Психология интерьера: Психология интерьера – выбор цвета дизайна, планировки. Психологические реакции на цвета в интерьерах
Психология интерьера – выбор цвета дизайна, планировки. Психологические реакции на цвета в интерьерах
Психология интерьера: научная основа для комфортного жилого пространства
Психологией дизайна называют область экологической психологии, которая изучает взаимосвязь между внешней средой и ее влиянием на поведение людей. В случае общественных и частных интерьеров речь идет о зависимости комфорта человека от созданной обстановки.
Содержание:
История вопроса, или Почему людей сравнили с грызунами
Вплотную к этой проблеме подошли американские исследователи в 1962 году, когда провели на крысах эксперименты с плотностью популяции. Из-за нехватки пространства запертые в контейнер грызуны испытывали постоянный стресс, который быстро перерос в агрессию и взаимное уничтожение. Ученые провели осмысленную параллель между поведением крыс и жильцами многоквартирных домов, построенных по проектам после Второй мировой войны.
Ярким доказательством социологической теории стал жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» в Сент-Луисе, состоящий из тридцати трех 11-этажных зданий.
Еще через семь лет комплекс – один из самых больших в Америке – снесли по решению городских властей.
В обустройстве интерьера психология подчеркивает важность нескольких факторов, от которых напрямую зависит наше устойчивое эмоциональное состояние.
Планировка
Как любой биологический вид, человек чувствует дискомфорт в тесноте. С научной точки зрения это еще раз подтвердили социологические наблюдения за пассажирами городского автобуса: каждый из них старался максимизировать личное пространство, будь то стоя или сидя.
Вывод, который сделали дизайнеры и архитекторы: жилая среда должна быть свободной для перемещения, чтобы не спотыкаться ни о предметы обстановки, ни друг об друга.
Ключевой момент в грамотной планировке – симметрия. По утверждению психологов, наш мозг перерабатывают поступающую от глаз информацию в форме цельного образа, а не отдельных фрагментов. Входя в комнату, мы воспринимает интерьер гостиной, кухни или ванной в целом и уже потом сосредотачиваемся на деталях. Мозг любит сбалансированные конструкции, т.к. объем информации для переработки здесь минимален и перейти к восприятию частностей можно быстрее. Поэтому симметричные пространства кажутся нам более эстетичными.
Как принцип симметрии реализовать на практике?
Специалисты в области психологии дизайна интерьеров советуют использовать при оформлении парные или повторяющиеся элементы, например:
- в спальни – две одинаковые прикроватные тумбочки или лампы для чтения;
- на кухне – три-четыре равномерно расставленные барные стулья;
- в гостиной – два дивана или кресла по сторонам от журнального столика.
В создании симметрии важно вынести на первый план координационный центр – один объект, который сразу привлекает внимание и связан с функциональным назначением помещения: красивый стол в столовой, письменный гарнитур в кабинете, широкая кровать в спальне. Вокруг этого объекта выстраивается композиция.
Ученые из университетов Рима и Ливерпуля доказали связь между фотоснимками с симметричными изображениями и активностью мимических мышц, используемых для улыбки. Такую же эмоциональную реакцию фиксировали, когда люди рассматривали отражение комнаты в зеркале. Опираясь на психологию, интерьерные дизайнеры рекомендуют расставлять предметы меблировки по принципу зеркального отражения. Это создаст в комнате визуальный баланс.
Асимметрия сделает пространство интересным
При всем уважением к равновесным мотивам и простоте планировки архитекторы и декораторы предостерегают: чрезмерность может навредить. А что, если на секунду забыть о зеркальном расположении предметов и слегка нарушить гармонию?
Асимметричная композиция придаст комнате глубину и зрительный интерес. Выполняют ее на уровне планировки или в малом масштабе: можно по-разному расставить предметы мебели, логически выделить на кухне зону с рисунками детей, замысловато расположить аксессуары на журнальном столике.
Свет
Удачное оформление интерьера в психологии тесно связывают с грамотно организованным естественным освещением.
Солнечный свет помогает улучшить циркадные ритмы (связь биологических процессов в организме со сменой дня и ночи), предотвращает депрессию и усиливает работу высших мозговых функций (память, речь, мышление, ориентация, планирование). Ярким днем мы чувствуем себя более внимательными и сосредоточенными.
Недостаток природного света приводит к чувству усталости, вспомните, насколько труднее просыпаться темным зимним утром по сравнению с летом. Современные осветительные приборы могут имитировать дневное свечение по интенсивности и спектру, но наш мозг все равно улавливает подмену, и это тоже негативно влияет на настроение и уровень энергии.
При покупке коттеджа важно уяснить, достаточно ли велики оконные проемы и в какое время суток сюда попадает солнце. Не нужно заслонять окна крупногабаритной мебелью, громоздкими шторами. Отличный способ улучшить естественное освещение комнаты – зеркала.
Контуры
Считается, что в окружении мебели с острыми четкими краями наш мозг получает приказ: «Внимание! Будь бдителен!». При взгляде на ковровое покрытие с высоким ворсом или мягкий диван срабатывает противоположная команда: «Расслабься». Цепочка реакций складывается мгновенно – на уровне подсознания, и этот факт используют в психологии дизайна интерьера.
Установленный в кабинете рабочий стол с прямыми углами поможет сосредоточиться. А когда хочется отдохнуть, лучшее средство – плюшевый коврик, теплый диван и удобные подушки. Плавные формы тоже умиротворяют.
Зеленые друзья
Пытливые ученые установили, что формы и цвета живой природы успокаивают нервную систему. Мозг распознает их, не прикладывая значительных усилий. По этой причине архитекторы стараются располагать офисные здания так, чтобы из больших окон открывался вид на парк или аллею. Для частного дома идея тоже актуальна.
Если зелень не попадает в поле зрения, можно обойтись заменителем – горшечными растениями. Главное – заботиться, чтобы они оставались красивыми и здоровыми.
Психология цвета в интерьере
В какой цвет покрасить стены – вопрос не только эстетики. Это инструмент, с помощью которого можно влиять на эмоции и поведение человека. Кажется, что выбрать цвет для гостиной или всего дома – очень просто, т.к. речь идет об оттенке, который нам нравится.
При таком подходе результат может получиться хороший, но гораздо чаще случается наоборот. И причина – в отсутствии знаний о психологическом значении цвета в интерьере. Исправим ситуацию.
Дизайнеры всегда знают, какие оттенки нужно скомбинировать, чтобы получить желаемый эффект. Специалисты поддерживают идею, что с помощью определенного цвета или его сочетаний, можно легко изменить настроение комнаты, создать оптическую иллюзию (сделать помещение больше или меньше).
Основа палитры
Немного теории. Желтый, синий и красный – три ведущих цвета (другое название – первичные). При их объединении получаются вторичные:
- желтый + синий = зеленый;
- желтый + красный = оранжевый;
- синий + красный = фиолетовый.
Смешивая основные со вторичными, получаем третичные оттенки. На диаграмме дополнительные цвета располагаются напротив друг друга, такие сочетания в психологии интерьера считают наиболее гармоничными.
Человек воспринимает цвета как холодные (сине-зеленый спектр) и теплые (желто-оранжевый). Одни вызывают определенное душевное состояние, стимулируют и усиливают способность концентрироваться, помогают чувствовать себя в безопасности, расслабляться. Другие – напротив, угнетают, утомляют, раздражают. Поэтому при выборе палитры для дизайна нужно учитывать ее эмоциональную нагрузку.
Психологические реакции на распространенные цвета
Индивидуальные предпочтения, воспоминания, личные ассоциации влияют на эффект, производимый цветовой гаммой в домашнем окружении.
Использование психологии цветов в интерьере не гарантирует, что у всех домочадцев будет одинаковая реакция на конкретный оттенок. Но существуют типичные отклики на основную палитру.
Считается нейтральным. Вызывает ощущение естественности, потому что часто встречается в природе, напоминает о земле. Связан с чувством безопасности и стабильности. Сочетания коричневого цвета в дизайне квартиры или дома добавляет теплоту и глубину. Красивый паркет и мебельная отделка из этой гаммы говорят о тонком вкусе хозяев. Неполированное дерево и шерстяные ткани природных оттенков создают приятный деревенский эффект.
Создает чувство чистоты. Если использовать в отделке стен и мебели, комната покажется выше и просторнее. Но даже если белый будет присутствовать только в оформлении оконных рам и дверных наличников, эффект свежести тоже будет достигнут. Хорошо сочетается с нейтральными красками: черной, серой, коричневой.
Уточенная элегантность без консерватизма. Эмоциональная реакция на него сильно зависит от оттенка. Серо-желтоватый может вызвать депрессию, особенно если в помещении есть предметы в коричневой гамме. Более холодный тон в комбинации с приглушенным белым создаст освежающий вид. Психология дизайна интерьера предупреждает, что преобладающие в обстановке серые зоны рискуют сформировать скучную среду.
Идеально подходит, чтобы акцентировать в комнате отдельные вещи: рамы картин или зеркал, столики, светильники. Злоупотреблять не стоит, т.к. у большинства людей он ассоциируется с мрачным антуражем и официозом. В разумных объемах это благородный, аристократичный цвет. Наиболее выигрышно смотрится на нейтральном фоне или при направленном освещении.
Часто указывает на угрозу, увеличивает частоту сердечных сокращений, пульс, но в окружении более теплых оттенков человек чувствует себя комфортно. Оранжевая разновидность красного повышает аппетит и широко применяется в дизайне кухни. Неслучайно рестораны McDonald’s окрашены в энергичные красные, желтые и оранжевые цвета, которые побуждают есть больше и быстрее.
Цвет пурпура в психологии оформления интерьера содержит отсылку к атрибутам королевской власти, популярен для создания дорогих эксклюзивных проектов. Если имеет голубоватый оттенок – воспринимается безмятежным и слегка таинственным. Если в тоне больше красного – эта зона станет эмоционально доминировать.
Если хочется создать атмосферу работы и медитации, обращаются к синему. Он снижает кровяное давление и сердечный ритм. Очень светлый оттенок (ближе к голубому) зрительно увеличивает помещение. Если в комнате много солнца и тепла – синий охладит интерьер. В отделке кухни способен снижать аппетит.
Успокаивает и расслабляет, очень приятен для глаз, т.к. связан с природой. Лучший способ использовать в отделке – сочетать несколько зеленых оттенков (мяты, лайма, хвои) или один зеленый оттенок дополнить красками из другой части палитры.
Как выбрать колор, исходя из назначения комнаты
Психология цветов в интерьере рекомендует использовать теплые естественные тона – красные, желтые, бежевые, коричневые – в дизайне столовой или гостиной, т.к. они располагают к душевному общению.
Холодные цвета – голубой, зеленый, лавандовый – успокаивают и замечательно подходят для спальни.
В отделке ванной комнаты положительный эмоциональный отклик вызовут белый цвет или пастельные светлые оттенки, который означают чистоту.
Обстановку домашнего офиса лучше выдержать в зеленой гамме, она помогает концентрации.
Как науку психологию цветового дизайна считают очень молодой. Поэтому при оформлении стоит прислушиваться не только к советам специалистов, но и к собственным ощущениям.
Есть 3 шага, которые помогут выбрать верный путь:
- Четко определить для себя, что это будет за комната по предназначению и в какое время дня ее будут использовать наиболее активно.
Естественное освещение сильно влияет на восприятие палитры. Например, если находиться в спальне только ночью и при мягком искусственном свете, то роспись стен глубоким бархатистым пурпуром создаст по-настоящему роскошный эффект. Но этот же цвет не будет выглядеть столь привлекательно ярким солнечным утром. И если пользоваться спальней как рабочей комнатой в течение дня, впечатление от оттенка будет тягостным.
- Спросить себя, как я хочу себя чувствовать, находясь в этой комнате.
Спокойным и сосредоточенным? Расслабленным? В безопасности? Заряженным энергией? От ответа зависит выбор интерьерных цветов.
- Подумать о колористике предметов декора.
Какого оттенка планируются шторы, покрывала, картинные рамы, светильники? И какой фон для них станет выигрышным?
Психология в дизайне интерьера – это принципы создания гармоничного пространства, основанные на реакциях подсознания. Жилая среда, где планировка проста, расположение предметов симметрично, много естественного света, присутствует зелень или красивый вид из окна, благоприятно влияет на настроение и самочувствие человека. А выбранная интерьерная гамма помогает подчеркнуть назначение помещения и задать желаемую эмоцию.
В работе над проектами авторы «ТопДом» сочетают психологические особенности восприятия интерьера и индивидуальные предпочтения заказчиков. Наша задача – реализовать дизайн, в котором будет всегда комфортно.
Психология обустройства интерьера
Архитектуру иногда поэтически называют застывшей музыкой. И действительно, влияние внешнего облика здания, и особенно его внутреннего пространства, на человеческую психику сопоставимо с воздействием мелодии. Порой даже незначительный нюанс может повергнуть в грусть или, наоборот, вызвать ощущение бодрости, прилив сил и радость.
К счастью, канули в Лету те времена, когда в обустройстве интерьера руководствовались исключительно прагматическими соображениями целесообразности и утилитарной пользы. Стремление полностью следовать этим, нередко весьма сомнительным, критериям моды и престижа также перестает быть главным, зато на первый план выходит личностный и психологический аспект дизайна помещения.
Квартира или частный дом постепенно становятся не просто пространством для жизни, а своеобразным выражением внутреннего мира хозяев. Стиль жилища ориентирован прежде всего на создание комфортного и гармоничного психологического климата, а при тщательном подборе всех составляющих оформления может служить своеобразным пассивным психотерапевтом.
Психологический подход к дизайну интерьера условно включает в себя две основные функции. Наиболее распространена и общеизвестна гармонизирующая функция, когда обстановка отдельной комнаты или всего дома отражает темперамент человека, его привычки, мировоззрение и менталитет. Задача такого помещения — формировать атмосферу гармонии и покоя. Смелые и нетривиальные решения здесь едва ли оправданны.
Фактически подобный прием предполагает пассивность интерьера по отношению к его владельцу. Благодаря оптимальному сочетанию оттенков и фактуры отделочных материалов, а также элементов декора и аксессуаров, интерьер подстраивается под того или иного индивидуума, являясь продолжением его внутреннего «я».
Вторую, гораздо более интересную функцию можно назвать стимулирующей. Такой способ предполагает установление своего рода обратной связи между дизайном помещения и психикой человека. Дизайн теперь играет активную роль: он выгодно акцентирует те или иные особенности характера и темперамента владельца либо, наоборот, сглаживает и нивелирует нежелательные черты.
Например, такой интерьер способен уравновесить импульсивного холерика или воодушевить склонного к депрессии меланхолика. Не секрет, что популярность фэн-шуй в наши дни в значительной степени обусловлена разнообразием методов организации стимулирующего пространства, которые предлагает это древнее учение.
Впрочем, последователи фэн-шуй смотрят еще глубже, заявляя, что правильное обустройство способно таинственным образом влиять не только на психику обитателей дома, но и на события в их жизни, деловой и личный успех.
Разумеется, идеальным можно было бы считать дизайн помещения, сочетающий в себе как стимулирующую, так и гармонизирующую функции. Однако далеко не каждому доступна консультация по психологии интерьера у специалиста или по планировке жилья у мастера фэн-шуй. Тем не менее освоить и применить на практике основы личностного подхода к обустройству дома можно и самостоятельно.
Дизайн интерьера начинается с планировки помещений, с создания определенной структуры внутреннего пространства. С точки зрения психологии такая структуризация имеет первостепенное значение. Фактически она задает ритм жизни в доме и нередко диктует конкретные модели отношений его обитателей друг с другом и гостями. Хотя вариантов пространственной планировки бесчисленное множество, их можно свести к двум основным типам: закрытый и открытый интерьер.
Интерьер закрытого типа подразумевает четкое и фиксированное деление единого целого на несколько изолированных комнат, каждая из которых выполняет определенную функцию. Например, гостиная не может быть по совместительству столовой, а спальня — рабочим кабинетом. С психологической точки зрения здесь во главу угла поставлена приватность и даже интимность жизни владельцев помещения.
Открытый интерьер, напротив, является дизайнерским воплощением концепции доступного общества, демонстрирующего своего рода жизнь напоказ, активный, динамичный и коммуникабельный стиль поведения и, возможно, приоритет общественных и деловых интересов над личными. В наши дни такой тип структуризации жилища реализуется путем гибкой планировки помещения, организации просматриваемого из любой точки пространства, разделенного не на комнаты, а на функциональные зоны. Два столетия архитекторы добивались этого за счет анфилады смежных комнат.
Вопрос о том, на каком из типов планировки остановиться при формировании гармонизирующего интерьера, решается довольно просто. Тем, кто предпочитает уединение, избегает шумных компаний и социальных контактов, подойдет интерьер закрытого типа, а у людей, привыкших постоянно находиться в центре внимания и стремящихся к максимальному расширению круга знакомств, подобный выбор нередко ассоциируется с психологической камерой-одиночкой.
Разработка дизайна стимулирующего интерьера требует гораздо более ответственного и творческого подхода. Тактика шоковой терапии здесь, разумеется, неуместна. Компенсаторная психотерапевтическая идея стимулирующей планировки реализуется посредством умелого использования двух основных приемов: сочетания интерьера закрытого или открытого типа и наличия некоего промежуточного варианта — полуоткрытого жилого пространства. Попробуем разобраться, как это выглядит на практике.
Предположим, задача сводится к созданию стимулирующего интерьера для человека, ощущающего определенные трудности из-за своей замкнутости, некоммуникабельности и постоянной погруженности в себя. Первый прием — единое открытое пространство вместо нескольких отдельных комнат общего пользования (например, гостиной, кухни и кабинета) с одной изолированной личной комнатой, которая служит гармонизирующим элементом.
Второй прием — частичное ограничение степени изолированности каждой комнаты, когда массивные стены заменяют легкими трансформирующимися перегородками, ширмами или стеклянными панелями.
Подход к планированию стимулирующего интерьера для человека с импульсивным, холерическим темпераментом будет прямо противоположным по своим целям, но во многом похожим на предыдущий вариант по практическому воплощению. Доминирующая тенденция здесь — усиление и выделение зон единого пространства с помощью мобильных перегородок, зрительно уменьшающих объем отдельного помещения, но не вызывающих ощущения полностью изолированной комнаты.
Не менее важно продумать цветовую палитру отделки, общую стилистику помещения, а также мебели и отдельных предметов обстановки. При психологическом подходе к дизайну интерьера это наиболее ответственный этап. Единого универсального рецепта здесь нет и быть не может. Общие рекомендации допустимо давать, лишь исходя из условной классификации темпераментов на холериков, сангвиников, меланхоликов, флегматиков и их психоэмоциональных характеристик.
Современная психология в качестве альтернативы предлагает аналогичную по сути градацию на экстравертов и интровертов активного и пассивного типа. Разумеется, в чистом виде каждый из них встречается крайне редко — темперамент абсолютного большинства личностей можно отнести к смешанному типу.
Сангвиниками и холериками принято считать людей, которые не мыслят себя без бурной, кипучей жизни, постоянного пребывания в самой гуще событий. Холерик впечатлительнее сангвиника, причем его активность и динамичность нередко превращаются в импульсивность, что порождает значительные трудности в систематической, целенаправленной деятельности.
Сангвиники и холерики не бывают ретроградами и консерваторами, поэтому в дизайне интерьера приветствуются самые смелые стилистические решения — от урбанизма и хай-тека до авангардной эклектики. Гармонизирующий тип интерьера, учитывающий сангвинический темперамент, предполагает максимально гибкую планировку и обширные открытые пространства. В колорите отделки оптимальны теплые и светлые тона, например мягкие оттенки оранжевого и желтого.
Как правило, сангвиники и холерики отдают предпочтение компактной модульной мебели строгого, но одновременно элегантного дизайна. Стимулирующий интерьер может сместить довольно ровный темперамент сангвиника либо к холерическому типу, либо, наоборот, к более спокойному и медлительному флегматическому. В первом случае основной акцент в цветовой гамме отделки помещения падает на игру контрастов, например гармонизирующий для сангвиника терракотовый цвет сочетается с насыщенным красным или черным. Предметы обстановки и мебель, выполненные из стекла и никелированной стали будут усиливать эффект.
Второй вариант — смещение основного колорита в холодную часть спектра, а общей стилистики помещения — в пользу нестареющей классики. А вот для холерика гармонизирующий интерьер в чистом виде, призванный поддерживать его и без того взрывной темперамент, едва ли оправдан. Стимулирующий интерьер, основная задача которого — уравновесить излишне возбудимую психику холерика, формируется по тем же принципам, что и смягчающий интерьер для сангвиника, разве что воздействие красок здесь более выраженное.
Флегматики и меланхолики — полная противоположность сангвиникам и холерикам. Их жизненное кредо — покой, стабильность, защищенность от внешнего мира и полное отсутствие радикальных перемен. Флегматик по своей натуре — закоренелый консерватор, питающий явную слабость к общепризнанным стандартам, тогда как меланхолик сосредоточен на внутреннем мире или, как сказали бы психологи, целиком интроверсирован.
Если позволить представителям каждого из этих психологических типов обставить жилье по собственному вкусу, то дом флегматика будет похож на антикварный магазин (в крайнем случае — на лавку старьевщика), а жилище меланхолика — на мастерскую художника. На основе этого можно определить основные направления разработки гармонизирующего и стимулирующего интерьера.
В цветовой палитре преобладают приглушенные пастельные и темные тона, в случае с интерьером для меланхолика подойдет отделка с оригинальной фактурой или рисунком. Добиться стимулирующего эффекта можно за счет разбавления основной палитры более теплыми и живыми красками, а также привнесением легкой эклектики в убранство помещения.
И наконец, при организации психологически ориентированного интерьера для человека, относящегося к смешанному типу темперамента, следует с самого начала установить, какие особенности эмоциональной сферы желательно активизировать, а какие ослабить. Часто для этого нет необходимости затевать масштабную перепроектировку квартиры. Иногда достаточно выделить стимулирующую зону в какой-либо части помещения, например там, где находится рабочее место. Гармонизирующий уголок при этом желательно разместить в комнате, предназначенной для отдыха и расслабления, — в спальне или гостиной.
Психология в дизайне интерьеров
Использование психологии в разработке дизайна интереьеров
Психологи могут привести не один пример, когда люди приходят к ним с жалобами, что их не устраивает их собственный дом, они чувствуют себя в нем неуютно и некомфортно. Бывает, клиенты жалуются даже на шикарный новый ремонт, сделанный при помощи дизайнеров, но не приносящий, к сожалению, желаемой радости и удовлетворения от пребывания дома. Все дело в том, что мало сделать просто «красиво», необходимо также учитывать то психологическое воздействие, которое несут в себе основные компоненты дизайна.
Психологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, – все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение, психологические характеристики. Различные компоненты обстановки, атмосфера в определенной совокупности влияют на принятие решений, особенности коммуникации между людьми, психологический настрой и поведение. Кроме того, все эти элементы могут способствовать развитию тех или иных способностей, качеств и умений, что можно использовать при построении развивающей среды для детей.Что же такое психологический дизайн интерьеров? Психологический дизайн интерьеров заключается в разработке такого интерьера, который мог бы психологически соответствовать индивидуальным характеристикам и потребностям человека (ребенка, семьи), или использоваться в различного рода помещениях в соответствии с определенными целями.
Если вы хотите иметь дом, который будет максимально соответствовать вашей личности, вашим потребностям и желаниям, то в разработке его интерьера необходимо руководствоваться следующими важными принципами.
Разнообразие структур
Разнообразие окружающих человека структур определяется исходя из 4 основных систем человеческого восприятия (5-ая – вкусовая – система исключена нами по причине отсутствия научных обоснований ее применения в данной концепции), которые, так или иначе, определяют особенности течения физиологических и психологических процессов:
— Зрительные (воздействуют: цвет, форма, линии). Зрительное восприятие является одним из мощнейших факторов развития человеческой психики. С первых часов жизни ребенок начинает познавать мир, руководствуясь своими зрительными ощущениями и впечатлениями. Любой зрительный образ проникает в сознание человека, оставляя тот или иной опыт, формируя предпосылки для дальнейшего развития. Цвет, форма, линии и текстура воспринимаемого объекта или пространства имеют большое влияние на такие психологические характеристики, как формирование сознания, настроение, внимание, память и другие. Наш интерьер – это прежде всего то, что мы постоянно видим перед собой. Поэтому самой важной является информация, которую мы получаем от наших глаз. Продумать и правильно подобрать цветовое и геометрическое решение вашего интерьера – это первостепенная задача.
— Тактильные (воздействуют: форма, текстура). Тактильные ощущения также являются очень важным фактором в формировании у человека образа мира, чувственной основы мировосприятия, особенно на ранних этапах развития. От того, с какими формами и текстурами взаимодействует человек, познавая окружающий мир, может зависеть и то, какими личностными качествами и физическими характеристиками он будет обладать в будущем. Например, для нервного и агрессивного человека или гиперактивного и неуравновешенного ребенка наиболее благоприятными будут округлые формы и мягкие текстуры. А для неэмоционального, заторможенного человека или вялого, малоподвижного ребенка подойдут угловатые формы, неровные и шероховатые поверхности, которые через тактильный уровень смогут возбудить нервную систему, придать активность физическим действиям и психологическим состояниям.
— Слуховые (воздействуют: шумы, звуки, музыка). Мир звуков для человека является особой реальностью, в которой формируется его психика, и от восприятия которой зависит его эмоциональной состояние, настроение, энергетический заряд. Темп, ритм, тональность, частота звуков и мелодий в окружающем пространстве, — все это имеет безусловное воздействие на психологию человека. Поэтому никогда не стоит забывать о звуковом сопровождении своего интерьера: различные мелодии, природные шумы, эзотерические предметы, издающие звуки, — все это поможет вам создать нужную атмосферу и настрой. А для новорожденных и маленьких детей очень большое значение имеют шумы и звуки их игрушек.
Психология личности в дизайне интерьера. Какой стиль подходит конкретным людям?
Психология личности в дизайне интерьера. Какой стиль подходит конкретным людям? | Студия дизайна интерьера Надежды КузинойБлог о дизайне
Дизайнера интерьера
Блог о дизайне интерьера
05.11.2020
Slow living: медленный интерьер – больше удовольствия от жизни
Философия «медленной жизни» и наслаждения настоящим набирает обороты. Это проявляется не только в изменении образа жизни и привычек, но и…
Читать далее03.11.2020
Дороти Дрейпер: когда декорирование еще не было мейнстримом
Дороти Дрейпер стояла у истоков профессии «декоратор интерьеров». Она не разменивалась на квартиры, предпочитая публичные пространства и везде требовала указывать…
Читать далее27.10.2020
Как самостоятельно сделать планировку спальни, прихожей и детской
Выступление на площадке «Школа новосела» от торгового центра «Гранд». Тема выступления: Эргономика квартиры: Как самостоятельно сделать планировку спальни, прихожей и…
Читать далее15.10.2020
Gianfranco Ferre Home: эклектика, вдохновленная путешествиями
Gianfranco Ferre называют архитектором моды, его визитная карточка — это минимализм в сочетании с роскошным классицизмом и активными деталями. Мебель,…
Читать далее13.10.2020
Джапанордик: скандинавское воплощение японского стиля
Довольно строгая и простая цветовая гамма, отсутствие лишних деталей и порицание искусственного «украшательства», внимание натуральным фактурам и ручной работе —…
Читать далееЧитать другие статьи от дизайнера
Предыдущая статьяСледующая статьяПохожие записи
Сообщение отправлено.
Мы скоро с Вами свяжемся. ×
Как психотип людей отражается на их квартирах :: Ваш дом :: РБК Недвижимость
В зависимости от способа восприятия информации люди подстраивают под себя жилое и рабочее пространство
Фото: Depositphotos/AndreyPopov
Психологи разделяют людей по каналам восприятия информации на аудиалов (слух), визуалов (зрение) и кинестетиков (тактильные ощущения). В чистом виде эти типы редкость, но доминирующий канал вполне может определять предпочтения личности в обустройстве своего жилого и рабочего пространства.
Если человек чаще упоминает зрительные образы — «необычная форма предмета», «интересный оттенок цвета», — то это говорит о преобладании визуального восприятия. Образы, связанные с ощущениями и чувственными воспоминаниями — «шероховатая поверхность», «мягкая и теплая на ощупь», — присущи кинестетическому восприятию. Ассоциации со звуком — аудиальному.
Как говорит кандидат психологических наук, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова Оксана Левонтинова, визуалов и кинестетиков, например, легко распознать по тому, какое кафе человек выберет. «Кинестетик, скорее, пойдет туда, где меньше цвета, приглушенный свет, преобладают темные тона, — говорит Оксана Левонтинова. — Можно сказать, что это будет кафе барного типа». Визуал же будет искать эстетично оформленный зал, где можно «красиво посидеть».
По словам психолога, кинестеты — в большей степени интроверты. Им чаще бывает важно сосредоточиться на своих внутренних ощущениях, уединиться.
Визуалы же любят, как говорится, и других посмотреть, и себя показать. Это более экстравертированный, открытый тип людей. Подобное относится и к аудиалам, хоть и в меньшей степени. «Такие особенности характера отражаются и на домашней обстановке: Визуалы больше любят приглашать гостей, включают в интерьер детали для демонстрации друзьям и знакомым», — отмечает Оксана Левонтинова.
Впрочем, она уточняет, что чистых типов восприятия не бывает. И кинестет вполне может оказаться экстравертом, а визуал — интровертом.
«РБК-Недвижимость» опросил психологов и дизайнеров: как люди с разным восприятием мира предпочитают оформлять интерьер в своих квартирах.
Визуалы
Наполнение будущего интерьера визуалы интуитивно выбирают по принципу, чтобы «радовало глаз» и приносило зрительное эстетическое наслаждение — порой даже в ущерб комфорту и функциональности. Они оценят фактурные настенные панно, декоративные светильники, картины и арт-объекты, экстравагантную мебель. Для них обязательна продуманная система освещения и подсветки, которая подчеркивает форму и цвет предметов, затейливые узоры в отделке мягкой мебели.
Визуалам часто важно проработать возможные сценарии попадания естественного освещения с помощью штор и жалюзи, вплоть до возможности полного затемнения в спальне днем. Основные требования к интерьеру — тщательно подобранные цветовые тона и сочетания, продуманное до малейших нюансов освещение, выверенные и гармоничные пропорции во всем, высокие требования к уровню отделочных работ. «Смещенная относительно центра консоли розетка может вызывать у визуала раздражение», — говорит партнер студии архитектурно-дизайнерского проектирования DveKati Екатерина Мамаева-Любарская.
Визуалы очень чувствительны к зрительному восприятию цветов и выдвигают особые требования к оттенкам и контрастам. При этом художник по интерьерам Дина Межевова советует визуалам избегать ярких цветов в жилом интерьере. «От них можно устать, — предупреждает она. — А яркость можно придать с помощью текстиля, аксессуаров, настенного декора или отдельных предметов интерьера — положить яркие подушки, повесить на стену картину, поставить одно яркое кресло — эти элементы, в отличие от цветовых акцентов в отделке, можно легко заменить или убрать, если они начнут утомлять глаз».
Руководитель компании Barcelona Design Екатерина Алексеева считает, что явные визуалы могут стать любимым клиентом дизайнера при условии схожести вкусов. Они готовы на разные эксперименты и часто бывают не против мебели, которая в большей степени красивая, нежели функциональная. Визуалы, как правило, не могут обойтись без декора: ваз, декоративной посуды и часов, статуэток, шкатулкок, необычных картин. С другой стороны, они ценят порядок. Поэтому важно позаботиться о создании зоны хранения.
Фото: Дина Межевова
Фото: Студия DveKati Фото: Студия DveKati Фото: Студия DveKati
|
Борис Воскобойников, архитектурная студия
VOX ARCHITECTS
— Я бы поставил вопрос так: как дизайн интерьера влияет на благоприятное, позитивное восприятие человеком мира. Когда создаешь проект, идти на поводу у того или иного психотипа или типа восприятия мира неверно.
Архитектура и даже интерьер живут дольше человека. Нужно стараться создать комфортную атмосферу для всех членов семьи или сотрудников компании, если речь идет об офисных помещениях.
Можно, например, предусмотреть зоны с разной смысловой организацией, перемещаясь в которые человек меняет окружение, среду и уровень комфорта.
Кинестетики
Кинестетики больше всего ценят удобство и комфорт и внимательно относятся к собственным ощущениям. Чаще всего они консервативны и сопротивляются переменам в обстановке именно по причине боязни новых незнакомых ощущений. Они готовы пожертвовать новаторской планировкой пространства в угоду традиционной и привычной. Поскольку кинестетик воспринимает мир через тактильные ощущения, то он предпочитает натуральные и качественные материалы — дерево, камень, кожу, натуральные ткани.
Этот тип людей чувствителен к температурным перепадам и температуре поверхностей, с которыми он непосредственно соприкасается. Поэтому для поддержания комфортного микроклимата в доме круглый год необходима продуманная система отопления и кондиционирования, система «теплый пол».
Екатерина Сванидзе из студии DveKati отмечает, что при работе с кинестетиком недостаточно демонстрации эскизов и словесного описания. Ему нужно потрогать плитку и паркетную доску, посидеть на диване, опробовать механизм открывания шкафа и т. д.
Для кинестетика интерьер должен быть в первую очередь удобным и функциональным. «Причем зачастую им не очень важен внешний вид предметов, — говорит Екатерина Сванидзе. — С точки зрения дизайнера, для кинестетиков важно найти золотую середину между красотой и удобством. Например, перетянуть новой тканью любимое потрепанное кресло, с которым кинестетик никак не хочет расстаться».
Какие интерьеры могут им подойти
Фото: Дина Межевова
Фото: Студия DveKati Фото: Студия DveKati Фото: VOX ARCHITECTS
|
Дина Межевова,
художник по интерьерам
— Многие жилые интерьеры создаются для пар. И в процессе работы со стороны заказчика главным образом участвуют женщины. Поэтому именно женское восприятие эстетики и функционала пространства часто главенствует.
Так, многие дамы хотят в интерьере «теплоты», причем речь даже не о цветовых решениях, а об общем впечатлении от интерьера — и о визуальном, и о тактильном. На уровне ощущений заказчик понимает, какого эффекта хочется достичь, но как именно это воплотить в интерьере, знает не всегда.
Аудиалы
Аудиалы от интерьера ожидают «акустического комфорта». Поэтому при организации для них жилого пространства требуется серьезная работа с акустическими решениями: необходимо предусмотреть максимальную звукоизоляцию, установку непроницаемых стеклопакетов, минимизировать шум от бытовых источников, продумать использование акустических панелей и других специальных решений. Аудиалы часто являются поклонниками сложных акустических систем и домашних кинотеатров в интерьере с продуманными выводами под колонки даже в ванной.
«Аудиалы, например, далеко не всегда готовы отказаться от межкомнатных дверей, — отмечает Екатерина Алексеева. — А еще они очень внимательны к выбору техники — в их квартире должен быть самый бесшумный холодильник и самая современная музыкальная система».
Не все аудиалы знают о существовании дизайнерских акустических панелей, но те, кто знает, обязательно их берут. Есть настенные модели, есть варианты вроде миниатюрных крыш, с помощью которых можно зонировать пространство.
«Шумоизоляцию, особенно в спальне, необходимо предусматривать практически всегда, но в случае с аудиалами нужно изолировать и источники звуков, на которые остальные люди обычно не обращают внимания: тиканье настенных часов, звук работы сливного бачка в санузле, шум кондиционера и стиральной машинки», — считают в студии DveKati.
Какие интерьеры могут им подойти
Фото: Студия DveKati
Фото: Студия DveKati Фото: Студия DveKati Фото: Студия DveKati
|
Екатерина
Мамаева-Любарская,
партнер студии DveKati
— Интерьер как среда, в которой мы существуем большую часть времени, должен создавать комфортный эмоциональный фон. Он может быть вдохновляющим, пробуждающим креативность. Как показывает опыт, можно предусмотреть в дизайн-проекте решения, которые будут изо дня в день радовать людей с тонко настроенным слухом, персон с взыскательным взглядом на мир и тех, кому особенно важно все пощупать своими руками.
С особенностями восприятия заказчиком внешнего мира мы сталкиваемся уже на первой ознакомительной встрече. По тому, как он описывает свои пожелания в отношении будущего интерьера, можно сделать вывод, какой тип восприятия у него преобладает.
Владимир Миронов
Интерьер и психология
Архитектуру помещения можно назвать искусством использования пространства, а дизайн интерьера – искусством художественно оформлять это пространство. Особенность этих прикладных видов искусства в том, что они являются ореолом нашего повседневного обитания. Поэтому архитектурная планировка внутри дома и его интерьер должны быть не только функциональными, но и вызывать у людей, которые там проживают, положительные эмоции. Еще в недавнем прошлом основные постулаты дизайна были основаны только на практичности использования внутреннего пространства жилища. Неоспоримо, что функциональность имеет главное значение, но она не должна угнетать положительные эмоций людей.
Психологи правомерно считают, что обустройство жилища является средством самовыражения человека. Как, выразив свою индивидуальность, совместить практический и психологический комфорт в доме, дает рекомендации психология дизайна интерьера.
В первую очередь, психологи рекомендуют определиться, какую функцию будет выполнять интерьер. Есть два условных вида дизайна: пассивный и активный. Пассивный дизайн предполагает создание гармоничного нейтрального пространства, не оказывающего активного воздействия на психику. Гармония в данном случае будет выражаться в том, что вся обстановка должна отвечать художественному вкусу, темпераменту, взглядам, интересам и привычкам хозяев дома. Кроме этого, дизайн интерьера должен способствовать душевному равновесию в отношениях домочадцев, восстановлению их физического и психического состояния.
Активный дизайн психологи еще называют стимулирующим. При оформлении интерьера в таком стиле предполагается установить обратную связь между личностью владельца и дизайном интерьера. Интерьер этого типа должен благоприятно влиять на человека: активизировать лучшие черты его натуры и нейтрализовать отрицательные. Например, слишком возбужденного, импульсивного человека – успокаивать, спокойному флегматику придавать бодрости, стимулировать к труду и творчеству, а склонного к депрессиям меланхолика – воодушевлять.
Чтобы правильно, с точки зрения психологов, оформить интерьер, необходимо четко определиться с планировкой дома. Она может влиять не только на комфорт всех проживающих в квартире, но также на их взаимоотношения. Например, если в доме живет семья из нескольких человек, не рекомендуется устраивать открытую планировку типа квартиры-студии. Лишившись возможности уединяться в своей собственной комнате, каждый из членов семьи может стать раздражительным, в семье могут случаться ссоры по всяким пустякам. Следовательно, большим семьям желателен обычный закрытый тип планировки, где дом разделен на несколько жилых комнат стационарными стенами.
Планировка открытого типа может подойти одиноким людям или молодым парам. Вариант смешанного типа, где открытое пространство сочетается с мобильными перегородками или одной отдельной комнатой, подойдет молодой семье с ребенком.
Определившись с планировкой помещения, при подборе цвета стен, мебели, отдельных элементов дизайна следует учесть влияние различных цветовых оттенков на людей различного психологического типа. Люди пассивного темперамента, такие как флегматики и меланхолики, предпочтут тип пассивного интерьера с традиционной отделкой квартиры, выполненной в приглушенных темных тонах. Однако и для них противопоказано доминирование в оформлении интерьеров оттенков черного, темно-синего, фиолетового, темно-зеленого, красного и бордового. Эти цвета угнетающе действуют на любую психику.
Активный тип дизайна соответствует активным и импульсивным по темпераменту личностям, таким как сангвиники и холерики. Они отдадут преимущество свободному пространству, элегантному стилю и компактной мебели. Выбирая цветовую гамму интерьера, рекомендуется остановить внимание на оттенках, которые помогут домочадцам нивелировать нежелательные проявления характера. Так, желтые и теплые оранжевые тона придадут жизнерадостности пессимисту. Элементы интерьера в голубых тонах успокоят излишне эмоциональных холериков. Салатовый цвет поможет сосредоточиться.
Жизнь любого человека не ограничивается собственным жилищем. Находясь в обществе: работая в офисе или на предприятии, посещая заведения, оказывающие услуги различного характера, человек также ощущает на себе психологическое воздействие дизайна общественных помещений. Оформление их интерьера должно быть универсальным: комфортным для сотрудников и привлекательным для посетителей. При разработке проекта дизайна надо учесть особенности архитектуры здания и назначения помещения, а также, какое время и с какой целью будут находиться в нем сотрудники и посетители. Если эти условия максимально соблюдены, то у персонала увеличивается работоспособность, а у посетителей складывается положительное отношение к учреждению.
Ознакомившись с рекомендациями психологии дизайна, возможно, не прибегая к услугам профессионалов, самостоятельно правильно оформить интерьер своего домашнего или рабочего помещения.
Психология дизайна интерьера для учебного пространства
Альберт Эйнштейн — один из ведущих интеллектуальных светил нашего времени и педагог — однажды заявил, что он не учил своих учеников. «Я только пытаюсь создать условия, в которых они могут учиться». На это ушло несколько десятилетий, но образовательные системы во всем мире догоняют его философию. Дизайн интерьера учебного помещения теперь уделяет гораздо больше внимания ученику, обеспечивая оптимальные условия не только для академической успеваемости, но и для социального назидания.
Средний возраст в американской школе — 50 лет. «Школы — это один из типов зданий, с которым мы все знакомы, потому что все мы ходили в школу», — говорит Пракаш Наир, президент и партнер-основатель Fielding Nair Architects, специалистов по проектированию учебных помещений.
Школы следовали модели «мудрец на сцене» — то есть планировке классной комнаты с центральной платформой, на которой стоит учитель, и стульями, стоящими напротив нее. Это достаточно просто и достаточно хорошо работает.
Изображение: The ConversationНо поскольку нейробиология помогает нам лучше понять, как функционирует мозг, и как лучше всего учиться, так же развиваются методы и технологии обучения.Так должна быть учебная среда.
По словам Наира, сейчас задача состоит в том, чтобы представить, «какой может быть школа, а не той, которой она была всегда».
Что дизайнеры интерьеров и архитекторы часто упускают из виду при изучении дизайна пространства
По словам преподавателя и бывшего дизайнера интерьеров Эрин Кляйн, архитекторы и другие профессионалы в области дизайна часто «не учитывают идеи и мнения студентов».
Это не вина архитектора.«Первое, что делают архитекторы и дизайнеры, — это они должны делать ставки на вакансии, которые им интересны или к ним приходят клиенты. В любом случае они консультируются с клиентом. Однако в образовании этого не происходит », — говорит Кляйн.
Далее она объясняет, как архитекторы и дизайнеры консультируются с административными группами, а не со студентами и учителями. Результат согласуется с опасениями Наира: архитекторы в конечном итоге разрабатывают то, что, по их мнению, традиционно выглядит, но совершенно не достигают цели.
Изображение: Ракеты для чтенияДизайн интерьера для эффективной учебной среды
Ленни Скотт-Уэббер, директор по образовательной среде компании Steelcase и бывший глава факультета дизайна интерьера и моды в Рэдфордском университете, считает, что для максимального увеличения потенциала обучения мы должны создать пространство, которое может стать катализатором изменений.
«Когда вы открываете дверь в пространство, дает ли это вам разрешение действовать иначе, кроме как быть поведенчески обусловленным« сидеть и сидеть »или« стоять и делать »? Если пространство не дает разрешения на изменение, тогда слишком легко вернуться к тому, что мы знаем », — говорит Скотт-Уэббер.
Так как же выглядит эффективное учебное пространство? Хотя не существует единого дизайна учебной аудитории, подходящего для всех, можно применить несколько основных принципов.
Изогнутые, открытые, с высокими потолками
По словам Ошина Вартаняна, адъюнкт-профессора психологии Университета Торонто в Скарборо, при просмотре комнат с криволинейным дизайном активируется часть основной эмоциональной сети мозга. Они считались красивыми и приятными. С другой стороны, помещения с высокими потолками стимулировали «зрительно-пространственное исследование»; то есть заставляли людей уделять больше внимания.
Католический колледж Нотр-Дам. Шеппард Робсон говорит, что экономичное решение стало результатом процесса прозрачности для всех сторон, который поддерживался на протяжении всего процесса проектирования и доставки. «С самого начала все стороны (включая клиента, конечных пользователей, подрядчика и проектировщиков) ясно понимали, что бюджет очень ограничен», — объясняет Джонс. «Но готовое здание должно рассматриваться как актив для сообщества и положительное вложение». Изображение: DesignCurialКакое это имеет отношение к обучению? Эмоциональные связи имеют решающее значение для обучения.Так что обращает внимание. Варданян и его команда смогли показать, что определенный тип пространства может способствовать обоим.
Напротив, замкнутые пространства вредны для обучения, поскольку могут повышать уровень кортизола, гормона стресса.
Конечно, дизайн может быть ограничен бюджетом, поэтому могут потребоваться творческие решения. Старое, резервное решение? «Зеркала могут преобразить небольшие помещения», — говорит Камилла Овермеер, дизайнер интерьеров Camellia. «Размещение их напротив окна создает иллюзию нескольких окон, а также отражает естественный свет.”
Комфортный дизайн классной комнаты не означает баловаться
Снова и снова доказывается, что учащимся нужно чувствовать себя комфортно, чтобы учиться эффективно. Это просто здравый смысл — и нет, это не означает оградить студентов от более суровых реалий внешнего мира.
Джереми Меттлер, учитель социальных наук в средней школе Батавии, говорит: «На самом деле, если вы сидите в неудобном стуле или отвлекаетесь на взгляд, вы сосредотачиваетесь на источнике дискомфорта, а не на обучении. .Отвлечение — это стресс, а если вы в стрессе, вы не учитесь ».
Комфорт в учебной среде может быть таким простым, как хорошее освещение, надлежащая акустика и хорошо регулируемая температура окружающей среды.
Близость к природе и много естественного или почти естественного света
В 1990-х школьные округа по всей Америке изо всех сил пытались найти решения, позволяющие снизить успеваемость учащихся по стандартизированным тестам. Они экспериментировали с разными учебными программами, разными методами обучения, новыми учебниками, более подготовленными учителями, небольшими классами и многим другим.
Однако архитектурная фирма в Калифорнии тщательно изучила другой элемент: свет. Вопрос был в том, можно ли частично решить проблему за счет улучшения освещения?
Ответ их удивил. В ходе тщательного исследования с участием 21000 учеников было обнаружено, что те, кто учился в «классах с большим количеством естественного света, набрали на 25 процентов больше результатов по стандартным тестам, чем другие ученики в том же школьном округе».
Он подтвердил анекдотические свидетельства, которые архитекторы цитировали все время: «Дети лучше учатся при освещении через световые люки или окна, а не лампочки.”
Изображение: Западный Виндзор — Средняя школа Плейнсборо ЮгОдна из авторов исследования, Лиза Хешонг, сказала, что они «полностью ошеломлены масштабами этих открытий … Это сенсация».
Хотя исследование не объяснило, почему учащиеся в классах с более естественным дневным освещением показали лучшие результаты, у Хешонга было несколько теорий. «Дети видят лучше или учителя видят лучше», — сказала она. «Может быть, учителя чувствуют себя лучше, их больше мотивирует дневной свет».
Дизайн классной комнаты, объединяющий природу, также оказал огромное положительное влияние.Хотя бесчисленные исследования показали, что офисные сотрудники работают более продуктивно, когда они находятся рядом с природной стихией, студенты ничем не отличаются.
Исследования показывают, что простое включение растений в классную комнату улучшает оценки учащихся средней школы, сокращает количество отпусков по болезни у учащихся начальной школы и заставляет учащихся и сотрудников чувствовать себя более комфортно и удовлетворенно, независимо от их возраста.
Зонирование и гибкость — не только коворкинг
В коворкинге пространства «я» и «мы» одинаково важны: последнее для совместной работы и общения, а первое — для целенаправленной работы.Разнообразие рассадки также помогает людям выбраться из колеи и получить свежий взгляд.
Прочтите: Анатомия хороших коворкинг-пространств, в картинках
Разные зоны для разных занятий. Изображение: датский курани через Getting SmartВ учебном пространстве эти разные зоны и гибкая посадка не менее важны, и причины не так уж и различны. В Государственном университете Пенсильвании, например, в центре HUB-Robeson есть большая лестница на трибуну, идеально подходящую для встреч, взаимодействия и сотрудничества.Университет Брэдли в Иллинойсе предлагает более уникальный подход: столы для совместного обучения на площадках, прикрепленных к стальной лестнице.
Студенты «ищут открытые, плавные конструкции в классе. Вместо статичного класса, заполненного отдельными партами, дизайнеры должны искать способы создания мест для отдыха. Педагоги из Edutopia рекомендуют расставлять парты и столы, чтобы создать укромные уголки и места, специально предназначенные для разных областей обучения ».
Также: «Столы, стулья, столы, доски; практически любой предмет мебели в классе можно и нужно перемещать, чтобы приспособиться к потребностям учащихся.”
Конструируйте и создавайте лучше с Fohlio. Зарегистрируйтесь , чтобы получить бесплатную пробную версию, или , запланируйте бесплатную демонстрацию .
Источники / дополнительная литература:
Проектирование учебных пространств для взаимодействия с учащимися
Почему учебное пространство имеет значение
Исследование утверждает, что естественное освещение в классе может помочь в достижении результатов
Акустический, тепловой и световой комфорт в классных комнатах
Может ли архитектурный дизайн изменить физиологический Реакция на психосоциальный стресс? Виртуальный эксперимент TSS
Влияние контура на эстетические суждения и решения об отказе от подхода в архитектуре
6 секретов дизайна классной комнаты для активного обучения
Пространства для обучения
Проектирование высокоэффективных учебных пространств
5 лучших тенденций в области учебной среды
Элементы интерьера, которые создают отличные образовательные пространства
Визуализация дизайна классной комнаты 21 века
7 Преимущества растений в классе
Тенденции в дизайне учебных пространств
5 Простые удивительные пространства для обучения детей
Психология достижения баланса в дизайне интерьера
FollowTheFlow / Getty ImagesКогда дело касается интерьера, баланс может иметь приятные психологические последствия.Изображение через: Culligan Abraham Architecture
Дизайн интерьера — это гораздо больше, чем просто чувство стиля. Мы уже говорили о том, что ваш выбор дизайна влияет на ваше подсознание, но это только верхушка. Даже то, как вы используете симметрию в своем доме, влияет на вашу психику.
Не кажется ли вам преувеличением сказать, что правильная расстановка мебели может сделать вас счастливее? Как насчет более интеллектуального участия? Верите ли вы в эти идеи или нет, это лишь некоторые из возможных эффектов симметрии.
Узнайте, как симметрия может изменить атмосферу вашего дома, а также как вы можете легко применить эти принципы в своем интерьере. Готовы поспорить, что к тому времени, когда вы дойдете до конца, вам не терпится немного изменить порядок вещей.
Артем Перевозчиков / Getty Images
Симметрия упрощает дизайн:
Мы все испытали чувство, когда смотрим на комнату, и у нас захватывает дух от ее красоты. Несомненно, вы хотите добиться такого эффекта в своем интерьере.Но как вы можете быть уверены, что комната будет хорошо сочетаться, если каждый проект является частью такого множества разных частей? Ключевым моментом является достижение симметричного дизайна.
Согласно гештальт-психологии, хотя наши глаза воспринимают отдельные фрагменты информации, наш мозг сводит их все в единый, более простой и узнаваемый образец. Что касается интерьеров, это означает, что мы видим комнаты как единое целое — кухню, гостиную, ванную комнату — прежде чем мы сможем сосредоточиться на самих отдельных элементах дизайна.
Нам нравится сбалансированный дизайн, потому что он сводит к минимуму объем информации, необходимый нашему мозгу. Выбирая повторяющийся узор, мы можем быстрее обрабатывать отдельные элементы. Поскольку нам легко понять симметричные пространства, мы часто думаем о них как о более эстетичных.
Постарайтесь вписать хотя бы один узор в каждый дизайн-проект. В вашей спальне может быть пара подходящих тумбочек или ламп для чтения. Три равномерно расположенных барных стула могут добавить симметрии вашему кухонному острову.Даже если это так же просто, как поставить диван по обе стороны от журнального столика, дайте мозгу симметричный элемент, за который он может зацепиться, и вы увеличите свои шансы заставить гостей задыхаться от восторга.
SL-F / Getty Images
Баланс делает нас счастливыми:
Как один из читателей Freshome, вы должны быть хорошо знакомы с идеей о том, что хорошо спроектированные помещения способны вызывать счастье. Мы все испытали прилив радости, который приходит вместе с выбором идеального оттенка, чтобы сделать наш красочный интерьер по-настоящему ярким, и чувство выполненного долга, которое приходит вместе с поиском того акцента, который мы искали вечно.Знаете ли вы, что симметрия имеет такой же эффект?
Психологи факультетов Римского и Ливерпульского университетов обнаружили связь между симметрией и положительной реакцией. В одном исследовании они обнаружили, что участники быстрее связывали симметричные изображения с положительными словами, чем с отрицательными. Они обнаружили, что обратное верно для несбалансированных фотографий. Во втором исследовании они измерили активность лицевых мышц, используемых для улыбки, и обнаружили, что она была наиболее активной, когда их участники просматривали сбалансированные изображения.
Те же исследователи также обнаружили, что эти ответы были наиболее выражены, когда участники наблюдали за рефлексивной симметрией — той, которая демонстрирует зеркальные изображения — поэтому обязательно используйте этот тип баланса в тех областях, где вам нужен самый большой толчок счастья. Стоит подумать о том, чтобы помочь с беспокойной кухней, верно?
CreativaStudio / Getty ImagesЗеркальные изображения дают функциональные подсказки:
Когда мы впервые попадаем в новый интерьер, наш мозг автоматически обрабатывает две вещи: эстетику и функциональность.Лучшие дизайнерские проекты будут сочетать и то, и другое настолько тонко и интегрированно, что вам будет сложно их различить. Но для выполнения этой задачи не обязательно проводить годы тренировок — все, что вам нужно, — это небольшая симметрия.
Во-первых, вам нужно определиться с фокусом комнаты. Это должен быть тот объект, который сразу привлекает внимание и, в идеале, должен дать важную подсказку о функции пространства. Элегантный стол четко выделяет любую столовую, так же как красивый стол подчеркивает домашний офис, а раскладывающаяся кровать завершает любой главный гарнитур.
После того, как вы определили фокус вашей комнаты, используйте его как центр вашего симметричного дизайна. Создайте уютную круглую зону отдыха вокруг камина в своей семейной комнате. Окружите ванну туалетными столиками для него и для нее, чтобы создать смелое впечатление в своей главной ванной комнате, или выделите произведение искусства с помощью двух книжных полок в своем кабинете.
Загрузить / Getty ImagesАсимметрия помогает нам сохранять интерес:
Несмотря на все эти разговоры о достоинствах симметрии и простоты, мы не можем забыть упомянуть одну последнюю вещь: существует такая вещь, как слишком много.Прежде чем переставлять пространство для создания зеркальных отражений, подумайте о том, чтобы встряхнуть вещи с небольшой асимметрией.
Асимметричный баланс придаст глубину и визуальный интерес вашим комнатам. Часто кажется, что вы чувствуете себя более аутентичным и расслабленным, чем более традиционно упорядоченные пространства. Действительно, это отличная функция, которую можно использовать, когда вы действительно хотите привезти домой атмосферу домашнего уюта.
Когда дело доходит до достижения работающей асимметрии, сосредоточьтесь на выборе элементов дизайна, которые хотя и отличаются друг от друга, но все же похожи по массе и форме.Убедитесь, что они расположены на одинаковом расстоянии от центра комнаты. Работая над позиционированием, не бойтесь доверять своей интуиции. Разместите предметы там, где, по вашему мнению, они должны быть, а затем сделайте шаг назад, чтобы осмотреть комнату в целом. Вы мгновенно почувствуете движение пространства и сможете настроить свой асимметричный элемент так, чтобы он сиял.
Имейте в виду, что асимметрия может быть большой или маленькой. Поверните стул, чтобы добавить интимности любому месту для отдыха, выделите произведения искусства ваших детей на стене галереи на кухне или даже искусно расположите несколько украшений журнального столика.
Катажина Бяласевич / Getty ImagesНе секрет, что всех нас тянет к симметричным схемам. Но кто знал, что такая простая вещь, как позиционирование, будет иметь такие глубокие психологические эффекты. Если у вас есть возможность сделать свою семью более счастливой и расслабленной, перемещая несколько элементов дизайна, почему бы не сделать это? Попробуйте симметрию в собственном интерьере и посмотрите, заметите ли вы какие-нибудь различия. Вы заслуживаете дома, который успокаивает ваше тело и разум.
Верите ли вы в психологический эффект симметрии в дизайне? Если да, то включили ли вы это в свой интерьер? Расскажите как в коментах.
Обязанности, навыки и степени
Основы
Иногда вы заходите в комнату и сразу чувствуете себя как дома. В других случаях вы входите в пространство, и оно кажется безличным, холодным и, возможно, даже стерильным. Возможно, вы сможете определить одну или две вещи, которые определяют разницу между такими разными ощущениями — например, цвет краски или высоту потолка.
Но, по большому счету, большинство людей признают только то, что пространство комфортно или неудобно, но не могут понять, почему это так.Хотя то, как ощущается пространство, во многом зависит от принципов строительства, дизайна интерьера, теории цвета, освещения и архитектуры, здесь действуют и психологические принципы.
Это означает, что существует целая область исследований, посвященная пониманию того, как пересекаются принципы дизайна и принципы психологии и как их можно использовать для улучшения того, как люди живут, работают и даже как они себя чувствуют.
Что такое психология дизайна?
Психологию дизайна можно определить как практику использования психологии для принятия решений, касающихся архитектуры, дизайна интерьера и планирования пространства.Это довольно новая дисциплина, но она имеет тесные связи с другими областями психологии, особенно с психологией человеческих факторов, психологией окружающей среды и производственно-организационной психологией. Естественно, что психология дизайна также тесно связана с областью архитектуры и дизайна интерьеров.
Чем занимается психолог дизайна?
Психолог дизайна стремится помочь людям спроектировать пространства — дома, офисы и т. Д. — которые улучшают их отношения с окружающей средой.В связи с этим психологи дизайна используют изложенные выше принципы — архитектуру, дизайн интерьера и планирование пространства — а также объединяются с профессионалами в этих областях, чтобы изучить способы, с помощью которых можно максимально увеличить жилое и рабочее пространство.
Психология дизайна — это не только проектирование пространств, которые позволяют людям улучшить семейное функционирование или рабочую среду. Вместо этого психологи-дизайнеры также стремятся изучить, изучить и объяснить, как окружающая среда в первую очередь влияет на их поведение.
Например, психолог дизайна может изучить тему небольших пространств и то, как их спроектировать так, чтобы люди, живущие или работающие в небольших помещениях, не испытывали клаустрофобии. Это может повлечь за собой создание светлого неба, чтобы украсить пространство, или работа с дизайнерами, чтобы обеспечить пространство с высокими потолками и большим количеством естественного света, которые помогают маленьким пространствам казаться намного больше.
Кроме того, психологи-дизайнеры работают над созданием пространств, которые вызывают положительные эмоциональные отклики у людей, использующих эти пространства.Это может принять форму создания более эстетичной рабочей среды с целью повышения производительности труда. Как отмечалось ранее, это может также включать работу по проектированию домашних пространств, которые увеличивают открытость и яркость пространства, чтобы предотвратить чувство замкнутости.
Эти принципы также могут быть использованы в терапевтических целях. Например, психолог-проектировщик может работать с психологом-консультантом или психиатром, чтобы спроектировать терапевтическое пространство, которое будет комфортным, теплым и успокаивающим.Подобные особенности, очевидно, полезны для пространства, в котором пациенты работают над трудными жизненными событиями со своим терапевтом.
Психология проектирования имеет и практическую сторону применительно к более крупным системам. Например, психолог дизайна может проконсультироваться с городским планировщиком, чтобы узнать, как наиболее эффективно перемещать людей. Это важно для проектирования таких пространств, как вокзалы и аэропорты, а также для проектирования пешеходных переходов, автомобильных дорог, перекрестков и т. Д.
Зачем нужны психологи дизайна?
Нам нужны психологи-дизайнеры, потому что пространство, в котором мы живем и работаем, не просто утилитарно. Вместо этого пространство, которым мы себя окружаем, может оказать заметное влияние на наше настроение и эмоции, а также на то, как мы переживаем повседневную жизнь.
Это чрезвычайно важный момент, особенно для людей, страдающих каким-либо психическим, эмоциональным или поведенческим заболеванием. То есть то, что мы привыкли ожидать с точки зрения дизайна больниц, психиатрических больниц и психиатрических клиник, является чем-то очень бесплодным и нежелательным.
Однако психологи дизайна могут изменить это и создать пространства, которые помогают улучшить психическое и эмоциональное здоровье с помощью простых методов, таких как цвет краски, тип мебели, а также тип и количество освещения в пространстве. И, как отмечалось выше, психологи дизайна могут даже помочь упростить то, как мы передвигаемся как пешеходы, так и как часть моторизованного транспорта.
Где работают психологи дизайна?
Как и многие другие психологи, психологи дизайна могут работать в самых разных областях.Некоторые, например, предпочитают работать в частной практике, где они могут консультироваться с отдельными клиентами, организациями или даже государственными учреждениями, чтобы предоставить свои услуги для улучшения отношений между людьми и их окружением. Преимущество работы в частной практике состоит в том, что, как правило, оплата выше, и можно выбирать часы работы. Недостатком, конечно же, является то, что быть самозанятым означает нести ответственность за все, от ведения бухгалтерского учета до найма сотрудников и маркетинга бизнеса покупателям.
Еще одна область, в которой работают психологи дизайна, — это исследования и разработки. Здесь психологи-дизайнеры обычно работают больше в лабораторных условиях, разрабатывая гипотезы, разрабатывая эксперименты и проводя исследования по темам, связанным с этой областью. Например, компания, специализирующаяся на создании продуктов для дизайна интерьера, может нанять психолога-дизайнера для изучения различных цветов, текстур и узоров, а также того, как они влияют на то, как кто-то чувствует или как ведет себя.
Некоторые психологи дизайна также работают в сфере образования, особенно на университетском уровне.В такой среде от дизайнеров-психологов можно ожидать не только преподавания курсов по психологии дизайна, но и проведения оригинальных исследований для публикации.
Что такое степень психологии дизайна?
Так как психология дизайна — это использование психологии для проектирования внутренних и наружных пространств, курсовая работа по программе получения степени по психологии дизайна, как правило, сосредоточена на психологии окружающей среды, психологии человеческого фактора и даже производственно-организационной психологии. Эти курсы призваны помочь студентам развить понимание не только индивидуального человеческого поведения, но и того, как окружающая среда и созданные человеком институты влияют на наше поведение.
Эти курсы будут основываться на базовых курсах психологии, взятых в типичной программе бакалавриата по психологии. Попав в магистратуру, а затем, при желании, в докторантуру, студенты начнут глубже понимать, как психологию можно использовать для проектирования пространств и объектов.
Например, программы на получение степени по психологии дизайна обычно содержат компоненты, которые включают изучение архитектуры, планирования пространства, дизайна интерьера и т. Д. Опять же, это поможет проинформировать студентов о взаимосвязи между тем, как люди себя ведут и чувствуют, и окружающей средой, в которой они находятся.
В качестве другого примера студенты программы психологии дизайна могут узнать, как цвет и интенсивность верхнего освещения могут влиять не только на настроение человека, но и на его производительность. Понимая эти факторы, студенты могли бы спроектировать домашнее или рабочее пространство, в котором люди будут чувствовать себя комфортно, счастливыми и продуктивными.
Как и другие ученые степени в области психологии, чтобы стать психологом в области дизайна, вы должны иметь как минимум степень магистра, если не докторскую степень. Это означает, что программы на получение степени по психологии дизайна обычно представляют собой 2-3 года обучения в аспирантуре после получения степени бакалавра в смежной области, а затем еще 3-5 лет обучения в аспирантуре, если требуется докторская степень.
Каковы требования, чтобы стать психологом дизайна?
Требования к образованию
Если вы хотите стать психологом в области дизайна, вам нужно начать с получения степени бакалавра в соответствующей области. Хорошим началом будет специальность по психологии и второстепенная по архитектуре или дизайну интерьера. Программы бакалавриата по психологии обычно требуют около 120 кредитных часов курсовой работы, которая обычно занимает четыре года.
В ходе обучения студентам предлагается развить сильные навыки межличностного общения, развить понимание человеческого поведения и того, как им можно управлять, а также как проводить надлежащие научные исследования.В частности, ожидается, что студенты пройдут курсы общей психологии, психологии обучения, истории психологии, биологической психологии и вводные курсовые работы по психологии окружающей среды или производственно-организационной психологии.
Чтобы открыть больше возможностей для трудоустройства в этой области, необходимо получить степень магистра или, что еще лучше, докторскую программу. Магистерские программы предоставляют студентам расширенные возможности для развития знаний и навыков, необходимых для работы психологом в области дизайна.В частности, будут рекомендованы программы по психологии окружающей среды, поскольку это дисциплина, наиболее тесно связанная с психологией дизайна, и потому, что программы по психологии дизайна очень редки.
Программы для выпускников по экологической психологии могут занять год или два, или они могут потребоваться три или четыре года, в зависимости от количества требуемых кредитных часов. На уровне магистра студенты могут изучать такие темы, как психология исследований, психология окружающей среды и наука об окружающей среде, а также расширенные возможности обучения в областях, связанных с дизайном.
Докторские программы в этой области не распространены, но есть тесно связанные дисциплины, такие как психология окружающей среды и психология человеческого фактора, которые предлагают близкую замену.
При обучении в докторантуре происходит переход от обучения в классе к более профессиональному и практическому обучению. Некоторые программы в значительной степени сосредоточены на проведении исследований, в то время как другие нацелены на получение студентами практического опыта посредством стажировок или стажировок. Программы докторантуры сильно различаются по продолжительности и количеству обязательных курсов.Так же и темы обучения различаются в зависимости от специальности. Тем не менее для завершения большинства докторских программ требуется от трех до пяти лет после получения степени магистра.
Требования к лицензированию
На данный момент нет особых требований для получения лицензии в качестве психолога-дизайнера. Однако, в зависимости от штата, в котором человек работает, могут существовать государственные или местные требования для получения лицензии или сертификации в качестве психолога в целом. Обычно лицензия требуется только в том случае, если человек будет работать напрямую с клиентами, как это сделал бы психолог по дизайну, занимающийся частной практикой.
Разумно обратиться к местным или государственным советам по лицензированию, чтобы определить, требуется ли лицензирование. Если необходимо получить лицензию или сертификат, этот процесс обычно включает в себя множество документов для документирования вашего образования и опыта работы, сдачу экзамена на компетентность и прохождение определенного количества часов работы под наблюдением опытного психолога.
Что нужно, чтобы стать психологом дизайна?
Если вы хотите стать психологом дизайна, будет полезно, если у вас есть некоторые из следующих личностных качеств и навыков:
- Эмпатия — Психологи дизайна могут не работать с клиентами в традиционном терапевтическом смысле, однако они по-прежнему необходимо иметь возможность поставить себя на место других, чтобы лучше понять, как они могут помочь кому-то преодолеть трудности в своей жизни с помощью лучшего дизайна.
- Коммуникативные навыки — Психологам-проектировщикам необходимо не только уметь эффективно слушать, чтобы слышать то, что говорят другие, но они также должны иметь сильные письменные и устные коммуникативные навыки.
- Пространственные навыки — Работники в этой области должны уметь представлять пространства абстрактно. Наличие сильных пространственных навыков поможет психологам-дизайнерам понять отношения между объектами в пространстве, а также то, как люди взаимодействуют друг с другом в этом пространстве.
- Взгляд на эстетику — Поскольку большая часть работы психолога-дизайнера заключается в создании визуально привлекательных пространств, необходимо понимать основные дизайнерские навыки, относящиеся к архитектуре, дизайну интерьера, дизайну продуктов и т. Д. вперед.
- Ориентация на детали — И дизайн, и психология полагаются на проницательное чувство деталей. Это включает, но не ограничивается, наличие сильных математических навыков для проектирования и разработки пространств.
- Творчество — Учитывая объем работы, психологам-дизайнерам полезно иметь сильные творческие навыки, которые помогут им решать проблемы в определенном пространстве уникальными и эффективными способами.
Сколько зарабатывает психолог дизайна?
Поскольку психология дизайна — довольно новая область, в которой работает относительно немного сотрудников, трудно дать точное представление о потенциальном доходе, который предлагает эта область. При этом, по оценкам Бюро статистики труда, психологи (независимо от их специальности) зарабатывают в среднем 95 610 долларов в год (данные за май 2018 года).
Более пристальное изучение статистики доходов показывает, что в некоторых областях психологии предлагается более высокая среднегодовая заработная плата. Фактически, индустриально-организационная психология, область, тесно связанная с психологией дизайна, предлагает среднюю годовую зарплату в размере 87 100 долларов. Само собой разумеется, что психологи дизайна могли ожидать и среднегодовую зарплату в том же диапазоне.
Важно отметить, что оплата труда в этой сфере сильно зависит от нескольких факторов.Это включает в себя уровень образования, географический район, в котором он работает, и условия работы, чтобы назвать несколько.
Какие профессии похожи на психологию дизайна?
Как отмечалось ранее, поскольку психология дизайна включает в себя принципы многих различных областей работы, существует ряд профессий, которые предлагают аналогичный опыт работы. К ним относятся:
Психолог по человеческому фактору
Психологи по человеческому фактору, в отличие от психологов-дизайнеров, изучают, как люди используют пространство вокруг себя и как они взаимодействуют с продуктами и технологиями в своем доме и на работе.Психологи, занимающиеся человеческим фактором, исследуют, как улучшить пространство, инструменты и системы, чтобы люди могли вести более эффективную и приносящую удовлетворение жизнь.
Промышленно-организационный психолог
Производственно-организационные психологи концентрируют свои усилия на изучении того, как люди ведут себя на рабочем месте. В этом отношении они решают многие из тех же проблем, что и психологи-дизайнеры, но специфические для рабочего места и организационных условий. В частности, они стремятся понять, как индивидуальное и групповое поведение развивается внутри организации, и используют эти знания, чтобы помочь минимизировать проблемы на работе и улучшить общее функционирование самой организации.
Психолог-эколог
Психолог-эколог изучает взаимосвязь между нашими мыслями, чувствами и эмоциями и физическим пространством, в котором мы живем, работаем и играем. В этом отношении экологическая психология довольно тесно связана с психологией дизайна, потому что обе дисциплины стремятся использовать архитектуру, дизайн и инструменты планирования для создания комфортных, гармоничных и даже терапевтических пространств.
Дизайнер интерьеров
Подобно психологам дизайна, дизайнеры интерьеров работают над созданием пространств, которые не только хорошо выглядят, но и хорошо функционируют.Это может включать улучшение функциональности пространства путем перестановки стен, улучшения потока людей через пространство за счет планирования пространства или выбора мебели, драпировок и других аксессуаров для улучшения внешнего вида комнаты. Кроме того, дизайнеры интерьеров часто используют базовые принципы психологии для улучшения дизайна своих пространств, например, используют теорию цвета для выбора цветов краски, которые вызывают (или подавляют) определенные настроения.
Дополнительная литература
Дополнительная литература
Психология цвета в дизайне интерьера
Задумывались ли вы о психологических эффектах цвета в вашем доме? Есть ли цвета, которые влияют на ваше настроение? Могут ли одни цвета сделать вас счастливым и энергичным, а другие — успокоить и расслабиться? Прочтите ответы на эти вопросы, а затем посмотрите на свой дом!
(Это гостевой пост от моей замечательной кузины Дженнифер, у которой есть диплом дизайнера интерьеров.Если вы пропустили ее первый пост о том, как выбрать цвета краски для домашнего интерьера, обязательно прочтите его здесь.)
Когда я учился в неполной средней школе, я помню, как в первую неделю учебы зашел в класс математики и увидел это одна стена была выкрашена в небесно-голубой цвет, но три другие стены были нормального грязно-белого цвета, все школы были окрашены! Учитель сказал нам, что «они» (кем бы они ни были) проводили эксперимент, чтобы увидеть, повлияет ли цвет комнаты на поведение учеников.
Судя по всему, была еще одна комната с оранжевой краской одной стены.
( Синяя стена должна была вызывать у учащихся чувство спокойствия, помогая им лучше учиться. Считалось, что оранжевый помогает учащимся работать быстрее, но, скорее всего, это просто вызывает проблемы с поведением, поскольку это может быть очень возбуждающий цвет, особенно в сочетании с плохим флуоресцентным освещением!)
Я не помню ничего другого о обсуждаемых синих или оранжевых стенах или о том, приходили ли «они» к каким-либо выводам, но спустя годы я все еще размышляю на что.
На протяжении многих лет было проведено множество исследований, согласно которым цвета ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влияют на людей на психологическом уровне.
В школе меня учили: Если вы хотите создать среду для приема пищи, в которой останутся люди, оформляйте ее в теплых красных, желтых и оранжевых тонах.
Если вы хотите создать место, где клиенты будут входить и уходить быстрее, используйте более холодные оттенки синего и белого (или другие холодные цвета). Холодные тона создают менее уютное ощущение, и клиенты не будут заинтересованы в том, чтобы оставаться дома слишком долго.
(Если подумать, сколько ресторанов вы знаете, которые окрашены в холодные тона? В следующий раз, когда вы пойдете поесть, обратите внимание, и вы обязательно поймете, что вас окружают теплые тона!)
Знание того, что цвета могут сделать с вами подсознательно, похоже на дополнительный путеводитель при работе над собственным домом.
Если вы хотите изменить дизайн своего пространства, вы можете подумать о чувстве / настроении, которое вы хотите в своем доме, о личности вашей семьи, детей и / или вас самих, и выбрать цвета и цветовые схемы, которые помогут создать это ощущение.
Вот краткий список цветов и настроения, которые они передают для удобства:
Красный
- Красный часто ассоциируется с личностями А-типа — смелыми и сильными. Тем не менее, красные также очень классические и традиционные, наполненные чувством страсти, азарта и амбиций. Однако слишком много может быть очень утомительным и утомительным. В качестве акцента вы можете привнести богатство в любое пространство.
Изображение с сайта Decoholic.org.
Pinks
- Розовый цвет больше не используется только в комнатах для маленьких девочек. Это нежный цвет (просто более светлая версия красного), который может придать ощущение женственности.Розовый также приносит ощущение свежести, заботы и игривости.
Изображение с Mygirlyroom.com.
Апельсины
- Смесь красных и желтых пигментов, апельсины тоже смешанные по ощущениям — смелые и сильные, но в то же время энергичные и молодые. Это очень забавный цвет, когда вы хотите сильного, но в то же время счастливого чувства. Однако, думая о моем эксперименте в средней школе, я бы не стал использовать его в спальнях в качестве основного цвета, так как он может быть несколько подавляющим и чрезмерно стимулирующим.