Архитектура направления и стили: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

популярные стили, немного истории и особенности каждого направления

Современная архитектура далеко ушла, например, от романского или тоталитарного периода, так как каждый век регулярно все обновляется. Тем более, со временем приходят новые ведущие архитекторы, которые приносят с собой новые идеи. Развитие архитектуры можно легко определить, например, по храмам, соборам или даже по обычным ТРЦ. Как правило, у таких сооружений есть свои названия, о которых мы сегодня поговорим. В этой статье мы расскажем про архитектуру, историю зарождения самых популярных направлений, плюс дополним это фото примерами.

В этом разделе мы расскажем про самые ведущие стили архитектуры, которые вы наверняка уже где-то встречали. Предлагаем начать с XI века и закончить архитектурой 2021 года.

Романский стиль

Это направление зародилось в Западной и Центральной Европе в XI-XII веке. В основном романский стиль использовали для постройки храмов, монастырей и феодальных замков. Самый известный пример архитектуры в этом стиле — римская базилика, которая ранее использовалась для светских посиделок в Древнем Риме. Но это здание получило массу изменений:

  • в восточной части разместили алтарь;
  • в западном крыле теперь главный вход;
  • элементы архитектуры значительно увеличились;
  • продумали более качественную безопасность.

Интересная информация: в средневековые времена архитектурные шедевры не получали имена творцов, так как в то время считали, что есть только один архитектор — Бог.

Готический стиль XIII-XV века

Готическое направление позаимствовало некоторые основы архитектуры из романской базилики, а именно — трансепты и башни. Самая интересная фишка — в готическом стиле нет несущих стен. Так как тогда держится здание? Все просто: в таких сооружениях был установлен прочный каркас, устой которого продолжался до ребер сводов. Да, со временем готический стиль лишился массивности, но зато здания стали более устойчивыми за счет контрфорсов и аркбутанов.

Где можно встретить такую архитектуру:

  • Западная и Центральная Европа;
  • резиденции монархов в Англии;
  • дворцы в Венеции.

Основные особенности архитектуры в готическом стиле:

  • сложные вертикальные детали;
  • стрельчатые арки;
  • ребристые своды;
  • декоративные скульптуры в виде существ;
  • вимперги;
  • огромные витражные окна;
  • окна-розы.

Барокко XVII-XVIII века

Слышали про такой стиль как ренессанс? Так вот, барокко — полная противоположность рационализму. Этот стиль пытается создать такой образ архитектуры для зрителя — пространственная и пластическая иллюзия. Такие постройки можно найти во многих странах Европы и даже в Новом Свете. Главные особенности:

  • гнутые фасадные детали;
  • сложные эффекты;
  • разорванные фронтоны;
  • колоны, которые на ¼ утоплены в стену;
  • пышный наружный декор;
  • полихромные цвета для отделки.

Рококо 1710-80х годов

Направления в архитектуре рококо — продолжение стиля барокко, но только в этом варианте решили сделать упор на комфорт для обычного человека. Так что мебель для таких домом делали с особым подходом. Стиль рококо применялся как для домов, так и для церквей и отделки квартир. Принципы архитектуры рококо:

  • замысловатые пилястры;
  • легкая архитектура;
  • элементы, которые напоминают азиатскую культуру;
  • картуши на фасаде;
  • пастельные цвета для экстерьера;
  • декор, напоминающий морские ракушки.

Органическая архитектура 1920-50х годов

Шедевр архитектуры — вписать обычное здание в природные условия. Такую технику начали практиковать в Финляндии и США. Архитекторы придумали так, чтобы ландшафт и строительные материалы заиграли в тандеме и стали единым целым объектом архитектуры. Самое интересное, что идея непрерывной архитектуры пространства взята из проектов японских домов. В основном органический стиль используют для таун-хаусов или для оздоровительных центров.

Постмодернизм 1960х — наше время

Архитектура и дизайн в стиле постмодернизм — это ответная реакция на стереотипы модерна. Оригинальные идеи и подражание классическим образам, но только в новом амплуа: вот это самая главная цель этого направления. Проектирование архитектуры постмодернизма можно встретить по всему мира и в разных постройках, начиная от офисов и заканчивая государственными учреждениями. Самые главные фишки:

  • хромированные колонны;
  • капители в виде усеченного конуса;
  • форма зданий со смысловым содержанием, например, здание в виде корзины, которое принадлежит главному офису фирмы, выпускающей корзины;
  • сплошные стеклянные фасады;
  • яркие цвета отделки.

Экоархитектура

Архитектура будущего, которая постепенно врывается в массы еще с 1970 годов. Главные цели таких построек: встроенная функция переработки отходов, нулевые энергозатраты, естественная вентиляция. В таких домах все должно быть экологично и функционально. Этот тип архитектуры должен иметь такие детали:

  • солнечные батареи;
  • естественная вентиляция;
  • крыши и террасы с элементами растительности;
  • искусственный микроклимат в качестве декора;
  • традиционные материалы для постройки.

Этот список архитектурных стилей можно продолжить еще на несколько страниц, так как их очень много. Мы отобрали наиболее популярные и интересные проекты, которые должны вам понравиться.

Гид по архитектурным стилям (с примерами)

Романский стиль (Римская архитектура)

Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Пантеон Храм-Портун

Готическая архитектура (Готика)

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога.

Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Йоркский-собор-Англия Сиенский-собор-Италия Ланский-собор Миланский-собор-Италия

Архитектура Возрождения (Ренессанс)

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.


Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.

Собор-святого-Петра-в-Риме Санта-Мария-дель-Фьоре Дворец-дожей-Италия Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.

Фрауэнкирхе-Дрезден-Германия Монастырь-в-Мельке-Австрия

Рококо

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны

Зимний-дворец-Санкт-Петербург Версальский-дворец-Париж

Классицизм

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Дворец-детства-и-юности-Севастополь Гостиница-Севастополь-Севастополь

Эклектика

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е—1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

Опера-Гранье-Франция Здание-оружейной-палаты, Москва

Модерн

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.

Дом-компании-Зингер-в-Санкт-Петербурге Дом-Мила-Гауди-Барселона

Модернизм

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

Музей-Гуггенхейма-в-Нью-Йорке Баухауз-в-Дессау Здание-парламента-Веллингтон-Новая-Зеландия

Конструктивизм
В идее конструктивизма лежит отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивизм — это выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.
Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).
Харьковский-Госпром Дом-правительства-в-Минске

Хай-тек
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
Для зданий в стиле хай-тек характерно использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Широко применяется стекло, пластик и металл. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Штаб-квартира-фирмы-ING.-Амстердам Jinan-High-Tech-Science-and-Technology-Culture-Center Здание-Яйцо-Мумбай-Индия Ллойд Билдинг, Лондон

Деконструктивизм

Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

Штаб-квартира-департамента-здравоохранения-басков-Бильбао-Испания Кубические-дома-Роттердам-Нидерланды

 

архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шелли Макнамара Балкришна Доши Ивонн Фаррелл Леонардо да Винчи Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство вида произведения построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства см. эстетика. Родственные формы художественного самовыражения: см. г.; дизайн интерьера; и городское планирование.

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным целям и к общим физическим потребностям людей.

Викторина «Британника»

Архитектура: построенный мир

Как называется башня, связанная с мечетями? Кто построил замок Херста? Проверьте свои знания об архитектуре и архитекторах с помощью этой викторины.

Путеводитель по жилым стилям – UPWARD

20 октября 2020 г.

ДОМА НА ОДНУ СЕМЬЮ В США

Хотя Соединенные Штаты были основаны менее 250 лет назад, когда дело доходит до жилой архитектуры, существует множество стилей дизайна. В США наблюдается эволюция жилой архитектуры, начиная с домов в колониальном стиле, на которые сильно повлияли страны происхождения первых поселенцев, до современных домов, которые мы видим по всей стране сегодня. Иногда может быть трудно определить стиль дома из-за эклектичного дизайна или ремонта. Как правило, структурные и архитектурные элементы, такие как арки, колонны, слуховые окна, молдинги, крыши и окна, помогают подчеркнуть стиль дома. Чтобы помочь вам классифицировать наш дом, мы составили хронологический список популярных стилей домов в США ниже.

ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЛЫХ МОДЕЛЕЙ

  • Колониальный
  • Кейп-Код
  • Федеральный
  • Собачья рысь
  • Национальный
  • Викторианский
  • Королева Анна
  • Тюдор
  • Неоклассика
  • Прерийная школа
  • Средиземноморский/испанский
  • Бунгало ремесленника
  • Международный
  • Традиционное ранчо
  • Модерн середины века
  • А-образная рама
  • Сарай
  • Деконструктивизм

КОЛОНИАЛЬНЫЕ

(1625–1840)    (Возрождение 1880–1950)

Колониальные дома очень традиционные, формальные и, как правило, очень симметричные. Возможно, это самый популярный архитектурный стиль в Соединенных Штатах. Отражая традиции ранних английских и голландских поселенцев, они наиболее распространены на восточном и южном побережье.

Ключевыми характеристиками дома в колониальном стиле являются равномерно расположенные мансардные окна и колонны, простые двускатные или вальмовые крыши, повторяющиеся окна с двойными подвесками и обшивка вагонкой или гонт. Примерно с 1880 по 1950 год по всей стране начали появляться колониальных домов возрождения . Подкатегории колониальных домов включают голландских колониальных , французских колониальных , и испанских колониальных .

CAPE COD

(1690–1850)     (Возрождение 1930–1950)
9Дома 0002 Кейп-Код происходят из традиционных английских коттеджей и традиционно проектировались для суровых зим в Кейп-Код. Как правило, вы найдете эти дома на северо-востоке США, а также в Атлантической Канаде. Этот стиль имеет очень симметричный дизайн как снаружи, так и в плане этажа. Обычно вы найдете крутые крыши с боковыми фронтонами и небольшим выступом. Фасад с гонтовой обшивкой, остроконечными мансардными окнами, двойными окнами со ставнями и центральным входом читается как ритм. Зайдя внутрь, вы увидите простые украшения, низкие потолки и большое открытое пространство с центральным дымоходом в центре дома. Эти дома построены с использованием столбчатых и балочных методов строительства. Этот стиль пережил бум популярности в 19 веке.30-х-1950-х гг. Сегодня этот стиль стал синонимом пляжного стиля или дома отдыха.

FEDERAL

(1780 – 1820)

Во время революции стремление к независимости было сильным, и это можно увидеть в архитектурном стиле федеральных домов. Этот тип дома, также известный как стиль федералистов, стал очень популярным на всем Восточном побережье после провозглашения независимости. Этот стиль легко спутать с колониальной архитектурой из-за сильного влияния. Как правило, дома в федеральном стиле гораздо более богато украшены и проработаны в деталях, чем дома в колониальном стиле, и имеют закругленные или арочные окна. Внешний вид обычно имеет кирпичный фасад и двускатную или четырехскатную крышу. Нередки классические детали на вершине входной двери с формальными элементами, такими как фрамужное окно, боковые иллюминаторы и сложные портики. Эти дома чрезвычайно симметричны как снаружи, так и внутри, с центральным холлом или боковым холлом для узкорядных домов. В этих домах иногда есть круглые комнаты. Стиль федеральной архитектуры не ограничивается домами, его можно увидеть также в школах и церквях.

DOG-TROT

(~1800 – настоящее время)

Дом в стиле Dog-Trot, хотя и не распространенный, уникален своей формой для создания архитектурного пассивного охлаждения. Дом Dog-Trot, также известный как Breezeway Houses, Dog-Runs или Possom-Trots, имеет неизвестное происхождение, но считается, что он возник на юго-востоке Соединенных Штатов где-то в 19 веке. Исторически эти дома были спроектированы как две бревенчатые хижины, соединенные проходом, и обе имели общую крышу. Проход, или открытое пространство между двумя конструкциями, позволял воздушным потокам пропускать прохладный наружный воздух, снижая внутреннюю температуру домов. До кондиционеров эта пассивная конструкция позволяла жильцам охлаждать свои жилые помещения в жарком южном климате. Как правило, эти дома одноэтажные с крыльцами во всю ширину, чтобы между двумя конструкциями оставалось пространство внутри и снаружи. Несмотря на то, что современные технологии позволили кондиционеру стать обычным бытовым инструментом, дизайнеры и домовладельцы продолжают строить дома и сегодня из-за их пассивного климатического дизайна и общего открытого пространства.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

(1880 – 1950)

Дома в национальном стиле можно охарактеризовать как функциональные и утилитарные. Этот стиль уходит корнями в архитектуру коренных народов, и его можно увидеть в форме и планировке домов. Во время появления американской железной дороги эти дома стали набирать популярность благодаря своей доступности и простоте строительства. Каждый регион по всей стране начал развивать свой национальный стиль, что означает, что иногда его может быть трудно отличить. Как правило, дома в национальном стиле имеют прямоугольную или квадратную форму с очень крутыми остроконечными или пирамидальными крышами. Внешний вид очень прост по дизайну и практически не имеет украшений. В плане эти дома очень узкие и обычно состоят из двух комнат в ширину и одной комнаты в глубину. Есть довольно много подмножеств домов в национальном стиле, в том числе семейство залов и гостиной и I-дом.

ВИКТОРИАНСКИЕ

(1840 – 1910)

Викторианские дома получили свое название от королевы Виктории и находятся в Великобритании, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Этот стиль глубоко укоренен во французской готике и романской архитектуре. В это время в мире наблюдался промышленный рост, и Америка увидела множество технологических достижений. Это позволило викторианской архитектуре процветать благодаря массовым украшениям, таким как скобы, веретена и узорчатая черепица. Внешний вид — типичная деревянная обшивка и крутая наклонная мансардная крыша с узкими карнизами, множеством кронштейнов и круглыми карнизами наверху и в основании. Викторианские дома имеют очень различимые высокие и узкие окна и башни. Сегодня дизайнеры и строители часто заимствуют элементы оригинальной викторианской архитектуры, что приводит к эклектичным «неовикторианским» домам. Этот стиль включает в себя большое количество различных подмножеств, включая: готическое возрождение, итальянство, вторую империю, палку-Истлейк и народный викторианский стиль.

QUEEN ANNE

(1870 – 1910)

Хотя архитектура королевы Анны является подмножеством викторианского стиля, аспекты этого стиля отходят от традиционной викторианской эпохи и находятся под влиянием зарождающегося движения искусств и ремесел в Соединенных Штатах. . Первоначально созданная архитектором Ричардом Норманом Шоу, архитектура королевы Анны не была популяризирована в Соединенных Штатах, пока архитектор Генри Хобсон Ричардсон не начал проектировать эти дома на юге и западе после Гражданской войны. Эти дома напоминают сказки и обычно имеют башенные башни и купола с деревянной отделкой в ​​​​стиле имбирных пряников и узорами в виде рыбьей чешуи на фасаде. Они очень асимметричны, с крутыми остроконечными крышами и узкими окнами, часто с витражами. Как правило, экстерьер выполнен из камня, кирпича или дерева с большим количеством декоративной отделки и эклектичных деталей.

ТЮДОР

(1890 – 1940)

Дома Тюдоров получили свое название от династии Тюдоров в Англии в 1500-х годах, однако дома Тюдоров представляют собой современное переосмысление средневековых стилей и технически должны называться Возрождением Тюдоров или Средневековьем. Возрождение. Проектирование домов в стиле Тюдоров в Соединенных Штатах началось в 1890 году, но приобрело широкую популярность среди пригородов в 1920-х годах. Первый этаж этих домов обычно выполнен из кирпича с искусным узором. На втором этаже всегда присутствует декоративная отделка, намекающая на средневековые строительные технологии, поверх лепнины, деревянного сайдинга или камня. Крыши всегда крутые, с одним или несколькими поперечными фронтонами, фахверковые. Внутри типичные элементы Тюдоров включают закругленные дверные проемы и большие каменные дымоходы. Эти дома из сборников рассказов очень причудливы, и их можно увидеть по всей стране.

НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ

(1895 – 1955)

В конце 1800-х годов в США и Европе начали появляться неоклассические здания. Стиль берет свое начало от древнегреческой и римской классической архитектуры, которая спроектирована так, чтобы быть идеально пропорциональной, симметричной, сбалансированной и величественной. Неоклассические здания с очень внушительными фасадами легко узнать по крыльцу во всю высоту с классическими колоннами, поддерживающими нависающую крышу. Очень распространены сложные детали, в том числе зубчатая лепнина и полоса фриза под карнизами. Известными неоклассическими зданиями являются здание Капитолия США и Белый дом. Этот стиль встречается по всей стране в виде муниципальных зданий, президентских резиденций и плантаций.

PRAIRIE SCHOOL

(1900 – 1920)

В этом стиле использованы натуральные материалы, вдохновленные окружающим ландшафтом Среднего Запада США. Некоторые говорят, что это первый оригинальный американский архитектурный стиль, возглавивший движение известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Внешний вид характеризуется сдержанной орнаментикой, с полосами окон, расположенных горизонтальными полосами. Низкие шатры или плоские крыши, обычно выступающие в виде консолей по краям, очень характерны для домов в стиле прерий. Внутри планировка часто очень открытая, со свободными пространствами и множеством встроенных деревянных шкафов. Дома в стиле прерий стали очень популярными и вскоре превратились в более общие стили, включая американский Foursquare (также известный как Prairie Box) и стили ранчо.

СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ / ИСПАНСКИЙ

(1910 – 1940)

Средиземноморский (также называемый испанским возрождением и испанской эклектикой) очень распространен на юго-западе США. Этот стиль стал очень популярным в 20-х годах, когда роскошь и культурная одержимость богатством превратились в бум вилл. Обычно он очень асимметричен, с боковыми или крестообразными крышами с низким скатом. Штукатурка и кровля из глиняной черепицы являются обычными наружными материалами. Характер стиля виллы может похвастаться арочными окнами и дверями, придающими этим домам ощущение внутренней и внешней среды и обеспечивающим перекрестную вентиляцию. Часто в этих домах есть дворовые пространства и кованые балконы.

CRAFTSMAN-BUNGALOW

(1905–1950)

Craftsman Bungalows (или калифорнийские бунгало) стали очень популярны на рубеже веков на западном побережье США. Под влиянием движения «Искусства и ремесла», которое объединило изобразительное искусство и мастерство, чтобы бросить вызов индустриализации, дома Craftsman Bungalow были заполнены внутренней отделкой из дерева, но при этом оставались доступными для среднего класса. Обычно они имеют низкие и широкие пропорции, с низкими двускатными крышами и коническими колоннами в виде пьедестала вдоль переднего крыльца. Декоративные балки и/или распорки часто можно увидеть под фронтонами для простого украшения.

INTERNATIONAL

(1920-1970)

Интернациональный стиль был разработан в Европе после Первой мировой войны и быстро распространился по всему миру. Этот стиль возник из модернизма и представил идею о том, что функциональные элементы внутри здания должны быть выставлены напоказ. Модульные прямоугольные формы, открытая структура и плоские поверхности являются типичными характеристиками этого стиля. В очень минималистском стиле очень отвергаются орнамент и цвет. Эти здания известны использованием стекла, стали и бетона и, как правило, имеют очень асимметричный дизайн фасада. Хотя эти дома очень распространены на восточном и западном побережье Соединенных Штатов, они придумали название «Интернациональный стиль» из-за того, что они приняты на всех обитаемых континентах. Архитектура в международном стиле стала символом современных достижений, где индустриализация означала экономическое богатство и политическую власть во всем мире.

ТРАДИЦИОННОЕ РАНЧО

(1930 – 1975)

Традиционное ранчо возникло на Западном побережье и в основном встречается в Калифорнии. Это типичная загородная семья, дом среднего класса. Эти дома обычно одноэтажные и имеют горизонтальную планировку. С очень простыми планами этажей они обычно имеют прямоугольную форму, а иногда имеют L- или U-образную форму. Традиционное ранчо почти всегда имеет шатровую или остроконечную крышу с нависающими карнизами и встроенный гараж. Этот дом с минимальными украшениями заимствовал черты испанских колониальных домов, прерий и домов ремесленников, создавая при этом скромный и доступный дом для американцев.

MID-CENTURY MODERN (MCM)

(1945–1980)

Mid-Century Modern дизайн включал архитектуру, интерьеры, изделия, графику, мебель и многое другое. Движение, зародившееся в Соединенных Штатах, характеризуется современной эстетикой с чистыми и простыми линиями, практически без декоративных украшений и прозрачностью материалов. Этот стиль соответствовал многим концепциям международного стиля, но был строго американским, более гармоничным с природой и гораздо менее формальным. С архитектурной точки зрения эти дома были очень легкими из-за столбчатых и балочных конструкций. Как правило, под плоской или остроконечной крышей вы найдете большие окна, фрамуги и большие раздвижные стеклянные двери. Общий план этих домов очень открытый, с сильным акцентом на внутреннее и внешнее пространство.

A-FRAME

(1950 – 1975)

A-frame архитектура относится к зданию с крутой наклонной линией крыши, которая начинается у фундамента и встречается в самой высокой точке здания в форме буквы A Исторически эта форма здания использовалась по всему миру, от островов южной части Тихого океана до местной архитектуры Северной Америки. В 1950 году архитектор Эндрю Геллер построил современный каркасный дом на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, и популяризировал его среди американцев по всей стране как второй дом для отдыха. Его утилитарная треугольная форма позволяет создать очень доступную конструкцию здания, а также обеспечить эффективное отопление. Как правило, эти здания имеют 1,5-2 этажа жилой площади и очень открытую планировку этажей. На переднем и заднем фасадах современный А-образный каркас почти всегда имеет большие и широкие окна.

SHED

(1960 – 1985)

Стиль Shed соединил современную архитектуру с деревенским дизайном. Односкатная крыша относится к односкатной крыше. Однако этот стиль также включает здания с несколькими коробчатыми формами с односкатными крышами, обращенными в разные стороны. Дома-сараи могут быть одно- или двухэтажными конструкциями высотой и обычно имеют бесшовное пересечение крыши и стены без выступов. Снаружи часто покрывают сайдингом заподлицо, добавляя дизайну горизонтальный или вертикальный ритм. Здания в стиле сарая стали очень популярными на северо-западе Тихого океана из-за неотъемлемых преимуществ формы сарая, обеспечивающих пассивные солнечные элементы дизайна, такие как большие окна, выходящие на юг, и стены из тепловой массы.

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

(1990 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)

Деконструктивизм был движением постмодернистской архитектуры, возникшим в результате противопоставления движению русского конструктивизма во время Первой мировой войны, которое нарушило правила классической архитектуры. Этот стиль фрагментирует элементы построенного здания, чтобы создать непредсказуемый набор несвязанных форм, которые создают ощущение контролируемого хаоса. Деконструктивистское здание манипулирует структурой и оболочкой здания для создания непрямолинейных форм, которые в конечном итоге кажутся искаженными по сравнению с традиционными архитектурными формами. Внешний вид этих зданий часто гладкий по фактуре, но контрастный по форме. Обычно симметрия практически отсутствует. Выдающимися архитекторами, связанными с деконструктивизмом, являются Фрэнк Гери, Рем Колхас и Заха Хадид.

«Так же, как и в человеке, целостность является глубочайшим качеством в здании.» -Frank Lloyd Wright

Хотя Соединенные Штаты были основаны менее 250 лет назад, когда дело доходит до жилой архитектуры, существует множество стилей дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *