Здание симметричное: Симметрические здания — 46 фото
Самые симметричные объекты в мире / Хабр
Если вы когда-нибудь пытались постричься самостоятельно, вы знаете, как тяжело достичь идеальной симметрии. Мы так высоко ценим симметрию в частности потому, что её трудно достичь.
Предлагаем вашему вниманию пять самых симметричных объектов, когда-либо созданных человеком, и объяснение того, почему их так сложно создавать.
В 2004 году американская космическая миссия Gravity Probe B (GP-B) была запущена в космос на ракете Delta II. Она должна была проверить общую теорию относительности. На спутнике, находящемся на земной орбите, в числе прочего находился набор гироскопов, способный измерить два явления, предсказанных ОТО: кривизну пространства-времени (геодезическую прецессию) и искривление пространства-времени крупными объектами (увлечение инерциальных систем отсчёта). Для измерения этих явлений гироскопы должны были быть невероятно точными. Ошибка большая, чем одна стомиллиардная доля градуса в час, испортила бы эксперимент.
Для постройки таких точных гироскопов необходимо было создать идеально симметричные роторы, быстро вращающиеся элементы, позволяющие гироскопам сохранять положение в пространстве. Они должны были быть идеально сбалансированными и гомогенными. Команда GP-B сделала эти небольшие сферы из блоков чистого кварца, выращенных в Бразилии и запечённых в Германии. Поверхность каждого гироскопа почти идеально сферичная, и отличается от сферы не больше, чем на десятимиллионную долю сантиметра.
Согласно книге рекордов Гиннеса, это самые круглые из когда-либо созданных объектов. Команда из Стэнфорда, работавшая над ними, утверждает, что более сферическими бывают только нейтронные звёзды.
Единственный реальный конкурент GP-B в области идеальных сфер, это шар, который скоро станет определять килограмм. Эта сфера – результат работы проекта Авогадро, в котором только стоимость сырья превысила миллион долларов.
Цель – превзойти и заменить международный прототип килограмма (IPK). Килограмм – последняя единица измерения в международной системе единиц (метрической), всё ещё определяемая физическим объектом – цилиндром из сплава платины и иридия – а не физическими принципами. Этот цилиндр находится под тремя вложенными стеклянными колпаками в хранилище с контролируемой температурой, расположенном недалеко от Парижа.Проблема в том, что текущий IPK немного потерял в весе, по сравнению с 40 схожими с ним цилиндрами, хранящимися в других странах – а это серьёзный недостаток объекта, призванного определять массу. В проекте Авогадро было создано две небольших сферы почти идеальной формы, полностью состоящих из кремния-28, которые должны практически вечно сохранять вес ровно в один килограмм. Кремний-28, использованный в сферах, был предварительно очищен на российских центрифугах, на которых когда-то изготавливали ядерное оружие. Очищенный кремний отправили в Германию, и там из него вырастили кристаллы.
Итоговая сфера отличается от идеальной не больше, чем на 25 нм, и скорее всего, скоро вытеснит с первого места сферы с GP-B. «Если бы наши сферы были размером с Землю, то неровности на них были бы размером от 12 до 15 мм, а от сферы они отличались бы всего на 3-5 м», – сказал главный специалист по оптике Ахим Лейстнер, из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований.
Сферы готовы, и теперь исследователи разных стран попробуют подсчитать точное количество содержащихся в них атомов, чтобы выработать универсальное соглашение по поводу того, какова же масса в один килограмм.
Группа Ли Е8
Не обременяя себя досадными свойствами физического мира, математики могут представлять себе нереально симметричные структуры. К примеру, группа Ли Е8 – это набор из 248 различных форм симметрии, применимых к теоретическому 57-мерному объекту. Структуру придумали в конце XIX века, но лишь недавно исследователи из Британии и Германии объявили о создании физической системы, представляющей Е8 в реальном мире.
Вышивка на основе компьютерного изображения
Чтобы увидеть симметрии Е8, исследователи охладили кристалл из кобальта и ниобия до температур, близких к абсолютному нулю. Затем они поместили кристалл в магнитное поле, и при увеличении его силы спины электронов внутри кристалла начали выстраиваться согласно структуре Е8. Наблюдение этой симметрии говорит не только о возможности создавать очень симметричные системы – оно говорит также и о том, что в квантовом мире существуют скрытые симметрии, определяющие самоорганизацию электронов.
Тадж-Махал
Большинство людей никогда не столкнётся со сферой GP-B или с килограммом из кремния-28. Но они смогут увидеть удивительно симметричную структуру, посетив Индию. Тадж-Махал был построен падишахом Шах-Джаханом как мавзолей в память о его жене Мумтаз-Махал, умершей при родах 14-го ребёнка. Джахан хотел, чтобы здание представляло гармоничные взаимоотношения, и попросил архитектора изобразить нечто двусторонне-симметричное. В результате получилось строение, в котором симметричные детали встречаются от крупных планов до декоративных элементов.
Тадж-Махал часто называют ключевым примером симметрии в строениях, но довольно сложно определить, какое из построенных когда-либо зданий было идеально симметричным, поскольку множество архитекторов использовали симметрию в своих разработках. Многие годы математика и архитектура составляли одну дисциплину, и архитекторы ценили здания, выглядящие так же, как их отражение.
Обсидиановые ушные тоннели
Создать нечто рукотворное и при этом очень симметричное тяжело даже при нынешнем развитии технологий. Поэтому открытие этих удивительно симметричных ушных украшений, которым приписывается возраст в сотни лет, так возбудило любителей конспирологии, утверждающих, что их в принципе невозможно было сделать без современных инструментов. Археологи же с этим не согласны. Эти затычки действительно сделаны удивительно искусно, но сделали их не инопланетяне и не шутники на современных машинах – а особо искусные ацтеки. Археологи, отрывшие и мастерские, где они были изготовлены, говорят, что многие из них были сделаны при помощи камня, керамики и деревянных инструментов.
«Удивительно не только то, что они были созданы с таким искусством и точностью, но и то, что они дожили до наших дней, не будучи раздавленными», – говорит Джон Милхаузер [John Millhauser], антрополог из Государственного университета Северной Каролины, нашедший похожие туннели в городе Ксалтокан, к северу от Мехико. Так что, даже если они и выглядят сверхъестественно, то на самом деле просто служат примером удивительного мастерства.
Что такое осевая и центральная симметрия?
Поможем понять и полюбить математику
Начать учиться
246.3K
Осевая и центральная симметрия — тема для перфекционистов, любителей снимков в отражении и противников заваленного горизонта. Симметрично — значит красиво? Тогда давайте разберемся, что такое симметрия с точки зрения математики.
Что такое симметрия
Симметрия — это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра. Говоря проще, если обе части от центра одинаковы, то это симметрия.
Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части. Чтобы наглядно понять, что такое ось симметрии, внимательно рассмотрите рисунок.
Центр симметрии
— это точка, в которой пересекаются все оси симметрии.Вернемся к рисунку: на нем мы видим фигуры, имеющие ось и центр симметрии.
Рассмотрите фигуры с осевой и центральной симметрией.
- Ось симметрии угла — биссектриса.
- Ось симметрии равностороннего треугольника — биссектриса, медиана, высота.
- Оси симметрии прямоугольника проходят через середины его сторон.
- У ромба две оси симметрии — прямые, содержащие его диагонали.
- У квадрата 4 оси симметрии, так как он сразу и квадрат, и ромб.
- Ось симметрии окружности — любая прямая, проведенная через ее центр.
Витрувианский человек да Винчи — хрестоматийный пример симметрии. Принято считать, что, чем предмет симметричнее, тем он красивее. Хотя, по секрету, в природе нет ничего абсолютно симметричного, так уж задумано. Вся идеальная симметрия — дело рук человека.
Реши домашку по математике на 5.
Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.
Осевая симметрия
Вот как звучит определение осевой симметрии:
Осевой симметрией называется симметрия, проведенная относительно прямой. При осевой симметрии любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда соответствует другая точка на второй стороне этой прямой.
При этом отрезки, соединяющие эти точки, перпендикулярны оси симметрии.
На рисунках осевая симметрия: точки A и B симметричны относительно прямой a; точки R и F симметричны относительно прямой AB
Осевая симметрия часто встречается в повседневной жизни. К сожалению, не на фото в паспорте и не в стрелках на глазах. Но её вполне себе можно встретить в половинках авокадо, на морде кота или в зданиях вокруг. Осевая симметрия — неотъемлемая часть архитектуры. Оглядитесь и поищите примеры осевой симметрии вокруг вас.
В геометрии есть фигуры, обладающие осевой симметрией: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.
Давайте разберемся, как построить фигуру, симметричную данной относительно прямой.
Пример 1. Постройте треугольник A1B1C1 ,симметричный треугольнику ABC относительно прямой.
- Проведем из вершин треугольника ABC три прямые, перпендикулярные оси симметрии, выведем эти прямые на другую сторону оси симметрии.
- Найдем расстояние от вершин треугольника ABC до точек на оси симметрии.
- С другой стороны прямой отложим такие же расстояния.
- Соединяем точки отрезками и строим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику ABC.
- Получаем два треугольника, симметричных относительно оси симметрии.
Пример 2. Постройте треугольник, симметричный треугольнику ABC относительно прямой d.
- Строим по уже известному алгоритму. Проводим прямые, перпендикулярные прямой d, из вершин треугольника ABC и выводим их на другую сторону оси симметрии.
- Измеряем расстояние от вершин до точек на прямой.
- Откладываем такие же расстояния на другой стороне оси симметрии.
- Соединяем точки и строим треугольник A1B1C1.
Пример 3. Построить отрезок A1B1, симметричный отрезку AB относительно прямой l.
- Проводим через точку А прямую, перпендикулярную прямой l.
- Проводим через точку В прямую, перпендикулярную прямой l.
- Измеряем расстояния от точек А и В до прямой l.
- Откладываем такое же расстояние на перпендикулярных прямых от прямой l по другую сторону и ставим точки A1 и B1.
- Соединяем точки A1 и B1.
Больше примеров и увлекательных заданий — на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!
Центральная симметрия
Теперь поговорим о центральной симметрии — вот ее определение:
Центральной симметрией называется симметрия относительно точки.
На картинках центральная симметрия: точка O здесь — центр симметрии
Фигуры с центральной симметрией, как и фигуры с осевой симметрией, окружают нас повсюду. Центральную симметрию можно заметить в живой природе, в разрезе фруктов и в цветах.
Давайте разберемся, как построить центральную симметрию и рассмотрим алгоритм построения фигур с центральной симметрией.
Пример 1: Постройте треугольник A1B1C1 ,симметричный треугольнику ABC, относительно центра (точки О).
- Соединяем точки ABC c центром и выводим эти прямые на другую сторону оси.
- Измеряем отрезки AO, BO, CO и откладываем равные им отрезки с другой стороны от центра (точки О).
- Получившиеся точки соединяем отрезками A1B1 A1C1 B1C1.
- Получаем треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику ABC, относительно центра.
Пример 2. Построить отрезок A1B1, симметричный отрезку AB относительно центра (точки О).
- Измеряем расстояние от точки B до точки О и от точки А до точки О.
- Проводим прямую из точки А через точку О и выводим ее на другую сторону.
- Проводим прямую из точки B через точку О и выводим ее на другую сторону.
- Чертим на противоположной стороне отрезки А1О и B1О, равные отрезкам АО и АB.
- Соединяем точки A1 и B1 и получаем отрезок A1B1, симметричный данному.
Задачи на самопроверку
В 8 классе геометрия — сплошная симметрия: центральная, осевая, зеркальная да какая угодно. Чтобы во всем этом не поплыть, больше тренируйтесь. Чертите и приглядывайтесь, угадывайте вид симметрии и решайте больше задачек. Вот несколько упражнений для тренировки. Мы в вас очень верим!
Задачка 1. Рассмотрите симметричные геометрические рисунки и назовите вид симметрии.
Мы рассмотрели примеры осевой и центральной симметрии и знаем, что:
Симметрия относительно прямой — осевая
Симметрия относительно точки — центральная
Задачка 2. Пусть M и N какие-либо точки, l — ось симметрии. М1 и N1 — точки,
симметричные точкам M и N относительно прямой l. Докажите, что MN = М1N1.
Подсказка: опустите перпендикуляры из точек N и N1 на прямую MМ1.
Задачка 3. Постройте фигуру, симметричную данной относительно прямой a.
Шпаргалки для родителей по математике
Все формулы по математике под рукой
Анастасия Белова
К предыдущей статье
235.9K
Прямоугольный параллелепипед. Что это такое?
К следующей статье
126.4K
Как сокращать алгебраические дроби?
Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Искусство симметрии в архитектуре
Симметрия означает наличие гармонии в размерах, пропорциях и расположении чего-либо. Он обеспечивает ощущение гармонии и равновесия. Это изображается через распределение компонентов здания и в промежутках между каждым элементом.
Обычно создается ось или центральная линия, затем с обеих сторон создаются шаблоны и реплики. В зависимости от периода времени культурные влияния и вдохновение архитекторов определят, какой тип симметрии и узоров мы обнаружим.
Концепция симметрии перенесена с фактического размещения зданий на сами их компоненты и украшения. Дизайн кровли и даже бордюров будет отражать примеры трансляционной симметрии.
Три основных точки зрения на симметрию
Есть три основные области, в которых мы можем определить значение симметрии. Мы находим его в простоте математики, в творчестве природы и в красоте искусства и музыки.
Математика
Симметрия проявляется в математике разными способами. Мы можем видеть это через любое геометрическое преобразование. Это также тип инвариантности, свойство, при котором математический объект остается неизменным. Мы можем видеть это в пространственных отношениях, отображениях объектов и даже в исчислении.
Природа
Природа известна своей симметрией. Нам нужно только взглянуть на сосновую шишку, рисунок листьев суккулента или баланс крыльев бабочки, чтобы увидеть, как природа включила их в дизайн. В мире полно примеров, когда понятие симметрии доведено до предела.
Присмотревшись к замысловатому рисунку снежинки, мы можем увидеть уравновешенную гармонию. Даже в мире в целом, когда ледяные шапки наверху, а затем переизбраны внизу.
Искусство и музыка
Окружающий нас мир часто вдохновляет на создание произведений искусства, поэтому он, естественно, будет иметь симметрию. Вспомним «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Состав людей может различаться по обе стороны стола, но симметрия существует. Количество людей сбалансировано, использование цвета сбалансировано, а фон отражает обе стороны. Даже арки ножек стола одинаковы с обеих сторон.
В музыке мы можем услышать, как она проявляется в симметричной шкале. Симметричные гаммы поровну делят октаву, создавая сбалансированную гармонию. В начале 20 века музыкант Джозеф Шиллингер разработал систему Шиллингера, которая основана на идее о том, что музыка является формой движения и, следовательно, может быть симметричной.
Симметрия — прямая противоположность асимметрии
Симметрия проникает во все аспекты архитектуры. Он присутствует повсюду, от древних достопримечательностей, таких как Пантеон в Риме и Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, до чертежей отдельных планов этажей и вплоть до дизайна конкретных строительных элементов, таких как мозаика из плитки.
Примеры широкого использования симметрии можно увидеть в структуре и орнаментах исламских зданий, таких как Тадж-Махал и мечеть Лотфолла. Мавританские здания, такие как Альгамбра, украшены замысловатыми узорами, сотканными из поступательных и отражательных симметрий и вращений.
Типы симметрии в архитектуре
Как и любое композиционное искусство, архитектура во многом зависит от симметрии. Симметрично расположенные архитектурные композиции выходят за рамки культур и периодов времени. Существует бесчисленное множество форм симметрии, множество различных типов архитектуры и множество способов просмотра дизайна.
Рассмотрим на мгновение здание с улицы. Представьте себе ось, идущую сверху вниз. Следовательно, симметрия будет представлять себя слева и справа от здания. А теперь представьте, если бы точка обзора находилась над зданием и смотрела вниз. Визуализируйте эту линию еще раз. Симметрия теперь проявляется на макете между левым и правым.
Если есть горизонтальная линия, может быть и вертикальная. Есть возможность работать как с вертикальными, так и с горизонтальными плоскостями. Некоторые здания работают с обоими.
Но мы можем сделать еще один шаг вперед, если вид будет поднят выше, чтобы можно было смотреть не только на отдельное здание, но и на всю собственность. Теперь мы видим симметрию в планировке компонентов здания, а также взаимосвязь между другими зданиями и ландшафтом.
Конечно, есть не только горизонтальная и вертикальная оси, но и диагональные. Это относится к радиальной симметрии. Часто радиальная симметрия раздвигает границы, поскольку вместо того, чтобы смотреть на форму коробки и делить ее, она работает с кругом. Хорошим примером может быть торт с одинаковыми ломтиками. Визуализации этого типа можно увидеть в витражах-розетках церквей и соборов.
Solid and Void
Различить различные формы симметрии в двухмерной композиции относительно просто. Определить типы симметрии в трехмерном объекте гораздо сложнее, поскольку мы склонны менять свое восприятие объекта по мере того, как перемещаемся вокруг него. Это доказывает, что архитектура дает нам возможность испытать симметрию такой, какой мы ее видим. Это стало возможным благодаря двум различным архитектурным компонентам – твердому и пустому.
Существенная часть архитектуры наиболее знакома неспециалисту. Например, большинство структур классифицируются по характеру их элементов. Мы можем узнать греческий храм по портику и фронтонам, а стрельчатые арки и контрфорсы характеризуют готический собор. Таким образом, эти детали вносят вклад в прочный компонент архитектуры.
Подобным образом, эти твердые элементы образуют оболочку вокруг того, что мы ощущаем, перемещаясь по зданию, и она известна как пустота. Работа архитектора состоит в том, чтобы сформировать эту пустоту так, чтобы она стала театром всех действий внутри здания. Здесь симметрия существует в форме опыта внутри архитектурного пространства.
Двусторонняя симметрия
Двусторонняя симметрия считается наиболее распространенной формой симметрии в архитектуре. Встречается во всех культурах и эпохах. При двусторонней симметрии композиции отражают друг друга. Известный пример двусторонней симметрии можно найти на фасаде Пантеона в Риме. Точная симметрия также присутствует в городском масштабе, о чем свидетельствует дизайн площади Праса-ду-Комерсиу, расположенной в Лиссабоне, Португалия.
Структура состоит из трех городских элементов, симметрия которых видна через длинную горизонтальную ось, определяющую нашу визуальную перспективу. Это главная общественная площадь, монументальные ворота и широкая торговая улица за воротами. Популярность билатеральной симметрии, вероятно, объясняется тем, что она отражает наш опыт взаимодействия с природой, и, что более важно, то, что мы ощущаем со своим телом.
Поскольку во многих культурах считается, что Бог создал человека как свой собственный образ, архитектура также создала образ человека. Однако не вся двусторонняя симметрия одинаково ценится в архитектуре, поскольку дуализма в архитектуре традиционно избегают.
Древнегреческие примеры
Древнегреческие храмы, например, всегда строились с четным числом колонн, так что колонна на центральной оси фасада не должна была существовать. Избегание дуализма классическими архитекторами уходит своими корнями в двусмысленность, часто связанную с числом два, еще со времен Пифагора.
Последнее считалось женским числом, которое можно было разделить на два, что делало его ненадежным числом. Наоборот, число три было мужским числом, которое нельзя было поровну делить пополам.
Орсанмикеле во Флоренции
Современная архитектурная теория также считает дуализм «классической и элементарной ошибкой», связанной с «аморфностью или двусмысленностью». Несмотря на это, аргумент против дуализма имеет вес в архитектуре. Это выставлено в Орсанмикеле 14-го века во Флоренции. Памятник имеет молельню на первом этаже и зернохранилище на втором. Молельня имеет необычный двухнефный план, состоящий из двух алтарей.
Это ставит перед людьми дилемму, поскольку они вынуждены решать, перед каким алтарем стоять. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора.
Вращение и отражение
Вращение и отражение — еще один стиль симметрии. Он способствует движению и ритму архитектурных элементов и подчеркивает центральную точку архитектурного пространства.
Базилика Санто-Спирито во Флоренции, Италия, спроектирована так, чтобы иметь восьмиугольную форму, в то время как архитектура и тротуар специально предназначены для вращения и отражения. Большинство куполов, включая ротонду полусферической формы, найденную в Пантеоне, и восьмиугольный купол Флорентийского собора, также проявляют вращение и отражение.
Цилиндрическая симметрия
Цилиндрическая симметрия, встречающаяся вертикально в башнях и колоннах, вызывает ощущение сопротивления гравитации. В архитектуре есть редкие примеры сферической симметрии, поскольку архитекторам сложно реализовать ее в своих проектах. Это потому, что мы движемся в горизонтальной плоскости. Эту форму симметрии можно почерпнуть из кенотафа, созданного Этьеном-Луи Буле для Исаака Ньютона в 1784 году.
Хиральная симметрия может быть не так популярна, как другие типы симметрии, хотя она часто эффективно используется в архитектуре. Киральная симметрия — это когда два объекта зеркально отражают друг друга, не накладываясь друг на друга. Например, две противоположные колоннады, окружающие эллиптическую площадь перед собором Святого Петра, демонстрируют киральную симметрию.
Более тонкая форма киральной симметрии проявляется в двух наклонных башнях Пуэрта-де-Европа или Ворот Европы в Мадриде, спроектированных архитектором Берджи в сотрудничестве с Филипом Джонсоном. Хиральную симметрию можно использовать для визуального акцентирования важных элементов композиции. В этом случае две наклонные башни Пуэрта-де-Европа используются, чтобы привлечь внимание к широкому бульвару, который проходит через них, образуя «ворота в Европу», согласно их названию.
Симметрия подобия
Фракталы влияют на симметрию подобия. Встречается, когда повторяющиеся элементы изменяются в масштабе без изменения формы. Пример подобия симметрии можно увидеть в укрытых раковинах Сиднейского оперного театра, спроектированных Джорном Утзоном в 1959 году. Раковины различаются по размеру и склонности образовывать сегмент сферы, хотя форма раковины остается неизменной.
Симметрия подобия также может применяться в менее очевидных ситуациях. Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт позаимствовал этот метод при проектировании дома Палмера в Анн-Арборе, штат Мичиган, в начале XIX века.50-е годы.
Здесь Райт выбрал равносторонний треугольник в качестве модуля планирования, прежде чем дублировать множество уровней и размеров для организации дизайна дома. Это показывает, что симметрия подобия может создать высокую степень порядка в архитектурной модели независимо от того, насколько они визуально очевидны, придавая единство композиции.
Спиральная симметрия
Спиральную или винтовую симметрию можно отнести к уникальной форме симметрии подобия. Спирали и спирали часто сообщают преемственность в архитектуре. Это проявляется в винтовых лестницах, где вся форма обозначает ощущение потока в пространстве с одного уровня на другой по всему зданию. Фрэнк Ллойд Райт включил спираль в свой 1946 Дизайн музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Внешний вид здания принимает форму гигантской винтовой рампы, найденной внутри. Пространства галереи расположены вдоль одной стороны пандуса. Посетители музея поднимутся на лифте на верхний этаж галереи, а затем спустятся на уровень земли по спирали, любуясь по пути выставленными произведениями искусства. Это архитектурное сооружение, несомненно, выразило пространственную непрерывность за счет использования винтового пандуса.
Трансляционная симметрия
Трансляционная симметрия является вторым наиболее распространенным типом симметрии после билатеральной симметрии. Поступательные элементы, расположенные в одном направлении, располагаются либо в рядах солдатских колонн, либо последовательно в арках акведука. Перевод элементов в двух направлениях можно найти в узорах, похожих на обои, на фасаде навесной стены многих современных построек.
Трансляционная симметрия может также включать в себя дублирование целых частей современных зданий, хотя люди жалуются, что этот стиль скучен или однообразен. Архитектура трансляционной симметрии обладает тремя превосходными качествами:
- самый длинный,
- самый широкий
- и самый высокий.
Знание типов симметрии — мощный инструмент в мире архитектуры. Он предоставляет архитектору целый ряд выразительных возможностей, когда дело доходит до проектирования зданий. Однако есть еще один аспект симметрии, охватываемый архитектурой. Это пустота, которая является архитектурным пространством и аспектом симметрии, который мы не видим.
Две ключевые концепции
Архитектурное пространство можно понимать как два ключевых понятия – центр и путь. Центр связан с единым ценным пространством в рамках более крупного архитектурного пространства. Примером этого может быть церковный алтарь. Путь, с другой стороны, привязан к движению зрителя в пространстве.
По мнению норвежских теоретиков архитектуры, у каждой церкви есть центр и путь, хотя эти отношения могут различаться. Эта взаимосвязь влияет на то, как мы видим архитектурное пространство в любой момент времени. В симметричных терминах центр можно считать точкой, а путь — осью.
Осевая симметрия римской архитектуры
Римская архитектура характеризуется строгой осевой симметрией, которая создает монументальные и статичные пространства. Они воплощают ощущение равновесия над ощущением динамичного движения.
Это очевидно в симметричных отношениях римской базилики, светского типа здания, используемого в качестве суда. Структура имеет прямоугольную форму, с апсидой на каждом конце основной оси и дверными проемами, расположенными на каждом конце главной оси. Архитектурные элементы расположены таким образом, что одинаковые элементы всегда появляются напротив друг друга – апсида к апсиде, колонна к колонне и дверной проем к дверному проему.
Ощущение баланса и равновесия в архитектуре ощущается и через остатки тротуаров, использовавшихся в базиликах. Они часто основаны на шаблонах, типичных для трансляционной симметрии в двух направлениях, а не на динамическом типе симметрии, таком как вращение.
Такое же статичное расположение архитектурных элементов отражено в ротонде Пантеона. План здесь представляет собой круг, восемь плоскостей отражения, а также одну четырехкратную ось вращения. Симметрия снова обнаруживается с апсидой к апсиде, эдикуле к эдикуле, нише к нише и колонне к колонне ротонды. Строгая осевая симметрия в этом сценарии укрепляет характер римской архитектуры как обладающей чувством равновесия.
Христианство Архитектура двусторонней симметрии
Легализация христианства в четвертом веке, однако, привела к тому, что христианские архитекторы перестроили римскую базилику, чтобы удовлетворить свои церковные нужды. Они убрали входы с малой оси и заменили их единственной дверью на одном конце основной оси.
В оставшейся апсиде также разместили алтарь. Следовательно, симметрия римской базилики была значительно изменена, так что осталась только одна плоскость отражения и не осталось плоскостей вращения. Однако это соответствовало двусторонне-симметричному плану христианской базилики.
Люди наделены очень чувствительным восприятием симметрии. Мы можем обнаруживать аспекты симметрии и быстро различать их в симметричных формах. Прежде всего, симметричные узоры демонстрируют перцептивную ценность симметричной оси.
Симметрия — это визуальная эстетика, которую можно воспроизвести в архитектурном дизайне, как отмечалось выше, вплоть до дизайна хардскейпа. Пообщайтесь с нашей командой по номеру Jonite , чтобы увидеть, как ваше видение воплощается в жизнь.
Все, что вам нужно знать!
Симметрия определяется как «Сбалансированное распределение и расположение оборудования эквивалентных форм и пространств на противоположных сторонах разделительной линии или плоскости, или вокруг центра или оси».
В то время как осевое состояние может существовать без одновременного присутствия симметричного состояния, симметричное состояние не может существовать без подразумевающего существования оси или центра, вокруг которого оно построено. Ось устанавливается двумя точками; симметричный дизайн или состояние требует сбалансированного расположения эквивалентных моделей формы и пространства по разные стороны от разделительной линии или плоскости, или вокруг центра или оси.
Архитектура
Знать 6 принципов проектирования архитектуры!
Чтобы понять симметрию, это просто одна фигура, перевернутая точно так же, как другая. В архитектуре симметрия относится к геометрии здания, поскольку здание одинаково по обе стороны от оси. Симметрия бывает двух типов: двусторонняя и радиальная, и обычно используется в архитектуре, создавая две стороны как зеркальные отражения друг друга, и может быть вертикальной (ось вверх и вниз) или горизонтальной (поперек оси).
Как, например: Тадж-Махал в Агре спланирован по оси с двусторонним симметричным дизайном в плане и общим кампусом в виде зеркального отражения, как показано на рисунке.
Симметрия в архитектуре подразумевается ее аксиальностью или центральностью в форме здания. В монументальной архитектуре часто используется симметричный дизайн, то есть зеркальный, который демонстрирует стабильность, баланс и контроль. Однако элементы также вызывают гармонию и порядок в пространстве.
Два основных типа симметрии в архитектуре:
Обычно это относится к «уравновешенному расположению подобных или эквивалентных элементов на противоположных сторонах срединной оси, так что только одна плоскость может разделить целое на идентичные половины».
Лучшим примером двусторонней симметрии является Тадж-Махал в Агре, который представляет собой полностью зеркальное отражение при разрезании на секции.
Двусторонняя симметрия создает осевую пространственную организацию. Это наиболее распространенный тип симметрии, используемый в архитектуре, и он встречается во всех культурах и периодах времени, они в основном представляют собой половинки композиции формы, зеркально отражающие друг друга. Он может быть основан на конструктивной организации, а также на деталях и поверхности фасадов.
Значение термина «радиальная симметрия» относится к «уравновешенному расположению подобных, излучающих друг друга элементов на противоположных сторонах срединной оси, так что только одна плоскость может быть разделена на одинаковые половины путем прохождения плоскости под любым углом вокруг центральной точки или вдоль центральной оси».
Значение радиальной симметрии подразумевает центр и повторяющийся или непрерывный окружающий контекст. Многие функциональные сооружения используют радиальную симметрию, например, стадионы, укрепления и т. д. Радиальные сооружения просто делают акцент на центральной части строения или места. Например, если вы посмотрите под центр купола, ребра будут казаться совершенно прямыми, поскольку они расположены радиально от центра. Чтобы понять смысл радиальной симметрии, отличный от архитектуры, просто подумайте об идеально нарезанной пицце, которую можно вырезать из любой вертикальной секции, которая выглядит одинаково.
Хорошо известным примером является Дом Поклонения Бахаи (Храм Лотоса) в Дели, спланированный с радиальной симметрией, чтобы создать большую центральную пустоту, которая используется для поклонения.
Архитектура
Знай 6 порядковых архитектурных принципов проектирования!
Однако один из самых распространенных примеров можно найти в витражах-розетках церквей и соборов. Другим примером радиальной симметрии является окно-роза собора Нотр-Дам в Париже.
способов использования архитектурной композиции в симметрии:
Архитектурная композиция может использовать симметрию для организации своих форм и пространств двумя способами:
01.