Филиппов архитектор: Михаил Филиппов: биография и примеры работ
«В ордерной системе проявляется естественное творческое мышление человека»
0 В 1998 году я написала о проекте Михаила Филиппова «Московская Венеция» для конкурса на застройку Стрелки Острова, который был признан жюри слишком красивым для Москвы. И этот филипповский проект, и его «Стиль 2001 года», получивший на конкурсе журналов «JA» и «A+U» одну из первых премий в 1984 году, можно воспринять как пророчество. И хотя пророков во все века не жаловали, пророчество это сбылось. Михаил Филиппов построил к Олимпиаде 2014 Горки-Город в Сочи (нижний город на отметке 540 м), который является воплощением его градостроительной системы и который оценен людьми по достоинству: это процветающий город-курорт, жизнь там кипит, многие возвращаются туда каждый год, в Горки-Город привозят экскурсии.
Горки-город в Сочи на отметке 560 м. Арх. Михаил Филиппов
© фото Анатолий Белов
Те же идеи реализованы в крупных городских ансамблях ЖК «Маршал» на Соколе и «Итальянский квартал» на Долгоруковской улице в Москве. Про «Итальянский квартал» главный архитектурный критик России Григорий Ревзин сказал, что это образцовая постройка послевоенной Москвы, и так и надо строить города.
«Итальянский квартал» в Москве на Долгоруковской ул.
© Михаил Филиппов
Михаил Филиппов заведует кафедрой архитектуры в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Свою методику построения ордера и градостроительства он решил оформить в виде учебника.
Михаил Филиппов на фоне своей графической композиции.

© фото Наталья Тоскина
Л.К.: Кроме практических соображений преподавания, что заставило тебя взяться за учебник по градостроительству?
М.Ф.: Простой факт: исторические города не сносят. В начале XXI века представляется абсолютной аксиомой то, что модернистская эстетика за сто лет не предложила ничего, что могло бы сравниться с эстетикой старой Москвы или Петербурга, Венеции или Рима. Население не хочет современного в городе. Старый Берлин, который воспринимали как депрессивный, теперь – предмет ностальгии. А все, что сделано из стекла, через десять лет после постройки кажется старомодным. Когда 11 сентября 2001 года рухнули башни-близнецы Центра Мировой торговли в Нью-Йорке, никому не пришло в голову восстановить памятник архитектуры модернизма, а после пожара в соборе Нотр-Дам в 2019 году на его реставрацию в считанные дни по всему миру было собрано около 5,000,000,000 евро.
-
Венеция.
© Михаил Филиппов
-
Флоренция
© Михаил Филиппов
-
Санкт-Петербург
© Михаил Филиппов
Это и есть главный аргумент в пользу традиционного градостроительства. Исторические города не сносят и восстанавливают утраченное при первой возможности. Во всем мире в начале XXI века ни одно здание, построенное более ста лет назад, никогда не снесут по государственным законам, а все, что построено в послевоенное время, если придет в ветхость, сносят без всякого сожаления. Это значит, что классический, традиционный подход к градостроительству и архитектуре победил в известной борьбе между классикой и модернизмом в XX веке.


Молекула старого города
Прежде чем поговорить подробнее о твоей методике, хотела бы у тебя спросить, какое значение имеет ордер для европейского градостроительства?
Ордер – это главное в европейском градостроительстве с XV по XXI век. Ордер сформировался как законченная художественная система в 630-615 годы до н.э. в Великой Греции (в Малой Азии). Я подозреваю, что у ордера есть конкретный автор. Это был некий гений, оставшийся безымянным. Ордер – это не декоративное оформление стоечно-балочной системы, как во всех архитектурных стилях, кроме греко-римского.
Архитектура – это, в первую очередь, композиция. Это отличает архитектуру от всех других строительных специальностей. Композиция интерьера, здания и города в настоящей архитектуре делается одними и теми же принципами и приемами. Это каноническая художественная система – единственная, дожившая до XXI века. Первая, так сказать, молекулярная композиция здания в ордере – это павильон, составленный из четырех одинаковых стен с арками, перекрытых четырехскатной крышей, к которой приставлены четыре одинаковых двухколонных портика с фронтонами, – тетрапилон. Методика обучения ордеру при помощи такой архитектурной композиции предложена, на мой взгляд, в лучшем на сегодняшний день архитектурном трактате «Теория классических архитектурных форм» русского теоретика И.Б.Михаловского.
Оконное градостроительство
Как связано обрамление окна с градостроительством?
Двухколонный портик является обрамлением окна, например, палаццо Фарнезе, а также входом в сотнях тысяч домов в Европе и Америке. Помпейские, греческие, восточные, древнерусские дома не имели композиции окон. Дом не воспринимался как открытый городу. Оконное градостроительство начинается с эпохи Ренессанса. Палладио пишет, что окна должны быть под окнами, а простенки под простенками. И это не из-за конструктивного смысла (ведь, если есть арка как часть стены, это не обязательно). Это надо делать, потому что тогда здание имеет ритм, и человек понимает размер здания и улицы. Дома надо ставить по красной линии, чтобы окна подчеркивали перспективу. Потому что без перспективы, без прямого движения – этого градостроительного феномена, который исчез в ХХ веке, – невозможно понятие города. Обрамление окна портиком, колоннада, и ритм окон создают градостроительный феномен архитектуры.
Приведи, пожалуйста, пример здания, где окно, обрамленное ордерной композицией, представляет собой молекулу старого города.
Возьмем всем известный пример Дворцовой площади в Петербурге. Заходим на площадь через гениальную систему арок, которые поворачивают наше движение от оси Невского проспекта, идем к колонне, которая стоит точно по оси, и видим главное здание страны – государственный Эрмитаж, сокровищницу России, бывший Зимний дворец, правительственное здание. Важно, что Дворцовая площадь всегда была общественной, как и площадь собора Св. Петра в Риме. Дворец длиной более 200 метров имеет множество выступов-ризалитов, которые оформлены абсолютно одинаковыми колоннами. Они сделаны по Виньоле, хотя и погрубее, чем виньоловские. Колонны обрамляют окна. Верхний ярус – композитный ордер, нижний – барочная интерпретация дорического. Благодаря колоннам, несмотря на огромное количество деталей, здание воспринимается очень цельным. Почему важен этот пример? Потому что это колоссальный общегородской, если не общеевропейский центр, где собираются люди. Внутри мы обнаружим, что залы освещаются окнами, и они обрамляются ордерными колоннами. Это та же самая онтологическая форма – проем, ордерное обрамление, арка. Получается, что больше-то ничего и нет. И тоски и муки это ни у кого не вызывает, а наоборот, ощущение радостного пребывания в этом окружении. И все выдающиеся ансамбли Петербурга устроены похожим образом.
Основа методического учебника
Разрабатывая методическое пособие для студентов, я решил вычертить эти портики-тетрапилоны точно по Виньоле.
Полигональные сетки и овраги
Все структуры градостроительства, начиная от молекулы градостроительства до планировки Версаля, основаны на простых полигональных сетках. Это равносторонний треугольник, квадрат, восьмиугольник и шестиугольник. Пятиугольник используется редко, он не дает исчислений простыми числами. Система полигонов жестко сидит на простых композициях. Разумеется, преобладает простая крестообразная система координат – прямоугольная сетка улиц. Ансамбли Петербурга построены на тех же полигональных системах. И 350 русских городов, заложенных и построенных комиссией Ивана Бецкого при Екатерине Второй за 33 года, основаны на них же.

-
План Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Арх. Кокоринов, Вален Деламот.
© предоставлено Михаилом Филипповым
-
© предоставлено Михаилом Филипповым
-
План Твери
© предоставлено Михаилом Филипповым
-
План Костромы
© предоставлено Михаилом Филипповым
-
План Оренбурга
© предоставлено Михаилом Филипповым
Про эти генеральные планы в те годы шутили, что это хорошо на бумаге, но забыли про овраги; потому что полигональные системы, в первую очередь гипподамова, только тогда работают, когда они сочетаются с совершенно свободными «кривыми» линиями набережных и улиц, образованных рельефом, но эти линии должны быть обязательно линейной застройки (как, например, в Венеции или на набережных Фонтанки и Мойки в Петербурге).

-
Венеция
© Михаил Филиппов
-
Венеция
© Михаил Филиппов
-
Венеция
© Михаил Филиппов
Петербург как образец градостроительства
Ты вырос в центре Санкт-Петербурга – самого красивого и законченного в градостроительном смысле города мира. Это сказалось на твоей градостроительной теории?
Да, Петербург был моей малой родиной. Я закончил художественную школу №1 – это дом оберпрокурора Синода князя Голицына, дом, в котором причащался будущий император Александр. Интересно, что именно в этом помещении, где я учился графике, Витберг показывал проект Храма Христа Спасителя Александру. А на Пестеля, 5, где я жил, Пушкин обитал, когда опубликовал «Медного всадника» со знаменитым «Люблю тебя, Петра творенье».
Почему Петербург можно считать образцом для современного градостроительства с точки зрения внешнего вида города?
Потому что этот пластический эксперимент Петр Великий начал «на берегу пустынных волн». Город ничем не осложнен : нет ни Кремля, ни средневекового собора, ни Акрополя, ни руин, ни замка. С другой стороны, у Петра Первого перед глазами европейский опыт градостроительства. Есть возможности для реализации идеального города. Петр – абсолютный монарх, но все-таки не деспот и не коммунист. Есть право собственности, частные дворцы и резиденции сочетаются с жесткой градостроительной волей. «Прошло сто лет, и юный град, полночных стран краса и диво…». Ведь это удивительные стихи: за сто лет удалось сделать то, чего не получил ни один город мира. Многое построено при жизни Пушкина. Петербург Карло Росси – это его, Пушкина, новостройка.
Какие европейские города повлияли на петербургское градостроительство?
Прежде всего, Рим и Париж, а также Версаль, Флоренция и Венеция. В римском градостроительстве символический момент – строительство собора Св. Петра и площади Бернини. Улочки Борго, куда приезжали паломники, были тесные и грязные, из них паломники выходили на великолепно скомпонованный простор колоннады, которая играет большую роль, чем сам собор, который полностью ниоткуда не виден. Петр также посетил Париж и Версаль. Поэтому Версальский парк с градостроительной точки зрения важнее, чем Париж. Именно парк повлиял на градостроительство Парижа, европейское градостроительство и русское градостроительство. В XVIII веке под влиянием архитектурных конкурсов была принята идея застройки «сплошной фасадою».
Еще два города, повлиявших на Петербург, это Флоренция и Венеция. Флоренция – место, где создана система связи между перспективной живописью и европейским градостроительством. Зигфрид Гидион считает, что европейское градостроительство происходит из «Троицы» Мазаччо, основанной на перспективном построении Брунеллески. Брунеллески является создателем таких феноменов градостроительства, как употребление ордера и доминанты купола над городом. Это купол Санта-Мария дель Фьоре – «тиара» города, купол, относящийся как бы более к городу, чем к собору. Брунеллески – учитель великих художников кватроченто: Мазаччо, Донателло, Вероккио. Все они работали вокруг постройки собора.
-
Флоренция
© Михаил Филиппов
-
Флоренция.
© Михаил Филиппов
Венеция для Петербурга имела большое значение. Петербург начался на Васильевском острове. На материке была загородная часть, промышленные здания, Летний дворец Петра и дорога, связывающая с Москвой, из которой получился Невский. Центр города Леблон проектировал посредине Васильевского острова. Шла Северная война, Карл XII угрожал с юга. Обороняться было удобно, потому что Нева непреодолима.

Поясни, пожалуйста, поточнее, в чем тут связь с Венецией?
Центр Петербурга, как и Венеции, находится посреди огромного водного пространства. Петропавловская крепость, Биржа, Зимний дворец, Исаакиевский собор, – центр этой композиции, которую знает весь мир, расположен посреди реки. То же самое в Венеции. Пьяцетта, Сан-Джорджо Маджоре и Санта-Мария Делла Салюте образуют композицию с центром посреди лагуны. И масштаб застройки такой же. Высота до карниза на площади Св. Марка – 21 м, до конька кровли – 24 м. Высота Зимнего дворца – 21, 5 м.
Кстати, высота домов в Париже на Набережной Бранли, где я участвовал в конкурсе на русский собор, тоже 21,5 м. Когда собрались в 1930-х строить новые города, изучали композицию старых. Бунин написал учебник по градостроительству, где рекомендуется та же высота. Образцом послужила Флоренция.
Город и храм – одно и то же
В чем разница между европейским и русским градостроительством?
Европейский собор – часть улицы. Например, собор во Флоренции или в Мон-Сен-Мишель, Сант Андреа на Витторио Эмануэле. Купола не видны, есть только западный фасад и перед ним небольшое углубление. А русская церковь самодовлеет. Спас на Ильине улице в Новгороде стоит так, что его можно отовсюду увидеть. И хотя Петербург – европейский город, его русскость – в постановке соборов. В этом смысле есть связь с фантазиями Леонардо да Винчи, который рисует соборы с круговым обходом. Причем соборы Леонардо до смешного похожи на Собор в Торжке или Спасо-Преображенский собор Стасова на ул. Пестеля.
Это связано с крестным ходом, но не только. Крест в плане – это и есть пересечение кардо и декумануса, собор – это и есть город. Крестово-купольная система – это круг и крест, вписанный в квадрат. Это символ мироздания и не просто символ, а это и есть мироздание. Потому что когда мы находимся в церкви на литургии, мы находимся в Царствии Божием, которое уже пришло.
Последний вопрос: есть ли у тебя союзники?
Да, я не одинок, и, пользуясь случаем, я хочу сказать о только что прошедшей в Москве конференции MONUMENTALITÀ & MODERNITÀ-2021: «Суперстили в архитектуре. Поиск новых закономерностей». Это проект петербургского искусствоведа Ирины Бембель, посвящённый исследованию консервативных явлений в современной архитектуре. Я уже не первый раз участвую в этой конференции и сотрудничаю с журналом «Капитель», которым руководит Ирина. Она стремится привлечь внимание учёных и практиков к осмыслению «альтернативной архитектуры», противостоящей основному модернистскому тренду. Должен сказать, что я давно не получал такого интеллектуального удовольствия. По-моему, такой и должна быть научная конференция: в камерном формате, с возможностью живого диалога. В частности, благодаря ей я смог познакомиться и пообщаться онлайн с Никосом Салингаросом, с его переводчицей Татьяной Быстровой, а также с моим бывшим преподавателем в ЛИСИ (ныне СПбГАСУ) академиком Татьяной Андреевной Славиной, говорившей о кризисе архитектурного образования. Сотрудник нашей Академии И.С. Глазунова Андрей Ивин рассказал об основателе классической архитектурной школы в университете Нотр-Дам (США, штат Индиана) Томасе Гордоне Смите. Все они из тех людей, которых я считаю своими союзниками.
«IV Рим» под Москвой • Интерьер+Дизайн
Архитектура
Архитектор Михаил Филиппов спроектировал для ФСК «Лидер» UP-квартал «Римский». Современный комплекс строится по принципам классической архитектуры в двух километрах от МКАД.
В начале февраля архитектор Михаил Филиппов прочел в Музее архитектуры им. А. В. Щусева лекцию под символичным названием «IV Рим». Поводом для рассуждений мастера о самой сути классической традиции, о её месте в современной архитектуре и о собственном опыте реализации неоклассических объектов и стал его UP-квартал «Римский», который строится на Каширском шоссе, в 15 минутах езды от метро «Домодедовская». Девелопером проекта выступает финансово-строительная корпорация «Лидер», которая придумала для своих объектов отдельную типологию — UP-квартал, то есть, кварталы комфорт-класса, но в более авторском, функциональном и технологичном исполнении. Именно таким и задуман «Римский».
Выбранное название совершенно не случайно и продиктовано устремлением Михаила Филиппова говорить с жителем современного города на языке классической архитектуры. Характерно, что новый всплеск интереса к классической традиции сегодня активно проявляется именно в жилом строительстве, как ответ на острую потребность в безупречных формах, выверенных планировках, разнообразии и качестве деталей. Причем создаваемый такими решениями более спокойный и размеренный жизненный ритм вполне гармонично сочетается с современными представлениями о функционализме и прагматичности. Важность категории красоты применительно именно к массовой, а не элитарной застройке и отстаивает Михаил Филиппов.
UP-квартал «Римский» решен как двухуровневый город.
UP-квартал «Римский» представляет собой многофункциональный, двухъярусный город, в котором можно жить, работать, учиться, проводить время с друзьями, гулять, заниматься спортом — вообще не уезжать из него. Верхний ярус займут закрытые для машин и гостей квартала жилые дворы, детские сады и школа на 1510 учеников, а на нижнем сосредоточится вся активная общественная жизнь: кафе, магазины, офисы, фитнес-центр и тд. Многочисленные лифты и открытые лестницы позволят жителям быстро спуститься из почти любого места верхнего, безопасного яруса в более напряженный нижний. Общая планировка при этом строится вокруг нескольких тематических площадей: Центральная (кафе, магазинчики и рыночки), Гармонии (центр красоты и разнообразная спортивная инфраструктура), Искусств (галереи и арт-салоны) и Городская (офисы, банки, административные здания). Невысокая застройка (от 3 до 12 этажей), разнообразие и дробность фасадных решений, сложные, тщательно просчитанные виды с портиками, колоннадами, арками, террасами и галлереями создают буквально рукотворную среду, одновременно насыщенную и не утомительную. Как следствие точности деталей и планировок возникает важность переживания окружающей архитектурной среды не мельком из окна автомобиля, а медленным взглядом, собственными ногами.
Защищенный верхний ярус полностью закрыт для движения машин и отдан под жилую функцию.
«Современные города — города для автомобилистов, это предсказал еще Ле Корбюзье в своем проекте Вуазен, — говорит Филиппов. — Автомобилисты мыслят совершенно иными категориями: они смотрят на проезд и не видят города. С появлением автомобилей исчез интерес к фасадам, исчезли сами фасады. Современный город не интересен и не пригоден для прогулки».
И чтобы сделать концепцию понятной именно пешеходам, общий план надо поддержать конкретными деталями, видами, прострелами: «Человек считывает генеральный план города по карнизам. Красивые генпланы, красоту которых видно только с самолета, не работают», — рассказывает Михаил Филиппов, архитектор проекта. Но внимание к пешеходам совсем не означает пренебрежения интересами автомобилистов. Фактически убранная под землю проезжая часть задумана совсем не как большая и мрачная подземная парковка, она тоже строится по законам городского пространства: со своими световыми колодцами, дворами и площадями.
Первую очередь «IV Рима» планируется сдать уже к осени 2018 года.
На нижнем ярусе сосредоточены общественные зоны: кафе, рестораны, офисы, парковки, магазины, художественные галереи.
Разнообразие и дробность пластических решений и перспективы классических планировок рассчитаны прежде всего на вдумчивые, неспешные прогулки по новому кварталу.
Все детские сады и игровые площадки так же вынесены на верхний, безопасный уровень.
youtube.com/embed/RMZ7htMZnIA»>Автор:
Римма ШтайнФото:
предоставлены пресс-службой компанииПоделиться:
FB TW OK
#архитектура
#Михаил Филиппов
#Новости архитектуры
#архитектура
#Михаил Филиппов
#Новости архитектуры
Далее
Архитектура
Кто получит премию Притцкера в 2017?
Design Now Design Nowискусный русский классик — Да!
Римский дом (2006 г.), первый крупный проект Михаила Филиппова в Москве. (YouTube)
Историк Джеймс Стивенс Керл, автор книги « Making Dystopia » (2018), наиболее полной критической истории современной архитектуры, прислал мне чудесное видео классической работы русского архитектора Михаила Филиппова. Его работа была описана как «пиранезианская», что является отсылкой к итальянскому художнику эпохи Возрождения, специализировавшимся на воображаемых классических сооружениях и руинах, которые, кажется, были взяты из его собственных снов. Элементы причудливого стиля Филиппова напоминают об этом качестве, но его законченные работы далеко не руины, и в мире, утомленном нашей унылой застроенной средой, все это кажется сказочным, даже утопическим. Но это реально.
В получасовом видео Филиппов описывает свою работу на русском языке с субтитрами. На нем представлено множество эскизов крупных городских застроек, которые его попросили представить в начале его карьеры, начавшейся в качестве художника и архитектурного визуализатора. Некоторые из его незавершенных проектов находятся на набережной России. Он сочетает свои рисунки с кадрами того, что было на самом деле построено, его видение прокручивается влево вверху с той же скоростью, что и сегодняшний вид, прокручивающийся влево внизу. Это душераздирающие эпизоды. Он говорит:
Мы живем в эпоху, свободную от архитектуры, которая нам нравится, и нам нет дела до архитектуры нашего времени. Нам может понравиться многое в наших современных районах. Мы любим их за обилие зелени, свежий воздух, детские сады, детские площадки, автостоянки и т.
д., но не за архитектуру. Если мы хотим увидеть архитектуру, мы должны ехать в центр или путешествовать по историческим местам, таким как Санкт-Петербург, Венеция, Париж и другие. Там мы можем увидеть настоящую архитектуру, которой не хватает в наших современных местах. Это уникальная ситуация в истории человечества. Во все времена люди предпочитали архитектуру своей эпохи. Сегодня вся архитектура городских центров во всем мире законодательно объявлена памятниками архитектуры. Они должны быть сохранены. И они по-прежнему являются центрами политической, экономической и культурной жизни. Чем ближе к центру, тем выше стоимость жилья. И самое главное, там ничего нельзя снести. Например, тщательно восстановлены все исторические центры, памятники и старые постройки, разрушенные во время Второй мировой войны. Ни одно произведение современной архитектуры не будет восстановлено таким образом, поскольку оно никогда не воспринималось как настоящая архитектура.
Верно. Тем не менее я подозреваю, что описание Филипповым зданий, сохранившихся в большинстве исторических центров городов, особенно по эту сторону Атлантики, несколько оптимистично, но пока оставим это. Он описывает идеал.
В 18:30 видео начинают показывать его законченные работы, дополненные его рисунками. «Римский дом» (2006 г.), «многофункциональный жилой комплекс» (терминология подрывает его элегантность), был первым крупным проектом Филиппова в Москве. «Городской регламент разрешал не выше четырехэтажных домов лицом к Казачьему переулку и семиэтажных домов сзади. Это изменение высоты я отразил в круглом дворе с выступающей вверх колоннадой». Следующий построенный проект заполняет территорию бывшего завода в Москве и выглядит еще более внушительно, а следующий, проект социального жилья для офицеров, повторяет монументальность его первого московского проекта и еще более импозантен. .
В видео Филиппов также описывает некоторые из своих методов изготовления и строительства. Некоторые говорят, что результат получился тонким, недостаточно артикулированным, но то, что они видят на некоторых фотографиях, это, я думаю, не отсутствие глубины в деталях и фенестрации, а влияние на поверхности нехватки времени и погоды. . В отличие от современной архитектуры, традиционная архитектура изящно стареет.
Посмотрите видео, а затем посетите веб-сайт, чтобы увидеть более обширный набор чертежей и фотографий завершенных проектов в Москве и других местах. Без сомнения, Михаилу Филиппову удалось превратить свой художественный талант в ряд архитектурных шедевров.
Римский дом (2006 г.), первый крупный проект Михаила Филиппова в Москве. (YouTube)
Михаил Филиппов / Надежда Бронзова — «Памятник XXI веку», 1987
Нравится:
Нравится Загрузка…
Запись опубликована в рубрике Архитектура, Девелопмент, Видео с метками классическая архитектура , Джеймс Стивенс Керл, Создание антиутопии, Михаил Филиппов, Архитектура модерна, Москва, Неоклассицизм, Пиранези, Россия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
CFE: ArchiGraphicArts5 – ASAI | Архитектура в перспективе
A RCHIGARPHICARTS 5
Русские архитектурные сайты Archplatforma. ru и Tchoban Foundation Museum для архитектурного рисунка (Berlin) Architems and Artists of Architecture Architecture в Architecture Architecture в Architecture Architecture в 9004 Architemars Architemars Architemars. Международный конкурс архитектурного рисунка от руки.
Крайний срок подачи заявок: 1 марта 2018 г.
Интернет-площадка конкурса http://competitions.archplatforma.ru/
Принимаются рисунки, выполненные от руки без использования каких-либо компьютерных технологий.
Участие в конкурсе бесплатное !
Конкурс проводится по 4 номинациям
– Рисунок с натуры
– Архитектурная фантазия
– Рисунок к проекту
– Москва: Чувство города. Специальная номинация главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова
Участники могут представить 1 Работу в каждой номинации. Каждая Работа может быть представлена 1 листом или серией (до 5) листов, объединенных одной темой и графической техникой.
Этапы конкурса
Конкурс проводится в Интернет формате: участники должны загрузить Работы в электронном виде на сайт конкурса.
Все одобренные модераторами Заявки будут опубликованы на сайте Конкурса.
По окончании Модерации Международное Жюри оценивает работы Конкурса по онлайн-материалам и дает рекомендации для тематической выставки.
На основе Конкурсных работ планируется создание тематической экспозиции в рамках XXIII Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва 2018 (16-20 мая, ЦДХ, г. Москва).
Предполагаемая тема Выставки: Чертеж-Манифест, Чертеж-Исследование . В него могут быть включены работы (оригиналы, в исключительных случаях – репродукции) из всех номинаций Конкурса, иллюстрирующие концептуальное исследование/постановку на тему архитектуры. Например: Рисунок с натуры как изучение особенностей тех или иных объектов в контексте собственных архитектурно-градостроительных исследований/проектов; Архитектурная фантазия как презентация методов работы, подходов, критическое осмысление действительности или видение будущего; Рисунок к Проекту – квинтэссенция личности автора в архитектуре; проекты, содержащие решение какой-либо важной, актуальной проблемы или задачи.
На заключительной церемонии награждения победители будут объявлены во всех категориях по результатам дистанционного голосования жюри.
Во время конкурса также будет проводиться онлайн-голосование. Это позволит посетителям сайта конкурса поддержать понравившиеся работы, но не повлияет на результаты голосования Жюри конкурса.
Награды
По результатам дистанционной онлайн-работы Жюри будут определены победители в каждой номинации.
Победители Конкурса получают Дипломы, ценные призы и подарки от Организаторов и Партнеров Конкурса.
Один из участников номинации «Архитектурная фантазия» получит Специальный приз от Фонда Сергея Чобана – Музея архитектурного рисунка в Берлине.
Победитель специальной номинации «Москва: ощущение города» получит специальный приз от главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
Победитель интернет-голосования посетителей сайта получает поощрительный приз и диплом от организаторов конкурса.
Даты
Прием работ: до 1 марта 2018 г. (включительно)
Окончание модерации (рассмотрение и публикация работ) : 10 марта 04 09 0 0 0 0 9 0 в рамках АРХМосква : 16-20 мая 2018, Москва, ЦДХ.
Объявление победителей и церемония награждения : о дате будет сообщено дополнительно
Жюри
ЧОБАН СЕРГЕЙ – Председатель жюри – архитектор, основатель Музея архитектурного рисунка Фонда Чобана, руководитель архитектурного бюро SPEECH (Россия) и nps tchoban voss (Германия)
КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ – главный архитектор Москвы
Томас Уэллс Шаллер — архитектор, художник. Почетный президент Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI) (США).
АТАЯНЦ МАКСИМ – архитектор, профессор Академии художеств (Санкт-Петербург), руководитель «Архитектурной мастерской Максима Атаянца» (Россия)
ЭСТРИН СЕРГЕЙ – архитектор, художник, руководитель «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» (Россия)
ФИЛИППОВ МИХАИЛ – архитектор, художник, руководитель «Архитектурной мастерской Михаила Филиппова» (Россия)
МИККЕЛЬ ФРОСТ – учредитель и руководитель партнер CEBRA (Дания)
РУБЕН АРАКЕЛЯН – архитектор, архитектурное бюро WALL соучредитель
АНДРЕЙ ЧЕРНИХОВ – архитектор, основатель Архитектурно-дизайнерской студии Андрея Чернихова (Россия)
CINO ZUCCHI – архитектор, основатель и руководитель СZA Cino Zucchi Architetti (Италия).
Формы подачи заявок
Всем желающим принять участие в Конкурсе необходимо зарегистрироваться (создать аккаунт) на сайте конкурса Competitions.archplatforma.ru
Процедура регистрации проста. Для создания учетной записи необходимо открыть меню (нажмите красный квадрат на главной странице под логотипом Archplattforma.ru), нажмите: Войти, введите логин и контактный e-mail. На указанный адрес электронной почты придет два письма:
- E-mail со ссылкой для активации учетной записи. 2. Электронная почта с вашими регистрационными данными.
После завершения регистрации будут доступны все опции. Далее необходимо разместить необходимую информацию о себе и загрузить 1 работу в выбранных номинациях.
Работы принимаются в оцифрованном виде, в формате jpg, размером не менее 2000 пикселей по ширине.
Необходимо приложить пояснительную записку (до 1000 печатных знаков). НЕОБХОДИМО указать оригинальное название работы, техника исполнения, оригинальные размеры работы в пояснительной записке и кратком описании концепции, расположение объектов и т. д. отображается.
Подробную информацию об условиях конкурса вы можете найти на странице каждой номинации ( с lick Условия/Английская версия).
Рисунок с натуры
http://competitions.archplatforma.ru/konkurs.php?kact=3&knid=17
Архитектурная фантазия
http://competitions.archplatforma.ru/konkurs.php? kact=3&knid=19
Рисунок к проекту
http://competitions.archplatforma.ru/konkurs.php?kact=3&knid=18
Москва: Чувство города. Специальная номинация главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова
http://competitions.archplatforma.ru/konkurs.php?kact=1&knid=20
Контактная и техническая поддержка
сайт Harchplatforma.ru
9000 2 сайт harchplatforma.