Стили архитектуры современные: Стили современной архитектуры + Фото
Современные стили в архитектуре | Деловой квартал
Содержание
- Модерн
- Конструктивизм
- Минимализм
- Хай-тек
- Деконструктивизм
- Китч
Современная архитектура и ее стили сложились под влиянием архитектурных стилей и течений, предшествовавших современной эпохе. Через современные стили в архитектуре можно понять суть настоящего времени, осмыслить существующие понятия о прекрасном, гармонии, эстетике и пропорциональности.
Современные стили в архитектуре:
- Модерн
- конструктивизм
- минимализм
- хай-тек
- деконструктивизм
- китч
- и другие
Стиль архитектуры можно определить как определенные общие характеристики, присущие зданиям в некоторый период времени.
Модерн
Модерн – это стиль архитектуры, который в разных странах называют по-разному. Модерн в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.
Вмести с этим, данное протест против подражания историческим домам, нечто свежее и прогрессивное. В модерне впервые стали употребляться новейшие материалы – сплав (высококачественная сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные внедрением обычных которые были использованы – дерева и камня. Данное позволило придать строительным системам свободные и необычные, в том числе и мифические формы.
Строительные форма модерна ассиметричны, строения объемны, нет прямых линий, но несмотря на все вышесказанное обильны составляющие декора, время от времени даже излишне. Фасады построек украшались случайными рисунками различных форм. Строения в стиле модерн красивы, хотя вмести с этим высокофункциональны.
Во время модернизма возымело обширное распространение возведение высотных зданий. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, хотя некоторые характеризуют их как отдельные стили в зодчестве.
Это неоромантизм с восстановлением обыкновений романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с ординарными формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, образовавшийся в скандинавии). Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.
Конструктивизм
В 1920-е годы возник новейший стиль в архитектуре – конструктивизм, который считают свежим направлением пролетарского искусства, воплотившегося и в строительных формах. Основная мысль конструктивизма – умение обязано служить производству. Так появилось производственное искусство. Главные материалы – бетон и железобетон.
Архитекторы конструировали не только лишь промышленные строения, но и жилые здания, клубы, здания культуры. В масштабах позднего конструктивизма появился многофункциональный способ, согласно с которым велся научный тест многофункционального предназначения построек, а фактические задачи сочетались с художественными. Основные архитекторы конструктивизма – Леонид, Виктор, Александр Веснины, Моисей Гинзбург.
Минимализм
В конце 1940-х годов начал развиваться строительный стиль минимализм, лозунг которого – «ничего излишнего». Величайшее распространение он получил в 1960-е годы. В помещениях такового стиля сведены к минимуму составляющие декора, декорации и другие «излишества». Наступает поиск безупречных соотношений, новейших цветовых сочетаний. В экстерьере доминируют высококачественная сталь и др сплавы, изогнутые формы. В тот момент, много времени уделяется функциональности.
Хай-тек
В конце 1970-х годов на замену пришел стиль hi-tech, накрепко закрепившийся в современной архитектуре. Данный стиль современной архитектуры можно назвать стилем высоких технологий, который обуславливает жизнь современного человека. Его лозунг: «Дом – машина для жилища». Аскетичный дизайн с крупными цельными формами, повсеместное внедрение сплава и стекла, суперсовременных систем и технологий – вот стиль хай-тек. Идеализация прогрессивных технологий, поиск решения проблем соединения энергии и ресурсов неразрывно соединены с тесной связью в жизни человека техники. Выделяют три основные течения в рамках направления хай-тек – индустриальный, геометрический и бионический хай-тек.
Строения в стиле промышленный хай-тек – так-называемые «этажерки», характеризующиеся выносом частей коммуникаций на фасад строения (лестницы, лифты). Геометрический hi-tech связан со сложной каркасной системой с внедрением свежайших частей конструкций (к примеру, воздухоопорные и вохдухонесомые системы).
Бионический хай-тек – это внедрение форм живой природы в архитектуре. Мембранные перекрытия, навесные сборки, эластичные нити стали составляющими зданий. Возможности стиля хай-тек – здания, вырабатывающие энергию, мобильные постройки.
Деконструктивизм
В 1980-е годы в противовес русскому конструктивизму был замечен свежий стиль в архитектуре – деконструктивизм, для которого свойственны ломаные формы, зрительная сложность, агрессивность. Главные адепты – Жак Деррид, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд.
В 1990-е появилось свежее направление в архитектуре – техно стиль, который время от времени оценивают как направление хай-тек. Для техно стиля типично гротескное изображение повсеместного технологизма. Строения прозрачные, стеклянные стенки изгибаются по сложной кривой, а составляющие коммуникаций вынесены за стену – трубы работают типичным составляющей декора.
Экстерьер в техно стиле скорее напоминает фабричные цеха, склады, ангары, но не жилое здание. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, аморфные кресла – на случайно забытые мешки, ножки мебели – на штативы. Стены имеют грубую фактуру, главные расцветки мебели – сероватый, темный, хаки, красный, материалы – стекло, сплав, пластик. Широко применяются перфорированные и бугристые листы металла. Техно стиль – это вызов классическому комфорту и гармонии.
Китч
Очередное новомодное направление в зодчестве и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с германского – дешевка, безвкусица). Данное направление отличается броским, кричащим стилем, псевдоисторичностью архитектуры, неискусным подражанием, это некоторая пародия на имеющиеся стили. Его главная задача – стремление выделиться, продемонстрировать собственную уникальность. Мода на китч возникает, в то время как старые стили приедаются, а другие им на замену еще не пришли.
Захарычев Сергей
Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области архитектуры и строительства.
Задать вопрос
Обобщая все изложенное, можно заключить, что современные стили в архитектуре характеризуются агрессивностью, имеющей место быть во всеобъятном технологизме, нагромождении схожих элементов, применении синтетических строительных материалов, темных расцветок.
При этом современные архитектурные стили не стоят на месте, они постоянно совершенствуются, привнося свежие составные части и составляющие и создавая новые течения.
История современной архитектуры: 5 ключевых направлений
Мы много говорим о впечатляющих зданиях, мастерах своего дела и архитектуре в целом. В этой статье предлагаем сделать пару шагов назад, к истокам современной архитектуры, чтобы разобраться, что лежит в ее основе.
Вспоминаем историю и основные черты главных направлений архитектуры XX века: функционализма, конструктивизма, экспрессионизма, брутализма, а также метаболизма.
Функционализм, 1910–1940
История
Форма должна соответствовать функции — таков был девиз направления архитектуры, зародившегося в начале XX века в Европе. Функционализм — это мировоззрение, отождествляющее лаконичность и осознанность. Еще в I веке до нашей эры архитектор Витрувий утверждал, что архитектура — это прочность, польза и красота. Однако к IX веку случился перекос в сторону стиля. Только к концу столетия стали появляться те, кто был против излишнего украшательства, в их числе были основоположники функционализма.
Одним из пионеров функционализма стал учитель Фрэнка Ллойда Райта Ллуис Салливан — отец американского модернизма, создатель первого небоскреба и концепции органической архитектуры. В 1880-х он же и провозгласил девиз соответствия формы функции, а чуть позже, уже в XX веке, Ле Корьбюзье назвал дом «машиной для жизни».
Официально функционализм вступил в свои права к 1930-м годам благодаря появлению Баухауса и в частности благодаря Вальтеру Гропиусу. Здание школы в Дессау по сей день является иконой функционализма. Так же, как и Ле Корбюзье, архитектор был приверженцем унифицированного массового строительства, стремившимся восполнить нехватку жилья в послевоенное время.
Дома в поселке Вейссенгоф, Ле Корбюзье. Штутгарт, Германия, 1927 Дом Фарнсуорт, Людвиг Мис Ван дер Роэ. Плано, Иллинойс, 1946–1951 Фабрика «Фагус», Вальтер Гропиус, Адольф Мейер. Альфельд, Германия, 1910–1913Архитектурные принципы
Предпосылкой для революции в архитектуре стал прорыв в строительных технологиях, а точнее — появление железобетона. Благодаря ему архитекторы ушли от массивных кирпичных стен и упростили конструктивную схему до каркасной. Колонны заменили несущие стены и позволили внедрить ленточное остекление, тем самым осветив бо́льшую площадь пространства. Скатные крыши также подверглись метаморфозам, уступив место плоским кровлям, увеличивающим эксплуатируемую площадь.
Не углубляясь в инженерию, можно заметить, что все изменения происходили не просто так. У каждой детали есть свое обоснование, как и у ее отсутствия. Предназначение и функция составляющих диктуют глобальное преобразование внешнего облика здания. А красота, в свою очередь, заключается в честности: если бетон, то он не прикрыт, пандус становится акцентом в интерьере, окна полностью меняют облик здания. Каждый элемент самодостаточен и открыт наблюдателю.
Признаки:
- Простые геометрические формы
- Отказ от декора: строительные конструкции, такие как бетонные плиты или деревянные балки, часто остаются непокрытыми
- Плоская эксплуатируемая кровля
- Ленточное горизонтальное остекление
- Пандусы вместо лестниц
- Возвышение здания над землей на так называемых «ножках»
Архитекторы:
- Ле Корбюзье
- Людвиг Мис ван дер Роэ
- Петер Беренс
- Вальтер Гропиус
- Якобус Йоханнес Ауд
- Филип Джонсон
Конструктивизм, 1920–1930
История
Советские архитекторы, взяв за основу функционализм, использовали архитектуру как инструмент политической пропаганды пролетарского аскетизма. Основой жизни нового человека, по мнению архитекторов-революционеров, должен был стать всеобщий труд на благо государства. Все отвлекающие факторы, например, бытовые заботы, перекладывались на общественную инфраструктуру. В результате стали появляться дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы и дворцы труда.
Владимир Татлин, автор знаменитого проекта Памятника III Интернационала, был одним из родоначальников конструктивизма. Также на него большое влияние оказали и братья Веснены. Они совместно с Моисеем Гинзбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), включающее в себя всех советских перспективных архитекторов того времени.
В противовес мастерам конструктивизма, членам ОСА и ВОПРА, выступали рационалисты из ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) и объединения архитекторов урбанистов (АРУ). Рационалисты выступали за влияние архитектуры на сознание человека, призывая его развиваться в сторону прогресса.
Дом Наркомфина, Моисей Гинзбург. Москва, СССР, 1928–1930 Дом культуры имени Русакова, Константин Мельников. Москва, СССР, 1929 Культурный центр ЗИЛ, братья Веснины. Москва, СССР, 1930–1937 Дом культуры имени Зуева, Илья Голосов. Москва, СССР, 1927–1929Архитектурные принципы
В основе проектирования лежал тщательный анализ функционирования промышленных и жилых зданий. Под каждую функцию подбиралось свое объемно-планировочное решение. Динамика чистых вертикальных и горизонтальных линий диктовала внешний вид зданий.
В отличие от функционализма, течение конструктивизма обладало большим разнообразием архитектурных форм: кубы, параллелепипеды, окружности окон, обтекаемые балконы и разноступенчатые секции. Такие формы не создают хаос, а гармонично дополняют друг друга.
Признаки:
- Масштабность
- Монолитность
- Секционность
- Разнообразие геометрических форм
- Отказ от декора
Архитекторы:
- Моисей Гинзбург
- Константин Мельников
- Братья Веснины
- Илья Голосов
- Иван Леонидов
Экспрессионизм, 1910–1920
История
Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.
Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.
Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.
Башня Эйнштейна, Эрих Мендельсон. Потсдам, Германия, 1919–1922 Здание Второго Гетеанума, Рудольф Штайнер. Дорнах, Швейцария, 1928 «Схип» ( Корабль), жилой комплекс «Эйген Хард», Мишель де Клерк. Амстердам, Нидерланды, 1921Архитектурные принципы
Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.
В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.
Признаки:
- Обтекаемость и пластичность форм
- Изгибы
- Единство материала
Архитекторы:
- Эрих Мендельсон
- Рудольф Штайнер
- Мишель де Клерк
Брутализм, 1950–1970
История
Архитектурный стиль возник в середине ХХ века и, просуществовав недолго, рухнул как модель безвкусицы. Отправной точкой стала «жилая единица» Ле корбюзье в Марселе, а революционерами брутализма были Элисон и Питр Смитсон. Их школа в Ханстентоне поражает открытостью всех технологий здания вплоть до выведенной на стены электропроводки.
В послевоенное время людям важная была честность, и брутализм стал своего рода антибуржуазным протестом. Ко всему прочему, этот стиль обладал еще одной функцией: благодаря низким затратам на строительство и высокой скорости застройки жильем можно было обеспечить большое количество рабочих.
Под влиянием социалистических идеалов главными типами сооружений были жилые здания, библиотеки, спортивные комплексы, учебные заведения и правительственные здания. Охватив весь мир, брутализм особенно проявил себя в Великобритании и коммунистических странах Восточной Европы.
Школа, Элисон и Пит Смитсон. Ханстентон, Англия, 1949–1954 Институт биологических исследований, Луис Кан. Сан-Диего, США, 1959–1966Архитектурные принципы
Название пошло от фр. «béton brut» – сырой бетон, что показывает почтение приверженцев брутализма к этому материалу и его качеству. Материал любили за его грубую и непритязательную честность и бескомпромиссность. Конструкции отражали функции здания, но в отличие от господствовавшего тогда интернационального стиля были достаточно тяжеловесными и грубыми.
Здания с потолками двойной высоты, массивными стенами и монохромной палитрой не оставляли простора воображению. Своей массивностью они будто отстаивали свое право быть именно такими, ведь их физически сложно разрушить или переделать. Эти недружественные и даже пугающие здания делают брутализм самым спорным среди всех архитектурных стилей.
Признаки:
- Функциональность
- Массивность форм
- Отсутствие декора и облицовки
- Преобладание бетона
- Грубые поверхности
Архитекторы:
- Элисон и Пит Смитсон
- Луис Кан
Метаболизм, 1950–1960
История
Теория метаболизма — в первую очередь градостроительная теория, целью которой было глобальное преобразование городского пространства. Она возникла в Японии в 50-х годах, а ее стремительное развитие началось в 60-х благодаря резкому экономическому росту в стране.
К ряду основоположников относятся такие архитекторы, как Кисё Курокава, Киёнори Кикутакэ, Фумихико Маки, а во главе них находился Кэндзо Танге, который руководил восстановлением Хиросимы после бомбардировок. Для Японии метаболизм стал глотком свежего воздуха, надеждой на возрождение после Второй мировой войны.
В 1960 году в Токио прошел Всемирный конгресс архитекторов, на котором был представлен манифест «Метаболизм: план нового урбанизма». Он описывал города будущего и вмещал несколько глав, написанных каждым членом группы. Города, по мнению архитекторов, должны были состоять из отдельных капсул и могли плавать в океане, летать в космосе. Конечно, перестроить уже существующую структуру города очень сложно, поэтому многие проекты так и остались на бумаге. Но несмотря на это идеи метаболизма оставили существенный след в истории и оказали большое влияние на все последующие поколения японских архитекторов.
Капсульная башня «Накагин», Кисё Курокава. Токио, Япония, 1970–1972 Отель Sofitel Tokio, Киёнори Кикутакэ. Токио, Япония, 1994 Центр коммуникаций, Кэндзо Танге. Кофу, Япония, 1962–1967 гг. Музей современного искусства, Арат Исодзаки. Гумма, Япония, 1974Архитектурные принципы
В основу теории метаболизма японские архитекторы заложили концепцию развития живого организма. Всё, как и в живой природе, подчиняется стадиям зарождения, развития, угасания, смерти и перерождения. В здании могут быть как постоянные, так и органически меняющиеся во времени элементы. Совершенно не удивительно, что именно Япония стала родиной метаболизма: такой подход неразрывно связан с местной культурой и ее мировоззрением.
Особенностью стиля является некая недосказанность, незавершенность с перспективой на дальнейшее развитие. Объекты нельзя рассматривать как законченные — это скорее структура, предполагающая возможность что-то добавить, изменить или убрать, отталкиваясь от требований нашего изменчивого мира.
Признаки:
- Модульность
- Ячеистость
- Эффект «незавершенности»
Архитекторы:
- Кисё Курокава
- Киёнори Кикутакэ
- Фумихико Маки
- Кэндзо Танге
- Арат Исодзаки
Если вам понравилась статья, то советуем вам посмотреть еще на 10 проектов архитектора Ле Корбюзье или Арата Исодзаки. А также посмотрите нашу подборку книг об архитектуре.
Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы:
— Вконтакте
— Telegram
Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Boosty.
Стили современной эпохи
- Исследуйте модерн
Современная эпоха широко определяется в Соединенных Штатах как период с 1930 по 1970-е годы. Здания или места того периода часто смотрели в будущее без явных ссылок на исторические прецеденты; выраженные функциональные, технические или пространственные свойства; и осознавал себя современным, выражая принципы современного дизайна. Архитектура, созданная в этот период, принимала множество форм и представляла собой ряд сложных идеологий. Включенные здесь термины представляют собой средства категоризации этих разрозненных ресурсов на основе сходства дизайна, но никоим образом не предназначены для их ограничения или полного определения.
Робинсон, Джудит Хелм и Стефани С. Фоэлл. Рост, эффективность и модернизм: здания GSA 1950-х, 60-х и 70-х годов. Вашингтон, округ Колумбия ?: Управление общих служб США, Офис главного архитектора, Центр исторических зданий, 2005 г. Печать.
Ар-деко – это прежде всего стиль орнамента. Этот орнамент преимущественно прямолинейный, а геометрические изгибы играют второстепенную роль. Самыми распространенными мотивами являются рифление и тростник, часто обрамляющие двери или окна или образующие над ними горизонтальные полосы.
Здания в стиле брутализм выглядят тяжеловесно и массивно, что сразу отличает их от зданий других преимущественно прямоугольных стилей с плоскими крышами. Окна рассматриваются как отверстия в стенах или как пустоты в твердых телах стен, а не (как в интернациональном стиле) как продолжение «кожи» здания. Действительно, у бруталистских зданий нет кожи; это можно описать как «архитектуру из плоти и костей».
Используется для описания модернистского движения в архитектуре по мере его развития в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, с 1930-х по 1960-е годы. Отличительными чертами этого стиля являются внимание к жизни внутри и снаружи, открытые планы, прямолинейные конструкции, часто со стальными каркасами и широкое использование стекла.
В архитектуре для стиля характерно целенаправленное смещение конструктивных элементов, в результате чего появляются здания без определенного назначения.
Термин «эклектика» используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию 19архитектура го века после неоклассицизма (около 1820 г. ), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.
В неоэкспрессионистских зданиях единство достигается за счет преемственности формы, а не пропорциональных или геометрических средств. Отсюда широкие кривые, выпуклые, вогнутые или граненые поверхности и стремление избегать прямоугольных форм, где это практически возможно; даже структурные колонны и опоры могут «наклоняться». Когда непрерывность нарушена, разрыв решительный и даже насильственный, в результате чего также характерны острые углы и заостренные фронтоны.
Стиль архитектуры и дизайна, впервые ставший популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах, представлен придорожными зданиями, такими как кафе, мотели, заправочные станции и вывески. Стиль характеризуется смелыми угловатыми формами и интенсивным использованием стали, стекла и неона, вдохновленных космической эрой, научной фантастикой и автомобильной культурой. Хотя происхождение этого термина неизвестно, предполагается, что он пришел из кофейни Googie’s в Лос-Анджелесе, Калифорния, и с тех пор использовался для описания подобных дизайнов.
Международный стиль характеризуется полным отсутствием орнамента и формами, в которых эффекты массы и веса сведены к минимуму ради эффекта чистого объема; композиционно баланс непохожих частей чаще всего заменяет осевую симметрию. Плоские кровли, гладкие и однородные поверхности стен, окна с минимальными наружными выступами (которые воспринимаются как продолжение поверхности в другом материале, а не как отверстия в стене), окна, заворачивающие угол здания, — вот средства, с помощью которых получается эффект объема.
Почти все, что было сказано ранее об интернациональном стиле, в какой-то степени верно и для архитектуры позднего модерна. Существенная разница в том, что в то время как здание в интернациональном стиле рационально или, по крайней мере, имеет видимость рациональности, здание позднего модерна имеет тенденцию быть риторическим. Другими словами, он будет воплощать один или несколько риторических приемов преувеличения, повторения и парадокса, таких как, с точки зрения архитектуры, преувеличение структуры, повторение одной формы до такой степени, что она теряет свою индивидуальность и становится просто частью общей картины, парадоксальным зданием со стеклянными стенами и без окон.
Японское архитектурное движение 1960-х и 1970-х годов, посвященное проблемам городского масштаба, основанное на биологических принципах динамического роста и изменения.
Относится к архитектурному стилю, стилю дизайна интерьера и продукта, который обычно описывает тенденции середины 20-го века с ок. С 1933 по 1965 год. Этот термин впервые был использован в книге Кары Гринберг «Модерн середины века: мебель 1950-х годов» (1983). В архитектуре стиль характеризуется движениями «Международный стиль» и «Баухаус», работами Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ. В дизайне большое влияние оказали гладкая мебель и предметы в скандинавском стиле.
Прямоугольные формы предельно правильной и точной формы, модульный рисунок, определяемый структурным каркасом (который чаще всего изготавливается из стали, хотя противопожарные правила могут потребовать облицовки его бетоном), стеклянные стены и общая симметрия характеризуют Miesian архитектура. В высоких зданиях стены цокольного этажа отодвинуты за внешние опоры; в одних откровенно выражена сетка каркаса, в других вертикальность подчеркнута двутавровыми балками или «плавниками», непрерывно поднимающимися через верхние этажи.
Стиль, разработанный в середине 20-го века, отличающийся простотой и отсутствием украшений вплоть до суровости. Движение выступало за то, чтобы свести искусство к состоянию не-искусства, удалив природу и культуру, в результате чего произведения искусства стали чистыми, простыми формами, а объекты размещались случайным образом.
Современное движение включает в себя ряд архитектурных движений и достижений, происходящих из стилистических и творческих остатков периодов ар-нуво, кубизма и ар-деко; включает в себя Zweckkunst немецкого Neues Bauen; французские железобетонные эксперименты; американские программы здравоохранения и промышленный дизайн; социальные и политические основы русского конструктивизма, которые ведут к «функционалистическим» зданиям интернационального стиля и его оригинальной региональной вариации.
Streamline Moderne — горизонтальный стиль. В общей форме здания, как правило, и всегда на главных фасадах преобладает горизонтальность, а вертикальные элементы (если они вообще используются) отведены для входа. Во-вторых, это стиль изогнутых поверхностей — изогнутые торцевые стенки, изогнутые углы, изогнутые ниши и цилиндрические выступы. В-третьих, это стиль совершенно без орнамента, если не считать струн и другой отделки, подчеркивающей горизонтальность рисунка.
Здания нового формализма, как правило, представляют собой автономные, отдельно стоящие блоки со строго симметричными фасадами. Линии горизонта ровные, здание часто определяется сверху тяжелой выступающей плитой крыши. Поверхности стен всегда гладкие и часто глянцевые, для облицовки используется широкий спектр материалов, натуральных и искусственных. Опоры колонн имеют тенденцию быть более толстыми и более полно смоделированными, чем в интернациональном и мисийском стилях, в то время как арка, полностью отсутствующая в обоих стилях, появляется в различных формах и может составлять основной мотив дизайна. Используется орнамент, чаще всего в виде узорчатых экранов или решеток из металла, литого камня или бетона.
Философия архитектурного дизайна, возникшая в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно основываться на органических формах и должно гармонировать с окружающей его природой.
Окончательное описание постмодернистского стиля, если бы такая вещь могла быть написана, потребовало бы гораздо больше места, чем доступно здесь, поскольку он охватывает ряд подстилей или модусов, и его центральным принципом является эклектизм, выбор и использование функций из других стилей — возможно, из двух или более в одном дизайне.
По существу однородная, хотя и внешне разнообразная, архитектура Райта легче распознается, чем описывается. Преобладающая горизонтальность — одна из характерных черт почти всего этого; другой — важность, придаваемая крыше как придающей характер черте, будь то плоская плита или какая-либо скатная или «складчатая» форма.
Хватит называть все современной архитектурой. Что такое современная архитектура?
по Brenna Lonergan | 11 марта 2020 г.
Не каждое классное здание на горизонте города является «современным». Выбираю современная архитектура от других стилей, или даже различие между современными стилями может быть проблемой.
Так больше не должно быть!
Современная архитектура вдохновлен многими предыдущими архитектурными движениями и оказал влияние на будущие стили.
К концу статьи вы станете профессионалом, показывающим современные здания своим друзьям и семье.
Кажется, мы не единственные, кто пытается ответить на этот вопросСодержание
Почему все называют все здания современной архитектурой?
Corona Del Mar Home от Аарона КирманаПримеры эстетики, определяющие современную архитектуру:
- Четкие линии
- Низкие и горизонтальные плоскости
- Широкие свесы крыши
- Стальной каркас
- Использование современных материалов
- 9004 900 новые пути
- Много стекла, пропускающего много естественного света
Современная архитектура — это язык дизайна. Он удаляет все лишние украшения из дизайна здания. Основное внимание уделяется материалам и эффективному использованию пространства.
Изящный и минималистичный
Эстетика современной архитектуры впервые появилась примерно в 1850-х годах. Многие думают, что слово «современный» относится к периоду времени, но на самом деле оно связано с развитием технологий, стиля и строительных материалов.
Современные здания просты и функциональны. У многих людей современный дизайн ассоциируется с « гладкий и минималистичный ” вид, а они были бы правы .
Этот современный дизайн середины века сочетает в себе элегантность и изысканность .
Кричащий и откровенно громкий часто шли рука об руку со старинным орнаментом. Раньше у нас роскошь ассоциировалась с деталями и сверхсложностью .
Обостренное чувство стиля возникает благодаря сочетанию модернизма и внимания к чистым, простым деталям.
Современная архитектура в СингапуреИстория современной архитектуры :
Всемирная выставка в Чикаго: представлена современная архитектура
Современная архитектура была первой трансляцией в мир на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Луи Салливан стал одним из ключевых деятели движения современной архитектуры. Его девизом было: «Форма следует за функцией».
После экспозиции на Всемирной выставке движение современной архитектуры взорвалось. и архитекторы всего мира начали практиковать этот новый стиль.
Баухаус был одной из первых школ, где обучали современным техникам. Архитектор и профессор Вальтер Гропиус поступил в школу и станет одной из главных фигур современного движения.
Школа объединила архитекторов, градостроителей, художников, ученых и дизайнеров, чтобы сформировать это новое увлечение архитектурой.
Еще один шаг по лестнице современного дизайна был сделан в 1937 году, когда Максвелл Фрай применил современный дизайн к социальному жилью в Лондоне.
Современная архитектура сыграла решающую роль в повышении уровня жизни среднего класса. Хорошим примером этого является проект Byker Housing, созданный Ральфом Эскрайном в Ньюкасле.
Жилой проект Byker. Изображение предоставлено: Byker Community TrustОднако некоторые из этих жилищных проектов для малоимущих не пошли по плану, и именно здесь произошло движение за современную архитектуру.
Тогда многие считали эти проекты опасными из-за плохой конструкции и некачественных материалов. Это было падением движения в шестидесятые и семидесятые годы.
Современное движение остановилось, а городское жилищное строительство замедлилось.
По ту сторону пруда современное движение процветало в США в начале 19 века.30 с. Он продолжал влиять на дизайн до конца 20 века.
Некоторые ответвления современной архитектуры зародились в США, и движение современной архитектуры развивалось по-разному от побережья к побережью.
Существует множество различных стилей, которые повлияли или находились под влиянием движения современной архитектуры.
Статья по теме: 22 радикальных архитектурных проекта
«Современный» дизайн:
Лондонский центр водных видов спорта View Picture/Getty ImagesВ современная архитектура , линии дома будут длинными, простыми и включать конструктивные элементы .
В этом стиле рама широкая и низкая. Деталь крыши включает в себя широкие свесы.
Использование прямоугольных и коробчатых форм очень важно. Издалека современное здание может выглядеть как кубик Рубика, исходя из этого описания, хотя есть много современных зданий прямоугольной формы, но не все.
В целом современная архитектура характеризуется как плоская и квадратная . Текстуры этих зданий гладкие без каких-либо сумасшедших завитков.
В современной архитектуре используются промышленные материалы:
- Металлы, такие как сталь
- Бетон
- Стекло
Все эти материалы были революционными для того времени.
Здания в этом «современном» стиле используют
геометрические фигуры и узоры Ландшафтный отель Sacromonte от Leonardo Finotti/MAPA ArchitectsСовременные здания часто выглядят очень футуристично. Структурные линии придают современным зданиям вневременной и роскошный вид.
Многие первые футуристы 20 века рисовали городские пейзажи будущего ТОЛЬКО в стиле модерн.
Одним из важнейших элементов современной архитектуры является использование больших окон и интеграция естественный свет . Внутреннее пространство сделано теплым, пригодным для жизни и привлекательным.
Многих людей, которых привлекает современная архитектура , привлекает идея открытых пространств с приятным естественным освещением особенностей. Это создает ощущение плавного перехода от мира природы к внутреннему пространству.
Все эти принципы современной архитектуры кажутся такими строгими и конкретными, но современная архитектура берет эти конкретные идеи и подчиняет их своей воле.
Думайте обо всех этих рекомендациях по дизайну как о произвольных параметрах, ограничивающих современную архитектуру. Но из каждого правила есть исключения. Не каждое современное здание будет иметь одинаковую прямоугольную конструкцию.
Свод правил современного дизайна очень мал, и интерпретации этих правил сильно различаются.
Современные здания
Зал славы и музей рок-н-ролла, Кливленд, СШАЕсли современная архитектура все еще неясна, ниже приведены примеры зданий, знакомых большинству людей.
Каждое из этих зданий имеет уникальный современный внешний вид и спроектировано специально для определенной цели.
Классические образцы современной архитектуры
- Сиднейский оперный театр
- Художественный музей Уитни
- Музей Гуггенхайма
- Резиденция Falling Water Residence
Здания с современным дизайном бывают разных форм, дизайнов и размеров .
Некоторые ключевые элементы современной архитектуры присутствуют не в каждом здании, однако идеалы есть.
Современные здания воплощают идею о том, что здание должно соответствовать образу жизни тех, кто живет в нем и использует его.
Интересным аспектом этих знаменитых современных зданий является художественный внешний вид.
Хотя современные здания отличаются функциональностью и простотой, они все же могут иметь роскошный и художественный вид.
Каждое из этих зданий привнесло что-то свое в современное движение.
Сиднейский оперный театр
Многие из нас уже представляют себе образ Сиднейского оперного театра, настолько он известен.
Его описывают как органичное современное здание из-за плавных линий, которые словно вырываются из городского и океанического ландшафта.
Когда он был построен, он считался архитектурным чудом. Экстравагантные паруса, выступающие из основания здания, связывают его с гаванью Сиднея.
Здание интересно со всех сторон. Большая структура, кажется, сидит в гавани, как лодка или облака.
Сиднейский оперный театрЭто здание добавило величия современному движению.
Музей Уитни — современная архитектура
Музей Уитни играет с террасами и прямоугольными конструкциями, нагроможденными одна на другую.
Его можно спутать с функциональным дизайном из-за его промышленного вида.
В музее великолепные окна, через которые внутрь проникают лучи естественного света. Здание возвышается над рекой Гудзон и выглядит как старая фабрика в доках.
Музей Уитни, изображение NIC LEHOUXМузей Гуггенхайма — это современная архитектура
Музей Гуггенхайма доказал, что современная архитектура является синонимом искусства. Представление о Гуггенхайме как о современном здании может сбивать с толку, потому что оно в основном круглое.
Несмотря на то, что он не такой квадратный, в нем есть такие современные принципы, как; использование современных материалов, простой внешний вид без украшений и большие окна.
Гуггенхайм — более художественная интерпретация современной архитектуры.
Музей Гуггенхайма. Изображение: The Guggenheim MuseumFallingwater is Modern Architecture
Это великолепное здание сочетает в себе природу и архитектуру в спокойной лесной среде.
Fallingwater — известный дизайн в современном движении, потому что он играет с геометрическими формами, чтобы замаскировать его под деревья.
Он спрятан в лесу за пределами Питтсбурга. Великолепный пейзаж кажется частью современного дизайна.
Похоже, это какая-то хижина нового века с кирпичными акцентами и несколькими балконами.
Падающая вода. Изображение: Fran Loyd Right FoundationТипы современной архитектуры:
Есть также несколько «ответвлений» современной архитектуры . Эти направления дизайна сохраняют идеалы современной архитектуры, но выражают их по-разному.
Также трудно определить современную архитектуру, поскольку она развивалась в разных формах по всему миру.
Есть много архитектурных движений, которые могут быть связаны с модернизмом либо как влияние современной архитектуры, либо как аналог современной архитектуры.
Изображение: Joel Filipe Сингапурский водопад с потолком в аэропорту Чанги, Изображение: ChuttersnapСовременные направления в архитектуре включают: 3 Пустыня или модерн середины века
Современная архитектура: экспрессионизм
Это архитектурное направление следует модели, очень похожей на модерн.
Экспрессионизм и неоэкспрессионизм конкурировали за стили, выражающие одни и те же идеи. Каждый экспрессионистский дизайн очень индивидуален.
Движение зародилось между 1910 и 1924 годами. Экспрессионистские здания характеризуются необычными формами и очень круглыми краями.
Каждый архитектор, исповедующий этот стиль, хотел передать через архитектуру настоящие внутренние эмоции.
Он похож на современную архитектуру из-за простоты и современных строительных материалов, таких как стекло и сталь.
Храм Лотоса, автор GoibiboСовременная архитектура: неоэкспрессионизм
Этот архитектурный стиль тесно связан с брутализмом, и их часто принимают друг за друга.
Этот механизм был наиболее популярен в 1950-х и 60-х годах. Идея неоэкспрессионизма заключалась в том, чтобы вызвать эмоции в архитектуре, как мы видели в экспрессионистском движении.
Он также тесно связан с современной архитектурой из-за материалов, используемых для строительства.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, что неоэкспрессионизм по-прежнему играет на использовании геометрических форм, но добавляет драматичности конструкции.
TWA Flight Center Hotel Аэропорт JFK by David MitchellСовременная архитектура: конструктивизм
Конструктивизм — это стиль дизайна, подпитываемый социалистическим режимом в России. Их внимание было сосредоточено на строительстве.
В этом механизме в некоторых конструкциях использовались промышленные детали, что было новой уникальной особенностью, отличающей его от других архитектурных стилей.
Можно провести параллель между упором на материалы в современной архитектуре и упором на строительство в конструктивистском движении.
Материалы и формы конструктивистского движения формируют и вдохновляют современный дизайн, который мы видим сегодня.
Конструктивизм, Изображение: MediumСовременная архитектура: функционализм
Этот архитектурный «вид» появился в 1930-х годах и подчеркивал то, как здание функционировало, а не орнамент, как следует из названия.
Это может показаться знакомым, поскольку это неотъемлемая часть движения Модерн. Функционализм принимает во внимание жителей здания и учитывает то, для чего оно используется.
Norfolk Terrace Halls of ResidenceNorwich © Historic England DP101923Современная архитектура: минимализм
Архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ представил идею «меньше значит больше».
Эта идея лежит в основе движения минимализма и современного движения в целом. Таким образом, связь между обоими направлениями архитектуры не может быть более очевидной.
Движение за минималистскую архитектуру вывело простоту на новый уровень.
Термины современная архитектура и минималистская архитектура почти взаимозаменяемы . Оба движения влияют друг на друга и так тесно связаны.
Вернерфилд спроектировал домик у бассейна в Палмере, штат Техас.Фото Роберта Ю
Современная архитектура: модерн пустыни
Эта эстетика дизайна представляет собой тип модернизма, в котором ландшафт пустыни используется для информирования о своем дизайне.
Этот стиль вырос из современного движения. Пустынное современное движение зародилось как реакция на климат пустыни после Второй мировой войны.
Архитекторы увидели, что им необходимо использовать прочные материалы, чтобы выжить в суровых условиях.
От потребности в современных материалах и спроса на строительство в пустыне; был создан стиль пустыни модерн.
Дизайн пустыни выглядит так, как будто он принадлежит засушливым песчаным дюнам среди кактусов и рептилий. Они используют тонны земли, плоские формы и материалы, которые работают в условиях пустыни.
Знаменитый пример пустынного модернизма — дом Фрэнка Синатры в Палм-Спрингс, как показано на фотографии ниже.
Twin Palms Джейка ХолтаСамые влиятельные
Современные архитекторы :Чтобы по-настоящему понять современную архитектуру, вы должны узнать о людях, стоящих за зданиями. Каждый современный архитектор привносит в движение что-то новое, нечто большее.
Эти архитекторы со всего мира сформировали то, как мы видим современную архитектуру.
Самые известные современные архитекторы
- Фрэнк Гери
- Том Райт
- Фрэнк Ллойд Райт
- Ио Минг Пей
- Заха Хадид
- Уолтер Гропиус0004
Ниже приведено краткое описание и фото пример того, кто они и чем они наиболее известны:
Современный архитектор:
Фрэнк ГериФрэнк — архитектор мирового класса, который строил шедевры по всему миру во Франции, Германии, Испании, Англии, США, Шотландии, Австралии, Панаме и других странах.
Он наиболее известен благодаря зданию Гуггенхайма в Бильбао в Испании, которое Филип Джонсон назвал «величайшим зданием нашего времени».
Фрэнк родился в Канаде в 1929 году. Учился в Университете Южной Калифорнии и Гарвардской высшей школе дизайна.
Он также хорошо известен концертным залом Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.
Современный архитектор: Том Райт
Том создал культовые современные здания. Он внес большой вклад в современное движение.
Родившийся в Лондоне в 1957 году, Том учился в Королевской школе Рассела, а затем в Школе архитектуры Кингстонского университета.
Он построил одно из самых больших современных зданий в мире, Бурдж Аль Араб.
Этот символ его работы определил Дубай и то, что он означает, то есть силу дизайна Тома.
Burj Al Arab by JumeirahСовременный архитектор: Фрэнк Ллойд Райт
Если вам интересно, Фрэнк Ллойд Райт не имеет никакого отношения к Тому Райту. Он один из самых знаковых современных архитекторов в этом списке.
Фрэнк был американским архитектором и проектировал в основном в США.
Он был наиболее известен своим проектом Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, который представляет собой настоящее чудо, которое можно увидеть как внутри, так и снаружи.
Хотя музей Гуггенхайма известен во всем мире, Фрэнк был известен многим современным архитекторам по одному из своих других проектов, Fallingwater в Пенсильвании.
Fallingwater часто считается идеальным стандартом для включения природы в архитектуру.
Современный архитектор: Ieoh Ming Pei
Если вы думаете, что не знаете следующего современного архитектора, подумайте еще раз. Иео Минг Пей родился в Китае и переехал в Америку в 19 веке.30 с.
Он изучал архитектуру в Гарварде, где получил степень магистра.
com/embed/y6DIeXWzSPw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Мир видел его работу в Лувре в Париже, он разработал культовую стеклянную пирамиду, которую мы сегодня ассоциируем с Лувром.
Лувр, автор Ноэми ТрастиСовременный архитектор: Заха Хадид
Современный архитектор Заха Хадид — женщина-электростанция в архитектуре. Ее современные здания не из этого мира, они выглядят как что-то из фильма «Звездные войны».
Она была иракским архитектором, изучала математику в Американском университете в Бейруте, а затем перешла в Архитектурную школу Архитектурной ассоциации в Лондоне.
Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, и была коронована как Королева кривых.
Некоторые из ее работ включают Музей транспорта Глазго в Шотландии, Лондонский центр водных видов спорта в Великобритании, Музей Ордрупгаарда в Дании и Оперный театр Гуанчжоу в Китае.
Центр Гейдара Алиева, Иван БаанСовременный архитектор: Вальтер Гропиус
Этот список был бы неполным без последнего архитектора Вальтера Гропиуса, человека, вдохновившего целое поколение современных архитекторов.
Вальтер был немецким архитектором, известным многим в архитектурном мире как «отец-основатель модернизма».
Он основал Bauhaus, школу строительства в Германии. Школа включала искусство, архитектуру, графический дизайн, дизайн интерьера, промышленный дизайн и типографику.
Современная архитектура определяется Уолтером. Здания, которые он создал, были авторитетны и очень серьезны.
Некоторые здания, которые он создал, были школа Баухаус, Гарвардский центр выпускников и Glaswerk Amberg.
Пример его работы показан ниже.
Школа БаухаусИнтересная статья: 88 самых удивительных современных архитекторов и их работы
Определение архитектурного стиля, который будет жить вечно, как «модерн»
Каждый из архитекторов из списка выше сделал современную архитектуру такой, какая она есть сегодня и вдохновил других архитекторов бросить вызов границам ремесла.
Без этих архитекторов наш мир был бы менее креативным, менее интересным и менее артистичным.
Здания, созданные этими архитекторами при жизни, являются великими памятниками, отдающими дань уважения современному движению. Многие из принципов этого движения напрямую переходят в то, как сегодня работают архитекторы.
Парус Тома Райта ловит ветер над Дубаем и делает громкое заявление в мире архитектуры.
Фрэнк Ллойд Райт сделал архитектуру доступной для всех благодаря своим проектам и вдохновил художников всех областей, которые посещают его Музей Гуггенхайма.
Музей Гуггенхайма, фото: City LimitsАрхитектор Ио Минг Пей привнес в Китай современную архитектуру и осмелился показать, как стекло можно использовать по-новому.
Заха Хадид, королева кривых, показала нам, как цемент и твердые материалы могут быть мягкими, что могла привнести в движение только действительно блестящая женщина-архитектор.
Наш патриарх, Вальтер Гропиус, вполне возможно, является причиной того, что любой из архитекторов в этом списке вообще существует. Своим учением он продвигал движение вперед.
Это не все современные архитекторы, но некоторые из лучших.
Если вас вдохновляют эти истории, то, возможно, вам стоит присмотреться к более современным архитекторам, которые не были включены, например, к Филипу Джонсону, Шарлотте Перриан, Марселю Брейеру, Минору Ямасаки, Бакминстеру Фуллеру или Энн Тинг.
Датский архитектор в центре внимания – влияние на современную архитектуру
Йорн Утзон – всемирно известный архитектор, наиболее известный созданием Сиднейского оперного театра. Йорн был влиятельным датским современным архитектором.
Он родился 9 апреля 1918 года и умер 29 ноября 2008 года. Йорн вырос в Ольборге, его отец был кораблестроителем. Йорн стремился быть похожим на своего отца-архитектора.
В молодости Йорн познакомился с архитектурой Ганнера Асплунда на Стокгольмской международной выставке 1930 года. Это было его первое знакомство с современной архитектурой. Он вспоминает, как его мать и отец были вдохновлены Асплундом, шли домой и переставляли мебель, чтобы имитировать то, что они видели.
Йорн мечтал пойти по стопам отца и стать кораблестроителем. Он обнаружил, что учится на архитектора в Копенгагенской Королевской академии художеств.
Йорн Утзон, Сиднейский оперный театр. Изображение: TV2 FYNНекоторое время он работал с финским архитектором Алваром Аалто, которого считают «отцом» скандинавской современной архитектуры. Йорн объединил скандинавский классицизм с современной архитектурой, работая с Альваром, создавая их скандинавский современный стиль.
Затем Йорн получил грант на поездку в США и Мексику, и во время своих путешествий он получил много вдохновения.
Международный конкурс оперного театра в Сиднее в 1956 году, возможно, стал определяющим моментом в архитектурной карьере Йорна.
Как гласит история, его проект выиграл конкурс, и сегодня у нас есть великолепный Сиднейский оперный театр. В ходе этого процесса Йорн ушел с поста главного архитектора проекта и так и не вернулся, чтобы увидеть завершение своего проекта.
После этого он продолжил создание таких зданий, как Can Lis на Майорке, Paustian Future Store в Копенгагене и Can Feliz на Майорке. В 2003 году Йорн получил Притцкеровскую премию в области архитектуры, которая является самой престижной наградой в области архитектуры.
В своей более поздней жизни Йорн, с его впечатляющими почестями и зданиями по всему миру, вернулся в Данию и мирно скончался в Копенгагене во сне.
Йорн Утзон был образцовым современным архитектором, который внес свой вклад в современное движение и создал, возможно, одно из самых узнаваемых современных зданий.
Дом на Майорке в Утзоне от Энтони КоулманаТем не менее, у вас есть проблемы с современной архитектурой?
Вот что вы должны взять с собой:
Современная архитектура все еще может показаться немного запутанной, потому что не существует универсального решения для того, как выглядит современное здание, но это искусство. Историки архитектуры говорят:
«Чем тщательнее мы ищем происхождение современности… тем дальше оно кажется».
— Британский архитектор и историк Кеннет Фрэмптон
Многие люди забывают, что архитектура — это вид искусства, потому что она очень техническая. Как и у большинства форм искусства, у него есть несколько способов интерпретации.
Современные архитекторы черпают вдохновение в современном движении середины века, а затем интерпретируют его по-своему.
Современный дизайн основан на новом способе использования старых строительных материалов и внедрении новых строительных материалов. Это был дебют больших окон и большого количества окон в дизайне. Современный дизайн подчеркивает важность наличия большого количества открытых пространств.
Современная архитектура — это то, как природа и естественный свет могут быть интегрированы в пространство, которое мы занимаем каждый день. Есть еще много современных влияний, которые входят в различные архитектурные проекты. Несмотря на то, что движение началось в 1893 году, мы все еще видим влияние современных идеалов сегодня!
Лучше всего думать о современной архитектуре как о языке. Многие люди говорят на одном языке, но звучат по-разному и принимают разные значения каждого слова.