Какие архитектурные стили существуют: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Архитектурные стили

Хронология развития архитектурных стиле с Х века и до наших дней

X–XII Век — Романский стиль.

Англосаксоны называли его нормандским. Здания в романском стиле лаконичны, лишены декора и тщательно вписаны в окружающий природный ландшафт. Во внутренних интерьерах — минимальные удобства. Нормандские замки — настоящие крепости, с окнами-бойницами, узкими лестницами и многочисленными защитными сооружениями.

XII–XV Век — Готика.

Архитектура данного периода средневековья формировалась под влиянием церкви, что привело к созданию зданий со стрельчатыми сводами и арками, высокими шпилями башен, использованием резьбы как декора стен, установке витражных окон. Готическая архитектура — это точное следование вертикали.

Начало XV — XVI Век — Ренессанс.

Стиль Возрождения зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, причем в каждой из стран Ренессанс имел отличительные особенности. Из античной архитектуры была взята ордерная система, этажи подчинены строгой горизонтальности, основные геометрические формы — квадрат, куб и прямоугольник. Стиль Возрождения — это начало использования декоративной штукатурки, новых строительных материалов (терракота, майолики и глазурованного кирпича), многообразие орнаментного декора.

XVI — середина XVIII Века — Барокко.

Основателем архитектурного стиля, пришедшего на смену Ренессансу, считается Микеланджело Буонарроти. Характеризуется роскошным декором, причудливым оформлением фасадов, использованием скульптурных композиций во внутренних интерьерах и для украшения садов.

XVIII Век — Рококо.

Следующий период архитектурного стиля является своеобразной вариацией барокко. Архитектура стала более легкой, принцип пышной анфиладности помещений заменяется рациональным расположением внутренних комнат, большое внимание уделяется утонченному декору и интерьерным украшениям. Главный элемент стиля рококо — «рокайль», представляющий собой особый орнамент, похожий на морскую раковину в окаймлении растений и камней.

XVII — начало XIX Век — Классицизм.

Отточенная симметрия, ясная геометрия пространственных решений и обязательное наличие колонн — непременные условия для архитектуры классицизма. В качестве идеальных форм и линий — образцы античного наследия.

XVIII–XIX Век — Ампир.

Стиль, появившийся во Франции, отличается сочетанием массивной геометрии простых архитектурных форм и повсеместным использованием в оформлении интерьеров и экстерьеров символов военной атрибутики.

Конец XVIII — начало XIX Века Романтизм.

На развитие данного стилевого направления огромное влияние оказала эпоха Просвещения. Именно в этот период архитектурных стилей происходит переоценка доктрин архитектуры прошлого, активно используются декоративные элементы из восточных культур и наследие готики, появляются первые металлические конструкции из чугуна, железа и стали. Дом рассматривается как возможность индивидуализации частной жизни и полная свобода ее выражения в архитектуре.

Конец XIX — начало XX Века — Арт-деко.

Стиль отличается симбиозом роскоши, художественной выразительности и рациональной организацией пространства. Планировка зданий начиналась с разработки внутренних интерьеров — именно под них придумывался проект самого дома. Использование зигзагообразных и ступенчатых форм, многообразие изысканного декора, использование дорогих материалов и достижений технологического прогресса сделали архитектуру арт-деко фешенебельной и легко узнаваемой.

1890- 1910 г.г. Модерн.

Сформировался в Европе в конце XIX века. В модерне прослеживается отказ от прямых форм, углов, отсутствие симметрии. Предпочтение отдается естественным линиям, эстетической функциональности помещений. Большое внимание уделяется проработке общей архитектурной концепции всех элементов и единому художественному оформлению.

Начало XX Век — Конструктивизм.

Возник в СССР в результате резкого противоречия между требованиями общества и существующими условиями среды обитания. Конструктивизм предполагает создание функциональных зданий, где любые конструкции и формы определены исключительно структурой его назначения. Архитектура данного периода становится типовой, геометрия предельно лаконичной и лишенной утилитарного значения.

Конец XX Век — Деконструктивизм.

Основателем стиля является французский философ Жак Деррида, провозглашавший необходимость создания конфликта между тем, что человек видит и тем, как он это интерпретирует. Архитектура становится средством выражения хаоса, где стерты все пространственные и геометрические стереотипы. В деконструктивизме каждая линия несет в себе собственную динамику, заставляя здания двигаться, а форма становится инструментом для создания специально усложненных конструкций, которые не предполагают комфорт, а наоборот доставляют неудобства.

Вторая половина XX Век — Постмодернизм.

Постмодернизм в архитектуре — это идеология , а также соответствующая практика, сумма зданий, принципов и приемов их решения, которые утвердились в последней трети XX века в качестве реакции на архитектуру модернизма. В основе здесь лежало стремление к преодолению недостатков, свойственных, самой природе модернистского зодчества. Главное, что попытались архитекторы постмодернизма вернуть в архитектуру – это образность, делающую ее не просто процессом создания пространственных структур, а видом искусства. При строительстве зданий и домов в стиле постмодернизм, как правило, применяются бетон, стекло и металл – современные материалы, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые архитекторские задумки. В качестве облицовочного материала часто используется декоративная плитка, натуральный камень.

Вторая половина XX Век — Хай-тек.

Основы стиля были заложены архитектором Яковом Черниковым еще в 30-х годах прошлого столетия. Отличительная особенность хай-тека — максимальное использование технологических достижений, простота и четкость пространственных решений, обилие материалов со стеклянной и зеркальной поверхностью, отсутствие декора, задействование в качестве функциональных украшений элементов инженерных систем.

XX-XXI Век — Органическая архитектура.

Органическая архитектура — не только течение архитектурной мысли, но и настоящая философия, в основе которой лежит идея о гармонии человека с окружающим миром. Органическая архитектура зародилась в 1890-е гг. в противоположность функционализму. Первое упоминание о ней принадлежит Луису Салливену, однако сделать данный стиль популярным суждено было его последователю Фрэнку Ллойду Райту, который в 1920-е — 1950-е гг. сформулировал основные постулаты органической архитектуры. За все время ее существования первоначальная идея о неразрывности с природой и ландшафтом эволюционировала, культивируя свои новые вариации (бионическая, экологическая архитектура). Современный всплеск интереса к органической архитектуре обусловлен стремлением человека вновь стать частью окружающего мира. Он устал от суеты, пресыщен видами однотипных многоэтажек и бесконечных дорог. Поэтому все больше архитекторов работают в данном стиле, поддерживая тенденцию «eco-friendly».

XXI Век — BLOB.

Самым молодым современным стилем, пока еще до конца не оформившимся, но стремительно набирающим популярность, является блоб. Его ярчайшими теоретиками и последователями являются критик Джон Уотерс, архитектор Грег Линн и дизайнер Карим Рашид. Название стиля, с одной стороны, ассоциируется с аббревиатурой электронного блоб-проектирования «b.l.o.b» (binary large object), а с другой – со словом blob, что в переводе обозначает каплю, кляксу. Конструкции зданий в стиле блоб и правда имеют особые текучие, плывущие формы, словно изменяющиеся под разными углами и имеющие органическое «происхождение». Здание, которое также можно считать примером блоба, – это Питер Кук и Кунстхаус Колина Фурнье (2003) в Граце, Австрия, дом Ксанаду Роя Масона (1979). Французский архитектор Эфраим Генри Пави построил свободную форму Biomorphic House (2012) в Израиле.

Архитектурных стилей и направлений существует великое множество. Каждый период архитектурных стилей — это синтез прошлого и настоящего, отрицание доктрин и ломка устоявшихся стереотипов или наоборот приукрашивание и трансформация предыдущих решений. Кроме исторических стилей и их эклектических подвидов существуют архитектурные направления, основанные на национальных этносах, возникшие в результате квинтэссенции европейской и восточных культур, а также современные нео-стили. В ближайшее время мы обязательно опубликуем материал о всех стилях в архитектуре и их особенности по версии зарубежных изданий.

Источник

Архитектурный стиль | это… Что такое Архитектурный стиль?

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].

Содержание

  • 1 Понятие архитектурного стиля
  • 2 Особенности архитектурного стиля как описательного средства
    • 2.1 Региональный характер стиля
    • 2.2 Несоответствие национальных доктрин
    • 2.3 Новейшие стили
  • 3 Архитектурные стили
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Понятие архитектурного стиля

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом аспектах. Поэтому в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля[2].

Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою, ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо, империи». Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется „чистым“, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте, или „нечистым“, когда в него введены элементы других стилей»[3].

Особенности архитектурного стиля как описательного средства

Региональный характер стиля

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Несоответствие национальных доктрин

Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).

Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).

Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует также: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).

Новейшие стили

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.

Архитектурные стили

Подробнее см. История архитектуры
См. также Хронология архитектурных стилей

Наиболее значимые архитектурные стили:

  • Доисторическая архитектура
  • Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
  • Романский стиль. X—XII вв.
  • Готика. XII—XV вв.
  • Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
  • Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
  • Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
  • Классицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.
  • Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
  • Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
  • Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
  • Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
  • Постмодернизм. С сер. XX в.
  • Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
  • Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

Примечания

  1. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3
  2. Холодова Людмила Петровна. Концепты современной теории архитектуры
  3. Стиль, в начертательных искусствах // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

См. также

  • Архитектура
  • История архитектуры
  • Теория архитектуры
  • Хронология архитектурных стилей

Архитектурные стили — Программное обеспечение для формирования

Вы можете думать об архитектурных стилях как о наборе принципов, которые формируют или управляют дизайном вашего приложения. Многие стили пересекаются и могут использоваться в комбинации. Архитектурные стили, как правило, привязаны как к типу приложения, так и к моменту времени, когда приложение было разработано. Я думаю, что интеллект-карта помогает показать, как можно группировать архитектурные стили в зависимости от типов задач, которые они решают.

Что такое архитектурный стиль
Архитектурный стиль — это набор принципов. Вы можете думать об этом как о грубом шаблоне, который обеспечивает абстрактную структуру для семейства систем. Архитектурный стиль улучшает разделение и способствует повторному использованию дизайна, предоставляя решения часто повторяющихся проблем.

В соответствии с архитектурными стилями CS 377 Введение в разработку программного обеспечения:

  • Именованная коллекция . Архитектурный стиль — это именованный набор архитектурных проектных решений, которые применимы в данном контексте разработки, ограничивают архитектурные проектные решения, специфичные для конкретной системы в этом контексте, и проявляют полезные качества в каждой полученной системе.
  • Повторяющиеся организационные модели и идиомы . Установленное, общее понимание общих форм дизайна. Знак зрелой инженерной области.
  • Абстракция . Абстракция повторяющихся характеристик композиции и взаимодействия в наборе архитектур.

Согласно Гарлану и Шоу (январь 1994 г., CMU-CS-94-166):

…семейство систем с точки зрения модели структурной организации. В частности, архитектурный стиль определяет словарь компонентов и соединителей, которые могут использоваться в экземплярах этого стиля, вместе с набором ограничений на то, как их можно комбинировать. Они могут включать топологические ограничения на архитектурные описания (например, отсутствие циклов). Другие ограничения — скажем, связанные с семантикой выполнения — также могут быть частью определения стиля». [Дэвид Гарлан и Мэри Шоу, 19 января.94, CMU-CS-94-166]

Преимущества архитектурных стилей
Архитектурные стили имеют несколько преимуществ. Наиболее важным из этих преимуществ является то, что они обеспечивают общий язык. Еще одно преимущество заключается в том, что они позволяют вести беседу, не зависящую от технологий. Это позволяет вам поддерживать разговор на более высоком уровне, включающий шаблоны и принципы, не вдаваясь в подробности. Например, используя архитектурные стили, вы можете говорить о клиент-сервере по сравнению с N-уровневым.

В соответствии с архитектурными стилями CS 377 Введение в разработку программного обеспечения:

  • Повторное использование дизайна
    . Хорошо понятные решения, применяемые к новым проблемам.
  • Повторное использование кода . Общие реализации инвариантных аспектов стиля.
  • Понятность организации системы . Такая фраза, как «клиент-сервер», несет в себе много информации.
  • Совместимость . Поддерживается стандартизацией стиля.
  • Анализ стиля . Возможно благодаря ограниченному пространству дизайна.
  • Визуализации . Специфичные для стиля описания, соответствующие ментальным моделям инженера.

Рамка архитектурного стиля
Архитектурные стили могут быть организованы по их основным направлениям. В следующей таблице перечислены основные направления и соответствующие архитектурные стили.

Модель домена
Горячая точка Архитектурные стили
Связь Сервис-ориентированная архитектура (SOA) и/или шина сообщений и/или конвейеры и фильтры
Развертывание Клиент/сервер или 3-уровневый или N-уровневый
Домен или шлюз
Взаимодействие Отдельное представление
Структура Компонентная и/или объектно-ориентированная и/или многоуровневая архитектура

Основные архитектурные стили
В следующей таблице перечислены распространенные архитектурные стили, описанные в этой главе. Он также содержит краткое описание каждого стиля. Последующие разделы этой главы содержат более подробную информацию о каждом стиле, а также рекомендации, которые помогут вам выбрать подходящие для вашего приложения.

Архитектурный стиль Описание
Клиент-Сервер Разделяет систему на два приложения, в которых клиент отправляет запрос на обслуживание серверу.
Компонентная архитектура Декомпозирует дизайн приложения на повторно используемые функциональные или логические компоненты, которые не зависят от местоположения и предоставляют четко определенные коммуникационные интерфейсы.
Многоуровневая архитектура Разделяет задачи приложения на составные группы (уровни), такие как уровень представления, бизнес-уровень, уровень данных и уровень служб.
Шина сообщений Программная система, которая может получать и отправлять сообщения, основанные на наборе известных форматов, чтобы системы могли взаимодействовать друг с другом без необходимости знать фактического получателя.
N-уровневый/3-уровневый Разделяет функциональные возможности на отдельные сегменты почти так же, как и в многоуровневом стиле, но каждый сегмент представляет собой уровень, расположенный на физически отдельном компьютере.
Объектно-ориентированный Архитектурный стиль, основанный на разделении задач для приложения или системы на отдельные повторно используемые и самодостаточные объекты, каждый из которых содержит данные и поведение, относящиеся к объекту.
Отдельное представление Отделяет логику управления взаимодействием с пользователем от представления пользовательского интерфейса (UI) и от данных, с которыми работает пользователь.
Сервис-ориентированная архитектура (SOA) Относится к приложениям, которые предоставляют и используют функциональные возможности как службу с использованием контрактов и сообщений.

Комбинации архитектурных стилей
Архитектура программной системы почти никогда не ограничивается одним архитектурным стилем, а часто представляет собой комбинацию архитектурных стилей, образующих полную систему. Например, у вас может быть проект SOA, состоящий из сервисов, разработанных с использованием подхода многоуровневой архитектуры и стиля объектно-ориентированной архитектуры. В следующих примерах показано, как можно использовать комбинации некоторых из этих стилей для создания приложений:

Пример 1
Сочетание стилей архитектуры будет полезно, если вы создаете общедоступное веб-приложение. Используйте эффективное разделение задач, используя стиль многоуровневой архитектуры. Это отделит вашу логику представления от вашей бизнес-логики и вашей логики доступа к данным. Требования безопасности вашей организации могут потребовать от вас развертывания приложения с использованием либо трехуровневого развертывания, либо более чем трехуровневого развертывания.

Уровень представления может быть развернут в сети периметра, которая находится между внутренней сетью организации и внешней сетью. На уровне представления (веб-сервер) вы можете выбрать отдельный стиль архитектуры представления для своей модели взаимодействия, такой как MVC. С точки зрения связи между вашим веб-сервером и сервером приложений вы можете выбрать стиль архитектуры SOA и реализовать связь на основе сообщений.
Пример 2
Если вы создаете настольное приложение (приложение Windows Forms), вы можете предпочесть иметь клиент, который отправляет запрос программе на сервере. Разверните клиент и сервер, используя стиль архитектуры клиент/сервер. Используйте компонентную архитектуру для дальнейшей декомпозиции проекта на независимые компоненты, предоставляющие соответствующие коммуникационные интерфейсы. Рекомендуется использовать объектно-ориентированный подход для улучшения повторного использования, тестируемости и гибкости.
Выбор архитектурного стиля
Существует несколько факторов, влияющих на выбор архитектурного стиля. Некоторые факторы включают в себя возможности вашей организации для проектирования и реализации; возможности и опыт разработчиков; а также доступные аппаратные средства и сценарии развертывания. Стили архитектуры связаны между собой, поэтому эффективно вы будете выбирать сочетание архитектуры для своего сценария. Например, при выборе многоуровневой архитектуры вы также можете использовать объектно-ориентированный или компонентный дизайн.

Дополнительные ресурсы

  • Архитектурные стили (Руководство по архитектуре приложения 2.0)
  • Архитектурные стили (Википедия)
  • Проектирование архитектуры программного обеспечения – методология и стили
  • Многие принципы SOA
  • Архитектурные стили CS 377 Введение в разработку программного обеспечения

Мои похожие посты

  • Архитектурные стили, шаблоны и метафоры
  • Архитектурные шаблоны и системные метафоры
  • Инкрементальный рендеринг решения

Хронология выдающихся архитектурных стилей — RTF

«Архитектурный стиль — это выражение взглядов и представлений о смысле жизни».

Архитектурная история такая же длинная, как история человечества в целом. Параллелизм истории архитектуры с человеческой историей оправдан социальными, функциональными и техническими аспектами зданий, которые служат лучшим физическим свидетельством социальных изменений. В истории архитектуры интересно понимать движения и порядок стилей, которые возникли с течением времени, адаптируясь к различным климатическим условиям, ландшафтам и культурным потребностям. Эпохи и стили перетекают друг в друга, каждое архитектурное движение выросло из идей и строительных приемов, иногда изобретая новые, а иногда сливаясь друг с другом, иллюстрируя художественных направления по всему миру. Поскольку архитектура является областью изобразительного искусства , просто взгляд на здания, построенные в разных местах в разные века, отражающие различные архитектурные стили, помогает понять эволюцию архитектуры . Здесь мы представляем 10 самых влиятельных архитектурных стилей и движений в истории, которые применялись к известным сооружениям по всему миру.

временная шкала архитектурных стилей от прошлого до настоящего_©Jahanavi Malhotra

 

1. Классическая архитектура – ​​7-4 века до н.э. | Архитектурные стили

Классическая архитектура относится к стилю, который преимущественно использовался в Древней Греции и Риме между 7 и 4 веками до нашей эры. В этот период были построены великие здания, самое замечательное из которых когда-либо было построено в Парфеноне — греческом храме, построенном для Афины. Классическая архитектура известна своей симметрией, порядком, пропорциями и перспективой в окружении трех классических ордеров ионического, дорического и коринфского. Использование таких материалов и деталей интерьера, как мрамор, бетон, мотивы классического дизайна, декоративная окантовка дверей и ломаные фронтоны считались в этот период крайне желательными. Этот архитектурный стиль, пожалуй, является наиболее популярным из всех и продолжает влиять на дизайн зданий в наше время.

Парфенон, Афины, Греция.

Это архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся толстыми, тяжелыми опорами, узкими окнами , витражами, полукруглыми арками, и башнями. В этот период было построено несколько церквей и замков раннего средневековья, поскольку движущей силой этого стиля архитектуры было христианство. Этот стиль архитектуры примечателен своей беспрецедентной в массовом масштабе и введение сводчатых крыш, предназначенных для замены пожароопасных деревянных крыш. Некоторыми из известных примеров романской архитектуры являются собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, церковь Святого Михаила в Хильдесхайме и базилика Святого Сернина в Тулузе, Франция.

Базилика Св. Сернина в Тулузе, Франция._©files.structurae.net/Внутри Собора Сантьяго-де-Компостела _©ive.staticflickr.com

под названием Opus Francigenum, или «французское произведение», поскольку оно было обнаружено в позднем средневековье во Франции, между 9 г.00 и 1300. Стиль находился под влиянием романского стиля и отличался аркадными контрфорсами и стрельчатыми арками , которые допускали высоких сводчатых потолка , которыми известна готическая архитектура. Интерьеры здания были освещены витражами, фронтонами, красочными гобеленами, козлами, все эти декоративные элементы привели к более изящной архитектуре. Один из самых выдающихся образцов французской готической архитектуры — Нотр-Дам 9.0254 в Париже, Франция, объект всемирного наследия ЮНЕСКО . Другими выдающимися примерами являются Шартрский собор, Солсберийский собор в Англии, собор Святого Патрика в Дублине и т. д. /

 

4. Архитектура эпохи Возрождения – 1400–1600 гг. н.э.

Ренессанс возник в начале 15 века в Италии, Франции и Англии, черпая вдохновение из греческих и римских идеалов. Этот стиль характеризуется совершенство , с упором на симметрию, геометрию, пропорцию , упорядоченное расположение колонн, формальные ландшафтные сады, использование арочных проемов, полусферических куполов, сводчатых потолков и каменных полов. Архитектором эпохи Возрождения считается Филиппо Брунеллески, создавший удивительный Флорентийский собор . Архитектура эпохи Возрождения переняла различные элементы из предыдущих архитектурных стилей, эта комбинация создала архитектуру с прекрасными пропорциями, которая продолжает вдохновлять западных архитекторов даже после того, как эпоха закончилась.

Вилла Ротонда (Вилла Альмерико-Капра), недалеко от Венеции_©i.pinimg.com/Флорентийский собор _©mymodernmet.com/

5. Архитектура в стиле барокко — 1600–1755 гг. н.э. | Архитектурные стили

В архитектуре барокко используется более драматический подход к архитектуре эпохи Возрождения, движимый игривостью, а не рационализмом. Этот архитектурный стиль изображает неправильные формы, преувеличенный орнамент , роскошные картины и смелые контрасты . В этом стиле представлены такие элементы, как купола, центральные башни, колоннады, портик и богато украшенные детали интерьера, которые производят неизгладимое впечатление на зрителя. Некоторые замечательные примеры стиля барокко — это Версальский дворец во Франции , Собор Святого Павла в Лондоне

Версальский дворец во Франции_©cdn. britannica.com/St. Собор Святого Павла в Лондоне _©www.lonelyplanet.com

6. Неоклассическая архитектура – ​​1750–1920 гг. н.э.

Неоклассическая архитектура – ​​это новое открытие классической греческой и римской архитектуры, которая процветала в 18 и 19 веках. Также известный как классическое возрождение и изящный классицизм, этот стиль включает в себя грандиозную симметричную композицию, черпающую влияние палладианского стиля архитектуры. Симметрия, элегантные линии, лаконичный внешний вид, треугольные фронтоны , отдельно стоящие колонны, балконы с балюстрадами , ярко выраженные карнизы и размах здания отличали этот неповторимый архитектурный стиль. Неоклассика широко распространена как влиятельный стиль в США, Великобритании и некоторых частях Европы. Белый дом в Вашингтоне и дворец Бельведер в Вене являются одними из известных примеров неоклассической архитектуры.

Белый дом в Вашингтоне _©www.veranda.com/Дворец Бельведер, Вена_©www. hisour.com/

7. Стиль ар-деко- 1925

Стиль ар-деко является частью движения ар-деко, возникшего в 1920-х и 30-х годах для продвижения промышленного искусства, которое быстро распространилось по всей Европе и США. 

Движение представляет социальный и технологический прогресс в сочетании с использованием роскошных материалов, узоров, элементов ручной работы и икон с современными технологиями и дизайном. В зданиях в стиле ар-деко используются роскошные материалы, такие как лепнина, декоративное стекло, сталь, терракота, алюминий и керамика. Примечательные черты этого стиля включают ступенчатые фронтоны, скульптурные панели, декоративные детали, такие как пирамида, зигзаг, кубические формы, шеврон и другие геометрические формы. Эта революционная эпоха создала некоторые чудесные сооружения, такие как Елисейские поля Огюста Перре, первое здание в стиле ар-деко, и другие знаковые небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, также появились в эту эпоху.

Елисейские поля Огюста Перре_©files.structurae.neEmpire State Building _©www.history.com/

8. Модернизм – 1917–1965

Современная архитектура возникла в первой меняется как в искусстве, так и в архитектуре. Модернизм включает в себя различные стили, которые подчеркивают функционализм, очищенную архитектурную форму, чистую структуру, отсутствие орнамента и использование материалов нового века, стали, стекла и бетона. Модернизм рассматривается как важный сдвиг с точки зрения архитектурного дизайна и выражения. Термин «форма следует за функцией» переопределил новый мир архитектуры, который сегодня означает и поддерживает мотивацию архитекторов. Среди великих архитекторов, которые процветали в эту эпоху, были Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан, Мис Ван де Роэ и Ле Корбюзье с их культовыми сооружениями, такими как Falling Water, Villa Savoye, Crown Hall, Chicago и т. д.

Villa Savoye _©archeyes.com/Crown Hall Chicago_©www.architecture.org/

9. Постмодернизм – с 1950 по 2007 год

Постмодернизм был реакцией на современный подход, порождая новую эру, заново изобретающую исторические детали , экстравагантные формы и знакомые мотивы. Постмодернизм включает в себя художественную орнаментальность, асимметрию, юмор, креативность, сложность и декоративные элементы, в отличие от чистой очищенной архитектурной формы модернистского стиля. Роберт Вентури был известным архитектором той эпохи, бросившим вызов модернизму в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре». Музей Гуггенхайма, Испания, здание Портленда в Портленде, здание SIS, центр Томпсона и т. д. — некоторые из исключительных примеров архитектуры постмодернизма.

Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, США. Архитектурные стили

«Параметризм» был придуман теоретиком и главным архитектором Zaha Hadid Architects Патриком Шумахером. Параметрический дизайн — это новейшая технологическая инновация в архитектуре, разработанная на основе алгоритмических уравнений для расчета всех возможных проектов с помощью современных инструментов, таких как CAD, BIM (информационное моделирование зданий) и Fusion 360s. Эти мощные вычислительные инструменты создают, казалось бы, невозможные формы и гениальные структуры, которые никогда раньше не создавались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *