Фрунзенский универмаг санкт петербург: колосс Эпохи, поднятый с колен

Фрунзенский универмаг | это… Что такое Фрунзенский универмаг?

Фото 1930-х годов


Фрунзенский универмаг — это памятник архитектуры Санкт-Петербурга, построенный в 1934—1938 годы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Реконструкция и угроза сноса
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История

Памятник архитектуры Санкт-Петербурга, построенный в 1934—1938 годы по проекту архитекторов Е. И. Катонина, Л. С. Катонина, Е. М. Соколова, К. Л. Иогансена, инженера С. И. Катонина.

1988 — универмаг серьёзно пострадал от пожара и был закрыт.

1992 — ЗАО «Торговый дом Фрунзенский» начало реконструкцию здания.

1998 – открыта первая очередь Фрунзенского универмага

2000 — владельцем универмага стала компания «Топаз», которая собиралась приспособить его под торгово-развлекательный центр. [1]

2001 – торговля во Фрунзенском универмаге восстановилась. Тогда же здание было включено КГИОП в список вновь выявленных объектов культурного наследия.

2005 – здание приобрела группа JFC, которой руководит Владимир Кехман. Вначале группа собиралась добиться сноса здания. [2][3]

2006 – торговля на всех этажах, кроме первого, прекращена.

2007- Фрунзенский универмаг снова закрыт. [4]

2009 – Владимир Кехман заявил о своём решении создать в бывшем здании Фрунзенского универмага концертный зал Михайловского театра. [5]

Архитектура

Архитектура здания Фрунзенского универмага характерна для перехода от конструктивизма к «сталинской неоклассике». [1] Его фасад со «спаренными» колоннами частично «завёрнут» вдоль поворота Обводного канала. Парадный вход в торговые залы расположен на Московском проспекте. Благодаря сносу расположенного рядом дома № 58, рядом с универмагом была организована парковка для автомашин покупателей, что являлось редкостью для торгового центра в исторической застройке. [2] Необходимо особо отметить структуру торговых залов Фрунзенского универмага. Их внешняя стена на всю высоту четырёх этажей оформлена колоннами упрощённого дорического ордера – своеобразная версия «пролетарской классики». Междуколонные пространства остеклены витражами со скрытыми за стеклом перемычками междуэтажных перекрытий. По мнению Ю.И.Курбатова, подобная пространственная организация здания мало отвечает требованиям современной торговли. Тем не менее, здание в целом и его залы могут быть легко приспособлены для других целей.

Реконструкция и угроза сноса

В 2005 году здание бывшего универмага приобрела группа JFC, которой руководит Владимир Кехман. Вначале новый владелец настаивал на сносе здания, и реализации на этом месте проекта Нормана Фостера.[2][3] Тем не менее, для реализации этого плана необходимо было доказать, что «Фрунзенский» не является памятником архитектуры. Глава JFC обещал представить об этом результаты своей экспертизы. Такая экспертиза действительно пришла в КГИОП, однако её результат был отвергнут главой управления государственного учёта памятников Борисом Кириковым.

Мне кажется, разговор о культурной значимости «Фрунзенского» не имеет смысла. Здание градообразующее, строили его значительные архитекторы, времени прошло не так много, чтобы история уже вынесла свой вердикт. Я думаю, что Борис Михайлович (Кириков) эту тему закрыл.

Вера Дементьева, председатель КГИОП в 2005 году

— Универмаг «Фрунзенский»::http://petersburg-history.narod.ru

Тем не менее, по словам Веры Дементьевой, в другое управление Комитета, управление по охране и использованию памятников, уже два раза приходила техническая экспертиза, делающая вывод: Фрунзенский универмаг находится в аварийном состоянии иподлежит сносу. Другой заместитель главы КГИОП, Ольга Таратынова, дважды отправляла эту экспертизу на доработку.

Нам показалось, что сделанные в экспертизе выводы не соответствуют самим результатам.

Кроме того, для них просто недостаточно основания»

Вера Дементьева, председатель КГИОП в 2005 году

— Универмаг «Фрунзенский»::http://petersburg-history.narod.ru


После этого от собственника здания была направлена просьба выдать задание на реставрацию фасадов и на установку лесов.

Я вполне допускаю, что там есть и коррозия, и какие-то аварийные фрагменты. Значит, нужно реставрировать. Мне кажется, что никаких оснований для признания аварийным всего здания не существует.

Вера Дементьева, председатель КГИОП в 2005 году

— Универмаг «Фрунзенский»::http://petersburg-history.narod.ru

В 2009 г. Владимир Кехман сообщил, что собирается переоборудовать здание Фрунзенского универмага под концертный зал Михайловского театра. По его словам, КГИОП требует сохранить только лицевой фасад здания, при этом не возражая против изменения его функционального назначения.

[5]

Примечания

  1. 1 2 Фрунзенский универмаг
  2. 1 2 3 Универмаг «Фрунзенский»
  3. 1 2 Фрунзенский универмаг готовят к сносу
  4. Универмаг «Фрунзенский»
  5. 1 2 Перерождение Фрунзенского универмага

Литература

  • Курбатов Ю. И. Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург. Архитектурно-градостроительные уроки. СПб.: Искусство СПб, 2008. — 276 с. — ISBN 978-5-210-01622-5

Фрунзенский — хронология беспередела (по материалам прессы)

Фрунзенский универмаг (Московский проспект, 60, у Обводного канала). Построен в 1934 — 1938 годах по проекту Е. И. и и Л. Катониных, Е. Соколова, К. Иогансена.

Образец конструктивизма, достаточно интересно, как, впрочем, и положено было в нашем городе прежде, вписанный в окружающую среду — фасад монументального здания украшен колоннами и как бы «завернут» вдоль поворота Обводного канала.

1988 год универмаг пострадал от пожара, и его закрыли. Простоял закрытым 10 лет. Перед кризисом 1998 года был частично отремонтирован и открыт.

2001 год Смена владельца (Новый собственник — ООО «Топаз»)
2001 год 15 июля — начало нового ремонта здания, вернее завершение старого (как отмечалось в прессе — ремонтные работы 1998 года не были завершены из-за кризиса (Ведомости)

2001 год — Здание включено в список вновь выявленных объектов культурного наследия. Это значит, что любые действия должны быть согласованы с КГИОП.

2005 год, август группа JFC приобретает универмаг уже у компании «Евросервис»,

к 2007 году экспертами по реконструкции и профилированию в городе, очевидно начинают выступать специалисты по сносу зданий?
«Генеральный директор Ассоциации по сносу зданий Сергей Мусолин отмечает, что «Фрунзенский» — один из тех объектов в центре Петербурга, которые практически не подлежат реконструкции и перепрофилированию. «В здании слишком высокие межэтажные перекрытия, что неприемлемо для офисных помещений. Надстройка еще двух технических этажей уменьшила бы конструктивную прочность здания. Кроме того, в этом здании крайне изношенная инфраструктура, которую не улучшил пожар», — говорит г-н Мусолин.» (Невастройка, 21.03.2007

2006? 2007? год JFC решает снести здание (всего лишь, действительно — что нам памятники архитектуры?) и построить новоое (очередной бизнес-торгово- ит.д и т.п). За архитектурное решение (по данным Ведомостей) берется мастерская Foster + Partners (Cтарший партнер мастерской и председатель совета директоров — Норман Фостер). Видимо, и Фостеру и мастерской такие мелочи, как памятники архитекетуры прошлого, не мешают.

2007 год Сносу универмага помешает «культурный» статус , — пишет Невастройка в номере от 21 марта. (Впрочем, тут же предполагается тиаичнейший выход):
«Один из экспертов петербургского рынка недвижимости считает, что компании непросто добиться разрешения на снос здания в КГИОП администрации Петербурга. «Это один из символов архитектуры 1930-х гг.», — объясняет он. У JFC, возможно, не хватает собственного административного ресурса, чтобы добиться сноса, поэтому она и привлекла «БизнесЛинк Девелопмент», полагает он. Возможности этой компании гораздо шире, т.к. одним из основателей холдинга «Бизнес-Линк» является нынешний вице-губернатор Юрий Молчанов.»


Резюме
Итак — для сноса признанного архитектурного памятника, находящегося под протекторатом КГИОП, одного из из символов архитектуры 1930-х годов нужен всего лишь административный ресурс. Занавес.

Ссылки по теме
Петербург прощается с памятниками конструктивизма // Росбалт, 17/02/2007
Фрунзенский» ремонтировали для сноса // Санкт-Петербург Интернет-газета 10 февраля 2007 — 18:47

5-19 декабря Фестиваль YOTA SPACE во Фрунзенском универмаге

Сегодня технологии, искусство и индустрия развлечений идут рука об руку.

Инновации открывают новые горизонты в стремлении удивлять, впечатлять, доставлять эстетическое удовольствие и сильные эмоции современному человеку. Художники отодвигают холст, масло и создают объекты с помощью новых 3D, LED, компьютерных и других технологий, чтобы говорить со зрителем на одном языке. Нас все труднее удивить, но профессионалам медиаискусства это удается. Лучшие из них будут представлены в Санкт-Петербурге. Испытайте будущее, которое уже наступило с 5 по 19 декабря.на фестивале удивительных технологий и искусства

YotSpace .

Четыре этажа бывшего Фрунзенского универмага на две недели станут главным городским удивительным развлекательным центром и музеем современного искусства одновременно, наполненным жизнью и изобретениями будущего. Голографические 3D-портреты посетителей, виртуальные полеты, световые объекты, лазерные скульптуры, интерактивные коридоры ждут вас в лабиринте открытий YotSpace , где все экспонаты нужно трогать, топтать, изучать и взаимодействовать. Приходите с друзьями, родителями и детьми, чтобы узнать, как изобретения, которые скоро изменят мир, могут изменить людей прямо сейчас.

Специально к фестивалю YotSpace Несколько тысяч квадратных метров заброшенного универмага на набережной Обводного канала обретут новое дыхание. Для гостей будет создана удобная инфраструктура: вместительная парковка, панорамное кафе на верхнем этаже здания, зона Wi-Fi и доброжелательная атмосфера.

Участники Фестиваля YotSpace и их потрясающие экспонаты:

Команда Onedotzero — специалисты с пятнадцатилетним опытом, лидеры в области мультимедиа в Великобритании, инициаторы ежегодного фестиваля цифрового искусства onedotzero_adventures in motion;

Крис Левин — проводник идеологии чистого искусства на территорию новых медиа, создатель оригинальных световых инсталляций и лазерных скульптур.

Именно он является автором первого голографического портрета королевы Елизаветы II, которая столь деликатно примирила традицию и современность;

Джейсон Брюгге — создатель множества интерактивных архитектурных интеграций: от ламп, принимающих цвет проезжающих автомобилей, до масштабных арт-объектов, характерных для конкретной площадки, таких как световая инсталляция на Лондонском мосту, внешний вид которой зависел от природы движения людей и автомобилей в поле действия датчиков;

Студия United Visual Artists , объединяющая лучших британских медиа-художников на поле экспериментов для создания второй реальности в пространствах крупнейших музеев, парков и площадей Лондона. На фестивале YotSpace команда UV представит аудиовизуальную инсталляцию Volume. Он был заказан V & Museum (Лондон) в сотрудничестве с музыкантами Massive Attack.

47 мультисенсорных арт-объектов вселенной света и звука Том

стали отражением реальности в измерении цифрового искусства, существующего в постоянном развитии и ожидании человеческого прикосновения;

Дизайнеры студии Musion — специалисты по созданию разнообразных голографических проекций в духе гиперреализма, поражающих воображение качеством исполнения и вариациями масштаба. Изобретенная ими технология Eyeliner™ использовалась для создания голографических проекций Мадонны в натуральную величину на церемонии вручения премии «Грэмми» и Gorillaz на церемонии вручения премии MTV. Кроме того, Musion сделали реальностью первый в мире голографический концертный тур для Tokio Hotel.

Специальный гость Фестиваля — Брайан Ино , легендарный британский музыкант, продюсер и основатель собственной студии видеодизайна Lumen, который представит в рамках YotSpace аудиовизуальную инсталляцию 77 Million Paintings — опыт успешного синтеза абстрактная цифровая живопись и музыка собственного авторства с возможностями технологий HD и LED Light.

MSVisuals — художественная студия художника, музыканта и инженера Мехмета Актена akMemo стремится пробудить в каждом человеке ребенка, способного исследовать и открывать новые способы общения с окружающим миром. Его последняя работа, инсталляция Body Paint, была представлена ​​на выставках по всему миру, в том числе в Музее Виктории и Альберта в рамках выставки Decode. Пообщаться с этой инсталляцией и другими работами Memo смогут и взрослые, и дети на фестивале удивительных технологий и искусства YotSpace.

Британский HOT CHIP , звезды интеллектуального электро-попа, номинанты на Грэмми, на данный момент являются одной из самых обсуждаемых и всеми любимых групп во всем мире. Ни одно модное музыкальное издание справедливо не обходит их своей симпатией. В 2006 году, когда второй альбом группы всколыхнул британских меломанов, лавина наград и всеобщее обожание обрушилась на Hot Chip — альтернативную танцевальную электронику, так упрощенно, но метко затем окрестив нежное лаконичное звучание группы. Хорошая крепкая попса Hot Chip постоянно стремится к совершенству.

5 декабря 2010 года на открытии фестиваля YotSpace состоится первое живое выступление лондонской танцевальной интеллигенции Hot Chip в России. Также в этот день на одной площадке с английскими интеллектуалами Hot Chip выступят именитые представители современной электронной культуры, такие как: Masters of Skweee (Финляндия/Швеция), D-Pulse, SCSI-9 и другие.

YotSpace работает с 6 по 19 декабря, чтобы все успели посмотреть, послушать и поучаствовать. Для тех, кто решил продолжить знакомство с цифровым искусством самостоятельно, предлагается комплекс специализированных образовательных программ – лекции, семинары и мастер-классы. Прямо здесь, на фестивале, организовано пространство для творческих экспериментов молодых видеохудожников, дизайнеров и аниматоров, вдохновленных возможностями новых медиа.

Фестиваль YotSpace не только демонстрирует последние достижения цифрового искусства, но и дает пространство и вдохновение для творческого роста и обмена опытом. Одной из важнейших составляющих проекта станет Talent Zone — площадка для показа работ молодых видеохудожников и дизайнеров. В их число войдут студенты АВ: по академической программе, совместной образовательной инициативе Yot и CyberBrothers.

Фестиваль удивительных технологий и искусства YotSpace — отражение нашего меняющегося времени, взгляд в будущее, которое можно и нужно увидеть (услышать, потрогать) прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *