История декора: Краткая История Возникновения Домашнего Декора
Содержание
история декора
«Жилище- это настроение» Робер де Монтескью
8 964 363 06 44
портфолио
о нас
контакты
●
на главную→
●
история декора
Классический стиль.
Греция и Рим
Настенная мозаика в доме Нептуна и Амфитриты. Помпеи
Роспись стены в садовой комнате из Дома Ливии. Римский
национальный музей. Вилла, на стенах которой были эти прекрасные
фрески, предположительно принадлежала жене императора Августа
Ливии. Художник изобразил «вид», открывающийся в сад
Настенная живопись на Вилле Мистерий. Помпеи
Само понятие «классический»
подразумевает органическое целое, к которому ничто внешнее
нельзя прибавить и от которого ничего нельзя убрать, не нарушив
при этом целостность и законченность.
Классические принципы
дизайна и декорации распространяются на все стороны
изобразительных искусств, представленных в интерьере. Начиная с
эпохи Возрождения всякий художественный стиль вплоть до нашего
столетия оценивался по степени его близости и приверженности
абсолютным ценностям классической древности. Даже
прихотливо-самобытные барокко и рококо сохраняли в
основе своей архитектуры классические античные образцы. Словарь классического орнамента, будучи чрезвычайно
богатым, основывался тем не менее на нескольких общих идеях,
пронизывающих живописный и скульптурный декор на стенах,
потолках и полах, а также декор, наносившийся на ткани,
керамику, художественный металл и ювелирные изделия. Этот
словарь в значительной мере был заимствован из мира природных
форм. Человеческое тело, растения и животные могли тщательно
воспроизводиться (кариатиды) или подвергались абстрагированию.
Множество геометрических узоров, известных с античных времен
(например, меандр и волна), предполагают их природное
происхождение. Элементы классического ордера восходят к
простейшей деревянной конструкции и имитируют растительные
формы. Так капители коринфских колонн напоминают о корзине с
листьями аканта. Любая сделанная человеком вещь в древнем мире
говорила на едином языке. Это создавало большую степень общности
всех видов изобразительных искусств, ту цельность, которая
покажется, пожалуй, монотонной для привыкшего к разнообразию
человека ХХ века.
Нашим представлениям о римском интерьере мы обязаны
раскинувшимся у подножия Везувия Помпеям и Геркулануму,
погребенным под вулканическим пеплом в 79 г. н. э. и
сохранившимся практически нетронутыми… В большей части домов
до эпохи эллинизма стены были расписаны четкими зонами отдельных
цветов, излюбленным среди которых был красный. В Греции стены
расписывали темперой, которую наносили на штукатурку при
помощи связующего материала (фреска). Нередко под
основной плоскостью, у пола, делали цокольную зону белого или
желтого цвета. Настенной живописи древние римляне уделяли самое большое
внимание. Многочисленные изменения стиля и техники приводили их
к созданию одной из самых прекрасных и оригинальных систем
убранства интерьера. Вкусы римской знати требовали постоянной
новизны, пристрастия менялись столь быстро, что убранство вилл
скоро выходило из моды. Один стиль замещал другой и это
обстоятельство особенно заметно в настенных росписях. Плиний-
автор того времени- горестно замечал: «Великие художники
прошлого, такие как Апеллес ( придворный художник А.
Македонского), использовали всего четыре краски в своих
бессмертных работах… А ныне не гений художников лежит в основе
нынешней живописи, а лишь роскошные материалы.
..»
Греческий стиль росписи «под кладку» стал известен в начале 2
века до н. э. в Риме как Первый помпейский стиль.
После 80- го года до н. э. в употребление вошел
Второй помпейский или
Архитектурный стиль. Первый стиль подчеркивал плоскость
стены, но три последующих стиля помпейской живописи все
более и более ломали грань между реальностью и воображаемым,
создавая эффект обмана глаз или, говоря современным языком- «обманки»
(trompe l’oeil). Малые размеры окошек вызывали стремление как-то
расширить пространство. Стенная поверхность обрамлялась
нарисованными колоннами, стоящими на подиуме и поддерживающими
иллюзорный карниз. В результате стена превращалась в своего рода
экран. Позже верхнюю часть стены стали «открывать» небу, словно
в саду. Художники изображали здания, колонны и фронтоны с их
выступами, открытые же помещения расписывали сценами в
трагическом, комическом или сатирическом роде, а переходы,
благодаря их большой длине, украшали разными пейзажами: писали
гавани, морские берега, реки, храмы, рощи, стада и пастухов.
Третий помпейский стиль не
делал попыток увеличить реальное пространство, вместо этого для
него характерно внимание к созданию прихотливых обрамлений для
фигуративных картин. Эти обрамления перешли еще от Второго
стиля, но теперь их роль свелась к изображению непрерывных
подпорок, поддерживающих декоративные эмблемы. Среди этих
подпорок могли быть элегантные арабески, изящные канделябры,
разнообразные завитушки, маски и всевозможные абстрактные
мотивы. Также для Третьего стиля характерно внимание к выделению
мелких деталей за счет больших плоскостей нейтрального цвета.
Четвертый стиль наилучшим
образом представлен в раскинувшихся близ Везувия городах (его
расцвет совпал с разрушением Помпей). Именно он был наиболее
любим Нероном. Четвертому стилю присуща тенденция к покрытию
всей плоскости стены одним цветом, который служит фоном для
наложенной сверху сетки из мелких линий и других узоров. Кроме
того, для этого стиля характерно противопоставление комнат,
покрашенных в разные цвета, например «черная» и «белая» комнаты.
Комната Иксиона в Доме Веттиев, Помпеи. Первая половина 1-го в. н.э.
В этой комнате в доме богатых торговцев соседствуют четыре стиля
помпейских настенных росписей; над цоколем, имитирующим
облицовку мраморными панелями, помещены картины в иллюзорных
рамах, за которыми можно разглядеть легкие намеки на архитектурные
формы. В верхнем ярусе изображены статуи, размещенные на фоне
глубокого пространства. Стены и потолок этой комнаты были одним из
первых примеров «
обманки«
Кубикула из Боскореале. Ок. 50 г. до н.э.. Нью-Йорк, Музей
Метрополитен
Гробница Панкрациев. Рим. 2-й в. н.э. Ее стукковые украшения
свидетельствуют, сколь разнообразны были декоративные мотивы — щиты,
путти, геометрические рельефы, имитация архитектурных членений,
плетеные орнаменты с розетками, а также обрамленные
плоскости с пейзажными росписями
Византия и Cредние века
Расписные стены и потолок в зале второго этажа в ратуше.
Гослар, Германия
Сала деи Паппагалли в палаццо Давванцатти во Флоренции.
XIV век
Жилая комната в башне ангелов папского дворца в Авиньоне.
XIV век
Самое слово «византийский» вызывает в
воображении картины непревзойденной утонченности, роскоши и
вычурности театрально эффектных дворцовых церемоний.
В
Константинополе расточительность, свойственная эллинистической и
римской традиции, соединилась с восточной тягой к роскоши,
породив в искусстве особое великолепие и пышность. Византия
явилась мостом между Римской империей и Средневековьем. В
декоре интерьеров, равно как и во всем искусстве Византии,
заметно стремление освоить и продолжить достижения классического
мира в формах приемлемых для христианского православного мира.
Декор почти всех важнейших византийских зданий зависел от
ритуалов и церемоний. Дополнительным источником их декоративного
великолепия явилась абстрактная символика искусства ислама.
Непосредственно византийских домашних интерьеров не сохранилось,
о них можно судить лишь из некоторых письменных источников того
времени, а также по немногочисленным фрагментам мозаик,
сохранившихся на окраинах империи. Пропорции, ритмика и порядок,
продуманное использование фактуры материалов и света- все черты,
присущие классической Греции и Риму, — здесь оказались
дополненными идеями душевной мудрости ( Софии ), в которой
искусство становится отражением таинства божества. Такое слияние
религиозного начала и искусства и определило облик византийского
интерьера. В домашней архитектуре преобладали черты,
унаследованные от Рима. Плоские однотонные поверхности членились
колоннами, пилястрами, капителями и карнизами, тогда как своды
предоставляли живописцам и мозаичистам большие возможности
проявить свою изобретательность. Падение Римской империи знаменовало начало плавного
развитие средневекового мира, его искусства и его четко
определившихся социальных и религиозных институтов. Средние века
— период, охватывающий с IX по XV века. На сложение системы
средневековых интерьеров оказали определяющее воздействие три
основных фактора: христианство, феодальная система и «кочевой»
образ жизни правящих классов. Голый вид средневековых залов и
покоев, какой они имеют сегодня, соответствует в принципе тому,
какими они были при наездах и отъездах владельцев. Сравнительно
немногие интерьеры того времени мы можем назвать «обставленными»
или «декорированными». Большая часть средневековых залов была
значительно ярче, чем в наши дни. Их стены преимущественно
покрыты светлыми красками или побелкой. Слой краски на стенах
иногда дополнялся тонкими линиями, имитирующими каменную кладку.
Помимо этого иногда использовалась роспись по трафаретам.
Потолки часто украшались росписями, похожими на украшения
оконных стекол. На каменных сводах разнообразные архитектурные
элементы служили обрамлениями для декоративных сюжетов.
Мотивы росписей, связанные с личностью владельца, например,
выражающие его девиз, послужили предшественниками программных
композиций ( imprese ), популярных в ренессансных схемах
интерьерных декораций. Украшения стен естественным образом
составляли область, в которой художники могли в наибольшей
степени проявит свое воображение. Расписанные стены были
особенно распространены в домах, предназначенных для постоянного
проживания. Светские сюжеты в домашних росписях были более
популярны чем религиозные. Источники сюжетов для росписи были
самые разные — библейские истории, духовные песни, рыцарские
поэмы, истории из жизни великих людей или современные события,
такие, как войны; любили также изображать охоты или соколиные
ристалища и сцены из придворной жизни. Расписыванию также обычно
подлежали деревянные панели, которыми обшивали нижнюю часть
стен. Излюбленным, а также самым дорогим цветом был зеленый.
Начиная с эпохи Ренессанса стенные росписи покрывали практически
все плоские поверхности в интерьерах, не исключая даже огромные
стены и потолки крупнейших дворцов. Палаццо Даванцати во
Флоренции, хоть и подвергался неоднократно реставрации, может
считаться сравнительно неплохо сохранившимся примером
позднесредневекового дворца. В нем много расписных потолков и
стен, позволяющих явственно представить колористическое
богатство и любовь к узорочью, которые отличали многие
средневековые интерьеры. Во многих помещениях сохранились
геометрические узоры, нанесенные красной, зеленой или белой
краской. Другие комнаты расписаны под ткани. В одном из залов
между верхним краем росписей и плоским расписным
потолком ( см. фото ) , разделенным мощными балками,
поддерживаемый резными кронштейнами, располагается непрерывный
фриз, украшенный едва ли не самым красивым узором во всем
дворце. Для папы Бенедикта XII в папском дворце в Авиньоне, в
башне Ангелов, были исполнены величественные фрески.
Стены покрывают гигантские виноградные лозы, которые поднимаются
из рисованного цоколя, расписанного под занавес, а в в верхней
части стен расположен фриз из четырехлистников, внутри
которых изображены фигурные композиции. Между XI и XII веками
Западная Европа находилась в тесном контакте с искусством
греческого Востока. Византия внесла важный вклад не только в
итальянскую живопись, но также в развитие ремесел и
декоративного мастерства. Можно сказать, что Византия явилась
«повитухой» при рождении готического стиля XIII столетия,
который ассимилировал это и многие другие влияния.
Статья основана на материалах из книги Чарлза Мак- Коркодейла
«Убранство жилого интерьера от античности до наших дней»
●
Лепнина
●
Варианты лепного декора в
интерьере
●
Технология
лепного декора
Интерьерная история | мебель-свет-декор
Что такое эклектичный дизайн интерьера?
Оригинальный эклектичный дизайн
в интерьере дома, офиса или отеля – это,
как правило, сочетание разных стилей
и определенная свобода в самовыражении. Эклектичный интерьер отлично подходит
для современных людей, которые хотят творить
и не боятся проявить свою фантазию.
Но… нужно постараться, чтобы такой интерьер
не представлял собой случайный набор вещей,
а выглядел цельно и гармонично. Надеемся,
что наши рекомендации помогут справиться
с этой задачей.
1. Что взять за основу
Эклектичный дизайн интерьера —
это смешение двух или трех стилей. Основой
эклектики обычно являются классические
и исторические стили или их стилизация.
Также используется прием, где в современную основу
вводится классическая мебель.
2. Используйте форму предметов
Сочетать 2-3 разных стиля проще,
если соблюдать единство формы.
Это не вызовет отторжения
и будет смотреться гармонично.
Не забывайте, что размер имеет значение. Располагайте большие объекты на заднем
плане, а детали выносите на передний.
Таким образом, создав интерьерные «слои»,
вы сможете увеличить глубину пространства.
3. Комбинируйте материалы
Композиция в стиле эклектики позволяет
использовать различные декоративные
материалы: дерево, камень, метал, стекло
или ткань. Пластиковая фурнитура и мебель
также подойдут, если они будут гармонично
сочетаться с фоном и отделкой.
4. Найдите правильное сочетание цветов
В отличие от современных стилей — китч
и фьюжн, эклектика не использует яркие
краски на стенах. Как правило, цвет фона —
светлый, с ним сочетаются практически
любые цвета мебели и декора. Но лучше
проработать цветовую гамму заранее,
чтобы связать все элементы.
5. Текстиль
Текстильные изделия помогают создать
определенное настроение: эклектика тяготеет
к простоте натуральных тканей
и к геометрическим или этническим принтам. Связь по орнаментам — одна из самых удачных
для комбинации разных дизайнерских направлений.
Тканевая поверхность без рисунка также актуальна.
К ним относятся однотонные шторы, обивка
и покрывала.
6. Ищите единство и гармонию
Стилистические элементы — мебель, декор,
цвета, фактура, материалы должны быть
совместимы и сбалансированы. Основа
эклектики — гармония. Этот стиль не является
экспериментом, как фьюжен, или испытанием,
как китч. Это создание нового на базе
уже известных стилей.
7. Используйте правило «80/20»
Чтобы сделать смешение стилей удачным,
иногда достаточно одной-двух деталей.
Этот подход соответствует правилу «80/20»,
которое гласит: 80% мебели и аксессуаров будут
в одном стилевом направлении, а 20% —
в другом. Тогда интерьер будет смотреться выигрышно.
История дизайна интерьера | Изучение истории домашнего декора
Дизайн интерьера — это искусство, которое включает в себя как постоянную, так и сезонную мебель и декоративные предметы, составляющие интерьер дома. Многие из предметов изобразительного искусства, с которыми мы сталкиваемся сегодня в музеях и художественных галереях, когда-то предназначались для украшения чьего-то дома. История дизайна интерьера длинная, она восходит, вероятно, к 7 веку до нашей эры. Давайте рассмотрим, что вызвало идею дизайна интерьера и как далеко она продвинулась с момента своего появления.
Предметы интерьера
Исторически сложилось так, что картины заказывались по размеру, и художник мог предоставить другие изделия ручной работы в качестве предметов интерьера. Скульптор, работавший с бронзой или другими металлами, должен был предоставить металлические украшения для украшения и удовлетворения потребностей дома. Высокопоставленные художники должны были владеть студиями, укомплектованными учениками, которые помогали удовлетворить потребность в товарах для дома.
История дизайна интерьера и домашнего декора
Использование антиквариата в качестве преднамеренного выбора дизайна сейчас распространено, но было необычным в предыдущие эпохи. Старые предметы мебели и декора, как правило, помещались в менее используемые комнаты в доме, в то время как более часто посещаемые комнаты обустраивались в соответствии с современной модой того времени. Владельцы домов искали новые и старые произведения искусства, чтобы обставить свои дома, но традиционная торговля антикварными произведениями искусства ограничивалась картинами известных мастеров и некоторыми ценными изделиями из золота.
Архитекторы прошлого (и настоящего) включали в свои работы элементы дизайна интерьера, в том числе ковры, мебель, текстильные изделия, керамику, настенные гобелены, керамику и серебряные изделия. Кабинетные картины, картины, разработанные специально для определенной области, такой как пространство на стене над диваном, включаются в архитектурные планы. Зеркала традиционно украшали внутренние помещения, чтобы они казались более просторными, чем они есть на самом деле. Еще одним элементом архитектурного дизайна является фреска, которая часто использовалась в 17 веке / в эпоху дизайна барокко, как зеркало, чтобы сделать комнату больше.
В интерьере барокко часто используются зеркала или фрески.
На протяжении большей части истории дизайна интерьеров только дома богатых, влиятельных и влиятельных людей считались достойными изучения. Только в совсем недавнем прошлом художественные галереи, музеи и ученые начали рассматривать предметы домашнего обихода обычных людей. Однако, поскольку хранители и исследователи этих предметов изучали их изолированно, назначение предметов домашнего обихода иногда понималось неправильно. Эта конкретная проблема усугубляется разделением в художественных кругах на изобразительное искусство и промышленное, или декоративное, искусство.
С 1840-х годов коллекционеры, специализирующиеся на определенных категориях антикварной мебели, помогают сохранить их значение и использование. Коллекционеры ценили декоративные предметы, такие как серебряная мебель и такие предметы, как статуэтки из мейсенского фарфора, настолько высоко, что эти предметы стали выводить из употребления по их первоначальному назначению и вместо этого помещать на полки и в коллекции.
Пример мейсенской фарфоровой статуэтки.
История дизайна интерьера в мире
До 7 века до н.э. сохранилось мало свидетельств декоративной домашней обстановки. Люди, жившие в пещерах 20 000 лет назад, рисовали на стенах пещер, но они могли иметь не только украшение, но и другую цель. Примеров передвижной мебели из доисторических времен обнаружено не было.
Сама идея дизайна интерьера стала возможной благодаря переходу человеческой культуры от кочевого образа жизни к оседлому земледельческому. Общества, ведущие кочевой образ жизни, не нуждались в больших коллекциях тяжелой и неудобной мебели, чтобы передвигаться с ними. Однако кочевые общества Центральной Азии создавали прекрасные ковры и коврики, чтобы обеспечить комфорт и украшение в своих переносных жилищах. Среди этих культур ковры и коврики считаются высшей формой изобразительного искусства. Один из старейших известных образцов ковра датируется V веком до нашей эры и известен как пазырыкский ковер.
Ранний пазырыкский ковер.
Перенесемся в 17, 18 и даже в начало 19 века, и проектирование интерьеров стало задачей хозяйки почти каждого дома. В то время как жители домов принимали решения по дизайну, иногда они обращались за помощью к ремесленнику, такому как столяр, для создания нестандартных предметов для дома.
Варианты дизайна были разными по всему миру и в разные времена. К тому времени, когда наступил 20-й век, выбор дизайна стал ориентироваться на функциональность. Это только усугубилось, когда разразилась Великая депрессия, и не было места для вычурных, декоративных «желаний», только то, что было необходимо для поддержания дома в рабочем состоянии. Многое из этого можно увидеть во многих современных интерьерах и мебели середины века. Наконец, дизайн интерьера медленно, но верно начал переходить в декоративно-прикладное искусство. От движения Баухаус до появления современного искусства дизайнеры этих функциональных объектов стали более творчески подходить к своей работе и создавать что-то одинаково функциональное и эстетически приятное.
Дизайн Art Modern сочетает в себе функциональность и дизайн.
Со временем это превратилось в целые жилые помещения, ставшие эстетически привлекательными местами для жизни, с существующими сотнями различных стилей дизайна и искусством украшения этих пространств. Дизайн интерьера прошел долгий путь за эти годы, и нам не терпится увидеть, куда он пойдет в будущем.
Вот несколько великолепных ковров для вашего интерьера от Назмиял:
Старинный персидский ковер Бакшайш #71494
Antique French Art Deco Rug #70735
Antique Persian Sultanabad Rug #71476
Antique Persian Silk Tabriz Rug #71488
Fine Vintage Persian Isfahan Rug #51149
Round Antique French Art Deco Carpet By Leleu #70379
Этот пост в блоге об истории дизайна интерьера был опубликован Nazmiyal Antique Rugs
History Decor — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.