Фарфоровые заводы: Фарфоровые заводы России — полный список производителей

Содержание

Фарфоровые заводы, всемирно известные мануфактуры

Фарфоровые заводы, всемирно известные мануфактуры

художественной фарфор

Известные фарфоровые заводы

Художественный фарфор – один из самых важных и востребованных сегментов антикварного рынка. Коллекционеры и любители искусства всего мира отдают предпочтение тем или иным маркам, приобретают произведения тех европейских или русских заводов, которые отвечают их художественному вкусу и эстетическим потребностям, а кому-то также важна ликвидность предметов.

Самыми коллекционными во все времена считаются произведения Мейсенского фарфорового завода. Столовые сервизы, предметы интерьера, декоративная скульптура и фигурки ценятся за уникальность формы и высокий художественный уровень, королевский статус и трехсотлетнюю историю бренда. Особенный интерес вызывают предметы раннего периода за их эксклюзивность и особый состав красок, которыми расписывали изделия для нужд двора. Предметы мелкой пластики выбирают за редкость сюжета и выразительность персонажа.  

Произведения Копенгагенской Королевской мануфактуры, второго по исторической значимости производства завода, собирают коллекционеры всего мира. Здесь нет предпочтений в периодах: специалисту или соискателю интересен любой из них, в каждом можно найти свои особенности развития и обрести уникальные предметы с высоким уровнем мастерства и оригинальностью стиля.

Императорский фарфоровый завод уже давно бьет рекорды своей популярности на главных аукционах Европы. Особое внимание приковано к предметам из обихода царских семей, произведениям дворцовой обстановки и редким столовым сервизам XVIII-XIX веков. Это коллекционный фарфор, сохранившийся в единичных экземплярах, каждый из которых связан с историей российского государства.

Новый этап в истории Императорского завода ознаменован его национализацией и сменой царских регалий на рабоче-крестьянскую символику, заменой традиционной буквенной маркировки государственным штампом. Агитационный фарфор 1917-1922 годов востребован сегодня не меньше фарфора XVIII века. Короткий период активной пропаганды ленинских планов и строительства новой жизни вылился в уникальное явление декоративно-прикладного искусства.

После1925 года началась эпоха ЛФЗ. Фарфоровому заводу присвоили имя М.В. Ломоносова и поменяли маркировку. Талантливые мастера, работавшие на заводе на протяжении всего ХХ века, бережно сохраняли традиции, делились оригинальными идеями и создавали свои мотивы росписи и декоративные формы. Фарфор ЛФЗ собирают очень многие. Среди широкого круга коллекционеров особенно популярны редкие фигурки; более требовательные из них собирают авторский фарфор.

Одну из ярких страниц истории русского фарфора открывает завод имени Алексея Гавриловича Попова, основанный в 1804 году. Если в ранний период технологии производства и мотивы росписи отвечали европейским образцам, то уже к середине века у произведений завода появился свой оригинальный, узнаваемый стиль. Это коснулось состава фарфоровой массы, особенностей красочной палитры и создания собственных форм и образцов продукции.

Важное место среди российских заводов, да и, пожалуй, в истории русского фарфора занимает фабрика Гарднера, основанная в 1766 году в селе Вербильцы английским купцом Францем Гарднером. Редкий фарфор европейского уровня представили самой Императрице Екатерине. По ее указу были изготовлены четыре орденских сервиза – Георгиевский, Андреевский, Александровский и Владимирский. Франц Гарднер был прирожденным коммерсантом и сумел не только стать поставщиком двора, но и наладить массовое производство фарфоровой посуды. Марка гарднеровского завода хорошо известна коллекционерам, приобретающим редкие экземпляры этого замечательного фарфора, окрашенного национальным колоритом. На первое место у собирателей выходят знаменитые гарднеровские фигуры из серии «Народы России». Не меньший интерес к фигурам народной тематики, литературным персонажам и изображению детей. Произведения отличаются самобытностью образов и благородством цветовой гаммы, привлекая зрителя непосредственностью жанровых сцен. Сегодня найти такой предмет среди бесконечных подделок на рынке антиквариата очень непросто. 

В 1892 году владельцем фабрики Гарднера стал Матвей Кузнецов – основатель Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий, одного из самых крупных в истории России производств фарфора.

Династия знаменитых заводчиков Кузнецовых берет начало в начале XIX века с имени Якова Васильевича Кузнецова, построившего небольшой завод в районе села Гжель. Его сын Терентий Яковлевич расширил производство и в 1832 году основал новый завод в Дулёво. Передавая дело сыну, Яков, возможно, и не знал о тех больших перспективах, которые открылись перед его предприимчивым и талантливым внуком Матвеем Сидоровичем Кузнецовым. Матвей Кузнецов стал хозяином производства в восемнадцать лет, а в наследство ему достался семейный филиал в Риге.

К началу 1900 года «Товарищество М.С. Кузнецова» стало одним ведущих в Европе фарфоровых производств. В 1902 году Матвей Сидорович получил достойное своей деятельности звание – поставщик Двора Его Императорского Величества; в это время в маркировке производства появляется двуглавый орел. Со временем в Товарищество вошло семь российских заводов. Один из них – Дулевский фарфоровый завод – существует до сих пор и успешно развивается. Традиционный стиль выражен в самобытности произведений, выполненных по мотивам русских сказок в яркой цветовой гамме. Ассортимент завода по-прежнему широк: декоративные фигурки, предметы интерьера, парадные сервизы и вазы, бытовая посуда и сувенирная продукция. 

Новое поколение коллекционеров все больше обращается к произведениям непопулярных ранее заводов. Историческая значимость и самобытность изделий удаленных от центра России производств становятся важными факторами для собирательства. Коростеньский фарфоровый завод – одно из известных фарфоровых предприятий на территории Украины. Его разнообразная декоративная продукция, посуда, скульптура великолепно вписываются в наш быт и имеют коллекционную ценность. Самым плодотворным и ярким периодом в истории завода считается послевоенный. В это время здесь работали такие талантливые мастера, как В. Яцевич и супруги Трегубовы. Яркий, выразительный колорит их работ подчеркивает национальные особенности Коростеньского фарфора.

Среди произведений, представленных сегодня в антикварных галереях, встречаются оригинальные и выразительные по традиционному украинскому колориту предметы Полонского завода художественной керамики. Предприятие, основанное в 1895 году предпринимателем Моисеем Бричкиным, является одним из старейших на Украине. Первоначально это был небольшой завод по изготовлению маленьких фарфоровых скульптур и фигуративных подсвечников, сюжеты для которых сам Бричкин подсматривал на местных ярмарках у ремесленников. В 1927 году предприятие получило статус самостоятельной артели «Керамик», сохранив это название до 1956 года. В середине 50-х артель становится государственным предприятием. Производство, расширявшееся с каждым годом, не потеряло оригинальности и самобытности стиля своих произведений. Предметы мелкой пластики с милыми и забавными сюжетами, словно подсмотренными художниками из жизни, стали визитной карточкой Полонского завода.

Продукция Минского фарфоро-фаянсового завода знаменита своими оригинальными фарфоровыми фигурками периода 50-70- х годов, отличающимися выразительным, лаконичным рисунком, спокойной цветовой гаммой и скромностью декора. Коллекционными изделиями считаются произведения редких сюжетов на тему сказок и фигурки детей. Минский завод известен керамическими мозаичными панно, которыми оформлено множество жилых и общественных построек. Завод был основан в 1883 году на местном глиняном месторождении и вплоть до его закрытия в 1990-х годах был самым крупным предприятием по производству фарфора и фаянса в Белоруссии.

{advt}

Фарфоровые заводы в России – 23 производителей

Поиск производителя

По названию

Регион РегионАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркесияКарелияКемеровская областьКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьСанкт-Петербург и Ленинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМосква и областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная Осетия-АланияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-мансийский АОЧелябинская областьЧечняЧувашияЯмало-Ненецкий АОЯрославская областьРеспублика Алтай

Сфера СфераЛегкая промышленностьЛесная промышленностьМашиностроение и металлообработкаМедицинская промышленностьМеталлургияМукомольно-крупяная промышленностьПищевая промышленностьСтройматериалы и товары для ремонтаПрочие промышленные производстваСельское хозяйствоСтекольная и фарфоро-фаянсовая промышленностьНефтехимическая промышленностьГорная промышленностьПромышленное оборудованиеТранспортное машиностроение

Город Город

Продукция Продукция

Вы здесь

  • Главная
  • Предприятия
  • Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность
  • Фарфоровые заводы

Здесь собраны российские производители художественного фарфора и посуды в количестве 23 штук.

Имеется возможность отобрать фарфоровые заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.

ПКФ Кубаньфарфор

ПКФ Кубаньфарфор производит фарфор и фаянс.

Краснодар (Краснодарский край)

Краснодарский край, Краснодар, ул. Новороссийская, 234

Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках (Фарфор Вербилок)

Фарфор Вербилок производит посуду и сувениры из фарфора.

Дмитров (Москва и область)

Московская область, п. Вербилки, ул. Забырина, 1

Фарфор Сысерти

Фарфор Сысерти производит фарфоровые изделия и иконостасы.

Сысерть (Свердловская область)

Свердловская область, Сысерть, ул. Чапаева, 1

Богдановичский фарфоровый завод

Основная продукция: изделия из фарфора

Богданович (Свердловская область)

Богданович, ул. Степана Разина, 62

Мастерская керамики Велес

Фабрика Дизайнерской посуды для дома, кофеен и ресторанов.  

 

 

Киров (Кировская область)

Киров, Ульяновская 2\1

Керамическое производство Колос

Керамика серийного производства. Производим крафтовую посуду, кальянные чаши, подсвечники, аромалампы, кашпо, иные предметы интерьера, а также изделия на заказ.

Екатеринбург (Свердловская область)

Свердловская область, г.Екатеринбург

Леанза Керамика

Производство мелкий и средних тиражей изделий из фарфора и керамики.

Изготовление изделий по индивидуальным эскизам и чертежам «под ключ» — от формы до тиража готовых изделий.

Низкие цены, доставка по всей России

Ликино-Дулево (Москва и область)

г. Ликино-дулево, ул. Ленина, д. 15, корп. 24

Электрокерамика

«Электрокерамика» является одним из ведущих производителей технической керамики, имеет собственную производственную базу и объединяет команду квалифицированных специалистов. Более 25 лет на рынке!

Москва (Москва и область)

140145, Московская область, Раменский р-он., д.Трошково, ул.Новая, д.26

Турина гора

В пространстве сайта Турина гора Вы сможете ознакомиться с основными направлениями жизнедеятельности промысла, занимающегося изготовлением художественного фаянса, авторской керамики, алтайского и российского сувениров.

Барнаул (Алтайский край)

Барнаул ул. Димитрова, 85 а

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина

Занимается выпуском керамических, полимерных, а также композитных материалов, необходимых для развития авиационной, ракетно-космической промышленности и транспорта.

Обнинск (Калужская область)

Обнинск, Киевское ш., 15

Фарфоровые заводы — история гжельского и императорского фарфора

Фарфор на протяжении десятков веков оставался одним из самых запретных и желанных загадок Востока и для европейских стран, и для русского государства.

Открытие русского фарфора

Издавна Гжель славилась своими глинами, качество которых высоко оценил сам Ломоносов. Гжель как родоначальница русского фарфора занимает значимое место в истории искусства России. Расцвет гжельского фарфорово-фаянсового производства произошел в 1830-40 годах. Тогда в крупнейшем гончарном регионе страны успешно существовало не менее сотни мастерских и заводов, в том числе и основателей огромной фарфоровой индустрии Кузнецовых. На смену разноцветным оттенкам, преобладающим в росписи, пришли кобальтовые монохромные тона. Сине-белые флористические узоры, характерная плоскостная манера письма и глубокий, выполненный в смешанной технике рисунок становятся визитной карточкой Гжели.

В послереволюционное время промысел пришел в упадок и возродился только в середине ХХ в. благодаря выдающимся мастерам А. Б. Салтыкову и Н. И. Бессарабовой, которая по крупицам вела работы по возрождению гжельских мотивов. В дальнейшем она обучила целую плеяду молодых художников специфичности рисунка. Фарфоровые статуэтки Гжель, сохраняя свои уникальные традиции, зазвучали по-новому.

Императорский фарфоровый завод

В России о «белом золоте» мечтали еще со времен Петра I. По указу императрицы Елизаветы и благодаря фарфору Виноградова в середине XVIII в. начался выпуск продукции на первом отечественном предприятии. По качеству фарфоровая масса не уступала европейским и восточным аналогам.

Императорский двор стал ведущим заказчиком фабрики, поэтому выпускаемые изделия чутко олицетворяли вкусы царствующих особ. Расцвет произошел в период царствования Екатерины Великой, которая решила сделать фарфоровые предметы всеобщим достоянием. Вершиной славы стали заказанные ею шикарные сервизы с тысячами предметов и скульптурными украшениями.

С приходом советской власти переименованный Ломоносовский завод обрел второе дыхание и большие перспективы развития. Тогда задача перед скульпторами С. Чехониным, Н. Данько, В. Кузнецовым была поставлена ясно – выпускать мелкую пластику «революционную по содержанию и безупречную по качеству».

Началась новая эпоха советского фарфорового искусства, где ведущую роль сыграл агитационный фарфор, продвигающий идеи пролетариата и рабочего класса. В период НЭПа в художественной лаборатории новый стиль создавали Н. Суетин и К. Малевич. Они определили облик ЛФЗ, выражаемый в белизне материала, ясности и конкретности форм, сочности красок. Продукция завода получила мировую известность, завоёвывая награды на авторитетных выставках. Статуэтки ЛФЗ стали зеркалом советской культуры, быта, знаковых событий, при этом несли отголоски дореволюционных концепций.

В послевоенные годы разрабатываются новые формы, выпускаются чайные сервизы, предметы декора и особое внимание уделяется малым скульптурным формам. Жанровые сценки, демонстрирующие советские ценности, тематика народности и братских республик, персонажи литературных произведений и сказок, анималистка Е.

Чарушина и Б. Воробьева в виде целых коллекций диких и домашних животных, таких как фарфоровые статуэтки собак, годами выпускались на предприятии.

В 1950-1960 годах наиболее популярной была детская тема. Руками талантливых скульпторов С. Велиховой и Г. Столбовой создавалась удивительная и оптимистичная коллекция Счастливое детство. Милые, забавные, искренние и непосредственные сюжетные композиции с участием детей ‒ это маленькие демонстрации радости жизни и олицетворение простого советского счастья.

На протяжении десятилетий приоритеты и стиль не раз менялись, но высокое качество, исполнительная культура и безупречный эстетический уровень были присущи даже для изделий массового выпуска. К юбилею основания Санкт-Петербурга завод удостоен товарного знака «Официальный поставщик Московского кремля».

Поделиться публикацией:

Подписка на блог:

Интересно почитать

Все о появлении Европейского фарфора

История производства фарфора Германии и Франции — гонка европейских стран в поиске форм.

Подробнее

Редкие старинные подстаканники

Давайте остановимся на подстаканниках, что были созданы в XIX и XX веках.

Подробнее

Советские фарфоровые статуэтки – великое наследие

Советские статуэтки не просто раритет – это отпечаток великой эпохи.

Подробнее

Комментарии

На данный момент нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

известных производителей фарфора | Moss Antiques

Известные производители фарфора | мох антиквариат



  1. Лук 1744-1775
    Производство раннего мягкого фарфора в Великобритании. Завод располагался недалеко от Боу на территории нынешнего лондонского района Ньюхэм. Дизайн имитировал импортный китайский и японский фарфор и изделия, производимые в Челси, на другом конце Лондона. Качество было заведомо неравномерным; теплое кремовое тело фарфора Bow стекловидное, а глазурь имеет оттенок слоновой кости.
  2. Челси 1745-1770
    За время существования фабрики использовались четыре различные формулы мягкого фарфора, соответствующие знакам «Треугольник», «Поднятый якорь», «Красный якорь» и «Золотой якорь». Стили также изменились: от лепных форм, полученных из растений, и рисунков из басен Эзопа, а затем к роскошным фигурам и изделиям периода «Золотой якорь».
  3. Лонгтон Холл 1752-1758
    Мягкий английский фарфор. Он одновременно тяжелый и полупрозрачный, но имеет много недостатков как в заливке, так и в остеклении. Его типичные цвета — бледно-желто-зеленый, розовый, ярко-красный, малиновый и темно-синий. Его знак состоит из перечеркнутых букв L с тремя точками синего цвета; однако большинство произведений не имеют маркировки.
  4. Вустер 1751-
    Производство было ограничено недорогими моделями, в основном из синего и белого фарфора, по образцу китайского фарфора того периода.
  5. Дерби 1756-1849
    Показывали небольшое иностранное влияние, но были отчетливо английскими, по сути, отражали стили ювелирного дела того периода. Многие предметы этого периода были раскрашены, а украшения были выполнены в красном, синем, пурпурном и позолоченном железе с окантовкой из завитков, листьев и мотивов подвесных урн.
  6. Лоустофт 1759-1803
    Помимо характерной сине-белой посуды с ручной росписью, фабрика выпускала изделия с эмалевым декором и трансферной печатью.
  7. Плимут 1768-1770
    Он тверже и белее некоторых других английских фарфоров, а его холодная, жесткая, блестящая глазурь сразу выделяет его.
  8. Челси-Дерби 1770-1784
    В 1769 году мануфактура была куплена Уильямом Дьюсбери, владельцем фарфоровой фабрики в Дерби, и изделия были неотличимы в «период Челси-Дерби», который длился до 1784 года, когда фабрика в Челси была снесена, а ее формы, узоры и многие рабочие и художники переведены в Дерби.
  9. Бристоль 1770-1781
    Одна из немногих английских фабрик, на которой производился каждый настоящий фарфор, строго аналогичный китайскому. Более твердый и белый, чем другие английские фарфоровые изделия, и имеет холодную, резкую блестящую глазурь.
  10. Коули 1772-1814
    Коули производил модную бело-голубую посуду, представляя популярный китайский дизайн Willow Pattern. Его изображение рыбака легло в основу нынешнего логотипа компании.
  11. Новый зал 1780-1825
    Приобретены патентные права на твердый фарфор у Ричарда Чемпиона из Бристоля. Тело хорошего цвета и чистое, а украшения, особенно цветочные экземпляры, отличаются яркостью своих цветов.
  12. Угольный порт 1790-
    Томас Джон Ботт сосредоточил производство не на столовой посуде, а на раскрашенных вручную фигурках из белого пароса, которые быстро составили большую часть производства Coalport.
  13. Пинкстон 1796-1812
    Концентрация на производстве фарфора, а не на его украшении. Он сделал посуду, содержащую костяную золу, гранулированную, но прозрачную, с блестящей глазурью.
  14. Спод 1800-
    Его ранние изделия включали глиняную посуду, такую ​​как кремовая посуда (тонкая глиняная посуда кремового цвета) и жемчужная посуда (тонкая глиняная посуда с голубоватой глазурью), а также ряд керамических изделий, включая черный базальт, тростниковую посуду и яшму.
  15. Нантгарв 1811-1822
    Фарфор Нантгарв был отправлен в Лондон таким людям, как Мортлок, для украшения для аристократии и королевской семьи.
  16. Суонси 1814-1824
    Сводный брат Нантгарва.
  17. Рокингем 1820-1842
    Поставка изысканных изделий и декоративных предметов для членов королевской семьи и аристократии в Великобритании и за рубежом, а также производство фарфоровых и фаянсовых изделий для повседневного использования. Он наиболее известен своим изящно украшенным и, на современный вкус, несколько безвкусным фарфором в стиле рококо.
  18. Джозайя Веджвуд 17:30-1795
    Все основные темы изделий из яшмы компании взяты из древних мифологий: римской, греческой или египетской. Первоначальное решение иметь старинные образцы, вероятно, было связано с тем, что Британия вступила в эпоху великой индустриализации.

      Старинный английский фарфор и английские фарфоровые фабрики —

      Старинные английские фарфоровые фабрики … История производителей, марки производителей и античные периоды.

      Содержание

        • В 1567 году в Англию из Голландии прибыли два европейских гончара.
            • Используется несколько марок Caughley
      • Малоизвестные английские фарфоровые фабрики.
          • Фабрика марки «А»
          • Кентиш Таун (1755-1756)
          • Isleworth (1766-1800)
          • Bovey Tracey (1767-)
          • Китайская фабрика Wirksworth (1772-1777)
        • Фабричные клейма на старинном английском фарфоре.
          • Рекомендуемые справочники по старинному английскому фарфору.

      Английские производители старинного фарфора 18-го века пошли по стопам французов в том, что подавляющее большинство производимого фарфора было из мягкой пасты.

      В 1567 году из Голландии в Англию прибыли два европейских гончара

      Они привезли с собой технологию производства оловянно-глазурной посуды.

      Этот тип керамики известен в Англии как фаянсовая посуда и процветал в Лондоне, Бристоле и Ливерпуле в 17 и 18 веках.

      В 18 веке его заменили изысканные керамические изделия, керамические изделия с солевой глазурью, изысканные фаянсовые изделия, изделия из крема и жемчуга, производимые в основном в Стаффордшире, сердце английской фарфоровой промышленности.

      Фарфор с мягкой пастой — это фарфор, изготовленный по другой формуле

      Он значительно отличается от рецепта настоящего или твердого фарфора, который был впервые обнаружен китайцами около 1000 лет назад, а затем повторно открыт Мейсеном около 1710 года. и фарфоровый камень, смешанные и затем обожженные до температуры около 1350С градусов.

      Альтернативная формула мягкого фарфора была впервые изготовлена ​​в Европе Медичи во Флоренции в 1575 году, а затем произведена во Франции в конце 17 века в Руане.

      Затем в 18 веке Сент-Клауд, Менанси, Шантийи, Венсен и Севр.

      Все мягкие пасты содержат значительное количество стекла, что позволяет производить великолепный французский фарфор.

      Англичане начали производить фарфор довольно поздно по сравнению с остальной Европой, и несколько английских фабрик использовали стеклянную мягкую пасту.

      В попытке улучшить рецептуру в Англии были изготовлены два других основных типа мягкого фарфора. В одном типе в смеси использовался мыльный камень (мыльный), а в другом — костяная зола (костная). Три основных английских фарфора можно условно назвать стеклянными, мыльными или костяными.

      Хотя говорят, что все английские фабрики 18-го века использовали мягкую пасту, есть три исключения, на фабриках в Плимуте, Бристоле и Нью-холле, которые все использовали смесь твердой пасты.

      К концу 18-го века, когда истек срок действия патента Нью-Холла, многие фабрики начали экспериментировать со своими собственными формулами и пытались улучшить свою продукцию, и вы часто видите ссылки на «гибридную твердую пасту» в конце 1790-х и начале 1800-х годов.

      В начале 1800-х годов New Hall продолжал выпускать твердую пасту, а Worcester продолжал выпускать мягкую пасту, но со временем все английские фабрики перешли на производство костяного фарфора.

      Английский костяной фарфор, как говорят, был разработан Джозайей Сподом около 1800 года и представляет собой смесь твердой пасты и костяной золы, которая до сих пор используется многими крупными английскими фарфоровыми фабриками.

      Хронологическая история старинных английских фарфоровых фабрик.

      • Дуайт
      • Понома
      • Челси
      • Дерби
      • Лук
      • Лаймхаус
      • Лундс Бристоль
      • Вустер
      • Девушка на качелях
      • Лонгтон Холл
      • Вест Панс
      • Воксхолл
      • Ливерпуль
      • Лоустофт
      • Плимут
      • Бристоль
      • Баддели Литтлер
      • Новый зал
      • Коули
      • Знак А
      • Кентиш
      • Айлворт
      • Бови Трейси
      • Вирксворт
      • Английские заводские клейма

      Джон Дуайт (1671-1703)

      Джон Дуайт основал фабрику в Фулхэме в 1671 году, и анализы выкопанных на этом месте черепков выявили стекловидный тип фарфорового материала.

      Однако кажется, что трудности с обжигом и остеклением помешали полному коммерческому производству.

      Фабрика Помона в Ньюкасле под Лаймом (1744-1754)

      Уильямс Стирс из Хокстона в 1744 году получил патент на производство фарфора, в котором говорится: «.. прозрачная фаянсовая посуда, имитирующая фарфор или фарфор, по совершенно новому методу ..».

      Около 2000 осколков было раскопано в 1970 году, и некоторые стеклянные предметы синего цвета под глазурью были реконструированы, но за пределами этих музейных экспонатов не известно ни одного предмета.

      Челси (1744-1770) и Челси-Дерби (1770-1784)… читать дальше

      Фабрика Челси была основана в одноименном городке Николасом Спримоном, который до этого был одним из гугенотов. серебряников в Лондоне.

      Стеклянный фарфор Sprimonts с самого начала был нацелен на высшие классы, поэтому встречается лишь очень небольшое количество подглазурного голубого цвета Челси. Продукцию фабрик в целом можно разделить на четыре группы в соответствии с используемой в то время маркой.

      Четырьмя основными знаками, используемыми «Челси», являются: надрезанный треугольник, приподнятый якорь, красный якорь и золотой якорь. Самые ранние изделия были сделаны из стеклообразной пасты, но примерно в 1758 году, в первые годы периода золотого якоря, было добавлено немного костной золы.

      На маркировку, как правило, можно положиться, но довольно много подделок или копий с пометкой «золотой якорь».

      Николас Спримонт не всегда отличался крепким здоровьем, и в конце концов фабрика была продана Джеймсу Коксу в 1769 году.а через восемь месяцев — Уильяму Дьюсбери из Дерби.

      Фабрика Chelsea-Derby охватывает период с 1770 по 1784 год и находилась под контролем Уильяма Дьюсбери. Товары по-прежнему производились в Челси, а некоторые, возможно, были украшены в Дерби. Знаки в это время включают золотой якорь, переплетенный якорь и D, а также корону и якорь. Фабрика в Челси была закрыта в 1784 году, а то, что осталось, переехало в Дерби.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор Chelsea от Элизабет Адамс (B&J)
      • Фарфор Челси в Вильямсбурге от JC Austin
      • Цветы и басни, обзор Chelsea Porcelain 1745-1769
        Маргарет Легг

      Дерби (с 1747 г. по настоящее время)… читать дальше

      Дата начала производства на фабрике в Дерби никогда не может быть известна, но считается, что это около 1747/1748 гг. переехал из Лондона. Первые продукты этой фабрики включают в себя несколько очень точно смоделированных фигурок, которые относятся к категории «сухой край» из-за отсутствия глазури вокруг основания.

      Уильям Дюсбери I, с 1756 года, и его сын Уильям Дьюсбери II, с 1786 года, были движущей силой этой успешной фабрики, которая сначала производила стекловидный фарфор, а позже было добавлено немного костяной золы.

      На ранних Дерби никаких знаков нет, но примерно с 1760 года на дне изделий и фигурок обнаруживаются некоторые пятна или подушечки. Это были небольшие «шрамы», оставшиеся от подкладок, поддерживающих предметы в печи.

      Из 1770 номеров моделей выгравированы основания цифр. Также с 1770-х годов начинают появляться знакомые корона и знак D, которые просуществовали до 1820-х годов.

      Дерби произвел больше фигурок, чем любая другая фабрика, и, вероятно, на его долю приходится более 50% всех английских фигурок 18 века. Примерно с 1780-х годов Дюсбери удалось нанять некоторых великих художников для украшения своего фарфора, и такие имена, как Биллингсли, Робертсон, Комплин, Бореман, Аскью, «Квакер» Пегг и т. Д., Сегодня часто добавляют премию к стоимости предметов Дерби.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор Дерби от Джона Твитчетта (B&J)
      • Фарфор Дерби от Barrett & Thorpe
      • Фарфоровые фигурки Дерби Питера Брэдшоу 1750-1848 (Фабер)
      • Derby Porcelain 1748 — 1848 иллюстрированное руководство Джона Твитчетта

      Лук (1747-1776)… читать дальше

      Хейлин и Фрай получили патент в 1744 году, но производство, по-видимому, не начнется до 1747 года. их рецепт неизвестен, но он оказался важным ингредиентом как для Bow, так и для последующих фабрик.

      Фабрика Боу располагалась в восточной части Лондона и не стремилась заниматься тем видом торговли, которым занималась Челси, предпочитая производить товары для растущего рынка среднего класса. Их продукция включала в себя множество изделий синего и белого цветов, а также изделия с полихромным декором и большой выбор фигурок. Кусочки лука часто густо залиты и могут иметь коричневатые пятна на открытых участках, такие как сколы и т. д.

      Заводские клейма использовались нечасто, но вы можете найти имитации восточных клейм на синих и белых изделиях в стиле шинуазри, а в 1760 году — якорь. и был использован знак кинжала, который мог быть знаком внешнего декоратора.

      Рекомендуем прочитать :

      • Лук Фарфор от Adams & Redstone (Faber)
      • Фарфор с бантом из коллекции Джеффри Фримена, автор А.Габшевич
      • Фарфоровые фигурки с бантом от Питера Брэдшоу

      Limehouse (1745-1748)

      О существовании фабрики в Limehouse стало известно с 1927 года, когда исследователи нашли старые объявления из «Daily Advertiser».

      В рекламе говорится: «… владельцы товаров Limehouse сообщают, что теперь у них есть большой ассортимент на их мануфактуре, недалеко от Dick Shore в Limehouse 9. 0259 …».

      Другие документы свидетельствуют о том, что Джозеф Уилсон был владельцем фабрики на Фор-Стрит, 20, Лаймхаус.

      Производился стекловидный фарфор, и изделия в основном украшались подглазурным синим цветом. Некоторые полихромные изделия были изготовлены, но они, вероятно, были украшены в Голландии или голландскими декораторами в Англии. Уильяма Рида теперь можно назвать Лаймхаусом.0102

      В 1748 году состоялось собрание кредиторов, которое ознаменовало конец этой фабрики.

      Рекомендуемая литература :

      • Limehouse Wares Revealed, English Ceramic Circle в сотрудничестве с Лондонским музеем.

      Lunds Bristol (1749-1752)

      Эта недолговечная фабрика была основана в Бристоле Бенджамином Лундом и Уильямом Миллером в 1749 году после предоставления Лунду лицензии на добычу мыльного камня в Корнуолле. Изделия, изготовленные с использованием этого «мыльного» типа мягкой пасты, были окрашены подглазурной синей краской и декорированы в стиле шинуазри, хотя некоторые остались в белом цвете.

      Картина, как правило, была слегка размытой, а иногда изображения имели три точки в пейзаже (трехточечный художник). Отказы печи и недостаточная капитализация, вероятно, привели к упадку фабрики. v

      Фабрика попала в поле зрения Ричарда Холдшипа (одного из партнеров недавно созданной фабрики в Вустере) в 1752 году, и он договорился о получении лицензии Лунда на производство добыча мыльного камня. Холдшип сыграл важную роль в том, что Вустер приобрел фабричный инвентарь, утварь и инструменты, а также услуги Лунда и, возможно, некоторых других рабочих.

      Иногда слово Bristol или Bristol наносится на дно изделий и на заднюю часть фигурки.

      Рекомендуемая литература :

      • Нет конкретных книг о Lunds Bristol, но во всех хороших книгах о Вустере есть ссылки на эту фабрику.

      Worcester (с 1751 г. по настоящее время)… читать дальше

      Фабрика Worcester была основана группой из пятнадцати подписчиков в 1751 г. В их число входили Ричард Холдшип, Уильям Дэвис и доктор Джон Уолл.

      Вустер, вероятно, производил фарфор в 1751 году с некоторыми трудностями, и им повезло, что бдительный Холдшип позволил им приобрести лицензию, знания и, возможно, некоторые запасы Лунда, а также переезд самого Лунда в Вустер.

      Фарфор из мягкой пасты из мыльного камня оказался лучшим из рецептов мягкой пасты, и Вустер произвел фарфор, который не сходил с ума и мог выдержать добавление кипящей воды в чайники (на других фабриках, особенно в Дерби, были проблемы с чайниками). летучие, т. е. ломающиеся, при добавлении кипятка).

      Worcester производил прекрасный ассортимент изделий, включая печатные изделия, как под глазурью, так и над ней, чешуйчатые украшения синего, красного, желтого и розового цветов и, конечно же, роспись синей глазурью. В то время как их основная оппозиция в Дерби давала много цифр, удивительно, что Вустер набрал всего несколько.

      Периоды Вустера в 18-м и начале 19-го века обычно можно разделить на период доктора Уолла 1752-1776, период Дэвиса 1776-1783 и периоды Полета и различных периодов Барра 1783-1840.

      Вустер использовал широкий спектр знаков, наиболее узнаваемыми из которых были знаки в виде полумесяца, как открытые, так и заштрихованные, знак лада, шрифт и печатная буква W. Следует отметить, что некоторые узоры, окрашенные синей глазурью, имеют свой собственный уникальный знак. .

      В 1840 году фабрика Worcester объединилась с Chamberlains, позже стала Kerr & Binns, а затем Royal Worcester.

      Рекомендуемое чтение :

      • Вустерский синий и белый фарфор 1751-1790 Браньян, Френч и Сандон (B&J)
      • Caughley and Worcester Porcelains 1775-1800 Джеффри Годден
      • Вустерский фарфор 1751-1793 гг. Генри Сэндона
      • Словарь вустерского фарфора Том 1 1751-1851 Джона Сандона
      • Коллекция Зоренского С. Сперо и Дж. Сандон

      Девушка на фабрике качелей или фабрике Сент-Джеймс Шарля Гуэна (1749-1759)

      В 1962 году Лейн и Чарльстон «изолировали» группу фарфора, которая ранее была передана Челси, и дали ей имя Девушка на качелях.

      Это название было взято из фигуры в Музее Виктории и Альберта, на которой изображена девушка на качелях, поддерживаемая двумя лиственными стволами. Паста стекловидная, как у Челси, но с большим процентным содержанием свинца и с некоторыми другими отличиями в моделировании.

      Изделия фабрики декорируются полихромией или оставляются в белом цвете. Были изготовлены некоторые изделия и фигурки, но основная продукция, по-видимому, «игрушки», т.е. флаконы для духов, футляры, патч-коробки и т. д.

      После недавних исследований в архивах Севра эта фабрика была передана Шарлю Гуэну, гугеноту и бывшему соратнику и партнеру Николаса Спримона в «Челси».

      Критический документ, найденный Бернаром Драгеско во французских архивах, показывает, что Шарль Гуэн «… уехал с потерей части своих средств и делает в своем доме на улице Сент-Джеймс очень красивые маленькие фарфоровые фигурки …». Это заявление означает, что он покинул завод в Челси.

      Нет меток, связанных с этой фабрикой.

      Рекомендуемое чтение :

      • Нет конкретных книг, но все книги о Челси будут иметь отсылку к «Девушке на качелях»

      Longton Hall (1749-1760)

      В 1749 году Уильям Дженкинсон «постиг искусство, секрет или тайну изготовления определенных фарфоровых изделий, имитирующих фарфоровые изделия», и начал производство в Лонгтоне в Стаффордшире.

      В 1751 году к нему присоединились Уильям Литтлер и Уильям Никлин.

      Изготовлен стекловидный тип мягкой пасты, оформленной как полихромией, так и под глазурью синего цвета. Распространены натуралистические формы, часто встречаются листовые и растительные формы.

      Были сделаны фигурки, которые часто называют «фигурками снеговиков» из-за их слегка расплавленного вида, который имеет тенденцию размывать их черты.

      Цветочная роспись часто выполняется узнаваемой рукой, как и замки и здания, расписанные «художником замков». Необычные, а иногда и неуклюжие формы ручек помогают идентифицировать продукцию Longton Hall.

      «Маленький синий» отчетливый синий цвет, который иногда переходил в глазурь, является еще одной характерной чертой фабрики.

      Четких заводских клейм нет, но перечеркнутая буква «L» часто упоминается как клеймо Longton Hall, хотя теперь это можно отнести к West Pans.

      В 1760 году после распада товарищества фабрика закрылась и в Солсбери была проведена массовая распродажа

      штук.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор Longton Hall (Faber) доктора Бернарда Уотни.

      West Pans (1764-1777)

      После распада партнерства Longton Hall Уильям Литтлер и его жена отправились в West Pans в Шотландии и основали еще один завод по производству фарфора.

      Стекловидная паста в West Pans производила почти такие же изделия, как и в Longton Hall, но «Littlers Blue» продолжала просачиваться в глазурь.

      Перечеркнутая буква «L» в Лонгтон-холле вполне может принадлежать West Pans. Отсутствие средств и качества, вероятно, привело к падению этой фабрики.

      В 1777 году Уильям Литтлер вернулся в Стаффордшир и стал общаться с Ральфом Баддели в Шелтоне.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор Лонгтон-Холла доктора Бернарда Уотни

      Vauxhall (1751-1764)

      В 1751 году Николас Крисп из Лондона, ювелир, и Джон Сандерс из Ламбета, гончар, получили лицензию на добычу мыльного камня, и к 1752 году почти 30 тонн было использовано эта лицензия.

      Фарфоровая мягкая паста была мыльного типа с небольшим добавлением кальция. Интересно, что Джон Бэкон Р.А. работал на фабрике и, возможно, был модельщиком и декоратором фигур.

      Изделия и фигурки производились в синем подглазурном и полихромном цветах, а в Vauxhall использовалась техника полихромной печати.

      В 1758 году Джон Сандерс умер, оставив Криспа до 1763 года, когда он обанкротился. Неблагоприятные обстоятельства Криспа, вероятно, были вызваны не фарфоровой фабрикой, а другими его деловыми интересами.

      В 1764 акции были распроданы, и Николас Крисп появился в Bovey Tracey.

      В 1980 и 1987 после раскопок, проведенных на территории Воксхолла, группа фарфора, ранее приписываемая Уильяму Боллу из Ливерпуля, теперь приписывается Воксхоллу.

      Для Vauxhall нет заводских клейм.

      Рекомендуем прочитать : нет конкретных книг для этой фабрики

      Ливерпульские фабрики (1754 — )

      Небольшой город, небольшие фабрики, разные члены семьи, занятые на разных фабриках, путешествия рабочих и декораторов помогли добавить к беспорядку, который был и может все еще быть ливерпульскими фабриками.

      Фарфоровые фабрики в Ливерпуле производили самые разнообразные изделия и фигурки. Основная продукция — сине-белая. Были изготовлены некоторые печатные изделия, глазурованные и подглазурные, а также изделия с полихромным декором.

      У ливерпульских концернов нет фабричных клейм, хотя на более поздних изделиях иногда можно увидеть клеймо синего подглазурного цвета с инициалами HP.

      Фабрики Ливерпуля в хронологическом порядке :

      • Сэмюэл Гилбоди (1754-1761)
      • Ричард Чафферс (1754–1765)
      • Уильям Рид (1755–1761)
      • Филипп Кристиан (1765–1778)
      • Уильям Болл (с 1763 по )
      • Джеймс Пеннингтон (1763–1773)
      • Джон и Джейн Пеннингтон (1770–1794)
      • Сет Пеннингтон и Джон Парт (1778–1803)

      Рекомендуем прочитать

      • Сделано в Ливерпуле. Liverpool Pottery & Porcelain 1700-1850 каталог выставки
      • Ливерпульский фарфор доктора Бернарда Уотни
      • Ливерпульский фарфор Уильяма Рида работы Мориса Хиллиса и Родерика Джеллико

      Лоустофт (1757-1799)

      В 1757 году завод Лоустофт, расположенный на восточном побережье Саффолка, был основан пятью партнерами.

      Самым известным из партнеров был Роберт Браун, который, возможно, почерпнул некоторые идеи, работая на фабрике Bow перед созданием Lowestoft. И Боу, и Лоустофт использовали мягкую пасту фосфатного (костного) типа.

      До 1768 первой продукцией фабрики были все подглазурные изделия синей росписи с последующей подглазурной синей печатью и полихромными изделиями. Ассортимент производимых товаров, как правило, предназначался для рынка среднего класса с некоторыми цифрами.

      К 1799 и к концу века Лоустофт производил кружки и т. д. с надписью «Мелочь из Лоустофта».

      На Lowestoft нет фабричных клейм, но иногда можно найти цифру синего цвета под глазурью на внутренней стороне ободка стопы.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор Lowestoft Джеффри Годдена (A.C.C.)
      • Фарфор Lowestoft в музее Norwich Castle Vol. 1 Синий и белый от S.Smith
      • Фарфор Лоустофт в Музее Норвичского замка Том 2 Полихромия С. Смита
      • Ранний фарфор Lowestoft от C.Spencer.

      Плимут (1768-1770)

      Уильям Кукуорти, химик из Плимута, первым в Англии изготовил твердый фарфор. Он нашел два основных ингредиента, каолин и петунсе, или фарфоровую глину и фарфоровый камень, в собственности Томаса Питта.

      Он испытывал трудности при изготовлении своих изделий, так как некоторые изделия проседали, фарфор приобретал серый цвет, а ткань иногда показывала следы завитков или разрывов. Его голубой огонь под глазурью также не дал хорошего цвета.

      На некоторых изделиях встречается фабричная маркировка знака алхимиков для олова, которая выглядит как нечто среднее между 2 и 4.

      В 1770 году производство было перенесено в Бристоль, где было решено большинство производственных проблем.

      Bristol (1770-1781)

      В 1774 году , когда Кукуорти вышел на пенсию, управление фабрикой перешло к Ричарду Чемпиону, который был партнером в работах в Плимуте. Некоторые проблемы, такие как сплетение, все еще возникали, но качество в целом было лучше, чем в Плимуте.

      В 1782 году срок действия патента на производство твердого фарфора должен был истечь, и в стремлении продлить срок действия патента Чемпиону противостояли гончары из Стаффордшира и Джозайя Веджвуд. Однако он добился ограниченного успеха со своим приложением и получил право использовать материалы для производства прозрачного фарфора.

      Некоторые товары Bristol отмечены надглазурным крестом или буквой B, которая также может встречаться с номером гончара или позолота.

      В 1778 году , задумавшись о банкротстве, Чемпиону удалось продать свой патент консорциуму гончаров из Стаффордшира.

      В 1781 году был образован Новый зал.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор Cookworthy’s Plymouth and Bristol от Severne MacKenna

      Baddeley Littler (1777-1785)

      Эта группа фарфора ранее относилась к району Ливерпуля.

      Джеффри Годден в течение некоторого времени довольно эффективно утверждал, что Уильям Литтлер после краха его концерна West Pans переехал в Стаффордшир и помогал Ральфу Баддели делать фарфор. Этот фарфор был похож на стеклообразную пасту West Pans.

      Эта группа фарфора какое-то время была известна как «Класс Кэдди» из-за этикетки, которая была прикреплена к чайной тележке, когда-то принадлежавшей Еноху Вуду. На этикетке указано, что она была подарена Еноху Вуду Уильямом Флетчером, который вспомнил, что она была сделана Уильямом Литтлером.

      Известные предметы, принадлежащие к этой группе, обычно выполнены в полихромии, но встречаются и под глазурью синяя роспись и печать.

      Заводские клейма не записаны.

      Рекомендуемое чтение : Нет конкретных книг по этой фабрике.

      New Hall (1782-1835)

      В 1782 году группа гончаров из Стаффордшира приобрела у Ричарда Чемпиона патент на производство твердого фарфора, и действие патента действовало до 1796 года.

      New Hall производил ряд товаров в как подглазурная синяя, так и полихромная отделка. В 18 веке производство состояло в основном из чайной посуды с довольно простым декором.

      В c1790 фирма ввела систему номеров образцов, которая помогает идентифицировать изделия New Hall.

      В c1814 , когда был представлен костяной фарфор, паста была изменена. Изменился и стиль украшения, поскольку мода диктовала стремление к более ярко украшенным изделиям.

      Знаки, отличные от номеров шаблонов, редко встречаются в Новом зале, но иногда примерно после 1815 года слова «Новый зал» появляются внутри двойных концентрических кругов.

      В 1835 году был проведен аукцион по продаже всего инвентаря после сдачи в аренду фабричных помещений.

      Рекомендуем прочитать :

      • Фарфор New Hall от Дэвида Холгейта (Faber)
      • Путеводитель по фарфоровым узорам New Hall от A.de Saye Hutton (B&J)
      • Новая книга выкроек зала от Патрисии Преллер
      • Фарфор New Hall от G.A.Godden. Напечатано A.C.C. ISBN 185149 463 4

      Коули (1775-1799)

      Фабрика Коули была основана недалеко от Брозли в Шропшире Амброузом Галлимором и Томасом Тернером; Тернер имел некоторый опыт работы в Вустере.

      Используемая паста была из разновидности мыльного камня и обычно имеет прозрачность апельсина.

      Коули, казалось, скопировал много форм и узоров Вустера, но они также были новаторами в выборе французского стиля украшения; и хотя иногда считают, что Коули уступает Вустеру, можно утверждать, что Коули производил товары более высокого качества в последней четверти 18 века.

      Их изделия были довольно утилитарными и обычно использовались под голубой глазурью; либо окрашены, либо напечатаны.

      Их полихромные изделия, вероятно, украшала фабрика Чемберленов в Вустере.

      Используется несколько знаков Коули
      • Заглавная буква S, рядом с которой иногда ставится маленький x или o.
      • Заглавная буква C с засечками, которые, если не ясно, можно спутать с заштрихованным полумесяцем Вустера
      • Впечатленное слово «салопиан».

      В некоторых старых книгах замаскированные цифровые обозначения присваиваются Коули, но на самом деле они принадлежат Вустеру.

      Произведения Коули были проданы Джону Роузу в Коулпорте в 1799 году.

      Фабрика марки «А»

      Известно около тридцати штук с маркой А, вырезанной или окрашенной, и все они были найдены в Англии, что, вероятно, указывает на английский источник. Они представляют собой разновидность твердой пасты с полихромным орнаментом в европейском стиле. Украшения взяты с гравюр Гравело, которые были напечатаны в Лондоне в 1740-х годах, и это позволяет предположить, что украшение могло быть выполнено в 1750-х годах.

      Одна из теорий предполагает, что они были сделаны Александром Линдом, который работал на герцога Аргайла около Эдинбурга около 1750 года, и что буква А означает Аргайл.

      Недавние исследования показали возможность того, что фарфор с маркировкой -A- был продуктом первого патента Боу и был изготовлен в Боу с использованием глины, импортированной из Америки. Впервые он был найден Эндрю Дуче в Аппалачах в Каролине и экспортирован им в Боу.

      Кентиш-Таун (1755-1756)

      Во время Троицы 1755 года Уильям Кемпсон уговорил Джона Болтона оставить работу Криспа и Сондерса в Воксхолле.

      Уильям Кемпсон и Майкл Олкок были производителями пуговиц в Бирмингеме, и именно с мыслью о производстве фарфора они обратились за услугами к Джону Болтону. Они имели некоторый успех, поскольку, по-видимому, некоторые изделия были изготовлены или украшены.

      Этот факт вытекает из заявления о банкротстве против Олкока и Кемпсона, в котором говорится, что деньги были должны торговцам и рабочим.

      У Джеймса Джайлза было отделочное предприятие в Кентиш-Тауне, а позже он, возможно, использовал печи для обжига Alcock and Kempson.

      Айлворт (1766-1800)

      И Чафферс, и Ллевеллин Джуитт записывают информацию об этой фабрике в конце 1800-х годов.

      После недавних раскопок на этом месте (1997 г.) небольшая группа фарфоровых изделий была собрана под знаменем Айлворта этой «новой» фабрики. Фарфор является фосфатным, и некоторые изделия, которые ранее приписывались Дерби, Лоустофту и Боу, теперь могут иметь этикетку Айлворта.

      Участвующими семьями были Джозеф Шор и две его дочери, Энн и Мэри. Энн вышла замуж за Бенджамина Куармана, а Мэри вышла замуж за Ричарда Гулдинга. Гулдинг был в Вустере и, возможно, там почерпнул знания о фарфоре.

      Рекомендуемое чтение:

      • Фарфор Isleworth от Антона Габшевича и Родерика Джеллико
      Бови Трейси (1767- )

      Похоже, что Николас Крисп, после своего банкротства в Воксхолле, экспериментировал с фарфором в Бови Трейси в 1767 году. Крисп несколько раз упоминается в переписке Кукуорти; Неясно, производил ли Крисп фарфор в товарных количествах, и в какой степени его связь с Кукуорти также неясна.

      Достаточно сказать, что в 1767/8 годах между ними было некоторое сотрудничество и совет.

      Интересно отметить, что комментарии Кукуорти о фарфоре Криспа предполагают, что он имел желтоватый оттенок и что недавно на аукционе Phillips в Лондоне была продана пара соусников, которые имели желтоватый оттенок и имели предварительную атрибуцию Bovey Tracey.

      Китайская фабрика Вирксворта (1772-1777)

      В этот период в Вирксворте определенно существовала фарфоровая фабрика, поскольку в современных записях упоминаются счета за материалы, реклама рабочей силы, продажа запасов и т. д. Джозайя Веджвуд упомянул эту фабрику в 1775 году, заявив, что «… фарфоровый завод, недавно начатый в Вирксворте мистером Геллом из Хоптона, который недавно использовал мелкую белую глину, найденную недалеко от Брассингтона в Дербишире …»

      Произведенные товары включали чайную и кофейную посуду, миски, фигурки, кувшины вазы и т. д. с печатью на и под глазурью. различные навыки работы с ними, так что при идентификации продуктов мы, вероятно, должны искать некоторое сходство с товарами из Дерби.0102

      Пьер Стефан и его сын Джон зарегистрированы как едущие в Вирксворт из Дерби.

      К 1777 фабрика пришла в упадок, а объявления о продаже в Дерби Меркьюри говорят о продаже оборудования и запасов.

      Также возможно, что существует какая-то связь между Вирксвортом и детской фабрикой в ​​Коули, и что Тернер, возможно, купил некоторые формы и т. д.

      Знаки фабрики на старинном английском фарфоре.

      Вероятно, менее 50% всего антикварного английского фарфора и глиняной посуды 18 и 19 вв. го века имеет заводское клеймо. Вы должны научиться искать другие признаки.

      Ключевые признаки, на которые следует обращать внимание при идентификации предмета старинного английского фарфора, включают тип пасты, форму, глазурь, использованные цвета (под или над глазурью), лепные украшения, ручки и формы навершия.

      Все эти наблюдения часто указывают на определенную фабрику, а затем маркировка, если таковая имеется, должна подтверждать ваши наблюдения, а не использовать саму маркировку как единственный решающий фактор происхождения предметов.

      Это не так просто, и многие предметы остаются неатрибутированными.

      Вы научитесь отличать оригинальные предметы, только лично взяв в руки и сравнив старинный фарфоровый предмет с предметами, чьи авторства известны.

      Рекомендуемые справочники по старинному английскому фарфору.