Стили художников в картинках: виды, стили, жанры, техники, история возникновения, развитие

Содержание

Стили и направления живописи известных русских художников с примерами картин — «Лермонтов»

Абстракционизм
Авангардизм
Академизм
Импрессионизм
Классицизм
Конструктивизм
Кубизм
Модерн
Модернизм
Примитивизм
Реализм
Романтизм
Символизм
Экспрессионизм

С момента зарождения живопись постоянно развивалась. Каждый художник видел мир по-своему, выдвигал свои идеи, открывал новые приемы и техники, что привело в итоге к рождению множества стилей.

Живописный стиль — это и есть совокупность определенных приемов, техник и неких общих идей изображения. Часто на появление нового стиля влияли не только устремления конкретного мастера, но и технические возможности общества, его умонастроения или религиозный уклад. При этом внутри стилей образовывались отдельные направления, которые также часто считаются самостоятельными стилями.

Далее мы рассмотрим ряд основных стилей и направлений живописи наиболее известных русских художников.

Абстракционизм (лат. abstractio — отвлечение)

Этот стиль подразумевает отвлечение от фигуративной или предметной живописи, поэтому его еще называют беспредметным искусством. Это означает, что абстракционисты не рисуют людей, предметы или природу, поэтому в их картинах часто нет сюжета, а сами работы просто нумеруются, чтобы отличать одну из них от другой. Но и среди таких работ бывают чистые абстракции (полное отсутствие предмета и сюжета) и так называемые предметные абстракции (сюжет все же просматривается сквозь нагромождение непривычных взгляду фигур, линий или точек).

Абстракционисты пошли вразрез с традициями классической школы, сделавшей основной упор на изображении предметов строго по определенным канонам. Они отказались от сходства предмета и изображения в пользу экспериментов с формами и цветами.

Выдающимися деятелями этого стиля считаются В. Кандинский, К. Малевич, М. Ларионов, Н. Гончарова и некоторые другие.

Одни из них придумывали свои направления и идеи, а других их развивали. Так, у истоков абстракционизма стоял В. Кандинский, осознавший, что цвета и формы можно изображать без привязки к предмету. К. Малевич придумал отдельное направление супрематизм, которое в дальнейшем подхватили его коллеги (А. Экстер, Л. Попова, И. Чашник и др.). М. Ларионов и Н. Гончарова развивали идеи придуманных Ларионовым лучизма и всёчества, С. Поляков работал с контрастными геометрическими цветовыми пятнами.

Примеры картин известных русских художников в стиле абстракционизма

Картина В. Кандинского «Композиция VII». 1913 г.


Картина К. Малевича «Черный квадрат» в стиле супрематизма. 1915 г.


Авангардизм (фр. avant-garde — передовой отряд)

Впервые этот термин по отношению к художникам применил Александр Бенуа, назвавший авангардистами тех, кто слишком опередил других живописцев своими смелыми идеями. В двадцатом веке авангардистами называли всех художников-экспериментаторов, стремившихся открыть в живописи нечто новое.

По этой причине сюда относили кубистов, фовистов, абстракционистов, сюрреалистов и представителей других стилей.

Так как в России было много выдающихся художников, желающих найти свой путь, то и плеяда авангардистов была достаточно большой. Так, В. Баранов-Россине и С. Делоне создавали картины в стиле орфизма, Э. Булатов самым оригинальным образом соединял текст и жанровые сцены, М. Шагал создавал ирреальные картины с тонким колоритом, Л. Гудиашвили положил начало так называемому грузинскому авангардизму (отличался от русского национальным бытом и традициями), К. Малевич и А. Моргунов основали феврализм и т.д.

Примеры картин известных русских художников в стиле авангардизма

Картина Э. Булатова «Не прислоняться». 1987 г.


Картина М. Шагала «Юбилей». 1923 г.


Картина С. Делоне «Рынок в Миньо». 1915 г.


Картина А. Моргунова «Кубофутуристическая композиция». 1910 г.

Академизм (фр.

аcademisme — традиционность)

Академизм фактически вырос из классицизма и пошел еще дальше в плане идеализации и шлифовки окружающего мира.

Русские академисты предпочитали создавать парадные портреты, картины на религиозные темы или салонные пейзажи. Часто для этих работ характерны изобилие фигур и планов, метафоричность сюжета, пышность и торжественность обстановки при высочайшем мастерстве исполнения. Среди русских художников назовем А. Иванова, К. Брюллова, Л. Лагорио, А. Харламова, Н. Чернецова, К. Крыжицкого и других. Некоторые из них даже в строгих рамках академизма умудрялись создать нечто оригинальное. Например, Г. Семирадский создал атмосферный античный жанр, перенеся античных героев на плэнер.

Параллельно с академизмом возник и так называемый салонный академизм. Сторонники этого направления также виртуозно владели всеми техниками академической школы, но часто создавали сюжеты с поверхностным замыслом или копировали свои удачные произведения, чтобы удовлетворить большой спрос аристократов на картины для украшения их интерьеров.

Часто такие картины рисовались наспех и приносили большие доходы. Например, Ю. Клевер во многих случаях только дорисовывал картины своих помощников, Г. Семирадский собирал картины из отдельных фигур словно конструктор, а К. Маковский мог нарисовать картину за один раз. При этом все они имели прекрасный доход, а К. Маковский и вовсе считался одним из самых высокооплачиваемых живописцев эпохи.

Примеры картин известных русских художников в стиле академизма

Картина А. Иванова «Явление Христа народу». 1837-1857 гг.


Картина Л. Лагорио «Лафотенский остров». 1895 г.


Картина Г. Семирадского «Танец среди мечей».


Картина К. Маковского «Счастливая Аркадия».


Картина Ю. Клевера «Зимний пейзаж». 1914 г.

Импрессионизм (фр. impression — впечатление)

Импрессионисты отказались от идеи, что картина должна нести в себе какой-то философский, нравственный или иной смысл. Они сосредоточились на цвете и свете, стремясь передать окружающий мир в его изменчивости, зафиксировать мгновения, определенные ракурсы, точки зрения. Они отказались от темных и сложных оттенков (получаемых смешением цветов) в пользу чистой палитры.

Представители этого стиля часто создавали изображение в виде отдельных мазков, точек, цвета которых смешивались в глазу человека. Благодаря таким приемам удавалось передать живость объектов, их красоту или нежность. Например, в «Желтом трамвае» А. Арапова с помощью особых мазков художник передает стремительный темп городской жизни, словно бы мы сами ехали в трамвае и видели окружающий мир чуть смазанным из-за быстрого движения. У Ю. Пименова так вырастают целые городские кварталы с их кипучей жизнью. Параллельно с этим чистые краски в картинах А. Арапова, Ю. Пименова, С. Виноградова, К. Юона, П. Петровичева, Б. Анисфельда, К. Коровина и других импрессионистов передают их огромный оптимизм, радость от созерцания происходящего.

Неоимпрессионисты опирались на аналогичные принципы, но строили изображения только с помощью раздельных точек, получая совершенно новые эффекты. Среди русских художников это, например, А. Богомазов или И. Грабарь.

Постимпрессионисты (А. Моргунов, К. Петров-Водкин и др.) использовали техники импрессионистов, но отказались от основной идеи передавать сиюминутное впечатление, а сосредоточились на изображении сущностного состояния жизни.

Примеры картин известных русских художников в стиле импрессионизма, нео- и постимпрессионизма

Картина А. Арапова «Желтый трамвай» в стиле импрессионизма.


Картина А. Богомазова «Ожидание» в стиле неоимпрессионизма.


Картина Петрова-Водкина «Смерть комиссара» в стиле постимпрессионизма. 1928 г.

Классицизм (лат. classicus — образцовый)

Согласно классицизму, произведение живописи должно строиться только на основе определенных канонов и демонстрировать стройность мироздания. За такие каноны или образцы брались работы мастеров древнего мира классической эпохи (античных Рима и Греции). Из русских художников в этом стиле работали В. Боровиковский, Н. Крымов, А. Харламов, К. Брюллов и прочие.

Значительным признаком классицизма была идеализация изображаемых объектов, что не позволяло видеть мир таким, каков он есть. Это стало одной из причин развернувшейся в дальнейшем борьбы между представителями классической школы и художниками новых течений. Классицизм стал все более уступать позиции другим стилям.

Позже интерес к классической школе начал возрождаться, что привело к появлению неоклассицизма. Для работ этого направления характерна более выразительная прорисовка деталей и соединение классики с ренессансом. Сторонниками неоклассицизма среди русских мастеров были, например, Б. Григорьев, В. Шухаев, Л. Бакст, А. Яковлев.

Примеры картин известных русских художников в стиле классицизма и неоклассицизма

Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» в стиле классицизма. 1833 г.


Картина В. Боровиковского «Портрет графини Л.И. Кушелевой и ее сыновей» в стиле классицизма. 1803 г.


Картина В. Шухаева и А. Яковлева «Арлекин и Пьеро» в стиле неоклассицизма. 1914-1962 гг.


Картина А. Яковлева «Скрипач» в стиле неоклассицизма. 1915 г.

Конструктивизм (лат. constructivus — конструктивный)

Этот стиль относится к авангардизму. Впервые он возник в СССР, когда после революции шел непрерывный поиск новых форм. Конструктивисты фактически отказались от живописи ради нее самой и провозгласили производственное искусство, приносящее практическую пользу народу. Так авангардистские рисунки перешли на спецодежду, спортивную форму, ткани, фарфор и иные вещи.

Среди русских художников яркими представителями конструктивизма являются А. Родченко, В. Степанова, Л. Попова, а также И. Чашник, С. Делоне, В. Ермилов и другие.

Примеры картин известных русских художников в стиле конструктивизма

Эскизы спортивных костюмов В. Степановой.


Фарфоровая чашка, созданная по эскизам И. Чашника.

Работа В. Ермилова «Дизайн комнаты отдыха в Харьковском Дворце пионеров и октябрят». Около 1934 г.

Кубизм (фр. cubisme, от cube — куб)

Этот стиль стал вызовом традиционному искусству с его красивостью и иносказательностью. Кубисты разлагали объемный объект на геометрические формы (кубы, конусы, цилиндры и т.д.), и затем по-новому собирали его уже на плоскости. Это давало возможность одновременно увидеть те стороны объекта, которые обычно скрыты от зрителя, а также показать перспективы нового стиля.

Кубисты пытались разработать свой пластический язык, отчего у многих художников кубизм обрел особые черты. Так, у А. Лентулова это оптимистический кубизм, у Р. Фалька — лирический, у Т. де Лемпицки — мягкий, у П. Кончаловского —аналитический. Индивидуальные черты есть и в кубистических картинах М. Вебера, А. Волкова, В. Рохлиной, К. Зданевича.

Заметим, что в России многие художники быстро перешли от кубизма к кубофутуризму (К. Малевич, Ю. Анненков, А. Экстер и пр.). Здесь принципы кубистов соединились с поэтичностью и динамичностью футуризма.

Примеры картин известных русских художников в стиле кубизма и кубофутуризма

Картина А. Лентулова «Пейзаж с мостом, Кисловодск» в стиле оптимистического кубизма. 1913 г.


Картина Т. де Лемпицки «Кизетта» в стиле мягкого кубизма.


Картина К. Малевича «Утро после грозы» в стиле кубофутуризма.


Картина А. Экстер «Вид Парижа» в стиле кубофутуризма.

Модерн (фр. moderne — современный)

Этот стиль возник в ответ на возникшую в Европе в 19-м веке ситуацию, когда большинство картин создавалось на историческую тему, причем с помощью одних и тех же техник и приемов. Представители модерна начали поиск новых художественных приемов и выступили за сочетание в живописи эстетичности с прагматичностью. Например, у М. Врубеля это ломающийся штрих, разделение пространства на отдельные грани, у Н. Рериха это высокая декоративность, острая ритмичность, цельность форм и цветовая насыщенность произведения, у М. Якунчиковой это выжигание контуров рисунка.

Представители русского модерна внесли значительный вклад в его развитие и работали в разных жанрах. Так, Е. Поленова выражала себя в иллюстрациях к детским книгам, В. Васнецов погрузился в фольклорную живопись, Н. Сапунов добился успеха на поприще театральной живописи, З. Серебрякова воспевала красоту в жанровых картинах, В. Суриков создавал масштабные исторические полотна, В. Серов находил новые приемы при создании портретов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модерн

Картина М. Врубеля «Жемчужина». 1904 г.


Картина Н. Рериха «Матерь мира». 1937 г.


Панно с выжиганием М. Якунчиковой «Окно». 1896 г.


Картина Н. Сапунова «Весна. Маскарад». 1912 г.

Модернизм (итал. modernismo — современное течение)

Модернизм часто путают с модерном, однако это разные понятия. Если модерн — это конкретный стиль, то модернизмом называют большое количество течений, которые пошли вразрез с действующими до этого художественными стилями и были направлены на поиск нового. К модернизму относятся экспрессионизм, импрессионизм, футуризм, кубизм и прочие течения.

В этом смысле модернизм близок авангардизму. Их основные отличия сводятся к тому, что сторонники модернизма фактически устроили бунт против художественных традиций внутри искусства и занимались поиском новых художественных средств, а авангардисты бунтовали против традиций в целом и занимались поиском искусства нового вида, поиском самого предмета этого искусства (вместо изображения предметов окружающего мира перешли к беспредметному искусству). Среди русских художников в этом стиле работали, например, И. Бродский, Р. Фальк, Н. Фешин, П. Филонов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модернизма

Картина Р. Фалька «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая». 1917 г.


Картина Н. Фешина «Обливание». 1911-1914 гг.


Картина П. Филонова «Пир королей». 1913 г.

Примитивизм (лат. primitivus — первый)

Этот стиль подразумевает упрощение изображения, создание рисунка, который близок исполнению ребенка. Но если ребенок рисует так из-за неумения, то многие художники прибегали к примитивизму намеренно. Это помогало им упростить чрезмерно усложнившуюся жизнь. Например, примитивные картины Н. Пиросмани не были напыщенны (как работы многих академистов), не содержали чрезмерно глубоких смыслов (как живопись авангардистов), потому казались простыми и душевными.

Прогресс во многом сделал человека рабом, лишил его естественной свободы, против чего и выступали примитивисты. Среди них были в первую очередь Н. Пиросмани и Л. Гудиашвили. У И. Машкова кроме чисто примитивистских сюжетов было интересное сочетание примитивизма с реализмом, у Н. де Сталя примитивизм сливался с абстракционизмом.

Примеры картин известных русских художников в стиле примитивизма

Картина Н. Пиросмани «Бездетный миллионер и бедная с детьми».


Картина Л. Гудиашвили «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.


Картина Н. де Сталя «Лежащая обнаженная». 1953 г.


Картина И. Машкова «Натюрморт с цветами». Около 1912 г.

Реализм (лат. геalis — вещественный)

Реализм возник в противовес художественным принципам, которые идеализировали действительность. Поэтому основной задачей художников-реалистов стало максимально точное и объективное изображение действительности. Вместо улыбающихся нарядных дам и кавалеров, окруженных роскошной обстановкой, объектами живописцев стали люди с реальными эмоциями, со всеми недостатками внешности и жизненной обстановкой или неброские пейзажи.

Так на картинах появились изможденные бурлаки, крестьяне, мещане и их быт (в работах И. Репина, Н. Богданова-Бельского, Б. Кустодиева, В. Перова, А. Архипова), поражающие правдивостью военные сцены (в трудах В. Верещагина, А. Боголюбова), вожди и политики в новом ракурсе (на гигантских полотнах И. Глазунова). Так родились подлинные русские пейзажи И. Шишкина, Е. Волкова, А. Куприна, С. Герасимова, И. Левитана, В. Поленова, А. Саврасова и других прославленных художников.

Чтобы показать правду жизни, художнику-реалисту требовалось глубинное постижение жизни, понимание ее сущности и умение видеть всю ее красоту. Это означало постоянные наблюдения и виртуозное мастерство изображения окружающего мира.

В России этот стиль был основным для художников-передвижников. Но у ряда мастеров реализм приобрел индивидуальные черты. Например, у М. Нестерова возник так называемый нестеровский пейзаж, у К. Сомова это галантный стиль, М. Клодт соединил эпический пейзаж с жанровой сценой, В. Третчиков перешел к гиперреализму.

В рамках реализма возник и соцреализм, выражающий идеалы социалистического общества. В этом направлении работали А. Дейнека, А. Самохвалов, А. Волков, С. Герасимов и другие. А внутри него родился «суровый стиль», представители которого не желали работать в навязанной обществом тематике и демонстрировали свои идеалы, свое видение советской жизни (Г. Нисский, В. Попков и пр.).

Примеры картин известных русских художников в стиле реализма и соцреализма

Картина И. Репина «Бурлаки на Волге» в стиле реализма. 1872–1873 гг.


Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в стиле реализма. 1889 г.


Картина М. Нестерова «Осенний пейзаж» в стиле нестеровского пейзажа. 1906 г.

Романтизм (фр. romantisme — романтика)

Классицизм не удовлетворял ряд художников не только консервативными методами, но и тем холодом, той избыточной рассудочностью, которая веяла от работ мастеров классической школы. В противовес этому возникли художники-романтики, выдвинувшие на первое место эмоции. В своих картинах они говорили о любви и ненависти, передавали страхи, радость и множество других эмоций. На их полотнах рождались поражающие своей красотой пейзажи, восхитительные девушки или самые невероятные сюжеты.

Все это выражалось с помощью яркой палитры и высокого мастерства. Например, у И. Айвазовского это бушующие моря, флотилии грациозных кораблей, у А. Куинджи это наполненные дивным светом пейзажи, у Н. Дубовского — эпические пейзажи, у О. Кипренского — чувственные портреты, у А. Кравченко — динамические жанровые сцены.

Примеры картин известных русских художников в стиле романтизма

Картина И. Айвазовского «Девятый вал». 1850 г.


Картина А. Куинджи «После дождя». 1879 г.


Картина О. Кипренского «Бедная Лиза». 1927 г.


Картина Н. Дубовского «Притихло». 1890 г.

Символизм (фр.

symbolisme — символизм)

Еще одним стилем художников, пытающихся выразить чувства и переживания души, является символизм. Символистов вдохновляло искусство романтизма, полное таинственности и иносказаний. Под воздействием легенд и библейских историй они наполняли мистическим смыслом и свои картины. Особо популярными были религиозные и оккультные сюжеты, демонстрация человеческих пороков, болезней, жизни и смерти. Например, у М. Врубеля это серия картин, посвященных демону, у П. Кузнецова это цикл «Фонтаны», символизирующий рождение и смерть, а у Борисова-Мусатова это наполненные духовным смыслом картины-элегии.

Примеры картин известных русских художников в стиле символизма

Картина в стиле символизма М. Врубеля «Демон сидящий». 1890 г.


Картина В. Борисова-Мусатова «Водоем». 1902 г.

Экспрессионизм (лат. Expressio — выражение)

Истерзанные революциями и войнами 20-го века люди, испытывали тяжелейшие эмоции. У художников этого поколения возникла острая необходимость выражения этих эмоций, демонстрации своих страхов, разочарования, ощущения изуродованности мира. По этой причине картины экспрессионистов часто создавались с помощью темных или кричащих тонов, с помощью грубых мазков и искаженных линий. Сами сюжеты могли передавать боль, отчаяние или крик художника. Так, у Х. Сутина эта боль и ощущение уродливости мира выражались через изображение многочисленных туш животных, темно-красные оттенки, у Ю. Анненкова — через изломанные линии и темные тона, у А. Явленского — через кричащие тона и угловатые формы. Еще интереснее работы М. Ротко, который изображал только цветовые поля, но с их помощью выражал сильнейшие эмоции и вызывал аналогичные эмоции у зрителей.

Примеры картин известных русских художников в стиле экспрессионизма

Картина Х. Сутина «Бычья туша». Около 1923 г.


Картина А. Явленского «Женщина с зеленым веером». 1912 г.

Картина М. Ротко «№ 1 (Королевский красный и голубой)». 1954 г.

Выше мы рассмотрели лишь основные стили, в которых работала большая часть известных русских художников. Заметим, что для многих из них характерны продолжающие течения с приставками «нео», «пост», «прото» и другими (неопримитивизм, постмодернизм, протоимпрессионизм и т.д.). Возникали они либо по причине того, что данный стиль требовал для дальнейшего развития чего-то нового, либо на волне возрождения интереса к нему.

Также нужно учитывать, что многие русские художники не творили в одном стиле. Они экспериментировали с разными направлениями, смешивали их друг с другом или брали их отдельные элементы. Все это приводило к индивидуализации стилей и рождению новых направлений. Кроме названных выше к ним можно отнести, например, кинетическое искусство А. Певзнера, мистический сюрреализм П. Челищева, нонконформизм Е. Чубарова, концептуализм И. Кабакова и другие стили.

Работа А. Певзнера «Два конуса в одной плоскости» в стиле кинетического искусства. 1936 г.


Инсталляция И. Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» в стиле концептуализма. 1985 г.


Картина Е. Чубарова «Танец» в стиле нонконформизма. 1981 г.


какие бывают и как художник может их использовать в работе — Gamedev на DTF

Расскажем, как устроены нейросети, что они умеют, в каких можно рисовать. А еще — заменят ли они собой человека.

152 890 просмотров

Картинка от нейросети Disco Diffusion по нашему запросу «Старый город на закате, тепло-оранжевая палитра»

Как работают нейросети и при чем тут нейроны

Нейросеть — это понятие из биологии. Устройство нейросети очень похоже на устройство мозга: есть нейроны и связи между ними. Нейроны получают, обрабатывают и выдают информацию, а связи — передают ее.

Разница между мозгом человека и компьютерной нейросетью в том, что нейроны в мозге могут самостоятельно образовывать устойчивые связи, когда человек учится чему-то новому. А нейроны в компьютерной сети не умеют самостоятельно обучаться и формировать связи. Они умеют только получать, обрабатывать и выдавать информацию по команде.

Чтобы нейросеть начала работать, ее нужно научить. Это похоже на то, как маленьким детям объясняют новое. Вот вы показываете ребенку картинки с животными и называете их: корова, кошка, собака, верблюд. Потом ребенок на просьбу «покажи верблюда» сам показывает вам правильную картинку. Так же работает и нейросеть. При обработке информации внутри происходит сложный процесс. Но принцип обучения и последующего выполнения команды — одинаковый.

Самое большое заблуждение — что нейросети могут обучаться самостоятельно. Помните Альтрона в фильме о Мстителях из вселенной Марвел?

Так выглядит Альтрон

Он получил доступ к информации, вышел в сеть и стал самым сильным интеллектом. А потом и вовсе обрел физическую оболочку. Так вот, самостоятельное обучение Альтрона — это художественный вымысел. Все современные нейросети обучает человек. И алгоритм их работы пишет он же.

У каждой нейросети своя задача и свой алгоритм. К примеру, поиск Гугла по картинке — это тоже нейросеть. Вы показываете ей картинку и нажимаете кнопку «найти». Для нейросети это команда — «найди мне такую же или все, что на нее похоже». В память Гугла заранее загружена база картинок, сеть берет вашу и прогоняет ее по своей базе, сравнивая. И в итоге выдает вам все, что считает похожим. Как прогонять по базе и какие картинки считать похожими, нейросеть заранее научил человек.

А вот сеть DALL-E самостоятельно генерирует изображение из известных ей элементов по текстовому описанию. Вы пишете «космонавт едет на лошади, карандашный рисунок». Сеть сама ищет подходящие изображения, совмещает их, добавляет заданный стиль изображения и выдает уже готовую картинку.

Источник — dall-e-2

Нейросети еще очень несовершенны: иногда при создании картинки получается что-то бессмысленное или даже пугающее. А при поиске картинки то, что сеть выдает вам как «похожее», на самом деле совсем не похоже на исходник. Это происходит потому, что нейросеть так обучена. А для художников это означает, что нейросеть еще не может заменить человека в рисовании.

Нейросети, в которых вы можете рисовать

Работа нейросети по нашему запросу «Старый лес с озером и глициниями». Еще одна работа нейросети — на обложке этой статьи

Нейросеть от Гугла. Она создает картинки по текстовому описанию: нужно придумать тему или сюжет и задать его сети. В ответ она нарисует картинку на основе своих знаний о заданном сюжете. Если повторить тот же сюжет еще раз, картинка будет другой.

Как пользоваться: в программе много настроек, но все они не нужны. Первым делом найдите пункт 3 — настройки:

Выберите количество шагов в графе steps. Это то, сколько картинок будет использовано для финального результата. Чем больше шагов, тем резче изображение. Но не рекомендуем выбирать больше 500, иначе картинка будет слишком детальной и будет генерироваться очень долго. Обычно 250-300 шагов — вполне достаточно. В графе width_height можно выбрать размер и формат картинки.

Далее в разделе prompts введите ваш запрос на английском языке — то, что нейросеть должна нарисовать. Помимо самой темы, можно ввести либо имя художника/художников, на чей стиль будет опираться нейросеть, либо trending on Artstation — тогда она будет опираться на работы со страницы «Популярное» в Artstation:

После этого вернитесь в меню на самом верху страницы и пройдите по пути: Среда выполнения -> Выполнить все. Или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F9.

Сеть запросит у вас доступ к диску и приступит к работе — обычно на один рисунок уходит от 1 до 3 часов.

Примеры работ от нейросети

Смешивает между собой разные изображения. Можно взять несколько портретов и получить новое лицо. А еще можно поменять пол, возраст, настроение, черты лица. Брать портреты можно только из базы, загрузить свои изображения не получится.

Как пользоваться: чтобы сгенерировать новую картинку, нажмите на зеленый плюсик в правом верхнем углу экрана. Потом в открывшемся окне выберите тему будущей картинки.

В Artbreeder кроме портретов можно сделать пейзаж или мультяшного персонажа

Затем нажмите на кнопку «Add pattern» и выберите картинки для обработки. И дальше поиграйте настройками, чтобы получить интересное изображение.

В верхнем ряду — исходные фотографии. Средний и нижний ряд — то, что получилось в результате работы нейросети

Мы планировали нарисовать облака, а получилось похоже на лавину. Но так даже лучше

Это, по сути, не одна нейросеть, а две. Одна из них создает изображения очень похожие на те, которые есть в базе знаний нейросети. А вторая определяет, является ли оно уникальным. То есть две нейросети постоянно словно соревнуются между собой. Поэтому эта нейросеть называется генеративно-состязательной.

Как использовать: выберите тему картинки и рисуйте в левой части экрана.

Когда рисунок готов, поставьте галочки внизу рабочей области, чтобы согласиться с условиями использования. Потом выберите стиль изображения и нажмите на кнопку со стрелочкой вправо. В правой части экрана вы получите результат.

Пример работы нейросети. Слева вверху — исходное видео, слева внизу — измененный кадр, на который опиралась нейросеть

Сеть для стилизации и изменения изображений или видео. Допустим, вы хотите в фильме «17 Мгновений весны» переодеть Штирлица в другую форму. Для этого нужно взять один кадр, сохранить его, перерисовать так, как вы хотите, и запустить команду на обработку видео в соответствии с этим кадром.

Как использовать: процесс довольно трудоемкий и требует подготовки. Вам нужны видео и раскадровка в формате .PNG. Выберите один кадр, обработайте его и сохраните в папку. Программа синхронизирует обработанный кадр с видео.

Работа нейросети по запросу «Подсолнухи под луной» в разных стилях

Эта сеть тоже генерирует картинки по текстовому описанию по заданным шаблонам. В результате получаются абстрактные рисунки.

Как использовать: в графе Enter prompt напишите запрос, ниже выберите стиль и нажмите на кнопку Create.

Еще один пример работы нейросети:

Картинки по запросу «Осьминог с сигаретой» в разных стилях

Как художник может использовать нейросети в работе

Ментор Smirnov School Александр Айвак считает, что нейросети — это инструмент, который пригодится художнику.

• Например, можно использовать созданную нейросетью картинку как подмалевок и рисовать поверх нее. Вот картинка, которую сгенерировала нейросеть:

Александр дорисовал ее, вот результат:

• Можно устроить баттл между художником и нейросетью, когда ИИ и человек рисуют картинку на одну и ту же тему. Потом при помощи голосования выбрать, кто справился с заданием лучше.

• Еще один вариант: сломанный телефон с нейросетью. Нужно сгенерировать исходное изображение нейронной сетью и предложить художнику продолжить за ней. Затем опять дать нейронной сети это изображение, после — передать его следующему художнику, и так до конца.

Александр считает, что рисование при помощи нейросетей может быть довольно увлекательным и позволяет даже любителям создавать картинки. Нейросети — еще один новый инструмент, который использует человек, его не стоит бояться.

Но даже если вы используете нейросети, нужно прокачивать базовые навыки, работать с цветом и светом, быть креативным. Без этих навыков рисование даже при помощи нейронной сети не гарантирует хороший результат.

Человек, по мнению Александра, всегда будет на шаг впереди нейросетей, потому что именно он может придумать, каким необычным образом можно подать привычные темы.

Текст написала Наталья Куляшова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Десять стилей иллюстраций для изучения в DALL-E

DALL-E — это мощный пример искусственного интеллекта, способного создавать изображения, ограниченные только вашим воображением и способностью переводить его в текстовые подсказки. Чтобы помочь раскрыть вашего внутреннего художника, мы составили список из десяти стилей иллюстраций, которые следует учитывать, чтобы подтолкнуть DALL-E.

Реализм

Реализм относится к движению, зародившемуся в 19 веке во Франции, где художники отошли от традиционного возвышенного стиля искусства, чтобы стать более реалистичными. Это относится как к сюжету, где обыденные сцены из повседневной жизни были заменены более примечательными моментами, так и к самому стилю, который заменил прославление эпохи романтизма более точными изображениями. Если вам нужен этот тип реализма, вы можете попробовать «натурализм» как подсказка.

Сегодня под реализмом часто понимают гиперреализм или фотореализм , где иллюстрация настолько невероятно реалистична, что нетренированному глазу практически невозможно отличить ее от фотографии. Зачем использовать в качестве подсказки «фотореализм» вместо простого «фотография» ? Ну, потому что почти отличить невозможно, а значит, небольшие отличия от реальной фотографии остались.

«робот-художник, создающий картину в стиле натурализма»

«робот-художник, создающий картину в стиле фотореализма»

Минимализм

На противоположном конце спектра от гиперреализма лежит минимализм . Минимализм пытается изобразить объект с минимальным количеством деталей, используя только достаточное количество линий и форм, чтобы передать суть того, что показывается. Минималистская иллюстрация использует простые формы для изображения объекта, но при этом гарантирует его идентификацию.

Одним из самых популярных стилей минимализма является Line Art , в котором используются линейные рисунки для определения формы основного объекта иллюстрации без обязательного заполнения деталей в форме. Штриховой рисунок использует чистые линии для определения ключевых фигур на иллюстрации и пробелы внутри линий, чтобы гарантировать, что внимание зрителя остается на этих линиях. «штриховой рисунок» , часто выполненный в черно-белом режиме, представляет собой подсказку, которая создает чистый, нарисованный от руки рисунок.

«робот-художник рисует картину в стиле минимализм»

«робот-художник рисует картину в стиле лайн-арт»

 

Ретро/винтаж

Эти два стиля можно легко сбиты с толку, поскольку они оба возвращаются к прошлому, но для иллюстратора (например, DALL-E!) между ними есть тонкая разница. Ретро иллюстрации обычно воплощают время на несколько десятилетий в прошлом — достаточно далеко, чтобы иметь отчетливый визуальный стиль, но не настолько далеко назад, чтобы быть неузнаваемыми. Например, человек, выросший в 1980-е узнают отчетливый, безошибочный стиль той эпохи. Так что, если вы стремитесь вернуть зрителей в их молодость (например, в детство), вам нужны «ретро» иллюстраций.

И наоборот, винтажные иллюстрации, как правило, уходят в прошлое, например, сто лет назад, когда мир был совершенно другим. Короче говоря, винтажные иллюстрации — это пережиток прошлого. Вспомните старую черно-белую фотографию мужчин в монокле, цилиндрах и длинных усах, и вы будете в правильном настроении (или в Бруклине). Если вам нужны иллюстрации, как в столетней книге, — винтаж» — это подсказка для использования.

«робот-художник рисует картину в ретро-стиле»

«робот-художник рисует картину в винтажном стиле»

Леттеринг

Говорят, что картинка стоит тысячи слов, но это строго недооценивает, сколько артистизма можно найти в физической форме слов. Поскольку слова используются в первую очередь для эффективной передачи информации, большинство людей выбирают удобочитаемость, когда дело доходит до письма. Но если вы хотите, чтобы ваши слова сияли, используйте такие подсказки, как 9.0007 «сложная надпись» создаст иллюстрации слова, где сами буквы красивы. Попробуйте «иллюстрированные буквы» , чтобы получить те большие, красочные иллюстрированные буквы, которые монахи могли использовать в качестве первой буквы главы книги.

Возможно и обратное: из слов делать картинки. Это называется «типографская иллюстрация «, ««, где слова используются в качестве строительных блоков изображений. Либо можно использовать много маленьких слов для создания изображения в стиле ASCII, либо буквы можно сжимать и растягивать, чтобы несколько слов могли определить форму всего изображения.

«робот-художник, рисующий замысловатые надписи»

«робот-художник, рисующий светящиеся буквы»

«типографская иллюстрация ASCII робота-художника, рисующего»

Геометрический

Некоторые Первое, чему большинство людей учатся рисовать, — это фигуры. Но геометрические фигуры не только для новичков. Геометрический рисунок популярен благодаря сильным углам и узнаваемым формам. Это помогает создавать проекты, которые имеют естественное и приятное ощущение, часто служащее мгновенно доступным представлением объекта (а не более подробной иллюстрацией). Геометрические иллюстрации могут создавать культовые изображения; Соответственно, большинство иконок и смайликов используют геометрическую иллюстрацию.

Многие художники также используют геометрические фигуры для создания «геометрических абстрактных» произведений искусства, где расположение геометрических фигур покрывает часть или весь холст. Геометрические абстрактные работы также часто используют смелые основные цвета, что еще больше подчеркивает основную природу форм.

«робот-художник, рисующий в стиле геометрического рисунка»

«робот-художник, рисующий в стиле геометрической абстракции»

Vector

Vector artwork состоит из векторов, которые представляют собой одномерные массивы, такие как точка и линия. В векторной графике также используются кривые, но эти кривые определяются исходной точкой и математической формулой. Самое большое преимущество векторной иллюстрации заключается в том, что, поскольку каждая линия и кривая определены математически, их можно рассчитать на лету при изменении размера изображения. Следовательно, векторные изображения стали очень популярны среди дизайнеров, которым, возможно, придется изменять размер изображения после создания, чтобы оно соответствовало определенному формату.

Конечно, это менее важно, когда DALL-E иллюстрирует для вас. Но тот факт, что иллюстрация полностью состоит из векторов, придает этим изображениям простой и преднамеренный вид, поскольку каждая кривая и линия точно определены. Есть векторные иллюстрации, которые могут стать сложными, но чаще всего стиль векторной иллюстрации возвращает чистые, простые изображения с высоким разрешением.

«робот-художник рисует в стиле векторной графики»

Плоское искусство

Плоское искусство сочетает в себе некоторые преимущества минимализма, геометрического искусства и векторных иллюстраций для создания общего вида. Несмотря на то, что внешний вид является общим, стиль плоского искусства легко узнаваем. Поскольку плоское искусство использует двухмерные визуальные эффекты и часто опускает детали, полученные изображения функционируют как чистый лист, на который люди проецируют свои собственные идеи. Плоские художественные лица, как правило, отсутствуют, со случайными ртами и редко с носами или глазами. Общая форма лица может быть создана, но большинство деталей лица предназначены для мысленного заполнения зрителем.

По этой причине плоское искусство стало очень популярным среди различных брендов и изданий, от технических веб-сайтов до New Yorker. Многие размещенные знаки и инструкции по технике безопасности также используют плоский стиль иллюстрации, чтобы предложить легко узнаваемых и красочных людей, фактически не заполняя какие-либо детали этого человека. Если вам нужны общие люди для корпоративного руководства, «плоское искусство» — это стиль.

«робот-художник, создающий картину в стиле плоского искусства»

3D-иллюстрация

На противоположном конце спектра от плоской иллюстрации находится 3D-иллюстрация, где изображение создает специфическую иллюзию 3D-объекта. Трехмерные объекты по своей природе не являются плоскими, поэтому, хотя сама иллюстрация может быть двухмерной, трехмерная иллюстрация дает зрителю ощущение, что он видит трехмерный объект. Еще одно различие между трехмерной иллюстрацией и плоской иллюстрацией может заключаться в количестве деталей. Там, где плоское искусство опускает детали, чтобы вызвать общие понятия, трехмерная иллюстрация часто добавляет больше деталей, чтобы показать зрителю конкретное представление трехмерного объекта.

Самым большим недостатком 3D-иллюстрации является сложность ее создания. 3D-моделирование часто требует загрузки больших и дорогих программ, которые нагружают даже мощные компьютеры. Кроме того, есть много часов, потраченных на выяснение карт рельефа и текстур, прозрачности, полупрозрачности и тысяч других концепций для создания впечатляющей 3D-иллюстрации. Использование «Трехмерная иллюстрация» в качестве подсказки DALL-E, конечно, может устранить эти препятствия.

«робот-художник, создающий картину в стиле 3D-иллюстрации»

Сюрреализм

По иронии судьбы, многие произведения искусства ИИ случайно достигают сюрреализма, даже не пытаясь, просто потому, что смесь различных стилей и незавершенных фигур движка ИИ превращается в сказочные визуальные эффекты, приписываемые сюрреализму. Сюрреализм может попытаться изобразить самые глубокие мысли бессознательного, что часто приводит к странным образам, которые могут показаться и знакомыми, и странными.

Но не весь сюрреализм трудно понять. Какой-то сюрреалистический арт иллюстрирует трудности человеческого существования посредством преувеличения или визуальной метафоры. С одной стороны, ИИ может быть сложно «понять» и воссоздать этот более интеллектуальный уровень искусства. Но опять же, большая часть искусства, созданного с помощью DALL-E, в любом случае имеет тенденцию быть сюрреалистичным, не только в чисто визуальном смысле, но и в характере сопоставления стиля и предмета, которые создают пользователи.

«робот-художник, создающий картину в стиле сюрреалистического искусства»

Психоделический

На один шаг глубже в сюрреализм «психоделическое искусство» , « вдохновленный переживаниями и галлюцинациями, возникающими при приеме психоделических веществ. Этот стиль иллюстрации может наполнить холст бурлящим болотом ярких радуг, форм и фигур, которые перетекают друг в друга.

Учитывая их галлюциногенные свойства, галлюциногенные грибы часто используются в психоделических иллюстрациях, как и черепа и открытые глаза. Но радуга цветов и изогнутые формы — вот что действительно определяет жанр. Формы, перетекающие друг в друга, также являются свойством «фрактальное искусство , » , которое является еще одной полезной подсказкой для передачи DALL-E для создания психоделического искусства.

«робот-художник, рисующий в стиле психоделического искусства»

«фрактальное искусство робота-художника, рисующего»

Стили искусства на протяжении всей истории | Аарон Рид

От эпохи Возрождения к современности | Художественные стили на протяжении всей истории

Прошлый век стал свидетелем расцвета разнообразия художественных стилей. То, что когда-то было строго определенным и формальным ремеслом, расцвело в более эмоциональную и выразительную форму творчества, породив сотни уникальных жанров и региональных движений.

Это стилистическое распространение и ускорение может ошеломить любого художника, критика или простого ценителя изящных искусств. Просмотр некоторых из наиболее популярных и влиятельных жанров — это хороший способ получить представление о социальной истории и технической эволюции великих произведений, которые мы все узнаем с первого взгляда. Сегодня эта долгая история по-прежнему вдохновляет художников и прокладывает путь для новых техник и форм.

Искусство эпохи Возрождения

Основы изобразительного искусства можно найти в итальянском Возрождении, когда доходы от торговли и научные и философские открытия Ближнего Востока объединились в 15 веке, чтобы произвести взрыв культуры.

Создано новое искусство, восходящее к мифическим временам греков и римлян. На полотне изобиловали герои, боги и философы, а также изображенные в их образах олигархи и прочая богатая знать. Математика и естественные науки также вошли в этот мир, поскольку художники стремились к более реалистичному и точному изображению перспективы и глубины.

Произведения эпохи Возрождения часто переполнены легендарными персонажами или иным образом сосредоточены на гордых подобиях людей. Сикстинская капелла Микеланджело , Афинская школа Рафаэля и Мона Лиза Да Винчи являются одними из самых известных и узнаваемых.

Искусство 19-го века

К 1800-м годам искусство приобрело регулярный характер, и большинство художников придерживались стилистических техник, которым иногда несколько веков. Безраздельно царил реализм с его суровыми портретами и пасторальными сценами старой Европы и ранней Америки, а искусство рассматривалось как царство богатых и элиты.

Однако во второй половине века все начало меняться. Начиная с Парижа и других регионов Северной Европы, начали появляться новые стили, основанные на эмоциональных источниках раннего романтизма и в значительной степени ориентированные на движение.

Импрессионизм вырос из Парижа и стремился превратить суровые детали реализма в нечто более созерцательное и чувственное. Свет, атмосфера и, прежде всего, движение были вынесены на первый план, чтобы запечатлеть больше жизни и эмоций повседневных сцен. Моне Водяные лилии и J.M.W. Модель The Fighting Temeraire Тернера является прекрасным примером этого стиля.

Экспрессионизм продвинул это эмоциональное воздействие еще дальше: художники начали сосредотачиваться на более субъективных и личных отношениях со сценой. Часто это влекло за собой еще больший уход от реальности, и это отчетливо видно в «Крике» Мунка и, в меньшей степени, в «Вид на Толедо» Эль Греко.

Современное искусство

Эти ранние эксперименты легли в основу того, что впоследствии стало называться современным искусством. Однако современное искусство — это скорее временной термин, охватывающий примерно период с 1850 по 1980 год и охватывающий все, от закрученных пейзажей Ван Гога до ярких сеток Пита Мондриана.

Эпоха современного искусства была отмечена проникновением социального, политического и индивидуального в среду в более широком масштабе. Этому также способствовало более широкое участие в искусстве — люди из разных слоев общества теперь выражали свои чувства, убеждения и идеи на холсте. В результате искать величайшие произведения современного искусства сложно, но 9 работ Дали0019 Постоянство памяти , В рабстве Аарона Дугласа, Череп коровы: красный, белый и синий Джорджии О’Кифф и Композиция 8 Василия Кандинского — все они являются частью этой категории.

Кубизм

Кубизм привнес еще большую степень экспериментальности и воображения в расцветающий мир искусства начала 20-го века. Сюжеты — портреты, пейзажи, городские пейзажи, натюрморты — остались в значительной степени неизменными, но теперь эти сцены были разобраны, притуплены и переставлены пугающими и захватывающими новыми способами.

Перспективы, цвета и формы теперь слились воедино, чтобы сформировать угловатые, метаморфические новые композиции, которые сделали полотна более динамичными и эмоциональными. Это, наряду с различными другими движениями межвоенного периода, такими как дадаизм и сюрреализм, было выражением искаженной реальности, в которой многие оказались после ужасов Великой войны. Первым среди кубистов, конечно же, является Пикассо с его «Девушка с M андолином », но Жорж Брак и Хуан Грис также оказали большое влияние.

Абстрактное искусство

Кубизм был, пожалуй, первой и самой известной ветвью более широкого движения, известного как абстрактное искусство. Зарождающийся экспериментальизм, рожденный в импрессионизме и экспрессионизме, был ускорен политическими, социальными и экономическими потрясениями 1920-х и 30-х годов. Художники больше не цеплялись за старые традиции изображения или сюжета. Теперь идеи, болезненные эмоции и воспоминания, и даже сны вошли в холст в формах, которые мало или совсем не походили на внешний мир.

Это движение зародилось в тлеющем пепле Европы, но продолжилось и в настоящее время, и художники все еще находят новые способы заставить случайные формы и цвета говорить с более глубокими эмоциями всех нас. Мы уже говорили о Монриане и Кандинском, но стоит упомянуть и Марка Ротко, Пауля Клее и Роберта Делони. Номер 1 Джексона Поллока, пожалуй, одна из самых представительных работ этой новой бесформенной формы.

Арт-деко

В резком контрасте с неуправляемой дикостью кубизма и абстрактного искусства ар-деко сосредоточился на чистых линиях, идеальной геометрии и порядке.

Зародившись в Париже, ар-деко, пожалуй, больше известен как скульптурная и архитектурная форма, чем как разновидность живописи. Ювелирные изделия, керамика и Крайслер-билдинг были затронуты этим новым и более сдержанным стилем, который стремился дистанцироваться от позолоченного гипер-украшения ранней викторианской эпохи.

Тем не менее, ар-деко по-прежнему нашел свое отражение на стене в виде плакатов, брошюр и картин. Тамара де Лемпицка, Эрте и Кассандре были одними из главных игроков, и достаточно взглянуть на постер Хайнца Шульца-Нойдамма для 19-го века.27 фильм Метрополис , чтобы почувствовать этот стиль.

Поп-арт

После распространения новых форм искусства в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, многие художники сосредоточились на усовершенствовании и совершенствовании этих новых стилей.

Поп-арт является заметным исключением из этого постепенного слияния и консолидации. Опираясь на образы зарождающегося потребительства и бессмертно бросая вызов воспринимаемому снобизму классической живописи, поп-арт создал смелое слияние творческого и обыденного.

Этот стиль был либеральным с его средствами массовой информации и методами, поэтому сложно определить какие-либо определяющие технические характеристики. Коллажи, специальные техники печати и фотографии — все это нашло отражение в этих новых работах, и нетрудно распознать «попсовый» дизайн левого поля и неоновые цвета. Pumpkin Яёи Кусамы, Untitled (Heart) Кита Харинга и почти все работы Энди Уорхола являются примерами этого стиля.

Современное искусство

Сегодня количество людей, занимающихся искусством, и количество создаваемых произведений искусства больше, чем когда-либо. Имея в своем распоряжении сотни уникальных стилей, художники теперь могут свободно двигаться в любом творческом направлении, которое им подходит. Прошли те времена, когда несколько популярных стилей определяли целое десятилетие или целое поколение, поэтому лучший способ классифицировать современное искусство — просто искусство, созданное сегодня. Художники по всему миру сейчас работают во множестве различных медиа и затрагивают темы от социального неравенства до Интернета.

Список самых популярных артистов современности может включать таких людей, как Аниш Капур, Джефф Кунс, Эрин Райли и Кехинде Уайли. Balloon Dog Куна, хотя и не картина, но выражает странные и увлекательные направления, в которых сейчас движется искусство.

Для того, чтобы оценить искусство, не нужно ничего, кроме дара зрения, но знание истории различных произведений и способность собрать воедино запутанные линии влияния и вдохновения могут сделать любой художественный опыт немного более значимым.

Аарон Рид Фотография природы

Хотя я определенно не обладаю навыками художника, как эти великие люди на протяжении всей истории, я считаю, что каждый современный художник берет немного чего-то из искусства, которое он видит, обрабатывает и влияние на искусство, которое они создают. Мои личные любимые художественные стили прошлого — удивительные картины эпохи Возрождения и абстрактного искусства, созданные великими. Я фотограф-натуралист, просто парень с камерой, который ценит изобразительное искусство в любом виде и наслаждается свободой и безмятежностью, связанными с созданием собственных маленьких художественных шедевров. Вот несколько примеров моих работ, которые, возможно, вдохновят вас так же, как художники прошлого вдохновили всех нас.

Преобразите свое пространство с помощью фоторепродукции ограниченного тиража Аарона Рида «Ветер и вода» из его коллекции фотографий природы Исландии. Закажите сегодня! Fine Art, ограниченная серия из 50 экземпляров.

Преобразите свое пространство с помощью фоторепродукции ограниченного тиража Аарона Рида «Бриллианты в небе» из его коллекции фотографий природы Исландии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *