Современные стили иллюстрации: Справочник иллюстратора: Стили и жанры
Обзор 10 современных стилей продуктовых иллюстраций — Дизайн на vc.ru
Продуманные иллюстрации обогащают ваш бренд и помогают установить эмоциональную связь с вашими клиентами.
Уникальные иллюстрации помогают брендам выделиться из толпы.
Иллюстрации проникают в сознание быстрее текста, поэтому пользователи быстро схватывают суть. Вот почему иллюстрации особенно полезны для лендингов, онбординга новых пользователей и гайдов. А еще иллюстрации хороши для состояний ошибок в интерфейсе, так как даже краем глаза считывается, что тут случилось.
Ещё больше статей о дизайне, а также полезные сервисы можно найти на ux-journal.ru
В этой статье вас ждет путешествие по десяти уникальным стилям иллюстраций.
1. Slack
Slack – это инструмент для ускорения коммуникации в распределенной команде. В 2017 году Alice Lee с командой редизайнула Slack. Они также попробовали новый стиль иллюстраций, который был призван сделать бренд еще более дружественным. Slack были одними из первых кто решились на такой шаг.
Обзор 10 уникальных стилей иллюстраций
С каждым продуктом, который мы разрабатываем, мы рассказываем пользователям историю. Иллюстрации делают наши истории богаче.Тщательно продуманные иллюстрации могут улучшить восприятие вашего бренда и помочь создать личную связь с пользователями.
Уникальные иллюстрации помогают брендам выделиться из толпы
Иллюстрации воспринимаются быстрее текста, поэтому пользователи могут быстро понять ключевое сообщение. Вот почему иллюстрации могут быть полезны для целевых страниц, обучения новых пользователей и руководств. Но иллюстрации можно также использовать для состояний ошибок – хорошо продуманная иллюстрация может с первого взгляда легко объяснить, что означает сообщение об ошибке.
В этой статье я хочу рассказать о десяти уникальных стилях иллюстраций.
1. Slack
Slack – это инструмент коммуникации для бизнеса. В 2017 году Alice Lee работала над редизайном Slack. Ее команда представила новый стиль иллюстраций, который должен был персонализировать бренд, демонстрируя на иллюстрациях людей. В то время это была одна из первых компаний, которая использовала такой подход.
Команда Slack продолжает экспериментировать и вносить новые идеи в свой дизайн.
Slack (2019). Изображение: Sergio Membrillas2. Dropbox
С тех пор, как более 10 лет назад Dropbox был запущен, иллюстрации стали естественной частью продукта. Dropbox использует иллюстрации, чтобы оживить свой продукт.
Иллюстрации Dropbox (2017)Новый стиль иллюстрации, введенный в 2018 году, следует относительно простому подходу – небрежные, нарисованные вручную, остроумные картинки передают ключевое сообщение и создают действительно незабываемый опыт для новых пользователей. Самое замечательное, что иллюстрации Dropbox облегчают установление связи с пользователями. Ведь, когда мы видим такие рисунки, они напоминают нам, что за этим продуктом стоят настоящие люди.
Прочтите о развитии бренда Dropbox для получения дополнительной информации об их новом дизайне.
3. Oscar
Oscar Health – это сервис, который позволяет вам получать больше от вашей медицинской страховки. Компания добавила дружную команду рисованного персонала в рамках своей визуальной идентичности.
Oscar Heath (2018)Oscar интегрировал иллюстрации как на макро-, так и на микроуровне. Например, иконки, используемые командой на разных страницах, были созданы на основе того же стиля иллюстрации.
Oscar Heath (2018)4. Etsy
Etsy – это веб-сайт электронной коммерции, нацеленный на предметы ручной работы или винтажные товары и материалы. Компания использует смелые иллюстрации с забавными персонажами. Хотя иллюстрации не являются основным элементом дизайна, они все равно создают незабываемые впечатления для посетителей сайта.
5. Notion
Notion – это инструмент, который объединяет ваши ежедневно используемые рабочие приложения в одно. Главная страница этого инструмента полна таких утверждений, как: «С Notion вся ваша работа будет собрана в одном месте», и компания использует иллюстрации, чтобы показать, что на самом деле означает каждое утверждение. Иллюстрации демонстрируют, что Notion – это не просто инструмент, это живое рабочее пространство, объединяющее команды и идеи.
Единственное, что отличает Notion от любого другого бренда в этом списке, это то, что компания использует только черно-белые иллюстрации.
Notion (2019) Notion (2019)6. MailChimp
Mailchimp – это платформа для автоматизации маркетинга и почтового сервиса. Маскот MailChimp – одна из самых узнаваемых иллюстраций в индустрии продуктового дизайна. Большинство из нас хотя бы раз видели этого дружелюбного шимпанзе.
В 2018 году их команда провела редизайн. Они представили новый стиль иллюстраций – плоские иллюстрации.
Одна из заметных особенностей нового стиля MailChimp – использование яркого желтого цвета для привлечения внимания пользователя. В результате, на многих страницах текст становится вторичным.
7. Digital Ocean
Digital Ocean является провайдером облачной инфраструктуры. В то время как большинство компаний в этом списке используют только один стиль иллюстраций, Digital Ocean использует две разные техники рисования. Для домашней страницы они используют 3D иллюстрации. Такие иллюстрации помогают сообщить, что система масштабируется для удовлетворения потребностей пользователей.
Digital Ocean (2019)А для своего блога Digital Ocean использует плоские иллюстрации с яркими цветами. Такие иллюстрации вызывают визуальный интерес и заставляют людей больше читать.
Digital Ocean (2019)8. Shopify
Shopify – это платформа электронной коммерции для интернет-магазинов и розничных торговых точек. Shopify использует иллюстрации, чтобы культивировать эмоциональные отношения, а не просто профессиональные.
Meg Robichaud делится множеством подробностей, как им удалось добиться этого результата (посмотрите ее блог на Medium).
Shopify активно использует метафоры, чтобы донести ключевую идею. Например, на приведенном ниже рисунке поясняется, что платформа доступна для клиентов с любыми возможностями.
Shopify (2019)9. Intercom
Intercom предоставляет платформу обмена сообщениями, которая позволяет компаниям общаться с потенциальными и существующими клиентами в рамках их приложения, веб-сайта, в социальных сетях или по электронной почте. Intercom – отличный пример сайта, который использует иллюстрации в качестве дополнения к письменному контенту. Иллюстрации игриво описывают и усиливают сообщение в тексте.
Intercom (2017)Недавно компания представила новый стиль иллюстраций. Вместо антропоморфных жирафов и моржей Intercom начал использовать рисунки людей, которые пользуются их сервисом. Самое замечательное в этом подходе то, что, когда пользователи видят подобные иллюстрации, они начинают верить, что они могут быть людьми с картинки.
Intercom (2018) Intercom (2018)10. Duolingo
Duolingo – это платформа для изучения иностранных языков, которая включает в себя веб-сайт и приложение. Иллюстрации играют жизненно важную роль в работе пользователей Duolingo. Duo (дружелюбная сова) направляет и мотивирует пользователей, когда они выполняют упражнение. Многие пользователи испытывали к ней эмоциональную привязанность.
Duolingo (2016)Недавно команда Duolingo провела редизайн. Команда хотела сделать свои иллюстрации интуитивно понятнее, а также создать еще более увлекательный и интересный опыт для своих пользователей.
Эволюция совы Duo Разбор иллюстраций DiolingoИнструменты для создания иллюстраций
Очевидно, что не каждая команда дизайнеров продукта может нанять иллюстратора. К счастью, есть несколько инструментов, которые помогут вам создать иллюстрации для вашего продукта. Ознакомьтесь с этой коллекцией инструментов.
Стили иллюстраций в дизайне сайтов (35 фантастических примеров)
Несколько недель назад мы показали вам 60 классных примеров рисованного дизайна сайтов а сегодня хотим дополнить тему интересной статьей про использование иллюстраций в веб-дизайне. Данный подход достаточно хорошо воспринимается посетителями онлайн проектов и выделяет их среди обыденных среднестатистических макетов. Его высокая популярность среди разработчиков привела к тому, что сейчас в сети можно найти абсолютно разные стили иллюстраций в дизайне сайтов — плоские, 3D, яркие, акварельные и т.п. Все они представлены здесь.
Вместе со скриншотами в оригинальной заметке по каждой нише было небольшое описание, перевод которого мы также добавили в публикацию. Кстати, советуем посмотреть не менее классные портфолио художников / дизайнеров, что являются одними из лучших в своей сфере. Если вы работаете или интересуетесь этим направлением, обязательно загляните. Ну, а теперь перейдем к самой подборке…
Flat (плоский) стиль
Начинаем нашу колоритную коллекцию с одного из наиболее популярного сейчас плоского стиля. Он все еще не перестанет быть востребованным, хотя пик популярности, определенно, позади — flat-иллюстрации до сих пор способны конкурировать с другими решениями за привлечение внимания пользователей.
Он удобен для зрительного восприятия, делает интерфейс более понятным, воплощает рациональность минимализма и помогает легко донести до пользователя информационный посыл бренда. Что еще нужно от веб-дизайна?
5 примеров, представленных ниже, прекрасно иллюстрируют функциональность этого подхода. Среди выбранных работ такие известные бренды, как Toyota, Facebook, Airbnb и другие.
Текстуры и градиенты
Несмотря на удобство использования предыдущего приема, некоторые графические дизайнеры решили поднять его на более высокий уровень, оживив его использованием текстур и градиентов. Часть представленных ниже веб-дизайнов является гибридом плоских элементов и реализма.
Эти иллюстрации для сайта также отличаются визуальной простотой, тем не менее, смелое сочетание ярких цветов или реализация макета исключительно в черно-белой гамме, все равно захватывает внимание пользователей.
3D и Low-Poly
Трехмерность снова в моде! За время непоколебимого господства flat-дизайна в течение последних нескольких лет все почему-то забыли о таком мощном инструменте привлечения внимания пользователей, как 3D-иллюстрации. В наши дни этот тренд, похоже, воскресает из мертвых — дизайнеры/разработчики создают все больше и больше привлекательных 3D-проектов, оживляющих интернет.
Рука об руку с 3D-стилем идет другой супермодный Low-Poly (или низко полигональный) веб-дизайн. Все 4 приведенных ниже примера демонстрируют разный трехмерный стиль иллюстраций в графическом дизайне: классический 3D, с малым количество полигонов в модели либо представляют собой комбинацию обоих вариантов.
Использование ярких цветов
Один из трендов графического дизайна 2017 года, актуальный и сейчас — применение ярких оттенков в оформлении вебсайтов. При создании иллюстраций яркие контрастные цвета, несомненно, являются беспроигрышным решением для привлечения внимания, поэтому не удивительно, что направление столь востребовано.
Данный инструмент дизайна часто сочетают с геометрическими формами и блоками либо художники просто пытаются сделать максимально красочные сайты. Как вариант можно использовать неоновые цвета, что создают эффект чего-то фантастического, внеземного. Вот несколько работ по теме:
Контурные (рисованные) иллюстрации
Это тренд привлекает внимание и вызывает симпатию у большинства пользователей, т.к. он напоминает картинки из детства. Упрощенные, минималистские изображения в сочетании с яркими цветами без труда захватывают внимание. Кроме того, они достаточно просты и тем самым помогают мгновенно понять основную идею сайта.
Все новое – хорошо забытое старое. Это выражение как нельзя лучше описывает данные прием, используя который дизайнеры могут создавать настоящие эффектные шедевры.
Рисунки карандашом и скетчи
Данная методика реже используются в онлайне по сравнению с другими, упомянутыми выше. Однако и этот нестандартный подход к оформлению вебсайта оправдан, поскольку вручную нарисованные карандашом картинки – уникальные и запоминающиеся. Хотите попробовать? — наше краткое руководство как начать рисовать с нуля вам на заметку.
Примеры ниже демонстрируют, как с помощью этого стиля иллюстраций в веб-дизайне можно передать ощущение утонченности и неповторимости. Он, без сомнения, способен сделать внешний вид любого веб-ресурса более креативным. Карандашные работы часто представлены в черно-белой гамме или приглушенных светло-коричневых тонах, чтобы еще больше подчеркнуть изысканность изображения.
Акварельные иллюстрации
Если выбирать самый художественный стиль иллюстраций в графическом дизайне, то это, несомненно, акварель. С ним ваш веб-проект выглядит подобно холсту художника и будто превращается в настоящее произведение искусства. В результате пользователь увидит на экране творческую фантазию, креативность и невероятное художественное мастерство дизайнера.
Поскольку воображение творца не знает границ, в онлайне можно встретить всевозможные реализации акварельных техник. Это доказывают следующие 6 проектов, выполненные в разной стилистике: некоторые из них черно-белые, другие — ярко окрашенные, но все производят одинаково приятное впечатление.
Итого получилось 35 интересных примеров иллюстраций для сайта, разделенных на несколько направлений. Если вам понравилась подборка — советуем посмотреть и другие. Большая часть ссылок с картинок являются рабочими, но не исключено, что через несколько лет останутся только скриншоты, поэтому спешите видеть, как говорится.
Стили в графическом дизайне | AlexSV.ru
Основа классического стиля это лаконичность, чёткость и стройность.. Используются по большей части типологические черты образа. Классика это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый.
Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения.
Классический стиль
Простота и лаконичность это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном.
Освобождаемое при этом пространство работает как линза высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как впрочем и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.
Минимализм
Поп-арт (сокращение от popular art – популярное искусство) – направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:
- яркие цвета
- выразительные, мягкие силуэты
- неожиданные и динамичные композиционные решения
- используется техника коллажа и осознанная китчевость
- неотъемлемая черта поп-арта это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.
Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение.
Поп-арт
Винтаж это направление которое было популярно в 50-х годах 20-го века. Само слова “Винтаж” подразумевает под собой определённый предмет, типичную вещь своего времени, несущую особые стилевые тенденции. Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому. Типичный приём данного стиля это “состаривание” фотографий и образов.
Что касается колористики то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со временем. Часто используются специфические ретро-шрифты. Винтажный графический стиль несёт в себе ценность прошлого через настоящее.
Винтаж
Использование текста как основного элемента в композиции – вот отличительные черты типографики как стиля в графическом дизайне. Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения.
На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. Верстая буклет, плакат или вывеску мы работаем с различными гарнитурами и шрифтами, и то как мы это делаем имеет первостепенное значение. Размещая текстовую информацию как основной элемент нам приходится пристальнее посмотреть на целесообразность использования тех или иных гарнитур и особенности восприятия шрифтов.
Типографика_3
Типографика_2
Типографика
(от фр. empire style — «имперский стиль») Ампир возник во Франции во второй половине XIII века, завершая своим началом последний этап классицизма. Этот имперский стиль характеризуется величием, мощностью, монументальностью.
Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Художественные формы заимствованы прежде всего у культуры древнего Рима, Греции и Египта. Ампир был призван чтобы подчёркивать идею могущества власти и государства, наличие сильной армии. Отсюда и соответствующий декор – это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д. Этот графический стиль чаще всего используется производителями алкогольной продукции подчёркивая мужественность и солидность марки.
Ампир_2
Ампир
Модерн или арт-нуво (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, «новое искусство»), художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.
Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля это асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные пастельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории.
Модерн_3
Модерн_2
Модерн
Ар-деко (арт-деко) (фр. art déco – «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века, зародившееся во Франции в 1920-х годах. Ар-деко это след в архитектуре, живописи, моде. Эклектичный стиль сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Произошёл от авангардизма.
Отличительные черты стиля это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов. Стилю свойственна экзотичность выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов.
Ар-деко
Ар-деко_2
(англ. Grunge – грязь, мерзость) – стиль возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».
Grunge
Grunge
Сейчас мы можем наблюдать гранж в дизайне одежды, в веб дизайне, графическом дизайне и т.д. Гранж характеризуется нарочитой небрежностью и отказом от театральности. Основные отличительные черты стиля гранж это небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.
Швейцарский международный стиль (1945-1985) назван так по месту его зарождения. Это одно из главных направлений модернистского течения периода второй половины ХIХ века. Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Дизайн становиться научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком.
Благодаря использованию модульной сетки структура дизайна легко усваивается и считывается потребителями, что делает этот стиль популярным и сейчас. Отличительные черты – это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.
Психоделик (psyche – душа, delicious – расширять). Название возникло от психоделических наркотиков популярных в то время среди молодёжи (1960-1975гг). Этот стиль старательно пытается передать нам настроение и ощущения после употребления наркотических средств.
Отсюда яркие, кричащие цвета, неразборчивость и хаос в дизайн-макетах. Плавные линии заимствованы у арт-нуво, но добавлены контрастные формы и цвета, неразборчивые и кривые шрифты. Психоделический дизайн чаще не притягивает, а отталкивает. Китч.
Американский китч или “искусство 50-х” как его ещё называют был популярен в соединённых штатах в 1940-1960гг. Для американского китча характерна чрезмерная эмоциональность, как правило это вульгарность, сентиментальность, претенциозность. С немецкого языка китч переводится как “дурной тон”.
Произведения в стиле китч выполнены на высоком профессиональном уровне иногда чересчур драматичны и экспрессивны, но не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства. Шрифты этого стиля незамысловаты, иногда рукописны, они акцентируют наше внимание на захватывающем сюжете и эмоциональных персонажах.
Иллюстрация — рисунок, красочно и эффектно дополняющий содержание книги
Иллюстрация — это изображение (рисунок, фото или гравюра) для пояснения текста художественного произведения, технической документации или научного труда. Визуальные образы помогают читателю глубже ощутить эмоциональную атмосферу и понять основную суть книги. Иллюстрации широко используются не только в книжном деле, но и в рекламной индустрии, а также в средствах массовой информации.
Виды, стили и техники иллюстрации
Для воплощения творческого замысла в рисунке у иллюстраторов есть множество различных инструментов. Для реализации идей существуют всевозможные виды, стили и техники иллюстрирования.
К основным видам иллюстраций относятся:
- Фронтиспис. Размещается на левой странице в развороте с титульным листом книги. Отображает основную идею произведения или представляет собой портрет автора.
- Заставка. Располагается в начале главы или книги. Обычно изображает место действия этой части произведения.
- Полосная. Занимает всю страницу, часто используется в детских книжках.
- Разворотная. Размещается на развороте (двух страницах) книги, используется для освещения наиболее центральных событий сюжета.
- Концовка. Логично завершает отдельную часть, главу книги или произведение в целом.
- Буквица. Красочно оформленная первая буква текста на странице. Нередко бывает стилизованной под эпоху или жанр книги.
Стилистика иллюстраций включает следующие варианты:
- Для детских книг. Яркие картинки с изображением основных персонажей занимают значительную часть страниц сказки или веселого рассказа.
- Для художественных произведений. Изображения в романах, повестях, рассказах и стихотворениях отличаются глубокой эмоциональной содержательностью.
- Для научно-популярной и технической литературы. К таким рисункам предъявляются повышенные требования по достоверности графической информации.
- Карикатура. Эти иллюстрации в острой форме высмеивают пороки общества, отдельной группы людей или идеологических противников.
- Комикс. Путем последовательного чередования изображений рассказывают читателю небольшую увлекательную историю.
Иллюстраторы применяют в своей работе такие техники создания изображений:
- Живописные и графические. С использованием акварели, гуаши, акриловых красок или угля, карандаша и сангины. Часто применяются профессиональными художниками с академическим образованием.
- Коллаж. Изображения создаются из кусочков различных материалов, приклеенных к основе.
- Аппликация. Схожая с коллажем техника, только частички материалов не приклеиваются, а прикладываются на ткань, картон или бумагу.
- Фотомонтаж. Картинки получаются из сочетания отдельных фотографий (частей фото) и дополнительных графических элементов. Часто используется при создании плакатов и рекламы.
- Компьютерная графика. Художник рисует с использованием специального программного обеспечения и технологического оборудования.
История развития иллюстрации
Иллюстрация как средство визуального дополнения текста появилась очень давно. Еще в Древнем Египте писцы на папирусах, помимо содержимого гимнов и заклинаний, размещали изображения для наглядности текста.
Иллюстрации также присутствуют в рукописных европейских книгах разных эпох (от Античности до Средневековья). В книжных миниатюрах Востока (Китая, Японии, Персии) того времени имеются многочисленные изображения на тему охоты, батальных сцен и бытовых сюжетов.
В середине XV века в Европе началась эра книгопечатания. К этому времени относится бурное развитие иллюстрации. Особенностью изображений той поры была их монохромность. Картинки в книгах были черного цвета, как и буквы. Сначала средневековые мастера использовали оттиски с рельефных печатных форм (гравюру), а позже (в конце XVIII века) появилась техника плоской печати (литография).
В 1837 году человечество получило доступ к новому изобретению — фотографии. Одновременно начали развиваться революционные фотохимические способы печати и появилась возможность массово тиражировать многоцветные иллюстрации к сказкам, стихотворениям и другим художественным произведениям.
К концу ХХ века на помощь иллюстраторам пришли развитые компьютерные технологии. Современные дизайнеры чаще всего рисуют картинки на специальном графическом планшете или используют удобную векторную графику.
Иллюстрация была и остается важным инструментом для улучшения восприятия текста читателем. Рисунки старинных мастеров вызывают восхищение, украшают книги сказочников, писателей, поэтов и баснописцев.
На сайте Very Important Lot всегда можно приобщиться к миру искусства и принять участие в арт-аукционах. Здесь же посетители имеют прекрасную возможность приобрести напрямую работы современных художников.
Современная иллюстрация: понятие, роль, тенденции
Современная иллюстрация: понятие, роль, тенденции
Иллюстрация.
Вряд ли кому-то стоит объяснять, что означает это слово. Изображение, цель которого – пояснить текст, дополнить созданную писателем картину в восприятии зрителя-читателя.
Многие из нас вспомнят старые книги, на пожелтевших страницах которых встречались строгие монохромные гравюры, сделанные чернилами. Или более поздние издания, украшенные яркими живыми картинками. В эпоху, когда еще не изобрели Photoshop, CorelDRAW и планшет, мастера рисовали их красками на бумаге.
Обращаясь к памяти, сложно не заметить, что иллюстрация, как и любой объект культуры, имеет свои тренды[1]. Тренды эти рождаются и уходят с течением времени, меняются под влиянием литературы, кинематографа, живописи. Вспомните период, когда были популярны картины Вальехо и фэнтези. Обложки книг украшали реалистичные, и в то же время гротескные иллюстрации: полураздетые женщины, грозные драконы, мускулистые варвары, воины и эльфы. Сейчас же иллюстрации напротив, уходят от реализма в сторону упрощенности, «мультяшности».
Википедия отводит иллюстраторам место где-то между художниками и дизайнерами. Основная задача иллюстратора: художественными средствами воплотить замысел литературного текста, а также создать декоративный облик книги. Очевидно, что роль иллюстратора в книжном деле не намного меньше, чем писателя. Более того, с появлением таких явлений культуры, как комиксы и манга, возникли жанры литературы, где визуальная часть значительно превалирует над текстовой. Но вернемся к «классике».
Функция рисунка в книге тесно привязана к частям, из которых состоит каждое издание:
1. Изображение на обложке (супер-обложке) – то, что читатель видит в первую очередь. Обложка обязательно включает текстовые элементы (наименование книги, автор), которые должны быть органично встроены в иллюстративное решение. Весь внешний вид книги, включая надписи, создает целостное представление о том, что ждет читателя внутри. Иллюстрация на этой части книги выполняет декоративную и маркетинговую функции.
2. Собственно иллюстрации – те самые изображения по тексту, которые визуально дополняют смысл произведения.
3. Рисунки на титульных листах, шмуцтитулах[2], всевозможные заставки, концовки, буквицы[3] – различные декоративные, орнаментальные визуальные элементы книги, «украшалки».
Стоит отметить, что современное понятие иллюстрации куда шире, чем просто картинка в книге. В эпоху развития технологий и производства иллюстрация превратилась в мощный инструмент продвижения товара. Она сама стала товаром. Это и инфографика[4] в учебных материалах или метро, принты на одежде, упаковка продуктов, которые мы каждый день видим в магазинах, и в принципе любой рекламный полиграфический материал. Люди любят ярких запоминающихся персонажей, которые рассказывают им, как правильно чистить зубы и какую пищу полезно есть, чем вылечить насморк и как модно одеваться. Именно спрос потребителя формирует тренды иллюстрации, в том числе и книжной. А иллюстраторы стремятся попасть в эти тренды, чтобы продать свой товар компаниям, желающим выгодно преподнести свою продукцию потребителю. Ведь даже книги – это тоже товар, покупка которого во многом зависит от картинки на обложке.
Анализируя рынок визуальных искусств, эксперты прогнозируют популярность следующих тенденций в 2019 году:
1. Простые формы, яркие цвета
В современном дизайне упаковки все чаще отдают предпочтение простым, четким формам и ярким кричащим цветам. Эта тенденция распространяется и на книжные иллюстрации. К слову, в этом сезоне в моде кислотные оттенки, особенно UFO Green, Plastic Pink, Proton Purple.
2. Стиль девяностых
Предыдущий тренд находит отклик в нынешней моде на стиль девяностых годов. Ретро[5] и винтаж[6] всегда актуальны, но в 2019 году, как отмечают эксперты, тренд на 80-тые уступает моде на графический стиль 90-тых. Этот стиль ориентирован на восприятие подростков, для него характерны яркие контрастные цвета, ограниченные цветовые палитры.
3. Органическая ручная работа
Предыдущим трендам противопоставлена мода на работы, сделанные вручную. Ну, или те, что выглядят так, даже будучи цифровыми. Неровность линий, органические текстуры[7], имитация того, что сделано своими руками: аппликация, акварель, крафт[8] – именно то, что предпочитают некоторые клиенты. Потребитель все больше тяготеет к «теплой, ламповой» визуалке, навевающей ностальгию по былым временам, когда все делалось не через компьютер. Поэтому многие иллюстраторы возвращаются к работе «по старинке», либо имитируют такой стиль в диджитал[9].
4. Причудливость, абстрактность
Тот самый уход от реализма. Иллюстраторы смешивают геометрические фигуры, линии, текстуры и цветовые пятна, получая абстрактные формы. Эта тенденция также характерна для упаковки, но активно проникает и в книги.
Безусловно, в иллюстрации по-прежнему ценится самобытность, собственные стиль и манера изображения. При этом рынок предложения иллюстраторов уже давно пресыщен, и ярко выделиться в потоке такого разнообразия – задача не из простых. Но иногда достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Иначе рискуете получить результат, как в приколах популярного паблика «Десигн»: ĦѺßÅЯ ВN3ჄÅЛᕊНÅЯ ҜŸӅᕊ卞ჄᑭА.
Если вы нашли в своей душе пристрастие к иллюстраторскому мастерству – самое время «расчехлить» его и пополнить нашу Галерею своими шедеврами ;D
Современные техники книжной иллюстрации
Тренды в дизайне: в помощь при создании обложки книги
[2] Шмуцти́тул — специальная страница, предваряющая раздел книги. Как правило, шмуцтитул содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д.
[3] Бу́квица — крупная, отличная от прочих, первая буква главы, раздела или целой книги
[4] Инфогра́фика — это графический способ подачи, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
[5] Ретро — модные направления второй половины XIX — первой половины XX века.
[6] Винта́ж — предметы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера.
[7] Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
[8] Крафт — сорт прочной бумаги, из которой изготавливаются мешки, упаковка для грузов, бандеролей.
[9] Ди́джитал — использующее цифровые технологии, созданное при помощи цифровых технологий.
5 стилей в фэшн-иллюстрации
На дворе почти сентябрь, и через несколько дней, начиная с Нью-Йорка, стартует эстафета недель моды! Верный спутник насыщенных дней – фэшн-иллюстрация, и сегодня я хочу выделить несколько направлений в модной иллюстрации, но главное, рассказать о том, какие навыки пригодятся для, чтобы начать рисовать в понравившемся стиле.
1. На скорую руку
Эстетика быстрых скетчей покоряет с первого взгляда, потому что он как никакой другой соответствует духу недели моды. Он яркий, выразительный и очень экспрессивный. Кстати, скорость исполнения такой зарисовки может быть обманчива! Зачастую зритель думает, что рисунок выполнялся минут 5, тогда как художник трудился дольше. Здорово, если иллюстратор делает наброски в живую, они бесценны.
Главное, что нужно для того, чтобы освоить скетчинг, это набить руку на скорость. Например, открыть свежие снимки с показов в Лондоне (LFW пройдет 14-18 сентября) и дать себе по 3-5 минут на каждый образ, работая мягким карандашом или фломастером. Уверяю, что через несколько десятков набросков вы заметите прогресс.
2. «Как на фотографии».
Шучу, конечно. Для профессиональных художников этот распространенный комплимент на самом деле является сомнительным, но именно так я решила обозначить направление, максимально близкое к реализму. Я думаю, в этом стиле работают те мастера, которые вдохновляются лицами моделей и хотят наилучшим образом отобразить и подчеркнуть их красоту.
Реализм требует большого мастерства и оттачивания навыков. Изучение анатомии – необходимая база, потому что зритель очень легко считывает несоответствия в пропорциях. Для того, чтобы освоить это направление можно начать с азов, т.е. с академического рисунка карандашом.
иллюстрация Наили Бутусовой c образами Nikolay LegendaСвоим видением фэшн-иллюстрации делится дизайнер бренда Nikolay Legenda и яркий участник MBFWRussia ОЛЬГА КАПИТОНОВА.
«В работах для меня важна личность самого иллюстратора.
Нужно вырабатывать собственный почерк. Как и дизайнеры работают каждый в своем направлении, так и иллюстраторы. При желании можно уметь рисовать все, но потом каждый выбирает то, что становится ему ближе по стилю.
Прорисовка деталей одежды зависит от итоговой цели применения иллюстраций. Для передачи образа не так важны мелкие детали, но я считаю, что для иллюстратора было бы не лишним знание логики вещей, хоть и небольшое, но оно должно быть. У быстрых скетчей нет времени на прорисовку, здесь больше акцента на силуэт, фактуры и т.д. Но даже у таких набросков должен быть вид готовой работы.»
3. В мире сказок
Фэшн-иллюстрации в стиле фэнтези, на мой взгляд, самые недооцененные! Признаюсь честно, я не обладаю фантазией, чтобы создавать такую красоту, а фантазия определенно тут нужна. Если вы чувствуете, что в вашей голове рождаются необычайные образы, попробуйте зарисовать их хотя бы в черновом варианте. Базовые знания по рисунку и живописи не помешают точно, но на курсы фэшн-иллюстрации людям с уникальной фантазией идти нет необходимости.
4. «Лухари»
Самый востребованный среди заказчиков и на стоках стиль является современной версией «dolce vita». Среди всех авторов можно выделить Хайдена Уильямса и Меган Хесс. Их героини обладают шиком и лоском, а пропорции напоминают кукольные.
Хорошо изучив особенности пропорций этого жанра и внеся что-то от себя, можно успешно создавать собственные картины «красивой жизни».
5. Персонажи
На десерт я оставила уникальные, необычные арты, вдохновляющие в первую очередь личностью своего создателя. Художники-иллюстраторы этого ряда создали своих собственных персонажей. Это тот случай, когда никакие правила обучения не действуют. Главное, больше смелости, и чтобы все работы создавались в рамках одной творческой концепции. Вдохновение стоит искать внутри себя. Персонажи, уже созданные ранее, настолько яркие и известные, что любое подражательство будет считываться.
Желаю творческих успехов и яркой осени!
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Наиля Бутусова
Художник-иллюстратор
Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.
10 вдохновляющих стилей иллюстраций 2020 года
Несмотря на очевидное отличие от флэта, я думаю, что различия здесь стоит определить. Добавление градиентов и зернистой текстуры среди плоских цветов смягчает поверхности, значительно меняя общее ощущение стиля.
В сочетании с небольшой анимацией внезапно создается настроение, которое помещает вас внутрь сцены. Вы прямо здесь, на холодном зимнем ветру и под моросящим дождем этих предметов, что невозможно в чисто плоском стиле.Просто посмотрите несколько минут, и вам захочется свернуться калачиком у камина с хорошей книгой.
Традиционный процесс создания японской блочной печати ограничивал количество цветов, которые могли использоваться такими мастерами, как Хиросигэ, Утагава и другими. Они были огромным источником вдохновения для стиля японских мультфильмов (манга), и следы их работы можно увидеть в этих современных взглядах на пейзажи и сцены из жизни. Подобно тому, как блочные принтеры нашли способ добавлять больше цветов, накладывая их на градиенты, современные иллюстраторы используют эту технику, чтобы глубже погрузить нас в свой мир.
Мне нравятся цветовые палитры, которые Лана использует в своих работах, но именно уникальные человеческие моменты, которые она запечатлела, делают ее искусство таким вдохновляющим, помещая вас среди персонажей, чьи эмоции сложны и могут быть поняты с самых разных точек зрения.
Ее подборка этих хорошо продуманных моментов и обрамление каждой сцены — это то, что оживляет работу и отличает ее от других художников.
В работах Джека используется узкая палитра дополнительных цветов, которая подчеркивает поток света в каждое пространство.Его минимальное использование градиентов и гранулированной текстуры придает каждой детали классику и ретро-вид, что лично мне очень нравится.
Валид — мастер иллюстраций на целевых страницах продуктов и умело подбирает цветовые оттенки, чтобы создать уникальное настроение в каждом предмете. Я ссылался на его примеры дизайна во многих своих личных проектах и по-прежнему вдохновляюсь его выбором цветовых палитр и чистым использованием градиентов для выделения теней.
При более интенсивном использовании зернистая текстура градиента берет на себя работу, что еще больше меняет ощущение, почти превращая каждое окно в сцену, а не помещая нас среди них.Зернистость, кажется, немного снижает реализм, но также придает несколько фантастический вид работе, которую, я думаю, стоит отметить.
Работы Демет выводят этот стиль за пределы его происхождения и превращают его в нечто совершенно новое. Она использует гранулярные градиенты и комбинирует их с более сложными линиями, чтобы создать поистине сюрреалистичную перспективу.
.набросков, нарисованных от руки, и векторов в плоском стиле
Использование правильного стиля или языка для вашей иллюстрации является ключевым моментом. Узнайте, как различия между набросками, нарисованными от руки и векторными стилями могут повлиять на ваше сообщение.
Изображение на обложке через cosmaa
Иллюстративный дизайн намного старше графического дизайна. Действительно, узоры на древних сосудах появились раньше Пола Рэнда примерно на 30 000 лет. Теперь, когда у нас есть компьютеры, которые помогают нам создавать векторы и достигать идеальной геометрии, мы можем использовать различные стили для формирования наших дизайнов.Вариантов практически безграничны, поэтому мы должны учитывать, что сообщают эти стили.
Два обычно независимых стиля, которые мы можем сравнить, — это рисованная иллюстрация и более плоская векторная иллюстрация. Мы посмотрим, как они представляют определенные типы дизайна, а также можем усилить сообщение с помощью игривого, нарисованного самодельного эстетического подхода или сдержанного и прямого подхода. Затем мы узнаем, как сочетание этих двух стилей может поддерживать друг друга.
Векторная иллюстрация
В векторной иллюстрации формы и символы дизайна — это упрощенные представления, такие как значки, с помощью компьютера для создания определенных краев и точных кривых.Возможно, вы помните революцию в плоском дизайне, произошедшую несколько лет назад, когда многие производители телефонов и компьютеров перешли на плоский стиль пользовательского интерфейса, а не на скевоморфный стиль, и дизайнеры приложений последовали их примеру.
Эта идеология переносится на иллюстрацию, где мы разбираем элементы до продуманных основных форм. Цвета могут стать более важными при использовании плоского стиля. UX-дизайн основан на этом взаимодействии, упрощении информации, чтобы она была очень понятной и универсальной.
Чтобы превратить плоские векторы в дизайн, дизайнеры накладывают геометрические фигуры, которые могут варьироваться от простых до очень сложных.Это очень современный стиль, уходящий корнями в те же принципы деконструктивизма, что и абстрактная геометрия.
Изображение предоставлено Bloomicon
Для прямого общения, например, с дизайном интерфейса или иллюстрацией учебного дизайна, плоский стиль поможет вам общаться с большим количеством людей с большей ясностью. По мере того, как мы начинаем видеть иконографические шаблоны в используемых нами устройствах, и все больше отраслей используют эти шаблоны, развивается язык.
Плоский векторный стиль поможет сделать ваше сообщение деловым, с четкой тематикой и простой цветовой палитрой.Вы также можете добавить тонкие, но определенные тени и блики, чтобы добавить глубины. При использовании с более игривыми изображениями вы можете создавать значки, которые будут немного более живыми.
Рисованный стиль
Рисованный стиль — это другой конец иллюстрации. Независимо от того, нарисован ли он вручную и используется в пиксельном дизайне или сделан на компьютере с помощью векторов, он передает более игривую эстетику или самодельный стиль.
Рисунок (извините) из увлечения приключениями на открытом воздухе, Walking Designs создает ряд иллюстративных брендов для клиентов, от закусок до курортов.Их лента в Instagram — отличный способ увидеть процесс набросков идей на различных носителях с помощью различных ручек и карандашей, прежде чем создавать более изысканные иллюстрации. Круто то, что вы можете видеть, насколько усовершенствованные или неочищенные идеи превращаются в готовый продукт.
В этой обстановке схематичный стиль поддерживает приземленную атмосферу «сделай сам», например, почерк мамы на пакете домашних закусок.
Мы видим стиль рисования, используемый в рекламе. Это может быть дикая типографика, чтобы показать нацарапанное сообщение, или динамические графические элементы, которые добавляют движение и характер.
На этой обложке книги Адама Дж. Курца мы видим рукописное название, подкрепленное разорванной бумагой, что говорит о веселом, но измотанном состоянии. Это соответствует и поддерживает предмет, поскольку творческая карьера может быть найдена в различных состояниях игрового беспорядка (или бедствия).
В редакционном дизайне для печатных и интернет-журналов добавление рисованных графических элементов было популярно на протяжении различных периодов дизайна, но сейчас особенно благоприятное время для «прославленных каракулей».Такие художники, как Бифф, превратили каракули в признанную дизайнерскую работу в отрасли.
Смесительная установка с рисованной иллюстрацией
Если плоская иллюстрация похожа на застегнутый на все пуговицы современный профессионал, рисованный стиль может добавить некоторого блеска бедрам и привнести плоский стиль из его оболочки. Когда они собираются вместе, получается более динамичное объединение, позволяющее пересекать жанры и передавать больше идей.
Иллюстратор Дэниел Кларк добавляет структурные формы из архитектуры к своим геометрическим плавным формам, смешивая рисунок и живопись с компьютерным дизайном в журналах и плакатах для мероприятий.
Добавление текстуры или качества наброска к определенным элементам иллюстрации придаст ей энергию или действие, которое может усилить ее. Антонио Уве использует текстуры, чтобы превратить свои макеты простых форм и цветов во что-то среднее между дизайном в стиле Мемфис и плоской иллюстрацией в стиле модерн. У них есть учебная основа, но с большим количеством визуальных элементов внутри.
Знакомство с тем, как стили взаимодействуют друг с другом, позволяет использовать их в качестве рецептов, чтобы избавиться от догадок в новых проектах.И наоборот, вы можете поиграть со стилями так, чтобы удивить зрителя, смешивая сообщения. Саркастическое заявление с обучающей или консервативной атмосферой делает заявление немного смешнее. Возьмите это оттуда и продолжайте расширять свой арсенал визуального языка.