Вытынанки алфавит русский: вытынанка русские буквы алфавит трафарет А
от традиций до современных интерьеров • Ukraїner
Вытынанка: от традиций до современных интерьеров • UkraїnerВытынанки появились на территории Украины в украшении сельских хат в середине ХІХ века. Долгое время этот вид искусства считался вымирающим. Однако мастерица из Львова Дарья Алёшкина нашла новый способ привлечь внимание к украинскому ремеслу, создавая вытынанки для современных интерьеров, общественных заведений и обложек для книг. Женщина создаёт большие по размеру вытынанки-занавески, которые уже покорили Польшу, Францию и даже Южную Корею.
Название “вытынанка” происходит от слова «вытынать», то есть «вырезать». Это орнаментальные украшения жилища, которые вырезают ножом или ножницами силуэтно или же ажурно из белой и цветной бумаги. При изготовлении бумажных вытынанок использовали геометрический или растительный орнамент, иногда попадались и изображения животных, людей, предметов быта и строений.
Раньше вытынанки использовали для украшения окон, стен, грубок, полок и печей. Традиционно в вытынанки закладывали сюжет, который рассказывал, что происходит в селе: какие были праздники, свадьбы, кто родился.
Считается, что первые в мире вытынанки появились в VІІ–ХІІ веках в Китае. Прототипом украинских вытынанок исследователи считают небольшие кусочки белой бумаги с ажурно вырезанными краями — так называемые “кустодии”, которые служили подкладкой и обрамлением для канцелярских печатей в середине ХVІ ст. Ажурно вырезали только края, центр оставался для оттиска печати.
Широкую популярность в Украине вытынанка в её классическом значении приобрела в ХІХ–ХХ веках. И хотя вытынанки встречаются практически по всей территории Украины, наиболее распространены они были на Прикарпатье, Подилье и Поднипровье. Разными в этих регионах были не только изображения на вытынанках, но и то, где вытынанки размещали.
На Подилье, например, они выполняли роль своеобразных обоев или же ковров, также использовались как занавески. На Прикарпатье ими украшали стены вокруг окон и матицу (потолочная балка. — авт.).На праздники изготавливались вытынанки в виде снежинок, звёздочек, креста, барвинка или фигур ангелов. Вытынанка-крест была оберегом — её прикрепляли на матицу, где висела детская колыбель. Вытынанками в виде ажурно вырезанных салфеток украшали полочки тумб и буфетов. В простенках между окнами часто висели вытынанки с изображением так называемого древа жизни.
В 60–70-е годы ХХ ст. промышленные красочные ткани, ковры и другие декоративные украшения вытеснили вытынанки из быта. Их стали использовать изредка – в качестве новогодних украшений-снежинок на окна и ёлку.
Дарья
Детство Дарьи Алёшкиной прошло на Подилье — в регионе, где вытынанка была популярной и не исчезла из домов. Выросшая в творческой семье, девушка также выбрала творческий путь. Она окончила Выжныцкий колледж прикладного искусства им. В. Ю. Шкрибляка и магистратуру Львовской национальной академии искусств по специальности “Монументально-декоративная и станковая скульптура”.
Дарья также была основательницей и режиссёркой Театра теней «Дыв» во Львове, который в своих постановках использовал вытынанки.
Сегодня Дарья не только мастерица, но и многодетная мама. После рождения детей заниматься скульптурой стало тяжело, а ей хотелось творчески развиваться и совмещать это с материнством. Тогда мастерица вспомнила про вытынанку, которую ещё в детстве научили делать родители. Тогда вместе с мамой Людмилой они часто делали вытынанки на конкурсы в школу или просто чтобы украсить жилище.
Дарья решила усовершенствовать уже знакомую технику и сделать что-то иначе. Особенными её работы являются в первую очередь из-за своих размеров. Мастерица создает многометровые вытынанки:
— Я начала просто брать большие форматы и этим, можно сказать, привлекла внимание, что оно – «вау!». И уже потом люди начали узнавать, что это вытынанка, что у нас такое есть, потому что в 2008 году вытынанка считалась вымирающим видом искусства в Украине. Потому что это бумага, это не хранится, ну, как бы не было такого какого-то исторического движения, чтобы можно было образцы какие-то сохранить.
Дарья добавляет, что она «занимает среди вытынанкарей нейтральную нишу», а ведь есть люди, которые посвящают этому всю свою жизнь:
— Я не то чтобы возрождаю эти традиции, я привлекаю внимание к этому виду искусства, тем самым как бы возрождая его. То есть я не знаю каких-то там супер-аутентичных, может, каких-то мотивов или каких-то методов. Ну, в принципе, это всё очень простое, потому что бумага доступна, и этому может научиться каждая хозяйка, каждый хозяин.
Именно в вытынанке мастерица обрела свой новый творческий путь, который позволяет ухаживать за детьми, уделяя несколько минут приятной работе с бумагой:
— Вытынанка — это какая-то моя спасительная штука, которая спасла моё творчество. То есть я очень рада, что себя нашла в этом, потому что имею какую-то такую – может, от отца – внутри штуку, что я должна реализовываться. Тогда я чувствую себя полностью счастливой.
Творческий процесс
По технологическим и художественным особенностям вытынанки делятся на ажурные (изображение находится в прорезях) и силуэтные, а также одинарные (из одного листа бумаги) и сложные (аппликационные из нескольких листов).
Делать вытынанки можно с помощью ножниц, специального ножа и даже руками. Изображение наносят или на развёрнутый лист, или же вырезают его, складывая бумагу в несколько раз, таким образом создаются узоры. Все вытынанки Дарьи симметричны, ведь именно так её научили:
— Многие мастера делают, не складывая, но я складываю. Также идёт нанесение рисунка карандашом. Мы, например, наносим тут какое-то схематическое изображение, и руки у нас играют роль ножниц. Это, говорят, делалось в те дни, когда нельзя было резать ножом дома. То есть на какие-то такие праздники, когда нельзя было хозяйкам брать в руки нож, тогда они быстренько делали такие “вырыванки”.
Для вырыванок бумагу сначала мнут, чтобы смягчить, а уже потом без использования ножниц и ножа вырывают узоры.
Дарья говорит, что видит в складывании бумаги на вытынанки своеобразную магию, ведь раскрывая, не знаешь, что получится. Свои работы мастерица делает в технике вырезания ножом. Инструмент похож на скальпель со сменными лезвиями. Иногда для изготовления одной работы женщине приходится сменить 5-6 лезвий.
Для того чтобы большие работы не рвались и могли красиво экспонироваться, Дарья использует более прочный материал — баннерное полотно, а при разграфке рисунка учитывает, где будет кружево, чтобы оно не перенагружало бумагу и вытынанка не падала в одну сторону:
— То есть какая-то такая схема (я её себе придумала), хотя сейчас уже очень много плагиаторов появилось, что они думают, что так было. Что когда-то все так делали.
Для того чтобы по намеченному изображению вырезать вытынанку на твёрдой бумаге, Дарья сильно нажимает инструментом. Говорит, что ужасно болят руки после такой работы. Работает и сидя, и стоя. Главное, по её словам, — понять схему, по которой ты можешь делать кружево и оно не будет нигде рваться.
На одну большую занавеску Дарья может потратить от трёх до пяти дней. Из-за того что полотна бумаги большие, а собственной мастерской у женщины нет, процесс занимает больше времени:
— Немного мне тяжело, потому что нет мастерской и это всё делаю не в тех условиях. Оно, на самом деле, немного сковывает меня. Хочется сделать какой-то грандиозный проект, но понимаешь, что ты себя сковываешь, что негде развернуться с этим.
Не бояться бумаги
Кроме масштабности работ, Дарья уделяет большое внимание и сюжетам, которые на них изображены. Признаётся, что чаще встречаются мотивы с изображением женщины, особенно берегини. Связывает это с тем, что такие традиционные мотивы были заложены ещё во время обучения в Выжныцком колледже. Там студенты изучали ковроткачество, гобелены, и это, по словам мастерицы, сейчас ей очень помогает при вытынании. Мастерица поясняет, почему любит делать именно большие шторы на окна:
— Когда украшают окно, считалось когда-то, что оно как бы не пропускает зло в дом, и это – как решето такое на окнах. То есть достаточно тоже такое интересное — магический такой ритуал. Очень мне нравится, потому что оно на больших красивых окнах вообще играет, как витражи.
Дарья рассказывает, что в Украине долгое время люди боялись покупать вытынанки для декора интерьера из-за того, что они из бумаги. Этот материал считают недолговечным. Кроме этого, с ним боятся работать, чтобы не испортить работу:
— На самом деле, её надо как-то так ощутить. Я считаю, что у бумаги есть душа, потому что это древесина. Из других, искусственных, материалов мне тяжелее вытынать. А вот именно из бумаги — она такая живая для меня, и когда ты вырезаешь какие-то образы, то самой интересно за этим процессом наблюдать.
Формат, который покоряет мир
Работы Дарьи уже давно вышли за рамки классических вытынанок. Её занавески путешествуют иногда намного больше, чем сама мастерица. География довольно широкая: Германия, Польша, Франция, Бельгия, Южная Корея, США. На выставке в Сеуле половину экспозиции раскупили посетители. Одну работу даже приобрёл премьер-министр Южной Кореи:
— Мы приехали – так такое чувство, что там в каждом доме бумага. У них какие-то светильники бумажные, какие-то инсталляции бумажные, ну то есть у них там родина бумаги, и они к этому как-то классно относятся.
Дарья часто ездит со своими мастер-классами и в Польшу. Говорит, что там тоже любят бумагу и интересуются вытынанками. Туда она путешествует вместе с мужем Гордием Старухом: он везёт лиры, а Дарья — вытынанки. Такое творческое сотрудничество у супругов случается часто и добавляет вдохновения обоим.
Кроме зарубежных проектов, за последние несколько лет возросло количество предложений сотрудничества и заказов из Украины. Две вытынанки-занавески Алёшкиной украшают городской совет во Львове, а в 2018 году «Выдавництво Старого Лэва» проиллюстрировало работой Дарьи обложку книги Жоржи Амаду «Донна Флор и двое её мужей»:
— Это мне однажды они пишут и говорят: «Можно у вас эту вытынанку купить? Мы хотим на обложку». Обычно какие-то такие сюжеты редко кто покупает просто для дома, а заказывают что-то такое попроще — какие-то львята или что-то ещё более понятное. А тут — одна женщина и двое мужчин, и очень подошло под этот сюжет.
Дарья признаётся, что ей интересны современные проекты, но традиционные народные символы очень укоренились в творчестве. Даже когда мастерица пытается сделать что-то абстрактное, вcплывает украинский мотив:
— Если за границей приходили зрители, они чувствовали, что есть какое-то такое украинство во всём этом. Очень боялась, чтобы во Франции оно не выглядело как шароварщина. Но когда я оформляла украинский стенд на книжной ярмарке Salon du livre, там оно настолько зашло, что все узнали, что оно может быть на грани современного и аутентики.
Работы Дарьи висят также во Львовской областной библиотеке имени Романа Иванычука. Они изготовлены по мотивам произведений писателя. Женщина считает это хорошим продвижением этого искусства:
— Первая работа — на его роман «Мальвы», и тут мы придумали, чтобы сделать надпись его. Тут ещё есть много вплетённых мотивов, которые трудно увидеть. Если присмотреться, можно увидеть буквочки — весь алфавит вплетён сюда. Сверху – видите? – трезубец наш и сами цветы мальвы.
Вторая работа — надпись «Библиотека на рынке», которая изображает лого самого заведения. Третья — выражение Романа Иванычука: «В этой земле зарыта твоя пуповина»:
— Тут такой как бы на сочинение «Манускрипт» его, будто такой манускрипт скрученный и такая Оранта. Вроде как соборность Украины символизирует.
Спасительные соцсети
— Когда я делаю творчески и выставляю, и люди покупают, тогда лучше всего получается.
Именно благодаря активности в социальных сетях мастерица смогла популяризировать свои работы не только в Украине:
— Очень прикольно, что сейчас есть эти соцсети. Они просто спасительные, мне кажется. У меня все те поездки за кордон осуществлялись благодаря Facebook. То есть люди увидели — пишут и приглашают. Особенно когда ты поехала за границу и приехала в Украину — ты уже звезда. До этого тебя никто не знал. Это нужно было поехать на три дня в Париж.
Зарабатывая на жизнь вытынанками и мечтая о собственной мастерской, Дарья надеется, что, когда вырастут дети, сможет опять вернуться к работе с камнем. Однако дети не отстают от родителей — каждый уже ищет свой путь творческой реализации, продолжая традиции семьи.
Искусство Галичина
Над материалом работали
Принимай участие
Посоветовать место
Поделиться музыкой
Присоединиться к команде
Регионы
Бессарабия Буковина Волынь Галичина Закарпатье Донетчина Карпаты Киев Надднепрянщина Подолье Поднепровье и Запорожье Полесье Полтавщина Приазовье Причерноморье Сиверщина Слобожанщина Таврия
Темы
Авиация Собственное дело Экспортёры Железные дороги Охрана природы Инклюзия Кластеры Искусство Музейное дело Музыка Национальные сообщества Образование Достопримечательности Преобразование пространств Профессии Ремёсла Сообщества Спорт Водный транспорт Традиции Фермерство Хутора
Фильмы
Ukraїner. The Movie
Информация
О проекте
Силуэт Вензель Рисунок, Силуэт, животные, логотип, монохромный png
Силуэт Вензель Рисунок, Силуэт, животные, логотип, монохромный pngтеги
- животные,
- логотип,
- монохромный,
- силуэт,
- без роялти,
- форма,
- монограмма,
- трафареты,
- вытынанки,
- буквы,
- алфавит,
- дерево,
- символ,
- черный и белый,
- рисунок,
- буква,
- трафареты букв,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 500x500px
- Размер файла
- 28.83KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
писем-вытынанок для новогодних шаблонов.
Подборка красивых вытыканок к новому году на окнаПривет друзья!
Ожидание приближения праздника не хуже, а иногда и лучше, чем сам праздник. Особенно, когда речь идет о любимом Новом году. Он заставляет нас окунуться в детство, поверить в волшебство и чудеса. Ведь этого так не хватает в нашей повседневной жизни.
Каждый готовит, украшает свои дома и квартиры, создает атмосферу уюта и комфорта. Улицы украшены яркими гирляндами огней, из окон на нас смотрят снеговики, Деды Морозы и Снегурочки, новогодние олени и, конечно же, животные-символы наступающего года.
Если вы не можете устоять и хотите украсить свои окна и поразить всех красивыми бумажными аппликациями — вытынанками, то эта статья для вас.
Искусство вытынанки – вид рукоделия, представляющий собой вырезание разнообразных форм и узоров. Он возник в Древнем Китае в 7 веке нашей эры. В Европу, в том числе и в Россию, он распространился только в 20 веке. И сейчас он широко используется в качестве украшения окон и других комнатных помещений.
Вытынанка можно назвать поистине настоящей работой, ведь работы некоторых мастеров можно назвать шедеврами, которые поражают своей техникой и тонкостью исполнения.
Для создания вытынанки вам понадобится только обычная бумага формата А4, маленькие ножницы, канцелярский нож и простой карандаш. Вы можете использовать распечатанные на листах формата А4, нарисовать их самостоятельно или купить наборы вытынанок в специализированных магазинах для рукоделия. Если вы подготовили все необходимые материалы, можно смело приступать к работе.
Вытынанки к новому 2019 году — узоры в виде свинки
Символ наступающего года — Желтая Земляная Свинья. Вытынанку с ее изображением можно сделать не только для взрослых, но и с детьми, используя забавные и очень милые узоры.
Свинка Пеппа. Маленькие дети ее очень любят.
И вы можете использовать эти трафареты, например, для украшения окон вашего офиса.
Для самых терпеливых и старательных мы подготовили трафареты для ажурных свинок.
Вытынанки цифры и буквы скачать и распечатать
Куда же без заветных слов «С Новым 2019 Годом!». Для того, чтобы это поздравление действительно по-праздничному украсило ваше окно, рекомендуем использовать оригинальные шаблоны букв и цифр, подобранные специально для вас.
Например, вот трафарет с мордочкой свиньи.
Следующий шаблон также содержит символ наступающего года.
Необычные ажурные фигурки
Совет: чтобы цифры лучше смотрелись на окне, не обрезайте темный контур, а вырежьте только серые детали, иначе они потеряют свою привлекательность.
Для любителей классики вот несколько цифр.
Можно вырезать красивые буквы со «снежными шапками».
Снежколк. Новогодний персонаж, о котором не стоит забывать – снеговик. С его помощью можно найти множество красивых выступов, вырезать их, украсить ими свой дом или офис и наслаждаться красотой, сделанной своими руками. Здесь вы найдете очаровательные шаблоны снеговиков.
Вот такой чудесный снеговик.
Можно сделать еще лучше с помощью фигурных дыроколов. Рисунки на них можно найти совершенно разные, в том числе и новогоднюю тематику со снежинками, колокольчиками и звездочками.
Согласитесь, снеговик стал удобнее и симпатичнее.
Вы можете выбрать трафареты добродушных снеговиков в компанию животных, например:
Bear Cub
Мыши
или милые кролики
Vytynanki Snowflakes для нарезки для новых годов 2019
. . Они создают морозный узор даже бесснежной зимой и делают настроение праздничным.
Прежде чем приступить к работе, вот несколько советов:
1. Для вырезания вам нужно будет сложить бумагу треугольником, в результате получится 12 слоев. Поэтому не используйте слишком плотную бумагу для снежинок. Согласитесь, это будет очень неудобно.
2. Есть несколько способов сложить бумагу для снежинок. Лучше всего использовать способ, показанный на фото ниже.
Предлагаем вам воспользоваться этими вариантами трафаретов снежинок.
, закончив вырезать vytynanki, вы можете двигаться, чтобы оформить свой дом. Можно просто приклеить их к окну скотчем или мыльным раствором, а можно нанести только контур. Для этого:
- побрызгать приклеенный выступ зубной пастой, разбавленной водой;
- белая или синяя гуашь или искусственный снег;
- дайте немного подсохнуть и аккуратно снимите выкройку с окна.
Эффект стекла морозным утром.
Творите, создавайте уют и новогоднюю атмосферу своими руками. Творческих успехов!
Для всей семьи и друзей. При этом нельзя забывать об украшении любимого дома. Во многом именно украшение дома придает нам неповторимое присутствие праздника. Многие люди украшают свой дом с помощью вытынанок.
На этой странице мы расскажем, как сделать своими руками вырезки из бумаги на Новый год 2017. Мы покажем вам интересные схемы.
Вытынанки — это очень красивые интересные узоры, которые вырезаются на бумаге канцелярскими ножницами или специальным ножом. Вырезание вытынанок занятие достаточно кропотливое и трудоемкое. Это занятие требует терпения и усидчивости, но результат того стоит. С помощью этой ремесленной технологии вы можете преобразить свои окна. Можно сделать очень красивые елочки, зайчиков, символ года — Петуха и многое другое.
Вытынанки можно приспособить не только к окну, но и к стене, холодильнику, зеркалу и т. д. Классическими вытынанками на Новый год считаются фигурки: Дед Мороз, Снегурочка, Звездочки, символ года и т. д.
Вытынанки лучше всего резать, когда вся семья собирается. Обязательно привлекайте к этому процессу маленьких детей. Пусть дети приучаются к творчеству с раннего возраста. Делая новогодние вытынанки своими руками, дети очень хорошо развивают творческое мышление и мелкую моторику.
Прежде всего, вы должны решить для себя, какие украшения вы хотите сделать в этом году. Исходя из этого, можно выбирать шаблоны. Для того, чтобы найти подходящую картинку, достаточно зайти в интернет и набрать в поисковике соответствующий запрос.
Как и обещали, предоставим вам красивые шаблоны новогодних вытынанок 2017. Вот они:
Шаблоны новогодних вытынанок 2017 на windows
0310Сохраните эти шаблоны на свой компьютер. Сделать это очень просто – щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как».
Краткая инструкция: новогодние вытынанки 2017 своими руками.
Вот небольшая инструкция по изготовлению новогодних вытынанок 2017 своими руками. Для изготовления этих замечательных поделок вам понадобится:
- канцелярский нож или ножницы
- цветная бумага
- коврик для макета
- Правитель.
Сначала пройдитесь по всем контурам острым ножом или ножницами. Затем приступайте к приклеиванию к плоскости.
Очень полезное видео:
Приход нового года всегда приносит с собой огромное количество радости и ощущение сказки. Но, праздник ощущается гораздо сильнее, если все вокруг имеет такой же чудесный и необычный вид. Украшение улицы к Новому году 2017 играет большую роль в настроении простых горожан. Однако этого не всегда достаточно. В последнее время снова в моду возвращается тенденция украшать собственные окна различными снежинками и целыми сказочными композициями, что делает каждый отдельный дом и даже каждое окно радостным, праздничным и вызывает улыбку прохожих.
Шаблоны к Новому 2017 году для вырезания на окно: картинки
Один из самых простых способов украсить окна своими руками к новогодним праздникам — это поделки из бумаги. Ее цвет особого значения не имеет, однако белые снежинки выглядят намного реалистичнее, чем разноцветные.
Но, не стоит ограничиваться простыми снежинками, технология изготовления которых довольно старая и известна каждому школьнику. Лист бумаги складывается определенным образом, острыми ножницами вырезаются небольшие фигурные кусочки по шаблону, затем лист разворачивается и получается красивая симметричная снежинка.
Современные шаблоны для вырезания окон – это гораздо более широкое понятие, чем простые снежинки. Заинтересованные в празднике люди делают на окна целые сказочные украшения, имея при себе всего пару инструментов, бумагу и, конечно же, немного собственных усилий.
Как украсить окна к Новому 2017 году?
Для начала необходимо определиться с общей концепцией композиции, которая будет располагаться на одном окне или на отдельной створке. Это могут быть сопутствующие украшения.
Или отдельные элементы символов нового 2017 года, например, петух, колокольчик, елочка, звезда, шар, Дед Мороз и Снегурочка и т.д.
Шаблоны к Новому 2017 году
Для чего нужна общая концепция? — Чтобы украшения смотрелись гармонично и красиво. Шаблоны для вырезания на окно на новый год 2017 можно сделать самостоятельно, найти в интернете или купить в книжном магазине.
Рассмотрим подробнее первый вариант. Выбрать картинку для будущего шаблона можно в любой книге, газете, журнале. Выбрав рисунок, пусть это будет петух, его нужно любым возможным способом перенести на белую бумагу. Есть много приемов, как это сделать: подложите под рисунок белый лист, обведите контуры, сильно нажимая на карандаш, затем найдите на белом листе едва заметные контуры и обведите. Вы также можете отсканировать изображение, а затем распечатать его, чтобы не испортить оригинал. Один из самых известных способов – поместить картинку под белую простыню, приложить к светлому окну и обвести полупрозрачные контуры изображения.
Затем полученный шаблон подлежит доработке. Внешние границы должны быть четкими, без лишних выступов и точек, иначе сделать качественный трафарет будет очень сложно. Внутренняя область разделена на части, на которых равномерно (или опционально в одном месте) располагаются отдельные элементы, дополняющие изображение. Например, если это силуэт елки, нужно разместить на ее площади несколько простых игрушечных фигур, например, шариков, если это петух, смело нарисуйте несколько перьев на месте крыла, а также пара больших перьев в хвосте и большие круглые глаза. Эти мелочи в дальнейшем придадут работе оригинальность и насыщенность.
Чертеж готов? Теперь приступим к самому сложному — вырезанию. Здесь тоже есть несколько вариантов – границы сказочного силуэта можно вырезать обычными ножницами, а вот внутренние элементы (чем они мельче, тем интереснее потом выглядит работа) не так-то просто удалить. Используя ножницы при работе с мелкими деталями, можно только все испортить, смяв бумагу. В дело вступает обычный канцелярский нож, лезвие которого должно быть недавно замененным и острым. Ножом осторожно проведите по контуру внутренних частей, а затем с помощью пальцев и пинцета медленно удалите их. Получаются сквозные фигурные дырочки, правильно устроив которые можно сделать у пушистого петушка красивый хвост, крепкие крылья и добрую улыбку.
Следующий вариант вырезки на окно на новый год 2017 — поиск нужных шаблонов в интернете. К счастью, в открытом доступе их много. Суть работы не меняется — сохраняем картинку, распечатываем, вырезаем, обращаем внимание на мелочи и вот оно — готовое украшение.
С купленным набором работать еще проще — не нужно ничего распечатывать и рисовать. Шаблоны для вырезания на окна продаются в готовом виде, остается только правильно их разместить. Кстати, это один из самых простых и трудоемких способов – вырезание мельчайших деталей требует предельного внимания, осторожности и огромного количества времени, а тут уже все готово.
Какой бы вариант не был выбран, осталось еще одно важное мероприятие — наклеить все картинки на окна, и не просто наклеить, а правильно расположить. Здесь вступает в действие заранее продуманная концепция — крупные детализированные персонажи располагаются на переднем плане, мелкие и второстепенные — по бокам или сверху. Для того, чтобы убедиться в правильности вашего размещения, вы можете зафиксировать украшение небольшим кусочком скотча, выйти на улицу и увидеть своими глазами, что получилось, затем, при необходимости, внести коррективы.
Как крепить работу к стеклу — тоже дело индивидуальное. Одним из лучших способов является мыльная вода, которую легко приготовить (намочить немного мыла в воде) и потом очень легко смыть. Но этот раствор способен удерживать только мелкие детали, а крупные фигурки следует фиксировать скотчем или каплей клея. Не забывайте, что остатки клея и скотча потом очень сложно удалить со стекла. Последний и самый оригинальный способ – приклеить к верхней части оконной рамы скотчем несколько ниток, а затем прикрепить к этим нитям украшения. Закрепленные таким образом, они будут двигаться от сквозняка, создавая иллюзию настоящей сказочной жизни.
Шаблоны для елочных украшений могут быть самыми разными, однако не стоит забывать, что каждому человеку приятно видеть поздравления и счастливые пожелания. Буквы или целые слова вырезать гораздо проще, чем картинку, она станет прекрасным дополнением к любому украшению и внесет немного больше радости в новогоднее настроение.
Картинки для вырезания на окна к Новому году 2017. Все эти картинки вы можете скачать и использовать в качестве шаблона.
Трафарет — дом
Интересно! Например, именно из бумаги раскраивали шторы для окон, потому что ткань тогда стоила дорого и не всегда желательно было тратить ее на такую ерунду, как оформление окна.
Новогодние вытынанки на окна: разнообразие сюжетов
Если раньше на окнах к Новому году и Рождеству чаще всего вырезали снежинки, то сегодня этот вариант декора изменился и многие люди создают на своих окнах настоящие зимние сценки, целые страницы их сказок и замечательных праздничных традиций.
Вы можете бесплатно распечатать шаблоны и картинки по ссылке, которая дана в самом начале этого материала. Если зайти в каталог, то можно увидеть все многообразие возможных сюжетов. Это не просто снежинки, но и символ будущего года — Петух (в самых разных образах и решениях), ангелочки, елочные игрушки, Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик.
Не обошлось и без зимних зверюшек, которые, согласно русским сказкам, постоянно сопровождают Деда Мороза в его путешествии с малышами. Скачать новогодние выступы и трафареты на окна – это только полдела (хоть и очень удачная половина), но вам еще нужно будет их правильно и аккуратно вырезать, а затем приклеить к окну.
Как вырезать вытынанки
Снежинки, шары и другие схемы как вырезать трафареты к новому году 2017 для вырезания на окно помогут вам сделать все максимально аккуратно и в итоге получить красивую изысканную поделку. Сначала вам нужно будет выбрать понравившийся трафарет и просто скачать картинку себе на компьютер. Есть несколько способов продолжить. Если дома есть принтер, то раскрой осуществляется просто по распечатанному на принтере шаблону. Но вот как перенести шаблоны на новый 2017 год, когда дома нет принтера?
Если по какой-то причине печать невозможна, то есть второй вариант получения украшений, причем изначально — с трафаретом для них. Вам нужно будет взять лист, лучше ориентироваться на формат А4. После этого выбранный новогодний выступ увеличивается на экране до того размера, который требуется. Неважно, будут ли изображены снеговики, какие-то объемные сюжеты, ажурный ангелочек, рисунок елки на новый год 2017. Сделав ширму максимально яркой, приложите чистый лист и просто аккуратно переведите трафарет.
В итоге любой шаблон можно перевести в окна к новому году таким образом. Многие варианты перевода не подходят для простой работы, но даже страна мастеров советует такой перевод с экрана только руками и карандашом.
Но после того, как шаблоны Нового года 2017 уже на бумаге, нужно еще и правильно вырезать сюжеты. Это можно сделать острыми маникюрными ножницами или канцелярским ножом. При работе вторым инструментом, будь то лето или зима, всегда требуется дополнительная доска, на которой будет резаться человек. В противном случае поверхность стола может быть повреждена.
Как приклеить на окно
Когда шаблоны новогодних вырезок из бумаги готовы и уже вырезаны, остается только прикрепить их к окну. Здесь можно использовать обычную воду, в которой растворить немного мыла. Таким способом можно прикрепить даже крупный и крупный рисунок, и этот способ хорош тем, что после праздника достаточно помыть окно обычным способом, чтобы устранить все возможные загрязнения. Если использовать клей или какие-то другие способы крепления выступа, то после праздников придется дольше возиться, чтобы избавиться от того, чем крепился узор.
Если под рукой есть шаблоны выступов, сделать будет легко и красиво. В последний день года лучше не откладывать работу и украсить комнату вытынанками на Новый год 2017 рекомендуется заранее. Вытынанки – это способ декора, который имеет многовековую историю, но сегодня выглядит эффектно и стильно. Шаблоны новогодних вытынанок на Новый год 2017 можно скачать бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации по ссылке в начале нашей статьи.
Так делают вытынанки на новый год. Четкие и красивые узоры новогодних вытынанок со временем помогут вам получить на окнах замечательные сказочные рождественские и новогодние сюжеты. Мы можем только пожелать вам счастливых и красивых зимних праздников.
Вытынанки к Новому году 2017: петухи, выкройки
Украшение почти каждого дома к новогодним праздникам происходит по похожей схеме: ставится елка, развешиваются гирлянды, предметы декора и игрушки, окна оформляется. Ведь гораздо приятнее видеть не серый город за окном, а настоящую зимнюю сказку на стекле. Вы можете сделать это несколькими способами, но мы расскажем вам.
Слово «вытынанки» многим может показаться странным и не очень благозвучным, но оно появилось довольно давно, как и традиция украшать окна к праздникам. Вытынанки — это обычные бумажные картинки, наклеенные на стекло. Делаются они, как правило, из самой обычной бумаги, поэтому это очень доступный способ украсить любую комнату к празднику. Хотя кажется, что нет ничего проще, чем наклеить бумагу на окно, в этом деле тоже есть свои тонкости и секреты, позволяющие добиться наилучшего результата.
Что нужно для создания вытынанок?
Для изготовления вытынанки в первую очередь вам понадобится бумага. Можно взять листы, которые используются для работы с принтером, и альбомные листы. Для больших картинок берется даже картон, но не слишком плотный. Традиционные вытынанки, разумеется, белые. Но кто сказал, что нельзя экспериментировать? Для рисунков на очках можно взять разноцветную двустороннюю бумагу, дизайнерскую бумагу и даже бумагу для упаковки подарков. В последнее время популярны вытынанки из золотой и серебряной бумаги – такие картинки выглядят по-настоящему празднично.
Когда нужная бумага найдена, пора приступать к разработке концепции. Нужно придумать, что будет на стекле? Это может быть как одно изображение, так и целая бумажная картинка, составленная из разных выступов. Если у вас есть талант художника, нарисовать бумажные фигурки самостоятельно не составит труда, но чаще всего люди находят готовые шаблоны, которые нужно просто распечатать и обвести карандашом. Чтобы было проще, при обведении можно использовать линейку, транспортир или угольник.
Если бумажные картинки имеют много деталей, то на вырезание придется потратить много времени, и это нужно учитывать. Поэтому стоит вооружиться хорошими инструментами. Это может быть как канцелярский нож, так и острые ножницы. А если будут совсем мелкие детали, то потребуются еще и маникюрные ножницы. И обязательно найдите ровную поверхность, на которой можно будет вырезать вытынанки. Ведь если использовать канцелярский нож, то останутся глубокие царапины.
Опытные декораторы окон советуют печатать сразу несколько выступов, чтобы была возможность ошибиться, ведь при вырезании бывает всякое. А для удобства еще можно сразу закрасить места, которые нужно вырезать, простым карандашом.
Когда выступы вырезаны, остается только разместить их на окнах. А лучший клей для бумажных картинок – мыльный раствор. Для его приготовления вам понадобится только миска с водой и несколько капель жидкого мыла. С помощью губки для мытья посуды можно нанести раствор на стекло, прикрепить выступ и пройтись сверху сухой чистой тряпкой для удаления лишней жидкости.
Варианты для новогодней ночи
На окно можно наклеить практически любую картинку. Но, конечно же, стоит учитывать тематику праздника. Часто для вытынанок выбирают изображения Деда Мороза, Снегурочки или снеговика. Также можно просто наклеить на окно снежинки, елочки или звездочки. А можно создать целый город — с домиками, луной, деревьями в лесу и зверюшками.
Кто-то выбирает изображения ангелочков, героев сказок или Деда Мороза. Но если в доме есть дети, то лучше пусть они разработают праздничное оформление окна.
Люди, верящие в астрологию, считают, что самые подходящие вытынанки в Новом 2017 году – это Петухи. Шаблоны птиц легко найти в Интернете. Можно сделать не только белого, но и красного, и оранжевого, и даже разноцветного Петуха с ярким хвостом. Считается, что вытынанка в виде символа будущего года принесет в дом удачу.
И еще один совет — это здорово, когда создание вытынанок — это дело, которое собирает всю семью на несколько часов. Детям можно предложить обвести и вырезать простые картинки и приклеить их на окно. Тогда в доме обязательно поселится атмосфера праздника. А если вы хотите, чтобы вытынанки поднимали настроение прохожим, можно повесить гирлянду по периметру окна и включать ее вечером. вытынанки и вы увидите, что волшебство можно создать буквально из «ничего».
ТУРЯНСКАЯ о ТУРЯНСКАЯ — МІТЄЦ
Биография Елены Турянской (Львов)
Родилась во Львове.
Моя мама из галицкой семьи, а папа наполовину русский.
Когда моя мама Христя Паляница выходила замуж за моего папу Валера Биркина, в мамином кругу это событие было встречено как снег в жатву.
Елена Турянская с мамой Кристей Паляницей и папой Вальерой Биркиным, г. Львов, 1967
Материнская часть семьи моего отца родом отсюда, из Галичины, далее, в силу разных пертурбаций оказались в Сибири. Там бабушка познакомилась с дедушкой, и после войны они вернулись сюда.
По мере взросления, с самого детства я разрывался между двумя мирами: миром маминой семьи с галицкой историей и традициями, и миром обрусевшей семьи моего отца.
Семья мамы была очень активной, участвовала в освободительных движениях, отбывала тюремные сроки. Например, Осип Росдольский, принадлежавший к маминой семье, был известным этнографом и собирателем различного украинского наследия; его сын Роман был соучредителем Коммунистической партии Западной Украины. Вскоре, разочаровавшись в большевистской версии коммунизма, Роман стал крупным экономистом, умер в Детройте.
Семья моего папы была русскоязычной и просоветской. Отец был исключением.
Из серии «Письма», бумага, вырезка из бумаги, 1994
Галичская среда, которая нравилась мне гораздо больше, на самом деле не приняла меня полностью из-за моего частично неподходящего происхождения.
С годами такое отношение улетучилось, но в детстве я временами чувствовал его; были эпизоды небольшого непонимания и неприятия со стороны местного старшего поколения. Тогда меня это раздражало, но вскоре я понял, насколько полезной для меня была эта ситуация – я научился постоять за себя.
Я вырос в двуязычной среде, чуть позже добавился третий язык, польский; потом был немецкий. Кроме того, расстояния между различными средами дали мне возможность быть наблюдательным.
Мои родители были достаточно прогрессивными людьми – оба инженеры, много читали, папа говорил на нескольких языках. Художников в семье не было, но папа хорошо рисовал.
В мастерской скульптора Олега Капустяка, г. Львов, конец 90-х
Меня рано научили читать из довольно эгоистичных соображений – родители хотели, чтобы я оставил их в покое, чтобы они могли поспать подольше по воскресеньям.
В детский сад перед школой отвели для социализации. Это был не положительный опыт. Помню, отец много времени уделял мне, о многом рассказывал, что-то показывал. В нашей семье вообще очень поощрялись различные научные эксперименты и творческая деятельность.
Как-то раз, когда моя бабушка принесла мои рисунки, которых я с раннего детства нарисовала в невероятном количестве, своей подруге детства Вере Свенцицкой, дочери основателя и первого директора Национального музея во Львове, госпожа Свенцицкая рассказала что я должен посещать уроки живописи. Так, благодаря ее благосклонности, я стал художником.
Выставка «Искусство без границ», куратор Георгий Косован, Мюнхен, 1995 г. Это было похоже на типичное галицкое детство, то есть я жил у бабушки, потому что оба родителя работали. Мы пошли вместе с ней, как это тогда называлось «for spazieren» (от немецкого «гулять») в парк с бутербродами, компотом и бабушкиными друзьями.
Для маленького меня парк был огромным загадочным миром с деревьями, лугами, фруктовым домиком, прудом с лебедями и известными только нам, детишками тайниками, где мы могли спрятать или хранить свои сокровища. На фоне этого были разговоры моей бабушки и ее друзей о разных вещах, о довоенной жизни, о жизни сейчас. Мы слушали его по правилам галицкого воспитания – когда взрослые говорят, что «ребята и рыбки не имеют права голоса».
Эксперименты с фотографией дедушки Елены – Михаила Паляницы. Елене Турянской 13. 9 лет0003
Время от времени моя бабушка по материнской линии отдыхала от меня и меня отправляли к другой моей бабушке – папиной маме.
Итак, детство проходило одновременно в двух совершенно разных мирах, которые никак не могли пересечься. Если бы не я, они бы никогда не встретились.
Я был полноправным и полнокровным членом обеих семей. Теперь я понимаю, что это был действительно интересный опыт, потому что я начал узнавать эти непохожие миры достаточно рано, чтобы увидеть, насколько они очень разные. Потом эти миры дополнялись другой реальностью – школой, обществом и прочим.
Искусство оказало на меня большое влияние, поэтому каждое жилище львовской интеллигенции было наполнено им – какие-то тканые вещи, керамика, много живописи, графики. Нашей семье принадлежали работы Труша и других известных местных художников, потому что они общались с этими людьми еще до войны. Но после войны многие контакты были потеряны: кого-то посадили, кого-то сослали в Сибирь, кого-то переселили, и все это составило длинные грустные истории из жизни людей.
Симпозиум DE NOVO (аранжировщик Тоня Денисюк), Львов, 1999
Я восприняла нашу семью как отдельный мир, наполненный совсем другой, несоветской эстетикой: полутемные комнаты с необыкновенно красивыми вещами (пережитками прошлой жизни, как мы говорили), уцелевшими после войны – фантастическим фарфором , остатками которых наша бабушка накрывала стол, расшитые золотом и серебром скатерти, какие-то растения в вазонах, книги, лучи света, падавшие сквозь высокие окна, тени на полу, а главное – рояль, инструмент, который был участником многочисленных опытов моего детства.
Это был самый большой объект в квартире моей бабушки, площадка для моих очень интересных исследований звука. Он занимал половину гостиной. Мы с сестрой заглянули в это место, попали под «фортепьян», название, которое у нас было для фортепиано, натянули одеяла и простыни и таким образом построили наш мир.
Работа «Сведение счетов» с симпозиума DE NOVO, бумага, вырезка из бумаги, 110х800 см, 1999 г. Там учились все члены нашей семьи. Это была школа с большими традициями, с углубленным изучением немецкого языка с первого класса и обязательными занятиями музыкой. В училище была своя музыкальная студия, симфонический оркестр, хор, особый орнамент вышивки — он был обязательной частью нашей формы, этот орнамент вышивался на воротниках и обшлагах.
Но все же, к сожалению, мне довелось учиться в этой школе во времена Советского Союза. Разница между тем, что нам рассказывали в школе, и тем, что я знала из домашних бесед, была колоссальной, начиная от истории нашей страны и заканчивая бытовыми вещами.
Это была элитная школа, в которой учились дети местной интеллигенции и представителей истеблишмента. Мы были намного беднее моих одноклассников – детей привилегированного класса, поэтому в школьной атмосфере было что-то нездоровое. На многих занятиях нас рассаживали в соответствии с социальным статусом наших родителей. Только старшее довоенное поколение учителей не участвовало в так называемом ранговом делении учеников и было для нас как бы маяком, воспитывавшим хорошие жизненные ориентиры.
Я мог ясно видеть уровень преподавания и образования старших сотрудников магистратуры и новых учителей. Несоответствие между ними давало пищу для размышлений.
Работа «Сводка счетов» с симпозиума DE NOVO, бумага, вырезка из бумаги, 110х800 см, 1999 г. семья, есть тесная общность украинской среды, все-таки вне нашего круга другая ситуация со своими играми и правилами, если хочешь выжить, надо играть правильно.
С самого начала мы поняли, что все комсомольские и пионерские помешательства неправда. У детей из моего окружения в основном был иммунитет к «Совку» и определенная идиосинкразия ко всему тому, что лелеет старшее поколение.
Учеба в школе далась мне тяжело, потому что я плохо умел притворяться и лгать. Я хорошо учился, но у меня никогда не было особых друзей или знакомых в школе. Были правила, которым нужно было следовать, но остальная жизнь проходила в другой среде, оторванной от школы.
Работа «Свод счетов» с симпозиума DE NOVO, бумага, вырезка из бумаги, 110х800 см, 1999 г. Я хотела поступить на текстильный факультет, но не набрала достаточно баллов для поступления и оказалась на отделении декорирования. Тогда это было для меня настоящей катастрофой. На первых занятиях по леттерингу я плакала и говорила, что это не мое и я брошу, но потом поблагодарила за это свою счастливую звезду.
В колледже был все тот же «Совок», но степень свободы была гораздо выше, чем в школе. Хотя с первого года обучения нам приходилось разукрашивать множество демонстраций и писать идиотские экранизации вроде социалистического долга, тем не менее, это было очень интересное время.
Без названия, симпозиум DE NOVO, Львов, 1999
Я начал понимать, что мир намного шире и интереснее того, что мы изучаем и как нас учат. В этом плане своего рода движущей силой для меня стала лектор из Ленинграда (Санкт-Петербурга), приехавшая во Львов с циклом лекций по фламандской живописи (тогда популярным местом был лекторий). . Она анализировала творчество Брейгеля, описывала эпоху художника, и это было чрезвычайно увлекательно. Ее лекции настолько впечатлили меня, что я занялся искусствоведением, историей, изучением быта прошлого и т. д. Чтобы узнать об этом больше, вы много читали, но не все материалы были опубликованы на русском языке, не говоря уже об украинских переводах.
Следовательно, желание расширить границы знаний привело меня к изучению польского языка, участие в новых исследованиях привело к интересу к философии и ряду других вещей.
Елена Турянская, Львов, 2014
Идиотизм советской системы и абсурдная шизофреническая ситуация, в которой понимаешь, что живешь не так, как хотелось бы, и надо жить так, как тебе говорят – все это мешало мне двигаться вперед. Был довольно болезненный период обдумывания ситуации и поиска путей выхода из нее.
Я поступил в техникум в 1981 году и закончил его в 1985 году, то есть это был еще «Совок» в его «лучших» проявлениях. С гонениями. Все мы состояли в комсомольской организации, иначе нельзя было учиться. Потом за посещение «политически неблагонадежного» концерта можно было исключить из комсомола и попасть в черный список, что означало конец всему.
Приглашение. Проект «Присутствие», Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, 2014
Когда мы учились на третьем курсе, во Львов приехала какая-то вполне заурядная мадьярская рок-группа и выступила с концертом в филармонии. Там было много наших студентов, западная музыкальная культура была им знакома благодаря польскому радио, телевидению и прессе. Студенты взяли с собой трубки и попперсы и вели себя на концерте так, как обычно ведет мировая молодежь.
Арестованы, предложено исключить из комсомола и техникума за «неподобающее» с комсомольской точки зрения поведение.
Прошел демонстративный митинг, посвященный отторжению зрителей. Когда подошло время голосования, я отказался от участия в нем, так как, честно говоря, не видел причин для таких драконовских решений. Несколько человек также отказались, затем все решили не голосовать. В итоге все мы, «избранные», весь день просидели на том собрании, потому что документ об исключении должен был быть передан в комсомол именно в этот день. Нас вызывали по одному и строго говорили: либо вы подписываете, либо вас выгонят, как тех концертмейстеров со статусом «черный список».
Все это длилось до тех пор, пока те, кто на самом деле был причиной всего этого, не сказали нам: «Ребята, мы благодарны за поддержку, но давайте, подписывайте». Ситуация заставила меня почувствовать себя бессильной и очень разгневанной — это было то, что невозможно забыть.
Директор училища был партиец, но великий человек – все «смутьяны» с концерта через год после исключения были повторно приняты и продолжили учебу.
Приглашение. Проект «Молчание», Национальный музей Андрея Шептицкого, Львов, 1997
Поступила в институт в 1985 году и закончила его в 1990 году. Это был Львовский институт декоративно-прикладного искусства и в прикладном искусстве можно было экспериментировать с формами и заниматься поиском, ну не совсем свободно но по крайней мере без значительные негативные последствия для вас.
Интересная ситуация с образованием. С одной стороны, мы становились вполне академичными в смысле образования. Но с другой стороны, мы получили настоящие знания от поколения, которое одно за другим уходило на пенсию по возрасту. Это были люди, которые получили образование за границей и имели представление о свободе, совершенно отличное от того, что мы могли себе позволить. Тогда как следующее поколение профессоров, за редким исключением, вряд ли могло конкурировать на интеллектуальном уровне с предшественниками. Мне казалось, что двери открылись передо мной и на мгновение закрылись позади. Но представление о том, каким должно быть образование, осталось. В то время в художественных кругах было популярно мнение, что здесь развилось что-то выдающееся, так как мы были отгорожены от мира, – но мне это кажется смешным.
Проект «Молчание», Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, 1997 г.
По сравнению с колледжем институт означал иметь все время в мире, которое позволяло делать то, что вы хотите. Это была отличная возможность для самообразования.
В то время я подписывался на польский журнал «Проект», мои друзья также подписывались на мадьярский и немецкий журналы, более того, Национальная научная библиотека им. Стефаника также могла предоставить необходимую литературу.
Тем, кто хотел изучать языки, тем, кто хотел много читать. Были самиздаты, много переводов, необходимую литературу можно было закупать в Польше. Словом, это был интересный период.
Проект «Присутствие», Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, 2014 г.
Я училась на факультете дизайна интерьера и декора. Было несколько профессоров с хорошим архитектурным образованием, но нас не учили основам архитектуры. Было еще несколько выдающихся профессоров. Например, Любченко, история мебели, он был основателем Музея мебели во Львове, но сам институт меня тогда мало интересовал.
К сожалению, когда мы закончили этот факультет, мы обнаружили, что он не подготовил нас к реальной жизни. Это были 90-е, когда только начиналась растерянность и вообще было непонятно, что делать со своей жизнью, ведь профессии Оформителя витрин в универмагах и агитках уже не существовало, было невозможно работать с интерьером в то время, так как во время краха «Совка», когда все рушилось, дизайн был не востребован. Вся структура «Совок» разваливалась, никто не знал, что будет завтра, все стремительно менялось.
Проект «Присутствие», Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, 2014 г.
Я понял, что мне вообще нечего предложить и занялся самообразованием. Потом я как-то увлёкся расписными стеклянными иконами.
Позже именно дизайн интерьеров стал моим основным источником дохода. Анализируя все, чему меня учили в институте, могу сказать, что практически единственными полезными предметами были Композиция и История мебели и интерьера. Остальное мне пришлось осваивать самому.
Во время экспозиции проекта «Присутствие», Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, 2014 г. научил меня многому.
В 70–80-е годы, в детстве и юности, нас возили в горы, где мы проводили почти все лето. Такова была традиция львовских семей. Ездили отдыхать в несколько мест Карпат и Прикарпатья, где еще до войны были курорты. Любимая деревня — Дора, как раз перед Яремче. Задолго до войны гуцулы (название этноса, проживающего в западной части Украины и Румынии) имели гостевые дома, они строили их для того, чтобы иметь дачных арендаторов. Ужин для гостей обычно готовили гуцульские жены, так что это было так называемое «все включено».
В Доре останавливалось много семей из Львова и Франковска (имеется в виду Ивано-Франковск), это были «свои компании», люди, часто имевшие долгую историю довоенных контактов. Там же останавливалась и Дарья Цвек, автор известной кулинарной книги «Сладкая выпечка». Здесь, в Доре, была своя вилла писательницы Ирины Вильде; в Доре жил дедушка переводчика Остап Сливинский и вся его семья приезжала сюда на все лето.
После обеда Дарья Цвек проводила мастер-классы, где наши мамы вежливо сидели с тетрадями и записывали рецепты различных пирогов. Только обещание заманчивого куска такого пирога могло заставить нас, городских детей, выпить вечером стакан молока. Тут же приехал Богдан Сорока с семьей, а вскоре и его мама – легендарная Катрусья Зарицкая. Кстати, я живу на улице имени Зарицких — дедушки и мамы Богдана. Дедушка Богдана был видным профессором математики, а мама – активисткой ОУН («Организация украинских националистов»), всю жизнь провела в тюрьмах, вышла на свободу в 1972.
Во время экспозиции проекта «Присутствие», Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, 2014 г.
Когда Богдан Сорока приехал в Дору, мои каникулы закончились. На реку пошли все, кроме меня – в восемь утра Богдан повел меня в горы с альбомом для рисования. Если бы не Богдан, я бы никогда не стал художником. Он научил меня мыслить как художник, получать удовольствие от абсолютно рутинных практических задач. Однажды мы только начали рисовать вместе, и он учил, рассказывал, анализировал то, что я видел, и то, как я мог выразить свое впечатление в рисовании. Это были 80-е годы.
В 90-х я закончил институт и замер в вакууме. Неожиданно я начала делать иконы из расписного стекла. А в момент моего увлечения иконами Украина была объявлена независимой и во Львов стала массово приезжать зарубежная диаспора.
Когда жители нашей страны столкнулись с финансовыми трудностями, я зарабатывал неплохие деньги, поэтому иконы всячески помогали мне в жизни.
Буклет с первой персональной выставки, Галарт, Львов, 1993
Иконки в практическом смысле тоже многое почерпнули. Это народный примитив. Сделать достойные вещи в Примитивизме можно только в том случае, если вы будете абсолютно честны с собой, так как в Примитивизме легко видны все неправильные вещи. Все это очень далеко от академического искусства. Техника довольно специфична – вы рисуете все как в зеркале – если в изобразительном искусстве последние детали, такие как белки глаз, вы добавляете в последнюю очередь, то в росписи по стеклу порядок обратный, и вы фактически начинаете с белков.
Это хорошее упражнение для мозга, когда вы проходите какой-то процесс в одном направлении, а затем сохраняете темп, в котором находитесь внутри него.
Расписные стеклянные иконы пробудили во мне интерес к аспектам зеркальных отражений, симметрии, гармонии и, одновременно, все это дополнялось посещением мастерских разных философов. У меня был период увлечения восточной философией, чем я, собственно, и занимаюсь до сих пор. А работа над вопросами симметрии, эстетики и гармонии привела меня к технике вырезания из бумаги – языку, с которым я работаю с тех пор и по сей день.
Елена Турянская и Андрей Сагайдаковский на фоне инсталляции «Вот что это такое, чем кажется», Неделя современного искусства во Львове, 2005
Так я начала делать свои работы из бумаги. Меня заметил Георгий Косован, с его личностью связана целая история львовского искусства, в частности, его галерея «Три точки», позже именно «Галарт», где он предложил мне провести выставку, и я влился в среду галереи.
У Косована я впервые узнал о возможности обмена профессиональными идеями. К тому времени мой круг составлял музыканты, или в колледже и институте я видел просто людей, которые хотели пробиться в жизни. А в галерее Косована я, наконец, встретил тех, с кем можно было обсудить то, чем я действительно увлекался. Это был действительно ценный опыт для меня.
Вот что это такое, чем кажется. Инсталляция Елены Турянской и Андрея Сагайдаковского на Неделе современного искусства во Львове, 2005 г.
Познакомился с Андреем Сагайдаковским, с которым до сих пор дружу. Отсюда начался период взаимодействия и взаимовлияния со многими художниками и множеством интересных людей. Я не принадлежал ни к какому художественному сообществу. Ходил куда хотел и общался с интересными. Часто я оказывался самым младшим в компании. Так вот, мне нравилось сидеть где-нибудь в уголке, смотреть и слушать. Огромным шагом вперед для меня стала моя первая персональная выставка моих работ, вырезанных из бумаги, в галерее Косована в 1993. С тех пор меня называют «Вытынанка» (от украинского «вырезанная из бумаги»).
Далее у меня есть несколько друзей с Запада. Сюда стали приезжать выходцы из диаспоры – молодое поколение, рожденное на Западе. Эти люди были воспитаны в украинских традициях, их не пугал бардак, который здесь был в 90-е. Просто они какое-то время жили во Львове, чтобы понять, что делать со своими украинскими корнями.
Приглашение на выставку «Без названия», Литературный дом, Берлин, 2019
Так я встретила своих подруг на всю жизнь – Елену Марченко и Лесю Рыбу (Терлецкую), обе родились в Англии.
Леся — художник, а для Оленьки искусство — стиль жизни, словом, она вообще уникальный человек. Девушки, жившие в тот момент в Мюнхене, как-то подтолкнули меня поехать в Германию.
В общем, надо сказать, что это было интересное время и для Запада, мне посчастливилось встретить выживших в суперсвободных 80-х в Европе. Это чувствовалось в людях, с которыми я был знаком. Обычно они были старше меня и рассказывали о вещах и образе жизни, которые были уже невозможны для Европы 9-го века.0 с. Сейчас, оглядываясь на середину 90-х, я тоже вижу многое и в первую очередь степени свободы, которые в 2000-х стали невозможными.
Тоня Денисюк, Андрей Сагайдаковский, Елена Турянская, 2004
В один из первых приездов в Мюнхен мне довелось побывать на огромной выставке – Бэкон, Дюбюффе и Джакометти. То, что я увидел, буквально поразило меня.
Я понял, что вообще ничего не знал, все, чему меня учили в институте, было пустой тратой времени и была какая-то неизмеримая для меня СВОБОДА, образ мыслей, образ жизни – все это такое разное и в сумме настроено совершенно разнообразны известными мне способами создания произведений. Для меня это был самый впечатляющий культурный шок, но он дал мне очень мощную движущую силу, я имею в виду, что я хотел стать частью всего этого процесса. Далее я поехал учиться, сколько мог и где было возможно.
Буклет проекта «Пространство между пространствами» (Zwischenraum) Львов, Фрайбург, Безансон, 2004
Путешествие сыграло для меня очень важную роль. Не туристические, а с погружением в местную повседневность. С середины 90-х я занимался аранжировкой, концептированием и курированием международных арт-проектов, поэтому у меня не было проблем с визами. Даже сейчас это достаточно важно для меня. Хотя бы раз в четыре месяца я должен уезжать в большой мир. В противном случае я чувствую себя здесь не в своей тарелке. Хотя я ясно вижу, что принадлежу этой стране.
Однажды меня спросили, что для меня значил СССР и как я отношусь к той эпохе. Я вижу в этом колоссальную трагедию, огромную пропасть, отделившую нас от того мира, который развивался по текущим законам эволюции. Честно говоря, в настоящее время я не вижу способа восполнить эти сбои. Раньше я думал — у меня была такая идеалистическая мечта, — что следующие поколения смогут это компенсировать, но реальная ситуация выглядит не слишком утешительно.
Мюнхенские апартаменты Оленьки Марченко / Оленьки Марченко и Леси (Рыбы) Терлецкой, 1994
Сейчас у меня довольно странный период, период тотального переосмысления всего. Это как сильный творческий кризис, спровоцированный извне. В 2014 году я сделал большой проект «Присутствие» в Национальном музее во Львове. Для меня это был очень онтологический проект. Это случилось в июне. Большая его часть была создана непосредственно перед событиями Майдана, это была огромная и масштабная работа.
Предметом моего интереса всегда были абстрактные понятия, такие как Вселенная, глобальные взаимосвязи.
Когда случился Майдан, а за ним война, я погрузился в материальный мир. Я перестал видеть смысл в фиксации своих размышлений, в своей художественной практике. Зарабатывать деньги на дизайне и приносить их в больницу для мальчиков казалось гораздо более полезным занятием. Вскоре потребность в ежедневной практике привела меня к нескольким проектам, которые были просто попытками обрести новую основу. С течением времени чувства злости, беспомощности становятся твоим рутинным состоянием и ты понимаешь что надо научиться с этим жить и в связи с тем что искусство для меня один из физически необходимых ритуалов я начала приходить в себя . Этот процесс показался мне более важным, и я стал его фиксировать. Требовался другой язык. Я начал рисовать углем и графитом. Здесь началось формирование чего-то нового для меня. Некоторая новая добавленная стоимость.
Открытие выставки «Без названия», Литературный дом, Берлин, 2019
Сейчас я просто живу, радуюсь тому, что могу быть счастливой, стараюсь положительно влиять на то, на что могу повлиять , постарайся не думать о вещах, которые я не могу изменить. Кажется банальным, но на самом деле воплотить их в жизнь — настоящее искусство. Я делаю все возможное и продолжаю работать.
Елена Турянская
MITEC предоставляет авторам платформу для свободного выражения, но оставляет за собой право не делиться своими взглядами.