Axel vervoordt: Gallery — Axel Vervoordt
Аксель Вервордт (Axel Vervoordt) | ELLEDECORATION
найдено 14 материаловДекорБаланс бежевого: Татьяна Рогова о модной палитре Neutral в интерьере
Татьяна Рогова, директор дизайн- школы «Детали», поделилась с нами размышлениями на тему «бежевых» интерьеров и пришла к неожиданным выводам
КвартирыWelcome home: известные дизайнеры у себя дома
Декорировать собственное жилье — особая задача для дизайнера. С одной стороны, нет никаких ограничений, с другой — сложно работать с таким требовательным заказчиком, как ты сам
ЗвездыКанье Уэст купил дом по проекту Тадао Андо в Малибу
Канье Уэст — большой ценитель современной архитектуры. Недавно он стал обладателем единственного в США дома, спроектированного японским архитектором Тадао Андо. Недвижимость обошлась ему в 57,3 млн. долларов
ИскусствоДомашняя коллекция: какие произведения искусства есть дома у галериста Алины Пинской
В преддверии арт-ярмарки Cosmoscow в Москве основатель и арт-директор галереи Alina Pinsky Gallery Алина Пинская рассказала читателям ELLE DECORATION о своей домашней коллекции предметов искусства
СоветыВопросы читателей: как создать уютный интерьер в стиле ваби-саби
Вместе с дизайнерами и экспертами продолжаем отвечать на вопросы наших читателей
КвартирыДвухэтажная квартира в здании бывшего завода в Антверпене
Бельгийский дизайнер Аксель Вервордт оформил двухуровневую квартиру для коллекционера в модном жилом комплексе Kanaal
LifestyleMade in Japan: модные японские термины и что они означают
Японская философия и эстетика настолько прочно вошли в нашу жизнь, что некоторые японские слова и термины уже стали частью нашей культуры. И это не только суши
ДизайнерыГалерея «Палисандр» представляет: интервью с Надеждой Ананьевой
Алина Пинская, основатель и арт-директор галереи «Палисандр», представляет серию небольших интервью с известными людьми, увлеченными, неравнодушными к арту, дизайну и коллекционированию. Следующий герой серии — дизайнер Надежда Ананьева
ДизайнерыГалерея «Палисандр» представляет: интервью с Ираклем Зария
Алина Пинская, основатель и арт-директор галереи «Палисандр», представляет серию небольших интервью с известными людьми, увлеченными, неравнодушными к арту, дизайну и коллекционированию. Первый герой серии — дизайнер и автор узнаваемых интерьеров Ираклий Зария
Офисы и бутикиШоурум-резиденция Faina Design в Брюсселе
Студия Yakusha Design превратила жилой дом в галерею современного украинского дизайна. Подробности о проекте и экспозиции бренда Faina рассказывает дизайнер Виктория Якуша
ШопингРозовая спальня, как у дочери Ким Кардашьян
Винсент ван Дуйсен, Клаудио Сильвестрин, Аксель Вервордт — вот лишь несколько звездных имен, принимавших участие в оформлении дома Ким Кардашьян и Канье Уэста под Лос-Анджелесом. Хотите такую же розовую спальню, как у дочери звезды? Мы собрали для вас идеи для вдохновения
СобытияBRAFA 2020: лучшие моменты арт-ярмарки в Брюсселе
Арт-ярмарке BRAFA 64 года. Ее отличает интересно оформленные стенды и качественный отбор экспонатов на стендах. Мы собрали свой хит-парад участников, который поможет понять, кто есть кто в сегодняшнем мире дизайна, модернистского и современного искусства
ДекорМодный интерьер без ремонта
Сегодня дома не стыдятся своего возраста. Отслоившиеся обои, выцветшие краски и ветхая обивка теперь являются одним из украшений интерьера
СобытияTEFAF Maastricht 2019: имена, пароли, явки
Конкуренция с Art Basel, интеграция коллекционного дизайна с племенным искусством, виртуальная реальность и другие новости главной мировой арт-ярмарки TEFAF Maastricht в обзоре эксперта по рынку антиквариата и искусства Юлии Сычевой
Аксель Вервордт знакомит нас с ценными семейными фотографиями
Аксель Вервордт — по своей сути — рассказчик, даже если его строгий подход к дизайну и он сам могут указывать на обратное: «Моя работа — о тишине и силе», — заявил эрудитный бельгиец. дизайнер между глотками кофе недавним днем.
Но за последние полвека Вервордт, которому сейчас 72 года, зарекомендовал себя как лучший в мире фокусник, извлекающий из безвестности скрытые рассказы о вещах или местах — будь то заброшенный средневековый переулок в Антверпене, тайник потерпевший кораблекрушение фарфор династии Мин, минималистская картина, венецианский палаццо или, скажем, дом Канье Уэста и Ким Кардашьян.
Оказывается, дизайнер Зала славы AD100 также умеет рассказывать личные анекдоты, которые он рассказывает и с удовольствием, и с огоньком в глазах. Сидя за длинным столом в своей штаб-квартире в Канаале, бывшем перегонном центре недалеко от Антверпена, Вервордт с непринужденностью старого друга начинает рассказ за рассказом о своей жизни, практике и стремлении к красоте.
«Мне всю жизнь нравились состаренные вещи — вещи, состаренные временем», — объясняет он. «Я всегда был против реставрации мебели. Я думаю, ты теряешь всю энергию. Я думаю, что произведение с базовой патиной — это современное искусство. Просто потребовалось 200 лет, чтобы выглядеть так».
В случае с империей Вервордта, которая сейчас состоит из студии дизайна интерьеров, антиквара, частного фонда, а также художественных галерей в Антверпене и Гонконге, на это ушло 50 лет. С юных лет Вервордт проявлял необычайную склонность к изношенным вещам, начиная с железного сундука 16-го века, который он купил, когда был подростком. Поэтому неудивительно, что в 21 год он уже приступил к реализации амбициозного проекта по восстановлению ряда домов 16-го века в Антверпене. Оттуда его карьера быстро расширилась, охватив реставрацию, кураторство и дизайн для элитной клиентуры, и все это подпитывалось его проницательным взглядом и неутолимым любопытством.
«Я думаю, что произведение с базовой патиной — это современное искусство. Просто потребовалось 200 лет, чтобы выглядеть так». — Аксель Вервордт
Вервордт не из тех, кто почивает на лаврах. В то утро он уже пустил своего коня Райо в резвую прогулку, а в настоящее время балансирует между несколькими жилыми проектами, включая, среди прочего, частный дом в Париже, особняк в английской деревне и ресторан в отеле Bayerischer Hof в Мюнхене. Более того, в начале этого месяца он выпустил новую книгу «Портреты интерьеров» от французского издательства Flammarion.0003
Вервордт спешит отдать должное своей жене Мэй (которая, по его словам, однажды провела день в Амстердаме, пока он купил около 7400 фарфоровых изделий) и своим сыновьям Борису и Дику, которые теперь возглавляют галерею компании Vervoordt и операций с недвижимостью соответственно. Сидя на восхитительно разных стульях в столовой Kanaal, где сотрудники компании собираются за общим обедом, Вервордт поделился с AD PRO некоторыми из своих любимых фотографий и воспоминаний. Добро пожаловать в его чарующий мир.
Аксель Вервордт: «Единственный способ быть креативным — это быть открытым»
HTSIИнтерьеры
Уроки дизайна от мастера скромной роскоши
Аксель Вервордт в Старой оранжерее, одной из его любимых комнат во внешних зданиях из s-Gravenwezel, замка 12-го века его и его жены Мэй недалеко от Антверпена. Вервордт спроектировал стол из старого куска дерева. Картина над диваном написана японским художником Гутай Норио Имаи © Mous LamrabatJackie Daly. Портреты Мус Ламрабата
Перейти к разделу комментариевРаспечатать эту страницу
Получать бесплатные обновления интерьера
Каждое утро мы будем присылать вам электронное письмо myFT Daily Digest со сводкой последних новостей интерьера.
«Я только что упал с лошади». Аксель Вервордт появляется по видеосвязи, совершенно невредимый, когда он входит в свой офис с энергией, непристойной для семидесятилетнего человека. Он падает в кресло, смеясь. Как и в большинстве дней, бельгийский дизайнер, арт-дилер и куратор пробует своего жеребца на территории своего замка 12-го века, который он делит со своей женой Мэй в с-Гравенвезель, недалеко от Антверпена. Сегодняшний галоп по 62 акрам пошел не по плану. «Я люблю лошадей — мой отец был торговцем лошадьми, — но сегодня я немного менее страстный», — шутит он.
Способность Вервордта смеяться над неудачами напоминает мне его книгу Stories and Reflections (Art de vivre & Voyages) , в которой он описывает «наследование счастья». В нем он трогательно пересказывает историю своей матери и ее внезапного ухудшения здоровья из-за сердечного приступа, который она приписывала «чистому счастью». Накануне вечером она была на вечеринке в доме своего сына и была потрясена этим событием. «Счастье в семье», — сказала она ему, прежде чем рассказать ему историю о его прадеде, который, по-видимому, погиб на месте, когда король Бельгии вручил ему медаль.
Столовая в резиденции в Антверпене с натюрмортом фламандской и голландской художницы Золотого века Клары Петерс © Mous Lamrabat Кухня в антверпенском доме со стульями и столом из бука мастерской Вервордта и буфетом 18 века из итальянского тополя и сосны.Вервордт, несомненно, унаследовал этот ген. Его духовный подход к жизни и работе хорошо задокументирован: бывший клиент Стинг однажды назвал его «радостным». Он, безусловно, рассказчик, чьи многочисленные истории включают его первое выступление на Biennale des Antiquaires в Париже в 19 19 году.82. Ральф Лорен приобрел готический стол. Ив Сен-Лоран, Валентино и Рудольф Нуреев заглянули и подружились. Нуриев несколько раз приходил на обед. «Он любил старый, изношенный гламур… роскошную еду, представленную как на натюрморте, и вино, подаваемое в старинных бокалах или позолоченных кубках», — говорит Вервордт о советской балерине. «Вот так мы с Мэй любили принимать гостей в те дни. Так мы жили».
Бон виван Вервоордт может быть им, но он также серьезный предприниматель и ученый, строящий империю за последние полвека, которая охватывает практику дизайна интерьеров, антикварный магазин, частный фонд и художественные галереи в Антверпене и Гонконге. В прошлом году одно только направление искусства и антиквариата принесло годовой доход в размере 24,63 млн долларов США, и компания по-прежнему находится в семейном управлении из Kanaal, старой бельгийской винокурни, преобразованной в штаб-квартиру и арт-центр (9 домов Аниша Капура).
0040 На краю света постоянно установлен там). «Мой сын Борис руководит художественным и архитектурным бизнесом, который преуспевает, а его брат Дик управляет частью семьи, связанной с недвижимостью, вместе с моей невесткой», — объясняет Вервордт. «Их участие было лучшим подарком в моей жизни». Вервордт в коридоре s-Gravenwezel со своим английским спрингер-спаниелем Ину на фоне картины бельгийского художника Михаэля Борреманса с изображением его лошади © Mous LamrabatДеловая хватка Вервордта проявилась с самого начала. В возрасте 14 лет он начал покупать и продавать антиквариат, который выискивал, когда жил с семьей в Англии во время школьных каникул. «В 19-м году было много продаж.60 лет из-за налога на наследство. Я привез любимые вещи на плечах и в чемоданах», — вспоминает он. С тех пор он стал англофилом.
К 21 году он купил и продал своего первого Магритта («Это было примерно в то время, когда я понял, что я прирожденный торговец произведениями искусства», — шутит он), и начал ремонтировать улицу с домами 15 и 16 веков.
Сейчас ему 73 года, и его приземленная, эклектичная смесь чистоты и безупречного вкуса по-прежнему пользуется спросом, не в последнюю очередь в кругах знаменитостей. Совсем недавно он перепроектировал семейный дом в Калабасасе хип-хоп магната Канье Уэста, который сам является знатоком дизайна. В интервью журналу AD Уэст сравнил скромный извилистый интерьер с «футуристическим бельгийским монастырем»; он заполнил его столом, разработанным Вервордтом, а также классическими произведениями Жана Ройера и Пьера Жаннере. Как и большинство клиентов Вервордта, они остались в дружеских отношениях, а Уэст назвал свое участие в проекте (с участием других известных дизайнеров) «переворотом». Это маловероятная пара, но они встретились, как гласит история, когда музыкант проходил мимо стенда Вервордта на Европейской ярмарке изящных искусств в Маастрихте. Уэст вспоминает, что был очарован «очень душевным, эмоциональным ощущением пространства».
Богатый взгляд дизайнера на простоту вызывает эту эмоциональную реакцию. «У меня проблема с минимализмом, который слишком догматичен, слишком черно-белый и резкий; такие интерьеры, в которых можно чуть не пораниться, если к ним прикоснешься», — говорит он. «Мне нравятся вещи, которые хорошо стареют, потому что возраст добавляет мягкости».
Он называет патину редким драгоценным металлом. «Вот почему я люблю Англию и ее архитектурную мебель, потому что она была сделана пуританами и имеет патину, созданную поколениями восковой обработки, нанесенной с такой любовью. Это невозможно имитировать», — объясняет он. «Сейчас это немного менее модно, но я все равно купил бы отличный предмет с великолепной патиной, и я уверен, что продам его через несколько лет. Все возвращается».
Вервордт, которому, по последним подсчетам, принадлежит около 16 000 предметов антиквариата и произведений искусства (бережно хранящихся в Канаале для реставрации и отправки), и который известен тем, что покупает около 200 предметов для бизнеса в месяц из разных эпох и цивилизаций, признает, что он только когда-либо покупает предметы, которые ему нравятся. «То очень, очень мало раз в моей жизни, когда я покупал вещь, которая мне не нравилась, потому что это была вещь, которую все хотели, это было ошибкой. Я не мог его продать», — говорит он.
Проблеск офиса Вервордта – комната гипсово-розового цвета, красного дерева и искусства – заставляет вспомнить эти слова. Это намного ярче, чем пространства, вдохновленные
«Если солнечно, я пойду посидеть в своей восточной комнате или в библиотеке послушать музыку, но когда я в медитативном настроении, я поднимаюсь наверх в свою комнату ваби. Это очень просто с большим искусством в том же духе», — говорит он. «Нашему дому почти 1000 лет, поэтому в нем существуют все периоды [дизайна]. Это значит, что я могу путешествовать во времени и путешествовать по стилям.
На самом деле, я больше не чувствую необходимости путешествовать за границу, потому что предпочитаю путешествовать дома».Его дом, конечно же, является отражением его личности. «Я люблю хорошую еду. Я люблю хорошее вино, но это не значит, что я не люблю монашескую жизнь. Я мог бы жить в обоих мирах», — говорит он. Точно так же сопоставление занимает центральное место в эстетике дизайнера, и он с большой любовью отмечает вдохновение, которое черпает из старых картин. «Вы видите великолепные натюрморты, где удивительное серебро эпохи Возрождения перемешано с простой корзиной. Мне нравится идея использовать скромный предмет рядом с важным серебром. Для меня это делает серебро более интересным», — говорит он. «Важно иметь качественное искусство, уметь с ним жить и чтобы оно не было показным. Он приобретает особую ценность, потому что вы хотите быть очарованным им и использовать его».
Столовая в Палаццо Альвера. Фрески 19-го века теперь увешаны авторскими картинами Садахару Хорио.Со временем и размышлениями Вервордт стал лучше понимать философский аспект своей работы. «По мере того, как я иду дальше и становлюсь старше, особенно после написания моей книги [ Wabi Inspirations , 2010] с другом-японцем, я осознаю важность красоты несовершенства», — говорит он. «Это скромно, это сдержанно, это близко к земле, но в этом смысле это гораздо более духовно. Я никогда не проектирую дом просто для галочки — он должен быть там, где он есть. Это поиск гармонии, а также поиск людей, которым она принадлежит».
«Японский друг», на которого ссылается Вервордт, — это брюссельский архитектор Тацуро Мики, который для одного жилого проекта в Бельгии сопровождал его в Японию, чтобы купить 200-летнюю minka просто для создания пристройки к дому. Затем традиционный фермерский дом был тщательно реконструирован на месте японскими мастерами. Вместе пара также построила пятиэтажный дом для семьи в Токио с огородом на крыше. «Для меня это величайшая роскошь: иметь возможность жить скромной деревенской жизнью посреди шумного города», — говорит Вервордт.
Аксель Вервордт дома в s-Gravenwezel © Mous LamrabatНаиболее обсуждаемое сотрудничество Мики с дизайнером — реализация в 2014 году пентхауса TriBeCa для отеля Greenwich Роберта Де Ниро. Помещение площадью 6800 кв. футов — это мастер-класс Вервоордта в западной версии 9.0040 wabi-sabi с использованием местных ресурсов и несколько новаторским в своем отказе от общепринятых представлений о гостиничной роскоши. «Де Ниро такой замечательный человек, и когда он посетил замок, ему понравилось все, что было очень скромным», — говорит Вервордт. «Поэтому мы сделали пространство похожим на мастерскую, почти бедную и очень wabi , но с перепрофилированными нью-йоркскими материалами, которые используются по-современному».
Он не менее дотошен в своих домах для менее известных клиентов, и только что закончил квартиру на Манхэттене для пары, где камень 16-го века был добыт для создания большой террасы. «Это похоже на старый нью-йоркский тротуар, — объясняет он. «Это в Мидтауне, который является своего рода индустриальным, поэтому мы не хотели делать его слишком богатым, но использовали фантастические старые материалы очень современным способом». Вервордт постоянно уточняет использование слова «современный». «Это современный способ мышления, но не современный, потому что это модно. Это больше связано с любовью к природе, чем с догматической идеей, — говорит он, — и мои клиенты во многом разделяют эту идею».
Квартира на бельгийском побережье — овальный обеденный стол также был спроектирован Вервордтом. Вервордта в Старой оранжерее, одной из его любимых комнат во внешних зданиях с-Гравенвезеля, замке 12-го века его и его жены Мэй недалеко от Антверпена. Вервордт спроектировал стол из старого куска дерева. Картина над диваном написана японским художником Гутай Норио Имаи © Mous LamrabatБольшая часть его работы в качестве дизайнера, заключает он, заключается в знании своих клиентов на глубоком уровне.