Стили дизайна: какие бывают и как их различать / Skillbox Media
30+ трендов от ретро до модерна
Понятие «стиль» определяется как визуальное отражение определенного образа с использованием специальных приемов. В графическом дизайне нет каких-либо четких граней, поэтому и приходится ограничивать выбор инструментов. История стилей включает десятки различных вариантов, иногда схожих друг с другом, но имеющих какие-то незначительные особенности.
Абстракция в графическом дизайне
Беспредметное направление, когда дизайнер отказывается от реалистичного изображения. Из всех видов стилей абстракционизм единственный встречается практически в любом направлении – от живописи до интерьеров и fashion-индустрии.
Предполагает создание композиций из разрозненных элементов: квадратов, треугольников, ярких или размытых пятен, волнистых линий. Иногда стиль разделяется на геометрический и лирический вид со свободным перетеканием форм.
Авангард (супрематизм)
Направление, бросающее своеобразный «вызов», общепринятому красивому.
Ампир
Стиль «ампир» призван подчеркивать идею могущества. Поэтому он обычно встречается в гербах государств, правящих кланов, в армейской символике. Характерный декор: лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.п. В коммерции он позволяет акцентировать внимание на солидности торговой марки, подчеркнуть мужественность (пример – алкогольная продукция).
Ар деко (арт-деко)
Стиль возник в результате синтеза модерна, неоклассицизма, кубизма, футуризма. Его характерные черты включают гибкие, извилистые линии, природные формы волны, лебединых шей или женщин с распущенными волосами. Здесь в тренде контрастные цветовые решения, этнические орнаменты, иные стилизованные мотивы.
Приветствуются широкие плоскости чистого цвета.
Барокко
Стиль легко узнать даже в 2021 году, хотя он появился еще в эпоху позднего Возрождения. Признак использования «барокко» – преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных элементов. Также здесь встречаются пространственные иллюзии, наполненные деталями, которые подчеркивают тяжесть, колоссальность экспозиции.
Брутализм
Выбор стиля «брутилизм» – выбор тех, кто стремится к необычности. Здесь приветствуются цвета, шрифты экстремального вида и сочетания, странное позиционирование блоков, отсутствие логики в интервалах. Непредсказуемость позволяет экспериментировать, главное, вызвать эмоциональную реакцию, а не быть логичным и понятным.
Викторианский
Викторианский стиль появился в Британии XIX века во времена царствования королевы Виктории. Это наложило отпечаток на характерные черты создаваемых объектов – мало прямых линий (краев), декоративные внешние границы. Здесь также важно выдерживать симметрию, выбирать сложную типографику. Результат будет выглядеть богато, романтично.
Винтаж (винтажный)
Винтаж предполагает возврат к ретро-стилю во всем – типографике, полиграфии, веб-дизайне. Но здесь важно учитывать, что ностальгия и старина для каждого выглядит по-разному, в зависимости от возраста. Характерные черты стиля сформировались в основном под влиянием викторианского с включением современных элементов вроде рельефной печати, мрачных цветов, грязных текстур.
Геометрия (геометрический)
Стиль предполагает использование абстрактных геометрических фигур, линий и передачу понятий языком цвета, форм. Геометризм считается «коммерческим», потому что встречается при дизайне логотипов, других элементов фирменного стиля.
Чтобы достичь задуманного эффекта применяется прозрачность, наложение фигур, яркие, насыщенные цвета.
Готика (готический)
Готике характерна широкая цветовая гамма и динамичность изображения. Задача дизайнера здесь создать иллюзию материальности картинки, передать реалистичность метафор и иносказаний. Есть небольшое обращение к мистике, религиозности. Стиль вплелся в типографику в виде готических шрифтов, которые легко преображают обычную с виду картинку.
Гранж (хипстерский)
Стиль возник на фоне популярности альтернативного рока в 80-х годах XX века. Его концепция – противоположность гламура, «глянцевости». В дизайне используют небрежные мазки, потертости, кляксы, помятости, грубые обшарпанные фактуры, иные элементы неряшливости. Цветовая гамма преимущественно приглушенная, спокойная (черные, коричневые, бежевые, серые оттенки).
Дадаизм
Стиль считается предвестником сюрреализма. Основной инструмент дадаистов – коллажи из ткани, бумаги с произвольным комбинированием элементов. В остальном решение характеризуется как абсурд, хаос, ирония, авангард. Но дизайнер этим не ограничивается, главное, сохранить признаки иррациональности, цинизма, разочарованности, бессистемности, отрицания признанных канонов.
Деконструктивизм
Появился благодаря программному обеспечению, которое активно используется в проектировании зданий, других сложных объектов. Суть стиля заключается в манипулировании непрямолинейными формами, фрагментацией картинки с явным нарушением архитектурных условностей. Здесь иногда сопоставляются элементы, явно противоречащие друг другу, делается вызов идеям гармонии.
Инфографика
Инфографика – способ передать сложную информацию простыми образами в графическом виде. Здесь используются иконки, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки. Благодаря этому легко отобразить хронологию, сопоставлять разные варианты, показать статистику, списки преимуществ. Перечень инструментов ограничен лишь фантазией или поставленной задачей.
Кантри
Основные черты стиля – изображения с текстурой натуральных материалов вроде дерева, металла, камня. Цветовая гамма также соответствует виду природных поверхностей. Поэтому в нем часто применяется бежевый, коричневый, пастельные оттенки зеленого, сиреневого. Шрифты обычно самобытные, с засечками. Иногда встречаются потертости, подчеркивающие натуральность.
Киберпанк
Базой стиля стал протест. Он выражается в энтропизме (хаосе или в неподчинении порядку), китче, выражающемся в неприятии общепринятых нравственных норм. Плюс проявляется неомилитаризм в виде отсутствия эмоций, резких формах, холодных образах. Киберпанк не обязательно темный и мрачный. Скорее, он нереальный, непривычный с бежевыми, серыми, коричневыми оттенками.
Китч
Эмоциональный стиль, пришедший в мир дизайна из США. Изначально применялся при создании рекламных вывесок, плакатов, иллюстраций. Включает яркие оттенки, футуристические изгибы и игривые, рукописные шрифты. Также приветствуются контрастные картинки или аэрокосмическая тематика, сюжеты в стиле комиксов.
Классический
Стиль позволяет подчеркнуть лаконичность, четкость, стройность, поэтому предполагает наличие типологических черт образа. Классика – это строгие рамки из золота, серебра, другие насыщенные и контрастные оттенки (например, густо-коричневый, малиновый). Правила отражаются в формах объектов, шрифтах, гармоничном сочетании различных элементов.
Конструктивизм
Отличительные черты стиля – функциональность, геометрия простых фигур, отсутствие декора и простые цвета (красный, черный, желтый, синий), отсутствие игры света. Здесь прямоугольники, квадраты, треугольники, окружности сочетаются с прямыми линиями. Часто встречается свободное пространство без четко обозначенного зонирования, с коллажами вместо рисунков.
Минимализм
Отражает тенденции выбора простоты, точности, ясности композиций. Выбор цветов ограничен – черный, белый, оттенки серого с использованием контрастных цветовых схем. Вполне допустимы другие, но разнообразить дизайн следует аккуратно, чтобы не отходить от принципов минимализма. Обязательно используется свободное пространство, оно усиливает восприятие информации.
Модерн
Явный признак применения стиля – извилистые криволинейные линии. Здесь часто используются стилизованные абстрактные формы, плоское пространство. Подход считается противоположным к классике, ампиру (другое название стиля арт-нуво). Здесь полно естественных, природных рисунков с нестандартными пропорциями, асимметрией, растительными орнаментами.
Поп арт
Направление содержит тенденции к ярким цветам, динамичным и неожиданным композиционным решениям. Ключевыми фигурами в дизайне часто становятся известные фигуры вроде политиков, актрис, певцов. Здесь также используется техника коллажа и китча, жирные контуры, живые герои в технике растровых точек, с иллюзией того, что они вот-вот начнут передвигаться.
Постмодернизм (мемфис)
Стиль использует смелые цвета (неоновые, основные и пастельные), смелые повторяющиеся узоры и геометрические формы. Иногда дизайнеры используют приглушенные тона, чтобы избавиться от атавизмов и сделать стиль более свежим, модным. Концепция стиля основана на смелости поп-арта, геометрии арт-деко, противоречивости китча (смешение и придает оригинальность).
Психоделика
Основные характеристики стиля включают «завихрения» основного цвета, интенсивные вибрации оттенков, криволинейную каллиграфию, чем-то напоминающую «модерн». Отчасти здесь заметна «борьба» с минимализмом, в обоих важно «знать меру», чтобы не испортить эффект, психоделика представляет собой дерзкое, насыщенное решение с яркими цветами, вплоть до «калейдоскопа».
Ретро
Чистые обтекаемые формы, графические узоры, яркие теплые краски, их нескучные сочетания и много глянца. Визуально – это концентрат шестидесятых годов XX века. Поэтому дизайнеры часто накладывают фильтры, чтобы цвета казались «старыми». Также стилю характерно отсутствие фона, применение иллюстраций в виде треугольников, других геометрических фигур.
Сюрреализм
Здесь заметны тенденции сочетания несочетаемого – применение чуждых друг другу предметов, их обмен свойствами. Например, тяжелое становится невесомым, легкое приобретает массивность, то, что должно всегда оставаться мягким, затвердевает, а твердое растекается. Цвета и оттенки особой роли не играют, главное, подчеркнуть спокойные и плавные линии деформированных форм.
Типографика
Это стиль, основанный на применении шрифтов. Здесь важно учитывать их параметры: гарнитуру, начертание, межстрочный интервал (интерлиньяж). Дизайнеру приходится иметь с терминами типа «кернинг», «трекинг», зато появляется возможность играть с видоизмененными буквами, их разным расположением на объекте, использованием спецсимволов.
Функционализм
Идея функционализма заключается в рациональности, простоте, экономичности. Дизайнеру важно придерживаться точного расчета, целесообразности каждого элемента, линии. Шрифты здесь всегда используются для усиления восприятия. Так, засечки помогают придать удерживать внимание при чтении длинных текстов, их отсутствие стимулирует быстроту восприятия.
Футуризм
Характерные признаки стиля – нестандартное расположение текста, энергичные композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются под острыми углами. В дизайне преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы. Изображения наполнены динамикой движения, энергетикой силовых полей, шумом окружающего пространства.
Хай тек (цифровой)
Стиль отражает связь с высокими технологиями, создает ощущение высокотехнологичной среды с коммуникациями, электроникой. Основные черты – прямые линии и формы, оттенки серого цвета под серебристо-металлический дизайн. Также активно используются нестандартные материалы (например, визитки печатаются на прозрачном пластике).
Заключение
Тенденции применения стилей в графическом дизайне периодически меняются. Выбор зависит от общих трендов в моде. Так, в 2021 году стали проявлять интерес к природным формам и оттенкам, блестящим элементам, правильным геометрическим формам. Также востребованы иллюстрации с тонкими контурами, взрывные комбинации цветов, расположение объектов будто в «бесконечном» пространстве.
Разработка стилей дизайна ресторанов от Restconcept, по низким ценам
Закажите звонок и мы подскажем, как можно реализовать Ваши идеи
Имя:
Телефон:
Сегодня, как и десятки лет назад, ресторан – это место, куда приходят не столько утолить голод, сколько насладиться приятной атмосферой, безупречным оформлением блюд, качественным обслуживанием и великолепным дизайном ресторана. Каждый ресторатор стремится создать уникальный интерьер заведения, привлекательный для посетителей и непохожий на конкурентов, такой, который запоминается на долго. Современные дизайнеры выделяют несколько наиболее популярных стилей дизайна, которые на практике доказали свою рентабельность.
Ресторан в стиле ампир – олицетворение роскоши и шика
Стилистическое направление ампир сегодня ассоциируется с торжественностью, показной роскошью и богатством. Этот стиль претерпел изменений и сумел приспособиться к требованиям современных реалий. Если раньше в заведениях данного стиля использовалась твердая мебель и довольно неудобные столы, то сейчас их сменили на мягкие комфортные стулья и широкие столики.
Характерными признаками ампира являются:
- — Обилие зеркал
- — Позолоченные рамы
- — Мраморные статуи и элементы из камня
- — Роскошная лепка
- — Витиеватая резьба и лепнина
- — Красное дерево
Ресторан в стиле классики – элегантность с нотками аристократизма
Классический стиль никогда не теряет своей актуальности, он вечно молодой и популярный, пользуется неизбежным успехом у клиентов и рестораторов.
Характерными признаками классического стиля являются:
- — Пастельная цветовая палитра без ярких пятен
- — Большие окна и обилие света
- — Множество зеркальных поверхностей
- — Исключительно натуральные материалы отделки и мебели
- — Тяжелые шторы, подсвечники, хрустальные люстры
Ресторан в стиле модерн – гармония современности и старины
В ресторане, оформленном в стиле модерн, будет всегда уютная атмосфера, присущая только тем местам, где прошлое чудесным образом сочетается с настоящим.
Характерными признаками модерна являются:
- — Ассиметричные формы
- — Цветочные орнаменты, узоры
- — Плавные мягкие линии
- — Спокойная цветовая гамма
- — Приглушенный свет, создающий романтичную атмосферу
Ресторан в стиле хай-тек – ультрасовременные решения для комфорта
Некоторые дизайнеры, да и обычные посетители считают это стилистическое направление холодным, однако для ресторанов с высокой кухней и определенной концепцией стиль хай-тек подходит идеально.
Характерными признаками стиля хай-тек являются:
- — Смелые цветовые сочетания с преобладанием белого, серого и кремового
- — Обилие хромированных элементов
- — Ламинированные столешницы
- — Оригинальные осветительные приборы
- — Поверхности, отражающие свет
Ресторан в стиле готики – очарование традиций средневековья
Готика часто пугает некоторых рестораторов, которые ошибочно считают ее слишком претенциозным и устрашающим стилем. Однако при правильном подходе это стилистическое направление заиграет новыми красками и позволит создать совершенно особенную, неповторимую атмосферу.
Характерными признаками готического стиля являются:
- — Массивная мягкая мебель
- — Цветовая гамма — коричневый и бежевый всех оттенков
- — Красочные витражи с подсветкой
- — Обязательно наличие свечей
- — Настоящий камин в зале
Интерьер ресторана в стиле барокко – эстетическое великолепие
Стиль ассоциируется с роскошью французского двора. Часто используется для оформления дорогих, элитных ресторанов для взыскательной публики. Стиль рококо, который не уступает барокко в роскоши, является более воздушным и утонченным благодаря большому количеству зеркальных поверхностей и цветов в интерьере.
Характерными признаками барокко являются:
- — Высокие потолки и огромные окна
- — Великолепная мебель с изысканной резьбой
- — Дорогие шторы с тяжелой драпировкой, бахромой
- — Гобелены, картины, фрески в качестве декора
- — Преобладание светлых оттенков в интерьере
Ресторан в японском стиле – минимум декора и максимум смысла во всем
Интерьер в японском стиле – это прежде всего максимально функциональный ансамбль без лишних декоративных элементов. Только соблюдая культурные традиции японцев можно воссоздать атмосферу, которая гармонирует с блюдами, настроением и общей концепцией заведения.
Характерными чертами японского интерьера являются:
- — Лаконичность и скромность в оформлении
- — Классическое сочетание черного, красного и белого
- — Материалы – дерево, камень, тростник, бумага, шелк
- — Зонирование пространства с помощью перегородок
Ресторан в стиле лофт – индустриальный шик
Заведение, оформленное в стиле лофт, привлекает внимание своей экстравагантностью и простотой. Здесь нет строгих форм и идеального глянца, присутствует дух свободы, который так нравится современной молодежи.
Характерными чертами интерьера в стиле лофт являются:
- — Кирпичные кладки, необработанные материалы
- — Все коммуникации на потолке и стенах — на виду
- — Необычное сочетание стекла, металла и дерева
- — Яркие постеры, граффити и арт-объекты современного искусства
Рейтинг статьи: 5
Количество оценок: 5
11 стилей графического дизайна для вашего дизайна
Люди создавали художественные проекты со времен ледникового периода. Они эволюционировали от простых наскальных рисунков, сделанных из грязи, древесного угля и животного жира, до множества сложных стилей графического дизайна, которые вдыхают жизнь в рекламу, продукты и веб-сайты, придавая им собственный характер.
В этой статье мы рассмотрим 11 распространенных стилей графического дизайна, которые вы можете использовать для брендинга своей компании, чтобы проиллюстрировать характер и ценности вашего бизнеса.
Содержание
- Современный
- Минималистский
- Квартира
- Скандинавский
- Ретро
- Психоделический
- модерн
- Арт-деко
- Нью-Йорк
- Гранж
- Викторианский
Зачем использовать стиль графического дизайна для вашего бизнеса?
Если вы начинаете новый бизнес или думаете об усовершенствовании бренда вашей компании, изучение различных стилей графического дизайна может помочь вам выбрать подходящую эстетику, которая может сформировать ее индивидуальность и индивидуальность. Дизайн — это мощный инструмент, который может вызывать у людей сильные эмоции, поэтому, если вы выберете стиль, который резонирует с вашей целевой аудиторией, они естественным образом потянутся к нему, и вы сможете завоевать их бизнес.
Например, простота может лежать в основе вашего продукта или услуги, и в этом случае минималистский стиль дизайна может подойти для вашего бренда. Или вы можете перенести своих клиентов в 60-е и напомнить им об освободительном духе той эпохи, и в этом случае ретро-стиль может подойти вам лучше всего. Стили дизайна могут представлять ценности, поэтому, когда вы используете их для своего бизнеса, ценности принимаются вашим брендом, и вы можете легче привлекать тех людей, которых хотите привлечь. У вас также будет последовательный и узнаваемый имидж бренда, с которым люди быстро узнают.
11 типов стилей графического дизайна
Вот некоторые из наиболее распространенных и популярных стилей графического дизайна для вашего бизнеса, в которых сочетаются старые и новые.
1. Современный стиль графического дизайна
Изображение из LazebraArt | Изображение из черные чернила |
Contemporary не является стилем графического дизайна как таковым, но включает в себя современные тенденции дизайна, поэтому постоянно меняется. Он включает в себя широкий спектр стилей линий, форм и текстур, от толстых мультяшных стилей, как показано на левом изображении выше, до «более плоского» и более минималистского стиля, в котором смешано небольшое количество четко разделенных цветов. Последний стиль особенно популярен в 2021 году9.0003
Если вы хотите узнать о современных шрифтах для своего бренда, ознакомьтесь с нашей статьей о лучших шрифтах для веб-сайтов.
2. Минималистский графический дизайн
Изображение из Stack Exchange | Изображение от Logo Design |
Минималистский графический дизайн отличается своей простотой. Он имеет тенденцию использовать очень мало элементов, небольшое количество цветов и один стиль текстуры, который обычно плоский. При использовании в образах несколько элементов минималистского стиля дизайна почти заставляет зрителя обратить на них внимание, потому что они заключены в пустое пространство и ничего больше. При использовании в дизайне веб-сайта или продукта этот стиль должен стать почти неописуемым, исчезая на заднем плане, чтобы функции и контент веб-сайта занимали центральное место. По этой причине минималистский дизайн невероятно популярен среди веб-дизайнеров, потому что контент и функции сайта являются причиной того, что пользователь посещает его в первую очередь, что делает дизайн более удобным для использования. Это особенно важно для дизайна домашней страницы — самой популярной страницы вашего сайта.
Минимализм — чрезвычайно влиятельный стиль дизайна, и вы узнаете его качество в некоторых других стилях, рассмотренных ниже.
3. Плоский графический дизайн
Изображение из Envato Tuts | Изображение с Shutterstock |
Плоский графический стиль был вдохновлен тремя другими стилями: швейцарским стилем, баухаусом и модернизмом. Его также можно считать типом минималистского дизайна, потому что он использует многие из тех же принципов. Используется несколько цветов, и если для одного цвета используются вариации, обычно он немного темнее, чтобы создать двухмерный эффект тени, как показано на изображениях выше. Цвета, которые выбираются, как правило, приятные и яркие.
Линии создаются самими элементами без использования черных рамок и в основном прямые, за исключением некоторых изогнутых краев. Типографика также очень чистая, чтобы соответствовать стилю дизайна.
Плоский дизайн стал популярен благодаря Google, Apple и Microsoft, которые включили его в свои программные продукты, которыми теперь пользуются миллиарды людей по всему миру. Этот стиль хорошо подходит для программного обеспечения, потому что несложные изображения имеют меньший размер файла, что ускоряет загрузку.
4. Графический дизайн в скандинавском стиле
Изображение из Pinterest | Изображение из 99 дизайнов |
Еще один вдохновленный минимализмом стиль, скандинавский дизайн, известен своей простотой, благодаря которой каждый элемент кажется важным. Первоначально из скандинавских стран Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и Исландии, он был частью популистского дизайнерского движения, которое выступало за красивую эстетику, доступную для масс, в отличие от показного, дорого выглядящего викторианского стиля. в королевских британских дворцах.
Его цветовые палитры маленькие, формы простые, а типографика извилистая, без засечек. Вы также, вероятно, увидите много пустого пространства, чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам дизайна, будь то графические или практические.
5. Графический дизайн в стиле ретро
Образ общественного достояния | Изображение из Techno FAQ |
Графический дизайн «ретро» относится к широкому спектру стилей дизайна от 1950-х по 1970-е годы. Сюда входят психоделический стиль, ар-деко, ар-нуво, готика, барокко, нью-йоркский стиль, а также дизайн 60-х и 70-х годов, каждый из которых имеет четко выраженные стили, которые редко можно спутать друг с другом. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Стили ретро-дизайна могут вызывать ностальгию, возвращая зрителя к более раннему периоду его жизни, когда он, возможно, чувствовал сильное чувство принадлежности или значимости. Эта сентиментальность может вызвать приятную реакцию и хорошо работать в коммерческих целях, таких как брендинг или реклама.
Изображение слева относится к Всемирной выставке Японии в 1970 году и является примером тенденций дизайна, которые были популярны в 60-х годах. Опять же, вы можете увидеть оттенки минимализма в этом стиле, в котором используется всего два цвета. Справа более сложный стиль, который выглядит как сочетание ар-деко, Нью-Йорка и небольшого влияния психоделики.
6. Графический дизайн в психоделическом стиле
Изображение из 99 дизайнов | Изображение из Pinterest |
Психоделический дизайн — еще один мгновенно узнаваемый стиль, характеризующийся яркими цветами и обилием волнистых линий. Принципы этого дизайна отражают психоделическое движение 60-х годов, частично вызванное ЛСД — новым популярным мощным наркотиком, который резко изменил восприятие реальности людьми, в частности то, как рассматривались объекты, чьи края и линии колебались и деформировались, когда хоть и трясется с обоих концов. Цвета тоже стали намного ярче. Оба этих визуальных эффекта были запечатлены в стиле психоделического дизайна, который стал метафорой опыта ЛСД.
Вы можете использовать наши таблицы цветового круга, чтобы помочь выбрать палитру для психоделического дизайна (или любого другого дизайна, если на то пошло).
7. Графический стиль модерн
Изображение из Википедия | Изображение от А. Бердсли |
Стиль модерн — первый по-настоящему современный стиль в дизайне. Созданный в 1890-х годах, он стал результатом попыток западных художников создать стиль, который они могли бы назвать своим собственным, который с быстрым ростом мировой торговли можно было бы легче продвигать. Стиль определяется его длинными органическими линиями, часто используемыми для животных, растений и деликатных предметов, создающими декоративный и красивый декоративный эффект. Типографика, используемая в этом стиле, следует тем же принципам, с интенсивным использованием естественно выглядящих засечек и зацикленных форм, которые дополняют графические элементы.
Цвета в стиле модерн сведены к минимуму, потому что в начале 1900-х годов печать была дорогой, поэтому в дизайне, как правило, использовался один цвет (обычно черный) с тонкими оттенками, как в примере слева, показанном выше.
8. Графический стиль ар-деко
Изображение из Лачуга дизайнеров | Изображение с Shutterstock |
Если что-то было разработано с сильными геометрическими формами, смелыми цветами и большим количеством симметрии, есть большая вероятность, что это в стиле ар-деко. На этот стиль сильно повлиял кубизм — еще один стиль, в котором для создания эффекта куба использовались жесткие формы, — и футуризм, известный своим монохромным стилем, в котором использовались такие материалы, как металл, пластик и стекло, которые вы можете ясно увидеть на Изображение мегаполиса слева.
Арт-деко — это стиль дизайна, который остановит вас на пути. Это почти принудительно, требуя, чтобы вы посмотрели на него — ценный трюк в сегодняшнем рассеянном мире, когда вы хотите, чтобы ваш веб-сайт или реклама просвечивали. Его интенсивные формы, контрастные цветовые схемы и смелая типографика сделали его одним из самых узнаваемых стилей дизайна в истории.
9. Графический дизайн в нью-йоркском стиле
Изображение из Минни Мьюз | Изображение из Грузовой коллектив |
Нью-йоркский стиль дизайна возник благодаря группе художников, живших в городе в 50-х и 60-х годах. Они создали неформальную группу под названием The New York School, чье искусство было пронизано идеей танца, поэзии и музыки, что привело к авангардному стилю дизайна, свободному, яркому и экспериментальному. Хорошим примером этого является типографика справа, использующая цветные треугольники для создания интересного эффекта, а не просто текст. Использование такого стиля дизайна на вашем веб-сайте или в брендинге может придать вам интересную причудливость, которая привлечет людей.
Этот стиль дизайна также породил абстрактный экспрессионизм — полностью абстрактный стиль без попытки создания узнаваемых объектов, прославленный Джексоном Поллоком.
10. Стиль графического дизайна гранж
Определение гранж — это «грязь или грязь», и вы можете ясно увидеть это отражение в стиле гранж дизайна. Типографика, как правило, жирная и грубо нарисованная, буквы капают или разбрызгиваются, как будто они нарисованы с бунтарским настроем. Формы разорваны, разорваны или искривлены, что придает ему грубость, которая может напомнить вам о панке или роке. Цвета часто минимальны и обычно включают один яркий основной цвет, который резко контрастирует с остальным дизайном.
Если вы хотите понравиться людям, которым нравится анархия, возможно, вам подойдет этот стиль дизайна.
11. Графический дизайн в викторианском стиле
Изображение из Pinterest | Изображение из Pinterest |
Викторианский графический дизайн — это витиеватый, насыщенный стиль, который обычно изобилует содержанием, формами, рамками, символами и буквами, заполняющими все изображение. Это отражает стиль викторианских британцев (особенно членов королевской семьи), которые предпочитали, чтобы все было роскошным и позолоченным, и сегодня их все еще можно увидеть в королевских дворцах.
Викторианский дизайн имеет тенденцию быть симметричным, а его типографика причудливой, с закрученными буквами с засечками, которые придают стилю эксцентричность. Цвета обычно приглушены из-за отсутствия ярких чернил. Вы можете обнаружить, что ассоциируете этот стиль с роскошью, что может понравиться людям, которые ценят такие вещи.
Определены стили графического дизайна
Вот и все! Определены все основные стили графического дизайна с примерами и описаниями каждого из них. Если вы хотите узнать больше на эту тему, ознакомьтесь с нашей статьей о тенденциях графического дизайна на 2022 год.
Имея обзор различных стилей графического дизайна, вы должны быть в состоянии выбрать подходящий стиль для вашего брендинга, который сильно понравится вашей целевой аудитории. Добавьте эту информацию в руководство по фирменному стилю, и вы сможете поддерживать сильный и последовательный брендинг для своих клиентов.
Стили графического дизайна: Полное руководство
Графический дизайн — это постоянно расширяющаяся творческая дисциплина. Великий дизайнер — это не просто тот, кто хорошо разбирается в инструментах. Великие дизайнеры также являются исключительно строгими исследователями. Мы утверждаем, что способность исследовать и постоянно вкладывать время в расширение своих знаний о стилях графического дизайна, как современных, так и исторических, является ключевым компонентом того, чтобы быть выдающимся дизайнером. Это верно независимо от того, планируете ли вы работать внутри компании или сосредоточитесь на работе с внештатными клиентами. Каждый дизайнер должен создать богатую личную библиотеку ссылок для работы, потому что они становятся составляющими вашего собственного процесса проектирования.
Исторически генерация новых стилей дизайна циклична. Если вы не знаете, где был дизайн, может показаться, что тенденции в дизайне возникают и падают каждый день, как будто из воздуха. На самом деле новые стилистические подходы в дизайне развиваются, беря немного из того, что было раньше, и многое из того, что происходит вокруг, будь то искусство, кино, мода, политика, музыка или общество в целом.
Каждый из перечисленных здесь стилей дизайна можно узнать по определенным элементам или вариантам дизайна. Эти ключевые компоненты стиля могут быть специфическими, например, точный выбор типографики, предпочтение иллюстрированных или фотографических изображений или активное использование сетки. В качестве альтернативы они могут быть более общими, такими как тенденция к плоской глубине резкости, дизайну, выбору цвета, заметности негативного пространства или качеству линий, используемых в изображениях.
В Shillington мы научим вас, как сделать исследование фундаментальной частью вашего процесса проектирования. Вы разработаете разнообразные и тщательно проработанные референсы для каждого брифа, которым вы занимаетесь, что, в свою очередь, позволит вам поддерживать и аргументировать свой выбор дизайна, поскольку они относятся к брифу. Читайте дальше, чтобы узнать больше об истории стилей графического дизайна, их ключевых особенностях и о том, как вы можете использовать их для создания невероятного портфолио.
МодернАр-нуво — стиль архитектуры, декоративно-прикладного искусства и графического дизайна, получивший известность в Западной Европе и США в конце девятнадцатого века, продолжавшийся в начале двадцатого века и достигший своего пика к 1920-м годам.
Ключевыми характерными чертами этого стиля являются смелые очертания и плоские, но замысловато проиллюстрированные вручную рисунки и шрифты. Персонажи и формы, изображенные в этом стиле дизайна, обладают плавными изгибами, которые говорят об уникальных формах, встречающихся в природе. Стиль дизайна причудливый, романтичный и высокотехнологичный.
Прекрасным примером известного представителя этого стиля является чешский живописец, иллюстратор и график Альфонс Муха. Его проекты украшали плакаты и рекламные объявления той эпохи, но его работы также постоянно переходили в изобразительное искусство с картинами и роскошным дизайном предметов. Характерный не только для творчества Мухи, модерн известен последовательным использованием женской формы. Большинство рисунков в стиле модерн изображают роскошно одетых женщин, часто увенчанных цветами, среди красивых изображений растений и природы.
Характеристики
- Сложный иллюстративный стиль
- Жирные, тяжелые контуры
- Нарисованный от руки и раскрашенный
- Использование натуральных форм
- Использование натуральных цветов и тональной палитры
- Регулярно представлены женские персонажи
Арт-деко — это форма дизайна, изобразительного искусства и архитектуры, которая стала символом роскоши, богатства и изысканности, бросив вызов суровому влиянию Первой мировой войны. Décoratifs, название было взято из 1925 Парижская выставка под названием «Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes», на которой впервые были представлены произведения этого стиля.
Характерными чертами этого стиля графического дизайна являются смелые изгибы, четкие вертикальные линии, заглавные буквы, насыщенные контрастные цвета, аэродинамические формы, аэрография, линии движения и геометрическая обработка узоров и поверхностей.
В свое время ар-деко стал популярным стилем, используемым в рекламе. Стиль был одновременно прогрессивным и экспансивным, но никогда не переходил черту возмутительного. Это было заманчиво, знакомо, но увлекательно. Стиль ар-деко идеально подходит для продвижения роскошных брендов, модных брендов и дальних туристических направлений.
Интересно, что вы можете найти в Google почти любое место рядом со словами арт-деко и найти классический туристический плакат в этом стиле. Попробуйте и посмотрите, что вы найдете.
Характеристики
- Выразительные геометрические формы
- Использование вертикальных линий и линий движения
- Заглавные шрифты
- Высокая контрастность цветов
- Плоский (по глубине)
Влияние ар-деко продолжалось еще долгое время после 1930-х годов, что привело к распространению новых стилей дизайна. Одним из уникальных стилей, которые последовали за ним, был американский китч. Этот подход к дизайну приобрел известность в 1940–1960-х годах в США с идеализированным, мультяшным иллюстративным стилем. Американский китч этой эпохи был известен своим особым стилем шрифта и футуристической стилизацией с драматическими или карикатурными образами.
Стиль графического дизайна является синонимом неформальных форм, богатого и контрастного использования цветов, нарисованных от руки и цветных иллюстраций, космических форм и драматических изгибов. Мы могли бы наблюдать перекрестное опыление между американским китчевым дизайном и тоном голоса в рекламе и вывесках того времени. Оба использовали характерный идеализм американской мечты, приправленный карикатурами. Постеры фильмов предлагают одни из лучших образцов фильмов в стиле американского китча, особенно в жанрах научной фантастики или фэнтези.
Характеристики
- Контрастные изображения и шрифты
- Мультипликационные иллюстративные изображения
- Яркие, яркие цвета
- Люди в драматических позах
- Аэродинамические формы
Зародившийся в Швейцарии в 1940-х годах дизайн в швейцарском стиле одновременно называют международным типографским стилем или международным стилем. Этот стиль дизайна, оказавший огромное влияние, стал основой, на которой выросло большинство дизайнерских движений на протяжении 20 века. Этот стиль дизайна, ориентированный на объективность, простоту и четкость, был инициирован и возглавлялся дизайнерами Цюрихской школы искусств и ремесел и Базельской школы дизайна.
Немногие другие школы дизайна внесли столько же вклада в стилистические инновации прошлого века. В частности, использование сеток и асимметричных макетов, а также типографика без засечек были одними из наиболее заметных стилистических разработок. Сочетание типографики и общего предпочтения фотографических изображений также отмечено как ключевые характеристики, хотя красочные геометрические блочные иллюстрации также были обычным явлением.
Стиль требовал четкого согласованного дизайнерского пространства со значительным количеством пустого пространства между элементами.
Как и в случае с ар-деко, дизайн плакатов, в частности, стал одной из самых влиятельных форм швейцарского/международного стиля дизайна.
Йозеф Мюллер-Брокманн — один из самых знаменитых графических дизайнеров 20-го века. Как подставное лицо швейцарского стиля, его проекты предлагают настоящий рог изобилия отсылок. Мюллер-Брокманн учился в Цюрихской школе искусств, ранее отмеченной здесь как одно из ключевых учреждений, из которого возник этот стиль дизайна. Его работы хвалят за упрощенный подход к дизайну с сеткой и предпочтение неорнаментированных шрифтов, таких как шрифт без засечек Akzidenz-Grotesk.
Характеристики
- Согласованное использование пустого пространства
- Палитры насыщенных матовых цветов
- Очень «чистый» и простой
- Предпочтительные шрифты без засечек
- Асимметричные макеты
Загрузите наше «Руководство по карьере в области графического дизайна»
Полное руководство о том, как научиться графическому дизайну, даже если вы новичок.
ПсиходелическийФеномен психоделического дизайна, искусства и музыки является синонимом 1960-х и 1970-х годов. Он влиял и находился под влиянием стиля одежды, философии, литературы и культуры того времени, в то же время господствуя над культурой дизайна на протяжении всего десятилетия. Это все еще появляется как переработанная стилизация в дизайне сегодня.
В свою эпоху психоделический дизайн стремился воплотить в себе настроение эпохи — времени галлюциногенных наркотиков, контркультурных исследований и инноваций.
Плакаты групп и концертов 1960–1970-х годов предлагают обширную справочную библиотеку по этому стилю. Мы видим использование ярких и конфликтующих цветов, неразборчивого нарисованного от руки криволинейного шрифта, абстрактных криволинейных форм и метафизических или сюрреалистических иллюстраций или фотографических предметов. Психоделический стиль дизайна таит в себе влияние дизайна в стиле модерн, особенно в рисованном шрифте и последовательном использовании изображений, изображающих женщин или женские формы.
Характеристики
- Под влиянием культуры психоделических наркотиков
- Насыщенные, контрастные цвета
- Использование шрифта и изображения под влиянием стиля модерн
- Нарисованный от руки шрифт, как правило, неразборчивый и плохо читаемый
- Абстрактные изогнутые формы и элементы дизайна
Все аспекты панк-дизайна пронизаны сильным духом самодеятельности и анти-истеблишмента. Необработанность этой формы дизайна пришла из культуры, в которой она зародилась в конце 19 века.Панк-движение 70-х. Дизайн того времени говорил с отдельными дизайнерами и художниками, создававшими эти произведения. Большинство из них не имели дизайнерского образования и обычно были участниками групп или друзьями групп, плакаты которых они делали.
Их ограниченные средства — иногда только ножницы, найденные печатные издания, фотоаппарат и копировальный аппарат — сильно повлияли на то, как они проектировали.
Культовыми элементами стиля панк являются типографские элементы, написанные своими руками или вырезанные и вставленные. Часто дизайнеры коллажировали текст, используя найденные и несочетаемые элементы шрифта, бессистемно смешивая полужирные шрифты с засечками и без засечек для достижения классического панк-стиля.
Стиль панк-дизайна живет в современной культуре журналов, дизайне обложек альбомов и дизайне плакатов, сделанных своими руками. Эти творческие сообщества часто действуют из положения с низким или нулевым бюджетом. Дешевые и легкодоступные средства производства, такие как трафаретная печать и фотокопирование, придают панк-дизайну последовательную эстетику, которую очень легко подражать.
Характеристики
- Низкокачественные изображения, распечатанные фотокопией
- Эффекты зернистой и матовой трафаретной печати
- Найден и коллажирован тип
- Преимущественно фотографические изображения
- Высокая контрастность, насыщенные цвета
- Шероховатая, текстурированная эстетика
Возникнув как стиль дизайна на пороге тысячелетия, гранж берет свое название и присущий стиль музыкального и субкультурного движения 90-х годов, синонимом Nirvana и звука Сиэтла. Рваные и многослойные текстуры, рваные и неровные края наряду с довольно хаотичным подходом к макетам — все это ключевые черты гранж-дизайна. Хотя, безусловно, есть некоторые намеки на то, что создал панк-дизайн, гранж — это во многом уникальный стиль дизайна.
Принимая во внимание суровость и городскую грязь, характерные для гранж-сцены 90-х, этот стиль включает в себя использование многих критически избегаемых подходов в дизайне. Неровные линии, кривые элементы, грязные пятна, плохо написанный от руки текст и очень зернистые или рваные фотографии — все это играет свою роль в передаче тона стиля гранж.
Некоторые популярные и узнаваемые современные способы использования стиля гранж можно увидеть в брендинге компаний и журналов, занимающихся скейтбордингом, веб-сайтах групп и плакатах концертов, альтернативных модных брендах, музыкальных площадках и культуре уличного искусства.
Характеристики
- Грязные текстуры и фоновые изображения
- Неправильные линии и изогнутые элементы
- Грязные пятна, такие как кофейные кольца и пролитая жидкость
- Порванные изображения и края бумаги
- Рукописные и рисованные элементы
Минималистский и плоский дизайн — современный стиль графического дизайна, который начал набирать популярность в 2010-х годах. Этот стиль легко узнать по его монохромному или ограниченному подходу к использованию цвета, минимальному затенению, жирным линиям, строгому соблюдению сетки, четким фотографическим изображениям, упрощенным линейным иллюстрациям и предпочтению шрифтов без засечек.
Отражая исторически, этот стиль имеет некоторое родство со швейцарским стилем, особенно сильное использование сетки, хотя здесь его результаты симметричны. Этот стиль является возвращением к чистому, легко читаемому дизайну.
Постоянная популярность минимализма и плоского дизайна очевидна. Он используется во всех сферах дизайна, от брендинга и упаковки до редакционных материалов, инфографики и цифровых технологий. Этот стиль везде, потому что, если все сделано правильно, он предлагает чистые, стильные и легко читаемые результаты дизайна, которые легко переводятся в любой формат дизайна.
Культовые примеры минималистского стиля дизайна можно увидеть в брендинге известной компании по уходу за кожей Aesop, чьи флаконы из коричневого стекла и минималистичная упаковка признаны во всем мире иконой стиля. Примером из печатных и редакционных материалов может служить журнал об искусстве и путешествиях Cereal с его стильными обложками и эффективным минималистским макетом. В целом, несмотря на то, что этот подход к дизайну кажется скудным, он предлагает нашему цифровому веку универсальный подход к эффективной передаче информации, фирменному стилю и рассказыванию историй.
Характеристики
- Без глубины резкости
- Пространство в стиле минимализма
- Нейтральные тона и вторичные цвета
- Линейные элементы дизайна
- Использование отрицательного пространства
По мере развития технологий и расширения их доступности инновации в дизайне продолжаются. Несмотря на то, что он используется не совсем недавно, качество и реалистичность трехмерного дизайна резко возросли с появлением более мощных и совершенных программ.
Этот стиль очень популярен в различных дизайн-пространствах, особенно среди игровых, онлайновых и цифровых брендов. В то время как персонажи, логотипы и онлайн-контент разработаны с учетом трехмерного представления, то же самое относится и к простому внешнему виду скевоморфных элементов, таких как кнопки, значки и другие интерактивные функции. Эти, казалось бы, простые элементы дизайна часто высоко оцениваются и, в свою очередь, приобретают более взвешенный и реалистичный вид с несколькими простыми трехмерными дополнениями.
Прекрасным примером может быть включение телефона и просмотр значков Google Suite. С помощью всего лишь нескольких указаний глубины и света многие из этих иллюстраций значков приобретают трехмерность. Большинство значков приложений содержат скевоморфные элементы, то есть изображения были разработаны для имитации веса и освещения исходного трехмерного объекта, который они воспроизводят.
Еще одно ключевое применение этого стиля графического дизайна, которым с удовольствием пользуются многие новые дизайнеры, — это возможность быстро создавать макеты дизайна в цифровом виде и придавать создаваемому объекту ощущение веса и присутствия.