Как построить на даче детскую площадку своими руками: Детская площадка для дачи своими руками
Детская площадка для дачи своими руками: идеи обустройства с фото
Обустроить на даче детскую площадку своими руками столь же важно, как и построить дом. Мы, взрослые люди, хорошо помним свои детские годы, по большей части проведенные на игровых площадках, где детвора лепила фигурки в песочницах, каталась на качелях, лазила по лестницам и каталась с горок. Теперь и нашим детям предстоит то же самое, а наша задача — организовать детскую площадку и всё сделать так, чтобы игры им запомнились на всю жизнь. Именно такие моменты из детства мы с благодарностью вспоминаем.
Многие родители отказываются покупать готовые надувные игровые центры, аттракционные конструкции или комплексы по причине экономии семейного бюджета, предпочитая реализовать собственные идеи детских площадок. Возможно, это и к лучшему, если есть материалы, инструменты и желание. Сегодня, на дачах или в частном секторе, можно видеть много оригинальных аттракционов не промышленного производства, созданных исключительно на инициативных началах не специалистов, а самих родителей.
Кроме того, если вы решили сделать детскую площадку, которая прослужит много лет на даче своими руками, к совместному строительству можно привлечь ребенка, в качестве воспитательного процесса. Обустройство детской площадки поможет ребенку научиться коммуникации с друзьями, дружеским взаимоотношениям, развить координацию, ловкость, фантазию, даже если он не в детском саду, а на летней даче. Далее мы расскажем о плане постройки, как разработать проект детской площадки, как сделать площадку для детей на даче увлекательной, а также об интересных конструкциях аттракционов и приспособлений для развлечений.
Безопасность на первом месте
На приусадебном участке территория под будущую детскую площадку должна быть безопасной. Позаботиться о том, чтобы на ней не было обрывов, заболоченности, скальных утесов, канализационных коммуникаций, электрических линий. Всё это детей привлекает, и они запросто могут бесконтрольно переключиться от безобидных игр к исследованию опасных объектов. Территорию лучше выбирать таким образом, чтобы она хорошо просматривалась из дома.
Перед проектированием игрового комплекса нужно проанализировать причины, из-за которых дети получают травмы во время игр. По большей части, это падения. Конечно же, их не избежать, но главная опасность падений — высота. Поэтому аттракционы не стоит делать высокими, на высоте более 1,5 м необходимо делать перила и поручни, веревочные ограждения.
Покрытие на земле не должно быть твердым. Разница большая, где играть, на асфальте или на песке. На поверхности не должно быть каменных выступов, острых кочек, ям, луж, крутых склонов. Не меньшую опасность представляют острые углы игровых конструкций. И, хотя падений детей избежать не удастся, но минимизировать риски получения травм всё же можно и нужно.
Самое опасное покрытие — бетон, а также любые бетонные изделия: сваи, перекрытия, опалубки. И, тем не менее, на площадках для детей всё это можно видеть. Без бетонных оснований не обойтись, но, в процессе строительства, их нужно облачать в деревянную или пластиковую облицовку. На грунтовую поверхность можно настелить искусственный газон, засыпать ее песком, древесной щепой, резиновой крошкой. Именно такая модифицированная крошка используется на беговых дорожках стадионов. Она эффективнее всего смягчает удары при падении.
Деревянная щепа для покрытий — природный экологичный материал, отличная амортизирующая насыпка. Чтобы обустроить площадку для детей на даче своими руками, щепу можно взять даже бесплатно на пилораме. Но заметим, что брать нужно именно щепки, а не древесные опилки. Они попадают под одежду, в обувь и создают неудобство, а очистить от опилок брюки, носки или свитер — не так уж и просто.
Важна экологичность материалов и особенность расположения игровых конструкций. Всегда надо оставлять между ними достаточно пространства, они не должны располагаться вплотную одна к другой. Порядок обустройства детских площадок и игровых аттракционов регламентируется ГОСТом Р-52169 2003 — «Об оборудовании детских площадок». Документ предписывает:
- не допускается возведение в местах для детских игр конструкций из материалов, у которых до конца не изучены свойства;
- для обустройства нельзя использовать хрупкие и специфические строительные материалы — стекло, стекловату, керамику, жидкий битум, химически агрессивные компоненты, нефтепродукты;
- края конструкций необходимо округлять, покрывать мягкими накладками;
- элементы конструкций должны быть смонтированы так, чтобы дети не могли их разобрать на части;
- v-образные углы конструкционных элементов не должны быть меньше 60°
- у лазов, переходов, тоннелей должно быть два и более свободных входа, которые не закрываются.
Ребенок не должен бояться аттракциона, а наоборот, проявлять интерес к нему и самостоятельно определять для себя опасность. Особые требования предъявляются к обустройству игровых мест для детей до 3 лет. В частности, это касается трапов, лестниц, покрытий, качества материалов. Не стоит использовать для крепления досок гвозди, надежнее крепить их шурупами.
Идеальная детская площадка: с чего начать планирование?
Планирование — задача непростая. Чтобы обустроить площадку для детей, в первую очередь нужно выбрать место. Оно должно хорошо просматриваться со всех сторон, из дома, от лавочек или дорожек. Но близко к дому или хозяйственным постройкам располагать место для игр тоже не стоит. Территория игрового места не должна огибать строение, а располагаться с какой-либо одной стороны. Лучше, когда это будет южная сторона, чтобы тень от здания не падала на площадку. Если на территории есть старые большие деревья, то это будет большим плюсом. Насаждений можно добавить, но не густые насаждения или цветочные клумбы.
Надо учитывать освещенность места для будущей площадки и исключить постоянную тень, но и солнцепек тоже не лучшее решение. Если постоянной затененности избежать нет возможности, то ее нужно сделать частичной: 2/3 территории нужно отвести на освещаемом солнцем месте. Для освещения в темное время суток нужно поставить столбовые фонари. Не должно быть неосвещаемых зон.
На открытых пространствах для защиты от солнца нужно ставить стационарные зонты или стойки для съемных навесов. Такие укрытия должны быть установлены над бассейном, песочницей, аттракционами и всевозможными местами, где дети будут задерживаться на продолжительное время. На площадке нужно исключить сквозняки. Это касается тоннелей и лазов, домиков. Как, если бы вы собрались обустроить собственный дом, а не просто детскую площадку, которая расположена во дворе или на даче. Нюансы макета, а потом и готового комплекса, будут зависеть от возраста детей. В таблице мы указали, что должно быть на ней в раздельности по возрастным группам:
Возрастная группа |
Конструкционная оснащенность |
1-3 года |
Надувной маленький бассейн, надувные игрушки, песочница с зонтом, стационарный грибок, простые качели, ребенку круг в бассейн. |
До 5 лет |
Небольшая горка, батут, который легко надуть, невысокие лестницы, несколько видов качелей, простые спортивные снаряды, мячик, велодорожки. |
До 10 лет |
Веревочные и подвесные металлические лестницы, спортивные снаряды: простые брусья, дорожки с препятствиями, сеточный батут. Всё это включают готовые игровые комплексы для детей. |
10-14 лет |
Детская площадка переоборудуется в спортивную, устанавливаются баскетбольные кольца, турники, брусья, перекладины и т.п. |
Независимо от возраста детей будет хорошей идеей обустроить игровую площадку бассейном. Даже если рядом уже есть естественный водоем, несомненно, в бассейне купаться приятнее и безопаснее, и не только детям, но и взрослым. Если нет возможности сделать небольшой стационарный бассейн то, тогда купите каркасный надувной.
Какая необходима площадь?
Площадь под площадку для самых маленьких нужна небольшая. Достаточно 5*5 метров, куда поместится песочница, небольшой надувной батут или бассейн, и кое-что из простых приспособлений для игр. Местом может служить — травяная лужайка или сегмент дачной территории, подсыпанный резиновой крошкой. Оно не должно быть под уклоном. Игровую зону следует огородить, что освободит родителей от постоянного надзора. Ограждение нужно делать достаточно высоким, чтобы ребенок не смог перелезть через него. Если использовать фантазию, то его можно сделать фигурным, но таким, чтобы оно просматривалось и было прочным. Сейчас для этой цели есть в продаже сетка-рабица с пластиковым цветным покрытием.
Можно также поставить деревянный штакетник, но без заостренных краев в высоту по плечи ребенка. Между планками расстояние надо делать таким, чтобы малыш не смог просунуть голову. Штакетины лучше оформить красочно.
Для обустройства игровой площадки для малышей достаточно площади 10 м 2. Для детей в возрасте от 5 до 10 лет она должна быть как минимум втрое больше. Детям от 10 лет нужно больше аттракционов, под которые нужна соразмерная площадь. Используйте пространство рационально, как для ведения хозяйства на даче, так и проведения досуга детей.
Веревочные ограждения используются на игровых площадках для детей постарше. Они оригинальны и эстетически привлекательны, не создают замкнутости пространства, безопасные и недорогие. Учитывайте, что место под площадку для детей от 10 лет по площади должно быть порядка 100 м 2, где поместятся: спортивные снаряды, домик, бассейн, батут и приспособления посложнее.
Покрытия для детской площадки
Для детей до 5 лет лучшим местом для игр будет газон. Траву нужно периодически подстригать, поливать. Прежде, чем пускать малыша играть на газон, нужно выждать время, когда почва полностью просохнет. Другой вариант — искусственный газон.
Для подросших детей травяная площадка не подойдет, она просто не будет справляться с возобновлением от вытаптывания. Лучшим покрытием для игрового места будет песок, щепа или резиновый наполнитель. Траву можно оставить на неактивных участках. Нельзя оставлять открытым чернозем. После дождя он превращается в болото, а когда просохнет — в пыль. Искусственное покрытие на грунте нужно делать обязательно. Сначала из щебня делают «подушку», и только затем ее засыпают. Если песком или другим материалом засыпать землю без щебня, то такое покрытие будет недолговечным.
На площадке нужно делать отвод для дождевой и талой воды. Это простая дренажная система в виде сточных канавок под небольшим уклоном в противоположную от строений сторону. Поверхность должна быть ровной без углублений, в которых будут образовываться лужи. На щебень можно уложить спортивные резиновые маты, коврики. Также будет уместным постелить их возле спортивных снарядов. Песчаное покрытие необходимо периодически обновлять, досыпать.
Хорошим настилом считается деревянная щепа или измельченная кора. Покрытие довольно мягкое и безопасное, но долго просыхает после дождя. Засыпав площадь щепой, нужно тщательно ее осмотреть и извлечь острые кусочки. Существуют и специальные настилы:
- Регупол. Это обрезиненные плоские отдельные элементы, которые укладываются на асфальт или бетон. Квадратный метр стоит порядка $50.
- Резиновая модифицированная крошка. Ею засыпают подготовленное липкое основание. После высыхания частицы крошки прочно держатся на основе. Такое покрытие не скользит, быстро высыхает, долговечно и выйдет относительно недорого. Стоимость квадратного метра порядка $20.
- Модули ПВХ. Это плиты повышенной плотности, соединяющиеся на торцевых замках и образующие сплошное покрытие. Его недостаток только в том, что мокрая поверхность скользит. «Квадрат» стоит $50-60.
- Искусственная трава. Достоинства такого покрытия в ненадобности полива и стрижки. Это рулоны, которые можно расстилать и сматывать на холодный сезон.
Покрытие укладывается на мелкий утрамбованный щебень. Стоимость квадратного метра $30-70 в зависимости от величины ворса.
Выбор места под площадку
Хорошим местом будет и открытое пространство, и возле капитального забора. Площадку можно разместить возле стены, в которой нет окон и входных дверей. На этой же стене можно сделать скалодром, закрепить на ней лестницы, турник, грифельную доску или просто разрисовать изображениями любимых героев из мультфильмов или сказок. Место для детских игр в дальнейшем обустраивают по мере наблюдений за интересами детей.
Окончательное решение о месте и площади принимается в зависимости от особенностей участка на даче. Не всегда его может быть достаточно из-за рельефа, тесноты или других обстоятельств. Но в любом случае нужно разработать чертеж участка, из которого будет понятно, какое место целесообразно выделить для игр.
Дачная площадка для ребенка своими руками: идеи обустройства
На дачных участках есть зоны для определенных задач по хозяйству и отдыху. Нужно только их рационально распределить по площади и расположению. Это этап планирования. Площадь игрового места рассчитывается по возрасту детей: маленьким его нужно меньше, подросшим детям — больше. Детская площадка может быть частью зоны отдыха для взрослых: возле бассейна, в саду, на открытой лужайке.
Большие старые деревья не нужно спиливать, они будут создавать тень в солнечные дни и защищать от дождя в непогоду. На открытом пространстве надо устанавливать грибки, стойки для навесов. Делая оформление детской площадки, не нужно придерживаться единого стиля; чем разнообразнее декорации, тем интереснее. В качестве декоративных элементов могут служить естественные образования на местности или насаждения. Лучше, когда цветовая гамма будет включать яркие тона, изображения мультяшных персонажей.
На дачной территории монтируют каркасный надувной бассейн, сборные домики, оснащают ее столиками и стульями. Можно установить палатку, надувной или сеточный батут, горки, с которых спускаются в бассейн, трамплины. Аттракционы бывают стационарными и разборными.
Песочница
Чтобы сделать песочницу, надо прежде выкопать под нее углубление и сделать невысокое ограждение. Так будет меньше разноситься песок. В качестве ограждения делается деревянный короб; доски необходимо тщательно зачистить от заусенец. Место в углублении застилается линолеумом. Песок лучше использовать речной просеянный. Карьерный песок должен быть без включений глины. Влажный глинистый песок — источник быстрого загрязнения одежды ребенка.
Короб для небольшой песочницы можно сделать с крышкой для защиты песка от дождя и снега. Оптимальная площадь песочницы — 2*2 метра. Такой размер подойдет и малышам, и детям постарше. Над песочницей нужно установить грибок или зонт. От дождя будут защищены и дети, и песок.
Качели
На качелях любят кататься не только дети, но и взрослые. Потому подвес в стационарных качелях нужно делать сразу с расчетом на большой вес. Конструкция не требует много материалов и затрат. Нужно только надежно укрепить стойки. А-образные стойки лучше, чем столбовые, они устойчивее и надежнее. Сиденья можно делать из жердей или использовать специальные, готовые. В качестве подвеса применяют цепи, войлочные или синтетические канаты. Жесткие подвесы делают из труб или профилей. На качелях для малышей металлические цепи не используют, так как между звеньями можно легко защемить пальцы. На цепи можно надеть резиновые шланги.
Батут для ребенка
Попрыгать на вволю любят все дети, особенно на батуте, потому место под него нужно предусмотреть сразу при проектировании. Батуты бывают стационарные, складные, со сплошным полотном, сеточные или надувные. Вокруг батута нужно застелить мягкие маты, чтобы уберечь детей от ушибов при падении. С батута довольно захватывающе прыгать в бассейн.
Бассейн
Водные процедуры развлекают детей как ничто другое, особенно на свежем воздухе в жаркую погоду. Для игр на воде используют естественный водоем, но лучшим решением будет бассейн. В нем купаться удобнее и безопаснее. Только нужно помнить, что за бассейном нужно постоянно ухаживать: чистить, менять воду, обеззараживать.
Для малышей достаточно маленького надувного бассейна, а для детей от 10 лет монтируют каркасные конструкции. Обычно в бассейне развлекаются одновременно несколько детей, да и взрослые не прочь освежиться, потому нужно сразу рассчитывать объем чаши приблизительно на 2-4 тысячи литров.
Горка
Горки можно купить в готовом виде или сделать самостоятельно. Нужно только разработать и соорудить надежный каркас, выделить для них место. С горок можно спускаться на землю или в водоем. Спуск необходимо сделать безопасным: обустроить поручнями, застелить скользящим материалом без стыков. В качестве настила используют пластик, линолеум, нержавейку. Горку лучше устанавливать на пологой возвышенности, соорудить лестницу. Чем длиннее и извивистее скат, тем интереснее развлечение. На него можно подать сверху водный поток.
Домик на дереве и шалаш
Возможно, вы обладаете навыками строительства, тогда сооружайте детские домики наподобие настоящим, окнами, дверьми, ставнями, резной крышей. Если на участке растет большое раскидистое дерево, то домик можно соорудить и на нем. Размещать его не стоит выше двух метров. Он не обязательно должен быть грандиозной конструкции, но при этом его обязательно закрепить надежно, со всеми защитными элементами.
Домик или шалаш на детской площадке — мечта любого ребенка. Это и укрытие, и место для игр. Для шалаша можно использовать брезент или любую плотную ткань. Каркас делается из деревянных жердей, металлических или пластиковых труб, прутьев, синтетических веревок, лент. Чтобы соорудить небольшой домик или шалаш, строительные навыки не нужны.
Сенсорная дорожка
Если участок под детскую площадку ограничен по площади, тогда организуйте сенсорную дорожку — массажный коврик для ступней малыша. Для него это будет новинкой. Он получит приятные ощущения, улучшит иммунитет, попробует новое развлечение.
Полоса препятствий
Это сооружение может быть как сложным, так и простым. Для малышей это может быть извилистая дорожка с большими кубиками, жердями, веревочными преградами. Передвигаясь по полосе препятствий, ребенок развивает:
- смекалку;
- координацию движений;
- внимательность;
- ловкость;
- тренирует мышцы.
Находя способы выхода из сложных ситуаций, он изучает возможности организма и тела, учится самостоятельности и сообразительности. Для детей от 7 лет на полосе препятствий можно сделать водоем, канатные и лестничные переправы, уложить бревна, по которым нужно идти, поддерживая равновесие.
Для этого аттракциона нужно больше свободного места на дачном участке и наличие различных предметов, которые пригодны для использования в качестве препятствий, а также изобретательность. Идеи можно почерпнуть из различных источников в Интернете. К примеру, можно использовать старые автомобильные шины. Их можно подвесить или вкопать в грунт ребрами в различных направлениях.
Полезные советы
Сейчас можно купить готовые комплексы для детских площадок. Это наборы, рассчитанные на разные возрастные группы. Сборные конструкции могут достигать огромных размеров. Такие детские площадки можно назвать развлекательными парками. В число модулей входят:
- горки;
- песочницы;
- качели;
- домики;
- тоннели и лазы;
- лестницы, канаты, сети;
- спортивные снаряды.
Чем больше конструктивных объектов на территории для игр, тем интереснее будет детям проводить на ней время. Ведь главное предназначение игровой площадки — увлечение детей игрой, развитие ловкости. Обычные прогулки на природе не идут ни в какое сравнение с проведением досуга на добротной детской площадке, где есть бассейн, батут, полоса препятствий, домики, горки, качели и спортивные снаряды. Место для игр должно быть оснащено не только аттракционами, но и местом для посиделок, как детей, так и взрослых. Хорошо, когда на участке для игр есть насаждения, укрытия, водоем, проточная вода.
Комплекс нужно дополнять по мере взросления детей. Учитывайте и то, что настанет время, когда дети вырастут, и площадка станет им не нужна. В таком случае ее возможно переоборудовать под место для отдыха взрослых — построить беседку, установить стационарный бассейн, подвести освещение, а также коммуникации. Это обстоятельство нужно брать во внимание еще при выборе места под игровой комплекс.
Если вы планируете делать детскую площадку своими руками, не выкорчевывайте естественную растительность, особенно большие деревья. Под ними можно укрыться от палящего солнца и дождя, они создают природный уют.
Не пускайтесь сразу в разорительные траты на обустройство площадки, а проанализируйте то, что уже есть на даче, что можно использовать для аттракционов. Это могут быть простые вещи: пластиковые емкости, автомобильные покрышки, старая мебель. Используйте по возможности природные объекты. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в деле создания приятного и полезного досуга для ваших детей.
Как построить детскую площадку на даче своими руками
Опубликовано: Обновлено: Рубрика: ПостройкиАвтор: Евгений
В детстве все мы мечтали о том, чтоб во дворе стояли качели и горки, и не приходилось бегать в соседний двор. Каждый родитель заботится о своем ребенке и о его досуге. И часто приходят к выводу, что было бы здорово иметь собственную детскую площадку.
Что же делать, если средств не выделяют, жители дома неохотно поддерживают идею о сборе денег на новые качели, ведь не у всех маленькие дети.
В этот момент приходит на ум только одно – обеспечить детям радость своими силами. Чем же нужно запастись? Естественно терпением. А что касается материалов, так об этом подробнее по каждой качели.
Для детской качалки вам потребуется бетонный раствор, высокая пружина, лопата, и то, на чем будет сидеть ребенок. Лучше выбрать фигурку животного или птицы. Итак, выкопав яму, залейте в нее бетонный раствор, закрепите в ней пружину, дайте высохнуть. К другому концу пружины прикрепите сиденье. Вот и все.
Какой
же двор без песочницы? Опять-таки, выройте яму, в нее засыпьте вначале гальку или щебень, затем следует вбить в каждый угол по бруску, к которому прикрепите заранее подготовленные доски. Эта конструкция готова к засыпанию песка. Песок стоит всыпать через сито, слой должен быть в 15-20 см.
Далее дело фантазии. Можете разукрасить, по углам разместить сиденья, или оставить в первоначальном виде. Если вы решитесь сделать горку своими руками, то к этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью. Все горки состоят из лестницы, площадки и ската. Подберите деревянный брус для несущих элементов будущей горки.
Скат можно сделать самим или приобрести в магазине. Скат можно сделать из прочной фанеры, перед этим проследить, чтоб поверхность
была гладкой. Линолеум используют для лучшего скольжения. Теперь о месте, в котором будет останавливаться ребенок. Оно должно быть мягким. Нередко наверно наблюдали картину, когда скат не достает до земли, и ребенку приходится несладко.
Чтоб этого избежать, позаботьтесь о плавном торможении ребенка. По периметру площадки можно вкопать автомобильные шины, на малом расстоянии друг от друга. По ним дети очень любят прыгать.
Еще одна из любимых детских качелей на двоих. Ее вы сможете сделать так: возьмите два столба, вкопайте их в землю друг напротив друга так, чтоб 40-50 см. оставались наружу.
Соедините их между собой в верхней части стальным стержнем. Далее укрепите планку из древесины, предварительно отшлифовав и покрасив ее.
Осталось только на оба конца планки укрепить сиденья и ручки, за которые будут держаться детки.
Вот такую радость можно создать для детей!
Читайте далее:
Привет👋! Для вас мы создали группу в ВКонтакте, где регулярно выкладываем полезный материал.Пожалуйста, поддержите нас подпиской, лайком или репостом🙏 Ссылка ниже👇
Community Playground Build — организация, руководство и строительство
Товары для игровых площадок, показанные в видео, могут не подходить для каждой возрастной группы. Игровые системы, показанные в видео, предназначены только для демонстрационных целей. Конфигурации продукта могут различаться.
Видео показывает процесс строительства новой игровой площадки в начальной школе Аннандейла.
[видео: переход в белый экран, три круга, отмеченные водой, расположены в каждом углу экрана. На одном круге силуэт отпечатка руки, на втором — бумажные куклы, держащиеся за руки, а на третьем — силуэт ребенка, качающегося на качелях. В центре экрана круг с изображением площадки для строительства детской площадки. Стойки детской площадки и большие ящики валяются на земле, а мужчина стоит у стола и смотрит, как пройти.]
[видео: центральный круг сдувается и сливается с фоном. В центре экрана появляется еще один большой круг с видеороликом о столбе детской площадки и его зажимных системах. Этот круг сдувается и соединяется рядом с первым исходным кругом на экране. Третий большой центральный круг появляется с видео, на котором мужчина управляет трактором «бобкэт» с большой шнековой дрелью, копающейся в земле. Этот круг сдувается и помещается рядом с другими сдутыми кругами. Появляется четвертый большой центральный круг с видео, панорамирующим по верхней части веревочного альпиниста на детской площадке, где играют дети. Четвертый круг сдуется и соединится с тремя другими кругами на экране.]
[видео: Отдельные буквы начинают падать сверху экрана, образуя несколько слов. Текст гласит: Community Build. Затем четыре круга превращаются в силуэты. Крайний левый круг светло-зеленого цвета имеет силуэт бумажных кукол, держащихся за руки. Следующий круг справа, оранжевый, имеет силуэт отпечатка руки. Третий круг темно-синего цвета имеет силуэт гаечного ключа. А на четвертом темно-зеленом круге изображен силуэт ребенка, качающегося на качелях. ]
[видео: мужчина стоит и говорит в камеру на строительной площадке детской площадки, где на заднем плане работает трактор боб-кэт. В правом нижнем углу появляется белый баннер с текстом: Grant DesRoches, Flagship Recreation. Под текстом четыре цветных круга с их силуэтами.]
Грант: Здравствуйте, меня зовут Грант, и я работаю в компании Flagship Recreation, мы являемся дистрибьютором компании Landscape Structures в Миннесоте.
Голос за кадром: Людям нравится делать общественные постройки, потому что они могут вложить больше денег в оборудование, чем платить за труд, чтобы сделать это за пределами своего сообщества. Это также большое преимущество, потому что оно объединяет людей, и когда они собирают игровую площадку, возникает больше чувства сопричастности. Они, как правило, доставляют людям удовольствие от работы.
[видео: мужчина раскладывает инструменты на рабочем столе участка. Крупный план рук мужчины, затягивающего гайки в нижней части большой пружины. Камера переключается на лицо мужчины, когда он смотрит вниз, закручивая винты. Камера показывает альпиниста на игровой площадке, лежащего на пейджинге, в то время как двое мужчин хватают кусочки игровой площадки на заднем плане. Трое мужчин работают вместе, чтобы поднять большое сиденье OmniSpin с большого поддона. Один мужчина держит верхнюю часть кольца для скалолазания O-Zone, а другой закручивает винты с помощью дрели. Мужчинам поднять детскую площадку, выглянуть из ограждения вверх дном, чтобы поставить ее на землю. Камера быстро возвращается к Гранту, который говорит прямо в камеру. Сцена переключится на строительную площадку, где установлено несколько стоек и настилов. Пятеро мужчин работают вместе, чтобы пройти столб детской площадки через рабочую зону.]
[видео: камера приближается через уже установленные столбы детской площадки к трем мужчинам, которые устанавливают следующий столб игровой площадки в отверстие. Камера отдаляется от большой группы мужчин, которые вместе крепят настил детской площадки к столбам. Камера приближается к мужчинам, которые держат палубу на стойках и вносят небольшие коррективы. Мужчина подходит к перевернутой качающейся капсуле и садится на одну из больших пружин. Он протягивает руку, чтобы погладить верхнюю часть другой пружины, чтобы уговорить человека, стоящего позади него, сесть рядом с ним. Мужчина встает с пружин и смеется над собой. Камера переключается на Гранта, стоящего перед зданием города Аннандейл и обращающегося к камере.]
Грант: Мы встречаемся с Аннандейл Лайонс, лидерами команды.
Голос за кадром: Мы поговорим о расписании, о командах и о том, как они собирают игровую площадку, о роли лидеров и инструментах, а затем дадим им возможность задать вопросы. вопросы, если они получили его.
[видео: Грант, вид сзади, когда он стоит перед группой мужчин и объясняет процесс соединения стойки и настила. Он указывает на небольшой примерный пост, лежащий перед ним на столе. Вид спереди, когда Грант показывает плакат с анимированной визуализацией готовой игровой конструкции Evos. Сцена переключается на вид с земли на плакате с анимированной визуализацией полностью готовой игровой площадки PlayBooster и Evos для Annandale Elementary. Плакат прислонен ко дну маленького столика рядом с ногами Гранта. Крупный план мужчины, который опирается локтями на стол и держит сомкнутые руки ко рту. Он качает головой вверх и вниз, пока слушает презентацию. Сцена переключается на крупный план лица мужчины, когда он переводит взгляд со стола на ведущего одними глазами. Камера переключается на другого мужчину, который закрывает рот рукой и опирается на стол, слушая презентацию.]
[видео: крупный план камерой пояса с инструментами с напечатанным на нем логотипом Landscape Structures, лежащего на столе. На ремне сидят несколько разных ключей. Сцена переключается на вид на конференц-зал, где мужчина в форме полицейского разговаривает с другими участниками в комнате. Включите крупный план мужчины в очках, который держит руки перед лицом и играет со своим обручальным кольцом. Видно, как он шевелит губами, возможно, задавая вопрос. ]
[видео: вид через плечо кастрюли, когда он открывает сложенный лист бумаги с чертежами детской площадки и указаниями по строительству. Вид сзади на Гранда, когда он стоит перед столом, за которым сидит полицейский, обращается к комнате и обращается к плакату, который держит в руке. Переключитесь на крупный план плаката с рендерингом Evos, когда руки Гранта указывают на разные синие отпечатки сбоку. Камера переключается на вид сзади на группу, которая слушает, как Грант говорит о детской площадке.]
Грант, голос за кадром: Мы на территории начальной школы Аннандейл, это новая школа, которая откроется осенью. Что мы сейчас делаем, так это готовим площадку для детской площадки, на самом деле мы собираемся поставить две. Здесь находится от пяти до двенадцати игровых площадок, и вы видите, как мы копаем ямы.
[видео: переключение сцены на вид на открытую песчаную площадку, где будет построена детская площадка со стороны новой начальной школы. Камера приближает открытую местность к боб-коту, который начинает сверлить большие отверстия шнековой дрелью. Крупный план шнека, лежащего на земле, в то время как проезжает боб-кэт. Камера медленно отдаляется от боб-кота, пока он бурит еще одно целое в земле на фоне школьного здания. Грант подходит к боб-коту, который пятится к следующему месту, где ему нужно просверлить отверстие. Камера снова переключается на Гранта, когда он говорит в камеру о детской площадке. Сцена переключается на крупный план шнека боб-кота, который просверливает очередное отверстие.
Камера показывает несколько заранее вырытых ям.]
Голос за кадром Гранта: Мы уже разбили игровую площадку, отметив, где будут дырки, и боб-коты теперь бурят дырки. Другая площадка рассчитана на двух-пяти человек, и у нас там есть группа, которая вывешивает флаги, так что мы можем посмотреть на это.
[видео: камера перемещается по множеству вырытых ям, а боб-кот продолжает бурить на заднем плане, а двое мужчин измеряют, где должна быть следующая дыра. Вид камеры на большую открытую песчаную площадку с множеством маленьких оранжевых флажков, развевающихся на ветру. Полный вид на боб-кота, когда он начинает сверлить очередную дырку. Крупный план шнека, врезающегося в грязь. Камера показывает землю, где было заранее вырыто множество ям. Мужчина держит мерную палку перед боб-котом, пока он просверливает отверстие. Камера приближается к мужчине снаружи боб-кота, когда он забивает столб в вырытую яму. Камера фокусируется на шнеке, когда человек снаружи боб-кота двигается и передвигает ногой грязь, выходящую из отверстия.]
Голос за кадром: Как только это будет сделано, прибудет оборудование, и мы его выложим. И затем в понедельник утром сборка действительно начнется с установщиков.
[видео: вид сбоку на большой полуприцеп, подъезжающий к загруженному прицепу со всем завернутым и упакованным оборудованием для игровых площадок. Вид сзади на полуприцеп, который продолжает двигаться задним ходом. Крупный план боб-кота, поднимающего большой поддон с задней части трейлера. Боб-кот катится по экрану с большим поддоном. Камера приближается к следам боб-кота, который несет поддон на строительную площадку. Вид сзади на боб-кота, пока он катит поддон на строительную площадку.]
[видео: крупный план вилок боб-кэта, когда они скользят под поддоном. Боб-кот отбрасывает большой поддон от трейлера над камерой. Вид спереди на большой поддон, полностью блокирующий водителя боб-кота, когда он едет к камере. Вид сзади на боб-кота, когда он перемещает большой поддон. Мужчина направляет погонщика боб-кота в сторону. Вид с земли на следы кота-боба, а затем обратно вверх после установки поддона.]
[видео: камера показывает все поддоны с упакованным детским оборудованием, установленные на строительной площадке. Крупный план верхней части коробки на поддоне с логотипом «Ландшафтные структуры» наверху и текстом ниже: «Лучшие игровые площадки». Лучший мир. Экран становится черным.]
[видео: Флагманский фургон проезжает мимо камеры на строительной площадке. В нижней части экрана появляется белый баннер с надписью: Build Day. Под текстом расположены четыре цветных круга с силуэтными изображениями. ]
Голос за кадром: Мы здесь для начала сборки, мы разделили людей на четыре команды, у каждой команды есть часть игровой площадки, например, команда сзади. вот делаю все эво.
[видео: камера показывает группу мужчин, которые слушают инструкции по строительству на строительной площадке. Грант объясняет двум мужчинам плакат с изображением готовой детской площадки, пока они стоят среди упакованного в коробки игрового оборудования. Камера переключается на Гранта, говорящего в камеру о процессе сборки. Он поворачивается и указывает на голубой брезент, на котором разложены все компоненты игровой конструкции Evos.]
Голос за кадром: Итак, наш первый шаг в этом процессе — просто разместить оборудование так, чтобы оно было удобно близко к членам команды и, надеюсь, к той части игровых площадок, где мы собираемся его построить.
[видео: Двое мужчин несут часть подъемника Sky Rail и кладут ее рядом с другими частями на голубой брезент. Камера показывает столбы детской площадки и альпинистов, раскладывающих свою пенопластовую упаковку. Камера перемещается по постам, разложенным на пенопластовой упаковке. Камера показывает коробку, полную игрового оборудования, упакованного в зеленую пузырчатую пленку. Переключатель сцены на синий брезент с качающимися стручками, топателем стручка и компонентом альпиниста Sky Rail были размещены. Грант и волонтер-строитель достают из коробки пакеты с зажимами для игровых площадок. Мужчина поднимает и кладет на землю пенопластовый брезент. Видео возвращается к грандиозному, когда он рассказывает о начальном процессе сборки.]
Грант: Кроме того, мы даем каждому руководителю группы представление о том, в какой области он работает, и список компонентов.
[видео: Грант берет плакат с изображением готовой детской площадки и объясняет его двум волонтерам-строителям. Вид сзади на волонтера-строителя, который прикрепляет инструкции по сборке к большому плакату с визуализацией готовой детской площадки. Камера фокусируется на руках мужчины, когда он прикрепляет документы к плакату. Вид сбоку на мужчину, который пишет на чертеже детской площадки, пока двое других мужчин смотрят. Камера фокусируется на руке мужчины, пока он указывает карандашом на определенные инструкции по сборке на бумаге. Вид спереди на Гранта, стоящего по другую сторону поддона с компонентами детской площадки и объясняющего плакат с детской площадкой двум волонтерам-строителям.]
Грант голос за кадром: Сегодня мы разложим оборудование, затем установим стойки, а затем добавим настилы, и мы надеемся, что сегодня к четырем часам мы забетонируем настилы и столбы.
[видео: вид на строительную площадку, где игровое оборудование разбросано по коробкам и разложено на брезенте. Волонтеры ходят вокруг, рассматривая различные компоненты детской площадки. Вид на строительную площадку, где группа мужчин держит четыре столба и прикрепляет настил к середине столбов. Камера фокусируется на мужчине в бейсболке и очках, который держится за столб и угол настила. Камера возвращается к Гранту, когда он объясняет свои надежды на день. ]
[видео: мужчина в бейсболке и солнцезащитных очках-авиаторах говорит в камеру. В нижней части экрана появляется белый баннер с надписью: Skip Hall, Annandale Lions. Под текстом отображаются четыре цветных круга с силуэтами изображений.]
Скип: Для меня было предлогом, что Ландшафт предоставил все оборудование.
Пропустить голос за кадром: Их организация, маркировка и оборудование просто выдающиеся, по моему мнению, почти любой, даже если они не знают, какой конец гаечного ключа использовать, может вмешаться, чтобы обеспечить справедливость пота и сделать это с помогите, что Пейзажи нам дали.
[видео: доброволец смотрит на бумажный пакет с инструкциями по строительству, стоя рядом с рядом разложенных столбов детской площадки. Осмотрите руку добровольца, когда он указывает на бумажные инструкции. Вид сверху вниз через плечо человека, который пишет на большом чертеже детской площадки. Камера приближается к перекладинам частей альпиниста Sky Rail, лежащих на синем брезенте. Камера возвращается к Скипу, когда он рассказывает о простоте сборки оборудования для игровых площадок с ландшафтными конструкциями. Трое мужчин работают вместе, чтобы установить удлинитель спиннера для игровой площадки на опорные стойки Evos. Доброволец выкапывает предварительно просверленную яму глубже. Крупный план рук мужчины, который тянется под настил детской площадки, чтобы затянуть болт.]
[видео: группа добровольцев работает вместе и поднимает большой арочный опорный столб Evos. Двое мужчин стоят на вершине некоторых столбов и палуб. Один из мужчин тянется к другому человеку, чтобы передать ему болт. Грант стоит рядом с трейлером, на котором сложено переработанное игровое оборудование. Белый баннер выскакивает из нижней середины экрана с надписью: Retro Fit. Под текстом отображаются четыре цветных круга с изображением силуэтов.]
Грант: Эта часть игровой площадки представляет собой существующую детскую площадку, которой десять лет.
Грант голос за кадром: И мы смогли сэкономить заказчику около тридцати тысяч долларов за счет повторного использования компонентов, которые мы подкрасили, но большинство из них в очень хорошем состоянии.
[видео: камера показывает трейлер, где лежит переработанная игровая площадка. В задней части трейлера видны мужские ноги, держащиеся за столбы. Вид сбоку на трейлер, когда Грант уносит пластиковую сетку альпиниста Fish Net от трейлера. Крупный план переработанного альпиниста с ремнем и опорой для рук и ног, лежащего в сложенном виде рядом с синими опорами игровой площадки на трейлере. Камера снова переключается на Гранта, который стоит у трейлера и рассказывает о качестве и долговечности товаров для детских площадок.]
Грант: Это действительно является свидетельством качества детских площадок Landscape Structures, что мы можем взять игровую площадку десятилетней давности и смешать ее с новой, не выбрасывая ее в мусор, а повторно используя ее и спасая клиента. много денег.
[видео: мужчина говорит в камеру, в то время как другие волонтеры продолжают строить игровую конструкцию на заднем плане. В правом нижнем углу экрана появляется белый баннер с текстом: Стив Никлаус, суперинтендант школы Аннандейл. Под текстом отображаются четыре цветных круга с изображениями силуэтов.]
Стив: Работа с Грантом и некоторыми другими людьми над Ландшафтными Структурами.
Стив, голос за кадром: Львы смогли посетить ваш сайт и вернулись с восторженными рекомендациями о качестве конструкции продукта, поэтому мы здесь сегодня.
[видео: Вид Стива, когда он пинает столб детской площадки, чтобы поместить его в заранее выкопанное целое. Вид на строительную площадку, где группа мужчин работает вместе, чтобы соединить лестницы для подъема Sky Rail. Мужчина стоит на вершине лестницы, чтобы соединить стойки лестницы. Группа волонтеров держит арочный опорный столб Evos параллельно земле, готовясь установить его в землю. Вид женщины, которая завинчивает гайки на днище качающихся капсул, сидящих на синем брезенте. Вид на строительную площадку, где волонтеры стоят у воскресших арочных столбов Evos, а цементовоз въезжает на строительную площадку на заднем плане. Добровольцы держатся за веревки и арочные стойки конструкции Evos, чтобы окончательно закрепиться на земле. ]
[видео: крупный план руки, вращающей гаечный ключ, чтобы затянуть болт на литом алюминиевом шаровом соединителе для арочной системы стоек Evos. Мужчина в защитной желтой рубашке и каске наблюдает, как цемент скользит по цементовозу, попадая в ковш-ковш. Камера приближается к быстро движущемуся цементу, который соскальзывает с конца кадра цементовоза. Вид спереди на боб-кота, пятящегося от цементовоза с полным ведром цемента. Двое добровольцев пересыпают цемент из ведра боб-кота в деревянный ящик на земле. Вид спереди на двух добровольцев, когда они выгребают цемент из ведра боб-кота в отверстия с системами столбов Evos.]
[видео: вид со стороны талии мужчины, который ведет тачку, полную цемента, к камере и проходит мимо нее. Полная панорама игровой структуры PlayBooster, построенной наполовину, поскольку добровольцы продолжают устанавливать компоненты. Женщина стоит, держа спиннер седла в заранее вырытой яме. Мужчина опрокидывает тачку, полную цемента, в отверстия для моста с детской площадкой. Двое других сотрудников держат веревки и столбы, пока цемент заливается.]
[видео: волонтеры стоят в тени на тротуаре рядом со зданием школы. Двое мужчин указывают на предварительно построенную игровую площадку рядом с тротуаром. В нижней части экрана появляется белый баннер с надписью: 2-5 Area. Под текстом отображаются четыре цветных круга с изображениями силуэтов.]
[видео: вид на ноги мужчины, толкающего тачку по грязи. Вид на строительную площадку, где волонтеры подбирают каркас для игровой конструкции. Крупный план камеры: женщина, несущая участок детской площадки с зеленым обрамлением.]
[видео: волонтеры заливают бетоном отверстия для столбов на детской площадке возрастом от двух до пяти лет. Мужчина держится за приветственную табличку на детской площадке, укладывая землю вокруг базы. Затемнение становится черным.]
[видео: переход в класс детей, бегущих к готовой игровой площадке. Дети взбираются на арочном канате Hemisphere, в то время как другие дети играют на игровой площадке на заднем плане. Крупный план камеры молодой девушки, взбирающейся на внешний стержень альпиниста полушария, в то время как другие дети играют на других игровых площадках на заднем плане. Маленький мальчик скатывается с роликовой горки, группа детей стоит в очереди, чтобы спуститься с роликовой горки. Мальчик качается с колеса на колесо на тройном кольце. На переполненной игровой площадке дети лазают и играют. Трое детей работают вместе, чтобы крутить группу мальчиков, сидящих в прядильщике Omni. Мальчики аплодируют, пока их крутят.]
[видео: вид сверху вниз на троих детей, скользящих по горке разрыва облаков. Стив Никлаус, суперинтендант школы Аннандейл, говорит в камеру.]
Стив: Сообществу это нравится, потому что эта игровая площадка используется утром перед школой.
Голос Стива за кадром: Он используется в течение всего школьного дня, особенно интенсивно в полдень, используется по вечерам, когда люди приходят сюда, чтобы привести своих детей с самого начала, поскольку это огромный успех для сообщества.
[видео: большая группа детей крутится на омни спине. Мальчики лазают по воронке альпинистской сети. Молодой мальчик высовывает голову перед камерой и улыбается. Крупный план детских ног, когда они идут по мосту с грохотом. Трое детей соскальзывают вниз по лопнувшей дорожке к камере. Молодой мальчик сидит на альпинисте Sky Rail, улыбаясь и глядя в камеру. Камера возвращается к разговору Рэда. В левом нижнем углу экрана появляется белый баннер с текстом: Red Peterson Annandale Lions. Под текстом отображаются четыре цветных круга с изображениями силуэтов.]
Красный: Если вы проедете сюда в любое время, и там будут десятки или, может быть, сотни детей, которые учатся, играют и хорошо проводят время.
[видео: Полный обзор всей игровой площадки с большим классом детей, играющих вокруг. Камера показывает слева направо группу детей, сидящих и стоящих на мосту Disc Challenge и смотрящих в камеру. Крупный план камеры группы детей, висящих и качающихся по ступенькам на горизонтальной лестнице. ]
Голос за кадром Skip Hall: Ты слышишь за моей спиной шум и болтовню, которая продолжается и продолжается, весело идти по улице и увидеть детей, роящихся над этим оборудованием.
[видео: крупный план детской теннисной обуви, стоящей на веревке грузовой сетки. Молодая девушка улыбается, покачиваясь взад-вперед в сторону камеры на боббл-райдере. Член льва Skip Hall говорит в камеру.]
[видео: вид на полностью законченную игровую площадку для детей от двух до пяти лет, вокруг которой играют дети. Два мальчика сидят и прыгают взад-вперед на туфовых всадниках на пружинах пожарной машины. Мальчик скользит по маленькой горке к камере. Камера следит за детьми со стороны, пока они поднимаются по ступенькам игровой площадки к горке. Камера следует за молодой девушкой через туннель C-Crawl. Молодой мальчик протискивается мимо девушки в туннеле. Маленький мальчик прислоняется лицом к панели перископа, чтобы посмотреть на детскую площадку. Крупный план лица мальчика, который держится за разговорную ванну и кричит в нее. Камера возвращается к полному виду игровой площадки с играющими детьми. Исчезнуть до черного.]
[видео: исчезновение на открытой грязной площадке детской площадки. В центре экрана появляется белый баннер с текстом: От набора и организации волонтеров до планирования установки. Под текстом отображаются четыре цветных круга с изображениями силуэтов. Сцена переключается на мужчину, стоящего на коленях перед брезентом, раскладывающего компоненты детской площадки. Из середины экрана выскакивает белый баннер с текстом: мы поможем вам завершить успешный проект. Под текстом отображаются четыре цветных круга с изображениями силуэтов.]
[видео: трое мужчин несут угловой элемент настила через прицел от камеры. Женщина стоит на лестнице на вершине моста с диском, затягивая жирный. Под ней стоит мужчина, держащий веревку, которую она соединяет. Крупный план задней части красной рубашки волонтера с надписью белым шрифтом: Лучшие игровые площадки. Лучший мир. Затемнение становится черным. ]
[видео: изображение человека, держащего уровень сбоку от столба детской площадки. Он поворачивается к камере, улыбается и показывает большой палец вверх. Снова и снова превращайтесь в детей, играющих на качающихся капсулах, степперах и карабкающихся на альпинистской платформе Sky Rail. Перед камерой подбегает мальчик, он прыгает и останавливается, чтобы исследовать камеру. Молодая девушка переворачивается вокруг перекладины, а ее подруга держится рядом с ней на перекладине. Девушка взбирается по лестнице на настил детской площадки, где есть красная пермаленовая панель с надписью Annandale elementary и изображение школьного кардинала-талисмана.]
[видео: полный вид на половину баскетбольной площадки с детьми, играющими в баскетбол, за ними детская площадка. Экран становится черно-белым, появляется текст: Спасибо Annandale Elementary и Lions за то, что позволили нам присоединиться к нам. В центре экрана появляется логотип Landscape Structures.]
Play — Kids Around the World
Игровая площадка P rojects Игровые площадки больше, чем металлические или пластиковые.
Наша миссия — создать среду, в которой дети могут встретиться с Иисусом. Может показаться маловероятным, что детская площадка может совершить такой подвиг, но за 25 с лишним лет мы увидели доказательство того, что она может быть больше, чем просто металл и пластик.
Игровые площадки передают значение ребенка и детства . Они стоят как памятник любви Иисуса к детям, когда казалось, что все остальные конфликтуют из-за их присутствия. Как и Он, детские площадки неслышно говорят: «Пусть дети приходят ко мне».
Создавая в сообществах, школах, детских домах, лагерях беженцев и церквях среду, в которой последователи Христа могут встречаться с детьми там, где они есть, мы помогаем нашим партнерам служить юным сердцам в наиболее важные времена года.
Примите участие в игре Присоединяйтесь к глобальной миссионерской поездке Служение другим — одно из величайших приключений, в которое вы можете отправиться! Мы будем рады, если вы примете участие в любой из наших предстоящих построек игровых площадок. Не волнуйся; опыт строительства не требуется.
Просмотреть все предстоящие поездки
Построить игровую площадку на месте.
Когда мы говорим «Вокруг света», мы имеем в виду здесь, дома. Мы работаем со школами, парками, церквями, центрами служения и т. д., чтобы предоставить новое игровое оборудование, установленное силами добровольцев.
Протяни руку помощи.
Если вы живете в окрестностях Среднего Запада и хотите повлиять на жизнь детей, не садясь в самолет, у нас есть множество способов, которыми вы можете заниматься как индивидуально, так и в группе в течение всего года.
Если у вас есть какое-то место на примете — неважно где — позвольте нам помочь вам стать на один шаг ближе к тому, чтобы подарить игру детям, о которых ваше сердце разрывается. Или позвольте нам помочь вам найти место из нашего длинного списка партнеров.
IMPACT PLAYПостроенные игровые площадки
Страны.

На данный момент в 2022 году… 0+Упаковано миллион обедов0+Построено игровых площадок0Тысячи детей учатся0+Зоны активной надеждыНа данный момент в 2022 году с помощью щедрых партнеров и тысяч волонтеров мы упаковали 8,7…
Это снова то чудесное время года, когда праздничное настроение наполняет воздух. Мы наслаждаемся всеми нашими любимыми традициями, праздничными киномарафонами, украшением елки, подбором…
Примите участие в нашей секретной миссии У нас есть сюрприз, но вы должны держать его в секрете. В этот рождественский сезон мы удивляем детей в Зонах Надежды…
Благая весть Добро пожаловать в наш ежеквартальный информационный бюллетень Благая весть, в котором рассказывается о том, как Бог работает через детей со всего мира. Наслаждаться! До сих пор в 2022 году… 0+Million Meals…
«Благодари Бога за то, что имеешь, и проси у Бога то, что тебе нужно». Одна из руководителей нашего StoryClub в Сербии сказала, что она очень увлечена StoryClub. Ее StoryClub…
Благая весть Добро пожаловать в наш ежеквартальный информационный бюллетень Благая весть, в котором рассказывается о том, как Бог работает через детей со всего мира. Наслаждаться! До сих пор в 2022 году… 0+Million Meals…
Детская площадка 1000 Резюме от Kids Around World В апреле мы отпраздновали строительство нашей 1000-й игровой площадки в Эквадоре с невероятной командой партнеров, сотрудников, сторонников и друзей.