Виртуальный дизайн: Дизайнер виртуальных миров: кто будет создавать вымышленные пространства
Дизайнер виртуальных миров: кто будет создавать вымышленные пространства
Согласно отчету PwC, индустрия AR/VR к 2030 году вырастет в 30 раз. VR-технологии используют в сфере развлечений, искусств и обучения. Рассказываем, кто и как будет работать с ними в будущем
Кто такой дизайнер виртуальных миров
Дизайнер виртуальных миров или VR-архитектор — это специалист, который создает вымышленную реальность. Он конструирует искусственную 3D-среду, в которую пользователь погружается с помощью специальных устройств — иммерсивных гарнитур, VR-очков или симуляторов.
Дизайнер виртуальных миров — одна из профессий будущего.
Чем занимается дизайнер виртуальных миров
Задача VR-архитектора — создавать определенные виртуальные пространства. Они могут быть очень реалистичными или полностью выдуманными. В зависимости от этого дизайнер виртуальных миров продумывает концептуальные и стилистические решения.
Дизайнеру нужно учитывать природные законы виртуальной среды, возможности взаимодействия с объектами и персонажами, а также сюжет VR-продукта. На их основе он создает архитектуру, ландшафт и все детали нового мира, в том числе продумывает запахи и тактильные ощущения пользователя.
Специалист по виртуальным мирам похож на дизайнера интерьеров. Последний заботится об облике и наполнении реальных помещений, а первый — вымышленных пространств. Дизайнер интерьеров участвует в закупке материалов и предметов и контролирует процесс ремонта. VR-архитектор сам создает 3D-модели объектов, тестирует мир и следит, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем.
Например, VR-дизайнер может создать виртуальный мир игры. Для этого существуют специальные платформы вроде Unity. Интерфейс программы позволяет добавлять уже созданные другими разработчиками объекты и модули визуальных эффектов и настраивать взаимодействие между ними. Также художник может отрисовать новые элементы с нуля и подгрузить их на платформу.
Гайд для новичков в VR. Специалист показывает, как выглядят примитивные манипуляции на платформе Unity
Какие навыки нужны дизайнеру виртуальных миров
Архитектору VR-миров необходимо научиться связывать между собой задачи проекта, собственные идеи, ощущения пользователей и технические возможности. Для этого понадобятся:
- Знание проектирования и умение работать с программами по 3D-моделированию, чтобы конструировать качественные виртуальные миры.
- Понимание основ дизайна и саунд-дизайна для создания атмосферы, отвечающей задачам VR-продукта.
- Знание азов психологии, которые помогут разобраться, как разные действия и события в виртуальной реальности повлияют на пользователя.
- Креативность, необходимая для разработки идей и решений.
- Клиентоориентированность, без которой не получится в полной мере выполнять задания заказчиков.
- Навыки кросс-отраслевого общения, чтобы понимать технических специалистов и их возможности.
Тренды и направления профессии
Дизайнеры виртуальных миров могут работать над проектами в сфере искусства и развлечений. В тренде создание игр с использованием VR-технологий. Например, компания Valve отчиталась о росте выручки от подобных продуктов на 71% за 2020 год. Также VR-архитекторы занимаются проектами, в которых пользователь погружается в digital-интерпретации произведений искусства. Такие инсталляции можно посетить в Центре современного искусства МАРС.
Фрагмент VR-инсталляции «Сад земных наслаждений» по мотивам триптиха Иеронима Босха
Еще одно направление профессии — создание VR-тренажеров и обучающих симуляторов. В таких продуктах моделируются реальные ситуации, с которыми сталкиваются разные специалисты. Например, нефтесервисная компания Schlumberger с помощью VR тренирует работников буровых установок. Похожие технологии используют в обучении медиков и профессиональной подготовке пилотов.
3D-симулятор хирургической операции от Fundamental Surgery
Откуда и когда придет профессия
Профессия приходит из отраслей, где применяют 3D-моделирование, например строительного проектирования или индустрии видеоигр. Создание трехмерных моделей — основной навык VR-архитектора. Так, вчерашний дизайнер интерьеров, умеющий обращаться со специальными программами, может сменить карьерное направление и стать специалистом по виртуальным мирам.
В ближайшие годы иммерсивные гарнитуры будут распространяться все больше. Они станут комфортнее и доступнее, смогут более детально транслировать тактильные и аудиовизуальные ощущения и научатся передавать запахи и вкусы. Профессия дизайнера виртуальной реальности будет все более востребованной в мире будущего.
Как стать дизайнером виртуальных миров
Подходящие программы бакалавриата и специалитета можно окончить в вузах по всей России. В основном они строятся вокруг цифрового искусства и применения IT и виртуальной реальности в дизайне. Многие из них предполагают получение фундаментальных знаний по истории искусств, культурологии, живописи и другим дисциплинам, полезным любому дизайнеру.Однако, в профессии можно обойтись и без профильного высшего образования. Специальные курсы по VR-разработке для начинающих есть у GeekBrains, Skillbox и Contented. Позанимавшись там от полугода до двух лет, можно прокачать навыки и составить стартовое портфолио собственных VR-проектов.
сентябрь в Expostroy — Архдиалог на vc.ru

8 сентября в ЦДиИ Expostroy прошел практический семинар на тему «VR и дизайн интерьера: как новая технология изменит рынок». Спикером выступил Юрий Львов, руководитель направления VR в архитектуре и дизайне компании «Комплексные решения». Юрий рассказал, как с помощью виртуального с помощью дополненной реальности можно погрузить заказчика в созданный проект интерьера, взаимодействовать с обстановкой и объективно оценить выбранные решения.
14 сентября в ЦДиИ Expostroy состоялся творческий вечер с известным дизайнером Анной Марсо, посвященный теме «Честный разговор про бизнес, дизайн и поиск персональных точек роста». Встреча прошла в творческой, оживленной атмосфере. Дизайнер рассказала о своем профессиональном пути, о создании своей студии дизайна интерьера и архитектуры MARSO.STUDIO и академии дизайна marso.academy, о развитии своего дела.
В субботу, 17 сентября, прошел семинар-экскурсия для новоселов «Идеальная кухня.

20 сентября в ЦДиИ Expostroy состоялась встреча с искусствоведом Еленой Олейник, на которой гости узнали о предметах мебели, навсегда вошедших в историю мирового дизайна. На лекции прозвучали имена самых известных мастеров XX века От Эмиля Галле до Филиппа Старка, от Эйлин Грей до Захи Хадид. Спикер рассказала об истории мебели последнего столетия в предметах, ставших иконами мебельного дизайна.

22 сентября гости Expostroy имели возможность посетить лекцию на тему «По итогам финской дизайн-выставки Asuntomessut: впечатления, идеи, тренды». Татьяна Петрова, преподаватель Новой Школы Дизайна и Искусства в Санкт-Петербурге посетила в июле выставку-ярмарку Asuntomessu в Финляндии. Событие было посвящено заботе о природе.
24 сентября состоялся семинар-экскурсия для тех, кто планирует ремонт.

27 сентября прошел вебинар «Мягкая мебель на заказ: как все устроено. Закулисье производства». Конструктор Sofas&Decor Сергей Атаманчук дал участникам вебинара советы, как правильно работать с производителями мягкой мебели на заказ.
28 сентября участники вебинара «Кухонный гарнитур. Материалы, системы хранения, фурнитура, тренды» узнали правила эргономики кухонного гарнитура.

29 сентября состоялся заключительный вебинар на тему «Мебель для ванной комнаты». Каменев Игорь руководитель компании по производству корпусной мебели White Interior разобрал самые частые ошибки при работе дизайнеров с комплектацией мебелью для ванной.
ЦДиИ Expostroy ждет вас на новых мероприятиях! Следите за нашими анонсами.
8 просмотров
Виртуальная архитектура и дизайн | Дезин
Результаты поиска:
Уточните параметры поиска:
Метавселенная
Метавселенная
Rojkind Arquitectos и Bompas & Parr проектируют винокурню Jose Cuervo в метавселенной
Торговая марка текилы Jose Cuervo открыла ликероводочный завод метавселенной, спроектированный мексиканской компанией Rojkind Arquitectos и британскими дизайнерами Bompas & Parr, где достопримечательности включают лабиринт из бочек и вечеринку у бассейна.
Эми Фрирсон | | Оставить комментарийЕще
Сообщество недвижимости Metaverse The Row запускает шесть архитектурных проектов художников
Дизайнеры создали ряд виртуальных зданий для сообщества метавселенной The Row, в том числе гигантскую статую, превращенную в дом, спроектированный Дэниелом Аршамом, и дом, который меняет цвет в течение дня. Подробнее
Кристина Яо | | Оставить комментарийPLP Architecture запускает коллекцию из 5000 небоскребов NFT
Британская студия PLP Architecture создала 5000 NFT на основе концепции виртуального небоскреба в метавселенной. Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий«Существуют гораздо более радикальные формы цифрового искусства, чем культурный тупик НФТ»
Сосредоточив внимание исключительно на коммерциализации, NFT являются самой скучной формой разрабатываемого цифрового искусства, пишет Финеас Харпер.
Подробнее Финеас Харпер | | Оставить комментарийVoxel Architects проектирует «мистическую» виртуальную арену для проведения закрытия Недели моды Metaverse
Цифровой модный бренд Auroboros в сотрудничестве с архитектурной студией Voxel Architects создал виртуальное здание в форме ракеты для проведения заключительного мероприятия Недели моды Metaverse сегодня вечером. Подробнее
Элис Финни | | Оставить комментарийDecentraland проведет «первую в истории» Неделю моды 9 метавселенной0005
Платформа виртуальной реальности Decentraland запустила Metaverse Fashion Week, цифровую неделю моды, на которой бренды, в том числе The Fabricant, будут демонстрировать новые коллекции одежды в метавселенной с 24 по 27 марта. Подробнее
Элис Финни | | Оставить комментарийZaha Hadid Architects проектирует виртуальный город Либерленд Метавселенная
Британская архитектурная студия Zaha Hadid Architects создала «кибергородской» город в метавселенной, где люди могут покупать участки земли за криптовалюту и входить в цифровые здания в качестве аватара. Еще
Элис Финни | | Оставить комментарийBIG проектирует виртуальный офис в метавселенной для Vice Media Group
Датская архитектурная студия BIG спроектировала свое первое здание в метавселенной — виртуальный офис для сотрудников медиакомпании Vice Media Group под названием Viceverse. Подробнее
Элис Финни | | Оставить комментарийАндрес Райзингер и Альба де ла Фуэнте проектируют модернистский дом в морозном ландшафте метавселенной
Чистая геометрия промышленного дизайна Дитера Рамса легла в основу Winter House, виртуальной резиденции цифрового художника Андреса Райзингера и архитектора Альбы де ла Фуэнте, которая существует в розовом зимнем мире.
Подробнее Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийОсновные моменты второй недели Dezeen 15 включают Space Popular, предсказывающую «трехмерную версию Интернета»
На второй неделе фестиваля Dezeen 15 Space Popular продемонстрировал новый тип портала для метавселенной, а Хенна Берни прославляла соль как материал будущего. Еще
Маркус Фэйрс | | Оставить комментарийSpace Popular представляет свое видение цифровых порталов из виртуального текстиля
В шестой день виртуального фестиваля Dezeen 15 архитекторы Лара Лесмес и Фредрик Хеллберг из Space Popular объяснили свою идею «общественной инфраструктуры для виртуальной телепортации» в видеоинтервью в прямом эфире. Подробнее
Space Popular предлагает «гражданскую инфраструктуру для виртуальной телепортации», чтобы помочь людям ориентироваться в метавселенной
В своем манифесте для онлайн-фестиваля Dezeen 15 архитекторы Лара Лесмес и Фредрик Хеллберг из Space Popular предлагают порталы из виртуального текстиля, чтобы изменить опыт перехода между цифровыми мирами. Подробнее
Лара Лесмес и Фредрик Хеллберг | | Оставить комментарийЦентрализованная установка Make design для виртуального павильона COP26 Build Better Now
Лондонская студия Make разработала инсталляцию виртуальной реальности, которая находится в центре павильона Build Better Now для COP26. Еще
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийПосмотрите виртуальный полет по Библиотеке без цензуры в Minecraft
В этом одноминутном видео показано, как BlockWorks сотрудничала с некоммерческой организацией «Репортеры без границ» для создания виртуальной библиотеки для поддержки свободы слова.
Франческа Теслер | | Оставить комментарийПодробнее
Библиотека Minecraft предоставляет геймерам «тихую гавань свободы прессы»
Некоммерческая организация «Репортеры без границ» создала виртуальную библиотеку в видеоигре Minecraft, чтобы предоставить геймерам доступ к цензурированным книгам и статьям. Подробнее
Элис Финни | | Оставить комментарийДизайн
Дизайн
Веб-плагин Something Spaces демонстрирует работу черных креативщиков онлайн
Креативное агентство Something и некоммерческая организация Где черные дизайнеры? создали плагин для веб-браузера, который демонстрирует работу креативщиков Black каждый раз, когда открывается новая вкладка. Еще
Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийНовостной павильон от Softroom позволяет читателям новостей «расширить реальность»
Консультационная фирма по дизайну Softroom разработала новостную студию виртуальной реальности, которая использует программное обеспечение для создания 3D-графики Unreal Engine, чтобы «растворить границы телестудии». Подробнее
Элис Финни | | Оставить комментарийGucci проводит виртуальную выставку в онлайн-игре Roblox, чтобы отметить столетие
Геймеры могут ознакомиться с ключевыми проектами итальянского модельера Алессандро Микеле для Gucci и купить редкие виртуальные предметы коллекционирования для своих аватаров в рамках интерактивной выставки, которую модный дом представляет в Roblox. Подробнее
Дженнифер Хан | | Оставить комментарийКанадские дизайнеры создают «мутировавшую мебель» для постапокалиптического Монреаля
Восемь местных дизайнеров создали необычные предметы мебели для выставки Fictions, действие которой происходило в антиутопическом окружении в Монреале, Канада.
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийЕще
The Fabricant разрабатывает гендерно-изменяющуюся цифровую одежду с учетом эпохи Возрождения
Дом цифровой моды The Fabricant сотрудничал с RTFKT для создания коллекции цифровой одежды RenaiXance с гендерной изменчивостью, которая была отчеканена как NFT. Подробнее
Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
Берлин собирается построить жилой и технологический район без автомобилей на территории бывшего аэропорта Тегель
OEO Studio использует материалы «в игровой форме» для кафе и магазина Designmuseum Denmark
Том Кундиг проектирует дом Траки с металлическим домиком на дереве для основателя Faulkner Architects
Студия Other Spaces создает красочный конический стеклянный павильон для калифорнийской винодельни
Шесть сверхвысоких небоскребов планируется построить в городах Северной Америки
Invisible Studio представляет деревянное убежище, «сделанное многими руками» в дендрарии Уэстонбирта
Space Copenhagen добавляет «потусторонние» предметы в ресторан 9 в Антверпене0005
Алексис Дорнье проектирует скворечники на Бали, чтобы они «слились с природой»
Руководство по мероприятиям Dezeen
Дезин Джобс
В постоянного тока: Виртуальное проектирование и строительство
Что такое технология VDC?
Виртуальное проектирование и строительство (VDC) — это тип технологии, которая создает цифровые модели зданий и проектных площадок. Архитекторы, инженеры и подрядчики используют модели VDC для визуализации и планирования строительных конструкций, процессов, графиков, бюджетов и многого другого. Технология VDC позволяет компаниям анализировать планы строительства от начала до конца, прежде чем начинать строительство.
В чем разница между VDC и BIM?
VDC и технология информационного моделирования зданий (BIM) связаны между собой, но отличаются по назначению. Технология BIM создает цифровое представление физического здания. Технология VDC использует 3D-модели BIM и другую информацию для цифрового планирования всех аспектов строительного проекта — от оценки затрат до планирования и управления рисками.
Изображение предоставлено KlingStubbins
Использование коллекции AEC для VDC
Коллекция Autodesk AEC представляет собой интегрированный набор инструментов BIM, которые позволяют быстро и эффективно создавать проекты зданий, объекты гражданской инфраструктуры и моделировать строительство. Коллекция поддерживает все этапы жизненного цикла здания с помощью технологий проектирования, которые охватывают концептуальный дизайн и строительство.
Узнать больше
Рабочий процесс VDC для строительства
Риск человеческой ошибки присущ рабочим процессам строительства. Технология VDC позволяет создавать проект виртуально, а затем отслеживать ход строительства, оптимизировать процессы, минимизировать отходы и проверять установки. Рабочий процесс становится более эффективным, качество улучшается, а риски снижаются.
Получить дополнительную информацию
Коллекция Architecture, Engineering, and Construction Collection
Коллекция AEC позволяет командам VDC планировать, проектировать, строить здания и управлять ими виртуально, используя интегрированные инструменты CAD и BIM. Снизьте риски на ранней стадии, оптимизировав конструкции для обеспечения конструктивных возможностей. Надежно измеряйте количество для оценки затрат на строительство. Координируйте модели, чтобы уменьшить дорогостоящие проблемы координации на месте, и многое другое.
Узнайте больше о коллекции AEC
Соответствующее программное обеспечение в коллекции для VDC
Используйте мощные рабочие процессы BIM и CAD для уверенного проектирования и строительства.
Посмотреть все продукты Autodesk
Сравнить
Узнать больше
VDC часто задаваемые вопросы (FAQ)
Коллекция AEC поддерживает как 4D, так и 5D BIM, помогая оптимизировать планирование строительства и более точно оценивать затраты и планирование.
Коллекция AEC предоставляет координаторам VDC полный набор инструментов BIM и CAD, помогающих оптимизировать весь рабочий процесс строительного проекта. Ускорьте процесс проектирования, автоматизируйте задачи, улучшите совместную работу и оптимизируйте задачи управления от концепции до завершения.
Коллекция Autodesk AEC включает программное обеспечение, поддерживающее расширенный анализ всего проекта и моделирование.