Интерьерная фотография: Интерьерная съёмка. 10 советов начинающим

Содержание

Интерьерная съёмка. 10 советов начинающим

Интерьерная фотография на первый взгляд кажется сказочно простым делом. Будьте уверены, оно потребует усилий. Вам придётся находить решения разнообразных задач: от выбора экспозиции в условиях широкого тонового диапазона снимаемой сцены до настройки баланса белого при смешанном освещении. Также, вам придётся как-то обходиться с группами туристов, снующих в кадре. Все эти задачи вам необходимо решить, чтобы получить качественную фотографию.

Ниже представляем вашему вниманию 10 отобранных нами рекомендаций. Рассмотрев наши советы, вы обеспечите себе стартовую площадку для достижения своей цели – создания высококлассных фотографий интерьеров.

Совет #1. Подождите пасмурной погоды

Солнечный свет, проникающий внутрь помещения сквозь оконные проёмы, может создать глубокие тени и интенсивные блики, повысив таким образом тоновый диапазон, контраст, снимаемой сцены. Поэтому рассеянный свет, например, в пасмурную погоду, больше подходит для интерьерной съёмки в дневное время суток.

Совет #2. Снимайте ночью

Большинство зданий чудесным образом преображаются в ночное время суток. В это время включается стилизующая облик помещения встроенная подсветка. Пусть именно она освещает снимаемую сцену, а не вспышка.

Совет #3. Настройте баланс белого самостоятельно

Свет от традиционных, но смешанных между собой, искусственных источников, применяемых в освещении интерьеров, может не распознаваться системой автоматического определения баланса белого (AWB), встроенной в ваш фотоаппарат. Поэтому, сориентируйте автоматику камеры на превалирующий тип источников, установите вручную одно из значений: «Лампа накаливания» (Tungsten) или «Флуоресцентная лампа» (Fluorescent).

Совет #4. Пробуйте снимать «с рук»

Съёмка «с рук» в помещении возможна. Особенно, с помощью современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, которые сохраняют качество изображения достаточно высоким при больших значениях чувствительности (ISO). Чтобы избежать «смаза» изображения, вызванного дрожанием камеры в руках, установите большое значение чувствительности и включите стабилизатор изображения (IS – Image Stabilization), если последним оснащён ваш объектив.

Совет #5. По возможности используйте устойчивую опору

Для интерьерной фотографии наилучшим решением будет закрепить фотоаппарат на штативе или моноподе. Это позволит вам не только более эффективно бороться со «смазом» изображения (чем с помощью способа, описанного в предыдущей рекомендации), но и аккуратно строить кадр.

Совет #6. Используйте встроенный гироскоп

Если ваш фотоаппарат оснащён гироскопом, показывающим наклон относительно линии горизонта, или возможностью отображать сетку с вертикалями и горизонталями, применяйте названные средства, чтобы выровнять фотоаппарат относительно уровня земли. Обычно, ими можно воспользоваться в режиме кадрирования в реальном времени (Live View).

Совет #7. Позаботьтесь о большой глубине резко изображаемого пространства

Чтобы изобразить объекты на ближнем и дальнем планах одинаково чёткими, увеличьте значение диафрагмы, например, до 22. Управлять диафрагмой вы можете, например, в режиме съёмки «Av» (приоритет диафрагмы).

Совет #8. Сделайте туристов невидимыми

Если вы фотографируете с большим значением диафрагмы, то выдержки, скорее всего, будут длинными. Что наруку вам в многолюдных помещениях! В съёмке с длинными выдержками движущиеся в кадре люди изобразятся на снимках в виде прозрачных дымок.

Совет #9. Мыслите в оттенках серого

Выразительные фотографии интерьеров больше опираются на композицию форм, нежели на сочетание цветов. Если хотите подчеркнуть формы, задать ритм, фотографируйте в оттенках серого или преобразовывайте снимки из цветных в чёрно-белые на этапе обработки.

Совет #10. Найдите ракурс

Пробуйте фотографировать в разных точках под разными углами. Даже незначительная смена точки съёмки – перемещение на несколько сантиметров – может оказать значительное влияние на выразительность ваших фотографий.

Автор: J. Meyer

Интерьерная фотография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.

Применение

Применяется организациями, ведущими деятельность в сфере дизайна интерьеров, производства мебели и аксессуаров, а также предприятиями сферы услуг для донесения информации о физическом окружении.

Особенности

Пример интерьерной фотографии
Ванная комната

Для интерьерной фотографии создаётся сюжетный фоторяд, способный передать особенности планировки и дизайна, функциональной и эстетической организации внутреннего пространства офисов, зданий и сооружений.

Основная техническая проблема в интерьерной фотографии — чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней.

В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии — с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света более слабыми), или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.

Первая методика отличается большей трудоемкостью и высокой стоимостью, поскольку для каждого кадра требуется индивидуальная схема, для создания которой приходится перемещать студийный свет в пространстве интерьера. Вторая методика дает возможности работать быстрее в день фотосъемки, но предполагает отсутствие в кадре движущихся объектов и значительное время последующей обработки.

Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.

Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа.

При создании снимка необходимо учитывать время года и суток, погодные явления. В процессе создания архитектурной фотографии возникают проблемы с дисторсионным искажением зданий. Для минимизации искажения необходимо удаление от объекта съемки, равное двум высотам объекта, что редко осуществимо в городских условиях Возможно также применение специального тильт-шифт объектива. Также существует вариант коррекции дисторсии программными методами.

Интерьерная фотосъемка от прайса до теоретических вопросов

Вместо предисловия. Последние два месяца много обращений по съемке крупной недвижимости (моллов, магазинов, владений) на продажу. Как показывает опыт, каждый такой заказ специфичен и из-за объемов и специфики потребностей конкретного Заказчика. Предлагаю просто звонить ради экономии времени. За несколько минут мы решим вопрос цены и времени исполнения работы. 


Содержание страницы:

…1. Прайс из 5-ти вариантов оплаты на Ваш выбор и описание формата взаимодействия фотографа с клиентом. 
    v.1) Дизайнерам и архитекторам — поштучно.
    v.2-3) Владельцам и риелторам — пакетно.
    v.4) Почасовая оплата для корпоративных заказчиков.
    v.5) Полный съемочный день с обработкой всего материала.
    v. !!! Какой вариант выбрать для Вас? Разобраться с этим вопросом поможет краткий текст О профессиональных моментах, важных для каждого Клиента

Любые заказы требуют внимания. Детали  требований и формат выполнения влияют на трудоемкость, на возможные накладные расходы и на конечную стоимость работы. 

…2. Краткий альбом из 100 интерьерных фотографий.
Для желающих более тщательно ознакомиться с моими работами, есть специальная страница:

…3. Ссылка на Архив интерьерных съемок за 15 лет. 

…4. Статья 43 ВОПРОСА К ИНТЕРЬЕРНОМУ ФОТОГРАФУ.

У этого текста большая история: в 2008-ом году я давал интервью представителю журнала METROPOLITAN HOME…

У этого текста большая история: в 2008-ом году я давал интервью представителю журнала «Metropolitan Home». Через год или два издание закрыли, но сама беседа послужила отправной точкой для широкого обзора профессиональных тем в моей сфере. То, что я считаю «фишками», я специально выделил. Большая часть фотографий, сопровождающих этот текст не имеют особенной привязки, впрочем, есть и несколько нужных иллюстраций. Я надеюсь, что читатели оценят не столько литературный дар автора, он скромен, сколько саму суть этого материала, уникального для российского интернета своей полнотой и доходчивостью.

Что такое ПРАЙС в реальности и какие СКИДКИ действительно возможны…

«Прайс – это не просто таблица цен. Это ясные отношения между фотографом и Заказчиком, переведенные в цифры. В отношениях людей важны точность, разнообразие возможностей, заинтересованность в результате и взаимное уважение. В конечном счете, Клиент обращается за инструментом, который двигает бизнес и увеличивает прибыль.» 

«За страх или за совесть?» Для фотографа важно, чтобы Заказчик понимал свой интерес: нужно ли ему, чтобы профессионал сделал все возможное, отдав материалу максимум сил на съемке и умений в обработке материала. На фотографиях я показываю опыт и знания, накопленные за 15 лет работы в фотографии и дизайне. 

За эти годы сформировалось 3 основных и 2 дополнительных предложения по стоимости интерьерных съемок, но начнем мы со скидок, а закончим предложением об условно бесплатной съемке.

О скидках и постоянных акциях, которые взаимно удобны, честны и не наносят ущерба качеству продукта читайте на странице: «Единственный вид скидок на работу фотографа«. 

5 вариантов построения прайса на услуги интерьерного фотографа

Сразу надо отметить, что в указанные ниже цены входит только работа фотографа и ретушь без дополнительных позиций.

Что такое дополнительные позиции? Вот 4 основных. Читаем далее…

Что такое дополнительные позиции? Вот 4 основных:

Возможные дополнительные статьи расходов, которые выясняются в разговоре с заказчиком: 
— Надобность стилиста-декоратора со своим реквизитом;
— Работа оператора коптера;
— Транспортные расходы в связи со сложным положением объекта;
— Тотальная перерисовка изображений по причине состояния объекта.

 

V 1. Для дизайнеров, архитекторов и взыскательных заказчиков предлагается оплата за выбранный материал:

 ₽ 700 за каждое выбранное Вами изображение в ретуши. Минимальный пакет — ₽ 8 000. 

При достижении суммы стоимости работы полного дня, сумма контракта фиксируется согласно п. v.5. Естественным ограничением количества изображений служат человеческие возможности.

Клиент платит только за то, что ему нужно. Этот прайс стимулирует фотографа стараться превзойти ожидания Заказчика. Фотографии должны побуждать Заказчика приобрести более, чем он планировал в случае, если он видит ясно – эти карточки продвинут его бизнес. 

Примечание XXL. Для чего интерьерный фотограф делает больше фотографий, чем нужно?
Избыточное количество фотографий создается ради интересов Заказчика:
    А) Для создания качественной презентации требуется возможность выбора между угловыми/фронтальными планами и композициями с деталями для создания наилучшей презентации,
    Б) Ради вовлечения различных аудиторий иногда нужны несколько презентаций, ориентированных на площадки данных аудиторий. Это могут быть журналы или сайты, но суть одна: для работы с различными аудиториями, желательно разными методами. Кроме того, многие площадки хотят эксклюзивные кадры.

Когда и почему стоит выбирать вариант «Покадровая оплата съемки»?…

Когда и почему стоит выбирать вариант «Покадровая оплата съемки»?
Этот вид прайса удобен, если речь идет о фотографиях для публикаций в профессиональной прессе или, если сама эстетика деталей интерьера обязывают работать художественно. Фотографируя недвижимость премиум-класса, я думаю о том, как порадовать глаза и заказчика, и бильд-редактора журнала, изможденного выбором бесконечных фотографий.

V 2. Специализированные пакеты для частных владельцев недвижимости и риелторов

Для ясной презентации помещений требуется от 2-ух до 5-ти  ярких продающих фотографий каждой комнаты. Добавим проходные (коридорные) зоны помещения объекта. Полная презентация объекта имеет минимально 12 фотографий.

Исходя из этого Заказчик может представить число нужных фотографий, в некотором приближении. Интересы Клиента и Фотографа связаны в одном моменте: фотограф желает увеличить цену контракта, а Заказчик получить такие фотографии, которые превзойдут материалы конкурентов.  

Исходя из этого представлены два основных пакета: 

а) Пакет с ретушью и ручной обработкой. Рекомендовано для современных объектов с дизайном.

— 15 фотографий на выбор заказчика в обработке — ₽ 7 000;
— 25 фотографий на выбор заказчика в обработке — ₽ 10 000;
— 35 фотографий на выбор заказчика в обработке — ₽ 12 500;
— 45 фотографий на выбор заказчика в обработке — ₽ 14 000.

б) Пакет «Срочный». 

Заказчик получает профессиональную работу по постановке кадров и все фотографии сразу после съемки на свой носитель. 
— от ₽2500 — однокомнатная квартира и далее + ₽700 за комнату. В случае удаленности локации (Подмосковье) возможна увеличение стоимости на ₽600. Через 1,5 часа работы Заказчик получает готовые фотографии. В зависимости от графика и срочности работы заказ исполняется моим ассистентом (вторым фотографом студии) Ксенией Кузьминой или мной.

В чем тут Ваш интерес удачно пересекается с моим?…

Ради достижения наилучшего результата фотосъемки, я вовлекаю Вас в игру. Суть игры проста и заключается в двух правилах:
А) Я заинтересован фотографировать интересно и ярко, чтобы Вам захотелось приобрести больше, чем планируете. Как планировать? Ответ тут.
Б) Вы должны выбрать только то, что способствует Вашим целям.

Таким образом, Вы имеете мотивированного фотографа, с 15-ти летним опытом работы с недвижимостью, а я имею «драйв» и деньги. 

Как происходит работа? Изложу подробно…

Как происходит работа? В течение 1-5 рабочих дней после после фотосъемки делается обработка фотографий Вашего заказа. Затем Вы получаете на почту версии изображений в  web-формате. Вы видите изображения в обработанном виде, кроме мелкой ретуши (про обработку фото читать тут).

Далее, Клиент совершает выбор нужных фотографий и пересылает список файлов фотографу. Клиент совершает оплату, фотограф совершает финишную обработку изображений и высылает архив на почту Заказчика.

О дополнительных фотографиях и пояснение к пакету…

Дополнение. При желании приобрести дополнительные фотографии к выбранному пакету оплата происходит либо переходом к следующему по стоимости пакету, либо путем оплаты доп.фотографий из расчета + 400 /шт.

Примечание. Делая выбор за этим пакетом, Заказчик получает не 15/25/35/45 фотографий, Заказчик получает возможность выбора фотографий. И тут три пункта «за»:
   А) Заказчик реализует свою личную и уникальную стратегию построения презентации объекта, что и есть его главная задача — быть лучше других,
   Б)  Заказчик приобретает услуги и опыт фотографа с 15-ти летним стажем, огромным портфолио и умениями сделать интересные фотографии в любой ситуации, кроме бардака и потопа,
   В) мне это интересно и если я у Вас работаю время своей жизни, то хочу создать интересные и выразительные фотографии.  

V 3. Пакет для владельцев «бюджетносоветских» квартир,

фотографируемых под продажу или для аренды подразумевает, что Заказчик желает минимизировать вложения в съемку. Это возможно, если воспользоваться предложением «Срочный».  Примеры подобных объектов по ссылке.

Для ясной презентации помещений требуется от 2-ух до 5-ти  ярких продающих фотографий каждой комнаты. 

V 4. Почасовая оплата интерьерной съемки

Данная позиция удобна в первую очередь для тех, кому удобно закладывать в договор примерное время работы, или для тех, кто хочет «работу на время». В первом случае, это корпоративные заказчики, а во втором, те, кто хочет качественных услуг, а бюджет мал. Я рад сделать для всех, то, в чем профи.

₽ 2 500 в час. А вот первый час – он самый дорогой: ₽ 5 000. 

Продукт: весь отснятый материал в ретуши. Эти фотографии составят презентацию для объекта, и даже с избытком. Естественное ограничение работы являются человеческие силы и особенности интерьера.

Пояснения о том, как примерно посчитать время интерьерной съемки…

Например, на съемку номера отеля или студии или двухкомнатной квартиры стоит закладывать 1-2 часа времени. При съемке дома логично рассчитывать на 3-8 часов работы. Продолжительность зависит от размера дома и количества локаций, требующих съемки.

Примечание. Естественно, что в реальности специфику каждого заказа стоит обсуждать детально т.к. слишком многие моменты влияют на трудоемкость, время исполнения и, как следствие, цену.
Так или иначе стоимость дневной работы будет в диапазоне от 7000 до 25000. Эти суммы являются своеобразными

Снято: дизайнер, фотограф и стилист о своей роли в съемке интерьера

Сдать качественный проект это для дизайнера только половина дела. Важно грамотно представить его широкой аудитории, и здесь уже не обойтись без работы фотографа и стилиста. Что нужно, чтобы интерьер попал на обложку, как подобрать предметы, которые смогут вдохнуть жизнь в нежилое пространство, и как снять интерьер так, чтобы получился портрет его владельца, рассказывают дизайнер Ольга Эшби, фотограф Михаил Степанов и стилист Юлия Чеботарь.

Ольга ЭшбиДизайнер интерьеров

Я приглашаю фотографа для съемки примерно 70% своих интерьеров. Не всех, потому что какие-то проекты остаются недокомплектованными, а иногда против съемки выступают и сами заказчики (в большинстве случаев, впрочем, они очень рады увидеть свой интерьер в журнале).

Интерьерная фотография существенно отличается от дизайна интерьера, и опыт фотографа здесь очень важен. В среднем дизайнер снимает два-три проекта в год, а интерьерный фотограф – до сотни. Его насмотренность и умение выбрать кадр очень важны в съемке: хороший фотограф покажет пространство в самом выгодном свете, найдет для этого наиболее интересные ракурсы. В Москве я работаю с Сергеем Ананьевым – наши представления о красоте совпадают. Быть на одной волне с фотографом и стилистом вообще очень важно. Если вы плохо подобрали команду, работа будет насмарку.

Выбрать фотографа несложно, достаточно посмотреть его работы: как он строит композицию, как работает со светом. Если снимки выложены в общий доступ, он готов их показывать, значит и готов за них отвечать. Хорошие работы видно сразу, и их ни за что не перепутаешь с неудачными. Вместе с тем, российские и зарубежные фотографы снимают по-разному. Это, в первую очередь, продиктовано политикой изданий: в русский Elle Decoration, например, не берут разные ракурсы одного и того же пространства.

Только фотограф знает, как нужно снять интерьер, чтобы он оказался на обложке журнала. Съемка сильно отличается от реальной жизни, поэтому в угоду картинке будет передвигаться мебель, меняться местами предметы, но в итоге изображение пространства будет выглядеть еще интереснее, чем сам интерьер. В последнее время, правда, интерьерные журналы взяли в привычку ставить на обложку фотографии с изображениями животных или предметами искусства, особенно провокационного – это общий тренд. Издания высокого уровня любят показывать не слишком комфортный интерьер, что-то необычное, то, что выходит за грань привычного представления о комфорте.

Если вы сделали действительно хороший проект, не экономьте на фотографах: пусть его снимут сразу несколько профессионалов – больше шанс, что интерьер окажется на обложке.

Автор проекта: Ольга Эшби, фотограф: Сергей Ананьев

Михаил Степановфотограф архитектуры и интерьеров

Задача интерьерного фотографа – не просто сделать съемку пространства, но ясно выявить его особенные черты, показать его психологию, его драматургию. Фотограф – это не столько документалист, сколько художник, проникающий в суть вещей. Это не означает, что аппаратура не важна, ведь в кадре все должно «звенеть» от резкости: фактуры, драпировки, детали. Однако решающим фактором при передачи атмосферы интерьера становится, конечно, не марка камеры и объектива, но искусство фотографа, способность уловить главное в замысле архитектора. Если это происходит, то возникает чудо синергии усилий того и другого, и на снимке интерьер начинает играть новыми красками и выглядит даже эффектней и рельефней, чем в жизни.

Прекрасно, когда дизайн интерьера на высоте, но так бывает не всегда, а задача профессионала – снять так, чтобы все выглядело наиболее выигрышным образом. В таких случаях приходится поработать: переставлять мебель, искать ракурсы, свет – иногда менять все практически до неузнаваемости! Оживить кадр обычно помогают аксессуары: книги, художественные альбомы, букеты цветов, фрукты в вазе. Они делают пространство более жизнерадостным и обжитым. Свет в кадре должен быть натуральным, естественным. И если приходится по техническим причинам где-то добавлять искусственную подсветку, то это не должно быть заметно. Кроме того, фотограф не может вмешиваться в световой сценарий архитектора, и опять-таки – если вмешаться все-таки необходимо, его работа со светом не должна бросаться в глаза.

Профессионализм фотографа заключается в стабильном и высоком качестве съемки, в способности к коммуникации с авторами проектов. Красивые снимки от понимающего фотографа – разве не об этом мечтает каждый архитектор?

Автор проекта: Ab Architects, фотограф: Михаил Степанов

Юлия ЧеботарьСтилист интерьеров

Основная роль стилиста интерьеров – оживление пространства, создание истории. Интерьер это ведь не только виртуозно подобранные материалы и мебель, но и история, ощущения, который человек получает, заказав работу определенного дизайнера. Чтобы передать эти ощущения на фотографии, и нужен стилист.

Происходит это так: сначала мы знакомимся с дизайнером, смотрим объект. Камера видит пространство по-своему, совсем не так, как видит его человеческий глаз, и к этому нужно быть готовым. Конечно, смотреть объект лучше всего вживую, но так выходит не всегда, и иногда ориентироваться приходится только на фотографии и комментарии дизайнера. Вместе мы придумываем историю, и уже под нее я выбираю цветы, фрукты, мелкие предметы декора, а иногда и мебели. Если объект жилой, какие-то вещи, скорее всего придется убрать, другие – передвинуть. Во время съемок стилист может менять местами все, что угодно, от книг и посуды на полках, до столов и кресел. С другой стороны, бывает, объект нужно снимать срочно, а в нем еще никто не живет. В этом случае важно вдохнуть в него жизнь. В день съемок я готовлю объект для фотографа, расставляю цветы и декор, рассказываю, какая будет история, и вместе мы выстраиваем кадр.

Я всегда очень внимательно отношусь к работе дизайнера, понимаю, что созданный интерьер для него все равно что ребенок. Раскрыть задумку дизайнера – моя основная задача. Последний тренд в этой сфере – много активной зелени в интерьере: скромные букеты сейчас меняют на раскидистые ветки, и выглядит это очень красиво. Я слежу за тенденциями в своих любимых журналах, например, Veranda, покупаю альбому по дизайну интерьеров, а что-то нахожу в instagram. Предугадать, какой из интерьеров потом попадет на обложку журнала, теоретически можно, но выбор все равно всегда остается за редакцией.

Интерьерная фотография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.

Применение

Применяется организациями, ведущими деятельность в сфере дизайна интерьеров, производства мебели и аксессуаров, а также предприятиями сферы услуг для донесения информации о физическом окружении.

Особенности

Пример интерьерной фотографии
Ванная комната

Для интерьерной фотографии создаётся сюжетный фоторяд, способный передать особенности планировки и дизайна, функциональной и эстетической организации внутреннего пространства офисов, зданий и сооружений.

Основная техническая проблема в интерьерной фотографии — чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней.

В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии — с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света более слабыми), или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.

Первая методика отличается большей трудоемкостью и высокой стоимостью, поскольку для каждого кадра требуется индивидуальная схема, для создания которой приходится перемещать студийный свет в пространстве интерьера. Вторая методика дает возможности работать быстрее в день фотосъемки, но предполагает отсутствие в кадре движущихся объектов и значительное время последующей обработки.

Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.

Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа.

При создании снимка необходимо учитывать время года и суток, погодные явления. В процессе создания архитектурной фотографии возникают проблемы с дисторсионным искажением зданий. Для минимизации искажения необходимо удаление от объекта съемки, равное двум высотам объекта, что редко осуществимо в городских условиях Возможно также применение специального тильт-шифт объектива. Также существует вариант коррекции дисторсии программными методами.

Фотография интерьера, несколько простых правил

Разница между хорошим снимком и посредственным — вопрос миллиметров, малейших отличий, но она существенна.

А.Картье-Брессон

 

Я постараюсь сформулировать несколько простых  правил, которым должна соответствовать «правильная» фотография интерьера.

Интерьерная фотография, не имеет отношения к творческой фотографии, как не имеют отношения к жанру «Портрет», фотографии для документов, это аксиома! Это чистое ремесло и, чем более грамотный специалист занимается съемкой, тем убедительней будет результат.

К сожалению со съемкой интерьеров начинает происходить тоже, что, в свое время, произошло со свадебной и репортажной фотографией: потребитель оказался не в состоянии отличить хорошие работы от плохих. Но если для оценки качества репортажа требуется определенный уровень: знания, опыт, то с интерьерной фотографией все значительно проще: если выполнены несколько несложных правил, серия изображений позволяет получить представление о помещении — значит все уже не так плохо. 

Эти «простые правила» будут выведены на примерах и сформулированы в последней части статьи… примеров будет много.

Для чего нужны фото интерьеров?

Простой вопрос, ответив на него, вы решите для себя, есть ли необходимость в профессиональной съемке или достаточно любительских фотографий. Считаете ли Вы, что качество изображения интерьеров имеют значение? В случае, если любительские изображения, удовлетворяют вашим требованиям, очень рекомендую, не тратить время на дальнейшее чтение…

Задачи, которые должна решить интерьерная съемка логичны и просты:

  • создание у зрителя представления о геометрии пространства
  • визуальное представление идеи дизайна: детали, свет, расположение элементов интерьера и т.д.
  • акцентирует внимание на достоинствах и скрывает недостатки, тем не менее, представив достоверную картину.

Для презентации помещений, обычно, используют две технологии: панорамная съемка (виртуальные туры и сферические панорамы) и интерьерная фотосъемка. Приведу только один пример виртуального тура, что бы создать представление об этом жанре. Ниже расположены виртуальный тур и несколько фотографических изображений интерьера одного помещения.

Виртуальный тур, опубликованный в проекте Google Street View

То же самое помещение на фотографиях интерьера.

Очевидно, что представление в виде виртуального тура компактней, за счет своей интерактивной природы, поощряет пользователя к действию, в то время как фотография сразу предлагает выигрышный ракурс, позволяет использовать изображение в виде «бумажной копии» и дает больше возможности акцентировать внимание на деталях в интересах маркетинга.

О геометрии…

 

Обратите внимание на снимок ниже, угол зрения в нем соответствует, приблизительно фокусному расстоянию 11-12 мм для кадра 36х24 мм, это объектив с очень широким углом и даже лучшие из таких объективов, искажают перспективу. Если внимательно посмотреть на снимок, то можно заметить, что секции радиатора отопления имеют разную ширину, чем дальше от центра, тем шире секции. Действительно, чем дальше горизонтальная линия от центра изображения, тем больше увеличивается (искажается) ее длина. Это явление называется «дисторсия», чем более высококачественная оптика используется для съемки, тем дисторсия меньше. К счастью человеческое зрение устроено таким образом, что изменение горизонтальных пропорций от дисторсии компенсируется при формировании зрительного образа. А вот непараллельность вертикальных линий, если бы она наблюдалась и которая тоже является следствием искажения перспективы. К сожалению, человеческое зрение отказывается компенсировать этот эффект и пространство в зрительном образе просто «разваливается».

Ниже примеры, найденные в сети и демонстрирующие искажения, возникающие в том случаен, когда геометрия не была исправлена. Я специально добавил в изображение вертикальные линии, чтобы ошибки стали совершенно очевидными.

Очевидно, что подобные ошибки требуют исправления, если это возможно, если нет — придется снимать заново.

Что нужно знать о компоновке кадра.

 

Начну с того, чего быть не должно быть. Произвольные манипуляции глубиной резкости — это не признак мастерства. Странные фотографии, с непонятно как и почему определенной ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства, устоявшийся термин), распространенные объекты шуток профессиональных фотографов. Обычно такой прием используется, чтобы скрыть детали на заднем плане и в периферических зонах кадра, которые отвлекают зрение, создать ощущение объема. В подавляющем большинстве случаев, этот прием используется в художественной фотографии… предвкушая улыбки коллег, переформулирую: «не в технической фотографии».

На фотографиях интерьера не должно быть лишних объектов, особенно на переднем плане, все должно быть в фокусе, если это нет так, должно быть простое и логичное объяснение всему этому.

Задача фотографии выше, показать пространственную структуру некоторой части салона: три плана демонстрируют три зоны: ресепшен, lounge и детскую зону, вдоль левой границы кадра видны места для клиентов. Ничего лишнего вроде нет, все информативно, конечно для полной картины потребуется еще 2-3 снимка. Сдвигаем камеру на несколько метров и получаем изображение рабочей зоны салона, на заднем плане виден ресепшен, что однозначно показывает связь между этой фотографией и предыдущей, это добавляет нашему знанию, так фотография за фотографией  строится представление зрителя об объекте съемки.

Ниже, пример того, как несколько снимков создают представление о пространстве, одни и те же элементы и объекты, видимые в соседних кадрах, формируют представление о пространстве комнаты.

Сколько фотографий требуется для описания того или иного помещения, зависит от способности фотографа выбрать правильный ракурс, топологии помещений и некоторых других, менее важных факторов.

Свет и цвет.

Пересветы.

Часто на фотографиях есть светлые и темные области, которые не содержат в себе деталей и поэтому не выглядят эстетично. Не вдаваясь в технические подробности, нужно отметить, что очень часто матрица современной цифровой камеры не в состоянии зафиксировать одновременно и темные, и светлые участки сцены, поэтому требуется использования специальных технологий.

Снимок выше, обратите внимание на белое пятно, не содержащее деталей, и такое же пятно в правой части снимка — это так называемые «пересветы», брак в работе неопытного фотографа, который выглядит очень неэстетично, даже если речь идет о второстепенных деталях. Напротив, на снимке ниже, потолочный светильник снят со всеми деталями конструкции и даже светотеневой рисунок, отраженный на потолке над ним виден совершенно отчетливо, без «пересвета».

Баланс белого цвета.

Несколько слов о цвете… Человеческое зрение устроено таким образом, что попадая в помещение с цветными источниками света, через 15-20 секунд, начинает воспринимать освещение как нормальное, т.е. с правильно установленным балансом белого цвета. Фотокамера, напротив, фиксирует то что есть, в результате на снимке изображение выглядит неестественно. Разберем пример…

Снимок выше содержит целый букет ошибок. Неправильно определенная экспозиция, в результате чего, на потолке отчетливо видно пятно «пересвета», в то время, как в целом изображение темное — дисбаланс очевиден. Явно нарушен баланс белого цвета из-за сложного освещения, желто-зеленое пятно на потолке над люстрой. В реальности столик, находящийся в центре кадра почти белого цвета. Я уверен, что это помещение должно выглядеть так, как оно изображено на снимке ниже. Есть еще один момент, часто используются источники света, цвет которых на фотографии явно «выбивается» из общей цветовой картины, например желтые лампы в светильниках. Что делать в этом случае? Я всегда советуюсь с заказчиком, потому что фотограф не в праве изменять интерьер самостоятельно, во всяком случае я так считаю.

Есть еще одна проблема:  съемка производилась ранним утром в результате получилось так:

Если вы не планируете рассказывать каждому, кто увидит фотографию, историю о «ранней съемке», это нужно исправить или переснять. Предусмотреть все возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе съемки, невозможно, поэтому их должен предусмотреть фотограф и он же должен избежать негативных последствий.

Динамический диапазон или как объять необъятное.

Я уже писал о том, что способность цифровой камеры фиксировать одновременно детали в самых темных и самых светлых тонах, имеет ограничение, которое носит название «динамический диапазон».  Существует технология, которая позволяет существенно расширить динамический диапазон изображения путем его сжатия, это технология называется HDR (High Dynamic Range Imaging). О ней известно практически всем, кто связан с фотографией, но разумно использовать HDR умеют не все. Часто установив камеру на штатив и получив несколько кадров со смещением экспозиции, их загружают в графический редактор и нажимают кнопку «HDR»… результат часто не впечатляет: «пересветы» и непроработанные области действительно могут исчезнуть, но вместе с ними исчезает контрастность, изображение становится плоским и выглядит неестественно, смотрите пример ниже.

В примере его автор, действительно, почти избавился от «пересветов», видны даже детали в светлых окнах и тени под кроватью достаточно проработанные, но в целом изображение можно бросить в корзину, так как исчез контраст, искажены цвета, сильно искажена геометрия, в целом считать результат приемлемым нельзя.

На снимке ниже, довольно темное помещение, с солнечными окнами, бросающими яркие блики света на ковер, чтобы избежать «пересветов» и сохранить атмосферу помещения, пришлось сделать 5 кадров со смещением экспозиции и изрядно повозиться с файлами в графическом редакторе… зато изображение выглядит вполне естественно и, на мой взгляд, «аппетитно»…

Что в результате?

Чтобы не оказаться владельцем пакета «плохих» фотографий, нужно запомнить несколько простых правил:

  • серия фотографий, которые сделал фотограф, должна легко и однозначно, без предшествующего «мозгового штурма», создавать правильное представление о геометрии помещения.
  • на интерьерном снимке в подавляющем большинстве случаев не должно быть «нерезкости», особенно на переднем плане.
  • цвет объектов, должен соответствовать цвету, в котором он воспринимается в реальном мире.
  • изображение не должно содержать светлых и темных участков с не проработанными деталями. Светильники и пространство вокруг должны быть изображены не в виде бело-желтых пятен, а как объекты интерьера, это же касается оконных проемов.
  • изображение должно быть контрастным передавать объем.

Попробуйте оценить фотографии интерьера, имеющиеся в вашем распоряжении и убедитесь, что пользуетесь услугами настоящего специалиста!

 

11 советов экспертов для создания захватывающих дух фотографий интерьера

Десять лет назад я начал свою предпринимательскую карьеру в качестве домашнего стейджера. Когда я бросил учебу в области дизайна интерьера, я никогда не мог избавиться от чувства, что нужно что-то сделать с интерьером однажды, и когда я наконец решил бросить свою дневную работу, быть домашним стажером было похоже на карьеру, которая могла бы оплачивать счета и дать мне быстрый старт в дизайнерском бизнесе. Вместо этого я перестал делать фото интерьера каждый божий день! Еще за день до того, как на рынке недвижимости разразился кризис, я нашел агентов, которые хотели работать с профессиональным стажером.Но, чтобы не тратить деньги, фотографировали.

Мои первые фотографии интерьера (…)

Мальчик, я сделал прекрасные интерьеры с нуля, и когда я увидел фотографии на голландском MLS, они все еще выглядели как дерьмо. Поэтому я решил, что лучше сделаю снимки самому. Зная только несколько уроков фотографии, которые я посещал в художественной школе, я сделал свои первые шаги в фотографии. Мои фотографии выглядели ужасно! Лучше, чем фото риелторов, но «Лучше» не хватило! В Нидерландах не было курсов по интерьерной фотографии, поэтому пришлось пройти много проб и ошибок, прежде чем я наконец остался доволен своей работой.У меня прошли годы, прежде чем я осмелился называть себя фотографом по профессии.

Итак, каковы мои экспертные советы по созданию хороших фотографий интерьера?

Прежде всего, в фотографии нет никаких правил, только рекомендации, которым вы можете следовать, пока не откроете для себя свой стиль. Люблю яркие и воздушные кадры; другие предпочитают мрачные и угрюмые. Но если вы воспользуетесь моими советами, у вас будет хороший старт в интерьерной фотографии:

1. По возможности используйте естественный свет!

Так что выключите все огни.Повторяю ВЫКЛ! Лампочки вызывают ужасные тени и цветовые оттенки. Как люди, мы очень способны интерпретировать желтый оттенок ламп накаливания или тускло-зеленый флуоресцентный свет как белый свет, но у камеры нет мозга, чтобы понимать цвета, как мы. На днях клиентка поинтересовалась, почему я не хочу, чтобы она включала свет. Был темный и дождливый день (привет, осень!), Поэтому я показал ей обе фотографии на задней панели камеры. Ее легко убедили выключить свет:

Большая разница, не правда ли? Конечно, бывают ситуации, когда в комнату не проникает свет, во многих ванных комнатах в Нидерландах нет окон, но как только проникает дневной свет, я этим пользуюсь.О, и вспышка для меня — большой запрет! Свет должен исходить с естественных сторон, и вспышка нарушает это ощущение.

2. Используйте штатив.

Условия освещения редко бывают достаточно хорошими для съемки с рук в помещении. Так что штатив просто необходим! Я предпочитаю держать диафрагму между F / 9 и F / 11, а ISO как можно меньше (100 да!), Чтобы получить общее резкое изображение. А если ваша камера установлена ​​на штатив, выдержка больше не будет проблемой. Купите прочный с пузырьковыми уровнями, и он прослужит вам всю жизнь.На этой странице вы найдете обзор снаряжения, которое я использую и рекомендую.

3. Держите линии прямыми.

Держите вертикали вертикальными, а при съемке одноточечной перспективы — горизонтальными тоже! Наш мозг способен понять, что двери вертикальные, даже если мы видим их под углом, а камера — нет. Использование штатива и головки штатива с пузырьковыми уровнями помогает сохранять прямые линии!

4. Оставайтесь в очереди

Когда вы делаете серию фотографий в одном интерьере, снимайте их с одной и той же высоты.Это создает более сбалансированный обзор пространства, и это намного проще для глаз, просматривающих фотографии. В противном случае зрителю будет казаться, что он или она прыгает вверх и вниз по комнате, глядя на фотографии. Я предпочитаю держать камеру на уровне груди, между потолком и полом. Таким образом вы будете смотреть через стол и столешницы.

5. Лучше всего пасмурные дни

Когда я снимаю недвижимость, я предпочитаю работать в солнечный день, но это только для съемки на открытом воздухе! Каждый дом в его окрестностях выглядит лучше, когда светит солнце, а небо голубое.Но солнечный свет создает очень резкую разницу между светом и темнотой в помещении, особенно когда он светит прямо через окна. Поэтому, когда я снимаю интерьеры, я предпочитаю пасмурный день. Облака действуют как большой софтбокс, создавая прекрасные мягкие тени.

Интерьерная фотография — непростая задача, но с помощью этих 11 советов вы сделаете отличный старт для создания захватывающих дух фотографий интерьера. Щелкните Tweet

6. Сцена, сцена, сцена!

Лучшие фото интерьера тщательно обработаны.Прежде всего, избавьтесь от всего беспорядка, такого как шнуры, кабели, почта и т. Д. В основном, все, что не предназначено для украшения. Не бойтесь снимать или перемещать аксессуары и мебель, чтобы создать лучшую композицию. В зависимости от цели вы всегда можете удалить такие вещи, как выключатели и розетки в Photoshop, если только вы не снимаете недвижимость: поэтому вам нужно, чтобы вещи оставались реальными!

7. Создайте пространство

Самая сложная часть интерьерной фотографии (помимо света) — это нехватка места.Так что не бойтесь перемещать мебель, когда она стоит на пути создания красивого кадра. Или сделайте снимок из коридора в комнату в том месте, где косяки дверей больше не будут видны в видоискателе.

8. Не злоупотребляйте широкоугольным объективом

Широкоугольный объектив — необходимость в интерьерной фотографии, но я вижу многих фотографов, которые стремятся использовать его как можно шире. Я почти не снимаю шире 22-24 мм. (13-14мм на кроп-камеру). Вы не сможете запечатлеть комнату одним кадром, но он показывает ее наиболее естественно без искажений.А почему бы не сделать еще один снимок под другим углом?

9. Подойдите ближе

Создавайте обзоры комнат, но не забывайте также снимать виньетки и крупные планы. В них вы можете передать настроение пространства. Измените диафрагму: сделайте отверстие для света, которое попадает в камеру, как можно большим, потому что оно также отвечает за глубину резкости. Крупный план из вазы выглядит намного лучше на размытом фоне. Не забывайте увеличивать диафрагму, когда снимаете более широкий обзор!

10.Измените настройки камеры на RAW.

Файлы RAW содержат все данные, которые вы захватываете, в отличие от jpeg-файлов, которые сжимаются и «редактируются» в камере. Вам нужен процессор Camera Raw в Photoshop или Lightroom, чтобы вы могли извлекать большой объем информации в размытых или недодержанных областях без потери качества. Кроме того, вы можете более точно настроить баланс белого:

11. Редактируйте каждую фотографию!

Программное обеспечение для редактирования необходимо для улучшения ваших изображений и получения наилучших результатов.Здесь можно творить настоящую магию! Взгляните на неотредактированный файл RAW ниже и на окончательный результат; да результат действительно тот же выстрел! Я использую его в качестве примера для своих студентов, изучающих интерьерную фотографию, чтобы показать им, как они могут преобразовать, казалось бы, неудачный снимок во что-то, что все еще можно использовать, сделав решительный шаг и переключившись со съемки в формате jpeg на RAW.

О создании фотографий интерьеров можно рассказать гораздо больше. Я поделился своими знаниями со многими студентами за последние годы на моих курсах.Из всего контента, который я разработал за эти годы, я создаю онлайн-класс прямо сейчас. Планирую запустить его осенью этого года, но я перфекционист, поэтому дедлайна пока нет.

Оставьте свое имя и адрес электронной почты ниже, и я буду держать вас в курсе, и я пришлю вам свой бизнес-план Epic Photographers!

На случай, если вам интересно, что случилось с моей карьерой домашнего стейджера: я использую свои знания в этой области, чтобы стилизовать каждый интерьер, который я снимаю, не меняя местами весь интерьер, а убирая и переделывая вещи.Делая фотографии интерьера, я использую лучшее из обоих миров!

Некоторые ссылки на этой странице являются партнерскими. Все эти ссылки взяты из продуктов, которые я использую сам и поэтому могу всем сердцем рекомендовать. Используя ссылки на этой странице, я получаю небольшой процент от стоимости покупки, так что я могу продолжать писать ценный контент. Это вам ничего не стоит. На самом деле, в некоторых случаях это может даже дать вам скидку. Если вы не хотите использовать эти ссылки, ничего страшного! Вы можете купить свое снаряжение где угодно, без обид.

Советы и рекомендации по интерьерной фотографии

Жизнь современного человека сложно представить без рекламы. Именно через рекламу клиенты узнают, что бренд выпустил новинку, где можно остановиться в отпуске и т. Д. Интерьерная фотография — это своего рода продвижение недвижимости и призвана запечатлеть в лучшем свете разные интерьеры. Фотографу интерьера может понадобиться гостиница, кафе, агентство недвижимости, развлекательный комплекс и другие клиенты, которые хотят привлечь новых клиентов с помощью интерьерной рекламы.В этом видео « 5 советов по съемке интерьеров » пара фотографов со своей очаровательной маленькой собачкой в ​​ярких тонах расскажут вам и покажут основы съемки интерьеров. Но об этом и обо всем остальном поговорим дальше.

Поскольку мы знаем первое впечатление как об изображенном объекте, так и об уровне компании, предлагающей свои услуги, потенциальный заказчик получает именно по фотографиям. Для многих предприятий, занимающихся бизнесом, необходимо иметь отличный интерьер и, конечно же, фото внутренних помещений обязательно и необходимо для проведения правильной рекламной кампании.Недвижимость, архитектура, дизайн интерьеров, рестораны и индустрия туризма, отели и театры, выставки и галереи — все это требует отличных фотографий замкнутых пространств для привлечения аудитории.

Котлик Алексей

Фотография для недвижимости, особенности которой отличают ее от портретной или макросъемки, могут быть двух типов:

1. Информационная интерьерная фотография. Его цель — донести достоверную информацию через фотографии до потенциальных клиентов.Такие фото расскажут зрителям о различных деталях интерьера, об особенностях того или иного жилого или торгового комплекса;

2. Эстетическая интерьерная фотография. Этот вид съемки поможет рассказать зрителям об эстетической составляющей объекта, о том, как разные объекты окружающей среды объединяются в один.

Иран Ватсон

Такие картинки будут существенно отличаться. Особенности интерьерной съемки в этом случае будут заключаться в разной фокусировке, цветопередаче объекта и фактуре его деталей.

В зависимости от того, где вы планируете размещать фотографии, они могут быть разного размера и соответственно разного расширения. Для размещения в Интернете хороша интерьерная фотосессия, состоящая из большого количества небольших кадров. Однако для печати нужно подбирать интерьерные фото большего размера, даже если их даже не так много, как в первом случае.

Перед тем, как приступить к съемке, всегда внимательно осматривайте комнату. Необходимо убрать все лишнее, что захламляет кадры.К «мусору» относятся не только разбросанные вещи или настоящий мусор, но и цветные пятна, которые диссонируют с общим тоном помещения или выходят из цветового ритма.

Хилари Робертсон

Помните, что ваш зритель строит свой рассказ о космосе с помощью изображений. Если на фото много разных мелких отвлекающих факторов, это создает впечатление беспорядка и отвлекает внимание от интерьера и самого дизайна. Напротив, аккуратность в кадре позволит человеку, просматривающему картину, составить свой рассказ, почувствовать себя в этом месте, получить эстетическое удовольствие от увиденного.

Чтобы добиться успеха в сфере фотографии для недвижимости и делать красивые качественные снимки, нужно четко обозначить цели, согласовать с заказчиком материал, решить массу технических вопросов, подобрать оборудование и наладить необходимые настройки внутренней камеры, выбор удачного ракурса, захват и отображение выгодных атрибутов того или иного интерьера, а также правильное использование освещения и отражающей способности внутренней отделки.

Фотография для недвижимости: советы специалистов

При съемке интерьера многие дают советы.Но нужно следовать только советам настоящих профессионалов, знающих об особенностях работы с помещениями и интерьером не понаслышке. Если вы хотите добиться иллюзии трехмерного изображения, придав интерьеру эффект трехмерности, то это можно сделать, работая с линиями, которые уходят дальше в комнату. Получается эффект перспективы, и картинка на картинке словно оживает. Профессиональный интерьерный фотограф часто использует это правило, пытаясь запечатлеть даже самые мелкие детали интерьера.Посетители (зрители), изучая такую ​​картину, ходят как бы просыпаясь в холлах ресторана или гостиничного номера.

Хуан Дорадо

Фотография для недвижимости, о сложности и особенностях которой говорилось выше, требует от фотографа большой концентрации внимания и творческих порывов. Поэтому специалисты не советуют снимать более шести часов в день; иначе это будет слишком утомительно и скажется на результате работы. Оформление помещения, в котором выполняется интерьерная фотосъемка, может занять некоторое время.Тем не менее, некоторые детали нельзя удалить или добавить, поэтому такая обработка фотографий проводится так « CHARLESTON PHOTOGRAPHY | Цифровая постпродакшн ДО И ПОСЛЕ ».

Но чтобы не отнимать время у фотографа, нужно заранее подготовить жилье для фотосессии.

Меняйте ракурсы, наклоняйте камеру, пробуйте другое освещение, чтобы выработать свой собственный неповторимый стиль, если вы хотите добиться эффекта соучастия.

Лучше стрелять с уровня живота. Снимки с высоты могут исказить габариты мебели; это будет выглядеть нелепо или нелепо. Низкая точка съемки добавляет интимности происходящему и позволяет зрителю почувствовать себя частью изображения, захваченного в кадре.

Если вы снимаете недвижимость, дизайнерскую мебель, комнаты в отеле или что-то подобное, вам следует сделать снимок, который сможет «продать» зрителю то, что он видит на изображении. А для этого важно быть готовым к экспериментам, и пытаться генерировать идеи, исходя из того, что вас будет окружать.Старайтесь делать всегда больше фотографий, чем планировалось изначально, потому что клиенту могут понравиться некоторые варианты, на которые вы даже изначально не ставили.

Когда снимаешь интерьеры — проводи как можно больше экспериментов. Включите в свои фоторамки людей или животных — решать вам. Но даже если вы решили, что в комнате не должно быть человека, всегда лучше смотреть в те комнаты, где «пахнет живым духом», то есть чувствуется присутствие человека.Чтобы подчеркнуть это, вы можете добавить к кадру небольшую деталь, рассказывающую зрителю, что совсем недавно в комнате был человек, открытая книга или наполовину наполненный стакан воды, возможно, какая-то деталь туалета, небрежно брошенная на заднюю часть стул или кресло или питомец, сладко спящий на ковре в лучах солнечного света. Все это добавит вашей картине уюта и приятной атмосферы. Главное не переборщить!

Сюзи Пратт

Объектив для внутренней фотографии и настройки камеры для внутренней фотографии

Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошей художественной внешности, но и внимательного отношения к технике.В этом разделе мы расскажем вам о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемке в помещении. У каждого опытного фотографа этого жанра есть свои секреты и приемы съемки, но новичку стоит учесть такие аспекты.

В качестве рабочего объектива предпочтительнее широкоугольный фиксированный объектив. Фикс на 30 мм меньше будет искажать пространство, чем зум 18-200 на те же 30 мм. Перспективное искажение дает любой объектив. На готовых изображениях его не видно, потому что все фото перед печатью обрабатываются в фотошопе и наклонные плоскости выравниваются.При кадрировании захватите немного больше места, а потом без проблем исправьте падающие стены в редакторе. Не забывайте только, что если у вас есть кроп-матрица, то вам следует пересчитать фокусное расстояние. Это важно для интерьерной фотосъемки, потому что условия зачастую очень стесненные, и вам нужно охватить пространство от пола до потолка

Новосельский Александр

Nikon D80, вспышка SB-600 и объектив Tamron 17-50 мм для внутренней фотографии очень популярны.Лучше снимать интерьеры среднеформатной камерой или цифровой с матрицей без кроп-фактора, потому что мы хотим, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 вы не сможете распечатать изображение для раскрывающегося разворота: даже при минимальном значении ISO и отличной экспозиции всех областей обычно невозможно извлечь некоторые детали с приемлемым уровнем шума. Если покупать фотооборудование для интерьера и объектив для внутренней фотосъемки отдельно, то это будет стоить не менее 2500 долларов.Естественно, не каждый фотограф может позволить себе такие деньги, поэтому многим приходится их дорабатывать, склеивать панорамы и делать точные экспозиции. Кстати, с помощью советов и программ можно приклеить фото интерьера, а также наклеить панораму «Панорамная фотография: смотрите через более широкий объектив».

Tamron 17-50 мм достаточно хорош как комплектный объектив, универсальный, но для интерьера лучше использовать фиксаторы, а тем более объективы с наклоном-сдвигом (со смещенной осью). Штатив лучше взять достаточно тяжелый или слегка повесить груз, чтобы не было ни малейшего тряски камеры при подъеме зеркала.

Майк Келли

Еще одна очень необходимая вещь — панорамная головка, ведь камера должна вращаться вокруг узловой точки, чтобы изображение объектов на матрице не получалось другим.

Профессиональные рекомендации по настройке камеры для внутренней фотографии: используйте минимальное значение ISO, диафрагму порядка f16 или f22, длинные выдержки и штатив. Все эти «простые инструменты» помогут вам получить лучшие фото интерьера.

Экспозиция зависит от количества доступного света.Фотографировать интерьер обычно необходимо, используя диафрагму f16, выдержка будет примерно 1/60 в яркий солнечный день. Глубина резкости зависит от задачи. Если цель — полностью показать весь интерьер, глубина резкости должна быть максимальной. Чтобы подчеркнуть какой-либо один элемент интерьера или сосредоточить внимание зрителя на том или ином предмете мебели, создайте небольшую глубину резкости, и изображение на вашем снимке заиграет.

Освещение для внутренней фотосъемки — наше все

Перед фотографом при съемке интерьеров часто возникает вопрос, использовать ли студийный свет.А если использовать, то какой? Обычно интерьер и освещение неразрывно связаны и любое вмешательство в виде дополнительного источника света может быть излишним.

Но, с другой стороны, освещение в интерьере рассчитано на человеческое восприятие и для камеры может быть недостаточно, будут появляться темные углы и провалы. Человек может взглянуть на люстру, рассмотреть ее детали, а затем сместить взгляд и спокойно продолжить осмотр пола. Человеческий глаз адаптируется довольно быстро.А настройки камеры для внутренней фотосъемки просто не выдерживают такого падения света в одном кадре, поэтому стоит иметь в арсенале вспышку, чтобы иногда что-то освещать.

Марго Хартфорд

Не забывайте, что галогенные лампы, которые любят использовать дизайнеры, очень приятны глазу, имеют теплый свет, но несовместимы со вспышкой. Вспышка имеет цветовую температуру 5500 К, а лампы накаливания часто не достигают 3000 К. Если смешать свет студийной вспышки или вспышки с лампами накаливания, то там, где будет преобладать свет вспышки, объекты приобретут голубоватый оттенок.

Для выравнивания освещения в интерьере стоит использовать либо студийные инструменты постоянного света, либо носить желтые гелевые фильтры с коррекцией вспышки.

Если ваша комната освещена естественным светом, большие окна и съемка ведется в дневное время, студийные импульсные устройства — лучший друг солнечного света, и их использование рекомендуется. Поскольку освещение из окна яркое, но очень контрастное, в комнате обязательно будут темные углы.

Лучшее время для съемок комнат с восточными окнами — утро.Днем лучше всего фотографировать жилье, окна которого выходят на запад. Северные и южные комнаты снимать в то время, когда есть яркий свет.

Росс Грив

В любой ситуации нужно обращать внимание на те части комнаты, где даже при ярком свете достаточно темных углов или мест. Невозможно, чтобы на снимках были «провальные» слишком темные фрагменты.

Солнечный свет наполняет фото энергией и теплом.Это может означать, что фотографу придется подождать лучшего времени, чтобы сделать наиболее эффективные снимки.

Задача фотографа также состоит в том, чтобы сбалансировать свет таким образом, чтобы не было переэкспонированных или темных мест в кадре, когда вы делаете снимки для недвижимости. Используйте весь доступный естественный свет, который есть в комнате, но, поскольку он часто создает световые колебания, поэтому, чтобы осветить «темные углы», вам следует подумать о покупке необходимого осветительного оборудования для внутренней фотографии, с помощью которого вы можете решить свои проблемы.

Обращаем ваше внимание, что при съемке в помещении, где нет окон, нужно включить все светильники, люстры и плафоны. В этой ситуации неплохо было бы иметь дополнительный свет; главное правильно его сбалансировать.

Келли Кляйн

И в то же время нужно помнить, что человек, взглянув на фото интерьера, не должен замечать постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются о том, как их принимают.Суть в том, что искусственный свет должен быть мягким и вежливым по отношению к естественному.

В таких вещах проявляется изобретательность, скрывающая все искусственное, превращая его в естественное. Важно не переусердствовать, как в процессе высококачественного ретуширования до и после, чтобы вы поняли, посмотрите это видео «Сделайте лучшие фотографии недвижимости», и все встанет на свои места.

Хотя не стоит делать все слишком однородно проработанным, не бойтесь ставить свой свет, иначе комната на фото будет смотреться скучно, без явного объема и рисунка, в точности как при ретуши лиц на фотографиях.

Обработка фото интерьера

Как бы удачно ни была сделана фотосъемка интерьеров, после нее всегда идет этап ретуши полученных фотографий. Обработка фотографий интерьера мало чем отличается от обработки фотографий, сделанных в других жанрах. Мастеру нужно будет отклонить неудачные кадры, выбрав из всей фотосессии самые качественные и красивые, это можно делать как на компьютере, так и на планшете; В нашей статье «ТОП-5 лучших планшетов для редактирования фотографий» вы можете прочитать, какие планшеты подходят для обработки ваших фотографий.Фотограф интерьеров использует в своей работе специальные компьютерные программы и графические редакторы, которые могут сделать фото светлее или темнее, отрегулировать контраст, скрыть дефекты в виде царапин, пятнышек и т. Д. Это такая же хитрая и сложная работа, как и портретная работа Хайхенда. ретушь, ведь обработка этого уровня требует художественного вкуса.

Скотт Харгис

Если вы предоставляете качественные и доступные фотографии для рекламы или просто для частных лиц, то вам необходимо предоставить своим клиентам свои лучшие фотографии, заранее обсудить с заказчиком цены на ретушь фото, место и время съемки, из-за всего этого будет зависеть от окончательного качества будущих фотографий.

Универсальным решением для фотосъемки любого интерьера является метод ручной склейки одной фотографии из множества кадров с разной экспозицией. После регулировки настроек камеры для внутренней фотосъемки фотограф должен сделать 3-10 снимков с разной выдержкой. На некоторых фотографиях вы сможете хорошо рассмотреть тени (темные области), другие источники света (светлые области) будут хорошими, а третьи будут служить базовым изображением и основой для окончательного кадра.

Далее требуется «просто» склеить их в фотошопе или другом редакторе, это требует определенных навыков, как при ретуши кожи в Интернете.Но никакой автоматический режим или программа не могут заменить человеческие руки и глаза. Машина не понимает, в каких частях изображения люди темные, а какие светлые. Машина стремится «честно» усреднить результат.

На первый взгляд интерьерная фотография кажется сказочно простой. Будьте уверены, это потребует усилий. Вам придется найти решения для самых разных задач: от выбора экспозиции в широком диапазоне тонов снимаемой сцены до баланса белого при смешанном освещении.Идеи для интерьерной фотосъемки могут сильно различаться в зависимости от размеров помещения, а также от объектов, находящихся в нем, и не в последнюю очередь цель вашей фотосессии. Все эти задачи вам необходимо решить, чтобы получить качественное фото.

Не забывайте находить детали, влияющие на чувства зрителя через предметы: фактуру, свет и цвет. Все эти составляющие помогут вам стать успешным фотографом в сфере фотографии для недвижимости.

И помните, интерьерная фотография, как и сами внутренние помещения, может быть разной.Не бойтесь экспериментов, пробуйте всевозможные подходы и удача будет не за горами.

Как начать работу с интерьером

Когда я впервые начал фотографировать интерьеры, ресурсов было немного. Хотя у меня был большой опыт съемки еды и портретов, я нервничал, погружаясь в сферу интерьерной фотографии. Я поискал в Интернете, но там было не так много советов для тех, кто только начинал снимать интерьеры.Перенесемся на два года и спустя десятки съемок, и можно с уверенностью сказать, что я определенно узнал кое-что о красивой съемке дома.

@nanette_pa

Оборудование для внутренней фотографии

Я всегда снимаю на свою зеркалку Canon 6D. Вам не обязательно иметь красивую камеру, но вам определенно понадобится что-то, способное снимать под широким углом. Я использую свой объектив 17-35 мм f / 2,8, когда снимаю дома. Это сверхширокоугольный зум-объектив, способный запечатлеть всю комнату. Если вы снимаете только на телефон, я бы посоветовал приобрести дополнительный широкоугольный объектив.Вам нужно снимать широко, чтобы передать сущность комнаты. Штатив также жизненно важен для съемки дома, если не весь дом хорошо освещен.

Предварительная съемка

Перед тем как снимать дом, спросите домовладельца, когда в доме лучше всего освещается. То есть когда света достаточно, чтобы заполнить пространство через окна. Всегда нужно быть осторожным, чтобы не было в доме самое солнечное время — много прямого солнечного света через окна может создать резкие тени, что потребует много работы по постобработке.Лучшее время, как правило, утром или ранним вечером, когда свет падает мягко.

@nanette_pa

Кроме того, перед съемкой убедитесь, что дом оформлен в стиле. Это не должно быть сумасшествием, но кровати следует застелить, коврики пропылесосить и т. Д. Если вы не хотите выглядеть намеренно взлохмаченным, убедитесь, что дом хотя бы опрятен и аккуратен. Если у вас есть бюджет, добавьте туда и сюда несколько ваз с живыми цветами или свечей. Он кажется маленьким, но имеет огромное значение, делая пространство ярким и красивым.Или добавьте небрежно брошенное одеяло, чтобы пространство выглядело более уютным.

@nanette_pa

Во время перестрелки

Когда я снимаю дома, я начинаю с широко открытых снимков пространства, затем обхожу дом еще раз, чтобы сделать виньетки и запечатлеть мелкие детали. Убедитесь, что вы снимаете комнаты на уровне глаз и прямо, а не слишком низко или слишком высоко (если вы не делаете особого заявления).

@nanette_pa

Следите за такими вещами, как неприглядные шнуры или пыль. Когда я впервые начал снимать комнаты, я просто смотрел на пространство, но не замечал этого, пока не вернулся к своему компьютеру. Его можно отредактировать при постобработке, но это не всегда просто и может занять много времени.

При использовании широкоугольного объектива возможно некоторое искажение объектива. Убедитесь, что вы выровняете края, чтобы они были прямыми, и исправьте любые искажения в объективе. Убедитесь, что верхняя часть шкафов, края книжных шкафов и дверей прямые.

Остерегайтесь запечатлеться в зеркалах или отражении металлической мебели.Если вы не снимаете себя целенаправленно, они определенно могут испортить фотографии.

Не бойтесь двигаться . Будь то движущаяся мебель или ваше тело, сделайте то, что вам нужно, чтобы сделать снимок. Конечно, сначала посоветуйтесь с домовладельцем — однако, если стул преграждает вам путь, переместите его. Иногда с тяжелой мебелью мне приходится делать несколько неудобных наклонов, но это того стоит, чтобы получить идеально составленный снимок.

Технически, когда я снимаю комнаты, я использую , узкую диафрагму, например, f / 9 или выше .Мы хотим, чтобы все детали были резкими и четкими. При съемке небольших виньеток я использую диафрагму f / 3.5, чтобы создать небольшую глубину резкости.

@nanette_pa

Редактирование фотографий

При редактировании интерьерной фотографии я предпочитаю яркие и насыщенные цвета. Ниже приведены корректировки, которые я обычно делаю:

1. Увеличьте яркость
2. Поднимите тени (если они темные)
3. Слегка насытите цвета
4. Увеличьте яркость цветов
5. Увеличьте контраст

@nanette_pa

Вот и все! Руководство по интерьерной фотографии для начинающих.Покажи нам свои лучшие снимки с #PicsArtAtHome!

Фотографии любезно предоставлены Нанетт Вонг (@nanette_pa).

5 советов и приемов интерьерной фотографии

Сделать привлекательные фотографии внутренних помещений — непростая задача, но это навык, который может развить любой фотограф. Борьба со сложным освещением, работа с быстро меняющимся ландшафтом и незнание объектов — часть удовольствия и сложности внутренней фотографии.Вот пять советов, как начать работу с интерьером, все из которых вы можете попробовать с минимальным оборудованием.

«Винтовая лестница» снята Ричардом Кроу (Щелкните изображение, чтобы увидеть больше от Ричарда Кроу)

1. Включить людей

Конечно, есть некоторые интерьеры, которые лучше всего будут смотреться в пустом состоянии. Но одна из самых интересных частей интерьерной фотографии — это наблюдение за тем, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Это может вам очень помочь, особенно когда вы пытаетесь снимать под необычным углом или показывать масштаб, например, когда рядом с мемориалом Линкольна стоит человек, чтобы показать огромные размеры памятника.Часто фотографирование групп или отдельных лиц в вашем интерьере может сделать изображение более ярким, чем один снимок без людей.

2. Предположим, что будет слабый свет

Одна из частых проблем при интерьерной фотографии — это работа при слабом освещении. Каждый раз, когда вы снимаете интерьер, плохое освещение будет проблемой. Вы можете свести к минимуму эту проблему, работая со штативом.

Дополнительная устойчивость штатива позволит вам делать снимки при гораздо более низких выдержках, не рискуя размытостью, вызванной естественным движением вашего тела при нажатии кнопки спуска затвора.Кроме того, возьмите с собой фильтр или настройте баланс белого, чтобы избежать неприятного оттенка флуоресцентных ламп.

Фотография сделана Томасом Эрикссоном (Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше от Томаса Эрикссона)

3. Осмотрите окрестности

Мы проводим много времени в ожидании. Когда мы пытаемся добраться из одного места в другое, у нас обычно нет времени на то, чтобы осмотреть свое окружение. Обязательно изучите все в своем окружении, так как вы можете найти дополнительное время, чтобы осмотреться как фотограф.В мире интерьерной фотографии существует бесчисленное множество красивых изображений полов, потолков, неясных деталей стен и множества других вещей, которые фотограф никогда бы не заметил, если бы не сводил глаз с горизонта. В каждом интерьере есть своя красота, но открыть ее — только вам.

4. Расскажите историю

Фотографии стен и потолка, безусловно, могут быть красивыми, но ваша работа как фотографа — рассказывать историю каждым снимком. Используйте людей, конструкции, граффити, разрушение зданий, вывески или что-нибудь еще, что вы можете найти, чтобы ваша фотография рассказывала историю того момента.Даже когда дело доходит до интерьерной фотографии, у фотографии всегда должна быть цель. Хотя вы можете просто сделать снимок, потому что «это хорошо выглядело», попробуйте сделать снимки, которые выходят за пределы поверхности и представляют общие связи.

«Творчество II: вестибюль», сделанный Марио Варгасом

5. Изменить перспективу

Что было бы визуально интереснее: фотография винтовой лестницы или снимок с вершины этой лестницы, показывающий, как идет длинный ветер на нижние этажи здания? По возможности заставляйте себя придумывать новые интересные способы съемки объекта.Подобно людям, архитектуру можно заставить выглядеть красиво, некрасиво или где-то посередине, просто подбирая другой угол или вырезая определенные элементы.

«Интерьер часовни» снято Джоуи (Щелкните изображение, чтобы увидеть больше от Джоуи)

Интерьерная фотография, безусловно, является сложной задачей, но без необходимости в заинтересованном предмете вы можете обнаружить, что обучение методом проб и ошибок немного веселее. Найдите время, чтобы снять свои любимые интерьеры и найти новые способы их запечатлеть.Только убедитесь, что у вас есть разрешение от владельца здания — многие интерьеры весьма недружелюбны к фотографам. Однако большинство людей с радостью приглашают фотографов на съемку, если они приходят с минимальным оборудованием.

Об авторе:
Отэм Локвуд — автор книги Your Picture Frames (www.yourpictureframes.com) и любит фотографировать. С помощью ваших фоторамок вы можете легко найти идеальную рамку для вашей фотографии или произведения искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *