Стили в строительстве: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Стили в архитектуре и интерьере

Византия

На Востоке родился и эволюционировал, так называемый, центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако, купол имел довольно неприятную «конструктивную слабость» -он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета. При повторном возведении купола Анфимий и Исидор, впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах (см. справочник), и будут массово использовать и по сей день. После крещения Руси в 998 году в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и так далее школ

Архитектура Ренессанса: торжество разумаРенессанс

Ренессанс или эпоха Возрождения—это период с конца XIV—по начало XVII веков. Свое название он получил потому, что вэто время шло активное возвращение к трудам античных авторов и основам античной культуры.В архитектуре это проявилось взаимствовании черт римской классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. Насмену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.Вертикальную организацию пространства, свойственную готике, сменила горизонтальная.В архитектуре жилых зданий появились карнизы и балконы. Основные элементы этого стиля—колонна, пилястра и пилон. Стали популярными глухие своды и купола, которые украшают росписью. Архитекторы постепенно отказывались от готической каркасной конструкции и возвращали стенам ихнесущее значение.

Барокко:форма превыше содержания

Стиль барокко пришел насмену стилю эпохи Возрождения. Онначал зарождаться вконце XVI столетия в Италии, а затем распространился повсей Европе и до середины XVIII был господствующим. Полагают, что название «барокко» происходит от португальского «perola barroca», что значит «жемчужина причудливой формы».Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. Насмену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала. При этом логика построения планов и соответствие между внешними объемами и внутренней структурой здания нередко уходили на второй план. Обилие декоративных деталей зачастую существенно искажало представление о конструкции строения. Архитекторы стиля барокко активно использовали скульптурные изображения, обычные колонны часто заменялись теламонами и каритиадами—колоннами ввиде мужских или женских фигур. Еще одной отличительной особенностью барокко стали «нечеловеческие» масштабы. Так, окна и порталы иногда превышали человеческий рост вдесять и более раз.

Классицизм: красота вгармонии

Классицизм—это направление в европейском искусстве XVII—начала XIX веков. Оно зародилось во Франции, став отражением подъема идеи абсолютизма. Гармоничность, рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени.В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре сеестрогими пропорциями иканонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи, симметричность и геометризм форм илиний. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.Классицизм изменил нетолько представление овнешнем облике зданий, ноиопринципах планировки городов. Ярким примером классицисткой планировки стал Санкт-Петербург с перпендикулярным пересечением улиц и открытыми площадями. Большое внимание уделяется окружению здания. Идеальным оформлением для особняка построенного в этом стиле становится парк.

Ампир: слава победителям

Ампир был господствующим стилем вархитектуре и декоративном искусстве втечение первой половины XIX века. Его название происходит от французского слова «empire»—империя. Зарождение и развитие ампира тесно связано с империей Наполеона I.В этот период происходит обращение к художественному наследию Древнего Рима сего культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков ит. д. Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы. Так, триумфальная арка, стоявшая наплощади Каррузель была повторением римской арки Септимия Севера. Ампир включал всебя нетолько древнеримские, но и древнеегипетские архитектурные элементы, например, египетский орнамент и стилизованные изображения сфинксов. Ампир получил распространение не только во Франции, но и в странах, входивших в состав антинаполеоновских коалиций. В этих странах ампир служил для прославления победы над Францией.

Эклектика: архитектура-ассорти

Название этого стиля происходит от греческого слова «ekiektikos»—способный выбирать, выбирающий. Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам, за что получила свое второе название—историзм. Отказ от следования античным канонам классицизма и ампира сделал возможным проявление неслыханной до этого творческой свободы для архитекторов и их заказчиков. Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.Широко использовались элементы разных исторических архитектурных стилей, как европейских, так и восточных, например, индийского.

Модерн: новизна естественности

Название этого стиля, популярного вконце XIX—начале XXвека, в переводе с французского означает «современный». Еще одно его название—арт нуво—означает «новое искусство». Представители модерна, в отличие отпредставителей эклектики, стремились к тому, что бы все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а так же отказ отсимметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии. Широкое применение этот стиль получил при ремонте квартир в Москве. Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность

АР-ДЕКО

Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искуства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Индустриальный стиль

Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют стальные столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль -это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».

Минимализм

Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера

Хай-Тек

Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы. .. Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы…

Стиль кантри

Стиль кантри в интерьере, что очевидно, воссоздавая в интерьере характерные особенности убранства сельского дома, национальная принадлежность может определяться по-разному. Таким образом, стиль кантри может корреспондировать не только с русской избой или белорусской хатой, но также и с американским ранчо или латиноамериканской гасиендой, как, впрочем, и с другими региональными разновидностями сельского жилья

Стили в архитектуре и их особенности. 8 класс

Стили в архитектуре
и их особенности
8 класс
изо
Черты, формирующие
архитектурный стиль:
• Архитектурные стили формируются особенностями
и свойствами исторического периода, региона
или страны, которые проявляются в отличительных
чертах зданий и композиций, таких как:
• назначение строений (храмы, дворцы, замки),
• конструкции и материалы, используемых при
строительстве,
• композиционные приёмы,
• линии и оформление фасадов,
• планы,
• используемые формы.
Условия возникновения
архитектурного стиля:
• Различные стили возникают в конкретных условиях развития
экономики и общественного устройства.
На них влияют:
• религиозные течения,
• государственность,
• идеологическая составляющая,
• исторические приёмы зодчества и
• национальные отличия,
• климат,
• ландшафт и рельеф.
Технический прогресс, идеологические изменения или
геополитические отношения всегда приводили и
продолжают приводить к рождению нового стиля.
Архитектурные стили архаичного периода
Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие
огромному множеству
разнообразных архитектурных
структур и великих
памятников. Архитектура
Древнего
Египта, включая дворцы,
храмы в
Луксоре и пирамиды на реке
Нил, является свидетельством
существования одной из
самых выдающихся
цивилизаций
мира. Преобладающие
строительные материалы —
это испечённый на солнце
кирпич, известняк, песчаник и
гранит.
Архитектурные стили античности
Древнегреческий стиль
Греки возводили много храмов
для жертвоприношений богам.
Они заложили основу
европейской архитектуре, которая
служила примером для всего
мира. Их высокотехнологичные
системы для пропорций и стиля,
используя математику и
геометрию создавали внешнюю
гармонию и красоту. Заменив ещё
в архаическую эпоху дерево на
белый мрамор и известняк, греки
строили благородные и прочные
здания. Можно поделить на
следующие периоды:
архаический,
классический,
эллинизм.
Античный греческий архитектурный стиль: храм
Геры (возр. 460 до н. э.) в Пестуме, Италия
(ошибочно называемый Нептуна или Посейдона).
Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
• Древнеримская
архитектура — это форма
этрусского зодчества.
Этому стилю присущи
величие, мощь и сила.
Сильное влияние на неё
оказали греки. Отличается
монументальностью,
множеством украшений и
пышной отделкой зданий,
строгой симметрией.
• Римляне строили
большинство зданий для
практических целей, а не
храмы, как в Греции.
Древнеримский архитектурный стиль:
Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата,
Рим, Италия
Византийский стиль
• Столица Римской империи была
перенесена римским императором
Константином I в город Византий
(Константинополь) в 330 году и стала
называться Новым Римом.
Естественно, что в архитектуре
Византии, можно видеть сильное
влияние древнеримского стиля. При
этом, в отношении изящества и
роскоши она стремилась превзойти
старый Рим.
византийском стиле, Равенна,
• Византийский стиль представляет Базилика Сан Витале в Италия
собой фузию христианского и
• Здания стали геометрически сложнее.
античного мировосприятия с
• В украшении сооружений в дополнение к
элементами художественной
камню использовались кирпич и штукатурка.
культуры Востока.
• Наблюдается более свободное отношение к
Свои территории империя
классическим элементам; резные украшения
расширяла за счёт бывших
заменила мозаика.
провинций Рима на западе, где
• Простота и сдержанность экстерьера храмов
возводила памятники, дворцы,
резко контрастировала с великолепными
храмы, церкви с целью показать
драгоценными мозаиками, сверкающими
роскошь и утвердить статус новой
золотом, внутри помещений.
имперской власти.
Дороманские архитектурные стили
Дороманский стиль или прероманская архитектура
охватывает времена:
• Меровинговского царства (5 — 8 вв),
• эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
• Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11
века, когда родился романский стиль.
Основная тема в этот период — классические
средиземноморские и раннехристианские формы во
взаимодействии с германскими. Они способствовали
появлению новых инновационных конструкций.
Это, в свою очередь, привело к возникновению
романского архитектурного стиля.
Дороманские архитектурные стили
Меровингский стиль
• Период распространения
этого стиля приходится на
период с 5 по 8 века, когда
на землях,
принадлежащих
современной Франции,
Бельгии и частично
Германии, правила
франкская королевская
династия Меровингов.
• Это время крещения
варваров.
• Сочетает в себе традиции
позднеантичного
римского стиля и
варварские традиции.
Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция
Дороманские архитектурные стили
Каролингский стиль в архитектуре
На смену Меровингской эпохи
пришла эпоха Каролингов (780 — 900
гг). Каролингское Возрождение в
конце 8-го и 9-го веков — это стиль
дороманской архитектуры северной
Европы.
Став императором, германский
король Карл Великий хотел, чтобы его
империя была столь же великой, как
Рим до него. Он спонсировал
искусство и финансировал
строительные проекты, в основном
соборы и монастыри. Многие из этих
зданий также служили школами,
поскольку Карл Великий стремился
создать большую грамотную базу
своей империи.
Пытаясь осознанно подражать
римской архитектуре, каролингский
стиль заимствовал много элементов
из раннехристианского и
византийского зодчества.
Каролингская церковь на севере Франции Нова
Корвей (Nova Corbeia)
Дороманские архитектурные стили
Оттоновский стиль
• Оттоновский период следует за
Каролингским и предшествует
появлению романской архитектуры.
Сохранившиеся примеры этого стиля
находятся в Германии и Бельгии.
• Оттоновский ренессанс (951-1024 гг)
возник в Германии во времена
правления Отто Великого и черпал
вдохновение из Каролингской и
Византийской эпох.
• Уважение к математическим наукам
выражается в балансе и гармонии
элементов постройки. Большинство
оттоновских церквей щедро
используют круглую арку и имеют
плоские потолки. Экстерьер
большинства базилик напоминает
каролингский стиль, а интерьер —
раннехристианский.
Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ),
Германия
Романский стиль
Романские здания строились в Европе
приблизительно с 1000 года и до появления
готического стиля в 12 веке.
Этот стиль содержит в себе много основных
признаков римской и византийской
архитектуры.
Он олицетворяет строительство укреплённых
городов-замков с мощными стенами, узкими
окнами и оборонительными рвами вокруг
укреплений, где мосты и городские ворота
охранялись стражей, улицы на ночь
перекрывались цепями.
Замок обычно строился на возвышении,
которое имело стратегическое значение для
обороны и наблюдения. Украшением
композиции служили башни — убежища.
Форма их могла быть круглой, четырёх- или
шестиугольной с заостренной
крышей. Остальные постройки неприхотливой
геометрической формы располагались вокруг
неё.
Ярче всего романский стиль можно наблюдать
в храмах, соединённых с такими башнями,
имеющих полукруглые дверные проёмы и окна.
Галереи и наружные стены церквей украшали
декоративные стойки соединённые
небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят
основательно, прочно и гармонично на фоне
окружающей природы.
Романская церковь Сан Миллан, Сеговия,
Испания
Готический стиль
• На основе романского стиля
возникла готика с
устремлёнными ввысь
шпилями, заостренными
арками и резьбой на
религиозные темы.
• Этот стиль возник на севере
Франции в 12 веке. Получил
широкое распространение в
австрийских, немецких,
чешских, испанских,
английских городах.
• В Италии приживался с
большим трудом и сильными
изменениями, которые
положили начало
«итальянской готике». В конце
14 века этот архитектурный
стиль трансформируется в так
называемую
«интернациональную готику».
Готический собор в Лионе, Франция
Архитектурный стиль Ренессанс
или Возрождение
Возрождение началось в Италии и
распространилось по Европе.
Гуманистическая направленность
периода 1425 -1660 годов
характеризовалась вниманием к
человеческой деятельности, и
возрождению интереса к античности.
В архитектурных зданиях это
отражается в порядке расположения
колонн, пилястр и притолок.
Несимметричные средневековые
черты меняются на полуовальные
арки, полусферные купола и ниши
(эдикулы). В архитектуру вновь
возвращаются античные формы.
В ренессансе присутствует слияние
готики и романского стилей.
После кризиса идей в 16 веке на смену
Возрождению приходит Маньеризм и
Барокко.
Собор Санта Мария дель Фьоре в
архитектурном стиле ренессанс (эпоха
Возрождения), Флоренция, Италия
Маньеризм
• Стиль пришёл на смену
позднему Возрождению с
неустойчивыми моральными,
социальными и религиозными
явлениями.
• В архитектуре выразил себя
через нарушение ренессансного
баланса, элементами гротеска,
использованием концептуальных
решений, способных вызывать
чувство беспокойства.
• Некоторые искусствоведы
называют его ранним барокко.
Очаги возникновения:
Флоренция, Рим и Мантуя в
Италии (ит. maniera — манера).
Образец маньеризма: Дворец Массимо-аллеНо самое главное, он
Колонне, Рим, Италия
стал отражением
трансформации средневекового
искусства в Новом времени
Барокко
Барочный стиль рождён итальянскими
зодчими Борромини и Бернини. Его
появление в конце 16 века знаменует эпоху
Позднего Возрождения. Ещё называют
витиеватым развитием Ренессанса.
Этот стиль был противостоянием
рационализму и классике. Его задачей
было создание
впечатления состоятельности и могущества.
Узнайте, какие архитектурные иллюзии в
Ватикане созданы зодчими.
Характеризуется большими колоннадами,
обилием различных скульптур и
пилястрами, наличием теламонов
(атлантов), кариатид и маскарон (анфас
головы человека или животного). Отмечен
многоярусными сложными куполами (собор
Св. Петра, Рим).
Любимый католической церковью (место
рождения Ватикан), cтиль барокко быстро
становиться популярным у испанцев и
французов, у немцев и нидерландцев, у
русских и поляков. Также его принимают и в
странах Южной Америки.
Стиль барокко в архитектуре Рима, Италия
Рококо
Родиной этого стиля является Франция,
где он проявился в начале 18 в..
Отличает рококо лёгкость,
приветливость, игривость.
Архитектура совершенно произвольно
сочетает и распределяет части
сооружения, не задумываясь о формах и
их целесообразности. Строгая
симметричность отсутствует, зато
существует бесконечный перебор
многочисленных деталей орнамента и
их расчленения.
Полное отсутствие рациональности в
обращении с расположением и
гармоничным сочетанием элементов,
капризность, изысканность и
отягощенность форм на памятниках
рококо делает их оригинальными и
роскошными. Шедевры
архитектуры рококо в Италии,
Германии, Англии имеют свои отличия.
Они напоминают нам о временах, когда в
моде были пудреные парики, мушки,
румяна и белила.
Дом Хелблингов в Инсбруке, Австрия.
Архитектурные стили классицизма
• На закате эпохи Возрождения Палладио и
Скамоцци (итальянские архитекторы)
выразили архитектурным
языком направление классицизма.
• Классицизм — значит «образцовый».
• Основа классического стиля:
рационализм и использование только
функциональных деталей.
• Благодаря следованию строгим канонам,
постройки отличаются:
правильностью планировки,
чёткими формами,
симметричными композициями и
сдержанным убранством.
• Эстетизм классицизма поддержали
масштабные градостроительные
проекты, что вылилось в упорядочивание
городских застроек.
Резиденция премьер-министра
Великобритании.
Стили историзма в архитектуре
• Это направление
тяготеет к
осознанному
воссозданию форм и
содержанию
исторических стилей
архитектуры
прошлого. Может
одновременно
соединять в себе
несколько старинных
направлений и вносить
новые элементы. Это,
своего рода, плавное
отмежевание от
классицизма,
время эклектизма в
архитектуре.
Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика,
1899–1908 Бельгия
Архитектурные стили Модерна
Ар Нуво (Арт-Нуво) — этот архитектурный стиль,
развивался с конца 19 века до середины 20х годов
20 века. Он легко узнаваем, т.к. черпает свое
вдохновение из природы. Его основная
характеристика — это орнаменты, наполненные
стилизованными мотивами растений и цветов,
птиц, насекомых, рыб.
Арт Деко (Ар-Деко) — это динамичное и
смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает
неоклассицизм, но приветствует современные
технологии и аэродинамические элементы.
Трансформирует плавные линии Ар Нуво в
геометрию, угловатые орнаменты и
этнографические узоры. Отдает предпочтение
дорогостоящим материалам, например, редким
породам дерева, слоновой кости, алюминию и
серебру. Деко получило международное
признание в 30—40-е годы прошедшего 20
столетия.
Модерн Рациональный — в 1930-1937 гг. Ар Деко
мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот
стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые
горизонтально формы и элементы корабельной
архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили
Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые
углы сменились аэродинамическими изгибами, а
экзотические породы дерева и камень вытеснил
цемент и стекло.
Арт-деко. Здание Chrysler, НьюЙорк, США
Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле
модерн.
Архитектурные стили модернизма
Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го
века, объединившее возникшие архитектурные стили
на базе инноваций в технологии строительства, новых
материалов, железобетона, стали и стекла получило
название интернациональный стиль.
Характерные черты:
1.
решительное обновление форм и конструкций,
2.
аналитический подход к функции зданий,
3.
строго рациональное использование материалов,
4.
открытость к структурным нововведениям.
Он отвергает орнамент, неоклассический подход к
архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит
«красивая архитектура», и отдает
предпочтение минимализму.
Основные элементы:
асимметричные композиции,
кубические или цилиндрические формы,
плоские крыши,
использование стали и железобетона,
большие окна.
В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но
у всех наблюдаются одни и те же принципы:
желание экономить,
широко использовать новые материалы,
с помощью каркасной модульной структуры
создавать свободные планы простых геометрических
форм.
В строениях отсутствуют национальные культурные
признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и
Модернизм. Дворец Гуштаву Капанемы, Рио, Бразилия
металла.
Хай-тек в архитектуре
• High Tec — высокие технологии.
Возник в 1970-х на основе
элементов высоких технологий в
промышленности, инженерии.
• Концепция High Tech развилась из
британской модернистской
архитектуры конца 1960-х. Отдаёт
предпочтение легким материалам
и чистым, гладким,
непроницаемым поверхностям,
часто из стекла. Характеризуется
выраженными открытыми
стальными конструкциями,
открытыми трубами,
воздуховодами и т. д., гибкостью
для создания внутренних зон и
интерьеров.
• Эти изменения были внесены и
реализованы ключевыми
архитекторами стиля Норманом
Фостером и Ричардом Роджерсом с
1970-х годов
Деконструктивизм
• Эти странные, искаженные, почти до
невозможности здания, на самом
деле являются частью очень
специфического, не прямолинейного
подхода к дизайну.
Деконструктивизм характеризуется:
использованием фрагментации,
манипулированием идеями
поверхности структуры,
переопределением ее форм и
радикальным проявлением их
сложности в здании.
• Сосредоточившись на свободе
формы, а не на функциональных
проблемах, деконструктивисты
стремятся поразить посетителя,
делая их пребывание в своем
пространстве запоминающимся:
интерьер завораживает так же
сильно, как и внешний вид.
• \
Деконструктивизм. Музей Гугенхейма,
Бильбао, Испания
Зелёная, органическая архитектура
• Зеленое строительство стремится
минимизировать отрицательное
влияние строительства на
природу.
• Это течение стремится к
умеренному и эффективному
использованию материалов,
энергии и пространства с целью
органичного развития
экологической системы в целом.
• Ключевой фактор зеленой
архитектуры: применение
экологически чистых технологий
и ресурсов на каждом этапе
строительства, начиная с идеи и
планирования, завершая
разрушением.
Зелёная архитектура. Офисное
здание, Малага, Испания
Задание:
• Сделать краткий конспект «Архитектурные
стили»
• Найти в архитектуре Самары любое здание
(фото) и определить его стиль.

Стиль управления имеет решающее значение для успеха в проектировании и строительстве

В связи с тем, что в последнее время упор делается на повышение самосознания и эмоционального интеллекта, важно помнить, что даже если ваш лидер велик, ваша команда все еще может испытывать трудности под его/ее руководством. Иногда это тот случай, когда стиль управления лидера не подходит. Если успешное лидерство начинается с самосознания, то можно с уверенностью предположить, что успешная команда начинается с понимания стиля управления. Понимание вашей команды и знание того, что им нужно с точки зрения наставника, менеджера и решения проблем, имеет решающее значение.

 

В Helbling мы привлекаем и закрепляем лидеров в сфере строительства и недвижимости. Мы оцениваем человека, которого мы ищем, учитывая тип стиля управления, который нужен команде нашего клиента для руководства, видения, результатов, баланса и т. д. В мире строительства и развития многие факторы могут повлиять на тип менеджера, который будет наиболее эффективно руководить проектно-строительная бригада, например:

  • новая техника и технологии,
  • краткосрочных и долгосрочных инициатив и целей,
  • отдел перехода и реструктуризации,
  • срок пребывания в команде и
  • внутренняя культура и политика — и это лишь некоторые из них.

В то время как наиболее успешные команды возглавляют люди, которые воплощают в себе комбинацию стилей управления и знают, когда применять каждый из них на различных этапах проекта, у большинства людей есть один доминирующий стиль.

Ниже приведены три распространенных стиля управления, наблюдаемых у руководителей проектных и строительных групп, а также примеры сценариев, требующих акцента на одном из них, а не на другом.
1.) Авторитетный

Авторитетные менеджеры самодисциплинированы и хорошо организованы, и они обычно берут под свой контроль процесс принятия решений. Эти менеджеры полезны для больших команд, которые работают над проектами в сжатые сроки, когда есть много заинтересованных сторон. Авторитетный менеджер, характеризующийся способностью быстро принимать обоснованные решения, обеспечивать подотчетность своей команды, устанавливать ожидания и добиваться результатов, также ценен, когда организации требуется, чтобы кто-то поправил корабль.

Сценарий. У организации есть громкий, сложный, многоцелевой проект разработки с высокой ценой и не подлежащими обсуждению сроками. Напористость и стойкость — обязательные черты личности руководителя, курирующего проект. Чтобы гарантировать, что все компоненты проекта сохранят свой масштаб, останутся в графике и в рамках бюджета, жизненно важно иметь авторитетного лидера у руля.

2.) Технический

Технические менеджеры обычно обладают специализированным опытом и знаниями, которыми они с готовностью делятся для дальнейшего развития членов своей команды. Они эффективны в предоставлении подробных объяснений, а также готовы и желают запачкать руки, превосходно справляясь с проблемами по мере их возникновения. Технические менеджеры часто могут быть важными активами с точки зрения сосредоточения внимания на деталях, предвидения проблем проекта и продвижения проекта к успешной реализации.

Сценарий: Компания хочет расширить свои возможности и долю рынка, поскольку они также начинают сложный проект. С молодой и относительно новой командой у компании может не хватить необходимого опыта, чтобы взяться за такой проект. Технический менеджер понимает, какие системы и процессы нужны организации, внедряет их и предоставляет экспертные возможности, чтобы привести команду к успеху.

3.) Сотрудничество 

Сотрудничающий менеджер преуспевает в развитии межличностных отношений и создании прочных сетей поддержки. Этим людям нравится «сплачивать войска» и служить образцом для слаженной работы команд. Менеджер по сотрудничеству выявляет сильные стороны отдельных членов команды и назначает им роли, которые позволяют им применять и оспаривать свои навыки. При этом они расширяют возможности команды и мотивируют отдельных лиц к личному и профессиональному росту.

Сценарий: крупный проект организации требует налаживания внутренних отношений с командой разработчиков и строителей, а также внешних отношений с местными властями и населением. Учитывая множество факторов, менеджер с отношением к сотрудничеству, который является отличным коммуникатором, необходим для обеспечения бесперебойного процесса и реализации проекта.

 

Использование ситуационного лидерства, когда речь идет о проектах, которые ваша организация выполняет, идеально подходит для застройщиков и подрядчиков. Если вы оказались в ситуации, описанной выше, переоцените сильные и слабые стороны вашей команды, чтобы начать поиск авторитетного, технического лидера или лидера, который вам нужен.

Посмотреть PDF

Стили руководства в строительной отрасли

Ни для кого не секрет, что строительная отрасль сталкивается с рядом ошеломляющих проблем.

В связи с тем, что нехватка кадров достигла критического уровня, а безопасность стала постоянной проблемой, отрасли необходимо найти инновационные решения для использования новых контрактов и возможностей роста. Отраслевое лидерство сыграет огромную роль в создании правильных элементов для достижения успеха, но только в том случае, если они будут способствовать правильному стилю лидерства в строительной отрасли, чтобы эффективно руководить фирмами в решении этих проблем.

Ни один стиль руководства не даст мгновенных результатов. Итак, как строительные фирмы могут определить подходящих лидеров для каждого сценария, с которым они столкнутся?

Решение требует нюансов. Строительные фирмы должны поощрять сочетание стилей для различных ситуаций и обстоятельств, с которыми сталкивается их персонал. Например, стиль руководства, необходимый на месте, отличается от стиля, необходимого для внутреннего развития вашей рабочей силы. Ключом к росту является признание различных стилей руководства и уникальных преимуществ, которые каждый из них приносит в конкретных сценариях в строительной отрасли.

Вот стили руководства, которые раскроют потенциал вашей фирмы.

Демократические лидеры способствуют успеху

Высшее руководство вашей строительной фирмы — исполнительный уровень — зависит от демократических лидеров. Те, кто использует этот стиль руководства, принимают во внимание мысли и мнения других людей, прежде чем принимать важные решения. Демократические лидеры собирают информацию из надежных источников, прежде чем делать какие-либо окончательные выводы, особенно когда их выбор может повлиять на всю организацию.

Демократия имеет решающее значение на исполнительном уровне, потому что лидеры на самом верху сосредоточены на более широких проблемах. Они зависят от тех, кто находится посередине, чтобы сообщить о проблемах, которые могут негативно повлиять на тех, кто находится на местах. Демократические лидеры обращаются к лидерам и мастерам следующего уровня, которые работают непосредственно на передовой, чтобы предоставить информацию, необходимую им для принятия наилучших возможных решений для компании в целом.

Например, исполнительный директор может принять решение о смещении акцента фирмы с жилых на преимущественно коммерческие контракты. Но если этот лидер не проконсультируется с руководством следующего уровня (например, с руководителями операций, финансов и кадров), прежде чем взять на себя обязательство, они не будут знать, правильный ли это выбор.


Вместо этого демократический лидер консультируется с нижестоящими лидерами, чтобы определить жизнеспособность каждого рассматриваемого важного решения. Например, в приведенном выше примере руководители отдела кадров могли бы консультировать своих коллег-руководителей по вопросам подбора персонала и обучения для коммерческих контрактов, а не для жилых.

Хотя лидеры на самом верху должны быть напористыми и амбициозными, очень важно, чтобы они также были демократичными и осторожными. По мере того, как ваша фирма воспитывает следующее поколение высших руководителей и проводит следующий поиск руководителей, добавьте демократическое лидерство в свой список приоритетов. Включите элементы демократического лидерства в планирование преемственности вашей компании и обучение будущих лидеров на руководящем уровне.

Руководители всегда должны быть готовы к трудным решениям. Но прежде чем эти решения могут быть приняты, они должны знать, как собрать информацию, необходимую для того, чтобы сделать правильный выбор для вашей фирмы.

Лидеры-слуги устраняют препятствия

Лидеры-слуги жизненно важны для успеха вашей компании. Это не исключение: это ожидание в современном мире. Строительная отрасль в целом продвинулась вперед, и лидерство слуг играет решающую роль на уровне высшего руководства для повышения производительности и прибыльности.

Лидеры-слуги «обслуживают» нужды бизнеса, обеспечивая людей, выполняющих работу. Это наиболее важно на уровне руководства отдела и команды. Руководители отделов, такие как главные операционные, финансовые и кадровые директора, а также руководители групп должны уметь слушать и ценить мнение тех, кто им подчиняется. Только тогда они смогут по-настоящему удовлетворять потребности членов своей команды и поддерживать их в повседневных задачах и проектах.

Директора по персоналу, например, являются ценными членами команды руководителей-слуг. Их роль заключается в том, чтобы определить, в чем нуждается бизнес с точки зрения талантов. Многое из этого исходит от того, что вы слушаете мастеров, выявляете пробелы в навыках или возможности обучения, а затем предоставляете этот опыт, чтобы настроить сотрудников на успех.

Лидерство в роли слуги заключается не столько в обладании властью, сколько в расширении возможностей других. Поступая так, лидеры-слуги ставят нужды своих людей выше собственных. Расстановка приоритетов среди людей на низших уровнях вашей строительной фирмы может в геометрической прогрессии повысить производительность компании и вовлеченность персонала. В сфере, где динамика власти имеет тенденцию быть сильной и агрессивной, сотрудники на передовой ценят лидеров, которые удовлетворяют их потребности, чтобы они могли работать лучше.

Коучинг лидеров Развитие рабочей силы

Повышение квалификации и развитие необходимы для строительной отрасли, особенно с учетом нехватки навыков, с которой сегодня сталкивается этот сектор. Лидеры коучинга берут на себя инициативу по развитию внутреннего обучения для своих фирм. Коуч-лидеры — прирожденные учителя, умеющие делиться своими знаниями и помогающие другим понять, как они учатся лучше всего. Это имеет решающее значение для организации обучения сотрудников, которое будет привязываться к делу.

Обучение на месте может расширить кадровый резерв вашей строительной фирмы. Устранение любых пробелов в навыках с помощью внутреннего обучения и развития позволяет вашей компании нанимать таланты с потенциалом, даже если они еще не имеют необходимого опыта и сертификатов. Это может иметь большое значение для решения одной из самых серьезных проблем с уровнем занятости в строительной отрасли.

Руководители инструкторов также могут улучшить обучение технике безопасности, чтобы свести к минимуму несчастные случаи и травмы на месте. Эффективное обучение может свести к минимуму несчастные случаи и травмы. Чем лучше обучены ваши сотрудники, тем более осторожными и самосознательными они будут, что снизит вероятность возникновения опасных инцидентов.

Поскольку лидеры коучинга естественным образом настроены на замечание сильных и слабых сторон других людей и возможностей для роста, они могут разрабатывать программы обучения и развития, учитывающие индивидуальные стили обучения. Постоянное совершенствование программ обучения и развития необходимо для расширения возможностей сотрудников и увеличения вашей доли на рынке.

 

Лидеры, задающие темпы, подают пример

Работа на месте часто должна выполняться быстро, чтобы уложиться в сроки. Несмотря на то, что быстрый темп работы не может поддерживаться в долгосрочной перспективе, лидеры, задающие темп, могут успешно вести свои команды через короткие спринты. Эти спринты имеют решающее значение для выполнения конкретных проектов вовремя и в рамках бюджета. Установление лидерства в нужных точках компании оказывает положительное влияние на уровне проекта.

Ведущие лидеры, такие как бригадиры, эффективно руководят своими командами в спринтах. Бригадиры, задающие темпы, способны вести проекты в соответствии с намеченным планом. Они хорошо организуют свои ресурсы, включая время, чтобы максимально эффективно использовать то, что у них есть.

Руководители-лидеры быстро осознают ценность вклада каждого члена команды. Они могут определить лучших работников для конкретного проекта, сокращая любое потраченное впустую время или ресурсы. Поскольку они сосредоточены на выполнении работы, лидеры, задающие темпы, могут принимать правильные решения, чтобы продвигать проекты вперед, даже если они не являются простыми или популярными решениями.

Авторитарные лидеры берут на себя ответственность

Работа на объекте может быть чрезвычайно опасной. Вот почему вашей компании нужны лидеры, которые могут взять на себя ответственность, когда что-то пойдет не так. Деспотический лидер принимает трудные решения со знанием дела и властью, как правило, не объясняя, почему. В строительной отрасли часто нет времени на стройплощадке для пространных объяснений. Место работы быстро развивается и опасно, и часто не является подходящим местом для обучения. Чтобы защитить безопасность сотрудников, авторитарные лидеры должны действовать авторитетно.

Но самодержавные лидеры не могут просто так выкрикивать приказы. За их самодержавием должно быть подлинное содержание. Чтобы обладать властью, необходимой на рабочем месте, авторитарные лидеры сами должны быть трудолюбивыми. Их сотрудники должны видеть такого лидера, готового работать вместе с ними. Без такой готовности рабочие будут сомневаться в своем руководстве, что может привести к несчастному случаю.

Из-за особого набора характеристик, необходимых для эффективного самодержавного лидерства, лучшие автократические лидеры воспитываются внутри компании. Это должны быть люди, которых знают ваши работники, потому что они работали бок о бок друг с другом и зарекомендовали себя на практике. Выявить кандидатов на лидерство среди работников с самой высокой трудовой этикой. Автократические лидеры должны вызывать уважение, поэтому идеальные кандидаты уже будут иметь положительное влияние на своих коллег.

На стройплощадке необходимы автократические лидеры. Но имейте в виду, что этот стиль лидерства наиболее эффективен, когда работники верят, что руководитель принимает правильные решения для защиты безопасности и интересов каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *