Вішальники фото: ВІШАЛЬНИК ВИХЛОПНИЙ — Vroda

Красно-черный Дмытро Павлычко / Культура

Про истинную суть известного «пысьмэнныка»

Петр Маслюженко

28.10.2022

Первая его книга стихотворений называлась «Любовь и ненависть» (1953). В 1977 г. она была удостоена Государственной премии УССР имени Т. Г. Шевченко. Многим наверняка известна песня на его стихи, написанная талантливым композитором Александром Билашом, в период расцвета УССР — «Два кольори» (1964), которую по праву называют народной, поскольку ее уже больше полувека (!) поют в домашних застольях не только на Украине. «Червоный — то любов, а чорный — то журба», — лирично гласит припев, и лишь спустя годы в угаре нацизма на Украине скажут, что автор, дескать, уже тогда зашифровал в своих строчках цвета бандеровского флага.

Речь идет о поэте Дмытре Павлычке, всячески обласканном властью и при «советах», — чего стоят только ордена Трудового Красного Знамени (1960), «Знак Почёта» (1967), Дружбы народов (1979)!), и при, так сказать, администрациях «проекта Украина».

Из всех наград периода «нэзалэжности», не забыв про ордена Ярослава Мудрого разных степеней и прочее, отметим звание «Герой Украины» с вручением ордена Державы (2004), врученные Павлычке «за выдающийся личный вклад в развитие украинской литературы, создание вершинных образцов поэтического слова, плодотворную государственную и политическую деятельность».

Когда выгодно было, он воспевал любовь, дружбу между народами СССР, мировую революцию и собственно революционеров, а когда «ветер перемен» задул в другие паруса, он, как и прочие ему подобные (а хочется сказать «все они»), метнулся в сторону «нэзалэжной Украины», стал адептом «проекта Украина», что неизбежно означает сначала «не-Россия», а потом, как видим, и «анти-Россия».

Известный киевский публицист Мирослава Бердник однажды рассказала на своей страничке в Живом Журнале: «У меня не раз спрашивали — правда ли, что Дмытро Павлычко был протеже Лаврентия Берии? Для сомневающихся цитирую докладную записку маршала Советского Союза от госбезопасности в Президиум ЦК КПСС: “Главный редактор Львовского книжно-журнального издательства Цмокаленко, которому Павлычко представил сборник своих стихов, уже два года задерживает издание этой книги.

Учитывая, что стихи Павлычко талантливые и в основном направлены против Ватикана и буржуазных националистов, такая книга могла бы сыграть большое воспитательное значение для местной молодежи”». (Машинописный подлинник. Подпись Берия — автограф. РГАСПИ, ф.82, оп.2, ед. хр 897, лл. 143-150).

Еще один интересный документ — показания на поэта Василя Кривца, которыми Павлычко обеспечил коллеге восемь лет срока за «антисоветскую деятельность»: «Кривец… показал себя с отрицательной стороны как человек, имеющий враждебные нашей деятельности, буржуазно-националистические идеи… Кривец отрицал колоссальные изменения в развитии экономики и культуры в Советской Украине, происшедшие в результате социалистической революции и великих побед советских людей за годы существования Советской власти… Считаю необходимым указать и на то, что Кривец расхваливал поэзию украинских националистов» (показания Павлычко на допросе 9 июня 1955 г. Архивное дело 016012, т.2, ст. 99-104).

Или возьмем точечно 1973 год. Есть документ (см. фото), уже многократно публиковавшийся, однако никто из подписантов его не опротестовал, не подал на публикаторов в суд. Текст таков:

«Председателю КГБ СССР тов. Андропову Ю. В.

копия: Первому секретарю правления СП СССР тов. Маркову Г. М.

Уважаемый Юрий Владимирович!

Мы, украинские советские писатели, решительно осуждаем действия так называемых литераторов Светличного, Стуса, Сверстюка, Караванского, братьев Горыней, Мороза, Черновола, Осадчего, математика Л. Плюща, В. Некрасова и др., погрязших в националистическом болоте и не раскаявшихся в своей антисоветской деятельности. Нет и не может быть прощения им, замахнувшимся на самое святое — на социализм, на вековечную дружбу между русским и украинским народами, на чувство семьи единой. Их писания, создаваемые с целью подрыва и ослабления советской власти, будут отброшены народом и историей. Заверяем Вас, что никаким отщепенцам не удастся рассорить нас с ленинизмом, с коммунистической партией, с законом.

Украинский народ никогда им этого не простит.

Дм. Павлычко, Ив. Драч, Вл. Яворивский».

Красиво, правда? Стус канул «у вичнисть» за решеткой, а эти персоны и персонажи бодро зашагали впереди русофобского, укро-националистического шествия. Сегодня из этой троицы жив только старый Дмытро, родившийся в далеком 1929 г.

* * * 

В 1982 г., в расцвет руководства УССР Владимиром Щербицким, коего Леонид Брежнев планировал в свои преемники, за три года до начала горбачевской «перестройки» в «Политиздате» (Москва) в переводе с украинского вышла книга В. Г. Орленко «Операция без выстрела». Автор книги, генерал-майор В. Г. Шевченко (псевдоним — Орленко), был почетным сотрудником госбезопасности, в годы Великой Отечественной войны возглавлял особые отделы соединений и объединений войск, а после окончания войны — управления госбезопасности в ряде областей Украины. Автор непосредственно участвовал в борьбе с националистическим подпольем и в его ликвидации. В книге рассказывается о борьбе советских людей, органов государственной безопасности против банд украинских буржуазных националистов — агентуры абвера и американской разведки во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы.

И кто, как вы думаете, стал автором предисловия? Как замечает М. Бердник, кто может лучше рассказать о кровавых преступлениях банд УПА*, чем бывший член УПА, ставший протеже самого Берии, Дмытро Павлычко! В предисловии к книге Орленко «пысьмэннык» Павлычко, что называется, «пламенно вскрывает подлую и холопскую суть членов ОУН-УПА*».

Интересно, каково ему самому читать сегодня собственные перлы сорокалетней давности? Каково нынешним его пробандеровским русофобским однодумцам?

«Легенда о борьбе ОУН* «за государственную самостийность Украины» превратилась в дым газовых камер, на страже которых стояли презренные холуи гитлеровцев — украинские националисты. Разве не знали они и их главари, что вместе с русскими, поляками, евреями и представителями других европейских народов в фашистских фабриках смерти гибнут тысячи украинцев, причем тех украинцев, которые не захотели стать рабами оккупантов и объявили им неустрашимую войну во имя освобождения родной земли и всей Европы? Знали! Знали и то, что победа фашистской Германии обернулась бы уничтожением всей украинской нации.

Ответственность за воспитание кровожадных и предательских инстинктов у галицийской и волынской молодежи, из которой преимущественно рекрутировались легионы наймитов Гитлера, ложится на украинскую буржуазно-националистическую элиту, на униатских фанатиков и мракобесов».

Мощно, правда?

Это товарищ (тогда еще не пан) Павлычко в своем предисловии «Сметенные в бездну» вскрывает суть украинских националистов.

«За всю историю на западноукраинских землях не было более страшного лихолетья, чем то, что наступило с немецко-фашистской оккупацией, — пишет в 1982 г. Д. Павлычко. — Но лихая пора не закончилась вместе с ней, а продолжалась еще не один год в разгуле кровавой, братоубийственной, антинародной деятельности националистических банд. Хорошо вооруженные немцами, по указке гитлеровцев, они оставались в тылу победоносной Советской Армии с диверсионными и разведывательными целями».

Дмытро Васыльовыч находил тогда точные, проникновенные слова, отражавшие саму суть бандеровского дела. Это через несколько лет он пойдет в руховцы и националисты, а тогда писал вот что: «На каком статусе у гитлеровцев находились оуновские главари и разные возглавляемые ими «батальоны» и «дивизии» украинских эсэсовцев, свидетельствует кроме многих других известных и малоизвестных документов полного подчинения ОУН абверу и гестапо запись в воспоминаниях Пери Броада, палача из фашистского концлагеря».

Трубадуром своры «украинской буржуазно-националистической элиты, униатских фанатиков и мракобесов». Д. Павлычко верно называет Дмытра Донцова, который еще в 1920-х годах перевел и издал на украинском языке «Майн кампф» Гитлера. Однако рукой Донцова из гитлеровской стряпни были вычеркнуты те абзацы, где говорилось о закабалении и истреблении славян и, в частности, украинского народа.

«Прививая на пронизанном гнилью пне петлюровщины и немецко-украинского гетманата новую веру — веру в грубую силу, в инквизиторский волюнтаризм «сверхчеловека», который «не должен колебаться перед любым преступлением», донцовы, бандеры сознательно шли на любое сотрудничество — вплоть до освенцимского! — с «творцами нового порядка» в Европе, — подчеркивал товарищ Павлычко. — На что рассчитывали вожаки ОУН, агенты абвера и гестапо, организовывая на только что освобожденной советскими войсками западноукраинской земле банды УПА*, силой загоняя в них молодежь, одурманенную националистическим угаром?»

Да, пан Павлычко, а на что вы рассчитывали, загоняя современную молодежь Украины в человеконенавистнический угар?

Но читаем дальше. Словно про текущий момент пишет автор: «…Говорилось им, что Советский Союз — враг Украины, что США и Англия начнут войну против СССР, как только американские и английские солдаты сойдутся — лоб в лоб — с советскими воинами на территории разгромленного рейха. И тогда для «истинных» украинцев настанет время создания «свободной и вольной Украины». На самом же деле провод ОУН, переходя в услужение американской и английской разведкам, хотел набить себе цену той кровью, которой обагрят руки подчиненные ему и им же из-за рубежа управляемые «повстанцы»».

«С кем же дрались полуночные упыри, вурдалаки, присвоившие себе гордые казацкие имена из украинского героического былого и нарекшие себя «борцами за Украину»? С беззащитными семьями советских активистов, с матерями и детьми первых колхозных организаторов, с молодежью, которой Советская власть открыла двери школ и институтов.

Заревами ночных пожаров осветилась земля от Збруча до Сана. Из пламени доносились до слуха перепуганных насмерть мирных людей стоны и вопли. А вокруг стояли озверевшие преступники, чтобы не выпустить из огня ни одной жертвы. На похоронах удушенных и сожженных, сброшенных еще полуживыми в колодцы женщин и детей слышались плач и рыдания. Но, пройдя сквозь отчаяние и печаль националистической Голгофы, народ вынес жгучую ненависть к бандеровским убийцам и еще раз твердо убедился в том, что настоящие борцы за новую жизнь и за Украину — коммунисты, что Советская власть — это его власть, а Советский Союз — это его свободная и многонациональная держава».

Читаешь, и картины горящего Дома профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года встают перед глазами! Это всё сделано руками необандеровцев. И описание у Павлычки выходит вполне даже живописно.

«Собственно говоря, эта книжка натолкнула меня на горестные раздумья о тех временах, когда и мне в студенческие годы пришлось идти на Лычаковское кладбище во Львове за гробом Ярослава Галана, которого топором зарубили националистические изуверы. От того удара навеки закалилось каждое слово писателя, как бессмертное оружие в руках украинского народа. От того удара сотряслись глубины многих молодых галицийских душ, и остатки романтической дымки, сквозь которую они привыкли видеть «самостийников», развеялись — перед глазами открылось естество бандита и душегуба, который ничего общего с интересами украинской нации не имел и не мог иметь».

Книга Владимира Орленко, делает вывод в предисловии Д. Павлычко, имеет большой общественно-политический вес, автор «пишет просто и правдиво, стремится раскрыть пружины и механизмы украинского национализма в действии, рисуя его продажную и холопскую натуру».

Жаль только, что спустя годы всплыло из бездн и выползло из схронов то, что должно было кануть в небытие.

«Что было мусором в идейном понимании, то стало мусором в буквальном значении и было навсегда сметено украинским народом в бездну, — заключал тов. Павлычко, так и нам казалось в то время, — Давно и навсегда минуло на Украине все то, о чем рассказывает Владимир Орленко. Но в современном мире, в котором находит почву ядовитая гниль фашизма, такие книги имеют поучительный и предостерегающий смысл. Под крыльями американского империализма и китайских великодержавных шовинистов ныне высиживаются новые националистические грифы и стервятники, которые хотели бы найти себе добычу и на нашей земле. Но советские люди помнят уроки истории. Книга Владимира Орленко поможет молодому поколению на примерах печального и не такого уж далекого прошлого постичь, вероятно, самую важную политическую правду нашего века: любой фашизм есть не что иное, как доведенный до безрассудства национализм. На фоне вспомнившейся как кошмарный сон, тенями убийц наполненной ночи еще ярче светит и становится еще дороже духовное богатство советского человека — чувство уважения и любви к братским народам нашей Отчизны и вообще ко всем народам и труженикам мира».

А вот такое антибандеровское сочинение Павлычко опубликовал 26 декабря 1989 г. в газете «Радянська Україна». На удивление, еще не прочувствовав, что уже приблизились времена торжества «руховцев». Можно и не переводить, многое прозрачно для русского читателя:

Під Нью-Йорком табори військові синьо-жовті мають прапори.

Як убити, з кров’ю,
чи без крові,
вишкіл там ведуть
професори.

Всі вони, майстри удару в спину,
вішальники, гангстери, збуї,
в боротьбі за «вільну Україну»
пропонують методи свої…

Боже мій, а хто це їхні учні,
Хто вони, ці блідні юнаки?
Чи вдихнули в них слова гадючні
кравціви, стецьки, маланюки?

Повзають вони, як хроби в глині,
Подвиги замовчують сумні —
Той дітей катрупив на Волині,
Ну а той відзначився в Сонгмі…

Дітваки діаспори гнилої,
Вислухайте поклики мої:
Ваші вчителі — то не герої,
а звичайні вбивці й шахраї…

Виплюйте бандерівську блекоту,
Вимийте зі свого тіла їдь,
Не служіть ні гунові, ні готу,
А самі собі ви послужіть.

Последние две строфы сегодня читаются особенно актуально. Если не считать, что написаны оборотнем, последнюю треть века самолично служащим «гунну и готу», убийцам и преступникам, заглотив «бандеровскую белену».

Что-то пошло не так с любовью и дружбой народов у пана Павлычко, его единомышленников, и у всего «проекта Украина».

Специально для «Столетия»



Сім відтінків смерті: що відчуває людина, коли помирає

  • Рейчел Ньювер
  • BBC Future

Світло в кінці тунелю – популярне уявлення про те, як ми відчуваємо перехід в інший світ. Але як розповідає кореспондент BBC Future Рейчел Ньювер, досвід людей, які пережили клінічну смерть, значно різноманітніший.

2011 року 57-річного соціального працівника з Англії – назвемо його пан А – доставили у центральну лікарню Саутгемптона, після того як він втратив свідомість на роботі. Поки лікарі намагалися ввести пацієнту катетер, його серце зупинилося. Без доступу кисню мозок миттєво припинив функціонувати. Пан А помер.

Незважаючи на це, він пам’ятає, що відбувалося далі. Медики схопили автоматизований зовнішній дефібрилятор (AED), апарат, який активує серцеву діяльність за допомогою електричного шоку. Пан А почув, як механічний голос два рази повторив: «Розряд». Між цими двома командами, він відкрив очі і побачив дивну жінку у кутку під стелею, яка манила його рукою.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Світло в кінці тунелю – це лише один з багатьох сценаріїв відчуття смерті

«Здавалося, вона знає мене, я відчував довіру до неї, я думав, що вона тут з певної причини, але я не знав, з якої саме, – згадував пан А пізніше. – Наступної секунди, я вже був нагорі, дивлячись зверху на самого себе, медсестру і якогось лисого чоловіка».

Медичні записи пізніше підтвердили, що реанімаційний персонал і справді двічі вимовив команду «Розряд». Опис людей в кімнаті, до якої пацієнт потрапив у несвідомому стані – а отже, він не міг бачити їх раніше – також абсолютно збігався з реальністю, так само як і їхні дії. Він описував речі, які відбувалися протягом трьох хвилин, про які, якщо довіряти нашим знанням з біології, він не міг мати жодної уяви.

Історія пана A, описана у журналі Європейської ради реаніматологів, – це одне з багатьох повідомлень, які ставлять під сумнів нашу уяву про клінічну смерть. До недавнього часу вчені точно знали, що коли серце людини перестає битися і припиняє поставляти кров до мозку, будь-яке усвідомлення реальності миттєво припиняється. З цього моменту людина фактично є мертвою.

Проте нові наукові дані свідчать, що цей стан у деяких випадках може бути оборотним. Протягом багатьох років пацієнти, які повернулися з того світу, розповідали свої спогади про те, що з ними відбувалося. Лікарі зазвичай відносили ці розповіді на рахунок галюцинацій, а вчені не мали бажання вивчати клінічну смерть, переважно тому, що вона вважалася поза межами наукового дослідження.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Здавалося, мене тягнули глибоко під водою

Але Сем Парніа, лікар-реаніматолог та директор досліджень в галузі реаніматології у Медичній школі Університету Стоні Брук в Нью-Йорку, разом зі своїми колегами з 17 медичних установ США та Великої Британії, вирішив покінчити з припущеннями про те, що люди відчувають або не відчувають на смертному ложі.

Дослідники вважають, що зібрати об’єктивні наукові дані про потенційно останні моменти життя — цілком можливо. Протягом чотирьох років вони проаналізували понад 2 000 пацієнтів, які пережили зупинку серця, тобто офіційну клінічну смерть.

З цієї групи пацієнтів лікарі змогли повернути до життя 16%. Доктор Парніа та його колеги взяли інтерв’ю у третини цих пацієнтів – 101 людини. «Наша мета – зрозуміти насамперед те, що відчувають люди під час смерті, – каже доктор Парніа. – А потім довести, що те, що, за словами пацієнтів, вони бачать і чують у момент смерті, є дійсно усвідомленням реальності».

Сім відтінків смерті

Пан А не єдиний пацієнт, який мав спогади про свою смерть. Майже 50% учасників дослідження могли щось згадати. Але на відміну від пана А і ще однієї жінки, чию розповідь про перебування поза власним тілом не можна довести об’єктивно, досвід інших пацієнтів, схоже, не був прив’язаним до реальних подій, які мали місце під час їхньої смерті.

Їх розповіді нагадували радше сновидіння або галюцинації, які доктор Парніа та його колеги розподілили на сім основних сценаріїв. «Більшість з них не відповідала тому, що раніше називали «передсмертним» досвідом, – каже пан Парніа. – Схоже, психологічні переживання смерті набагато ширші, ніж ми уявляли собі в минулому».

Ці сім сценаріїв включають:

  • Страх
  • Образи тварин або рослин
  • Яскраве світло
  • Насильство і переслідування
  • Дежавю або відчуття «вже баченого»
  • Обличчя членів родини
  • Спогади про події після зупинки серця

Психічні переживання пацієнтів коливаються від моторошних до блаженних. Одні пацієнти повідомляють про відчуття непереборного жаху або переслідування. Наприклад, таке. «Я мав пройти церемонію спалення, – згадує один учасник дослідження. – Зі мною були чотири людини, і якщо хтось з них брехав, він мав померти… Я бачив людей у трунах, яких ховали у вертикальному положенні».

Інша людина згадує, що «її тягнули глибоко під водою», а ще один пацієнт розповідає, що «мені сказали, що я помру і найшвидший спосіб зробити це – промовити останнє коротке слово, яке я не пам’ятаю».

Проте, інші респонденти розповідають про досить протилежні відчуття. 22% згадують «почуття миру та спокою». Деякі бачили живих істот: «Навколо геть усе було в рослинах, але не квітах» або «левів і тигрів». Інші купалися в променях «яскравого світла» або возз’єдналися з родиною. В деяких було сильно почуття дежавю: «Я відчував, що я точно знав, що люди зараз зроблять і вони дійсно це робили». Загострені почуття, викривлена уява про час і почуття відокремлення від власного тіла – поширені спогади пацієнтів, які пережили клінічну смерть.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Деякі пацієнти відчували, що вони відокремлювалися від власного тіла

Хоча «безумовно люди щось відчували під час смерті», говорить професор Парніа, те, як вони інтерпретувати ці переживання цілком залежало від їхнього досвіду життя та вірувань. Індуси могли розповідати, що вони бачили Крішну, а мешканець Середнього Заходу США стверджував, що бачив Бога. «Якщо людині, яку виховують у західному суспільстві кажуть, що коли ти помреш, ти побачиш Ісуса Христа, і він буде сповнений любові і співчуття , то вона, звичайно, побачить його, – говорить професор. – Вона повернеться і скаже: «Батько, ти мав рацію, я дійсно бачив Ісуса!» Але хіба може хтось з нас впізнати Ісуса або іншого Бога? Ви не знаєте, яким є Бог. Я не знаю, яким він є. Окрім зображень чоловіка з білою бородою, але всі розуміють, що це казкове уявлення».

«Всі ці розмови про душу, рай та пекло – я гадки не маю, що вони означають. Напевно, існують тисячі тлумачень, залежних від того, де ти народився і як тебе виховували, – розповідає вчений. – Важливо перемістити ці спогади з галузі релігії у площину реальності».

Звичайні випадки

Поки що команда вчених не встановила, від чого залежатиме здатність пацієнтів запам’ятати свої відчуття в момент смерті. Пояснень бракує і тому, чому одні люди відчувають страшні сценарії, а інші розповідають про ейфорію. Доктор Парніа також зазначає, що очевидно більше людей мають спогади клінічної смерті, ніж свідчить статистика. Більшість людей втрачає ці спогади через великий набряк мозку, спричинений зупинкою серця, або сильними седативними препаратами, які їм вводять у реанімації.

Навіть якщо люди не можуть згадати свої думки та почуття під час смерті, цей досвід безперечно впливатиме на них на підсвідомому рівні. Вчений припускає, що це пояснює дуже протилежну реакцію пацієнтів, які повернулися до життя після зупинки серця. Деякі взагалі більше не бояться смерті і починають ставитися до життя більш альтруїстично, в інших розвивається посттравматичний стресовий розлад.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Одні пацієнти опиняються в жахливих місцях, інші – бачать Бога

Професор Парніа та його колеги планують подальші дослідження, аби знайти відповіді на ці питання. Вони також сподіваються, що їхня праця допоможе пролити нове світло на уявлення про смерть та звільнити її від стереотипів, пов’язаних з релігією або скептичною позицією.

Смерть цілком може бути об’єктом наукового дослідження. «Будь-яка людина з об’єктивним складом розуму погодиться, що дослідження треба продовжувати, – говорить вчений. – Ми маємо можливості і технології. Саме зараз настав час зробити це».

Прочитати оригінал цієї статті англійською мовою ви можете на сайті BBC Future.

Photo Hanger — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Лучшие вешалки для картин 2023 года

    Победителем стала вешалка для картин из гипсокартона 3M Claw

    К

    Тереза ​​Холланд

    Тереза ​​Холланд

    Тереза ​​Холланд — независимый писатель, специализирующийся на обустройстве дома, уборке и постельных принадлежностях. Своими любимыми лайфхаками она делится в своем блоге The Taboo Textbook.

    Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

    Обновлено 19.01.23

    Факт проверен

    Ричард Шерр

    Факт проверен Ричард Шерр

    Рич Шерр — опытный журналист в области технологий и финансов, почти два десятилетия проработавший редактором Potomac and Bay Area Tech Wire. Уроженец Балтимора также освещал технологическую сцену для LocalBusiness.com и был постоянным автором спортивных страниц The Baltimore Sun и The Washington Post.

    Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

    Мы самостоятельно оцениваем все рекомендуемые товары и услуги. Если вы нажмете на предоставленные нами ссылки, мы можем получить компенсацию. Узнать больше.

    Джонни Каспари / Unsplash

    Когда дело доходит до подвешивания картин, картин в рамах и другого настенного декора, существует множество способов, которыми вы можете воспользоваться с точки зрения типа крепления и оборудования. «Во-первых, определите, сколько весит изделие», — говорит дизайнер-декоратор Линзи Мерчант. «Вы определенно хотите, чтобы фурнитура, которую вы выбираете, могла удерживать ваши произведения искусства или настенный декор в течение длительного времени, не падая».

    Мы собрали советы по покупке от двух дизайнеров интерьеров, а затем исследовали удобные и надежные варианты для каждого материала стен и размера произведений искусства.

    Это лучшие вешалки для картин, которые вы можете заказать онлайн.

    Наш лучший выбор

    Лучший в целом:

    3M Claw Вешалки для картин на Amazon

    Лучший бюджет:

    Liberty Arrow 75 фунтов Вешалка для картин на Amazon

    Лучший комплект:

    Ever bilt Набор для подвешивания картин в Home Depot

    Best для тяжелого искусства:

    OOK Вешалка для гипсокартона для тяжелых условий эксплуатации на Amazon

    Best for Light Weight Items:

    3M Command Wire Hooks на Amazon

    Лучшая настенная вешалка без инструментов:

    Настенная вешалка High & Mighty без инструментов на Amazon

    Лучшие полоски:

    Ленты для подвешивания картин 3M Command на Amazon

    Best Adjustable:

    Набор крючков для картин Ikea Fixa в Ikea

    Best Sawtooth:

    Вешалки для картин EesTeck Sawtooth на Amazon

    Предоставлено The Home Depot.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на 123office.com Посмотреть на Home Depot

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Если бы мы могли выбрать только одно приспособление для подвешивания картин, нам пришлось бы использовать вешалки 3M Claw Hangers. Изготовленный из закаленной стали с крючками, которые надежно фиксируются на стене, вы можете рассчитывать на то, что он удержит предметы искусства весом до 25 фунтов. (Для тяжелых условий эксплуатации 3M также производит подвески с когтями, которые могут выдерживать нагрузку до 65 фунтов.)

    Помимо картин в рамах, они идеально подходят для картин, художественных репродукций, холстов и зеркал. Лучше всего то, что вам не нужны никакие инструменты, и их можно прикрепить в любом месте гипсокартона — даже без шпильки. Просто нажмите на каждый коготь большим пальцем, и все готово.

    Этот набор поставляется с четырьмя когтями и четырьмя точечными маркерами, которые вы можете использовать, чтобы отметить углы, где будет располагаться ваше искусство. Хотя крючки оставят в стене заметные дыры, они довольно маленькие и их можно легко залатать шпаклевкой.

    Цена на момент публикации: $13

    Тип: Захват без инструментов | Материал: Закаленная сталь | Количество единиц: 4 | Грузоподъемность: 25 фунтов

    Предоставлено Amazon.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Walmart Просмотр цели

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Для очень доступного решения рассмотрите эти вешалки Liberty Arrow. Эти маленькие стальные крючки имеют высоту всего 2 дюйма, но могут выдерживать до 75 фунтов. Просто имейте в виду, что он не идеален для гипса, и вам, вероятно, придется найти шпильку, если вы планируете повесить что-то близкое к пределу в 75 фунтов.

    Эта вешалка, предназначенная для подвешивания предметов в рамках с помощью проволоки или D-образных колец, идеально подходит для фотографий, картин, зеркал и художественных репродукций. В этот набор входят четыре крючка и четыре гвоздя, так что вам понадобится только молоток.

    Цена на момент публикации: $3

    Тип: Забивной крюк | Материал: Сталь | Количество единиц: 4 | Грузоподъемность: 75 фунтов

    Предоставлено The Home Depot.

    Вид на Home Depot Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Не знаете, какое оборудование использовать? Поскольку это может варьироваться в зависимости от проекта, вы можете подумать о приобретении комплекта, такого как этот полный набор от Everbilt. Он поставляется с колоссальными 217 деталями, включая традиционные крючки для подвешивания картин, пилообразные вешалки, проушины для винтов, штифты для накладок и проволоку. Все поставляется в удобном футляре, чтобы держать все это в порядке.

    Каждая деталь изготовлена ​​из прочной стали и имеет блестящую латунную отделку. При использовании крючков обязательно обратите внимание на их размер. В то время как самые большие могут выдержать до 100 фунтов, меньшие могут удерживать только около 10 фунтов. Эти вешалки отлично подходят для гипсокартона, но будьте осторожны, они не будут работать на бетоне или кирпиче.

    Цена на момент публикации: $10

    Тип: Различные | Материал: Сталь | Количество единиц: 217 | Грузоподъемность: 10–100 фунтов

    Предоставлено Amazon.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Home Depot Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Для очень больших и тяжелых произведений искусства OOK Heavy-Duty Hanger выдерживает до 200 фунтов. Он предназначен для беспроблемной установки на гипсокартон, и вам даже не понадобится шпилька.

    Эта прочная вешалка изготовлена ​​из стали и имеет матовое никелевое покрытие. Следует отметить, что он почти 7 дюймов в длину и 4 дюйма в ширину, поэтому он немного больше, чем большинство других крючков для картин. Тем не менее, нам нравится, что он поставляется со всеми гвоздями, которые вам понадобятся для его крепления.

    Цена на момент публикации: 5 долларов США

    Тип: Монтажная пластина и крюк | Материал: Сталь | Количество единиц: 1 | Грузоподъемность: 200 фунтов

    Предоставлено The Home Depot.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Home Depot Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Имя Command быстро стало нарицательным благодаря своим безвредным решениям для подвешивания картин. Эти проволочные крючки имеют клейкую основу, которая приклеивается к окрашенным стенам, готовому дереву, металлу, плитке и даже стеклу. Мало того, они обещают не оставлять после себя липких следов.

    Каждый крючок может выдержать только 2 фунта веса, но они по-прежнему отлично подходят для небольших картинок, рождественских чулок, календарей, ключей, солнцезащитных очков, шляп, кухонной утвари, инструментов, канцелярских принадлежностей и аксессуаров для гардероба. «Для более легких предметов я предпочитаю использовать их», — говорит Мерчант. Она также отмечает, что это также отличный вариант для небольших проектов в арендуемых домах или общежитиях, где вы не хотите создавать постоянные отверстия.

    Цена на момент публикации: $15

    Тип: Клейкие крючки | Материал: Пластик, металл | Количество единиц: 6 | Грузоподъемность: 2 фунта

    18 лучших мест для покупки домашнего декора в 2023 году

    Предоставлено Amazon.

    Посмотреть на Амазоне Вид на Home Depot

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Наш любимый вариант без инструментов — это вешалка в форме когтя от High & Mighty. Вам не нужны не только инструменты, но и гвозди. Как только у вас есть каждый коготь на месте, просто нажмите на него и прикрепите свое искусство.

    Изготовленная из прочной стали, эта вешалка для картин может выдержать до 60 фунтов веса на гипсокартоне и обещает оставить минимальный ущерб. Он предназначен для художественных работ в рамах с проволокой и D-образными кольцами, но также может работать с пилообразными креплениями.

    Цена на момент публикации: $6

    Тип: Захват без инструментов | Материал: Сталь | Количество единиц: 1 | Грузоподъемность: 60 фунтов

    Амазонка

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Home Depot Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Неудивительно, что лучшие полоски также поступают от Command. Эти инновационные вешалки для картин защелкиваются, а затем прикрепляются к задней части рамы. После этого вы удаляете клейкую подложку и прижимаете все это к стене. Компонент, защелкивающийся вместе, гарантирует, что ваши фотографии всегда будут ровными, а конструкция без гвоздей гарантирует отсутствие отверстий в ваших стенах.

    Поддерживая до 16 фунтов, они имеют меньшую грузоподъемность, чем многие другие варианты в этом списке. Тем не менее, они все еще могут удерживать большинство небольших произведений искусства и картин в рамах с акриловыми фасадами (в отличие от стекла). Также обратите внимание, что они не подлежат повторному использованию.

    Цена на момент публикации: $3

    Тип: Соединяемые полосы | Материал: Синтетическая ткань, пластик | Количество единиц: 8–12 | Грузоподъемность: 16 фунтов

    Предоставлено Amazon.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Крючки OOK Monkey, несомненно, являются лучшими вешалками для картин. Торговец любит использовать этот тип фурнитуры для картин в рамах и других тяжелых предметов. «Вы бы использовали их при ввинчивании в гипсокартон, не имея возможности использовать шпильку для поддержки», — говорит она The Spruce. «Всегда лучше, если вы можете использовать шпильку для поддержки, но иногда это невозможно.

    Эти стальные крючки поставляются в упаковках по 10 штук, каждая из которых выдерживает до 25 фунтов. Простота установки, все, что вам нужно сделать, это вставить наконечник, а затем повернуть его вперед и назад, пока он не войдет в стену. Наконец, поверните крючок вверх и вставьте его до упора, чтобы он оказался на одном уровне.

    Цена на момент публикации: $4

    Тип: Закручивающийся крючок | Материал: Сталь | Количество единиц: 10 | Грузоподъемность: 25 фунтов

    11 лучших обоев 2023 года, проверенных и проверенных

    Предоставлено Икеа.

    Посмотреть в Икеа

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    Если вы хотите иметь возможность регулировать высоту своего произведения искусства, этот набор для подвешивания картин от Ikea — ваш лучший выбор. В комплект из 116 предметов входят крючки для перекладин, позволяющие перемещать рисунок вверх или вниз без необходимости переустанавливать оборудование или проделывать новые отверстия в стене.

    В комплекте вы также получите стандартные крючки для дерева, штукатурки или гипсокартона, два размера гвоздей и крючки для бетонной стены. Ikea рекомендует использовать два, если нужно повесить большие предметы. Но поскольку грузоподъемность не указана, мы бы не рекомендовали этот комплект для какого-либо тяжелого искусства.

    Цена на момент публикации: $8

    Тип: Различные | Материал: Сталь, термопласт | Количество единиц: 116 | Грузоподъемность: Не указано

    Предоставлено Amazon.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    • Бюджетный

    • Легко регулируется

    • Винты в комплекте

    Что нам не нравится

    Пилообразные крепления позволяют без труда подвешивать картины. И если уровень немного отклоняется, вы можете легко отрегулировать их без необходимости перемещать гвозди или делать новые отверстия. Нам нравится этот доступный вариант от EesTeck, который поставляется в упаковках по 50, 100 или 150 штук.

    Изготовленные из нержавеющей стали, эти пилообразные вешалки прочны, устойчивы к ржавчине и долговечны. Они поставляются с 8-миллиметровыми винтами для крепления к задней части рамы. Тем не менее, вам понадобятся собственные гвозди для стены. Также не указана грузоподъемность, и бренд рекомендует использовать их только с небольшими рамками.

    Цена на момент публикации: $6

    Тип: Пилообразный | Материал: Сталь | Количество единиц: 50–150 | Грузоподъемность: Не указано

    Предоставлено Amazon.

    Посмотреть на Амазоне Посмотреть на Walmart

    Что нам нравится

    Что нам не нравится

    • Сложный монтаж

    Если вы работаете с кирпичной, бетонной или шлакоблочной стеной, эти умные крючки от Rocky Mountain Goods — то, что вам нужно. Они изготовлены из прочного пластика и оснащены тремя штифтами из нержавеющей стали. Установив их на место, осторожно вбивайте штифты молотком, пока они не прикрепятся к стене позади.

    Процесс довольно прост, но может быть сложно заставить штифты зафиксироваться, не оставляя трещин в стене. Хотя бренд не указывает грузоподъемность, утверждается, что высокопрочная конструкция может выдерживать тяжелые изображения. Кроме того, на него распространяется пожизненная гарантия.

    Цена на момент публикации: $6

    Тип: Забивной крюк | Материал: Пластик, нержавеющая сталь | Количество единиц: 5 | Грузоподъемность: Нет в списке

    17 лучших мест для покупки настенных рисунков онлайн

    Окончательный вердикт

    В целом нам нравится вешалка для картин 3M Claw. Это решение для гипсокартона может похвастаться установкой без инструментов и поставляется с удобными точечными маркерами для точного подвешивания картин. Но если вы ищете что-то еще более удобное для кошелька или вам нужно повесить более тяжелое произведение искусства, вешалка для картин Liberty Arrow 75lb — хороший выбор.

    Тип

    Есть несколько видов вешалок для картин на выбор. Это включает в себя захваты без инструментов, крючки для гвоздей, винтовые проушины, сверхпрочные крепления, клейкие крючки, защелкивающиеся полосы и закручивающиеся крючки — и это лишь некоторые из них.

    За исключением вешалок в виде полосок, таких как полоски для подвешивания картин 3M Command, которые мы рекомендуем, большинство вариантов предназначены для крепления к проводам, D-образным кольцам или пилообразным креплениям, которые могут быть уже прикреплены или не прикреплены к задней части вашего произведения искусства. . Дизайнер-декоратор Кэти Бирн всегда рекомендует вешать картины в рамах с двух точек. «Это позволит держать кусок прямо».

    Грузоподъемность

    Как отметила дизайнер-декоратор Линзи Мерчант, вы всегда должны начинать с подтверждения веса того, что вы собираетесь повесить, а затем проверять грузоподъемность, прежде чем покупать вешалку для картин. Для тяжелых подвесных проектов рассмотрите варианты, такие как вешалка для гипсокартона OOK Heavy-Duty, которая может выдерживать до 200 фунтов. С другой стороны, для сверхлегких предметов, таких как ключи или чулки, крючки 3M Command Wire удобны и не требуют отверстий.

    Материал стенки

    Наконец, обратите внимание на материал стен. Большинство вешалок для картин подходят для использования со стандартным гипсокартоном и часто могут быть установлены со стойками или без них. Однако тем, у кого большая грузоподъемность, могут потребоваться шпильки. Штукатурка более хрупкая, чем гипсокартон, но и тверже, поэтому для нее часто нужны специальные крючки.

    Точно так же бетон и кирпич не подходят для подвешивания картин. Для этих стеновых материалов вам понадобится крючок с маленькими металлическими штифтами, которые вы аккуратно втыкаете в стену, пока они не будут надежно закреплены. Для таких проектов мы рекомендуем вешалки для картин Rocky Mountain Goods.

    Часто задаваемые вопросы