Стили жилых домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото
Архитектурные стили частных загородных домов
Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья — невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет — это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:
1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево.
2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня — сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:
- Неоклассицизм — стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.
Необарокко — стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.
3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).
4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века — возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.
Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.
Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.
5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов — Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.
6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку — как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).
7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:
Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.
Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.
Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.
- Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.
Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.
8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:
Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля — это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).
Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса — к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).
Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей — разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).
Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).
Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).
Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.
Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.
Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»
Архитектурные стили частных домов. Часть I
Современная архитектура предоставляет абсолютную свободу идей и решений. В настоящее время уже нет традиционных пониманий стилей, перед заказчиком не ставится никаких рамок. Современный дом может примерить на себя любой образ благодаря обилию современных материалов и технологий строительства. И все же, чтобы построить свой дом, чтобы наслаждаться жизнью в нем, нужно определить свой стиль. Понять, что близко именно Вам. Каким вы видите свой дом? Какие ассоциации возникают при мысли о нем…
Вы поклонник традиционной архитектуры или открыты для всего нового… Любите природные материалы или являетесь поклонником стекла и бетона… Минимализм и простые объемы или Вам ближе богато украшенные фасады, резьба и орнаменты… Классические строгие формы, симметрия, лепнина, колонны…или, в противоположность этому, округлые окна, плавные линии, витражи… Деревенский уют или холодная строгость…
Исторически архитектурных стилей великое множество. В архитектуре частных загородных домов в основном используются обобщенные направления. Это дом в стиле средневекового замка, классический образ дома, в стиле модерн, в природном (органическом) или современном (технологическом) стиле, дом отражающий принципы модернизма. Что представляют собой эти направления? На что опираются и из чего исторически вытекают?
Они являются собирательными образами множества стилей. Рассмотрим составляющие этих основных направлений и познакомимся поподробнее со стилями развития архитектуры.
Это направление архитектуры средневековья, состоящее из нескольких стилей: романский, готический и ренессанс.
Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Строительство исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.
Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.
Романская архитектура характеризуется простыми лаконичными формами, массивные стены замка-крепости, с узкими проемами, полукруглые своды и арки. Никаких излишеств и украшений, благородная простота, аскетизм в отделке и общая монументальность.Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.
Готическая архитектура — период архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи.
Сам термин «готика» (от итал. «gotico», букв. — готский, от названия германского племени готов) возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима (дом крепость, на которой базируется архитектура романского периода). В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями и острыми шпилями, стрельчатыми окнами и порталами. Фасады изобилуют изогнутыми статуями и сложным орнаментом.
Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» —снова или заново и nasci —рожденный) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения — общественные здания, дворцы, городские дома, архитекторы придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн и конструктивных элементов, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, различные ниши. Самая главная отличительная черта-наличие внутреннего двора с открытыми аркадами. В центре него обычно располагается небольшой фонтан и цветник.
Данный стиль сочетает в себе отголоски стилей классического (в нашем понимании) направления: барокко, ампир, рококо, классицизм. Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, они разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.
Барокко (итал. barocco —причудливый, странный, склонный к излишествам, порт. perola barroca —жемчужина неправильной формы (дословно жемчужина с пороком) —торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Ему присущи подчеркнутая театральность и декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса.
Архитектуре барокко свойственна динамичность, пространственный размах, слитность, текучесть сложных, переходящих друг в друга форм, обычно криволинейных, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко и достиг апогея при Людовике XV.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.
Классицизм (фр. classicisme – образцовый) – стилевое направление в европейском искусстве ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.
Ампир (от фр. empire style —имперский стиль) — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта, который приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.
В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т. д. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в том, что наряду с обязательном наличием колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, добавляются также мотивы, репродуцирующие практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм, прежде всего Римской империи, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
Исследуйте 10 самых популярных жилых архитектурных стилей Америки сегодня
На Западном побережье наследие калифорнийских бунгало становится все более заметным. Этот вариант традиционного дома в стиле американских мастеров был популярен в начале 20-го века, с его акцентом на эффективные планы этажей и одноэтажную жизнь, и до сих пор пользуется спросом. Сегодняшняя версия калифорнийского бунгало несколько усовершенствована по сравнению с более блочным языком ранних примеров, но прочная связь между внутренним и внешним пространством сохраняется. «Он сочетает в себе масштаб и формальные элементы традиционного калифорнийского бунгало с модернистскими идеалами, такими как открытые пространства, остекление от пола до потолка, простые в уходе материалы и функциональная планировка», — объясняет Ребекка Рудольф из Design Bitches. стиля. Ее соучредитель Кэтрин Джонсон отмечает, что цвет также играет роль в сегодняшнем калифорнийском бунгало: «Я бы добавил, что часто встречаются различные текстуры материалов и интересные цветовые сочетания, иногда играющие на монохроматических схемах с различной яркостью и насыщенностью». Учитывая множество проблем, стоящих сегодня перед нашим миром, неудивительно, что яркий и солнечный оптимизм калифорнийской жизни все еще актуален. «Нас особенно привлекают широкие нависающие крыши калифорнийских бунгало, которые вызывают ощущение уюта и домашнего уюта, и щедрое использование крыльца, которое укрепляет связь с природой», — добавляет Джон Айк из Ike Baker Velten, член каталог AD PRO.
9. Чистый зеленый
Коттеджи Mill Valley от Feldman Architecture могут похвастаться многочисленными экологическими сертификатами, в том числе зелеными крышами.
Joe Fletcher Photography 2011 ©Сегодня можно утверждать, что лучший дизайн — это самый экологичный. Дома по всей стране все чаще включают зеленые элементы, такие как солнечные фотоэлектрические батареи и геотермальное отопление. Однако вместо того, чтобы быть добавленным в качестве позднего дополнения, эти устойчивые аспекты интегрированы в общий архитектурный дизайн. «Одна тенденция, возникающая в нашей работе и находящая отклик у все большего числа клиентов, — это дизайн, непосредственно реагирующий на климатический кризис», — говорит Джонатан Фельдман из Feldman Architecture. «Это то, где вопросы экологии, ресурсов, человеческого и экологического благополучия встроены в дизайн, а не задним числом». Все чаще клиенты запрашивают проекты с нулевым выбросом углерода — дома, в которых тщательно откалибровано потребление энергии как в процессе эксплуатации, так и в материалах, используемых для их строительства.
10. Небольшой, но мощный
Этот ADU Айка Бейкера Велтена является одним из многих блоков аналогичного размера, недавно построенных в Калифорнии.
Фото: Ричард ПауэрсБольшое количество новых домов в городских условиях сегодня строится не на пустых участках, а на участках, где уже есть дома. Эти небольшие вспомогательные здания, часто менее 1000 квадратных футов, называются ADU (сокращение от вспомогательных жилых помещений) или DADU (отдельные вспомогательные жилые помещения). Поскольку во многих городских центрах, таких как Лос-Анджелес, Сиэтл и Чикаго, недвижимость находится в большом почете, домовладельцы все чаще обращаются к этим компактным структурам, чтобы максимизировать ценность и увеличить жилую площадь своих домов. «DADU предоставляют домовладельцам хороший способ инвестировать в свою собственность и получать доход от аренды, а также открывают возможность для большей плотности в исторически менее густонаселенных районах городов», — говорит Роберт Хатчисон из Robert Hutchison Architecture. «Архитектурно типология также дает нам возможность рассмотреть интересные пространственные и формальные выражения, которые не обязательно должны быть связаны непосредственно с существующим домом на участке, и определить новые внешние пространства между DADU и первоначальным домом». Независимо от того, используются ли они как сдаваемые в аренду помещения для дополнительного дохода или как вспомогательные жилые помещения для художественных студий, гостевых комнат или домашних офисов, DADU всех форм и форм появляются на задних дворах по всей стране.
Популярные архитектурные стили для строительства новых домов
Рынок жилья во всем мире переживает бум. Дома продаются по рекордным ценам, в то время как новые дома постоянно строятся. Фактически, только в первом квартале 2021 года в Великобритании было построено почти 50 000 новых жилых домов, что стало новым рекордом.
Какие дома наиболее популярны у владельцев, занимающихся новым строительством? Эти архитектурные стили набирают популярность благодаря своей эстетике, особенностям и практичности.
1. Грузинская архитектура
Архитектура в георгианском стиле — самый востребованный стиль в жилых домах в Великобритании. Цены на недвижимость продолжают расти, и многие подающие надежды домовладельцы строят свои собственные резиденции в георгианском стиле, а не конкурируют за существующую недвижимость.
Дома в георгианском стиле отличаются утонченной, но гостеприимной элегантностью, характеризующейся симметричными фасадами и намеками на греческий дизайн. Эти дома предлагают отполированную, неподвластную времени эстетику, которая всегда будет иметь привлекательность.
2. Современный дизайн середины века
Современный дизайн середины века восходит к послевоенной эпохе 1950-х и 60-х годов. Дома с этим стилем дизайна имеют плоские стекла, геометрические формы и смелые цветовые палитры как внутри, так и снаружи.
Архитектура этого стиля часто отличается обилием окон, что позволяет максимально использовать солнечный свет в помещении. Архитектурные и дизайнерские особенности в этих домах, как правило, подчеркивают функциональность, а не украшение. Современный стиль середины века переживает возрождение среди многих сборных домов, а современная архитектура заимствует элементы дизайна.
3. Скандинавский
Скандинавский дизайн часто путают с модерном середины века, но это разные архитектурные стили. Дома в скандинавском стиле также отличаются обилием окон и плавными геометрическими формами.
Однако эти дома чаще имеют остроконечные крыши, в отличие от плоских крыш современных домов середины века. Дизайн также фокусируется на светлых, нейтральных тонах и уютной эстетике. Эти дома сродни коттеджам в современном стиле.
4.
ТюдорыДома Тюдоров являются одними из самых популярных и узнаваемых в Великобритании и во всем мире. Эти дома в стиле сборника рассказов сочетают в себе кирпич, камень и деревянные панели с характерными темными и светлыми панелями на верхних этажах.
Традиционно у Тюдоров были соломенные крыши из сена, хотя сегодня они имеют скатные крыши, обычно защищенные темной черепицей или черепицей. Тюдоровская архитектура, вдохновленная средневековыми домами, до сих пор не вышла из моды. Это простой выбор для тех, кто ищет дом с вневременным шармом.
5. Кейп-Код
Хотя дом Кейп-Код возник в колониальной Америке, на самом деле он представляет собой продукт классических английских коттеджей. Поселенцы-пуритане принесли дизайнерские идеи из загородных коттеджей в Америку, где стиль Кейп-Код стал популярным в Новой Англии и Нью-Йорке.
Эти очаровательные дома имеют гонтовый сайдинг, остроконечные слуховые окна и симметричный внешний вид. Центральный парадный вход и закрытые окна — легко узнаваемые черты.
6. Современный деревенский стиль
Современные деревенские дома имеют некоторые общие элементы дизайна со скандинавскими жилищами, но имеют более грубый эстетический стиль. Эти дома часто строятся на природе, где лучше всего подчеркивается деревянная и каменная архитектура.
Современный деревенский стиль обеспечивает баланс между ремесленным и современным, с чистыми линиями и минимальным декором, но с характерной формой и эстетикой деревенской хижины или домика. Современная деревенская архитектура — отличный выбор для домов, которые находятся в глуши.
7. Современный
Современные дома являются потомками современной архитектуры середины века, но имеют свои уникальные особенности. Этот стиль стал особенно популярен в последние несколько лет. Такие тенденции, как строительство с помощью 3D-печати и экологичный дизайн, вероятно, еще больше повысят популярность домов в современном стиле.
Эти дома отличаются чистыми, гладкими поверхностями и геометрическими формами. Окна большие и широкие, чтобы максимизировать окружающий солнечный свет, а дерево, металл и бетон являются популярными строительными материалами, как правило, с нейтральной цветовой палитрой.
Современные дома представляют собой прекрасный баланс между минималистичным модерном и современной архитектурой середины века, в котором предпочтение отдается комфорту и функциональности с яркими цветами.
Тенденции дизайна в разных стилях
Некоторые повторяющиеся темы возникают в новой домашней архитектуре в различных стилях дизайна. Эти тенденции влияют на архитектурные проекты и методы строительства новых домов.
Сборные и модульные конструкции
Сборные и модульные конструкции предлагают явные преимущества на современном рынке жилья. Из-за массового производства этих методов они, как правило, предлагают более низкие цены и более быстрое время сборки, чем традиционное строительство. Они также, как правило, более экологичны, чем стандартные методы.
Крошечные дома
За последние пару лет популярность крошечных домов резко возросла из-за пандемии COVID-19. Люди начали использовать их для создания автономных убежищ или убежищ на заднем дворе.
Крошечные дома могут быть оформлены в любом из вышеперечисленных архитектурных стилей, хотя наиболее популярными являются современный деревенский и скандинавский. Эти дома являются экономичными вариантами для семьи из одного или двух человек.
Экологичный дизайн
Устойчивый дизайн набирает популярность в жилой архитектуре. Все больше людей ищут дома с энергоэффективным дизайном, солнечными панелями и экологичными материалами.
Современное жилье пользуется популярностью среди энтузиастов устойчивого дизайна, хотя скандинавская и современная деревенская архитектура хорошо подходит для экологически безопасных функций. Современная деревенская архитектура отлично сочетается с переработанными строительными материалами, такими как состаренное дерево и неровный камень.
Соединение с природой
Потенциальные домовладельцы ищут объекты недвижимости с выходом на улицу. Это не обязательно должен быть большой задний двор или место в глубине леса.
Такие элементы, как большие окна, мансардные окна и внутренние дворики, — все это замечательные особенности, которые обеспечивают связь с природой из дома. Архитекторы и дизайнеры могут ожидать увидеть много запросов на подобные функции в новых домах в течение следующих нескольких лет.
Популярные стили домов для новых и старых районов
Архитектура — это форма искусства и самовыражения. Люди, решающие, какой стиль им следует использовать для своего нового дома, должны учитывать, какой дизайн лучше всего соответствует их стилю жизни и ценностям. Все ведущие архитектурные стили переживают всплеск популярности из-за строительного бума.
В обозримом будущем у архитекторов, дизайнеров и строителей не будет недостатка в интересных проектах по строительству новых домов.