Стили искусство: Блог янтаря

Содержание

Направления и стили в искусстве — Возрождение

Просмотров: 58445

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Возрождение, эпоха в истории культуры Европы

Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты антифеодальной в своей  основе культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название).
Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — XIV-XVI вв., в других странах — XV-XVI вв.), его территория распространении и национальных особенностях.

Областями, в которых с особой наглядностью проявилось переломное значение эпохи Возрождения, стали архитектура и изобразительное искусство. Религиозный спиритуализм, аскетические идеалы и догматические условность средневекового искусства сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума. Утверждение красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, представления о стройной закономерности мироздания, овладение законами объективного познания мира придают искусству Возрождения идейную значительность и внутреннюю цельность.
Коллективный опыт средневековых мастеров уступил место индивидуальному творчеству художника и архитектора. Возросла роль светской архитектуры (общественные здания, дворцы, городские дома) и светских жанров изобразительного искусства (портрет, пейзаж).
Наиболее полно отличительные особенности культуры Возрождения проявились в искусстве Италии. Открытие чувственного богатства и многообразия реального мира сочеталось в итальянском искусстве с аналитическим изучением действительности; была последовательно разработана и теоретически обоснована художественная система реалистического изображения мира, подкреплённая научным изучением законов линейной и воздушной перспективы, теории пропорций, проблем анатомии и светотеневой моделировки. Античное искусство было не только национальным классическим наследием и образцом, но и послужило отправной точкой в обращении итальянских художников к природе, в стремлении полнее раскрыть гармоничные закономерности бытия.
В итальянском искусстве Возрождения, не считая предренессансных явлений рубежа XIII и XIV вв. (см. Проторенессанс), различают:
Раннее Возрождение (XV в.), Высокое Возрождение (конец XV — первая четверть XVI вв.) и Позднее Возрождение (XVI в.)
.
Передовая торгово-промышленная гуманистическая Флоренция (см. Флорентийская школа) стала в XV в. средоточием новаторства во всех видах искусства. Здесь были созданы многие произведения архитектуры Раннего Возрождения (Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Б. Росселлино, Дж. да Майано, Дж. да Сангалло). Античная ордерная система (см. Ордера архитектурные), творчески переосмысленная итальянскими архитекторами, внесла в зодчество Возрождения логическую соразмерность и гармоничная ясность, обогатила тектонику зданий. За пределами Тосканы выделялось гармоническое творчество Л. Лаураны в Урбино и красочные, ещё во многом готические постройки венецианских архитекторов. Опыты регулярной планировки и застройки городской площади (Пиенца), района или города, утопические мечты итальянских архитекторов и теоретиков архитектуры (Альберти, Филарете, Ф. Ди Джорджо Мартини) и гуманистов об идеальном городе открывали новые перспективы градостроительству.
Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии. В скульптуре (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо) получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реалистический портретный бюст, конный монумент. Для итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппе Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччелло, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и С. Боттичелли во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.
Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к античным сюжетам. В период Высокого Возрождения борьба за идеалы Возрождения приобрела напряженный и героический характер, отражая мечты об освобождении и объединении страны. Общенациональный подъём ярче всего выразился в архитектуре и изобразительном искусстве, отмеченных широтой общественного звучания, синтетическим обобщением действительности и мощью героических образов, полных духовной и физической активности. Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме; позднее в число ведущих центров выдвинулась Венеция (см. Венецианская школа). В архитектуре (Д. Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло) достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность архитектурных образов; были созданы крупные архитектурные ансамбли, обладающие совершенством и художественной цельностью замысла, богатством и разнообразием композиционных решений. Изменилось социальное положение художника, занявшего достойное место в общественной жизни.
Творчество крупнейших мастеров Высокого Возрождения в Италии (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана) обладало разносторонностью и широтой охвата явлений действительности.
Со второй четверти XVI в. в Италии в условиях наступления феодальной, а затем и католической реакции искусство Высокого Возрождения переживало кризис, вызванный глубоким разочарованием в гуманистических идеалах Возрождения. Как следствие этого кризиса возникло антиклассическое в своей основе искусство маньеризма. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, Б. Перуцци) возрос интерес к пространственному развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтным столкновением тектонических сил. Ренессансные типы общественных зданий, виллы, дворца, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку (Я.
Сансозино, Г. Алесси, М. Санмикели, А. Палладио).
Одной из главных тем живописных и скульптурных произведения позднего Микеланджело и картин Тициана стали трагическая непримиримость конфликтов, борьба и неизбежная гибель героя; небывалой глубины и сложности достигла психологическая характеристика образов. Реализм Позднего Возрождения (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано) обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике. Многие черты искусства Позднего Возрождения подготовили почву для новых тенденций, получивших развитие в последующие эпохи. Периоды развития искусства Возрождения в Италии и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадают по времени, часто различны по формальному и идейному содержанию. Общепринятое, но условное понятие «Северное Возрождение» (около 1500-40/80) применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству XVI в.
главным образом Германии, Нидерландов, Франции. На рубеже XIV и XV вв. в Нидерландах, а позднее во Франции и отчасти Германии отмечается зарождение новых черт в традиционно готическом искусстве, получивших своё полное гуманистическое выражение в XV-XVI вв. Одной из главных особенностей, характерных для искусства Возрождения в странах этого региона, является его генетическая связь с поздней готикой и взаимодействие местных традиций с искусством ренессансной Италии. В развитии искусства этих стран нет синхронности, как нет единства в эволюции разных его видов (архитектура, отчасти скульптура и декоративно-прикладное искусство отставали в своём развитии от миниатюры и живописи).
Истоки нового, реалистического в своей основе искусства Нидерландов и Франции следует искать на рубеже XIV и XV вв. в Бургундии, центре придворно-рыцарского позднеготического искусства. В произведениях живописцев Ж. Малуэля, А. Бельшоза, М. Брудерлама, скульптора Клауса Слютера, в миниатюрах братьев Лимбург заметны стремление к созданию целостной картины мира, интерес и пристальное внимание к красоте и многообразию природного окружения человека, к индивидуальной характеристике полных жизненных сил образов; новая реалистическая форма (эмпирические попытки передачи пространственной глубины, интерес к световой насыщенности цвета, к верному натуре изображению пластического объёма) придавала старым, во многом ещё средневековым идеям новое жизненное содержание.
XV в. был временем интенсивного формирования национальных европейских художественных школ, искусство которых, при всём их местном своеобразии, объединяли обращение к реальному миру как источнику художественных образов, к раскрытию индивидуальных черт личности, пристальное наблюдение природы и любование её красотой.
Нидерландская школа живописи XV в. (алтарные картины, портреты, миниатюры), новаторски переработавшая духовные и художественные традиции средневековой культуры, была важнейшей среди северно-европейских школ; она отмечена интересом к человеку и природе, пантеистическим восприятием мира, пристальным вниманием к ценности и неповторимости каждой детали и каждого явления, слитых с одухотворённым миром и таящих в себе глубокий символический смысл (работы Р. Кампена, крупнейшего мастера этой школы Я. Ван Эта, Д. Баутса, Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, Х. Мемлинга и др.). На рубеже XV и XVI вв. Х. Босх создавал сатирико-морализирующие картины, в которых обращался к наследию народной средневековой культуры. В XVI в. из Италии и Франции в архитектуру Нидерландов проникли классические принципы Возрождения, не получившие, однако, преобладающего развития. Под влиянием гуманистических идей и реформационных движений XVI в. религиозная картина утрачивала своё ведущее значение, получали развитие светские жанры: портрет (А. Мор, Я. ван Скорел), пейзаж (И. Патинир), бытовой жанр (Лука Лейденский). Эклектическому течению романизма, подражавшему художественным приёмам итальянского искусства, противостояло искусство, основанное на национальных традициях, широко отражавшее жизнь народа и социальные противоречия эпохи. Его наиболее ярким представителем был П. Брейгель.
Начало нового этапа в развитии искусства Германии относится к 1430-м гг. (Л. Мозер, Х. Мульчер, К. Виц). Собственно Возрождение началось в Германии на рубеже XV и XVI вв. и закончилось уже в 1530-40-х гг. Искусство Возрождения в Германии было тесно связано с национальной позднеготической традицией и несёт на себе отпечаток классовых битв. На него оказали большое влияние идеи Реформации и Крестьянской войны 1524-26, придав ему во многом социальную, а нередко и классовую направленность. Своеобразие немецкого Возрождения раскрывается в живописи и графике А. Дюрера, М. Нитхардта, Л. Кранаха Старшего, А. Альтдорфера, Х. Хольбейна Младшего, в острой публицистичности станковой и книжной графики, скульптуре Т. Рименшнейдера, Ф. Штоса (В. Ствоша), А. Крафта и др.
Во Франции искусство Возрождения развивалось на основе богатых местных готических традиций, его становлению способствовали знакомство с античным наследием (особенно на юге страны), культурные связи с Италией и Нидерландами. Для французского искусства XV в. характерны тонкая поэтичность и мягкий лиризм, стремление к иллюзорной передаче пространства, острота жизненных наблюдений (скульптура М. Коломба, портреты и миниатюры Ж. Фуке и С. Мармиона, картины Муленского мастера, Ж. Фуке и др.). В XVI в. в условиях складывающегося абсолютизма искусство французского Возрождения достигает расцвета. Возросший интерес к человеческой личности проявился в карандашном и живописном портрете (Ж. Клуэ Младший, Корнель де Лион, Э. и П. Дюмустье). В скульптуре гуманистический идеал Возрождения выразился в классически совершенных образах Ж. Гужона. Противоречия Позднего французского Возрождения, усиление драматического начала проявились в скульптурных группах и портретах Ж. Пилона.
Со второй половины XV в. в архитектуре Франции формируется изящный стиль Возрождения, проявившийся в королевских и дворянских замках, а также в городских особняках (П. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан).
Элементы стиля Возрождения в искусстве Англии (в большой мере под влиянием работавшего в Англии X. Хольбейна Младшего) нашли выражение в миниатюрном портрете (Н. Хиллиард, А. Оливер), в усадебном (рациональные по планировке кирпичные дома с холлом и галереей) и дворцовом строительстве. В Дании, Швеции и Финляндии черты Возрождения проявились в основном в архитектуре замков, усадеб и общественных зданий.
В Испании в условиях завершившейся лишь к концу XV в. Реконкисты в искусстве соединились героические идеалы и религиозный аскетизм, яркая национальная самобытность и сильное воздействие арабской культуры. Под влиянием Джотто и сиенской живописи, а также нидерландского искусства в Испании на местной почве сформировался национальный стиль, где преобладали суровые, аскетически выразительные фигуры и лики, торжественная декоративность. Традиционная склонность к пышной декоративности породила в XVI в. стиль платереско, в котором богатое скульптурное убранство сплошь покрывало стены, структурные членения зданий.
В XVI в. растущее влияние итальянского искусства Возрождения было плодотворно использовано в творчестве А. Берругете, Д. де Силоэ, А. Санчеса Коэльо и др. В проникнутых спиритуализмом и мистикой образах выразились трагические противоречия эпохи католической реакции (Л. Моралес, Эль Греко).
Искусство Португалии развивалось сходными с Испанией путями , обладая, однако, и местным своеобразием (Н. Гонсалвиш). Архитектурный стиль «мануэлино» (начало XVI в.) отличался от испанского платереско большей лаконичностью и сдержанностью декора.
Крупными центрами культуры и искусства Возрождения были также страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы — Хорватия, Венгрия, Польша, Чехия и Словакия. В Хорватии культура Возрождения переживала расцвет в XV — начале XVI вв. в богатых торговых городах Дубровницкой республики на Адриатическом побережье (Дубровник, Трогир, Шибеник), испытывавших воздействие Италии (главным образом Венеции и Флоренции). Отдельные ренессансные черты в зодчестве уживались здесь с местными средневековыми (романскими и готическими) традициями (постройки Юрая Далматинца, Николы Флорентинца). Высокого уровня достигли ренессансная декоративная скульптура (архитектурно-скульптурное убранство капеллы Урсини в соборе в Трогире, 1468 — начало XVI в., собора в Шибенике и др.) и алтарная живопись (Н. Божидаревич, Л. М. Добричевич и др.). Проводником влияний итальянского Возрождения в Центральной и Восточной Европе был в XV в. двор венгерского короля Матьяша Хуньяди (Корвина), где работали итальянские мастера. Стиль Возрождения, насаждавшийся в этом районе местной аристократией, получил широкое распространение в XVI — начале XVII вв. В наиболее чистом виде он проявился в архитектуре дворцов (в Буде и Вишеграде, ныне в Будапеште, Кракове, Праге и др.) и замков (в Чехии, Словакии и Польше), в которых использовались ордерные архитектурные элементы (главным образом в оформлении порталов и аркадных внутренних дворов), а также в убранстве церковных капелл (капелла Бакоца в Эстергоме в Венгрии; капелла Сигизмунда в соборе на Вавеле в Кракове, Польша). В городском строительстве (ратуши, дома богатых горожан) отдельные формы зодчества итальянского Возрождения сочетались порой с воздействием нидерландского маньеризма, а также местными строительными традициями, что придавало архитектуре каждой из стран своеобразные национальные черты (постройки в Кракове, Торуни, Казимеже-Дольны — в Польше; в Праге, Таборе, Тельче и др. — в Чехии; в Левоче, Прешове и др. — в Словакии). По схеме «идеального» ренессансного города, созданного итальянским архитектором Филарете, выстроены регулярные по планировке города Нове-Замки (Словакия) и Замосць (Польша; оба — 1580). Высокого уровня в Центральной и Восточной Европе достигли алтарная скульптура, сочетавшая позднеготические и ренессансные черты (работы В. Ствоша, Польша, и Павла из Левочи, Словакия), а также миниатюра, стенная и алтарная живопись (мастер Литомержицкого алтаря, Чехия; Мастер «MS», работавший в Словакии и Венгрии). Широкое распространение в Польше получили ренессансные скульптурные надгробия (Я. Михалович из Ужендова и др.). Развивались многие светские виды и жанры — декоративные росписи сграффито, портрет и др. В XVI в. влияния искусства Возрождения проникли также в Трансильванию (ныне северо-запад Румынии), Западную Украину (дома на площади Рынок во Львове) и Литву (Вильнюс, Каунас и др.). Некоторые учёные склоняются к более расширительному применению понятия «Возрождение», не ограничивая его территорию рамками Европы. Ряд востоковедов обращает внимание на ренессансные черты культуры отдельных стран Азии, Закавказья в определенные исторические периоды (например, Китая VIII-XII вв., Закавказья XII-XIII вв.) и считает возможным говорить о Возрождении в Китае, Закавказье. Возрождение рассматривается, таким образом, как всемирно-историческое явление. Эта проблема остаётся в науке дискуссионной.

Лит.: ВИИ, т. 3, М., 1962; ВИА, т. 5, М., 1967; Я. Буркгардт, Культура Италии в эпоху Возрождения, т. 1-2, СПБ, 1904-06; Вёльфлин Г., Классическое искусство, перевод с немецкого, СПБ, 1912; его же, Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса, [перевод с немецкого, Л.], 1934; Е. Ю. Фехнер, Нидерландская живопись XVI в., Л., 1949; В. Н. Лазарев, Происхождение итальянского Возрождения, т. 1-3, М., 1956-79; его же, Старые итальянские мастера, М., 1972; Б. Бернсон, Живописцы итальянского Возрождения, [перевод с английского], М., 1965; М. Я. Либман, Дюрер и его эпоха, М., 1972; О. Бенеш, Искусство Северного Возрождения, [перевод с английского], М. , 1973; Е. Ротенберг, Искусство Италии, М., 1974; Б. Р. Виппер, Итальянский Ренессанс XIII-XVI вв. Курс лекций, т. 1-2, М., 1977; Г. И. Шрамкова, Искусство Возрождения: Италия, Нидерланды, Германия, Франция, М., 1977; М. Дворжак, История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций, [перевод с немецкого], т. 1-2, М., 1978; Panofsky E., Renaissance and renaissances in Western art, v. 1, Stockh., 1960; Hughes J. Q., Lynton N., Renaissance architecture, L., 1962; Mьller Th., Sculpture in the Netherlands, Germany, France and Spain, 1400 to 1500, [Harmondsworth], 1966; Hay D., The Italian Renaissance in its historical background, L., 1966; Chastel A., Fafles, formes, figures, P., 1978; Levey M., Early Renaissance, Harmondsworth — [a.o.], 1979; Zippel G., Storia e cultura del Renascimento italiano, Padova, 1979; Hartt F., A history of Italian Renaissance art, L., 1980.

  • Веризм
  • Геометрический стиль
Родительская категория: История | Культура
Категория: Направления | Стили

Стили и направления в искусстве Западной Европы XIX в.

Стиль модерн

Особенности эстетического развития Западной Европы XIX в. Импрессионизм – одно из важнейших художественных направлений в изобразительном искусстве (последняя треть XIX в.). Место возникновения – Франция. Выставка в Парижском Салоне в 1874 г.

Величайший переворот в живописи. Новаторство в композиции, видении натуры, технике живописи. Творчество Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Эдгара Дега.

Скульптура импрессионизма. Творчество Огюста Родена.

Постимпрессионизм как явление в западноевропейском искусстве (с 1880). Творчество Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена.

Термин «модерн» (конец XIX — начало XX в.в.). Стилизация как поиск нового стиля. Изменение приоритетных ориентаций в художественном наследии. Возникновение и развитие оригинальной эстетики.

Принцип уподобления рукотворной формы природной и наоборот – ключевой момент в эстетике модерна. Идея синтеза искусств. Архитектура модерна. Творчество Виктора Орта, Антонио Гауди.

Скульптура модерна. Творчество Эмиля Антуана Бурделя и Аристида Майоля.

Живопись и графика модерна. Творчество Обри Бердсли, Альфонса Мухи, Густава Климта. Прикладное искусство.

Раздел 6. Русское искусство и русский стиль

  1. Общие тенденции развития русского искусства от периода феодальной раздробленности до русского импрессионизма

Древнерусский стиль в период феодальной раздробленности. Периодизация X – XIV вв. Особенности эстетического развития Древней Руси. Архитектура. Влияние Византийской культуры на архитектуру Руси. Храмовая архитектура. Символ храма – человек. Устройство храма. Взаимосвязь с христианской верой, библейскими образами и сюжетами. Мозаика. Фресковая живопись.

Иконопись. Иконописные школы. Новгородская икона. Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405). Московская икона. Андрей Рублев (ок. 1360 — ок. 1430). Даниил Черный, Дионисий (ок. 1440 — ок.1505). Симон Ушаков (1626-1686).

Книжная миниатюра. Декоративно-прикладное искусство. Влияние Западной Европы и Византии. Русское содержание, основанное на отечественной культурной традиции.

Региональные школы в архитектуре и живописи.

Новгородская школа. Архитектура и живопись новгородского стиля, новгородский кремль.

Владимиро-суздальская школа. Архитектура и живопись владимиро- суздальского стиля. Особенность владимиро-суздальского зодчества – белокаменные храмы с резьбой.

Московская школа XIV-XVI вв. «Русский Ренессанс» — XV в. – подъем национального искусства, взаимосвязь с ростом национального самосознания. Влияние итальянского искусства в архитектуре и живописи. Московский кремль. Постройки московского Кремля.

«Русская готика» XI – VII в.в. Шатровое зодчество, традиции деревянного зодчества.

«Русское барокко» — первый общенациональный стиль. XVII-XVIII в.в. – начало Нового времени в России и реформы Петра I. Освоение общеевропейских стилей в России. Характерные черты русского барокко в архитектуре. Живопись: новые жанры. Отличие «русского» барокко от западноевропейского.

«Елизаветинское рококо» середина XVIII в. Архитектура. Живопись.

Русский классицизм и ампир. Архитектура. Застройка Петербурга и Москвы. Скульптура классицизма. Живопись.

Русский романтизм в живописи XIX в.

Русский реализм второй половины XIX в. Ориентация русского искусства на широкие демократические слои населения. Ведущая роль живописи в изобразительном искусстве. Критический реализм. Творчества художников-передвижников. Взаимообогащение жанров. Скульптура реализма.

Эклектизм. «Русский стиль» в архитектуре.

Русский модерн. Национальная направленность модерна. Расцвет архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Творчество «Мира искусства». Стилизация – ключевая категория стиля.

Архитектура. Цветовые решения в архитектуре модерна. Московская архитектура модерна, московские особняки, северный модерн Петербурга. Живопись и графика модерна.

Русский импрессионизм. Живопись.

Художественные стили — что это значит, различные типы и примеры

В этом посте я расскажу:

  • Что означает художественный стиль?
  • Художественный стиль против движения
  • Типы художественных стилей
    • Реалистичный
    • Романтик
    • Аннотация
    • Импрессионист
    • Живописный
    • Пуантилист
    • Фотореалистичный
  • Спасибо за чтение!

Что означает художественный стиль?

Стиль в искусстве относится к уникальному сочетанию художественных приемов, процессов и решений. Она развивается и развивается на протяжении всей жизни художника.

Индивидуальный стиль может помочь в брендинге и узнаваемости артиста. Многие люди могли бы узнать работы Винсента Ван Гога, не видя имени.

Художественный стиль и движение

Художественное движение относится к определенным направлениям, периодам и группам художников. Каждое движение связано с определенным стилем, но стиль не ограничивается определенным движением. Например, сегодня я могу рисовать в импрессионистическом стиле, но это не значит, что я принадлежу импрессионистскому художественному движению.

Типы художественных стилей

Реалистичный

Что это означает: Фокус на воспроизведении внешнего вида и характера объекта.

Характеристики: Прекрасная визуализация, приглушенные цвета, сложные детали и точные основы.

Примеры:

Джон Сингер Сарджент, Портрет Клода Моне, 1887 Хоакин Соролья, Моя жена и дочери в саду, 1910 Мария Башкирцева, Зонт, 1883

Романтик

Что это значит: Захват объекта в выгодном и преувеличенном стиле.

Характеристики: Резкий контраст, яркие блики, насыщенные цвета и изысканная, почти глянцевая поверхность.

Примеры:

Иван Айвазовский, Море, Коктебель, 1853 Иван Айвазовский, Закат, 1866 Альберт Бирштадт, Среди Сьерра-Невады, Калифорния, 1868 простейшая форма. Думайте об абстракции как о шкале, а не как об абсолютном термине. Практически все произведения искусства имеют некоторую форму абстракции.

Характеристики: Доверие к формам, цветам, линиям и контрасту.

Примеры: Крайним примером абстрактного искусства являются работы Джексона Поллока. Менее экстремальный пример — работа Поля Сезанна.

Поль Сезанн, Мон-Сент-Виктуар, 1906 г.

Импрессионист

Что это значит: Акцент на запечатлении впечатления художника от предмета.

Характеристики: Светлые тона, слабые тени, энергичная манера письма, ломаный цвет и красочные акценты.

Примеры:

Клод Моне, Сад художника в Живерни, 1900 Джон Рассел, Бурное море, Морестиль, ок. 1900 Поль Сезанн, Гардан, 1885-92

Живопись

Что это значит: 9s009 выглядеть как картины.

Характеристики: Плотная кисть, уверенные и заметные мазки, сильные основы.

Примеры:

Хоакин Соролья, Елена среди роз, 1907 Джон Сингер Сарджент, Сиеста, 1907

Пуантилист

Что это значит:  Передача объекта с помощью небольших мазков цвета.

Характеристики: Насыщенные цвета, резкий контраст, светлые цвета и слабый рисунок (рисование небольшими мазками цвета означает отказ от рисунка).

Примеры:

Камиль Писсарро, Закат в Сен-Шарль, Эраньи, 1891 Жорж Сёра, Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт, 1884

Фотореалистичный

Что это значит: Захват объекта с фотографической точностью.

Характеристики: Продуманный рисунок и детали.

Примеры: Чак ​​Клоуз, Ричард Эстес и Рафаэлла Спенс.

Спасибо за прочтение!

Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

30 художественных стилей, которые можно попробовать в Procreate • Кисть Бардо

Для художника влияние исторических и современных стилей искусства играет важную роль в развитии собственного художественного и визуального стиля. Читайте дальше, чтобы узнать о 30 различных художественных стилях, которые вдохновят вас на собственное творческое путешествие! Некоторые основаны на художественных движениях, некоторые основаны на техниках, некоторые основаны на определенной художественной среде. Для каждого художественного стиля вы найдете краткое описание, а также характеристики стиля, доску Pinterest с вдохновляющими изображениями, ссылки на дополнительные исследования и рекомендации о том, как применить этот стиль к своей работе в Procreate.

Как пользоваться этой страницей

Приступая к созданию произведения искусства или приближаясь к подсказке, теме или предмету, выберите художественный стиль для работы. Проанализируйте характеристики и найдите способ включить некоторые аспекты этого стиля. Это не должно быть упражнением в создании точного представления этого конкретного художественного стиля. Возьмите всего одну или две вещи из того, что вы видите, и привнесите их в свое искусство. Это отличный способ помочь вам разработать собственный визуальный стиль.

Эксперименты со стилем жизненно важны для вашего развития как художника. В конце концов, «ваш стиль» — это сложная смесь вашего опыта, ваших навыков и ваших влияний. Так что никогда не прекращайте исследовать!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: эта статья в настоящее время находится в разработке, и я работаю над обновлением информации и ресурсов для каждого художественного стиля. А пока просмотрите доску Pinterest и сделайте замечания по каждому художественному стилю, чтобы найти способы включить их в свои работы.

30 художественных стилей, которые стоит попробовать в Procreate

Щелкните заголовок в таблице содержания ниже, чтобы перейти к этому художественному стилю.

  1. Abstract Art
  2. Art Nouveau
  3. Collage
  4. Comic Style
  5. Cubism
  6. Digital/Pixel Art
  7. Doodle
  8. Flat Illustration
  9. Народное искусство
  10. Геометрический
  1. Grafitti/Street Art
  2. Isometric
  3. Midcentury Style
  4. Minimalism
  5. Mosaic
  6. Naive Style
  7. Old-School Tattoo
  8. Painterly
  9. Перо и тушь
  10. Рисунок карандашом
  1. Фотореализм
  2. Пуантилизм
  3. Pop Art Style
  4. Primitive/Cave Art
  5. Психоделик
  6. СИЖОВОЙ ПРИНЦИОННЫЙ ПРИНЦИОННЫЙ

1.

Абстрактное искусство

Абстрактное искусство использует фигуры, формы, цвета и линии для создания нерепрезентативной композиции. Этот вид искусства не предназначен для того, чтобы выглядеть как что-то существующее в реальности, но на него влияет реальность. Это не буквально; это не репрезентативно. Всегда есть место для интерпретации. Возможности безграничны, когда дело доходит до абстрактного искусства. Это может быть интерпретация того, как вы относитесь к определенному предмету или теме. Вы можете брать цвета, линии или элементы вашего объекта и смешивать их новыми и захватывающими способами. Вы можете использовать абстрактное искусство, чтобы передать движение, настроение, эмоции и многое другое.

Узнайте больше об абстрактном искусстве в этой статье от Artists Network.

Создание абстрактного искусства в Procreate

Подумайте о предмете, подсказке или теме, которую вы хотите создать. Играйте с разными кистями и цветами и создавайте на холсте различные формы и линии. Не переусердствуйте, просто отложите все, что выходит из вас. Продолжайте добавлять различные формы и текстуры, пока не почувствуете, что ваша работа готова.

Наверх

2. Ар-нуво

Стиль ар-нуво, наиболее популярный в начале 1900-х годов, преобладал в искусстве, дизайне, рекламе, архитектуре, объектах и ​​многом другом. Для него характерны витиеватые, изогнутые плавные линии, часто с замысловатыми узорами. Органические формы и формы растений, лозы, цветы и т. д. были важным источником вдохновения в этом стиле. Цвета были в основном плоскими, а используемые палитры были довольно монохромными.

Узнайте больше о модерне в этой статье от Wide Walls

Стиль ар-нуво в Procreate

Нарисуйте свой объект реалистично с точки зрения пропорций, но упростите свои линии и сохраняйте штриховку в основном плоской. В стиле модерн используется множество контуров, слияние форм и линий, которые накладываются друг на друга. Используйте приглушенную цветовую палитру. Рассмотрите возможность добавления декоративной рамки, в которой используются некоторые мотивы и узоры, обычно встречающиеся в дизайне в стиле модерн.

Вернуться к началу

3. Искусство коллажа

Коллаж изготавливается из вырезанных или разорванных кусочков бумаги, фотографий, печатных материалов (таких как журналы или газеты), однодневок, ткани и других плоских материалов, а также вставка или объединение их для создания новой композиции.

Узнайте больше об искусстве коллажа в этой статье Корнельского университета. Pexels и сохраните их в фотопленке. Импортируйте фотографию или изображение на холст и с помощью инструмента выделения выделите от руки область, которую хотите вырезать. Скопируйте/вставьте это выделение на новый слой. Повторите то же самое с остальными бумажными и стоковыми фотографиями, разделив цены на слои. Используйте инструмент преобразования, чтобы перемещать и изменять размер фрагментов, чтобы создать новую композицию.

Наверх

4. Искусство в стиле комиксов

Этот стиль взят из комиксов и графических романов. Классический комический вид характеризуется черными контурами и простыми цветными заливками, иногда с точечным полутоновым рисунком, который возникает в процессе печати комиксов. Затенение может быть простым или сложным, но обычно оно изображается с использованием черных линий или точечных узоров на плоском цвете. Comic Art предназначен для того, чтобы рассказать историю в буквальном смысле, поэтому вы увидите диалоги и/или текст, представленный в облачках или прямоугольниках, а также надписи и изображения для передачи действия. Подумайте о большой звездной вспышке со словом БУМ!

Узнайте больше об искусстве комиксов в этой статье от 99 Designs

Создание искусства в стиле комиксов в Procreate

Изобразите свой объект как момент в истории! Можете ли вы включить и действие или диалог? Визуально используйте много черных линий кистью с минимальной текстурой. Используйте черные линии и узоры, чтобы добавить тени. Затем поместите слой под штриховой рисунок и раскрасьте все в стиле книжки-раскраски. Используйте текстурированную кисть, например, кисти Press Rough или Halftone из моего набора Texture Maker, чтобы добавить эффект печати к вашим работам.

Наверх

5. Кубизм

Кубизм, придуманный художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком, был одним из первых больших шагов на пути к абстрактному искусству. Кубизм стремится представить различные плоскости поверхности или стороны объекта вместе в одной плоской плоскости. Другими словами, кубизм одновременно показывает много разных точек зрения на вещи. Представьте, что вы видите сторону, переднюю и заднюю часть объекта одновременно на одной картине. Части предмета могут быть расположены неравномерно или перемешаны. Пикассо говорил: «Голова — это глаза, нос, рот, которые можно распределить как угодно». Формы, используемые в кубизме, обычно фрагментарны, угловаты.


Узнайте больше о кубизме в этой статье от Manhattan Arts

Кубизм в Procreate

Как вы можете смешивать «элементы», составляющие ваш предмет? Представьте, как это выглядит со всех сторон, и нарисуйте эти разные перспективы одновременно. Как вы можете интерпретировать предмет в угловатых формах? Поэкспериментируйте с цветами, которые немного отличаются от реальных.

Вернуться к началу

6. Цифровой/Пиксель-арт

Пиксель-арт возник из внешнего вида графики, созданной для первых компьютерных и видеоигр. Графика создается полностью из сетки квадратов или пикселей одинакового размера. Художественное произведение, отображаемое в пикселях, может состоять из чего-то небольшого, всего от нескольких пикселей в поперечнике или сотен пикселей. Все растровое цифровое искусство состоит из пикселей, но сегодня компьютеры работают с такими высокими разрешениями, что эти пиксели больше не видны по отдельности. Искусство, которое сегодня считается «пиксельным искусством», создается попиксельно.

Узнайте больше о пиксель-арте в этой статье от Envato Tuts

Создание пиксель-арта в Procreate

К счастью, Procreate уже представляет собой программу для создания рисунков на основе пикселей, поэтому делать в ней пиксель-арт довольно просто! Используйте холст с очень низким разрешением, чтобы создать свой собственный пиксель-арт в Procreate. Я создал БЕСПЛАТНЫЙ набор кистей Pixel Art и учебник Pixel Art о том, как создать этот забавный стиль искусства.

Наверх

7. Искусство в стиле дудл

Рисование — это и деятельность, и визуальный стиль. Рисовать — значит рисовать рассеянно, возможно, одновременно занимаясь чем-то другим, например, разговаривая по телефону, слушая лекцию или сидя на совещании. Дудлы обычно рисуются одной ручкой или карандашом, независимо от того, что у вас есть в данный момент под рукой.

Узнайте больше о дудлах в этой статье The Art of Education University

Рисование в Procreate

Начните с отвлечения внимания! Включите шоу или фильм или позвоните другу и пообщайтесь, затем достаньте iPad и карандаш или кисть. Тогда рисуй все, что придет в голову! Не беспокойтесь о добавлении цвета, текстуры или даже большого количества деталей. Дудлы — это несложно и рисуйте как можно больше разных вещей. Вы даже можете начать с выбора «темы», такой как еда, животные, растения и т. д., и заполнить холст как можно большим количеством разных вещей, соответствующих теме.

Вернуться к началу

8. Стиль плоской иллюстрации

Плоская иллюстрация отличается простотой. Сюжет сводится к простым формам и, как следует из названия, к плоским цветным областям. Большинство плоских иллюстраций лишены текстуры. Размер, глубина и оттенок могут быть проигнорированы или представлены вариациями цвета и формы. Плоские иллюстрации также часто используют ограниченную цветовую палитру. Этот стиль широко используется в веб-дизайне и брендинге.

Узнайте больше о плоской иллюстрации в этой статье от Envato Tuts

Создание плоской иллюстрации в Procreate

Поскольку Procreate — это среда цифрового искусства, она идеально подходит для создания стиля плоской иллюстрации! Во-первых, максимально упростите элементы вашей композиции. Удаляйте детали и уменьшайте объекты до простых, плоских цветов. Подумайте, как вы можете добавить тени и объем, используя дополнительные формы и вариации цветов. Начните с наброска вашей композиции, затем используйте много слоев, чтобы сделать окончательный рисунок. Нарисуйте свои формы кистью без текстуры, такой как те, что есть в моем Basic Toolkit, или встроенными кистями Procreate, «Syrup» и «Studio Pen» из набора Inking. Нарисуйте контур и заполните его, используя функцию Color Drop, чтобы получить идеально ровную область цвета. Сохраняйте простоту и избегайте сложных цветовых палитр, градиентов, реалистичных теней или текстур.

Вернуться к началу

9. Народное искусство

Народное искусство определяется как творчество, созданное простыми людьми, а не профессиональными художниками, имеющими формальное художественное образование. Методы, приемы и мотивы передаются из поколения в поколение или преподаются из поколения в поколение. Из-за этого народное искусство, как правило, не следовало какому-либо конкретному художественному течению того времени. Предмет народного искусства, как правило, фокусировался на повседневном человеческом опыте, традициях и культуре сообщества.

Народное искусство можно найти во многих формах и средствах, включая живопись, предметы, текстиль (например, стегание, шитье и вышивку), ремесла (например, плетение корзин и витражи), керамику, скульптуру и многое другое.
В каждом регионе мира есть свои знаковые стили народного искусства, поэтому термин «народное искусство» никогда не может относиться только к одному стилю. Разных стилей столько же, сколько мест в мире!

Узнайте больше о народном искусстве в этой статье из Art Encyclopedia. Изучите характерные мотивы, узоры и графические элементы. Подумайте о включении таких вещей, как животные, природные элементы, такие как листья и цветы, и сцены из повседневной жизни. Многие стили народного искусства включают в себя множество украшений и используют элементы дизайна, такие как симметрия и узоры.

Back to Top

10.

Геометрический стиль Art

Узнайте больше о геометрическом дизайне в этой статье от Visme

Верхнее

Искусство и граффити в этой статье от Speerstra Gallery

Вернуться к началу

12. Изометрическое искусство

Узнайте больше об изометрической иллюстрации в этой статье на Freepik

Вернуться к началу

13. Стиль иллюстраций середины века

Стиль иллюстраций середины века был очень минималистичным, для него характерны четкие четкие линии, яркие яркие цвета и геометрические формы. Предмет будет сведен к упрощенным формам. Культовый образ середины века состоял из плоских цветных областей с текстурированными линиями поверх. Поскольку произведение искусства было предназначено для печати на печатном станке, а полноцветная печать была дороже, в этом стиле также распространена работа с ограниченной цветовой палитрой. По этой причине на иллюстрациях обычно используется «печатная» текстура.

Узнайте больше об иллюстрации середины века в этой статье журнала Smashing Magazine. Вы захотите комбинировать угловатые или геометрические области плоского цвета с текстурированным штриховым рисунком. Сделайте набросок, чтобы спланировать детали (помните, что он должен быть простым!) У меня есть набор кистей, Набор иллюстратора середины века , предназначенный для имитации типов текстур и линий, используемых в иллюстрации середины века. Поскольку иллюстрации середины века никогда не были цифровыми, а были печатными, используйте текстурированную кисть (например, Press Fine или Press Rough из моих Texture Maker set), чтобы добавить текстуру пресс-печати к вашей работе.

Back to Top

14. Minimalism

Back to Top

15. Mosaic Art

Back to Top

16. Naive Illustration Style

Back to Top

17. Old -School Tattoo Style

Этот стиль, который иногда называют традиционной американской или западной татуировкой, определили художники-татуировщики середины 20-го века. Подумайте о классической татуировке моряка со словом «мама», и то, что вы видите в своей голове, вероятно, относится к этому стилю. Стиль очень смелый и графический, с толстыми линиями и изображениями якорей, знамен, роз, звезд, военных знаков различия, красивых дам и многого другого.

Узнайте больше о татуировках старой школы в этой статье от Tattoodo.

Олдскульный стиль татуировки в Procreate

Упростите объект и нарисуйте штриховые рисунки черным цветом с помощью кисти одной ширины. Заполните свою линейную работу в основном плоским цветом и минимальным затенением. Украсьте основной объект звездочками, точками или другими изображениями, характерными для этого стиля.

Вернуться к началу

18. ЖИВОПИСНЫЙ СТИЛЬ Искусство

Живописный стиль в большей степени определяется используемыми материалами, чем конкретным направлением в искусстве: этим средством является краска! Это позволяет средству быть явно очевидным, а не сглаживать мазки кистью, чтобы что-то выглядело гиперреалистично. Иными словами, живописный стиль стремится к выглядит так, как будто его покрасили.  Это может привести к менее детализированному, более рыхлому виду, где отчетливо видны мазки кисти. Живописный стиль лишен плоского цвета, вместо этого он позволяет видеть видимые мазки кисти.

Узнайте больше о стиле рисования в этой статье от Draw Paint Academy.

Как создать Painterly Style в Procreate

Попробуйте использовать набор кистей, который был разработан для имитации настоящей краски, такой как моя Gouache Paintbox или встроенные кисти Procreate из набора «Живопись» — Wet Acrylic и Oil Paint — хороший выбор. Забудьте обо всех специальных функциях, которые вы обычно используете в цифровом искусстве, таких как слои, маски, режимы наложения и т. д., и представьте, что вы рисуете на настоящем холсте. Если можете, работайте полностью над одним слоем. Начните с фона и широких областей цвета. Наслаивайте цвета друг на друга. Позвольте вашим мазкам кисти смешаться вместе, попробуйте также использовать инструмент «Палец». Начните с больших форм и работайте над более мелкими деталями. Не стремитесь к совершенству или гиперреализму, позвольте своей работе кистью и живописным мазкам быть видимыми.

Back to Top

19. Pen and Ink Art

Верхнее

20. Pencil Art

Верхнее

21. Фотореализм

Back

226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226 226. Pointillism

Back Top

23. Pop Art Style

Как сделать поп -арт в Procreate

Верхнее

24. Примитив/пеще0007

25. Психоделическое искусство

Психоделическое искусство относится к произведениям искусства, созданным на основе видений и графики, увиденных под воздействием галлюциногенных наркотиков. Для наших целей мы будем иметь в виду произведения искусства и дизайн, связанные с движением контркультуры 1960-х годов. Психоделические произведения искусства этого периода находились под сильным влиянием стиля ар-нуво начала 20-го века. Оглянитесь назад на раздел Ар-нуво  в этой статье, и я думаю, вы сразу увидите связи. Некоторые визуальные характеристики, которые нужно искать в Psychedelic Art, — яркие, неоновые и даже иногда резкие цветовые палитры. Стиль отличается гладкими, плавными органическими формами, которые кажутся плавящимися, движущимися и текущими. Произведение психоделического искусства часто композиционно «упаковано», с заметным отсутствием негативного (пустого) пространства. Эти пространства будут заполнены различными декоративными элементами, такими как плавные или исходящие полосы, звезды, органические или цветочные узоры и многое другое. Еще одной визуальной характеристикой является использование линий и контуров для разделения цветов и объектов.

Узнайте больше о психоделическом искусстве и дизайне в этой статье от Retrovangardia

Как создать психоделическое искусство в Procreate

Хотите создать свое собственное психоделическое искусство? Войдите в гипнотическое состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *