осветительная система предоставляет возможность достигать не только комфортабельных условий для работы или отдыха в помещении, но и множества функциональных задач. Поэтому прежде, чем приобретать какие-либо осветительные приборы, рекомендуется тщательно изучить их функциональные возможности и основное предназначение.

Освещение естественного типа

Данный вид освещения помещений является самым распространенным и наиболее востребованным среди потребителей. Источником света в данном случае является солнце. Естественный свет должен обязательно попадать во все жилые объекты, а также многие общественные, промышленные помещения.

  • Осветительная система естественного типа может быть верхней, боковой или комбинированной (проникновение солнечных лучей в помещение одновременно и сверху, и сбоку).
  • Боковой свет проникает в здание через оконные конструкции. Для жилых объектов это основной тип освещения. Но не все оконные конструкции позволяют обеспечить в полном объеме освещенность комнат, здания в целом. Поэтому для расчета необходимой освещенности был принят коэффициент естественного освещения — КЕО.
  • Значение коэффициента КЕО в соответствии со СНиП определяется по условной поверхности, которая максимально удалена от проема окна на расстояние 1 м. Если помещение оборудовано сразу несколькими оконными конструкциями, тогда КЕО определяется по центру комнаты.
  • Если в здании организовано верхнее освещение, коэффициент КЕО определяется на расстоянии 1 м от стеновой поверхности.

К сведению! Для выполнения работ средней точности коэффициент КЕО должен составлять 1.5 % при боковом потоке солнечного света и 4 % при комбинированной системе.

Освещение искусственного типа

Как правило, большая часть помещений не обходится только лишь естественным светом, особенно, когда в них предусмотрено выполнение высокоточных работ. Поэтому для достижения необходимого уровня освещенности дополнительно используется искусственно создаваемый световой поток, за счет специального светотехнического оборудования, работающего от электросети.

Такая система организации освещения, которая одновременно включает естественный и искусственный свет, называется совмещенной (комбинированное освещение).

К сведению! Искусственное освещение также подразделяется на несколько категорий.

Общее

Такой тип организации света самостоятельно обеспечивает достаточную степень освещенности различных объектов. Для достижения большего комфорта отдельные зоны помещений могут освещаться другими вариантами освещения.

  • Общая осветительная система также бывает боковой, вертикальной или комбинированной. Чаще всего используется вертикальный вариант подачи светового потока. К нему можно отнести потолочные подвесные люстры, размещаемые по центру помещения.
  • Основная часть норм предусмотрена именно для общих осветительных систем, причем как для рабочих плоскостей, так и для аварийно-эвакуационных систем.

К сведению! Для рабочих помещений, где более 50 % персонала старше 40 лет, в соответствии со СНиП общие нормы увеличиваются.

  • Рассчитывая освещенность общего типа, обязательно учитывается показатель отражения потолочных, стеновых поверхностей. В СНиП есть специальная таблица для определения коэффициента отражения.

К сведению! Так называемое световое отражение от горизонтальных и вертикальных поверхностей достаточно часто используют для большего рассеивания светового потока. Например, организация потолочной осветительной системы, отражаемой от глянцевого полотна натяжной потолочной конструкции.

При проектировании общего освещения в большинстве вариантов используются осветительные приборы с рассеянным световым потоком. На таких устройствах устанавливаются дополнительно специальные приспособления — рассеиватели, изготовленные из стекла, пластика, даже тканевого материала.

Местное, зональное

Чтобы создать в помещении максимально комфортные условия, в его отдельных участках организовывается местная, зональная подсветка. Отличаются эти два варианта подсветки площадью освещения.

  • Зональная система — обеспечивает высокое качество освещенности определенной зоны комнаты, например на кухне рабочей или обеденной. Цель дополнительной подсветки данного типа — улучшение освещенности и визуальное выделение определенной площади помещения. Такой прием часто используют в своих проектах профессиональные дизайнеры. Для организации осветительной системы могут использоваться источники света направленного, рассеянного действия, в зависимости от параметров комнаты и ее предназначения.

  • Местная система — обеспечивает высококачественную освещенность определенного места, предмета. Например, подсветка рабочего оборудования, компьютерной клавиатуры и т. д. Для этого используются чаще всего осветители с направленным световым потоком.

 

Декоративное

Один из вариантов подсветки, появившихся сравнительно недавно. Цель — повышение комфорта, выделение предметов интерьера, придание комнате большей привлекательности.

Так как осветительные приборы в данном случае выполняют в большей степени декоративную функцию, по функциональности к ним больших требований не предъявляется. То есть интенсивность освещенности большой роли не играет.

Важно! Не стоит забывать про пульсацию световых источников, значительные перепады между отдельными зонами помещения — с максимально ярким освещением и значительно затемненным. Такие нюансы могут отрицательно сказаться на здоровье. Поэтому не рекомендуется пренебрегать установленными стандартами только лишь из-за придания помещению большей привлекательности.

Комбинированные осветительные системы

Комбинированное освещение включает разные типы осветительных приборов для формирования по всей площади помещения достаточной и комфортной освещенности. То есть одновременно может сочетать и общую, и местную системы.

Целесообразно использовать комбинированные системы на производственных объектах, деятельность которых связана с высокоточными зрительными работами, при вертикальном, наклонном расположении рабочих поверхностей.

Примеры:

  • дополнительные осветительные устройства могут использоваться для отдельных участков линии диагностики;
  • дополнительные осветители применяются для подачи направленного светового потока на рабочие станки в слесарных цехах;
  • дополнительное светотехническое оборудование предусматривается для проведения электрокарбюраторных работ;
  • на прочих объектах.

Комбинированные светотехнические системы чаще всего организовываются на диагностических, регулировочных или ремонтных объектах, в производственных цехах, где выполняются высокоточные ручные работы, а также в помещениях, в которых осуществляются работы по пайке и чистке различных электроприборов, электронного оборудования и т. д.

Преимущества комбинированной организации света:

  • организация высокого уровня освещенности как горизонтальных, так и вертикальных плоскостей;
  • минимизация на рабочих участках всевозможных бликов и теней;
  • экономия электрической энергии при отключении светотехнического оборудования местного предназначения после завершения работы на отдельных участках;
  • снижение установленной мощности.

Вывод! Комбинированная система освещения — это общее + местное. Местные осветительные приборы размещаются непосредственно в рабочей зоне и подают направленный источник света исключительно на рабочую плоскость.

Основные типы освещения в интерьерной визуализации

 
В ЭТОЙ СТАТЬЕ РЕЧЬ ПОЙДЕТ О РАЗНЫХ ТИПАХ ОСВЕЩЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНТЕРЬЕРОВ.

Я ПОСТАРАЮСЬ ПО ПОЛОЧКАМ РАЗЛОЖИТЬ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ КРАСИВЫХ 3D-ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОПИШУ ОСНОВНЫЕ ФИШКИ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА РЕАЛИСТИЧНОСТЬ И ПРОДАВАЕМОСТЬ ВАШИХ 3D-ИЗОБРАЖЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Наверняка, вы часто задавали себе вопрос: «Как сделать картинку фотореалистичной?». Для этого вы пересматривали кучу уроков на Youtube, просматривали огромное количество бесплатных тренингов, но к результату так и не пришли. На различных профессиональных форумах этот вопрос поднимался неоднократно, но у вас нет пошаговой схемы действий для получения результата. Для этого я и решил написать эту статью — чтобы рассказать вам хотя-бы про верхушку этого айсберга. Эта тема очень большая, и ее невозможно раскрыть на все сто процентов в одной статье, но фундаментальные знания я все же постараюсь объяснить.

Сразу следует заметить, что данная техника относиться только к коммерческой визуализации интерьеров. Все заточено под то, чтобы ваша картинка продавала будущий проект. Подробнее о коммерческой визуализации я расскажу в отдельной статье, а сейчас, давайте рассмотрим основные типы освещения в 3D визуализации интерьеров.

1. СОЛНЕЧНЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ

2. ПАСМУРНЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ

3. НОЧНОЙ СВЕТ

4. КОМБИНИРОВАННЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ

5.КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАСМУРНЫЙ СВЕТ

6. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Прежде чем определиться с освещением, следует понять, чего хочет ваш клиент и какого рода интерьер вы делаете. Это важно понимать, потому что от этого зависит ваша тактика. Понимая стиль и типологию объекта, вы должны прочувствовать эмоции человека, который там будет находиться. Ведь заказчик не будет оценивать ваш рендер как профессиональный 3D художник. Он будет опираться на ощущения, которые сполна можно передать при помощи компьютерной графики.

Например, вы делаете визуализацию интерьера бани. В 95 % случаев в баню ходят вечером и в зимнюю пору. Исходя из этого, не имеет смысла делать солнечную дневную визуализацию. Конечно, клиент посмотрит и поймет, что к чему, но на самом подсознании он будет понимать, что это не та атмосфера, которую он хочет, и даже с хорошей идеей дизайна интерьера он может склониться к более простому варианту, в котором 3д визуализатор и дизайнер понял его истинные желания. В случае с баней лучше сделать ночное освещение, пасмурное, или комбинированное пасмурное освещение. Нужно передать холод за окном, и тепло внутри бани.

Если взять другой пример, кабинет в офисе — тут другая стратегия. Люди работают в дневное время и ощущение расслабленности и домашнего уюта им не нужно. Для этого лучше выбрать солнечный дневной свет. На самом деле, не существует рамок в выборе освещения. Вы должны это чувствовать на подсознании. Этот навык можно выработать только опытом.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО — ПРИ ПОМОЩИ ОСВЕЩЕНИЯ ВЫ ПЕРЕДАЕТЕ НАСТРОЕНИЕ И ЭМОЦИИ БУДУЩЕГО ПОМЕЩЕНИЯ

Многие мои студенты просят показать им настройки рендера. Бесспорно, они важны, но основная задача — это передать эмоции. Именно этим мы и занимаемся в наших тренингах. К сожалению, большинство людей считают, что ключ к разгадке — это настройки рендера и тратят уйму времени на тесты и роются на форумах в поиске крупинок хоть какой-то информации, которая уменьшит длительность рендера на целых полминуты.

СОЛНЕЧНЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ

Самый простой тип освещения. Такой свет настраивается за 3 минуты и выглядит достаточно хорошо. В быстроте и простоте настройки и есть его плюс. Таким типом освещения хорошо показывать помещения, которые используются в дневное время и не требуют уютной обстановки. Это могут быть кабинеты, офисы, кухни. Иногда, гостиные и спальни.

Помещения должны быть маленькие, иначе визуализация будет темной в дальних концах комнаты. Картинка будет фотореалистичной, но не красивой. Попробуйте прямо сейчас. Возьмите свой мобильный телефон и сфотографируйте свою комнату или кабинет. У вас получится сильный засвет от солнца и темнота в дальних уголках помещения. Нежелательно использовать такой тип освещения в помещениях с панорамными окнами. Требуется большой опыт для борьбы с пересветом. Основная проблема в этом типе — это темнота в углах комнаты и прямые солнечные лучи. Этот вариант годится на первых эскизах. Финальную картинку следует делать в других типах освещения.

ПАСМУРНЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ

Отличается от солнечного тем, что за окном мы видим день, а прямые солнечные лучи не попадают в помещение. Такой тип хорошо использовать в помещениях с большим остеклением. К примеру, гостиные или офисы. У вас будет хороший дневной свет и не будет пересвета возле окон. В случае, если окна у вас маленькие, то картинка может быть темной.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ

Один из самых распространенных типов освещения. Это комбинация между солнечным освещением и искусственным. Фактически к дневному солнечному освещению мы добавляем торшеры, люстры и бра. Это помогает избавиться от темноты в углах комнаты. Особенно эффективно это работает в больших помещениях со сложной планировкой. Например, кухня, гостиная с коридором или вестибюль, также часто применяется в спальнях. Давайте подробно остановимся на этом типе и рассмотрим работы одного из авторов наших курсов — Дмитрия Щуки.

На картинке видно, что основной свет идет из окна, но подсветка в шкафу и люстра включены. Это помогает не затемнить картинку в глубине помещения. Именно из-за этого приема, картинка выглядит ровной, красивой и без пересветов. Эти эффекты едва заметны и вычислить их может только профессионал. Однако не забываем о том, что клиент принимает решения на подсознании и интуитивно видит ошибки. Он не может их описать, но все понимает. Отсюда идет проблема ответа: «Я не знаю. Все вроде бы ничего, но что-то не так».

Дизайнер думает, что проблема в самом дизайне интерьера, но теперь-то мы с вами знаем, что ответ находится у нас под носом. На такие детали новички не обращают внимания, они ищут ответ в настройках рендера и сложных материалов по типу V-ray dirt. Представьте, сколько можно сохранить времени на изучении профессии визуализатора, зная правильную настройку освещения.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАСМУРНЫЙ СВЕТ

Мой любимый и самый эффективный способ визуализации. Комбинация между пасмурным светом и искусственным. Вы выключаете солнце и включаете источники искусственного света. Это могут быть люстра, подсветка, торшеры и бра. Я больше всего люблю торшеры и бра. Таким типом освещения лучше всего передается атмосфера уюта и тепла. Лучше всего использовать в спальнях, гостиных и больших пространствах. Давайте рассмотрим работу участника нашего тренинга -Джамала Мустафаева. Его работа попала на известный сайт render.ru, где вы можете посмотреть его работу по этой ссылке.

Обратите внимание на то, какое хорошее настроение. В этой спальне хочется просыпаться. Мы чувствуем уют и одновременно, мощь мегаполиса за окном. В тоже время, мы видим как грамотно сделана точечная подсветка торшерами. Тени мягкие и рассеянные, нет темных участков, но есть глубина картинки.

НОЧНОЙ СВЕТ

Этот тип отличается отсутствием сильного света из окна. Если в предыдущих вариантах основным источником света у нас было окно, то теперь основная часть света идет из искусственных источников света. Этот тип можно разбить на два подтипа: точечный ночной свет и обширный ночной свет.

ТОЧЕЧНЫЙ НОЧНОЙ

Этот вариант хорош для отдельных ракурсов мягких зон отдыха. Он передает уют, но не раскрывает сам дизайн или идею. Такие картинки хороши как дополнения к основной работе. Я рекомендую в каждом проекте делать один или два таких ракурса.

ОБЩИЙ НОЧНОЙ ВИД

Часто используется в коммерческой недвижимости. Особенно в заведениях, которые посещаются ночью. Это могут быть кафе, рестораны, бары, ночные клубы, бани. Такого типа освещение настраивается тяжелее всего. За счет большого количества источников света у вас будет длительный рендер, может в 2-3 раза дольше, чем дневной. При проявлении искусственного света начинают активно играть отражения. Я рекомендую использовать карты отражения на reflect и glossy для сочности картинки.Часто используется в коммерческой недвижимости. Особенно в заведениях, которые посещаются ночью. Это могут быть кафе, рестораны, бары, ночные клубы, бани. Такого типа освещение настраивается тяжелее всего. За счет большого количества источников света у вас будет длительный рендер, может в 2-3 раза дольше, чем дневной. При проявлении искусственного света начинают активно играть отражения. Я рекомендую использовать карты отражения на reflect и glossy для сочности картинки.

ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Используется в закрытых пространствах: коридор, ванная или туалет. Под потолок обычно ставится главный источник света или точечные ies светильники. Рекомендую также использовать карты reflect и glossy.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Создать настроение тепла и уюта при помощи баланса голубого света из окна и теплого света из искусственных источников освещения.

Теперь вы знаете основные типы освещения в коммерческой визуализации интерьеров. Это только верхушка айсберга, но основные принципы я вам рассказал. Нужно осознать, что самое главное, это понять логику освещения, а не настройку рендера или материалов. Хорошим освещением можно вытянуть любой дизайн и любую картинку, чтобы заказчику все понравилось. Не забывайте о том, что 3D визуализация — это фэйк. Никто не будет вам говорить на построенном объекте, что мол на визуализации тут стоял торшер, а теперь его нет. Конечно, не стоит пренебрегать идеей дизайнера, но для свободного торшера, стоящего возле мягкого кресла, всегда найдется место. Именно из таких мелочей и состоит весть профессионализм коммерческой визуализации.

 

Узнайте больше и зарегистрируйтесь на прохождение курса по визуализации интерьера и экстерьера в 3DS MAX от Антона Выборного

 

 

Основы производственного освещения

Основы производственного освещения

Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы.

Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения их яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказывается на росте производительности труда. Так, при выполнении отдельных операций на главном конвейере сборки автомобилей при повышении освещенности с 30 до 75лк производительность труда повысилась на 8%. При дальнейшем повышении до 100 лк — на 28 % (по данным проф. А. Л. Тарханова). Дальнейшее повышение освещенности не дает роста производительности.

При организации производственного освещения необходимо обеспечить равномерное распределение яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах. Перевод взгляда с ярко освещенной на слабо освещенную поверхность вынуждает глаз переадаптироваться, что ведет к утомлению зрения и соответственно к снижению производительности труда. Для повышения равномерности естественного освещения больших цехов осуществляется комбинированное освещение. Светлая окраска потолка, стен и оборудования способствует равномерному распределению яркостей в поле зрения работающего.

Производственное освещение должно обеспечивать отсутствие в поле зрения работающего резких теней. Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов, их различение, и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда. Особенно вредны движущиеся тени, которые могут привести к травмам. Тени необходимо смягчать, применяя, например, светильники со светорассеивающими молочными стеклами, при естественном освещении, используя солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки и др.). Для улучшения видимости объектов в поле зрения работающего должна отсутствовать прямая и отраженная блескость.

Блескость — это повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушение зрительных функций (ослепленность), т.е. ухудшение видимости объектов.

Блескость ограничивают уменьшением яркости источника света, правильным выбором защитного угла светильника, увеличением высоты подвеса светильников, правильным направлением светового потока на рабочую поверхность, а также изменением угла наклона рабочей поверхности. Там, где это возможно, блестящие поверхности следует заменять матовыми.

Колебания освещенности на рабочем месте, вызванные, например, резким изменением напряжения в сети, обусловливают переадаптацию глаза, приводя к значительному утомлению. Постоянство освещенности во времени достигается стабилизацией плавающего напряжения, жестким креплением светильников, применением специальных схем включения газоразрядных ламп.

При организации производственного освещения следует выбирать необходимый спектральный состав светового потока. Это требование особенно существенно для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для усиления цветовых контрастов. Оптимальный спектральный состав обеспечивает естественное освещение. Для создания правильной цветопередачи применяют монохроматический свет, усиливающий одни цвета и ослабляющий другие.

Осветительные установки должны быть удобны и просты в эксплуатации, долговечны, отвечать требованиям эстетики, электробезопасности, а также не должны быть причиной возникновения взрыва или пожара. Обеспечение указанных требований достигается применением защитного зануления или заземления, ограничением напряжения питания переносных и местных светильников, защитой элементов осветительных сетей от механических повреждений и т.п.

Источник:ООО «ВЛАДАСВЕТ» 19.09.2013

Название: Основы производственного освещения
Детальное описание: 

Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы.

Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения их яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказывается на росте производительности труда. Так, при выполнении отдельных операций на главном конвейере сборки автомобилей при повышении освещенности с 30 до 75лк производительность труда повысилась на 8%. При дальнейшем повышении до 100 лк — на 28 % (по данным проф. А. Л. Тарханова). Дальнейшее повышение освещенности не дает роста производительности.

При организации производственного освещения необходимо обеспечить равномерное распределение яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах. Перевод взгляда с ярко освещенной на слабо освещенную поверхность вынуждает глаз переадаптироваться, что ведет к утомлению зрения и соответственно к снижению производительности труда. Для повышения равномерности естественного освещения больших цехов осуществляется комбинированное освещение. Светлая окраска потолка, стен и оборудования способствует равномерному распределению яркостей в поле зрения работающего.

Производственное освещение должно обеспечивать отсутствие в поле зрения работающего резких теней. Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов, их различение, и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда. Особенно вредны движущиеся тени, которые могут привести к травмам. Тени необходимо смягчать, применяя, например, светильники со светорассеивающими молочными стеклами, при естественном освещении, используя солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки и др.). Для улучшения видимости объектов в поле зрения работающего должна отсутствовать прямая и отраженная блескость.

Блескость — это повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушение зрительных функций (ослепленность), т.е. ухудшение видимости объектов.

Блескость ограничивают уменьшением яркости источника света, правильным выбором защитного угла светильника, увеличением высоты подвеса светильников, правильным направлением светового потока на рабочую поверхность, а также изменением угла наклона рабочей поверхности. Там, где это возможно, блестящие поверхности следует заменять матовыми.

Колебания освещенности на рабочем месте, вызванные, например, резким изменением напряжения в сети, обусловливают переадаптацию глаза, приводя к значительному утомлению. Постоянство освещенности во времени достигается стабилизацией плавающего напряжения, жестким креплением светильников, применением специальных схем включения газоразрядных ламп.

При организации производственного освещения следует выбирать необходимый спектральный состав светового потока. Это требование особенно существенно для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для усиления цветовых контрастов. Оптимальный спектральный состав обеспечивает естественное освещение. Для создания правильной цветопередачи применяют монохроматический свет, усиливающий одни цвета и ослабляющий другие.

Осветительные установки должны быть удобны и просты в эксплуатации, долговечны, отвечать требованиям эстетики, электробезопасности, а также не должны быть причиной возникновения взрыва или пожара. Обеспечение указанных требований достигается применением защитного зануления или заземления, ограничением напряжения питания переносных и местных светильников, защитой элементов осветительных сетей от механических повреждений и т.п.

Источник:ООО «ВЛАДАСВЕТ» 19.09.2013

Детальная картинка: Array

Определение смешанного освещения — Что такое смешанное освещение от SLR Lounge

Что такое смешанное освещение в фотографии

Говоря фотографическим языком, смешанное освещение в большей степени относится к цвету двух разных источников света, в большей степени, чем любой другой аспект различных источников света, таких как вспышка и естественный свет, яркий или тусклый и т. д. Хотя технически любые два разных источника света могут считать «смешанными».

Дневной солнечный свет, например, имеет температуру баланса белого примерно 5500 Кельвинов. Освещение в помещении, которое примерно соответствует цветовой температуре традиционных ламп накаливания, с другой стороны, будет иметь баланс белого около 3000 Кельвинов. (См. также: Цветовая температура.)

Смешанные условия освещения также могут быть созданы намеренно, например, использование цветного геля на вспышке для создания специального эффекта. Гели обычно могут быть оранжево-красными или «теплыми», синими или «холодными», а также более «эффектными» цветами, такими как зеленый, розовый или любой другой цвет.

При съемке в смешанном свете, если вы сопоставите баланс белого с одним из источников света, этот источник света будет казаться нейтральным по цвету, в то время как другие источники света будут показывать свой истинный (относительный) цвет. Например, при съемке сцены в помещении и на улице с установленным балансом белого при дневном свете изображение на улице будет «нормальным», в то время как в помещении будет отображаться любой теплый цвет, исходящий от ламп внутри помещения. И наоборот, если вы установите баланс белого для помещения (лампы накаливания, лампы накаливания), то этот свет будет казаться более нейтральным, а наружный свет будет казаться очень синим.

Если разница между двумя источниками света достаточно велика (например, сумеречный свет гораздо более синий, чем обычный дневной свет) … тогда разделение разницы между двумя цветами света приведет как к очень теплым цветам в помещении, так и к очень холодным цветам. на улице.

При обработке необработанной фотографии, снятой при смешанном освещении, применяются те же ограничения при настройке общего баланса белого. Если вы сопоставите один источник света, другой будет показывать его относительный цвет. Чтобы полностью исправить это и подобрать светлые цвета, необходимо использовать локальные кисти и/или выборочную регулировку цвета, чтобы охладить или согреть любые нежелательные цвета.

Наоборот, если требуется особый эффект, дальнейшее смещение баланса белого в одном направлении может привести к очень резкому окрашиванию.

Как сбалансировать смешанный свет при редактировании фотографий

Балансировка смешанного освещения в Lightroom проверяется вашим пониманием цветовой температуры и светового баланса. Есть два способа исправить смешанное освещение: либо вы можете сбалансировать свет во время съемки, либо исправить его в постобработке.

Световые весы

Во время этой подготовки к свадьбе мы решили оставить свет включенным и работать с окружающим дневным светом, проникающим через окно. Однако в идеальной ситуации эта сцена могла бы разыгрываться двумя способами:

  1. Оставьте свет включенным — Чтобы сбалансировать вольфрамовые лампы с окружающим светом, нам нужно заблокировать свет, идущий через окно (ключевой источник света для наших объектов), и добавить сбалансированные вспышки. с гелями CTO, чтобы соответствовать цветовой температуре ламп.
  2. Выключите свет — Выключая лампы накаливания, вы строго используете естественный дневной свет в качестве основного источника света, избавляя вас от необходимости балансировать два источника света.

Мы решили дополнить недостатки (не в обиду лампам), чтобы сбалансировать дневной свет с вольфрамовым светом. Хотя коррекция освещения не производилась во время съемки, мы можем применить аналогичную технику, чтобы совместить эти две цветовые температуры при постобработке.

Баланс экспозиции

Начните с поднятия экспозиции, чтобы осветлить и сбалансировать свет. Затем опустите Highlights и Whites и поднимите Shadows и Blacks, чтобы выровнять изображение. Любая потеря контрастности из-за этих настроек может быть добавлена ​​обратно с помощью кривой тона.

Так как мы собираемся сделать изображение более естественным, мы можем использовать кривую тона, чтобы сделать изображение матовым, подняв средние тона, а также приглушив чистые блики. Это, в свою очередь, смягчит и сгладит наше изображение, придав ему матовый вид.

Балансировка цвета

После настройки нашего освещения взгляд сразу же привлекает ярко-оранжевые лампы на заднем плане из-за общего увеличения яркости и контрастности изображения. Используя панель HSL, мы можем нацелиться на этот выброс и обесцветить цвет, чтобы он соответствовал общему тону. Обращайте внимание на оттенки кожи при настройке красного, оранжевого и желтого цветов на изображении, подобном этому, чтобы не вытягивать цвета из разных его частей.

Раздельное тонирование

С потерей теплоты из-за настроек панели HSL нам нужно нейтрализовать тона кожи с помощью раздельного тонирования изображения. Соберите показания, выбрав целевую область по оттенку кожи субъекта, чтобы выбрать точный тон для добавления в основные моменты. В этом случае выбор среднего уровня между желтым и зеленым для светлых участков и синим для теней нейтрализует красный оттенок телесных тонов.

Советы и рекомендации

Сделайте смешанное освещение естественным и ярким в Lightroom

Пье Жирса, 5 лет назад 3 минуты чтения

В идеальном мире фотографы могли бы управлять каждым аспектом съемки и изменять освещение для создания…

Фотография

Цвет света | Корректирующий цветовой баланс

Шивани Редди, 6 лет назад 3 мин чтения

Путь к интерпретации света начинается с понимания его атрибутов: качества, цвета, направления и яркости. Давайте погрузимся в цвет.

Фотография

Как мы снимали | Винная комната Смешанное освещение

Кристофер Лин, 10 лет назад 2 min read

Так как свадьба – это запечатление момента, как это происходит, в нашей фотостудии наши клиенты ожидают, что мы бросим себе вызов и создадим что-то экстраординарное из обычных сцен для фотосессии пар в день свадьбы. Один из способов сделать это — использовать смешанное освещение, как вы можете видеть на изображении ниже.

3 способа исправить смешанное освещение на ваших фотографиях

1 Комментарий

Если вы свадебный фотограф или фотограф мероприятий, скорее всего, вы сталкивались со смешанным освещением. Хотя смешанное освещение можно использовать творчески, бывают случаи, когда оно просто не идеально. Сегодня я расскажу о нескольких примерах смешанного освещения с решениями о том, как обойти это на месте или исправить на этапе постобработки.

Что такое смешанное освещение?

Смешанное освещение — это когда ваш объект освещен еще двумя источниками света или разными цветами. Это часто бывает при съемке событий с несколькими типами освещения, например люстрами или подсветкой от ди-джея. Ниже приведены несколько примеров.

Пример 1

В приведенном ниже примере наши объекты неравномерно освещены как темно-оранжевым светом от ближайшей лампы накаливания, так и холодным рассеянным светом голубого часового неба. Если я попытаюсь исправить тона кожи в Lightroom, я в конечном итоге сделаю изображение синим, что также не идеально, как вы видите на изображении справа.

Пример 2

В этом другом примере основным источником является теплый вольфрамовый внутренний свет. Окно сзади пропускает нейтральный дневной свет, на который камера откалибрована (на изображении слева). Когда мы настраиваем баланс белого для кожи, изображение все еще кажется немного неправильным, потому что свет из окна теперь голубоватый (на изображении справа).

Решение 1. Выключите свет

В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комната освещается лампами накаливания. Результат — глубокий оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Выключите свет и направьте объект на самый сильный или постоянный источник света. В этой комнате дневной свет отражается от теплых стен.

Чтобы исправить это, сделайте следующее:

1. Выключите все огни.

2. Поверните модель к основному источнику света.

Направляя нашу модель под углом к ​​окну, основному источнику света, мы получаем отличные блики, а комната естественного теплого цвета заполняет теневую сторону. Как только мы приспособимся к теплоте в посте, мы получим гораздо более чистый вид. Это лучшее решение, когда у вас большая комната в теплых тонах, как у нас.

Решение 2. Нанесите гель на вспышку

В нашем следующем примере у нас есть большой бальный зал, освещенный большими вольфрамовыми светильниками. По понятным причинам мы не можем выключить свет. Это когда мы будем использовать гель.

Нанесите гель, в данном случае CTO (оранжевая цветовая температура), на вспышку, чтобы сбалансировать ее с существующим светом.

Затем используйте гелевую вспышку, чтобы осветить ваши объекты, и цвета будут сбалансированы с остальной частью комнаты.

В некоторых случаях бальный зал или зал для приемов могут иметь различные цветные огни, например, пурпурный или синий. В этих случаях оставьте свой свет негелевым, так как ваш сбалансированный дневной свет будет намного ближе к этим цветам.

Решение №3: Редактирование в Lightroom

В сцене выше я осветил пару, используя естественный свет большого открытого дверного проема. Затем фон освещается только теплыми светильниками в часовне. Когда теплые цвета внутри немного подавляют, я предпочитаю смягчить фон на этапе постобработки.

Сначала я настраиваю баланс белого для кожи. Затем я использую HSL, чтобы уменьшить интенсивность цветов фона. Это легко сделать, когда есть четкое разделение переднего плана и фона. Однако это не всегда так.

Взгляните на этот пример, где бальный зал освещен лампами накаливания, но также имеет много синего от диджейских ламп на потолке. Я использовал гель CTO на своей вспышке, чтобы соответствовать естественному цвету бального зала. Однако мне не хватило света от вспышки, и изображение получилось в основном синим.

Проверьте настройки выше, чтобы узнать, как я редактировал фотографию. Если вы ищете способ справиться с такими ситуациями, наши пресеты Visual Flow включают пресет «Tungsten Mix», который корректирует сильный синий цвет в этих конкретных ситуациях освещения.

В дополнение к настройкам выше, я также добавил радиальный затемнение и градиент, чтобы затемнить края и нижнюю часть изображения. Вы можете увидеть до и после в GIF ниже.

Заключение

Надеюсь, вам понравилась эта статья и видео. Со смешанным светом можно легко справиться, как только вы освоите эти приемы. Не позволяйте неидеальным условиям освещения помешать вам сделать великолепные и запоминающиеся снимки. Прежде чем идти, обязательно ознакомьтесь с предустановками освещения Visual Flow, а также с SLR Lounge Premium, чтобы получить полное руководство по свадьбам, мероприятиям и освещению локаций. Спасибо за чтение!

Темы: 

Образование

Fstoppers Originals

Освещение

Лайтрум

Портреты

Постобработка

Стробоскоп

Свадьба

Пье Джирса — режиссер, фотограф и педагог. Основатель и партнер Lin and Jirsa Photography, бутик-студии свадебной и портретной фотографии в Южной Калифорнии, и SLR Lounge, веб-сайта по обучению фотографии, Пай посвящает свое время помощи фотографам в развитии их навыков съемки и ведения бизнеса.

эффективных фотографических стратегий для смешанного освещения

Поделиться:  

Смешанное освещение может стать одной из самых сложных ситуаций для любого фотографа. Это может произойти на площадке, в студии или даже на улице с использованием заполняющей вспышки или там, где искусственный свет мешает дневному свету. Сегодня мы рассмотрим, что такое смешанное освещение и как с ним справиться.

Что такое смешанное освещение?

Смешанное освещение знакомо фотографам с самых первых дней работы с цветом. И пленочные, и цифровые датчики настроены на распознавание одной конкретной цветовой температуры. С пленкой, конечно, это исправлено, пленка для дневного света предназначена для получения оптимального цвета при съемке в 5500 Кельвинах, однако цифровой датчик можно изменить в соответствии с цветом света в данный момент.

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте кратко рассмотрим, что такое цветовая температура, так как нам нужно понять это, чтобы понять смешанное освещение. Весь свет имеет цвет, который мы градируем от теплого к холодному или холодному в среднем полуденном солнечном свете. Эти цвета измеряются по шкале Кельвина и позволяют нам присвоить цифру цвету света. По иронии судьбы то, что мы называем более теплым светом, на самом деле находится в нижней части температурной шкалы: 3000-4500 К — это красноватый, теплый свет по сравнению с полуденным дневным светом, и наоборот, холодный свет находится в верхней части. Средний цвет дневного света считается 5500К, свет вспышки может достигать 10000К.


Более теплый свет на самом деле имеет более низкую цветовую температуру, фотография Джейсона Роу, на Flickr. или фильм) может правильно справиться только с одним из них. Каковы наши варианты выхода из этой ситуации?

Блокировка или фильтрация мешающего источника света

Например, если мы снимаем мероприятие, возможно, свадьбу, а внутри помещения есть большие окна, дающие много дневного света, а также флуоресцентное освещение. Нам нужно устранить один из этих источников света. Это может быть так же просто, как выключить свет или закрыть шторы, в зависимости от того, какой источник является более заметным, вам нужно решить, какой свет будет работать лучше всего в этой ситуации.

Если мы используем вспышку или студийное освещение во время этого мероприятия, мы добавляем в смесь еще один цвет. В этом случае мы иногда можем скорректировать свет в нашей студии или вспышке, используя фильтры или гели поверх источников света, чтобы они соответствовали окружающему свету. Профессиональные осветительные компании предоставляют гели, соответствующие большинству типов искусственных источников света. Узнайте, как установить баланс белого камеры вручную, и носите с собой серую карту, чтобы анализировать и изолировать условия смешанного освещения.

Другим вариантом, особенно при съемке со вспышкой, является съемка с достаточно высокой выдержкой, чтобы устранить окружающий свет. Это лучше всего работает, когда уровень окружающего освещения относительно низок и его можно преодолеть с помощью вспышки.


Этот снимок балансирует свет вспышки и окружающий дневной свет, созданный DualD FlipFlop, на Flickr. Это особенно верно при съемке на открытом воздухе при слабом освещении. Лампы накаливания, например, в окнах коттеджа могут добавить ощущения тепла, контрастирующего с глубоким синим светом приближающейся ночи. То же самое можно сказать и о городских пейзажах, где у нас может быть множество различных источников света, от вольфрамовых и галогенных автомобильных фар до неоновых огней магазинов и рекламы. Опять же, настройка баланса белого вручную — лучший вариант. Найдите преобладающий источник света в сцене и установите его.

Если возможно, снимайте файлы в формате RAW. RAW не встраивает коррекцию цветовой температуры в изображение, поэтому вы можете скорректировать цветовую температуру на этапе постобработки.


Недвижимость может вызвать сложные ситуации со смешанным освещением, Sherwood CC, на Flickr

Исправьте это в посте

После съемки в формате RAW вы можете попытаться исправить проблему с цветом в постобработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *