Стили современного искусства: все главные стили живописи в одной таблице • Arzamas

Содержание

XXI век. Широкие горизонты современного искусства

Портал ARTinvestment.RU запускает новый масштабный проект «XXI век. Современное российское искусство»

Культура первой четверти любого века — явление особое и очень насыщенное: именно в это время общество осознает культурное наследие предыдущего времени и идет вперед, открывая новые стили и направления.

Особенно интересной и разнообразной оказалась первая четверть ХХ века, когда ускорилось время, подгоняемое войнами, развитием техники и следующими одна за другой промышленными революциями, а с ним ускорились и изменения в обществе, культуре и искусстве — и привычное главенство одного «большого стиля» в искусстве сменилось на бурное развитие многочисленных отдельных направлений.

В ХХ веке помимо разновидностей реализма, импрессионизма, фовизма, пришедших из ХIХ века, сформировалось множество направлений, которые плавно перетекли и в начало XXI века: постимпрессионизм, постфовизм, различные направления абстрактного искусства, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, примитивизм, китч, концептуализм и т.

д.

С конца ХХ века в искусстве постмодернизма все эти направления спокойно стали перемешиваться и использоваться современными молодыми художниками. На цитатах прошлого создавалось новое современное искусство.

Первая четверть XXI века в России практически зафиксировала творчество всех художественных поколений, которые начали свободно формироваться и выявляться с конца 1950-х годов. На короткий период отцы, дети и внуки оказались в одном художественном пространстве, представив все художественные направления, зародившиеся еще в ХХ веке.

Особенно плодотворно в первой четверти нашего века продолжают работать художники, формирование которых пришлось на 1990-е годы, время перестройки. Эта эпоха предоставила современным русским художникам невероятные до того возможности для свободного художественного развития в различных направлениях. Особенно привлекательными для этих художников стали такие направления, как абстракция, экспрессионизм в разных вариациях, поп-арт, фотореализм и др.

Портал ARTinvestment.RU запускает новый масштабный проект «XXI век. Современное российское искусство». Цель проекта — представить как можно шире произведения известных отечественных авторов, работающих в различных направлениях, чьи произведения уже много лет достойно существуют в музейных и выставочных пространствах всего мира, в частных коллекциях, в галереях современного искусства, но чье творчество недостаточно оценено рынком современного искусства.

На ARTinvestment.RU будут представлены статьи о творчестве художников, интервью, обзор и анализ различных направлений в современном российском искусстве. Помимо этого, предполагается рассмотреть некоторые аспекты современного западноевропейского искусства, провести обзоры аукционных продаж современных художников. Планируется проведение совместных выставок и издание каталогов, объединенных одной или несколькими темами.

3 февраля на ARTinvestment.RU мы открыли первый аукцион в серии кураторских аукционов «XXI век», на которых различные кураторы представят по одной картине десяти выбранных ими авторов и расскажут в статьях о них и их творчестве.

На первом аукционе «XXI век. Современное искусство» куратор кандидат искусствоведения Лариса Аполлоновна Кашук представляет работы Семёна Агроскина, Дианы Воубы, Елены Гориной, Константина Звездочетова, Ирины Корсаковой, Владимира Наседкина, Анатолия Пурлика, Марии Семенской, Владимира Семенского, Натальи Турновой.

  • Семён АГРОСКИН Пустой стол. 2006
    Холст, масло. 100 × 130
    Источник: 11-12gallery.com
  • Семён АГРОСКИН Соседняя комната. 2020
    Холст, масло. 90 × 80
    Источник: собственность автора
  • Семён АГРОСКИН Натюрморт с радиаторами. 2011
    Холст, масло. 119 × 180
    Источник: agroskin-art.ru
  • Семён АГРОСКИН Вешалки. 2020
    Источник: Собственность автора

Семён Евгеньевич Агроскин (1961) пробует свои силы в разных сферах творческой деятельности, работая над созданием инсталляций, графических серий, арт-объектов и скульптуры, его основной художественной практикой является живопись. По своей художественной природе Агроскин тончайший живописец, и прежде всего он занимается формалистическими изысканиями, используя в построении композиций усложненные перспективы, фрагментарность, световые контрасты, сложные ракурсы и т. д.

Колорит живописи Агроскина прост и лаконичен. Краски сами по себе достаточно однообразны, если бы не бесконечная игра сложных оттенков, от серебристо-серых до охристо-коричневых. Ощущение загадочности мира создается резкими контрастами света и тени, вертикалей и горизонталей, геометрических форм и изломанных линий.

Однако выбор бытовых сюжетов, создание серий на основе одних и тех же сюжетов, мотивов, предметов, экзистенциальная атмосфера в самих картинах придают его творчеству вполне современное концептуальное звучание.

  • Диана ВОУБА Крик ястреба. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba.com
  • Диана ВОУБА Вибрация цвета. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba. com
  • Диана ВОУБА Дыхание моря. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba.com
  • Диана ВОУБА Измерение тишины. 2012
    Холст, масло. 150 × 150
    Источник: vouba.com

Диана Шотовна Воуба (1958) работает в основном в пространстве абстрактного искусства, о чём говорит увлечение формой, цветом и линией, геометрическими фактурами. Тем не менее в ее творчестве присутствует жанр портрета и пейзажа. Последние годы активно работает как скульптор.

Её минималистичные пейзажи — это настоящие пейзажи, а не абстрактные образы. С помощью цвета и линий художница передает состояние природы, тем самым рассказывая о своих эмоциях и чувствах. Особое внимание уделяет образам цветов, в которых, как она полагает, заложена динамика вечного движения и обновления. Эту динамику и ритм она передает посредством создания цветовых форм, которые становятся авторской художественной формулой.

Диана Воуба любит работать циклами, в каждом из которых решает определенные задачи. Например, «Дорога домой» — это серия почти абстрактно-минималистичных пейзажей, вдохновленных ностальгией по родной Абхазии.

  • Елена ГОРИНА Солнечные пятна. 2009
    Бумага, золото, темпера. 54 × 66
    Источник: stgraph.ru
  • Елена ГОРИНА Белые лилии в пасмурный день
    Холст, масло. 80 × 100
    Источник: собственность автора
  • Елена ГОРИНА Зима. Январь. 2017
    Холст, серебро, акрил. 70 × 50
    Источник: stgraph.ru
  • Елена ГОРИНА Июльский вечер. 2009
    Бумага, золото, темпера. 54 × 66
    Источник: stgraph.ru

Творчество Елены Ивановны Гориной (1954) не ограничено одним видом искусства: художница экспериментирует в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, создает арт-объекты и владеет множеством изобразительных средств.

Большое влияние на ее художественное формирование оказали произведения русского авангарда, а также древнерусская икона, с которой ее познакомил отец, легенда отечественной реставрации Иван Петрович Горин, создатель и первый директор Института реставрации (ныне ГосНИИР). В ее работах большое внимание уделяется цвету и свету, которые во взаимодействии становятся главными средствами выражения душевного состояния и эмоциональных впечатлений. При этом отношение к цвету меняется от конфликтной и экспрессивной цветовой гаммы в сторону более холодноватого, гармоничного решения с преобладанием серебристых оттенков. Сложная пространственная среда произведений Е. Гориной построена на активных контрастах, тончайших цветовых нюансах, акварельности краски и при этом экспрессивных цветовых пятнах, которые рождают многослойность и чувственность ее сюжетов.

  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ Взятка. 2003
    Источник: theartnewspaper.ru
  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ РАХ. CULTURА. 1992–1993
    Источник: cultobzor.ru
  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ Синяки. 1998
    Источник: theartnewspaper.ru
  • Константин ЗВЕЗДОЧЁТОВ Террористы (диптих). 2003
    Источник: art4.ru

Творчество Константина Викторовича Звездочётова (1958) наполнено сатирой и карикатурностью: художник использует известные образы русской истории, советского кинематографа, литературы, обращается к стереотипам о русской жизни, популярным в стране символам. Его искусство — это китч, своеобразная пародия на русскую культуру и традиции, но при этом пародия, наполненная остроумием, искрометным юмором и скрытыми смысловыми ассоциациями. Комичность и иронический характер своих произведений К. Звездочетов подчеркивает техникой: линейным графическим языком, нарушением композиционных принципов построения, плоскостным изображением, яркостью и насыщенностью цветового письма. Высмеивая отдельные черты русской и советской жизни, художник становится наследником неопримитивистов, стремившихся к выражению народной эстетики.

  • Ирина КОРСАКОВА
    Источник: proza.ru
  • Ирина КОРСАКОВА Без названия
    Источник: собственность автора
  • Ирина КОРСАКОВА Кукла с жемчугом
    Источник: ikorsakova.kroogi.com
  • Ирина КОРСАКОВА Карусель. 1991
    Холст, масло. 100 × 120
    Источник: собственность автора

Определяющее влияние на выбор будущей профессии и формирование художественной манеры Ирины Леонидовны Корсаковой (1960) оказал ее отец, художник Леонид Михайлович Корсаков. До 1990 работала в области станковой графики, после увлеклась масляной живописью, при этом главной темой ее творчества была и остается тема детства. Композиционные принципы построения ее работ, позы моделей, насыщенное цветовое решение, детализированная манера письма отчасти напоминают стилизацию под русское рококо и барокко. Однако созданные ею детские образы находятся вне определенного культурного контекста, это прежде всего символы, которые не зависят от конкретного времени и исторической эпохи.

Картины художницы пронизаны чувством щемящей беззащитности детей, которые с ранних лет оказываются в жестоком мире взрослых. В последние годы И. Корсакова занимается росписью интерьеров и стекла.

  • Владимир НАСЕДКИН Красная площадь. Свет и тени. 2000–2010
    Источник: cultobzor.ru
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 2. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 3. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 5. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета 7. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир НАСЕДКИН Свет Тибета. 2000–2010
    Картон, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора

Владимир Никитович Наседкин (1954) считает, что художественную ценность картины определяет ритм, цветовой строй, пластика, а сюжет лишь помогает воспринять чисто художественные достоинства, свести их к единству. Универсальный язык линий и лаконичных геометрических форм восходит у художника от древних традиций Египта и Вавилона к авангардному искусству Лисицкого и Малевича. Идея плана, чертежа или кода теряет свою конкретную привязку, кристаллизуется и превращается в искусство. Интегрируя приемы и средства выразительности супрематизма, конструктивизма и минимализма и находясь в контексте культур различных традиций и языков, художник формирует свою художественно-композиционную систему.

  • Анатолий ПУРЛИК Морячки в ГОА. 2007
    Источник: archrevue.ru
  • Анатолий ПУРЛИК Подмосковные вечера в Люблино. 2018
    Холст, масло. 110 × 130
    Источник: ot-ido.art
  • Анатолий ПУРЛИК Натурщица под часами. 1999
    Холст, масло. 120 × 90
    Источник: artcontract.ru
  • Анатолий ПУРЛИК Желтая дорога домой. 2005
    Холст, масло. 70 × 80
    Источник: archrevue. ru

В основе художественного метода Анатолия Николаевича Пурлика (1956) лежит синтезированное восприятие направлений конца XIX — первой половины XX века, в частности творчество участников группы «Наби», постимпрессионистов, фовистов, немецких экспрессионистов, а также русское плакатное и театральное искусство. Художник создает собственную «конструкцию из реальности», изображает реальную действительность как отражение своего внутреннего состояния, которое выражается в деформации формы и экспрессивном цветовом решении. А. Пурлик работает в жанре натюрморта, пейзажа и ню, однако зачастую соединяет их, тем самым усложняя смысловую нагрузку своих произведений и степень их эмоционального воздействия.

  • Мария СЕМЕНСКАЯ Всё, что только возможно вообразить. 2015
    Холст, масло. 100 × 150
    Источник: собственность автора
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Опровергнутый горизонт. 2015
    Холст, масло. 100 × 150
    Источник: собственность автора
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Загружаемый уровень. 2016
    Холст, масло. 150 × 120
    Источник: собственность автора
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Выявление. 2016
    Холст, масло. 130 × 150
    Источник: 11-12gallery.com
  • Мария СЕМЕНСКАЯ Нестабильный баланс. 2010
    Источник: behance.net

Мария Петровна Семенская (1974) стремится изобразить окружающее пространство — реальные формы, состояния, переживания. Но её сюрреалистические миры подобны сновидениям, которые опираются на индивидуальную трактовку мифологии, аллегорий, кодов, национальных традиций. Будучи визионером, М. Семенская использует богатый художественный язык, с помощью которого создает гипертрофированные сюрреалистические образы и предлагает зрителю погрузиться в альтернативную метареальность, наполненную фантасмагорией красок и пластических взрывов. Используя технику фотореализма и фотомонтажа, М. Семенская овладевает языком постмодернизма, с помощью которого создает многослойные художественные образы, требующие расшифровки и знания культурных кодов.

  • Владимир СЕМЕНСКИЙ В бассейне. 2017
    Холст, масло. 120 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир СЕМЕНСКИЙ У зеркала. 2012
    Холст, масло. 120 × 100
    Источник: собственность автора
  • Владимир СЕМЕНСКИЙ Сидящая. Терминал. 2014
    Холст, масло. 120 × 60
    Источник: собственность автора
  • Владимир СЕМЕНСКИЙ Руки, ноги, колесо! 2017
    Холст, масло. 100 × 100
    Источник: собственность автора

Владимир Александрович Семенский (1968) учился в Санкт-Петербурской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Через год после поступления будущий художник оставил учебу в академии, столкнувшись с сухой, как он тогда считал, академической программой обучения, и занялся поисками собственного творческого пути. В 2000 году вместе с супругой М. Семенской стал участником независимого творческого объединения «Деревня художников Фиолент» В течение семи последующих лет сообщество устраивало совместные выставочные проекты, снимало авторское игровое и документальное кино. В своих работах художник, как и М. Семенская, пытается создать собственный мир, но не фантасмагорий, а мир реальных наблюдений и ощущений. Язык его живописи материален и соответствует характеру реальных впечатлений. Хотя иногда его подход перекликается с экспрессионистическим, эмоциональная манера, которой художник достигает при помощи размашистого, широкого и пастозного мазка, свободна от философских интерпретаций, присущих экспрессионистам, и обусловлена настоящим временем и той средой, в которой пребывает автор.

  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора
  • Наталья ТУРНОВА
    Источник: собственность автора

Наталью Петровну Турнову (1957) как художника интересует прежде всего человек. Многие ее произведения написаны в портретном жанре и выполнены в характерной абстрактной, экспрессионистической манере. В 2000-е годы художница создала циклы портретов, в которых представляются не реальные люди, но обобщенные образы состояний или переживаний, внутреннего движения и выражения человеческих эмоций, которые Турнова воплощает при помощи форсированного яркого цвета и деформированной формы — приемов, заимствованных у ее любимого Матисса и экспрессионистов. Отходя от детализации, художница дарит цвету, с помощью которого она словно вылепливает форму изображаемых фигур и предметов, полную свободу.

Л. А. Кашук, кандидат искусствоведения
Т. А. Карюк, искусствовед, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Стили и направления в изобразительном искусстве: живопись эпох

Каждая эпоха человеческого историала вносила свой вклад не только в философию, но и в культуру изобразительного искусства. Живопись эпох, стили и направления в изобразительном искусстве, являются неотъемлемым культурным содержанием, сквозь призму которого появляются новые художественные идеи, концепты и смыслы. История живописи, это всегда противоречие и антиномия той культурной эпохи, в которой искусство существует или когда-то существовало.

Содержание:

  • Арт-деко
  • Ар-нуво
  • Арте повера
  • Анималистика
  • Абстракционизм
  • Барокко
  • Ванитас
  • Ренессанс
  • Гиперреализм
  • Дивизионизм
  • Импрессионизм
  • Классицизм
  • Конструктивизм
  • Кубизм
  • Минимализм
  • Стиль Ню
  • Пин-ап
  • Поп-арт
  • Реализм
  • Рококо
  • Сюрреализм
  • Фэнтези

Стиль арт-деко: роскошь и шик XX века

Класс изобразительного искусства, такой как арт-деко, является утопией или мечтой будущего в картинах множества известных художников. Для этого стиля характерны геометрические линии в фигуративных образах, а также сюжетная роскошь, шик и идеи наслаждения жизнью. Арт-деко (art déco) имеет французскую этимологию слова и буквально переводится, как декоративное искусство или декорация.

Иными словами, сюжетные линии арт-деко, это декорация и яркий фасад жизни, как правило не имеющий ничего общего с реализмом. Яркими представителями этого направления считаются художники Зинаида Серебрякова, Карлос Саенс де Техада, Тамара де Лемпицка, Хосе де Альмада Негрейрос и Роман Тыртов (Эрте).

Her Secret Admirers | ЭртеАвтопортрет в зеленом Бугатти | Тамара де ЛемпицкаIllustration for ‘Carmen’ | Карлос Саенс де Техада

Художественный стиль ар-нуво: французский модерн

Для художественного стиля ар-нуво характерны плавные фигуративные формы, контраст цветовой палитры, декоративность и неестественные силуэты. Также, это направление живописи, интегрировало в свой стиль, как ближневосточные мотивы, так и традиции японских гравюр. Стили и направления в изобразительном искусстве не знают более многогранной идеи, чем ар-нуво.

В России, искусствоведы называют это направление модерном. Французы определяют его как «Art Nouveau» (ар-нуво), бельгийцы как «стиль либерти», а в Германии ар-нуво называют «югендстиль». Яркими представителями ар-нуво являются: австриец Густав Климт, чешский живописец Альфонс Муха (Alfons Maria Mucha) и французский художник Поль Гоген.

Гигиея. Фрагмент картины «Медицина» | Густав Климт 1901 Вахинэ Но Те Тиаре (Женщина с цветком) | Поль ГогенСлавянский эпос | Альфонс Муха 1928

Живопись в стиле арте повера: итальянский минимализм

Искусство живописи, такое как арте повера зародилось в середине XX века. Для этого стиля характерны черты минимализма и простоты восприятия мира. Арте повера буквально и в переводе с итальянского, означает «бедное искусство». Бедность и итальянский художественный минимализм этого течения, постулирует прямой контакт человека и вещи. Зрителя и художника. Арт Повера, это направление художественной мысли, которое не признает чувственность, как посредника между человеком и материей. Представителями этого направления являются итальянцы Лучо Фонтана, Пьеро Мандзони и Джорджио Гриффа.

Achrome | Пьеро Мандзони 1958
Лучо Фонтана 1965Tre linee con arabesco n. 834 | Джорджо Гриффа 1993

Художественная анималистика: животные и природа

Стили и направления в изобразительном искусстве всегда обращаются к теме природы и животного мира. Сюжетные линии такого жанра живописи, имеют в качестве героев своих картин, животных, птиц и нередко морскую фауну. Художники этого направления живописи, пытаются не просто запечатлеть животных в своих работах. Большинство мастеров живописи, пытаются придать образам животных чувственные образы и в некотором смысле очеловечить животный мир.

Анималистика является наиболее древнем направлением изобразительного искусства, и известна человечеству ещё со времен древнего Египта. Художники во все эпохи существования живописи, использовали разные стили художественного искусства, для отображения чувственного мира животных. Анималистика проявляется как в стилях барокко, рококо, так и в европейском сентиментализме и романтизме. Наиболее известными художниками этого направления являются: Роберт Бейтман, Джордж Стаббс и фламандский живописец Франк Снейдерс.

Натюрморт с обезьяной |Франс Сандерс Конь испуганный львом | Джордж Стаббс 1770Лесные Утки | Роберт Бейтман

Абстракционизм: живопись абсурда

Абстракционизм, как отдельное направление в живописи, возник в 1910 году. Именно в это время, русский художник Василий Кандинский, написал свою первую абстрактную акварель. Мотивацией для абстрактного концепта художника, послужили работы Клода Моне, которым Кандинский придал формы абсурдности и беспредметности. С этого фиксированного момента, художественные стили и направления в изобразительном искусстве, начали радикально отходить от классических форм описания реальности.

Художники-абстракционисты играют с цветом, оставляя форму «за бортом» своих экзистенциальных интерпретаций. Для абстракционизма характерны яркие цвета, причудливые нагромождения геометрических фигур, лучей и линий. Именно яркая абсурдность, по мнению художников, должна вызвать у зрителя эмоции. Именно эмоциональность абстракционизма, как стиля, сближает его с классическим импрессионизмом. Абстракционизм в разное время, как стиль живописи, был популярен у таких художников как: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Барнетт Ньюманн, Франтишек Купка, Александр Архипенко, Юрий Злотников.

Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования — способности переживать чисто художественную форму. От зрителя требуется, стало быть, особое развитие в этом направлении, являющееся неизбежным.

— Василий Кандинский «Точка и линия на плоскости. О духовном в искусстве».
Супремус №56 | Казимир Малевич 1916Клавиши фортепиано (Озеро) | Франтишек Купка 1909Первая абстрактная акварель | Василий Кандинский 1910

Читайте также: Лучшие современные художники мира

Стиль Барокко: искусство Возрождения

Термин барокко имеет итальянскую этимологию слова и в целом характеризует что-то неправильное и искаженное. Барокко, это не только живопись века в изобразительном искусстве. Это целое направление в католической схоластике и европейской философии XVII- XVIII веков.

Сам термин барокко, как идея, — означает определенные взгляды на мир и онтологический статус человека. В таком смысле, барокко, это искажение привычного содержания в схоластике идеализма и реализма. На уровне изобразительного искусства, это приобретает формы номинализма, где искажаются привычные черты предметов и человеческого тела.

Но эти искажения не уводят художника за рамки привычных форм, как в картинах абстракционизма. На картинах художников стиля барокко, мы по прежнему видим привычные нам описания сюжетных линий с чувственной импрессией. Но внимательный наблюдатель может заметить, что с человеческими лицами и фигурами что-то не так. Есть небольшое и малозаметное искажение классических форм. Иными словами, стиль барокко является завершением эпохи классицизма. Именно через барокко, мир изобразительного искусства получил новое и порой причудливое, экзотическое развитие. Примеры художников, которые писали в этом стиле: Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Ян Вермеер Делфтский, Антонис Ван Дейк и Паоло Веронезе.

Молочница | Ян Вермеер ДелфтскийИзмена | Паоло Веронезе 1565-1570Амур и психея | Антонис Ван Дейк 1638

Ванитас: декаданс стиля барокко

Направление художественного искусства ванитас, тесным образом связано с европейским декадансом. Основным центром этого направления живописи, считаются Нидерланды XVII века. Именно в эти времена развивался европейский стиль барокко. Нужно отметить, что Ванитас, это не отдельный стиль живописи, а сюжетное направление барокко. Ванитас имеет латинскую этимологию и буквально переводится как тщетность. Стили и направления в художественном искусстве часто обращаются к стихии разрушения, смерти и увядания. Ванитас, это тот жанр, где все вышеперечисленные качества находят свой апофеоз.

Что хотели выразить в своих картинах художники этого направления живописи? Ванитас натюрмортный жанр, для которого характерно изображение черепов, гнилых фруктов, увядающих растений и прочей символики энтропии материального. Тем самым, мастера ванитас, подчеркивали тщету человеческого существования и уход человечества от бога.

Такой уход связан как с идеями номинализма того времени, так и общим экзистенциальным статусом обычного европейца. Иными словами, ванитас является фиксированной точкой европейского художественного и философского историала. Именно в нем и в картинах таких художников, можно увидеть реакцию человека на переход европейского мира от парадигмы традиции, в мир прогресса и научного мировоззрения. Художники направления ванитас: Абрахам ван Бейерен, Винсент Лауренс ван дер Винне и Адриан ван Утрехт.

Завтрак | Абрахам ван БейеренСуета сует | Винсент Лауренс ван дер ВиннеVanitas | Адриан ван Утрехт

Художественный Ренессанс или европейское Возрождение

Французское слово «renaissance», часто переводят как «возрождение». Такое Возрождение, характеризует целую эпоху европейской философской мысли XIV-XVI века. Именно в это время, антропоцентризм человека выходит на первый план, не только в схоластике, но и в художественном искусстве. Для этого стиля характерно отображение человека на первом плане в сюжетной линии, а также реализм фигуративных образов. Сама атмосферность картин художников европейского Ренессанса говорит о том, что человек это венец природы, призванный подчинять себе материю и использовать её в благих целях. Стили и направления в художественном искусстве повсеместно стали использовать субъектный человеческий образ, только после того, как такой ренессанс постулировали в мире философии.

Яркими представителями художественного Ренессанса являются такие художники как: Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Сандро Боттичелли (1447-1515) и Леонардо да Винчи (1452-1519).

Фокусник | Иероним Босх 1502Поклонение волхвов | Альбрехт ДюрерВозвращение Юдифи в Ветулию | Сандро Боттичелли 1470

Современный гиперреализм: чувственность в деталях

Современное течение гиперреализма в изобразительном искусстве, известно с конца 90-х годов, XX века. Но сам термин появился в далеком, 1973 году. Термин гиперреализм впервые использовался для названия выставки в бельгийском городе Брюсселе. На выставке выставлялись как работы именитых фотореалистов, так и молодых художников, которые впоследствии вошли в плеяду известных мастеров гиперреализма.

Отличие стиля гиперреализма от реализма:

Гиперреализм максимально сближает изображение картины с фотоснимком, с помощью специальной техники, в отличии от работ реалистов, в которых эксплицитно можно различить классические методы живописи. Кроме этого, если живопись реализма просто описывает объекты в своей сюжетной линии, то гиперреализм придает сюжетам чувственное и субъективное начало. Эта чувственность исходит из самой глубины художника-гиперреалиста. Иными словами гиперреализм, это преодоления реализма.

Гиперреализм и фотореализм:

Фотореализм, как и гиперреализм, старается придать максимальный эффект схожести своих работ, — с фотоснимком. Но по своей сюжетной линии и ее подаче, фотореализм, больше напоминает классический реализм прошедших эпох. Иными словами описывает реальность. Гиперреализм в отличии от последних стилей, придает и акцентирует внимание на деталях лица или предмета, стараясь раскрыть его основную суть, с помощью чувственной интерпретации самого автора.

Художники гиперреалисты: Готфрид Хельнвайн, Чак Клоуз и норвежец Трулс Эспедаль.

Кент | Чак Клоуз 1971Гнездо | Трулс Эспедаль 2011Ропот невинных 10 | Готфрид Хельнвайн

Художественный Дивизионизм в живописи

Дивизионизм происходит от французского слова «division» и буквально означает «разделение». Также, этот стиль называют пуантилизм (Pointillisme), что в переводе с французского означает «точечность». Картины художников этого стиля, выполнены четкими мазками в виде точек и квадратов. В задачу мастеров такого стиля, входит придания зрительного эффекта целостности общего фона и стимулирование эмоций у зрителя, что сближает его с неоимпрессионизмом.

Художники жанра дивизионизма: Жорж Сёра (1859 – 1891), Поль Синьяк (1863-1935) и Ипполит Птижан.

Новый мост | Ипполит Птижан 1912Женщины у колодца | Поль Синьяк 1892Воскресный день на острове Гранд-Жатт | Жорж Сёра 1886

Импрессионизм, как впечатлительный стиль изобразительного искусства

Многие стили и направления в изобразительном искусстве, берут свое начало во французском импрессионизме конца XIX века. Термин «импрессионизм» (impression), в переводе с французского означает «впечатление». Первыми такую терминологию стал использовать критик и журналист Луи Леруа, для описания работ художников, которые присутствовали на выставке «Салон отверженных».

Для импрессионистов характерны сюжетные линии городов, природы, морских пейзажей и обычной культуры человеческого быта. Иными словами, в картинах импрессионистов нельзя встретить как философских аллюзий, так и религиозных мотивов. Импрессионизм старается вызвать чувствительность у зрителя, за счет яркой палитры цветов. Поэтому импрессионизм, это чувства мгновения или первого впечатления от увиденного.

Наиболее известные художники импрессионисты: Константин Коровин, Клод Моне, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Эдуард Мане.

Днепр утром | Архип Куинджи 1881Крым. Гурзуф | Константин Коровин 1917Впечатление. Восход солнца | Клод Моне 1872

Художественный классицизм: идеальный эстетический эталон

Классицизм, это не только художественное направление в мировой живописи. Также, классицизмом принято считать философские школы времен Платона и Аристотеля и особый вид литературы. За образец классицизма, как правило берутся античные образы и формы, времен древнегреческих мистерий. Эталон художественных образов, в картинах художников классицизма, это эстетика вечности и неизменности. Красота человеческого тела здесь понимается на основании культуры и эпох древности. Считалось, что и мено в те времена, человечество было ближе к божественному и вечному и таким образом лучше понимало красоту окружающего мира.

Художники классицизма: Жак-Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Пьер Огюст Ренуар и Робер Лефевр.

Юпитер и Фетида | Жан Огюст Доминик Энгр 1811Портрет Полине Боргезе | Робер Лефевр 1806Большие купальщицы | Пьер Огюст Ренуар 1887

Конструктивизм: художественный аскетизм в живописи

Конструктивизм, как особое направление в художественном искусстве, появился в 20-х годах, XX века, в Советской России. По сравнению с футуризмом и авангардом, конструктивизм выделяется своей аскетической палитрой цветов и простыми геометрическими формами, часто выраженными как орудия труда. Русская живопись и юная советская власть, в этот период, пыталась найти собственный и оригинальный стиль искусства, который бы отличался от западных школ. Но в 30-х годах XX века, конструктивизм стал вне закона, в советской живописи, так как был сильно похож и напоминал абстракционизм буржуазной Европы.

Знаковые художники конструктивизма: Александр Родченко, Любовь Попова, Эль Лисицкий.

Диск и крышка | Александр Родченко 1919Пространственно-силовая конструкция | Любовь Попова 1921Клином красным, бей белых | Эль Лисицкий 1920

Кубизм: объемные формы в изобразительном искусстве

Кубизм, это авангардное течение в изобразительном искусстве начала XX века. Задача кубизма состоит в минимизации, как чувственных форм, так и впечатлений от сюжетных линий. Термин происходит от французского слова «cube». С точки зрения технического исполнения, кубизм является воплощением объемных форм на плоскости и пытается уйти от человеческого классицизма, импрессионизма, оставив только голую форму, как кантовскую «вещь в себе». Впервые слово «кубисты» было употреблено художественным критиком Луи Вокселем, в 1908 году, как насмешка над художниками, изображавшими предметы в виде геометрических линий.

Художниками этого направления живописи являются: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Рене Магритт и Аристарх Лентулов.

Автопортрет | Рене Магритт 1923Астры | Аристарх Лентулов 1913Замок Ла Рош Гюйон | Жорж Брак 1909

Минимализм: творческая простота в живописи

Минимализм, как отдельное направление изобразительного искусства, возник в США, в середине 60-х годов, XX века. Для этого стиля характерна простота подачи сюжета и общий атмосферный реализм, сведенный к минимальной чувственности. Минимализм является реакцией мира изобразительного искусства США, на направление поп-арта, с его сюрреалистическим шиком и броским художественным смыслом. Иными словами, художники этого направления, сознательно ограничивают себя, тем самым пытаясь донести до зрителя своих работ самую простую идею, лишенную субъективности.

Также стоить отметить, что у минимализма есть как темная, так и светлая сторона. Такая простота этого стиля живописи совершенно не случайна. Тем самых художники этого направления, пытаются заставить стороннего наблюдателя заполнить пустоту своих работ — собственными чувственными образами. С другой стороны, теневая сторона минимализма, показывает всю пустоту современного мира, с его технократией, атеизмом и низкой социальной культурой.

Художники минималисты: Ив Кляйн, Ал Хелд, Эльсуорт Кляйн, Кеннет Ноланд и Фрэнк Стелла.

Фламандский VII | Ал ХелдТрещина | Кеннет НоландЦвета для большой стены | Эльсуорт Келли

Художественный стиль Ню: идеал красоты и совершенства

Свое начало художественный стиль Ню берет в XVII веке. Именно в эпоху Возрождения, возникает направление в живописи, где на первый план выходит фигуративный образ, часто в обнаженном виде, но обязательно с мифологическим или религиозным сюжетом.

Позже, такие художественные идеи начинают связываться с сенсуализмом, как единственным достоверным восприятием реальности и женская красота теряет свое небесное измерение. Иными словами, уже в XX веке, стиль Ню приобретает номинальные признаки красоты женского тела и становится популярным в широком обществе. Стараясь избавиться от вульгарности, художники стиля Ню пытаются раскрыть красоту женского тела, с помощью теней и иногда оригинальной палитры цветов. А также придать этому направлению живописи, качество настоящего искусства. Ню имеет французскую этимологию слова и часто переводится как «обнаженный».

Наиболее известные художники стиля Ню в изобразительном искусстве: Андерс Цорн, Сальводор Дали, Ирина Верпета, Анри Матисс и другие.

Даларнийские девушки в бане | Андерс Цорн 1906Арбузные семечки | Ирина Верпета 2008Градива | Сальвадор Дали 1931

Стиль Пин-ап: американская графика

Художественный стиль пин-ап, имеет английскую этимологию слова «to pin up» и буквально переводится как «прикалывать». Иными словами вешать плакат на стену. Впервые термин был употреблен в 1941 году. Первоначально пин-апом считались вырезки из газет и журналов, которые прикалывались на стену. Позже в США, стали выпускаться календари с пикантными изображениями женщины и пин-ап получил свое дальнейшее развитие в современном изобразительном искусстве. 

Вторая мировая война послужила хорошим стимулом для развития этого направления. Американские издания печатали «тонны» плакатов и календарей с изображениями привлекательных женщин, которые скрашивали досуг солдат США.

Одной из самых узнаваемых черт пин-апа, является преувеличение. Известные художники этого стиля изображали топовых фотомоделей того времени, но делали их образы идеальными. Такую технику можно увидеть и в XXI веке, где изображение фотомодели на обложках журналов моды, подвергается цифровой ретуши.

Наиболее известными художниками этого жанра являются; Джил Элвгрен, Джордж Петти и Альберто Варгас.

Читайте также: Картинки и художники пин-ап

Художник Джил Элвгрен | плакат в стиле пин-ап

Стиль поп-арт: живопись потребления

Направление поп-арта, как изобразительного искусства, зародилось в 50-х годах XX века. Термин происходи из английской этимологии и выражения «popular art», что буквально означает популярное искусство. Художники поп-арта воспроизводят в своих картинах жизнь и предметы общества потребления. Начиная от бутылок coca-cola и заканчивая автомобилями. А также образами известных деятелей киноиндустрии и политики.

Считается, что художественный поп-арт является американским культурным кодом. Но зародился он в Великобритании. Именно английские художники, после хаоса второй мировой войны, стали изображать недостижимые идеалы потребления, в своих работах. В 1952 году, в Лондоне, основывается творческое объединение «Independent Group» (IG). Которое включает и обобщает многих живописцев этого направления. Официальный статус, как термин и направление современной живописи, поп-арт получил в 1962 году, на симпозиуме в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Поп-арт, как концептуальное направление современного искусства, является реакцией на слишком сюрреалистичные работы художников абстракционистов. Если абстракционизм нивелирует вещь до её абсурдности, то поп-арт её утверждает. Направление поп-арта считается основой того, что в мире сетевых технологий XXI века, получило название «Мем».

Для поп-арта характерно смещение масштаба, коллажи, ирония, и помещение массовой культуры в новый контекст. Также художники этого направления имитируют рекламные банеры, слоганы и используют яркие цвета и наборы фотографий.

Наиболее известными художниками поп-арта являются: Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Джаспер Джонс и Мортон Уэйн Тибо.

Красный Мао | Энди Уорхол 1973Выставка тортов | Мортон Уэйн Тибо 1963
Шоссе Пирблоссом | Дэвид Хокни 1986

Художественный реализм: максимализм реальности

Реализм, как отдельное направление художественного искусства, возник в XIX веке. Стили и направления в изобразительном искусстве того времени, были ангажированы идеализмом мастеров эпохи Возрождения. Именно в это время, французскому живописцу Гюставу Курбе отказали в презентации его картины «Мастерская художника», на всемирной выставке изобразительного искусства в Париже. Комиссия по отбору, сочла картину художника выходящей за рамки классического академизма и идеализма. После этого французский художник разбил палатку возле выставки и назвал эту акцию «Le Realisme» (Реализм). С этого примечательного факта, впоследствии и образовалось особое направление живописи, под названием реализм.

Картины известных художников этого направления, пытаются достичь предельной точности изображения, без чувственных преувеличений импрессионизма и эстетический эталонов классицизма. Реализм является предтечей таких современных направлений живописи как гиперреализм и фотореализм. Широкую популярность стиль реализма получил и в среде русских художников.

Наиболее известные русские художники этого направления: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков и Исаак Левитан.

Портрет Корнея Чуковского | Илья Репин 1910Осенний день. Сокольники | Исаак Левитан 1879Конопатчик | Василий Суриков 1882

Рококо в живописи: грациозная легкость сюжета

Рококо является антиномией художественного стиля барокко. Если для последнего характерны черты торжественности, триумфа и величия, то рококо — это легкость передачи сюжета и фигуративных форм в живописи XVIII века. Идеологемы этого направления изначально определяли фаворитки короля Людовика XV и XVI (1722-1792). Именно женщины заложили эпикурейскую легкость и интимность в работы художников стиля рококо. Рококо считается изобразительной основой, которая в современном мире преобразовалась в глянцевые журналы моды. Стили и направления в изобразительном искусстве, которые ориентируются на постулирование красоты женского тела, образа и привлекательности, формировали свои современные идеи именно из жанра рококо.

Наиболее известные художники этого направления: Франсуа Буше, Антуан Ватто, Жан-Марк Натье, Элизабет Виже-Лебрен, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Джованни Баттиста Тьеполо, Пьетро Лонги, Бернардо Беллотто, Аделаида Лабиль-Гиар.

Геркулес и Омфала | Франсуа Буше 1731Палитра. Автопортрет с двумя ученицами | Аделаида Лабиль-Гиар 1785Капризница | Антуан Ватто 1718

Сюрреализм как стиль сна и реальности

Сюрреализм, это направление в искусстве начала XX века. Название этого стиля имеет французскую этимологию и буквально переводится как «сверхреализм». Для этого стиля изобразительного искусства характерно сочетание сна и реальности, грез, сновидений и обыденной жизни. Картины современных художников сюрреалистов создают иллюзию яркого цветного сна, с множеством гротескных и причудливых деталей. Сюрреализм является одним из созерцательных элементов освобождения, от слишком рациональных установок в человеческом сознании.

Наиболее известные представители этого направления:  Рене Магритт, Жоан Миро, Джорджо де Кирико, Макс Эрнст и американский художник-иллюстратор Джим Уоррен.

Джорджо де Кирико. Метафизический интерьерДжим УорренМакс Эрнст. Ангел очага

Стиль фэнтези в изобразительном искусстве

Фэнтези имеет английскую этимологию и буквально переводится как «фантазия». Этот жанр уходит корнями в глубину греческой мифологии и на каждом этапе развития человеческой цивилизации, получал новое дыхание. Для фэнтези характерен мифологический и фантазийный сюжет борьбы героев с силами зла и тьмы.

На всем протяжении развития этого эпохального жанра, с направления в изобразительном искусстве пытались вобрать в себя суеверия и религиозные идеи настоящего времени. Итальянский живописец Раннего Возрождения, Витторе Карпаччо, изображал в своих картинах не только царственных особ, но и мифологических драконов и существ потустороннего мира, как в его картине «Дочь императора Гордиана».

Иероним Босх в работе «Сад неземных наслаждений», показывает религиозный Парадиз, пропущенный через призму фантазий самого автора. Испанский художник XVIII-XIX веков, Франсиско Гойя, баловал себя сюжетами сатанинских полчищ, духов, ведьм и приведений, основываясь на своих католических взглядах.

Современный мир фэнтезийной живописи вобрал в себя как элементы поп-арта, так и классические сюжеты стиля барокко, преобразованные через чувственную импрессию, в реалистичный мир голливудского кинематографа и популярных комиксов. Современное фэнтези, это мир, который каждый художник старается сделать реальностью. Это эффективно показал такой мастер художественного фэнтези, как Джон Хоу.

Нужно отметить, что если художники прошлых эпох, на основании своих религиозных взглядов, отображали сюжетные линии, в которых экзотические существа могли существовать в какой-то другой реальности. То современное фентази состоит целиком из фантазий самих художников, которые заставляют поверить, что эти миры действительно существуют.

Наиболее яркие представители художественного фэнтези: Джон Хоу, Жан Жиро, Фрэнк Фразетта, Ханнес Бок, Артур Рэкхем, Джон Тенниел, Томас Майбанк, Эдмунд Дюлак, Борис Вальехо, Джули Белл и Максфилда Пэрриша.

Трехглавая гидра | Борис ВальехоДерево говорит со мной | Джули БеллWoman with Scythe | Фрэнк Фразетта

_____________________

Какие существуют виды современного искусства? – CAI

Введение: каковы различные типы/категории современного искусства?

С момента перехода от модернизма к постмодернизму произошел взрыв различных видов искусства. Когда-то существовало четыре вида изобразительного искусства: живопись, скульптура, рисунок и эстамп. Простые времена, можно сказать. И, пожалуй, вы правы. Новые возможные виды искусства возникли по мере того, как визуальные художники интегрировали технологические разработки и новые способы мышления благодаря постмодернизму, раздвигающему границы традиционных форм искусства и переопределяющему то, чем может быть искусство.

Различные виды современного искусства: живопись, скульптура, рисунок, эстамп, коллаж, цифровое искусство/коллаж, фотография, видеоарт, инсталляция, лэнд-арт, (публичное) интервенционное искусство и перформанс.

Мягко говоря, многие из этих двенадцати видов искусства связаны между собой, и часто неясно, где заканчивается один вид и берет верх другой, поскольку они тесно переплетены. Кроме того, есть также определенные комбинации, такие как скульптор, основанный на перформансе, публичное вмешательство в манере ленд-арта или художник, основанный на коллаже.

В результате мы перечислили перечисленные выше виды современного искусства в виде четкого обзора с примером и четким определением. Итак, без лишних слов, начнем с первого вида современного искусства.

Обратите внимание: если вы сами являетесь художником, обязательно прочитайте нашу статью «Как добиться успеха в качестве художника». Или посетите наш раздел Услуги для художников , чтобы получить информацию о CAI или запросить профессиональную консультацию один на один.

1. Окраска

Отправляемся с покраской! Живопись неоднократно объявлялась мертвой в истории искусства. Вспомните знаменитую статью Дугласа Кримпа «Конец живописи». Однако живопись никуда не денется и была (и, возможно, остается) одной из самых актуальных форм искусства.

С живописью мы имеем на одной стороне спектра абстракцию, а на другой стороне репрезентативную живопись. Сегодня оба вида живописи — или их комбинация — современны и весьма актуальны. Вспомните Герхарда Рихтера, который переходит от чистой абстракции к фотореалистичным картинам или к воплощению техник старых мастеров в предельно современной манере.

При рисовании на двумерной поверхности работают влажным веществом. Это вещество часто наносится краской, акрилом или маслом, обычно наносится на хлопковый или льняной холст, деревянную панель или медную / металлическую пластину. Однако сегодня у нас также есть художники, такие как Ансельм Кифер, которые рисуют металлом или объединяют найденные объекты, бросая вызов границам живописи со скульптурой.

У нас есть отдельная статья о самых известных художниках современности, описывающая современное состояние живописи как отдельного вида или категории в современном чтении. Прочтите статью здесь. И, если вы сами художник, обязательно прочитайте нашу статью о том, как добиться успеха в качестве художника/художника, в которой обсуждается все, что вам нужно знать, чтобы добиться успеха, но никто не говорит вам об этом. Узнайте здесь.

Чтобы узнать больше о современной живописи, прочитайте нашу статью «Современная живопись: полный обзор». Кроме того, я настоятельно рекомендую Painting Today Тони Годфри. На данный момент это, пожалуй, лучшая и самая полная книга по живописи на сегодняшний день!

Герхард Рихтер, Abstraktes Bild, 2015. Холст, масло – 92 x 122 см. Предоставлено художником.

2. Скульптура

Далее мы имеем традиционную художественную форму скульптуры в современном контексте. Скульптура — это трехмерная форма искусства, чаще всего практикуемая с использованием мрамора, дерева, меди или бронзы. Сегодня эти традиционные материалы остаются наиболее используемыми современными скульпторами.

Однако с последними технологическими разработками появилось больше возможностей, поскольку современные художники используют новые материалы и техники из-за их постоянного поиска экспериментов и поиска новых путей. В результате можно встретить скульптуры из оргстекла, стекловолокна, эпоксидной смолы, воска, стали или даже электронных и кинетических устройств.

Как и в случае с живописью, скульптор может выбрать изобразительные скульптуры, такие как знаменитые скульптуры Джеффа Кунса (см. изображение ниже) — например, его собак из воздушных шаров или гигантские головы Марка Мандерса. Кроме того, в современной скульптуре есть подкатегория гиперреализма, в которой человеческие фигуры воссоздаются так, как если бы они были настоящими людьми. С другой стороны, у нас есть абстрактные скульптуры, такие как минималистские скульптуры кубических форм Дональда Джадда, абстрактные стальные скульптуры Фрэнка Стеллы или скульптурные зеркала Аниша Капура, и это лишь некоторые из них.

Необходимо также добавить тонкую грань между современной скульптурой и искусством инсталляции (см. ниже). Часто скульптуру можно рассматривать как инсталляцию и наоборот. Оба представляют собой трехмерные произведения искусства, сделанные из различных возможных материалов. Тем не менее, скульптура часто рассматривается как инсталляция, когда используются реди-мейды или когда она берет и создает свою собственную среду.

Откройте для себя современное состояние скульптуры с другим классическим произведением Phaidon Sculpture Today, Джудит Коллинз.

Джефф Кунс, воздушный шар Venus Lespugue (красный), 2013–2019 гг. Предоставлено Дэвидом Цвирнером / Джеффом Кунсом (c)

3. Рисование

Искусство начинается с рисования — вековая поговорка, имеющая прочную основу истины. Искусство начинается, когда художник делает отметку карандашом на бумаге. Это основа визуального образования.

С тех пор, как модернизм освободил искусство от академических условностей, представление о рисовании как основе художественной черты несколько изменилось, так как оно перестало быть типичным для художника, которому необходимо быть высококвалифицированным рисовальщиком. Можно возразить, что это негативная тенденция, сводящая рисование к тривиальному занятию. Однако, похоже, верно и обратное.

Благодаря модернизму и сегодня, в эпоху постмодерна, рисунок завоевал свое место среди видов искусства. Рисунок часто считался менее ценным произведением искусства, чем картина или скульптура, поскольку обычно он был всего лишь шагом в процессе создания произведений искусства или частью обучения художника.

Сегодня это форма искусства, так как современные художники посвящают свою жизнь и карьеру рисованию. Пожалуйста, подумайте о впечатляющем творчестве Ринуса Ван Де Вельде и его монументальных рисунках углем, основанных на студийных инсталляциях (см. изображение ниже).

Чтобы узнать больше о современном рисовании, прочитайте нашу статью о современном рисовании и лучших художниках по рисованию здесь.

Ринус Ван де Вельде, Два года по десять часов в день, (…), 2021. Холст, уголь, художественная рама — 180 x 180 см. Предоставлено галереей Тима Ван Лаэра.

4. Изготовление гравюр

Далее у нас изготовление гравюр. Генезис гравюры можно найти около 1450 года в Гутенберге, Германия. Резьба по дереву, за которой последовали гравюры, офорты и литография, позволили (вос)воспроизвести несколько произведений искусства, что привело к широкому распространению изображений, служащих катализатором и ксеногамией для искусства.

До сегодняшнего дня гравюра была важной художественной категорией для распространения изображений и произведений искусства. Из-за того, что гравюра предлагает несколько предметов, цены ниже, и коллекционеры могут приобретать работы художников, которые недоступны по ценовому диапазону.

Более того, некоторые художники совершенствуют гравюры и превращают практику в художественную форму. Пожалуйста, подумайте о южноафриканском рисовальщике Уильяме Кентридже и его творчестве лучших гравюр, посвященных этому материалу (см. Изображение ниже).

Уильям Кентридж, Carnets d’Egypte, 2010. Оригинальная гравюра, травление и сухая игла с копией книги «Carnets d’Egypte» с подписью – 16 × 22 см. Выпуск 50. Courtesy Dilecta, Париж.

5. Коллаж

Коллаж — это художественный акт создания совокупности различных форм, материалов или изображений. Это была художественная практика в Европе примерно с 1500-х годов, но никогда не считалась настоящей формой искусства.

Однако с появлением современного искусства коллаж как форма искусства процветал на протяжении всего 20-го века. Подумайте о таких художественных течениях, как кубизм, дадаизм или сюрреализм, в которых коллаж был воплощен в «высоком искусстве». В результате коллаж стал важным видом современного искусства.

Сегодня художников-коллажистов больше, чем когда-либо прежде. Коллаж фактически стал одной из самых распространенных практик, когда дело доходит до «создания образа». В эпоху постмодерна, когда присвоение играет значительную роль, коллаж является важной стратегией создания нового изображения путем заимствования подержанного материала. Пожалуйста, подумайте о коллажах Адриана Гени и о том, как они сформировали его визуальный язык, когда дело доходит до живописи (см. изображение ниже).

Адриан Гени, Этюд для бикини, 2018. Коллаж на бумаге — 18,2 × 22,4 см. Предоставлено Таддеусом Ропаком.

6. Цифровое искусство/коллаж

С появлением цифрового искусства и программного обеспечения, такого как Photoshop, которое мы называем цифровым коллажем, появился новый тип искусства. Цифровой коллаж состоит из создания нового изображения на основе подержанных изображений или фотографий с использованием цифрового программного обеспечения.

Хотя программное обеспечение, такое как Photoshop или Paintbox, существует уже некоторое время, цифровой коллаж только недавно был признан действительным видом высокого искусства. Подумайте о завораживающих коллажах художника цифрового коллажа Йорга Карга (см. изображение ниже).

Йорг Карг, Dancing Fearless, 2020. Цифровой коллаж, напечатанный в Diasec — 130 x 120 см. Предоставлено галереей CAI.

7. Фотография

Далее, есть художественная форма фотографии. Говоря о фотографии как о виде искусства, обычно говорят о «художественной фотографии». С момента изобретения медиума понятие фотографии как формы визуального искусства существовало. Фотограф стал художником.

Сегодня фотография вездесуща в мире искусства, и ведущие фотографы, такие как Дирк Брекман или Вольфганг Тильманс (см. изображение ниже), лидируют в отрасли и получают столько же похвал, сколько и их коллеги, занятые, например, живописью.

Кроме того, многие артисты перформанса полагаются на фотографию, чтобы запечатлеть свое искусство и заморозить его во времени и пространстве.

Вольфганг Тильманс, «Хрупкие волны», 2016. Струйная печать на бумаге, скрепки — 138 × 207 см. С разрешения Regen Projects, Лос-Анджелес.

8. Видеоарт

Похожая история может быть рассказана и с видеосъемкой. Художники интересовались движущимися изображениями с момента их зарождения, экспериментируя с кино и видео. Вспомните абстрактные видео Ласло Мохой-Надя или минималистичные фильмы Энди Уорхола.

Сегодня видеоарт является одним из самых популярных видов искусства среди мультидисциплинарных художников. Вспомните Лауру Пруво или Анри Сала и многих других. А еще есть настоящие видеохудожники, чья практика состоит исключительно из искусства через кино. Видео — произведение искусства, а режиссер — художник. Подумайте о кинематографических произведениях вездесущего Билла Виолы (см. фильм еще ниже).

Полный обзор видеоарта можно найти в нашей статье «Объяснение видеоарта» или в печатной публикации Видеоарт: первые 50 лет Недавно опубликовано издательством Phaidon.

Билл Виола, «Буря» (этюд для плота), 2005 г. Цветное видео высокой четкости на ЖК-панели, закрепленной на стене. Предоставлено галереей Натали Серусси.

9. Арт-инсталляция

Далее у нас арт-инсталляция. Инсталляции, тесно связанные с художественным движением концептуального искусства, представляют собой трехмерные произведения искусства, существующие из одного или нескольких объектов в пространстве или как пространство  sich.

Искусство инсталляции, использование готовых изделий – например, стул в культовом  9 Джозефа Кошута0015 Один и три стула  (см. изображение ниже) – распространенная практика. Инсталляционное искусство можно рассматривать как современный тип скульптуры, в которой различные материалы используются нетрадиционным образом, что отличает ее от традиционной скульптуры.

На сегодняшний день инсталляция является одним из самых практикуемых видов современного искусства. Для дальнейшего чтения об искусстве инсталляции мы рекомендуем книгу «Искусство инсталляции: между изображением и сценой».

Джозеф Кошут, Один и три стула, 1965. Деревянный складной стул, смонтированная фотография стула и смонтированное фотографическое увеличение словарного определения «стул», Стул 82 х 37,8 х 53 см, фотопанно 91,5 х 61,1 см, текстовая панель 61 х 76,2 см. Собрание Музея современного искусства, Нью-Йорк.

10. Лэнд-арт

Следующим видом искусства также является художественное направление под названием лэнд-арт. В лэнд-арте художник выступает как ландшафтный архитектор, преображающий окружающую среду. Самым известным примером этого движения и типа современного искусства является «Спиральная пристань» Роберта Смитсона 19 года.70 (см. изображение ниже).

Лэнд-арт также может быть в меньшем масштабе. Подумайте о таких художниках, как Ян Веркруйсс, проектирующих городской парк или частный сад, используя скульптуры и природные элементы в качестве строительных камней для своих произведений искусства.

Узнайте все о лэнд-арте из книги Джеффри Кастнера и Брайана Уоллиса « Земля и окружающая среда».

Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970 г. Различные размеры. Предоставлено художником.

11. (Общественное) Вмешательство Ст.

Подобно лэнд-арту, с интервенционным искусством художник вмешивается в определенную среду. В то время как в ленд-арте вмешательство происходит в ландшафте или природной среде, (публичное) искусство вмешательства происходит в городских условиях.

Делая вмешательство, большое или маленькое, художник заставляет обитателя эпохи осознать свое окружение. Подумайте о Христо и Жанне-Клод, завернутых в здания, мосты, скульптуры и даже острова (см. изображение ниже).

Христо и Жанна-Клод, Завернутый Рейхстаг, Берлин, 1971–95. Фото: Вольфганг Фольц. С уважением художники.

12. Перформанс

В завершение рассмотрим последний вид современного искусства: перформанс. Перформанс возник в 60-х и 70-х годах и до сих пор является доминирующей формой искусства. В перформансе нет объекта. Вместо этого хэппенинг — это само произведение искусства.

Перформанс характеризуется временным характером и тесно связан с исполнительскими искусствами, такими как театр и танец. Художник выступает в роли хореографа или, как в случае с Мариной Абрамович (см. изображение выше), в роли исполнителя.

Узнайте больше об искусстве перформанса из справочной публикации «Искусство перформанса: от футуризма к современности » Роуз Ли Голдберг.

Марина Абрамович, Перформанс во время представления «Марина Абрамович: Присутствие артиста» (9 марта 2010 г., Нью-Йорк). Музей современного искусства. / Фото Эндрю Х. Уокера / Getty Images (c)

9 лучших современных картин и художественных стилей • Современное искусство • Блог indianartideas.in

Если вы новичок в мире искусства, у вас, вероятно, много вопросов о разных жанрах искусства и о том, как их интерпретировать. Современные картины бывает трудно определить, потому что они охватывают широкий спектр концепций, тем и предметов. Современная живопись — это вид искусства, созданный и произведенный преимущественно художниками, работающими в современном обществе. Картины, скульптура, фотография, инсталляция, перформанс и видеоарт являются типичными примерами этого вида искусства.

Пока вы слишком увлекаетесь изучением различных видов современного искусства и картин, заведите себе веб-сайт, где можно купить индийские картины онлайн.

В настоящее время художники работают в различных средах, которые культурно разнообразны, многомерны и технологически продвинуты. Современные картины мотивируют и радуют глаз. Зрители могут вдохновиться и понять видение художника, чтобы стать лучшей версией себя с помощью этого особого художественного стиля. Благодаря своей работе современные картины пытаются исследовать личную и культурную идентичность. Современные картины используют различные средства для изображения сложных тем, которые имеют большое влияние на сегодняшний быстро меняющийся мир.

Иногда становится трудно понять современную живопись и произведение искусства — тогда нужно начать наблюдать за тем, что сделано с помощью форм, красочных узоров и беспорядочных линий. Если вы хотите узнать о различных стилях современной живописи, узнать другие произведения искусства и понять послание и чувства, представленные на холсте, эта книга для вас. В этой статье обсуждаются 9 лучших современных стилей живописи, которые помогут вам быстрее понять произведение искусства.

Абстрактное искусство

Неестественные объекты, такие как геометрические узоры, формы и форматы, являются источником абстрактного искусства. В этом виде искусства, основанном на пейзажах и людях, изображены простота, одухотворенность и чистота. Цвета, линии, текстуры, узоры, композиции и техники — все это важно в абстрактной живописи. Вот почему абстрактное искусство также называют беспредметным искусством или конкретным искусством, поскольку оно часто включает в себя нерепрезентативные работы. Абстрактное искусство вдохновляет публику уже более века. Одним из самых привлекательных аспектов абстрактного искусства является то, что его легко понять; все, что вам нужно, это открытый, любопытный ум, готовый исследовать работу.

Фигуративное искусство 

Фигуративное искусство описывает современное искусство, которое фактически представляет проблему реального мира посредством использования человеческой фигуры. Конечная цель этого вида искусства — реалистичное представление жизни с использованием иллюзорных черт. В мире современной живописи этот художественный стиль также можно использовать с другими видами искусства, такими как минимализм, кубизм и абстрактное искусство, для создания шедевров. Сегодня фигуративное искусство, изображающее фигуры людей или животных, широко используется для разграничения изобразительного искусства и абстрактного искусства. Известные художники веками использовали фигуративное искусство в своих произведениях для представления интеллектуальных концепций. Одни изображали царскую тему, а другие художники выделяли культурные ценности в виде скульптур, картин и портретов.

Геометрическое искусство 

Как следует из названия, известно, что геометрическое искусство изображает различные формы, линии, элементы, точки и углы, вдохновленные геометрией. Здесь для создания магии используется широкий спектр форм и геометрических объектов разных типов, форм и размеров.

Минималистское искусство

Минимализм — это тип абстрактного искусства, в котором используются различные геометрические формы, такие как квадраты, прямоугольники. Основная идея использования этого вида искусства заключается в изображении реальности без подражания. Он представляет различные аспекты реального мира, такие как пейзажи, люди, переживания, эмоции и чувства. Минималистские произведения искусства отображают в высшей степени очищенную форму красоты, простоты, правды и гармонии.

Натюрморт

Натюрморт Картины и мертвые скульптуры представлены в натюрморте, который является одним из самых важных видов западного искусства. Практически любые рукотворные или природные вещи, такие как фрукты, овощи, еда, игры и другие неодушевленные предметы, могут быть использованы в этой форме художественного произведения. Тем не менее, натюрморт используется в современных картинах, чтобы показать торжество материальных удовольствий и предупредить зрителей о краткости человеческой жизни.

Типография

Типографика — это современный художественный стиль, который упорядочивает текст и эффективно передает информацию с использованием текущих и современных шрифтов — в основном, букв алфавита, которые представляют определенные методы, настроения и корпоративную идентификацию. Одним из наиболее важных компонентов современного дизайна живописи, используемого в полиграфии и цифровом дизайне, является искусство типографики.

Поп-арт

Поп-арт — известное художественное движение, возникшее в ответ на коммерческие общества, средства массовой информации и потребительство. Обычные предметы, такие как газеты, комиксы, банки из-под бутылок, дорожные знаки и другие известные коммерческие продукты мира, используются для выражения сообщения в этой форме художественных работ. Художникам разрешено включать в свои работы имена знаменитостей, дизайны брендов и изображения. Художники ничем не ограничены в своей способности черпать вдохновение из любого источника или предмета. Поп-арт легко узнать по его отличительным чертам, характерным для многих классических художественных стилей. Поп-арт известен использованием ярких, ярких цветов. Элемент может использоваться художниками.

Искусство сюрреализма 

Сюрреализм — это философское и художественное течение, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Сюрреалистическое искусство в первую очередь связано с исследованием нелогичных и подсознательных идей. Художники-сюрреалисты любят экспериментировать со многими языками и вещами, чтобы передать свои самые сокровенные мысли. Сюрреалистическое искусство известно своими фантастическими визуальными эффектами и живыми образами.

Скульптура

Резьба, моделирование, литье и конструирование — четыре основных метода, используемых для создания скульптуры. Резьба — это скульптурная техника, которая включает резку твердого материала, такого как дерево или камень, с помощью различных инструментов для создания формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *