Изо стили: Стили в изобразительном искусстве

Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Стили и направления в изобразительном искусстве

Метафизическая живопись — (от греч. meta — после и phisika — природа, метафизика — наука о духовных явлениях, недоступных опытному знанию, трансцендентных началах мира) — течение в итальянском искусстве, возникшее в 1916 г. В Ферраре. Его создателями были живописцы Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства», иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Метафизическое искусство не получило широкого распространения, но оказало большое влияние на других художников. Оно было близко символизму и стало предтечей другого мощного художественного направления — сюрреализма.
Термин «метафизическое искусство» может использоваться в более широком значении как синоним иррационального, алогичного, таинственного.

Вортицизм — направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски vortizto — вихрь). Подобно футуризму, вортицизм — резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, — стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии. (Бомберг, Льюис).

Абстракционизм — (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма.

Неопластицизм — одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками входившими в объединение «Стиль». Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к «универсальной гармонии», выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).

Экспрессионизм — (от фр. expression — выразительность) — модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Ташизм – новая волна абстрактного экспрессионизма (от фр. tache — пятно), получившая развитие в Европе и США в начале 1950-х гг. Представителями ташизма в Америке были Х. Хартунг, М. Ротко, Дж. Поллок, У. де Кунинг, М. Тоби. Другое название этого течения – «Живопись действия». Для этого изобразительного метода характерен динамизм, стихийность, приемы разливания и разбрызгивания краски, отражающие «моторность» творческого акта художника. Близок акционизму.

Оп-арт — (англ. ор art, сокращ. от optical art — оптическое искусство) — направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции. Направление продолжает техницистскую линию модернизма. Наиболее яркий представитель этого направления- Виктор Вазарелли.

Поп-арт – (от англ. pop-art — художественное течение, охватившее в 1950-60-х годах многие виды изобразительного искусства США и других стран. Представители — Э. Уорхол, К. Олденбург, Р.Лихтенштейн и др. Название дал английский искусствовед Лоуренс Оллоуэй в связи с английской живописью 60-х, затем к сфере поп-арта стали относить «комбинированные картины» Раушенберга, перформансы и инсталляции американских художников, которые часто обращались к альтернативным формам искусства с использованием возможностей высоких технологий.

Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности. По словам Георга Гроса, дадаисты представляли собой воплощение чистого нигилизма, разрушая образность “ради великого Ничто”. Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе. Что обозначает понятие “дадаизм” не знает никто. Вот что пишет об этом названии один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года: “Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки…и воспроизведением младенческого лепета. Во всяком случае – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения”. Основные представители: Тристан Тцара, Марсель Дюшан, Фрэнсис Пикабио, Жан Ганс Арп.

Минимализм возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в 1959-60 гг. серию “Черных картин”, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду.

Гиперреализм — (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.) — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении действительности. И в своей практике, и в эстетических ориентациях на натурализм и прагматизм гиперреализм близок поп-арту. Их, прежде всего, объединяет возврат к фигуративности. Выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип материальной реализации художественного концепта.

Соцреализм – идеологическое направление официального искусства СССР в 1934-1991 гг. Впервые термин появился после Постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», означавшем фактическую ликвидацию отдельных художественных направлений , течений, объединений и групп. Единый творческий метод, которым должны были руководствоваться советские писатели и художники, был призван наиболее полно, с научных, т.е. с партийных позиций отражать социалистическую действительность.

Концептуализм — ведущее направление в искусстве 60-70-х годов, в котором лежащая в основе произведения концепция оказывается важнее художественной реализации; концептуализм рассматривает художника как генератора идей, а не создателя вещей. Идею, заимствованную из философии, психоанализа, политики, наконец, самой жизни, можно воплотить любыми способами, в том числе с помощью текстов, видеофильмов, перформансов, объектов. Произведение можно выставить в галерее или создать «на местности» (site-specific art), когда сам пейзаж становится составной частью произведения. Представители — Джозеф Кошут, Дэн Грэхем.
Произведения концептуализма часто представляют собой только жесты или проекты, указывающие лишь на возможность возникновения искусства. Бесцельная игра — важный компонент концептуального искусства. Такая игра просто активизирует саму жизнь, подтверждает человеческое существование, потому что «искусство как идея» возникает и существует только как продукт человеческой жизни. Московское направление концептуализма наиболее последовательно реализовалось в творчестве И. Кабакова, Р. и В. Герловиных, А. Монастырского, ТОТАРТ и группы «Коллективные действия» (КД).

Соц-арт — направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х — начала 1990-х гг. Художники соц-арта использовали для своих работ стилистику, язык и завоевания соцреализма. Однако, как правило, в произведениях художников-соцартистов присутствуют юмор, ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише, в изобилии растворенным в массовом сознании советских людей. Соединяя в своих работах псевдосерьезность и стилистику, взятые от соцреализма, с юмористическим или абсурдным сюжетом, соц-артисты добивались не только зрительской улыбки, но и разрушения социалистической мифологии. К художникам этого жанра традиционно относятся: В. Комар и А. Меламид, А. Косолапов, Г. Брускин и др.

Кинетическое искусство — (от греч. Kineticos – “приводящий в движение”) – течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.

Метареализм — течение, возникшее первоначально в русской поэзии к. 70-х – начала 90-х гг. XX в., ориентированное на преодоление реализма социально-эмпирической реальности. В противоположность художникам, которые закрепляют наружный, иллюзионистский слой реальности метареалисты гипертрофируют зримую поверхность вещей, обнажают их метафизическую глубину. Метареализм – это реализм не одной, видимой, а многих реальностей, визуализация невидимых частей мироздания, и попытки свести их воедино, чтобы создать образ всеобъемлющей реальности.

Суперреализм – другие названия гиперреализм, магический реализм, фотореализм, радикальный реализм. Крайне натуралистическое течение более широкого художественного направления неореализма.

Неореализм – художественное направление, получившее развитие в изобразительном искусстве в середине XX века в ряде стран Европы и в США, представители которого на фоне модернистского искусства провозгласили возврат к реалистическим ценностям традиционных изобразительных форм.

Фэнтази (фэнтези) (англ. phantasy букв. — фантазия), жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживается принципов традиционного станкового образа «в духе старых мастеров»; скорее может считаться поздним вариантом символизма. Среди характерных примеров — творчество В. Тюбке или мастеров «венской школы фантастического реализма» (Р. Хаузнер, Э. Фукс и др.).

Постмодернизм — художественная и культурная идеология второй половины ХХ в., ориентированная на коррекцию идеологии модернизма в новых исторических условиях. Осознание необходимости этого пришло после II мировой войны, с пониманием того, что модернизм с характерными для него социальными, политическими, эстетическими утопиями каким-то образом связан с тоталитаризмом и насилием. В архитектуре символическим началом постмодернизма считается взрыв в США одного из классических памятников архитектуры модернизма, — жилого квартала, воплощавшего идеи социального равенства, прогресса и чистоту современной эстетики, но игнорировавщего понятия комфорта и человечности и потому требовавшего перестройки. Постмодернизм видит свою задачу в смягчении модернистского ригоризма путем допущения в искусство эклектики, исторических цитат и элементов массовой культуры; он критикует модернистское требование оригинальности и, исходя из того, что в конце ХХ – нач. XXI вв. создание чего-либо нового невозможно, оперирует методом цитирования, интертекстуальности (ссылок и намеков) и аппроприации (присвоения чужих языков и образов). Амбиции «творчества» заменяются понятием «игры».
Сейчас более правильно говорить не о стиле и не о направлении постмодернизма, но о постмодернистской проблематике, с которой продолжают работать художники.

Трансавангард — течение постмодернистской живописи, чье эстетическое кредо заключается в противопоставлении концептуализму новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала; установке на эстетическое наслаждение, свободное сочетание художественных стилей прошлого. Другой отразившийся в названии течения мотив — противостояние кризису «переходного общества» (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой художественной ментальности, носящей интернациональный характер.
Термин введен в 1979 итальянским художественным критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность. В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к «реактивации» художественных стилей прошлого и, в частности, региональных, национальных художественных традиций.

Презентация к уроку ИЗО «Стили и направления в изобразительном искусстве»

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку ИЗО «Стили и направления в изобразительном искусстве»

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ХХ век.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ХХ век.

Описание слайда:

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ХХ век.

2 слайд

Маньеризм. Барокко. Рококо. Сентиментализм. Классицизм. Романтизм. Реализм.

Описание слайда:

Маньеризм. Барокко. Рококо. Сентиментализм. Классицизм. Романтизм. Реализм.

3 слайд

Маньеризм. Барокко. Рококо. Сентиментализм. Классицизм. Романтизм. Реализм.

Описание слайда:

4 слайд

Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа

Описание слайда:

Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы.

5 слайд

Фовизм. Экспрессионизм. Сюрреализм. Абстракционизм. Кубизм. Лучизм. Дадаизм.

Описание слайда:

Фовизм. Экспрессионизм. Сюрреализм. Абстракционизм. Кубизм. Лучизм. Дадаизм. Модернизм. Символизм. Футуризм. Поп-арт. Концептуализм. Метафизическая живопись.

6 слайд

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») —  течение в европейском иск

Описание слайда:

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») —  течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик

7 слайд

Примитиви́зм — стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины,

Описание слайда:

Примитиви́зм — стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита

8 слайд

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи . Художес

Описание слайда:

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи . Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт

9 слайд

Куби́зм (фр. Cubisme) —  направление в изобразительном искусстве, характеризу

Описание слайда:

Куби́зм (фр. Cubisme) —  направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа

10 слайд

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в  искусстве, выраж

Описание слайда:

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в  искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция

11 слайд

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусс

Описание слайда:

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное

12 слайд

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, отлич

Описание слайда:

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония

13 слайд

Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связываю

Описание слайда:

Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор — отрывистый удар, хлопок) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, использующие образы продуктов потребления. Рой Лихтенштейн. В машине

14 слайд

Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем

Описание слайда:

Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем, распространившееся в 1970-х годах в Европе. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации . Фотореалист использует механические и электромеханические средства для переноса информации на холст Ричард Эстес

15 слайд

Домашнее задание:  Нарисуйте иллюстрацию к любому художественному фильму в с

Описание слайда:

Домашнее задание:  Нарисуйте иллюстрацию к любому художественному фильму в стиле поп – арт.

Домашнее задание:  Нарисуйте иллюстрацию к любому художественному фильму в с

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Домашнее задание:  Нарисуйте иллюстрацию к любому художественному фильму в с

Курс повышения квалификации

Домашнее задание:  Нарисуйте иллюстрацию к любому художественному фильму в с

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Стили и направления в изобразительном искусстве


















Дуэт. Хендрик Тербрюгген

Караваджизм — стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. Основоположником этого стиля считается Караваджо. Караваджо оказал огромное влияние на развитие европейской реалистической живописи.

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась результатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром. Для караваджизма характерны: демократизм художественных идеалов; интерес к непосредственному воспроизведению натуры; драматизация изображения с помощью контрастов света и тени; стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов; крупные планы; монументализация жанровых мотивов; бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов.


Караваджизм шедевры живописи Картины Караваджо

  Кинетическое искусство — (произошло от греч. kineticos — приводящий в движение) — течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.
Китч Китч, кич (от нем. kitsch — безвкусица) — термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч — разновидность постмодернизма. Китч — это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений.
 

Классицизм (произошло от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.


Классицизм картины Классицизм шедевры живописи

Клуазонизм. Эмиль Бернар. Железнодорожный мост в Аньер Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в витражах свинцовыми перегородками. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л.Анкетеном в 1887 г.
Концептуальное искусство

Концептуальное искусство (концептуализм) (от лат. conceptus — мысль) — направление в модернизме 1970-х, 1980-х годов, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения «художественных идей». Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т.п. При этом материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений, а предметом созерцания является мысленная форма. Самые известные художники этого направления: Дж.Кошут (основной теоретик), Д.Хюблер, Р.Берри, Я.Вильсон.


Концептуальное искусство картины

  Конструктивизм — направление в советском искусстве 20-х гг. ХХ в. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу конструирования окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.
Звёздное колесо

Космизм (от греч. kosmos — организованный мир, kosma — украшение) — художественно-философское мировоззрение, в основе которого располагается знание о Космосе и представление о человеке как о гражданине Мира, а также о микрокосмосе, подобном Макрокосмосу. Космизм связан с астрономическими знаниями о Вселенной.


Космизм картины

Натюрморт с лимоном

Кубизм (от фр. cubisme, произошло от cube — куб) — модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово «кубисты» было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973).


Кубизм картины Кубизм шедевры живописи

Город на юге России. Аристарх Лентулов

Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, соединившее в себе наработки итальянских футуристов и французских кубистов.

Самые известные художники кубофутуризма: Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Иван Клюин, Александра Экстер, Наталья Гончарова, Надежда Удальцова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Иван Пуни.


Казимир Малевич картины

Чайная церемония

Леттризм (от англ. letter — письмо, послание) — направление в модернизме, основанное в 1946 в Париже. Оно характеризуется исполь­зованием в живописи и графике изображений похожих на шрифт, нечитаемый текст, а также композиций на основе букв и текста.


Леттризм картины

  Лирическая абстракция, лирическо-эмоциональный, психологический абстракционизм — одно из направлений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных, психических состояний художника и импровизационность исполнения. Лирическая абстракция является европейской параллелью американского абстрактного экспрессионизма. Другие названия этого течения — бесформенная живопись и ташизм.

Принято считать, что основоположником лирической абстракции был Андрей Михайлович Ланской.
  Лоуброу арт, поп-сюрреализм (от англ. lowbrow — малообразованный, непритязательный) — направление в изобразительном искусстве, возникшее в Лос-Анджелесе в конце 1970-х годов. На становление лоуброу арта повлияли панк-музыка, поп-искуссство и другие субкультуры. У истоков движения стояли подземные карикатуристы Роберт Уильямс и Гэри Пэнтер, и художники Гэри Байсмэн и Тим Бискуп.)
Мировая рыба Ясконтий. Серия Плавание святого Брендана

Лубок, лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки.

Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска).

Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями к основному изображению.

Разновидности лубка:

Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т.д.;

Философский;

Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий;

Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты;

Светский — мирские сюжеты;

Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки;

Праздник — изображения святых;

Конница — лубки с изображением всадников;

Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.


Лубок картины

 

Лучизм — живописное направление в русском искусстве 1910-х гг. Придумали этот стиль М.Ф. Ларионов и Н.С. Гончарова.

Лучизм это абстрактное искусство, основанное на вмещение световых спектров и светопередачи.

Флора. Джузеппе Арчимбольди

Маньеризм (от итал. manierismo, от maniera — манера, стиль) — стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художественной школы.


Маньеризм шедевры живописи

  Маргинальное искусство — направление в искусстве, вынесенное на периферию общественных интересов, по содержанию и форме далекое от актуальных идей, художественных направлений, течений и стилей эпохи. Как правило, маргинальным искусством называют прежде всего дилетантское творчество любителей, не имеющих специального образования. Маргинальным по сути являются соц-арт и андеграунд (подпольное искусство), авторы которого демонстративно противопоставляют себя общепринятым нормам поведения.

Конспект по теме «Стили изобразительного искусства»

«СТИЛИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

В настоящее время традиционно сложился ряд устойчивых
обозначений для существующих направлений, течений и
стилей в искусстве. Некоторые из них одновременно
проявляются во всех видах творчества, в том числе и в
художественной литературе. Основную терминологию можно
расположить по хронологическому принципу.

Стили в искусстве:
1.Романский стиль — самое старое стилевое направление
в западноевропейском искусстве X – XIII вв., проявившееся в
архитектуре и в скульптурном декоре, а также в росписях
крупных соборов. Религиозные сооружения романского стиля
унаследовали многие черты римской архитектуры; отличаются
монументальностью и рациональностью конструкций,
широким использованием полукруглых арок сводов,
опирающихся на колонны, а также многофигурными
скульптурными композициями;

2.Готический стиль — пришел на смену романскому
стилю в ХIII — ХIV вв. и также связан с религиозной
архитектурой, скульптурой и декоративно-прикладным
искусством. Для готических соборов характерны
вертикальность композиций, устремленность вверх, виртуозная
деталировка, органическая связь архитектуры и скульптуры,
стрельчатые арки; обширные интерьеры с огромными
прорезными окнами, украшенными витражами; пышный декор
с использованием золотой краски, резьбы по дереву, резной
раскрашенной религиозной cкульптуры. 3.Барокко — стиль в архитектуре, музыке, живописи,
литературе, декоративном искусстве конца ХVI — середины
XVIП вв. Для него характерны: эстетическая аффектация;
стремление к величию и пышности; богатство декоративных
элементов, обычно криволинейных форм; повышенное
внимание к деталировке, подчиненной единому ансамблю.

4.Классицизм — стиль и направление в искусстве и
литературе ХVП — начала ХIХ вв., ознаменовавшее
возвращение к античному наследию как к норме и идеальному
образцу. Для этого направления характерны:
• рационализм, нормативность; тяготение к гармонии,
ясности, и простоте выражения; уравновешенность
композиции;
• определенная доля схематизации и идеализации в
художественных произведениях, что выражалось, например, в
иерархии «высоких» и «низких» стилей — в литературе,
требовании «трех единств» (времени, места, действия) в
драматургии.

Основной эстетический постулат классицизма — верность
природе, закономерной разумности мира с объективно
присущей ему красотой, находящей выражение в симметрии,
пропорции, мере, гармонии, которые и должны воссоздаваться
в искусстве в совершенном мире. 5.Рококо – менее известный, чем другие стиль. Возник во
Франции. Наиболее ярко выразился в архитектуре, живописи и
декоративно-прикладном искусстве. Определяющие черты
стиля: стремление к изяществу; мелкая деталировка формы;
прихотливость и уравновешенность декора в интерьерах; яркие
и чистые краски в сочетании с белым и золотым; контраст
между внешней строгостью зданий и изысканностью их
внутреннего убранства; скульптура и живопись отличаются
утонченностью, грациозностью; уходом в мир фантазии,
пасторальных и мифологических сюжетов.

6.Сентиментализм — художественное течение в
западноевропейском и американском искусстве и литературе во
второй половине XVIII в., сложившееся в результате
разочарования в положительной роли «цивилизации» и
«царства разума», провозглашенных идеологами века
Просвещения. Не оформившись в художественный метод,
сентиментализм представляет собой в искусстве — живописи,
музыке, литературе — особое умонастроение, меланхолическую
мечтательность, склонность к уединенным размышлениям,
повышенную чувствительность. Для него характерны
обращение к идиллическим картинам природы, к
«естественной» жизни поселян и вообще «маленького»
человека. 7.Романтизм — широкое идейное и художественное
направление в западной и русской культуре, охватившее все
виды искусства и гуманитарную науку в конце ХVIII — начале
ХХ вв. Романтики выступали против формализации искусства
и прямолинейно-рассудочного подхода к нему, свойственных
классицизму. Они проявляли большой интерес к фольклору,
демократическим, народным явлениям средневековой и
ренессансной культуры, нередко идеализируя их и наследуя из
них не столько мрачную сторону, сколько сказочный элемент,
дух карнавальной вольности, склонность к гротеску.

8.Реализм – термин эстетики, относящийся прежде всего к
литературе и изобразительному искусству. Как творческий
метод реализм имеет несколько эстетических принципов:
типизация фактов действительности; показ жизни в развитии и
противоречиях, носящих общественный характер; стремление
раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и
сюжетов; устремленность к нравственным исканиям и
воспитательному воздействию.
Выступая как ведущий метод, прежде всего в живописи и
литературе, реализм ярко проявляет себя в связанных с ними
синтетических и «технических» видах искусства — театре,
балете, кино, фотоискусстве и др. С меньшими основаниями
можно говорить о реалистическом методе в музыке,
архитектуре, декоративном искусстве, тяготеющих к
отвлеченности и условности. 9.Натурализм — творческое направление в литературе,
изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в
последней трети XIX в. в Европе и Америке под влиянием
философии позитивизма. По мнению натуралистов, художник
должен отражать окружающий мир без всяких прикрас,
типизации, условностей и табу, с максимальной
объективностью, подчиняясь лишь правде «позитивной»,
экспериментальной науки.
Главные признаки натурализма — подчеркнутая
«фотографичность» и деэстетизация художественной формы.
Крайними проявлениями натурализма выступают:
появившаяся в результате «сексуальной революции» разного
рода порнопродукция; изображение «грязных» сторон жизни и
сцен насилия, получивших в народе меткое обозначение
«чернуха». В России с ее традиционной религиозностью,
духовностью, патриархальностью натуралистическая школа
заметного развития не получила.

10.Модернизм — совокупность эстетических школ и
течений конца XIX — начала ХХ ВВ., характеризующихся
разрывом с традициями реализма и других предшествующих
художественных направлений. К этому понятию близок
авангардизм.
Переход мирового искусства в новое качество.
объединяемое понятием «модернизм» обусловили: ощущение
общей дисгармонии современного мира; отчуждение человека
от общества; растущая роль в жизни людей абстрактного
мышления и одновременно бунт против рационализма в
искусстве и стремление отразить в нем некие
трансцендентальные и неуловимые стороны действительностиСуществует большое разнообразие модернистских школ и
течений. Особенно широкое распространение получили:
символизм, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм,
абстракционизм, футуризм:
➢ символизм — делает акцент на художественном
выражении посредством неких намеков, символов; на поисках
«скрытых реальностей», находящихся за пределами
чувственного восприятия; на ассоциативности и
иносказательности, на идее самоценности искусства;
➢ импрессионизм — течение во французской живописи,
характеризующееся стремлением передать средствами
искусства мимолетные впечатления, вкус к пленэру, богатство
красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость
атмосферы окружающего мира;
➢ экспрессионизм — получил большое распространение в
начале ХХ в. в Германии и Австрии. Экспрессионизм
провозглашал целью искусства не передачу впечатлений от
действительности, а изображение ее трагической и
хаотической, враждебной человеку сути. Он отказался от
ясности и гармоничности формы; тяготел к иррационализму,
абстрактному обобщению и обостренной выразительности;
➢ сюрреализм — одно из важнейших течений, возникшее в
20-х гг. прошлого века и затронувшее почти все виды
искусства. Его специфика заключается в преимущественно
фрейдистском подходе к творчеству, согласно которому,
первоисточником творчества выступает неконтролируемая
разумом сфера подсознания; а его методом — чистый
психический автоматизм, разрыв логических связей,
заменяемых субъективными ассоциациями. Сюрреализм
использует» эффект абсурдного, несоединимого,
провозглашаемого «сверхреальным». В манифестесюрреалистов содержался призыв к освобождению художника
от «оков» интеллекта, от морали и традиционной эстетики,
понимаемых ими как уродливое порождение цивилизации,
закрепостившей творческие возможности человека;
➢ абстракционизм — направление беспредметного
нефигуративного искусства; провозгласил в живописи и
скульптуре отказ от изображения форм реальной
действительности. Он стремился «гармонизировать»
отвлеченные цветовые сочетания или геометрические формы,
плоскости, прямые и ломаные линии, которые должны
вызывать самые разнообразные ассоциации. К
абстракционизму близок предвосхитивший его кубизм;
➢ фvтvризм — течение, проявившееся в живописи и
поэзии Италии и США в 10 — 20-х гг. прошлого века с
претензией на создание искусства будущего под лозунгом
нигилистического отрицания всего, предшествующего
художественного опыта. Его последователи стремились
отразить динамизм современной машинной цивилизации;
воспевали технический прогресс, войну, насилие, жизнь
больших городов, что сводилось в живописи к хаотическим
комбинациям плоскостей и линий, дисгармонии цвета и
формы, а в поэзии — к заумности, насилию над лексикой и
синтаксисом.

Разновидности модернистского и авангардистского
искусства отнюдь не исчерпывают их разнообразия и
отличаются размытостью своих критериев и границ

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Какое направление живописи (стиль) появился раньше:

Выберите один ответ:

a. Экспрессионизм

b. Классицизм

c. Готика 

d. Рококо

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. К какому стилю подходит определение: «Религиозные сооружения этого стиля унаследовали многие черты римской архитектуры; отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок сводов, опирающихся на колонны, а также многофигурными скульптурными композициями»:

Выберите один ответ:

a. Классицизм

b. Романский стиль 

c. Готический стиль

d. Модерн

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Для какого стиля характерно стремление к величию и пышности; богатство декоративных элементов, обычно криволинейных форм; повышенное внимание к деталировке, подчиненной единому ансамблю:

Выберите один ответ:

a. Ампир

b. Барокко 

c. Рококо

d. Классицизм

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Течение, проявившееся в живописи и поэзии Италии и США в 10 — 20-х гг. прошлого века с претензией на создание искусства будущего под лозунгом нигилистического отрицания всего, предшествующего художественного опыта:

Выберите один ответ:

a. Импрессионизм

b. Экспрессионизм

c. Футуризм 

d. Сюрреализм

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Художественное течение в западноевропейском и американском искусстве и литературе во второй половине XVIII в., сложившееся в результате разочарования в положительной роли «цивилизации» и «царства разума», провозглашенных идеологами века Просвещения:

Выберите один ответ:

a. Сентиментализм 

b. Романтизм

c. Символизм

d. Натурализм

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Художественный стиль, который заключается во фрейдистском подходе к творчеству, согласно которому, первоисточником творчества выступает неконтролируемая разумом сфера подсознания; а его методом — чистый психический автоматизм, разрыв логических связей, заменяемых субъективными ассоциациями:

Выберите один ответ:

a. Импрессионизм

b. Экспрессионизм

c. Футуризм

d. Сюрреализм 

Стили и направления в изобразительном искусстве

























 


Сезанновский кубизм — предтеча кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Сильное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты Поля Сезанна с формой в живописи. В картине Пикассо 1906г. «Портрет Гертруды Стайн» чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем в 1907г. Пикассо написал картину «Авиньонские девицы», которая считается первым шагом на пути к кубизму.


Поль Сезанн картины


 

Сентиментализм (произошло от лат. sentiment — чувство) — направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума. Сентиментализм провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом сентиментализма считается Жан-Жак Руссо. Художники, писавшие в этом жанре: Якоб Филипп Хаккерт, Р.Уилсон, Т.Джонс, Дж.Форрестер, С.Дэлон.

 

Сецессия (от лат. secessio — отход, отделение) — разновидность стиля модерн в чехском искусстве и культуре в период 1880-1910 гг. Происхождение и название движения связаны с пражской группой Сецессион (Уход), в которую вошли молодые художники, решившие порвать с традициями искусства предшествующих поколений (реализма и академизма, классицицма и т.д.). Проявился в основном в дизайне и архитектуре.

Древо жизни. Густав Климт. Символизм


Символизм (происходит от фр. symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель.


Символизм картины Михаил Врубель картины


Кружка пива и игральные карты. Хуан Грис. Синтетический кубизм

Синтетический кубизм — разновидность кубизма, в котором художник стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, реально существующих, а не являющихся лишь изображением видимого мира. Если в аналитическом и геометическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.

Социалистический реализм, соцреализм


Социалистический реализм, соцреализм — художественный метод в искусстве, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма. Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения.


Соцреализм картины


 

Социальный реализм — художественное направление в искусстве Америки, созданное как противовес советскому соцреализму. Основной задачей художников была декларация идей американского образа жизни в визуальном искусстве. Главным жанром в социальном реализме становится городской пейзаж (Нью-Йорк), а главными героями — простые люди, рабочие и бедняки, тяжелее всех ощутившие тяготы «Великой депрессии», I и II мировых войн.

 

Соц-арт — направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х — начала 1990-х гг. Художники соц-арта использовали для своих работ стилистику, язык и завоевания соцреализма. Однако, как правило, в произведениях художников-соцартистов присутствуют юмор, ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише, в изобилии растворенным в массовом сознании советских людей.

 

Спациализм (произошло от итал. spazio — пространство) — концепция движения в искусстве, предлагающая рассматривать живопись и скульптуру одним видом искусства, соединив в нем цвет, звук, пространство, движение и время. Концепцию разработал Л. Фонтана. Представители этого направления — ряд итальянских художников поколения 1950-х гг., в 1960-е гг. — японец Аи-О, немец Х. П. Ретер и др.

Засуха. Стимпанк


Стимпанк, паропанк (от англ. steam — пар и punk — протест, бунт) — направление в искусстве берущее начало в научной фантастике. В произведениях этого стиля показывается альтернативный вариант развития человечества на основе паровых машин с выраженной стилизацией под викторианскую эпоху. В стиле стимпанк нет природы, он наполнен элементами урбанистического пейзажа: кирпич, трубы, булыжные мостовые, воздух, фабричные трубы, роботы и механизмы, паровозы, автомобили.


Стимпанк картины


Стрит арт на почтовом ящике в Риме

Стрит-арт (от англ. street art — уличное искусство) — искусство, получившее развитие на улицах и в городских публичных местах. Включает в себя граффити, тэги, трафаретное граффити, стикер-арт, постеры, видео проекции, флэш-мобы и уличные инсталляции.

Супрематизм


Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший, первейший) — направление авангардного искусства первой трети 20 века, создателем и главным представителем которого был русский художник Казимир Малевич.


Супрематизм картины Казимир Малевич картины


 


Суровый стиль — направление в советской живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин «суровый стиль» был введен критиком А.А. Каменским.


Основоположниками и наиболее яркими представителями этого стиля принято считать Т.Салахова, В. Попкова, Г. Коржева, Н. Андронова и др.


Суровый стиль рассматривают как противопоставление неискренности и фальши сталинского социалистического реализма. Представители сурового стиля обратились к изображению тех же рабочих и крестьян, но в гораздо более приземленной и драматичной форме. Пафос сталинизма сменился прозой обычной жизни. Художники Сурового стиля изображали обычных людей, а не триумфальных победоносцев сталинизма.


Суровым стилем работы этих художников также называют потому, что зачастую они изображали людей самых трудных профессий — горняков, нефтянников, шахтеров, подчеркивая их волю и тяжелый труд.


Предтечей сурового стиля было изобразительное искусство СССР 20-х годов — творчество А. Дейнеки, Г. Нисского, а также П. Кончаловского, А. Осмёркина, А. Лентулова и др.


Белое, черное, красное


Сюрреализм (от фр. surrealisme — сверх + реализм) — одно из направлений модернизма. Сюрреализм возник во Франции в середине 20 века. Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали (1904-1989), Рене Магритт (1898-1967).


Сюрреализм картины  


 

Ташизм (от фр. tache — пятно) — одно из названий направления в абстракционизме 50-х годов. Ташизму — живопись пятнами, которые: не воссоздают образов реальности; наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана; выражают бессознательную активность художника. Наиболее яркие представители стиля: Жорж Матье, Ханс Хартунг, Воле, Пьер Сулаж, Жан Базен, Эмилио Ведова, Асгер Йорн.

Портрет матери: Аранжировка в сером и черном. Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер

Тонализм направление в американском искусстве конца XIX века, берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. Тоналисты почти не работали на пленере, в произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, где доминировали темные, нейтральные оттенки — такие как серый, коричневый или голубой. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Ведущие художники тонализма — Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер.

Купить картину направления трансавангард


Трансавангард (произошло от лат. trans — сквозь, через и фр. avantgarde — авангард) — одно из современных направлений постмодернизма, охватывающее смешения и трансформации стилей, родившихся в авангарде, таких как кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм и др.


Трансавангард картины


Купить картины в стиле фэнтези


Фэнтези (от англ. fantasy — фантазия) — стиль живописи, появившийся в начале XX века и основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты. Самые известные художники героического фэнтези: Борис Вальехо, Джулия Белл, Луис Ройо, Фрэнк Фразетта.


Фэнтези картины


Человек с красным лицом


Фовизм (произошло от фр. fauvisme, от fauve — дикий, хищный) — авангардистское течение во франц. живописи начала 20 века, для которого характерны: предельно интенсивное звучание открытых цветов; сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.


Фовизм картины


Купить картину в стиле футуризм


Футуризм (произошло от итал. futurismo — будущее) — течение в искусстве начала 20 века. Основные темы футуризма: достижения техники и технический прогресс. Основоположниками футуризма были Балла Джакомо, Джорш Северени, Боччони, Руссоло, Карра.


Футуризм картины


Павлин шинуазри


Шинуазри, шинуазери (от фр. chinoiserie) — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века.


Шинуазри — разновидность стиля ориентализм. В эпоху Рококо в живописи часто использовали стилистику и элементы шинуазри.


Шинуазри картины


Купить картины в стиле экспрессионизм


Экспрессионизм (произошло от фр. expression — выразительность) — модернистское течение в западноевропейском искусстве начале 20 века, возникло как отклик на острейший социальный кризис — 1-ю мировую войну. Идейной основой экспрессионизма стал протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства крушения надежд. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.


Экспрессионизм картины


Эстетическое движение, эстетизм

Эстетическое движение, или эстетизм — европейское направление в XIX веке в литературе, изобразительном и декоративном искусствах, интерьерном дизайне, которое подчеркивало преобладание эстетических ценностей над этическими и над социальными проблемами. Корни эстетизма уходят в романтизм, явился как реакция на викторианскую эпоху, тем самым предвосхищая модернизм.

Направления современногоискусства | Паранормальный альманах

Абстрагирование

Один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету».

Реализм

От фр. realisme, от лат. realis — вещественный. В искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.

Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов познания, обобщения, художественного отражения действительности (Г.М. Коржев, М. Б. Греков, А.А. Пластов, А. М. Герасимов, Т. Н. Яблонская, П. Д. Корин и др.)

Реалистическое искусство XX в. приобретает яркие национальные черты и многообразие форм. Реализм — явление противоположное модернизму.

Авангардизм

От фр. avant — передовой, garde — отряд — понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин «авангардизм» утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм. В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма — различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. Художники-авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры.

Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др.).

Произведения авангардистских направлений порой теряют изобразительное начало и приравниваются к объектам окружающей действительности. Современные направления авангардизма тесно переплетаются, образуя новые формы синтетического искусства.

Андерграунд

Англ. underground — подполье, подземелье. Понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Вероятно, данное обстоятельство также повлияло на то, что за данным направлением в искусстве XX в. утвердилось это название.

В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство.

Сюрреализм

Фр. surrealisme — сверхреализм. Направление в литературе и искусстве XX в. сложившееся в 1920-х годах. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.)

Художники-сюрреалисты в отличие от абстракционистов не отказываются от изображения реально существующих предметов, но представляют их в хаосе, нарочито лишенными логических взаимосвязей. Отсутствие смысла, отказ от разумного отражения действительности — основной принцип искусства сюрреализма. Об оторванности от реальной жизни говорит и само название направления: «сюр» по-французски «над»; художники не претендовали на отражение действительности, а мысленно помещали свои творения «над» реализмом, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии. Так, в число сюрреалистических картин вошли аналогичные, не поддающиеся объяснению работы М. Эрнста, Дж. Миро, И. Танги, а также предметы, обработанные сюрреалистами до неузнаваемости (М. Оппенгейм).

Сюрреалистическое направление, которое возглавлял С. Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности.

Известен такой факт. Однажды на выставке перед произведением С. Дали долго стоял зритель, внимательно вглядываясь и пытаясь понять смысл. Наконец в полном отчаянии он громко сказал: «Я не понимаю, что это значит!» Возглас зрителя услышал находившийся на выставке С. Дали. «Как вы можете понять, что это значит, если я сам не понимаю», — заявил художник, выразив таким образом основной принцип сюрреалистического искусства: писать картины не думая, не размышляя, отказавшись от разума и логики.

Выставки произведений сюрреалистов сопровождались, как правило, скандалами: зрители возмущались, глядя на нелепые, непонятные картины, считали, что их обманывают, мистифицируют. Сюрреалисты обвиняли зрителей, заявляли, что те отстали, не доросли до творчества «передовых» художников.

Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Художники обращались к имитации первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.

Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч (нем. — kitsch; дешевка, безвкусная массовая продукция рассчитанная на внешний эффект).

Отдельные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда.

Произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации, могут отождествляться в нашем восприятии со злом. Устрашающие видения и идиллические грезы, буйство, отчаяние — эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя, абсурдность произведений сюрреализма действует на ассоциативное воображение и психику.

Сюрреализм представляет собой противоречивое художественное явление. Многие действительно передовые деятели культуры, сознавая, что это направление разрушает искусство, впоследствии отказались от сюрреалистических взглядов (художники П. Пикассо, П. Клее и др., поэты Ф. Лорка, П. Неруда, испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы). К середине 1960-х годов сюрреализм сменился новыми, еще более броскими направлениями модернизма, но причудливые, большей частью уродливые, бессмысленные произведения сюрреалистов до сих пор заполняют залы музеев.

Модернизм

Фр. modernisme, от лат. modernus — новый, современный. Собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др.). Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму. Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное явление буржуазной культуры. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Противоречия модернизма, как такового, необходимо рассматривать не статично, а в исторической динамике.

Поп-арт

Англ. pop art, от popular art — популярное искусство. Направление в искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов. Расцвет поп-арта пришелся на бурные 60-е годы, когда во многих странах Европы и Америки вспыхнули бунты молодежи. Молодежное движение не имело единой цели — его объединял пафос отрицания.

Молодые люди готовы были выбросить за борт всю прошлую культуру. Все это нашло отражение в искусстве.

Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково достойно или не достойно. Пожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете. Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт, а многие его представители работали и работают в рекламных центрах. Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок и известный шедевр искусства, зубную пасту и фугу Баха. Точно также поступает и поп-арт.

Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному. В картину вводятся посредством коллажа или фотоснимков реальные объекты, как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных сочетаниях (Р. Раушенберг, Э. Уор Хол, Р. Хэмилтон). Живопись может имитировать композиционные приемы и технику рекламных щитов, картинка комикса может быть увеличена до размеров большого полотна (Р. Лихтенстейн). Скульптура может сочетаться с муляжами. Например, художник К. Олденбург создавал подобия витринных муляжей пищевых продуктов огромных размеров из необычных материалов.

Между скульптурой и живописью часто нет границы. Художественное произведение поп-арта нередко не только имеет три измерения, но и заполняет собой целиком выставочное помещение. В силу таких преобразований исходный образ объекта массовой культуры преобразуется и воспринимается совсем иначе, чем в реальном бытовом окружении.

Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса его создания, изображения чего-либо (М. Дюшан). Этот процесс был введен с целью расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятель-ности, «выхода» искусства в область массовой культуры. Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства. Аналогичные течения: андеграунд, гиперреализм, оп-арт, реди-мейд и др.

Оп-арт

Англ. ор art, сокращ. от optical art — оптическое искусство. Направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую линию модернизма.

Кинетическое искусство

От гр. kinetikos — приводящий в движение. Направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме.

Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки, имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др.

В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие — колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Бесконечно разнообразие используемых материалов — от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров. Часто в кинетических композициях применяют зеркала.

Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением — здесь кинетизм смыкается с оп-артом. Приемы кинетизма широко используются при организации выставок, ярмарок, дискотек, в оформлении площадей, парков, общественных интерьеров.

Кинетизм стремится к синтезу искусств: движение объекта в пространстве может дополняться эффектами освещения, звуком, светомузыкой, кинофильмом и др.
Приемы современного (авангардистского) искусства

Гиперреализм

Англ. hyperrealism. Направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в.

Другое название гиперреализма — фотореализм.

Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.

Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они совершенно не отличались от зрителей. Это вызывало много путаницы и шокировало людей.

Фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в формах «технических искусств», широко распространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса. Фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, фотореализм в своих программных работах оказался на границе изобразительного искусства и чуть ее не переступил, потому что стремился соперничать с самой жизнью.

Реди-мейд

Англ. ready made — готовый. Один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале.

Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта. Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. Название реди-мейд впервые в 1913 — 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим «готовым объектам» (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок). В 60-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.

Инсталляция

От англ. installation — установка. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет — в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков.

Инсталляция — форма искусства, широко распространенная в XX в.

Энвайронмент

Англ. environment — окружение, среда. Обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм, характерная для авангардистского искусства 60-70-х годов. Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры Д. Сегал, Э. Кинхольц, К. Олденбург, Д. Хэнсон. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики. Другой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные действия зрителей.

Хэппенинг

Англ. happening — случающееся, происходящее. Разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники.

Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции.

Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.

И наконец самый передовой вид современного искусства — Суперплоскость

Суперплоскость

Superflat — термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками (Takashi Murakami).

Термин Superflat создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников, таких как Такаси Мураками: «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства. Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами. 2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна».

Больше похожих статей на нашем сайте:

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{addToCollection.description.length}} / 500

{{l10n_strings.TAGS}}
{{$ item}}

{{l10n_strings.PRODUCTS}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}}
{{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}}

{{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}}
{{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

.

изображений в ISO-стиле PNG | Векторные и PSD файлы

  • graffiti style vs font elements, Vs, Spatter, Doodling PNG and Vector

    стиль граффити и элементы шрифта

    1200 * 1200

  • golden element christmas style design, Christmas, Gold, Gift PNG and PSD

    золотой элемент дизайн в рождественском стиле

    1200 * 1200

  • eucalyptus leaf frame style, Eucalyptus, Frame, Leaf PNG and Vector

    стиль рамки из листьев эвкалипта

    23640008

  • 5
  • 35 facebook twitter instagram youtube label banner lower third in flat style, Label, Banner, Icon PNG and Vector

    facebook twitter instagram youtube label баннер нижняя треть в плоском стиле

    2500 * 2500

  • valentines day love red origami style material, Lovely, Aestheticism, Valentines Day PNG and PSD

    день святого валентина любовь красный материал в стиле оригами

    1200 * 1200

  • white particle style fog, White Smoke, Frame, Heavy Smoke PNG and PSD

    белый туман в стиле частиц

    1200 * 1200

  • game live streaming overlay cyberpunk futuristic style, Game Overlay, Gamer, Live PNG and Vector

    оверлей потоковой передачи в реальном времени киберпанк футуристический стиль

    1201 * 1201

  • green check mark icon flat style, Check Icons, Style Icons, Green Icons PNG and Vector

    зеленая галочка значок плоский стиль

    5000 * 5000

  • realistic style creative texture hand painted starry sky pattern, Interstellar Cloud, Mysterious, Gradient PNG and PSD

    реалистичный стиль творческая текстура ручная роспись звездное небо узор

    1200 * 1200

  • layered white particle style fog, Layering, White Smoke, Heavy Smoke PNG and PSD

    слоистый туман с белыми частицами

    90 004 1200 * 1200

  • flower decoration for wedding invitations with watercolor rose and leaf style decorations, Watercolor, Floral, Flowers PNG and Vector

    цветочное украшение для свадебных приглашений с акварельными розами и украшениями в стиле листьев

    2364 * 2364

  • photo frame realistic style, Photo Icons, Style Icons, Frame Icons PNG and Vector

    фоторамка реалистичный стиль

    5000 * 5000

  • fresh and creative hand painted paper cut style text box, Memphis, Irregular Geometry, Gradient PNG and PSD

    свежая и креативная ручная роспись текстовое поле в стиле вырезки из бумаги

    1200 * 1200

  • white tshirt mockup realistic style, Style Icons, White Icons, Tshirt Icons PNG and Vector

    макет белой футболки в реалистичном стиле

    5000 * 5000

  • set of decorative vintage frames and borders set gold photo frame with corner thailand line floral for picture vector design decoration pattern style border design is pattern thai art style, Thai, Center, Mirror PNG and Vector

    набор декоративных старинных рамок и бордюров набор золотая фоторамка с угловой линией Таиланда для дизайна векторных изображений украшение узор стиль стиль границы дизайн узор тайский арт стиль

    8333 * 8333

  • streaming overlay green cyan clean style, Live, Vector, Stream PNG and Vector

    потоковый оверлей зеленый голубой чистый стиль

    4000 * 4000

  • set of covid 19 related icons in linear style with black and blue color, Covid-19, Corona, Virus PNG and Vector

    набор иконок covid 19 в линейном стиле с черным и синим цветом

    4167 * 4167

  • information icons  icon set of different styles, Phone, Icon, Card PNG and Vector

    информационные значки набор иконок разного t стили

    1200 * 1200

  • thai style pattern border, Thailand, Decorative Pattern, Abstract PNG and Vector

    узор границы в тайском стиле

    1200 * 1200

  • gold vintage border title frame png transparent background in european style, Rose Gold, Rose Gold Frame, Vintage Frame PNG and PSD

    золото старинные границы заголовок рамки png прозрачный фон в европейском стиле

    1500 * 1500

  • light bulb vector hanging decorative light bulb symbol luxury style  realistic transparent illustration, Bulb, Light, Vector PNG and Vector

    лампочка вектор висит декоративная лампочка символ роскошный стиль реалистичная прозрачная иллюстрация

    5000 * 5000

  • gold ornament elegant vintage frame png transparent in european style, Vintage, Royal, European PNG and PSD

    золотой орнамент элегантная винтажная рамка png прозрачная в европейском стиле

    1500 * 1500

  • paper cut style clouds cartoon decoration, Valentines Day, Hand Painted, Element PNG and PSD

    бумага вырезать стиль облака мультфильм украшения

    1200 * 1200

  • realistic style golden confetti background, Background, Confetti, Golden PNG and Vector

    реалистичный стиль золотой фон конфетти

    3333 * 3333

  • music sound waves simple style, Music, Sound, Style PNG and Vector

    музыка звуковые волны простой стиль

    5000 * 5000

  • chinese ink style circle, Chinese Clipart, Circle Clipart, Ink Marks PNG and PSD

    круг в китайском стиле чернил

    1200 * 1200

    оставаться дома, чтобы предотвратить векторную иллюстрацию вируса короны в милый рисованный стиль

    4167 * 4167

  • modern style border shading decorative elements, Gold, Black, Border PNG and PSD

    декоративные элементы для затенения границы в современном стиле

    1200 * 1200

  • green   leaf fresh style wedding invitation Template

    зеленые листья в свежем стиле свадебные приглашения

    1200 * 1200

  • simple blue business style line shape abstract border, Simple, Abstract, Blue PNG and PSD

    простой синий деловой стиль форма линии абстрактная граница

    1200 * 1200

  • social media buttons png and modern style web buttons, Social, Media, S PNG and Vector

    кнопки социальных сетей png и веб-кнопки в современном стиле

    5000 * 5000

  • neon style rainbow sticker, Neon Wind, Rainbow, Sticker PNG and PSD

    неоновая наклейка в стиле радуги

    1200 * 1200

  • animal cat cartoon hand drawn style, Catillustration, White, Typography PNG and Vector

    животное мультфильм кошка рисованный стиль

    1200 * 1200

  • luxury mandala background with golden arabesque pattern arabic islamic east style, Pattern, Business, Vintage PNG and Vector

    роскошный фон мандалы с золотым узором арабески арабский исламский восточный стиль

    3334 * 3334

  • cartoon cute style unicorn element, Unicorn, Stars, Fantasy PNG and PSD

    мультфильм милый стиль элемент единорога

    1200 * 1200

  • 9024 .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о