Какие есть архитектурные стили: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

Архитектурные стили интерьера — обзор: детали, особенности

Барокко, классицизм, минимализм — звучит красиво, но что это, не всем понятно. Поэтому мы составили краткую памятку по архитектурным стилям, которая поможет разобраться чем отличается «‎коко» от «‎изма».

P.S. Архитекторы, искусствоведы и люди с тонкой душевной организацией, не относитесь строго к нашим творческим изысканиям.

Готика 

«‎Рвущийся к небу»

Холодок по коже, мистика вокруг, везде изображены мучения — признаки того, что вы стоите рядом с готическим зданием. Предугадывая вопрос — нет, молодёжная субкультура готов не имеет отношения к одноимённой архитектуре. Изначально готами были средневековые варвары, нападавшие на чужие земли.Термин появился в XVI веке, чтобы отделить искусство ренессанса от немодного средневекового. А поскольку в эпоху Возрождения готический стиль считали примитивным и «варварским», он и получил такое название.   

Характерные черты:

1. Масштабы

Если долго смотреть на готический собор снизу вверх, можно потерять ощущение реальности и чувствительность шеи. Здания очень высоки и буквально устремлены к небу. Величина собора, несоизмеримая с размерами человека, оказывала сильное влияние на верующего. Через такое величие воспевали Высшие силы.

2. Детали

Готические здания имеют заострённую форму. Кажется, если дотронуться, то можно уколоться. И детали не исключение. Двери высокие, кованые, с вытянутой, заострённой формой и обязательно украшены скульптурой. Окна удлинённые стрельчатые,с массивной рамой и витражными узорами.

3. Портал

Чтобы ещё с порога вы подумали: «‎Пресвятые угодники, вот это величие!», средневековые архитекторы придумали портал. Он представляет собой вход в здание, который постепенно разрастается и увеличивается вокруг центральной двери. Эффект от величия усиливался в разы, если рядом с порталом стояла пара горгулий.

4. Сюжет

Главным в готике был религиозный сюжет: изображение сцен из жизни святых, темы мученичества, человеческих страданий и жертвенности. Любили также фольклорные темы вперемешку с фантастикой. Цель — создать ореол загадочности и мистики, далёкий от мирской жизни.

5. Декор

Храмы украшались рельефами, статуями святых и фантастических животных, растительным орнаментом. Особенно любили припугнуть прихожан скульптурами горгулий.

Средневековые зодчие воспевали яркие цвета: желтый, красный, синий. Они использовали их в витражах. Витражи тоже были усилителем религиозных чувств. На них были изображены святые, и, когда дневной свет проникал сквозь витражные окна, прихожанин чувствовал божественное присутствие. Хитрый же народ, эти средневековые зодчие!   

Барокко

«‎Лучше ПЕРЕ, чем НЕДО»


В XVII веке знать заскучала от мрачности и безжизненности готики и захотела чего-нибудь «эдакого».  Аристократы обратились к искусству. Архитектура, скульптура, живопись, нескончаемая человеческая фантазия — все шло в ход, дабы показать иллюзию могущества и богатства. Так и появился барокко. Распознать его нетрудно: если под лепниной, росписью, скульптурами, завитками и узорами не видно стен здания — это оно.

Характерные черты:

1. Театральность

В XVII веке между светским обществом и церковью было #всесложно, поэтому скульптуры, орнаменты и рисунки передают эмоциональное напряжение. Чем драматичнее, тем лучше. Теперь понятно, что лица атлантов несчастные не из-за тяжести бетонного бремени, а из-за сложного устройства мира. Вот так…

2. Сложный сюжет

Рассматривать здания в стиле барокко — как читать книгу: вникаешь в сюжет  от начала и до конца. А если не понял, в чем суть, значит архитектор постарался на славу, перед вами произведение искусства.

Например, как в стиле барокко отдать дань римским легионерам, искавшим источник живительной влаги? Изобразить бога Нептуна в раковине-колеснице, указывающего свою власть над морской стихией. Коней и тритонов, символизирующих два состояния моря: спокойное и штормовое. Соорудить символы процветания Рима — богинь здоровья и изобилия. На возвышении поставить четыре колонны — четыре времени года. Вот такой «‎незамысловатый» сюжет у римского фонтана Треви.

3. Дорогие материалы

Вы не найдёте здание в стиле барокко, украшенное пластиком или гипсокартоном. Но если найдёте, напишите нам, это будет любопытно. Барокко любит дорогие материалы: мрамор, гранит, драгоценные камни, бронзу, хрусталь, и много, ОЧЕНЬ МНОГО золота.

4. «Чересчурность»

Скромность барокко не товарищ. Излишество, гротеск, масштабность  – лучшие  друзья. Завитки, складки, колонны, скульптуры, маски, башни, многосюжетность —  всё должно быть задействовано и желательно в одном ансамбле.

Классицизм 

«Дань традиции»

Просто, чётко и по делу — это классицизм. Если для архитекторов барокко на первом месте была их фантазия, то для классицистов – симметрия и пропорция. В конце XVII века архитекторы поняли — раньше было лучше. Зачем что-то изобретать, если в античные времена всё уже было придумано?  Поразмыслили и решили, что архитектурные каноны Древней Греции и Рима идеальны — надо брать. Так античные принципы строительства проникли в классицизм.

Характерные черты:

1. Симметрия

Постройки классицизма симметричны относительно центра и внутри отдельно взятого фрагмента. Хоть с линейкой ходи проверяй – не найдешь изъяна в пропорциях.

2. Античные колонны

Древнегреческие колонны (или по-умному «ордер») — отличительный признак классицизма. Они придают зданию величие, статусность и античный шарм. Увидели идеальной формы здание с колоннами — можете смело утверждать, что это классицизм.

3. Правило золотого сечения

Соотношение колонн, высоты, ширины, расстояния между столбами получается идеальным благодаря математическим формулам. Этим правилом пользовались в Древней Греции.

4. Простота и спокойные тона

Сдержанность, строгость декора, минимум «украшательства». Ну, если захотелось добавить что-нибудь эдакое, в помощь  греческие статуи, античный орнамент. Декоративные элементы выполняли в белом цвете. Отделку всего здания — в пастельных тонах.Чтобы ничего не отвлекало от идеальной планировки.

Модерн 

«Не как все»

«‎К черту симметрию, даешь криволинейные и растекающиеся формы» — провозгласили модернисты в конце XIX века. Результатом таких страшных слов, как «‎промышленная революция» и «‎индустриализация» стали новые материалы: стекло, сталь, железобетон. Архитекторы использовали их при строительстве, придавая самые разные формы. Исторические каноны, вековые принципы строительства, логическая ясность — нет. Природные мотивы, растительная асимметрия, свобода очертаний и форм — да.

Характерные черты:

1. Изнутри наружу 

Часто модернисты проектировали здания «‎шиворот-навыворот»: сначала планировалось внутреннее помещение, потом формировался внешний вид. Так здание получалось асимметричным, с необычными формами. Иногда, чтобы получился шедевр, стоит попробовать сделать все наоборот, не как все.  Кстати, при`м полезен не только в архитектуре, но и в жизни.

2. Отказ от прямых углов и контуров

Вдохновляясь естественностью природы, ее разнообразием, архитекторы проектировали здания с растекающимися, аморфными и неопределенными формами. Силуэты лилий, орхидей, ирисов, водорослей, морских волн используют в росписи, мозаичных панно, на фасадах, балконных решётках.

3. Новые материалы 

Когда есть не только новые идеи, но и материалы, чтобы их воплощать — это вдвойне прекрасно. Появились пластичная сталь, бетон, стекло.

4. Частность

Любое проявление свободы для государственных построек — беда, поэтому модерновые здания в основном частные. Фантазия архитектора в этом случае не была ограничена деньгами и жёсткими правилами. Городские особняки, магазины, многоквартирные дома, банки, биржи создавались свободно, на основе пожеланий заказчика.

Ар деко

«‎Здесь и сейчас»

Вы помните атмосферу фильма «‎Великий Гэтсби»? Броский, роскошный, яркий, стильный, шумный, кричащий… Перенесите эти ощущения на стиль ар деко и вы поймете, о чём дальше пойдет речь. Ар деко бросал вызов лишениям Первой мировой. Он был роскошен и необычен и давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Особенно он процветал в США и в Париже, был любим богатой публикой.

Характерные черты:

1. Дорогие материалы

Для строительства используют мрамор, бронзу, алюминий, полудрагоценные камни, сталь, латунь, натуральное дерево. Жизнь и так слишком мрачна, поэтому вокруг всё должно сиять: ар деко обожал зеркальные поверхности и полированный металл.

2. Разнообразные формы

Для ар деко характерны гранёные, кристаллические формы, геометрические объемы. Архитекторы питали любовь к многогранникам и ступенчатым решениям. Их вдохновлял технический прогресс — теперь можно было строить высоченные здания, создавать скоростные автомобили, самолеты, пароходы. В общем, представьте себе бриллиант, у которого множество граней, своя геометрия, вертикали и горизонтали — примерно такой же принцип конструкций в ар деко.

3. Свои мотивы

Стиль соединял всё, что нравилось его авторам: восточную экзотику, исторические темы, новую технику, современное искусство, кубизм. Здания украшались фигурками животных, растительными узорами.

4. Дорогие цвета

Будем кратки: чёрный, золото, бирюза, серебро.

Минимализм 

«‎Меньше  значит больше»

В послевоенное время пришло понимание, что богатство в простых вещах, формах, уюте и функциональности. В минимализме. Этот стиль следует принципу «‎в любой непонятной ситуации убирай всё лишнее». Поэтому украшения или элементы здания, не несущие никакой функциональной пользы — долой! Вот такой «‎стерильный» концепт.

Характерные черты:

1. Простые геометричные формы

Минималистичные постройки называют «‎коробками»: прямоугольная или квадратная форма, горизонтальная крыша, прямые линии, один этаж. Чтобы ничто не отвлекало глаз от изящной простоты.

2. Материалы

Поскольку декоративных элементов ноль, а чем-то надо брать, в минимализме используются только натуральные и качественные материалы. Камень, дерево, стекло, хромированная сталь применяются в строительстве и внутренней отделке.

3. Свет…много света

Натуральность во всем, помним? Именно естественное освещение должно наполнять помещение. Отсюда окна, занимающие всю стену и плоские крыши со стеклянными фрагментами. Цветовая гамма, свойственная натуральным материалам: белый, бежевый, коричневый, серый.

Хай-тек 

«‎В ногу со временем»

 

Компьютеризация, информатизация, модернизация и разные полезные “ации» повлияли и на архитектуру. Хай-тек мыслит глобально: об энергии и ресурсах, экологической ситуации, о функциональности.  Это своего рода площадка для внедрения в строительство новаторских решений. Ну не зря же ученые стараются.

Характерные черты:

(Поскольку хай-тек конкретный, чёткий и деловитый, мы будем брать с него пример)

  • использование высоких технологий, научных открытий при строительстве и проектировании зданий и сооружений

  • ничего лишнего — только удобство и комфорт

  • минимум декоративных элементов

  • использование стекла, металла, пластика, бетона, применение искусственных покрытий и зеркальных поверхностей

  • простые формы и прямые линии

  • лифты, лестницы, трубы, системы вентиляции больше не прячут

Ну что, готовы проверить, какой архитектурный стиль вам ближе? Тогда пройдите наш тест:

  1. О чем вы думаете, когда смотрите на пятиэтажную хрущевку?
    а) было бы неплохо, если бы балконы держали атланты, а на крыше стояли греческие богини, указывающие странникам путь

    б) я бы снес 4 этажа, один смотрится гармоничнее и проще
    в) что-то в ней не так… асимметричная, что ли, точно не по правилам золотого сечения строили
    г) хммм, у подъезда неплохо бы поставить гаргулью
    д) там даже лифта нет, а на дворе 21 век!

  2. Из каких материалов вы бы построили свой дом?
    а) весь дом будет из каррарского мрамора, с добавлением позолоты
    б) только из натуральных
    в) материалы не важны, главное — симметрия и простота
    г) пойдем в горы, насобираем камней и построим высоченный дом — эх заживем!
    д) из стекла, с добавлением металла, пластика и бетона

  3. Что главное в вашем доме?
    а) украшения! И как минимум один атлант!
    б) простота и функциональность
    в) идеальные пропорции во всем
    г) чтобы была загадка
    д) высокие технологии

  4. Какие декоративные элементы вы бы использовали при строительстве?
    а) немного завитков, немного лепнины, чуть-чуть башенок, и пару скульптур
    б) никаких!
    в) ну конечно, античные орнаменты
    д) никаких, а технические элементы добавил бы

 

Больше ответов «‎а»? Пышный барокко для вас.

Преобладают ответы «‎б»? Кажется, вы поклонник минимализма.

«‎В»? Вы склонны к классицизму.

Много ответов «‎г»? Скорее всего, вы поклонник готической архитектуры.

Большинство ответов «‎д»? Думаем, вы неравнодушны к хай-теку.

Выбор архитектурного стиля. Часть 1 / Хабр

Привет, хабр. Прямо сейчас в OTUS открыт набор на новый поток курса «Software Architect». В преддверии старта курса хочу поделиться с вами своей авторской статьёй.




Введение

Выбор архитектурного стиля является одним из основополагающих технических решений при построении информационной системы. В этой серии статей я предлагаю разобрать самые популярные архитектурные стили построения приложений и ответить на вопрос когда какой архитектурный стиль является наиболее предпочтительным. В процессе изложения я постараюсь провести логическую цепочку, которая объясняет развитие архитектурных стилей от монолитов до микросервисов.

Немного истории

Если вы попробуете задать вопрос разработчикам: «Зачем нужны микросервисы?», то вы получите самые различные ответы. Вы услышите, что микросервисы улучшают масштабирование, упрощают понимание кода, улучшают отказоустойчивость, иногда можно услышать, что они позволяют «очистить код». Давайте обратимся к истории, чтобы понять, какую цель приследовало появление микросервисов.

Если говорить вкратце, то микросервисы в нашем текущем понимании возникли следующим образом: в 2011 Джеймс Льюис, анализируя работы различных компаний, обратил внимание на появление нового паттерна «micro-app», который оптимизировал SOA с точки зрения ускорения развертывания сервисов. Несколько позже, в 2012 году, на архитектурном саммите паттерн был переименован в микросервис. Таким образом, первоначальной целью внедрения микросервисов было улучшение пресловутого

time to market.

На «волне хайпа» микросервисы были в 2015 году. По некоторым исследованиям, ни одна конференция не обходилась без доклада на тему микросервисов. Более того, некоторые конференции были посвящены исключительно микросервисам. Сейчас же очень многие проекты начинаются с применением данного архитектурного стиля, а если проект содержит тонны legacy-кода, то наверняка активно осуществляется миграция на микросервисы.

Несмотря на все вышесказанное, до сих достаточно небольшое количество разработчиков может определить понятие «микросервис». Но об этом мы поговорим несколько позже…

Монолит

Архитектурным стилем, противопоставляемом микросервисному, является монолит (или «все в одном»). Что такое монолит рассказывать, наверное, не имеет смысла, поэтому я сразу перечислю недостатки этого архитектурного стиля, которые инициировали дальнейшее развитие архитектурных стилей: размер, связанность, развертывание, масштабируемость, надежность и косность. Ниже я предлагаю озномится с каждым из недостатков отдельно.

Размер

Монолит очень большой. И общается он как правило с очень большой базой данных. Приложение становится слишком большим, чтобы его мог понять один разработчик в принципе. С монолитом хорошо работать могут только те, кто провел за этим кодом достаточно много времени, тогда как новички потратят очень много времени на попытки разобраться с монолитом и не факт, что разберутся. Обычно при работе с монолитом всегда есть некоторый «условный» senior, который знает монолит более-менее хорошо и бьет по рукам в течении года-полутора других новых разработчиков. Естественно, что такой условный senior является единой точкой отказа, и его уход может привести к гибели монолита.

Связанность

Монолит представляет из себя «большой комок грязи» (big ball of mud), изменения в котором могут привести к непредсказуемым последствиям. Внося изменения в одном месте, можно повредить монолит в другом (то самое «ухо почесал, *@ отвалилась»). Связано это с тем, что компоненты в монолите имеют очень сложные и, главное, неочевидные взаимосвязи.

Развертывание

Развертывание монолита ввиду сложных взаимосвязей между его компонентами — это долгий процесс со своим ритуалом. Такой ритуал обычно не окончательно стандартизирован и передается «из уст в уста».

Масштабируемость

Модули монолита могут иметь конфликтующие потребности в ресурсах, из-за чего необходимо искать компромисс с точки зрения железа. Представьте себе, что у вас монолит состоит из сервисов A и B. Сервис A требователен к размеру жесткого диска, а сервис B — к оперативной памяти. В таком случае, либо машина, на которую ставится монолит, должна поддерживать требования обоих сервисов, либо придется руками, искуственно один из сервисов отключать.

Еще один пример (более классический): сервис A намного более популярен, чем сервис B, поэтому вы хотите, чтобы сервисов A было 100, а сервисов B было 10. Опять-таки два варианта: либо разворачиваем 100 полноценных монолитов, либо на каких-то из них руками сервисы B придется отключать.

Надежность

Поскольку все сервисы находятся вместе, если монолит падает, то падают все сервисы сразу. На самом деле, возможно это не так уж и плохо, по крайней мере частичных отказов в распределенной системе не будет, но с другой стороны, из-за ошибки в функциональности, которую использует 0.001% пользователей, вы можете потерять всех пользователей вашей системы.

Косность

Ввиду размера монолита тяжело перейти на новые технологии. Как следствие, отдельной задачей вырисовывает удержание того самого условного senior’а. Выбранный на старте проекта технологический стек может стать блоком, препятствующим развитию продукта.

Заключение

В следующий раз мы поговорим о том, как люди попытались решить обозначенные проблемы, перейдя к компонентам и SOA.

Читать ещё:

  • Почему SQL Server не гарантирует сортировку результатов без ORDER BY
  • Архитектура для разработчиков и админов: кому какие навыки нужны?

Что такое архитектурный стиль? — Portella

Когда вы проезжаете по разным частям города или путешествуете по новым местам, вы, наверное, замечали, что существует множество разных типов домов и построек. Одна улица может быть заполнена историческими домами в викторианском стиле, а следующий квартал — современными высотными зданиями.

Время меняется, меняются и элементы, которые люди выбирают для включения в архитектуру. Путешествие по городу или поселку часто похоже на просмотр капсулы времени, потому что оно может показать нам, как здания и сооружения менялись с течением времени.

Понимание различных элементов архитектурных влияний и стилей — отличный способ лучше понять как строения в вашем родном городе, так и самые грандиозные строения по всему миру.

 

 

Что такое архитектурный стиль?

 

Начнем с основ. Что такое архитектурный стиль? Архитектурный стиль определяется как набор характеристик и особенностей, которые делают здание или другую структуру примечательной или идентифицируемой с исторической точки зрения.

Хотя определенные элементы могут быть перенесены в различные стили, каждый конкретный архитектурный стиль включает в себя уникальную комбинацию элементов, таких как форма, эстетика, метод строительства, строительные материалы и региональный характер. Комбинация элементов — это то, что позволяет различать различные категории архитектурных стилей.

Какие элементы архитектурного стиля?

 

Существует множество различных элементов, определяющих архитектурный стиль здания.

 

Строительные материалы

 

Исторически сложилось так, что материалы, используемые для строительства зданий, были любыми материалами, которые были в изобилии в этом районе. Дерево, кирпич и камень были самыми распространенными строительными материалами на протяжении тысячелетий.

По мере развития технологий стали популярными другие типы строительных материалов, такие как сталь, стекло и бетон. Более совершенные технологии также позволили создать более качественные материалы, которые можно было использовать для строительства более высоких зданий. Понимание того, какие материалы использовались для постройки строения, может дать вам много подсказок о его архитектурном стиле.

 

 

Возраст

 

Время, в которое было построено строение, является еще одним ключевым компонентом архитектурного стиля. Это особенно важно, потому что многие элементы архитектуры имеют тенденцию входить в стиль и выходить из него.

Таким образом, два здания могут иметь похожий стиль, но если они были построены в разные эпохи, у них, вероятно, есть тонкие, но важные различия. Например, здание, построенное в Риме между 850 г. до н.э. и 500 г. н.э., скорее всего, будет примером классической архитектуры, как римский Колизей.

 

 

Однако здание в подобном стиле, построенное позже, может быть примером архитектуры неоклассицизма или ренессанса. Знание возраста и контекста, когда здание было спроектировано и построено, является важной частью головоломки, когда дело доходит до понимания архитектурного стиля.

 

 

Дизайн конструкции

 

Эстетика дизайна конструкции имеет важное значение для ее стиля. Дизайн конструкции включает в себя понимание таких элементов, как линия, цвет, форма, масса, пространство, текстура и многое другое.

Классическое здание будет спроектировано с абсолютной симметрией и строгими математическими принципами, в отличие от готической структуры, которая отличается сложными деталями, такими как стрельчатые арки и богато украшенные украшения.

Каждый стиль архитектуры имеет ключевые особенности и компоненты, которые определяют этот конкретный стиль. Понимание того, как отдельные элементы дизайна влияют на структуру, имеет решающее значение для связи с архитектурным стилем здания.

 

 

Расположение

 

Расположение здания оказывает значительное влияние на архитектурный стиль. Чтобы быть эффективным, проект здания должен учитывать факторы, связанные с местоположением, такие как климат, география, топография, особенности участка и многое другое.

Чтобы создать безопасную и долговечную конструкцию, архитекторам необходимо хорошо знать место, где будет построено здание. Здание, расположенное в болотистой местности, потребует совсем другой конструкции, чем здание, построенное в каменистой местности.

 

 

Проекты конструкций должны учитывать местные погодные условия, возможные стихийные бедствия и многое другое. Здания также должны быть созданы с учетом естественных особенностей, таких как естественное освещение, захватывающий вид и другие элементы.

В дополнение к физическим характеристикам необходимо также учитывать социальные и культурные нормы места, чтобы окончательная конструкция соответствовала своему назначению. В некоторых культурах направление здания или количество этажей может иметь культурное значение, поэтому очень важно, чтобы дизайнеры понимали не только землю, но и людей, для которых они проектируют.

 

 

Почему важен архитектурный стиль?

 

Здания могут простоять сотни и даже тысячи лет. Старые постройки являются физическим представлением прошлого и могут рассказать нам о том, как жили люди и что они ценили во время постройки зданий.

Мы можем использовать архитектурный стиль в новых зданиях, чтобы указать, что важно для нас сейчас, например, используя устойчивые материалы, которые лучше для планеты, или встраивая большое количество окон, чтобы обеспечить максимальное количество естественного света.

 

 

Помимо предоставления контекста о мире в целом, архитектурный стиль может также обеспечивать красоту и эстетику функциональных пространств. Как люди, мы проводим много времени в помещении, и красиво оформленные пространства в наших домах и на рабочих местах могут повысить ценность этих мест. Здание, в котором люди хотят проводить время, имеет гораздо большую ценность, чем просто стены и потолки.

 

Какие ваши любимые архитектурные элементы? Вы предпочитаете исторические проекты или современные структуры?

В Portella наша цель всегда состоит в том, чтобы сочетать полезность и красоту, чтобы создавать наилучшие стальные двери и окна для любых дизайнерских потребностей. Нужны ли вам нестандартные окна по всему дому или одна нестандартная стеклянная дверь для воплощения архитектурного видения вашего дома, у нас есть решения, которые вам нужны.

В Portella мы работаем с людьми, чтобы реализовать их видение идеального пространства, и мы тщательно изготавливаем стальные окна и двери на заказ, чтобы обеспечить идеальную эстетику для каждого проекта.

Запросить предложение

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы ваш проект двигался.

Запросить цену

Исследуйте по архитектурному стилю | GSA

Здания GSA отражают 200-летний опыт архитектурного проектирования. Нажмите на здание на изображении ниже, чтобы начать изучение архитектурных стилей.

  • Федеральный
  • Греческое возрождение
  • Итальянский
  • Романское возрождение
  • Возрождение Возрождения
  • Вторая империя
  • Изящное искусство Классицизм
  • Неоклассицизм
  • Колониальное возрождение
  • Испанское колониальное возрождение
  • Ар-деко и модерн
  • Модерн 50–70-х годов

Долли Мэдисон Хаус, Вашингтон, округ Колумбия, является образцом архитектуры в федеральном стиле.

Федеральный (1780-1830)

Федеральный стиль был доминирующим архитектурным стилем в недавно образованных Соединенных Штатах после Войны за независимость. Развиваясь из георгианского стиля, федеральная архитектура черпала вдохновение в памятниках Древнего Рима. В это время появились первые настоящие американские архитекторы, в том числе Чарльз Булфинч и Бенджамин Х. Латроб. Архитектура в федеральном стиле, также известная как стиль Адама, включает симметрию, эллиптические фрамуги над обшитыми панелями входными дверями, тщательно продуманную окантовку дверей, двустворчатые окна, палладианские окна из трех частей, карнизы с зубцами или модильонами и изящный декоративный орнамент на каминных полках. , стены и потолки.

Президентский гостевой дом (включая Lee House и Blair House), Вашингтон, округ Колумбия

Robert C. McEwen Таможня США, Огденсбург, Нью-Йорк

Таможня США, Саванна, Джорджия, является примером архитектуры в стиле греческого возрождения.

Греческое возрождение (1820-1860)

Поскольку интерес американцев к классицизму продолжался и в девятнадцатом веке, греческий стиль возрождения стал доминирующим стилем как для домашней, так и для общественной архитектуры. Этот стиль приобрел известность в стране в основном благодаря работе Бенджамина Х. Латроба и его учеников Уильяма Стрикленда и Роберта Миллса, которые активно занимались проектированием общественных зданий. Здания с фасадами храмов, классическими колоннами и широкими антаблементами вызывали демократические идеалы Древней Греции на всей территории Соединенных Штатов.

Таможня США, Саванна, Джорджия

Таможня США, Чарльстон, Южная Каролина

Таможня США, Нью-Бедфорд, Массачусетс

Здание суда США Pioneer, Портленд, штат Орегон, является примером архитектуры в стиле готического возрождения.

Итальянский (1840-1880)

Итальянские фермы послужили источником вдохновения для итальянской архитектуры, зародившейся в Великобритании. Низкая крыша с выступающими карнизами, поддерживаемыми кронштейнами, была отличительной чертой этого живописного стиля, который архитекторы широко применяли к правительственным, торговым и жилым зданиям. Особенности также включают высокие окна первого этажа, арки и, в подтипе итальянской виллы, квадратные башни. Популярность стиля снизилась вскоре после Гражданской войны.

Льюис Ф. Пауэлл-младший, пристройка к зданию суда США, Ричмонд, Вирджиния

Здание суда Пионер, Портленд, Орегон

Федеральное здание Сиднея Р. Йейтса, Вашингтон, округ Колумбия, является примером архитектуры в стиле романского возрождения.

Романское возрождение (1840-1900)

Здания эпохи романского возрождения характеризуются однотонной кладкой, полукруглыми оконными и дверными проемами, выступами и квадратными башнями. Этот стиль так и не приобрел широкой популярности, и его использование ограничивалось преимущественно церквями и общественными зданиями.

Conrad B. Duberstein Здание суда США по делам о банкротстве, Бруклин, Нью-Йорк

Федеральное здание и здание суда США, Милуоки, Висконсин

Старое почтовое отделение, Вашингтон, округ Колумбия

Здание суда США, Су-Фолс, Южная Дакота

Федеральное здание и здание суда США в Порт-Гуроне, штат Мичиган, являются примером архитектуры эпохи Возрождения.

Возрождение Возрождения (1840-1925)

Подобно итальянскому стилю, архитектура эпохи Возрождения черпала вдохновение в Италии шестнадцатого века. Здания эпохи Возрождения, однако, являются более точной адаптацией, отчасти из-за того, что больше американских архитекторов знали Италию из первых рук во времена популярности этого стиля. Эти формальные, симметричные здания обычно имеют различное оформление окон и стен на каждом этаже. Другие особенности включают аркады, арочные и фронтонные проемы, выступающие карнизы и балюстрады на крыше.

Эдвард Т. Жиньу, здание суда США, Портленд, Мэн

Элберт П. Таттл Здание Апелляционного суда США, Атланта, Джорджия

Старое почтовое отделение и здание суда, Литл-Рок, Арканзас

Таможня США, Саванна, Джорджия

Административное здание Дуайта Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, является образцом архитектуры в стиле Второй империи.

Вторая империя (1860-1890)

Двускатная мансардная крыша, получившая популярность в Париже во время правления Наполеона III, стала отличительной чертой стиля Второй ампир. Под квадратной линией крыши другие элементы здания точно соответствуют итальянскому стилю и включают кронштейны, спаренные окна с капюшонами и двойные двери. В отличие от живописного готического возрождения и итальянского стиля, стиль Второй империи считался очень современным. Он использовался для общественных зданий, построенных во время правления президента Улисса С. Гранта.

Здание исполнительного офиса Дуайта Д. Эйзенхауэра, Вашингтон, округ Колумбия

Таможня США, Портленд, Мэн

Александр Гамильтон Таможня США, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, является примером архитектуры в стиле классицизма изящных искусств.

Изящное искусство Классицизм (1890-1930)

Получив свое название от французской Школы изящных искусств, где на рубеже веков учились выдающиеся американские архитекторы, этот стиль характеризуется грандиозными композициями с пышными деталями. Классические по форме здания Beaux Arts обычно имеют выступающие фасады с парными колоссальными колоннами, скульптурами, монументальными лестницами и богатой лепниной. Ecole des Beaux Arts также стимулировала движение City Beautiful, которое подчеркивало формальные пространственные отношения между монументальными зданиями в городском планировании.

Александр Гамильтон Таможня США, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Федеральное здание и здание суда США, Провиденс, Род-Айленд

Ховард М. Метценбаум Здание суда США, Кливленд, Огайо

Таможня США, Балтимор, Мэриленд

Байрон Р. Уайт Здание суда США, Денвер, Колорадо, является примером архитектуры в стиле неоклассицизма.

Неоклассицизм (1900-1940)

Классицизм снова стал популярным в начале двадцатого века. Города по всей стране снесли прежние федеральные здания в живописном стиле и заменили их классическими постройками. Над симметричными фасадами неоклассических зданий доминируют портики с фронтонами и колоссальными колоннами. Однако, в отличие от современного стиля изящных искусств, в неоклассических зданиях не было богатой лепнины и скульптуры.

Федеральное здание Уильяма Дж. Клинтона (ранее Ариэль Риос / Новое почтовое отделение), Вашингтон, округ Колумбия

Федеральная торговая комиссия, Вашингтон, округ Колумбия

Джин Снайдер Здание суда и таможни США, Луисвилл, Кентукки

Административное здание общих служб США, Вашингтон, округ Колумбия

Почтовое отделение и здание суда США в Нью-Берне, Северная Каролина, являются примером архитектуры в стиле колониального возрождения.

Колониальное возрождение (1900-1940)

Хотя стиль колониального возрождения в основном использовался в домашней архитектуре, он использовался для некоторых общественных зданий. Архитекторы чаще всего включали колониальные элементы в почтовые отделения и пограничные станции. Хотя здания эпохи Возрождения были крупнее своих колониальных архетипов, они обычно строились из кирпича и имели симметричные фасады, двери по центру с фрамугами или фронтонами и окна с двойными створками.

Федеральное здание, почтовое отделение и таможня США, Сент-Олбанс, штат Вирджиния.

Пограничная станция США, Металин Фолс, Вашингтон

Пограничная станция США, Бичер-Фолс, Вирджиния

Почтовое отделение и здание суда США, Нью-Берн, Северная Каролина

Пограничная инспекция США, Нако, Аризона, является примером архитектуры испанского колониального возрождения под влиянием пуэбло.

Испанское колониальное возрождение (1915-1940)

Архитектура испанского колониального возрождения чаще всего использовалась в штатах с преобладающим испанским наследием. При проектировании этих зданий архитекторы использовали такие материалы, как лепнина и красная черепица. Детали включают арки и аркады, железные перила и решетки, шатровые крыши, парапеты, башни и лепные украшения.

Федеральное здание Хосе В. Толедо и здание суда США, Старый Сан-Хуан, PR

Ричард Х. Чемберс Апелляционный суд США, Пасадена, Калифорния

Главное здание пограничной станции США, Текате, Калифорния

Уинстон Э. Арноу Здание суда США, Пенсакола, Флорида

Уильям Кензо Накамура Здание суда США, Сиэтл, Вашингтон, является примером архитектуры в стиле ар-деко и модерн.

Арт-деко и модерн (1925-1945)

Когда американские архитекторы приняли модернизм в бурные двадцатые, появился декоративный стиль ар-деко. Новый стиль нарушил традиции возрождения и подчеркнул жесткие геометрические композиции с вертикальным акцентом. Отличительными чертами стиля ар-деко являются ступенчатые фасады, зигзаги и стилизованный орнамент.

Во времена Великой депрессии модерн развивался как ответвление популярного стиля ар-деко. Здания в стиле модерн имели закругленные углы с изогнутыми стеклянными окнами, горизонтальными полосами окон, гладкими стенами и плоскими крышами. Полученный эффект обтекаемости оставался популярным до Второй мировой войны.

Федеральное здание и здание суда США, Су-Сити, Айова

Магазин одежды Isaac Baker & Son, Эри, Пенсильвания

Джеймс Т. Фоули Почтовое отделение и здание суда США, Олбани, Нью-Йорк

Старое федеральное здание, Сиэтл, Вашингтон

Таможня США, Филадельфия, Пенсильвания

Федеральное здание Роберта К. Уивера в Вашингтоне, округ Колумбия, является образцом архитектуры в стиле модерн середины века.

Средневековый модернизм (1950-1979)

Вторая волна движения Модерн захлестнула Соединенные Штаты в годы после Второй мировой войны. По мере того как архитекторы изучали новые материалы и технологии, возникали различные архитектурные стили: