Высокий стиль это: Высокий стиль | Понятия и категории

Высокий стиль | Самарская государственная филармония

В прошедшую пятницу в Самарской филармонии прошёл один из концертов III Международного фестиваля «Дни высокой музыки». В нём приняли участие исполнители легендарного российского коллектива – Государственного квартета имени А.Бородина и музыкальный критик и телеведущий, дважды лауреат российской телевизионной премии «Тэффи» Артем ВАРГАФТИК (Москва). В программе прозвучали знаменитые квартеты П.Чайковского, А.Бородина и Л.Бетховена.

Признаюсь, не так часто приходится присутствовать на столь элитарном и изысканном концерте. Вот уж где поистине настраиваешься на строгий и высокий стиль академической камерной музыки. Без тени популизма или классической назидательности. Чистота жанра в её кристальном обрамлении. Четыре струнных инструмента, четыре исполнителя — Рубен Агаронян (первая скрипка), Сергей Ломовский (вторая скрипка), Игорь Найдин (альт), Владимир Бальшин (виолончель). И целый мир светлых, нежных, добрых и радостных чувств. В этот мир без труда погружаешься благодаря фантастическому таланту музыкантов, их умению дышать, слышать, видеть и чувствовать как единое целое, — этакий сгусток единой, лучезарной энергии. Ни одного звука всуе, ни одного лишнего, — на публику, движения. Полная растворённость в исполняемой музыке. «Четверо равных. Четверо разных. Четверо великих. Театр четырех актеров». «Бородинцы – это не четыре отдельных инструмента, а один с шестнадцатью струнами». Эту характеристику, данную музыкантам зарубежной прессой, на протяжение почти 60 лет можно отнести к каждому исполнительскому составу их славной истории. Такую сценическую биографию нынче встретить трудно: Квартет имени Бородина один из немногих, непрерывно выступающих камерных ансамблей мира, неизменно подтверждающих свою высокую исполнительскую планку. Не всем известно, что музыканты долго боролись за присвоение их коллективу имени композитора Александра Бородина. Это случилось в 1955 году, спустя 10 лет после публичного выступления на сцене.

Почему Бородин? Да потому что именно он и его квартеты заложили основу русской традиции в этом музыкальном жанре. И, конечно, во многом благодаря выдающемуся исполнению коллективом его сочинений.

Долгие годы Квартет Бородина тесно сотрудничал со многими современными композиторами. Но особая страница их биографии – творчество Дмитрия Шостаковича. С ним они неизменно консультировались в процессе работы над его музыкой, а после смерти композитора выступали в России и в зарубежных гастрольных поездках с циклом всех его квартетов. Интересно, что последним публичным выступлением Шостаковича в качестве пианиста (на посвященном его творчеству фестивале современной музыки в Горьком, 1964 г.) было исполнение собственного Фортепианного квинтета совместно с музыкантами Квартета им. А.П. Бородина. Бородинцы выступают на лучших сценических площадках мира и в скромных отечественных залах, играют в ансамбле с выдающимися русскими и зарубежными музыкантами, записывают пластинки и альбомы: 15 квартетов Шостаковича, 16 квартетов Бетховена, шесть «Русских квартетов» Гайдна, квартеты Шуберта и Брамса, … и не только.

Их не зря называют «визитной карточкой» музыкальной России, ведь уже в третий раз за всю свою историю, Квартет облетел вокруг земного шара с концертами, представляя исполнительское мастерство нашей страны.

Сегодня этот уникальный коллектив – лауреат множества премий: Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1968), Государственной премии СССР (1986), Премии Мэрии Москвы (1998), Государственной премии Российской Федерации (2002). А исполнение ими квартетов Бетховена, Шостаковича и Шнитке в Лондоне, по признанию газеты Telegraph, вошло в международный рейтинг «10 самых значимых событий в мире классической музыки 2010 года».

Они всегда «говорят» о главном на языке музыки: о том, что понятно каждому из нас, независимо от возраста, профессии, страны проживания – о любви и радости, о драмах и трагедиях человека и силе его духа. О человеческой природе, где душа и её духовная суть невозможны без поиска и обретения гармонии. А разве не в музыке мы можем найти ответы на все вопросы нашего земного существования? Для кого-то смысл жизни – в любви. Для другого – в борьбе за справедливость. Но для тех и других — это поиск ГАРМОНИИ. И разве не этот поиск ведёт нас в концертные залы, чтобы в музыке композиторов классиков, великих гениев человечества, обрести душевное равновесие?

В этом концерте, вызвавшем такой ажиотаж среди самарцев, принял участие Артём Варгафтик, — лицо медийное, узнаваемое и потому вызывающее особый интерес у слушателей. Мало кому из ныне существующих и признанных популяризаторов музыки удаётся на протяжение многих лет удерживать внимание со стороны знатоков и любителей музыки. Многим импонирует его артистическая манера повествования, основанная на обширном знании исторических событий, связанных с рождением тех или иных музыкальных сочинений. Иногда спорная, но всегда неизменно авторская трактовка, в любом случае привлекает на сторону его аудитории всё большее число поклонников. Так, благодаря его слову, многое в услышанной затем музыке становится понятным, будь то настроение или замысел композитора. Вот одночастный Квартет B-dur молодого Чайковского на тему украинской песни, услышанной им в с. Каменке от садовых работниц. Был написан в 1865 г. и в октябре того же года исполнен на ученическом вечере в Петербургской консерватории. От Варгафтика узнаём, что сохранилось только Allegro со вступлением и заключением, остальные части были, по-видимому, уничтожены автором. Но прозвучавшее затем юношеское сочинение, не исполнявшееся ранее в Самаре, удивительным образом вдруг становится частью большого мира музыки Чайковского, — узнаваемого, любимого и такого родного. «Поле камерности», казалось бы, незрелого опыта вырастает до грандиозных размеров будущих гениальных симфонических полотен композитора. Исток – и вот оно, мощное русло! И слово, и затем музыка, уместились всего в 15 минут. Скажите, а сколько понадобится вам, чтобы узнать обо всём этом?

А вот Второй квартет Бородина. Главный образ – любовь всей жизни, жена композитора, талантливая пианистка Екатерина Протопопова. Именно ей он посвятил этот квартет, рассказав о своём большом и светлом чувстве. И когда больше узнаёшь о тех событиях, об истории непростой совместной жизни этого союза, — по-другому начинает воздействовать и музыка.

Ну что мы знали об этом сочинении? «Зрелое и совершенное произведение, каждая из его четырех частей, составляя единое целое, является одновременно маленьким инструментальным шедевром». Это правда. Но не вся. Воспринимая русскую напевность, широту и пластичность этой музыки, ты начинаешь понимать причину такой вдохновенной красоты!

С удивительно лёгким сердцем уходишь с концерта, будто душа обрела крылья. Вдохновение, переданное музыкантами слушателям концерта, невозможно не заметить по оживлённому обсуждению среди публики.

Галина Майдина, менеджер: «Сказать честно, пришла из-за Варгафтика. Любопытно было послушать его вживую. Но то, какая музыка прозвучала в концерте – это открытие для меня. Всегда думала, что камерная музыка – не моё. Да я просто ничего об этом не знала! Спасибо всем, кто пригласил в Самару этот коллектив»

Нина Абакумова, библиотекарь: «Я прежде всего почитаю слово, преклоняюсь перед русской литературой. И музыку люблю, но мало её знаю. Спасибо за чудесную возможность расширить своё представление о русских гениях.

Мы впереди планеты всей, это точно!»

Светлана Никонова, учитель музыки: «В который раз убеждаюсь, что правильно выбрала профессию. Как только попадаю в филармонию, наполняюсь новыми впечатлениями и спешу поделиться ими со своими учениками. Знаете, уже многих обратила в свою веру! Вот и сегодня я пришла не одна. Думаю, по дороге домой, — а мы живём на Безымянке, — нам будет о чём поговорить с учениками. Я так рада, что одно из их первых впечатлений будет связано с такой музыкой и такими именами!»

Николай Тиссе, пенсионер: «Пришёл с женой, хотя она и не совсем здорова. Два часа в зале пролетели так незаметно – уходить не хочется! Какие там болячки, ни разу и не вспомнили. Недаром говорят, что музыка лечит!»

Фестиваль «Дни высокой музыки» ещё не закончился. Впереди множество интересных концертов. Во всех смыслах. Приходите и найдите свой смысл во всём этом многообразии!

Людмила Беляева
музыкальный редактор Самарской филармонии

Высокий стиль — Стиль и личность.

Шаг навстречу к себе — LiveJournal

Я очень благодарна всем участницам сообщества за комментарии – приятно знать, что мой труд не пропадает даром, а приносит хотя бы небольшую пользу. Попытаюсь и дальше двигаться в том же направлении и структурировано излагать некоторые свои мысли и наблюдения.

Итак, мы начали с простых истин, к которым нужно обратиться в первую очередь, разбираясь со своим персональным стилем. Затем мы задумались о пропорциях и о том, в каких случаях нужно обращать внимание не на рост, а на соотношение длины ног к длине торса (напомню: паховая точка – условно центральная, в классических пропорциях это точка деления фигуры пополам). Потом мы изучили брахиморфный тип и посмотрели на примерах, как можно визуально удлинить ноги и как можно нечаянно их «укоротить».

Сегодня уделим внимания долихоморфному типу, с поправкой: долихоморфный тип плюс высокий рост, то есть «группа риска», опасающаяся выглядеть нескладно из-за длинных конечностей. Конечно, не берём в расчёт девушек-моделей – которые, благодаря юности, свежести лица и профессиональным навыкам могут «вынести» на себе всё, что угодно. Попробуем приблизиться к жизни.

1. У некоторых девушек есть комплекс: я высокая, куда мне ещё каблуки. Но именно «комплекс роста» мешает им грациозно носить обувь на плоской подошве: сразу заметно, что она надела балетки не потому, что в них удобнее, а потому, что стесняется каблуков. Значит, первое, что нужно сделать: полюбить и принять свой рост и выработать осанку. Тогда под любой, в том числе очень высокий каблук можно будет подобрать правильные пропорции одежды, и это будет красиво.

2. Заданные пропорции фигуры диктуют выбор пропорций в одежде. Если вы от природы не миниатюрная, нет смысла пытаться примирить свою фигуру с крошечными малообъёмными жакетиками или «детскими» платьицами с модным нынче округлым воротничком. Дисгармония сразу будет бросаться в глаза, и появляется риск выглядеть нелепо.

3. Мне доводилось наблюдать, как статные от природы девушки бросаются в крайность (то ли от отчаяния, от невозможности отыскать правильную одежду по росту, то ли просто от лени) и начинают везде и всюду ходить в спортивных костюмах или в джинсах и кроссовках. Конечно, спортивный стиль сейчас в моде – но для такого типа фигуры в чистом виде он противопоказан, он огрубляет фигуру, делает её громоздкой.

4. С чистыми стилями вообще нужно быть поосторожнее: в чистом романтизме (пышные юбки, оборки, рюши) есть риск выглядеть глупо, в чистом «андрогине» (мужские костюмы, мужские ботинки) – мужеподобно. Но это из разряда персональных рекомендаций, всё же надо плюсовать к фигуре типаж лица, прежде чем окончательно определиться со стилистикой.

5. Не мельчите с аксессуарами. Опять-таки, всё должно быть гармонично: если в наличии – крупные черты лица, немаленькие кисти рук и стопы ног, то крошечные серьги, миниатюрные клатчи могут выглядеть инородно или вовсе – как мусор, которым «присыпали» одежду. Сомневаетесь в аксессуарах – лучше вовсе откажитесь от них, сделав ставку на чёткие линии или на цвет.

6. Кстати, о цвете. Модный приём «колор блокинг» (комбинации из равнозначных, в том числе ярких, цветов) весьма выигрышно смотрится на статных фигурах. Можно смело дробить одежду на несколько цветовых блоков (в отличие от маленькой фигуры, для которой лучше выстроить одну цветовую линию, а затем дополнить её цветовыми акцентами), это добавит уверенность образу.

7. Ещё актуальная тенденция, словно бы созданная специально для длинноногих – расширенная линия плеча. Жакеты с чётким, акцентированным плечом могут выровнять пропорции и гармонизировать фигуру; жакеты со спущенным плечом могут создать иллюзию, будто одежда немного велика – и тогда фигура оптически «уменьшается».

8. Сейчас в моде нарочито укороченные брюки, но это неоднозначная длина: с одной стороны, опасность «порезать» лодыжку не страшна длинноногим, но, в то же время, эта длина не должна выглядеть так, будто вы купили брюки, которые вам коротковаты. Лучше всего – подворачивать низ брюк до «модной» длины и носить их с мокасинами или лодочками на маленьком каблучке (так называемые kitten heels).

9. Можно экспериментировать с юбками «опасной» длины – миди; и носить их, например, с лоуферами или с ботинками в мужском стиле.

10. Лучшие друзья высоких девушек – асимметрия и многослойность. Если в наличии имеется хороший рост, значит – имеется простор для того, чтобы комбинировать разные длины и диагонали. И тут, опять-таки, всё индивидуально: но о том, где можно «резать» фигуру и где нежелательно, поговорим в следующий раз.

Совсем скоро вернусь с иллюстрациями по теме.

Tags: оценка фигуры, советы, стиль

Высокий стиль Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанное содержимое
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

самая современная, элегантная или эксклюзивная мода, особенно в одежде.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. ВИКТОРИНА ПО АМЕРИКАНСКОМУ АНГЛИЙСКОМУ

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение высокого стиля

Впервые записано в 1935–1940 гг.0034

высокий шаг, высокая палка, высокая палка, High Street, нервный, высокий стиль, высота, высокий стол, hightail, hightail it, High Tatra

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к высокому стилю

модный, футуристический, модный, сюрреалистичный, ультрасовременный

Как использовать высокий стиль в предложении

  • Эрик Гарсетти преуспел Вилларайгоса и получил высокие оценки за первые полтора года работы.

    Голден Стэйт готовится к «Красной свадьбе» сенатских гонок|Дэвид Фридлендер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST бодрый.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST .

    Осечки Пентагона в скандале с реактивным самолетом-невидимкой|Дэйв Маджумдар|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Навязчивые физические упражнения и неадекватное питание могут со временем подвергать людей высокому риску травм от чрезмерной нагрузки, таких как стрессовые переломы.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает модели с недостаточным весом|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Самая последняя активность достигла высшей точки 3,6 по шкале Рихтера.

    26 Землетрясений позже, дымящийся пистолет Fracking находится в Техасе|Джеймс Джойнер|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Почитай врача за нужду в нем: ибо Всевышний сотворил его.

    Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное

  • Всевышний сотворил лекарства из земли, и мудрый человек не возненавидит их.

    Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное

  • У Величия на небесах есть колония и народ на земле, которая в противном случае находится под властью лукавого.

    Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway

  • В поперечном сечении норы варьировались от круглых (три дюйма в диаметре) до овальных (три дюйма в высоту и четыре дюйма в ширину).

    Летние птицы с полуострова Юкатан|Erwin E. Klaas

  • Однако, поскольку Испания пала с того высокого положения, которое она когда-то занимала, ее колониальная система также рухнула.

    Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.

Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. Модная одежда высокого стиля

  2. 87″>

    прическа укладка волос (особенно у женщин)

  3. по-домашнему как по-домашнему

  4. прическа укладка волос

  5. честно это действительно так

  6. подголовник лента, являющаяся частью уздечки, надеваемой на голову лошади

  7. образ жизни образ жизни, отражающий чьи-либо ценности и взгляды

  8. стиль того, как что-то делается или как это происходит

  9. полуацеталь органическое соединение, обычно образующееся в качестве промежуточного продукта при получении ацеталей из альдегидов или кетонов

  10. 54″>

    стиль жизни образ жизни, отражающий ценности и взгляды человека

  11. образ жизни образ жизни, отражающий ценности и взгляды человека

  12. гомостилизованные (ботаники), имеющие стили одинаковой длины

  13. в стиле современной моды или стиля

  14. средняя школа государственная средняя школа, обычно включающая классы с 9 по 12

  15. склонность к убийству, способность или склонность к убийству другого человека

  16. честность качество правдивости и честности

  17. highschool государственная средняя школа, обычно включающая классы с 9 по 12

  18. Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *