Эпохи и стили: Эпохи и стили — все самое интересное на ПостНауке
Время, стиль, эпоха — Сетевая декада РАДУГА
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дидро Д. Вашим проводником-экскурсоводом буду я — Канева Александра Ивановна,учитель МХК МБОУ СОШ №1 посёлка Троицко-Печорск Существует огромное разнообразие стилей и направлений в искусстве. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Cтиль – устойчивое единство художественных приемов и средств, используемых при создании произведений искусства. Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII вв. Видео YouTubeXVII столетие оказалось удивительно благоприятным для развития художественной культуры. Успехи естествознания значительно расширили и усложнили представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Господствовало ощущение неразрывной связи человека с этим миром, его зависимости от окружающей действительности, от условий и обстоятельств его существования. Именно поэтому носителем художественного творчества становится не только человек, но и все многообразие действительности, ее сложные связи с человеком. Соответственно стала богаче и тематика художественного творчества, сюжетный репертуар, разрабатывались новые самостоятельные жанры и стили, развивались и углублялись те, которые сложились в предыдущие культурные эпохи. В XVII веке почти одновременно возникают стили, имеющие национальный характер и охватывающие разные виды искусств – классицизм и барокко.
Романский стиль (X–XIII вв.). Слово «романский» про- изошло от латинского romanus – римский. Романские строения символизировали не только политическую и культурную преемственность от Древнего Рима, но и свидетельствовали о неограниченной власти новых правителей Европы, всемогуществе христианского Бога. Романский стиль в архитектуре характеризуется использованием в зданиях сводчатых и арочных конструкций, массивных стен, узких окон, башен различных силуэтов. Стиль характеризуется простотой, целесообразностью, строгостью. В романском стиле строили храмы, монастырские комплексы, рыцарские замки. Кафедральный собор Лиссабона Готический стиль (XII–XVI вв. ). Слово «готика» произошло от названия германского племени готов. После романского стиля готика стала вторым каноном средневековья и первым в истории общеевропейским художественным стилем. Основа стиля – архитектура. Технологическая необходимость облегчить свод породила новую конструкцию. Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволили перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезались огромными окнами и витражами, создающими особую игру цвета и света. Вертикаль становится основной композиционной доминантой. Все эти технические приемы позволяли создавать художественный образ, отражающий иррациональную, мистическую устремленность человеческой души к небу. Самый известный готический собор – собор Парижской Богоматери во Франции. Собор Парижской Богоматери Барокко (конец XVI – середина XVIII в. ).Эпоха барокко ассоц иируется с расцветом абсолютизма, а также с развитием театрального и оперного искусства. Возникло в Италии, затем распространилось и в других европе йских странах после эпохи Возрождения. Само слово «барокко» – португальского происхождения и означает «жемчужину неправильной формы». Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность, пристрастие к зрелищным эффектам, совмещению фантастического и реального, контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактуры. Основным средством выразительности искусства барокко является игра света и тени. Для барокко характерна живописная иллюзорность, т. е. желание обмануть глаз, выйти из пространства изображаемого в реальное пространство. Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй Классицизм (XVII – начало XIX в.). Слово «классицизм» произошло от латинского classicus – первоклассный, образцовый. В Западной Европе классицизм господствовал в искусстве в XVII–XVIII вв., в России – во второй половине XVIII – XIX вв. Этот художественный стиль представляет собой наивысшее проявление идей композиционной целостности, завершенности, уравновешенности. Выражает стремление к простоте, ясности, рациональности, логичности художественного образа. Подобный идеал наиболее ярко проявил себя в эпоху античной классики. Поэтому в большинстве случаев преобладание классического мышления означает ориентацию на формы античного искусства. Как метод мышления, классицизм нормативен и систематичен. Не случайно в классицизме существуют система правил и законченная теория художественного творчества. Классицизм выдвигает такие эстетические нормы, как стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей – долгу, разуму, высшим интересам общества. В литературе классицизма существовала строгая иерархия жанров: «высокие» (трагедия, эпопея, ода, историческая, мифологическая, религиозная картины) и «низкие» (комедия, сатира, басня, жанровая картина). Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784).
Романтизм (конец XVIII – начало XIX в. ). Романтизм отразил разочарование в идеях Великой Французской революции и мировоззрении Прос вещения. Основа романтического мировосприятия – мучительный разлад идеала и социальной действительности. Резкое изменение обыденной, повседневной жизни в результате индустриализации заставило многих людей обратиться к миру чувств и душевных переживаний. В Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих, 1818. Реализм (возник в эпоху Возрождения, выделился в самостоятельное направление в XIX–XX вв.). Термин, в широком смысле слова обозначающий стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению Видео YouTubeреальности во всех ее проявлениях. Тенденция реалистичности мышления проявляется в разных формах в различных видах искусства, художественных направлениях и стилях. Развитие реализма могло с наибольшей полнотой выразить противоречия социального развития. Ведущие принципы реализма: объективное отображение жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций с их художественной индивидуализацией; преобладающий интерес к проблеме «личность и общество». Натурализм (последняя треть XIX в.). Слово «натурализм» произошло от латинского natura – природа. Направление в литературе и искусстве, стремившееся к объективно-точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Теоретиком и главой натурализма был Эмиль Золя.Представители натурализма исходили из положения о полной предопределенности судьбы человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. Ж. Бастьен-Лепаж. «Дети рыбака» Символизм. В широком понимании символизм – неотъемлемое свойство искусства, поскольку художественное творчество по природе символично. Этотенденция художественного мышления, которая в разные эпохи находила свое выражение в религиозном искусстве, в романтизме, в период модерна.Символизм – существенное свойство искусства, призванное устанавливать связь видимого и конкретного с областью идеальных представлений. Как направление в европейском и русском искусстве на рубеже XIX–XX вв., символизм проникнут мистицизмом, таинственностью, стремлением постичь высшие ценности с помощью символов, иносказаний, обобщений. Выразить невыразимое – вот задача символизма. Символизм – это двоемирие: мир повседневной реальности и трансцендентный мир, т. е. мир, находящийся за пределами чувственного восприятия. Символисты полагали, что искусство имеет особую, магическую силу, способную обновить жизнь, мировоззрение и жизнедеятельность людей. Хуго Симберг, Раненый ангел Импрессионизм (последняя треть XIX – начало XX в.). Слово «импрессионизм» произошло от французского impression – впечатление. Название возникло после выставки 1874 г., на которой экспонировалась картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Импрессионисты явились новаторами, оказавшими наибольшее влияние на развитие искусства XX столетия. Импрессионисты передавали художественными средствами впечатления точно так, как краткие мгновения фиксировались фотоаппаратом. Внешнее впечатление света, тени, рефлексов на поверхности предметов они передавали раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей среде. В основу живописного метода был положен принцип контрастного восприятия дополнительных цветов. Сюжет картин имел для художников второстепенное значение. Они пытались запечатлеть на картине движение и в то же время изобразить, поймать мимолетные нюансы этого движения. Особый интерес для художников представляли зыбкие, переходные состояния явлений природы (вода, облака, освещенность). Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872, музей Мармоттан-Моне, Париж. Постимпрессионизм (конец XIX – начало XX в. ). Post – после + импрессионизм. Общее обозначение различных художественных течений в живописи XX в., возникших как реакция на метод импрессионизма: символизм, дивизионизм, экспрессионизм, фовизм, орфизм, кубизм. К постимпрессионистам относят Жоржа Сёра, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Тулуз-Лотрека,а также представителей неоимпрессионизма и группы «Наби». Каждый художник пошел своим путем, формируя свой творческий метод и индивидуальный художественный стиль. Пуантилизм, или дивизионизм, или неоимпрессионизм (конец XIX в.). От франц. point – точка, от лат. division – разделение. Живописный метод и возникшее на его основе течение в живописи постимпрессионизма, при котором работа над картиной ведется мелкими раздельными мазками точечной или прямоугольной формы чистого цвета. Мазки краски разного цвета должны были смешиваться оптически при восприятии картины зрителем с некоторого расстояния, а не механически на палитре художника, как это было всегда. Модерн (конец XIX – начало XX в.). Русское наименование стиля, соответственно по-французски «l’art nouveau» – новое искусство. Модерн представляет собой совокупность попыток сформировать целостный, противостоящий эклектике художественный стиль в архитектуре и декоративном искусстве. Представители модерна использовали новые технически конструктивные средства (металл, стекло, керамика), свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных зданий (главным образом городских особняков), все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и своеобразно-символическому замыслу. Изобразительное и декоративное искусство модерна отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких, текучих линий, стилизованный растительный узор. Обрист Герман. «Удар бича». 1895 г. Декадентство, или декаданс (вторая половина XIX – начало XX в. ). От французского слова decadence – разложение, упадок. Общее наименование кризисных явлений европейской культуры, для которых характерны настроения безнадежности, неприятия жизни, индивидуализма. Постоянными темами декадентства являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям, отказ от гражданских идеалов, вера в разум, что связано с возрастанием роли интеллекта. Декадентство получило широкое распространение в России, особенно после революции 1905–1907 гг., в творчестве ряда мастеров объединения «Мир искусства» и «Голубая роза». Авангард (XX в.). Термин, обозначающий совокупность пестрых и многообразных Видео YouTubeноваторских, революционных, бунтарских движений и направлений в художественной культуре XX в. Авангардные явления характерны для всех переходных этапов в истории художественной культуры, отдельных видов искусства. Однако в XX в. авангард приобрел глобальное значение мощного феномена х удожественной культуры, что связано с переломом в культурно-цивилизационных процессах, вызванным научно-техническим прогрессом XX в. Основная тенденция авангарда – отрицание традиций и экспериментальный поиск новых форм. Будучи крайним выражением более широкого направления модернизма, авангард ищет различные способы прямого воздействия на читателей, слушателей, зрителей. Производить шок, скандал, эпатаж – без этого авангардное искусство невозможно. Главным становится действенность искусства – оно призвано поразить, растормошить, вызвать активную реакцию у человека со стороны. При этом желательно, чтобы реакция была немедленной, мгновенной, исключающей долгое и сосредоточенное восприятие эстетической формы и содержания. Непонимание, полное или частичное, органически входит в замысел авангардиста. «В авангарде» (картина Карла Пиппиха) Самое существенное в авангарде – его необычность, броскость. Принципы авангарда восприняли кубизм, футуризм, дадаизм, абстрактное искусство, сюрреализм, экспрессионизм, конструктивизм и другие течения. К русскому авангарду в изобразительном искусстве относят М. Шагала, К. Малевича, В. Кандинского. Именно авангард расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, форм и методов художественного выражения и открытием возможности неограниченных новаций, часто основанных на самых новых д остижениях науки и техники, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество. Этим авангард выполнил свою функцию в новоевропейской культуре и в основном завершил свое существование в качестве некоего глобального феномена в 1960–70-е гг. Модернизм (конец XIX – середина XX в.). Общее обозначение явлени усства и литературы, утверждающих новый подход к изображению жизни. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению (фовизм, экспрессионизм, символизм, кубизм, абстракционизм, конструктивизм). Становление модернизма как законной художественно-эстетической системы было подготовлено такими его стадиями, как декадентство и авангард. Преобладание мрачного колорита, пессимистических настроений и тревожных томительных предчувствий, сознание непознаваемости и неизменности бесчеловечного мира – такой эмоциональный настрой произведений модернизма. Постмодернизм (вторая половина XX в.). К середине XX в. под постмодернизмом понимали современную фазу развития европейской культуры. Ведущие западные политологи трактуют постмодернизм как символ постиндустриального общества. Постмодернизм – широкое культурное течение, в чью орбиту попадают философия, эстетика, искусство, гуманитарные науки. УЧИМСЯ РИСОВАТЬ youtube.com/embed/S-o_pARiVQE?rel=0&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»> ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РЕБЯТА, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ, СОБЕРИТЕ ПАЗЛ. НАЗОВИТЕ АВТОРА И НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ |
Эпохи и стили • Архитектура, дизайн, жилище
Цветовая среда городаБольшие реки всегда внушают уважение. В их плавном течении, в необоримой силе могучей стихии присутствует что-то эпическое, наводящее на размышления о великом и вечном. К водным потокам обращаются в поисках лестных сравнений. Наша жизнь подобна течению широкой реки, это подтвердит любой мудрец, сидит ли он на лотосовом троне или в уютном вольтеровском кресле. И культура — часть жизни — существует тоже как река, иногда бурная, иногда спокойная, уже многие тысячелетия спускающаяся с верховьев древнего мира в долину цивилизации. В ней множество струй: литература и искусство, языки и мода, правила поведения и нормы морали. Конечно же, архитектура тоже находит место в этом широком русле.
Живительные воды подолгу текут по прямой, но рано или поздно меняют направление. Путь культуры извилист, и это на руку исследователям. Гораздо удобнее иметь дело с историей, в том числе и с историей культуры, когда она разделена на отдельные отрезки. Периоды относительно прямолинейного развития, от поворота до поворота, становятся объектами специального изучения. В искусствознании их называют по-разному: эпохи, манеры, стили. Большинство из них имеют собственное имя, что помогает нам ориентироваться в безбрежном материале.
Стиль, как его ни называй, загадочная вещь. Всякий культурный человек чувствует, что этот феномен действительно существует, что можно, даже не будучи искусствоведом, понять, какое произведение искусства старше, а какое — моложе, что относится к Средним векам, а что — к современности. Даже тексты, лаконичные или велеречивые, сравнительно легко распределяются на хронологических полочках, и вряд ли кто-то поверит, что отрывок из Сервантеса — это фрагмент древнегреческой комедии. ) означало заостренную с одного конца и уплощенную с другого металлическую или костяную палочку, которой можно либо писать, либо стирать написанное на вощеной дощечке. По остальным же вопросам прийти к согласию не удается. Причина, возможно, кроется в том, что у художественного результата, который мы именуем стилем, могут быть слишком несхожие предпосылки. Во-первых, один и тот же стиль часто складывается под одновременным воздействием сущностно разных событий. Мы уже видели, например, что рождение готики объясняется и появлением новых конструктивных решений, и обращением к старым философским системам, причем глупо спорить о том, что важнее. Во-вторых, «общность образной системы» формировалась совершенно по-разному в разные исторические эпохи, и вряд ли художественное единство афинского акрополя адекватно стилевому единству парижских построек второй половины XVIII века, хотя их формы достаточно похожи. Греки просто строили, как умели; французам же приходилось сначала оправдывать, в том числе в теоретических трактатах, правомерность подражания античным образцам.
Впрочем, что-то общее, универсальное для всех эпох и независимое от человеческой воли, в истории стилей все-таки существует. Например, тот факт, что никакой стиль не вечен, выглядит неизбежным с точки зрения такой, казалось бы, далекой от искусствознания научной дисциплины, как теория информации. Ведь, согласно этой науке, новое знание несет только то сообщение, которое мы не можем предвидеть. Пока стиль свеж, пока не забылось, на смену каким формам пришли новаторские находки, творчество имеет смысл. Но если вы как архитектор собираетесь следовать эстетике, господствующей уже не первое столетие, то не следует рассчитывать на покорение публики и ее восторг. По существу, тот же механизм в значительной степени движет и модой. Коко Шанель совершила революцию, отказавшись от ношения корсета. Неудобного приспособления не стало там, где всякий ожидал его найти, и это повергло в шок цивилизованное общество. Однако трудно полагать, что и сегодня мужчина посчитает отсутствие этой детали туалета на своей спутнице важным сообщением, например информацией о ее приверженности борьбе за женское равноправие. (Очевидно, именно законы этой теории вынуждают женщин каждый год придумывать, что именно в новом сезоне мужчины не найдут на привычном месте.)
Еще одним обстоятельством, роднящим любые эпохи и стили, является то, что формы произведений, безотносительно к тому, что они значат или изображают, живут собственной жизнью. Об этом даже есть специальная книга, она так и называется: «Жизнь форм», в 1934 г. ее написал Анри Фосийон (1881-1943), известный французский искусствовед (см.: FocillonH. Vie des Formes. Paris: PUF, 1934). Действительно, в мире искусства что-то всегда происходит само по себе, независимо от воли людей. Например, тяга к просторной, ничем не прикрытой глади стены, к которой лишь кое-где крепятся декоративные детали, характерная для архитектуры ампира, всего через несколько десятилетий сменяется необъяснимым ужасом перед незаполненными плоскостями. Есть и специальный термин с психиатрическим привкусом: лат. horror vacui — боязнь пустоты. Почему-то во второй половине XIX века видеть голую стену казалось столь же неприличным, как и голое тело. Даже в стилизациях под классицизм свободные от ордерного декора участки поверхности тщательно прикрывались изображением крупной кладки и руста. А уж если имитировались барокко или рококо, то все, что не занято окнами, заботливо украшалось «пеной» из цветочков, ракушек, пухлых путти и эльфоподобных наяд.
История — бесконечный поток. Но наше интеллектуальное самосохранение требует, чтобы мы упорядочивали безграничность происходящего согласно небольшому числу руководящих категорий.
В нашей книге мы исходим из положения, что названия стилей — это просто профессиональный язык, помогающий посвященным понимать друг друга. Такие названия лишь удобный инструмент в работе над периодизацией, своего рода лоция большой исторической реки, помогающая исследователям не теряться на ее просторах и объяснять другим, чем, собственно, они занимаются, где находятся, к какому берегу готовы пристать в своих изысканиях и что им видится в туманной дали.
Всю мировую историю, как и культуру, можно, прежде всего, разделить на несколько крупных эпох. Это Древний мир, Античность, Средние века, Новое время и Современность, она же — Новейшее время. Разумеется, это очень условная схема. Во-первых, возможны варианты. Марксисты вообще предпочитают оперировать понятием «общественно-экономическая формация»: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм и, наконец, коммунизм, первой стадией которого является социализм. В принципе такое деление эпох соответствует традиционной схеме, правда, с существенными хронологическими нестыковками. Во-вторых, это, безусловно, точка зрения европейцев. Истории Индии или Китая, к примеру, втискиваются в нее с огромной долей условности. Говоря об истории стилей, мы негласно подразумеваем поэтому, что речь идет только о европейском искусстве.
Эпохи моды и названия стилей одежды Fashion-Era
Это краткий обзор некоторых названий, используемых для обозначения истории моды и стилей дизайна, имеющих отношение к этому веб-сайту, посвященному истории моды.
- 18:00-18:37
- 1837-1913
- 1913-1947
- 1947-1970
- 1970-1985
- 1985-2000
- 2000-
- Последнее слово о субкультурных стилях
1800-1837 Эпоха Моды
Поздняя Грузинская Эпоха
Период 1800-1837 гг. действительно является частью грузинской эпохи. Георг III сошел с ума после 1811 года, но жил до 1820 года. Его уже служивший регентом сын принца Уэльского Георг правил с 1820 по 1830 годы, а брат Георга после него был Вильгельмом IV. После его смерти в 1837 году на престол вступила королева Виктория.
См. Regency Taste.
Эпоха Регентства
Платье периода 1800-1820 годов известно как Мода Регентства . В его основе лежали классические принципы и орнаментация по последней моде.
Классическое греческое платье
Между 1800 и 1803 годами платье было классическим и имело классический орнамент, обычно с окантовкой в виде греческого ключа.
Этрусский и египетский орнамент
Между 1804 и 1807 годами он все еще имел классические линии, но с геометрическим этрусским и более экзотическим египетским и восточным орнаментом. Эта эпоха была вдохновлена предметами, привезенными с востока экспедициями Наполеона.
Испанский орнамент
После 1808 года испанский орнамент использовался на классической одежде.
Влияние готики
К 1811 году влияние готики постепенно искажало классические линии вплоть до 1820 года, когда платье полностью утратило классическую форму и приобрело готические черты.
Эпоха романтизма
Влияние готики сохранялось в течение эры романтизма между 1820 и 1837 годами. Эта эпоха имеет образ шоколадной коробки, так как военное мужское платье может выглядеть очень романтично рядом с женским платьем. Романтический дух в одежде сохранялся до 1850 года, параллельно с ранней викторианской эпохой.
Викторианская эпоха длится 64 года, поэтому с точки зрения истории моды ее следует подразделять не только по продолжительности правления.
Ранняя викторианская эпоха
Когда в 1837 году была коронована королева Виктория, эпоха романтизма подошла к концу. Стили платьев между 1837 и 1856 годами известны как ранний викторианский . Иногда ее также называют эрой кринолина, которая наступила в то время, когда Чарльз Уорт делал себе имя как первый современный кутюрье.
Середина викторианского платья — Первая эра суматохи
Средневикторианское платье выпускается с 1860 по 1882 год. Иногда его называют первой эпохой суеты.
Платье позднего викторианского периода – Вторая эпоха суеты
Поздний викторианский период Платье охватывает период с 1883 по 1901 год и охватывает вторую эпоху суеты, девочек Гибсон и сшитые на заказ костюмы.
Непослушные девяностые
В рамках поздней викторианской эпохи находятся второстепенные периоды, такие как Непослушные 90-е, последнее десятилетие 19 века. См. Платье позднего викторианского стиля .
Fin de Siècle
Последние десятилетия 19 го века с 1870 по 1914 год французы называли Fin de Siècle . Его кульминацией стали ар-нуво линейные изгибы в одежде, декоративно-прикладном искусстве и дизайне. Его не следует воспринимать буквально как конец века. Он возвестил о настроении перехода от старого мира к современной эпохе. Ар-нуво охватил новые идеи в области изменения технологий, культурных, социальных и политических изменений, урбанизации и непрекращающейся ностальгии по старому и ценному. Метафизическая мысль подразумевает, что последние 25 лет века предвещают новую энергию. См. Эстетика и Ювелирные изделия.
Эпоха Прекрасной эпохи
Этот период с середины 1890-х по 1914 год был эпохой, которую французы назвали La Belle Époque , а Дж. Б. Пристли назвал «Утраченным золотым веком». Хотя в основном он охватывает эдвардианскую эпоху, он помещает «Прекрасную эпоху» в капсулу времени. La Belle Époque отражает настроение того неопределенного времени красивых платьев и роскошной жизни для немногих за два десятилетия непосредственно перед началом и опустошением, вызванным Первой мировой войной.
20 года века года редко когда имя монарха или имя королевского дома относилось к какой-либо эпохе. В 1953 году при коронации королевы Елизаветы II, а затем в 1977 году, после 25 лет правления, была предпринята попытка использовать термин «новые елизаветинцы».
Кроме того, глобальный характер коммуникации означает, что эпохи, скорее всего, будут названы в честь войны или технологической эры, а не британской королевы или короля, как это произошло, когда Британия правила волнами. Так в 20 -й -й век мы слышали термины космическая эра, эра антибиотиков, технологическое общество, эра компьютеров, эра Водолея, новая эра и коммуникационная эра.
Мы начали 2000 год, назвав новую эру эрой тысячелетия, но с тех пор, как последствия 11 сентября -го 2001 года вызвали волны по всему миру, были применены различные фразы, такие как эпоха свободы, век carpe diem или просто после девяти одиннадцати. Теперь мы с большим удовольствием называем это двузначным термином «нулевые».
Эпоха модерна
Стиль модерн был формой декоративно-прикладного искусства, возникшей на основе Движения искусств и ремесел. Он распространился по всей Европе и стал доминирующей формой искусства в 1900 году на Парижской выставке. В основном он охватывал интерьеры, архитектуру, ювелирные изделия и дизайн мебели.
Но его значение отразилось на моде и тканях. Длинные стилизованные цветы и струящиеся вышитые бордюры со шлейфами органических форм стиля модерн нашли свое отражение в одежде Эдвардианская хозяйка .
Их юбки развевались и струились, словно распустившиеся цветочные формы. В украшении запечатлены изящные формы в стиле модерн. Эта мода на текстиль была возрождена в 1960-х Домом Свободы.
1913–1947 гг. Хронология истории эпохи моды
Эпоха Востока
Ориентализм несколько раз появлялся в истории моды и выходил из нее, но особенно он связан с движением в одежде, вдохновленным художником Леон Бакст костюмер и художник-декоратор Русского балета Сергея Дягилева в 1909 году. Художники по костюмам Поль Пуаре и Пакен находились под сильным влиянием балета и отдельно создавали одежду с восточными мотивами. Эскизы Пуаре 1910-1911 годов считались скандальными.
Эпоха Первой мировой войны
Это эпоха между 1914 и 1918 годами. Это период больших международных перемен, особенно в Европе. Это время женской эмансипации, когда юбки впервые стали укорачиваться, чтобы показать икры, а по мере того, как женщины выполняли военную работу, появилась более практичная одежда.
1920-е – The Flappers and Bright Young Things
A хлопушка изначально был уничижительным термином, но вскоре стал использоваться для описания любой молодой женщины середины 1920-х, которая носила шляпы-клош, стригла волосы и предпочитала более короткие юбки, в то время как она перебирала ночь напролет танцуя чарльстон. Тот же смешанный набор для вечеринок иногда называли Bright Young Things.
Арт-деко и бурные двадцатые
Ар-деко зародился в Европе и стал известен по правильному названию 19-го века. 25 Парижская выставка. Выставка называлась The Great Exposition Des Arts Modernes Decoratifs Et Industriels. Этот стиль был наиболее популярен в стильных тридцатых , а также в период с 1920 по 1940 год, когда он усовершенствовался. Художник Эрте был мастером ар-деко. Декорации и костюмы для сцены и кино, которые он разработал, оказали влияние на других модельеров в период с 1915 по 1936 год.0029 Программа коммунального обслуживания гражданской одежды , особенно в Великобритании во время мировой войны 1939–1945 годов.
Этот период продолжается после окончания войны, и только в 1950-х годах строгие предметы одежды были массово заменены более роскошными тканями и платьями с пышными юбками. По сути, это можно рассматривать как современное использование старой идеи законов о роскоши.
1947-1970 Эпоха моды Хронология истории
Эпоха нового образа
После того, как Диор запустил свои новые модели одежды в 1947 Журнал Life назвал его «Новый взгляд» . Хотя он датирован 1940-ми годами, он совершенно отличается от строгой военной одежды военного времени. New Look оставался модным около 10 лет вплоть до конца 1950-х годов. В 2005 году Кристиану Диору исполнилось бы 100 лет. тенденция в прическах, макияже и одежде в 30-е и 9 0029 1940-е . В 1950-х годах цветные фильмы привлекали внимание киноманов. Звезды жили и дышали гламуром на съемочной площадке и вне ее.
После Второй мировой войны голливудский гламур помог определить неизменно гламурный образ 1950-х годов. Это взгляд, который немногим кинозвездам все еще удается постоянно снимать. Лучшая выжившая в эпоху старлеток для гламура в 21 st веке — актриса Джоан Коллинз .
Эра готовой одежды – прет-а-порте
В период с 1945 по 2000 год массовое производство настолько улучшилось, что с тех пор период был в основном периодом готовой одежды, а не От-кутюр . Во Франции прет-а-порте известен как Pret-à-Porter.
1950-е – эпоха рок-н-ролла и подростков
Впервые в 1950-х мода была разработана специально для молодых женщин и мужчин. Впервые было придумано слово «подросток».
Разделы одежды, которые были популярны, были вдохновлены модой американских университетских городков, которую молодые люди носили во время джайвинга и танцев рок-н-ролла. Элвис Пресли и Джеймс Дин олицетворяли злого молодого человека в подростковой форме 9 лет.джинсы 0029.
Эпоха мини в свингующем Лондоне шестидесятых
В 1966 году Великобритания получила ярлык «Свингующий Лондон» от журнала Time. Мэри Куант экспортировала свои юношеские короткие мини-платья в Америку. В Лондоне за ней последовали вереницы отдельных торговых точек, производящих одежду для нового подросткового массового рынка.
Эпоха мини 1960-х была рождена и подхвачена поколением бэби-бумеров. Поскольку британская поп-музыка, в частности, «Битлз», также была очень модной во всем мире, считалось, что Великобритания держит руку на пульсе, и новая мини-мода была частью этого.
Эпоха оп-арта
Термин «оп-арт» был придуман в 1964 году. Бриджит Райли популяризировала его с помощью оптически искаженных геометрических узоров в черно-белых тонах, создающих целый ряд движений на поверхности. При нанесении на ткань он создавал новый смелый образ в одежде и аксессуарах.
Многие предметы одежды были разделены на секции с цветовыми контрастами после картин Мондриана, и это был важный модный образ в 1960-х годах.
Цветочная сила Эпоха и этнический фольклор 1960-е — начало 1970-х
В США к середине 1960-х цветы, одежда, музыка и протесты за свободу установили эпоху. Одежда из отдаленных уголков Среднего и Дальнего Востока стала принятой униформой целого поколения. От афганских пальто, румынской и индийской крестьянской вышивки, марли, сафари и жакетов Неру до ар-нуво сила цветов овладела хиппи или детьми цветов.
Версии с разбавленным пухом были адаптированы Ивом Сен-Лораном и вышли на массовый рынок, но у них никогда не было той аутентичности образов, которые люди создавали, воплощая свои собственные идеи. Элементы этнический образ также известны как «Эра хиппи». Этот образ в различных новых форматах до 2005 года повторялся как эклектичный этнический богемный образ.
1970-1985 Хронология эпохи моды
Диско-лихорадка Середина 1970-х
Одежда для диско никогда не предназначалась для работы, а для выходных, посвященных веселью, позированию и танцам. Расклешенные брюки, облегающие жакеты пастельных тонов, острого кроя, которые светились в свете дискотеки, были подняты на новую высоту обувью на платформе.
Серебряная и мерцающая лайкра, блестящие бюст-трубы и эластичные комбинезоны подводят итог эпохе, которая была отмечена фильмом «Лихорадка субботнего вечера» и вокалистами Bee Gees.
Эпоха новых романтиков, 1980-е
Новые романтики выбрали темы из Голливуда, художественной литературы или истории, а затем адаптировали их для создания индивидуального образа. Образ был драматичным, ярким, красочным и очень нарядным, с большим вниманием к деталям. Владельцы, казалось, приложили усилия, чтобы выглядеть интересно, используя оборки и ткани, связанные с историческими периодами.
Разбавленный довольно красивый новый романтический образ, который носила Диана, принцесса Уэльская в ранние годы, и она стала лидером моды. Женственный образ вскоре стал мейнстримом.
Power Dressing и эпоха яппи, 1980-е
В конце 1970-х модельеры показали одежду с широкими плечами и одежду больших размеров на стройных женщинах. В книге Джона Моллоя «Одежда для успеха» женщинам рекомендуется одеваться для успеха, надев костюмы. Он посоветовал женщинам во что бы то ни стало отказаться от кардиганов, которые, как он утверждал, выглядели как секретарши. Недавно обновленная книга снова пользуется огромным успехом.
Тогдашний премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, которую видели в ежедневных телевизионных новостях, повторила эти идеи в своих структурированных костюмах, даже надев вечерние костюмы из структурированной парчи, а не тонкие шифоновые платья. Хотя сегодня женщины не носят широкие плечи как таковые, многие все же принимают формальность костюма для деловой одежды.
Свадебное платье принцессы Уэльской Дианы в 1981 году-й -й век. Телесериал «Династия» тоже делал акцент на плече, просто потому, что у звезды Линды Эванс от природы были широкие плечи.
Чтобы ее плечи выглядели нормальными, у всех остальных актеров одежда с подкладкой на плечах была разработана так, чтобы казаться шире. Очень влиятельный «Династия» смотрит в первую очередь из-за его моды более 250 миллионов зрителей по всему миру.
В 1980-х годах сочетание всех этих факторов привело к тому, что женщины стали носить одежду с 90 0029 расширить плечи , одеться как мужчина, чтобы подняться по карьерной лестнице. Широкая легкая одежда с подкладкой на плечах была замечена более десяти лет и украшала все, от костюма до футболки и трикотажа.
1985-2000 Хронология эпохи моды
Гранж
Гранж был основан на моде, зародившейся молодежным культом в тихоокеанском северо-западном регионе Америки в начале 1990-х годов . Ключом к внешнему виду было то, что ничего не совпадало, ничего не согласовывалось, и предмет был предпочтительнее, если он старый и изношенный. Смысл был в том, чтобы выглядеть взлохмаченным, нечесаным и неопрятным, как будто не было приложено слишком много усилий. Многие потребители сочли это бессмысленным.
Актрисы, такие как Джулия Робертс, которые приняли этот образ, подверглись резкой критике за отсутствие гламура. Только тем, кто моложе 21 года, мог сойти с рук этот образ, и гранж умер в течение года, но ушел из модного термина. Сейчас он часто используется для описания непривлекательных модных черт или неопрятных людей.
Деконструктивизм
Деконструктивизм ставит под сомнение правила и нарушает условности в моде. Он включает в себя размещение швов и молний на внешней стороне одежды, демонстрируя внутреннюю конструкцию пошива, которая в прошлом была скрытой чертой. Он перерабатывает старую моду и делает нежелательную часть платья, такую как чулок с лестницей, желанной чертой.
Hussein Chalayan, Martin Margiela и Comme des Garçons — все они сторонники деконструктивизма, но Зандра Роудс впервые сделала это 25 лет назад, когда нанесла на шерстяные пальто огромные розоватые швы «зигзаг».
Минимализм
Минимализм описывает урезанную одежду нейтральных тонов чистых и скульптурных форм. Качественные ткани однотонных нейтральных тонов с минимальными деталями впервые были замечены как реакция на блеск и гламур стилей 1980-х годов. Он стал более популярным в году.1990-е годы.
Это функциональная, сдержанная городская одежда, которая никогда не устаревает.
Purism
Purism использует нейтральные оттенки и оттенки белого, серого и бежевого цветов. Это дорогой, спокойный, ненавязчивый незамысловатый вид, основанный на хорошем крое. В его чистой незагроможденной простоте нет лишних украшений.
Его легко носить, и он никогда не будет казаться неуместным, потому что он состоит из простых функциональных элементов, которые сведены к базовым элементам элегантной современной классики. Он практически не использует украшения, чтобы дополнить образ. Дизайнеры Jil Sander, Donna Karan, Giorgio Armani и Calvin Klein стремятся создать современную классику в рамках чистой функциональной естественной простоты.
Бо Хо Хиппи
Бо Хо Хиппи появился в 1990-х годах и представляет собой миллениум-версию стиля хиппи 1960-х и 70-х годов . Модные дизайнеры, такие как Ghost и Tom Ford, разработали вариации этого образа, сочетая мечтательные изделия с бархатной отделкой, бисером и вышивкой.
В раннем образе, созданном главным образом Ghost, использовалось много шифона, косые платья с капюшоном, мягкие плавающие ткани, часто сочетавшиеся с маленькими кашемировыми кардиганами с бархатной отделкой. В более поздних версиях Форда использовалось множество тесьмы, бисера и вышивки, хрустящего тонирующего кружева, бахромы, меха, лоскутного шитья и анималистических принтов.
Вышивка особенно часто является украшением одежды от крестьянского стиля до гламурного вечернего платья. Это полная противоположность минималистичному стилю.
К 2002 году многие другие дизайнеры активно использовали его на подиумах востока и запада. Летом 2005 года была многоярусная крестьянская юбка в стиле цыган в стиле бохо! Этот модный образ был глобальным, и к осени 2005 года его элементы трансформировались в русский образ, превратив бохо в эклектичный этнический стиль.
Обновление – 1 9 февраля0085 st 2002 Voyage витрина магазина Ghost была ликвидирована на сумму 3 миллиона фунтов стерлингов.
В свое время модные журналисты ругали некогда почитаемую компанию за былые запредельные цены, высокомерное отношение к покупателям и напыщенную саморекламу в глянцевой рекламе. Журналисты заявили, что им никогда не нравились вещи, разработанные Ghost, и что это никогда не было настоящей модой.
Закон Лейвера здесь работает. Ghost как модный лейбл по-прежнему разработан создателем Таней Сарне, которая имеет долю в проданном бизнесе. Теперь одежда Ghost по-прежнему продается в концессиях и в небольших бутиках, где взыскательные покупательницы ищут одежду, выходящую за рамки модных причуд.
Многие ищут что-то необычное и часто довольны возможностью стирки очень необычной одежды, включая роскошные брюки, топы и куртки в восточном стиле из моющегося шелка.
Заключительное слово о субкультурных стилях
Субкультурные стили впервые появились примерно в 1940-х годах.
Субкультурные стили были определены в книге под названием Surfers Soulies Skinheads and Skaters – Субкультурный стиль от сороковых до девяностых годов, написанной Эми де ла Хэй и Кэти Дингуолл, с фотографией Дэниела Макграта.
Книга была написана в качестве вспомогательного документа для выставки моды в Музее Виктории и Альберта под названием Streetstyle Exhibition, показанной в ноябре 1994 года. , фетиш, фанк, гей-стиль, глэм-рок, гризеры, гранж, головорезы, хиппи, хипстеры, инди, джунгли, мадчестер, мод, нью-эйдж, северная душа, старая школа, опрятный, психоделический, сайкобилли, панк, рагга, Rasta, Rave, Rude Boy, Skater, Skinhead, Soulies, Streestyle, Surfer, Techno, Teddy Boys (Teds), Travellers, Two Tones, Workwear Rockabilly, Yardies, Young British Radicals и Zoots.
Я предлагаю, если вы интересуетесь каким-либо из перечисленных выше уличных стилей, приобрести иллюстрированную и информативную книгу.
В Интернете также есть много информации о культуре и одежде хип-хопа для тех, кто интересуется этой областью моды. Один интересный момент заключается в том, как некоторые из стилей были подхвачены дизайнерами, адаптированы и вторглись на подиумы, так что теперь мы видим многие из этих когда-то оригинальных стилей как инновации высокой моды в основной одежде.
И снова здесь работает еще один аспект моей страницы Закон Лейвера . Если вы хотите узнать больше, книга называется «Серферы, души, скинхеды и скейтеры: субкультурный стиль от сороковых до девяностых».
Информация на этой странице постоянно меняется и может быть отозвана в любое время. Fashion-Era.com не несет ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования информации, представленной здесь.
Шесть лучших периодов моды в истории — The Lexington Line
1.
Эпоха ВозрожденияЭпоха Возрождения проходила между 14 и 17 веками. Это было известно как «возрождение» после Средневековья. Ренессанс был поистине временем расцвета искусства, литературы и философии. История гласит: «Некоторые из величайших мыслителей, писателей, государственных деятелей, ученых и художников в истории человечества процветали в эту эпоху».
Когда дело дошло до моды в эпоху Возрождения, существовали законы, которые регулировали, кто что носил. Одежда зависела от классовой системы; определенные стили и материалы могли позволить себе только богатые, а низший класс носил такие ткани, как лен, полученный из льна, шерсти или овчины. Ткани, которые носил высший класс, включали «шелк, бархат и парчу». Основными стилями той эпохи для женщин были платья с узкими лифами и пышными юбками до щиколоток. Я уже вспотел, думая о том, чтобы носить эти платья весь день. Эти платья ограничивали движение богатых женщин, но женщины из низшего сословия носили более свободные корсеты, поскольку они были служанками и нуждались в свободе передвижения.
Женщине из высшего общества нужно много времени, чтобы одеться в соответствии с требованиями дня. Они начинали с того, что надевали рубаху, которая представляет собой «свободный льняной халат, который носят для защиты платья», затем чулки и, наконец, нижнюю юбку, чтобы заполнить платье и согреть вас. В наши дни мы обычно знаем, что мужчины быстро одеваются, но в эпоху Возрождения им требовалось столько же времени, чтобы одеться. В этом есть несколько слоев: мужчины из высших слоев общества надевают рубашку без воротника и манжет, дублет с длинными рукавами и, наконец, куртку 9.0169 , — куртка без рукавов. Мужчинам тоже нужно было соблюдать скромность, поэтому они носили чулки вместе с брюками до колен.
2. Мода 18-го века
Теперь вернемся к временам Марии-Антуанетты — но в версии Софии Копполы. В это время все было о экстравагантности, нелепости, буржуазии и, не забываем, о белых париках. Этот стиль получил название рококо: витиеватый или чрезмерно вычурный. В это время влияние искусства, культуры и моды переместилось из Версаля в Париж. Модельеры стали более популярными, так как все хотели получить в свои руки новейшие стили.
Женский стиль включал чрезвычайно тугую талию от корсетов, глубокие вырезы и открытое декольте. Появились рукава Pagoda , которые начинались от плеча до локтя и заканчивались клешом (как вы можете догадаться по картинкам), и появился новый силуэт для женщин. Широкие обручи носили под юбками, выходящими вбок. Их называли корзинами, и их носили для официальных мероприятий, так как они подчеркивали тонкую талию. Люди, которые носили эту одежду, хотели, чтобы все знали, что они аристократы. Низший класс презирал то, как богатые хвастаются своим богатством; это привело к концу эпохи рококо из-за Французской революции.
3. Викторианская эпохаНачало викторианской эпохи началось с правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год. Эта эпоха по-прежнему характеризовалась огромным классом и богатством, когда дело касалось моды. Мода для женщин в викторианскую эпоху началась с больших платьев, но к 1883 году силуэт изменился на платье с турнюром. Линия талии стала углубляться до своего естественного положения — и да, если вам интересно, прекрасный корсет все еще носили в ту эпоху. Что касается аксессуаров, шляпы и шляпы были очень популярны, их носили как внутри, так и снаружи. К 1880 году группа женщин из высшего общества начала использовать более простые стили, называемые «художественным» платьем. Художественное платье было менее строгим и не требовало ношения с ним корсета.
Что касается мужской моды, мужчины стали носить более длинные брюки, чем короткие до колен. Мужчины носили эти брюки как для дневного, так и для вечернего платья. Знаменитый цилиндр был разработан в это время, поскольку образ Авраама Линкольна в цилиндре всплывает в наших головах. В то время мужчины сохраняли простоту, носили длинное пальто, жилет (который можно спутать с жилетом), прямые брюки и рубашку с высоким воротником. Кроме того, в 19 веке усы и бороды тоже были в моде.
4. 1920-е годы: эпоха ар-деко
Я за эту эпоху! В 1920-е годы мода сделала полный разворот на 180 градусов с появлением девушек-флапперов, платьев с более коротким краем, резко укороченных волос и влияния стиля ар-деко. Именно тогда появилась экзотика, и такие стили искусства, как кубизм и футуризм, повлияли на моду. Либерализм женщин 1920-х годов был частью эволюции стиля ар-деко. Это было время экспериментов и новых разработок.
В эту эпоху мы видим, как такие дизайнеры, как Жан Пату, Мадлен Вионне и Габриэль Шанель, создают современные стили для женщин. Поль Пуаре оказал огромное влияние в эпоху ар-деко. Как указано в Мода в стиле ар-деко , «Первым модельером, принявшим дух ар-деко, был Поль Пуаре». Вдохновением Пуаре стал плавильный котел западных исторических стилей, народных традиций, авангардного искусства и древних культур.
В целом стиль ар-деко отличался геометрическими формами, платьями нестандартного кроя, драматическими аксессуарами, яркими цветами и, конечно же, тоннами золота и серебра. Повседневная одежда 1920-х годов состояла из плоских и прямых платьев, что давало дизайнерам больше возможностей для художественного оформления, такого как вышивка, аппликации и геометрические принты. Узорчатые принты стали визитной карточкой авангардного стиля. Это было все о ночной жизни в 1920-х, так что к вечеру экстравагантность вышла наружу. Женщины носили платья, отражающие чарльстон и джазовые танцы; на них были короткие платья из шелка и бархата, расшитые блестками, жемчугом и металлическими нитями. Также было немного «перьев, боа и слоев бахромы, чтобы подчеркнуть движение».
Все это было так мечтательно. Художники, поэты, писатели и дизайнеры повлияли на новый образ жизни в 1920-х годах, и мода отразила эту эволюцию.
5. 1940s: Women Wear The Pants NowВ начале 20-го века женщины боролись за право носить брюки. Идея о том, что женщины будут носить брюки, не одобрялась; женщинам нужно было придерживаться традиционных пышных платьев и длинных юбок. Только в 1909 году французский дизайнер Поль Пуаре создал «шаровары»; шаровары считались более женственными и современными. Как и ожидалось, штаны не пользовались популярностью, и эта тенденция оказалась причудой.
Наконец, во время Второй мировой войны женщинам пора было носить брюки. Миллионы американских солдат отправились на войну в Европу, поэтому женщин нанимали на свободные рабочие места, чтобы поддерживать работу заводов. Женщины подошли к тарелке — в то же время в брюках. Женщинам на этих фабриках было непрактично и неудобно носить платья, поэтому женщины в брюках стали более нормальными в 19-м веке.40с. Женщины, носившие брюки в 40-х годах, продемонстрировали поддержку использования меньшего количества ткани во время войны. Эта свобода привела к тому, что они стали чувствовать себя более комфортно в одежде и пересекали гендерные границы. Это также привело к еще большему бунту в 60-х и 70-х годах в борьбе за то, чтобы брюки стали частью женской моды. Революция брюк также создала то, что мы знаем как «нацию брючных костюмов», как любят называть себя сторонники Хиллари Клинтон.
6. 1960-е: движения и классные временаВ 60-х мир менялся, и мода тоже. Это было время, когда зарождались радикальные общественные движения. Три движения, которые особенно повлияли на моду, — это Молодежное движение, Движение за гражданские права и Движение за освобождение женщин. 60-е были о восстании, протестах, равенстве и мире. 60-е также были десятилетием, когда развивался стиль хиппи-шик, и он все еще живет сегодня. Культура хиппи связана с Молодежным движением; молодежь в это время бунтовала против того, что происходило в обществе, и хотела вырваться из ограничений прошлого.
В это время американская мода находилась под сильным влиянием новых модных тенденций Лондона — так появилась мини-юбка. Мини-юбка была изобретена Мэри Куант, британским дизайнером, которая, по словам College Fashion, «вдохновлялась окружающими ее молодыми людьми». Мини-юбка — это культовый предмет одежды, который мы все еще видим в шкафах сегодня, но это было нечто большее; речь шла об установлении молодежной культуры, феминизма и Женского освободительного движения, борющегося за независимость.