Отраженный свет в интерьере: Отражённый свет в интерьере — новое или хорошо забытое старое?
Свет в интерьере: советы по комфортному и экономичному освещению в квартире от лаборатории светодизайна MPEI Light Lab
Сегодня в тренде минимизация светильников (их все чаще интегрируют в архитектуру) и получение светового эффекта (сейчас, из-за большого количества информации вокруг, человека свет интересует лишь как эффект).
Освещение квартиры должно состоять из пяти слоев. Первый — функциональный (для рабочих поверхностей). Второй — акцентный: монотонно заливать светом пространство скучно и невыразительно, поэтому старайтесь подсвечивать картины, зоны с декоративной стеной, предметы интерьера. Третий — атмосферный: как правило, он подразумевает еще один сценарий освещения — более приглушенный или интерактивный свет (например, созданный с помощью закарнизной подсветки, которая меняет цвет или яркость). Четвертый слой — работающий на архитектуру: в интерьерах часто встречаются элементы, которые стоит подчеркнуть. Пятый слой — физиологический: важно создать условия, в которых глаза будут отдыхать. Дело в том, что человеческий глаз рефлекторно реагирует на смену яркости и движение. Существует понятие «адаптация» — когда зрачок меняется в диаметре при смене яркости. Так вот, глаза отдыхают в условиях «спокойного» освещения с оптимальными уровнями яркости и освещенности, без быстрой светодинамики.
В каждой комнате — свои законы освещения. В санузле свет должен быть рассеянным и мягким, но важно акцентное освещение зоны зеркала — чтобы, когда мы красимся или чистим зубы, на лицо не падали тени. Если направить свет справа, левая сторона лица останется в тени, слева — правая, сверху — нижняя. Поэтому в зоне зеркала лучше сделать рассеянный или отраженный свет. Например, проложить светодиодную ленту в профиле с рассеивателем или по периметру за зеркалом.
Часто в спальнях вешают люстру над кроватью, но это неправильно: вы лежите, и свет бьет прямо в глаза. То же касается точечного света, интегрированного в потолок: точки нужно располагать вне кроватной зоны. Или же купите светильники с углубленным источником света, который можно увидеть только стоя непосредственно под ними. Система встроенных потолочных светильников даст общий свет. Торшеры, настенные светильники, закарнизная подсветка локализуют свет и делают его более приглушенным. Сейчас многие пускают свет со стены, избегая потолочных светильников. Этот прием родом из гостиничного освещения — такой свет стоит во многих сетевых отелях. Массовое строительство подразумевает небольшие площади квартир и высоту потолков, а потолочный свет ее только съедает: для установки светильников делают подвесной или натяжной потолок, который занимает 10−20 сантиметров, от чего пространство кажется давящим. Поэтому стены и потолок сперва штукатурят и красят и только потом делают систему отраженного света.
На кухне определите основные рабочие поверхности. Первая зона — резки и готовки. Вторая — обеденный стол. Дальше все зависит от планировки: возможно, у вас есть диван со столиком. Установите над каждой зоной по светильнику, а общий свет создайте со стен или с помощью закарнизной подсветки.
В гостиной, как правило, создают два сценария освещения (обычно это приглушенный локальный свет и насыщенный потолочный), потому что это многофункциональное помещение: по вечерам тут или семья смотрит телевизор, или пара пьет вино, или друзья играют в настольные игры. Сейчас в тренде минимализм и хай-тек, поэтому у светильников часто бывают простые геометрические формы — накладной круг, световая линия или какая-то их конфигурация.
6 СОВЕТОВ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ЖИЛОГО ПРОСТРАНСТВА — Программа «Фазенда»
Разработка проекта освещения жилых пространств основывается на трех основных принципах: дизайн, техническое применение и функциональность. Если предложенный проект полностью отвечает этим критериям, значит, он будет адекватным по цене и качеству, а также комфортен и прост в использовании.
Предусмотрите разные световые сценарии.
Жилое пространство очень многофункционально по своему содержанию. Одно и то же помещение в разное время может менять свое назначение. Важно, чтобы система освещения могла подстраиваться под эти изменения. Для этого изначально нужно предусмотреть несколько функциональных групп: общий свет, локальную подсветку, переносные источники света.
Моделируйте.
Это больше касается или дополнительного оборудования или переносных светильников. Не стесняйтесь брать светильники домой, компании охотно дают их под залог. Посмотрите, как они будут жить в интерьере. Свет – достаточно тонкая материя, и порой чуть измененная ориентация светильника, замена одного источника на другой, отсвет, который дает абажур светильника, заметно сказываются на общем результате.
Используйте отраженный свет и скрытую подсветку.
Одно их главных правил современной европейской светотехнической школы – чем меньше видимых источников света, тем лучше. В идеале они должны быть совсем незаметны. Использование отраженного света в интерьере – это элегантно. При правильном использовании отраженный свет не перегружает пространство, делает его более объемным. Он очень комфортен для восприятия.
Не перегружайте пространство светом.
Использование заливающего освещения в частном жилом интерьере совершенно неприемлемо. Если, конечно, на это нет особых пожеланий заказчика. Во-первых, потому, что частная архитектура предполагает малые формы, во-вторых, это небезопасно и не экономично.
Используйте светодиоды
Светодиоды самые дорогие источники света, тем не менее, их высокие потребительские свойства абсолютно оправдывают их использование. Они потребляют очень мало энергии, что в российских реалиях, когда, например, на участок с домом выделяется ограниченная мощность, становится немаловажным. Светодиоды позволяют создавать интересные решения и при этом не испытывать ограничений, связанных с заменой источников света.
Подумайте о безопасности
Любая система освещения, которая реализуется в частном интерьере, должна быть комфортна и безопасна. С помощью света можно создавать комфортное ночное пространство, что очень актуально в доме, где есть дети. Другая сторона безопасности – это пользование источников света с низкой температурой нагрева (светодиодов) и осветительных приборов из современных материалов. Кроме того, важно следить за тем, чтобы мощность источников света как одного, так и суммарно не превышала заявленную в светильнике. Иначе это может привести к оправлению или взрыву плафонов, замыканиям и возгораниями.
В Международной Школе Дизайна все желающие могут узнать больше о правилах создания светового проекта на курсах:9 и 10 августа «Свет в интерьере» (вебинар из Лондона) – http://www.designschool.ru/study/masterclasses/webinars/svet-v-interere-london/13 сентября на презентации «Световые решения в жилом интерьере – от идеи до реализации» – http://www.designschool.ru/study/masterclasses/istoriya-i-teoriya-dizajna/interiorlightdesign/
Как увеличить ощущение пространства с помощью отражающих поверхностей
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Зеркала часто используются, чтобы увеличить ощущение пространства и света в комнате, но как еще можно добавить отражающие поверхности в схему декора? Этот современный интерьер квартиры в Киеве, Украина, разработанный One M2, имеет несколько разных идей на эту тему. Столешницы из дымчатого стекла, двери и шкафы, глянцевые кухонные шкафы и хромированные светильники — все это было использовано для полного расширения пространства в 19 веке.0 квадратных метров дома. Блестящие поверхности пропускают больше света через жилое пространство, пропуская естественный свет из окон и отражая искусственный свет от систем трекового освещения и утопленных точечных светильников. Светодиодные полосы обрамляют полки и специальные элементы, а подвесные светильники придают дополнительный стиль.
- 1 |
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 13 |
- 14 |
- 15 |
- 16 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |
- 20 |
- 21 |
- 22 |
- 23 |
- 24 |
- 25 |
- 26 |
- 27 |
- 28 |
Рекомендуемое чтение: Проектирование жилого пространства до 18 квадратных метров: вызов принят
Понравилась ли вам эта статья?
Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.
Воплотите дом своей мечты в реальность
Узнайте, как
X
Объяснение коэффициента отражения света: основные навыки проектирования освещения . В предыдущих постах мы также обсуждали дневной свет и отраженное зеркальное освещение в интерьере. Все эти факторы необходимо учитывать, если необходимо добиться тонкого баланса освещения. Действительно, необходимо учитывать освещенность, исходящую от всех поверхностей в пространстве.
Определение яркости
Точнее, яркость — это мера количества света, излучаемого поверхностью в заданном направлении .
Таким образом, уровень определяет не только то, как воспринимается глазом цвет стены, потолка или столешницы, но и то, сколько света отражает поверхность обратно в комнату. Показатели яркости в цветовой палитре могут вас удивить — безусловно, вам будет над чем задуматься… (извините!)
Luminance Lighting Theory
Количество и характер света, отраженного от поверхности, зависит от множества факторов. Как дизайнер, у вас будет интуиция, чтобы оценить, сколько света нужно обеспечить. Естественно, мы инстинктивно знаем, что в темных комнатах нужно больше света. Как свет на самом деле ведет себя в зависимости от цвета и характера поверхности, важно знать обо всем спектре доступных цветов, особенно при выборе освещения и его расположения.
3 основных типа отражения от поверхности, которые необходимо учитыватьПроанализируйте, насколько они присутствуют в вашем интерьере и как это повлияет на пространство.
Зеркальные поверхности
- Зеркальные поверхности – зеркальная/полированная металлическая поверхность – отражает одинаковое количество света под одинаковыми углами. Это очень гладкие поверхности.
Рассеивающие поверхности
- Рассеивающие поверхности – матовая эмульсионная краска будет сильно рассеивать свет, направляя его широко назад, создавая впечатление, что он одинаково яркий во всех направлениях. Это шероховатые поверхности.
Сатиновые и глянцевые поверхности
- Сатиновые и глянцевые поверхности – комбинация зеркального и диффузного отражения в зависимости от степени блеска поверхности. Это более гладкие поверхности, которые реагируют аналогично диффузной категории.
Свет, отраженный цветной поверхностью, будет окрашен или испорчен этим цветом, но это редко вызывает беспокойство, если только вы не разрабатываете схему для чувствительного к цвету интерьера, где важно представление цвета. то есть магазин одежды.
Цвет поверхности будет иметь значение отражения . Все цветные поверхности поглощают часть падающего на них света, поэтому создается шкала коэффициента отражения, определяемая тем, сколько света отражается. Стоит отметить Таблицу значений коэффициента отражения света . Используя набор закодированных образцов для максимально точного соответствия цвету рассматриваемой поверхности, можно сослаться на предварительно измеренный процент коэффициента отражения, а затем использовать его в расчетах, чтобы лучше понять, как пространство и поверхность будут освещены.
Этот интерьер выше показывает вход в несколько очень красивых туалетов/туалетов в ресторане в лондонском Skygarden и демонстрирует этот принцип. Некоторый свет от потолочного светильника отражается от задней стены, обшитой деревом. Примерно 50% света, попадающего на стену, будет отражаться обратно в пространство. Свет, достигающий пола, отражается от светлой блестящей плитки, поэтому примерно 80% света отражается обратно в пространство.
Восприятие цвета
Другим фактором, который следует учитывать, является то, что все цвета света имеют значение длины волны, при этом определенные цвета воспринимаются человеческим глазом более эффективно, чем другие. Например, при одинаковом количестве света зеленый цвет выглядит очень ярко, тогда как красный выглядит относительно слабее.
Визуальная адаптация цветаНаши глаза и мозг управляют удивительным автоматическим процессом; естественная зрительная система, называемая адаптацией. Как дизайнеры, мы должны знать об этом процессе, чтобы преднамеренно настроить предполагаемый визуальный отклик на нашу среду. При воздействии определенного цвета в течение определенного периода времени мозг нормализует реакцию на цвет, подобно визуальной перезагрузке или балансу белого на камере. Например, работая в комнате с холодным белым светом 4000K или дневным светом 6500K, входя прямо в комнату с температурой 2700K, вы почувствуете, что попадаете в сбивающий с толку мир оранжевого света! Глазу нужно немного времени, чтобы компенсировать и перенастроить свое смещение. Если мы как дизайнеры помним об этом естественном процессе, мы можем помочь этой коррекции, создав переходные области промежуточного света.
Как дизайнеры, мы также должны понимать, как будет выглядеть поверхность в зависимости от угла падения света. Шероховатая и текстурированная поверхность будет подчеркнута при освещении направленным косым светом. Даже плоская поверхность при наклонном освещении может казаться ужасно испорченной, так как подсвечивается каждая выпуклость.
Варианты поверхностного отражения света Заключение к пониманию отраженного света Отраженный свет Справочное руководство:Просто запомните эти 3 ключевых вопроса при рассмотрении отраженного света в вашем помещении.
Цвет поверхности = Насколько яркой она будет выглядеть и сколько света она будет возвращать в пространство
Тип поверхности = то, как свет будет отражаться – равномерный или очень рассеянный или комбинация
Количество и тип света = мощность и цветовая температура света
Пример использования ванной комнаты с отраженным светом
В качестве второй части этого объяснения узнайте, как эта теория яркости была важна для понимания реальной проблемы клиента с освещением в ванной, которую мы разработали вместе, и почему выбор плитки не был выглядели так, как они ожидали.