Витраж современный: Современные витражи

Современные витражи

На сегодняшний день существует большое количество техник для исполнения современных витражей и каждая из них отличается своими особенностями. Красота витражей накладывает отпечаток неповторимости и индивидуальности на весь интерьер или экстерьер здания. Причудливая игра цвета, идеальная гармония между стилевыми особенностями помещения и дизайном витражней делают композиции оптимальным выбором для тех, кто желает создать неповторимый облик интерьеру и подчеркнуть свой утонченный дизайнерский вкус. Кратко об особенностях техник, которые могут использоваться при создании эффектных современенных витражей, можно узнать ниже.

Классическая техника при создания витражного панно зародилась в средние века и является родоначальником всего витражного искусства, послуживший основой для всех остальных техник. Особенности изготовления свинцово-паечных витражей, которых также называют наборными, не изменились: вырезанные или отлитые по эскизу цветные стекла соединяются между собой жестким металлическим профилем.

Чаще всего используется медный, латунный или свинцовый профиль, что позволяет создавать большие по площади цветные мозаики. Для создания крупных панно и небольших миниатюр используется профиль различной толщины.

Витражная техника Тиффани. Появившись в конце 19 века, техника Тиффани усовершенствовала технологию классического витража. Она позволяет создавать уникальные современные объемные витражи с выпуклыми или вогнутыми элементами. При создании такого витража каждый стеклянный элемент обтачивается стеклорезом и оборачивается медной лентой, а затем спаивается оловянным припоем с другими элементами согласно эскизу композиции. Такая техника дает возможность использовать множество мелких деталей, получая тонкие и изящные линии на художественном изделии.

Витражная роспись зародилась в средние века как элемент, используемый для дополнительного декора классических витражей. Сейчас художественная роспись используется как самостоятельное направление, а выполненные работы отличают высочайшая деталиция изображения и эксклюзивность, поскольку все этапы выполняются исключительно вручную опытным художником.

Сравнительно недавно появились новые виды витражей:

Художественный пескоструй. Несмотря на то, что пескоструйный аппарат был запатентован еще в далеком 1870 году в США, тем не менее технология использования пескоструя для создания высокохудожественных рисунков для оформления декора интерьеров стала применяться относительно недавно. Пескостуйный витраж — это вид витражей, которые создаются на цельном листе стекла или зеркала методом пескоструйной обработки поверхности. Отличительной особенностью такого витража от остальных является монохромность получаемого изображения, однако при добавлении пигментов возможно и создание цветный композиций.

Фьюзинг — витражи, в которых рисунок создается посредством одновременного запекания  разноцветных стеклянных элементов, а также впеканием в стекло каких-либо инородных деталей, например, проволоки, фольги, стержней, стрингеров, которые придают готовому витражному изделию эксклюзивность и эффектный вид.  

Травленые витражи — композиция из цельного стекла или группа стеклянных элементов с изображением, расположенных согласно художественной композиции в секциях рам. По своей визуальной концепции аналогичны пескоструйным витражам. Травление выполняется при помощи пасты, в составе которой содержится плавикавая кислота, разъедающая верхний слой стекла.

Фацетные витражи — современные витражи, созданные из стекол, по периметру которых снята фаска (фацет) или полированных и шлифованных стекол с огранкой. Для усиления эффекта от преломления света нужна широкая фаска, поэтому для таких витражей используют толстое стекло, что придает фацетным витражам достаточно большой вес. Соединение стекол в таких витражах осуществляется с помощью метода классического витража или витража Тиффани. Также недавно появилась возможность прямого наклеивания на стекло готовых фацетов (бевелей), что значительно уменьшает вес готового изделия.

Пленочные витражи представляют собой качественную имитацию техники Тиффани. Пленочные витражи создаются путем наклеивания на листовое или акриловое стекло элементов из специальной цветной самоклеящейся пленки и свинцовой ленты. Протяжки в таких витражах могут быть различных цветов – белого, красного, золотого, черного. Основой для пленочных витражей могут служить как стекло – прозрачное, тонированное или матированное химическим способом, так и оргстекло. При великолепном внешнем виде такие витражи стоят намного дешевле классических.

Заливные витражи визуально похожи на работы, выполненные из разноцветных стеклянных элементов. Однко суть данной техники заключается в том, что на стекло по эскизу полимером или свинцовой лентой наносится контур будущего витража, а ячейки между ними заливаются лаком или краской. Изготавливают заливные витражи вручную или механизированным способом. 

Комбинированные витражи появились благодаря возможностям различных технологий, что позволило соединять в одном витраже несколько техник. Композиции, выполненные с использованием нескольких техник, являются самыми популярными среди современных произведений витражного искусства, потому что такой прием позволяет добиться определенных оптических эффектов, особой декоративности изделия и создавать многоэлементные эффектные композиции.

Витраж приобретает особую выразительность в сочетании с различными видами изобразительных искусств. Прошлое витражного мира богато, безграничны его перспективы, а также неисчерпаемы и творческие возможности. Безусловно, витраж — оптимальный способ придать интерьеру особый шик и оригинальность. Современные витражи стали одним из удачных, интересных и оригинальных решений для оформления и дизайна помещений. 

Наша студия изготавливает витражи, используя как современные технологии, так и классические. Наши изделия имеют прекрасное качество и доступную стоимость, ознакомиться с которой можно в разделе «Цены на витражи».

Современные витражи.

Виды витражей.

Сейчас существует большое количество различных техник исполнения витражей. Каждая из техник обладает своими преимуществами и особенностями. Эти техники используют стекло, элементы фьюзинга, фацетированное стекло, специальные пленки, металлические элементы, а также различные приемы химического травления стекла, пескоструйную обработку, роспись по стеклу.

Витраж в технике «Тиффани».
Подавляющее большинство витражей выполнено в технике Тиффани. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными.
Современные витражи в технике тиффани выполняются по эрзац-технологии.

Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой оловянным припоем и патинируются.

Фацетный витраж.
Фацетные витражи — витражи, выполненные из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Пескоструйный витраж.
Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Мозаичный витраж.
Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

Наборный витраж.
Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Расписной витраж.
Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Травленый витраж.
Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Паечный витраж.
Паечный витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Комбинированный витраж.
Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Кабошон.
Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Узор «Мороз».
Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне. Нацвет Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Травление.
Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление.
Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Рюмочная плитка.
Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Транспарант.
Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Эрклез.
Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Бендинг.
Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке (панджара).
Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Витраж на латунной арматуре.
В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.

Живопись по стеклу.
Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное — совершенное владение техническими приемами живописи. Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям. Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.

Фьюзинг.
Фьюзинг — это техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией Фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.
Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них — это «формование». То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг: комбинированное прочесывание, при котором используется инструмент для деформации формы стекла, пока оно горячее; огневая полировка, при которой используется печь для нагревания стекла, чтобы в результате придать ему гладкость и блеск.
  • Назад

Modern Stained Glass — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( более 1000 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Красочные идеи использования витражей в современном доме

    1

    Розовое тонированное зрелище

    Михаил Лоскутов

    Самые классические образцы цветного стекла, окна по-прежнему способны удивлять и восхищать. Это граница, которую видно с обеих сторон; играть с этой двойственностью — заманчивая перспектива. В нью-йоркской квартире Гарри Нуриева из Crosby Studios дизайнер вставил внутреннее окно из плексигласа пастельно-розового цвета, которое выделяется на фоне кобальтово-синих кухонных шкафов и придает столовой розовый оттенок. crosbystudios.com

    2

    Драматические двери

    Эленио Барбетта

    Архитектор Ханнес Пеер установил в своем миланском доме двойные двери с желтыми и синими витражами, расположенными так, чтобы создать трехмерный эффект. Ярко-зеленые стены усиливают богатство тонов, а свет, проникающий через двери, отбрасывает сияющие блики на глянцевый деревянный пол. hannespeer.com

    3

    Апельсиновая любовь

    Кристин Фрэнсис

    В Мельбурне компания Sibling Architecture использовала цвет, чтобы придать каждому пространству этого семейного дома середины века ощущение игривости. Нигде это не проявляется так ярко, как в ванной, где оранжевая перегородка для душа действует как визуальная доза витамина С. siblingarchitecture.com

    Реклама – продолжить чтение ниже — спланируйте пространство живописно, витражи — идеальный выбор для перегородок, не пропускающих естественный дневной свет. Нам нравится комнатная перегородка Glas Italia «Sherazade Slide Patchwork» от Пьеро Лиссони с ее элегантной алюминиевой решеткой в ​​​​стиле Мондриана, которая может быть заполнена любой комбинацией тонированных и простых стеклянных секций. Когда он убирается, цветные блоки накладываются друг на друга, заполняя комнату меняющимся спектром оттенков. Цена по запросу; glasitalia.com

    5

    Мечты о Калифорнии

    LAURE JOLIET

    В доме в Эхо-Парке, Лос-Анджелес, витражная дверь, созданная художником Дэвидом Шейдом, вдохновлена ​​калифорнийским светом и пейзажем. «Я только что вернулся из ботанического сада Хантингтона, — говорит Шейд, — и там был кактус со спиральной спиралью. Хотя я всегда использовал треугольники и геометрические фигуры, это был один из первых случаев, когда я попытался подумать о принудительной перспективе и создании слоев с дизайном и цветами стекла». davidscheidstainedglass.com

    6

    Neon dream

    KRISTIAN SEPTIMIUS KROGH

    Ванная комната Патрицио Фрадиани в палаццо в Монтелеоне д’Орвието, Италия, имеет кислотно-желтую экранированную кабину, которая окрашивает оригинальный пол изразцы и фрески в свежем свет.

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    7

    В кадре

    Wai Ming Ng

    Студия Marjan van Aubel умело соединила эстетику и технологию – сенсибилизированные красителем солнечные элементы в дизайнерском «Current Window» используют энергию солнца для генерировать электричество, которое питает его светящиеся цвета. Цена по запросу; marjanvanaubel.com

    8

    Золотой момент

    ЭЛЕНИО БАРБЕТТА

    Ханнес Пер использовал свойства цветного стекла в миланской квартире своих друзей, Валерио Леоне и Насти Шерсен. Здесь солнечно-желтые стеклянные ромбы вставлены в решетку из бледной латуни, а в каждой из раздвижных дверей светится одна рубиновая секция. hannespeer.com

    9

    Candy Crush

    Ganna Design

    В семейном доме в Нью-Тайбэе вертикальные панели конфетного цвета от Ganna Design смягчают минималистский монохромный лестничный пролет, создавая созерцательную атмосферу церкви, но в гораздо более современный дух. ganna-design.com

    Advertisement — Continue Reading Below

    10

    Лестница в небо

    Wai Ming Ng

    Витражи могут одновременно скрывать и открывать, что делает их творческим способом зонирования многофункциональных пространств. Этот экран в стиле арлекина обеспечивает уединение в спальне на антресольном уровне Replica House Studios — дома и рабочего места в Ислингтоне архитекторов Тома Сурмана и Перси Уэстона из Surman Weston — перед тем, как обойти подвесную лестницу. surmanweston.com

    11

    Отражающие пространства

    Gaelle Le Boulicaut

    Ванные комнаты предлагают прекрасную возможность смело использовать цветное стекло, создающее обволакивающую атмосферу, успокаивающую или заряжающую энергией. Внушительная купальня в доме Ричарда Кристиансена в Лос-Анджелесе 1940-х годов Flamingo Estate, отремонтированном Studio KO, напоминает собор. studioko.fr

    12

    Выше и дальше

    Chris Gascoigne

    Витражное окно в крыше — это эффект, который создает эффект пребывания внутри калейдоскопа с разноцветными тенями, отбрасываемыми вокруг вас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *