Дизайнер освещения: Дизайнер по освещению: все о профессии

Художники по свету | UPRtek

Измерение освещенности для дизайнеров по свету

Раньше интенсивность освещения часто игнорировалась, особенно в офисах и магазинах розничной торговли. Люди начали заботиться о применении освещения в жизни только после промышленного бума в области дизайна освещения. Например, когда вы обычно меняете лампочку дома или в офисе? Большинство людей ответили, когда лампочка начала мигать и заставила людей чувствовать себя неуютно. Поэтому, как дизайнер освещения, вы можете использовать портативный спектрометр UPRtek, чтобы помочь своим клиентам понять, что свет не только вытесняет тьму, но и может применяться в разнообразных сферах применения света. Пусть портативный спектрометр UPRtek поможет вам расширить возможности для бизнеса.
 

Часто используемое программное обеспечение — Dialux для светового дизайнера

Эта статья посвящена дизайну освещения на архитектурном. Сначала мы познакомимся с наиболее часто используемым программным обеспечением — Dialux для светового дизайнера. Dialux — это трехмерное программное обеспечение, используемое дизайнерами освещения, чтобы помочь спланировать освещение светильников практически для любой ситуации, включая освещение зданий, домашнее освещение и уличное освещение. Дизайнер получает от клиента план помещения AutoCad, который может быть импортирован в Dialux как план этажа — оттуда дизайнер может реконструировать всю среду клиента с учетом цветов, окон, стен, потолков, крыши, дверей и мебели.

Световое моделирование для установки светильников

Затем дизайнер может выбрать набор имитационных светильников, которые готовы к установке имитационных лампочек от поставщиков по всему миру. Для этого у поставщика должен быть файл IES, чтобы загрузить эти файлы, содержащие спецификации освещения для их осветительных приборов. Наконец, устанавливаются светильники, и можно оценить моделирование освещения.

Блок проверки света — LUX

Отсюда дизайнеры проверяют яркость или люкс, то есть люмен на квадратный метр. Люмен — это единица измерения, которая представляет «количество» видимого света. Программное обеспечение Dialux создает отчеты, которые показывают уровни LUX в каждой комнате, на полу, столах и стенах.
 

Светильники

Светильник иногда называют осветительной арматурой и представляет собой законченный осветительный прибор, состоящий из одной или нескольких лампочек и всего остального, необходимого для установки корпуса конечным пользователем, розеток, разъемов, отражателей и источников питания.

LUX Distribution для дизайнера по свету

Портативный спектроскопический спектрометр UPRtek обеспечивает измерение цветовой температуры, чтобы помочь дизайнерам освещения помочь вашим клиентам понять изменения цвета света и создать другую атмосферу, определить люкс, чтобы убедиться, что источника света достаточно или нет. Анализ индекса рендеринга CRI, CQS, GAI и TM30-15 для светлых цветов может обеспечить насыщенность и точность воспроизведения света на объекте. Кроме того, мощная функция LUX image может в реальном времени проверять распределение LUX и интуитивно видеть эффект. Это не только поможет вашему клиенту сократить потребление энергии, но и сэкономит ваше время на работе!

Ошибки дизайнеров при проектировании освещения. Статья от Новосвет 74.

Ошибки дизайнеров при проектировании освещения — это бомба с часовым механизмом. Бабахнет она, как водится, не сразу, а в процессе жизнедеятельности человека. Эта статья расскажет о часто встречаемых ошибках дизайнеров при проектировании освещения, что позволит вам заметить и устранить проблему на этапе планирования жилого пространства.  Потому, как в противном случае, с  последствиями уже придется жить и бороться вам. Исправить постфактум подобные ляпы в большинстве случаев сложно, а зачастую невозможно, поэтому лучше предупредить, чем исправлять.

«Опыт — сын ошибок трудных…» —  крылатая фраза от солнца русской поэзии А.С. Пушкина, говорящая о том, что мастерство приходит с годами, а годы складываются из вкраплений побед и поражений в выбранном вами ремесле.

Как вы думаете, умеет ли дирижер симфонического оркестра играть на всех тех инструментах, гармоничное звучание которых он организует? Скорее всего, нет. Но он знает общие законы, по которым живет этот живой организм. Так и хороший дизайнер интерьера это своеобразный дирижер, заставляющий стены, полы, диваны, ванны и подушки звучать в вашей квартире в гармонии. Это профессия, которая требует от человека всесторонних знаний во многих областях жизни и которой можно учиться всю жизнь.

,

Как мы уже говорили, сфер деятельности дизайнера интерьера великое множество и сегодня мы поговорим о некоторых ошибках дизайнеров в сфере освещения. Эта статья будет полезна, как и молодым и начинающим, так и опытным, съевшим не одну собаку дизайнерам. Потому, что собак этих с каждым годом становится все больше и больше — меняются технологии освещения, продукт, его технические характеристики, появляются инновации. Да и обладатели заветных квадратных метров должны держать руку на пульсе и разбираться в некоторых тонкостях процесса, поэтому эта статья и для них тоже.

Вообще, в деле дизайна интерьера очень важен симбиоз между собственно дизайнером и профессионалом в своем деле, в данном случае в освещении. Обмен опытом и информацией позволяет постичь истину и найти верное решение поставленного вопроса.

Светильники — это не только красивый предмет под потолком, но так же источник света, благодаря которому наша жизнедеятельность не останавливается с наступлением темного времени суток. И здесь нас подстерегает первый вопрос.


Сколько нужно светильников?

Очень часто в дизайн проектах можно увидеть, как в небольших по площади комнатах дизайнер пытается использовать все, абсолютно все виды освещения – люстры, бра, торшеры, точки, споты, подвесные светильники, светодиодные ленты и многое, многое другое… Мы понимаем — все такое красивое и все возможности современного освещение хочется использовать по максимуму. Но умоляем вас вовремя остановиться! Если уж удивлять клиента, то только приятно.

Как показывает практика, всем этим «осветительным» многообразием заказчик пользоваться не будет, зато будет помнить, что он за это заплатил. Лучше использовать 2-3 источника света вкупе с системой диммирования и переключения для создания многообразных сценариев освещения.

Совет дизайнерам:  Пообщайтесь с клиентом, узнайте его поведенческие сценарии в том или ином помещении и сделайте для себя вывод — надо ли ему это?
Совет заказчикам:  Представьте на данной территории все те, светильники которые запроектировал вам дизайнер. Вспомните, какими осветительными приборами вы пользуетесь часто, а какими вообще не пользуетесь, и чего вам не достает.

Существует и обратная ситуация, когда светильников, и как следствие света, в помещении мало. Этим грешат, как правило, дизайнеры — приверженцы минимализма, когда хочется сохранить чистоту линий и основную идею минимализма. В данном случае появляется одна единственная лампочка «ильича» на внушительном по объему помещение. Но жить там придется земным людям, а не йогам, которым нужен лишь коврик и гвозди в неограниченном количестве. И зачастую, люди эти будут страдать от нехватки света. В данном случае для сохранения общей идеи под названием «ничего лишнего» лучше использовать дополнительные скрытые источники света – встраиваемые или же лаконичные по своей форме.

Какой высоты должна быть люстра?

Можно влюбиться в шикарную трехъярусную хрустальную люстру и поместить ее в новенькую «однушку» с высотой потолков 2,5м. И жить с ней вдвоем, время от времени натыкаясь на нее головой и всем и остальными частями тела.

Это конечно преувеличение, но подобная ситуация происходит довольно часто, когда на визуализации в проекте дизайнер рисует классическую рожковую люстру или же светильник внушительных размеров в небольших помещениях с невысокими потолками. Эмоции и внешняя эффектность, в данном случае, преобладают над здравой идеей использования невысокой потолочной люстры.

Совет дизайнерам:  помимо внешнего вида светильника обращайте внимание на его размеры и пропорции. Классические рожковые люстры, как правило, имеют высоту несопоставимую со стандартной высотой потолков в 2,5 м. А громоздкие бра с большим выносом неуместны в узких тесных прихожих и коридорах — очень большая вероятность встретиться с этим бра головой после того, как вы завязали шнурки и встали во весь рост.

Совет заказчикам: не пытайтесь найти в магазинах светильников один в один то, что вам прорисовал дизайнер. Есть большая вероятность, что это изначально по габаритам не «ваш размерчик». Лучше с помощью специалиста подобрать что-то более подходящее, хоть и немного другое по внешнему виду.


Где купить светильники, как в проекте?

Тут можно плавно подойти к следующему конфликту между реальностью и дизайнерской мыслью. Очень часты ситуации, когда в магазины светильников приходит заказчик с готовым проектом и настоятельно рекомендует «подобрать ему точно такие же светильники, как на визуализации».

Он и не догадывается, что в некоторых случаях это невозможно. Потому что:

Мастера в 3D графике показывают свое мастерство, отрисовывая понравившиеся им светильники и многое другое, и, впоследствии, делятся своим продуктом с дизайнерами. Как правило 3D визуализаторов очень сильно вдохновляют  оригинальные, поражающие воображение дизайном светильники  итальянских фабрик. И эта любовь ко всему необычному и интересному их с дизайнерами и объединяет.

Создавая проект, дизайнер вдохновляется созданными 3D образами люстр и обильно вставляет их в ваш проект. Что это, как не дизайнерская ошибка. Ведь он не подозревает о том, что потом вы либо сильно изумитесь, узнав их стоимость при весьма скромном бюджете, либо узнаете , что модели эти давным -давно сняты с производства. После тщетных попыток найти точно такое же, вам придется проделать еще раз ту же самую работу, которую должен был сделать ваш дизайнер- либо в одиночку, либо со специалистом по освещению подобрать аналоги заложенных в проект светильников.

Совет дизайнерам: закладывая в проект тот или иной светильник, ищите его в реальных интернет-магазинах люстр и светильников,  желательно в вашем городе, где вы будете видеть и цену, и размер, и его сроки поставки. Так вы облегчите жизнь вашему любимому клиенту.
Совет заказчикам:  после того, как проект вашего дома готов, не спешите прощаться с дизайнером, оплатите ему авторский надзор и уже он будет думать, где и как достать нужный вам светильник. Это сбережет ваши нервы и деньги.

Основное освещение помещений спотами

Одно время этот предмет освещения был фаворитом по количеству использования его в проектах. Им, сначала на бумаге, а потом и в жизни освещались просторные комнаты с большой площадью. Они действительно порой очень стильные и с их помощью можно воссоздать столь популярный стиль конструктивизма, стиль лофт и т.д. В визуализациях он смотрится просто прекрасно. А в жизни? Да и в жизни тоже, но!

Светильники-споты излучают в массе своей направленный яркий свет, который не рекомендуется использовать для основного освещения, если у вас к тому же еще и низкий потолок.

Споты своим узким лучом акцентируют наше внимание на те или иные вещи в вашей комнате: картины, декоративную штукатурку на стенах, предметы искусства. Это подсветка. Но никак не основное освещение. Они не зальют вашу комнату ровным и благоприятным для глаз светом, а наоборот, световыми пятнами высветят отдельные ее части. И эту проблему не решить, просто увеличив их количество на потолке. Кроме того, при низких потолках этот эффект усилится, а выступающая конструкция спотов посредине комнаты будет морально давить на вас. И вы будете вынуждены вспоминать вашего дизайнера недобрым словом.

Совет дизайнерам:   Не гонитесь за эффектными новинками в области светотехники, лучше подумайте о нуждах вашего заказчика и о его комфорте. Выбирая между эффектностью и функциональностью, отдайте предпочтению функциональности.

Совет заказчикам:  Проэкзаменуйте вашего дизайнера на предмет основного заливающего освещения и освещения акцентного.

Дизайнер — это творец, жаждущий самовыражения своего богатого внутреннего мира у вас в квартире. Но зачастую бывает так, что в тех интерьерах, которые отлично смотрятся на картинке жить невозможно.

 Итак, заключительное разногласие между реальностью и полетом дизайнерской мысли:

Дизайнерский креатив VS потребности клиента в уюте

   

Дизайнер фонтанирует идеями, как оригинально и необычно решить пространство вашей квартиры, честно отрабатывая свой хлеб. Предлагает вам сюрреалистические , авангардные вещи ( в том числе и светильники) в стиле Сальвадор Дали. А вы, как человек, который хочет удивить друзей и самого себя, а заодно, не прослыть закостенелым ретроградом, боящимся всего нового, с энтузиазмом соглашаетесь на любые его, иногда бредовые идеи.

Зачастую в таких навороченных интерьерах очень тяжело  жить. Усталость от ярких красок, сложных конструкций стен, потолка, светильников настигнет вас достаточно быстро, а когда вам захочется что — то изменить в вашем интерьере, сделать вам это будет достаточно непросто без риска разрушить основную концепцию помещения.

Совет дизайнерам

Познакомьтесь со своим клиентом поближе, узнайте его привычки, вкусовые пристрастия, посмотрите, как он одевается, какие у него увлечения. Сделайте этот интерьер для него, а не для себя.

Совет заказчикам

Прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям, не бойтесь говорить «нет» и искать новые варианты. В конечном счете, дизайнер сделает свое дело и уйдет, а жить в новоиспеченной квартире все-таки вам.

Подводя итог, хочется заметить, что профессия дизайнера интерьера очень важная и нужная. Обладая опытом и знаниями, эти люди видят картину вашего будущего дома, как целиком, так и в мелочах. В тоже время, это профессия, работая в которой, ты учишься постоянно с каждым новым клиентом. Но при этом ошибки дизайнеров, которые неизбежно возникают на этом пути, оплачивает все-таки заказчик. Поэтому будьте бдительны и держите руку на пульсе!

Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет74.

При копировании материала ссылка на автора обязательна

Художник по свету | Беркли

Карьерные сообщества
  • Сообщества
  • Отрасли
  • Места

Независимо от того, создаете ли вы манящее настроение с помощью одной лампочки, строите ли сюжет, мастерски напоминающий об определенном месте или времени суток, или направляете свечение сотен потоков и пятен для освещения сцены под открытым небом, дизайнеры по свету используют преобразующую силу света для освещать исполнителей, фокусировать взгляды аудитории, поддерживать повествование и вызывать эмоции. Работа сильно различается в зависимости от обстановки и может вращаться вокруг чего-то конкретного, например, сценария, или столь же двусмысленного, как атмосфера или настроение. Какой бы ни была задача, дизайнеры по свету полагаются на проницательность художника и опыт инженера, чтобы выполнить работу.

Освещение — самый эфемерный и абстрактный элемент дизайна, и начинающим специалистам потребуется терпение и открытый творческий подход, чтобы освоить эту уникальную форму коммуникации.

В постановке художники по свету тесно сотрудничают с другими членами команды дизайнеров и продюсеров, такими как режиссер, постановщик, хореограф, сценограф и художник по костюмам, а также с техническим директором труппы или театра. Чтобы донести свои идеи до остальной команды, дизайнеры часто используют наглядные пособия, такие как изображения, раскадровки и фотографии. Перед составлением схемы освещения необходимо провести точные замеры пространства и оценить мощность объекта с учетом расположения и положения светильников, фермы, подиума, сцены и другой инфраструктуры. Затем дизайнеры программируют освещение для шоу, вводя на доску подсказки для каждого цвета, эффекта и движения и контролируя установку осветительной установки специалистами по свету.

Краткий обзор

Карьерный путь

Художники по свету часто выбирают стандартную карьеру, начиная с членов осветительной бригады, рабочих сцены или обычных членов дорожной бригады. Прежде чем стать дизайнерами освещения, они могут работать на специализированных должностях, таких как оператор прожектора, электрик, оператор пульта, техник по диммеру и программист. В конце концов, они, скорее всего, станут руководителями световых бригад или сразу перейдут к созданию собственных шоу. Успешные дизайнеры по свету могут заниматься дизайном престижных живых мероприятий или использовать свой технический театральный опыт в качестве основы для работы техническим директором в театральной труппе или школе.

В поисках работы

Хотя некоторые режиссеры по свету работают на дому в театрах и компаниях исполнительского искусства, большинство из них работает на фрилансе. Создание хорошей репутации и поддержание прочной сети имеют решающее значение для поиска работы, которая часто зависит от рекомендаций из уст в уста. Художникам по свету, которые хотят работать на рок-концертах, следует подумать о работе начального уровня в туре, на концертном зале или в технологическом центре для проведения мероприятий, таком как PRG или PSAV. Тем, кто хочет работать в театре или балете, следует искать стажировку или техническое обучение в спектакле или в театре.

Профессиональные навыки

  • Проектирование световых площадок
  • Такелажные фонари
  • Электротехника

  • Световые панели для программирования

  • Теория цвета
  • Геометрия
  • Театральное оформление

Навыки межличностного общения

Освещение — самый эфемерный и абстрактный элемент дизайна, и начинающим специалистам потребуется терпение и открытый творческий подход, чтобы освоить эту уникальную форму общения. Хотя часть работы дизайнера по свету индивидуальна и творческая, это также, по сути, совместное искусство. Важны способности быть командным игроком и эффективно доносить свои идеи, а также тщательное внимание к деталям и превосходные организаторские способности.

Трудовая жизнь

Рабочий цикл и часы работы дизайнера по свету значительно различаются в зависимости от типа работы. Для резидентского шоу работа художника по свету заканчивается в ночь открытия. Для концертного тура или гастрольного балета, мюзикла или оперы дизайнерам по свету, возможно, придется обновлять программу на каждом новом месте, то есть они либо путешествуют вместе с туром в качестве лидера осветительной бригады, либо делегируют эту ответственность старшему члену бригады. и предоставлять планы освещения и советы удаленно. Осветители работают в основном днем ​​и вечером. Многие внештатные дизайнеры по свету проводят несколько шоу одновременно, поэтому все может быть очень занято.

Развивайте свою сеть

Летние программы

Летняя мастерская музыкального театра

Чем занимается театральный художник по свету?

Поиск.

Условия поиска…

Все

Подготовка

Опыт

Финансирование

Блог

Художник по свету будет работать с режиссером, художественным руководителем и/или техниками по свету, чтобы создать визуальные эффекты для освещения, лазеров, стробоскопов, прожекторов и иногда видеоэкранов для представления.

Каковы основные обязанности художника по свету?
  • Работайте с творческой командой над идеями
  • Разработайте освещение, необходимое для выступления
  • Помните об аспектах здоровья и безопасности
  • Напишите график/скрипт освещения, чтобы отметить, где есть какие-либо изменения освещения
  • Посещать технические репетиции
  • Помните о бюджетах и ​​использовании энергии

Здесь вы найдете множество различных возможностей в области дизайна освещения.

Какая квалификация мне нужна, чтобы стать дизайнером по свету?

Хотя для этой должности вам не нужна степень, вот несколько полезных предметов и курсов, которые вы можете изучить, чтобы получить знания и опыт.

Школьные предметы, имеющие отношение к световому дизайну:

  • Драма и театроведение
  • Искусство и дизайн
  • Электроника
  • Физика
  • Фотография
  • Медиа-исследования

Повышение квалификации в колледжах или университетах:

  • Дизайн и технология освещения
  • Технический театр
  • Театральное освещение
  • Электротехника

Найти Возможности обучения дизайну освещения здесь.

Какие навыки мне нужны, чтобы стать дизайнером по свету?

Желательные навыки, которые сделают вас идеальным кандидатом на роль дизайнера по свету:

  • Технические навыки
  • Способность работать под давлением в сжатые сроки
  • Хороший коммуникатор
  • Отличное цветовое зрение

Как выглядит карьера дизайнера освещения?

Вы можете начать с должности съемочной группы или помощника режиссера (ASM), чтобы набраться опыта, прежде чем стать техником по свету или театральным техником, а затем, когда у вас будет больше опыта, перейти на роль художника по свету. Узнайте , как художник по свету и техник Раджив Паттани попал в театр и как вы тоже можете это сделать.

Сколько может заработать художник по свету?

Большинство дизайнеров по свету работают на внештатной основе, что означает, что вы работаете не по найму. В более крупных театрах некоторые нанимают постоянного художника по свету, который платит годовую зарплату, однако это бывает редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *