Архитектурные стили для детей: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Архитектурные стили | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №14 Кировского района

                     

НОД по Петербурговедению с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Составил воспитатель

Кирилюк Алена Анатольевна

Санкт-Петербург 2015

НОД по теме:

«Архитектурные стили»

Цель: познакомить обучающихся с архитектурными стилями Санкт-Петербурга;

Задачи:

  1. Образовательная: 
  • сформировать первичное представление обучающихся  об архитектуре

Санкт-Петербурга;

  • познакомить обучающихся с понятием «архитектура», «архитектор»;

2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики обучающихся посредством организации этапа «раскрась архитектурные здания»;

3. Воспитательная:  формировать представление об уникальности нашего города, посредством содержательного аспекта занятия;

 Оборудование:

  • ноутбук;
  • презентационный материал к занятию;
  • рисунки с изображениями архитектурных деталей;
  •  раскраски с разными архитектурными зданиями.

План НОД по теме:

«Архитектурные стили»

   I. Вступительная часть……………………………………..5мин.

   1.Приветствие. Введение в тему занятия……………………2мин.

   2.Игра «Угадай, что за здание»……………………….….…3мин.

   II. Основная часть………………………………….……….20мин.

   1.Кто такие архитекторы?………………………………………………3мин.

   2.Физкультминутка «Теремок»……………………….………2мин.

   3.Стили архитектуры…………………………………………10мин

   4.Дидактическая игра «Мы архитекторы»……………….….5мин.

   III. Заключительная часть. Подведение итогов…..…….10мин.

   1.Раскрашивание архитектурных зданий……………………5мин.

   2.Чтение и заучивание стихотворения «Архитектор»………5мин.

            

Ход НОД по теме: «Архитектурные стили»        

I.  Вступительная часть.

1. Приветствие. Введение в тему занятия.

            Педагог: Ребята, мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме — костромчанами. А как называют нас, живущих в Санкт—Петербурге?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

            Педагог: Правильно, Петербуржцами.

Наш город очень большой. В нем живет около 5 млн. человек. Из чего состоит такой огромный город?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

 Педагог: Прежде всего, это жители города (петербуржцы) и дома, здания,  где они живут, работают, учатся, отдыхают.

Дома, в которых мы живем, — детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома — близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору.

(Е. А. Никонова)

Педагог: Архитектура это — дома, здания, сооружения.

А еще архитектура — это планировка дорог, садов, городов. Ещё это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры. По внешнему виду здания можно определить,  для чего оно построено.

2. Игра «Угадай, что за здание».

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что за здание». Посмотрите на экран.

         (Обучающимся предлагается угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино. Осуществляется фронтальная форма работы).

(Демонстрируются слайды№ 2,3,4)

 

 

II. Основная часть.

  1. Кто такие архитекторы?

   Педагог: А кто же создает всю эту красоту вокруг?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).

           Педагог: Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. Проект — это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы.

(Демонстрируется слайд№ 6)

            Педагог: Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.

Заслуженной славой пользуются замечательные архитектурные ансамбли, произведения зодчества, садово-паркового искусства, мосты, гранитные набережные, выдающиеся инженерные сооружения, монументы и произведения скульптуры.

(Демонстрируется слайд№ 7)

  1. Физкультминутка «Теремок».

Педагог: А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем. Предлагаю вам  поиграть.

(Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Стоит в поле теремок,

(ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок,

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк

-Дерг-дерг, дерг-дерг.

(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок,

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

  1. Стили архитектуры.

            Педагог: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше занятие. Посмотрите на экран.

(Демонстрируется слайд №8)

Педагог: Прочные, удобные и красивые здания будут менять свой стиль в зависимости от того, когда и для кого они строились. Обратите внимание на красоту Зимнего дворца, построенного Бартоломео Франческо Растрелли в стиле барокко.

(Демонстрируется слайд №9)

             Педагог: Вот этот архитектор.

(Демонстрируется слайд №10)

Педагог: Дворец огромен – не окинуть взглядом. Все фасады дворца —  разные. Со стороны Невы всё подчёркивает вытянутость здания вдоль набережной. В центре – трёхпролётный подъезд с колоннами.

(Демонстрируется слайд №11)

 Педагог: Каждый простенок между окнами украшен поставленными друг на друга колоннами, даже сдвоенными. Если смотреть вдоль фасада, кажется, стройный ряд белых двухъярусных колонн бесконечно уходит вдаль. Ребята, скажите, а кто  из вас был в Зимнем дворце??

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

            Педагог: А здание Русского музея, построенного в России в стиле классицизма, мне видится во многом иначе. Архитектор этого здания  — Карл Иванович Росси.

(Демонстрируется слайд №12)

             Педагог: Здание дворца – торжественно, своеобразно празднично.

(Демонстрируется слайд №13)

Педагог: Сочетается победная пышность и  гордая строгость линий. Львы застыли по сторонам широкой лестницы, которая ведёт к подъезду.

(Демонстрируется слайд №14)

Педагог: Над окнами первого этажа изображены львиные головы и военные доспехи. Решётка – одна из красивейших в городе – состоит из копий с позолоченными остриями и чугунных столбов с военными трофеями.

(Демонстрируется слайд №15)

            Педагог: Вот архитектор задумал такой дворец. Это дворец и это – дворец. А как вы думаете: в одно время были построены дворцы?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

Педагог: Да, они разные очень, созданы  в разное время. Это красота пышная (У Зимнего), праздничная, торжественная, разукрашенная, но всё – таки в этом празднике есть какая – то лёгкость. А здесь? Посмотрим на Русский музей.

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

(Демонстрируется слайд №16)

             Педагог:  Какая красота! Здесь тоже праздник, но другой. Здесь гордая красота! А в чём торжественность?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

(        Педагог  показывает  на столбы с трофеями, на львов, которые берегут дворец).

            Педагог:  А линии, какие?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

         Педагог:  Правильно, строгие. А вот архитектор Огюст Монферран.

(Демонстрируется слайд №17)

Педагог:  Мы с ним уже знакомы. Он построил Исаакиевский собор. Это тоже стиль классицизма.

(Демонстрируется слайд №18)

            Педагог: Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России сооружением Александровской колонны.

(Демонстрируется слайд №19)

             Педагог: А вот, ребята стиль  Ампир. Для него характерны массивные, монументальные формы и богатый декор: лавровые венки, орлы, военные эмблемы. Первой постройкой Карла Росси в Санкт-Петербурге стали два павильона, возведенные в саду Аничкова дворца.

(Демонстрируется слайд №20)

Педагог: Позднее возник новый стиль «арт нуво» .В России Модерном  назвали его.

(Демонстрируется слайд №21)

              Педагог: Это Особняк  М.Ф. Кшесинской. Фасады часто украшались мозаичным декором или народными изображениями. Широко использовались новые по тому времени материалы: широкоформатное стекло, сталь, бетон и железобетон. На фасадах применялась мозаика, витражи. Интерьеры отличались обилием скульптур, лестниц, перил и орнаментов.

(Демонстрируется слайд №22)

             Педагог: А вот смешенье всех стилей — Эклектика. Образцы эклектики в архитектуре Северной столицы конца 19 века — великокняжеские особняки, дворцы, здания административных учреждений, храмы, доходные дома, вокзалы, банки.

(Демонстрируется слайд №23)

  1. Дидактическая игра «Мы архитекторы».

          Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами тоже попробуем себя в роли архитекторов. У нас есть «волшебные кубики», из которых мы с вами будем строить дом. Давайте начнем!

(Обучающиеся конструируют из кубиков здания, называя свой стиль архитектуры. Осуществляется индивидуальная форма работы).

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

  1. Раскрашивание архитектурных зданий.

Педагог: Мы сегодня с вами узнали, что архитектура – все пространство, созданное человеком. Так кто же такой — архитектор?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).

            Педагог: Правильно, архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство.

По виду здания обычно понятно,  для чего оно построено.

А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов.         Выбирайте  себе понравившееся изображение и раскрашивайте.(См.Приложение)

(Обучающиеся выбирают картинку с определённым видом архитектурного стиля  и выполняют предложенное задание).

2. Чтение и заучивание стихотворения «Архитектор».

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение. Давайте вместе его выучим.

        Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Педагог: Спасибо, ребята, за активное участие на занятии. Мы сегодня узнали много нового про наш любимый город. Я надеюсь, вы запомнили архитектурные стили Санкт-Петербурга. До новых встреч, ребята!

   

Урок: «Архитектурные стили»

“Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже умолкают и песни и предания…”

Н.В. Гоголь.

Цель: Закрепить понятие стиля в архитектуре и cоздать образное представление об архитектурных стилях, распространившихся в России в XVIII-XX веках.

Задачи:

  1. Научить видеть конструктивные отличия разных стилей архитектуры и обобщить знания о стилях.
  2. На примере архитектуры своего города развивать у учащихся способности к эмоционально – художественному восприятию и осмыслению.
  3. Воспитывать патриотические чувства и нравственно эстетическую отзывчивость.
  4. Формировать художественный вкус учащихся

Тип урока: беседа с элементами интегрирования.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Большое влияние на возникновение разных стилей в архитектуре оказывают идеалы исторической эпохи, а также экономическое состояние государства. Архитектурный образ конкретного времени зависит от общественных идеалов исторического периода. В русской культуре с XVIII по XX век можно выделить несколько важных исторических периодов связанных с господством того или иного художественного стиля. Со стилем барокко и классицизм мы знакомились на наших уроках, но сегодня поговорим о самых ярких архитектурных стилях XVIII – XX веков.

В XVIII столетии в России сложился тип культуры Нового времени, которая многим отличалась от средневековой и носила светский характер. В Новое время изменилось и место человека в культуре, он стал главным объектом её внимания. Человек и его жизнь нашли своё отображение в живописи, скульптуре, архитектуре. Культура XVIII века по своему содержанию была дворянской, т.е. выражала интересы и вкусы этого сословия русского общества. В петровское время большие перемены произошли в архитектуре. Появились новые типы зданий: адмиралтейство, театр, музей. Разработались типовые, или как тогда говорили, “образцовые” проекты домов для разных слоёв населения. Известные ранее постройки – храмы, дворцы, крепости приобрели новый облик. Стал широко использоваться архитектурный ордер. Сложившийся в Древней Греции архитектурный ордер передавал не только конструктивный порядок сооружения, но и служил украшением здания.
Главной особенностью русского зодчества Нового времени стало использование ордерной системы.

Вопрос. Назовите главные архитектурные ордера и дайте характеристику каждому из них. Ученик. (Дорический, ионический, коринфский)

Подробнее вспомнить об архитектурном ордере нам поможет кроссворд.

Вопросы кроссворда

  1. Капитель ионической колонны. (Волюта)
  2. Балка, которая покоится на капители колонны. (Архитрав)
  3. Слово “ордер” в переводе с латинского означает…. (Порядок)
  4. Несущая часть архитектурного ордера. (Колонна)
  5. Вертикальные желобки на стволе колонн. (Каннелюры)
  6. При строительстве храмов греки на колонны и стены укладывали каменные балки, из них образовался…. (Антаблемент)
  7. Основание, на которое опирался ствол колонны. (База)

В середине XVIII века в царствование Елизаветы Петровны в России получил широкое распространение художественный стиль барокко. Он пришел к нам из Западной Европы. Барокко отражал вкусы монарха и его вельмож, которые окружали себя ослепительной роскошью и красотой. Ярче всего барокко проявил себя в архитектуре. В переводе с итальянского слово “барокко” означает “вычурный”, “причудливый”. Архитектуре барокко присущи необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает лепнина. Волюта, рокайль, картуш – капризно изогнутая кривая в форме закрученного в спираль завитка – характерные орнаменты барокко. Архитектура барокко очень красочна. Стены зданий окрашивали в голубые или желтые цвета, а колонны, пилястры и наличники окон – в белые. Особой пышностью отличаются интерьеры барочных дворцов. Архитектурный ордер служит здесь большей частью украшением.

Вопрос. Назовите самого известного архитектора елизаветинского времени и его произведения. Ученик. (Франческо Бартоломео Растрелли. Царскосельский дворец, Зимний дворец, Смольный монастырь в Петербурге.)

В царствование Екатерины II (вторая половина XVIII века) в России утвердился художественный стиль классицизм. Облик многих русских городов преобразился под влиянием архитектуры классицизма. Классицизм заимствовал свои формы из искусства античности. “Благородная красота и спокойствие” – суть художественного стиля классицизм. Архитектура классицизма любит простоту и спокойствие, ясность форм, скромность декора, использование архитектурного ордера. Формы её зданий тяготеют к простым геометрическим фигурам: кубу, параллелепипеду. Спереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Во всём господствует симметрия. Основой архитектурного языка классицизма становится архитектурный ордер.

Вопрос. Приведите примеры построек стиля классицизм Москвы и Петербурга. Ученик. (Дом Пашкова в Москве, Академия художеств и Смольный институт, Троицкий собор и Таврический дворец в Петербурге)

Первую половину XIX века называют “золотым веком” русской культуры, который прежде всего связан с именами А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя.

Это период расцвета дворянской культуры. В центре внимания оказался человек – дворянин. В первые десятилетия XIX века в архитектуре формируется художественны стиль – ампир. В Европе этот стиль сложился под влиянием наполеоновской Франции. Ампир вырос из классицизма XVIII в. (не случайно его часто именуют поздним классицизмом), однако имеет свои отличительные черты. Образцом для ампира служило искусство императорского Рима, отличавшееся пышностью, помпезностью, приверженностью военной и триумфальной тематике. В архитектуре ампира преобладают монументальные сооружения и крупные градостроительные проекты, а в убранстве зданий встречаются военные мотивы.

Зодчий ампира – мастер архитектурного ансамбля, преобразующий обширные городские пространства. Победа в войне 1812г. принесла в русскую архитектуру пафос героизма. Здания стали украшать скульптурой на военные темы: фигурами античных воинов, изображениями шлемов, щитов, мечей, знамён. (Арка главного штаба, ансамбль Александринского театра, ансамбль стрелки Васильевского острова в Петербурге.)

На рубеже XIX – XX веков в Европе появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн (современный). Возникновение стиля модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность строить не только церкви, дворцы, но и заводы, вокзалы, аэродромы, выставочные залы. Поэтому возникает потребность в использовании новых материалов. Архитекторы модерна широко использовали самые современные строительные материалы: железобетон, металл, керамику, стекло.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу плавных и изогнутых контуров. Фасады домов асимметричны, богато украшены живописью, скульптурой, декоративными панно. Модерн любит капризно изогнутые, текучие линии и плоскости. Характерные орнаменты модерна – орнаменты из растительного мира. Модерн был универсальным художественным стилем, который распространил своё влияние не только на архитектуру, но и на живопись, графику, декоративно – прикладное искусство. (Гостиница Метрополь и Ярославский вокзал в Москве, Дом книги в Петербурге.)

В 20-е годы XX века традиции русского авангарда получили развитие не только в изобразительном искусстве, но и в архитектуре. Одним из ведущих направлений в советском зодчестве этого времени стал конструктивизм. Конструктивисты считали себя новаторами и смело откликались на запросы советского времени.

Архитекторы конструктивизма искали новые выразительные формы в архитектуре, опираясь на прогресс в строительной технике старались выявить максимальную полезность сооружения. В советских городах появились новые типы зданий: дома – коммуны, рабочие клубы, дома культуры, фабрики– кухни, детские сады. Их возникновение было связано с новыми формами жизни, сложившимися после Октябрьской революции. Конструктивизм с его простотой и аскетизмом соответствовал художественным вкусам времени. Задачи строительства решаются на основе планового развития народного хозяйства. (клуб им. И. В. Русакова, здание Наркомзема, клуб им.С. М. Зуева, дом – коммуна Наркомфиана, мавзолей В.И. Ленина в Москве.)

В 30-е годы XX возник новый стиль советской архитектуры, для которого были характерны парадность, помпезность, монументальность. Позже он получил название “сталинский ампир”. Он выражал идею прославления советского тоталитарного строя. Здания богато украшались колоннами, скульптурой и лепниной. Большое значение в убранстве придавалось советской символике: пятиконечным звездам, серпу и молоту, снопам хлеба, скульптурным изображениям людей труда.

Известный архитектор А. В. Щусев писал в те годы:

“Общественные и утилитарные сооружения Древнего Рима по своему масштабу и качеству – единственное явление этого рода во всей истории мировой архитектуры. В этой области непосредственными приемниками Рима являемся только мы…”. (гостиница “Москва”, жилой дом ар. И. В. Жолтовский, станции московского метро).

Задание. Из перечисленного ряда слов подберите эпитеты, характеризующие стили модерн, классицизм, барокко, ампир, конструктивизм, “сталинский ампир”.

(Победоносный, современный, вычурный, строгий, причудливый, монументальный, конструктивный, помпезный, парадный, спокойный, универсальный, градостроительный, символичный, сдержанный, аскетичный. )

Слайд – викторина. Определите архитектурные стили. (Приложение1)(сокращена) Примените свои знания о архитектурных стилях относительно нашего времени и места. Наш город совсем небольшой, но имеет свой неповторимый облик. Назовите здания нашего города, которые можно отнести к тому или иному архитектурному стилю.

Задание. На примере зданий, рассоложенных на одной из центральных улиц нашего города, определите элементы архитектурных стилей. (Приложение 2)

Задание. Напишите мини – сочинение о нашем городе, о том каким ты его видишь сегодня. Предварительно обменяйтесь мнениями в парах. (Время работы 10-12 минут)

План:

  1. Архитектура нашего города.
  2. Хотел бы ты что – то изменить в стилевом решении нашего города.

Задание на дом. Класс разбивается на группы. Каждой группе дается задание о составлении презентации по художественным стилям, о которых шла речь на уроке. Одна из групп выполнит презентацию о архитектуре нашего города.

К следующему уроку вы будете искать необходимую информацию в Интернете. Давайте вспомним, как мы занимаемся поиском и скачиванием необходимой информации.

  1. Для того, чтобы получить доступ в Интернет, необходимо…….
  2. Куда вносится адрес сайта?
  3. Куда вносится искомый вопрос?
  4. Как можно наиболее удобным способом скачать необходимую информацию?

Список литературы:

  1. Рябцев Ю.С. Козленко С.И. История русской культуры XVIII– XX в.М. 2006 г.
  2. Рябцев Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры XVIII – XIX в. М 2000 г.
  3. Аронов А. А. Мировая художественная культура. Россия. Конец XIX – XX вв.М. 1998 г.
  4. М.М. Алленов. История русского и советского искусства. М. 1989 г. Популярная художественная энциклопедия. М. 1989 г.

Приложение 1

Приложение 2

архитектура — Дети | Britannica Kids

Самые ранние здания были простыми конструкциями, сделанными из материалов, которые было легко найти. Со временем люди стали жить большими группами и образовывать сообщества. По мере того, как они это делали, их постройки становились все более сложными. Великие пирамиды древних египтян были огромными каменными гробницами для их лидеров. В древние времена люди на территории современного Ирака строили огромные кирпичные храмовые башни, называемые зиккуратами, которые имели форму пирамиды с несколькими уровнями, поднимающимися ступенями.

Традиционная архитектура Китая также развивалась в древние времена. Он отражает глубокое чувство гармонии и порядка в природе. Традиционные храмы и дома строятся преимущественно из дерева и украшаются изразцами. Пагода, башня, тянущаяся к небесам, возникла из ступы древней Индии. Ступа представляла собой памятник в форме купола, обычно возводившийся над останками святого человека.

Древняя Греция и Рим

Древние греки и римляне установили так называемый классический стиль в западной архитектуре. Греки строили простые сооружения из мрамора и камня. Они разработали три стиля, называемые дорическим, ионическим и коринфским, идентифицируемые по типу колонн, которые они используют в качестве основной единицы. Каждый тип колонны имел наверху особую конструкцию, называемую капителью. С тех пор эти стили используются в западной архитектуре. Греческий храм был прямоугольным и имел крыльцо, называемое портиком, на каждом конце. Ряды колонн поддерживали крышу. Ярким примером является Парфенон на Акрополе в Афинах.

Древние римляне использовали круглые арки и другие структурные методы, которые позволяли им строить огромные общественные здания. Амфитеатр представлял собой большую круглую или овальную арену, окруженную несколькими кольцами сидений на разных уровнях. Один из самых известных амфитеатров, Колизей, был построен в Риме примерно в 70 г. н.э. Римская базилика представляла собой прямоугольное общественное здание с приподнятой платформой на одном или обоих концах. Ранние христиане приняли форму базилики для своих церквей.

Средневековье

По мере распространения христианства по Европе в средние века (примерно с 500 по 1500 г. н.э.) было построено много новых церквей. На востоке восточное православие практиковалось в Византийской империи. Типичная церковь в византийском стиле имела большой купол на вершине квадратного здания. Внутри были мраморные колонны и множество украшений. Самым известным зданием в этом стиле является Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция, построенный в 537 году. По мере распространения Восточной православной церкви в Греции, Восточной Европе и России там также строились купольные церкви.

Римский католицизм стал могущественным в Западной Европе. В 900-х и 1000-х годах в некоторых новых католических церквях использовались древнеримские архитектурные элементы, такие как круглая арка. Поэтому их стиль известен как романский.

С середины 1100-х до 1500-х годов в Западной Европе использовался новый стиль архитектуры, известный как готика. Достижения в методах строительства позволили сделать интерьеры зданий намного выше и шире. Вместо круглых использовались остроконечные арки, а своды, сделанные из ряда арочных каменных ребер, поддерживали потолок. Новые методы также позволили сделать более тонкие стены с большими окнами, заполненными витражным или цветным стеклом. Французский Шартрский собор, завершенный в 1220 году, является хорошим примером церкви в готическом стиле.

Восстание ислама

Ислам возник на Ближнем Востоке в 600-х годах и распространился на Северную Африку, Южную Азию и некоторые части Европы. Архитектура стала самым важным выражением исламского искусства, особенно в мечетях. Мечети обычно имеют большое открытое пространство для молитв и пристроенную башню, называемую минаретом. Священное письмо может служить украшением, но картины или статуи не используются. К ранним исламским памятникам относятся Купол Скалы (завершен в 691 г.) и мечеть Аль-Акса (700-е гг.) в Иерусалиме, а также Великая мечеть Кордовы в Испании (700–99 гг.).00с). В южной Азии исламская архитектура также включала индуистские и персидские элементы. Часто использовались белый мрамор и красный песчаник. Известным примером этого стиля является Тадж-Махал, гробница, построенная в Агре, Индия, в 1600-х годах.

Ренессанс, барокко и более поздние стили

Период, называемый Ренессансом, начался в Италии в 1300-х годах. Архитекторы эпохи Возрождения возродили классический греческий и римский стили, используя колонны, круглые арки и купола. Среди известных итальянских архитекторов эпохи Возрождения были Филиппо Брунеллески, Браманте, Леон Баттиста Альберти и Андреа Палладио. Стиль Возрождения распространился из Италии в остальную Европу.

Архитектура в стиле барокко стала популярной в Южной Европе в 1600-х годах. Он подчеркивал драматические и сложные украшения, яркие цвета и роскошные материалы. Во Франции и Англии барокко было более сдержанным и часто смешивалось с классическим стилем.

В 1700-х годах некоторые европейские архитекторы вернулись к более простому стилю, называемому неоклассицизмом (или новым классицизмом). В Англии старинная форма римской виллы была приспособлена к загородным и загородным домам. В 1800-х годах готический стиль снова стал популярным в Англии и Соединенных Штатах. Стили ренессанса и барокко также использовались в Соединенных Штатах для жилых домов и общественных зданий.

Modern Developments

Рост населения и рост стоимости земли в городах в конце 1800-х годов привели к необходимости возводить высокие здания на небольших участках. По мере того, как здания становились выше, стены должны были укрепляться. В 1885 году Уильям Ле Барон Дженни спроектировал здание компании по страхованию жилья в Чикаго, штат Иллинойс. Это было первое здание, в котором внешние стены полностью поддерживались внутренним стальным каркасом. Стальная рама привела к эпохе небоскребов.

Одним из самых влиятельных архитекторов небоскреба был Луи Салливан из Чикаго. Он считал, что дизайн здания должен отражать его функцию, и часто использовал декор, основанный на природных формах. Его ученик Фрэнк Ллойд Райт стал одним из самых влиятельных архитекторов XIX века.00с. Он считал, что здания должны гармонировать с окружающей их природой и людьми, которые их используют. Его стиль прерий подчеркивал горизонтальные линии в домах с низкими, пологими крышами.

Модернистские постройки середины 1900-х годов, как правило, имели простые прямоугольные формы без дополнительного декора. Архитектор, известный как Ле Корбюзье, спроектировал здания во Франции с плавными внутренними пространствами, плоскими крышами и большими окнами в простых белых стенах. Немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ спроектировал стальные и стеклянные конструкции простых геометрических форм с четкими линиями.

Начиная с 1960-х годов некоторые архитекторы выступали против того, что они считали холодными, голыми формами модернизма. Этих архитекторов называли постмодернистами. Среди них были Филип Джонсон, Роберт Вентури и Майкл Грейвс. Некоторые из них игриво использовали классические элементы, такие как арки и колонны, по-новому. С конца 1900-х архитекторы, такие как Фрэнк Гери, отошли от традиционных прямых углов, используя в своих проектах кривые произвольной формы.

Факты об архитектуре для детей

Детская энциклопедия Факты

Сантуарио-де-Лас-Лахас, Ипиалес, Колумбия

В Парфеноне в Греции используются колонны, полностью сделанные из камня.

Архитектура — это наука о проектировании структур или зданий, таких как жилые дома, места отправления культа и офисные здания. Архитектура – ​​это тоже профессия архитектора. Человек должен учиться в высшем учебном заведении (университете), чтобы стать архитектором. Архитектура может быть связана с небольшими проектами, такими как гараж, или большими проектами, такими как целый город. Архитектура часто пересекается с гражданским строительством, и архитекторы и инженеры-строители часто работают вместе.

Содержание

  • История
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

История

Романский паховый свод

В прошлом люди строили хижины и деревянные дома, чтобы защитить себя от непогоды. В целях безопасности они часто находились близко друг к другу. Великие цивилизации, такие как древние египтяне, построили большие храмы и сооружения, такие как Великие пирамиды Гизы. Древние греки и римляне создали то, что мы сейчас называем «классической архитектурой». Римляне, работавшие более 2000 лет назад, скопировали арку у этрусков, которые скопировали ее у месопотамцев. Каменные колонны, на которых до сих пор стоят многие важные здания, такие как Парфенон в Афинах, были просто скопированы с первых деревянных столбов.

Более простое здание в Венгрии

Классическая архитектура было очень формальным и всегда подчинялось законам. Он использовал симметрию, что на самом деле означает баланс, и использовал пропорции, что означает сохранение формы определенным образом. Золотая середина была правилом (или законом), которое гласило (просто говоря), если вы делаете комнату или что-то еще, будет лучше, если вы всегда будете делать длинную сторону в 1,6 раза длиннее, чем короткую. . В классической архитектуре есть много законов, например, какой высоты должна быть середина арочного моста (что зависит от того, насколько широким должен быть мост). Эти законы были изучены на основе тысячелетнего опыта, и сегодня они так же верны, как и 2000 лет назад.

В некоторых частях мира, например в Индии, архитектура славится резьбой по камню храмов и дворцов. Различные архитектурные стили были созданы в Китае, Японии, Юго-Восточной Азии, Африке, Мексике, Центральной и Южной Америке.

Позже люди в Западной Европе в средние века создавали романскую архитектуру, затем готическую архитектуру. Готические здания имеют высокие стрельчатые окна и арки. Многие церкви имеют готическую архитектуру. В это же время были построены замки. В Восточной Европе церкви обычно имели купола. Люди добавляли свои идеи и украшения к классической архитектуре прошлого. Возрождение принесло возвращение к классическим идеям.

В архитектуре может быть много стилей, например, изогнутый музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

В конце 18 века, во время промышленной революции, люди начали изобретать машины, чтобы делать вещи быстро и дешево. Многие фабрики и заводы были построены во время или после этой революции. Спустя десятилетия, в викторианскую эпоху, такие архитекторы, как Джордж Фаулер Джонс и Децимус Бертон, по-прежнему следовали готическому стилю при строительстве новых церквей. До этого момента размеры и стиль зданий ограничивались прочностью дерева и каменной кладки, из которых они были построены. Готические соборы были одними из самых больших зданий, потому что готическая арка в сочетании с контрфорсами позволяла строить каменные здания выше. Например, собор в Ульме, Германия, имеет высоту более 500 футов. Однако строительство из камня имеет свои пределы, а слишком высокое здание может привести к обрушению, примером чего является собор Бове, который так и не был достроен.

Новые технологии позволяют строить новые типы зданий, например, Уиллис-Тауэр в Чикаго

К концу 19-го века, когда произошла вторая промышленная революция, сталь стала намного дешевле. Архитекторы начали использовать для строительства такие изобретения, как металлические балки и железобетон. Пример — Эйфелева башня в Париже. Здания теперь можно строить выше, чем когда-либо прежде. Мы называем их небоскребами. Эта новая технология освободила нас от традиционных ограничений, и из-за новых возможностей, предоставляемых этими материалами, многие традиционные методы строительства и идеи о стиле были переоценены, заменены или отброшены. Дешевое прочное стекло вскоре сделало прозрачными наружные стены, особенно для офисных зданий.

Модернизм — это название архитектурного стиля, который развился благодаря этим новым строительным технологиям, и его начало можно увидеть еще в 1890 году. Модернизм также может относиться к определенной группе архитекторов и зданий с начала до конца 20 века, и поэтому, возможно, это неподходящий термин для многих зданий, построенных с тех пор, которые иногда называют «постмодернистскими».

Многие из величайших сооружений мира были построены современными архитекторами, такими как Фрэнк Ллойд Райт, И. М. Пей, Адриан Смит, Эдвард Дурелл Стоун, Фазлур Хан и Брюс Грэм.

Связанные страницы

  • Архитектор
  • Арт
  • Список зданий
  • Небоскреб
  • Строительная инженерия
  • Акустика
  • Строительный код
  • Строительные материалы
  • Язык шаблонов
  • объектов всемирного наследия
  • Архитектура Африки

Картинки для детей

  • Добавляя купол Флорентийскому собору (Италия) в начале 15 века, архитектор Филиппо Брунеллески преобразил не только здание и город, но и роль и статус архитектора.

  • Иллюстрация групп кронштейнов, содержащих консоли из Yingzao Fashi , текст по архитектуре Ли Цзюэ (1065–1110)

  • План второго этажа (мансардного этажа) Hôtel de Brionne в Париже – 1734 год.

  • Национальный конгресс Бразилии, дизайн Оскара Нимейера

  • Стоурхед в Уилтшире, Англия, дизайн Генри Хора (1705–1785)

  • Чарльз Ренни Макинтош – Музыкальная комната 1901

  • В Норвегии: деревянные и надземные

  • В Лесото: камни Рондавель

  • В Ирландии: хижина Йола

  • В Румынии: крестьянские дома в Национальном деревенском музее Дмитрия Густи (Бухарест)

  • Гёбекли-Тепе из Турции, основанный в 10 тысячелетии до нашей эры и заброшенный в 8 тысячелетии до нашей эры

  • Керамическая миниатюра Кукутень-Трипольского дома

  • Миниатюра обычного Кукутень-Трипольского дома, полная керамических сосудов

  • Раскопанные жилища в Скара-Брей (материк, Оркнейские острова, Шотландия, Великобритания)

  • Месопотамская архитектура: Реконструкция ворот Иштар в Пергамском музее (Берлин, Германия), около 575 г. до н.э.

  • Древнеегипетская архитектура: Великая пирамида в Гизе (Гиза, Египет), около 2589-2566 гг. до н.э., Хемиуну

  • Древнегреческая архитектура: Парфенон на Афинском Акрополе из мрамора и известняка, 460-406 гг. до н.э.

  • Древнеримская архитектура: Maison Carrée из Нима (Франция), один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов, около 2 г. н.э.

    г.
  • Японская архитектура: Хорю-дзи, буддийский храм в префектуре Нара, Япония, 607 г. н.э.

    г.
  • Индийская архитектура: Храм Кандария Махадева (Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия), около 1030 

  • Китайская архитектура: Зал молитв о хорошем урожае, главное здание Храма Неба (Пекин, Китай), 1703-179 гг.0

  • Японская архитектура: Замок Химэдзи (Химэдзи, префектура Хёго, Япония), 1609

  • Кхмерская архитектура: Баконг (недалеко от Сиемреапа, Камбоджа), самая ранняя сохранившаяся Храмовая гора в Ангкоре, построенная в 881 году нашей эры

  • Мавританская архитектура: большие арки мечети-собора Кордовы (Кордова, Испания)

  • Персидская архитектура: Мечеть Джаме в Исфахане (Иран)

  • Архитектура Великих Моголов: Тадж-Махал в Агре (Индия)

  • Османская архитектура: внутренний вид сбоку на главный купол мечети Селимие в Эдирне (Турция)

  • Византийская архитектура: апсида церкви Санта-Мария-Маджоре (Рим), украшенная в V веке этой гламурной мозаикой

  • Романская архитектура: Интерьер Даремского собора (Дарем, Великобритания), 1093-1133

  • Готическая архитектура: витражи Сент-Шапель в Париже, завершенные в 1248 г. , в основном построенные между 119 г.4 и 1220

  • Брынковенесская архитектура: Ставрополеосская церковь (центр Бухареста, Румыния) с изысканными росписями на фасаде, 1724 г.

  • Флорентийский собор (Флоренция, Италия), 1294–1436 гг., Арнольфо ди Камбио, Филиппо Брунеллески и Эмилио Де Фабрис

  • Темпьетто (Рим), Донато Браманте, 1444-1514

  • Зал перспективы с виллы Фарнезина (Рим), Бальдассаре Перуцци, 1505-1510

  • Вилла Ла Ротонда (Виченца, Италия), 1567 — гг.  1592, Андреа Палладио

  • Замок Шенонсо (Франция), Филибер де л’Орм, 1576 г.

  • Архитектура раннего модерна: Фабрика Fagus (Альфельд, Германия), 1911, Вальтер Гропиус

  • Экспрессионистская архитектура: Башня Эйнштейна (Потсдам, недалеко от Берлина, Германия), 1919–1922 гг., Эрих Мендельсон

  • Архитектура в стиле ар-деко: Театр Елисейских полей (Париж), 1910–1913, Огюст Перре

  • Международный стиль: The Glaspaleis (Херлен, Нидерланды), 1934–1935, Фриц Пейц и Филип Джонсон

  • Пьяцца д’Италия (Новый Орлеан, США), 1978, Чарльз Мур

  • Team Disney Building (Лос-Анджелес, США), 1990, Майкл Грейвс

  • Разноцветный интерьер бизнес-школы Cambridge Judge (Кембридж, Великобритания), 1995 год, автор John Outram

  • Танцующий дом (Прага, Чехия), 1996, Владо Милунич и Фрэнк Гери

  • Музей Медоуз (Даллас, Техас, США), 2001 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *