Интерьер театр: Интерьер театра | Архитектура и строительство

Содержание

Интерьер театра | Архитектура и строительство

Проектные работы по реставрации интерьеров фойе зрительского комплекса и зрительного зала выполнены коллективом ПРУП “Проектреставрация”. Это паркетные полы и живопись потолка зрительного зала, генеральный занавес, отделка стен, оформление дверных и оконных проемов бархатными шторами с ламбрикенами, декорировка оконных проемов маркизами и шторами из шинила с бахромой и кистями. Были запроектированы эскизы мебели: столы, кресла и диваны, другие декоративные элементы интерьера, соответствующие стилистике 1950-х гг., а также эскизы всех светильников в зрительном зале и фойе.

Реставрации предшествовала большая исследовательская работа, ведь воссоздание утраченных декоративных лепных элементов внутреннего убранства происходило на основании и в соответствии с имеющимися графическими материалами, выполненными И.Г. Лангбардом, а также историческими фотографиями конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Нашей задачей было максимально приблизить стилистику интерьеров к первоначальной (о концепции см. АиС, 2008, № 4).

Большое видится на расстоянии…

Действительно, сравнивая то, что есть в театре сегодня, с тем, что было 3–4 года назад, заново осознаешь весь масштаб преобразований. Представленные изображения красноречивее тысячи слов…

 

 

 

Отделка фойе и вестибюля выполнена из натурального камня – мрамора и гранита. Декор зрительного зала позолочен. По архивным материалам воспроизведены утраченные элементы. Генеральный занавес, драпировки на ложах, балконах, дверных проемах воссозданы из красного бархата на основании архивных фотографий и рисунков И. Лангбарда. На потолке выполнена альфрейная живопись. Характер ее рисунка также основан на эскизах И. Лангбарда. Главная люстра заменена и выполнена в точном соответствии с оригиналом. Некоторые люстры в фойе отреставрированы, а светильники 1960–1970-х гг. заменили на хрустальные люстры и люстры с плафонами из матового стекла с бронзовой отделкой в стилистике 1950-х гг.

Проектирование театра планировка и дизайн интерьера помещений

Дизайн проект театра

Дизайн интерьера входной зоны и вестибюля театра это первое с чем встречается зритель приходящий в театр.

Во многом вестибюль театра передает общую направленность репертуара и стиля представлений и спектаклей.

Проект музыкального театра

Зрители, приводящие в театр  уже с первых шагов, должен встречать интерьер располагающий и настраивающий на представление.

Проектирование театров

В больших залах удачно выполнено освещение световыми фонарями в сочетании с горизонтальным остеклением.

Главный фасад здания облицован белым уральским мрамором. В музее технического рисования интересно металлическое перекрытие большого пролета. Большой интерес в конструктивном отношении представляет покрытие выставочного зала

Проект здания театра

Театральные здания также претерпели существенные изменения. В это время в связи с механизацией сцены происходит развитие сценической коробки и упрощение системы ярусов театра.

Проект детского театра

Такими примерами являются построенные по проекту

Интересен как по планировке, так и по прогрессивности

Проект кукольного театра

Здание было возведено из сборных, легких и удобных для перевозки деревянных конструкций. Это было принципиально ново в театральном строительстве

Наличие дополнительного зала для концертов и спевок и увеличенное число рекреационных помещений.

Дизайн интерьера театра

Чтобы избежать противоречий между иллюзорным и действительным в современном театре, среда театрального действия (зрительный зал и сцена) должна быть единой и нейтральной.

Декоративные элементы и бутафория — только фон действия, дополняющий содержание пьесы понятными зрителю обстоятельствами времени и места действия. При условном фрагментарном использовании декораций и применении свето проекционных изображений это вполне достижимо.

Проект театра

В экспериментальном проекте зрительный зал и сцена задуманы как единое пространство, перекрытое сферическим потолком. Сценическая площадка не имеет постоянного портала и колосников над ней. Объемные декорации и мебель подаются на сцену фурками и подъемно-опускными площадками планшета сцены и круга. Единое сферическое перекрытие над пространством зала и сцены, панорамный горизонт, расположенный в плоскости стен овального зала и образующий с ним единую непрерывную поверхность, позволяют широко использовать эффекты света и проекционные декорации, быстро сменяющиеся в соответствии с режиссерским замыслом и характером действия.

Узнать подробную информацию можно по телефону
+7(963)750-56-33

         

 

Весь мир — театр: 10 интерьеров самых красивых театров мира — Статьи — Атмосфера стиля

Отличительные черты самых роскошных театров мира

Посещение театра — это настоящий праздник. Праздничному настроению способствует не только интересное представление, красочные декорации и костюмы и, разумеется, талант артистов. Сам театр как настоящий дворец или даже храм искусства обычно производит на зрителя неизгладимое впечатление. Атмосфера, царящая в театральном зале и фойе, помогает зрителю настроиться на нужный лад и с головой окунуться в перипетии сюжета. И все же среди театров есть абсолютные чемпионы по красоте и необычности интерьеров.

1. Мариинский театр, Санкт-Петербург

Начнем, пожалуй, с Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Сейчас у театра две сцены, но историческая по-прежнему поражает воображение жителей и гостей города безупречным воистину петербургским стилем.

Лепнина, золото, бархат цвета морской волны и роскошный живописный плафон на потолке, в центре которого сияет огнями люстра, дарят неизменное ощущение праздника и особой театральной магии.

2. Большой театр, Москва

Большой театр в Москве выглядит более роскошным и ярким, чем Мариинский. Больше всего этому способствует сочетание красного бархата и позолоты, которые были обновлены в ходе недавней реставрации.

Большой театр восхищает зрителей не только мастерством балетной и оперной труппы, но и великолепными интерьерами зала и фойе.

3. Опера Гарнье, Париж, Франция

Гранд-Опера в Париже поражает своих посетителей в самое сердце еще у подножия великолепной Парадной лестницы.

Просторные театральные фойе запоминаются сиянием позолоты и великолепной живописью, а в Зеркальной ротонде царит атмосфера начала ХХ века.

Огромный зал театра вмещает почти 2000 зрителей, которые неизменно восхищаются красным барзатом и знаменитым плафоном кисти Марка Шагала.

4. Театр Зимний Сад, Торонто, Канада

Зрители этого театра с иронией замечают, что интерьер зрительного зала гораздо интереснее происходящего на сцене.

Томас У. Лэмб проектировал этот зал как помещение для демонстрации кино и спектаклей-водевилей, но все время, пока театр существует, зрители с большим удовольствием разглядывают настенную роспись, цветочные гирлянды и украшения, нежели сами представления.

5. Театр Сан-Карло, Неаполь, Италия

Этот театр восхитил своими интерьерами гениального Стендаля: «Глаза мои ослеплены, душа полна восхищения. Все дышит необыкновенной свежестью и в то же время полно величественности». Сан-Карло за свою историю пережил рекордное количетсво пожаров и реставраций, но и в наше время продолжает привлекать ценителей оперы и туристов по-королевски роскошным залом, в котором чувствительные неаполитанцы когда-то устроили длительную овацию Михаилу Барышникову.

6. Дворец Каталонской музыки, Барселона, Испания

Дворец каталонской музыки — это единственный в европе зал с естественным освещением. Здание выполнено в стиле испанского (каталонского) ар-нуво, стены и потолок зрительного зала украшены витражами и мозаикой, а потолок представляет собой полупрозрачный купол.

В зале также можно полюбоваться скульптурными группами, посвященными сюжетам известных опер.

7. Оперный театр Гуанджоу, Китай

Зал этого театра безусловно занял бы первое место, если бы среди мировых театров проводился конкурс на самый нежный интерьер. В его убранстве нет резких линий и острых углов, зал выполнен в пастельной гамме, а стены и потолок кажутся песчаными бархаными пустыни, над которыми сияют прекрасно продуманные светильники, напоминающие звезды.

8. Опера Монте-Карло, Монте-Карло, Монако

Интерьер зрительного зала театра Монте-Карло напоминает настоящий дворец в стиле барокко с великолепными живописными вставками, лепниной и позолотой. Театр расположен на берегу Средиземного моря, в очень живописном месте, и известен в том числе и тем, что принимал званый ужин, устроенный Грейс Келли и Ренье III к столетию Королевства. 

9. Театр Ла Фениче, Венеция, Италия

Театр Ла Фениче на первый взгляд кажется обычным роскошным оперным театром, которым могут похвастаться многие европейские столицы. В самом названии отражена его драматичная история: театр дважды возрождался после мощнейших пожаров, как феникс из пепла.

Театр славится великолепной оперной труппой, но взгляд зрителей неизменно приковывают великолепные росписи, которыми украшен не только потолок, но и ярусы зрительного зала театра.

10. Маркграфский театр, Байройт, Германия

Восхитительный театральный зал в стиле барокко находится в небольшом городке Байройт в Германии. Он кажется настоящим храмом искусства и позволяет на время забыть о происходящем на сцене. Зрительный зал театра включен в список ЮНЕСКО.

Театральное кресло и интерьер театра

С развитием цивилизации растет потребность человека в более комфортных условиях для выполнения любого его действия. Это касается любых направлений его интересов, как во время работы, так и во время отдыха.

Хороший драматический театр – до сих пор остается местом почти языческого поклонения настоящих театралов этому древнему искусству лицедейства. И нет ничего плохого в том, что сидячие места для поклонения выполнены особо комфортными, слава Богу, возможности промышленности таковы, что сидеть на не струганных досках, для поклонников совсем не обязательно.
Комфорт театральному креслу придают его обволакивающая ширина и глубина, мягкая обивка, ласкающая своими прикосновениями кожу, анатомические сиденья и спинки, наличие дополнительных приспособлений для размещения напитков, программки и бинокля.
Если предполагается полностью обновить все театральные кресла в зрительном зале, то делать это нужно только после проведения всех вспомогательных ремонтных и интерьерных работ. Кресла будет нужно подобрать под остальные элементы зала. Для того, чтобы театральные кресла наиболее удачно вписались в общий дизайн зала, нужно ответить на ряд вопросов и сделать заявку.
Вот эти вопросы:

  • Акустические особенности зала.
  • Стилевое и цветовое решение зала.
  • Архитектура зала с балконами, если они есть.
  • Возможность быстрой замены мягких элементов.
  • Возможная ширина кресел.
  • Высота кресел, согласованная с уклоном зала.
  • Предпочтительная конструкция кресел.
  • Способ крепления кресел.
  • Необходимость выделения VIP-зоны.
  • Характер отделки, тонировки, лакировки кресел.
  • План нумерации рядов и мест, виды номерков.
  • Количество запасных мест и/или мягких элементов.

Эта методика уже обкатана и дает очень хорошие результаты. К самому театральному креслу предъявляются некоторые специальные требования. Так, кресло обязательно должно быть комфортным, зритель не должен его даже замечать.

Поскольку театральное кресло – это конструкция, предназначенная для удобного расположения человека, в положении сидя, это и есть основная функция театрального кресла. Конструктивно театральные кресла выпускают в различном исполнении. Это могут быть целые блоки кресел, стационарно закрепленных, могут быть отдельные мобильные кресла, кресла с изменяющейся геометрией, их еще называют трансформерами. Каждый вид кресел имеет своих потребителей, многие театры заказывают кресла по индивидуальным чертежам.
В зрительном зале театра основным элементом интерьера являются театральные кресла. Поэтому их внешний вид нужно подбирать таким образом, чтобы в зрительном зале поселилась полная гармония. При этом значение имеют все элементы – конструкция, богатство выполнения самого кресла, его цветовая гамма обивочного материала.
Во время спектакля на креслах сидят зрители самого разного душевного настроя, многих вовсе и не спектакль интересует, а другие зрители. Вот и получается, что одни сидят спокойно, а другие находятся в постоянном поиске. В любом случае на кресла ложится повышенная нагрузка, что требует, в свою очередь, изготавливать несущие элементы кресел из особо прочных материалов, мягкие места изготавливать с применением прочных и носких материалов. В хороших фирменных театральных креслах обязательно имеются запасные мягкие блоки, для оперативной замены в случае нужды.
Театр, как и все образования подобного типа, где собирается одновременно большие масса людей, считается местом повышенной опасности. Поэтому ко всем элементам театра, в том числе и к театральным креслам предъявляются повышенные требования с точки зрения безопасности.

Спектакль не подошел под интерьер – Газета Коммерсантъ № 232 (5017) от 07.12.2012

Премьера театр

Театр имени Ермоловой, которым теперь руководит Олег Меньшиков, открыл новый сезон премьерой спектакля «Самая большая маленькая драма» в постановке Родиона Овчинникова и с участием Валентина Гафта и Владимира Андреева. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Поскольку к должности художественного руководителя теперь в качестве «подъемных» полагается бюджет на ремонт, зрители премьеры — а среди них, разумеется, было много пристрастных представителей театрального цеха — шли смотреть не только первый спектакль, но и качество новой отделки. Качество оказалось отменным, во всяком случае в зрительской части: интерьеры театра в самом начале Тверской улицы, где в последние годы царило запустение, за считаные месяцы буквально преобразились.

Теперь здесь чувствуется хороший вкус и сдержанная торжественность. Около буфета продается разнообразная сувенирная продукция, по фойе приятно пройтись без спешки, и даже зрительный зал, кажется (конечно, только кажется), стал больше и удобнее. Словом, теперь здесь действительно похоже на один из центральных театров богатого города, и в Театре имени Ермоловой можно представить себе почти любой тип сценического зрелища — кроме разве что забористых, радикальных экспериментов, но их Олег Меньшиков своим зрителям и не обещает.

Впрочем, новый худрук вообще не делает громких заявлений, не публикует художественных программ и манифестов. Наверное, правильно делает. Но в таком случае можно понять и другое — желание зрителей «вычитать» творческую программу из новых спектаклей (от прежнего репертуара Театра Ермоловой в афише осталось названий меньше, чем пальцев на руке). А из «Самой большой маленькой драмы» очень не хочется делать никаких выводов. Иначе пришлось бы вывести, что новый руководитель сделал ставку на плохую драматургию и слабую режиссуру.

Конечно, Меньшиков не только красиво отремонтировал театр, но и поступил красиво: не стал отвлекать внимание на себя, а отдал одну из главных ролей в премьерной постановке бывшему художественному руководителю. Минувшей весной Владимир Андреев — редчайший случай в отечественной практике — добровольно передал бразды правления в Театре Ермоловой своему преемнику и сделал все, чтобы смена власти прошла мирно и цивилизованно. Вторую роль в этом спектакле-дуэте сыграл приглашенный из «Современника» Валентин Гафт. Таким образом, на сцене сошлись два мастера, один из которых олицетворяет благородство традиций Театра Ермоловой, а второй — благородство театральных традиций вообще.

Оба артиста чудесны, трогательны, неотразимо обаятельны, они легко устанавливают контакт с залом, и у каждого, конечно же, есть в спектакле секунды, когда зрителю может открыться какой-то не выговариваемый словами высокий смысл театрального служения. Но это лишь секунды, мгновения. И остается лишь грезить о том, каким мог бы быть хороший спектакль с участием двух любимых зрителями ветеранов — таким, например, как уже прославленный спектакль-концерт Вахтанговского театра «Пристань». Вообще, спектакль для «стариков» — особый жанр, и есть на свете способы сделать встречу публики со старыми артистами не только благородной акцией, но и произведением искусства. Для этого требуется наличие ума и таланта у тех, кто подобной встречей решил заняться.

Режиссер Родион Овчинников выбрал в качестве основы спектакля одноактную пьесу Чехова «Лебединая песня». Как и у Чехова, действие происходит ночью на сцене театра, где встречаются два одиноких старика — актер Светловидов (Валентин Гафт) и простодушный суфлер Никита (Владимир Андреев). Этюд Чехова весьма короток, поэтому пьесу решили дополнить сценами из знаменитых пьес, а заодно вообще переписать и «оживить» разного качества шутками. В суфлере до сих пор живет неосуществимая мечта об актерстве, и вот Светловидов дает Никите ночной мастер-класс с использованием басни Крылова «Ворона и лисица», а также сцен из шекспировского «Гамлета», «Бориса Годунова» Пушкина и «Сирано де Бержерака» Эдмона Ростана.

Спектакль так и остается чередой неловко слепленных сценок. Они сдобрены либо комическими репликами — чаще всего на тему светловидовского пьянства, либо избитыми, пафосными сентенциями на тему «его величества театра». Композиция рассыпается, а актеры прикрывают собой нищету режиссуры. Поминают всуе и самого Чехова, и великую актрису, именем которой назван театр. Кстати, декорации из старых спектаклей Театра имени Ермоловой расставлены на подмостках, но так, что сцена похожа не на музей славного прошлого, а на пыльную свалку. Иногда эта конструкция начинает зачем-то крутиться под громкую музыку — а зрители, подчиняясь простейшему рефлексу, дружно этому унылому кружению аплодируют. И кажется, что театру еще только предстоит капитальный ремонт.

Большой театр.

Новая эра. — Westwing Интерьер & Дизайн

Большой театр. Новая эра.

В октябре 2011 года состоялось торжественное открытие Государственного академического Большого театра России, который долгих шесть лет был закрыт на реставрацию. Театр явился перед всеми преображенным и начиненным по последнему слову театральной техники. Правда пока еще не все зрители понимают, как добраться до буфета в антракте и не все костюмеры могут сразу найти то помещение, куда нужно доставить костюмы. Но одно понятно сразу — театр стал еще прекраснее.

Последняя реконструкция здания была проведена в 1853-56 годах под руководством итальянского архитектора Альберто Кавоса. Тогда буквально за шестнадцать месяцев была возведена постройка в «византийско-ренессансном стиле», как определил ее сам архитектор. Именно тот проект был взят за основу современных реставрационных работ.

В результате необыкновенно похорошел и преобразился фасад здания. Его стены покрасили в теплый золотисто-песочный цвет, а колоннам вернули их первоначальный цвет слоновой кости. На колоннах со временем появились темные разводы, которые счищали с помощью специальной техники обессоливания камня. Каждой колонне делали «обертывания» из целлюлозы и глины на полторы-две недели, благодаря чему пятна сошли.

Пройдемся по главным залам театра и посмотрим, как он изменился внутри. Стены парадного вестибюля покрашены в нежные оттенки бежевого, розового и бирюзового. Здесь восстановлены все элементы декора – роспись филенок «под мрамор», лепной декор стен и потолка, отреставрированы металлические вентиляционные решетки. Настенные бра украшены изображениями вакхов – дионисийским символом в храме аполлонического искусства, что так присуще московскому балетному стилю исполнительства. Полностью воссоздана изящная лестница, ведущая из холла в партер. Для пола была заказана плитка ручного прессования, точная копия плитки XIX века.

Главное «Белое» фойе театра находилось в самом плачевном состоянии, стены были в трещинах и протечках. Это помещение потребовало кропотливой работы реставраторов.
В результате на балюстрадах лестницы вновь появились алебастровые вазы, над входами в боковые залы красуются круглые лепные медальоны с изображением лиры, а еще установлены встроенные зеркала, зрительно увеличивающие пространство.

Роспись пастельно-розовых стен выполнена в технике «гризайль», в которой разными оттенками одного цвета создается иллюзия объемного изображения.

Из центрального фойе можно попасть в два Императорских фойе – очень нарядные и эффектные залы театра, выполненные в бордовой гамме с тонким золотым орнаментом.

Круглый зал или Малое Императорское фойе когда-то использовалось для балов и приемов. Зал был украшен зеркалами и освящался сорока двумя люстрами! Потолок сделан в виде ротонды. Благодаря ее хитрой конструкции, в этом помещении необыкновенная акустика — самый тихий звук, даже шепот, моментально резонирует от стен и потолка. Гербы, украшающие зал, восстанавливали по архивным документам музея Большого театра.

Большое императорское фойе было открыто в 1920 году под названием Бетховенский зал и предназначалось для концертов. В конце XIX века, к коронации Николая II, стены фойе были обтянуты атласной тканью цвета «раскаленного чугуна» (позже этот оттенок станет фирменным для Большого театра) и украшены шелковыми панно с вышивкой цветной шерстью в стиле Людовика XV. За долгие годы ткани обветшали и были восстановлены по музейным образцам в специальной мастерской. Также вернулись на свое место кессоны с розетками и позолоченный лепной декор с имперской символикой.

В Экспозиционном и Хоровом зале велись настоящие раскопки, снимались слои поздних росписей 50-х годов XX века, чтобы открыть первоначальный вариант. Здесь также использовалась техника гризайль, в которой в тимпанах нарисованы прекрасные ангелочки с музыкальными инструментами. Шторы сотканы по эскизам XIX века.

В XIX веке полы фойе и коридоры театра украшала венецианская мозаика, которую сняли в советское время и заменили на паркет. Чтобы восстановить мозаичный пол реставраторы изучали фрагменты, сохранившиеся в боковых коридорах, и даже ездили в итальянский театр Ла Скала, посмотреть как уложена мозаика там.

Зрительный зал – самое парадное и торжественное пространство театра. И начинается зал, конечно, с занавеса. При реставрации воссоздали первоначальный занавес с сюжетом «Въезд Минина и Пожарского в Москву в 1612 году». Это масштабную вышитую картину восстанавливали по раскрашенной вручную гравюре 1859 года и черно-белой архивной фотографии из музея Большого театра.

Теперь занавес представляет собой единое громадное полотно размером 17 на 24 метра и весом более 700 кг. Уникальные ткани для декорирования зрительской части ткали вручную по технологиям мануфактур XIX века.

Красная гостиная и часть аванлож бельэтажа декорирована тяжелой шелкобумажной тканью – брокателью с крупным рисунком с изображением двуглавого орла. Ложи бельэтажа, бенуара и директорская ложа украшены красным штофов с цветочным орнаментом.

В зрительном зале, также как и на фасаде здания, советскую символику заменили на императорскую. Над Центральной ложей (Царской) красуется государственный герб Российской империи образца в 1856 года. Над ложей Спецзоны (бывшая ложа царской семьи) восстановлен герб дома Романовых. А над бывшей ложей министра Императорского двора — Директорской ложей – находится герб Москвы. Всю позолоту декоративных элементов из папье-маше снимали и наносили заново вручную. Необыкновенно красивую люстру реставрировали и заменили на ней каждую сломанную деталь. В результате чуть ли не половина хрустальных элементов стала новой. А еще расчистили от грязи и копоти, а также нанесли закрепляющий слой на знаменитую роспись плафона «Аполлон и музы».

Особое внимание уделили акустике. Ведь Альберто Кавос был одним из лучших театральных архитекторов своего времени и спроектировал зал Большого театра, как своеобразную скрипку, в котором полы, стеновые панели и потолок «звучат» как будто деревянные деки инструмента. Для отделки использовалась только резонансная ель – материал, улучшающий качество и проведение звука. Даже потолок был сделан не из железа, а из дерева. Во время ремонта 1960-70-х годах пол залили бетоном, некоторые деревянные панели заменили фанерой, и акустика зала сильно ухудшилась. Во время реставрации слой бетона сняли, а оркестровую яму пришлось буквально «раскапывать», в результате легендарную акустику театра полностью восстановили.

Но это еще не все, за счет новых подземных помещений площадь театра увеличилась с сорока тысяч квадратных метров до восьмидесяти. В подземных пространствах находятся гардеробы, а также многофункциональный Бетховенский зал, предназначенный для концертов на 330 мест и для проведения банкетов. Перед каким-нибудь мероприятием, как по мановению волшебной палочки, ряды зрительских кресел «уезжают» под землю, куда-то исчезают перегородки и сцена — и зал для концертов превращается в банкетный.

Текст: Ксения Вешнева Фото: Кирилл Овчинников© 2012 Westwing Интерьер & Дизайн

Интерьеры Оперного театра. Парадные лестницы

Архитектура


Подковообразная форма тетрального здания обусловила размещение двух грандиозных по размаху и отделке парадных лестниц с боковых сторон зала вместо одной, сопряженной с центральным, главным входом. Обе лестницы оформлены совершенно идентично и расположены в массивных, огромного выноса боковых ризалитах, а их входы отмечены изящными портиками-аркадами, упомянутыми в разделе, посвященном фасадам театра.

Положение на схематическом плане

Окончательный проект театра, поперечный разрез одной из парадных лестниц и ее зала

У подножия каждой лестницы устроен просторный вестибюль, имеющий в плане форму сильно вытянутого прямоугольника. В торцах вестибюля расположены вычурные камины, выполненные на стыке лучших традиций барокко и рококо, над которыми в пустующих филенках когда-то располагались зеркала. Длинные стороны вестибюля заняты аркадами тройного входного портала и самой лестницы.

Вестибюль перед лестницей

Общий вид

Вид на лестницу от входа. Фото: С. Чирков

Крестовые своды декорированы изящной тонкой лепниной, в углах расположены пышные ионические пилястры из искусственного зеленого мрамора.

Подножие входного марша лестницы и арочные проемы по сторонам фланкированы колоннами, аналогичными пилястрам по отделке и исполнению.

По сторонам от лестничной аркады устроены изящно декорированные порталы проходов в партер.

От центрального входного марша (далее — нижний пролет (А.О.)), ведущего к бельетажу расходятся два боковых, более узких, обеспечивающих доступ к ложам первого яруса. Далее лестница продолжается широким центральным маршем (далее — верхний пролет (А.О.)), который ведет к верхним ярусам зала. Верхний пролет оканчивается площадкой террасы, края которой по осям боковых маршей скруглены, что в целом обогащает светотеневую и объемно-пространственную игру форм парадной лестницы.

Лестница, нижние ярусы

В перспективе нижнего пролета размещено огромное зеркало с пышным обрамлением в стиле рококо (на обоих лестницах навершия зеркал заметно отличаются), по сторонам которого расположены проходы к ложам бельетажа через фойе, а над ними проемы лоджий (уровень первого яруса). С них можно обозревать лестницу, находясь непосредственно в фойе. Над дверями проходов сохранились аутентичные обозначения, которые встречаются и в других местах театра.

Лестница, верхние ярусы

Каменные лестничные ограждения, композиционно разбитые на секции ажурного рисунка выкрашены в теплые кофейные тона. На площадках между маршами установлены массивные тумбы ограждений (цветом и фактурой иммитируют красный гранит), которые у подножия верхнего пролета служат постаментами для изысканных, скульптурно декорированных фонарей, покрытых позолотой. Менее пышные, но не менее изысканные фонари установлены здесь же на стойках ограждений площадки первого яруса, над боковыми маршами лестницы.

Один из фонарей (левосторонний), фланкирующих подножие верхнего пролета, фрагмент. Постобработка: Андрей Михайлов

Фонари, 1980-е г.г.

Под верхней террасой, по сторонам от ее скругленных изгибов на тех же ограждениях застыли скульптуры фавна и античной музы с тамбурином в руках.

Фрагмент верхнего пролета и площадки, открытка нач. XX в.

Лестничные ступени изготовлены из дорогих сортов мрамора, площадки — бетоно-мозаичные, со сложной и разнообразной орнаментацией, различной на всех этажах.

Просторные, наполненные светом и воздухом залы над вестибюлями (занимают высоту 1-3 ярусов) оформлены в лучших дворцовых традициях барокко и рококо. Нижние части стен трактованы как цоколь и рустованы, выше стены прорезаны сдвоенными и одинарными коринфскими пилястрами, скульптурно дополненными гермами-атлантами, расположенными и по углам зала (кроме основных стенных плоскостей). Следует отметить, что в качестве прототипов герм вероятнее всего были взяты гермы, украшающие первые этажи фасадов дрезденского Цвингера — степень сходства очень высока.

Основания пилястр и стенные плоскости между ними декорированы тонкой, покрытой позолотой лепниной растительного характера.

Общий вид одной из боковых стен зала

Канделябр

Атланты поддерживают строгий фриз (декорирован только картушами по углам) и развитый карниз, на который опираются своды огромного потолка. Над карнизом, между осями пилястр размещены полукруглые филенки, украшенные барельефами с путти, не имеющими повторений (это относится только к боковым стенам).

Внешние стены ризалитов, где расположены лестницы прорезаны большими полуциркульными окнами для их освещения, под которыми на уровне площадки первого яруса устроены двери ведущие на террасы портиков. В интерьеры лестничных залов они вписаны в виде порталов, венчаемых треугольными сандриками с путти.

Над дверными проемами проходов с верхней террасы к ложам второго яруса размещены разорванные барочные сандрики с картушами и путти по сторонам от них.

Отделанные многочисленной и разнообразной лепниной потолки над лестницами напоминают кружевные салфетки, где основными элементами композиций служат четыре барельефных филенки сложных криволинейных форм, присущих позднему барокко и круглой лепной розетки в центре. Вычурные изгибы растительной лепки разноображиваются фигурками путти, играющими на различных музыкальных инструментах. Как и в случае со стенными, сюжеты потолочных филенок не повторяются.

Центральная часть потолка

Интересное пространственно-планировочное решение и высочайший уровень художественного вкуса зодчих и скульпторов, создавших декоративное убранство лестничных залов и вестибюлей позволяют оценить парадные лестницы театра как вторые по значимости и размаху после зрительного зала.

Использованная литература и архивы

  • «Зодчие Одессы». В. Пилявский
  • «Здания, сооружения, памятники Одессы и их Зодчие». В. Пилявский
  • «Архитектурная Энциклопедия». Г. В. Барановский
  • Персональный сайт Сергея Чиркова

Авторы

Благодарности

  • Компании «Пласке» и лично И. Липтуге за помощь и содействие в организации фотосъемки интерьеров театра.

лучших театров США

Супервысокие небоскребы и гламурные музеи могут поднять репутацию архитекторов или вернуть индустриальный город на карту, но что касается архитектуры, никогда не следует упускать из виду один тип зданий: театр.

В качестве основы городской культуры театры в Соединенных Штатах веками собирали места. От опер до балетов и фильмов, искусство требовало зданий, которые были бы такими же красивыми, как и представления, которые они устраивали.Театры начала 19-го века были храмами с украшениями, облаченными в высокие люстры, тяжелыми шторами и со склонностью к золоту.

Сегодня театр остается важной частью жизни города, даже несмотря на то, что виды исполнительского искусства расширились. Современные театры — это чудо техники, сочетающее новаторскую архитектуру с современной акустикой и видеопрограммами.

Хотя этот новый класс аудиторий, центров исполнительского искусства и концертных залов доказывает, что театр может принимать разные формы, все они подчеркивают одно убеждение: сейчас — более чем когда-либо — искусство имеет значение.

Именно в этом духе мы искали по всей территории США самые важные с архитектурной точки зрения театры. От старейшего постоянно действующего оперного театра нашей страны до нового здания в Чикаго — это 24 самых красивых театра Америки.

Центр исполнительских искусств Кауфмана в Канзас-Сити, штат Миссури,
Здание Центра исполнительских искусств Кауфмана было завершено в 2011 году в Канзас-Сити. Тупунгато / Shutterstock

Открытый в 2011 году Центр Кауфмана представляет собой объект площадью почти 285 000 квадратных футов, спроектированный всемирно известным архитектором Моше Сафди из Safdie Architects, с двумя основными залами для выступлений, каждый из которых имеет форму раковины.

Safdie облицовал корпуса панелями из нержавеющей стали и соединил два зала с атриумом со стеклянными стенами высотой 20 метров, который прикреплен к земле стальными тросами. За стеклянным фасадом открывается панорамный вид на Канзас-Сити.

Театр Fox в Детройте, штат Мичиган,
Маркус Ингрэм / Getty Images

Когда в сентябре 1928 года открылся Театр Фокса, 5 000 человек собрались, чтобы увидеть второй по величине театр в мире. 10-этажное гигантское здание с колоннами из красного мрамора было спроектировано архитектором Чарльзом Ховардом Крейном. Детройтер, который одно время работал на Альберта Кана, Крейн также спроектировал Оркестровый зал, Капитолий на Бродвее и Государство на Вудворде.

Жемчужина надежной театральной сцены Детройта, Fox также примечательна тем, что она была первой в мире, построенной со встроенным оборудованием для говорящих фильмов. Это был флагманский кинотеатр сети Fox Theater, который в конечном итоге попал в Национальный реестр исторических мест и список национальных исторических достопримечательностей. Сегодня это самый большой сохранившийся кинотеатр 1920-х годов и оригинальные театры Фокса.

Центральный городской оперный театр в Централ-Сити, штат Колорадо,
Внешний вид Центрального городского оперного театра, расположенного в небольшом золотодобывающем городке в Колорадо. marekuliasz / Shutterstock

Несмотря на свои довольно маленькие размеры по сравнению с другими театрами, недостаток мест в Центральной городской опере компенсируется историей. В этом каменном концертном зале, построенном в 1878 году валлийскими и корнуэльскими золотодобытчиками, на протяжении десятилетий проводятся выступления, и он является пятой старейшей оперной труппой страны.

Спроектированный денверским архитектором Робертом С. Рошлаубом, оперный театр на 550 мест нашел свое место в этом крошечном городке в Колорадо благодаря репутации Централ-Сити как «самой богатой квадратной мили на земле».”Но когда золотые прииски закончились, здание пришло в упадок с конца 19 века до 1932 года. Добровольческие усилия привели к обширной реставрации и открытию оперного зала. Сегодня здесь проходит один из самых успешных летних оперных фестивалей в стране.

Театр Paramount в Окленде, Калифорния,
Предоставлено Visit Oakland

Разработан архитектором из Сан-Франциско Тимоти Л.Pflueger и завершенный в 1931 году театр Paramount в Окленде — первоклассный образец дизайна в стиле ар-деко. Первоначально дворец кино в 1930-х годах, Paramount пострадал от трех десятилетий забвения и упадка. В 1972 году Оклендский симфонический оркестр приобрел здание, чтобы вернуть ему былую славу.

Театр сейчас внесен в Национальный реестр исторических мест и является национальным историческим памятником со всеми современными технологиями театрального театра. Здесь находится Симфонический оркестр Окленда, а также постоянно меняющийся список концертов и шоу.

Radio City Music Hall в Нью-Йорке, Нью-Йорк
Интерьер Radio City Music Hall в Нью-Йорке. Шон Павон / Shutterstock

Ни один список архитектурно значимых театров не будет полным без упоминания нью-йоркского Radio City Music Hall, одного из самых знаковых концертных залов США.

Построенный в 1932 году как часть Рокфеллер-центра, Radio City Music Hall был спроектирован в стиле ар-деко архитектором Эдвардом Дуреллом Стоуном и промышленным дизайнером Дональдом Дески, создавшими интерьеры.

Театр превосходен во многих отношениях: это самый большой закрытый театр в мире, в нем есть самый большой в мире сценический занавес, сверкающий золотом. Многие считают, что это одна из самых прекрасно оборудованных сцен из когда-либо построенных.

Центр исполнительских искусств Дарема в Дареме, Северная Каролина,
Внешний вид Даремского центра исполнительских искусств в ночное время. Via Szostak Design Inc.

Завершение строительства всемирно известного театра на 2800 мест, спроектированного компанией Szostak Design Inc., расположенной в Чапел-Хилл.помогла восстановить бывшую промышленную заброшенную площадку в центре Дарема. Помимо наполненного светом и просторного дизайна, Центр исполнительских искусств Дарема также отличается недостаточным бюджетом при общей стоимости проекта в 46 миллионов долларов — менее половины стоимости сопоставимых площадок.

Здание с многоуровневыми стеклянными стенами, дневным освещением вестибюля и видом на городской пейзаж. Две замысловатые лестницы и бело-красная цветовая палитра оживляют пространство, побуждая гостей подниматься и проходить через вестибюль.

Kleinhans Music Hall в Буффало, Нью-Йорк,
Википедия Commons

Спроектированный знаменитой финской командой отца и сына Элиэля и Ээро Сааринен вместе с архитекторами Ф. Дж. И В. А. Кидд, Kleinhans Music Hall сочетает в себе элегантную красоту конструкции с необыкновенной акустикой. Форма внешней кирпичной конструкции и главного зала напоминают корпус струнного инструмента, и Элиэль Сааринен стремился создать «архитектурную атмосферу … чтобы настроить исполнителей и публику в нужном настроении для исполнения и восприимчивости». соответственно.”

С момента своего открытия в 1940 году этот залов считается одним из самых идеальных с акустической точки зрения. Он расположен в зеленом районе, а концертный зал, похожий на барабан, отражается в тихом бассейне без видимых окон и входов. Это мирный и изящный взгляд на театральный дизайн.

Симфонический центр Шермерхорна в Нэшвилле, штат Теннесси,
Интерьер Симфонического центра Шермерхорн в Нэшвилле. Предоставлено Нэшвиллским симфоническим оркестром

Нашвилл может быть всемирно известен своей музыкой в ​​стиле кантри, но этот концертный зал в неоклассическом стиле доказывает, что столица Теннесси также может похвастаться процветающей сценой классической музыки. В этом месте, расположенном в районе Собро в центре города Нэшвилл, проводятся различные музыкальные мероприятия, а также здесь проходит Нэшвиллский симфонический оркестр.

Зал на 1800 мест, открытый в 2006 году, является одним из немногих, где естественный свет проникает через 30 звуконепроницаемых окон.Дизайн может быть похож на концертные залы 19 века в Европе, но технология совсем не устарела: продвинутая система подвижных баннеров и панелей может регулировать акустику в соответствии с различными музыкальными жанрами и звуками. В концертном зале также есть трансформируемая система сидений.

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Калифорния,
Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, где находится филармонический оркестр Лос-Анджелеса, спроектирован Фрэнком Гери. f11photo / Shutterstock

Концертный зал Уолта Диснея, где находится филармония Лос-Анджелеса, представляет классическую музыку, современную музыку и джаз любителям культуры из Лос-Анджелеса и других стран.

Уникальное здание было спроектировано Фрэнком Гери в виде серии волнистых кривых из нержавеющей стали, которые символизируют музыкальное движение и движение Лос-Анджелеса. Внутри возвышающийся концертный зал без колонн оформлен в теплых тонах, его акустика на высшем уровне, а на одной стене находится замысловатый орган, сделанный из букета из 6 134 изогнутых труб.

Чтобы узнать больше о Концертном зале Уолта Диснея, отправляйтесь в Curbed Los Angeles.

Военный мемориальный оперный театр в Сан-Франциско, Калифорния,
Внешний вид Военного мемориального оперного театра в Сан-Франциско. Через Военный мемориал Сан-Франциско и Центр исполнительских искусств

Военный мемориал и Центр исполнительских искусств Сан-Франциско — это огромный комплекс с общей вместимостью почти 7000 мест.Но нашим любимым зданием остается Военно-мемориальный оперный театр.

Спроектированный Артуром Брауном-младшим — тем же архитектором, который спроектировал ратушу Сан-Франциско — Оперный театр военного мемориала был одним из последних построек изящного искусства, построенных в США, когда он открылся в 1932 году. Главный вестибюль с высокими потолками высотой 38 футов служит одновременно памятником тем, кто служил в Первой мировой войне, и подходящим домом для Оперы Сан-Франциско.

Яйцо в Олбани, Нью-Йорк,
Ночной вид на Яйцо в Олбани, Нью-Йорк. Феликс Липов / Shutterstock

Неудивительно, что это заведение в Олбани называется именно так: похожее на скульптуру здание выглядит как яйцо на пьедестале. Но архитектура Egg сложнее, чем может показаться. Спроектированный в середине века нью-йоркской фирмой Harrison & Abramovitz в рамках проекта Empire State Plaza, Egg строился за 12 лет и открылся в 1978 году с двумя театрами.

Хотя кажется, что яйцо стоит на основании, стебель, удерживающий овал, на самом деле укоренен на шести этажах в земле.Изогнутые линии экстерьера продолжаются внутри, а в конструкции отсутствуют прямые линии или резкие углы.

Вместо этого внутренние стены изогнуты вверх, чтобы встретиться с вогнутыми потолками, а задняя часть площадок для выступлений обдувается веером для создания более интимной и уютной атмосферы. Эти уникальные особенности сделали яйцо важной частью истории архитектуры Нью-Йорка.

Театр Saenger в Новом Орлеане, штат Луизиана,
Интерьер театра Сенгера в Новом Орлеане. Предоставлено Театром Сенгера

Построенный в 1929 году за внушительные 2,5 миллиона долларов, Театр Сенгера в период своего расцвета описывался как «акр мест в саду флорентийского великолепия». Тщательно продуманный декор напоминает итальянскую виллу и внутренний двор 15-го века, а самой яркой особенностью театра является голубой куполообразный потолок в форме неба с мерцающими звездами.

Согласно веб-сайту Saenger Theater, ураган Катрина разрушил театр в 2005 году, но проект восстановления стоимостью 53 миллиона долларов восстановил здание до его былой славы, что позволило ему вновь открыть в 2013 году.Сегодня в театре проходят бродвейские шоу, концерты комиков и другие мероприятия.

Театр Калиты Хамфрис в Далласе, штат Техас,
Театр Калиты Хамфрис, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом. Elle Studios

Театр Калиты Хамфрис — одно из последних зданий знаменитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта и один из его единственных уцелевших театров. Это потрясающее дополнение к архитектуре Далласа, штат Техас.

В здании есть круглый сценический барабан, который возвышается над основной структурой и является примером органической философии Райта. Изогнутые стены доминируют в дизайне, а сама сцена находится на поворотном столе, что позволяет создавать несколько сцен и декораций одновременно.

Хотите узнать о других зданиях Райта? Здесь мы нанесли на карту 40 его самых важных построек.

Театр в Эйсе в Лос-Анджелесе, Калифорния,
Театр Эйса в Лос-Анджелесе, ранее Объединенный театр художников. Фото Элизабет Дэниэлс через Curbed LA

Первый открытый в конце 1927 года театр United Artists в центре Лос-Анджелеса был спроектирован известным театральным архитектором К. Ховардом Крейном по заказу United Artists, центра киноиндустрии, основанного Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплином и Д.У. Гриффит.

Превосходное здание в испанском готическом стиле, которое с 1989 по 2009 год служило штаб-квартирой церкви, теперь является частью отеля Ace, но все еще доступно для проведения концертов, премьер, частных показов и представлений.

Это хорошо, потому что мы не хотели бы упустить из виду богато украшенные сводчатые потолки театра, замысловатую металлическую конструкцию, расписные фрески и массивный купол над центром зала, покрытый тысячами зеркальных дисков и хрустальных подвесок.

Чтобы узнать больше о Theatre at Ace, отправляйтесь в Curbed Los Angeles.

Театр писателей в Чикаго, штат Иллинойс,
Театр писателей, спроектированный бандой Studio, в Иллинойсе. Фото Стива Холла и любезно предоставлено Studio Gang

Расположенное в Чикаго, поселке Гленко на северном берегу, это новое здание для признанного в стране театра писателей открылось в 2016 году с целью расширения присутствия заведения и привлечения новых посетителей.

Здание, спроектированное Studio Gang, включает в себя два новых пространства для выступлений в виде главной сцены на 250 мест и небольшого помещения «черного ящика», которое может быть сконфигурировано для размещения от 50 до 99 посетителей. Самым интересным элементом сооружения является приподнятая лоджия, окруженная деревянной решеткой, в которой находится просторный и многоцелевой вестибюль.

Чтобы узнать больше о Writers Theater, отправляйтесь в Curbed Chicago.

Королевский театр в Бруклине, Нью-Йорк
Интерьер недавно отремонтированного Королевского театра в Бруклине. Фото Макса Туи с Curbed NY

Самый большой театр в Бруклине недавно подвергся реставрации за 94 миллиона долларов после четырех десятилетий упадка, в результате которого заброшенное строение было разрушено.Построенный в 1929 году, театр Loew’s King был иконой своего времени, зрелищем, созданным для кино и живых выступлений.

Но с появлением мультиплексов в 1970-х годах одноэкранные «Короли» не могли конкурировать. Он был вынужден закрыть из-за низкой посещаемости, высоких затрат на обслуживание и упадка окрестностей.

Теперь театр вернулся и стал лучше, чем когда-либо, с оригинальной штукатуркой и картинами, старинными коврами и сиденьями, историческими осветительными приборами и всеми новейшими технологиями.

Отправляйтесь в Curbed NY, чтобы узнать больше.

Центр рыбаков в Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк,
Здание исполнительского искусства в Бард-колледже было спроектировано Фрэнком Гери, и на его строительство потребовалось три года. Нэнси Кеннеди / Shutterstock

Расположенный в Бард-колледже в Нью-Йорке, Центр исполнительских искусств Ричарда Б. Фишера стоимостью 62 миллиона долларов был спроектирован Фрэнком Гери и открыт в 2003 году. В общей сложности здание занимает 107 000 квадратных футов и построено из шпона ели, бетона и нержавеющей стали. -стальная черепица, покрывающая крышу, и более 1000 тонн обычной и гнутой стали.

Самая яркая особенность здания — его фасадный фасад. По словам Гери, дизайн представляет собой «театральную маску, закрывающую необработанное лицо пространства для перформанса» и готовящую посетителя к выступлениям, которые происходят внутри.

Музыкальная академия в Филадельфии, штат Пенсильвания,
Вход в Музыкальную академию на проспекте Искусств в Филадельфии. Фернандо Гарсия Эстебан / Shutterstock

Музыкальной академии, которой уже более 150 лет, принадлежит Ассоциация оркестров Филадельфии, она известна как «Великая старушка с Саранчовой улицы».”Впервые открывшееся в 1857 году здание было построено по образцу миланского театра Ла Скала и является старейшим постоянно действующим концертным залом в Соединенных Штатах.

Построенная в римско-коринфском стиле по проекту архитектора Наполеона ЛеБруна, Музыкальная академия недавно подверглась обширным работам по восстановлению театра в его первоначальном виде. Теперь большие фрески, золотые украшения и стеклянные люстры сияют так же ярко, как и в 1860-х годах. Снаружи здание из кирпича и коричневого камня свидетельствует о богатой истории Филадельфии.

Kresge Auditorium в Кембридже, Массачусетс,
Kresge Auditorium находится на территории кампуса Массачусетского технологического института и был построен в 1955 году. Shutterstock

Несмотря на то, что его стремительные линии похожи на некоторые современные здания, Kresge Auditorium в Массачусетском технологическом институте восходит к 1955 году. Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом и был приведен в качестве примера оптимистичного духа времени в послевоенной Америке.

Сааринен, который также проектировал терминал TWA и арку ворот Сент-Луиса, использовал свой скульптурный фон для создания зрительного зала, одного из первых крупномасштабных зданий из тонкослойного бетона в Соединенных Штатах.

Усеченный купол немного похож на лист, а здание хвалили как за его элегантность, так и за прозрачные окна во всю высоту с обеих сторон. Внутри нет плохих сидений благодаря отсутствию внутренних опор для сводчатого купола. Сегодня в зале проходят спектакли, мероприятия и другие мероприятия Массачусетского технологического института.

Центр Нового Мира в Майами, Флорида,
Зал для представлений в Центре Нового Света в Майами, спроектированный архитектором Фрэнком Гери и акустиком Ясухисой Тойота, открылся в 2011 году. Предоставлено Центром Нового Света

Дом Симфонического оркестра Нового Света — оркестровая академия под художественным руководством ее соучредителя и удостоенного премии Грэмми дирижера Майкла Тилсона Томаса — Центр Нового Света в Майами — выдающееся архитектурное сооружение в самом сердце Саут-Бич.

Еще одна жемчужина, спроектированная Фрэнком Гери, концертный зал, открытый в 2011 году, чтобы разрушить барьеры между исполнителями и публикой. Как пишет New York Times , New World Center стремится «вдохнуть новую жизнь в вид искусства, который часто воспринимается как душный и старомодный».

Таким образом, довольно приглушенный экстерьер (по крайней мере, по стандартам Гери) уступает место потрясающему концертному залу на 756 мест, где Гери спроектировал большие акустически отражающие «паруса», которые окружают аудиторию и служат в качестве поверхностей для видеопроекции.В концертном зале также есть пространство площадью 2,5 акра, на котором проводятся мероприятия для публики.

Театр Орфей в Фениксе, Аризона,
Фрески в Театре Орфей в Фениксе. История театра Виа Феникс

Расположенный в центре Феникса, театр Орфей на 1364 места был построен в 1929 году и претерпел несколько воплощений под разными владельцами.

Необычное здание в стиле испанского барокко украшено огромными детализированными фресками, которые призваны создать у посетителей впечатление, будто они наслаждаются представлениями на открытом воздухе.В настоящее время здание представляет собой эклектичное сочетание театра, живой музыки, танцев и комедии и было вновь открыто в 1997 году после обширной реставрации за 14 миллионов долларов.

Центр исполнительских искусств Вагнера Ноэля в Мидленде, штат Техас,
Внешний вид Центра исполнительских искусств Вагнера Ноэля в Техасе. Викикоммонс

Расположенный между Мидлендом и Одессой, штат Техас, Центр исполнительских искусств Вагнера Ноэля был спроектирован Bora Architects и построен в 2011 году.

Принадлежащее Техасскому университету здание отличается архитектурой, вдохновленной геологией Пермского бассейна, нефтедобывающего региона Техаса. Он выделяется среди пустынного ландшафта и включает в себя современный главный концертный зал на 1800 мест и концертный зал на 200 мест.

Театр Alex в Глендейле, Калифорния,

Храм всего ар-деко, театр Глендейла на 1413 мест, построенный в 1925 году, первоначально принимал водевильские представления, немые фильмы и местные спектакли.Он работал до 1980-х годов, когда Alex был вынужден закрыться после нескольких лет упадка. Агентство реконструкции Глендейла приобрело театр в 1992 году и потратило 6,2 миллиона долларов на восстановление его былого великолепия.

Знаменитая архитектура с ее египетско-греко-американским подтекстом была сохранена. Сегодня театр также является домом для Молодежного оркестра Глендейла и Камерного оркестра Лос-Анджелеса.

Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия,
Вашингтон, Д.C.’s Arena Stage, спроектированная Bing Thom Architects. Via Bing Thom Architects

Разработанная Bing Thom Architects и завершенная в 2010 году, обновленная стадия Arena Stage в округе Колумбия увеличила размер здания вдвое, а также усовершенствовала технологии и удобства театра. Внутри архитекторы отреставрировали два существующих исторических театра, в том числе оригинальный театр вокруг, и добавили новый экспериментальный театр на 200 мест в форме овала.

Снаружи драматическая покатая крыша и стеклянная конструкция возвышаются над тремя театрами и предлагают вид на соседний канал Вашингтон и памятник Вашингтону.

Расстроены тем, что ваш любимый театр, концертный зал, оперный театр или центр исполнительских искусств не попал в список? Мы знаем, что есть еще много достойных кандидатов. Дайте нам знать, какие ich здания мы пропустили, и почему они вам нравятся, в комментариях.

Театральный дизайн | архитектура | Британника

Театральный дизайн , искусство и техника проектирования и строительства пространства — театра — предназначенного в первую очередь для представления драмы и родственных ей искусств живыми артистами, которые физически присутствуют перед живой аудиторией.

В этой статье описаны различные формы театра и их история. При этом в нем будут использоваться два термина — театральный дизайн и театральная архитектура — в значительной степени взаимозаменяемые. Оба предназначены для описания дисциплины, которая создает и формирует пространство, широко известное как театр. Эта статья затрагивает самые разные темы, включая искусство, известное как театр, и тип здания, известный как театр. Для других связанных предметов, см. сценическое искусство, театральное производство, сценическое оборудование, драматическая литература и история западного театра, среди прочего.

Сущность театрального дизайна

Как вид искусства театр не требует специально спроектированного здания для представления. Но когда публика регулярно собирается, чтобы посмотреть представление, обычно делаются попытки организовать пространство, чтобы улучшить характер опыта, который может получить аудитория, и это начало театрального дизайна. Самые простые театры — это очищенные участки земли, вокруг которых люди могут стоять или сидеть, чтобы посмотреть представление.Театральный дизайн, однако, занимается разработкой такого пространства — во-первых, чтобы обеспечить оптимальные условия для зрителей, чтобы они могли увидеть театральное представление, и, во-вторых, чтобы помочь артистам в достижении наиболее полного выражения своего искусства.

Практика театрального дизайна может охватывать как открытые, так и полностью закрытые пространства. Это может быть временное сооружение, возводимое только в определенных случаях, или полностью автономное постоянное здание. Он может включать в себя специально построенные территории в рамках более крупных комплексов или модификацию зданий, изначально построенных для других целей.Поскольку они хорошо спроектированы для сбора группы людей и, как правило, допускают контролируемый доступ, театры, как правило, используются в качестве многоцелевых зданий, которые могут предоставлять места для собраний для лекций, встреч, концертов, фильмов, представлений, цирков и даже некоторых вещей. виды спортивных мероприятий. Но на самом базовом уровне театр предоставляет исполнителям пространство для разыгрывания своего выступления и пространство для зрителей, чтобы испытать это разыгрывание. Пространство, используемое для выступления, на английском языке чаще всего обозначается словом stage .Пространство, занимаемое аудиторией, обозначается множеством терминов, из которых аудитория (буквально «место слушания») может быть наиболее распространенным. Дом — это наиболее общий термин, используемый для обозначения пространства аудитории, поскольку он фокусирует внимание на опыте, который может получить аудитория, не отдавая предпочтение какому-либо одному аспекту этого опыта.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

75 Красивые картинки и идеи для домашнего кинотеатра — март 2021 г.

Любителям кино обязательно иметь комнату с домашним кинотеатром.Хотя это может показаться пустым занятием, просмотр новейшего блокбастера с объемным звуком и креслами в кинотеатре, не выходя из собственного дома, действительно улучшит ваши впечатления от просмотра фильмов. Если вы серьезно относитесь к созданию собственного медиа или кинозала, найдите время, чтобы изучить лучшие места для сидения, аудиовизуальное оборудование и даже цвета краски для стен. Следуйте этим советам, чтобы воплотить в жизнь идеи домашнего кинотеатра.

Какой декор для домашнего кинотеатра мне добавить?

Начните с выбора общей темы для дизайна домашнего кинотеатра.Вы хотите получить общее кинематографическое ощущение? Затем выберите декор для стен, характерный для кинопроизводства, например огромную катушку с пленкой и хлопушку. Если у вас есть любимый жанр фильмов, найдите пару постеров из ваших лучших фильмов и выделите их простыми рамками. Повесьте бархатные шторы глубокого цвета на одну или несколько стен, чтобы создать роскошный вид, который является синонимом домашнего кинотеатра, и добавьте несколько источников света, направленных на стены, для мягкого, но потрясающего освещения. Ни один настоящий домашний кинотеатр не обходится без попкорна, но установка собственной стойки — это простой способ убедиться, что он всегда рядом.В небольшом масштабе вы можете добавить стол или барную стойку с мини-холодильником, ящиком для конфет и микроволновой печью. Если вы предпочитаете более крупные инвестиции, выберите полноценный встроенный домашний бар с вашими любимыми напитками и посудой. Чтобы имитировать настоящую стойку концессии, используйте шкафы со стеклянными панелями, отдельно стоящую машину для попкорна и автомат с газировкой. Посмотрите другие фотографии домашнего кинотеатра, чтобы узнать, какой забавный и функциональный декор есть у других.

Какие сиденья я должен использовать в дизайне домашнего кинотеатра?

Тип сиденья, которое вы добавляете в свое пространство, зависит от вашего общего бюджета и желаемого уровня аутентичности.Если вы ищете реалистичные впечатления от просмотра фильмов, вам просто необходимо сидеть на стадионе. Добавьте платформы и лестницы в дизайн вашего домашнего кинотеатра, чтобы имитировать ярусы, и используйте кожаные кресла для отдыха в качестве удобных копий кресел. Для менее дорогостоящего подхода используйте те же кресла, но избегайте нескольких уровней или вместо этого выберите глубокие секции и пуфики. Если вам не нужны обычные диваны и кресла, обратите внимание на сиденья, разработанные специально для домашних кинотеатров. Он часто включает в себя такие функции, как подстаканники и подстаканники, а также возможность откидываться, поэтому вы почувствуете, что вошли в местный кинотеатр.Кроме того, подумайте о питании тех, кто любит есть и смотреть одновременно, добавив уникальные идеи домашнего кинотеатра, такие как барные стойки со стульями.

Какое оборудование мне нужно в моей медиа-комнате?

Опять же, бюджет диктует ваши технологии, а также личные предпочтения. Большинство домашних кинотеатров выбирают проектор и экран, что может привести к более драматическим впечатлениям от кино; однако картинка может быть немного размытой, если качество оборудования не на высшем уровне. Плазменный телевизор высокой четкости или ЖК-телевизор может быть не такого большого размера, но он всегда обеспечивает четкое и ясное изображение.Если вы проведете свое исследование, вы даже можете найти негабаритные настенные телевизоры, которые соответствуют размеру экрана проектора — за немалые деньги, конечно. Когда дело доходит до высококачественного звука, лучше всего подходит объемный звук. Лучшие идеи домашнего кинотеатра включают в себя громкоговорители, установленные повсюду, но обязательно поставьте звукоизоляционные стеновые панели, чтобы не беспокоить членов семьи или соседей. И последнее, но не менее важное: не забудьте приобрести хороший пульт дистанционного управления — нет ничего хуже, чем вставать со своего места, чтобы отрегулировать громкость в середине фильма!


Хотите ли вы вдохновения для планирования ремонта домашнего кинотеатра или создаете дизайнерский домашний кинотеатр с нуля, в Houzz есть 58 086 изображений от лучших дизайнеров, декораторов и архитекторов страны, включая Джона Уиллиса Хоумса и Элада Гонена.Просмотрите изображения домашнего кинотеатра в разных цветах и ​​стилях, и когда вы найдете дизайн домашнего кинотеатра, который вас вдохновляет, сохраните его в книге идей или свяжитесь с профессионалом, который создал это, чтобы узнать, какие дизайнерские идеи они имеют для вашего дома. Изучите прекрасную фотогалерею домашнего кинотеатра и узнайте, почему Houzz — лучший инструмент для ремонта и дизайна дома.

Quinn Evans Architects получили признание за внутреннюю трансформацию известного концертного зала — Quinn Evans

Модернизация Terrace Theater, известного концертного зала John F.Kennedy Center for the Performing Arts был отмечен национальной премией Metamorphosis от журнала Retrofit Magazine. Награда присуждается за ремонт Куинном Эвансом интерьера театра, включая расположение сидений, отделку, системы, работу театра и вестибюль.

Театр на террасе не ремонтировался с момента открытия в 1978 году в подарок от народа Японии. В то время как его акустика была превосходной, пространство было изношено, устаревшие системы и отсутствие гибкости сценического корабля для самых разных программ.В соответствии с миссией Центра Кеннеди по инклюзивности, администраторы также стремились расширить доступ для инвалидных колясок по всему театру.

В результате модернизации интерьер превратился в яркое и универсальное пространство с новой конфигурацией сидений, которая улучшает обзор и существенно увеличивает доступ. Количество доступных мест, требуемых ADA, увеличилось более чем в два раза. Куинн Эванс также добавил визуального драматизма, представив богатые деревянные панели на внутренних стенах.Волнистые панели, символизирующие парящие звуковые волны, синхронизируются на авансцене и усиливают акустическую целостность театра.

Театральные операции для театра — самого загруженного места в Центре Кеннеди — были значительно улучшены за счет функций, повышающих его гибкость. Новая регулируемая авансцена и оркестровая оболочка позволяют изменять конфигурацию сцены в зависимости от типа выступления или размера ансамбля. Форма потолка была изменена, чтобы обеспечить больший акустический объем.Акустические драпировки и баннеры обеспечивают звукопоглощение при выступлении с усилением, но могут быть убраны одним нажатием кнопки для музыки без усиления. Новое положение освещения подиума, штанги боксов, добавление технических балконов и новая аудиовизуальная система также улучшили работу.

Проект также включает в себя размещение систем здания с улучшенными регуляторами регулируемого воздушного потока, новым механическим оборудованием и другими мерами, которые значительно улучшили экологичность помещения.Вестибюль театра также был выпотрошен и отремонтирован, с изогнутыми стенами, которые перекликаются с изгибом деревянных панелей в интерьере театра. Была добавлена ​​открытая лестница для доступа на новый нижний уровень с дополнительными туалетами.

The Terrace Theater — четвертая крупная реконструкция, которую Куинн Эванс завершил среди крупнейших концертных залов Центра Кеннеди. «Модернизация Terrace Theatre представляла собой интересную архитектурную задачу, потому что было необходимо, чтобы мы сохранили превосходную акустику зала», — говорит Леора Мирвиш, AIA, LEED AP, ответственный за ремонт.«Существенно преобразовав и обновив пространство, мы смогли сохранить акустическую целостность и улучшить впечатления посетителей от всех типов представлений. Для нас большая честь получить это признание ».

Помимо Куинна Эванса, в команду входили консультант по театральному дизайну Шулер Шук; Джаффе Холдену за акустический дизайн; Mueller Associates в области машиностроения, электротехники и сантехники; McMullan Associates для проектирования конструкций; и GHD для противопожарной защиты.Rand Construction Corporation выполняла функции менеджера по строительству, а производственная группа Кеннеди-центра разработала и установила современную аудиовизуальную систему и осветительные приборы в вестибюле.

Театр Линкольна / H&M — Shulman + Associates

Майами-Бич, Флорида | 2012

В 2007 году Симфонический оркестр Нового Света, город Майами-Бич и округ Майами-Дейд договорились о государственно-частном партнерстве для создания нового современного концертного зала сразу за помещениями симфонического оркестра в Линкольне. Театр на Линкольн-роуд.Новое здание, спроектированное Фрэнком Гери, стало ключевым элементом проекта реконструкции центра города — совместного предприятия, призванного вдохнуть новую жизнь в коридор 17-й улицы Майами-Бич. Симфонический центр New World открылся в сентябре 2011 года. Важным финансовым и гражданским компонентом этого проекта была реконструкция этого легендарного театра для коммерческого использования. Реставрация и адаптивное использование Lincoln Theatre были спроектированы S + A для создания современных торговых помещений и пропаганды истории здания как общественного пространства и как театра, признавая его культурное положение на Линкольн-роуд.

Реставрация и адаптивное использование кинотеатра / театра 1936 года для розничной торговли тщательно сочетает коммерческую, общественную и историческую идентичность. Компания S + A разработала новый проект, чтобы он стал заметной достопримечательностью и воротами на Линкольн-роуд из района Конференц-центра. Среди множества театров на Линкольн-роуд и Майами-Бич проект Lincoln Theater, завершенный в 2012 году, представляет собой единственное адаптивное использование театрального пространства, которое сохранило свою идентичность как театр. Важным элементом дизайна S + A является изменение объема театра, которое позволяет использовать его в розничной торговле, сохраняя при этом театральность.Пол театра заново соединен с его многоуровневым антресолью, а первоначальный зубчатый потолок был восстановлен. Объем театра теперь также виден снаружи, где глухая бетонная стена в задней части здания была снята, чтобы открыть оживленный стеклянный фасад, демонстрирующий интерьер и его товары. Такое использование творческой тектоники вдохнуло новую жизнь в ранее бесплодную аллею и представляет собой сильный контрапункт симфоническому комплексу.

Награды:

Премия AIA Florida Award 2013 / Построен
Премия Флоридского фонда за сохранение памятников в 2013 году
Премия Dade Heritage Trust 2013


Фото экстерьера Эмилио Коллавино
Фото интерьера Robin Hill

S + A: Design Architect

[Интерьер театра Roxy с колонным входом, Нью-Йорк]

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультации по правам : Видеть Страница информации о правах и ограничениях
  • Номер репродукции : LC-USZ62-98705 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : ФАЙЛ GEOG в США — Нью-Йорк — Нью-Йорк — Театры — Рокси [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений. )
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой заменитель, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Бруклинский музей

Утагава Тоёкуни I

Искусство Азии

СРЕДНИЙ Ксилография, цветная печать

ДАТЫ 1793

ПЕРИОД Период Эдо

РАЗМЕРЫ 14 7/8 x 29 15/16 дюйма(37,8 x 76 см) 14 7/8 x 9 15/16 дюйма (37,8 x 25,2 см) 14 7/8 x 10 1/16 дюйма (37,8 x 25,6 см) (показать масштаб)

МАРКИРОВКА Издатель: Yeijudo

ПОДПИСЬ Toyokuni-ga

РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот товар не отображается

НОМЕР ДОСТУПА X1119. 3a-c

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Собрание Бруклинского музея

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Нет известных ограничений авторского права Эта работа может быть общественным достоянием в США. Работы, созданные гражданами США и других стран, опубликованные до 1923 года, являются общественным достоянием в соответствии с условиями любого применимого договора или соглашения.Вы можете скачать и использовать изображения этой работы из Бруклинского музея. Пожалуйста, включите информацию о подписи с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается дополнительная плата). Музей не гарантирует, что использование этого произведения не будет нарушать права третьих лиц, таких как художники или наследники художников, обладающие правами на произведение. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или другим использованием защищенных элементов помимо разрешенного «добросовестного использования», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве.Бруклинский музей не делает никаких заявлений или гарантий в отношении применения или условий любого международного соглашения, регулирующего защиту авторских прав в Соединенных Штатах для произведений, созданных иностранными гражданами. Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельском университете, Авторские права и учреждения культуры: Руководство для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как распределяются типы прав, см. Сообщения нашего блога об авторском праве.Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, напишите по адресу [email protected].

CAPTION Утагава Тоёкуни I (японец, 1769-1825). Внутренний вид театра Кабуки , 1793. Цветная гравюра на дереве, 14 7/8 x 29 15/16 дюйма (37,8 x 76 см). Бруклинский музей, Собрание Бруклинского музея, X1119.3a-c (Фото: Бруклинский музей, X1119.3a-c.jpg)

ИЗОБРАЖЕНИЕ в целом, X1119.3a-c.jpg. Фотография Бруклинского музея

«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором. Эти исследуемые изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканированными изображениями старых негативов, слайдов или фотографических распечаток, обеспечивающих историческую документацию объекта.

ОПИСАНИЕ КАТАЛОГА Триптих с изображением сцены и публики в театре кабуки.Баннер в верхней части левого листа идентифицирует театр как Каварадзаки-дза, один из трех театров, имеющих лицензию на постановку спектаклей Кабуки в Эдо (исторический Токио). Трио отпечатков было разработано таким образом, чтобы центральный лист со сценой можно было заменить на различные постановки. Другие триптихи сохранились в музейных коллекциях, которые состоят из тех же внешних листов, но другого центрального листа. Сценическая постановка, изображенная на центральном листе Бруклина, была новогодней постановкой театра на 1793 год: Годзен Гакари Сумо Сога с актером Ханширо Иваи IV (Дандзюро V) в роли Охатсу и Итикава Эбизо в роли врага Охасту, Ивафудзи.Этот спектакль известен тем, что первым включает сцену грандиозного боя, известную как Тачимавари, которая станет стандартной особенностью крупномасштабных постановок Кабуки. Другой художник, Кацукава Сюней, напечатал изображения отдельных актеров в этом спектакле.

ПОЛНОСТЬЮ ЗАПИСИ Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *