Дизайн для зала: 150 лучших фото идей для дизайна интерьера зала — INMYROOM

Современный дизайн зала | ionosfera

Как оформить современный дизайн зала?

Если вы не уверены, что сможете грамотно подобрать оптимальный интерьер для зала в квартире или частном доме, всегда можно пригласить профессионального дизайнера, опыт и знания которого помогут создать проект с учетом всех пожеланий и предпочтений. Чтобы результат получился привлекательным и комфортным, важно придерживаться нескольких важных алгоритмов формирования обстановки, с помощью который можно выбрать стиль, подходящий владельцу по характеру.

Принципы создания обстановки для зала.

Зал – это комната для общего времяпровождения всех членов семьи, поэтому важно, чтобы дизайн зала был универсальным и нравился каждому жильцу. Необходимо организовать пространство таким образом, чтобы у всех был собственный уютный уголок, обустроенный согласно индивидуальным пожеланиям. При этом комната должна быть оформлена в едином стиле, который не будет выбиваться из общей концепции интерьера дома или квартиры. Чтобы избежать подобных ошибок, специалисты компании Ионосфера советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Размеры и формы. Некоторые стили более актуальны для просторных помещений, тогда как другие отлично смотрятся в компактных пространствах, поэтому важно выбирать обстановку с учетом размеров и архитектурных особенностей конкретной комнаты.
  2. Продуманное зонирование. Чтобы зал получился не только красивым, но и удобным, стоит заранее продумать будущее деление комнаты на функциональные зоны. Например, можно выделить детский уголок, место для отдыха, обеденную зону или пространство для дружеских посиделок. А провести разделение можно с помощью разных приемов – например, выбрать разную по цвету или структуре отделку или же отгородить функциональные зоны мебелью. Также отличным решением станет разноуровневый пол или использование осветительных приборов с разной интенсивностью и яркостью.
  3. Отделочные материалы. Если вы хотите, чтобы стены в вашем зале имели нестандартные текстуры или яркую цветовую гамму, обратите внимание на современные обои. На сегодняшний день существует огромнейшее разнообразие обоев с необычными расцветками и текстурами: жидкие, виниловые, бумажные или моющиеся. Также популярностью пользуются тканевые или трехмерные варианты, которые позволяют сделать интерьер броским и нестандартным, а для любителей периодически менять цветовое оформление зала существуют обои под покраску. Второй по популярности материал для отделки – декоративная штукатурка, которая может быть гладкой или рельефной. А самые нетипичные дизайнерские решения используют комбинации разных материалов, когда в пределах одной комнаты чередуются полотна обоев, разные покраски, штукатурка и даже отдельные стеновые панели.
  4. Потолочная зона. Оформление потолка способно сделать интерьер зала заметным и запоминающимся, но оно напрямую зависит от размеров помещения. Например, комнатам с низкими потолками не подойдут натяжные или фигурные варианты, так как они сделают помещение еще ниже – в этом случае более актуальна классическая побелка или покраска. Для высоких комнат меньше ограничений, например, можно обустроить разноуровневые полотна или использовать лепнину.
  5. Цветовая гамма. Если раньше было принято использовать неброские однотонные оформления, то сейчас дизайнеры советуют обратить внимание на необычные сочетания цветов для зала. Например, если у вас солнечная комната с южными окнами, можно использовать холодные и насыщенные оттенки, которые будут выглядеть актуально благодаря яркому естественному освещению. Для северных помещений больше подойдут мягкие пастельные палитры, помогающие компенсировать недостачу солнечного света.
  6. Выбор мебели. Чтобы создать комфортную обстановку, нужно выбирать мебель с учетом сразу трех параметров: удобство, актуальный размер и подходящий цвет. Например, для классических белых дизайнов профессионалы советуют использовать мебель ярких цветов, которая создаст видимые акценты на белом фоне. Минимальный набор для зала включает: диван, несколько кресел, стол и стеллажи или гарнитур для хранения мелких вещей. также удачно смотрится собственная бар-стойка и детский уголок для игр.

Дизайн зала в зависимости от размера.

Чем меньше помещение, тем труднее создать на его базе яркую обстановку, однако в компании Ионосфера с легкостью обустроят комнату практически любого размера и нестандартной формы. Например, если в качестве основы выступает маленький зал в классической хрущевке, можно расширить доступное пространство, объединив несколько соседних комнат по принципу студии. Однако такая перепланировка требует участия специалиста, который поможет правильно спроектировать будущий зал, оформить необходимую документацию и просчитать смету. В маленьких залах стоит отказаться от установки больших шкафов и громоздкой мебели в пользу компактных модульных конструкций или трансформирующихся моделей. К примеру, удачным решением считается интерьер в минималистичном стиле с светлой отделкой и небольшим количеством декора. Проходную комнату оформить немного сложнее, так как особое внимание нужно уделять не только внешнему виду, но и износостойкости материалов. Например, для пола отлично подойдет плитка или прочный ламинат, а ковры рекомендуется расстелить только в зонах отдыха. Мебель лучше убрать с проходной зоны, расположив ее вдоль стен подальше от дверей. Для больше экономии площади вместо классических дверных полотен лучше смотрятся раздвижные конструкции. Если оформляется современный дизайн зала большого размера, у владельцев и дизайнеров появляется много доступных возможностей. Например, в просторных комнатах удачно выглядит оформление в стиле лофт с ноткой легкой незаконченности и творческого беспорядка. Также для больших помещений актуальны этнические стили, которые опираются на характерную отделку и традиционный декор – японский минимализм или американское кантри. Любители покоя и уюта по достоинству оценят французский прованс с его умеренной цветовой гаммой, растительными орнаментами и природными мотивами. А если у вас есть определенные сомнения при выборе интерьера для зала, в Ионосфере всегда можно заказать трехмерную компьютерную модель будущей комнаты. Качественная 3D-визуализация позволяет оценить выбранный дизайн и устранить сомнительные моменты до начала ремонтных работ.

Дизайн обоев для зала: идеи, фото, интерьеры

Гостиная – как много смысла мы вкладываем в это слово: уют, детский смех, улыбки людей или тихий, семейный вечер. Деловые беседы или дружеские встречи, гостиная зала – комната, которая примет всех в свои объятия. Именно поэтому дизайн гостиной и дизайн обоев для зала – одна из самых серьезных задач для хозяев. Как выбирать обои для зала: исходя из текстуры, модных тенденций, цвета или красоты?

Практичные, дышащие, не маркие

Гостиная – это комната для всех: здесь могут играть дети, может быть устроено чаепитие домашних или светская беседа гостей, деловая встреча бизнес-партнеров. Очень часто гостиная —  в квартирах стандартных планировок, это место для праздника и застолья. Обои для зала должны быть практичными, дышащими, не скапливать грязь, легко отмываться. А в случае, если гостиная, как часто бывает, находится на солнечной стороне, обои для зала должны быть еще и стойкими к выгоранию. При планировании внешнего облика гостиной, помните о практичности.

Фото и идеи обоев для зала

  • Бумажные обои – легко пачкаются, плохо отмываются, рвутся при оклеивании, совершенно не экономичны при подгоне рисунка.

  • Виниловые обои – на порядок прочнее бумажных, имеют множество расцветок, демократичный вариант обоев для зала.

  • Флизелиновые обои – плотные, стойкие к яркому солнечному свету и влаге. Такие обои могут быть с рисунком, либо предназначенные под покраску, что позволит корректировать дизайн обоев для зала так часто, как вам захочется!

  • Тканевые обои из льна, шелка, джута или велюра – такие обои для зала сделают гостиную роскошной.  Возможно как полностью оклеить все помещение обоями из тканей, так и выполнить оригинальные комбинации. Однако стоит учесть, что тканевые обои капризны в уходе: их нельзя мыть, при этом пыль собирается на них достаточно быстро.

  • Обои из натуральных материалов – бамбуковые, из рисовой бумаги или тростника, — прекрасно смотрятся в дизайне, требующем комбинации с обоями других видов. Такие обои легко очищать от грязи и пыли,  а их стойкость к прямым солнечным лучам — выше всяких похвал. Наличие натуральных материалов в дизайне расслабляюще действует на психику человека, гармонизирует внутреннее состояние.

  • Стеклообои  — уникальное изобретение современности: пожароустойчивые и влагоустойчивые обои, которые можно перекрашивать до 10-15 раз. Такие обои для зала долговечны, их оттенки легко поддаются корректировке в случае изменения дизайна гостиной.

  • Фотообои подходят для больших, просторных залов – для квартир или загородных домов, в которых гостиная занимает достаточно места, чтобы сделать в ней грамотный акцент из панно высококачественных фотообоев, не перегружая дизайн помещения. Изображения книжных стеллажей, конкретный рисунок, природа или имитация древесины с помощью фотообоев  — все эти идеи для качественной реализации требуют большого пространства и сочетания с обоями белого или нейтральных оттенков.
    Фотообои идеальны для одной, акцентной стены, но не для всего помещения.

Увеличить, расширить – гармонизировать?

Нужное — подчеркнуть!

        Дизайн обоев для зала начинается с самого помещения.  Стандартная планировка, маленькая гостиная или просторная зала, высокие или низкие потолки, северная или восточная сторона дома – выбирая обои для зала, необходимо учитывать все эти нюансы. С помощью грамотного подбора обоев можно творить чудеса с помещением любого размера: визуально увеличить пространство, зонировать, расставить акценты и, в конечном счете, гармонизировать атмосферу гостиной в любом стиле и выбранных вами цветах.

  • Гостиная небольших размеров допускает присутствие пастельных, акварельных  оттенков: бежевых, розовых, мягких оттенков сиреневого, голубого или зеленого.

  • Просторная гостиная – дает возможности для размаха фантазии и использования обоев для зала ярких цветов как для полной оклейки, так и для комбинации.

  • Гостиной на северной стороне – теплые оттенки: кремовые, персиковые, беж, розовые.

  • Зал гостиной на южной стороне – холодные: к примеру, именно здесь отлично будут смотреться синие, серые, зеленые цвета с акцентами или аппликациями обоев из фольги.

  • Расширить помещение гостиной
    возможно, используя в дизайне обоев для зала светлые нейтральные оттенки, а также обои для зала с мелким рисунком, которые придадут помещению легкости и воздушности и выгодно подчеркнут яркую или темную мебель. На фоне таких обоев крайне выигрышно будут смотреться  элементы декора: картины, подушки на диванах, занавески.

  • Контрастную гостиную удастся создать, используя светлые оттенки обоев для зала при наличии темной или цветной мебели – и наоборот.

  • Зонирование пространства выполняется сочетанием обоев с целью акцентировать внимание на «центре» комнаты – будь то телевизор, место для отдыха или камин. Для этой цели три стены оклеиваются одним оттенком обоев.  При оформлении четвертой  – либо используется мягкий переход к более темному оттенку того же цвета, либо к контрастному, либо фотообои.

Идеи дизайна обоев для зала

Ориентация на особенности помещения гостиной, расположение комнаты на одной из сторон света, учет освещенности помещения – все это позволит вам определиться с оттенками обоев, которые вы хотите использовать в интерьере.  Наступает момент определиться со стилевым направлением гостиной.

  • Классика теплые оттенки обоев пастельных или золотистых тонов.

  • Минимализм подразумевает использование четких оттенков бежевого, черного, белого, серого

  • Модерн – может быть оформлен как в ярких, так и в приглушенных тонах, в данном случае необходимо отталкиваться от параметров помещения по размету и освещенности.

  • Прованс – оттенки цветущих лугов Франции: сиреневый, лиловый, голубой, цвет морской волны, беж и, конечно, мелкий цветочный рисунок.

             

  • Хай-тек – используйте контрастные обои по отношению к цвету мебели

             

  • Восток  — в данном случае необходимо подобрать тканевые обои насыщенных оттенков или с восточным рисунком, символикой стран Востока.

  • Авангард – яркие обои с рисунком или принтом

  • Скандинавский стиль – использование обоев сдержанных оттенков с ненавязчивым рисунком, без акцентов

Мы желаем вам – уюта и гармонии дома!

Специалисты Lative с радостью помогут вам подобрать обои для зала. 

← Обои в комнату для мальчика: полезные советы и рекомендации для родителей  |  Лофт стиль в интерьере →

Дизайн и интерьер зала в частном доме: фото, идеи и советы

Сердцем дома является гостиная или зал. По его дизайну гости судят о вкусах и предпочтениях семьи, нередко интерьер гостиной указывает на социальный статус хозяев.  Для зала в частном доме выделяют самую большую и светлую комнату, чтобы комфортно было любому присутствующему в ней.

Содержание

  • Для чего служит зал?
  • Гостиная в стиле минимализм или хай-тек
    • Мебель, отделка и окна
    • Цветовое решение и освещение
  • Гостиная в стиле винтаж или кантри
  • Гостиная в средиземноморском стиле
  • Гостиная в стиле лофт

Для чего служит зал?

Дизайн зала в частном доме должен соответствовать его назначению. Будете ли вы там только принимать гостей или он будет еще и вашим кабинетом – все должно быть продуманно.

  1. В зале мы принимаем гостей. Значит, посадочных мест должно быть достаточно. Кресла, диваны подбирайте исходя из стиля интерьера: диваны в стиле хай-тек и мягкие глубокие уголки или кресла в винтажном и современном стиле. Желательно, чтобы диван и кресла были из одной коллекции. Хотя, если дизайн гостиной выдержан в стиле бохо, то подойдет любая мебель. Главное, чтобы она сочеталась с другими элементами помещения.
  2. Зал-столовая. Не во всех домах, даже частных, столовая является отдельной комнатой. Значит, в зале должен быть обеденный стол, который несложно собрать и так же легко разобрать за ненадобностью (например, такой). Для этих целей подойдут раздвижные столы, которые не занимают много места, когда они не нужны
  3. Зал-гостевая комната. Если понадобится разместить гостей на ночь, позаботьтесь о том, чтобы мягкая мебель легко раскладывалась в спальное место. Тогда гостям будет удобно.

Оформление гостиной зависит от выбранного стиля. Это может быть общий стиль для всех помещений в доме или же он применим только к гостиной.

Комната должна смотреться естественно и не столько отражать веяния моды, сколько демонстрировать вкус хозяев и семейные ценности.

Гостиная в стиле минимализм или хай-тек

Главный принцип дизайна гостиной в частном доме – простота форм и линий, лаконичность и практичность. В интерьере используйте металл, пластик, стекло.

Интерьер зала в частном доме в стиле минимализм

Мебель, отделка и окна

Используемые материалы должны быть современными, а обстановка как будто конвейерной, то есть простой и без вычурности.

  • На окна повесьте рулонные шторы или занавески из гладкой глянцевой ткани. Предлагаем ознакомиться со статьей об оформлении окон в гостиной комнате в зависимости от стиля — там вы найдете исчерпывающие ответы на все интересующие вас вопросы касательно окон.
  • Мебели не много, она должна быть мобильной и многофункциональной. Выберите мягкий уголок из сдвигающихся пуфов, журнальный столик, трансформирующийся в обеденный, шкаф-купе (если он нужен).
  • Окна современные – металлопластиковые. Лучше одно большое окно, чем несколько маленьких. Переплеты есть, но в минимальном количестве, поскольку стоит задача наполнить комнату светом.
  • На стенах обои, часть стены можно выложить натуральным или искусственным камнем (вокруг камина, например). Такой прием позволит выделить отдельную зону. Подробней о камне в интерьере читайте здесь.

Больше примеров интерьера гостиной в стиле минимализм можно почерпнуть из видео:

Цветовое решение и освещение

Простота и простор достигается и за счет свето-цветовых решений.

  • Задача по наполнению светом возлагается и на искусственное освещение. В гостиной присутствует множество источников света – центральный светильник, настенные бра, точечные светильники по периметру потолка или над мебелью, торшеры. И все они должны быть технически современными.
  • Интерьер зала в частном доме выполнен в холодных оттенках. Это белый, пепельный, серый, черный. Минимализм допускает использование кремовых, песочных, бежевых тонов. Стиль Хай-тек более категоричен. А чтобы обстановка не была стерильной, добавляют яркие акценты – ярко-красный или ярко-синий (подушка, ковер, постер на стене).
  • В такой комнате уместны будут любые технологические новинки – плазменный телевизор, цифровые фоторамки, металлические торшеры, натяжные потолки. А вот от лепнины, мебели с завитками стоит отказаться.

Статья по теме: 25 идей оформления стены под телевизор в гостиной комнате

Чтобы интерьер не казался скучным и холодным, добавьте яркие акценты: эстамп на стене, яркий абажур, несколько квадратных подушек в контрастном цвете – но не переборщите.

Зонировать гостиную можно и при помощи перегородок, разноуровневого освещения, отделки потолка.

Гостиная в стиле винтаж или кантри

При создании интерьера используйте натуральные материалы естественных оттенков: дерево, камень, кирпич, текстиль.

  • В такой комнате хорошо будет смотреться камин. Он может быть с природным огнем или искусственным, если техника безопасности не позволяет использовать открытый огонь.
  • Интерьер зала в стиле кантри предполагает много текстиля. Это могут быть пледы и подушки, скатерти и салфетки, тканевые абажуры и шторы.
  • Мебель, как мягкая, так и корпусная, выполнена из дерева, имеет завитки и орнаменты.

Зал-гостиная в доме в стиле кантри и винтаж – это отделка натуральными материалами стен, потолка, пола. Пластик недопустим.

Интерьер в стиле винтаж

Металл используется, но лишь небольшими акцентами – каминная решетка, аксессуары для камина, подсвечники – вот, пожалуй, и все.

  • Стены зала отделывают натуральными материалами, преимущественно обоями. И ими оклеивают все стены в комнате. Интерьер комнаты для гостей (фото смотрите ниже) в стиле кантри или прованс – это завершенность, уют и гармония.
  • Оттенки выбирают нежные, пастельные, чтобы создать налет старины.
  • Рисунок на обоях флористический, может быть мелким или крупным, но однозначно не ярким.
  • На полу плитка, камень, паркет или просто отшлифованные и лакированные доски. Ламинат, линолеум для пола не очень подходят.
  • То же касается и потолка – никаких натяжных полотен, гипсокартонных подвесных конструкций или выравнивающих растворов. Такая отделка вряд ли присутствовала в домах лет 100 назад.

Осветительные приборы также стоит подбирать обдуманно. Подойдут торшеры под тканевыми абажурами или с мозаичным плафоном. Люстра по центру зала может быть и стеклянной, но выбирайте модели флористического дизайна и из цветного стекла.

Дизайн зала в винтажном стиле

Подсветки на потолке, равно как и над мебелью, быть не должно. А вот настольные лампы или настенные светильники в деревенском стиле будут смотреться неплохо.

Чтобы не ошибиться с отделкой или при выборе предметов декора, вызовите в памяти дом своих дедушек и бабушек в деревне. Но сделайте интерьер светлым и уютным.

Гостиная в средиземноморском стиле

Если вы посмотрите на фото зала в средиземноморском стиле, то увидите просторные, светлые комнаты, наполненные солнцем и воздухом.

Зал в средиземноморском стиле

Натуральные материалы – еще одна особенность средиземноморского интерьера.

  • Если это пол, то он выложен плиткой, камнем или деревом.
  • Если стены – то оштукатуренные, крашеные (итальянское веяние) или до половины отделаны деревянными панелями, а выше – нарочито грубо нанесена штукатурка (греческие нюансы).
  • Потолок тоже должен «дышать». Поэтому его либо белят, либо покрывают белой или нежно-голубой краской на водной основе.
  • Если по потолку проходят балки, их не маскируют, а выделяют деревянную фактуру этого функционального и декоративного элемента.

Как обставить зал в частном доме? Важно учитывать, что этот стиль большое внимание уделяет семье, семейным традициям. Поэтому в гостиной должно быть хорошо каждому члену семьи. Одновременно она должна быть просторной. Часто здесь же устраивают и столовую, поэтому для обеденного стола (пусть и раздвижного) необходимо выделить почетное место.

Остальная меблировка состоит из зоны отдыха (диваны, удобные кресла), различных шкафов для посуды, книг, сувениров или демонстрации коллекций. В гостиной семья часто и помногу проводит время, поэтому нелишним будет и небольшой столик в зоне отдыха. И мебель выглядит не новой, а будто над ней поработали ветер и солнце.

Морской и скандинавский стили похожи на средиземноморский в плане простора и семейных ценностей. Отличия разве что в цветовой гамме и технологии отделки поверхностей.

Гостиная в стиле лофт

Лофт – новое и весьма популярное интерьерное направление. Интерьер зала в стиле лофт (фото вас в этом убедят) – это объединение нескольких комнат в одну: кухня + зал, гостиная + спальня и/или кабинет (чем больше комнат объедините, тем лучше). Ведь стиль этот подразумевает снос стен (если они не несущие).

4 зала-гостиных в стиле лофт

А разделить комнату на зоны помогут стеллажи со сквозными полками, легкие полупрозрачные занавески, мобильные перегородки и ширмы.

  • Обстановка приближена к естественной. Трубы, балки, вентиляционные короба не нужно прикрывать, неровные стены – выравнивать.
  • На полу – половая доска или ламинат.
  • Стены кирпичные или бетонные. Может быть штукатурка, но не краска и не обои.
  • Окна большие. Прикрыть их можно занавесками из шифона или органзы.
  • Цвета используются разные, но преимущественно натуральные.

Гостей может удивить смешение старой и новой мебели: старинный комод и шкаф-купе, современный книжный шкаф и этажерка от бабушки. Неплохо будут сочетаться ампирные кресла со стеклянным столиком.

Светильники монтируют так, как удобно жителям этого дома – на потолке, на стене, торшеры и настольные лампы. Расставляя мебель и предметы декора, помните о просторе и не загромождайте зал.

Каким быть дизайну зала в частном доме, решать хозяевам. Придерживайтесь не сложных правил: не перегружайте интерьер элементами, старайтесь, чтобы все детали сочетались между собой. Тогда зал будет любимым местом отдыха для семьи и гостей.

Ну и на закуску видео, где можно лицезреть дизайн зала-гостиной в 40 цветовых вариациях:

10 необычных дизайнов концертных залов

О математической природе гармонии

«Я называю архитектуру застывшей музыкой», — сказал Иоганн Вольфганг фон Гёте. Существует фундаментальное числовое родство, связывающее два искусства и делающее возможным интуитивно и рационально мотивированные параллели между ними. Пропорция и красота являются проявлениями гармоничных математических отношений, и как замкнутая система здание также должно рассматриваться как математическая сущность. Природа чисел была проанализирована столетия назад Пифагором, который определил геометрические, арифметические и гармонические измерения музыкальной гаммы, а также совершенные созвучия музыки, представляющие собой математические соотношения: октава (1:2), совершенная квинта (2:3) и совершенная четвертая (3:4). Эквивалентом в геометрии является золотое сечение.

Говоря о звуке, мы попадаем на территорию архитектурной акустики. Мы также можем сказать, что «слышим» архитектуру, поскольку люди, лишенные понимания, могут перемещаться по зданию, воспринимая эхо, отражающееся от внутренних поверхностей. В акустическом отношении различают «живые» пространства с высокими звукоотражающими поверхностями, такими как мрамор, мозаика или керамическая плитка, и «мертвые» пространства со звукопоглощающими поверхностями (тяжелые драпировки, мягкая мебель, ковровые покрытия).

Когда в 18 веке проекты концертных залов начали развиваться как независимые архитектурные объекты, возникла проблема, как спроектировать пространство, чтобы оно отражало звук желаемым образом. Поверхность, отражающая звук, должна быть примерно в три раза больше длины волны звука.

Время реверберации — это время, необходимое для исчезновения звука в комнате. Время реверберации может быть равно нулю в камерах, называемых безэховыми , где человеку предлагается испытать полную тишину, и единственное, что можно услышать, это биение собственного сердца. В такой камере слепой не смог бы ориентироваться.

Угасание музыкального покровительства, заключавшегося в том, что сочиняемая музыка размещалась в салоне, и появление публичных музыкальных мероприятий, проходящих в публичных концертных залах с большой аудиторией, создали потребность в специальной науке, занимающейся акустическим дизайном. Рост аудитории требовал больших помещений, оркестр вырос в период романтизма, а большие залы означали более длительное время реверберации.

Это определило более разнообразную аппаратуру, и была введена категория цвета тона . Цвет тона, то есть особый звук, издаваемый инструментом или категорией инструментов, стал основным инструментом композиции. Искусство оркестровки означало в этом конкретном контексте точное сочетание различных инструментов для создания определенных эффектов в помещении. Цвет тона особенно зависит от реверберационной акустики концертного зала. Таким образом, архитектура концертных залов была выделена в отдельную область, где акустическому дизайну отдавалось большое внимание наравне с требованиями к пространству для большей аудитории.

Время реверберации прямо пропорционально объему помещения и обратно пропорционально способности помещения поглощать звук. Древние театры не имели проблем со временем реверберации, потому что они состояли из полукруглых колец, открытых к небу, и, таким образом, звук отражался прямо на оркестровом круге. В средневековых церквях мозаичные поверхности обеспечивали желаемую акустику для пения песнопений. В эпоху Возрождения камерные залы в резиденциях предназначались для демонстрации исполнения светской музыки.

В 18 веке родился современный концертный зал. К началу 19 -го века появились первые крупные симфонические оркестры. Между тем оперные театры увеличились в размерах в течение 19 века. И архитектурная, и музыкальная гармония должны были соблюдаться как чисто математические и инженерные пропорции.

Архитектурная дисгармония: Фрэнк Гери и концертный зал Disney

Деконструктивизм — это постмодернистское течение, характеризующееся стремлением архитекторов к экспериментам, направленным на «деконструкцию» условностей традиционной классической эстетики, основанных на симметрии, равновесии и гармонии. Модернистский функционализм интернационального стиля считался наследием классицизма, и деконструктивизм стремится бросить ему вызов, черпая вдохновение в философских идеях Жака Деррида (1930–2004), который пропагандировал, что все приобретает свое значение и функциональность в зависимости от окружающего контекста. Это также относится к знаковым зданиям деконструктивизма, которые мы имеем в виду, например, к концертному залу Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.

фотография, сделанная Gehry Partners, LLP

Пытаясь перевернуть понятия симметрии, баланса и гармонии и заменить их противоположностями, деконструктивистская архитектура предлагает искаженные, смещенные от центра и искривленные конструкции. Его функция, по-видимому, заключается в содействии дезориентации и дислокации. Таким образом, были использованы новые конструктивные приемы и материалы, основными предшественниками которых были стили авангарда начала ХХ века, такие как футуризм и русская конструктивистская архитектура с ее сборкой разбитых фрагментов.

Волнообразные здания произвольной формы Гери — лишь одно из проявлений постмодернизма. Возникает структура, которая, кажется, бросает вызов своим структурным основаниям. Таков концертный зал Уолта Диснея. Единый объем концертного зала объединяет оркестр и публику с демократизацией пространства за счет устранения иерархии, навязанной балконами. В зале установлен орган, трубы которого доходят почти до потолка. Внешний вид состоит из матовой нержавеющей стали со стеклянными прорезями на фасаде, чтобы наполнить вестибюль светом. Проект был завершен в 2003 году.

Концертный зал Уолта Диснея — один из самых акустически сложных концертных залов в мире.

фотография © Gehry Partners, LLP

Зрительный зал изнутри обшит деревом для акустических целей, а оркестр расположен по принципу виноградника – окружен публикой со всех сторон.

10 необычных дизайнов концертных залов
  1. Концертный зал и конференц-центр Harpa от Henning Larsen Architects

предоставлено Музыкальным центром Harpa

Кристаллический фасад концертного зала Harpa, украшающий одну из гаваней Рейкьявика, вдохновлен северным сиянием. Он задуман как большая сияющая скульптура площадью 28 000 м², которая пропускает цветной свет для создания красивых оптических эффектов. Расположенный в уединенном месте между сушей и морем, Центр имеет зону прибытия и фойе спереди, четыре зала посередине и закулисную зону с офисами, административными помещениями, репетиционным залом и раздевалкой сзади. здания. Три больших зала расположены рядом друг с другом с выходом для публики с южной стороны. Четвертый этаж представляет собой многофункциональный зал, в котором есть место для более интимных шоу и банкетов. Проект разработан в сотрудничестве с местной архитектурной компанией Batteríið Architects и известным датско-исландским художником Олафуром Элиассоном, автором дизайна фасада. В 2013 году Харпа получил престижную премию Европейского Союза в области современной архитектуры — Премию Миса ван дер Роэ.

  1. Харбинский оперный театр от MAD Architects

фотография Хафтона + Кроу

Занимая площадь здания около 850 000 квадратных футов, оперный театр в китайском городе Харбине очаровывает своей гладкой эллиптической формой. Изящные белые алюминиевые панели охватывают профиль здания, мягко резонируя с окружающей топографией. Местный климат холодный; характеризуется суровыми зимами, а белая скульптурная форма должна отдавать дань уважения природе. Войдя в большой вестибюль, посетители увидят большие прозрачные стеклянные стены, перекрывающие большой вестибюль и визуально соединяющие криволинейный интерьер с парящим фасадом и внешней площадью. Наверху парит занавес из хрустального стекла. Состоящая из стеклянных пирамид поверхность чередуется между гладкой и граненой, напоминая заснеженную местность.

Харбинский оперный театр — лауреат премии WAN Performing Spaces Award 2016.

  1. Дворец искусств королевы Софии Сантьяго Калатравы

фотография © Алан Карчмер

Открытый в 2006 году Оперный театр Валенсии включает в себя зрительный зал вместимостью 1706 человек, зал камерной музыки на 380 мест для ансамблевых представлений, драматических и других мероприятий, а также зрительный зал вместимостью до 1520 человек, оснащенный современным кино и видеопроекционные системы. Различные объемы здания уложены между горизонтальными прогулочными палубами, выступающими за боковые стороны конструкции. Центральное ядро ​​занимает полностью кондиционируемый зрительный зал. Открытые площадки для выступлений, крыша и стены, окружающие комплекс, выполняют акустическую функцию, а над залом камерной музыки предусмотрена изолированная репетиционная зона со стеклянным покрытием. Оболочка, окружающая здание, обеспечивает периферийное внешнее обращение к различным аудиториям, садовым террасам, кафетериям и ресторанам.

  1. Форо Бока Rojkind Arquitectos

фотография © Хайме Наварро

Этот концертный зал будет уникальным не только для Мексики, но и для всего мира. Согласно визуализации, в нем разместятся концертный зал на 850 мест, репетиционная база, музыкальная библиотека и офисы. Новая штаб-квартира вписывается в генеральный план, направленный на оживление городской территории, которая в настоящее время пришла в упадок. Он расположен в устье реки, месте, которое не только дало название местности, но и имеет богатые исторические и кулинарные традиции. Участок земли расположен рядом с волноломом, разделяющим реку и море, в конце прибрежной авеню Висенте Фокс и в точке ее слияния с авеню Замора, где расположены все местные рестораны.

  1. Опера в Копенгагене от Henning Larsen Architects

фотография © Adam Mørk

Расположенный во внутренней гавани Копенгагена и прилегающий к морю, Опера совершенствует историческую ось между Мраморной церковью и Амалиенборгом. Здание площадью 41 000 м² распределено на 14 этажах и имеет более 1 100 комнат, а также два основных зала. Зрители входят на площадь прибытия с широкой набережной гавани или пересекают фарватер гавани на лодке. Конструкция крыши копирует прием, применяемый для крыла самолета, которое для того, чтобы «плавать», должно иметь сравнительно небольшую конструктивную глубину и большой размах. Благодаря такому особому дизайну крыши в 2008 году Опера получила награду IABSE за выдающуюся конструкцию. Большой зрительный зал, организованный в форме классической подковы, вмещает 1800 человек. Его обнимает деревянная форма, видимая сквозь стеклянный фасад. Второй зрительный зал — сцена «черный ящик» для экспериментального театра — рассчитан на 200 мест.

  1. Great Amber от Giencke & Company Architects

фотография © Indriķis Stūrmanis

Этот удивительный концертный зал цилиндрической формы, расположенный в портовом городе Лиепая в Латвии, имеет прозрачный янтарный фасад, отражающий свет, создающий огненный, насыщенный оранжевый цвет. Фасад неправильной формы охватывает бетонный каркас концертного зала. Концертный зал рассчитан на 1000 человек с дополнительными помещениями для учебных целей и репетиций. В комплексе предусмотрена еще одна большая площадка для мероприятий площадью 2000 м² под названием Civita Nova, зал камерной музыки, балетный зал и экспериментальная сцена с фойе, баром и музыкальным клубом. Акустика основана на принципе виноградников с овальными террасами и балконами.

  1. Концертный зал Эльбской филармонии, автор Herzog de Meuron

фотография © Иван Баан

Этот строящийся концертный зал филармонии в Гамбурге украсит берега Эльбы и придаст гавани новый архитектурный акцент. Он примет 2150 человек в главном зале, организованном виноградниками, где среди зрителей будут размещены оркестр и дирижер. Второй камерный зал обеспечит дополнительные 500 мест, а также пятизвездочную гостиницу на 250 номеров с 47 апартаментами. Дизайн отличается волнообразным застекленным фасадом, монолитно возвышающимся над рекой и отражающим свет холодными оттенками. Сложная геометрия зала объединяет органический поток с острыми, статическими формами и призвана отчетливо контрастировать со стоическим кирпичным стилем Kaispeicher A, который выступает в качестве основы. Прочная и увесистая складская конструкция Kaispeicher A будет поддерживать филармонию, расположенную на ее вершине.

  1. Центр исполнительских искусств KILDEN от ALA Architects

фотография © Иван Баан

Расположенный в городе Кристиансанн в Норвегии на берегу, открытом к морю, иммерсивный театр и концертный зал призван отделить фантазию от реальности и сделать город новой культурной достопримечательностью. В «KILDEN» разместятся три организации: «Агдер Театр», «Филармония Кристиансанна» и «Опера Юг». Теплый и привлекательный фасад из стойкого к влаге дуба обрамляет застекленную нижнюю часть здания в стиле легато. Сооружение состоит из нескольких отдельных помещений для выступлений и вестибюля. В окрестностях расположены многочисленные промышленные объекты, которым резко контрастирует грубый функционализм здания.

Kilden был представлен как один из девяти наиболее ярких проектов на выставке «В терапии — Северные страны лицом к лицу» в Павильоне Северных стран на Венецианской архитектурной биеннале 2016.

  1. Оперный театр Гуанчжоу от Zaha Hadid Architects

фотография Вирджила Симона Бертрана

С видом на Жемчужную реку, в центре культурного развития Гуанчжоу, Китай, этот хрустальный оперный театр включает в себя театр на 800 мест, а также многофункциональный зал на 400 мест, репетиционные залы и вестибюль. Панели из стекловолокна окружают главный зал, создавая плавность и плавность. Дизайн вдохновлен местной топографией в месте, расположенном между островом туристического парка и рекой, и должен напоминать две гальки. Прекрасная опера открылась в 2010 году.

  1. Фестивальный зал Tiroler Festspiele Erl от Delugan Meissl Associated Architects

фотография

Абстрактная и асимметричная геометрия впечатляющего дизайна развивается из тектонического контекста близлежащих скальных образований и противопоставляет концертный зал существующему Passionsspielhaus — белой изогнутой структуре. Он основан на ромбе и выглядит стоически в своей черноте, элегантно расположенной на скале. Концертный зал, расположенный в центре здания, как раковина, закреплен сзади на неровной местности и соединен с фойе двумя входами на каждом уровне. Лестница соединяется с галереей на уровне выше — подход к концертному залу эффектно подчеркивается пологим подъемом начального уровня. Западный фасад застеклен. Деревянный зал дает возможность трансформировать зал и позволяет использовать его по-разному, выйдя далеко за рамки классического концерта.

Автор: Сабина Карлева

  • ARCH3O-10 Необыкновенный концертный зал. 10 Необыкновенные конструкции концертных залов5

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов6

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов7

  • ARCH3O-10 экстраординарных концертных залов. 10 Необыкновенные конструкции концертных залов12

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов13

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов14

  • ARCH3O-10. Необычные концертные залы 15

  • ARCH3O-10 Аккуратный концертный зал. 10 Необыкновенные конструкции концертных залов19

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов20

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов21

  • ARCH3O-10 Необыкновенный концертный зал. 10 Необыкновенные конструкции концертных залов26

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов27

  • Arch3O-10 Необыкновенные конструкции концертных залов28

  • Необычный дизайн концертного зала Arch3O-1029

  • Необычный дизайн концертного зала Arch3O-1030

  • Необычный дизайн концертного зала Arch3O-101 9030

    The Diwan Pavilion / AXIA Design Associates + Arriz + Co. + Kasian Architecture Дизайн интерьера и планирование

    The Diwan Pavilion / AXIA Design Associates + Arriz + Co. + Kasian Architecture Дизайн интерьера и планирование

    © Michael Manchakowski

    + 26

    • Куратор: Хана Абдель
    • Архитекторы: AXIA Design Associates, Arriz + Co., Kasian Architecture Дизайн интерьера и планирование

    • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 695 м²
    • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2022
    • Фотографии

      Фотографии: Майкл Манчаковски

    • ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте

      Производители: EQUITONE, Caesar Stone, Cera Gres, Front Tek Extruded Porcelain Facade, Metal Sales Manufacturing Corp. , TIGER, Urbana Canada

    • Инженеры-механики и электрики: Уильямс Инжиниринг

    • Строительная инженерия: РЕК

    • Ландшафтная архитектура: Нельсон Берд Вольц Ландшафтные архитекторы

    © Michael Manchakowski

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. Диван — это круглогодичный павильон и место для проведения мероприятий Ботанического сада Университета Альберты, а также завершающая часть Сада Ага Хана площадью 4,8 га в Альберте. Место для павильона было указано в первоначальном концептуальном плане Сада, открытого в 2018 году. Павильон должен был не только обеспечивать многофункциональность, но и резонировать с богатым окружением и расширять тематику Сада, современной интерпретации Исламская ландшафтная архитектура в северном климате и контексте. Павильон был разработан, чтобы дополнить дух дизайна, наследия и опыта Сада. Термин «диван» имеет различные исторические определения и здесь подразумевает место для встреч, культурного обмена и празднования.

    © Michael Manchakowski План участка © Michael Manchakowski

    Исследование группы дизайнеров началось с основных тем типологии садов Чахар Баг, обычно используемой в садах Великих Моголов, которая является ключевым источником вдохновения для Сада Ага Хана. Функция, масштаб и детализация исторического сада, а также павильонов в нем были источником вдохновения, как и более широкие традиции исламского строительного искусства. Геометрические узоры, поверхности и экраны встроены по всему Дивану и, кроме того, обогащают впечатление посетителей от здания и сада. Дизайн, массивность и выбор материалов соответствуют современному зданию, интерпретирующему традиционные принципы.

    © Michael Manchakowski План — цокольный этаж © Michael Manchakowski

    Диван должен стать единственным круглогодичным ботаническим садом Университета Альберты. Он включает в себя большое пространство для мероприятий, серверную, гардероб, туалеты и универсальный доступ к террасе на крыше, откуда открывается панорамный вид на сад. При создании помещения для выступлений, конференций, семинаров, выставок или свадеб архитектурный дизайн «смещает» одни симметрии Сада Ага Хана, придерживаясь других, чтобы сбалансировать формальный контекст сада с внутренней функцией павильона и сосредоточиться на хорошо обслуживаемая «общественная комната».

    © Michael Manchakowski

    Диван занимает сильное, но не слишком заметное место в Саду. Его горизонтальная форма парит вдоль южных краев Сада. Значительный навес обеспечивает тень и укрытие, отмечая вход и предлагая непрерывный вид на главный зал и лесной массив за его пределами. Он расположен симметрично оси сада с севера на юг, выступая в качестве его конечной точки и обозначая край сада с лесом. Архитектурная форма была тщательно продумана, чтобы органично интегрироваться с масштабом окружающих элементов сада.

    © Michael Manchakowski Ось и диаграмма симметрии 1

    Диван станет маяком для собраний и интеллектуального взаимодействия. Это будет дом искусства и праздника, а также символ богатого наследия, традиций и культурного плюрализма. Он пропитан культурной чувствительностью и историческим наследием, оставаясь при этом чувствительным к своим садовым условиям, программным требованиям и контексту северной Альберты. Вечером Диван будет служить маяком, освещенным изнутри теплым и приветливым светом фонаря.

    © Michael Manchakowski

    Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

    Процитируйте: «Павильон Диван / AXIA Design Associates + Arriz + Co. + Kasian Architecture Дизайн и планирование интерьера» 04 октября 2022 г. ArchDaily. Доступ .

    Концертный зал Уолта Диснея 10 лет

    Обзор

    Прошло 16 лет с момента первого подарка Лилиан Б. Дисней в 1987 году до момента, когда Концертный зал Уолта Диснея был готов для публики. Когда он, наконец, открылся в октябре 2003 года, он был признан архитектурным шедевром и акустическим чудом, навсегда изменившим музыкальный ландшафт Лос-Анджелеса.

    Архитектор

    Поиски архитектора для Концертного зала Уолта Диснея начались в 1987 с комитетом, возглавляемым адвокатом и застройщиком Фредом Николасом. Первоначальный список из 80 архитекторов со всего мира был сокращен до 25, затем до шести, а затем до последних четырех.

    Среди этих четырех был архитектор Фрэнк Гери, который вполне может быть единственным живым архитектором, чье воображение имеет так много общего с воображением Уолта Диснея. Его работы вызывают чувство удивления и восторга с серьезным подтекстом, как в фильмах Диснея. У Гери есть интуитивная способность понимать, чего хотят люди, с непосредственным отношением ко всем типам людей.

    Архитектор Фрэнк Гери

    Архитектор Фрэнк Гери решительно выиграл заказ благодаря тщательно продуманному дизайну и потенциалу весьма оригинального архитектурного решения. Благодаря своей открытости и пространству для пышных садов схема Гери свидетельствовала о полном понимании того, каким должно быть здание в Лос-Анджелесе.

    рисунки

    Победившее в конкурсе проектное предложение Гери для Концертного зала Уолта Диснея ознаменовало только начало процесса проектирования. Теперь, когда архитектор был назван, группа заказчиков могла приступить к решению сложного комплекса вопросов, связанных с планированием и реализацией Концертного зала. Среди основных проблем были акустика зала, использование территории в целом, городское планирование за пределами непосредственной территории и договорные соглашения между участвующими организациями.

    Аксонометрический чертеж Концертного зала Уолта Диснея

    модели

    Дизайн зала и акустика развивались вместе, поскольку Гери проектировал зал изнутри. Доктор Минору Нагата был выбран акустиком из-за яркого и чистого, но теплого звука знаменитого токийского зала Suntory Hall. Он и его ассистент Ясухиса Тойота (который стал главным акустиком Концертного зала после ухода Нагаты на пенсию в 1994), работал с Гери по факсу и ежемесячно ездил в Лос-Анджелес.

    Модель с металлическим корпусом, 1994 г.

    строительство

    Строительство Концертного зала Уолта Диснея становилось все более сложным, а принятие решений становилось громоздким и длительным. Сложный комплекс политических, плановых, управленческих и тендерных проблем привел к закрытию проекта в 1919 г.94. Но в 1996 году благодаря статьям в прессе, ключевым событиям, профессиональной поддержке и кампании по сбору средств Концертный зал Уолта Диснея начал подавать признаки жизни. Когда он, наконец, открылся в октябре 2003 года, этот архитектурный шедевр и акустическое чудо навсегда изменили музыкальный ландшафт Лос-Анджелеса.

    В конце концов, самое главное, конечно, выходит за рамки людей и деталей его создания и касается будущей жизни самого здания. Концертный зал Уолта Диснея привлек внимание публики величайшими идеями в музыке и архитектуре. Пространство Концертного зала побудило дирижеров и музыкантов подняться на новый уровень исполнительского мастерства. Он преобразил Филармонию Лос-Анджелеса, вдохновив ее на смелость, и город Лос-Анджелес, став тем, что президент и главный исполнительный директор Лос-Анджелеса Фил Дебора Борда называет «организатором» интеллектуальных размышлений и дискуссий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *