Архитектурные стили частных домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото

Содержание

Архитектурные стили частных домов. Часть II

Модерн (от фр. moderne — современный, фр. art nouveau — в переводе означает новое искусство) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

 

Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны — без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем.

Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами — красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом.

 

Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.

 

 

 

 

 

 

 

Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями. Сюда же можно отнести и этническую архитектуру (архитектуру присущую определенному народу, стране, опирающуюся на традиции и обычаи).

 

Стиль Шале родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.

 

Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета.

Фасады, обращенные в сторону непогоды, дополнительно обшивались щепой или дранкой, и выглядели угрюмо из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств. Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декор был прост и лишен всякой вычурности.

 

Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие Скандинавский стиль складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов.

Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.

 

Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.

 

Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой.

Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором и высочайшим качеством изготовления всех деталей постройки. В этой простоте кроется особенная привлекательность. В скандинавском стиле ярко прослеживается тяга северных народов к природе и любовь к ее творениям.

 

 

 

 

 

Органический стиль — это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг,  как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.

 

«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».

Ф.Л.Райт

 

Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.

 

Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, — все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света — это важные составляющие современного стиля.

 

На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne — новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.

 

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.

 

Конструктивизм—направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.

 

Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.

 

 

 

 

Ар-деко, также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) — влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах  и развивалось до окончания Второй мировой войны . Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

 

Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.

 

Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.

 

Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.

 

 

 

 

Теперь перейдем непосредственно к основным направлениям современной архитектуры, таким как Хай-тек, Минимализм и  Био-тек.


Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, появился в Англии в 60-е годы 20-го века.  

 

Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимализм (от лат. minimus –наименьший) — направление в архитектуре XX-XXI вв. Архитектура минимализма имеет четкую геометрию, она проста и лаконична, стремится к инженерной чистоте и конкретности,  это пластичный образ, чистый и обобщенный, ему чужды декор и украшательство. Минимализм стремится к простым формам, ровным поверхностям и чистым цветам. Он высоко функционален.

 

 

 

 

Био-тек (Бионика) — это новейшее направление в архитектуре (кон. XX — нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios — жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.

 

Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне — «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», — в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.

 

Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.

 

Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

В заключение статьи хочется добавить, мы рассмотрели архитектурные стили со времен Средневековья и до наших дней, постарались разобраться в их особенностях, теперь общее представление о том, чем жила та или иная эпоха поможет разобраться, что ближе именно Вам. Слушайте себя, опирайтесь на историю и ищите свой неповторимый образ дома, Вашего дома, в котором Вам будет уютно, где будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Создавайте и творите свою красоту и индивидуальность.

 

   

 

Архитектурные стили частных домов. Часть I

Современная архитектура предоставляет абсолютную свободу идей и решений. В настоящее время уже нет традиционных пониманий стилей, перед заказчиком не ставится никаких рамок. Современный дом может примерить на себя любой образ благодаря обилию современных материалов и технологий строительства. И все же, чтобы построить свой дом, чтобы наслаждаться жизнью в нем, нужно определить свой стиль. Понять, что близко именно Вам. Каким вы видите свой дом? Какие ассоциации возникают при мысли о нем…

 

Вы поклонник традиционной архитектуры или открыты для всего нового… Любите природные материалы или являетесь поклонником стекла и бетона… Минимализм и простые объемы или Вам ближе богато украшенные фасады, резьба и орнаменты… Классические строгие формы, симметрия, лепнина, колонны…или, в противоположность этому, округлые окна, плавные линии, витражи… Деревенский уют или холодная строгость…

 

Исторически архитектурных стилей великое множество. В архитектуре частных загородных домов в основном используются обобщенные направления. Это дом в стиле средневекового замка, классический образ дома,  в стиле модерн, в природном (органическом) или современном (технологическом) стиле, дом отражающий принципы модернизма. Что представляют собой эти направления? На что опираются и из чего исторически вытекают?

 

Они являются собирательными образами множества стилей. Рассмотрим составляющие этих основных направлений и познакомимся поподробнее со стилями развития архитектуры.

Это направление архитектуры средневековья, состоящее из нескольких стилей: романский, готический и ренессанс.

 

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Строительство исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

 

Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.

 

Романская архитектура характеризуется простыми лаконичными формами, массивные стены замка-крепости, с узкими проемами, полукруглые своды и арки. Никаких излишеств и украшений, благородная простота, аскетизм в отделке и общая монументальность.Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.

 

 

 

 

 

 

Готическая архитектура — период архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи.

 

Сам термин «готика» (от итал. «gotico», букв. — готский, от названия германского племени готов) возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима (дом крепость, на которой базируется архитектура романского периода). В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями и острыми шпилями, стрельчатыми окнами и порталами. Фасады изобилуют изогнутыми статуями и сложным орнаментом.

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» —снова или заново и nasci —рожденный) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения — общественные здания, дворцы, городские дома, архитекторы придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн и конструктивных элементов, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, различные ниши. Самая главная отличительная черта-наличие внутреннего двора с открытыми аркадами. В центре него обычно располагается небольшой фонтан и цветник.

 

 

 

 

 

 

Данный стиль сочетает в себе отголоски стилей классического (в нашем понимании) направления: барокко, ампир, рококо, классицизм. Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, они разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.

 

Барокко (итал. barocco —причудливый, странный, склонный к излишествам, порт. perola barroca —жемчужина неправильной формы (дословно жемчужина с пороком) —торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Ему присущи подчеркнутая театральность и декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса.

 

Архитектуре барокко свойственна динамичность, пространственный размах, слитность, текучесть сложных, переходящих друг в друга форм, обычно криволинейных, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко и достиг апогея при Людовике XV.

 

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.

 

 

 

 

 

 

 

Классицизм (фр. classicisme – образцовый) – стилевое направление в европейском искусстве ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции.  Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ампир  (от фр. empire style —имперский стиль) — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта, который приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.


В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в том, что наряду с  обязательном наличием колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, добавляются также мотивы, репродуцирующие практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм, прежде всего Римской империи, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.

 

 

 

 

 

 

 

  

10 стилей частных домов

История американской архитектуры — это история развития демографических, культурных и социальных тенденций. Один из самых интересных примеров относительно быстро меняющихся предпочтений — американская архитектура. За свое относительно короткое прошлое американская архитектура развивалась вместе с меняющимся лицом страны, представляя собой лоскутное одеяло различных культурных влияний, составляющих Соединенные Штаты в целом.

Одна из американских компаний по гарантийному обслуживанию бытовой техники, American Home Shield, отмечая свое 50-летие, решила обратиться к истории американского дома. Этот краткий экскурс, охватывающий 450 лет, от стиля Кейп-Код (с 1600 до 1950) до сборных домов (с 1945 г. по настоящее время), можно посмотреть здесь .

Стиль Кейп-Код (1600–1950)

Путешествие начинается с домов в стиле Кейп-Код. Двухэтажные, с минимальным декором, скромные дома в стиле Кейп-Код отражают ценности спроектировавших их колонистов-пуритан, а также суровые погодные условия Новой Англии, для которых они были построены. В 20 веке интерес к стилю Кейп-Код дал этому типу частного дома и его планировке место в американской архитектуре.

Георгианский колониальный стиль (1690–1830)

Георгианский стиль пришел в США из Англии. Годы правления короля Георга I – время усвоения британской архитектурой классических традиций «континентального искусства», особенно палладианства. Сам король мало интересовался своей страной, не знал английского языка и больше заботился о немецких владениях. Политикой в ​​области искусства занимался его первый министр, меценат и крупнейший в Англии коллекционер картин Роберт Уолпол, отец основоположника «готического романа» и также коллекционера Горация Уолпола. Появление домов в георгианском стиле ознаменовало собой сдвиг в архитектурной профессии в Америке. В то время архитектурная профессия была в основном прерогативой мастеров и архитекторы стали брать на себя роль ремесленников, а точнее ответственность за свою работу, начав изготавливать детали, предметы и декор по собственным эскизам.

Федеральный стиль (1780–1840 гг.)

Крестовый поход за построение нового общества после обретения Америкой независимости от Великобритании ознаменовал усилия по созданию нового американского архитектурного стиля, берущего свое начало в культуре Древней Греции и Древнего Рима. Этот американский «Ренессанс» особенно ассоциируется с Томасом Джефферсоном и Бенджамином Латробом. Стиль достиг своего пика между 1785 и 1820 годами и позже использовался при строительстве правительственных зданий. Библиотека Университета Вирджинии, например, построена по образцу Пантеона в Риме. Жилые дома в федеральном стиле (чаще двухэтажные) характеризуются следующими чертами: прямоугольные формы; низкие антресоли; поднятый фундамент; окна строго симметричны; жалюзи; овальные арки; использование деревянного декора; изогнутая открытая лестница в духе классицизма;

Дом в стиле греческого возрождения (1825–1860)

Культурный долг Америки перед Грецией вырос в середине 19 века, когда археологи начали строить крупные древние руины и начали находить новые архитектурные чудеса Древней Греции, а архитекторы начали заимствовать из иллюстраций. Стиль греческого возрождения в Соединенных Штатах характеризуется яркой простой лепниной, фасадом с фронтоном и широким простым фризом. Другие примечательные особенности включают декоративные пилястры, входное крыльцо с колоннами и узкие окна вокруг входной двери.

Дом в итальянском стиле (1840–1885 гг.)

В отличие от дома в стиле «греческого возрождения», в домах в итальянском стиле предпочтение отдается асимметрии и естественному ландшафту. Другие особенности включают плоские низкие крыши, высокие закругленные окна и декоративные кронштейны. Развиваясь из свободного, органичного дизайна средневековой деревенской виллы в итальянской деревне, этот стиль итальянского поместья превзошел по популярности стиль греческого дома отчасти из-за более низкой стоимости и долговечности строительных материалов, таких как кирпич, камень и штукатурка.

Стиль королевы Анны (1880–1910)

Промышленная революция принесла с собой новые методы производства, а материалы способствовали появлению нуворишей и стимулировали появление архитектурного стиля, открывающего новые возможности. Стиль королевы Анны появился в Америке в конце 19 века, демонстрируя излишества, напоминающие британскую монархию. Некоторые черты, характерные для стиля королевы Анны, включают крутую крышу, круглую башню и эркер. Дизайн асимметричный, сложный и чрезмерно декоративный.

Искусства и ремесла (1905–1930)

Подобно тому, как новые деньги и методы производства Промышленной революции привели к появлению новых архитектурных стилей, негативная реакция на этот период породила уникальное движение Искусств и ремесел, отсылающее к доиндустриальному периоду. Он осуждал безличную архитектуру века машин, отдавая предпочтение сложному процессу ручной работы, в котором использовались местные природные материалы и подчеркивалась рука художника-дизайнера. Низкая крыша, широкие нависающие карнизы и крыльцо с толстыми квадратными колоннами обычно ассоциируются с этим стилем. Многочисленные окна также помогли создать светлые внутренние помещения.

Стиль ар-деко + ар-модерн (1920–1945)

По мере того, как архитектура превращалась из ремесла в жанр искусства, архитекторы стали рассматривать сотрудничество с художниками как часть своей практики. Французский стиль ар-деко сочетал в себе простые геометрические формы модернизма с изысканными материалами и мастерством и повлиял на область архитектуры, а также дизайн мебели, производство автомобилей и кино. Обратите внимание на плоскую крышу, гладкий белый фасад и окна-иллюминаторы — все это отличительные черты стиля ар-деко. Американская версия этого стиля особенно заметна в Майами, Нью-Йорке, Эшвилле и Цинциннати.

Стиль ранчо (1945–1980)

Ранчо было слиянием нескольких американских культурных и демографических тенденций, включая модернизм, экспансию на запад и демографический бум после Второй мировой войны. Эти одноэтажные дома, созданные по образцу испанской колониальной архитектуры, были построены с использованием простых конструкций и местных материалов. Дома-ранчо было действительно легко построить, что способствовало их популярности в то время, когда спрос на новые дома для одной семьи стремительно рос. Дома-ранчо имеют простую планировку этажей и открытую планировку. Другие примечательные особенности включают пологую двускатную крышу, кирпичный фасад, отсутствие декоративных деталей и большое окно с двойным остеклением.

Сборные дома (1945-…)

Когда американские солдаты вернулись домой с фронтов Второй мировой войны и начали заводить новые семьи, население быстро росло, создавая беспрецедентный спрос на новое жилье. Одним из способов удовлетворения этой потребности застройщики были сборные дома — дома, сделанные из относительно недорогих материалов, которые затем доставлялись на строительную площадку и быстро собирались как комплект. Многие панельные дома построены в стиле модерн или футуризм. В модульных сборных домах использовались прочные материалы, такие как деревянные панели, листовой металл и стальные каркасы.

Самое главное в нашем Instagram, что он для
тех, кто спешит

29 Самые популярные типы домов и построек в 2023 году

Советы и советы

  • Советы и советы
  • Вдохновляющие дома
  • и исследования
  • Отзывы
  • Популярные направления
  • Совместное владение 411

Дата публикации: 30 января 2023 г.

Вы представляете свой идеальный дом, но с трудом пытаетесь его описать? Что ж, вы не одиноки. Существует много типов домов, многие из которых имеют свои варианты, и если вы не архитектор, вам может быть трудно отличить их друг от друга. Изучение того, что делает каждый тип дома уникальным, может помочь вам в поиске идеального первого или второго дома. Вот почему мы составили этот список распространенных стилей домов, который разбивает их определяющие особенности. Во-первых, давайте займемся структурой дома.

Типы домов по структуре

Прежде чем мы перейдем к различным типам домов, может быть полезно узнать общие типы жилых построек. Знание того, хотите ли вы дом на одну семью или квартиру, может сузить область поиска и упростить поиск того, что соответствует вашему бюджету и стилю жизни.

Строения дома:

  • Отдельностоящий дом на одну семью
  • Квартира
  • Кондоминиум
  • Кооператив
  • Таунхаус
  • Дом на колесах
  • Шале
  • Хижина
  • Крошечный дом
  • Мобильный дом
  • Модульный дом

Отдельный дом на одну семью

Дом на одну семью представляет собой структуру, которая физически не прикреплена к другим домам. Эти дома предлагают самую высокую степень конфиденциальности и индивидуальной настройки владельцем. Они наиболее популярны в районах с низкой плотностью населения.

Плюсы индивидуальных домов Минусы индивидуальных домов
Подробнее конфиденциальность Все расходы падают с владельцем
могут быть настроены владельцем Отсутствие общественных удобств
Владелец имеет право на долю
Владелец.

Квартира

Квартира – это жилая единица, расположенная в более крупном здании или комплексе. Квартира доступна только для аренды и требует договорного соглашения с арендодателем. В некоторых многоквартирных домах есть такие удобства, как бассейны и тренажерные залы.

Pros of Apartments Минусы апартаментов
Строительные удобства Limited Limited
. -СРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОТСУТСТВИЕ АКЦИИ С АРЕНДНОЙ ПЛАТЕЖЕЙ

Кондоминиум

Кондоминиум, или сокращенно кондоминиум, представляет собой квартироподобную единицу, принадлежащую физическому лицу. Собственник может делать ремонт и сдавать квартиру в аренду, если это не нарушает правила товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Pros of Condominiums CONS of Condominiums
Требуется меньший уход, чем у владельца. Сравнение
.

Кооператив

Жилищный кооператив, более известный как кооператив, во многом похож на кондоминиум, но имеет больше ограничений. Вместо того, чтобы покупать конкретную единицу в здании, покупатель покупает акции компании, которой принадлежит здание. Количество акций, которыми владеет человек, соответствует размеру его единицы.

Pros of co-ops Cons of co-ops
LESS EXPENSIVE THAN A DETACHED HOME CAN BE DIFFICULT TO SELL SHARES
FOSTER A SENSE OF COMMUNITY WITH NEIGHBORS ВЛАДЕЛЕЦ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ СТРОГИЕ ПРАВИЛА

Таунхаус

Таунхаус — это частная квартира, которая примыкает как минимум к одной другой частной квартире. Обычно он имеет внешний доступ и несколько этажей для дополнительного пространства. Таунхаусы иногда предоставляют доступ к общим удобствам здания.

Pros of Townhomes Минусы таунхаусов
Обычно имеют больше места, чем кондо, по крайней мере, одна общая стена с соседством
, как минимум, не менее одной, а не в одиночном-
. ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ НА ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Каретный сарай

Каретные сараи, иногда называемые каретами, первоначально использовались для размещения конных экипажей и были преобразованы в частные дома. Теперь каретный сарай может относиться к любой отдельно стоящей единице на том же участке, что и другое здание. Они могут быть сданы в аренду владельцем основного дома или принадлежат второму лицу.

Pros of Coach Houses COSS OF Coach Houses
больше конфиденциальности, чем квартира, более дорогой, чем кондо
может быть использован As Anton Anty Ando Ado
. ДОМ НА ОДНУ СЕМЬЮ

Шале

Шале — традиционный дом пастухов в Швейцарии. Сегодня этот термин относится к загородному дому, расположенному в горах. Обычно они имеют легкий доступ к лыжным трассам и специально спроектированы с крутыми крышами, чтобы предотвратить накопление снега.

Pros of chalets Cons of chalets
CONVENIENT ACCESS FOR OUTDOOR ACTIVITIES LIMITED USE AS A SINGLE-PURPOSE GETAWAY

Cabin

A cabin is a type of single- семейная структура определяется ее минималистскими чертами и деревенским дизайном. Он часто используется как место для отдыха, но также может быть основным жилищем. Хижины почти всегда расположены в отдаленных районах.

Pros of Cabins CONS of Cabins
Обеспечить высокую степень уединения. Отсутствие много удобств современного дома

крово дом под 400 кв. Крошечные дома были вдохновлены современной тенденцией людей уменьшать свое имущество и финансовое бремя.

Плюсы крошечных домов Минусы крошечных домов
Доступный для построения или покупки может быть трудно найти покупателя
Содержит некоторую степень современных удобств. Отсутствие пространства

Мобильный дом

Мобильный дом

Мобильный мобильный. дом, который можно отбуксировать на участок для полупостоянного проживания. Массовое производство мобильных домов делает их доступным вариантом для покупателей жилья.

Плюсы мобильных домов Cons of mobile homes
RELATIVELY INEXPENSIVE MAY REQUIRE MONTHLY LOT FEES
ABLE TO MOVE LOCATIONS DO NOT AGE AS WELL AS TRADITIONAL HOMES

Modular home

A modular дом имеет различные секции, которые изготовлены на заводе. Затем секции отправляются на строительную площадку и собираются на фундаменте.

Плюсы модульных домов Cons of modular homes
FAST CONSTRUCTION TIME OLDER HOMES WERE BUILT WITH CHEAP MATERIALS AND MAY REQUIRE RENOVATIONS
HIGHER QUALITY THAN MOBILE HOMES DIFFICULT TO SELL DUE TO OLD STIGMAS

Типы домов по архитектурным стилям

Теперь, когда вы знаете, из каких конструкций может состоять дом, пришло время погрузиться в архитектурные стили домов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Когда мы говорим о стилях домов, мы имеем в виду внешнюю эстетику каждого дома и некоторые их практические функции. Изучая различные типы домов, обратите внимание на то, что полезно для района, в котором вы живете, а что просто декоративно, поскольку это может привести к излишнему увеличению затрат. Например, в то время как дом с высокими потолками и большим количеством окон отлично подходит для жаркого климата, в районах с суровыми зимами это приведет к увеличению расходов на отопление.

Victorian

Викторианский стиль дома стал известен в 1830-х годах — во время правления королевы Виктории — и продолжался до начала 1900-х годов. Эти дома довольно большие, обычно в два-три этажа. Этот тип дома известен своим богато украшенным деревянным экстерьером с остроконечными крышами и башнями. Отличительные особенности:
  • Декоративный дизайн
  • Большое крыльцо
  • Яркие цвета
  • Эркеры
  • Башенки 

Дом в стиле Тюдоров 90 Америки в конце 1800-х годов и оставался популярным в 1930 с. Тюдоровские дома часто вызывают ощущение английской загородной усадьбы. Они были вдохновлены средневековыми архитектурными элементами и включали каменную кладку, деревянный каркас и узкие окна. Отличительные черты:

  • Асимметричная конструкция
  • Внешний вид преимущественно из кирпича
  • Деревянный каркас с белой лепниной
  • Черепичная крыша

Сельский дом

Стиль фермерского дома известен своей теплой и уютной эстетикой. Обычно в нем используются обтесанные вручную балки и кованое железо поверх прямоугольной конструкции. Дома в деревенском стиле часто имеют деревянный пол, обшивку вагонкой и контрастные ставни. Некоторые даже имитируют крыши сарая. Определяющие черты:
  • Открытые деревянные балки
  • Высокие потолки
  • Большое крыльцо
  • Прямоугольная планировка

Современный фермерский дом

Современные фермерские дома сочетают в себе традиционные элементы фермерского дома с гладкими, чистыми линиями современного дизайна, что обеспечивает теплоту, простоту и функциональность. Для стиля характерны натуральные текстуры и материалы, особенно дерево и оцинкованная сталь. Цветовые схемы склоняются к кремовому цвету с черной отделкой и фурнитурой, хотя также используются более смелые оттенки. Отличительные особенности:
  • Оцинкованная сталь
  • Чистые линии
  • Высокие потолки
  • Современные черты

Французский кантри

Как следует из названия, дома в стиле французского кантри вдохновлены домами, найденными в таких районах, как Прованс, Франция. Эти типы домов имеют общие черты со стилем фермерского дома за счет использования состаренного дерева, приглушенных цветовых палитр и оконных ставней. Они отличаются каменным фасадом и камином. Отличительные особенности:
  • Внешний вид из камня
  • Остроконечная крыша
  • Состаренное дерево
  • Оконные ставни 

Модерн середины века

Стиль модерн середины века – это простота, чистые линии, органичные и геометрические формы, окна от пола до потолка и минимальный декор. Ставший популярным после Второй мировой войны, дизайн Mid-Century Modern ставит на первое место функциональность. Этот тип дома также призван дополнять окружающую среду. Отличительные черты:
  • Прямые линии
  • Окна от пола до потолка
  • Стальные и бетонные материалы
  • Открытые пространства

Тосканский/средиземноморский

Тосканский стиль естественно подходит для помещений, в которых сочетаются внутренняя и наружная жизнь. Этот стиль особенно уместен на холмистой местности винодельческого региона и в солнечной Южной Калифорнии. Дома такого типа отличаются детализированной каменной кладкой, роскошными балконами с коваными перилами, терракотовой плиткой, текстурированными стенами и лепными фасадами. Отличительные особенности:
  • Штукатурка стен
  • Черепичная крыша
  • Элементы из кованого железа
  • Балкон

Ранчо

Ранчо впервые появились в 1930-х годах и достигли своего пика в 1950-х годах. Они известны открытыми жилыми помещениями и низкими крышами, редко выше одного этажа. Поскольку эти дома появились на рынке во время пригородного бума, они часто имеют пристроенный гараж для пассажиров и большой задний двор. Определяющие признаки:
  • Низкая крыша
  • Пристроенный гараж
  • Большой задний двор
  • Открытые пространства

Двухуровневые дома

Стиль двухуровневых домов является ответвлением стиля ранчо и стал популярным в 1950-х и 1960-х годах. Его главное отличие состоит в том, что он будет содержать несколько этажей, связанных короткими лестничными пролетами. Отличительные признаки:
  • Несколько этажей
  • Короткие лестничные пролеты
  • Низкие крыши
  • Пристроенный гараж

Бунгало

Бунгало были впервые построены в 19 в.го века британской элитой как простые дома отдыха. Этот доступный стиль был принят по всей Америке в 20-м веке, и его ответвления появились в Чикаго, Калифорнии и Мичигане. Бунгало известны своими крышами на колоннах, большими основными этажами и каменными элементами. Отличительные особенности:
  • Один или полтора этажа
  • Открытые стропила
  • Квадратные конические колонны
  • Каменный фасад

Коттедж

Коттеджные дома были впервые построены английскими фермерами из рабочего класса до того, как этот тип дома впервые был завезен в Америку. Теперь они являются идеальными домами для отдыха из-за их тесных помещений, создающих уютную атмосферу и требующих минимального обслуживания. Их можно узнать по деревянному или деревянному сайдингу и небольшим передним крыльцам. Определяющие черты:
  • Компактная планировка
  • Деревянный сайдинг
  • Небольшое крыльцо

Ар-деко

Ар-деко — один из наиболее визуально отличимых типов домов в этом списке. Подобно модерну середины века и коттеджу, этот стиль также можно применять к определенным элементам дизайна интерьера. Что касается стилей архитектуры домов, ар-деко определяется его оштукатуренными стенами с закругленными углами и часто плоскими крышами. Другие общие черты включают окна из стеклоблока, блестящий хром и детализированный экстерьер. Определяющие черты:
  • Закругленные углы
  • Штукатурка стен
  • Зеркальные поверхности

Колониальный стиль

Колониальный стиль дома в Америке восходит к 1600-м годам и черпает вдохновение из Англии, Франции, Грузии, Голландии и Испании. Эти дома не менее двух этажей и имеют прямоугольный каркас. У них симметричный фасад с равномерно расположенными окнами. Для них также характерно иметь декоративную корону над входом, поддерживаемую колоннами. Определяющие черты:
  • Два-три этажа
  • Симметричная прямоугольная форма
  • Кирпичный или деревянный сайдинг
  • Центральная лестница

Кейп-Код

Дома Кейп-Код по стилю похожи на колониальные дома и возникли примерно в то же время. Они также имеют симметричный вид, но обычно меньше по размеру. Они были разработаны, чтобы выдерживать суровые погодные условия, поэтому у них есть тяжелые ставни для защиты окон и центральный камин для обогрева всего дома, где это необходимо. Определяющие черты:
  • От одного до полутора этажей
  • Деревянная вагонка или сайдинг из гонт Эти дома ручной работы и построены, чтобы выдержать испытание временем. Каждый из них уникален, поскольку они разработаны в соответствии со спецификациями владельца. Некоторые общие черты включают встроенные полки, нестандартные камины и уголки для чтения. Определяющие черты:
    • Деревянный сайдинг
    • Открытые балки
    • Конические колонны

    Греческое возрождение

    Стиль греческого возрождения возник в 1800-х годах, когда люди черпали вдохновение в древнегреческой культуре. Это привело к зданиям, имитирующим черты исторических построек, таких как Парфенон. Эти типы домов в Америке имели большие деревянные колонны, покрытые белой штукатуркой, имитирующей камень. Отличительные признаки:
    • Высокие потолки
    • Большой вестибюль
    • Белые колонны

    Прерия

    Дом в прериях — это уникальное американское творение. Эти типы домов были созданы архитекторами, стремившимися оторваться от традиционных европейских стилей того времени. Его можно рассматривать как предшественника стиля модерн середины века с его сильной зависимостью от горизонтальных линий и стремлением дополнить естественное окружение. Отличительные черты:
    • Плоская крыша
    • Открытая планировка
    • Горизонтальные линии
    • Облицовка из штукатурки, камня или кирпича

    Современный

    Современный стиль относится к домам, которые строятся в настоящее время и не подпадают под ранее определенный стиль. Иногда они имеют элементы модернистского стиля, такие как чистые линии, но также будут соответствовать современным тенденциям, таким как использование экологически чистых материалов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *