Дизайн и геометрия: Геометрия в интерьере
Геометрическая философия дизайна / Хабр
Разливающийся Нил каждый год затапливает свои берега, а потом обнажает их вновь, оставляя открытой плодороднейшую почву. Каждый год древние египтяне должны были заново измерять свои участки земли и определять их границы. Позже, древние греки описали этот процесс и назвали его геометрией — измерением земли. Геометрия представлялась принципом установления порядка и закона в мире. Бытовая процедура стала наукой.Древние геометры стремились найти универсальные принципы и законы, которые воплощаются в фигурах всех вещей на земле. Сегодня их открытия часто используются в дизайне. Например, типографские сетки можно строить на основе известных пропорций. Результат будет выглядеть гармонично и приятно для глаза.
Но знаем ли мы почему возникли именно такие пропорции? Какой смысл в них закрыт? Что видели древние и почему упорно применяли их для создания произведений искусства, особенно, носивших религиозный смысл?
На этом изображении XVI в. геометрия представлена женщиной. Она предается размышлениям о законах и принципах устройства мира. Мужчины, изображенные вокруг нее, воплощают эти принципы в ежедневном быту. Таким образом идеи и философские концепции находят выражение в материальных объектах и практиках.
Все мы в дизайне сегодня увлеченно занимаемся практиками, производим продукты. Однако интересно и полезно иногда вернуться к классическому образованию и даже покопать еще глубже, чтобы узнать об идеях, стоящих за нашей практикой, существующих многие сотни лет. Ну то есть больше узнать про женщину 🙂
Под катом я еще немного ее обрисую.
Итак, вернемся к грекам. Платон считал, что геометрия является универсальным философским языком. Он верил, что это отличный способ погружения в философскую медитацию. Говорят, что над порогом его дома висела надпись: «Пусть не опытный в геометрии не входит в мои двери». По Платону реальность состоит из чистых сущностей или архетипичных Идей, а мы постигаем лишь их отражения.
На протяжении многих веков, ученые видели мир, состоящий из геометрии и чисел. Но чисел, понимаемых не в измерительном, а качественном смысле. Поятия «двойственность» или «тройственность» не означают наличие двух или трех предметов, но значат целостные самодостаточные понятия каждое со своей силой. На этом строилась древняя философия, а на этой философии строилось изобразительное искусство.Геометрические фигуры понимались не просто как фигуры, а как выражение этих сущностей. На этой японской каллиграфии показан процесс «сотворения», идущий от круга — «единства всего сущего» через треугольник к окончательной форме квадрата.
Такой подход лежит в основе многих античных произведений. Идеальные, натуральные, красивые пропорции выводились художниками, старающимися познать их в природе геометрии, чисел и «идей».
Вот, например, графическое выражение геометрической прогрессии.
Геометрические прогрессии, числа корень из двух, корень из трех и из пяти легли в основу многих предметов и строений.
Сейчас нам тяжело понять все это. Мы воспринимаем числа совсем в другом, измерительном смысле. Нам трудно понять, почему много ученых европейцев в средние века считали ноль — числом дьявола.
Технологическая форма познания мира победила и стала общепринятой. Законы, которые выводили далекие предки, доходят до нас в виде обрывков. Философские концепции познания мира, не входящие в классическое образование, теперь являются псевдонауками, а их куски эксплуатируют всяческого вида шарлатаны.
Может быть это и к лучшему. Современная система продвинула возможности человека далеко вперед. Мы живем дольше, знаем больше и в силах грохнуть всю планету, если она со своими пропорциями нам вконец разонравится.
Однако, сама природа и ее законы, изученные в геометрии, никуда не делись. Все равно в природе существуют пропорции, иррациональные числа и различные последовательности. Например, спиральные узоры роста на подсолнухах или в расположении листьев на стебле, можно объяснить последовательностью Фибоначчи, но растению структура подобных узоров служит для усиления фотосинтеза, максимально увеличивая площадь поверхности.
Возможно современному дизайнеру-оформителю стоит поискать такие примеры в природе и больше узнать об исследовании древних ученых для того, чтобы делать красивые и органичные вещи? Возможно, ему так же стоит узнать про исследования этих вещей, которые проводились в древности. Не только западной культурой, но и восточной. Интересно было бы узнать о пропорциях, паттернах и их смыслах в арабской, индийской, китайской, японской культурах. И интересно было бы адаптировать их к современной практике, сделав продукт коммерческий, привычный глазу современников, но обладающий глубиной, смыслом своей формы.
Геометрия в интерьере
Популярность геометрии в интерьере связана с цикличностью моды и возвращением на арену известных стилей середины прошлого века, когда модным были яркие, броские, геометрические формы – отсюда любовь современного дизайна к крупным и упрощенным орнаментам.

Влияние современности просматривается в использовании приглушенных, сдержанных, «припыленных» красок.
В любом случае геометрия – это выразительный примитивизм, заметное упрощение картины, эффектное и сразу привлекающее к себе внимание. Кроме того, в ней заключен глубокий символизм как олицетворение математических законов вселенной, и потому геометрические мотивы всегда притягательны.

Перечислим несколько вариантов использования геометрических принтов и форм, которые быстро набирают популярность, но еще не стали повсеместными.

Геометрическая отделка фасадов мебели, особенно комодов и шкафов.
Она может быть яркой, с использованием контрастных цветов, или более сдержанной – например, в одном цвете, но с разными фактурами, гармонично-симметричной или с выразительной асимметрией. В любом случае такая мебель будет выглядеть очень современно и стильно.

Геометрия с 3D-эффектом.
Чаще всего такой прием объемных геометрических фигур используется на обоях или выкладывается плиткой на стенах. Объем достигается переходами светлых и темных тонов, созданием теней.

Максимально простые геометрические формы мебели и светильников.
Геометрия лежит в основе архитектуры, поэтому чем проще форма стола, комода, пуфика, кресла, плафона, тем ярче архитектурная составляющая и тем выразительнее образ, особенно если при этом тщательно соблюсти гармонию пропорций, приближаясь к принципу «золотого сечения».

Светильники в виде шаров, треугольные табуреты, журнальные столы в виде шестиугольников, тумбочки-пирамиды и квадратные пуфы – все это яркие примеры лаконичного и минималистичного использования в интерьере простых геометрических форм.

Математика и дизайн: взаимосвязь точного и прекрасного — Статьи — Атмосфера стиля
Недооценивать роль математики в дизайне — значит, не быть настоящим дизайнером
Все люди делятся на две категории — творческих личностей и людей, сильных в точных науках. И, кажется, что ничего общего у этих людей нет. Но это ни так. Есть одна очень точная дисциплина, которая объединяет (и подчиняет) себе обе эти категории. Это математика. Без нее, «царицы», не обходится ни одна наука и ни одно творчество. А уж дизайн — тем более.
Для чего нужна математика в дизайне? В 21 веке, когда искусство дизайна делится на несколько отдельных дисциплин и профессионально изучается в колледжах, институтах, академиях, этот вопрос отпадает сам собой. Ведь такие обязательные при этой профессии дисциплины как информатика, планирование, эргономика, композиция, проектная графика и многое другое содержат в себе элементы математики. Давайте рассмотрим как математика «работает» в дизайне.
Начнем с простого
Самым простым примером применения математики будет, пожалуй, расчет площадей. Для чего? Предположим, вы собрались купить новое ковровое покрытие в свою гостиную, спальню или коридор. Самым простым будет высчитать площадь каждой комнаты по всей известной формуле: S=a x b.
Все просто, если ваши комнаты прямоугольные или квадратные. А если у вас есть еще и полукруглая ниша? На помощь снова приходит геометрия. S (круга)=π x r2, но так как ниша полукруглая, то делим площадь на 2 и добавляем к площади прямоугольной части комнаты.
А обои? Вы наверняка хотя бы раз в жизни производили расчет метража обоев в комнату. Вот и выходит, что геометрия — это самая важная часть математики даже для «чайников» дизайна. Что уж говорить о профессионалах?
Геометрия в дизайне интерьера
Геометрия как наука возникла очень давно и в своей сущности она означает одно — пространственное воображение, подчиненное логике. Перспектива — одно из таких геометрических направлений, которая развивалась в двух направлениях. Первое — архитектура, строительство, дизайн, техника и второе — живопись.
Египетские пирамиды, Парфенон, многие древние храмы, Колизей были построены на основе изображений (прототипов чертежей), которые были тщательно рассчитаны и распланированы.
Последовательность Фибоначчи
Многие ли из вас слышали о последовательности Фибоначчи? Это ряд чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55… Каждая из цифр в этом ряду является суммой двух предыдущих и играет значительную роль в дизайне. Если представить себе эти числа в виде квадратов 1 х 1…. 55 х 55…, то сочетания этих квадратов можно использовать для формирования так называемого золотого прямоугольника. Соотношения между двумя соседними числами по смыслу приближено к золотому сечению.
Золотое сечение
Кстати, о так называемом золотом сечении (золотой пропорции, золотом соотношении). Правило золотого сечения (это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший к меньшему a: b= b : c или с : b= b : а)…
…применялось практически во всей древнегреческой и древнеримской архитектуре и считалось эталоном измерения.
Золотое соотношение описывает гармоничную зависимость между шириной и высотой. В мире нет ничего случайного, и этот математический принцип (как, впрочем, и все остальное) взят людьми явно из природы.
Золотое соотношение и последовательность Фибоначчи использовали не только в архитектуре, но и в живописи. Как пример — Мона Лиза Леонардо да Винчи. Гармония была залогом долговечности древних построек и красоты картин.
Не только архитектура
Не только в архитектуре и искусстве, но и в интерьере мы можем увидеть «работу» математики. Вспомните, что мы с вами уже знаем о балансе. Моделирование и планирование пространства интерьера не обходится без баланса (симметрии, асимметрии, радиальности)…
Фракталы
Фракталы — математические последовательности (самоподобные множества) — еще один прием математики, используемый дизайнерами. Фракталы повторяют геометрические узоры, которые объединяются для создания единого целого.
Дизайнеры используют фракталы для оригинального дизайна комнаты. Будь то рисунок на обоях или оформление всего интерьера.
А как обойтись без фракталов, когда создаются украшения к празднику? Например, к Новому году. Снежинки, вырезанные из бумаги или объемные оригами для герлянды… Разве это не пример дизайна интерьера и в то же время математики?
Математика и дизайн интерьера
Очень важно при планировании дизайна точно определить, какую мебель выбрать (вид и размер мебели). Тут без математики не обойтись. Дизайнеры интерьеров должны уметь измерять пространство, которое они собираются заполнять. Значение имеет и размер мебели. Маленькие ретро-стулья могут выглядеть великолепно, но если они «потеряются» в большом помещении, то их красота уже не будет иметь значения.
Без надлежащих измерений потолка, полов и стен комната не может быть украшена надлежащим образом. И не всегда визуальное восприятие может сработать так, чтобы все в комнате было оформлено на «ура». А потому дизайнеры (не декораторы) интерьеров должны уметь читать и делать чертежи и/или уметь создавать свои проекты в 3D проекции.
Дизайнер при разработке своего проекта должен учитывать бюджет заказчика и соответственно рассчитывать стоимость проекта, начиная от отделочных материалов до аксессуаров. А также уметь высчитать сроки работ, что тоже будет влиять не только на гонорар, но и дальнейшую оценку его как профессионала.
Дизайн интерьера — не только красота и гламур, но и необходимые знания по компьютерной графике, математическому моделированию, геометрии, механике, черчению, тригонометрии и арифметике, а также других основ математики. Отсюда следует вывод — дизайну просто не обойтись без математики. Факт, известный еще древним египтянам, римлянам, инкам… И современным дизайнерам.
Студия дизайна интерьера в Москве: заказать дизайн-проект квартиры под ключ
Тут принято писать, какие мы молодцы.
Но это будут просто буквы, если не прикладывать к этому доказательства.

Натуральные материалы в проектах
Используем дерево, мрамор, бетон и металл в отделке.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Цена-качество
Ищем российских поставщиков с Европейским уровням качества
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Современный европейский стиль
Все интерьеры в портфолио функциональны и лаконичны.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Интерьер под ключ
Проектируем, комплектуем и управляем строительством.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Реалистичное 3D
Сложно отличить визуализацию и фотографию готового объекта.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Продумываем все детали
Проектируем пространство, анализируя ваш распорядок дня.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Контроль качества
Штатных дизайнеров контролирует арт-директор.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Экспертность
Мы участвуем в программе «Квартирный вопрос», а также выступаем на дизайн конференциях.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Геометрия в дизайне помещения
Психология восприятия незнакомого помещения напрямую связана не с цветовой гаммой, даже не с дизайном мебели и не стилем помещения, а с геометрией этого пространства в целом. Именно геометрия в интерьере является тем самым «ключом» к нашему восприятию любого помещения, особенно ранее нам незнакомому. Почему некоторые помещения нам хочется покинуть в первые же минуты, а в других задержаться надолго? Все дело в геометрии в интерьере!
С помощью геометрии, или орнаментов на её основе, можно не только изменить, но и улучшить визуальное восприятие пространства. И это часто используется дизайнерами для оформления помещений в стиле модерн, или в стиле эклектика. Как это работает? Все геометрические образы создают в сознании и подсознании человека определенные ассоциации. Например, круг или овал говорит нам о спокойствии и завершенности, треугольник немного «колется», а вот квадрат может либо раздвинуть границы, либо наоборот, такие границы обозначить.
Полосы в интерьере
С помощью полос можно визуально изменить пропорции помещения. Вертикальные полосы на стене зрительно «поднимают» потолок, а горизонтальные полосы на стене способны немного «опустить» слишком высокие потолки. Полосы на полу способны немного «раздвинуть» помещение в нашем восприятии. Это самый сильный геометрический элемент в интерьере, при помощи которого можно манипулировать пространством.
Тонкие полосы, нанесенные вертикально на стену или шкаф, способны вытянуть визуально зону их нанесения на 15 см. И пусть фактически стена не превышает в высоту 2.5 метра, визуально она воспримется как 2м 65см или даже 2м70 см. Это очень хорошо работает в помещениях с низкими потолками. Особенно в том случае, когда полосы густого и насыщенного цвета расположены на светлой основе.
Для того чтобы немного визуально расширить узкое помещение, полосы наносятся на покрытие пола. Причем они должны располагаться вертикально к зоне расширения. Узкая и длинная комната станет намного уютнее, если полосы будут нанесены поперек покрытия пола – визуально в стороны она расширится, а в длину уменьшится.
Полосы в интерьере не «добавляют» или «прибавляют» метры, но визуально они помогают уравновесить пространство!
Квадраты в интерьере
Квадраты, в отличие от полос, не меняют пространство, зато помогают его «успокоить». Квадрат – это стабильность, определенность и законченность! Именно они могут сделать помещение максимально уютным и спокойным. Те же квадратные кресла, столы или рамки на стенах, способны дать ощущение стабильности и покоя. А квадратный ковер на полу сделает интерьер четким и законченным.
Если на кухне в качестве штор использовать текстиль в квадратную клетку, то аппетит у домочадцев повысится, а кухонных скандалов не будет. Особенно это работает, когда шторы и скатерть или салфетки на кухне сделаны из одного материала с одинаковым рисунком.
Такая кухня просто располагает к долгому обеду или ужину и к уютным посиделкам за чаем. Именно на такой кухне можно решать все домашние вопросы в спокойной и умиротворяющей обстановке.
Зигзаги в интерьере
Зигзаги – это те же полосы, но их зрительный эффект усиливается в несколько раз. Если на низкую стену нанести полосы (вертикальные) – это поднимет визуально потолок на 15 или 20 сантиметров. А вот если на эту же стену нанести зигзаг с пиками сверху, то визуальное «повышение» стены будет больше – порядка 40 сантиметров. Чувствуете разницу?!
То же будет и с горизонтальными зигзагами, расположенными на потолке или на полу. Зрительно они очень сильно расширяют либо сужают помещение.
Именно поэтому зигзаги в интерьере используются дозировано, в небольших количествах, чтобы не было перебора. Например, низкую стену можно качественно «поднять», если на темном фоне в центре стены расположить несколько зигзагов светлого оттенка с пиками, направленными вверх. Причем лучше, если эти зигзаги многоцветные – это снижает их жесткость и колючесть, зато даст значительную зрительную прибавку высоты.
То же самое относится и к изменению ширины пространства за счет нанесения зигзагов на полу или потолке. Четкие линии зигзагов могут дать эффект агрессивности, а вот размытые или многоцветные зигзаги достаточно спокойно и элегантно изменят длину или ширину пространства, не вызывая при этом чувства дискомфорта.
Круги и овалы в интерьере
Круг – это всегда гармония, поэтому идеально использовать их в интерьере детских комнат или для винтажного стиля интерьера. Причем круги могут быть в самых различных формах и видах. Овальные или круглые рамки для зеркал и картин, овальный или круглый стол в центре комнаты, круги, шары или овалы на ткани штор – все это создает ту саму гармонию, которая необходима для жилых помещений.
Важно только не переборщить с округлостями, всего должно быть в меру. Если в центре комнаты стоит круглый стол, а на стенах висят картины или зеркала в круглых и овальных рамках, то шторы с круговыми рисунками уже дадут «перебор». А вот поместить квадратный стол на ковер овальной формы в центре той же столовой – самое то, что нужно. Но здесь нужно обязательно это сочетание обыграть! Шторы лучше всего будут смотреться с неяркой клеткой, а вот картины или зеркала должны быть в круглых или овальных рамках. Такое сочетание удачно дополнит гармонию круга строгостью и завершенностью квадрата!
Геометрия в интерьере не только позволяет визуально менять пространство и площадь помещения, она способна давать определенные акценты и ставить точки над «и». Примером такой точки и завершенности служит интерьер в английском стиле, особыми штрихами которого являются шторы в неяркую клетку, покрывало на диван в стиле «шотландка», картины в прямоугольных или квадратных рамах и четкие линии прямоугольных столов. Именно такая геометрия подчеркнет лаконичность и изысканность английского стиля в интерьере. И даже если не будет характерного для этого стиля камина в помещении, дух английского стиля будет витать в атмосфере помещения с помощью геометрии.
Но есть и особенности использования геометрии и геометрических фигур в интерьере помещения.
- Четкость квадратов или прямоугольников плохо сочетается с треугольниками.
- Во всем и всегда нужно знать меру.
- Сочетание геометрий должно дополнять, а не противоречить друг другу.
Примеры: геометрия в дизайне помещения
Стили хай-тек и минимализм очень любят шахматную клетку, причем не обязательно в классическом черно-белом варианте. Различное сочетание темных и светлых тонов в клетке дает завершенность и продуманность идее интерьера.
Иногда дополнительные украшения для интерьера вовсе не требуются, так идеально выглядит «шахматка» и создает впечатление не только законченности, но и сама себя украшает. А теперь представьте себе помещение, стены которого и весь интерьер выполнены в «шахматном варианте», а одна из зон такого помещения выполнена в виде треугольника. Представили? Согласитесь, даже представление вызывает чувство дискомфорта.
Следующий пример. И опять возьмем квадрат в качестве примера, потому что его строгость и четкость линий позволяет ярче представить ситуацию. Бессистемный клетчатый декор часто присутствует в интерьерах детских комнат и в помещениях в стиле поп-арт. Но если цвета будут слишком яркими и экспансивными, то такое помещение, скорее всего, вызовет чувство усталости и раздражения. А обилие ниш, зеркал и картин в четких квадратных рамках будет просто навевать скуку. В такой комнате будет неуютно и даже холодно, не смотря на яркость красок.
Игривая небрежность бессистемного клетчатого декора завораживает только тогда, когда нет перебора с яркостью и количеством квадратов. Чередование промежутков спокойной окраски (однотонное панно, однотонные шторы и т.п.) с клеткой или «шахматкой» дает как раз ту самую законченность и неординарность.
А теперь третий пример. Он касается сочетания, а не противоречия геометрических составляющих интерьера. Классический стиль в интерьере предполагает немного неяркие, чуть размытые прямоугольники и клетки на стенах, в мебели, на полу. Но вот стол посередине такого помещения должен быть круглым или овальным – это очень гармонично и по-настоящему классически. Но совершенно нелепо будет выглядеть полукруглая зона для отдыха в помещении, где в качестве «удлинителя стен» используются зигзаги или полоски.
Секреты зонирования при помощи геометрии в интерьере
Геометрия в интерьере не только позволяет менять пространство и расстояния, она идеально подходит для зонирования помещений и расстановки акцентов. Для примера рассмотрим достаточно строгую столовую в классическом стиле. Вся столовая выполнена в бежевых тонах, с лаконичностью и законченностью, присущим этому стилю. Но вот «кофейная» зона или своеобразная «курительная» выполнена совершенно по-другому.
Она отделена от общей столовой прямой линией (это может быть небольшой проем в стене, типа ниши, или полностью угол комнаты). Если это ниша в стене, то её выделение должно быть прямоугольником, продолжающим нишу. Если это угол комнаты, то это прямая линия, которая этот угол отделяет. И вот тут для особого эффекта в действие вступает геометрия. Если вся столовая окрашена в бежевые или песочные тона, то стены этой зоны должны быть сделаны в виде шахматной клетки, где один тон – как во всей столовой, а второй – немного темнее или ярче. И такая же клетка должна присутствовать на текстильных покрытиях мебели зоны, либо мебель должна быть цвета темной клетки.
Сочетание общего тона и стиля столовой и такой выделенной зоны практически идеально и гармонично. Зона вроде и есть, но она не кричащая, а «вытекающая» из общего направления и стиля!
Второй вариант, для тех, кто любит удивлять и даже шокировать. В большой гостиной, которая оформлена в любом стиле (кроме английского), зона отдыха выделена овальной или круглой формы. Стены этой зоны окрашены в темно-синий или фиолетовый цвет, а на этом фоне нарисованы круги разного цвета и формы. Такие круги можно еще и дополнить битым стеклом или кусочками зеркала.
Освещение в этой зоне не должно быть ярким, мебель – максимально удобная, возможно тоже округлой формы. Это создаст иллюзию дискотеки или бара в простом помещении. А если эта зона будет отделяться от основного помещения еще и легкими портьерами, то такое ощущение перехода из обыденности в сказочное шоу будет практически полным. Благодаря геометрии, а кругам в особенности, такая зона не только гармонично, а не шокирующее, впишется в основное помещение, но и создаст эффект праздника и шоу в совершенно обычной комнате.
И даже при простом зонировании, без использования разной окраски в общем помещении и зоне, можно именно геометрическими орнаментами в текстиле, коврах, рамках картин или зеркал, четко выделить границы зоны.
Геометрия в интерьере – это особая изюминка использования пространства и сочетаний. И если умело все это использовать, то можно не только исправить все недостатки помещения, но и добавить достоинств даже самому идеальному. С геометрией в интерьере нужно дружить! Тогда она сильно упростит и украсит жизнь!
Дизайн — геометрия и искусство
Дизайн (design) – замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства.
Это специфический род проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно-обоснованную инженерную практику в среде индустриального производства.
В России понятие дизайна появилось в начале ХХ века. Под ним подразумевалось специальное проектирование, производственное искусство. Развитие дизайна обусловило его проникновение в различные области художественно-творческой деятельности (индустриальный, графический дизайн, реклама).
Изобразительно-выразительные средства дизайна те же, что свойственны и другим видам пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, объем, пропорции, пространство и т.д.
Основной метод дизайна — художественно-образное моделирование объекта посредством композиционного формообразования (объект дизайн — промышленное изделие в практически любой сфере жизнедеятельности людей).
Человек придает особое значение объекту в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного восприятия.
В широком смысле дизайнер – это человек, имеющий дело со всеми вещами материального мира, которые нас окружают. Внешний вид предметов обихода, их упаковка, витрины магазинов, в которых они продаются – все это в той или иной степени плод дизайнерской мысли. Дизайнер-полиграфист создает печатную продукцию, начиная с простой визитки, архитектор-дизайнер разрабатывает интерьер и наружную рекламу (витрины, вывески), ландшафтный дизайнер проектирует внешний вид зеленых насаждений от клумб до парков.
Разные авторы по-разному определяют дизайн, например:
1) — разновидность художественно-проектной деятельности по созданию промышленных изделий и формирование целостной предметной среды, окружающей человека. Дизайн возник одновременно с переходом от ручного к машинному производству и оформился в самостоятельный вид искусства в конце 19 в, когда стало развиваться массовое производство изделий широкого потребления. В 20-е гг были заложены теоретические и практические основы современного искусства. В 30-40 гг дизайн развивается в Европе и США, открываются соответствующие факультеты вузов. В России специализированные организации появились лишь в сер. 60 гг ХХ в. (Справ. Шк)
2) дизайн –(англ. – замысел, проект, чертеж, рисунок) – проектирование промышленных изделий, сочетающее художественные и практические задачи… В узком смысле – художественное конструирование. (Власов)
3) – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их систем и комплексов, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека как утилитарным, так и эстетическим.
Во всех определениях встречаются слова чертеж, проект, конструирование. Безусловно, чтобы чертить и конструировать, дизайнеру необходимо владеть геометрическими понятиями, знать геометрические фигуры и их свойства , а затем уже заниматься тем, что не свойственно геометрии — художественной обработкой изделия, подбором цвета, материала и т.д.
Geometria дизайна | Когда качество
Настоящим в соответствии с Федеральным законом №152‑ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своём интересе выражаю своё безусловное согласие на обработку моих персональных данных Geometria ландшафта, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: г. Санкт-Питербург, Крапивный переулок, дом 5, офис 305 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
- Имя;
- Телефон;
- E-mail;
- Комментарий.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ, как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие даётся Оператору и третьему лицу(‑ам) ТРЕТЬИ ЛИЦА для обработки моих персональных данных в следующих целях:
- предоставление мне услуг/работ;
- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
- подготовка и направление ответов/коммерческих предложений на мои запросы;
- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путём направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected]. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2‑11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152‑ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
Как геометрия влияет на дизайн логотипа — Smashing Magazine
Об авторе
Мэгги Макнаб была признана дизайнером инновационных дизайнеров и дизайнеров логотипов более трех десятилетий. Она написала две книги по теории дизайна,… Больше о Мэгги Макнаб …
Галилей знал это. Это знала каждая древняя культура, оставившая следы знаний в своем искусстве. Основные формы составляют фундаментальную геометрию Вселенной. Мы можем поверить в многое, но не люди изобрели геометрические формы.Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас отмечать время и пространство различными способами , вдохновляя математику, технологии, язык и постоянно развивающуюся цивилизацию. Горстка простых форм использовалась на протяжении долгого времени в искусстве всех культур: круг, пересекающиеся линии, треугольник, квадрат и спираль. Культурный антрополог Анхелес Арриен исследовал и задокументировал общие черты в формах культурного искусства на протяжении нескольких десятилетий и обнаружил последовательные геометрические формы, встроенные во все виды искусства.Она назвала их «пятью универсальными формами».

Галилей знал это. Это знала каждая древняя культура, оставившая следы знаний в своем искусстве. Основные формы составляют фундаментальную геометрию Вселенной. Мы можем поверить в многое, но не люди изобрели геометрические формы. Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас различать время и пространство, вдохновляя математику, технологии, язык и постоянно развивающуюся цивилизацию.
«Вселенную невозможно прочитать, пока мы не выучим язык, на котором она написана. Это написано по математике, а буквы представляют собой треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых по-человечески невозможно понять ни одного слова ».— Галилео Галилей
Горстка простых форм использовалась на протяжении времени в искусстве всех культур: круг, пересекающиеся линии, треугольник, квадрат и спираль. Культурный антрополог Анхелес Арриен исследовал и задокументировал общие черты в формах культурного искусства на протяжении нескольких десятилетий и обнаружил последовательные геометрические формы, встроенные во все виды искусства.Она назвала их «пятью универсальными формами».
Пять основных геометрических форм, используемых во всех произведениях искусства в порядке от наименее до наиболее сложного. (Просмотр большой версии)Каждая фундаментальная форма никогда не меняется в своей основной функции, потому что каждая объединяет цель с формой. Круг катится свободно, линии перемещаются и пересекаются, треугольник сидит надежно, но направлен от себя, четырехгранная форма неизменно стабильна, а спираль изгибается с элегантной стойкостью. Не позволяйте простоте этих форм обмануть вас.Это связано с тем, что они настолько просты, что обладают возможностью последовательного масштабирования и используются в качестве строительных блоков природы и созданного руками человека мира. Они также обеспечивают единообразие сообщений для логотипа.
Дополнительная литература по SmashingMag:
Эта серия из трех частей исследует фундаментальные творческие стратегии для разработки эффективных логотипов. Первая часть показывает, как использовать символы, метафоры и силу интуиции. Вторая часть показывает, как использовать природные узоры в дизайне логотипов.Эта последняя часть о том, как геометрия влияет на дизайн логотипа.
Маленькая геометрия (идет долгий путь)
Цель логотипа — донести информацию до клиента самым простым, но всеобъемлющим способом. Основные формы самым непосредственным образом передают фундаментальные качества организации и используются в любом дизайне — графическом, экологическом, внутреннем, промышленном и промышленном, а также в архитектуре.
Чтобы понять связь между формой и функцией в каждой геометрической форме, я дам обзор того, как она создается, как она закладывает основу для следующей формы, как она проявляется в природе и построенном мире, а также о видах. клиентов это было бы хорошо.Формы начинаются просто, но по мере развития становятся сложными, как и наш жизненный опыт со временем. Они также связаны с пространственными измерениями, которые мы испытываем в процессе жизни.
«Для меня нет опыта детства, который так укреплял бы уверенность в собственных исследовательских способностях, как геометрия».— Бакминстер Фуллер
Наши органы чувств отвечают за обработку невероятного количества информации в каждый момент каждого дня. Лишь небольшая часть этой информации попадает в сознание, потому что мозг просто не может обработать бесконечный поток, генерируемый внешним миром.Из-за его огромного количества большая часть нашего опыта поглощается подсознательно.
Цифровые технологии устранили большую часть тактильных ощущений всего за несколько десятилетий. Но прикосновение было важной частью нашего понимания мира на протяжении всей нашей истории. Использование традиционных инструментов рисования позволяет нам укорениться в материальном мире. Так что время от времени будьте готовы к более полному пониманию того, что вы создаете. Рисуйте, проводите время на природе без каких-либо планов и экспериментируйте с геометрией вручную, чтобы ваш дизайн был многогранным по значению, но элегантным в представлении.Подобно тому, как геометрия обеспечивает фундаментальные истины о Вселенной и о том, как она работает, чтобы помочь сформировать наше понимание ее, понимание дизайнера того, как работают основные формы, может придать тонкое и существенное подкрепление логотипу, чтобы согласовать его с его посланием.
Основные инструменты геометра — линейка и компас, начертанные в масонском зале в Ланкастере, Великобритания.
Основные инструменты геометра так же просты, как и исходные формы, которые они создают. Компас для рисования, карандаш и линейка — единственные инструменты, которые вам понадобятся для создания различных геометрических возможностей.
Не только геометрические формы описывают определенные функции, которые не меняются при масштабировании от микро до макро размеров (например, включение круглого яйца в сферическую планету), прогрессивный порядок построения форм параллелен порядку размерного пространства. Нуль, одно, два, три и четыре измерения также известны как степени свободы. Степени свободы выражают прогрессию независимости от низших измерений к высшим, начиная с нулевого измерения, которое соответствует исходной геометрической форме круга.
Круг: нулевое измерение
Геометрия начинается с центральной точки компаса, источника всеобъемлющего круга. Простая точка также считается нулевым измерением. В терминологии физики нулевая точка обозначает место в пространстве и не более того; следовательно, у него нет свободы — или нулевой степени свободы. Начальная центральная точка компаса для рисования дает круг, который, что интересно, имеет достаточно независимую форму, чтобы непрерывно катиться или вращаться в физическом пространстве.У него нет тех же ограничений угловых форм, которые ограничиваются углами (которые тоже имеют свое назначение).
Как основная форма геометра, охватывающий круг возникает из одной точки и является источником всех геометрических форм.
Круг известен как , мать всех форм , потому что это архетипическая форма, из которой строится вся остальная геометрия. Это верно и для природы: жизнь начинается как абсолют в форме одноклеточного яйца или семени.Основной принцип круга — контейнер, который защищает, поддерживает и в конечном итоге производит жизнь — позволяет ему масштабироваться от крохотных организмов, таких как клетки, до огромных размеров нашей планеты, которая поддерживает огромное разнообразие форм жизни.
Яйцо на грани оплодотворения и одно из первых селфи на Земле, «Восход Земли», сделанное астронавтом Аполлона-8 Уильямом Андерсом в 1968 году (Изображение предоставлено Себастьяном Каулитцки, НАСА). (Просмотр большой версии)В геометрии круг начинается с единственной точки, окруженной бесконечным количеством точек, соединенных в виде круга.Подобно тому, как оплодотворенное яйцо содержит все необходимое для создания любой части живого организма, круг содержит все возможности.
В логотипах шаблон круга подразумевает множество людей или частей, составляющих единое целое. Круг эффективно представляет собой охватывающие группы, такие как коллективы, некоммерческие организации, глобальные организации и правительственные учреждения.
Примеры круглого шаблона, используемого в логотипах. Dallas Opera, PBS ™ и AgriCultura. (Дизайн: Dallas Opera / Woody Pirtle, AgriCultural / Мэгги Макнаб.Логотип PBS ™ является зарегистрированным товарным знаком Службы общественного вещания.) (Просмотреть увеличенную версию)Dallas Opera, PBS ™ и AgriCultura являются примерами использования кругового шаблона в логотипах для передачи основной информации о клиенте. Буква «O» на логотипе Dallas Opera представляет собой одну из двух начальных заглавных букв их имени и представляет собой всеобъемлющий шаблон, который помогает «оркестровать» разнообразный коллектив музыкантов, составляющих всю организацию. Стиль дизайна также поддерживает клиента, обращая внимание на изящество и поток музыки.Круг, окружающий логотип PBS ™, охватывает разнообразную демографическую группу (представленную несколькими повторяющимися головами) национальной общественной вещательной компании. А элементы в виде рук / листьев, представляющие сеть фермеров, составляющих некоммерческую организацию AgriCultura, включены в круговой шаблон для описания их единственной цели.
Линия: Одно измерение
Так же, как яйцо должно сначала разделиться, чтобы стать многоклеточным организмом, круг необходимо клонировать, чтобы создать следующую геометрическую форму.Поместив кончик циркуля на внешний край исходного круга и нарисовав второй круг того же диаметра, что и первый, оригинал дублируется. Это дает возможность соединить две центральные точки вместе и «протолкнуть точку» в линию, превратив точку в одномерное пространство. Линия может двигаться только в одном направлении (вперед или назад) и, следовательно, имеет одну степень свободы. В одномерном пространстве мало что происходит, но оно имеет на одну степень свободы или еще один уровень независимости больше, чем одно место в пространстве, которое занимает точка.
Первоначальное клеточное деление яйца, ведущее к новой жизни. (Изображение: Архивы Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса)
Два круга представляют собой еще одну ссылку, соединяющую линии на их пересечении. Вторая линия соединяет перекрывающиеся круги и пересекает первую линию, проведенную между центральными точками, под углом 90 °. Когда две противоположности входят в контакт друг с другом, они устанавливают связь или отношения, что является важным соображением для некоторых клиентов.
Вторая форма геометрии — это линия или одномерное пространство, созданное соединением двух центральных точек.(Просмотр увеличенной версии)В логотипах элементы, которые пересекаются под прямым углом, представляют противоположностей, работающих вместе , как описывает визуальная конструкция. Сила символизма расширяет эту базовую концепцию для других целей, и эта конфигурация может быть полезна для представления слияния или сотрудничества между двумя основными, но разными целями.
Основной шаблон из пересекающихся линий в логотипе кардиологической больницы Нью-Мексико поддерживает его цель лечения пациентов, балансирующих между жизнью и смертью, и дополняет более конкретную визуальную коммуникацию дизайна.
Логотип кардиологической больницы Нью-Мексико. (Дизайн: Мэгги Макнаб) (Просмотр большой версии)Больницы (и большинство служб Красного Креста по всему миру) исторически использовали перекрещенные линии в качестве общего значка. На символическом уровне больницы и службы экстренной помощи находятся на пересечении жизни (или рождения) и смерти. Я использовал Zia (символ Нью-Мексико для обозначения штата) и интегрировал сердце и руку, чтобы завершить концепцию логотипа для кардиологической больницы Нью-Мексико, чтобы изобразить основные критерии, которые клиент хотел, чтобы этот логотип передавал Нью-Мексико, кардиологию. и практический уход.Конкретные визуальные эффекты предоставляют метафорическую информацию для основного шаблона дизайна (подробнее о метафорах в части 1 «Символы, метафоры и сила интуиции»).
Вы также можете передать идею дополнительных противоположностей с помощью миндалевидного центра двух перекрывающихся «материнских» кругов. Эта форма, называемая mandorla или vesica piscis , является побочным продуктом геометрического процесса, который создает соединение точка-точка.
Логотип шведской компании по производству рыболовных снастей Broman Odell.(Дизайн: Fredrik Lewander) (Просмотр большой версии)Шведский дизайнер Фредрик Левандер использовал принципы формы мандорлы, чтобы представить Broman Odell, компанию по производству рыболовных снастей, которая объединяет давние знания двух владельцев бизнеса в области рыбной ловли и рыболовных снастей в один бизнес. Как показывает его методика, он работал со многими вариантами, начиная с перекрытия начальных букв их имен. Развивая это первоначальное направление и используя простой набор концепций, он разработал элегантный логотип, который говорит все о том, кто они.
Треугольник: два измерения
После того, как точка была помещена в линию, вы можете сделать следующий геометрический шаг, заключив три точки в двухмерную треугольную плоскость. Две степени свободы намного больше, чем одна степень. Замкнутая плоскость допускает независимое движение осей x и y по всей своей поверхности, а не только прямое или обратное движение одномерной линии.
Третий шаг базовой геометрии включает в себя три точки в виде треугольника или двухмерного пространства, что обеспечивает свободу движения по всей плоскости.
Треугольник очень безопасен, когда установлен на его основании или в сочетании с перевернутыми версиями самого себя в симметрии перемещения — вот почему он часто используется в качестве структурной опоры в строительстве или в качестве двухмерной рамки в произведениях искусства. Это форма геодезических куполов, ферм мостов, арочных дверных проемов (треугольник, в верхней точке которого есть изгиб), а также треугольные скелетные леса таза человека, которые позволяют ходить прямо.
Форма треугольника представляет собой надежную структурную ферму.(Просмотр увеличенной версии)В виде формы структура треугольника переходит из твердого основания в точку. С философской точки зрения он основан на здесь и сейчас и указывает на нечто невидимое. Очевидно, почему треугольник используется как стрелка: он уводит взгляд от одного предмета к другому. Из-за этих свойств треугольник часто используется для обозначения вдохновения или стремления за пределами текущего застоя. Вершина горы — это вдохновляющая метафора, как распространенный пример.
Символ вторичной переработки представляет собой блестящее использование треугольника и треугольных стрелок для завершения сложной концепции в виде простого значка.(Изображение предоставлено Уиллом Смитом)
Переработка — это трехчастный акт возникновения, существования и последующего включения в смесь для другой будущей цели. Проще говоря, треугольник — это метафора рождения, жизни и смерти или начала, середины и конца. Символ рециркуляции выражает эту последовательность самым простым способом: в виде треугольных стрелок, охватывающих три части треугольника.
Треугольник также является символом преобразования как посредником между одномерным и трехмерным пространством.Все слова, начинающиеся с префикса tri- (для трех частей, необходимых для достижения баланса средней точки) или trans- (латинское «поперек»), относятся к способности треугольника обеспечивать пространство таким образом, чтобы может произойти значительное изменение или движение. Образно говоря, жизнь начинается как нулевое измерение с одноклеточного яйца. Затем он делится, чтобы размножаться при зачатии (как метафора для одного измерения) и превращается в многоклеточный эмбрион в безопасном треугольном пространстве таза (как метафора для двух измерений).Во время беременности то, что когда-то было одноклеточным яйцом, появляется в жизни полностью сформированным и бесконечно более сложным (как метафора для трех измерений). Затем жизнь проживается во времени как метафорическая ссылка на четвертое измерение.
Каллиграфический рисунок девятнадцатого века японского мастера дзен Сенгая Гибона под названием «Вселенная» дословно переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат». Картина показывает универсальный процесс разделения, трансформации и становления целостности, как символический процесс форм, читаемых справа налево в традиционном азиатском стиле.
Каллиграфический дизайн «Вселенная» буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат», если читать справа налево. (Изображение: Музей искусств Идэмитсу, Токио)
Треугольник вызывает сильные ассоциации. Включенный в логотип, он может символизировать «взгляд за пределы» или вдохновение, значительное изменение (преобразование , формирование ) или значительное движение (преобразование , преобразование ). Обратите внимание, что многие производители автомобилей используют треугольник или три элемента для описания своей продукции.
Треугольник на вершине незаконченной пирамиды в долларовой банкноте символизирует вдохновенную надежду на новую страну, безопасность и преобразование прошлого в лучшее будущее.Трехногий символ логотипа Министерства транспорта отсылает к древнему трискелиону, символу вечного двигателя. Обратите внимание, что шаблон круга также используется здесь для обозначения организации, ответственной за массовое движение всей страны. Геометрические символы достаточно просты, чтобы их можно было использовать вместе, чтобы мгновенно усилить значение логотипа.
Треугольник в долларовой банкноте и логотип Министерства транспорта. (Изображение предоставлено Instamatic). (Просмотр большой версии)В дизайне логотипа для MuSE (многопользовательская синтетическая среда) я хотел представить цель клиента — интерпретировать необработанные компьютерные данные как полезные визуальные эффекты.Например, хирург должен использовать МРТ для успешной навигации по мозгу и удаления опухоли; программа также может тестировать различные схемы запуска, чтобы гарантировать, что ракета не будет случайно запущена в случайном происшествии, таком как удар молнии.
Начальные эскизы и финальная обработка логотипа MuSE. (Дизайн: Мэгги Макнаб) (Просмотр большой версии)Начальные наброски и финальный процесс создания логотипа MuSE. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Мифические музы связывают визуальное восприятие с именем; треугольный шаблон соответствует цели компании по преобразованию числовых данных во что-то большее; а три части лица, определенные в тени, представляют качество контура или глубину, визуализированную в двух измерениях.
Четырехсторонние фигуры: три измерения
Квадраты и прямоугольники, вероятно, наименее интересны из основных геометрических фигур, но они все же полезны. Добавление четвертой точки глубины создает тетраэдр (или пирамиду) с осью z, переводя ее в трехмерное пространство. Мы используем сокращение четырехсторонней формы для описания четырех точек трехмерного пространства (или трех степеней свободы).
Четвертая точка привносит глубину (ось z) в треугольник, устойчивую форму в трехмерном пространстве.(Посмотреть большую версию)Все в четырехконечной форме говорит о стабильности. Несмотря на то, что четырехсторонние формы не являются распространенной формой в природе, они образуют надежные искусственные конструкции, такие как городские сети, парки и центральные площади, здания, строительные материалы (кирпичи, кирпичи, потолочная и напольная плитка), окна, мониторы и обрамленные произведения искусства. — даже бумажные деньги получают импульс, чтобы еще больше подтвердить их ценность посредством формы. (Драгоценные металлы, отчеканенные в монетах, представляют собой исторический ориентир стоимости, который остается относительно неизменным, поскольку вес можно точно измерить.И наоборот, стоимость бумажных денег сильно колеблется, потому что они базируются на рынках, которыми можно умышленно манипулировать. Примером этого является массовая печать бумажных денег во всем мире во время экономического кризиса последних нескольких лет.)
Четырехсторонняя цифра иллюстрирует мир как явный, твердый и реальный . Это прямое, усиленное и прямолинейное — слова, связывающие этимологию числа четыре со стабильностью и осязаемостью. Эта форма простая и квадратная, и логотипы, в которых она используется, представляют клиента именно таким простым способом.Банки, адвокаты, страховые и бухгалтерские компании и, конечно же, подрядчики обычно используют этот шаблон, чтобы идентифицировать себя как стабильные учреждения или создатели надежных структур.
Логотип MediaDesk NM. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
MediaDesk NM предоставляет некоммерческим организациям доступ к расширенным услугам инфраструктуры связи, чтобы они могли использовать общие ресурсы, оставляя больше ресурсов для вклада в свои сообщества. Визуальные особенности были взяты из названия компании: СМИ, стол и Нью-Мексико.Столы четырехсторонние, а форма штата Нью-Мексико квадратная. Эти качества были разбиты на более мелкие прямоугольники в виде хвоста речевого пузыря для иллюстрации коммуникации и медиа. Меньшие квадраты также образно представляют отдельные некоммерческие организации, которые способствуют общей стабильности некоммерческих организаций в Нью-Мексико.
Пятиконечная звезда и форма ее сестры, спираль: четыре степени свободы
Пять точек являются основанием пятиугольников и пятиконечных звезд. Звезды ассоциируются с совершенством : на ум приходят пятизвездочные генералы, рестораны, отели и дизайны флагов, равно как и знаменитости, которые ярко горят над всеми нами как «звезды». Человеческое тело демонстрирует число пять в нескольких итерациях: у нас есть пять отростков, которые отходят от нашего туловища, по пять пальцев на каждой руке для использования инструментов, по пять пальцев на каждой ноге для перемещения нас в пространстве и пять основных органов чувств. Число пять широко используется в человеческих возможностях.
Классический Витрувианский человек Леонардо да Винчи.
Хотя я бы никогда не посоветовал вам есть что-то, чего вы не знаете, чтобы быть в безопасности, но если вы когда-нибудь окажетесь в положении, когда для выживания вам понадобится добывать пищу из природы (относительно говоря, это было нормой не так давно), держите Имея в виду, что плоды, полученные из пятилепестковых соцветий (таких как абрикосы и груши) или спиралевидных цветущих растений (таких как роза, которая производит витамин С в плодах шиповника), как правило, питательны для человеческого организма. Напротив, многие шестилепестковые цветковые растения ядовиты или лекарственны (лекарство и яд — одно и то же в разных пропорциях).
Яблоки, вишня, персики, кабачки — все они имеют пятилепестковые цветы, которые производят питательные плоды для человеческого организма. (Изображение предоставлено: Rafal Ulicki, www.visuallanguage.com, CatbirdHill) (Просмотр большой версии)Когда дело доходит до чего-то столь важного, как наше тело и питание, которое его питает, неудивительно, что звезды представляют лучших из лучших. . Converse и Starbucks — два громких современных логотипа, в которых звезды используются в качестве элемента дизайна, чтобы подчеркнуть свой статус лучших. Звезды — не одна из форм, широко используемых в произведениях искусства, но они имеют глубокую связь со спиралью.
Звезды Спирали любви и спирали Звезды любви
Звезду можно использовать в качестве шаблона для создания спирали, одной из универсальных форм. Множественные встроенные вращения треугольного рукава звезды можно масштабировать до все меньших и меньших размеров, а их контур можно проследить для создания спирали. Способность этой формы постоянно и бесконечно вращаться в меньших или больших масштабах говорит о принципе регенерации.
Способность звездных точек к бесконечному масштабированию обеспечивает геометрический источник для построения спирали.Использование кривых вместо углов создает спираль Фи. (Просмотр большой версии)Спираль — это визуальное представление циклического времени в пространстве, повторяющегося как последовательный, но новый цикл с каждым оборотом. Это четвертое измерение времени и пространства (см. Анимацию конструкции фи в части 2 «Использование природных паттернов в дизайне логотипов», для более глубокого понимания этого явления).
Пятиконечная звезда и спираль тоже переплетены в природе. Вы можете увидеть эти отношения в подсолнухе.С высоты птичьего полета пятиконечная звезда видна в последовательном росте листьев растения, а в профиль эти листья движутся по стеблю растения по спирали. Эти два аспекта работают вместе, чтобы обеспечить наибольший доступ к солнечному свету для растения из-за минимизированных теней, а спиральный путь также направляет дождевую воду вдоль стебля, направляя ее непосредственно к корням, где она приносит наибольшую пользу.
Листья в пятиконечной звезде с высоты птичьего полета показывают узор из листьев, вьющихся по спирали вокруг стебля растения в профиль.(Изображение предоставлено Андреем Соловьевым)
Клиенты, вовлеченные в творческие предприятия, а также потенциальные или футуристические видящие и мыслящие организации (здесь снова учитывается время) хорошо соответствуют принципам, выраженным в этой форме.
Swan Songs — это некоммерческий коллектив музыкантов, исполняющих просьбы умирающих, и я сразу понял, что скрипичный ключ может олицетворять лебедя в своей форме. Просто нужно было его растянуть. Клиент выбрал подходящее название для своей организации, и я объединил качества лебедя с музыкальным символом, чтобы отразить их цель — предоставить музыкальные последние просьбы людям с неизлечимой болезнью.
Логотип «Лебединые песни». (Изображение предоставлено Эриком Иссели, дизайн: Мэгги Макнаб) (Просмотр увеличенной версии)Помимо интеграции наиболее отличительных визуальных качеств организации, спиральная форма этого логотипа связана с символом бесконечности, метафорой бесконечной петли существования, которая возрождается жизнь. Послание логотипа утешительно и позитивно для аудитории — и дополняет цель некоммерческой организации.
Заключение
Кто бы мог подумать, что простая геометрия имеет такую глубину и актуальность? Это в высшей степени эффективно, если продуманно нанести его на логотип.Хотя геометрические формы слишком широки, чтобы выступать самостоятельно в качестве дизайна логотипа, их способность к универсальному общению может поддержать общее сообщение, которое вы хотите передать своим дизайном. Добавьте к этому комбинацию символов, метафор и соответствующих естественных узоров, и ваш простой, но элегантно созданный логотип будет говорить о многом вашей аудитории мгновенно, плавно и запоминающе.

Введение в геометрию | Искусство исламского узора
Северный купол Тадж-аль-Мульк (с 5-угольным мотивом), мечеть Джамех, Исфахан, построен в 1088 году (фото: Р. Генри), наряду с деталями, показывающими путь Венеры из книги Джеймса Фергюсона, Астрономия, объясненная на основе принципов сэра Исаака Ньютона, изд. 1799 г., табл. III, опп. п. 67.
Геометрия — язык симметрии в исламском искусстве
Ричард Генри
На протяжении веков мистики и теологи использовали геометрию в качестве созерцательного фокуса, поскольку она позволяет зрителю увидеть подчиненный порядок как космоса, так и мира природы.Циклическое движение небесных тел, которое Платон называл «музыкой сфер», находит свое земное отражение в естественных симметриях, присущих природе, и особенно ярко в мире цветов, пропорции которого регулируются простыми геометрическими законами. Слово «космос» происходит от украшения (от которого мы произошли от современного слова «косметика»), а украшение священных зданий цветочными и геометрическими узорами делает зрителя чувствительным к тонким гармониям, объединяющим окружающий нас мир природы с окружающим миром. космос.
В исламском искусстве геометрическая фигура круга представляет собой изначальный символ единства и высший источник всего разнообразия в творении. Естественное деление круга на регулярные части является отправной точкой ритуала для многих традиционных исламских узоров, как показано на рисунках ниже.
Рисунок выше (15 век) из Йезда в Иране происходит от шести правильных делений круга. Из этого образуется правильная сетка из треугольников, поверх которой прорабатывается дизайн.Обратите внимание, как сложный узор узора переплетается с основным узором, который показан белым контуром на фотографии выше.
Семейство геометрических плиток (вверху), образованных из октаграммы (хатам — восьмиконечная звезда), образуют «головоломку», которая с помощью различных комбинаций может создавать множество потрясающих дизайнов. Это типичные куски керамической плитки, которые используются в мозаике в Марокко, где они известны как «зиллидж» и Андалусия, где они известны как «аликатадо», начиная с раннего средневековья.Эти формы до сих пор вырезаются вручную в современном Марокко.
В Альгамбре (XIV век), Испания (вверху) геометрический узор идеально сочетается с биоморфным рисунком (арабески) и каллиграфией. Это три отдельные, но дополняющие друг друга дисциплины, составляющие исламское искусство. Они образуют тройную иерархию, в которой геометрия рассматривается как основа. Это часто означает его использование на полу или нижних частях стен, как показано на изображении выше.
Развернутые декоративные элементы используют ряд симметрий, которые теперь классифицируются как принадлежащие различным математическим группам, но тонкость и красота рисунков не имеют себе равных в современном математическом мышлении.
исламских дизайнера использовали весь спектр архимедовых плиток (состоящих из простых многоугольников), впервые обнаруженных греками, но дополнили их и расширили с необычайной визуальной и пространственной изобретательностью. Вышеприведенный узор (после Поля Маршана) основан на элементах средневекового орнамента, который обычно встречается в Каире. Обратите внимание на образец лежащих в основе многоугольников: шестиугольники, треугольники, квадраты, двенадцатиугольники. Подчиненный узор плитки обычно скрыт под окончательным дизайном, как если бы за вуалью, но зрителю всегда дается намек на скрытый порядок, и это часть того, что придает рисункам их медитативную силу.
С помощью циркуля и линейки иранский мастер демонстрирует метод нанесения рисунка с использованием 10-кратной радиальной симметрии. Обратите внимание на конструкцию декаграммы (10-конечная звезда). Это ключевой образующий мотив персидских узоров «гирих».
Четыре приведенных выше примера показывают, как извлечь из декаграммы ряд классических мотивов (есть еще несколько). Они составляют основу иранских паттернов «гирих» 12 века, которые были связаны со знаменитыми непериодическими мозаиками Роджера Пенроуза, т.е.е. шаблоны, которые могут простираться до бесконечности без регулярного повторения.
Рисунок ниже представляет собой мозаичный узор из вырезанной плитки из внутренней могилы персидского поэта Хафеза в Ширазе, Иран. Обратите внимание на то, как семейство геометрических мотивов «гирих», полученных из декаграммы, по-разному с большой изобретательностью развертывается на изогнутой поверхности на рисунке ниже.
.