Замковый стиль: Дома в замковом стиле – особенности строения и преимущества стиля

Содержание

Дома в замковом стиле – особенности строения и преимущества стиля


Возникновение замкового стиля тесно связано с периодом зарождения архитектуры в современном ее понимании. Это направление появилось в XII веке, когда внешний вид домов зависел исключительно от условий жизни, а не от критериев внешней привлекательности. Тогда жизнь каждого человека могла быть прервана в любой момент из-за не прекращающихся войн и набегов. Именно поэтому идеальном вариантом жилища представлялась настоящая крепость – максимально вытянутое в вышину строение, к тому же огороженное каменной стеной или глубоким рвом. 


Главным элементом замков того времени была башня, которая рассматривалась как стратегически удобное место для наблюдения за недоброжелателем. 


Современные же замки внешне больше походят на сказочные дома, а не на строения, возводившиеся в далеком средневековье. Дома замкового типа, представленные на сайте Domamo, сохранили в себе некоторые исторические традиции, но в тоже время эти загородные постройки отличаются своей практичностью. 


Дом в замковом стиле станет идеальным вариантом жилья для людей, интересующихся культурой и историей средневековья. 


На сайте Domamo представлены проекты домов, выполненных в различных направлениях современного замкового стиля.


Проекты в Романском стиле



Главные отличительные черты Романского стиля – монументальность и основательность, которая присуща строениям древней Греции и Рима. Натуральный необработанный камень в качестве основного материала и как можно более простая внешняя отделка, колонны и небольшие оконные проемы.  Все это создает ощущение тяжеловесности и массивности.


Проекты домов в готическом стиле



Дома в готическом стиле выделяются своим высоким шпилем, узкими окнами и заостренными башнями. В готическом строении все должно подчеркивать стремление его создателя коснуться при помощи своего творения чего — то невесомого, недостижимо прекрасного.


Проекты домов в стиле ренессанс



Архитектурное направление ренессанс построено на строгом соблюдении пропорций и максимальной симметрии. Этому стилю также присущи массивные колонны, башни и арочные элементы, которые также обязательно должны располагаться в строгом порядке.


Замковый стиль в архитектуре загородных домов


Монументальность


Дом в стиле средневекового замка всегда должен отличаться монументальностью. Она, как правило, выражается в массивных стенах и больших колоннах, а также в наличии лепнины, используемой как декорации.


Отсутствие вычурного декора


Излишние украшения и декор никогда не приветствовались в замковом стиле, вместо них использовались лаконичные витражи, лепнина и арочные элементы.


Наличие одной или нескольких башен


Основным элементом любого замкового стиля является башня. В современных загородных домах в башнях как правило размещается спальная комната, а вокруг нее – все остальные помещения. 


Материал


Замковые дома, представленные на сайте Domamo, чаще всего возводятся из кирпича или натурального камня. Фасады таких коттеджей как правило темного приглушенного цвета.


Интерьер загородного дома в замковом стиле


В воссоздании коттеджа в замковом стиле важны не только внешние архитектурные особенности, но и правильно обустроенный интерьер. 


Главной чертой средневекового интерьера считается обилие грубых, не декорированных покрытий. Это могут быть как материалы для соответствующего покрытия полов и стен, так и жесткая мебельная обивка.


Массивные каменные колонны могут располагаться не только снаружи загородного дома в замковом стиле, но и внутри него. В качестве декораций часто используется арки, которыми заменяются стандартные двери, также очень популярны большие каменные камины.


Мебель в замковых интерьерах тоже чаще всего выбирается большая и массивная. В качестве материала для нее используется искусственно состаренное темное дерево, кованное железо и материалы, имитирующие натуральный камень.


Цветовая гамма старинного интерьера состоит из темных, приглушенных оттенков. Наиболее популярные из них: бордовый, темно-коричневый, серый, а также иногда оттенки бежевого, используемые в качестве акцента. Светильники в виде старинных подсвечников отлично дополнят старинный замковый интерьер.

На сайте Domamo среди широко ассортимента вы сможете присмотреть себе как маленький дом в замковом стиле, так и монументальное строение, подражающее средневековым традициям. Ниже приведены фото.

Архитектурные стили замков средневековья, замковая архитектура

Замковая архитектура, которая покоряет

Романский стиль. В Средние века наличие замка демонстрировало не только знатное иерархическое положение своих владельцев, но и было обязательным условием безопасности. Именно тогда, практически одновременно, в Англии зародился нормандский, а в Европе романский стили, которые были идентичны в своих архитектурных особенностях. Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Англосаксонские замки были абсолютно лишены декора, не отличались изяществом, зато их неоспоримым преимуществом было удобство защиты семьи феодалов. Подъемные мосты, рвы с острым частоколом, амбразуры в мощных стенах и минимальные внутренние удобства.

Яркие примеры того времени: замок Хендингхем в Эсексе, Белая башня Тауэра.

Эпоха готики. Просуществовав до конца XII века, романский стиль уступил место готике. В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили. Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы. Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.

Примеры готической архитектуры: замок аббатства Мон Сен-Мишель во Франции, замок Левенберг в Германии, замок Бран в Румынии.

Ренессанс. В начале XV века в Италии зарождается стиль Ренессанс, который лишь спустя столетие придет в Европу. Междоусобные войны практически закончились, а значит, исчезла и необходимость в строительстве замков-крепостей. На смену оборонительным сооружениям пришла мода на изящные сооружения. Вместо изломанных и устремленных по вертикали готических замков появились лаконичные замки-дворцы, вытянутые по горизонтали.

Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. Проектированием и строительством замков в эпоху Возрождения занимаются известные скульпторы и архитекторы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Гийом Сено, Жан Фуке, Колен Биар, Пьер Делорм, Бертран де Мейналь.

Замки Ренессанса отличаются утонченной архитектурой и многообразием авторских решений. Среди наиболее известных — замок Гайон в Нормандии, замок Шамбор во Франции, замок Чески Крумлов в Южной Чехии, Палаццо Питти в Италии.

Эпоха Ренессанса завершилась к концу XVII в., уступив пышному великолепию барокко. Замки превратились достояние истории, окончательно растворившись в дворцовой архитектуре.

Замковый стиль | Архитектурные стили

Замковый архитектурный стиль возник в XI-XIII веках. К формированию данного стиля привели частые военные столкновения и неожиданные нападения врагов: здания, построенные в замковом стиле, прежде всего, были призваны выполнять защитную функцию и представляли собой неприступные крепости, обнесенные каменной стеной и окруженные рвом.

Замковая архитектура тесно связана с двумя другими архитектурными стилями: романским и готическим. Также отдельно рассматривают замковый стиль эпохи Ренессанса.

Для романского замкового стиля характерны крупные формы без декора с тяжелыми сводами, колоннами и небольшими окнами.

Строения, выполненные в готическом замковом стиле, устремляются вверх: узкие окна и башенки, арки − все способствует этому. Неотъемлемыми элементами данного стиля являются башни-пинакли, барельефы и присутствие в декоре мистических существ типа гаргулий.

Замковые сооружения ренессанса симметричны и пропорциональны, имеют купола и колонны, в декоре используются барельефы и лепнина.

Несмотря на видовые различия, для всех строений, выполненных в замковом стиле, присуща монументальность, достигаемая за счет необычной композиции фасада, крупных форм и отсутствия архитектурных излишеств. Здания, построенные в данном стиле, как правило, состоят из нескольких частей и имеют массивные и высокие стены и сложной формы высокие скатные кровли. Визитной карточкой замкового стиля является наличие одной или нескольких башен, вокруг которых в виде простых геометрических форм размещаются остальные элементы здания.

В настоящее время замковый стиль актуален в строительстве загородных домов, при этом наиболее популярным является готический замковый стиль. Замки-особняки возводятся из кирпича или камня натуральных приглушенных цветов: бежевого, песочного, серого или кирпичного. В наши дни часто кирпич облицовывают панелями из декоративного или натурального камня. Проекты домов в данном стиле успешно разрабатываются и реализуются архитекторами и дизайнерами.

Романский стиль в архитектуре средневековья

После падения Древнего Рима европейской культуре потребовалось несколько столетий, чтобы преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. Термин Романский стиль (от лат. рома или фр. романеск), весьма условный и неточный, возник в первой половине XIX в., историки и искусствоведы обратили внимание на то, что искусство раннего средневековья внешне напоминает древнеримское искусство.

Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.

Наиболее полно этот стиль выражен в архитектуре. Сооружения этого стиля отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок и сводов, а также многофигурными скульптурными композициями. Романский стиль наложил свой отпечаток и на все другие виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Изделия той эпохи отличались массивностью, простотой суровых форм и ярким многоцветьем.

Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени. Становлению романского стиля способствовала значительная роль монастырей как центров паломничества и культуры.

Церковь романского стиля – основные элементы архитектурных форм

В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка.

При строительстве замка обеспечивалась его функциональность и менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой, и подъёмным мостом.

Постепенно такая зáмковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам; некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Остальное пространство застраивалось стихийно, однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, вписываясь в городские стены. Именно в течение XI–XII вв. возник характерный тип средневекового тесного города с узкими высокими домами, каждый из которых был замкнутым в себе пространством. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям.

Примеры основных типов капителей, колонн и опор


Порталы и внутренняя структура храмов


Дверной проём, Собор Ле Пюи, Франция – Le Puy Cathedral (Cathédrale Notre-Dame du Puy)
Окно в большом зале, Даремский замок, Англия – Durham Castle
Западное окно кафедрального собора Нотр-Дам в Турне, Бельгия – Cathédrale Notre-Dame de Tournai (фр.)
Западный неф, церковь в Пуатье, Франция – The Église Saint Hilaire le Grand is a church in Poitiers (фр.)
Церковь Санкт Михаэль в Хильдесхайме, 1001-31 гг., Германия – St. Michael’s Church at Hildeshe
Рочестерский замок, Англия – Rochester Castle
Виндзорский замок, Англия – Windsor Castle
Крепость в Нормандии
Мост Риальто, Венеция, Италия – Rialto Bridge
Пизанский собор, Италия – Cathedral of Pisa
Церковь в Олнэ, 1140-70 гг., Франция – Aulnay Church
Даремский собор, Англия – Durham Cathedral
Белая башня, капелла св. Джона – Tower of London, St. John’s Chapel
Ораторий Жерменьи-де-Пре, 806 г., Франция – Germigny-des-Prés
Собор Ле Пюи, Франция – Le Puy Cathedral (Cathédrale Notre-Dame du Puy)
Рочестерский замок, интерьер – Rochester Castle, Interior
Аббатство Мария Лаах, Германия – Maria Laach Abbey
Тьюксберийское аббатство, Англия – Tewkesbury Abbey
Церковь в деревне Килпек, Англия, дверной проём – Kilpeck Church
Западный портал собора св. Мартина в Вормсе, Германия – Kathedrale St. Martin zu Worms (нем.)

Самое значительное сооружение романской архитектуры – это храм (собор). Влияние христианской церкви на духовную и светскую жизнь того времени было огромно.

Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Мощь и суровая простота облика романских храмов были порождены заботами об их прочности и идеей превосходства духовного начала над телесным. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные римские арки. Задача достижения прочности и одновременного облегчения конструкций сводов решалась за счёт создания крестовых сводов, образованных двумя пересекающимися под прямым углом отрезками полуциркульных сводов равного радиуса. Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику, образовывавшую в плане латинский крест.

Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни, а вход оформляется порталом (от лат. порта – дверь) в виде врезанных в толщу стены и уменьшающихся в перспективе полуциркульных арок (т.н. перспективный портал).

Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурным и социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий. Наличие нефов (обычно трёх) позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе. Аркады, вошедшие в обиход в византийской архитектуре, получили распространение и в архитектуре романской.

В романской архитектуре пяты арок опирали непосредственно на капители, что почти не делалось во времена античности. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Колонна романского стиля потеряла свое антропоморфное значение, как это было принято во времена античности. Все колонны теперь имеют строго цилиндрическую форму без энтазиса, что и было позднее унаследовано готикой. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения.

В романской культовой архитектуре получила распространение скульптурная пластика, которая в форме рельефа покрывала плоскости стен или поверхность капителей. Композиции таких рельефов, как правило, плоскостны, в них нет ощущения глубины. Скульптурный декор в форме рельефа располагался, помимо стен и капителей, на тимпанах порталов и архивольтах сводов. В таких рельефах наиболее наглядно отражены принципы романской пластики: подчёркнутая графичность и линеарность.

Наружные стены соборов также украшались каменной резьбой растительного, геометрического и зооморфного орнамента (фантастические чудовища, экзотические животные, звери, птицы и др.). Основной декор собора располагался на главном фасаде и внутри, у алтаря, расположенного на возвышении. Декорирование осуществлялось с помощью скульптурных изображений, которые ярко раскрашивались.

Для романской пластики типичны монументальная обобщённость форм, отклонения от реальных пропорций, благодаря которым тот или иной создаваемый образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или элементом орнамента.

В раннем романском стиле, до того, как стены и своды получили более сложную конфигурацию (конец XI–начало XII в.), ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, главную роль играла настенная живопись. Широко использовались также мраморная инкрустация и мозаика, технология выполнения, которых сохранилась со времён античности.

Скульптурным рельефам и стенной живописи стремились придать поучающий смысл. Центральное место здесь занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе.

В строго симметричных религиозных композициях доминировали фигура Христа и повествовательные циклы, в первую очередь, на библейские и евангельские темы (грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного суда с представлением богословской сцены иерархической структуры мира, рая и праведников, ада и осуждённых на вечные муки грешников, взвешивания добрых и злых дел умерших и т.п.).

В X–XI вв. складывается техника оконных цветных витражей, композиция которых поначалу была весьма примитивной. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Развивается техника эмали, резьба по слоновой кости, литьё, чеканка, художественное ткачество, ювелирное искусство, книжная миниатюра, искусство которой тесно связано со скульптурой и стенной росписью. В большом количестве из кованого железа делаются всевозможные ограды, решётки, замки, петли для дверей и крышек сундуков, оковки сундуков и шкафов и др. Бронза использовалась для дверных молотков, которые часто отливались в форме голов животных или человека. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т.д.

В XI в. начинают изготавливаться шпалеры (тканые ковры), на которых с помощью ткачества выполняются многофигурные композиции и сложная орнаментика, находящаяся под сильным влиянием византийского и арабского искусства.

Мебель романского стиля

Мебель романского периода точно отвечала менталитету и уровню жизни средневекового человека, удовлетворяя лишь элементарные его потребности. О мебельном искусстве, возможно, говорить, и то с большой долей условности, начиная с IX в.

Стул романского периода

Дубовый шкаф с резьбой, Нижняя Саксония

Стул в соборе Святого Петра в Риме, Италия – St. Peter’s Basilica

Дубовая скамья

Обеденный стол из дуба

Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами. И только очень богатый человек мог позволить себе не просто выложить камнем пол, а создать на нём цветным камнем орнамент. От земляного и каменного пола, от каменных стен в помещениях домов и замков постоянно было сыро и холодно, поэтому пол устилали слоем соломы. В богатых домах пол устилали соломенными циновками, а в дни праздников – охапками свежих цветов и трав. В светской литературе позднего средневековья, в описаниях домов королей и знатных вельмож часто упоминается пол в пиршественной зале, усыпанный цветами. Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль.

В домах высшей знати каменные стены принято было закрывать коврами, привезенными из стран Востока. Само наличие ковра свидетельствовало о знатности и богатстве его хозяина. Когда развилось искусство изготовления тканых ковров (шпалер), ими стали затягивать стену для того, чтобы сберечь тепло.

Главное жилое помещение дома синьора – центральная зала, служившая гостиной и столовой, в центре которой располагался очаг. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Лишь много времени спустя, в XII–XIII вв., догадались передвинуть очаг к стене, а потом убрать его в нишу и снабдить колпаком, который вытягивал дым в широкую не закрывающуюся трубу. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Спальные помещения часто делались общими, поэтому кровати в таких спальных помещениях устраивались очень широкими, где хозяева часто спали вместе с гостями, согревая друг друга. В богатых домах начали устраивать отдельные спальни, которыми пользовались только хозяева дома и самые почётные гости.

Спальни для синьора и его жены делались обычно в маленьких и тесных боковых помещениях, где их кровати устанавливались на высоких деревянных помостах со ступеньками и пологом, который задёргивался для защиты от ночного холода и сквозняков.

Ввиду того, что в раннем средневековье не была известна технология изготовления оконного стекла, окна первоначально не остеклялись, а забирались каменными решётками. Они делались высоко от земли и были очень узкими, поэтому в помещениях царил полумрак. Широко использовались винтовые лестницы, что было весьма удобным для перемещения, например, по этажам башни-донжона. Деревянные стропила крыши изнутри здания оставались открытыми. Лишь позднее научились делать подшивные потолки из досок.

Полумрак холодных помещений домов романской эпохи компенсировался яркой и пёстрой окраской неказистой мебели, дорогими шитыми скатертями, нарядной посудой (металлической, каменной, стеклянной), коврами, шкурами животных.

Номенклатура мебельных объектов в жилых помещениях была невелика и состояла из различных типов стульев, табуретов, кресел, кроватей, столов и, конечно же, сундуков – основных мебельных объектов того времени, реже – шкафов.

У очагов и за столом сидели на грубо обтёсанных скамьях и примитивных табуретах, в доски для сидения которых вставлялись сучки, служившие ножками.

По-видимому, это они явились предшественниками весьма распространённых в Западной Европе трёхногих табуретов и стульев. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. За столом или у очага только синьор имел свое место. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла. В Скандинавии сохранился целый ряд мест для сидения, украшенных сквозной и плоской резьбой, изображающей сложный декоративный узор из фантастических зверей, переплетенных ремнями и ветвями.

Делались также парадные сидения с высокими спинками, которые предназначались для высших иерархов церкви. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Его декор, состоящий из арок на передней и боковых стенках, явно навеян романской архитектурой. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Ножки табурета завершаются звериными лапами, в верхней части они переходят в львиные головы. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. Подвижный пюпитр держится на двух планках, идущих от спинки и укреплённых в пазах на верхней части передних ножек. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. Декор на скамьях был явно заимствован из архитектурного декора и выполнялся в виде резных или расписных арок и круглых розеток.

Сохранился образец богато украшенной скамьи из церкви Сан-Клементе в Тауле (Испания, XII в.). Это скамья, выполненная в виде своеобразного трона, имеет три места, разделенные колонками, между которыми и боковыми стенками установлены три арки. Боковые стенки и навес богато украшены ажурной резьбой. Некогда она была расписана: кое-где на ней сохранились следы красной краски.

В целом мебель для сидения была неудобной и тяжёловесной. Обивки на табуретах, стульях, скамьях и креслах не было. Чтобы скрыть дефекты соединений или плохо обработанной деревянной поверхности, мебель покрывалась толстым слоем грунта и краски. Иногда необработанный деревянный каркас обтягивался холстом, который покрывался грунтом (левкасом) из смеси мела, гипса и клея, а затем расписывался красками.

В этот период большое значение приобретают кровати, рамы которых устанавливаются на точёных ножках и окружаются низкой решёткой.

Другие типы кроватей, украшенные ажурными полукруглыми арками, заимствуют форму сундука и опираются на квадратные ножки. Все кровати снабжены деревянным навесом и пологом, который должен был скрывать спящего и защищать его от холода и сквозняков. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. Кровати для небогатых людей были достаточно примитивны и выполнялись в виде своеобразной ёмкости для тюфяка, похожей на сундук без крышки, с небольшой выемкой в средней части лицевой и задней стенок. Стойки у ног заканчивались точёными шишками, а в изголовье делалась высокая стенка с небольшим деревянным навесом.

Столы в ранний период еще весьма примитивны. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Выражение ставить столы пошло именно с этого времени, когда по мере необходимости столы ставились или убирались после окончания трапезы. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются. На подобных столах отсутствует какая-либо резьба и украшения за исключением нескольких полукруглых выкружек и фигурной вырезки краев боковин. Более сложными по конструкции и форме являются столы с круглыми и восьмиугольными столешницами, стоящими на одной центральной опоре в виде тумбы достаточно сложного рельефа. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.

Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Форма сундука, несмотря на его примитивную конструкцию, берёт начало с античных саркофагов и постепенно становится все разнообразнее. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Такие сундуки часто не имели никаких украшений и, прежде всего, отвечали требованиям удобства и прочности. Позднее, когда сундук занял свое особое определенное место среди других предметов обстановки, его делали на высоких ножках, а лицевую сторону украшали плоской резьбой. Являясь родоначальником всех других, позже пришедших форм мебели, сундук вплоть до XVIII в. сохранял большое значение в обстановке жилища.

Поставленный вертикально на бок, сундук явился прототипом шкафа, чаще всего с одной дверкой, двухскатной крышей и фронтоном, украшенным плоской резьбой и раскраской. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. Постепенно появляются, особенно в церквах, высокие шкафы с двумя дверками и короткими прямоугольными в сечении ножками. В них хранилась церковная и монастырская утварь. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Две его передние дверцы укреплены железной оковкой и украшены круглыми резными арками, боковые стенки украшены парными арками в два яруса – декор носит четко архитектурный характер; массивные ножки шкафа являются продолжением вертикальных стоек каркаса. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Этот однодверный шкаф украшен прорезными драконами по обеим сторонам фронтона, резной розеткой и окован массивными железными полосами. Верхняя часть дверки скруглена. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля.

Обычно шкафы, также как и сундуки, отделывали железными накладками (оковками). Именно эти накладки из кованого железа держали толстые необработанные доски изделия, так как известная с античности ящичная и рамочно-филёночная вязка здесь фактически не применялись. Со временем кованые накладки, кроме функции надёжности, получили и декоративные функции.

При изготовлении такой мебели главная роль принадлежала плотнику и кузнецу, поэтому формы мебели романского стиля весьма просты и лаконичны.

Романская мебель делалась, в основном, из ели, кедра и дуба. В горных областях Западной Европы вся мебель той эпохи изготавливалась из мягких пород дерева – ели или кедра; в Германии, скандинавских странах и Англии обычно применялся дуб.

В романскую эпоху самая большая номенклатура мебельных объектов, по сравнению с жилыми помещениями, предназначалась для соборов и церквей. Скамьи с пюпитрами, ризницы, церковные шкафы, отдельные пюпитры для чтения и т.п. были широко распространены в XI–XII вв.

Обычная бытовая мебель, которую сами делали и использовали сельские жители, ремесленники и мелкие торговцы, сохраняла свои формы, пропорции и украшения без всякого изменения в течение еще нескольких столетий.

В культовых зданиях и их обстановке со второй половины XIII в. начинает распространяться готический стиль, который подчиняет своему влиянию большинство западноевропейских стран. Но этот новый стиль еще долго не затрагивает народное прикладное искусство и изготовление мебели.

Сохраняя традиционные формы, такая мебель лишь облегчает свои пропорции, освобождаясь от излишнего запаса материалов. В городской мебели, начиная с XIV в., уже начинают встречаться элементы готического декора, нанесённые на романскую конструкцию.

Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007

Замковый стиль | Colors.life

Романский или замковый стиль далек от возможности применения в современных квартирах. Замковый стиль интерьера в своем историческом варианте подразумеваем использование натурального камня (во всей отделке), деревянную простую мебель и отсутствие мягкой, кроме кровати. Поэтому в этом примере мы рассмотрим современный замковый стиль и его необычную интерпретацию.

Реклама

Интерьер этого таунхауса выполнен в духе шведского или скандинавского дизайна. Много белого цвета, паркетный пол, современный минимализм в мебели, простота и изящество, соединение разных материалов и концепций дизайна. Его можно было бы считать рядовым проектом, если бы не уход в историческое замковое прошлое, через элементы отделки и декора.

Современный дом в замковом стиле интерьера

Ключевым уходом в замковый стиль стали потрясающие деревянные балки. Потемнение на дереве, его обработка дают нужный эффект контраста и возвращение в прошлое, эпоху рыцарей и холодных каменных замков, с деревянными опорами на потолке и крыше. Вторым важным декором стала роскошная люстра. Конечно, замковый стиль не подразумевает хрусталь, а только ковку и имитацию свечей, но о строгом соответствии в этом интерьере речи не идет. Только контраст и выразительные акценты, как вспышки из прошлого.

На фоне полностью белой отделки и корпусной мебели, которые не бросаются в глаза, дерево стало основным мотивом. Ступени, балки, пол, массивный журнальный стол задают основную гамму стиля замкового дизайна дома.

Декор замкового стиля

Если замковый романский стиль лишен декора как такового, кроме тканей, скудной мебели, сундука в интерьере толком ничего не было, то сегодняшний замковый стиль наполнен любыми выразительными предметами по принципу — лучше меньше, но эффектнее. Главное попасть в цветовую гамму и задать желаемое настроение. Как видим, картины на стене столь же непредсказуемы и не привязаны к одной эпохе. Дизайнер постарался выдержать серо-бело-бежевую гамму даже в декоре.

Ванная комната наиболее отражает тот самый замковый стиль. Потертая плитка с серым налетом, напоминает пыльные каменные блоки. Такая плитка используется на стене и полу. Сантехника при этом не должна сильно выделяться, бросаться в глаза своим блеском, поэтому лучше использовать матовые, бронзовые и состаренные варианты. Замковый стиль в своем первозданном виде, заинтересует лишь фанатов рыцарской эпохи. Большинству мы рекомендуем привносить элементы стиля в привычный и современный дизайн.

http://www.sarafanov-style.ru/vse_o_dizayne/neobychnyi_dizain_interera/zamkovyy-stil/

Готика и замки: интерьные особенности прошлого — Статьи — В мире

Готика не так мрачна, как нам кажется

Готика… это слово у многих ассоциируется с чем-то мистическим, темным и дьявольским. Наверно, нет ни одного человека, кто не слышал бы имя графа Дракулы и не читал бы про его готический замок. И первое что приходит в голову — это жуткие мрачные интерьеры, скульптуры, один вид которых приводит в ужас. Лично я вспоминаю фильм «Дракула»/Dracula, 1992 года, Фрэнсиса Форда Копполы.

Помните момент, когда главный герой Киану Ривза — Джонатан Харкер — приезжает в замок к графу? Приглушенный свет свечей, скульптуры мифических животных, оплетенные паутиной, огромные картины предков на стене… и, кажется, слишком высокие потолки, сводов которых и не увидеть… Страшно, правда? Но все это навеяно атмосферными фильмами ужасов, на самом же деле готика — это потрясающе красивый стиль архитектуры, свойственный соборам, храмам и средневековым замкам.

Ничего общего с теми мрачными картинками из фильма, правда?)

Зародилась готическая архитектура в конце XII века на севере Франции, благодаря послушнику аббатства в Сен-Дени Сугерию. Он был приближенный и могущественный советник Людовика VI, однако после его смерти Сугерий временно потерял свое влияние и принялся перестраивать церковь своего аббатства в таком стиле, который до этого был неведом, получивший впоследствии название готический. Аббата называют «крестным отцом» готического стиля.

Это очень высокое помещение называется неф

Готика — это архитектурный стиль средневековья западной Европы. Основными чертами готического стиля в архитектуре принято считать очень высокие потолки со стрельчатыми сводами крыш, которые образуются из двух пересеченных дуг, витражные окна, каркас всего сооружения обычно держат опоры, выступающие из общего плана сооружения. Здания, которые строились в готическом стиле, имеют остроконечные башни наверху.

Существует множество примеров готической архитектуры. Я приведу в пример несколько красивейших замков, выполненных в готическом стиле.

Замок Карлштейн (Чехия)

Свое название замок получил в честь Карла IV — короля Чехии и его основателя. Замок строился в Чехии в 28 километрах юго-западнее Праги  как резиденция короля и как хранилище реликвий, собирательство которых было великой страстью короля. Возводился он с 1384 года по проекту французского архитектора Матье Аррасского под надзором короля.

Времени на строительство было выделено мало, и уже в 1355 году император заселился в резиденцию. Архитектурный ансамбль замка расположен так, что все части сооружения находятся на разных уровнях. Как-будто одно здание находится над другим. На вершине всей конструкции расположена Большая башня с часовней, размеров 25 на 17 метров. 

Пражский Град

Пражский Град и город, расположенный внутри его стен, является одним из самых впечатляющих архитектурных чудес в мире. Расположен он на восточной стороне утеса, простирающегося от Петршинского холма. Великолепный готический замок был построен в XIV веке, а готический собор завершен через 600 лет. С 1918 году и по сей день замок является резиденцией президента Чехословакии (позже Чешской Республики). Исключение — короткое время оккупации нацистами, когда в этом замке расположился Гитлер.

В Книге рекордов Гиннеса этот замок считается крупнейшим древним замком в мире: длина 570 м, в среднем 128 м в ширину и общая площадь более семи футбольных полей. В стенах замка находятся четыре дворца, четыре церкви и множество садов, выполненных в различных архитектурных стилях прошлого тысячелетия. В лучшие времена за стенами этой крепости жили до 3000 человек.

Замок Мариенбург (Польша)

Прекрасный замок Мариенбург считается самым крупным кирпичным зданием в готическом стиле в Европе на сегодняшний день и самым большим в мире замком по площади. Начало строительства замка датируется 1274 годом. Строился он на берегу Ногата в устье реки Вислы тевтонскими рыцарями из кирпича, а потому самой сложной работой стало производства этого материала и черепицы. Всего на постройку замка с 1278 года по 1280 годы было произведено более 4 миллионов кирпичей.

Кажется, что замок состоит из трех разных уровней: высоких, средних и низких замков, которые разделены сухими рвами и башнями. В свое время это было самое большое укрепленное готическое здание в Европе.

После наполеоновских войн замок был практически разрушен. На его развалины обратил тогда свое внимание прусский архитектор Давид Жюлли, после чего ценители и почетатели готического стиля в Берлине начали сбор средств на реконструкцию замка, которая началась в 1816 году.

Гитлер тоже участвовал в судьбе замка Мариенбург. Во время его подъема к власти замок был местом паломничества Гитлерюгенда и Союза немецких девушек. В 1945 году во время боя, проходившего в районе расположения замка, было уничтожено более половины строения. В течение 17 лет проводилась его реконструкция.

Замок Мариенбург (Германия)

Королевская библиотека

Этот замок носит такое же название, как и описанный выше, но расположен он в Ганновере (Германия). Возведен он был по проекту архитектора Конрада Вальгельма Хосе в неоготическом стиле. Возведение замка началось в 1858 году, и продолжалось до 1869 года. Строился по указу последнего Ганноверского короля Георга V, который подарил этот замок своей супруге — Марии Саксен Альтенбургской в день ее рождения 14 апреля 1857 года. Сегодня этот замок принадлежит наследным принцам Ганновера и является их официальной резиденцией. В отдельные части замка можно войти. Здесь расположены рестораны, в которых можно даже отпраздновать свою свадьбу!

Современные интерьеры

В современных интерьерах тоже можно встретить готический стиль. Конечно, он не такой как в замках или храмах, но кое-что в стилистике помещения все же прослеживается. Чаще всего свою комнату в таком стиле оформляют подростки, приверженцы молодежной субкультуры — готы. 

 

Кадр из сериала «Папины дочки»

 

Замковый стиль по лучшей цене — Отличные предложения на замок от мировых продавцов

Отличные новости !!! Вы находитесь в правильном месте для стиля замка. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший стиль замка вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой стиль замка на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в стиле замка и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Castle style по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшие цены на шторы в стиле замка — Отличные скидки на шторы в стиле замка от глобальных продавцов штор в стиле замка

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для штор в стиле замка.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эти лучшие шторы в стиле замка в кратчайшие сроки станут одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили шторы в стиле замка на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в шторах в стиле замка и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Занавески в стиле замка по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Roch Castle — Роскошный замок-отель в Пембрукшире, Уэльс

Мы открыты для гостей, живущих в Уэльсе, и будем рады приветствовать гостей из-за пределов Уэльса, как только сможем.
Чтобы проверить наличие и забронировать номер, позвоните по телефону +44 (0) 1437 725 588 или напишите по электронной почте stay @ rochcastle.com
Какие меры предосторожности мы принимаем? Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу гостевую хартию.
В замке Roch Castle будут проходить основные каменные работы с 8:00 до 16:00 с понедельника по пятницу в течение ноября 2020 года. В это время солярий будет закрыт. Зал заседаний суда и кабинет будут доступны.

Roch Castle предлагает роскошный 5-звездочный отель AA и гостевой дом Visit Wales, а также желанный отпуск на изолированном и красивом полуострове Сент-Дэвидс в Уэльсе.Отмеченный наградами завтрак, заботливый завтрак и захватывающий вид сделают этот отдых идеальным для вас. Шесть номеров в замке Рох также можно забронировать исключительно. Ужин предлагается в двух ресторанах Rosette Blas в отеле-партнере Twr y Felin, всего в 20 минутах езды на автомобиле в Сент-Дэвидс.

Roch Castle удостоен Национальной премии в области туризма Уэльса 2018 Обладатель награды Best Bed & Breakfast и Condé Nast Johansens Awards
за превосходство 2018 года, лучшее жилье с обслуживанием и предлагает панорамный вид на залив Сент-Брайдс и холмы Пресели.
Roch Castle идеально подходит для отпуска вашей мечты и предлагает идеальное место для знакомства с национальным парком Пембрукшир-Кост.

Мы приветствовали одного из ведущих актеров Китая, г-на Цзинь Донга, в замке Роч для просмотра его фильма об Уэльсе.

Фильм

Замок Рох из-за своей исторической природы не подходит для гостей с ограниченными физическими возможностями.
Мы приветствуем детей от 12 лет.
Мы не принимаем домашних животных из-за гипоаллергенности.

Roch_Castle

Tapeten online kaufen | Tapetenshop

Schon lange wünschen Sie sich eine neue Optik für Ihre Wohnräume? Dann lassen Sie sich von unserer Vielfalt an Tapeten überraschen. Bei uns finden Sie eine umfangreiche Vielfalt von Designvorschlägen, die Ihnen auch als Inspiration für eigene Entwürfe dienen können. Unsere Tapete hebt sich sehr von den einheitlichen Angeboten aus den Bau- und Einrichtungsmärkten ab.
Ist Ihnen das auch schon einmal passiert? Sie gehen in die Küche einer Freundin und finden die Tapete wieder, die Ihre Schwägerin in dem Eingangsbereich genutzt hat? Die wenigsten Menschen möchten einheitliche Tapeten haben wie andere Haushalte.
Bei uns können Sie kreativ sein, sich inspirieren lassen und Individualuelle Tapeten kaufen. Entdecken Sie auch unsere Auswahl für Küchenrückwände und vieles mehr.

Tapete einfach online kaufen — wie funktioniert das?

Sicherlich möchten Sie mehr darüber wissen, wie es funktioniert, wenn Sie online Ihre Tapeten kaufen wollen.Viele unserer Kunden zelebrieren diesen, indem sie es sich vor dem Comput0er gemütlich machen und sich für die Auswahl Ihrer Tapete viel Zeit nehmen.
Online stellen wir Ihnen ein Tapeten-Design-Programm zur Verfügung. Hierin können Sie Tapeten aus unterschiedlichen Kategorien auswählen. Sie haben auch die Möglichkeit, selbst zum Designer zu werden. Zudem bietet Ihnen das Programme Option, eigene Bilder in die Tapete und das Design zu integrieren. Diese können zum Beispiel für Tapeten mit Bilderrahmen oder klassische Fototapeten genutzt werden.

Tapeten verleihen Ihren Wänden eine neue Optik

Tapeten kaufen kann man vielerorts. Es kann vorkommen, dass Sie die Tapeten als teuer empfinden. Das liegt dann sicherlich daran, dass Sie die herkömmlichen Tapeten aus den örtlichen Bau- und Einrichtungsmärkten als Grundlage für diesen Vergleich heranziehen. Allerdings betonen wir gerne, dass es sich bei unseren Tapeten um hochwertige Qualitätsware handelt.
Bei uns werden Sie zum Designer. Zusätzlich bieten wir Ihnen eine umfangreiche Auswahl an Designvorlagen, die Sie für die Erstellung Ihrer Wunschtapete nutzen können.Im Tapetenshop erfahren Sie mehr über die unterschiedlichen Kategorien und dürfen sich sogar von fertiggestellten Projekten unserer Kunden inspirieren lassen.

Tapeten selbst gestalten — aus welchen Vorlagenbereichen kann gewählt werden?

Nutzen Sie die Gelegenheit, Ihre Tapeten selbst gestalten zu können nach Ihren Individuallen Bedürfnissen. Hierzu stellen wir Ihnen unser Tapeten-Design-Programm zur Verfügung. Tapeten gestalten können Sie mit unserem Vorlagenpool ganz einfach.Lassen Sie sich inspirieren oder übernehmen Sie eine der vielseitigen Vorlagen. Wir bieten Ihnen Designvorschläge aus folgenden Bereichen an:

  • Аннотация / Модерн,
  • Natur / Tiere,
  • Комикс / поп-арт,
  • Sprüche / Schriftzüge,
  • Fotos / Bilderrahmen,
  • Ретро / Винтаж,
  • Kinder / Jugendliche,
  • Edel / Klassisch,
  • Strukturen / Texturen und
  • Küche / Essen.

Die optimale Auswahl für die Küche fällt vielen Menschen nicht ganz leicht. Aus diesem Grund bieten wir auch eine eigene Kategorie rund um Küche und Essen an. Unsere hochwertigen und modernen Tapeten können Sie in sämtlichen Stilrichtungen designen. An Beliebtheit gestiegen sind zum Beispiel Retro und Vintage. In den letzten Jahren haben sich die Geschmäcker der Verbraucher verändert. Sprüche und Texturen an den Wänden gehören beinahe zum guten Ton bei der Einrichtung.Sie haben auch die Option, Schriftzüge auf unifarbenen Tapeten zu verwenden. In unserem Tapetenshop bieten wir Ihnen aber auch die Möglichkeit, eigene Fotos auf die Tapete drucken zu lassen.

Kennen Sie schon unsere Küchenrückwände?

Wir bieten Ihnen übrigens mehr als nur Tapeten. Kennen Sie zum Beispiel bereits unsere Küchenrückwände? Diese bestehen aus hochwertigem ESG Sicherheitsglas und überzeugen durch eine längere Lebensdauer, als sie beispielsweise Kunststoff или herkömmliches Glas bieten.
Auch die Küchenrückwände können Sie in unserem Tapetenshop selbst gestalten. Hierfür stellen wir Ihnen ebenfalls eine umfangreiche Auswahl von Designvorlagen zur Verfügung. Aus diesen können Sie wählen oder sie Ihren Bedürfnissen entsprechend anpassen. Versuchen Sie sich в Формене, Фарбен и Грёсен. Auch Schriftzüge können Ihre neue Küchenrückwand zieren.

Dekorative Wandbilder können Sie auch im

Романские, неоготические и декоративные замки

По мере того, как Европа или, по крайней мере, некоторые ее части стали более стабильными, великие магнаты
начали строить большие дома для удовольствия, а не для защиты.Например, в Англии во времена правления Генриха VIII и Елизаветы I.
видел, как многие министры короны строили большие загородные дома, такие
как Берли.

Но заманчивость традиционных замков сильна. Многие строители предпочли
сохранить традиционный внешний вид и создать романтическую имитацию
замки. Как правило, вы можете сразу заметить их, так как у них большие
окна на первом и втором этажах.(Настоящих замков никогда не было
окна ниже третьего этажа, а зачастую и не ниже верхнего этажа,
а иногда и вовсе нет внешних окон.) Но правило не
всегда держите, так как в некоторых настоящих средневековых замках были установлены окна
ретроспективно.

Ниже приведены некоторые категории романтических и декоративных европейских замков:

  • Замки долины Луары
  • Замки короля Людвига II
  • Замки в неоготическом стиле
  • Шотландские баронские замки
  • безумия
  • Замки в США
Château de Chambord

Замки в долине Луары

Замки в долине Луары включают крепостные укрепления от
10 век, но самые известные из них — ренессанс
замков, которых более 300.

Когда английские и французские короли начали строительство огромных замков
здесь аристократия, желая, как всегда, быть у центра власти,
вслед за ними строили здесь замки. Их присутствие в пышной,
Плодородная долина стала привлекать модных ландшафтных дизайнеров.

Долина Луары (на французском: La Vallée de la Loir e)
известен как Французский сад и колыбель французского языка.Он также известен своим архитектурным наследием, историческим
города, а также его замки. Особо известны впечатляющие
Шато д’Амбуаз, Шато де Шамбор, Шато
д’Уссе, Шато де Вилландри и Шенонсо, которые иллюстрируют
Архитектурные идеалы эпохи Возрождения в эпоху Просвещения.

К середине 16 века король Франции Франсуа I.
сместил центр силы во Франции с Луары обратно в Париж.С ним ушли великие архитекторы, но Долина Луары продолжала
быть местом, где французская королевская семья предпочитала проводить большую часть
свое время. С восхождением на престол Людовика XIV в
в середине 17 века Париж был основан как постоянный
место для великих королевских замков, таких как Версаль. Тем не менее, эти
кто искал благосклонности короля, продолжал ремонтировать существующие замки
или построить новые роскошные виллы в качестве летних резиденций в долине Луары.

В 2000 году ЮНЕСКО добавила центральную часть долины реки Луары,
между Мэном и Сюлли-сюр-Луар, в список Всемирного наследия
Места. Комитет ЮНЕСКО заявил, что долина Луары:
исключительный культурный ландшафт, исключительной красоты, состоящий из исторических
города и деревни, великие архитектурные памятники — замки
— и земли, которые обрабатывались и формировались веками
взаимодействие между местным населением и его физическим окружением,
в частности, сама Луара.«

Во время Французской революции появилось несколько великих французских замков.
уничтожены или разграблены, многие из их сокровищ украдены
в течение этого периода. Обнищание оставшихся в живых низложенных
дворянство, многие замки были проданы или снесены.

Во время Первой мировой войны и снова во время Второй мировой войны замки
были реквизированы как военный штаб. Некоторые из них продолжались
использоваться таким образом даже после окончания Второй мировой войны.

Сегодня многие из этих частных замков служат домами.
Некоторые открывают свои двери для туристов. Остальные работают как отели
или арендовать апартаменты с самообслуживанием, или предложить кровать и завтрак. Пока что
другие были переданы местным властям.

Великих королевских замка, подобных замкам Шамбор, находятся в собственности и под управлением
правительством страны и являются основными туристическими объектами, привлекающими
сотни тысяч посетителей каждый год.

Château d’Ussé, Долина Луары, Франция
Château de Villandry, Долина Луары, Франция
Шенонсо, Долина Луары, Франция

Замки Людвига II Баварского

Людвиг Фридрих Вильгельм; Людвиг II Баварский, король Баварии
с 1864 г. до незадолго до его смерти в 1886 г.Он иногда
в местном масштабе именуется Unser Kini, что означает «наш дорогой
король »на баварском. der Märchenkönig (Сказка
King) на высоком немецком языке и как Король-лебедь на английском языке.

Людвига иногда называют «Безумным королем Людвигом».
Он был определенно эксцентричным, но есть некоторые сомнения в том,
он был действительно сумасшедшим (Людвиг был свергнут на основании психического заболевания
без медицинского обследования и умер днем ​​позже при загадочной
обстоятельства)

Король Людвиг до сих пор почитается многими в Баварии как его наследие
строительства грандиозного замка приносит огромные туристические доходы.Он
заказал строительство нескольких экстравагантных фантастических замков
и был преданным покровителем композитора Рихарда Вагнера.

Людвиг по возможности избегал официальных общественных мероприятий и предпочитал
жизнь фантазии, которую он преследовал с различными творческими проектами.
Эти идиосинкразии вызвали напряженность в отношениях с министрами правительства короля,
но не с простыми баварцами.Король любил путешествовать по
Баварская деревня и беседы с фермерами и рабочими он
встретились по пути. Он также с радостью вознаградил тех, кто
гостеприимный к нему во время его путешествий с щедрыми подарками.

Людвиг использовал свое личное состояние, чтобы профинансировать строительство
серия тщательно продуманных замков. В 1861 году он посетил Виолле-ле-Дюк.
работа в Pierrefonds во Франции, что повлияло на стиль их
строительство.

В 1868 году Людвиг заказал первые рисунки для двух своих
здания. Первым был Schloss Neuschwanstein, или «Новый Swanstone».
Замок », драматическая романская крепость с парящей сказкой.
башни. Вторым был Херренкимзее, точная копия центрального
часть дворца в Версале, Франция, Херренкимзее, которая
должен был быть расположен на острове Херрен посреди Кимзее.
Озеро должно было превзойти своего предшественника по масштабам и богатству.

В следующем году он закончил строительство королевской квартиры.
в Residenz Palace в Мюнхене, за которым последовали три года
позже, добавив роскошный зимний сад или Зимний сад
на крыше дворца. Здесь было декоративное озеро с садами.
и расписал фрески, и был покрыт кровлей с использованием технически продвинутых
конструкция из металла и стекла.

В 1869 году Людвиг руководил закладкой краеугольного камня замка.
Нойшванштайн на захватывающей дух вершине горы с видом на его
дом детства, замок, построенный его отцом в Хоэншвангау.
Стены Нойшванштайна украшены фресками, изображающими
сцены из многих опер Вагнера.

В 1872 году он начал строительство специального фестивального театра, посвященного
к произведениям Рихарда Вагнера в городе Байройт.Несколько лет
позже он посмотрел ранние версии опер Вагнера «Кольцо цикла».
там, хотя он избегал публичных выступлений.

В 1878 году было завершено строительство Людвигского замка Линдерхоф,
богато украшенный дворец в стиле нео-французского рококо, с красивым формальным
сады. На территории был грот Венеры, освещенный электричеством,
где выступали оперные певцы, пока Людвиг плыл в лодке в форме
как оболочка.На территории также располагалась романтическая хижина дровосека.
построен вокруг искусственного дерева. Хижина, именуемая Hundings
Хижина — это отсылка к аналогичной структуре в Der Ring des Niebelungen.
В дереве воткнут меч. В Валькюре Зигфрида
отец Зигмунд, вытаскивает меч из дерева. Также в 1878 году строительство
началось с его версальского Херренкимзее.

В 1880-е годы планы Людвига не ослабевали.Он планировал
строительство нового замка на Фалькенштайне недалеко от Пфронтена в
Альгой (на основе башни церкви Святой Марии, Бальдок),
Византийский дворец в Грасвангтале и китайский летний дворец
в Тироле. К 1885 году снос для начала Фалькенштейна
проект был в стадии реализации, и дорога к участку была подготовлена.

13 июня 1886 г. карьера Лювига в строительстве замка резко оборвалась.
конец.Около 18:00 Людвиг попросил друга сопровождать его на прогулке.
вдоль берега озера Штарнберг. Друг согласился и сказал
охранники не следят за ними. Двое мужчин так и не вернулись. В 11:30
той ночью поисковики нашли и короля, и его друга мертвыми, плавающими
на мелководье у берега.

Замок Нойшванштайн, Бавария в облаках
Замок Нойшванштайн, Бавария в ясный день
Нойшванштайн интерьер
дворец Линдерхоф, Бавария

Замки в неоготическом стиле

Готическая архитектура относится к периоду Средневековья, но примеры
датируются более поздними периодами.В 1663 году была построена готическая крыша из молотов.
в лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, Ламбетский дворец.
Он заменил один, разрушенный во время гражданской войны в Англии. Также в
конец 17 века, готические детали появились на новом строительстве
в Оксфорде и Кембридже, особенно на Том-Тауэр в Крайст-Черч,
Оксфорд, Кристофер Рен. Не очевидно,
были готическим пережитком или ранним появлением готического возрождения.

В Англии середины 18 века готика была более широко распространена.
возродился, сначала как декоративная, причудливая альтернатива рококо
это до сих пор условно называют «готикой», из которой Гораций Уолпол
Вилла Твикенхема «Strawberry Hill» — самая известная
пример.

Отношение к неоготической архитектуре коснулось церковных построек
даже больше, чем светские постройки.В Англии отчасти в ответ
к философии, предложенной Оксфордским движением и другими
с появлением возрождения «высокой церкви» или англо-католических идей
во второй четверти XIX века неоготика
стали продвигаться влиятельными фигурами истеблишмента, поскольку
предпочтительный стиль для церковных, гражданских и институциональных
архитектура. Привлекательность этого готического возрождения постепенно росла.
охватить «низкую церковь», а также «высокую церковь»
клиентов.Этот период более всеобщей привлекательности, охватывающий 1855–1885 гг.,
в Британии известна как высокая викторианская готика.

Здание парламента в Лондоне сэра Чарльза Барри с интерьерами
от крупного представителя раннего готического возрождения Августа Велби
Пугин — образец готического возрождения из более раннего
период во второй четверти 19 века. Создан для дизайна.
Примеры из периода высокой викторианской готики включают сэра Джорджа
Дизайн Гилберта Скотта для Мемориала Альберта в Лондоне и Уильям
Часовня Баттерфилда в колледже Кебл в Оксфорде.

Со второй половины девятнадцатого века он стал
более распространен в Великобритании для использования неоготики в дизайне
нецерковные и негосударственные постройки. Готика
детали даже начали появляться в жилищных схемах субсидирования рабочего класса
филантропией, хотя и из-за расходов, реже, чем
в проектировании жилья высшего и среднего класса.

Во Франции одновременно возвышается фигура неоготического возрождения.
Эжен Виолле-ле-Дюк, превзошедший исторические готические постройки.
создать готику, какой она должна была быть, особенно в укрепленном
город Каркассон на юге Франции и в некоторых хорошо укрепленных
держится для промышленных магнатов.

Виолле-ле-Дюк составил и координировал Энциклопедию
médiévale, богатый репертуар его современников
добывается для архитектурных деталей.Он провел энергичное восстановление
разрушающихся деталей французских соборов, в том числе аббатства
Сен-Дени и знаменитый Нотр-Дам, где многие из самых
«Готические» горгульи принадлежат Виолле-ле-Дюк. Он научил поколение
реформистско-готических дизайнеров и показали, как применять готический стиль
к современным конструкционным материалам.

В Германии великие соборы Кельна и Ульма остались незавершенными.
за 600 лет были доведены до завершения, в то время как в Италии, Флоренция
Собор наконец получил свой полихромный готический фасад.Новые церкви в готическом стиле создавались во всем мире,
в том числе Мексика, Аргентина, Япония, Таиланд, Индия, Австралия,
Новая Зеландия, Гавайи и Южная Африка.

Как в Европе, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии
использовали неоготику для строительства университетов, прекрасный пример
Сиднейский университет Эдмунда Блэкет. В Канаде канадский
Здания парламента в Оттаве, спроектированные Томасом Фуллером и Чилионом
Джонс с его огромной центральной башней привлекает внимание
Фламандские готические постройки.

Несмотря на то, что готика вышла из употребления в быту и в общественных местах,
для церквей и университетов продолжались в 20 веке с
такие здания, как Ливерпульский собор, собор Святого Иоанна
Божественное, собор Нью-Йорка и Сан-Паулу, Бразилия. В
Готический стиль также был применен к городским небоскребам в железных каркасах, таких как
в роли Woolworth Building Касса Гилберта и Tribune Раймонда Гуда
Башня.

Постмодернизм конца 20 — начала 21 века
некоторое возрождение готических форм в отдельных зданиях, таких как
Gare do Oriente в Лиссабоне, Португалия, и отделка собора
Богоматери Гваделупской в ​​Мексике.

Замок Чолмондели (произносится Чамли) — особняк
в приходе Чолмондели, Чешир, Англия, построенном между
1801 и 1804 гг.
Вестминстерский дворец, Лондон, Англия

Замки

Замок — это укрепленное сооружение, построенное в средние века знати в Европе и на Ближнем Востоке.Слово замок часто используется для описания различных типов укреплений с некоторыми общими чертами или, на некоторых языках, оно стало общим термином для усадьбы .

В науке замок определяется как частная укрепленная резиденция лорда или знати. Принято считать, что замки возникли в Европе в IX и X веках, а затем распространились на части Ближнего Востока, где они были завезены европейскими крестоносцами.

Терминология

Слово замок происходит от латинского слова castellum , которое является уменьшительным от слова castrum , означающего «укрепленное место».Это слово было введено в английский язык незадолго до норманнского завоевания для обозначения этого типа здания, которое тогда было новым для Англии.

Использование этого термина менялось с течением времени и применялось к различным строениям, таким как крепости, форты и даже загородные дома. Более того, в разных частях света аналогичные постройки имели общие черты фортификации и другие определяющие характеристики, связанные с концепцией замка.

Происхождение

Замки считаются европейским нововведением, датируемым 9 веком.После падения империи Каролингов огромная территория была поделена между отдельными лордами и принцами. Эти дворяне строили замки, чтобы контролировать территорию, непосредственно окружающую их, и были как наступательными, так и оборонительными сооружениями: они обеспечивали базу, с которой можно было начинать рейды, а также защиту от врагов.

Строения также служили центрами управления и символами власти, и они часто располагались рядом с важными объектами, такими как главные дороги, мельницы и плодородные земли.

История

Вначале большинство замков строили из земли и дерева, но позже их оборону заменили каменной. Ранние замки часто использовали естественные защитные сооружения, лишенные таких элементов, как башни и стрелы, и полагались только на центральную крепость (или главную башню).

В конце 12 века возник научный подход к защите замков. Многие изменения в технологии замков были прямым результатом крестовых походов, хотя некоторое вдохновение пришло из более ранних оборонительных сооружений, таких как римские форты.Многие новые замки были многоугольными или полагались на концентрическую защиту — несколько уровней защиты друг в друге, которые могли функционировать одновременно, чтобы максимизировать огневую мощь замка.

Еще одним важным изменением стало увеличение количества башен, которые значительно улучшили защиту и огневую мощь замка. Рвы были построены, чтобы окружить замок и обеспечить предварительную линию обороны.

Порох был завезен в Европу в 14 веке, и к концу 15 века артиллерия стала достаточно мощной, чтобы пробивать каменные стены.Замки продолжали строиться и в 16 веке, пока новые методы борьбы с улучшенным артиллерийским огнем не сделали их неудобными и нежелательными местами для жизни. В результате настоящие замки пришли в упадок и были заменены артиллерийскими фортами, не играющими никакой роли в гражданской администрации.

К концу средневековья замки стали более важными как резиденции и свидетельства власти. Со временем эстетика дизайна стала более важной, так как внешний вид и размер замка стали отражать престиж и власть его обитателя.Замки по-прежнему обеспечивали защиту от низкого уровня насилия, но в основном они использовались как удобные дома, где лорды или рыцари могли развлекать своих товарищей.

Начиная с 18 века и далее, интерес к замкам возродился с возведением фиктивных замков, часть романтического возрождения готической архитектуры, но они не имели военного назначения.

Вот отличная анимация, показывающая, как со временем менялись конструкции замков:

3D-археологическая иллюстрация от BeanBox

Особенности замка

Хотя за примерно 900 лет постройки замков они приняли множество форм с множеством различных особенностей, некоторые из них были обычными.

  • Motte

    Мотт представлял собой земляной холм с плоской вершиной. Часто он был искусственным, хотя иногда он включал в себя ранее существовавшие особенности ландшафта. Выемка земли для создания кургана оставила ров вокруг моты, называемый рвом, который мог быть влажным или сухим.

    Motte — Chateau de Gisors, Франция

    Во многих случаях «мотт» и «ров» превратились из своей первоначальной цели защиты в символы власти.У некоторых великих замков были длинные извилистые подходы, призванные впечатлять и доминировать над своим ландшафтом.

  • Бейли

    Бейли, также называемый палатой, был укрепленным корпусом. Крепость на вершине мотта была жилищем лорда, отвечающего за замок, и оплотом последней защиты, в то время как замок был домом для остальной части дома лорда и давал им защиту. В замке часто находились казармы для гарнизона, конюшни, мастерские и складские помещения.

    Замок Крак де Шевалье: укрепленный корпус

    Со временем акцент в размещении с высоким статусом сместился с цитадели на двор; это привело к созданию еще одного дворца, который отделял здания высокого статуса, такие как палаты лорда и часовня, от повседневных построек, таких как мастерские и казармы.

  • Крепость

    Крепость традиционно была сердцем любого средневекового замка.Это была самая высокая и самая прочная башня и, как правило, самая сильно защищенная точка замка. В раннее средневековье крепость использовалась в качестве резиденции лорда, владевшего замком, его гостей или представителей.

    Крепость в Шато де Венсен, Франция

    В более поздние средневековые времена, когда замки стали превращаться в величественные жилые здания, знать стала жить в более теплых и удобных покоях, и крепость стала крепостью.Иногда цитадель использовался как тюрьма.

    Крепость не использовался в средневековый период; вместо этого donjon использовалось для обозначения великих башен (не путать с dungeon , это совсем другое дело).

  • Навесная стена

    Навесные стены были оборонительными стенами, окружавшими двор. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднять взбирание по стенам с лестницами, и достаточно толстыми, чтобы выдерживать бомбардировку осадными машинами, которые, начиная с 15 века, включали в себя пороховую артиллерию.

    Типичная стена может иметь толщину 3 м (10 футов) и высоту 12 м (39 футов), хотя размеры сильно варьировались в зависимости от замков. Проходы вдоль верхних частей навесных стен позволяли защитникам обрушивать ракеты на врагов внизу, а зубцы и обеспечивали им дополнительную защиту.

    Стрелки — тонкие вертикальные отверстия в крепостных стенах, через которые лучники могли выпускать стрелы. Они стали обычным явлением в Европе с 13 века.

    Чертеж зубцов и стрел на замковой башне

  • Башни

    С конца 12 века многие замки построили дополнительные башни в оборонительных целях.С башен лучники могут стрелять по приближающимся атакующим. Со временем проектирование и строительство различных башен становились все грандиознее и амбициознее.

    Башни замка Кэрнарфон, Уэльс

  • Сторожка

    Вход часто был самым слабым звеном в цепи обороны; Людям и припасам требовался доступ к замку, но проложив маршрут в замок, нападающие могли легко пройти.

    Дизайнеры замка должны были предложить решение, которое сделало бы прямое нападение более трудным, чем взлом простых ворот. Сторожка была укрепленным входом с множеством различных дверей и решеток, уловок и препятствий, которые использовались для охраны замка.

    решетка — это деревянная решетка, армированная металлом, используемая для перекрытия прохода

    Были добавлены выступающие башни с каждой стороны ворот и установлены стрелы, чтобы обороняющиеся могли разгромить врага.Проход через сторожку был удлинен, чтобы увеличить количество времени, которое нападавший должен был провести под огнем в замкнутом пространстве и не мог нанести ответный удар.

    Сторожка 13 века в замке Шатобриан, Франция

    В некоторых замках было две разные сторожки — одна на внешнем замке, а другая на внутреннем, на случай, если внешний будет взломан.

  • Ров

    Ров представлял собой оборонительный ров с крутыми склонами и мог быть либо сухим, либо заполненным водой.Его цель заключалась в том, чтобы препятствовать тому, чтобы такие устройства, как осадные башни, достигли навесной стены, и предотвратить подрыв стен.

    Замок Карлаверок в Шотландии, окруженный рвом

    Водные рвы были обнаружены в низинах и обычно пересекались подъемным мостом. В некоторых местах рвы превратились в более обширные водозащитные сооружения, включая естественные или искусственные озера. Водная оборона имела преимущество, определяя приближение врага к замку.

Замки в других частях света

Япония

японских замков ( широ ) были крепостями, построенными в основном из дерева и камня. Они произошли от деревянных частоколов более ранних веков и приобрели наиболее известную форму в 16 веке. Замки в Японии были построены для охраны важных или стратегических объектов, таких как порты, переходы через реки или перекрестки, и почти всегда включали пейзаж в их защиту.

японских замков были построены преимущественно из дерева, и многие из них были разрушены с годами. Однако многие из них были перестроены, некоторые из них стали объектами национального наследия или музеями. Сегодня в Японии существует или частично сохранилось более ста замков; считается, что когда-то их было пять тысяч.

Северная Америка

Большинство замков Северной Америки (особенно США и Канады) нельзя назвать настоящими замками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *